Вики флегматик: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Адаптация к школе. Советы от Вики Дмитриевой

Психолог и мама троих детей Вика Дмитриева расскажет, как помочь ребенку в адаптации к школе, учитывая особенности его характера и психики.

Эффективнее всего — понять, какой у вашего ребенка темперамент, и адаптировать детей согласно их особенностям. Ниже Вика описывает 4 психотипа. Конечно, «чистые» психотипы встречаются редко, обычно, это смесь нескольких, но один очевидно доминирует.

Холерик – «электровеник».

Активные, импульсивные, эмоциональные, с ярко-выраженной истеричностью и агрессивностью.

Часто по своему типу – жаворонки, они встают рано, быстро и резко.

Такие дети очень громко говорят, еще больше кричат и перебивают. Любители конфликтов, создают их на пустом месте.

Невозможно заставить их сделать что-то против их воли – только договариваться.

Подвижные игры, спорт, спортивные танцы, велосипед – это их активности.

Но не нужно перегружать!!

Чем больше холерик устает физически, тем больше истощается его нервная система, и тем хуже он себя ведет. Поэтому история про то, что «у него куча энергии, загружу-ка я его по полной» — здесь не подходит. У них должен быть очень сбалансированный режим дня.

Их нужно учить концентрировать своё внимание, а потом плавно переключать его с одной деятельности на другую, например, на прогулке собирать 10 желтых листей, потом 5 красных.

С такими детишками необходимо избегать строгую критику, крик и физические наказания.

Следить, чтобы доводил начатое до конца – для этого создавайте ему позитивную мотивацию: «как только соберешь игрушки, мы с тобой будем…» Обязательно выполните свое обещание!

Их часто путают с гиперактивными детьми. Холерик, когда чем-то увлечен, просто отключается от внешнего мира, его очень сложно «выдернуть» из этой деятельности, у него это вызывает протест.

А гиперактивных детей очень легко переключать с одной деятельности на другую, они сами отвлекаются, им сложно удерживать внимание.

Никаких активных игр и гаджетов перед сном.

Сангвиник – «обаяшка»

Ребенок-солнышко, очаровательный, активный, отзывчивый, любознательный, первый прибежит на помощь, поделится своей игрушкой – ну просто чудо, а не ребенок. Но есть один минус, вернее, особенность – дезорганизованность. Вместо того, чтобы начать делать уроки, он начинает рисовать, вместо того, чтобы читать – он отвлекается на бабочку в окошке. Поэтому таких детей важно приучать к режиму и распорядку с самого начала, с самого детства. Еще одна их особенность – излишняя доверчивость к миру, поэтому такие дети часто сталкиваются с разочарованием, нужно быть к этому готовыми, особенно в школьное время. Плюс с такими детьми важно прокачивать навыки безопасности. Что их особенно отличает от холериков? Сангвиники не хотят вступать в конфликты. Поэтому таким детям очень важно, чтобы учитель был позитивным, они очень тяжело реагируют на агрессию, на грубые упреки, они прям выпадают из этой реальности, они могут начать болеть.

Главное, не погасить позитивное восприятие жизни своей авторитарной жесткостью ни дома ни в школе – тогда у сангвиников все будет хорошо!

Флегматик – «копуша»

Это дети, которые медленно все делают, медленно говорят, медленно думают, медленно едят, медленно одеваются…Те, кто не знает особенности нервной системы таких детей, считают их ленивыми или вообще бесчувственными. Но это совершенно не так – этим детям нужно просто больше времени, чтобы переключиться. Эти дети кажутся упрямыми, если они для себя что-то решили, то им требуется время, чтобы изменить свою точку зрения. Поэтому если вы хотите своего флегматика в чем-то переубедить, приведите веский аргумент и !важно! дайте ему время на обдумывание ответа или принятие решения. Если вы хотите повести его спать, то лучше за полчаса ему сказать, что через полчаса вы поведете его ко сну, а не в моменте. Важно принять, что такой ребенок не будет первым в скорочтении, в решении задач на время, но не потому что у него уровень интеллекта ниже — это его индивидуальная особенность, это нормально.

При этом его плюс, что он воспринимает материал осмысленно, а не «хватает по верхам», как это делают предыдущие 2 типа. Такой малыш не может учиться в условиях цейтнота, его нельзя подгонять, он в этот момент начнет «тормозить» еще больше. Просто научите его правильно организовывать свое время. Утром перед школой будите его сильно заранее, ему очень тяжело раскачаться.

При этом такие детки очень вдумчивые и рассудительные, и это их большой плюс!

Меланхолик – «Пьеро»

Это люди с самой слабой и самой быстро истощаемой нервной системой. Очень ранимые, очень застенчивые, могут быть неуверенными в себе, утомляемые, тревожные, у них страх любых перемен, мнительность, и в каком-то смысле даже пессимистичность. Таким людям важно, чтобы всё было понятно, знакомо, поэтому если у вас такой ребенок, то лучше, чтобы он в школу попал до 1ого сентября, познакомился со своим будущим учителем.

Такому ребенку жизненно необходим тактильный контакт, похвала, а вот любое грубое слово они очень тяжело воспринимают, в их случае это реально может привести к психологическим травмам и комплексам в будущем. Поэтому тоже внимание на учителя и на то, как вы общаетесь с ребенком дома. Такие дети очень быстро переутомляются, не стоит их перегружать, и когда они делают уроки, обязательно делайте с ними паузы, тогда ребенок сможет восстановиться. Также помните, что эти дети очень чувствительны ко всяким страшным историям, каким-то фильмам ужасов, поэтому, когда вы утром собираетесь в школу – не включайте телевизор! Услышит какую-то неприятную историю – не сможет нормально учиться, целый день будет об этом думать.

Помните, что таким детям противопоказаны любые сюрпризы, даже те, которые вы считаете приятными – например, утром вы его будите в школу и говорите «сюрприз! Сегодня в школу не пойдешь, ты останешься со мной, поедем к бабушке» — это для него тоже будет стрессом. Потому что у него есть план в голове, ему так спокойно и нарушать этот план не стоит, особенно в период адаптации, когда он только привыкает к этому плану.

Темперамент изменить нельзя, но всегда можно найти подход.

Что делать в процессе адаптации?

Обязательно выстроите режим сна

Один час недосыпа ведет к снижению успеваемости чуть ли не в полтора раза. Школьнику 7-8 лет нужно около 10, а то и 11 часов сна. Поэтому если вашему ребенку в 7 утра вставать в школу, то уже спать (именно уже спать, а не идти готовить ко сну!) ему нужно в 10 вечера. Это самое позднее.

Первое время забирайте ребенка сразу после уроков

Первые 2-3 недели пусть ребенок сразу идет домой, не водите его ни на какие кружки и секции, не оставляйте на продленку.

Когда режим стабилизируется, можно взять ватман, на котором ребенок с вашей помощью нарисует план дня и повесить его в детской комнате на видном месте. Рядом вешаются обязательно часы – так ребенок сам с удовольствием будет отслеживать соблюдение собственного распорядка дня. В этот план обязательно нужно включить физическую активность – минимум 1 час, дети очень устают от статичной нагрузки в школе.

И еще 1 час добавить пассивный отдых – это не компьютер, не гаджет и не телевизор – это что-то типа: позвонить бабушке, полежать-потупить, повозить палочкой в луже.

И помните — на момент адаптации к школе нужно сместить фокус с учебы на ваши отношения с ребенком.

Подумайте, что вам важнее – пятерки или психологическое здоровье ребенка?

Как темперамент собаки влияет на дрессировку и воспитание

Темперамент собаки – это устойчивая совокупность психофизиологических особенностей, которая лежит в основе формирования характера и поведения. Темперамент собаки обусловлен типом высшей нервной деятельности. Темперамент собаки – это то, с чем она рождается и что во многом определяет ее жизнь. Какие типы темперамента собак бывают и как они влияют на процесс дрессировки и воспитания питомца?

Фото: pixabay.com

Какой темперамент бывает у собак?

У собак, как и у людей, бывает четыре типа темперамента:

  • Сангвиник – сильный уравновешенный подвижный тип. Процессы возбуждения и торможения развиты хорошо, однако необходимо правильно работать с такой собакой, чтобы она не перевозбуждалась. Собаки-сангвиники энергичны, активны, работоспособны, обладают быстрой реакцией, постоянно ищут новые впечатления, охотно учатся и быстро адаптируются к изменениям. Есть и минусы: если воспитывать и дрессировать собаку-сангвиника неправильно, она будет легко отвлекаться, испытывать проблемы с концентрацией внимания, спешить и делать ошибки, казалось бы, на ровном месте.
  • Флегматик – сильный уравновешенный инертный тип. Собака-флегматик спокойная, не подвержена резким перепадам настроения, редко проявляет агрессию, отличаются выдержкой. Но учитывайте, что эти собаки с трудом переключаются на другую деятельность и довольно медленно усваивают новые навыки. Зато выученное однажды помнят, как правило, всю жизнь. С одной стороны, это плюс – такие собаки меньше нуждаются в работе по поддержанию навыка. С другой стороны, если вы научите питомца плохим привычкам, переучить его будет сложно.
  • Холерик – сильный неуравновешенный тип. Такие собаки очень возбудимы, при этом процессы торможения у них слабые. Они порывисты, стремительны, страстно отдаются любимому делу, но в то же время склонны к вспышкам, резкой смене настроения. Это отличные рабочие и спортивные собаки, но при неправильном воспитании и недостаточных или чрезмерных нагрузках могут стать неуправляемыми, вспыльчивыми или агрессивными.
  • Меланхолик – слабый тип, то есть процессы и возбуждения, и торможения развиты слабо. Это собаки с «тонкой душевной организацией»: они расстраиваются от любого пустяка, бывают довольно замкнутыми, робкими, и хотя эти собаки очень чувствительны, иногда кажется, что они слабо реагируют на окружающее. Такие собаки чаще других страдают от дистресса, у них наблюдаются фобии и тревожные расстройства.

Типы темперамента у собак, как и у людей, не всегда встречаются в чистом виде. Часто встречаются смешанные типы темперамента – любая комбинация двух вышеупомянутых типов.

К тому же, владельцы не всегда могут правильно определить тип темперамента своей собаки. Например, зачастую холериками называют сангвиников, которым либо не объяснили правила поведения, либо не научили контролировать себя, либо не предоставили достаточно физической и интеллектуальной нагрузки.

Фото: pixabay.com

Зачем учитывать темперамент собаки в процессе дрессировки и воспитания?

Темперамент собаки очень важно учитывать в процессе дрессировки и воспитания, ведь если вы неправильно построите занятия, ничего хорошего не выйдет.

Если вы имеете дело с собакой-сангвиником, скорее всего, вам будет очень легко обучить ее новым вещам. Вы сможете быстро усложнять задачи, но при этом нужно следить, чтобы соблюдался баланс возбуждения и расслабления. Не жалейте времени на обучение собаки умению «держать себя в лапах» и работайте над ее способностью к концентрации. При этом не ждите, пока питомец заскучает – не мучайте собаку многократными повторениями одного и того же.

Если собака – флегматик по темпераменту, не торопите ее и не раздражайтесь, когда вам кажется, что питомец «тупит». Дайте собаке-флегматику время на усвоение нового. Возможно, потребуется больше повторений, но ваше терпение окупится в будущем, когда навык будет прочно усвоен. И переключаясь с одного вида деятельности на другой, не спешите.

Работая с собакой-холериком, избегайте многократных повторений одного и того же, быстро переключайтесь с одной задачи на другую, но при этом постоянно следите, чтобы питомец не уставал и не перевозбуждался. Эти собаки схватывают все на лету и способны долго не показывать усталости, а потом «неожиданно» взорваться, поэтому от владельца требуется чуткость и умение «не передавить». 

С собакой-меланхоликом нужно вести себя крайне корректно и избегать любой резкости, иначе питомец просто уйдет в себя и потеряет доверие к человеку. Эти собаки нуждаются в ровном, терпеливом и мягком обращении. Только в безопасной и спокойной обстановке они могут существовать комфортно и учиться новому.

Темперамент — Astrodienst Astrowiki

Темперамент влияет на выражение лица и даже структуру костей [1]

Содержание

  • 1 Стихии, темпераменты и юмор
  • 2 См. также
  • 3 веб-ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания и ссылки

Стихии, темпераменты и юмор

Современная астрология черпает многие свои знания о личности из области психологии. Традиционные астрологи прошлого, напротив, рассматривали четыре элемента древности и их качества, проявляющиеся в здоровье и поведении человека. Четыре темперамента:

  • Холерик (горячий и сухой) соответствует элементу огня и знакам Овна, Льва и Стрельца.
  • Сангвиник (горячий и влажный) относится к стихии воздуха и знакам Близнецов, Весов и Водолея.
  • Флегматик (холодный и влажный) ассоциируется с водной стихией, а также с Раком, Скорпионом и Рыбами.
  • Меланхолик (холодный и сухой) указывает на элемент земли, а также Тельца, Деву и Козерога.

Четыре темперамента в традиционной медицинской астрологии также относятся к четырем сокам древности, или телесным жидкостям, которые, как считалось, управляют здоровьем и характером. Наиболее часто описываемыми жидкостями были:

  • Огонь: « желтая желчь » может вызвать гнев или раздражительность.
  • Воздух: кровь символизировал мужество и оптимизм.
  • Вода: флегма сделали настроение спокойным и безмятежным.
  • Земля: «черная желчь» делала людей грустными («меланхоличными») или раздражительными.

Врачи полагали, что если у пациента нарушается баланс четырех дош, это может привести к болезни или расстройству личности. У темперамента были и другие ассоциации, например, с временами года и планетами. Солнце, например, жаркое и сухое, а луна холодная и влажная. Вера в астрологическое влияние на настроение, здоровье и личность была одной из причин, по которой доминирующие христианские авторитеты разрешали студентам-медикам средневековья и эпохи Возрождения изучать астрологию даже в те времена и в тех местах, где церковь запрещала астрологию в целях предсказания.

На самом деле существует только один вид желчи, но ее цвет может быть разным. Четыре типа личности все еще сохраняют некоторую актуальность в английском языке. Например,

sang , поскольку французский корень слова «кровь» появляется в английском слове «sanguine», что означает «оптимистичный». Аруведическая медицинская система Индии сохраняет аналогичную систему астрологических соответствий. Традиционные астрологи сегодня рассматривают темперамент как альтернативу психологии при анализе характеров людей.

Меленколия I [2]

См. также

  • Элемент
  • Физиологические эквиваленты

Веб-ссылки

  • Википедия: четыре темперамента
  • Википедия: Юморизм
  • Гиппократ, юмор и теория темперамента в традиционных учениях астрологии и медицины (Дебора Хоулдинг, 2013)

Библиография

  • Дориан Гизелер Гринбаум, 2005, Темперамент: забытый ключ астрологии , The Wessex Astrologer, Ltd. ISBN 978-15179 Выдержки Обзор

Примечания и ссылки

    9 0011 ↑ Согласно книге восемнадцатого века по физиогномике (Иоганн Каспар Лафатер, ок. 1775 г.). )
  1. ↑ От Альбрехта Дюрера, 1514. Латинское i! значит Уходи (, ​​тоска)!

Четыре темперамента — Переиздание Википедии // WIKI 2

Эта статья посвящена «четырем юморам» в греко-римской медицине, особой форме более универсальной протомедицинской концепции юморизма. Чтобы узнать о музыке Хиндемита в хореографии Баланчина, см. «Четыре темперамента» . Чтобы узнать о симфонии Карла Нильсена, см. Симфонию   №   2  (Нильсен) .

Изображение четырех темпераментов XVIII века, [1] Флегматик и холерик вверху, сангвиник и меланхолик внизу

Теория четырех темпераментов — это протопсихологическая теория, предполагающая существование четырех основных типов личности: сангвиник , холерик , меланхолик и флегматик . [2] [3] Большинство формулировок включают возможность смешения типов, когда типы личности человека перекрываются, и они имеют два или более темперамента. Греческий врач Гиппократ (ок. 460 – ок. 370 до н. э.) описал четыре темперамента как часть древней медицинской концепции юморизма, согласно которой четыре жидкости организма влияют на черты личности и поведение человека. Современная медицинская наука не определяет фиксированной связи между внутренними выделениями и личностью, хотя некоторые психологические системы типов личности используют категории, аналогичные греческим темпераментам.

Энциклопедия YouTube

  • Четыре темперамента. Как быстро оценивать людей

  • Узнай свои 4 темперамента!

  • Объяснение четырех темпераментов

  • Четыре темперамента — Как быстро оценивать людей

  • Четыре темперамента и их связь с вашей преобладающей ошибкой

История

Теория темперамента берет свое начало в древней теории юморизма. Возможно, он возник в Месопотамии, [4] , но именно греческий врач Гиппократ (460–370 до н. э.) (а позднее Гален) развил его в медицинскую теорию. Он считал, что определенные человеческие настроения, эмоции и поведение были вызваны избытком или недостатком жидкостей организма (называемых «юморами»), которые он классифицировал как кровь, желтую желчь, черную желчь и мокроту. [3] Каждая из которых отвечала за разные личностные особенности, а также за то, насколько вы были подвержены заболеванию. Гален (129 г. н.э. – ок. 200 г.) разработал первую типологию темперамента в своей диссертации 9.0028 De Tempamentis и искал физиологические причины различного поведения у людей. Он классифицировал их как горячих/холодных и сухих/влажных , взятых из четырех элементов. [5] Также может быть баланс между качествами, что дает в общей сложности девять темпераментов. Само слово «темперамент» происходит от латинского « Tempare », «смешивать». В идеальной личности дополнительные характеристики были изысканно сбалансированы между теплым-холодным и сухим-влажным. У четырех менее идеальных типов одно из четырех качеств доминировало над всеми остальными. В остальных четырех типах одна пара качеств доминировала над комплементарной парой; например, теплое и влажное преобладало над холодным и сухим. Эти последние четыре были категориями темперамента, которые Гален назвал «сангвиником», «холериком», «меланхоликом» и «флегматиком» в честь телесных соков. Каждый был результатом избытка одного из соков, что приводило к дисбалансу парных качеств. [3] [6] [7] [8]

Например, если человек склонен быть или вести себя слишком счастливым, можно предположить, что у него слишком много крови, поскольку кровь относится к сангвиник, и может с медицинской точки зрения действовать соответственно. Если кто-то имел тенденцию быть или вести себя слишком спокойно или сдержанно, можно предположить, что у него слишком много флегмы в организме, поскольку флегма относится к флегматикам и может действовать соответственно с медицинской точки зрения. Если кто-то склонен быть слишком грустным или действовать слишком грустно, можно предположить, что у него слишком много черной желчи в организме, поскольку черная желчь связана с меланхоликом и может действовать соответствующим образом с медицинской точки зрения. Если кто-то склонен быть или действовать слишком сердитым, можно предположить, что у него слишком много желтой желчи в организме, поскольку желтая желчь относится к холерикам и может действовать соответствующим образом с медицинской точки зрения. [9]

Свойства этих соков также соответствовали четырем временам года. [10] Таким образом, кровь, считавшаяся горячей и влажной, соответствовала весне. Желтая желчь, считавшаяся горячей и сухой, соответствовала лету. Черная желчь, холодная и сухая, соответствовала осени. И, наконец, мокрота, холодная и мокрая, соответствовала зиме. [10]

Эти свойства считались основой здоровья и болезней. Это означало, что наличие баланса и хорошей смеси соков определяло хорошее здоровье, в то время как дисбаланс или разделение соков приводили к болезни. [10] Поскольку юмор соответствовал определенному времени года, одним из способов избежать дисбаланса или болезни было изменение привычек, связанных со здоровьем, в зависимости от времени года. Некоторые врачи делали это, регулируя диету пациента, в то время как некоторые использовали такие средства, как кровопускание и чистку крови, чтобы избавиться от избытка крови. [11] Еще Гален предложил теорию важности правильного пищеварения для формирования здоровой крови. Идея заключалась в том, что двумя наиболее важными факторами при пищеварении являются типы пищи и температура тела человека. [11] Это означало, что если будет задействовано слишком много тепла, то кровь станет «переваренной». Это означало, что в нем будет слишком много желтой желчи, и у пациента начнется лихорадка. [11] Если бы не было достаточно тепла, это привело бы к тому, что было бы слишком много слизи.

Но как возникли эти темпераменты? Это связано с зачатием. Например, можно посмотреть на Сангвиника. Примерно через два-три часа после зачатия, если состояние матки жаркое и влажное, или жаркое и влажное, то наблюдается преобладание крови, так как в эти часы кровь наиболее обильна. Итак, у ребенка будут рыжие волосы, а его тело будет наполнено кровью, а кожа станет красноватой. Помимо красноватой кожи, он также будет тонким и тяжелым с полными органами и частями тела, такими как пухлые губы. В общем, кровь делает ребенка очень красивым с очаровательным и прямым голосом. Ребенок станет радостным, веселым и хохотуном. [12] Наблюдения, подобные этим, с момента зачатия до рождения ребенка могут многое сказать о типе юмора, который преобладает.

Холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик темпераменты: 17c., часть Grande Commande

Персидский [13] Эрудит Авиценна (980–1037 гг. н.э.) расширил теорию темпераментов в своем Каноне Me dicine , который был стандартным медицинским текстом во многих средневековых университетах. Он применил их к «эмоциональным аспектам, умственным способностям, моральным установкам, самосознанию, движениям и снам». [14] Николас Калпепер (1616–1654) предположил, что юмор действует как руководящий принцип в телесном здоровье, с астрологическими соответствиями, [15] , и объяснил их влияние на физиогномику и личность. [16] Он предположил, что у одних людей один темперамент, а у других смесь двух, первичного и вторичного темпераментов. [17]

Тем не менее юмор, похоже, оказывает большое влияние на личность, независимо от того, является ли он смесью двух компонентов или нет. Юморы можно разделить на категории, такие как экстраверты и интроверты. Если человек холерик и/или сангвиник, то он, скорее всего, «общительный» и «экстраверт». Если человек меланхолик и/или флегматик, то он, скорее всего, «сдержан» или «интроверт». [18] Один юмор не приносит пользы и не желателен больше, чем другой, всем нужны все четыре темперамента, чтобы иметь хороший баланс, но каждый создан Богом по-разному и уникален.

Современная медицинская наука отвергла теории четырех темпераментов, хотя их использование в качестве метафоры сохраняется в определенных областях психологии. [19] Иммануил Кант (1724–1804), Эрих Адикес (1866–1925), Альфред Адлер (1879–1937), Эдуард Шпрангер (1914), Эрнст Кречмер (1920) и Эрих Фромм (1947) теоретизировали четыре темперамента (с разными названиями) и в значительной степени сформировали современные теории темперамента. Ганс Айзенк (1916–1997) был одним из первых психологов, проанализировавших личностные различия с помощью психостатистического метода, называемого факторным анализом, и его исследования привели его к мысли, что темперамент имеет биологическую основу. Факторами, которые он предложил в своей книге Измерения личности , были невротизм (N), склонность испытывать отрицательные эмоции, и экстраверсия (E), склонность получать удовольствие от положительных событий, особенно социальных. Сопоставив два измерения, Айзенк отметил, насколько результаты были похожи на четыре древних темперамента. [ ссылка ]

В области физиологии. Исследования физиолога Ивана Павлова о типах и свойствах нервной системы, где были выделены три основных свойства: (1) сила, (2) подвижность нервных процессов и (3) равновесие между возбуждением и торможением и на их основе выведены четыре типа три свойства. [20]

Другие исследователи разработали аналогичные системы, многие из которых не использовали древние названия темпераментов, а некоторые сочетали экстраверсию с другим фактором, который определял бы отношения и ориентацию на задачу. Примерами могут служить DISC оценка и социальные стили. Одним из самых популярных сегодня является Сортировщик Кейрси Темперамент , четыре темперамента которого были основаны в основном на греческих богах Аполлоне, Дионисе, Эпиметее и Прометее и были сопоставлены с 16 типами Индикатора типов Майерса-Бриггса (MBTI). Они были переименованы в Artisan (SP), Guardian (SJ), Idealist (NF) и Rational (NT). [  требуется ]

Связь различных теорий четырех темпераментов
Классический Элемент [21] Адлер [22] Риман [23] ДИСК [24]

(Разные издатели используют разные имена)

Меланхолик Земля Избегание Депрессия Добросовестность/Осторожность
Флегматик Вода Опираясь Шизоид Стабильность/Поддержка
Кровавый Воздух Социально полезный Истерика Влияние/Вдохновение
Холерик Огонь Постановление Навязчивый Доминирование/Прямое

Современные представления, реализации и переформулировки

Вальдорфское образование и антропософия считают, что темпераменты помогают понять личность. Они также считают, что это полезно для образования, помогая учителям понять, как учится ребенок. Христианский писатель Тим ЛаХэй попытался популяризировать древние темпераменты в своих книгах. [25] [26] [27]

Но, точно так же, как Гиппократ, другие сегодня сделали соответствия свойствам соков.

Джеймс Дэвид Барбер разработал Президентский персонаж , где активное отношение к горячему, пассивное к холодному, положительное к влажному и отрицательное к сухому. Если составить квадрат из этих персонажей, можно найти Активно-Положительного, Пассивно-Положительного, Активно-Отрицательного или Пассивно-Отрицательного индивидуума. Эта диаграмма была сделана после влиятельного исследования президентства США, отсюда и название. [28]

Роберт Р. Блейк создал Управленческую сетку , где большое внимание уделяется производству, связанному с горячим, низкое внимание к производству, связанному с холодом, большое внимание к людям, связанным с влажностью, и низкое внимание к людям, связанным с сушить. Если бы кто-то сделал один и тот же квадрат из этих персонажей, можно было бы найти человека, управляющего командой, менеджером загородного клуба, менеджером задач или неэффективным менеджером. [28]

Несмотря на то, что первоначальная Теория четырех темпераментов является классикой и основой всех других теорий, сегодня люди модернизировали диаграмму, используя психологические методы вместо медицинских.

Использование

Композитор-классик XVIII века Карл Филипп Эмануил Бах написал трио-сонату до минор, известную как Sanguineus et Melancholicus (Wq 161/1). В 20-м веке Симфония № 2 Карла Нильсена № 2 (соч. 16) имеет подзаголовок «Четыре темперамента», каждая из четырех частей вдохновлена ​​наброском определенного темперамента. [29] Тема Поля Хиндемита и четыре вариации для струнного оркестра и фортепиано также известна как  Четыре темперамента : хотя изначально задумывалась как балет для Леонида Мясина, [30] [31] счет был в конечном счете выполнен по заказу Джорджа Баланчина, который впоследствии поставил его как неоклассический балет, взяв за отправную точку теорию темпераментов. [32] [33] : 253 

Французский писатель XIX века Эмиль Зола использовал четыре темперамента в качестве основы для своего романа Тереза Ракен . [34]

См. также

  • Психология портал
  • Большая пять личностных черт – Модель личности, состоящая из пяти широких измерений
  • Группа крови теория личности – лженаука, связывающая характер и группу крови
  • Эннеаграмма личности – Модель человеческой психики, используемая в качестве типологии личности 9
    • Корбин 2016, Обзор. «В этой работе выдающийся исследователь исламской религии исследует мистицизм и психологические мысли великого персидского философа и врача одиннадцатого века Авиценны (Ибн Сины), автора более ста работ по теологии, логике, медицине и математике».
    • Паснау & Дайка 2010, с. 52. «Сначала наиболее важной из них была массивная Книга Исцеления (Аш-Шифа) персидского Авиценны одиннадцатого века, части которой, обозначенные на латыни как De anima и De Generatione, были переведены во второй половине двенадцатого века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *