Вода в жизни человека 2 класс: 2 класс Значение воды для жмзни человека | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:

2 класс Значение воды для жмзни человека | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:

Открытый урок

по познанию мира

тема: «Значение воды для жизни человека»

2 класс

Пузина Н.В.   .

2006

Тема: Значение воды для жизни человека

Цель: углубление знаний детей о роли воды в жизни человека; развивать речь, мышление, познавательный интерес; формировать бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка дом. зад.

Тест

  1. Выбери 3 состояния воды: жидкое, легкое, мягкое, твердое, парообразное, текучее, газообразное.
  2. Подчеркни свойство воды: жидкость, бесцветная, белая, бесформенная, невидимая, прозрачная.
  1. Обобщение

Вода – это жидкость.

Сегодня на уроке мы присутствуем на научной конференции, на которой присутствуют люди разных профессий и зрители, которые могут вступить в диалог.

Задача нашей конференции доказать значимость воды для человека.

  1. Словарная работа:  Конференция

Биолог

Инженер

Экономист

Эколог

  1. Обсуждение темы урока

— Первыми к обсуждению приглашаются БИОЛОГИ.

Биолог 1.

— Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды.

А в некоторых растениях ее содержится еще больше.

Схема 1.

Вода – важное для организма вещество на 1 кг тела коровы – 600 г воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды.

Вывод – вода входит в состав любого организма.

Биолог 2.

Вода также является домом для множества растений и животных.

Схема 2.

— Как связана с водой их жизнь?

Вывод:

При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды быстро гибнут.

Например: собака – без пищи – 100 дней, а без воды – 10 дней, человек без пищи может прожить больше месяца, без воды – всего несколько дней.

Как животные и растения приспосабливаются обходиться малым количеством воды, например в пустыне?

Биолог 3.

Не умыться, не напиться

Без воды

Листику не распуститься

Без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Вывод:

Вода – это жизнь!

Своими мыслями с нами поделится ИНЖЕНЕР.

Инженер.

Вода друг человека. Она удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому издавна многие города строились на берегах рек. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. Гидроэлектростанции – электричество. Вода – важный помощник для человека.

Картинки:

ГЭС на Бухтарме (г. Серебрянск)

Экономист.

Предлагаю решить задачи

  1. В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? За 10 дней?
  2. При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю? За месяц?

(дети приводят вычисления и отвечают на вопросы задач)

— Нам же для жизни нужна только чистая пресная вода. А где мы её можем встретить. Откуда в наш город поступает вода. (водозабор)

Часто бывает в жизни так, что люди забывают о цене воды.

Пословицы.

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

Слово экологам.

Эколог 1.

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Эколог 2.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы приехали на речку понедельник провести

Только чистого местечка не найти.

— Подумайте, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие.(рис.)

Работа с учебником с 43.

— Найти, что нового узнали из прочитанного, о чем мы не говорили на уроке? (у берегов рек хорошо растут деревья. Почему? Вода океанов, морей соленая)

Закрепление.

  1. Работа в четверках
  2. Давайте подведем итог нашей работы
  3. Какое значение имеет вода для жизни?

Докажи:

— Вода – это жизнь, красота и здоровье.

— Вода – помощник человек (питье, пища, умывание, купаемся, стираем и т.д.)

— Вода – удобная дорога.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.»

Актуан де Сент – Экзюпери.

классный час Вода в жизни человека

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»

Классный час

«Вода в жизни в человека»

2 класс

Подготовила и провела воспитатель

Близнюк С.В

2021год

Цель: Раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней;

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.

2. Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.

3. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление..

4. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Воспитатель

На доске весят картинки.

Кто мне может сказать ,что здесь изображено ?

Дети вы ответили правильно ! 

-Сегодня мы с вами поговорим о воде.Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный и животный мир.Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её достаточно. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Человек не может прожить без воды более 8 дней Вода даёт нам жизнь. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Её надо беречь.

-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.

Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.

Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.

– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (ответы детей) (Не было воды.)

Воспитатель

Дети давайте сами по рассуждаем?

Как вы думаете?

Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезали?

– Почему воду нужно беречь и охранять?

Ответы детей?

Воспитатель

– О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить? (Ответы детей?)

Молодцы!

Воспитатель

Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель

– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)

– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)

– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)

– Итак, какие свойства имеет вода?

Свойства воды:

– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость

Воспитатель читает стих

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Кроссворд

6

2

3

л

б

в

е

1

в

о

д

о

п

а

д

л

д

о

а

т

5

4

р

о

с

а

н

7

м

о

р

е

г

1. Бежит, ревёт и падает вниз. (Водопад)

2. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)

3.В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

4.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса)

5.Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

6. Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лед)

7.Кругом вода, а с питьём беда.      (Море)        

Воспитатель

А кто мне может сказать?.

-А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)

-Какой океан самый большой? (Тихий)

-А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)

Дети посмотрите на знаки. Что он обозначает?

Берегите воду!

Не забывайте закрыть кран!

Дети рассказывают стихи

1уч. Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.

2уч.Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды
3 уч. Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!    

4уч.Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

5уч.Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

6уч.Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!

А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

  • На Земле 4 океана. 

  • Для питья годится и пресная, и солёная вода.

  • При помощи воды добывается электрический ток.

  • Самое солёное море – Мёртвое.

  • На Земле 300 морей.

  • Байкал – самое глубокое озеро в мире.

  • Синего моря не существует.

  • Без воды нет жизни? (ответы детей)

Итог урока.

Воспитатель

Чтобы у нас с вами всегда была чистая вода , давайте научимся её беречь и экономить!

Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. И хочется закончить призывом!

Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/465197-klassnyj-chas-voda-v-zhizni-cheloveka

Почему важна вода | Дети узнают онлайн

Почему важна вода | Дети открывают для себя онлайн Поиск Авторизоваться Авторизоваться Бесплатная регистрация
  • Вы здесь

    Почему вода важна
  • Вы здесь

    Свойства воды
  • Вы здесь

    Путешествие капли дождя
  • Вы здесь

    Ледники и другие формы замерзшей воды
  • Вы здесь

    Вода, вода (но не везде)
  • Вы здесь

    Делаем воду безопасной для питья
  • Вы здесь

    Маленькие герои
  • Вы здесь

    Решения и подвески
  • Вы здесь

    Вода на работе
  • Вы здесь

    Экстремальные водные условия
Скрыть панель инструментов
  • Вода

  • Почему важна вода

  • Пройди быстрый тест

    QQ

Основные потребности человека: воздух, вода, еда

Мои потребности

Основными потребностями человека являются пища, воздух и вода, которые мы получаем от природы.

Они необходимы для непрерывности жизнь на Земле. Живые существа не могут выжить без пищи, воздуха и воды.
Следующая концепция познакомит учащихся с зависимостью живых организмов от природы в отношении пищи, воздуха и вода.

Прочитав концепцию, учащиеся смогут:

  • Ответить на вопрос — зачем нам еда.
  • Укажите важность пищи для роста и развития.
  • Приведите примеры растительных источников пищи.
  • Различайте здоровую и нездоровую пищу.
  • Описать источники и использование воды.
  • Заручиться источниками воды.

Каждое понятие объясняется учащимся 2-го класса с использованием примеров, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы пройдете концепции, оцените свое обучение, решив два печатных рабочих листа, приведенных в конце страницы.

Загрузите рабочие листы и проверьте свои ответы с помощью рабочих листов для концепции «Еда, воздух и вода». Основные потребности человека — пища, воздух и вода в формате PDF.

  • Пища, воздух и вода — три условия, необходимые для продолжения жизни. на земле.
  • Они нужны каждому живому организму для своего роста и развития.

Еда:

Все, что дает нам энергию, называется пищей. Пища жизненно необходима нашему организму для следующие причины —

  • Дает нам энергию для работы.
  • Необходим для роста и развития организма.
  • Нужен для заживления повреждений тела.
  • Защищает наш организм от болезней.

Каковы основные источники пищи?
  • Пищу, которую мы едим, получают из растений или животных.
  • Пищу можно есть сырой, приготовленной или обработанной.

Растительные источники пищи:

Растения обеспечивают нас следующими продуктами питания —

Животные источники пищи

Мы получаем следующую пищу от животных —

Здоровые и Нездоровая пища:
  • Необходимо иметь хорошую пищу, богатую всеми питательными веществами организма. требуется для правильного роста и развития.
  • Пища с высоким содержанием жиров и углеводов называется фаст-фудом.
  • Употребление слишком большого количества нездоровой пищи может привести к ожирению.

    Примеры:

      Нездоровая пища включает пицца, бургеры, чипсы и т.д.

Воздух:

  • Воздух представляет собой смесь газов, окружающих землю.
  • Воздух содержит поддерживающие жизнь газы, т. е. кислород и углекислый газ, которые требуют как животные, так и растения.

Каковы свойства воздуха?
  • Воздух бесцветен и не имеет запаха.
  • Воздух имеет вес.
  • Воздух представляет собой газ и, следовательно, занимает доступное пространство.

Чистота воздуха:
  • Наличие чистого воздуха в окружающей среде необходимо для всех живые организмы.
  • Воздух загрязняется при смешивании с дымом, пылью, вредными газами и т. д. Такие воздух, если вдыхать его долго, может привести к нескольким заболеваниям.
  • Следовательно, должен быть установлен контроль над действиями, которые приводят к загрязнению воздуха. загрязнение.
  • Нужно посадить больше деревьев, чтобы они могли фильтровать воздух, который мы дышать.
  • Растения способны поддерживать уровень кислорода в воздухе с помощью процесс фотосинтеза.

Вода:

  • Вода является важным компонентом, необходимым живым существам для выживания.
  • Наше тело на 70% состоит из воды.

Использование воды живыми существами:

Некоторые способы использования воды в нашей повседневной жизни:

  • Кроме того, вода используется в промышленности и на фабриках.
  • Фермеры используют воду для выращивания сельскохозяйственных культур.

Источники воды

Вода добывается как из природных, так и из искусственных источников.

Природные источники воды:
  • К природным источникам воды относятся реки, озера, пруды, моря, океаны и осадки.
  • Дождь — главный источник воды на Земле.

Искусственные источники воды:
  • Источники воды, созданные людьми, называются искусственными источниками.

    Примеры:

      Плотины, каналы, колодцы, резервуары, и т. д.

Причины загрязнения воды:
  • Водные ресурсы загрязняются в результате деятельности человека. Это делает вода непригодна для употребления и приводит к различным заболеваниям.
  • Виды деятельности, загрязняющие воду:
    • Купание и мытье возле водоемов.
    • Сброс отходов заводов и домов в водоемы.
    • Смывание химикатов, используемых в сельском хозяйстве, в водоемы.

Очистка воды
  • Вода может быть очищена следующими методами—

Потери воды:
  • Мы неосознанно тратим воду. Следуя указанным шагам, мы можем беречь воду —
    • Использование воды, оставшейся в бутылках, для полива растений.
    • Закрытие кранов во время чистки зубов.
    • Использование ведер вместо душа для купания.
    • Ремонт протекающих кранов.

Новые слова:

Культуры: Одни и те же растения, выращиваемые в больших масштабах, собирательно называемые сельскохозяйственными культурами.

Ожирение: Заболевание, вызванное отложением лишнего жира в организме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *