В чем отличие обновления человека и природы: В чем отличие обновления человека и природы? Пушкин «Вновь я посетил…» – В чем отличие обновления человека и природы? Пушкин Опять я посетил…

Энергия человека и природы: в чем отличие?

Энергия человека ограничена в количестве. Беря сверх меры, вы наносите ему колоссальный вред и крадёте его потенциал. Тем самым воруя у него. А это недопустимо.

Вместе с этим, вы точно не знаете, сколько можно взять, не опасаясь сделать человеку плохо.

Есть, конечно, люди, которые лечат, беря на себя их болезнь и перерабатывая её энергию в нейтральную. Но сами после этого получаете по голове. Болеете, страдаете и берёте на себя решение проблемы человека.

2. Энергия природы безгранична.

Её можно брать откуда угодно, и в источнике она восполняется почти мгновенно. Но она не насыщенна, а разряжена, то есть качество единицы энергии природы (и любого другого естественного источника) значительно ниже, чем качество единицы энергии человека.

Объясню на примере еды. Представьте, вам дали два блюда: овсяную кашу и жареный сочный стейк. Сейчас мы не будем затрагивать вегетарианство. Это просто пример.

Что лучше всего насытит вас энергией и придётся по вкусу? Естественно, мясо. Так и с энергией человека и природы. Вы перестанете чувствовать голод в любом случае, но от стейка вы почувствуете удовольствие и удовлетворение.

Точно так же и в энергии человека и природы. Овсянка, которая насыщает вас, это природная энергия. А мясо — это энергия самого человека.

3. Энергия человека более яркая.

Потому что каждая личность за свою жизнь испытывает много эмоций, потрясений, нарабатывает навыки.

И чем более харизматическая личность попалась, тем больше и вкуснее вырабатывается энергии. Но у них же и большая защита от вампиров.

Прибавьте к этому опыт души и получите обалденный энергетический коктейль, который заряжает вас энергией на огромное время.

И благодаря этому человек более привлекателен для всяких сущностей, злых людей и прочих вампиров, которые хотят его если не скушать, то хотя бы откусить от него кусочек.

4. Энергия природы спокойная и мягкая.

Над природой не возобладают никогда страсти (кроме проявления стихий; подобные действия очищают её от мусора и разного негатива).

Её энергии спокойные и умиротворяющие. И, принимая её энергии, человек становится таким же.

Но большинству людей скучно быть такими. Поэтому они любят тянуть силы с ближнего. Так легче и проще (а ещё вкуснее).

5. С энергией человека вам передаются различные его проблемы.

Их можно переработать, но на первых парах сделать это довольно сложно. И всё индивидуально.

Проблемы могут быть разными. Это может быть что-то магическое (например, на человеке стоит защита — его или кто-то поставил), физическое (болезнь какая-то; и ладно, если простуда, а так — может быть что-то инфекционное), духовное (какой-то жизненный урок, карма и прочее) или психологическое (какие-то тараканы, мысли, нерешённые вопросы). То есть полный набор.

6. У природы вы берёте то, что будет вам полезно.

В энергии природы нет ничего плохого. Разве что в конкретных зонах. Например, в Чернобыле. Но вы же не будете в Чернобыле заряжаться от радиоактивного дерева? Нет? Я тоже так думаю.

А вот, например, у здорового дерева в парке можно. Или у молнии. Или у дождя. Или из космоса. Или у солнца. Земля, ядро, энергия притяжения (только много не берите — улетим. Шутка). Берите без ограничений, так как этот вид энергии мгновенно восстанавливается.

Различие мира человека и природы — Мегаобучалка

РЕФЕРАТ

по социальной философии на тему:

Субъект культуры

 

 

Выполнил:

студент Сапарбаев Эрик Серикович

Группа 1401

Проверил :

к.ф.н., доцент Таратута Валентин Петрович

НОВОСИБИРСК 2013 г.

Субъект культуры — человек культуры

Слово ≪субъект≫ и производные от него формы происходят от лат. subject, которое можно перевести как ≪лежащий внизу, находящийся в основании, выступающий фундаментом≫.

Субъект — это не ≪идеальная вещь≫, а прежде всего практика. Сегодня и в повседневной практике, в том числе в культурологии, под ним подразумевается носитель предметно-практической деятельности или познания, источник активности, направленной на объект, которым является окружающий субъекта мир. Субъектом может выступать как индивид, отдельный человек, так и социальная группа, некоторая совокупность людей. Однако для этого недостаточно просто быть человеком или образовать некоторое сообщество. Субъективность — не бытийственная характеристика, а показатель отношений, возникающих между двумя сторонами: делателем и предметом возделывания. Поэтому ее необходимым уровнем является активная деятельность. Именно в актах овладения, трансформации, вторжения в окружающий мир, воссоздания его проявляются субъективные черты. Субъект культуры — это активный деятель, творец, преобразователь культурной реальности. Как любая биологическая целостность, положенная в контекст природной реальности, человек подчиняется тем или иным законам природы. Однако человек определяется как человек не этими чертами, а теми характеристиками, которые позволяют ему стать активным реформатором окружающей реальности. Мы можем очертить границы человеческой уникальности — только в культурной плоскости человек проявляется как существо суверенное и автономное, принципиально несводимое к другим формам природного мира. То же самое справедливо и относительно человеческих сообществ: некое образование индивидов лишь тогда становится социальной автономностью, когда начинает выступать в качестве коллективного субъекта культуры. Поэтому необходимо более подробно остановиться на тех чертах человека и человеческих сообществ, в которых проявляется человеческое, т.е. культурное.



 

Различие мира человека и природы

Безусловно, человек не исчерпывается биологическими или физиологическими характеристиками. Он принципиально отличается от животных. Тем не менее не так-то просто указать, в чем же именно состоит радикальное различие человеческого и природного миров. Выражение ≪человек общественный≫, т.е. живущий в окружении себе подобных, не может считаться решающим аргументом. Прекрасно известно, что очень многие животные живут стаями, в которых имеется довольно разветвленная система специализации (волки, крысы, муравьи, обезьяны, пчелы и пр.). Однако оттого, что природе человека присуща некая черта, мы называем объединения людей —социумом, а объединение, допустим, волков —стаей. Сама по себе способность с помощью тех или иных ≪знаковых≫ форм (телодвижений, звуковых сигналов, артикуляционных последовательностей, мимических комбинаций и т.д.) передавать собратьям информацию не позволяет называть обращение человека к человеку речью. Наоборот: именно потому, что отправитель —человек, отправляемое им послание становится речью. Как и животные, люди едят, спят, заботятся о потомстве, защищают себя от внешней агрессии, отдыхают, страдают от болезней, обладают памятью и т.д. Животные же, подобно людям, преобразуют природу, вторгаются в окружающий мир, активно действуют (вьют гнезда, роют норы, устраивают запруды и т.д.). Каждому аспекту жизни людей, едва ли не всякому их поступку можно отыскать аналог в животно-природном мире. Следовательно, не какие-то отдельные характеристики человека как биофизиологической автономности являются основанием для его отделения от природного мира, но, напротив, самим этим характеристикам придается статус человеческих, потому что они принадлежат человеку. Остановимся на трех моментах, имеющих существенное значение для определения человека вообще, человека культурного, и субъекта культуры: 1) сознательности; 2) воспитанности; 3) креативности.

Сознательность.Любой человеческий факт всегда с определенностью позволяет идентифицировать его именно как факт человеческий — или оппозиционный природному, или предполагающий некоторое ≪приращение≫ природного. Он человеческий именно потому, что не сводим к природности: сверхприроден. Итак, собственно человеческое в человеке —это сверхприродное, идеальное, надстроенное над реальностью. Человек облададает ≪второй природой≫, и именно тогда, когда в его поступках проявляется это качество, он становится субъектом. Его поступки и действия определяются не только материально-природными зависимостями, но и осознанным выбором.

Воспитанность.Разумеется, люди должны поддерживать своя физиологическое существование, поэтому в своих поступках они нередко руководствуются ≪зовом природы≫. Тем не менее в большинстве случаев человеческие желания и действия подчиняются требованиям и указаниям, исходящим не из сферы природных инстинктов, а из области сверхприродной, духовной. В зависимости от тех или иных обстоятельств приоритетность природных и духовных импульсов может варьироваться — вплоть до радикального отказа подчиняться закону одной сферы и полного подчинения другой. Зависимость людей от произвола природных стихий от века к веку ослабляется, степень воздействия на человеческую жизнь надприродного компонента возрастает. В этом проявляется прогресс человечества, который как раз и исчисляется мерой возрастания в обществе неприродности или культурности. Из мира вообще, из окружающей действительности, из природных задатков, дающихся человеку при рождении, выбирается не все, а только то, что необходимо в данных конкретных условиях. При этом выборка в большей степени диктуется не природной предрасположенностью, а культурной целесообразностью.

Креативность.Как нами уже не раз отмечалось, не все действия человека правомерно именовать собственно человеческими. Человек может прожить долгую жизнь, но так и не заявить о себе как о человеке — субъекте культуры, т.е. существе, наделенном сверхприродными качествами и способном их проецировать вовне. При этом он даже может считать себя вполне счастливым — успешно обеспечивая полное удовлетворение непосредственных физиологических потребностей и довольствуясь достигнутым. Каждодневное ≪отправление нужд тела≫ и полное отсутствие иных желаний — то, что чаще всего называется ≪обывательством≫. Человеческая деятельность не замыкается в границах природы. Человек выступает субъектом культуры лишь тогда, когда создает новые формы жизнедеятельности, несводимые полностью ни к прошлому природному, ни к прошлому надприродному. Он не просто активен, но творчески активен.

Итак, среди наиболее важных характеристик субъекта культур выступают сознательность (способность и потребность проявлять надприродные качества), воспитанность (сформованность по реально-идеальной культурной матрице) и креативность (умение производить ≪культурный продукт≫, не уничтожая великие ценности прошлого, но, напротив, используя их в своих действиях). Субъект культуры, как и субъект любого иного порядка, —это

активно действующая инстанция. Поэтому следует рассмотреть характер и основные черты культурной деятельности.

 

ЕГЭ. Общество. Тема 14. Общество и природа |

Человек, общество — это часть материального мира. Как часть единого целого, природа и общество имеют некоторые общие особенности, но в то же время и отличаются друг от друга. Давайте в этом и попробуем разобраться: что  общего и в чём различия природы и общества.

Сначала дадим определение, что такое  «природа»

Определение понятия «природа»

 

Природа в широком смысле – это вся Вселенная. Конечно, в курсе обществознания мы изучаем особенности не этой Вселенной, а той её части, где живёт человек.

Природа в узком смысл е — окружающая человека среда, в которой он живёт, биосфера.

Выделяют:

  • Естественную среду— то есть естественные условия жизнедеятельности человека.
  • Искусственную среду— то есть созданную людьми, его культуру

( материальную и духовную), эту среду ещё называют второй природой.

Сходства и различия природы и общества

 

ПРИРОДАОБЩЕСТВО
Сходство:
  •        являются системами
  •  являются динамическими системами
                                             Различия
Может развиваться независимо от человека. Природа существовала, когда человека вообще ещё не было на Земле.Тесно связано с природой, не может без неё существовать.
Развивается по независящим от воли и желания людей  законам.Развивается по законам, созданным самим обществом, под влиянием деятельности людей.
Не способно творить культуру.Творит культуру.

 

Природа и общество взаимодействуют друг на друга, причём в двух аспектах: положительном  и отрицательном.

Взаимодействие общества и природы

 

ПРИРОДАОБЩЕСТВО
Положительное влияние
1.Является средой, где живёт человек.

2. Природа —  это источник средств жизни(тепло, продукты, одежда и т.д.)

3.Источник  средств производства

( металл, уголь, нефть и т.д.)

4.Природа  стимулирует развитие общества: осваивая природу, общество совершенствуется, развивается

( теория «вызова-ответа» Тойнби).

 

1.Охрана окружающей природной среды – сохранение от загрязнения,  истощения, разрушения  природы.

2.Обеспечение экологической безопасности – защищённость личности, предприятий, территории,  региона и т.п. от угроз, возникающих вследствие антропогенной деятельности человека и стихийных бедствий экологического характера.

3.Создание

энергосберегающих                       технологий, очистных сооружений и т.д.

4. Охрана животного и растительного мира (« Красная книга»)

 Отрицательное влияние
1.Способность  природно-географических условий ускорять или замедлять темпы общественного развития.

2.Способность оказывать негативное влияние на здоровье людей (метезависимость и т.д.)

3.Разрушающее действие катаклизмов (землетрясения, наводнения, засуха)

1.Истощение недр

2.Загрязнение Земли, особенно водоемов, атмосферы промышленными отходами

3.Уничтожение растительного и животного мира ,вырубка лесов

4.Применение атомной энергии как в военных, так и в мирных целях, наземные и подземные ядерные взрывы

Влияние человека на природу — это единство созидания и разрушения.

 

Некоторые ТЕРМИНЫ:

Биосфера — земная оболочка ,охваченная жизнью.

Ноосфера — сфера разума, область существования разумных существ.

Ойкумена — заселённая человеком часть земного шара ( от греч. обитаю, населяю).

Правовая защита природы

1.На международном уровне

  1. ООН. Всемирная хартия защиты природы(1982г).
  2. ЮНЕСКО. Программа «Человек и биосфера».1970г.
  3. Римский клуб. Международная общественная организация, создана в 1968г. Входит около 100 учёных, общественных деятелей, руководителей фондов.

Цель: исследование развития человека в эпоху НТР. Выступают за разрядку международной напряжённости.

  1. «Гринпис». Неправительственная организация.

Цель: обеспечение экологической безопасности человечества. Входит в неё более ста государств. Создана в 1971г, Россия вступила в 1989г.

  1. МАГАТЭ — международное агентство по атомной энергетике.

Цель: обеспечить ядерную безопасность и защиту окружающей среды.

  1. ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения. Одна из задач — борьба с загрязнением воздуха.

 

  1. На государственном уровне:

1.Конституция РФ. Статьи 42,58(см. Конституцию РФ).

2.Закон « Об охране окружающей среды» , 2002г.

  1. Водный кодекс. 1995г.

4.Лесной кодекс. 1997г.и др.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

Человек и природа в Новое Время

 Отношением к природе человека в раннее Новое время мало чем отличалась от эпохи Средневековья. В XVI — первой половине XVII в. подавляющее большинство населения проживала в сельской местности. Жизнь там подчинялось условиям сельскохозяйственного производства, ритм которого определяли смены дня и ночи и времен года. Мировоззрение крестьянина формировался па христианских и языческих представлениях о живой и неживой природе. Живой природе приписывали чудодейственные свойства. Существовала вера в добрых и злых духов, которых задабривали молитвами, приговорами, нашептываниями.

В то время четко различалась граница между территорией, где человек был полновластным хозяином (дом, двор, сад, огород), и не совсем безопасной окружающей средой (лес, кустарники, полевые пустоши, болото, трясина).

Природу воспринимали, с одной стороны, как слабую и несовершенную, а с другой — как сильную и гармоничную. Эти противоположные точки зрения основывались на восприятии природы как Божьего творения. Верхушка общества трактовала образ природы как несовершенный. Представители знати считали, что сама себя природа сохранить не может и человек должен ее поддерживать. Если природа дикая, непокорная, коварная, то человек вынужден отвоевывать у нее пространство для существования. Удачным примером покорения природы является барочный сад, в котором все находится по законам геометрической пропорции.

На рассвете раннего Нового времени климат в Европе был умеренным, а с середины XVI в. средняя температура начала постепенно снижаться: зимы становились длиннее, а летние месяцы прохладнее. В начале XVII в. климат неожиданно стал строже. Альпийские ледники сошли на долины и покрыли человеческие поселения. В течение нескольких зим Темза замерзала и жители Лондона устраивали на льду ярмарки. Бывало, что замерзала даже мимолетная Рона на юге Франции.

Теги: быт, Европа реферат, история Европы, история реферат, повседневная жизнь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *