Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя
различные виды ходьбы и бега (иногда несложные
игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с
предметами (флажки, платочки, кегли, кубики,
обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения
способствуют оздоровлению организма, развивают
силу мышц, подвижность суставов, формируют
правильную осанку и умение ориентироваться в
пространстве. При выполнении гимнастических
упражнений необходимо соблюдать и чередовать
исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и
животе), так как статическая поза отрицательно
сказывается на осанке в целом и на формировании
свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
- Упражнения на восстановление дыхания
- Пальчиковые гимнастики,
- Упражнения для глаз,
- Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках
I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)
Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.
II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях
1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.
Выполнение:
1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное
положение.
Дозировка: 5 – 6 раз.
Темп: быстрый.
2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.
Выполнение: (cмена положения ног)
1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под
стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под
стулом.
Дозировка: 5 – 6 раз.
Темп: быстрый.
3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение:
1 – Наклониться вправо.
2 – Вернуться в исходное положение.
3 – Наклониться влево.
4 – Вернуться в исходное положение.
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.
Выполнение:
1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 1 сек. (вдох)
2 – Вернуться в И.П. (выдох)
3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 2 сек. (вдох)
4 – Вернуться в И.П. (выдох)
5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 3 сек. (вдох)
6 – Вернуться в И.П. (выдох)
7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 2 сек. (вдох)
8 – Вернуться в И.П. (выдох)
9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 1 сек. (вдох)
10 – Вернуться в И.П. (выдох)
Темп: средний.
5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.
Выполнение:
1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.
Темп: средний.
6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.
Выполнение:
1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
2 – Опустить ногу, вернуться в исходное
положение.
3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
4 – Опустить ногу, вернуться в исходное
положение.
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».
8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.
Дозировка: 2 раза.
Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.
III часть (cм. Приложение 1)
I неделя:
а) Дыхательные упражнения «Воздушный
шарик», «Насос»
б) Гимнастика для ног «Медведь»
II неделя:
в) Массаж тела «Лягушата»
г) Пальчиковая игра «Рисунок»
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель в группе загадывает загадку детям:
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.
Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зайка вырастет большой» |
Выполнение: |
«Зайка тренирует лапки» | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки
вниз Выполнение: 1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 4 – вернуться в И.П. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Темп: средний Индивидуальные указания. |
«Зайка приветствует ребят» | И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за
спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П. Дозировка: 5 раза. |
«Зайчишка тренирует лапки» | И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный |
«Зайчишка – спортсмен» | И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за
головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: по 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя |
«Зайка-прыгун» | И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения. |
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит | Присаживаются в полуприсед |
И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. |
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. |
Прыжки на двух ногах на месте. |
Кто-то зайку испугал, Зайка – прыг и убежал. |
Дети убегают в заранее отведенное место. |
Дозировка: 2 – 3 раза.
Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.
I неделя: (см. Приложение 2)
- Дыхательное упражнение «Волки»
- Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.
II неделя:
- Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
- Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»
Используемая литература:
- Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
- Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Комплексы упражнений. ФГОС, Харченко Т. Е. . От рождения до школы. Новые возможности , Мозаика-Синтез , 9785431518720 2022г. 335,00р.
Харченко Т. Е.
Серия: От рождения до школы. Новые возможности
335,00р.
-20% после регистрации
В наличии в 16 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА
Братск, ПродаЛитЪ Меридиан
Зима, ПродаЛитЪ Зима
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Мозаика-Синтез
ISBN:978-5-43151-872-0
Штрих-код:9785431518720
Страниц:64
Тип обложки:Мягкая
Год:2022
НДС:10%
Вес:0
Возраст:от 16 лет
Код:81861
Описание
Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
В пособии содержатся комплексы упражнений утренней гимнастики для детей 2-3 лет, упражнения и игры для пальчиковой и дыхательной гимнастики, игровые упражнения, игры-забавы.
Представленные материалы помогут инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, родителям, гувернерам организовать разнообразную двигательную деятельность детей раннего возраста, способствующую созданию положительного эмоционального тонуса, сохранению и укреплению физического и психического здоровья малышей, а также развитию познавательной активности.
Смотреть все
335,00р.
-20% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду. 2-3 года: Комплексы упражнений. ФГОС (2022 г.)
Харченко Т. Е.
196,50р.
-20% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду. 6-7 лет: Комплексы упражнений. ФГОС (2020 г.)
Харченко Т. Е.
196,50р.
-20% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду. 5-6 лет: Комплексы упражнений. ФГОС (2020 г.)
Харченко Т. Е.
196,50р.
-20% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду.
4-5 лет. Комплексы упражнений. ФГОС (2020 г.)Харченко Т. Е.
196,50р.
-20% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду. 3-4 года. Комплексы упражнений. ФГОС (2020 г.)
Харченко Т. Е.
321,50р.
-30% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду. 5-7 лет (2016 г.)
Харченко Т. Е.
311,00р.
-30% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду. 3-5 лет (2016 г.)
Харченко Т. Е.
Смотреть все
576,00р.
-20% после регистрации
Рисование в детском саду. 6-7 лет. ФГОС (2023 г.)
Колдина Д. Н.
335,00р.
-20% после регистрации
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС (2023 г.)
Дыбина О. В.
526,00р.
-20% после регистрации
Этические беседы с дошкольниками. ФГОС (2023 г.)
Петрова В. И., Стульник Т. Д.
374,00р.
-20% после регистрации
Пространство детской реализации. Проектная деятельность. 5-7 лет: Метод. пособие ФГОС (2023 г.)
Веракса А. Н., Веракса Н. Е.
526,00р.
-20% после регистрации
Развитие речи в детском саду с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. ФГОС (2023 г.)
Гербова В. В.
815,00р.
-20% после регистрации
Ознакомление с окружающим миром. 6-8 лет: Конспекты занятий. ФГОС (2022 г.)
Морозова И. А., Пушкарева М. А
526,00р.
-20% после регистрации
Рисование в детском саду.
5-6 лет. ФГОС (2022 г.)Колдина Д. Н.
463,00р.
-20% после регистрации
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС (2022 г.)
Колдина Д. Н.
413,00р.
-20% после регистрации
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС (2022 г.)
Колдина Д. Н.
463,00р.
-20% после регистрации
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС (2022 г.
)Колдина Д. Н.
374,00р.
-20% после регистрации
Развитие саморегуляции у дошкольников. 5-7 лет. ФГОС (2022 г.)
335,00р.
-20% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду. 2-3 года: Комплексы упражнений. ФГОС (2022 г.)
Харченко Т. Е.
361,00р.
-20% после регистрации
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 4-5 лет: Конспекты занятий ФГОС (2022 г.)
Дыбина О. В.
309,00р.
-20% после регистрации
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5-6 лет: Конспекты занятий ФГОС (2022 г.)
Дыбина О. В.
639,00р.
-20% после регистрации
Физическая культура в детском саду. 6-7 лет: Конспекты занятий ФГОС (2022 г.)
Пензулаева Л. И.
476,00р.
-20% после регистрации
Развитие речи в детском саду с детьми 4-5 лет: Конспекты занятий. ФГОС (2022 г.)
Гербова В. В.
627,00р.
-20% после регистрации
Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года: Конспекты занятий.
ФГОС (2022 г.)Гербова В. В.
627,00р.
-20% после регистрации
Развитие речи в детском саду с детьми 5-6 лет: Конспекты занятий. ФГОС (2022 г.)
Гербова В. В.
374,00р.
-20% после регистрации
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года. Конспекты заня (2022 г.)
Дыбина О. В.
413,00р.
-20% после регистрации
Юные гимнасты. Система занятий для мальчиков 5-7 лет. ФГОС (2021 г.)
Леукина А. П., Моисеева Е. В.,
Смотреть все
453,00р.
-20% после регистрации
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство».Первая младшая группа (от 2 до (2021 г.)
Небыкова О.Н.
240,00р.
-20% после регистрации
Диагностический инструментарий по программе «Детство». 6-7 лет. Подготовительная к школе группа (2022 г.)
Ивашкова О.В.
564,00р.
-20% после регистрации
Физическая культура в детском саду. 3-4 года: Конспекты занятий для работы (2022 г.
)Пензулаева Л. И.
50,50р.
Раздаточные карточки Зимующие птицы (16 штук) (2020 г.)
Цветкова Т.В.
Магазины
306,00р.
-20% после регистрации
Лаборатория профессий: конспекты образовательной деятельности: 5-6 лет: Метод. пос. (2020 г.)
Шадрина Н.В., Степанова Н.В.,
298,30р.
-30% после регистрации
Беседы по картинкам. Развитие речи детей 3-4 лет: Часть 1: 16 рисунков ФГОС (2016 г.)
Громова О. Е, Кабушко А.Ю., Сол
297,00р.
-20% после регистрации
С чистым сердцем. 5-7 лет: Парциальная программа духовно-нравств. воспитани (2019 г.)
Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С.
417,00р.
-20% после регистрации
Художественная литература для детей 3-5 лет: Методическое пособие. ФГОС ДО (2022 г.)
Васюкова Н.Е.
236,00р.
-20% после регистрации
Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста. 6-7 лет (2021 г.)
Черепкова Н. А.
230,90р.
-30% после регистрации
Игры со звуками и буквами для дошкольников (2016 г.)
Крупенчук О.И.
210,00р.
-20% после регистрации
Математика в детском саду: Сценарии занятий с детьми 5-6 лет ФГОС (2022 г.)
Новикова В.П.
859,00р.
-20% после регистрации
Энциклопедия детской мотивации (2022 г.)
Ягодкин Николай
325,50р.
-20% после регистрации
Демонстрационный материал: Грамматические сказки: Развитие речи детей 5-7 л (2019 г.
)392,00р.
-20% после регистрации
Методические рекомендации для организации работы воспитателя в группе ранне (2020 г.)
Стефанко А.В.
117,50р.
-20% после регистрации
Обучение детей 5-6 лет английскому языку: Занятия, игры, мероприятия (2020 г.)
Шабельникова Е. Ю.
179,00р.
-20% после регистрации
Я умничка: Обучающие тесты: от 3 до 5 лет (2020 г.)
Ватутин Ю.
312,50р.
-20% после регистрации
Оригинальные сценарии к творческим проектам в детском саду и начальной школе: Театрализации к праздникам. Современные инсценировки. Детские спектакли (2021 г.)
Сигурова И.А.
374,00р.
-20% после регистрации
Пространство детской реализации. Проектная деятельность. 5-7 лет: Метод. пособие ФГОС (2023 г.)
Веракса А. Н., Веракса Н. Е.
380,00р.
-20% после регистрации
Сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации образовательной деятельности детей 5-6 лет. Зима. Старшая группа (2021 г.)
Александрова Г. С., Коледова И.Л.
144,00р.
-20% после регистрации
Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры (2019 г.)
Югова М.Р.
3 способа, которыми утренняя гимнастика может помочь вашему ребенку в классе
Хотите дать вашим детям дополнительную нагрузку на мозг в течение дня? Подумайте о утренней зарядке, чтобы зарядиться энергией и сосредоточиться на оставшуюся часть дня.
Я знаю, о чем вы думаете: «О, отлично, еще один пункт повестки дня, который нужно добавить к нашей сумасшедшей утренней рутине. Достаточно трудно заставить их найти свою обувь, не говоря уже о физических упражнениях».
Но что, если я скажу вам, что движение с вашим ребенком по утрам может оказать огромное влияние на его краткосрочное и долгосрочное развитие мозга? И это может даже ослабить стресс того A. M. суетиться.
Упражнения не только дают массу физических преимуществ для детей, таких как укрепление их сердца, легких, костей и снижение уровня сахара в крови, но также дают множество умственных преимуществ, которые могут помочь вашему ребенку оставаться более сосредоточенным в школе.
Упражнения улучшают настроение вашего ребенка, увеличивают приток крови к мозгу и улучшают концентрацию. И когда вы закончите утром, вы настраиваете своих детей на целый день успеха.
Вот 3 основные причины включить упражнения в утренний распорядок вашего ребенка и узнать, как делать это, не нарушая ваш и без того плотный график.
Упражнения увеличивают скорость роста мозга вашего ребенка
Приток крови не только помогает вашим детям избавиться от утренней вялости. Движение может фактически увеличить скорость роста их мозга и улучшить их способность к обучению.
Спросите об этом жителей Центральной школы Нейпервилля в Иллинойсе. Они делают P.E. первый период с намерением помочь детям лучше справляться с их более интеллектуальными занятиями, такими как математика и естественные науки.
Цель состоит в том, чтобы довести частоту сердечных сокращений детей до 160 ударов в минуту или выше. Это лучшее место для более быстрого роста мозга. Чем выше частота сердечных сокращений, тем больше крови поступает в мозг, принося ему больше кислорода и питательных веществ, необходимых ему для «роста» или производства большего количества нейронов.
Всего один час движения каждое утро поможет вашим детям укрепить здоровье мозга и подготовиться к школьному дню.
Упражнения улучшают их настроение в течение дня
Эксперты Гарварда провели исследование среди учащихся, которые участвовали в предшкольной программе упражнений под названием «Построение успеха наших детей» или BOKS, чтобы увидеть, как это повлияло на детей и их способность к обучению. .
Через 12 недель дети, участвовавшие в программе BOKS, показали не только более низкий ИМТ, но и сказали, что они стали чувствовать более глубокие социальные связи и стали более довольны своей жизнью в целом.
Что это дает для обучения? «Плохое настроение» может вызвать у учащихся реакцию «бей или беги», заставляя их замыкаться в себе, защищаться и закрываться от обучения.
Однако хорошее настроение помогает детям быть более активными и открытыми для обучения.
По словам доктора Дэвида Рока из Института нейролидерства, «вовлеченность — это состояние готовности делать сложные вещи, идти на риск, глубоко размышлять о проблемах и разрабатывать новые решения… интерес, счастье, радость и желание — это эмоции приближения». . Это состояние связано с повышенным уровнем дофамина, важным для интереса и обучения».
Положительные эмоции могут открыть совершенно новые пути в сознании вашего ребенка.
Упражнения помогают детям сосредоточиться
Еще одно исследование о том, как утренние упражнения могут помочь развитию мозга ребенка, проводилось на детях, которые посещали 15-минутный урок аэробики перед занятиями.
Учащиеся, участвовавшие в утреннем взрыве, сообщали, что чувствуют себя готовыми к учебе и, в свою очередь, получили более высокие баллы по математическим тестам.
Этот заостренный фокус — не эффект плацебо. По словам доктора Джона Рэти, автора книги «Spark — новая революционная наука об упражнениях и мозге», отмечается, что упражнения могут повышать концентрацию внимания в течение всех 2–3 часов после тренировки.
В следующий раз, когда ваш ребенок нервничает из-за экзамена, проведите его через 15 или более минут и посмотрите, как он себя почувствует после этого. Скорее всего, они будут более подготовлены к этому вызову!
Как включить упражнения в свой утренний распорядок (не напрягаясь)
Одна из замечательных особенностей упражнений заключается в том, что они бывают разных форм, и каждая из них обеспечивает физическую и умственную пользу для ваших детей.
Попробуйте эти творческие способы заставить ваших детей двигаться по утрам, и вы увидите, как их концентрация и энергия резко возрастут.
- Делайте вместе утреннюю зарядку . Откажитесь от беговой дорожки на некоторое время и присоединитесь к своим детям в комплексе упражнений, которые вы можете делать вместе. Мало того, что вы оба получите преимущества для здоровья, вы также сможете хорошо провести время перед началом дня.
- Ищите уроки утренней гимнастики . Многие школы по всей стране начинают пользоваться преимуществами утренней зарядки. Посмотрите, входит ли в их число школа вашего ребенка. Или, если вы планируете записать их на один из различных классов Mountain Kids, найдите утреннее время, чтобы правильно начать выходной.
- Преврати это в игру . Сделайте свое утро рутиной игрой Саймона Саймона с физическими нагрузками. «Саймон Сэйс сделай 5 прыжков, а потом надевай туфли!» Это может помочь вашему ребенку сосредоточиться на поставленной задаче, весело проводя время и подготавливая мозг к обучению. Это также может помочь снять утренний стресс, включив в него игру.
Занимаясь физическими упражнениями утром от 15 минут до часа, ваш ребенок может стать более здоровым, сосредоточенным, уверенным в себе и готовым к большому учебному дню. Это может даже помочь вам в рутине!
Знаете ли вы, что построение корпуса также может помочь вашим детям в классе? Узнайте больше о преимуществах развития силы кора »
Влияние контролируемого испытания школьной программы упражнений на показатели ожирения у детей дошкольного возраста
Клиническое испытание
. 1998 ноябрь; 68(5):1006-11.
doi: 10.1093/ajcn/68.5.1006.
Л Мосуван 1 , S Pongprapai, C Junjana, A Puetpaiboon
принадлежность
- 1 Кафедра педиатрии медицинского факультета Университета принца Сонгкла, Сонгкхла, Таиланд. [email protected]
- PMID: 9808215
- DOI: 10. 1093/ajcn/68.5.1006
Клинические испытания
L Mo-suwan et al. Am J Clin Nutr. 1998 ноябрь
. 1998 ноябрь; 68(5):1006-11.
doi: 10.1093/ajcn/68.5.1006.
Авторы
Л Мосуван 1 , С. Понгпрапай, С. Джунджана, А. Пуэтпаибун
принадлежность
- 1 Кафедра педиатрии медицинского факультета Университета принца Сонгкла, Сонгкхла, Таиланд. [email protected]
- PMID: 9808215
- DOI: 10. 1093/ajcn/68.5.1006
Абстрактный
Было обнаружено, что физические упражнения эффективны для предотвращения увеличения веса и поддержания стабильного веса у взрослых. Целью данного исследования было оценить влияние школьной программы аэробных упражнений на индексы ожирения детей дошкольного возраста. Испытуемыми были 292 ученика второго года начальной школы из 2 детских садов муниципалитета Хатъяй, провинция Сонгкхла, южный Таиланд. Специально разработанная программа упражнений, включающая 15-минутную прогулку перед началом утреннего занятия и 20-минутную аэробную танцевальную сессию после дневного сна 3 раза в неделю, проводилась для 29 человек..6 нед. Вес, рост и толщина кожной складки трицепса измерялись 4 раза. В конце исследования распространенность ожирения с использованием 95-го процентиля Национального центра статистики здравоохранения по пороговым значениям толщины кожной складки трицепса как в группе упражнений, так и в контрольной группе снизилась. Этот показатель в группе упражнений снизился с 12,2% в начале исследования до 8,8% (критерий знакового ранга Вилкоксона, P = 0,058), тогда как показатель в контрольной группе снизился с 11,7% до 9,7% (критерий знакового ранга Вилкоксона, P = 0,179). . Наблюдались половые различия в реакции индекса массы тела (ИМТ) на физическую нагрузку. У девочек из группы упражнений вероятность увеличения наклона ИМТ была ниже, чем у девочек из контрольной группы (отношение шансов: 0,32; 9).5% ДИ: 0,18, 0,56). В заключение, наше исследование предполагает, что школьная программа упражнений в течение 29,6 недель может предотвратить увеличение ИМТ у девочек и может вызвать ремиссию ожирения у детей дошкольного возраста.
Похожие статьи
Анализ отдельных антропометрических параметров 6-летних детей в Варшаве по сравнению со сверстниками в 1996-1999 гг.
Тшиньска Д. , Табор П., Ольшевска Э. Trzcińska D, et al. Педиатр Эндокринол Диабет Метаб. 2012;18(3):107-11. Педиатр Эндокринол Диабет Метаб. 2012. PMID: 23146789
Процентильные кривые толщины кожной складки у детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет из Йены, Германия.
Кромейер-Хаушильд К., Глэссер Н., Целльнер К. Kromeyer-Hauschild K, et al. Eur J Clin Nutr. 2012 май; 66(5):613-21. doi: 10.1038/ejcn.2011.216. Epub 2012 18 января. Eur J Clin Nutr. 2012. PMID: 22252105
Исследование в начальной школе по снижению распространенности детского ожирения — исследование EdAl (Educació en Alimentació): рандомизированное контролируемое исследование.
Тарро Л., Ллаурадо Э., Альбаладехо Р., Моринья Д., Ариха В., Сола Р. , Хиралт М. Тарро Л. и др. Испытания. 2014 14 фев; 15:58. дои: 10.1186/1745-6215-15-58. Испытания. 2014. PMID: 24529258 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Связь между антропометрией и высоким кровяным давлением в репрезентативной выборке дошкольников в Мадриде.
Сантос-Бенейт Г., Сотос-Прието М., Покок С., Редондо Дж., Фустер В., Пеньяльво Дж.Л. Сантос-Бенейт Г. и соавт. Rev Esp Cardiol (Engl Ed). 2015 июнь; 68 (6): 477-84. doi: 10.1016/j.rec.2014.09.002. Epub 2014 6 декабря. Rev Esp Cardiol (Engl Ed). 2015. PMID: 25487220 Клиническое испытание.
Сравнение индекса массы тела и кожной складки трицепса в возрасте 5 лет и индекса массы тела у молодых взрослых, окружности талии и артериального давления.
Лиддл К., О’Каллаган М., Мамун А., Наджман Дж., Уильямс Г. Лиддл К. и др. J Педиатр Здоровье ребенка. 2012 май; 48(5):424-9. doi: 10.1111/j.1440-1754.2011.02247.x. Epub 2011 16 ноября. J Педиатр Здоровье ребенка. 2012. PMID: 22085415 Клиническое испытание.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Барьеры и возможности для реализации школьных стратегий профилактики ожирения в Джидде, Саудовская Аравия.
Альмутаири Н., Бернс С., Портсмут Л. Альмутаири Н. и др. Int J Qual Stud Health Well-being. 2022 дек;17(1):2135197. дои: 10.1080/17482631.2022.2135197. Int J Qual Stud Health Well-being. 2022. PMID: 36263729 Бесплатная статья ЧВК.
Физическая активность и предполагаемые связи с показателями здоровья и развития у детей в возрасте до 5 лет: систематический обзор.
Veldman SLC, Chin A Paw MJM, Altenburg TM. Veldman SLC и др. Int J Behav Nutr Phys Act. 2021 7 января; 18 (1): 6. doi: 10.1186/s12966-020-01072-w. Int J Behav Nutr Phys Act. 2021. PMID: 33413484 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние лечебных упражнений на связанную со здоровьем физическую форму и артериальное давление у детей дошкольного возраста: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований.
Гарсия-Эрмосо А., Алонсо-Мартинес А.М., Рамирес-Велес Р., Искьердо М. Гарсия-Эрмосо А. и др. Спорт Мед. 2020 Январь; 50 (1): 187-203. doi: 10.1007/s40279-019-01191-w. Спорт Мед. 2020. PMID: 31556009
Меры профилактики ожирения у детей.
Браун Т., Мур Т.