Утренняя гимнастика 3 класс: Комплекс «Утренняя гигиеническая гимнастика» 3-6 класс – Картотека по ЗОЖ (1, 2, 3, 4 класс) по теме: «Комплексы упражнений утренней зарядки»

Конспект урока на тему «Утренняя гимнастика»

Головина Валерия Сергеевна

учитель физической культуры

МКОУ «СОШ № 3»

Проектирование урока в соответствии с требованиями

ФГОС начального общего образования

Проект урока по теме: «Комплексы упражнений утренней гимнастики»

Предмет: физическая культура

Класс: 3 Б

Тип урока: коммуникативного типа

Вид урока: учебного сотрудничества

Цель урока: учащиеся в процессе проектной и групповой деятельности составят и покажут комплекс упражнений утренней гимнастики

Планируемые достижения учащихся на уроке:

Метапредметные УУД:

  • Формирование навыков проектной деятельности.

  • В процессе групповой деятельности проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей.

Предметные:

  • Понимание значения утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни.

  • Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики.

  • Применять комплекс физических упражнений утренней гимнастики для организации здорового образа жизни.

Источники информации: фрагмент мультфильма «38 попугаев», плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики, заготовка с основными этапами ученического проекта.

Оборудование: мультимедиа, секундомер

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке здоровых, подтянутых, спортивных!

Начнем урок с фразы знаменитого древнегреческого философа – Сократа.

— Чтобы определить тему урока предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма «Зарядка для хвоста».

— Ребята, почему мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки?

— А как ещё можно назвать зарядку?

— А что такое утренняя гимнастика?

— Сформулируйте тему урока.

— Молодцы!

— Вы делаете утром зарядку?

— Следовательно из сказанного, какую цель нашего урока поставим?

— Для этого нам нужно составить план:

Построение.

Приветствие.

Ученики просматривают презентацию – слайд №1.

Один из учеников читает: ««Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто». Сократ.

«Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым»».

Просматривают видеозапись.

— Мартышка выполняет одно и тоже движение.

— Не знает больше упражнений.

— Утренняя гимнастика.

Дают определение утренней гимнастики:

Утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений, проделываемых сразу после сна.

— Тема урока «Комплексы упражнений утренней гимнастики».

— Нет.

— Да.

— Не знаю, какие упражнения надо выполнять.

— Научиться составлять и показывать комплексы упражнений утренней гимнастики.

1. Научиться определять отличительные признаки упражнений утренней гимнастики.

2. Составить комплексы упражнений утренней гимнастики.

3. Показать комплексы упражнений утренней гимнастики (применить новые знания).

Методические комментарии.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— По составленному плану, пункт №1 гласит: «Научиться определять отличительные признаки упражнений утренней гимнастики».

Я предлагаю вам вспомнить определение утренней гимнастики и внимательно просмотреть слайды, установить какой из комплексов является зарядкой.

— Почему вы так решили?

-Хорошо, проверим.

— Молодцы, ребята!

— А зачем каждому из вас необходимо каждое утро выполнять комплекс физических упражнений?

Презентация – слайды №6-10 с комплексами упражнений, среди которых только один выбирают учащиеся, так как он является комплексом утренней гимнастики.

— Дают ответы.

Утренняя гимнастика состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки.

— Презентация – слайд №11

— Дают ответы (- Воспитывает привычку к физическим упражнениям.

— Вызывает положительные эмоции.

— Помогает быстрее проснуться.

— Улучшает общее состояние…)

Методические комментарии.

  1. Этап постановки проблемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Каждому ученику нужен не один, а несколько комплексов физических упражнений для утренней зарядки для того, чтобы, как мартышке, не было скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки.

— Поэтому вам предстоит составить 3 комплекса утренней гимнастики, оформить их в виде проекта и показать.

Внимательно слушают учителя.

Методические комментарии.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Разделимся на 3 группы. Для этого рассчитаемся на 1,2,3

— Каждая группа составляет проект и показывает комплекс физических упражнений для утренней гимнастики присутствующим на уроке.

— При работе в группах:

1.Будьте вежливы, умейте выслушать мнение каждого.

2. Выберите руководителя группы.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое набора информации.

4. Оформите проект «Комплекс физических упражнений утренней гимнастики».

5. Выберете способ показа продукта проекта:

1-й вариант – один человек показывает упражнение, а все остальные выполняют.

2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Можете предложить свой вариант.

Делятся на три группы.

Каждая группа получает материалы для создания проекта «Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики»;

— образец, куда будет вклеена информация;

— карточки с физическими упражнениями;

— клей.

В группе определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Методические комментарии.

  1. Этап реализации построенного проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Итак, работу выполняете в течение 7 минут.

В каждой группе участники осуществляют:

— поиск, отбор и анализ нужной информации,

— экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем,

— открывают новые для себя знания.

Составляют проект и готовят к показу комплекс физических упражнений для утренней гимнастики присутствующим на уроке.

Методические комментарии.

  1. Этап представления продукта проекта.

Этап первичного закрепления во внешней речи.

Этап первичного включения нового знания в систему знаний.

— Все группы закончили работу над проектом.

— Выполняете разминку в движении по кругу.

— Выполняете дыхательные упражнения.

— Перестроение в круг лицом к центру, разомкнуться на руки в стороны.

— Проверим ваше состояние, измерим пульс за 10 секунд.

— Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то вы можете продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

— Предлагаю группам представить созданные проекты «Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики».

— Выполняют разминку в движении по кругу. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

— Выполняют дыхательные упражнения.

Измеряют пульс за 10 секунд.

Три группы представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

Методические комментарии.

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были хорошими, надеюсь, что каждый из вас сможет составить для себя свой комплекс и активно применять его каждое утро!

Напоминаю, чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

— А сейчас поиграем в вашу любимую игру «Паучки».

— Оцените свою работу в группе над проектом по предложенным критериям.

Ученикам представляются листы критерий оценивания составленные по плану урока:

1.- Уверенно могу определить отличительные признаки упражнений утренней гимнастики – 5 баллов.

— Испытываю трудности в отборе нужных упражнений – 4 балла.

— Совсем затрудняюсь ответить какие упражнения нужно включать в комплексы утренней гимнастики – 3 балла.

2. – Активно участвовал в поиске, отборе и анализе нужной информации, приложил максимум усилий, помогал товарищам, в создании проекта комплекса упражнений утренней гимнастики – 5 баллов.

— Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – 4 балла.

— Совсем мало принимал участие – 3 балла.

3. Показать комплексы упражнений утренней гимнастики (применить новые знания).

– Могу показать комплекс упражнений утренней гимнастики – 5 баллов.

— Могу показать несколько упражнений утренней гимнастики – 4 балла.

— Испытываю трудности в исполнении упражнений – 3 балла.

— Что вы испытывали, когда работали над проектом?

Играют в игру 2-3 минуты.

Анализируют свою деятельность по критериям.

Дают ответы.

Методические комментарии.

  1. Этап домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить индивидуальные комплексы утренней гимнастики и на уроках физической культуры показать их.

— Создать сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 3Б класса».

— И помните, здоровье в порядке – спасибо зарядке! До свидания!

Методические комментарии.

Утренняя зарядка для учеников 3-4 классов «Идем в школу»

 

Хотите подготовить ребенка к школьному режиму? Разучите с ним пятиминутный комплекс № 1 Утренней гимнастики с забавным героем «Студии Серебрянских» Серебряшкой! Начинайте каждое утро с совместного выполнения упражнений, соблюдайте режим питания и сна — ваш ребенок привыкнет соблюдать распорядок летом и легко перейдет к обучению в сентябре.

Профессионалы гимнастики, акробатики и танцев, в команде с олимпийской чемпионкой Екатериной Серебрянской разработали серию энергичных игровых тренировок «Утренняя гимнастика для учащихся 3-4 классов». В процессе выполнения 1-го комплекса «Готовимся к школе» ребенок вместе с Серебряшкой разыграет мини-сценку похода в школу, ответа у доски, веселого возвращения домой и подготовки к выполнению уроков.

 «Студия Серебрянских» — сеть спортивных школ гимнастики, акробатики и танцев для детей — рекомендует выполнять комплекс ежедневно, до 9 утра, делая перерыв в субботу и воскресенье.

Начинаем тренировку!

Пора в школу. Просыпаемся. Принимаем исходную позу (ИП1) – стоя, ножки вместе, ручки вдоль тела. Поднимаем ручки вверх и плавно опускаем вниз – 2 раза.

Мы — часики. ИП1. Наклоняем голову влево, затем вправо – по 2 раза. Поворачиваем туловище влево, потом вправо – также по 2 раза. Поднимаем голову вверх – опускаем вниз – по 2 раза.

Одеваемся. Исходная поза – стоя, ноги вместе (ИП2). Вытягиваем левую ручку влево, перпендикулярно телу, а правой протягиваем вдоль нее от кисти к туловищу, будто одеваем рукав. При каждом движении немного приседаем. Возвращаемся в ИП2. Повторяем в обратную сторону. И так по 2 раза.

Плечики. Исходная поза ИП2. Выполняем круговые движения плечами сзади-вперед, передвинув руки вперед вдоль тела. Затем – движения плечами спереди-назад, руки чуть заносим назад, вдоль тела. Повторяем весело по 2 раза!

Расчесываемся. Исходная поза ИП1. Немного присев и сразу же распрямив колени, медленно выносим правую руку слева-направо снизу-вверх перед телом, имитируя расчесывание. Пальцы правой руки держим сжатыми в кулак. Повторяем движение в противоположном направлении. Затем повторяем оба движения по 2 раза в более быстром темпе. Меняем направление движения на сверху-вниз, по одному разу медленно, а затем по два – быстро.

Лесенка. ИП2. Кладем левую ручку на пояс, затем правую, левую переносим на плечико, затем правое, правую ручку вытягиваем вверх и чуть вправо, вытянув пальчики вперед. И то же повторяем с левой. И делаем два веселых хлопка в ладошки! Каждое движение сопровождаем небольшим приседанием.

Выдавливаем зубную пасту. ИП2. Правая рука вытянута вдоль тела. Вытягиваем левую ручку влево перпендикулярно туловищу и сжимаем-разжимаем кулачок 2 раза. Затем опускаем вдоль тела вниз и делаем ладонью 2 хлопка по ножке. Пусть малыш не стоит на месте, а слегка приседает и двигает телом! Повторяем дважды для второй руки. А теперь – одновременно двумя, разведенными в стороны по бокам – 2 раза, 2 хлопка по ножке. И одновременно двумя, вытянутыми вперед – 2 раза и 2 хлопка по передней части ножек.

Делаем зарядку. ИП2. С пальчиками, сложенными в кулачки, разводим руки на высоте плеч. Ручки согнуты в локтях. Затем делаем хлопок в ладоши. Повторяем то же движение, развернув туловище влево. Повторяем первое движение,  и опять второе, только с развернутым туловищем вправо. На каждом элементе делаем небольшое приседание. Все движения повторяем еще один раз в том же порядке.

Солнышко. ИП1. Наклоняемся вправо, правая рука чуть сползает вниз вдоль тела, колени не сгибаются. Выравниваемся. Повторяем в обратную сторону. Выравниваемся. Повторяем еще по 1 разу.

Поднимаем рюкзачок. ИП2. Приседаем и делаем движение, будто каждая рука поднимает портфель. Выравниваемся и поднимаем руки вверх над головой, ладошки распрямляем. Опускаем руки вниз. Повторяем движение еще раз.

Отряхиваем ножки. ИП3. Наклоняясь вперед, ручками, расположенными параллельно друг другу, хлопаем ладошками сверху-вниз по ногам. Приседаем, коснувшись руками ножек. Выпрямляемся, хлопая ладошками по ногам снизу-вверх, и поднимаем руки вверх.

Аплодисменты. ИП2. Хлопаем ладошками впереди, сзади. Поворачиваем туловище вправо – хлопок впереди, сзади. Туловище влево — хлопок впереди, сзади.

Идем в школу. Вынося ногу за ногой, имитируем ходьбу, стоя на месте. Вынося ножку вперед, ступаем на пятку. Делаем 8 шажков.

Приветствуем друзей. Выполняя полушаг влево, выносим левую ручку вверх, будто здороваемся с одноклассниками. Повторяем для правой руки. Итого 8 приветствий. Завершаем четырьмя шагами.

Шнурочки. ИП2. Левую ногу, согнутую в колене, поднимаем перед туловищем. Тянемся обеими руками к поднятой ноге. То же самое делаем на другую ножку. И повторяем оба движения еще раз.

Каблучок. А теперь ставим ручки на пояс, а ногу, согнутую в колене, поднимаем за туловищем. Взгляд на нее. То же самое делаем на другую ножку. И повторяем оба движения еще раз.  А теперь – повторяем Шнурочки и Пяточки еще разок!

Прыжочки. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе (ИП3). Сначала медленно! На счет 1 в прыжке  разводим ножки в стороны по бокам. На счет 2 в прыжке  возвращаемся в ИП3. И еще раз ножки в стороны — и вместе. Теперь быстрее! На счет 1 в прыжке  разводим ножки в стороны и делаем еще один прыжок. На счет 2 возвращаемся в прыжке в ИП3 и делаем еще один прыжок. Повторяем все упражнение.

Складываем рюкзак. ИП2. Поворачивая туловище слева-направо, крутим перед собой ручками, сложенными в локтях, заканчиваем хлопком перед собой. Повторяем в обратную сторону.

Садимся за парту. ИП2. Присев, складываем руки, будто они лежат на парте. 2 раза.

Здороваемся с соседями.ИП2. Наклонившись влево, тянемся к «соседу по парте» рукой. Повторяем в обратную сторону.

Тянем руку за партой. ИП2. Присев, складываем руки, будто тянемся отвечать. Повторяем в обратную сторону. 2 раза. Наклонившись и шевеля пальчиками, 2 раза тянемся руками вперед.

Пишем на доске. ИП2. Поднимаем поочередно ручки перед собой все выше и выше, а потом опускаем вниз. 2 раза.

Вытираем доску. ИП2. Поворачиваем туловище влево и тянемся ручками вперед-вниз, затем вперед-вверх. В обратную сторону. Еще 1 раз.

Слушаем подсказки. ИП2, руки на поясе. Поворачиваем тело влево и вытягиваем правую руку в левую сторону перед собой. ИП2. Удивленно пожимаем плечами. ИП2. Повторяем еще разок!

Получили оценку. ИП2. Прыжки ногами в стороны – вместе 2 раза. Прыжки на 1 ножке по 2 раза.

Повторяем упражнения Складываем рюкзак, Поднимаем рюкзачок, Идем в школу, Каблучок, Солнышко, Идем в школу.

Тянемся к солнцу. ИП2. Разводим в 4 приема руки по сторонам-вверх.

Вода. Складываем ладошки и, делая волну ладошками, опускаем их вниз.

Воздушный шарик. ИП2. Сложенные ладошки поднимаем вверх со вдохом.

Тополь. С выдохом опускаем руки, наклоняясь вперед по кругу через левую сторону. Повторяем еще раз упражнения Тянемся к солнцу, Вода, Воздушный шарик, Тополь (в обратную сторону).

Греем ладони. ИП2. Руки перед собой, потираем ладошки. Готовимся писать.

Массируем глаза. ИП2. Закрываем глаза и массируем их кулачками. Опять упражнение Греем ладони. Потягиваемся вперед, руки вытягиваем перед собой, ручки в замок и от себя на выдохе. На вдохе ручки перед собой на туловище. 2 раза.

Обнимашки. ИП2. Разводим ручки в стороны за себя. И обнимаем себя, перекрещивая ручки. 2 раза.

Все, закончили! А теперь, в хорошем настроении, можно начинать утро!

P.S. Все комплексы Утренней гимнастики для детей 3-4 классов можно бесплатно посмотреть на сайте Ekaterina.ua.

Читай также: В какую секцию отдать ребенка?

Методическая разработка по ЗОЖ (3 класс) на тему: Внеурочное занятие для 3 класса «На зарядку становись!»»

Организационный момент (3 мин)

— Здравствуйте ребята!

— Сегодня мы поговорим с вами на очень интересную тему. А вот на какую вы скажете нам сами, после просмотра видеофрагмента.

(видео «Смешарики зарядка»)

Вводная беседа (7-10 мин)

— Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?

— Верно. И наша тема: «На зарядку становись!»

— Что нужно делать чтобы быть здоровым и крепким?

 

— А что вы делаете, чтобы быть здоровыми и не болеть?

— Как вы думаете какова цель нашего занятия?

— Верно. Сегодня мы познакомимся с понятием «зарядка» и ее видами, понятием спорт и соревнования, а также некоторыми спортсменами и с одним комплексом, представленным в вашем портфолио.

— Отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке).

— Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. Обычно, зарядка может выполняться на воздухе, в спортзале или дома.

— Перед тем, как познакомиться с видами зарядки, я прошу обратить ваше внимание на экран. Что вы там видите?

— Верно. Зарядка предназначена для укрепления мышц. А какие мышцы знаете вы?

— Молодцы. Но теперь давайте проверим, где же они находятся.

(мышцы шеи, лицевые мышцы, мышцы ног и рук, живота, ягодиц, спины.)

— Для каждого вида мышц существуют особые комплексы упражнений.

— Правильно подобранный комплекс физических упражнений благотворно влияет на функции органов дыхания, кровообращения, деятельность мышечно-суставного аппарата. У всех спортсменов существуют свои комплексы утренней зарядки.

— Начинать следует с дыхательных упражнений, способствующих устранению застойных явлений после сна, развивающих дыхательную мускулатуру. Зарядку можно выполнять в любом положении (лежа, сидя, стоя) или чередовать их: от упражнения лежа перейти к упражнению сидя и т. д. Упражнения должны воздействовать на все важнейшие группы мышц и суставы. Физическая нагрузка определяется сложностью упражнений, их количеством (10—15), числом повторений и темпом выполнения.

— Основное гигиеническое правило проведения зарядки — регулярность занятий. Зарядку делают ежедневно (за исключением острых периодов заболевания или травмы), до завтрака, по возможности на свежем воздухе.

— При выполнении упражнений необходим Самоконтроль. Особое внимание следует обращать на правильность дыхания (оно должно быть глубоким, ритмичным). Одежда и обувь должны соответствовать температуре воздуха, но не стеснять движений.

— Спортсмен, занимающийся любым видом спорта, обязан выполнять утреннею зарядку. Это необходимо для поддержания физической формы и для разминки мышц после сна для дальнейшей тренировки. А что же вообще такое спорт.

Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки.

— А давайте мы с вами вспомним какие виды спорта существуют. Для этого разгадаем загадки.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра — … (Хоккей)

— А какие еще виды спорта вы знаете?

— Молодцы, и загадки отгадали, и виды спорта назвали. Все вы наверное слышали о Чемпионате мира по футболу, который пройдет в нашем городе в 2018 году. А также в 2014 году прошла Олимпиада в Сочи, где наша страна показала отличные результаты.  А вы знаете, что есть спортсмены родившиеся в Волгограде. Знаете ли вы кого то из них?

— А сейчас поговорим об этих спортсменах.

— Еле́на Гаджи́евна Исинба́ева (род. 3 июня 1982 года, Волгоград, РСФСР, СССР) — российская прыгунья с шестом. Двукратная олимпийская чемпионка (2004, 2008), обладательница бронзовой медали Олимпийских игр 2012 года. Трёхкратная чемпионка мира на открытом воздухе и 4-кратная чемпионка мира в помещении, чемпионка Европы как на открытом воздухе, так и в помещении. Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. Заслуженный мастер спорта России.

22 июля 2005 года на соревнованиях в Лондоне впервые в истории женских прыжков с шестом взяла высоту пять метров.

6 марта 2012 года признана самой успешной действующей спортсменкой России. Инструктор по лёгкой атлетике Центрального спортивного клуба Армии, майор российской армии.

— Александр Владимирович Попов (16 ноября 1971, Свердловск-45, ныне г. Лесной, Свердловская область, РСФСР, СССР) — советский и российский пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, 21-кратный чемпион Европы, один из доминирующих пловцов на мировом уровне в 1990-х. Воспитанник спортивного клуба «Факел» города Свердловск-45. Окончил Волгоградский государственный институт физической культуры. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (26 августа 1996), орденом Дружбы (2002). Заслуженный мастер спорта СССР (1992). Рост 200 см. Вес 87 кг.

Делит с Владимиром Сальниковым рекорд среди всех советских/российских пловцов по количеству золотых олимпийских наград (по 4).

— Максим Викторович Маринин (род. 23 марта 1977, Волгоград, СССР) — российский фигурист, Олимпийский чемпион по фигурному катанию на Олимпиаде в Турине в паре с Татьяной Тотьмяниной. Кроме того, они — двукратные чемпионы мира, пятикратные чемпионы Европы и трёхкратные чемпионы России.

— Вот мы и узнали про некоторых спортсменов нашего города.

Основная часть (27 мин)

— А сейчас поднялись все со стульчиков, вышли из-за парт. Делаем упражнения вместе с мальчиком. 

— А сейчас мы с вами соберем пословицы. На доске висят пословицы, которые поделили пополам. Нужно найти начало и конец. И соединить их мелом.

(приложение)

В здоровом теле здоровый дух.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Двигайся больше — проживешь дольше

Крепок телом — богат и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Движение это жизнь.

Каждый кузнец своего здоровья.

— А теперь открыли свои портфолио на страничке 34.

После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. И для того, чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность, и необходимо выполнять утреннюю гимнастику и физкультминутки. Именно под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, ускоряется дыхание, улучшается работа мозга.

— Здесь вам представлен комплекс упражнений для утренней зарядки.

— Сейчас вы по одному будете читать упражнения сидя за партами, а после выходить к доске и показывать всем, а остальные будут повторять.

Есть желающие?

— Ребята, мы предлагаем вам составить свой собственный комплекс. На ваших столах лежат листочки. На них вам и предстоит писать. Перед началом работы подпишите их. Приступайте.

(5 минут)

— Заканчиваем работу, передаем листочки на первую парту.

— Все молодцы, хорошо постарались. 

— А теперь ребята предлагаю вам послушать одну удивительную историю про двух подруг — Гимнастику и Разминку.

В сказочной стране жили две подружки — Гимнастика и Разминка. Чаще всего их можно было встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была веселой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука.

Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью. Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель и стоны.

— Странно — сказала Разминка — на улице лето, а кто-то болен.

— Давай зайдем и спросим, не нужна ли помощь — предложила Гимнастика.

Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им

отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не

встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару,

девочка была одета в шубу, но ее все равно трясло от холода.

— Как ты смогла заболеть — спросили подружки — ведь на улице тепло?

—  А я на улицу и не выходила — ответила Простуда — зачем, в доме прохладно, солнце не мешает, лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк

одолели,   никак   не   проходят. Мне уже бабушка Ягушка Бессмертновна и

настойку из пиявок приносила, и по спине крапивой стегала — ничего не

помогает, только хуже становится.

А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? — предложили Разминка и Гимнастика.

Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? — вяло

поинтересовалась Простуда.

А вот увидишь!

Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это-то в разгар лета) ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили ее в игру «Сначала». Простуде было скучно, да и как-то лень. Со временем упражнения стали получаться все четче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион ходить ей нравиться, а лежать дома на кровати — нет, что чихание и кашель прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила физкультуру и спорт, что стала заниматься и дома. И звать ее стали не Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше не подходит.

— Вот вы послушали историю. А чему она нас учит?

Заключительная часть (3 мин)

А теперь все поднимаемся из-за парт. И под эту веселую песню выполняем упражнения.

— А сейчас предлагаю вам сфотографироваться на память. Выходим к доске.

— На этом наше мероприятие подходит к концу.

— Делайте зарядку и будьте всегда здоровыми.

План-конспект занятия по физкультуре по теме: Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»

Комплекс утренней гимнастики
для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»


I. Корригирующая ходьба в колонне по кругу под стихотворение «Вот какие мы большие!»:

«Вот какие мы большие! Вот такущие!»      (ходьба на носках, руки вверх) 
«Вот какие мы большие и сильнющие!»      (ходьба в полуприседе, руки разведены

                                                                            стороны и согнуты в локтях, пальцы

                                                                             собраны в кулачки) 
«Широко шагают ноги по большущей по дороге!»     (ходьба широким шагом) 
«Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!»   (ходьба маленькими

                                                                                            шажками) 

«Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!»   (ходьба высоко поднимая  

                                                                                                      колени, руки в стороны)

Обычный бег. Упражнение на дыхание. Построение в звенья. 
II.Общеразвивающие упражнения:

1. «Дорастем до папы!»
Выше руки поднимаем,    Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставлены
Мы до папы дорастаем!    Руки опущены вниз. Руки поднять через
                                            стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п. 
                                                              Повторить 4-6 раз. 
2. «Вытираем пыль!»
Будем маме помогать,        И.п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.
Пыль мы сможем вытирать! Повороты влево-вправо. 
                                                             4 раза в каждую сторону. 
3. «Собираем игрушки!»
Мы в игрушки поиграли,    И.п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе.
Тут же за собой убрали!     Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п. 
                                                          Повторить 4-6 раз. 
4. «Отдыхаем!»
Мы немножко отдохнем   И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре

                                            сзади.
Помогать опять пойдем!   Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть. 
                                                           3 раза по 8-10 секунд. 
5. «Попрыгаем — похлопаем!»
Поработали на славу, и на славу отдохнем,   И.п.: ноги вместе, руки на поясе
Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше — ты и я! Прыжки на двух ногах, хлопая
                                                                                      в ладоши над головой. 
                                                           3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой.

Бег в колонне по одному. Ходьба. 
III. Упражнение на дыхание:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!» 

Комплекс утренней гимнастики
для детей 5-7 лет по сказке «Репка»

Жили-были бабка с дедом. И был у них огород.  (ходьба друг за другом по кругу) 
Пошел дед репку сажать. (корригирующая ходьба по кругу: как дед – вперевалочку, руки согнуты немного в локтях) 
Птички чирикали.  (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками) 
Дождик закапал.  (для средней группы; на носках, ритмичные встряхивания руками

                               слева от себя, справа) 
Закрылся дед от дождика и побежал скорее   (бег друг за другом по кругу, руки сложены                                                      

                                                                              домиком над головой) 
Кончился дождик, вздохнул дед          (упражнение на восстановление дыхания: руки медленно через стороны вверх, вдох через нос, затем резко руки вниз, выдох через рот) 
ОРУ: (6-8 раз)
1. «Где лопата?»Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет   И.п.: ноги слегка   расставлены. Руки опущены вниз. Развести руки в стороны, поднять плечи. и.п.
2. «Вот какая репка!»»А лопата-то вот она, позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!   И.п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе Наклон  вперед, развести руки в стороны. и.п.
3. «Не вытянуть деду репку»
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.   И.п.: ноги широко, руки соединены перед собой внизу, 1-2) наклониться, выпрямиться, 3-4) вытереть «пот».
4. «Бабка» Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Наклоны в стороны.
5. «Внучка»Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. 
И.п.: ноги на узкой дорожке, руки соединены внизу. Присесть, выпрямить ноги, не разгибаясь – потянули репку, вернуться в и.п. 
6. «Жучка» Позвала внучка Жучку. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, вытянуть не могут. И.п.: стоя на четвереньках,1) сесть на ягодицы, руки от пола не отрывать,2) выпрямить ноги, потянуться вперед.
7. «Кошка да мышка» Позвала Жучка кошку да мышку. Прибежали они дружно. И.п.: в упоре сидя,1) принять упор лежа – прыжком выпрямить ноги, опираясь на руки,2)  и.п.
8. «Вытянули репку!» Все вместе вытянули репку! Обрадовались они и запрыгали около репки! 
И.п.: о.с., руки на поясе. Серия прыжков в чередовании с ходьбой:
1) прыжки на двух ногах из стороны в сторону,2) перескоки с левой ноги на правую,
3) прыжки на двух ногах, с хлопками над головой. 
Пошли все домой, кашу варить. (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему) 
А тут пошел опять дождь. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через морковку, через капусту. (бег с высоким поднимаемыми колен) 
Сильный дождь припустил – быстро побежали все домой. (бег с ускорением) 
Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы. 
(спокойная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!») 

Конспект урока в 3 кл на тему «Комплекс утренней гимнастики. Перекаты в группировке»

1

Подготовительный этап(8 мин)

Приветствие. Определение темы и цели урока.

-Доброе утро, ребята! У меня для вас сюрприз! Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: Какова тема и цель нашего урока? Кто догадался?

— Мы сегодня с вами будем составлять комплекс утренней гимнастики.

А для чего нужно делать утреннюю гимнастику, как вы думаете? (Чтобы зарядиться энергией на весь день, быть сильным, бодрым, гибким, здоровым).

Ребята, взгляните ещё раз на экран.

Давайте продолжим знакомиться с гимнастическими упражнениями и изучим перекаты в группировке в теории.

Итак, сегодня мы вместе составим комплекс утренней гимнастики под музыку с предметом-мешочком, который вы сделали на уроках технологии и научимся выполнять перекаты в группировке. Упражнения с мешочком способствуют профилактике заболеваний спины и улучшают осанку.

Организация обучающихся на урок.

Включить фрагмент мультфильма «38 попугаев. Зарядка для хвоста»

Организует беседу о значении гимнастики в жизни человека.

Представление презентации на тему «Комплекс утренней гимнастики»

Показ слайдов «Перекаты в группировке»

Предлагает план урока.

Просмотр фрагмента.

Определяют тему и задачи урока.

Взаимодействуют в беседе с учителем.

Просмотр слайдов.

Участие в презентации.

Формируют навык планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Умение формулировать высказывания.

Умение высказывать мнение по существу полученного задания.

2

Основной этап( 32 мин)

2.1 Вариативная ходьба.

-Ребята, мы узнали, что главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы.

Встаём в колонну по одному и переходим к вариативной ходьбе. Начинаем путешествие в спортивный зал.

Спину держим прямо.

1.Походка балерины

И.п.- руки на поясе. Ходьба на носках.

2. Приставной шаг солдата

И.п.- руки на поясе. Ходьба правым боком приставными шагами, левым боком приставными шагами.

3. Косолапый мишка.

И.п.- руки на поясе. Ходьба на внешней стороне стопы.

4. Пингвины.

И.п.- руки произвольно. Ходьба на внутренней стороне стопы.

2.2 Строевые упражнения. Перестроение уступами.

Продолжим в строю.

-Равняйсь! Смирно!

-Выполним перестроение уступами . На 9,6,3, на месте рассчитайсь!

-По расчёту ,шагом марш!

-На свои места, шагом марш!

-Направо, раз-два! За направляющим налево, шагом марш!

-На месте, стой, раз-два! Первая четверка занимает первый ряд, вторая – второй, третья-третий и т.д.

2.2 Составление комплекса утренней гимнастики.

-А теперь мы вместе составим комплекс утренней гимнастики с мешочком без музыки и повторим его под музыку. Каждое упражнение повторяем по 6-8 раз.

1.Начинаем с потягивания. Мешочек на голове.

И.п. – о.с. Руки через стороны вверх -вдох, встали на носки потянулись, руки через стороны вниз -выдох, опустились.

2.Ходьба на месте. Мешочек на голове. Дышим спокойно через нос.

3.Повороты головы. Мешочек на голове.

И.п.- ос, руки на поясе. На раз-голову направо, на два – в и.п., на три- налево, на четыре –в и.п.

4.Махи руками. Мешочек на голове.

И.п. – о.с. На раз — руки вперёд, на два- вверх, на три- в стороны, на четыре- вниз.

5. Наклоны туловища.

И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны. На раз наклон вправо, рука над головой, переложить мешочек из левой руки в правую, на два -выпрямиться, на три -наклон влево, рука над головой, переложить мешочек в левую руку, на четыре- выпрямиться.

6.Приседания. Мешочек на голове.

И.п. — о.с., руки на поясе. На раз – присесть, руки вперёд, на два — встать, руки на пояс.

7.Выпады. Мешочек на голове.

И.п. – о.с., руки на поясе. На раз – шаг вперёд правой ногой- выпад, на два -приставить ногу, на три- шаг вперёд левой ногой -выпад, на четыре приставить ногу.

8.Махи ногами. Мешочек на голове.

И.п. – о.с. На раз- правую ногу назад, носочек тянем, руки в стороны, на два- приставить ногу, на три- левую ногу назад, руки в стороны, на четыре- приставить ногу.

9.Прыжки.

Выполняем по 8 раз прыжки на двух ногах, на правой, на левой ноге, ноги врозь -вместе, врозь -на крест.

10. Упражнения в равновесии. Дыхательные упражнения.

А теперь повторим всё под музыку. Следим за осанкой и дыханием.

-Переходим на коврик. Мешочек нам больше не потребуется. Растянем мышцы ног и спины.

11. Растяжка.

-Ложимся на спину, подтягиваем колени к животу, обхватываем голень руками и начинаем выполнять перекаты. Упражнение называется «Жучок».

Выполним 7 перекатов, а на 8-ой постараемся встать без помощи рук.

Выполним ещё несколько дыхательных упражнений.

На этом комплекс утренней гимнастики закончен.

2.3. Перекаты в группировке.

Переходим к перекатам в группировке. В кабинете мы просмотрели слайды, давайте повторим то, что увидели. Но сначала ответьте на вопрос: Какой лесной житель может принимать такое положение «свернуться в клубок»?(ёжик)

А какой спортивный инвентарь напоминает положение группировки?(мяч)

Молодцы! Предлагаю всем изобразить ёжика.

Принимаем упор присев спиной к коврику, пятки оторваны от пола, руки на полу, спину округлить, сгруппироваться.

-На раз выполнить перекат назад, руки от голени не отрывать, на два вернуться в и.п.- в упор присев.

Выполним три раза.

Активирует функциональное состояние организма для обеспечения работоспособности.

Закрепление знаний по двигательным действиям.

Следит за осанкой, правильностью выполнения упражнения, соблюдением интервала.

Ведёт счёт :1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Ведёт счёт: раз-два, раз-два …

Ведёт счет.раз-раз-раз-два-три-левой-левой…

Создаёт визуальное представление о комплексе утренней гимнастики

Показ упражнений под счёт.

Осуществляет контроль за правильностью выполнения упражнений и дыханием.

Выполнение комплекса упражнений с детьми под музыку.

Выполнение с детьми растяжки под музыку.

Демонстрирует упражнение.

Ведёт беседу с детьми.

Создать визуальное представление перекатах в группировке.

Контроль за правильностью выполнения упражнений.

Вариативная ходьба.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Осуществляют деятельность поточным и фронтальным способом.

Занимают места, установленные учителем.

Просмотр и осуществление двигательной деятельности: комплекс утренней гимнастики с предметом.

Осуществляют деятельность фронтальным методом.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль выполнения заданий.

Самоконтроль при выполнении двигательной деятельности для укрепления мышечного корсета.

Выполняют упражнения фронтальным методом.

Выполнение упражнений под музыку.

Взаимодействуют в беседе с учителем.

Выполняют упражнение, ориентируясь на показ учителя.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Уметь контролировать свои движения, основываясь на устный рассказ и показ учителя уметь исправлять ошибки.

Уметь контролировать свои движения, основываясь на устный рассказ и показ учителя уметь исправлять ошибки.

Выполнять упражнения на основе ранее приобретённого опыта.

Выполнять двигательную деятельность на принципах доброжелательности.

Осознание важности занятий физической культурой для укрепления здоровья.

Уметь исправлять ошибки в процессе двигательной деятельности.

Выполняют двигательную деятельность, основываясь на принципах доброжелательности со сверстниками.

3

3.Заключительная часть(5 мин).

3.1 Игра на внимание «Запрещённое движение»

-А теперь поиграем. Игра на внимание «Запрещённое движение». Проигравший садится на коврик..

-Молодцы, я рада, что в 3-а классе столько внимательных детей.

3.2 Построение.

-Направо, раз-два. За направляющим налево шагом марш! Стой, раз-два, налево!

3.2. Подведение итогов урока.

А сейчас физкультурная викторина!

  1. С чего начинается утренняя гимнастика и чем заканчивается?

  2. Сколько упражнений входит в комплекс утренней гимнастики?

  3. В какой одежде надо выполнять утреннюю гимнастику?

  4. С чем и как можно выполнять комплекс утренней гимнастики?

  5. Как в жизни пригодится умение выполнять перекаты в группировке?

  6. Чему способствует разученный сегодня нами комплекс утренней гимнастики с мешочком?

3.2 Рефлексия.

1.Ребята, что больше запомнилось на уроке?

2.Что понравилось на уроке?

3.Что давалось с трудом, а что было легко выполнять?

4.Поставьте себе отметку за урок.

5.У кого хорошее настроение в конце урока хлопните в ладоши.

3.3 Выставление отметок.

3.4 Домашнее задание.

-Читать учебник В.И.Ляха на с.110-111, рассмотреть и запомнить иллюстрации на с.112-113.

3.5 Выход из зала.

-Направо, раз-два, за направляющим налево ,шагом марш!

Добиться снижения функциональных процессов в организме обучающихся.

Ведёт счёт.

Подготовка класса для подведение итогов.

Задаёт вопросы по теоретической части.

Задаёт вопросы.

Оценивание учащихся.

Даёт задание на дом.

Осуществляют игровые действия.

Выполняют команды учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Взаимодействуют в беседе с учителем.

Выход из зала.

Осознание важности соблюдения правил в игровой деятельности.

Уметь осуществлять заданное учебное задание.

Осознание важности выполнения утренней гимнастики в жизни человека, умения выполнять перекаты в группировке.

Осуществляют комплексный анализ своей деятельности.

Уметь адекватно давать оценку собственной двигательной деятельности.

Выполнять дисциплинированно выход из зала.

Доклад на тему утренняя зарядка 3 класс

Утренней гимнастикой принято называть небольшой комплекс упражнений, которые человек выполняет сразу после того, как он проснулся. Ночью организм человека отдыхает, а днем – активно работает. Зарядка выступает связующим звеном, она помогает окончательно проснуться, взбодриться, привести тело в «рабочее состояние», которое сохраняется в течение всего дня. При этом улучшается кровообращение, организм насыщается кислородом.

Одно из важных условий утренней гимнастики – это ее систематичность, делать ее нужно каждое утро. Тогда она улучшает здоровье и самочувствие, настроение и работоспособность. Зарядка помогает избавиться от проблем со сном и аппетитом. Она является отличной профилактикой заболеваний для тех, кто на работе проводит много времени сидя, особенно за компьютером.

Утренняя гимнастика в виде комплекса упражнений хорошо сочетается с ходьбой и пробежками. Ее можно выполнять прямо в квартире с открытым окном или же на свежем воздухе. Зарядка не имеет никаких ограничений по возрасту или времени года, не требует специального инвентаря.

Приступать к зарядке нужно после пробуждения и хорошего потягивания. При этом не лишним будет улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, ведь выполнять зарядку необходимо в хорошем настроении, а уж никак не с тоской или раздраженностью. Набор упражнений индивидуален, он не должен доставлять дискомфорт или приводить к усталости и тем более к ухудшению самочувствия. Поэтому не стоит включать в комплекс упражнения с тяжелыми гантелями или требующие значительных усилий. Ведь это не занятия спортом или серьезная тренировка. Зарядка направлена на повышение тонуса и не более.

Вполне достаточно тратить на утреннюю гимнастику 10 минут. Плавные наклоны, повороты головы, вращения туловища и конечностей, приседания, ходьба на месте – все это доступно каждому. Причем наклоны можно выполнять как стоя, так и сидя, а некоторые упражнения – лежа. Это зависит от возраста, физического состояния и наличия болезней у человека. Дышать при выполнении упражнений необходимо правильно: вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот. Одежду лучше выбирать удобную, которая не стесняет движения.

Дополнительно поднимает настроение любимая музыка, под которую зарядка проходит веселее. Физические упражнения можно даже заменить ритмичными танцевальными движениями или подобрать комплекс из йоги или цигун, который пришел к нам из Китая. В этой стране по утрам в парках и на площадях люди разного возраста, в том числе и пожилые, собираются и делают зарядку, часто с веерами или лентами в руках. Плавно, спокойно, погружаясь в медитацию, они так заботятся о своем здоровье.

По окончании утренней гимнастики хорошо принять душ, провести обтирание, если есть возможность – поплавать. Ее можно сочетать с закаливанием. Для еще большего укрепления здоровья важно отрегулировать режим питания и свой рацион, а также отказаться от вредных привычек. В этом случае утренняя гимнастика даст великолепные результаты.

Утренняя гимнастика

Популярные доклады

Город расположен в центре Татарстана. Территориально город располагается в 200 километрах от столицы республики Татарстан – Казань. И является вторым по численности населения после столицы. Город находится рядом с рекой Кама,

После того, как в Греции провели первые Олимпийские игры, прошло много лет. Теперь городу требовалось выйти на новый уровень. Первым делом приняли решение возвести в честь бога Зевса храм, который бы обозначал всю его мощь. Долго продолжалось

Религия была важной составляющей египетского общества, а храмы – неотъемлемой частью повседневной жизни. Люди собирались для поклонения в храме, приносили жертвы богам и участвовали в различных обрядах.

Утренняя гимнастика – это непродолжительный набор простых упражнений, выполняемых непосредственно после просыпания. В ночное время организм человека отдыхает, а в дневное время он должен активно трудиться. Зарядка обеспечивает плавный переход от одного состояния к другому. Благодаря этому можно окончательно проснуться, взбодриться, этот прилив энергии ощущается весь день.

Упражнения, выполняемые по утрам, улучшают кровообращение и общее самочувствие, насыщают все органы кислородом, поднимают настроение, усиливают иммунитет. Все это справедливо лишь в том случае, если зарядку делать систематически, каждый день, без пропусков, независимо от погоды и времени года. Утренняя гимнастика очень полезна тем, кто работает за компьютером или сидит весь день.

Утреннюю гимнастику можно выполнять на улице, сочетать с бегом, ходьбой, плаванием. Если упражнения выполнять дома, то обязательно с открытой форточкой. Этот вид физической нагрузки подходит людям разного возраста, главное, правильно подобрать комплекс упражнений. Гимнастика по утрам не должна вызывать дискомфорт, ухудшение самочувствия. Вполне достаточно 10-15 минут разминки без силовых нагрузок или упражнений с гантелями. Можно заниматься сидя, некоторые упражнения выполнять лежа. Все зависит от наличия заболеваний, возраста человека, его самочувствия.

Обычно в набор упражнений для утренней гимнастики включают повороты и вращения, наклоны в стороны, ритмичную ходьбу на месте, приседания, вращения туловищем, руками. Одежда для занятий спортом должна быть свободной, не ограничивать движения. Лучше всего выполнять зарядку под любимую музыку. Не стоит ограничиваться лишь классическими упражнениями. Зарядка может быть в виде танцев, занятий йогой или цигун. Во время занятий спортом большое значение имеет дыхание. Вдыхать нужно через нос, а выдыхать – через рот.

Завершать утреннюю гимнастику необходимо душем, обтиранием, обливанием. Зарядку можно сочетать с любыми видами закаливания. Она избавляет человека от бессонницы, улучшает аппетит, помогает предотвратить развитие многих заболеваний и депрессию. Чтобы усилить оздоровительный эффект от утренней гимнастики, важно позаботиться также о правильном питании, отказаться от вредных привычек, больше гулять на свежем воздухе.

Сообщение 2

Люди могут отличаться массой параметров, быть полностью разными, но есть объединяющий фактор, который неизбежен практически для всех и этим фактором является сон. Чем бы вы не занимались на протяжении дня, практически всегда ваш день завершится сном, а сон завершится пробуждением и тогда настанет пора подготовить себя к грядущему дню.

Именно для этого и существует утренняя гимнастика. В течение ночного отдыха тело переходит в иную по сравнению с дневной фазу функционирования, какие-то процессы замедляются, другие наоборот активизируются. Так или иначе, переход обратно к активности требует существенной разминки.

Позвоночник в период сна немного сжимается и закрепощается, поэтому рекомендуется после пробуждения выполнить ряд растягивающих движений, которые расправят спину. Помимо этого следует размять основные связки и суставы тела, для того чтобы они лучше снабдились полезными элементами, да и вообще чтобы жидкости по телу начали двигаться более активно.

Утренняя гимнастика способствует пробуждению, а для того чтобы усилить эффект, следует выполнять эти упражнения на открытом воздухе, дабы получить дополнительную пользу от закаливания и вдыхания обильных порций кислорода.

Делать интенсивные упражнения и выполнять поднятие тяжестей специалисты по утрам не советуют, так как некоторые системы не перешли в нормальную активность, и подобные нагрузки могут быть чрезмерными. Поэтому утренняя гимнастика представляет собой ряд движений на общий разогрев тела.

К спектру таких движений относятся наклоны в разные стороны и вытяжение корпусом и отдельными конечностями. Также используются вращательные движения руками и ногами, махи и подобное. Для систематизации и облегчения запоминания порядка упражнений довольно часто движения начинают с верхней половины тела, то есть разминают шею, плечи, и постепенно «спускаются» ниже, доходя до ступней.

Утренняя гимнастика является отличной профилактикой различных недугов. Регулярное выполнение таких упражнений является частью гигиены тела.

Картинка к сообщению Утренняя гимнастика

Популярные сегодня сообщения и доклады

Остров Врангеля расположен в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотскими морями. Назван в честь русского мореплавателя Фердинанда Врангеля.

Змеи – это позвоночные животные. У змей скелет состоит из черепа и реберных костей. Змеи не имеют ушей в привычном для нас понимании. У них есть чувствительная ушная кость, называемая колумел

та ягода, произрастающая в лесах Сибири, известна своими целебными свойствами и необычным вкусом. Она относится к травянистым растениям из семейства малины. Ее можно встретить в заболоченных

Степной орел представляет собой крупную птицу, размах крыльев которой может достигать трех метров. Размер тела в свою очередь может достигать до 85 сантиметров, а масса от 2,7 до 4,8 кг.

Утренняя гимнастика – это непродолжительный набор простых упражнений, выполняемых непосредственно после просыпания. В ночное время организм человека отдыхает, а в дневное время он должен акти

Повсюду человека окружает кислород, который может проникать в организм через кожу в малых размерах, но этого не хватит для того, чтобы выживать. Основное поступление кислорода в организм дела

Государственное образовательное учреждение высшего

Новосибирский Государственный Медицинский Университет

Кафедра физического воспитания

тема: «Утренняя гигиеническая гимнастика»

студентка первого курса

Название: Утренняя гигиеническая гимнастика
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: реферат Добавлен 11:25:05 25 февраля 2009 Похожие работы
Просмотров: 23636 Комментариев: 24 Оценило: 20 человек Средний балл: 4.2 Оценка: 4 Скачать
Введение………………………………………………………………………….3
Комплекс упражнений утренней гимнастики………………………………….5
Заключение……….………………………………………………………………7
Список литературы………………………………………………………………8

Утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После пробуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и заканчивая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячие профессии).

Физические упражнения зарядки – простые и доступные для людей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья – подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовой деятельности. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или не утомительный кросс. Не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой – получение более или менее значительной нагрузки, а также развитие необходимых человеку физических качеств.

Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Лицам пожилого возраста, а также лицам, с какими-либо нарушениями в состоянии здоровья перед тем как начать занятия зарядкой следует посоветоваться с врачом и проводить занятия под его контролем. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важен самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).

Каждый организм характеризуется комплексом специфических, присущих только ему свойств. На земле не существует двух одинаковых организмов, более того, в одном многоклеточном организме нет двух одинаковых клеток – каждая клетка уникальна и отличается от других. Поэтому, наряду с общими принципами построения комплекса утренней гимнастики, при его разработке необходимо учитывать и индивидуальные особенности организма. При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы – Состояние здоровья организма – Общую физическую подготовленность организма – Индивидуальные биологические ритмы организма

Мы предлагаем комплекс упражнений максимально приближенный к универсальному.

Комплекс упражнений

утренней гимнастики

1. Подняться на носки, поднять руки через стороны вверх. Опуститься на носки и опустить руки. Повторить 10 раз.

2. Руки на поясе, ходьба на носках в течение минуты.

3. Руки на поясе, ходьба в полуприседе и в полном приседе – одна-две минуты.

4. Сидя на краю стула, прямые ноги впереди на полу, руки в упоре сзади на сиденье. Прогнуться как можно сильнее назад, упираясь лопатками в спину стула и одновременно поднимая таз, затем вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

5. Сидя на стуле, согнуть ноги, а затем выпрямить их как можно выше, после чего медленно опустить в и.п. Повторить 10 раз.

6. Сидя на стуле, согнуть колени, выпрямить ноги и выполнить движение «ножницы» максимально возможное число раз. После этого, немного передохнув, выполнить упражнение «велосипед» до лёгкого утомления.

7. Стоя, ноги врозь. Повороты туловища влево и вправо, не останавливаясь, руки отводить назад в сторону поворота – по 10 раз в каждую сторону.

Упражнение на пресс

Выполняется лежа на спине: ноги согнуты в коленях, руки за головой. Во время выполнения упражнений голову уже не опускаете на пол, подбородок не следует прижимать к груди – должно оставаться расстояние до груди в один кулак. Оторвите от пола плечи и грудную клетку, при этом поясница не должна приподниматься. Упражнение делается на выдохе. Вернувшись в исходное положение – вдох. 4 повтора по 25-30 раз.

Важно: следите за тем, чтобы от пола отрывались не только плечи, но и вся грудная клетка, иначе вместо того, чтобы убрать живот, вы всего лишь будете прокачивать «шашечки» на прессе.

Закончив комплекс, походите с минуту босиком по резиновому коврику с бугристой поверхностью. В результате воздействия на расположенные здесь биологически активные точки происходит улучшение общего состояния организма и поднимается настроение.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях – лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.

1. Кадневский В.М., Короленков А.В. История России. 11 класс. Ответы на экзаменационные вопросы. Подготовка к ЕГЭ. – 2-е изд., стереотип. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с. – (2 дня до экзамена)

2. Краткий справочник школьника. 5-11 кл./Авт. – сост. П. И. Алтынов, П. А. Андреев, А. Б. Балжи и др. – 2-е издание – М.: Дрофа, 1998. – 624 с.: ил.

3. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. – 231 с.

Комплекс упражнений на тему «Утренняя гимнастика»

Утренняя гимнастика

Цель и задачи утренней гимнастики.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика « Растем здоровыми ».

Воспитатель: На веселую зарядку,
Приглашаем вас с утра.
А здоровым быть и крепким,
Помогает нам ходьба.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти отведены назад: ходьба на носках, на пятках, ходьба спиной вперед, ходьба выпадами ног, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, бег в быстром темпе, легкий бег, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 шеренги.

Общеразвивающие упражнения:

  1. « Потянулись»

И.п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и.п.- 8 раз.

2. « Наклонились»

И.п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и.п. – 8 раз.

3. « Послушные ноги»

И.п.ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и.п. – 8 раз.

4. « Потрудись И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и.п., достать левой пятки левой рукой, вернуться в и.п. – 8 раз.

5. « Приседай»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и.п. – 8 раз.

6. « Не ленись »

И.п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и.п. – 8 раз.

Построение в одну колонну, ходьба , легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Речевка детей: Чтобы день твой был в порядке

Начинай его с зарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *