Темперамент типы темперамента: The Four Human Temperaments

Понимание и адаптация к индивидуальному темпераменту

Скачать статью Понимание и адаптация к индивидуальному темпераменту PDF .

Статья — Темпераменты

Загрузить задание, Ваш темперамент и создание «Хорошей фигуры» .

Деятельность – Соответствие требованиям

Темперамент – это основная природа человека или естественный образ жизни. Изучение темперамента может помочь вам понять и объяснить поведение ребенка, что, в свою очередь, может привести к более чуткому и индивидуальному уходу за младенцами и детьми ясельного возраста. Требуется время, чтобы узнать о темпераменте человека. Наблюдение за ежедневными занятиями по уходу и играми, а также общение с семьями может помочь учителям узнать об уникальном темпераменте каждого ребенка и найти способы поддержать ребенка.

Каждый человек рождается с определенным темпераментом, который выражается в том, как он или она относится, подходит и реагирует на взаимодействия и переживания в мире (Thomas & Chess, 1977).

В своем знаменательном исследовании, основанном на обширных интервью с родителями о поведении их младенцев, исследователи Александр Томас и Стелла Чесс определили девять черт человеческого темперамента. Вот список из девяти черт, приведенный на рис. 6.1 книги Д. С. Виттмера и С. Х. Петерсена, 9.0003 Развитие младенцев и малышей и планирование программ реагирования: подход, основанный на отношениях (2017, стр. 122):

  1. Уровень активности: количество физических движений
  2. Биологические ритмы: регулярность приема пищи, сна, выделения
  3. Подход/отход: комфорт в новых ситуациях
  4. Настроение: количество времени, проведенное в приятном, веселом настроении, в отличие от суеты, плача или сопротивления другим
  5. Интенсивность реакции: Уровень энергии эмоциональных проявлений
  6. Чувствительность: реакция на сенсорную информацию, включая свет, звуки, текстуры, запахи, вкусы
  7. Адаптивность: способность управлять изменениями в рутине или восстанавливаться после расстройства
  8. Отвлекаемость: насколько легко отвлекается внимание ребенка
  9. Настойчивость: как долго ребенок будет заниматься сложной деятельностью, прежде чем бросить (Томас, Чесс, Берч, Хертиг, Корм, 1963)

В общем, ребенок будет демонстрировать определенное поведение для каждой черты. Например, один младенец может быть чрезвычайно активным и иметь острую потребность в постоянном движении, в то время как другой младенец может быть счастлив медленно передвигаться по окружающей среде, наблюдая за вещами. Один малыш может пробовать что-то снова и снова, проявляя высокую настойчивость, пока не добьется успеха, в то время как другой может попробовать что-то один раз и, если это не сработает, бросить попытки. Один младенец может очень интенсивно реагировать на изменения температуры, например, на холодную влажную салфетку, и громко кричать. Другой младенец может иметь такие же физические ощущения при изменении температуры, но интенсивность его реакции будет слабой; он может сделать лицо или отвернуться. Это не означает, что он чувствует это меньше, чем кричащий младенец, и это важный момент, о котором должны знать учителя, работая с детьми, находящимися на их попечении. Ребенок с самым громким голосом может не быть ребенком с самой большой потребностью в данный момент.

Эти девять черт темперамента часто встречаются в группах, называемых типами или стилями темперамента. Эти три типа следующие:

  • Легкие или гибкие: Дети с таким темпераментом, как правило, легкомысленны, счастливы, спокойны и легко адаптируются, имеют регулярный сон и привычки в еде.
  • Активный или дерзкий: Дети с таким темпераментом могут быть очень активными, суетливыми и иметь сильные положительные или отрицательные реакции на различные ситуации. Они также могут иметь нерегулярный сон и привычки в еде.
  • От медлительности к теплоте или осторожности: Дети с таким темпераментом могут быть нерешительными или боязливыми в незнакомых ситуациях, двигаться медленно и предпочитают некоторое время наблюдать за ситуацией, прежде чем присоединиться к ней. новый опекун или сдвиг в распорядке дня.

Хотя нетрудно представить, что все дети точно соответствуют одному из трех типов темперамента, некоторые дети обладают характеристиками более чем одного из этих типов темперамента. Таким образом, понимание того, как конкретный ребенок выражает или переживает девять черт темперамента, даст вам более глубокое понимание его или ее уникальных потребностей и поведения, чем это может сделать конкретный стиль.

Беседы с родителями и членами семьи помогут вам лучше понять индивидуальный темперамент ребенка. Семьи часто рассказывают нам о поведении своих детей дома, что им нравится или не нравится, и как они могут быть с незнакомцами или членами расширенной семьи. Поделитесь историями о том, что вы наблюдаете, и о том, как вы адаптируете свой уход и взаимодействие, чтобы наилучшим образом удовлетворить уникальные потребности, интересы и способности их ребенка, и спросите родителей, что они испытывают дома. Вы также можете попросить семьи сотрудничать с вами в проведении оценки развития их ребенка. Эта информация добавит детали, которые помогут вам понять индивидуальные потребности своего ребенка. Вы также можете поделиться информацией или ресурсами с родителями, такими как это видео о темпераменте от нуля до трех.

Чтобы помочь вам понять индивидуальные особенности темперамента, Центр консультирования по вопросам психического здоровья детей раннего возраста предоставил Инструмент изучения темперамента младенцев (IT 3 ), разработанный Центром развития ребенка и человека Джорджтаунского университета.

Этот интерактивный сайт знакомит вас с девятью чертами темперамента и содержит онлайн-опрос, который вы можете пройти, чтобы оценить черты темперамента у взрослых и детей. Инструмент IT 3 также доступен на испанском языке.

Обеспечение качества прилегания

В отношениях между взрослым и младенцем или малышом взрослый обязан приспособиться к темпераментным потребностям каждого ребенка. То, как вы меняете свое поведение и ожидания, основанные на вашем понимании другого человека, является основой «хорошего соответствия». По сути, вы подгоняете себя под ребенка. Хорошее соответствие происходит, когда взрослый меняет ожидания и методы, чтобы поддержать уникальный темперамент и способности конкретного ребенка (Центр консультаций по психическому здоровью в раннем детстве, nd). Со временем и при поддержке заботливых взрослых каждый ребенок может научиться управлять своим темпераментом и приспосабливаться к требованиям повседневной жизни.

Вот пример того, как взрослый может адаптироваться к ребенку, чтобы создать среду, в которой он или она может процветать, добиваться успеха и развиваться в соответствии со своим потенциалом: Взрослый признает, что маленький ребенок должен наблюдать за другими детьми. в песочнице перед тем, как войти, и оказывает поддержку, находясь рядом, комментируя, что делают другие дети, и мягко приглашая ребенка поиграть, когда он будет готов.

Вопросы для размышления

  • Чем отличается ваше взаимодействие с каждым младенцем и малышом, находящимся под вашим присмотром?
  • Как поддержать младенца, который отчаянно плачет, когда его отец уходит утром?
  • Как вы реагируете, когда малыш мчится на игровую площадку и едва успевает попрощаться с бабушкой на выходе?
  • Нравится ли вам напряженное время для игр или вы предпочитаете дневную тишину, когда некоторые дети могут дремать, а у вас есть время, чтобы прижаться и поиграть с одним или двумя младенцами? Что вам нравится во времени, которое вы предпочитаете? Что это говорит вам о вас самих и о вашем темпераменте?

Ваши чувства и реакции на такого рода повседневные переживания являются признаками вашего темперамента. В то же время, как воспитатель, вы также адаптируетесь к индивидуальному темпераменту детей, находящихся под вашим присмотром.

  • Как изменить то, как вы говорите, двигаетесь или взаимодействуете с ребенком, исходя из того, что вы о нем знаете?
  • Одному малышу нравится, когда его сжимают и щекочут, а другому нравится нежное прикосновение к руке?
  • Вы когда-нибудь заботились о детях, которым не очень нравится, когда их обнимают, хотя вам очень нравится прижимать их к себе?
  • Размышляя над этими вопросами, приходят ли вам на ум некоторые дети и взрослые в вашей жизни?

Иногда люди думают, что если темпераменты взрослого и ребенка схожи, то установить соответствие может быть легче. В некоторых случаях это может быть правдой, например, если и взрослый, и ребенок предпочитают спокойную, предсказуемую обстановку. Но часто люди получают пользу от общения с теми, чей темперамент сильно отличается от их собственного. Можете ли вы вспомнить человека в своей жизни, который может быть более общительным, чем вы, который вовлекает вас в опыт, который вы могли бы упустить? Или в вашей жизни есть человек, который немного сдерживается и, возможно, не дает вам слишком быстро вмешиваться в дела? Нам не нужно быть похожими на других людей, чтобы ладить друг с другом.

Подумайте о чертах темперамента, которые вы наблюдаете у детей, и попросите семьи поделиться тем, что они видят. Похож ли темперамент у ребенка на члена семьи? Часто братья и сестры выражают очень разные темпераменты друг от друга, и это может быть большой корректировкой для растущих семей. Регулярные двусторонние беседы с семьями помогут вам лучше понять каждого ребенка, находящегося на вашем попечении.

К преимуществам установления хорошей физической формы по мере того, как вы адаптируетесь к индивидуальным потребностям младенцев и детей ясельного возраста в условиях группового ухода, относятся следующие:

  • Уважительное и чуткое отношение к каждому ребенку и его семье;
  • Среда, в которой каждый человек воспринимается как личность;
  • Предвидение того, как дети могут вести себя или реагировать до того, как возникнет проблема;
  • Наблюдение и обмен наблюдениями за развитием ребенка с семьей ребенка; и
  • Развитие у детей здорового самоощущения.

Ниже приведены основные соображения, которые следует учитывать при создании идеальной посадки для поддержки стилей темперамента младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром.

  • Взаимодействуйте с семьями, задавая вопросы об их младенцах или малышах, например следующие:
    • Как ваш ребенок реагирует на новые впечатления, например, на незнакомых гостей или на поездку в первый раз?
    • Предсказуемы ли режимы сна, приема пищи и опорожнения вашего ребенка или они меняются изо дня в день?
    • Как ваш ребенок исследует мир? Он или она склонны попадать прямо в гущу событий или предпочитают какое-то время наблюдать издалека?
  • Как среда ухода за детьми поддерживает разные темпераменты детей?
    • Есть ли у детей свободный доступ к местам, где они могут быть активными и занятыми, и к отдельным местам, где они могут побыть в тишине и покое?
    • Как уровень шума, яркий свет и температура в помещении могут повлиять на каждого ребенка?
    • Как пространства для повседневного ухода, такие как прием пищи и подгузники, позволяют выбирать? Например, может ли малыш самостоятельно забраться на пеленальный столик?
    • Можно ли держать младенца на коленях во время еды или сидеть на маленьком стульчике за столом?
  • Как распорядок дня может способствовать разным темпераментам детей?
    • Есть ли у детей достаточно свободного времени для исследований и игр, позволяющих детям заниматься своими интересами в своем собственном темпе?
    • Выстраиваете ли вы время один на один с каждым младенцем или малышом, чтобы воссоединиться и быть вместе таким образом, который лучше всего подходит для каждого ребенка?
    • Может ли каждый ребенок есть, когда голоден, и спать, когда устал? Обращаете ли вы внимание на то, как эти потребности меняются по мере развития детей?
    • Являются ли переходы — например, от еды к отдыху или от внешнего к внутреннему — предсказуемыми и запланированными таким образом, чтобы каждый ребенок мог приспособиться к предстоящим изменениям?
    • Соблюдается ли в ежедневном расписании баланс времени в помещении и на улице или свободный доступ между помещением и на улице, когда позволяет погода?
  • Как ваш темперамент, ожидания, речь и действия могут повлиять на каждого ребенка и группу в целом?
    • Вы говорите громко или тихо?
    • Вы предпочитаете быть активным или тихим?
    • Вам нравится предсказуемый распорядок или вы предпочитаете что-то менять, чтобы сделать день веселее?
    • За какими детьми вам легче ухаживать и как это может быть связано с естественным соответствием вашего темперамента?
    • Есть ли на вашем попечении младенцы и дети младшего возраста, которым нужно, чтобы вы изменили свой собственный стиль? Например, если вы склонны к активности, есть ли ребенок, который лучше реагирует, когда вы замедляетесь, успокаиваетесь и ждете?
    • Находите ли вы способы, чтобы активный ребенок мог свободно двигаться, даже если вы предпочитаете, чтобы он сидел рядом с вами и читал книгу?

Работа над обеспечением хорошей физической формы для каждого ребенка принесет пользу всей группе младенцев и детей ясельного возраста и покажет семьям, что вы заботитесь, уважаете и готовы поддерживать каждого ребенка. Ваши знания и понимание того, как адаптироваться к темпераменту ребенка, могут помочь вам почувствовать связь и сделать вашу повседневную жизнь с младенцами и малышами еще более приятной.

Справочная информация

Центр консультирования по вопросам психического здоровья детей раннего возраста. (н.д.). Инструмент для изучения темперамента младенцев (IT 3 ). Джорджтаунский университет: Центр развития ребенка и человека. Получено с https://www.ecmhc.org/temperament/02-introduction.html

Томас А. и Чесс С. (1977). Темперамент и развитие . Нью-Йорк: Брунер/Мазель.

Томас А., Чесс С., Берч Х.Г., Герциг М.Е. и Корн С. (1963). Поведенческая индивидуальность в раннем детстве. Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press

Виттмер, Д.С., и Петерсен, С.Х. (2017). Развитие младенцев и детей ясельного возраста и оперативное планирование программ: подход, основанный на отношениях (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон.

4 основных детских темперамента и типа личности – Самый счастливый ребенок

Доктор Харви Карп, доктор медицинских наук, FAAP

На этой странице

  • Что такое темперамент ребенка?
  • Является ли темперамент ребенка наследственным?
  • Легкий детский темперамент
  • Сложный темперамент ребенка
  • Темперамент чувствительного ребенка
  • Интенсивный детский темперамент
  • Сохраняется ли темперамент ребенка на всю жизнь?
  • Итог: Детский темперамент

Любой родитель более чем одного ребенка может подтвердить: все дети разные! У вас может быть один ребенок, которого можно легко передать от взрослого к взрослому, не издавая больше нескольких сладких звуков, чтобы дать вам понять, что он голоден, и другой, который цепляется за вас, как будто вы находитесь на Титанике, и плачет при первом незначительном приступ голода. В этом прелесть отцовства, не так ли? Вы никогда не знаете, что вы собираетесь получить! Тем не менее, есть четыре основных типа темперамента, которые более или менее характерны для всех детей. Знание того, какое описание темперамента подходит вашему малышу, поможет вам ориентироваться в первые годы воспитания.

Что такое детский темперамент?

Знаете ли вы, что тысячу лет назад люди верили, что темперамент ребенка определяется молоком, которым его кормили? Вот почему древние знатоки предупреждали никогда не кормить детей ослиным молоком! Правда в том, что каждый ребенок появляется на этой Земле с уникальной личностью. И частью того, что питает эту личность, является их врожденный темперамент, то есть их стиль взаимодействия с миром. Думайте о своем ребенке как о лодке, а о его темпераменте — как о море, по которому он плывет. Младенец с устойчивой лодкой (хорошая способность к самоуспокоению) на гладкой воде (спокойный темперамент ребенка) легко плывет в течение первого года. Но младенец в неустойчивой лодке (плохая способность к самоуспокоению), бьющийся о скалистый прибой (непростой темперамент), склонен расплакаться из-за дневного буйства ощущений.

Является ли темперамент ребенка наследственным?

Хотя верно то, что темперамент действительно передается от родителя к ребенку, это, конечно, не жесткое правило. Итак, в то время как у многих чувствительных родителей есть чувствительные дети, иногда вы сталкиваетесь со своей полной противоположностью! Никогда не знаешь, что подкинет тебе природа.

Легкий темперамент ребенка

Хорошая новость: у большинства детей мягкий темперамент и хорошие способности к самоуспокоению! Если у вас есть ребенок с легким характером, вы, вероятно, уже знаете это. Эти малыши спелые с первых дней жизни. Они регистрируют свои жалобы лишь с легкой суетой, как бы говоря: «Мама, здесь слишком светло. Не могли бы вы приглушить свет». Эти маленькие серферы терпеливы, их легко отвлечь, и им нужно много времени, чтобы разочароваться. Короче говоря, они без проблем воспринимают сумасшествие мира спокойно, поэтому они, как правило, сразу же погружаются в сон, даже если просыпаются во время легкого сна. (Конечно, если им некомфортно или они голодны.)

Непокорный детский темперамент

У этих малышей с самого начала большой характер! Ребенок со сложным темпераментом может быть сверхчувствительным к шуму и внезапным толчкам. Когда они несчастны, они могут плакать с оглушительной силой… и затем им очень трудно совладать с расстройством. Младенцы со сложным темпераментом, как правило, драматично остро реагируют на те же самые переживания, на которые легкомысленный ребенок не обращает внимания. Короче говоря, у младенцев со сложным темпераментом есть личности, которые могут быть слишком большими для них, чтобы с ними справиться. В то время как все дети реагируют на 5 S’s для успокоения младенцев, те, у кого сложный темперамент, отчаянно нуждаются в этих успокаивающих ощущениях в матке, чтобы включить их успокаивающий рефлекс, который является естественным «выключателем» для успокоения и сна и «выключателем» для плача.

Чувствительный темперамент ребенка

Знаете ли вы взрослых, которые очень чувствительны к звукам, грязным комнатам или сильным запахам? Точно так же чувствительные новорожденные склонны подпрыгивать, когда звонит телефон, или визжать от вкуса ланолина на соске. Если у вашего ребенка сверхчувствительный темперамент, вы можете заметить, что он иногда отводит взгляд от вас во время кормления или игр. Не волнуйтесь, это «отвращение взгляда» не является признаком того, что ваш ребенок вас не любит. Вместо этого отвод взгляда обычно просто означает, что вы подошли слишком близко к своему чувствительному малышу. Бдительные и хрупкие, как хрусталь, эти младенцы открыты всему, что их окружает… и им очень трудно успокоиться, когда они начинают плакать. (Эти бабы также супервосприимчивы к тому хорошему, что 5 S могут сделать!)

Интенсивный темперамент ребенка

Все дети испытывают приступы разочарования. В то время как дети с покладистым темпераментом, как правило, легко переносят разочарование, малыши с вспыльчивым темпераментом более склонны взорваться. Как будто «искры» каждого бедствия падают в «динамит» их изменчивых темпераментов… Капоу ! И когда эти дети плачут, остановить расстройство может оказаться довольно сложно, даже когда они получают то, что, кажется, хотят. Например, когда страстный ребенок голоден, он может воскликнуть: «Накорми меня, или я умру!» такой крик, что спрыгнешь с дивана! Но как только они прильнут к твоей груди, они могут просто продолжать плакать и мотать головкой из стороны в сторону. Опять же, 5 S и являются ключом к тому, чтобы помочь этим эмоциональным малышам успокоиться и почувствовать себя в безопасности.

Сохраняется ли темперамент ребенка на всю жизнь?

По мере взросления младенцы не обязательно становятся менее настойчивыми или чувствительными, но у них развиваются навыки, помогающие сбалансировать колебания темперамента. К 3 месяцам ваш ребенок улыбается, воркует, катается, хватает и жует, что поможет ему лучше справляться с волнением и раздражением. И еще через месяц или два после этого ваш малыш сможет добавить превосходные навыки самоуспокоения смеха, кусания предметов и движения.

Со временем ощущения и переживания, которые раньше вызывали испуганные крики вашего ребенка, вызовут бурный поток смеха. Так что, если у вас трудный ребенок, не отчаивайтесь. Страстные младенцы часто становятся самыми большими хохотунами и самыми болтливыми членами семьи. («Эй, мама, смотри! Смотри! Разве это не невероятно?!») И чувствительные младенцы часто вырастают в самых сострадательных и проницательных детей. («Нет, мама, это не фиолетовое. Это лавандовое !»)

Ухаживать за ребенком, чей темперамент резко отличается от нашего, может быть непросто. Мы можем обращаться с чувствительным ребенком слишком грубо или слишком нежно с агрессивным ребенком. Но часть нашей работы как родителей состоит в том, чтобы попытаться понять личность нашего ребенка и воспитать его так, как ему лучше всего подходит.

 

Если вам нужен дополнительный совет, как справиться с темпераментом вашего ребенка и помочь ему научиться успокаивать себя, возьмите экземпляр моего бестселлера «Самый счастливый ребенок в квартале» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *