Рекомендации для родителей. «Сидим дома.Утренняя гимнастика» | Консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):
Рекомендации для родителей
«Сидим дом. Утренняя гимнастика»
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться каждый день в одно и то же время,продолжительностью 5-10 минут.
В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.
10 правил зарядки для детей
1. В теплое время года зарядку лучше выполнять на свежем воздухе. Это принесет больше пользы и поможет быстрее проснуться. Если же погода или условия не слишком способствуют зарядке на улице, позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете заниматься вместе с ребенком, было хорошо проветрено и наполнено свежим воздухом.
2. Зарядку следует проводить на голодный желудок перед завтраком. Но перед упражнениями лучше прополоскать рот, можно выпить стакан воды.
3. Время зарядки и сложность упражнений зависят от состояния здоровья и возраста ребенка. В среднем зарядка не должна превышать 10—15 мин. Чтобы зарядка не была скучной, используйте веселые стишки.
4. Не забывайте о музыке. Под веселую энергичную музыку делать зарядку веселее и интереснее.
5. Утреннюю зарядку следует начинать с быстрой ходьбы. Затем выполняйте упражнения для рук, пояса и спины, далее упражнения на укрепление мышц туловища и ног. Не забывайте о правильной осанке. Следите, чтобы ребенок выполнял все упражнения правильно.
6. Заканчивать зарядку стоит прыжками или бегом на месте. Заключительные упражнения должны длиться не более минуты. Затем переходите к ходьбе и упражнениям для успокоения дыхания.
7. Следите за дыханием ребенка. Вдох нужно делать через нос глубоко, а выдох — через рот медленно.
8. Зарядку следует заканчивать обливанием, душем или обтираниями.
9. Каждые 2—3 недели меняйте упражнения, чтобы ребенку не надоело.
10. Увеличивайте сложность и интенсивность движений постепенно, чтобы детский организм привык к нагрузке.
Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную, заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
Вводная часть: решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.
Основная часть: в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества.
В основную часть входят танцевально-ритмичные упражнения для рук, плечевого пояса и спины, упражнения на укрепление мышц туловища и формирование правильной осанки, упражнения для ног, улучшающие кровообращение и подвижность в суставах.
Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка.
В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
1. упражнения на восстановление дыхания.
2. Пальчиковые гимнастики.
3. Упражнения для глаз.
4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.
«Утренняя гимнастика в семье – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ!»
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, необходимо обеспечить потребность в движении, поэтому каждый день должен начинаться с утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика — одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ, посредством которой решаются следующие задачи:
- «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению возникновения плоскостопия.
Но родители являются главным примером для подражания, и поэтому только в совместной деятельности – родители – ребенок – детский сад, можно добиться наилучших результатов для того, чтобы ребенок был здоров.
Утренняя гимнастика ценна тем, что обеспечивает организованное начало дня, дает возможность переключить внимание на совместные формы деятельности.
В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.
Музыка повышает внимание детей и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Поэтому желательно проводить утреннюю гимнастику под музыку.
Условия для проведения утренней гимнастики:
- одежда должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов;
- на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком.
Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и влажную уборку в помещении, или на свежем воздухе во дворе, если позволяют условия.
Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо высоко для растущего и развивающегося детского организма, под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов, при активных движениях активизируется дыхание, улучшается легочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям.
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться в выходные дни и в дни праздников, продолжительностью 5-10 минут.
Примером для детей должны быть их родители. Их участие в гимнастике необходимо для малышей, так как самостоятельно дошкольники не могут правильно дозировать гимнастические упражнения.
Для детей необходимо подбирать такие упражнения, которые оказывают всестороннее воздействие на организм. При этом следует учитывать, что упражнения должны быть простыми и доступными, соответствовать возрасту, не вызывать большой затраты нервной и мышечной энергии. Важно, чтобы упражнения были разнообразными по видам движений и воздействовали на разные группы крупных мышц (плечевого пояса; спины, живота, ног).
Для малышей лучше использовать упражнения имитационные (образные), в которых дети как бы повторяют движения животных, птиц, машин. Они интересны дошкольникам и вызывают у них эмоциональный подъем.
Утреннюю гимнастику, начинают с кратковременной энергичной ходьбы (30—50 секунд), разнообразить упражнениями с предметами: флажками, мячами, обручами, скакалками и др. Это помогает правильно и целенаправленно выполнять движения, повышает интерес к гимнастике.
Во время ходьбы и бега взрослый становится впереди и выполняет все движения вместе с малышом. Каждое упражнение необходимо объяснять четко и выразительно. Показывать его свободно, без напряжения, правильно и красиво, так как дети очень точно копируют взрослых.
Во время показа использовать «зеркальный» способ.
Заканчивают гимнастику кратковременным бегом в среднем темпе, который сменяется медленной ходьбой. Во время ходьбы следует давать упражнения на дыхание с движением рук (например, поднять руки через стороны вверх и медленно опустить их вниз). Эти упражнения способствуют более быстрому приведению организма ребенка в спокойное состояние.
Если в комнате тесно, ходьбу и бег выполняют на месте. Длительность их сокращается (до 15—25 с). После, каждого упражнения должна быть небольшая пауза (до 10— 15 с) для отдыха и урегулирования дыхания, во время которой объясняют следующее упражнение.
Во время выполнения упражнений детей необходимо приучать правильно дышать. Нужно, чтобы дети дышали глубоко (через нос), а выдыхали через рот, сочетали фазы дыхания с движениями.
Комплексы утренней гимнастики необходимо менять через две недели, однако этот срок может колебаться в зависимости от их усвоения и интереса детей. Если ребенок выполняет упражнение четко и интерес к нему уменьшается, его за-меняют более сложным.
Если ребенок перенес респираторное инфекционное заболевание, ему временно могут быть противопоказаны физические упражнения. В этом случае необходимо проконсультироваться у врача в отношении возможности выполнения ребенком утренней гимнастики.
Самая главная задача родителей – добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.
Польза от утренней зарядки для детей – реальная сделка от SaveMyPenny.com: ежедневная экономия, руководство по покупке
Мало кто станет спорить о важности физической активности для детей. Упражнения не только помогают молодым людям оставаться в форме, но также помогают им развивать мышечную силу и координацию, улучшать настроение и даже лучше успевать в школе. Тем не менее, хотя большинство родителей хотят, чтобы их дети оставались активными, не все из них знают, сколько упражнений достаточно или с чего начать при включении физической подготовки в распорядок дня ребенка. Эти опасения понятны — в конце концов, может быть сложно найти время для физических упражнений, когда вы заняты подвозом детей на тренировки по футболу, уроки танцев и уроки игры на фортепиано. Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку выполнять необходимые ему упражнения, оставаясь при этом в соответствии с расписанием:
Упражнения полезны для ваших детей.
Занятия спортом помогут детям вырасти здоровыми, сильными и энергичными людьми. Если ваш ребенок получает достаточно упражнений в школе или на других мероприятиях, которые могут его заинтересовать, это здорово. Но вы все равно можете поощрять их к большей физической активности вне занятий, особенно если им это действительно нравится!
Упражнения помогают детям контролировать свои эмоции и поведение. Когда дети занимаются спортом или выходят на улицу, чтобы побегать с друзьями, они учатся использовать свое тело по-новому и позитивно взаимодействовать с другими (например, делиться снаряжением). В результате такого опыта дети могут стать более уверенными в себе, узнавая, как их тела взаимодействуют с телами других людей во время таких занятий, как тренировка по футболу или поход в лес; некоторые исследования даже показывают, что регулярные физические упражнения могут помочь детям лучше справляться со стрессовыми ситуациями в будущем!
Вы должны стремиться к тому, чтобы ваши дети как можно больше двигались, но вам не обязательно быть фанатом тренажерного зала или марафонцем. Просто двигайся!
По данным Американской академии педиатрии, дети в возрасте от 5 до 17 лет должны уделять физической активности 60 минут в день. Это около 7 часов и 20 минут в неделю, если вы занимаетесь математикой. Не волнуйтесь — даже небольшие действия учитываются в этой сумме: езда на велосипеде, прыжки в листву (если она действительно падает или зима), погоня за собаками на прогулке… все, что заставляет ваше сердце биться быстрее, считается! И помните: как бы вы ни были заняты, вы всегда можете найти время для занятий спортом с детьми.
Поощряйте детей вставать и двигаться как минимум три раза в день
Поощряйте детей вставать и двигаться как минимум три раза в день
Исследования показывают, что детям нужно больше двигаться. Чем больше они двигаются, тем лучше они себя чувствуют и тем больше шансов, что они вырастут во взрослых, которым комфортно двигаться. Но если вы похожи на большинство родителей, поддержание активности ваших детей может быть сложной задачей, особенно если вы хотите, чтобы они занимались спортом до или после уроков или в выходные дни, когда многие другие занятия борются за их внимание. Вот несколько советов, которые помогут вашим детям сделать упражнения частью их повседневной жизни:
- Сделайте физическую активность веселой, занимаясь ею вместе, и не просто заставляйте их двигаться; предусмотрите периоды отдыха, когда каждый может перевести дух (между прыжками).
- Хвалите ребенка за его усилия на каждом этапе пути (и помните: важны даже маленькие победы!). Это поможет укрепить уверенность в своих силах и усилит положительные эмоции от регулярных занятий спортом.
- Обязательно поощряйте активные игры и давайте много возможностей для спокойной игры (например, тихое чтение с мамой или папой). В конце концов, нам нужны наши тела так же, как нам нужны наши умы!
Добавьте разнообразия в распорядок дня вашего ребенка
Внесение разнообразия в распорядок дня вашего ребенка — отличный способ заинтересовать его. Дети должны быть активными каждый день, но если они занимаются одними и теми же делами, вы можете обнаружить, что ваш ребенок потерял интерес к упражнениям.
Вот несколько примеров различных видов упражнений:
- Бассейн
- Тренажерный зал (или детская площадка)
- Спортивный клуб/команда (например, футбол, баскетбол)
- Играйте с игровыми наборами
Упражнения на заминку
Упражнения на заминку имеют решающее значение для хорошей тренировки и помогают вашему телу вернуться в состояние покоя, снижая частоту сердечных сокращений и кровяное давление, а также уменьшая болезненность мышц. Упражнения на заминку также предотвращают травмы, судороги, головокружение и многое другое.
Чтобы сделать правильную растяжку для заминки:
- Медленно снижайте интенсивность своей активности до тех пор, пока вы едва сможете продолжать ее, не чувствуя, что можете потерять сознание или упасть от истощения.
- Делайте это около 20 секунд (или столько, сколько вам удобно). Затем отдохните без физических нагрузок еще минуту или две, прежде чем снова встать, если это необходимо.
Выполняйте упражнения вместе с ребенком
Физическая активность, которую вы выполняете вместе с ребенком, поможет ему полюбить его по мере взросления. Ей также будет полезен ваш пример активности и физической формы, который поможет ей оставаться в форме во взрослой жизни.
С возрастом наши тела становятся менее гибкими. Лучший способ сохранить гибкость мышц – регулярные физические упражнения. Выполняя упражнения, которые укрепляют мышцы, пока они маленькие (и они все еще гибкие), дети смогут чувствовать себя комфортно, двигая своим телом на протяжении всей своей жизни. Если ребенок не разовьет эту привычку в раннем возрасте, ему может быть трудно в дальнейшей жизни, потому что его суставы со временем затвердевают, и ему становится все труднее передвигаться с легкостью и гибкостью, как это делают сегодня пожилые люди.
Чтобы оставаться здоровым и подтянутым, дети должны заниматься спортом.
Это хорошо известно каждому родителю. Но из-за плотного графика и внеклассных занятий вашим детям может быть трудно найти время для необходимых упражнений.
Какой бы ни была ваша ситуация, есть так много возможностей для активного времяпрепровождения с детьми — вам просто нужно знать, где искать!
Воспитание детей — один из лучших способов поощрять их физическую активность. Например: если они играют на детской площадке или бегают по дому после школы; если они играют в баскетбол по субботам с друзьями; если они играют в пятнашки на перемене во время обеденного перерыва и/или на уроках физкультуры в школьные часы… что бы это ни было!
Тем не менее, это важно не только потому, что дает нам некоторое время для общения, но и потому, что это помогает укрепить уверенность в себе обеих сторон (включая нас самих). Когда мы видим, как наш ребенок достигает чего-то сложного благодаря тяжелой работе, мы тоже чувствуем себя хорошо, потому что мы помогли им успешно достичь этих целей вместе, как одна команда».
Заключение
Мы надеемся, что показали вам, как легко заставить ваших детей вставать и двигаться по утрам. Речь идет не только о том, чтобы заставить их вовремя завтракать или готовиться к школе, но и о том, чтобы у них были здоровые привычки, которые сохранятся во взрослой жизни. Мы знаем, что эта статья может помочь сделать утреннюю зарядку легкой для вашей семьи, так что идите и попробуйте!
Стивен
Стивен Джон является ведущим автором контента на SaveMyPenny.com с 2014 года. Имея степень MBA, Стивен Джон обладает сверхъестественной способностью делать самые сложные темы простыми для понимания. Когда он не яростно следит за бизнес-индустрией и не освещает ее, он занят семьей и поездками с приключениями.
Авторский архив Веб-сайт автора
6 Упражнения для тренировки мозга для детей и подростков
Когда вы смотрите на детей и людей в целом, легко увидеть, что у всех нас есть различия в том, как наш мозг устроен и работает. Как родитель, вы видите эти различия между своими детьми каждый день.
Ваш сын прекрасно вычисляет, сколько времени ему понадобится, чтобы написать эту работу по английскому языку, в то время как ваша дочь, кажется, всегда думает, что сделает это за час, хотя никогда этого не делает. Или один ребенок помнит все, что ему сказали, а другой не может вспомнить логин и пароль через минуту после того, как вы только что это сказали.
Способность планировать, управлять временем и запоминать детали — все это умственные способности — или функции мозга — известные как исполнительные функции . Исполнительные функции также включают в себя способность регулировать эмоции, решать проблемы, быть гибким, оставаться организованным и хорошо общаться.
Исполнительные функции сильно влияют на способность вашего ребенка преуспевать в определенных задачах, например, заранее планировать выполнение домашней работы вовремя. Кроме того, управляющие функции играют роль в определении того, насколько успешными они могут быть в школе, на работе и в других ролях в жизни.
Хорошая новость заключается в том, что наука показала, что мы можем изменить проводку нашего мозга и улучшить наши исполнительные функции. Способность улучшить управляющую функцию означает, что, несмотря на то, что у вашего ребенка могут быть трудности дома или в школе, которые хотя бы частично связаны с задержками или различиями в управляющих функциях, благодаря обучению и практике он может развить эти отстающие навыки.
Усиленные управляющие функции позволят вашему ребенку добиться большего успеха в учебе, лучше справляться с повседневными жизненными проблемами и улучшат его способность общаться с другими. Все эти улучшения будут способствовать более насыщенной и продуктивной жизни.
Вы можете помочь своему ребенку развить эти навыки с помощью упражнений для тренировки мозга или, что еще лучше, игр. Дети естественным образом учатся через игру. Игра вовлекает в процесс всего ребенка и, таким образом, усиливает процесс обучения.
Практика тоже важна. В мозгу каждый раз, когда поведение повторяется, оно укрепляет связи мозга и его способность более успешно выполнять поведение в следующий раз.
Подумайте об этом так: помочь вашему ребенку освоить управляющую функцию ничем не отличается от того, когда он учится кататься на велосипеде или учить алфавит. Делайте это весело и продолжайте в том же духе, и вы увидите прибыль.
Вот шесть упражнений, которые вы можете выполнять вместе с ребенком, чтобы способствовать здоровому развитию мозга, которое улучшит несколько ключевых исполнительных функций. Кстати, эти упражнения помогают не только детям, но и взрослым.
1. Дыхание лифта
Практика глубокого дыхания («лифтовое дыхание» или перенос дыхания на все части тела) помогает улучшить память и эмоциональный контроль. Дети любят это делать, поэтому делайте это чаще.
Начните с того, что ваш ребенок сидит со скрещенными ногами или лежит и дышит естественно. После того, как они попрактикуются в естественном дыхании, скажите им следующее:
«Представьте, что ваше дыхание подобно лифту, проезжающему через ваше тело. Чтобы запустить лифт, я хочу, чтобы вы вдохнули через нос. Теперь выдохните весь воздух. Теперь вдохните и поднимите дыхание на лифте к груди. Погоди. Теперь выдохните весь воздух. Теперь вдохните и поднимитесь на верхний этаж через горло к лицу и лбу. Погоди. Теперь выдохните и почувствуйте, как дыхание лифта уносит все ваши проблемы и заботы вниз через вашу грудь, живот, ноги и через дверь лифта прямо к вашим ногам».
2.
Тренировка координации мозга и телаНаш мозг и наше тело являются частью нашего целого, и обе части нуждаются в упражнениях. Когда мы тренируем их вместе, мы помогаем различным функциям мозга работать более согласованно и синхронно. Координация движений является функцией нашего мозга, а также нашего тела. Упражнения, подобные приведенным ниже, способствуют интеграции между основными функциями мозга, что приводит к повышению его общей производительности.
- Покачивание пальца ноги . Это очень помогает координации. Дети всех возрастов могут быстро научиться делать это. Каждое утро перед тем, как встать с постели, пусть ваш ребенок начнет медленно двигать всеми пальцами обеих ног вверх и вниз, а затем переключиться только на два больших пальца.
- Другая рука . Пусть ваш ребенок попробует делать что-то неведущей рукой. Если они правши, попросите их использовать левую руку, а если они левши, используйте правую для таких вещей, как письмо, одевание и прием пищи.
- Вперед . Вы можете делать с ребенком простые упражнения, например сидеть и касаться правым локтем левого колена. Сделайте это пять раз, а затем подтяните левый локоть к правому колену. Повторите несколько раз. Или вы можете сделать «ветряную мельницу», стоя с расставленными ногами и чередуя касание левой ноги правой рукой и наоборот. Повторите несколько раз.
- Щекотка слоновой кости . Обучение игре на фортепиано или электронной клавиатуре — один из лучших способов улучшить интеграцию мозга. Поиск в Интернете выдаст обучающие видео, которые вы можете использовать дома. Если вы можете найти музыкальную программу Yamaha для детей в вашем районе, я настоятельно рекомендую ее для детей от трех до подростков.
3. Игра на концентрацию
Упражнения для улучшения памяти и концентрации необходимы всем нам. Для детей младшего возраста вы можете взять несколько их игрушек и выстроить их в ряд. Затем накройте их и заберите один. Посмотрите, могут ли они сказать вам, какой из них отсутствует.
Вы также можете предложить им вспомнить короткие списки знакомых предметов в доме. Попробуйте запомнить их вперед и назад.
Для детей старшего возраста и подростков попробуйте положить перед ними случайные предметы на 15 секунд, затем уберите их и посмотрите, сколько они смогут запомнить. Начните с пяти и продолжайте увеличивать число по мере того, как они справляются с задачей.
Вы также можете помочь слуховой памяти, дав им случайный список чисел или слов в устной форме и попросив их повторить их. Начните только с двух или трех и работайте оттуда.
4. Вечер семейных игр
Играйте в такие игры, как шашки и шахматы. Или попробуйте карточные игры, такие как UNO, Hearts, Go Fish и Speed. Все эти игры учат решать проблемы, планировать и сотрудничать (например, по очереди и справляться с разочарованием).
Настольные игры также отлично подходят для этого, например, Монополия, извините! и Ятзи. Такие игры, как «Дженга» и «Операция», улучшают внимание, концентрацию, координацию и устойчивость к фрустрации.
Еще один плюс в том, что совместные игры доставляют удовольствие всем и помогают укрепить семейные узы. Пробуйте это раз в неделю и посмотрите, как это отразится на вашем ребенке и ваших отношениях.
5. Играйте в игры онлайн
Многие веб-сайты предлагают отличные бесплатные игры, которые не только развлекают, но и развивают широкий спектр академических навыков. Это то время, когда родители могут чувствовать себя хорошо. Посетите сайты www.kidsmathgamesonline.com и www.learninggamesforkids.com.
6. Ежедневное время разговора/Триумфы и вызовы
В сегодняшнем мире постоянных текстовых сообщений разговор – по-настоящему общение – становится утерянным искусством. Ежедневно уделяя каждому ребенку время, чтобы узнать об его успехах и проблемах, а также поделиться своими, это значительно улучшит коммуникативные и разговорные навыки вашего ребенка.