Урок физры: План-конспект занятия по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Уроки физкультуры – Урок физической культуры. Что важно знать учителю?

жизнь: в чем суть современных уроков физкультуры в школе

Здоровый образ жизни невозможен без спорта, а привычка к физической активности должна закладываться еще в детстве. Помогают ли современные уроки физкультуры в российских школах воплощать в жизнь эти прописные истины?

Эксперты рассказали порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, что за последнее время изменилось в школьной физкультуре и почему на этих уроках незаменимы гаджеты.

Запрос на спорт

Исторически сложилось так, что физкультура в России была в числе аутсайдеров школьной программы. «Получить тройку по физкультуре было не так страшно, как, например, по математике или иностранному языку», — пояснил народный учитель России, директор московского центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский.

Однако сегодня эксперты, опрошенные порталом, видят в России социальный запрос со стороны школьников и их родителей на качественные уроки физкультуры и укрепление здоровья, который уже начал менять сложившуюся систему.

Председатель Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание», заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина рассказала, что российские школьники очень любят спорт и стараются следить за своим здоровьем: 67% подростков уже занимаются или ранее занимались в спортивных секциях, 37% участвуют в различных спортивных соревнованиях. Таковы результаты опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования» в конце 2018 года. Согласно исследованию, в котором приняли участие более 2,5 тыс. школьников в возрасте 13–18 лет из 84 регионов России, хорошая физическая форма и самочувствие являются жизненным приоритетом для 28% детей. При этом четверо из десяти подростков отметили, что учеба в школе улучшила их физическое состояние.

Современный урок физкультуры

Председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев рассказал порталу, что современный государственный образовательный стандарт по физкультуре включает в себя несколько основных составляющих. Это, в частности, занятия по укреплению здоровья, развитию основных физических качеств, освоению различных приемов базовых видов спорта, обучению самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

«Самое главное в физической культуре — это культура питания, общения, обращения со своим телом, управления временем», — считает Дегтярев. По его словам, ученики на уроках должны получать знания по самоконтролю и самодиагностике организма, применять их на практике и иметь представление о состоянии своего здоровья.

За последние годы физкультура в школе претерпела ряд важнейших изменений, отметил Дегтярев. В первую очередь она получила статус основного учебного предмета общего образования, и с 2010 года в школах был введен третий час физкультуры за счет увеличения недельной образовательной нагрузки. Еще одним нововведением можно считать то, что занятия физкультурой в школе теперь включают подготовку к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Сдача ГТО является необязательной и проводится по желанию ученика.

Сергей Мальгавко/ТАСС

Учитель физкультуры столичной школы № 2098, член профсоюза образования Москвы Артур Мангасаров считает, что современные уроки физкультуры в полной мере отвечают задаче формирования приверженности людей к здоровому образу жизни и спорту. «У нас дети занимаются физкультурой с самого раннего возраста, проводя уроки в игровой форме, мы постепенно готовим их к тому, что впоследствии они будут заниматься более серьезными направлениями», — рассказал он. Например, младшие школьники знакомятся с такими простыми действиями, как перепрыгивания, бег. «Им это интересно, и дети с помощью игры и уроков физкультуры выплескивают свои эмоции, чувствуют не только физическую, но и эмоциональную разрядку», — добавил Мангасаров. Затем ученики постепенно переходят к более сложным вещам, уходят в профилизацию, постигают новые виды спорта. Например, играя в пионербол, уже в 5–6-м классах школьники с удовольствием осваивают волейбол.

При этом качество уроков физкультуры, по мнению опрошенных экспертов, складывается из двух основных факторов — компетентности учителя и оснащенности спортивных залов и сооружений.

Ситуация неоднородная

«Школьная программа предусматривает три урока физкультуры, а во многих школах нет ни спортивных залов внутри, ни площадок на улице. Хорошо еще, что в некоторых образовательных учреждениях в рамках третьего урока по физкультуре проводят занятия шахматами», — рассказал академик Российской академии образования, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.

По словам директора Института развития образования НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, в последние годы значительные финансовые ресурсы выделялись на оснащение спортивных школ и школ олимпийского резерва, в то время как у многих массовых школ таких средств нет. «В рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006–2010 годов была осуществлена передача школам спортивного инвентаря и оборудования, но оно изнашивается, его не слишком много, и сегодня мы можем констатировать множество серьезных проблем в этой сфере», — заявила она, отметив, что речь в первую очередь идет о школах в селах и малых городах.

«Учебно-материальная база по физкультуре и спорту в образовательных организациях в большинстве случаев сегодня не соответствует современным требованиям», — добавил Дегтярев. По его словам, в России есть школы, где отсутствуют спортивные залы, душевые, не говоря уже о бассейнах и плоскостных сооружениях во дворах школ (спортивные игровые площадки, поля, беговые дорожки и так далее). «Из-за недостаточного снабжения школ спортивным инвентарем часто упускаются возможности ознакомления учеников c различными видами спорта, которые могли бы их заинтересовать, — считает Дегтярев. — Доступность лыж, коньков, теннисных ракеток, байдарок, силовых тpeнaжepoв значительно расширила бы круг школьников, желающих приобщиться к физкультуре».

Сергей Савостьянов/ТАСС

Невозможность элементарно переодеться или принять душ после занятий отталкивает от уроков физкультуры многих школьников, добавила директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

Тем не менее некоторые эксперты видят, что ситуация меняется к лучшему, власти ведут работу в этом направлении. Так, например, в рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году для 935 тыс. детей не менее чем в 7 тыс. образовательных организаций, расположенных в сельской местности, планируется обновить материально-техническую базу для занятий физкультурой. Также, по словам Дегтярева, активно привлекаются к финансированию спорта в школе и бизнес-структуры.

В свою очередь, директор президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич отметил, что школьники, в частности, могли бы заниматься физкультурой на базе пустующих в утренние часы физкультурно-оздоровительных комплексов. Такая практика, например, существует в ряде школ Санкт-Петербурга.

Все зависит от учителя

«Большинство родителей уверены, что, как и в случае с любым другим предметом, полюбит ученик физкультуру или будет просить достать справку, лишь бы на нее не ходить, зависит от учителя, его умения организовать занятия таким образом, чтобы детям было действительно интересно», — рассказала Шевченко.

С первостепенностью роли учителя и родителей согласны и все опрошенные эксперты. «Каждая школа исходя из своих возможностей старается все делать как можно лучше, но прежде всего это (качество уроков. — Прим. ред.) зависит от учителя физкультуры, важно, чтобы ученик с учителем работали в унисон», — заявил Пратусевич.

«Нужно направлять деньги на переобучение учителей, на повышение их квалификации, все остальное приложится», — добавил, в свою очередь, Ямбург.

Гаджеты, адаптивная физкультура и направления по выбору

По мнению экспертов, уроки физкультуры в российских школах должны уходить от формальности, становиться более гибкими в отношении потребностей школьников и использовать современные практики. Они отмечают, что многие устаревшие элементы, например обязательные прыжки через коня, исключены из школьной программы, но необходимо двигаться дальше — к возможности более широкого выбора спортивных направлений. Это способствовало бы росту вовлеченности учеников, в первую очередь старшеклассников, так как практически все маленькие дети любят заниматься физкультурой, а уже для подростков важно соответствие уроков их интересам.

«Например, аэробика или чирлидинг дают ту же нагрузку, что и традиционные занятия, но детям нравятся больше», — рассказал Ямбург.

Валерий Матыцин/ТАСС

Мангасаров считает, что новые виды спорта можно опробовать в рамках дополнительного образования, чтобы выявить, насколько велика потребность в них современных детей, а затем вводить в школах.

Вариативность уроков физкультуры важна и для детей с различными особенностями здоровья. Мангасаров рассказал, что многие учителя сейчас переквалифицируются и проходят пе

План-конспект урока по физкультуре по теме: Развернутые план-конспекты открытых уроков по физкультуре

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

    — обычная;

    — перекатами с пятки на носок;

    — в полуприседе;

    — быстрая.

Бег:

    — без задания;

    — по диагонали с подскоками;

    — без задания;

    — скрестным шагом правым боком;

    — скрестным шагом левым боком;

    — без задания;

    — змейкой приставным шагом левым и

      правым боком;

    — без задания;

    — по диагонали с ускорением;

    — без задания;

    — змейкой спиной вперёд;

    — без задания;

    — медленный.

Ходьба:

    — обычная;

    — с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

            замке перед грудью

            1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

            скрестно в замке вперёд

            1-сгибая руки к груди, вытянуть

                их вперёд

            2-и.п.

            3-то же, что 1

            4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

            нуты в замке перед грудью

            ладонями внутрь

            1-руки вперёд ладонями наружу

            2-и.п.

            3-руки вверх, ладонями наружу

            4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

            замке вверх ладонями наружу

           1-3-пружинистый наклон влево

           4-и.п.

           5-7-пружинистый наклон вправо

           8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

            замке внизу

           1-руки вверх ладонями наружу

           2-3-пружинистый наклон вперёд,

                  ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

            замке вперёд ладонями наружу

           1-3-пружинистый поворот влево

           4-и.п.

           5-7-пружинистый поворот вправо

           8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

            1-выпад левой вперёд, руки

              вверх ладонями наружу  

            2-и.п.

            3-то же, что1, но выпад правой

            4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

            1-выпад влево, руки вперёд ладо-

               нями наружу

            2-и.п.

            3-то же, что1, но выпад вправо

            4-и.п.    

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                    Прыжки:

        1-ноги скрестно, левая рука на пояс

          2-ноги врозь, правая рука на пояс

          3-ноги скрестно, правая рука на

             плечо

          4-ноги врозь, правая рука на плечо

          5-ноги скрестно, левая рука вверх

          6-ноги врозь, правая рука вверх

          7-ноги скрестно, левая рука вниз

          8-и.п.

Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

объяснение задания, получение инвентаря;

1. Совершенствование ведения без зри-

    тельного контроля: по направлению

    стрелки ведение на месте левой и пра-

 вой рукой, а также с продвижением

    приставным шагом влево и вправо.

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование штрафного броска

Переход к следующему виду.

3. Совершенствование передач: двумя

    руками от груди, одной от плеча, с

    отскоком от пола.

Переход к следующему виду.

4. Совершенствование остановки в два

    шага с броском по кольцу.

Переход к следующему виду, смена

инвентаря.

Второй круг: объяснение

1. Совершенствование ведения без зри-

    тельного контроля: с продвижением

    вперёд и назад, считая написанные

    примеры.

Переход к следующему виду.

2. Жонглирование мячом.

Переход к следующему виду.

3. Сгибание и разгибание рук  в упоре

    лёжа: девочки от подоконника,

    мальчики от пола.

Переход к следующему виду.

4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

Уборка инвентаря, деление на команды.

Учебная игра.

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

сплошная линия-ведение на месте, пунктирная-с передвижением

против часовой стрелки

встать вокруг трапеции,

каждый выполняет по два броска.

со сменой мест, убегая за мячом в конец противоположной колонны

результат называть вслух

вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке

не отрывая ног от пола

туловище прямое, не прогибаться, грудью касаться

подоконника или пола

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Уроки по физической культуре — Физическая культура

Маркер СМИ

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 53

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.

Задачи урока:

  1. Изучение истории развития баскетбола.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
  3. Формирование мировоззрения.
  4. Воспитание активности учащихся.
  5. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия «тройка» в баскетболе.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Задачи урока:
1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике.
2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков.
3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений.
В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию «История возникновения гимнастики».     

Целевая аудитория: для 6 класса

Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества.
Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения.
Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.     

Целевая аудитория: для 3 класса

В программе по акробатике для 4 класса не предусмотренны упражнения помимо тех, что изучались в 1-3 классах. Это конечно, не означает, что учитель не должен ограничиться только повторением уже освоенного. Скорее наоборот: теперь появляется возможность нетолько работать над совершенствованием разученных упражнений, но и вводить новые акробатические упражнения, варьировать, совмещать их с другими силовыми, гимнастическими упражнениями.     

Целевая аудитория: для 4 класса

Данный урок физической культуры проводится в 5 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, о правилах игры с применением презентации, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.
Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40мин

Инвентарь: мячи баскетбольные, проектор, компьютер для учителя.
Задачи урока:1 . Провести инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола
2.Приобретение базовых знаний об истории и развитии баскетбола.

3.Закрепить технику перемещений и стойку баскетболиста
4.Развивать быстроту реакции и координацию движений.
5.Воспитание внимательности, дисциплинированности.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный конспект по баскетболу, разработан для учителей, работающих в 6 классе. Тема урока «Совершенствование техники ловли и передач мяча в парах и группах». В конспекте прописаны специальные упражнения и задания способствующие более правильному усвоению техники ловли и передач мяча. А также конспект содержит и теоретические вопросы направленные на развитие кругозора. Надеюсь, что данный конспект поможет учителям и ученикам в работе и учебе.          

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Урок физкультуры в 11 классе.

План-конспект

урока физической культуры

для 11 класса.

Тема урока: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре. Строевые упражнения. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка

Задачи урока:

  1. Ознакомить с техникой, опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.

Ознакомить с техникой лазания по канату.

  1. Развивать координацию, ловкость, гибкость, прыгучесть.

  2. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и взаимопомощь.

Тип урока: изложение нового материала.

Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, канат.

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-10 мин)

Построение;

Приветствие;

Сообщение задач урока.

30 сек

30 сек

30 сек

В одну шеренгу. Наличие спортивной формы.

Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!».

Громко и внятно.

Строевые упражнения.

Повороты на месте

1 мин

Команды «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». Спину держать прямо, руки, прижатые к бедрам.

Ходьба:

на носках;

на пятках;

на внутренних и внешних сторонах ступни.

По «диагонали»

«Противоходом»

«Змейкой»

30 сек

30 сек

30 сек

30сек

30 сек

30 сек

Руки на пояс, пятки не касаются пола.

Руки за головой, носки не касаются пола, плечи расправлены, смотреть вперед.

Руки в стороны, смотреть вперед, спина прямая.

По команде: «По диагонали» «Марш!» выполняем движение по прямой из одного угла зала через центр к другому углу.

По команде: «Противоходом, напра-во (нале-во)- «Марш!» выполняем движение в обратном направлении рядом со строем.

По команде: «Змейкой-Марш!» выполняем движение по определенным линиям в зале.

Ускоренная ходьба

Медленный бег:

Приставным шагом;

Ускоренная ходьба

30 сек

1 мин

Четкий перекат с пятки на носок.

Бежать равномерно, без ускорений.

Левым (правым) боком, стопу ставить с носка выполнять боком.

Четкий перекат с пятки на носок.

Перестроения из колоны по одному в колону по двое

Обще развивающие упражнения .

  1. Упражнения на развитие мышц шеи.

  1. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса.

  1. Упражнения на развитие мышц туловища.

  1. Упражнения на развитие мышц ног.

Ходьба на месте под счет.

Перестроение в колону по одному

Акробатика:

1) Основы лазания по канату;

30 сек

30 сек.

30 сек

1 мин.

1мин

1 мин.

130мин

130мин

Продолжая движение по залу. Перестроение. Через середину в колонну по двое, «Марш!».

Основная стойка.1- наклон головы влево, 2- наклон головы вправо,3- наклон головы вперед, 4- наклон головы назад .

2 Средняя стойка.

1- руки вперед,2- руки вверх,3- руки вперед,

3 Ноги в средней стойке.

1- руки вверх, 2- руки согнуть за головой, 3- руки вверх, 4- руки вперед

4 Ноги в средней стойке. 1-наклон влево, 2- И.П., 3- наклон вправо

4-И.П.

5 Ноги в средней стойке. 1- поворот влево, 2- И.П., 3- поворот вправо

4- И.П.

Ноги в широкой стойке. 1- наклон к левой ноге, коснутся рукой ноги,2- наклон вперед коснутся пола, 3- наклон к правой ноге коснутся ноги, 4- И.П.

Основная стойка. 1-выпод левой ногой вперед, руки на поясе.2 И.П., 3-4 то же с другой ноги

8 И.П. основная стойка.

1- мах левой ногой к правой руке, 2 И.П., 3-4 тоже с другой ноги.

И.П. основная стойка,1- прыжок вверх на двух ногах руки вперед,2- прыжок вверх на двух ногах руки вверх,3- прыжок вверх на двух ногах руки вперед, 4- прыжок вверх на двух ногах руки вниз.

Подается команда: «Класс, за направляющим в обход налево в колонну по одному, шагом – Марш!»

Продолжаем движение по залу.

1.Встать перед канатом, ноги на ширине плеч, колени немного согнуты. Правой рукой схватить за канат так высоко, как сможешь. Свести плечи, напрячь корпус — приготовясь к рывку. Оттолкнуться от пола и подтянуться.

2.Подтянувшись на правой, левой рукой схватить за канат сантиметрах в 40 выше. Схватить левой рукой за канат и сделать все то же самое.
3. Схватить за канат и ногами. Поднять колени и сделать замок: пропустить веревку под одной ступней и над другой.

4. Бедра всегда должны касаться каната. Руки должны быть максимально близко к веревке, чтобы ухватиться за нее, если что.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (20-25 мин)

Смена снаряда

Опорный прыжок:

Последовательность в обучение:

1 Приземление

2 Разбег

3 Наскок на мостик

4 Толчок ногами о гим. мостик и толчок руками о гим. снаряд

5 Полет

6 О.П. в целом

Смена снаряда

1 мин.

1 мин.

1 мин.

10 сек.

Характерные ошибки:

Соскальзывание или спрыгивание с каната может повлечь за собой серьёзные травмы. 

отсутствие прочного захвата ногами; нарушение последовательности исполнения приёмов; спуск скольжением. 

замедленное выполнение приёмов. 

Страховка и помощь:

Обязательно! Должны быть постелены маты по ширине 4*4,для того,чтобы смягчить неожиданное падение. Рядом должен стоять человек, страхующий.

Стоя в одном шереножном строю, учащиеся принимают положение упор присев. По команде выпрыгивают, вверх прогнувшись, руки вверх – приземлиться в упор присев.

Подбираем ногу для разбега, выполнить два шага прыжок вверх толчок одной ногой, с которой выполняется толчок и будет толчковая.

Наскок на мостик двумя ногами с места, затем с разбега.

Ставим руки на гим. козла делаем наскок на мостик и выталкиваемся вверх, что бы таз находился выше гим. козла. тоже движение только ноги врозь.

Полет выполняется через козла ноги врозь с последующим приземлением, ноги прямые, носки оттянуты.

Следить за каждой фазой прыжка.

Группа, последний на снаряде, «группа в одну шеренгу становись!», к месту занятий шагом (Марш!)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин)

Построение

30 сек

В шеренгу по одному

Упражнения на расслабление:

1) ходьба в сочетании с ходьбой с закрытыми глазами

2мин

Обратить внимание на восстановление дыхания, правильную осанку.

Построение

Подведение итогов

1 мин

30 сек

В шеренгу по одному

Оценивание учащихся

Задание на самостоятельную подготовку.

30 сек

Упражнение для мышц брюшного пресса девочки 3×20 раз, сгибание и разгибание рук («отжимание»), мальчики 3×15 раз.

Организованный выход из зала в раздевалку.

30 сек

Тихо, в строю

План-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Конспект урока по физической культуре в начальной школе

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная

часть

Организация класса на построение.

Объяснение целей и задач урока

Построение.

1) 2 мин

-Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Класс, равняйся! Смирно! На 1 и 2 рассчитайся.

Учитель дает команду «Вольно!».

-У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко.  Тема нашего сегодняшнего урока : «Подвижные игры».

 Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательность на уроке на физической культуры.

-Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Расскажите как надо вести себя в спортивном зале? (ответы учащихся)

Разминаем шейные мышцы, суставы

упражнение «Повороты головой»

 4 повтора упражнения

И.П – «Стойка руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед)

1. поворот влево

2.И.п

3.поворот вправо

4.И.п

1.наклон вверх

2.И.п

3.наклон вниз

4.И.п

разминает лопатки и плечевые суставы

упражнение «Вращение рук» . 

Повторение упражнения 5 раз

И.п — «Стойка руки к плечам»(локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены)

1,2 –вращение вперед

3,4-вращение назад        (повтор упражнения 3-4  раза)

способствует улучшению кровообращения и разминает мышцы руки

упражнение «Вращение кистей» . 

Повторение упражнения 4 раза

И.п – «Стойка Руки в стороны» (пятки вместе, ладони вниз)

1.И.п

2.вращение кисти вперед

3.вращение назад

4.И.п

(повторить 4 раза)

способствует сокращению жировых клеток, разминает мышцы спины и позвоночника

упражнение «Повороты туловища влево, вправо»

Повторение упражнения 5-6 раз

И.п –«Стойка Руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперед)

1.И.п

2.Поворот туловища влево

3.И.п

4.Поворот туловища вправо

(повторение упражнения 4-5 раза)

Ходьба

 3 мин.

  1. Ходьба на пяточках
  2. Ходьба на носочках
  3. Ходьба на внутренней части стопы
  4. Ходьба на внешней части стопы

Бег

3 минуты

  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.

2.Основная часть

Развитие группового коллективизма.

Распределение

на команды.

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место.

Развитие ловкости,

Быстроты.

Подведение итога- метод поощрения.

Игра «Передал –садись»

 3 мин

Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Развитие быстроты.

Четкое соблюдение правил игры

Игра «Защищай ворота»

4 мин

«Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру?

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Развитие ловкости, соперничества,

Быстроты.

Развитие точности движения при передаче мяча.

Игра «Мяч Вверх»

3 мин

Правила игры : Каждая команда встает в колону, друг за другом, на расстоянии вытянутой руки(чтобы могли коснутся плеча предыдущего игрока). Первый игрок берет в руки мяч и передает мяч сверху след. игроку, и так по цепочке. Последний игрок, когда получает мяч, должен прибежать в начало цепочки и продолжить игру. (играют 2 раза ).

Варианты:

-по верху

-внизу (через ноги)

-по очереди(1 игрок верху,2 игрок –внизу)

Развитие быстроты, точности выполнения и последовательности игры, развитие коллективизма. Правильное положение участников в игре( с какой стороны обегать).

Игра «Доберись до острова»

5 мин.

Игра называется «Доберись до острова». Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит на по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде –берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку . Продолжается пока вся команда не окажется на острове

3.Заключительная часть

 Сообщение командам о итогах игры.

1 мин

-Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием.

Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты)

Построение класса на выдвижение итога урока,

рефлексию

 Итоговое Построение

1 мин

Команда «Равняйся! Смирно!»

Подвести итоги урока.

 Создание ситуации успеха

Метод поощрения  

Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос)

Подведение итогов рефлексия

3 мин.

— Чему мы с вами сегодня на уроке учились?  

— те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши.

-те кто считает, что не все задания выполнил на уроке- топните ногой.

-понравился вам урок?

-Спасибо за внимание! Урок окончен.

Уроки по физкультуре

21.12.2019 Осипов Эргарт Александрович 44 1

Футбол для начальной школы

Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью стопы.  Совершенствование передачи мяча внутренней частью стопы. Способствовать формированию навыков правильн…

20.03.2020 Гладких Наталья Петровна 4 0

25.09.2019 Анциферова Елена Николаевна 62 1

27.01.2020 Орымбаев Ержан 18 1

19.12.2019 Бабкина Виктория Евгеньевна 98 1

20.03.2020 Гладких Наталья Петровна 3 0

Волейбол для 6 класса.

Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью стопы.  Совершенствование передачи мяча внутренней частью стопы. Способствовать формированию навыков правильн…

20.03.2020 Гладких Наталья Петровна 3 0

15.01.2020 Викулина Ольга Александровна 33 1

01.03.2020 Зотова Ирина Станиславовна 21 0

18.02.2020 Волкова Татьяна Анатольевна 20 0

03.11.2019 Серебренникова Екатерина Николаевна 96 2

«Прыжки через скакалку»

Урок рассчитан на обучающихся имеющих опыт прыжков со скакалкой, урок с образовательно — предметной напрвленностью….

23.11.2019 Кириленко З.Р. 47 1

31.01.2020 Гальцова Татьяна Ивановна 38 1

18.03.2020 Быкова Наталья Петровна 12 0

Кувырок через себя

В настоящее время в сфере образования общепризнана равная значимость процессов формирования у обучающихся как актуальных знаний, так и соответствующих практических навыков. Принципиальным отличием …

12.02.2020 Федосов Роман Юрьевич 20 0

10.06.2019 Сабиров Жаркын Хайроллаевич 60 1

Путешествие в страну здоровья/

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу. М…

21.01.2020 Прыткова Анастасия Сергеевна 33 1

04.11.2019 Петровец Светлана Леонидовна 85 4

27.09.2019 Бочарова Ольга Николаевна 46 1

18.12.2019 Косых Наталья Павловна 49 1

План-конспект урока по физкультуре по теме: Поурочные планы по физкультуре

Подготовительный (15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение  теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что  такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

Строевые упр-ния:
1-2- поворот налево;
3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой;
5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз;
7-8- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

 Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;
  • то же левым боком;
  • ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;
  •  Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;
  • бег по скамейке;
  • бег правая нога по скамейке, левая по полу;
  • бег левая по скамейке, правая по полу;
  • бег по скамейке

Комплекс упражнений на гимн. скамейке:

  1. И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;
  2. То же,стоя правым боком;
  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.
  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.
  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.
  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.
  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

2-и.п.,
3-4- то же.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек)

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

 В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(26 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные  акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы.

1 часть (24 минуты)

1 место занятий-

Подводящие упражнения для опорного прыжка:

  • упор лёжа ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу.
  • стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.
  • разбег 3-4 шага, наскок на мостик, приземление на гимн. маты.

2место занятий: 
Опорный прыжок:

  • прыжок в упор  присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,
  • контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)

3место занятий:

Упражнения акробатики:

  1. Перекаты в группировке;
  2. стойка на лопатках без помощи рук;
  3. мост из положения лёжа;
  4. «корзинка»;
  5. угол из положения лёжа;
  6. кувырок вперёд;
  7. кувырок назад;
  8. «ласточка» в кувырок вперёд;
  9. акробатическое соединение:
    И.п.-о.с., рук вверх-в стороны,
  1. шаг правой (левой) вперёд,
  2. «ласточка»,
  3. держать,
  4. наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,
  5. перекат назад в группировке,
  6. стойка на лопатках, согнув ноги,
  7. выпрямить ноги,
  8. руки на пол, стойка без помощи рук,
  9. согнуть ноги,
  10. перекат в упор присев,
  11. лечь на спину, руки вверху,
  12. согнуть руки и ноги,
  13. мост из положения лёжа,
  14. лечь на спину,
  15. руки через стороны, сесть в упор сидя сзади,
  16. держать,
  17. руки вперёд,
  18. держать,
  19. перекат на живот,
  20. согнуть руки к груди,
  21. выпрямить руки, прогнуться,
  22. «корзинка»,
  23. лечь на живот,
  24. сесть на пятки, руки впереди, голова опущена,
  25. упор присев прыжком,
  26. кувырок вперёд,
  27. кувырок назад,

прыжок вверх прогнувшись в и.п.

2 часть  ( 3-4 минуты).

4 место занятий:
Упражнение для мышц брюшного пресса:

  • поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимн. стенке.

Деление класса на три отделения  (по степени физической готовности)

Подготовка мест занятий с группами учащихся.

Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на отталкивание ногами( не очень сильно, но и не слабо).

Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.

Наскок выполняется на две ноги.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выпонени опорного прыжка поточным методом.

Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо

каждый повторяет индивидуально по  заранее  подготовленным карточкам.

Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

всё акробатическое соединение выполняется 2 раза.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет

— У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.

После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда.

После смены каждое отделение выполняет на гимн. стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя.

Сделать три подхода к гимн. стенке.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие чувства ритма

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Заключительный- рефлексия  (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что  такое осанка?
  2. Что характерно для плохой осанки?
  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка — это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Составьте  комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *