В чем успех школы: МАОУ «СШ»Успех» — имени маршала Советского Союза В.К.Блюхера

МАОУ «СШ»Успех» — имени маршала Советского Союза В.К.Блюхера

Приветствую Вас на страницах нашего сайта и надеюсь, что знакомство с нашим образовательным учреждением будет для вас интересным и полезным.

    Тот, кто впервые приходит к нам в школу, увидит обилие цветов,  современные школьные кабинеты, услышит необычную мелодию школьного звонка, тот невольно задается вопросом: «Эта школа частная?». «Нет, с гордостью отвечаем мы, — это муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
    Самое главное в школе – её душа, атмосфера, которая создается коллективом учителей, учеников и их родителей. Атмосфера нашей школы — это атмосфера взаимоуважения и сотрудничества. Именно поэтому путь, начинающийся в стенах нашей школы, обязательно приводит к  УСПЕХУ!
    «Успех» — это образовательное учреждение, чутко реагирующее на запросы сегодняшнего дня. Именно поэтому вся воспитательная работа в школе имеет духовно- нравственную направленность.


    Секрет успешности школы — в слаженной работе педагогов, родителей и самих ребят. У нас сложился замечательный педагогический коллектив, который работает над созданием условий для развития личности ребенка, чтобы каждый ученик, пришедший в нашу школу, осознанно шел по пути своей собственной успешности и независимо от уровня способностей смог развить в себе лучшие качества. Каждый человек уникален и может добиться успеха – в учебе, творчестве, спорте. Благодаря скрупулезно выстроенной образовательной системе педагогическому коллективу удалось создать особую атмосферу в школе, способствующую развитию благородной личности обучающегося.
    Стремление к успеху сегодня становится необходимым фактором развития личности школьника, а создание ситуации успеха для каждого ребенка становится наиболее важной задачей семьи и школы.
    Наши выпускники, напутствуя первоклассников, говорят:

Успех придет, ты только верь.

Придет и в двери постучится,
А ты спросонья «Кто такой?»
-Успех?!
Ого! вот это «птица»!
    Уверенность, которая звучит в этих строчках — наше самое главное достижение и наша самая главная награда. Дети верят в свой будущий успех, в счастье. Что может быть лучше?

С уважением, директор школы
Татьяна Валерьевна Худякова,
Почетный работник общего образования РФ

Региональный портал услуг Хабаровского края Потрал государственных услуг Российской Федерации Пошаговая инструкция по регистрации на портале Госуслуг ребенка с 14 лет Дети старше 14 лет

Читать далее

Подготовка к школе

Читать далее

Читать далее

В мире динамично изменяющихся профессий главное – научиться выбирать направление для реализации своих талантов и осознанно формировать образовательную и карьерную

Читать далее

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности

Читать далее

16 сентября прошло первое родительское собрание для родителей учащихся 1 и 10 классов. Для родителей организовали видеоэкскурсию по учебным кабинетам школы,

Читать далее

12 сентября 2022 г. в школе для всех классов прошёл урок «Разговоры о важном».  Тема урока «Разговоры о важном»-«Наша страна

Читать далее

6 сентября на базе нашей школы прошло просветительское мероприятие в рамках акции «Поделись своим Знанием» Спикер данного мероприятия с материалом

Читать далее

С 5 сентября еженедельно  по понедельникам первым  уроком во всех школах страны начинаются занятия по внеурочной деятельности из цикла «Разговоры

Читать далее

Горячая линия по приёму в 10 класс

Читать далее

Читать далее

ПОЛОЖЕНИЕ_Региональный_Игры

Читать далее

Дорогие ребята и уважаемые родители! В преддверии Дня защиты детей 01 июня 2022 года Управлением федеральной службы по надзору в

Читать далее

План воспитательных мероприятий ко Дню Победы

Читать далее

Выплата пособий на детей

Читать далее

С 21 марта по 15 апреля в школе прошла «Всероссийская неделя финансовой грамотности». В рамках недели с учащимися 1-6 классов

Читать далее

Уважаемые выпускники! Дальневосточный институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) (далее – Институт) проводит День открытых дверей в смешанном формате, который

Читать далее

В МОУ «СШ «Успех» прошёл школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». В состязаниях приняли участие ребята из 6-х

Читать далее

Учащиеся школы приняли участие во флешмобе «Я-гражданин России»

Читать далее

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра

Читать далее

Приём в 1 класс Запись детей в первый класс  начинается  01. 04. 2022 г. (пятница) с 10.00 до 15.00 часов Форма

Читать далее

  • ← Назад

Школа успеха. Статья об учителях

Взмах > Бизнес-школа > О нас пишут > Школа успеха

Готовясь к юбилею и подводя итоги 25-летия, в школе «Взмах» с гордостью говорят не только об успехах выпускников. Как это ни странно, здесь гордятся успехами учителей… из других школ и гимназий. Потому что эти педагоги — тоже свои, из «Взмаха». И где бы они ни трудились сегодня, они во многом руководствуются принципами, которые четверть века действуют в одной из первых частных школ Петербурга. А значит, эти люди не чужие — свои.

Во «Взмахе» признаются: поначалу к такой ситуации относились ревностно — здесь разрабатывают методики, обучают учителей, а когда они в силу обстоятельств меняют работу или вовсе создают свой бизнес, то активно используют те профессиональные инструменты, что получили здесь. «Но потом мы решили: ведь это здорово, что наши идеи так распространяются и подхватываются в Петербурге», — говорит директор бизнес-школы «Взмах» Елена Морозова. И правда, не каждое учебное заведение может похвастаться тем, что оказывает влияние на образовательное пространство целого города.

«Многое, что практикуется в педагогическом процессе во «Взмахе», на мой взгляд, можно и нужно использовать в образовательных учреждениях, — убежден Николай Быков, преподаватель физики в классической гимназии № 610. — Мало где есть возможность настолько свободно делиться с коллегами своими наработками и осваивать новый опыт обучения, как во «Взмахе». Принятый в этой школе постоянный поиск оптимальных для конкретной ситуации форм работы делает её, возможно, наилучшей площадкой для накопления педагогического опыта и оттачивания методического арсенала. И сегодня я активно применяю этот арсенал в гимназии. Пример — так называемый марафон, придуманный учителями математики школы «Взмах». Ребятам предлагается внушительный список задач, отсортированный по возрастанию сложности. Но вначале у каждого на руках всего две карточки с самыми простыми задачами.

Решив любую из них (свобода выбора — элемент стратегии!), ученик получает карточку со следующей по сложности задачей. Если ему не удаётся справиться, то он может получить подсказку, но в этом случае решение уже не засчитывается, и новая карточка не выдаётся. Ученик продолжает марафон «на одной ноге» — теперь у него на руках всего одна карточка. Дети охотно втягиваются в азартную игру. Каждый работает в своём темпе: нет «выпадающих», так как с простыми задачами может справиться даже самый слабый ученик, и сильные не начинают скучать, а конкурируют за топовые места в итоговом рейтинге марафона. Соревновательная форма оживляет скучный процесс «отработки» навыка решения типовых задач по текущей теме. К сожалению, не всегда получается уместить такой урок в стандартные 45 минут. Я уверен, что возможность выходить за рамки академического часа позволяет гораздо эффективнее осваивать программу. Так, при «погружении» в тему на интенсиве (от нескольких часов до полного учебного дня), знания и навыки усваиваются быстрее и глубже.
Иногда получается за день пройти материал, на который обычно уходит целый месяц! Конечно, эффективность такого занятия зависит, прежде всего, от «заточенности» под конкретный класс. Во «Взмахе» персональному подходу всегда уделялось огромное внимание. Нельзя просто взять готовый комплект материалов и с каждым классом решать одни и те же задачи. Не существует стандартных классов, есть дети сильные и слабые, а значит, задания для каждого должны быть подобраны и адаптированы так, чтобы попадать в его зону ближайшего развития. Только в этом случае работа педагога будет эффективной«.

Сделать сложное понятным и доступным, превратить обучение в увлекательный процесс, учить не «всех», а каждого — может, таковы секреты школы, где хорошо учиться… модно и где дети по собственному желанию проводят все свободное время? Впрочем, во «Взмахе» свободного времени, кажется, не бывает вовсе. «Атмосфера в школе такова, что ребятам все время хочется чем-то заниматься — готовить рефераты, участвовать в чемпионатах, играть в спектаклях, — рассказывает Мария Новицкая, учитель английского языка гимназии № 261

, преподаватель высшей категории. — Причем во внеклассной работе задействованы не только ученики, но и педагоги. И дружеская эмоциональная среда, которая создается при совместной работе над проектами, переносится на уроки, делая процесс обучения более творческим и результативным: доверие и интерес к преподавателю формируют позитивное отношение к предмету. Сегодня общение вне уроков стало нормой, даже при аттестации педагогов учитываются коммуникации с учениками вне академического контекста. Концепция гуманизации образования многое изменила в современной российской школе за последние 20 лет. Ну а „Взмах“ изначально создавался таким — ориентированным на ребенка. Здесь ему говорят: „Наша задача — помочь тебе понять, чего ты хочешь, а дальше ты должен все делать сам“. „Взмах“ уникален активным и грамотным использованием психологических технологий, которые помогают детям раскрепоститься, избавиться от комплексов, почувствовать свою индивидуальность и осознанно сделать выбор: в каком направлении развиваться. Знаете, когда я пришла во „Взмах“, мне понравился вид из окна: можно было наблюдать, как из депо „Автово“ выезжают на поверхность поезда метро. Это очень взмаховская метафора: так проявляются, благодаря работе преподавателей и психологов, скрытые прежде таланты и способности учеников. Детям тут, действительно, здорово. А вот педагогам непросто, потому что любая работа, целью которой является что-то настоящее, не может быть не тяжелой. Иначе это халтура. Кстати, мне опыт работы здесь дал не только чувство свободы в творчестве и импульс к более интенсивному саморазвитию, но и способность преодолевать себя, ощущая поддержку более опытных людей».

Все, кто хотя бы однажды побывал в бизнес-школе, обязательно отмечают особую атмосферу. А те, кто знает школу ближе, шутят о духе «Взмаха»: если ты ему понравился, то сможешь тут работать. И в шутке есть весомая доля истины: не всем комфортно принять правила и законы Республики «Взмах». Не все готовы согласиться с тем, что облеченный регалиями, заслуженный преподаватель и маленький ученик, еще ничего не достигший в жизни, — равны. Да, их опыт и знания несопоставимы, но каждый имеет право на уважение и право быть услышанным. «Мы со „Взмахом“ подошли друг другу по духу, — улыбается Любовь Валькова, преподаватель русского языка и литературы в школе № 213 с углубленным изучением английского языка. — Принципы этой школы для меня абсолютно естественны, но здесь я нашла единомышленников и обрела ценные знания по психологии, освоила приемы, помогающие и в общении с ребятами, и в разрешении конфликтов. Как обычно принимают учителя на работу? Смотрят на диплом, категорию, официальные достижения. И никто не спрашивает, любит ли он детей и умеет ли общаться с ними. В результате в школе оказываются люди, которым противопоказано там работать. Во „Взмахе“ это исключено. Здесь ключевые вопросы: как ты контактируешь с детьми? Умеешь ли быть им интересным? Знание предмета само собой разумеется, но не удастся ничему научить, если ты не способен заинтересовать ученика, создать продуктивные отношения. Поэтому на обязательных для педагогов тренингах предлагаются конкретные методики, которые я и сегодня использую в работе. Ученики порой не скрывают удивления: с ними прежде взрослые так не разговаривали, не пытались так разрешить трудную ситуацию. В обычной школе, к сожалению, самая распространенная система воздействия — наказать. Во „Взмахе“ даже придумали термин: „окопные дети“ — они на войне против учителей и потому защищаются как умеют: списывают, врут. Если же вы не хотите, чтобы дети вас обманывали, с ними нужно договариваться — я и сегодня придерживаюсь ключевого принципа школы „Взмах“, где нет стены между взрослыми и детьми, а есть сообщество, в которое входят и те, и другие. Конечно, чтобы этот принцип был эффективен, недостаточно желания учителя — нужно владеть инструментами, помогающими установить контакт с детьми, поэтому во „Взмахе“ так много внимания уделяется обучению педагогов».

В этой бизнес-школе, действительно, учат быть успешными не только воспитанников, но и взрослых, уже состоявшихся людей, помогая реализовать себя и в педагогике, и в новых сферах. Правила игры, установленные во «Взмахе», оказываются востребованы в разных бизнесах. «Моя нынешняя деятельность — во многом результат опыта, полученного во „Взмахе“. Можно сказать, что он „заразил“ меня и психологией, и театром, и идеей создать собственный бизнес, — признается Маргарита Кононова, руководитель Ассоциации практикующих психологов „СоБытиё“, актриса и кондактор Питерского PLAYBACK Театра „СОБЫТИЕ“. — Для меня „Взмах“ начался со знаменитых курсов в конце 90-х: частная бизнес-школа готовила учителей для работы в школе нового формата. Нас учили не только методикам, но и другому отношению к жизни и к детям. На работу приняли не всех, и то, что мне предложили остаться, было счастьем. Я недавно закончила Педагогический университет (факультет начальных классов) и мечтала трудиться в интересной школе — знаете, чтобы глаза горели. Так и было все 13 лет работы во „Взмахе“. Но в какой-то момент мне захотелось реализовать собственные идеи. Отношения в своей компании я строю по принципам, действующим в школе: все равны, и каждый имеет право голоса. Знаю по опыту „Взмаха“: когда мозговой штурм идет в правильном русле и все идеи слышимы, такое равноправие идей дает очень красивые результаты. В организации собственного дела мне помог опыт работы в разных подразделениях школы и в летнем лагере „Взмаха“ в Черногории. Особо я благодарна директору Елене Юрьевне Морозовой, Валентине Георгиевне Станиславской и Елене Владимировне Павловской. Как подмастерье, я смотрела, вникала, запоминала, что делает каждый Мастер. Училась творчеству, дисциплине и ответственности одновременно. Научилась принимать бизнес-решения, понимая, где риск категорически недопустим, а где — необходим для успеха».

«Взмах» послужил вдохновением при создании собственного бизнеса и для выпускников. Сподвигнул их, во-первых, открыть свое дело, во-вторых, выбрать сферой приложения сил именно образование, в-третьих, внедрить идеи и опыт alma-mater в своих компаниях. «Одна из идей, которые я почерпнул во «Взмахе» и активно развиваю сегодня — это интенсивы, эффективность которых в обучении чрезвычайно высока, — говорит Николай Ягодкин, создатель тренингового клуба Advance, автор программ по эффективным технологиям обучения. — Рассчитанная на полгода школьная программа по математике могла быть освоена за неделю погружения в тему. И этот подход, действительно, дает блестящие результаты. На интенсиве по английскому, который мы недавно провели в Москве, за 7 дней участники курса освоили от одного до двух уровней владения языком. Вспомните, как вы учились водить машину. Разве занятия с инструктором по часу в неделю помогли вам почувствовать себя уверенно за рулем? Нет, умение, а вместе с ним и уверенность появились лишь после ежедневных многочасовых накатов. Все навыки по-настоящему осваиваются именно в интенсивном режиме: только так можно добиться результатов в спорте, в изучении иностранных языков — есть виды деятельности, которые просто необходимо осилить разом. А стереотип, что в долговременной памяти остается лишь информация, которая усваивалась в течение долгих лет, рушится на глазах, стоит предложить людям, закончившим школу лет десять назад и не работающим в области математики, взять интеграл или решить квадратное уравнение. Выяснится, что все благополучно забыто — потому что не было востребовано. Знания уходят не потому, что вы потратили на них 3 месяца вместо 10 лет, а потому, что вы их не используете. Еще я перенял из «Взмаха» технологичность учебного процесса: на моих семинарах слушатели получают способы работы с информацией — согласитесь, для успеха недостаточно знания формул, нужен навык решать задачи. Наконец, мне очень близка идея о целенаправленности любого обучения. Именно в школе я понял: если есть цель — все получится. Если нет — можно даже не браться за работу. К сожалению, наше традиционное образование не целенаправленно и максимально оторвано от жизни. Ни ребенок, ни учитель не могут сформулировать цель образования. Максимум: выполнение государственного стандарта. В итоге ученики привыкают выполнять задания без всякого понимания: просто потому что так надо. Можно за многое критиковать систему образования в Великобритании и США, но там учат детей решать реальные задачи и ставить цели. Например, чтобы написать реферат о том, как работает метро, они действительно спускаются в метро и расспрашивают тех, кто там работает. Дети сами выбирают предметы — можно сомневаться в правильности выбора, сделанного ребенком, но таким образом их приучают брать на себя ответственность. И во «Взмахе» сама среда подталкивала к принятию решений и ответственности. Поэтому и в нашем тренинговом центре целеполагание обязательно и первостепенно. На собеседовании перед курсами английского мы не только проверяем уровень владения иностранным, но и спрашиваем: зачем вы хотите изучать язык? Я стараюсь на своих семинарах выработать утилитарное и целенаправленное отношение к обучению, потому что любое действие надо делать, только если ты понимаешь его ценность«.

Примечательно, что о целеполагании как первом и необходимом условии для эффективного обучения говорит и академический директор сети школ Infinitive Юлия Генькина, тоже выпускница школы «Взмах»: «На вопрос: зачем вы хотите изучать иностранный язык, многие отвечают штампами и общими словами, не формулируя то, что им на самом деле нужно. Но от правильной формулировки персональной цели зависит путь к ее достижению, а значит, и сам результат. Исходя из конкретных задач кому-то мы предложим индивидуальные уроки, кому-то — занятия в группе или посещение разговорного клуба, или интенсив, а затем поездку в британскую языковую школу. Поэтому я учу своих администраторов: прежде всего выявляйте потребности человека, который к нам пришел. И каждый раз наблюдаю, как во время беседы постепенно меняется взгляд человека на задачи, которые он ставит перед собой и перед нами, своими будущими преподавателями. Например, папа приводит сына подтянуть английский — чтобы «тройку» в четверти исправить на 4, а затем и на 5 баллов. А расстаемся мы на том, что критерии школьной учительницы субъективны и не имеют особого значения. Зато важно, чтобы мальчик свободно чувствовал себя за границей, в языковом лагере комфортно общался с ребятами из разных стран, а, закончив школу, мог выбрать университет в любой стране, не опасаясь за уровень своего английского. Хотя, конечно, нам было бы гораздо проще удовлетворить первоначальный запрос: для этого достаточно выяснить, по какому учебнику занимаются в его классе. Но тогда получилась бы история про учительницу и ее требования или придирки, а не про мальчика и его английский. Я думаю, что такой персональный подход, как и целеполагание, — из «Взмаха», где к каждому из нас относились как к личности, а не как к стандартному персонажу с типовыми запросами и потребностями.

Кстати, индивидуальный подход даже на групповых занятиях, о котором заявляют все языковые школы, для нас, действительно, не пустой звук. Во-первых, у нас небольшие группы (5-9 человек), во-вторых, и преподавателя, и учебные материалы мы подбираем с учетом состава группы. И если вместе учатся домохозяйка, бизнесмен, студент и пенсионер, то преподаватель на занятии учтет интересы и возможности каждого. Такой подход касается и тем для обсуждения, и текстов, и даже способов преподнесения грамматики. Он требует от нас больше усилий, но обеспечивает качественные результаты. Я горжусь, что у сети наших школ сложилась определенная репутация. Недавно одна ученица рекомендовала нас своим знакомым со словами: «Есть много мест, где можно учить иностранный язык. Но если вы хотите его выучить, идите в Infinitive». После такой оценки я поняла, что теперь вообще не имею права расслабиться».

Полная версия статьи: http://issuu.com/www.online812.ru/docs/___________16-2014


Школа «Взмах». О нас пишут.

Элементы успешной школы

Каковы основные элементы успешной школы? Это кажется относительно простым вопросом, но мы знаем, что образование K-12 — это сложная задача. И слишком часто диалог о государственном образовании контролируют люди, которые не обязательно являются экспертами в области образования или даже частью образовательного сообщества.

Имея это в виду, Learning First Alliance (LFA), коалиция 12 крупных образовательных организаций, включая NSBA, провела более года, собирая исследования и передовой опыт. Результатом стал сборник «Элементы успеха: 10 миллионов говорят о школах, которые работают».

Текущий проект призван помочь политикам, руководителям школ и общественности понять, почему и как некоторые школы добиваются успеха. Впервые эти организации, представляющие родителей, педагогов и членов школьного совета, собрались вместе и пришли к консенсусу по теме.

В сборнике указаны шесть важнейших элементов, влияющих на несколько важных аспектов школьного обучения. Самое главное, он определяет, что школы работают, потому что педагоги, родители и местные сообщества разработали программы, специально предназначенные для достижения их целей и задач, а не полагаясь на предписывающую роль штата и федерального правительства.

«Мы знаем, что работает; мы знаем, что делает школы эффективными», — сказал исполнительный директор и главный исполнительный директор NSBA Томас Дж. Гентцель на панельной дискуссии в январе, посвященной выпуску сборника. «Что важно в этом сборнике, так это то, что он представляет собой путь вперед и включает в себя передовой опыт, который можно применить в любой школе». Согласно сборнику, шесть элементов успеха таковы:

Фокус на ребенке в целом

Успешные школы удовлетворяют потребности всех учащихся как в классе, так и за его пределами, чтобы помочь им стать эффективными, способными учениками. Они разрабатывают и реализуют программы, которые предлагают всем учащимся богатый образовательный опыт, поддерживая их академическое и социальное/эмоциональное обучение, чтобы они развивали навыки, необходимые для достижения успеха в постоянно меняющейся среде. Эти школы адаптируют обучение к отдельным учащимся, используя при этом достижения в области технологий. Они также предоставляют учащимся возможности для карьерного роста и развития своих талантов и интересов, в том числе посредством партнерских отношений со своими сообществами.

Приверженность справедливости и доступу

Успешные школы обеспечивают всем учащимся доступ к высококачественным услугам и поддержке, что позволяет им ставить перед собой высокие цели в обучении и достигать их. В этих школах равенство не означает равенство; они признают, что некоторым учащимся нужны дополнительные ресурсы, чтобы иметь те же возможности для успеха, что и другие. Они обеспечивают удовлетворение потребностей всех учащихся, включая изучающих английский язык, учащихся с ограниченными возможностями, цветных детей, представителей религиозных меньшинств, ЛГБТ-студентов и других. Успешные школы признают, что такие учащиеся являются активом, а разнообразие является их сильной стороной.

Взаимодействие с семьей и сообществом

Успешные школы эффективно привлекают семьи и сообщества для поддержки учащихся. При этом они выявляют препятствия для такого взаимодействия и работают над их преодолением. Их усилия по установлению подлинных связей с семьями сосредоточены на вере в то, что каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего, и при наличии правильных приглашений и возможностей они могут помочь своему ребенку и всем детям добиться успеха.

Распределенное лидерство

Успешные школы определяют лидерство широко. Лидерство распределяется между директорами, учителями, школьными консультантами, членами сообщества и другими людьми в здании, и принятие решений является общим делом. В этих школах лидеры (независимо от должности) соответствуют высоким стандартам практики и получают поддержку в своем развитии. Они понимают, что эффективное общение является важнейшим компонентом успеха школы, и выстраивают прочные доверительные отношения как со школой, так и с заинтересованными сторонами в обществе.

Сильный, поддерживаемый преподавательский состав и персонал

Успешные школы укомплектованы преподавателями, включая учителей, директоров школ, школьных консультантов, специалистов по технологиям и других, которые хорошо образованы, хорошо подготовлены и имеют хорошую поддержку. Эти преподаватели соответствуют высоким стандартам практики. Они получают выгоду от непрерывного обучения и поддержки на протяжении всего профессионального континуума, в том числе посредством высококачественного предслужебного образования, непрерывного высококачественного профессионального обучения, значимой оценки, связанной с профессиональным ростом, и возможностей занимать руководящие должности независимо от официального звания.

Школьный климат, ориентированный на отношения

Успешные школы создают культуру сотрудничества и совместной ответственности между персоналом и учащимися, а также с семьями и сообществами. Эти школы безопасны, гостеприимны и уважительны ко всем. Они устанавливают преподавание и обучение в качестве основных ценностей. Они поддерживают позитивное поведение и строят здоровые, поддерживающие отношения и чувство общности как между студентами и сотрудниками, так и между ними. В них учащиеся имеют частые возможности для участия, сотрудничества, служения и самоуправления, что укрепляет их связь со школой.

Атомы молекулы

Наиболее важным фактором является взаимодействие между элементами — они не взаимозаменяемы.

«Эти элементы подобны атомам, из которых состоит молекула — именно связи между этими элементами позволяют сформировать успешную школу», — говорит исполнительный директор LFA Ричард М. Лонг. Школа не может быть успешной, если в ней есть сильные учителя и лидеры, но не хватает участия семьи и сообщества или приверженности, например, удовлетворению потребностей всех учащихся.

В компендиуме подчеркивается, что решение для улучшения не является одинаковым для каждой школы, потому что каждая школа имеет широкий спектр существующих сильных сторон и уникальный набор потребностей. И каждый ребенок в каждой школе индивидуален. Поэтому школы очень по-разному сочетают элементы, необходимые для успеха.

«Сегодня успеху государственного образования в Америке способствовало местное лидерство — лидерство учителей, администраторов, школьных советов и всех, кто интересуется системой», — говорит Генцель, добавляя, что нисходящее, одно- универсальные мандаты правительства штата и федерального правительства не сработали.

Ключевые работы школьных советов NSBA, которые были представлены в сборнике, обрисовывают в общих чертах основу для эффективного управления, основанную на пяти ключевых областях передовой практики: видение, подотчетность, политика, лидерство в сообществе и отношения между советом и суперинтендантом. Чем эффективнее доска, тем лучше учащиеся работают.

Лидерство развивается, говорит Генцель. Школьные советы, например, обычно управляли четырьмя «В»: зданиями, автобусами, бюджетами и играми в мяч. «Со временем мы пришли к выводу, что школьные советы должны нести ответственность за успеваемость учащихся», — говорит он. И другие группы, которые внесли свой вклад в сборник, также обсудили способы быть эффективными и поддерживать друг друга в роли лидера, добавляет он.

Марла Учелли-Кашьяп, помощник президента по вопросам образования Американской федерации учителей, отмечает потребность в большем количестве площадок и возможностей для развития распределенного лидерства.

«Иногда люди рассматривают лидерство как игру с нулевой суммой, — говорит она. «Суть, очевидно, не в том, чтобы отобрать лидерство у директора или школьного совета, а в том, чтобы создать культуру сотрудничества, которая позволит нам сделать сложное предприятие выполнимым».

Возобновить разговор

В компендиуме подчеркивается, что улучшение школы является совместным усилием, и тем, кто читает документ с намерением улучшить местную школу, рекомендуется учитывать свои обстоятельства. Вместо того, чтобы искать конкретные программы для реализации, школьные советы и школьные руководители могут использовать включенные стандарты и индикаторы, чтобы помочь определить, где школа находится по отношению к элементам, а также найти идеи, которые могут усилить работу совета в каждой области. В нем также обсуждается важность взаимодействия и сотрудничества между школьными советами, администраторами, учителями, специалистами, родителями и другими членами сообщества.

Некоторые говорят, что документ будет полезен, поскольку поможет родителям и другим людям найти отправную точку для участия и помощи в улучшении их местных школ, поскольку каждое взаимодействие будет стимулировать новые разговоры о других элементах. Гентцель предлагает, чтобы это стало темой для обсуждения в обществе, а также способом укрепления ассоциаций-членов LFA и общественного образования в целом.

Кроме того, сборник демонстрирует явные усилия образовательного сообщества по обмену успехами и знаниями, чтобы помочь улучшить государственные школы и, в конечном итоге, обучение учащихся.

Глядя в будущее, Гентцель также призывает школьные советы и педагогов отметить успехи, достигнутые в государственных школах.

«Государственное образование в Америке работает лучше, чем когда-либо», — говорит Гентцель. «Если учесть меняющееся лицо Америки и все проблемы, которые у нас есть, бедность и другие проблемы, мы все же обучаем больше студентов на более высоком уровне, чем когда-либо. Нам есть что отпраздновать».

Джоэтта Сак-Мин ([email protected]), консультант по коммуникациям организации Learning First Alliance в Александрии, штат Вирджиния, бывший помощник редактора журнала American School Board Journal.

Успех в школе против успеха в жизни

Просмотры страниц 120240

Работа • Статус и успех

Мы хотим хорошо учиться по очевидной причине: потому что, как нам часто говорят, это основной путь к успеху в жизни.

Немногие из нас влюблены в оценки A сами по себе – мы хотим их, потому что мы по понятным причинам заинтересованы в том, чтобы однажды у нас была успешная карьера, хороший дом и уважение других.

Но иногда, чаще, чем кажется вполне обнадеживающим, происходит что-то сбивающее с толку: мы сталкиваемся с людьми, которые побеждали в школе, но потерпели неудачу в жизни. Наоборот.

Бывшие звезды, которые когда-то точно знали, как удовлетворить своих учителей, теперь могут застрять в адвокатской конторе или переехать в провинциальный городок в надежде найти что-то получше. Путь, который, казалось, гарантированно приведет к успеху, утонул в песке.

На самом деле нас не должно удивлять: школьные программы не разрабатываются людьми, которые обязательно имеют большой опыт или талант в потустороннем мире. Школьные программы не являются реверс-инжинирингом из полноценной взрослой жизни здесь и сейчас.

В течение сотен лет эволюции они находились под интеллектуальным влиянием всевозможных слегка случайных сил, сформированных, среди прочего, учебными планами средневековых монастырей, идеями некоторых немецких педагогов XIX века и заботами аристократических придворных обществ.

Это помогает объяснить многие вредные привычки, которые прививают школы:

– Они предполагают, что самые важные вещи уже известны; то, что есть , это все, что может быть. Они не могут не предупредить нас об опасностях оригинальности.

– Они хотят, чтобы мы подняли руки и ждали, пока нас выберут. Они хотят, чтобы мы продолжали спрашивать разрешения у других людей.

– Они учат нас оправдывать ожидания, а не изменять их.

– Они учат нас перераспределять идеи, а не создавать их.

– Они учат нас ожидать, что люди, наделенные властью , знают – , вместо того, чтобы позволить нам вообразить, что – довольно вдохновляющим образом – никто на самом деле не в курсе того, что происходит.

– Они учат нас верить в то, что у них есть наши самые большие, лучшие, жизненные интересы; не показывая, что они просто заинтересованы в наших достижениях в очень ограниченной и узкой полосе препятствий, которую они контролируют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *