Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя
различные виды ходьбы и бега (иногда несложные
игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с
предметами (флажки, платочки, кегли, кубики,
обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения
способствуют оздоровлению организма, развивают
силу мышц, подвижность суставов, формируют
правильную осанку и умение ориентироваться в
пространстве. При выполнении гимнастических
упражнений необходимо соблюдать и чередовать
исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и
животе), так как статическая поза отрицательно
сказывается на осанке в целом и на формировании
свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
- Упражнения на восстановление дыхания
- Пальчиковые гимнастики,
- Упражнения для глаз,
- Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках
I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)
Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.
II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях
1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.
Выполнение:
1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное
положение.
Дозировка: 5 – 6 раз.
Темп: быстрый.
2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.
Выполнение: (cмена положения ног)
1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под
стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под
стулом.
Дозировка: 5 – 6 раз.
Темп: быстрый.
3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение:
1 – Наклониться вправо.
2 – Вернуться в исходное положение.
3 – Наклониться влево.
4 – Вернуться в исходное положение.
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.
Выполнение:
1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 1 сек. (вдох)
2 – Вернуться в И.П. (выдох)
3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 2 сек. (вдох)
4 – Вернуться в И.П. (выдох)
5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 3 сек. (вдох)
6 – Вернуться в И.П. (выдох)
7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 2 сек. (вдох)
8 – Вернуться в И.П. (выдох)
9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает
себя на стуле 1 сек. (вдох)
10 – Вернуться в И.П. (выдох)
Темп: средний.
5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.
Выполнение:
1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.
Дозировка:
Темп: средний.
6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.
Выполнение:
1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
2 – Опустить ногу, вернуться в исходное
положение.
3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
4 – Опустить ногу, вернуться в исходное
положение.
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».
8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.
Дозировка: 2 раза.
Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.
III часть (cм. Приложение 1)
I неделя:
а) Дыхательные упражнения «Воздушный
шарик», «Насос»
б) Гимнастика для ног «Медведь»
II неделя:
в) Массаж тела «Лягушата»
г) Пальчиковая игра «Рисунок»
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель в группе загадывает загадку детям:
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.
Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зайка вырастет большой» |
Выполнение: |
«Зайка тренирует лапки» | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки
вниз Выполнение: 1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 2 –вернуться в И.П. 3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 4 – вернуться в И.П. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Темп: средний Индивидуальные указания. |
«Зайка приветствует ребят» | И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за
спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П. Дозировка: 5 раза. |
«Зайчишка тренирует лапки» | И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный |
«Зайчишка – спортсмен» | И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за
головой. 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: по 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя |
«Зайка-прыгун» | И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения. |
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит | Присаживаются в полуприсед |
И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. |
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. |
Прыжки на двух ногах на месте. |
Кто-то зайку испугал, Зайка – прыг и убежал. |
Дети убегают в заранее отведенное место. |
Дозировка: 2 – 3 раза.
Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.
I неделя: (см. Приложение 2)
- Дыхательное упражнение «Волки»
- Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.
II неделя:
- Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
- Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»
Используемая литература:
- Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
- Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Утренняя гимнастика в детском саду презентация, доклад
Утренняя гимнастика
в детском саду
Работу выполнил:
студент 2 курса группы «Ж»
заочного отделения
Афанасьева Валерия Николаевна
Понятие утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.
Цель утренней гимнастики
формирование и совершенствование двигательных навыков
сохранение и укрепление здоровья ребенка
пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности
Утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом, приучает детей к определенной дисциплине и порядку
Задачи утренней гимнастики
создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на действенный лад
воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям
развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость
воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Какой должна быть утренняя гимнастика
Регулярной и систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения упражнений
Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка
Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения
Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается также постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние
Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка
Основные требования к утренней гимнастике
К организации а также проведению утренней зарядки существует ряд определенных требований
гигиенические – выполнять утреннюю гимнастику следует в предварительно проветренной комнате или на открытом воздух (в летнее время). Для упражнений на полу необходимо использовать коврик
педагогические – упражнения необходимо выполнять в определенной последовательности. Дозировка нагрузки гимнастики должна быть такой, чтобы дети испытывали чувство бодрости, а не усталости
требования к одежде – одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных мягких материалов, на ногах удобная обувь или чешки
музыкальное сопровождение – чаще всего в детских садах при проведении гимнастики музыкальным инструментом воспитателя является бубен Он помогает ощущать ритм при выполнении тех или иных упражнений
Содержание утренней гимнастики
Комплекс упражнений для утренней гимнастики включает в себя несколько частей
Вводная часть. Решает психологическую задачу: организовать и активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение
Основная часть. В ней формируются двигательные навыки, развивающие физические навыки. Общеразвивающие упражнения могут выполняться как с предметами, так и без них, также может использоваться нестандартное оборудование (самодельные ленты, мешочки, мячики и т.д)
Заключительная часть. Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести ребенка в спокойное состояние
Формы утренней гимнастики
В детском саду используются различные формы проведения утренней гимнастики, ниже приведены некоторые из них
традиционная форма с применением общеразвивающих упражнений
обыгрывание какого-нибудь сюжета («на прогулке», «мы в лес ходили»)
игрового характера (из 3-4 подвижных игр)
с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов
Методика утренней гимнастики и ее особенности
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Она зависит от общего хода и продолжительности
Для первой младшей группы продолжительность зарядки составит 4-5 минут
Для 2 младшей группы – 5-6 минут
Для средней группы – 6-8 минут
Для старшей группы – 8-10 минут
Воспитатель, правильно чередуя упражнения, используя различные приемы и давая умеренную нагрузку, создает интерес у детей к утренней гимнастике.
Целесообразно в начале и конце утренней гимнастики давать различные виды ходьбы, в целях предупреждения плоскостопия, в следующем порядке: обычная ходьба, ходьба на носках, пятках и сводах стоп. Такое сочетание повторяется 6-8 раз
Методика утренней гимнастики и ее особенности
Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в определенной последовательности.
В начале даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, затем целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног. Количество ОРУ и их дозировка увеличивается с возрастом детей, по мере улучшения их физического развития и подготовленности. При проведении ОРУ с предметами необходимо продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу. В ходе выполнения утренней гимнастики воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания
Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, опустить.
Повторить: 4 раза.
2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу,
выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК
И. п.: произвольное.
Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.
1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль
тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу
Выполнение: присесть на корточки кисти рук
положить на колени.
«дети спрятались»
Повторить: 4-5 раз.
Ходьба в произвольном направлении, на месте.
Спасибо за внимание!
Скачать презентацию
3 способа, которыми утренняя гимнастика может помочь вашему ребенку в классе
Хотите дать вашим детям дополнительную нагрузку на мозг в течение дня? Подумайте о утренней зарядке, чтобы зарядиться энергией и сосредоточиться на оставшуюся часть дня.
Я знаю, о чем вы думаете: «О, отлично, еще один пункт повестки дня, который нужно добавить к нашей сумасшедшей утренней рутине. Достаточно трудно заставить их найти свою обувь, не говоря уже о физических упражнениях».
Но что, если я скажу вам, что движение с вашим ребенком по утрам может оказать огромное влияние на его краткосрочное и долгосрочное развитие мозга? И это может даже ослабить стресс того A.M. суетиться.
Упражнения не только дают массу физических преимуществ для детей, таких как укрепление их сердца, легких, костей и снижение уровня сахара в крови, но также дают множество умственных преимуществ, которые могут помочь вашему ребенку оставаться более сосредоточенным в школе.
Упражнения улучшают настроение вашего ребенка, увеличивают приток крови к мозгу и улучшают концентрацию. И когда вы закончите утром, вы настраиваете своих детей на целый день успеха.
Вот 3 основные причины включить упражнения в утренний распорядок вашего ребенка и узнать, как делать это, не нарушая ваш и без того плотный график.
Упражнения увеличивают скорость роста мозга вашего ребенка
Приток крови не только помогает вашим детям избавиться от утренней вялости. Движение может фактически увеличить скорость роста их мозга и улучшить их способность к обучению.
Спросите об этом жителей Центральной школы Нейпервилля в Иллинойсе. Они делают P.E. первый период с намерением помочь детям лучше справляться с их более интеллектуальными занятиями, такими как математика и естественные науки.
Цель состоит в том, чтобы довести частоту сердечных сокращений детей до 160 ударов в минуту или выше. Это лучшее место для более быстрого роста мозга. Чем выше частота сердечных сокращений, тем больше крови поступает в мозг, принося ему больше кислорода и питательных веществ, необходимых ему для «роста» или производства большего количества нейронов.
Всего один час движения каждое утро поможет вашим детям укрепить здоровье мозга и подготовиться к школьному дню.
Упражнения повышают настроение на весь день
Эксперты Гарварда провели исследование среди учащихся, которые участвуют в предшкольной программе упражнений под названием «Построение успеха наших детей» или BOKS, чтобы увидеть, какое влияние она оказала на детей и их способность к обучению. .
Через 12 недель дети, участвовавшие в программе BOKS, показали не только более низкий ИМТ, но и сказали, что они стали чувствовать более глубокие социальные связи и стали более довольны своей жизнью в целом.
Что это дает для обучения? «Плохое настроение» может вызвать у учащихся реакцию «бей или беги», заставляя их замыкаться в себе, защищаться и закрываться от обучения.
Однако хорошее настроение помогает детям быть более активными и открытыми для обучения.
По словам доктора Дэвида Рока из Института нейролидерства, «вовлеченность — это состояние готовности делать сложные вещи, идти на риск, глубоко размышлять о проблемах и разрабатывать новые решения… интерес, счастье, радость и желание — это эмоции приближения». . Это состояние связано с повышенным уровнем дофамина, важным для интереса и обучения».
Положительные эмоции могут открыть совершенно новые пути в сознании вашего ребенка.
Упражнения помогают детям сосредоточиться
Еще одно исследование о том, как утренние упражнения могут помочь развитию мозга ребенка, проводилось на детях, которые посещали 15-минутный урок аэробики перед занятиями.
Учащиеся, участвовавшие в утреннем взрыве, сообщали, что чувствуют себя готовыми к учебе и, в свою очередь, получили более высокие баллы по математическим тестам.
Этот заостренный фокус — не эффект плацебо. По словам доктора Джона Рэти, автора книги «Spark — новая революционная наука об упражнениях и мозге», отмечается, что упражнения могут повышать концентрацию внимания в течение всех 2–3 часов после тренировки.
В следующий раз, когда ваш ребенок нервничает из-за экзамена, проведите его через 15 или более минут и посмотрите, как он себя почувствует после этого. Скорее всего, они будут более подготовлены к этому вызову!
Как включить упражнения в свой утренний распорядок (не напрягаясь)
Одна из замечательных особенностей упражнений заключается в том, что они бывают разных форм, и каждая из них обеспечивает физическую и умственную пользу для ваших детей.
Попробуйте эти творческие способы заставить ваших детей двигаться по утрам, и вы увидите, как их концентрация и энергия резко возрастут.
- Делайте вместе утреннюю зарядку . Откажитесь от беговой дорожки на некоторое время и присоединитесь к своим детям в комплексе упражнений, которые вы можете делать вместе. Мало того, что вы оба получите преимущества для здоровья, вы также сможете хорошо провести время перед началом дня.
- Ищите уроки утренней гимнастики . Многие школы по всей стране начинают пользоваться преимуществами утренней зарядки. Посмотрите, входит ли в их число школа вашего ребенка. Или, если вы планируете записать их на один из различных классов Mountain Kids, найдите утреннее время, чтобы правильно начать выходной.
- Преврати это в игру . Сделайте свое утро рутиной игрой Саймона Саймона с физическими нагрузками. «Саймон Сэйс сделай 5 прыжков, а потом надевай туфли!» Это может помочь вашему ребенку сосредоточиться на поставленной задаче, весело проводя время и подготавливая мозг к обучению. Это также может помочь снять утренний стресс, включив в него игру.
Занимаясь физическими упражнениями утром от 15 минут до часа, ваш ребенок может стать более здоровым, сосредоточенным, уверенным в себе и готовым к большому учебному дню. Это может даже помочь вам в рутине!
Знаете ли вы, что построение корпуса также может помочь вашим детям в классе? Узнайте больше о преимуществах укрепления мышц кора »
12 способов начать работу
367shares
- Делиться
Утренняя зарядка — отличный способ помочь вашим детям подготовиться к школе.
Для тех из нас, у кого есть дети в традиционных школах, подготовка детей к школьному дню может быть сложной задачей. Мы можем вычеркнуть все из нашего контрольного списка (встать, одеться, позавтракать, почистить зубы, собрать чемоданы, прийти в школу вовремя), но что еще мы можем сделать, чтобы помочь им подготовиться к суровому школьному дню? Помимо плотного завтрака и хорошей дозы родительской любви, что мы можем сделать, чтобы помочь им сосредоточиться, слушать и чувствовать себя успешными в течение дня?
Один ответ довольно прост: утренняя зарядка для детей!
Важность физических упражнений
Важность физических упражнений для детей никогда не оспаривалась. Можно с уверенностью сказать, что существует общее согласие в отношении общих преимуществ физической активности для детей. Физические упражнения + правильное питание = здоровое тело. Но как родители мы заботимся не только об их физическом здоровье — мы также вкладываемся в их психическое и эмоциональное здоровье и регулирование.
Хорошей новостью является то, что в дополнение к пользе упражнений для физического здоровья, физическая активность также может способствовать их умственному и эмоциональному развитию.
Согласно консенсусному заявлению, опубликованному в British Journal of Medicine, исследователи обнаружили, что для детей и молодежи «физическая активность и кардиореспираторная подготовка полезны для структуры мозга, его функций и познания». Они пришли к выводу, что «физическая активность до, во время и после школы способствует успеваемости».
В нескольких исследованиях также было показано положительное влияние упражнений перед школой, особенно на детей с СДВГ: в уменьшении симптомов СДВГ в классе и дома».
Так же, как многие из нас любят начинать свой день с тренировки, детям также может быть полезна утренняя гимнастика.
Мои энергичные мальчики обычно много двигаются, но я никогда не задумывался о том, чтобы делать это по утрам. (Особенно с тех пор, как кажется, что утро пролетает как неорганизованная вспышка!) У меня было несколько опасений:
- Слишком ранняя прогулка может утомить их еще до того, как они придут на первый урок. (Разве это не контрпродуктивно?)
- У нас не было времени, чтобы добавить еще одно утро в наш список. (Не будет ли слишком сложно вписаться?)
Я обнаружил, что могу ответить «нет» на оба вопроса. (Утренняя зарядка на самом деле помогла бы им зарядиться энергией, и это не заняло бы много времени!)
Как только мы убедились в ценности упражнений перед школой, следующим вопросом был: Как нам это сделать? В отличие от наших собственных личных намерений, наши лучшие намерения иногда трудно воплотить в жизнь.
Заставить моих мальчиков просто позавтракать достаточно сложно, поэтому было страшно подумать, что мне придется поощрять их делать что-то, чего они делать не хотят.
К счастью для меня, оба наших сына очень любят кататься на велосипедах, так что это была наша первая стратегия. Школа нашего старшего ребенка находится немного далеко, и путь в основном в гору затруднен из-за его очень тяжелого школьного рюкзака, но это все еще остается вариантом, особенно когда я отвожу его на полпути. В большинстве дней мы с ним гуляем у близлежащего пруда, что дает нам возможность поболтать и размять ноги перед поездкой в его школу.
Определенно бывают дни, когда они НЕ хотят кататься на велосипеде или ходить пешком (и не стесняются говорить мне об этом), и бывают холодные дождливые дни, когда мы едем за рулем, но это рутина, которая нам очень нравится вместе. Когда наступит зима (снег, слякоть, лед, сильный холод), нам придется найти новый распорядок дня (и я уже собрал несколько идей), но пока мы будем наслаждаться каждым приключением на велосипеде и пешком, которое мы могу иметь.
Какие занятия подходят для вашего утреннего распорядка? Прочтите список других вариантов упражнений, которые вы могли бы рассмотреть. Выберите тот, который лучше всего подойдет вам и вашим детям, или пробуйте новый каждый день. Никогда не поздно — и не рано — завести новую привычку!
12 способов начать работу
1.
ПРОГУЛКА В ШКОЛУЭто кажется наиболее очевидным решением, но оно доступно не для всех семей. Многие дети живут слишком далеко, чтобы ходить пешком, и их либо отвозят в школу, либо ездят на автобусе. В других случаях маршрут между домом и школой небезопасен для ходьбы: оживленные улицы, узкие дороги, отсутствие тротуаров. Если вам нравится идея ходить в школу пешком и время позволяет, подумайте о том, чтобы проехать часть пути, припарковаться и пройти остаток пути вместе. Это отличный способ поделиться впечатлениями вместе, насладиться свежим воздухом и поговорить с детьми о предстоящем учебном дне. (Вы также можете развлечь их последними забавными фактами о животных, которые вы читали!)
2.
НА ВЕЛОСИПЕДЕ В ШКОЛУПринимая во внимание трафик и ширину/условия дорог, наметьте лучший маршрут (более безопасный может означать более длинный) между вашим домом и школой. Затем сделайте тренировочный забег, чтобы увидеть, сколько времени это займет. Носите подходящую одежду (не широкие штаны), защитное снаряжение (всегда носите шлем) и научите своих детей необходимым жестам и дорожному этикету. [см. основные правила безопасности при езде на велосипеде здесь и здесь]
Если вы обучаетесь дистанционно или на дому, вы все равно можете прокатиться перед школой. Выберите местное направление (качели в вашем любимом парке и т. д.), наметьте свой маршрут и отправляйтесь в мини-приключение перед школой!
3.
КАЛИСТЕНИКАт. е. упражнения для развития силы и гибкости без использования специального оборудования
- Найдите в Интернете творческие способы выполнения гимнастики, например https://www.holmesplace.com/en/en/ блог/фитнес/каллистеника-для-детей с упражнениями на тему животных, чтобы сделать его веселым
- Выполняйте комбинацию приседаний, отжиманий, скручиваний, отжиманий от скамьи, стационарных выпадов
- Проверьте приложения, такие как 7 Minute Workout, чтобы найти программу, которая будет работать для ваших детей
- Детям старшего возраста и подросткам может быть полезно пройти программу тренировок на YouTube, например эту 8-минутную тренировку для подростков: https://www.youtube.com/watch?v=ixjdNUtWN-Y видео заранее, имея в виду, что YouTube иногда является нездоровой кроличьей норой! Мой поиск по «тренировке перед школой» привел меня к видео, которые я определенно не хотел бы, чтобы мой ребенок смотрел. )
Kids Yoga Stories содержит массу информации о йоге для детей. У них есть книги и карточки, которые помогут вам направлять своих детей, даже если вы сами не йог.
5.
КУРС МИНИ-ПАРКУРАЕсли ваш ребенок — один из тысяч, вдохновленных шоу Beastmaster или Ninja Warrior, рассмотрите возможность создания мини-поля внутри или снаружи вашего дома. Это не должно быть сложным, просто нужно, чтобы они двигались. Используйте таймер (секундомер, смартфон, смарт-устройство и т. д.) и отпустите воинов. То, что мы привыкли называть «полосой препятствий», получает захватывающий ребрендинг как «поле ниндзя» или «зверь». Здесь вы можете найти несколько идей для занятий в помещении.
6.
ПРОГУЛКА С СОБАКОЙВозьмите свою собаку на прогулку! А если у вас нет своей, посмотрите, сможете ли вы выгулять для них соседскую собаку. Упражнение и ответственность — проверено!
7.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКАВключите музыку и потренируйтесь вместе. Ничто так не заставляет ваше сердце биться быстрее, как танцы (и смех) с вашими детьми… даже если это песня, которую они уже сыграли 1000 раз на этой неделе.
8.
ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ / ХОББИЕсли ваши дети уже посещают занятия по боевым искусствам, попросите их потренироваться перед школой. Если они любят играть в футбол, они могут попрактиковаться в дриблинге и забить несколько голов.
9.
ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫНекоторые школы предусмотрительно создали свои собственные программы. В одной школе нашего района есть «AM Wellness», а в другой был проведен пробный запуск BOKS Kids (бесплатная до- и послешкольная программа физического воспитания). Спросите в своем школьном округе или в отделе отдыха, есть ли у них что предложить!
10.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЕ ВООБРАЖЕНИЕИногда полезно просто придумать упражнение на лету! «Беги наверх, сделай 5 прыжков, открой и закрой дверь своей спальни, вернись вниз, беги на месте 2 минуты…» или «Беги до конца подъездной дорожки. Вращаться вокруг. Посмотрите, сколько прыжков нужно, чтобы добраться с одной стороны подъездной дорожки на другую. Вернитесь к дому на одной ноге…» или «Скутер до конца дороги и обратно, затем бегите до конца подъездной дорожки и обратно, затем сделайте 10 прыжков на домкрате».
Создайте свою собственную формулу победы! А еще лучше — пусть ваши дети сделают это за вас. Они с большей вероятностью будут играть в игру, которую придумали сами!
11.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВОКПара прыжков на батуте — отличный способ начать день! А батуты в помещении — отличный способ для ваших детей тренироваться в помещении, когда погода не благоприятствует. Для детей старшего возраста/подростков вы также можете рассмотреть велотренажеры и беговые дорожки, если они у вас уже есть дома. (Всегда помните о рисках, связанных с оборудованием. Мы не несем никакой ответственности!)
12.
ИСПЫТАНИЯ НА ВРЕМЯКогда ничего не помогает, просто скажите своим детям, чтобы они бегали вокруг вашего дома. . Но все дело в подходе! Вместо того, чтобы просто сказать «иди, беги вокруг дома 5 раз», попробуйте: «Хм, интересно, сколько времени тебе понадобится, чтобы обежать вокруг дома 3 раза». И время это! Затем пусть они увидят, смогут ли они победить в последний раз. Опять же, дух соревнования (или это просто самоулучшение?) обеспечивает дополнительную мотивацию.
Утренняя зарядка может стать для детей мостом между сумасшедшим утром и запланированными школьными днями, способом высвободить энергию и подготовиться к предстоящему дню.
Прогулки всегда оказывали преображающее воздействие на моих детей, и это не стало исключением. Мои дети оживают, когда катаются на велосипеде, и плохое настроение, которое мы оставляем у двери, почти всегда превращается в улыбки, когда мы приходим в школу. А если это поможет им сосредоточиться в школе, даже лучше!
Очевидно — поскольку этот блог называется «Выведите детей на улицу» — я рекомендую вам по возможности выполнять это упражнение на открытом воздухе.