2 класс Значение воды для жмзни человека | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
Открытый урок
по познанию мира
тема: «Значение воды для жизни человека»
2 класс
Пузина Н.В. .
2006
Тема: Значение воды для жизни человека
Цель: углубление знаний детей о роли воды в жизни человека; развивать речь, мышление, познавательный интерес; формировать бережное отношение к окружающей среде.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка дом. зад.
Тест
- Выбери 3 состояния воды: жидкое, легкое, мягкое, твердое, парообразное, текучее, газообразное.
- Подчеркни свойство воды: жидкость, бесцветная, белая, бесформенная, невидимая, прозрачная.
- Обобщение
Вода – это жидкость.
Сегодня на уроке мы присутствуем на научной конференции, на которой присутствуют люди разных профессий и зрители, которые могут вступить в диалог.
Задача нашей конференции доказать значимость воды для человека.
- Словарная работа: Конференция
Биолог
Инженер
Экономист
Эколог
- Обсуждение темы урока
— Первыми к обсуждению приглашаются БИОЛОГИ.
Биолог 1.
— Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды.
А в некоторых растениях ее содержится еще больше.
Схема 1.
Вода – важное для организма вещество на 1 кг тела коровы – 600 г воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды.
Вывод – вода входит в состав любого организма.
Биолог 2.
Вода также является домом для множества растений и животных.
Схема 2.
— Как связана с водой их жизнь?
Вывод:
При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды быстро гибнут.
Например: собака – без пищи – 100 дней, а без воды – 10 дней, человек без пищи может прожить больше месяца, без воды – всего несколько дней.
Как животные и растения приспосабливаются обходиться малым количеством воды, например в пустыне?
Биолог 3.
Не умыться, не напиться
Без воды
Листику не распуститься
Без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Вывод:
Вода – это жизнь!
Своими мыслями с нами поделится ИНЖЕНЕР.
Инженер.
Вода друг человека. Она удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому издавна многие города строились на берегах рек. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. Гидроэлектростанции – электричество. Вода – важный помощник для человека.
Картинки:
ГЭС на Бухтарме (г. Серебрянск)
Экономист.
Предлагаю решить задачи
- В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? За 10 дней?
- При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю? За месяц?
(дети приводят вычисления и отвечают на вопросы задач)
— Нам же для жизни нужна только чистая пресная вода. А где мы её можем встретить. Откуда в наш город поступает вода. (водозабор)
Часто бывает в жизни так, что люди забывают о цене воды.
Пословицы.
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
Слово экологам.
Эколог 1.
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Эколог 2.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы приехали на речку понедельник провести
Только чистого местечка не найти.
— Подумайте, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие.(рис.)
Работа с учебником с 43.
— Найти, что нового узнали из прочитанного, о чем мы не говорили на уроке? (у берегов рек хорошо растут деревья. Почему? Вода океанов, морей соленая)
Закрепление.
- Работа в четверках
- Давайте подведем итог нашей работы
- Какое значение имеет вода для жизни?
Докажи:
— Вода – это жизнь, красота и здоровье.
— Вода – помощник человек (питье, пища, умывание, купаемся, стираем и т.д.)
— Вода – удобная дорога.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.»
Актуан де Сент – Экзюпери.
классный час Вода в жизни человека
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки
«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»
Классный час
«Вода в жизни в человека»
2 класс
Подготовила и провела воспитатель
Близнюк С.В
2021год
Цель: Раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней;
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.
2. Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.
3. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление..
4. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Воспитатель
На доске весят картинки.
Кто мне может сказать ,что здесь изображено ?
Дети вы ответили правильно !
-Сегодня мы с вами поговорим о воде.Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный и животный мир.Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её достаточно. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Человек не может прожить без воды более 8 дней Вода даёт нам жизнь. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Её надо беречь.
-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.
Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.
Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.
– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (ответы детей) (Не было воды.)
Воспитатель
Дети давайте сами по рассуждаем?
Как вы думаете?
Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезали?
– Почему воду нужно беречь и охранять?
Ответы детей?
Воспитатель
– О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить? (Ответы детей?)
Молодцы!
Воспитатель
Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воспитатель
– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)
– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)
– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)
– Итак, какие свойства имеет вода?
Свойства воды:
– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость
Воспитатель читает стих
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Кроссворд
6 | |||||||||
2 | 3 | л | |||||||
б | в | е | |||||||
1 | в | о | д | о | п | а | д | ||
л | д | ||||||||
о | а | ||||||||
т | 5 | ||||||||
4 | р | о | с | а | |||||
н | |||||||||
7 | м | о | р | е | |||||
г |
1. Бежит, ревёт и падает вниз. (Водопад)
2. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)
3.В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
4.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса)
5.Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
6. Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лед)
7.Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Воспитатель
А кто мне может сказать?.
-А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)
-Какой океан самый большой? (Тихий)
-А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)
Дети посмотрите на знаки. Что он обозначает?
Берегите воду!
Не забывайте закрыть кран!
Дети рассказывают стихи
1уч. Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
2уч.Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды
3 уч. Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
4уч.Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
5уч.Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
6уч.Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.
На Земле 4 океана.
Для питья годится и пресная, и солёная вода.
При помощи воды добывается электрический ток.
Самое солёное море – Мёртвое.
На Земле 300 морей.
Байкал – самое глубокое озеро в мире.
Синего моря не существует.
Без воды нет жизни? (ответы детей)
Итог урока.
Воспитатель
Чтобы у нас с вами всегда была чистая вода , давайте научимся её беречь и экономить!
Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. И хочется закончить призывом!
Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/465197-klassnyj-chas-voda-v-zhizni-cheloveka
Почему важна вода | Дети узнают онлайн
Почему важна вода | Дети открывают для себя онлайн Поиск Авторизоваться Авторизоваться Бесплатная регистрацияВы здесь
Почему вода важнаВы здесь
Свойства водыВы здесь
Путешествие капли дождяВы здесь
Ледники и другие формы замерзшей водыВы здесь
Вода, вода (но не везде)Вы здесь
Делаем воду безопасной для питьяВы здесь
Маленькие героиВы здесь
Решения и подвескиВы здесь
Вода на работеВы здесь
Экстремальные водные условия
Вода
Почему важна вода
Пройди быстрый тест
QQ
Основные потребности человека: воздух, вода, еда
Мои потребности
Основными потребностями человека являются пища, воздух и вода, которые мы получаем от природы.
Они необходимы для непрерывности жизнь на Земле. Живые существа не могут выжить без пищи, воздуха и воды.Следующая концепция познакомит учащихся с зависимостью живых организмов от природы в отношении пищи, воздуха и вода.
Прочитав концепцию, учащиеся смогут:
- Ответить на вопрос — зачем нам еда.
- Укажите важность пищи для роста и развития.
- Приведите примеры растительных источников пищи.
- Различайте здоровую и нездоровую пищу.
- Описать источники и использование воды.
- Заручиться источниками воды.
Каждое понятие объясняется учащимся 2-го класса с использованием примеров, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы пройдете
концепции, оцените свое обучение, решив два печатных рабочих листа, приведенных в конце страницы.
- Пища, воздух и вода — три условия, необходимые для продолжения жизни. на земле.
- Они нужны каждому живому организму для своего роста и развития.
Еда:
Все, что дает нам энергию, называется пищей. Пища жизненно необходима нашему организму для следующие причины —
- Дает нам энергию для работы.
- Необходим для роста и развития организма.
- Нужен для заживления повреждений тела.
- Защищает наш организм от болезней.
- Пищу, которую мы едим, получают из растений или животных.
- Пищу можно есть сырой, приготовленной или обработанной.
Растения обеспечивают нас следующими продуктами питания —
Животные источники пищиМы получаем следующую пищу от животных —
Здоровые и Нездоровая пища:- Необходимо иметь хорошую пищу, богатую всеми питательными веществами организма. требуется для правильного роста и развития.
- Пища с высоким содержанием жиров и углеводов называется фаст-фудом.
- Употребление слишком большого количества нездоровой пищи может привести к ожирению.
Примеры:
Нездоровая пища включает пицца, бургеры, чипсы и т.д.
Воздух:
- Воздух представляет собой смесь газов, окружающих землю.
- Воздух содержит поддерживающие жизнь газы, т. е. кислород и углекислый газ, которые требуют как животные, так и растения.
- Воздух бесцветен и не имеет запаха.
- Воздух имеет вес.
- Воздух представляет собой газ и, следовательно, занимает доступное пространство.
- Наличие чистого воздуха в окружающей среде необходимо для всех живые организмы.
- Воздух загрязняется при смешивании с дымом, пылью, вредными газами и т. д. Такие воздух, если вдыхать его долго, может привести к нескольким заболеваниям.
- Следовательно, должен быть установлен контроль над действиями, которые приводят к загрязнению воздуха. загрязнение.
- Нужно посадить больше деревьев, чтобы они могли фильтровать воздух, который мы дышать.
- Растения способны поддерживать уровень кислорода в воздухе с помощью процесс фотосинтеза.
Вода:
- Вода является важным компонентом, необходимым живым существам для выживания.
- Наше тело на 70% состоит из воды.
Некоторые способы использования воды в нашей повседневной жизни:
- Кроме того, вода используется в промышленности и на фабриках.
- Фермеры используют воду для выращивания сельскохозяйственных культур.
Вода добывается как из природных, так и из искусственных источников.
Природные источники воды:- К природным источникам воды относятся реки, озера, пруды, моря, океаны и осадки.
- Дождь — главный источник воды на Земле.
- Источники воды, созданные людьми, называются искусственными источниками.
Примеры:
Плотины, каналы, колодцы, резервуары, и т. д.
- Водные ресурсы загрязняются в результате деятельности человека. Это делает вода непригодна для употребления и приводит к различным заболеваниям.
- Виды деятельности, загрязняющие воду:
- Купание и мытье возле водоемов.
- Сброс отходов заводов и домов в водоемы.
- Смывание химикатов, используемых в сельском хозяйстве, в водоемы.
- Вода может быть очищена следующими методами—
- Мы неосознанно тратим воду. Следуя указанным шагам, мы можем беречь воду —
- Использование воды, оставшейся в бутылках, для полива растений.
- Закрытие кранов во время чистки зубов.
- Использование ведер вместо душа для купания.
- Ремонт протекающих кранов.
Новые слова:
Культуры: Одни и те же растения, выращиваемые в больших масштабах, собирательно называемые сельскохозяйственными культурами.
Ожирение: Заболевание, вызванное отложением лишнего жира в организме.