Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей
ОснованияРегиональные центры выявления и поддержки одаренных детей создаются в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № Пр-2346 (пункт 4б) с целью обеспечения условий для реализации Стратегии научно-технического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента России от 1 декабря 2016 г. № 642, в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
В период с 2017 по 2022 год предполагается создание 85-ти региональных центров во всех субъектах Российской Федерации.
Назначение региональных центров
Основная цель — развитие и совершенствование системной работы по развитию таланта в каждом регионе России по следующим направлениям:
1. Выявление проявляющих выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, проживающих в регионе, в том числе
2. Разработка и реализация образовательных программ для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
3. Обеспечение индивидуальной работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью по формированию и развитию их познавательных интересов, построению индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки.
4. Развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, ведущих свою деятельность в регионе для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи.
5. Проведение мониторинговых исследований, способствующих формированию образовательной политики региона в области выявления, сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи в соответствии с задачами социально-экономического, научно-технологического и промышленного развития регионе.
6. Информирование общественности о целях и задачах работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью, возможностях по развитию их талантов и способностей в регионе.
Региональный центр является самостоятельной единицей, создаваемой с учетом опыта Фонда «Талант и успех» по решению главы субъекта Российской Федерации. Региональный центр использует свой бренд, название, символику.
Задачи регионального центра
1. Консолидация образовательных, культурных, спортивных ресурсов ведущих организаций региона, работающих с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью, организаторов мероприятий, способствующих их выявлению.
2. Разработка и реализация образовательных программ для одаренных детей, включая реализацию на своей площадке интенсивных образовательных программ.
3. Координация особо значимых образовательных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, организованных в регионе, в том числе проведение части из них на своей площадке.
4. Участие в формировании образовательной политики региона в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
5. Организация совместной деятельности с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, ведущими свою деятельность в регионе по реализации совместных образовательных программ, сопровождению и дальнейшему развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, организации стажировок, практик для них, а также содействию в их трудоустройстве после получения профессионального образования.
6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью;
7. Создание и развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, а также работающих с ними педагогов.
8. Анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, чьи достижения включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, получателями грантов Президента Российской Федерации и выпускниками Образовательного центра «Сириус» на территории региона.
9. Создание инфраструктуры для дальнейшего развития межрегиональных образовательных программ для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи.
10. Обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи с другими региональными центрами.
Роль Образовательного Фонда «Талант и успех»
Фонд участвует в работе по построению сети на основании соглашения с главами регионов (координация, сопровождение, обмен опытом, информационная и методическая поддержка), но не берет на себя задачу по прямому руководству формированием региональной системы по развитию талантов. Фонд (Образовательный центр «Сириус») обеспечивает следующие формы поддержки деятельности региональных центров:
1. Предоставляет доступ к информационной образовательной среде Образовательного центра «Сириус» и ее ресурсам для получения информации о достижениях учащихся региона.
2. Предоставляет доступ к электронной образовательной среде Образовательного центра «Сириус».
3. Предоставляет учебные и научно-методические материалы для организации работы Регионального центра, в том числе критерии и методики выявления выдающихся способностей детей, организации их обучения и сопровождения.
4. Осуществляет мониторинг реализации и экспертизу образовательных программ Регионального центра.
5. Дает экспертное заключение по результатам работы Регионального центра.
6. Организует дополнительное профессиональное образование управленческих и педагогических кадров для работы в Региональном центре, в том числе по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.
На базе центра дополнительного образования «Алые паруса» состоялся учебно-методический семинар для педагогических работников Мелекесского, Новомалыклинского, Старомайнского, Теренгульского, Ульяновского и Чердаклинского районов, а также города Димитровграда, посвященный обучению одаренных ребят. После обзорной экскурсии по Центру гости познакомились с прекрасной экспозицией «Краеведческая находка-2017», представленной учителем русского языка и литературы Крестовогородищенской средней школы Ниной Мигуновой и театрализованной постановкой образцового объединения «Театр «ТриэН» под руководством педагога дополнительного образования ОГБУ ДО «Алые паруса» Натальи Шубиной. Уникальность экспонатов подчеркивалась исполнительским мастерством юных актеров и вдохновением руководителей, раз за разом погружавших зрителей в прошлое, заставляя их удивляться новым открытиям, по, казалось бы, всем давно знакомым темам.
Презентация «Актуальные проблемы сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности»
Т.Н.Туктагулова «Об особенностях организации учебной деятельности с обучающимися, проявившимися выдающие способности по учебным предметам – математика, 4 класс» Н.И.Петрова «Об особенностях организации учебной деятельности с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по учебным предмету русский язык (4 класс)» Для справки: Центр «Алые паруса» ведет образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добивающихся успехов в учебной, научной (научно-исследовательской), проектной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности.
Больше фотографий Вы можете найти здесь.
|
О центре
Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей «Альтаир» создан в соответствии с учетом перечня поручений Послания Президента Российской Федерации в целях достижения результатов, предусмотренных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года.
Основными целями деятельности центра «Альтаир» являются:
- Выявление проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в Новосибирской области, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития;
- Координация, организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
- Разработка и реализация образовательных программ для детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;
- Обеспечение индивидуальной работы с детьми и молодежью, проявившими выдающиеся способности, по формированию и развитию их познавательных интересов, построению индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
- Формирование и развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;
- Проведение исследований, способствующих формированию образовательной деятельности Новосибирской области в сфере выявления, сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, в соответствии с задачами социально-экономического, научно-технологического, промышленного и пространственного развития Новосибирской области;
- Информирование общественности о целях и задачах работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью, возможностях по развитию их талантов и способностей на территории Новосибирской области;
- Иная деятельность, направленная на развитие системы выявления, сопровождения и развития, проявивших выдающиеся способности детей и молодежи Новосибирской области.
Основными задачами деятельности центра «Альтаир» являются:
- Консолидация ресурсов образовательных организаций, организаций культуры и спорта, иных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью, организаторов мероприятий, способствующих их выявлению, сопровождению и мониторингу их развития;
- Реализация мероприятий по выявлению проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в Новосибирской области, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития в первую очередь через реализацию дополнительных общеобразовательных программ;
- Разработка и дальнейшая реализация образовательных программ, в том числе в формате интенсивных профильных образовательных программ, с использованием собственной (переданной в управление) инфраструктурой и программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- Участие в формировании региональной образовательной политики в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, национального проекта «Образование», Стратегии развития воспитания, Стратегии государственной культурной политики и Концепции подготовки спортивного резерва;
- Взаимодействие с индустриальными и технологическими компаниями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области, в том числе посредством реализации образовательных программ в сетевой форме, сопровождение и дальнейшее развитие проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, организация стажировок, практик для них, а также содействие в их трудоустройстве после получения профессионального образования;
- Реализация дополнительных профессиональных программ педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью;
- Создание и развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, а также работающих с ними педагогических работников;
- Анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, а также данных о достижениях детей, сведения о которых включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности и (или) получателях грантов Президента Российской Федерации, а также выпускниках Образовательного центра «Сириус»;
- Создание инфраструктуры для дальнейшего развития образовательных программ для проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, в том числе из других субъектов Российской Федерации;
- Анализ, обобщение и формирование лучших практик работы с детьми, в том числе распространение опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ, других образовательных программ на территории субъекта Российской Федерации;
- Мониторинг и формирование сводной аналитической отчетности о реализации в Новосибирской области мер по выявлению детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития;
- Обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности детей и молодежи с другими региональными центрами.
Участниками образовательных программ являются учащиеся образовательных организаций Новосибирской области с 7 – 10 классов, проявившие выдающие способности в области науки, спорта и искусства.
Обучение проводят педагоги физико-математических, химико-биологических спортивных школ и вузов, дизайнеры и архитекторы. Образовательная программа рассчитана на 7-14 дней и включает в себя как занятия по специальности, так и клубную работу, мастер-классы, творческие встречи
Образовательные смены проходят на базе Центра детского и семейного отдыха им.О.Кошевого (г. Бердск, пос. Новый, Речкуновская Зона Отдыха, 8)
Школьный портал
Одарённость – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению – это внутреннее условие умственного роста. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренности. Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей. Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников.
Одаренных детей, как правило, отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Психофизиологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга.
Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Для них характерна более быстрая передача нейронной информации, их внутримозговая система является более разветвленной, с большим числом нервных связей. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Очень важно своевременно уловить, не упустить черты относительного постоянства индивидуальности у детей, опережающих в умственном отношении свой возраст. Одаренность ребенка – это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта.
Одарённые дети | Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск, официальный сайт
Нормативно-правовая базаФедеральный уровеньПриказ Минобрнауки России от 05. 11.2017 № 1002 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий , направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно- исследовательской), инженерно-технической , изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 Учебный год»
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 г.)
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Голодец 27 мая 2015 года N 3274п-П8
Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239″Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»
Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 № 645 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2016/17 учебный год»
Приказ Минобрнауки России от 24.02.2016 № 134 «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей»
Приказ Минобрнауки России от18.11.2013 N 1252 (ред.от 17.12.2015) «Об утверждении
Региональный уровень
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.12.2015 № 2389 «Об утверждении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Мурманской области на 2016 – 2020 годы»
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24. 12.2015 № 2327 «О подготовке учащихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников»
Муниципальный уровеньПостановления
Постановление администрации ЗАТО г.Североморск от 13.01.2021 № 9 «Об утверждении Положения о премиях ЗАТО г.Североморск одаренным детям и учащейся молодежи, проявившим выдающиеся способности в области образования»
Постановление администрации ЗАТО г.Североморск от 23.04.2018 № 645 «О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО г.Североморск от 03.10.2016 № 1253 «О премиях ЗАТО г.Североморск одаренным детям и учащейся молодежи, проявившим выдающиеся способности в области образования»
Распоряжение администрации ЗАТО г. Североморск от 04.10.2017 №849 «Об утверждении состава комиссии по назначению премий ЗАТО г.Североморск одаренным детям и учащейся молодежи, проявившим выдающиеся способности в области образования»
Постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 06.09.2017 №1335 «О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 03.10.2016 № 1253 «О премиях ЗАТО г.Североморск одаренным детям и учащейся молодежи, проявившим выдающиеся способности в области образования»»
Постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 03.10.2016 № 1525 «О премиях ЗАТО г.Североморск одаренным детям и учащейся молодежи, проявившим выдающиеся способности в области образования»
Постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 22.11.2016 № 1253 «О назначении премий ЗАТО г.Североморск одаренным детям и учащейся молодежи, проявившим выдающиеся способности в области образования»
Постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 19.11.2015 № 1135 «О назначении премий ЗАТО г.Североморск одаренным детям и учащейся молодежи, проявившим выдающиеся способности в области образования»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 12.01.2016 №17 «Об утверждении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в ЗАТО г. Североморск на 2016-2020г.г.»
Письма, приказы
2019/2020 учебный годПриказ Управления образования администрации ЗАТО г.Североморск от 19.09.2019 №1152 «Об утверждении плана мероприятий интеллектуальной, творческой и спортивной направленностей с обучающимися образовательных учреждений ЗАТО г. Североморск на 2019/2020 учебный год»
2018/2019 учебный годПриказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 05.02.2019 № 103 «О проведении городской олимпиады младших школьников в 2018/2019 учебном году»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 11.12.2018 № 1410 «Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 12.10 2018 №1134 «Об итогах XХI городской конференции«Молодые исследователи Севера» и XV Соревнования юных исследователей «Будущее Севера. Юниор»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 29.10.2018 № 1205 «Об организации муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 05.09.2018 № 1000 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 31.08.2018 №942 «Об утверждении плана мероприятий интеллектуальной, творческой и спортивной направленностей с обучающимися образовательных учреждений ЗАТО г. Североморск на 2018/2019 учебный год»
2017/2018 учебный год
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 26.01.2018 №85 » О проведении городской олимпиады младших школьников в 2017/2018 учебном году»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 01.11.2017 № 1184 «Об организации муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 01.09.2017 № 922 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Северомрск от 04.10.2017 № 1067 » Об утверждении плана мероприятий интеллектуальной, творческой и спортивной направленностей с обучающимися образовательных учреждений ЗАТО г.Североморск на 2017/2018 учебный год»
2016/2017 учебный годПриказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 24.08.2016 № 877 «Об утверждении плана мероприятий интеллектуальной, творческой и спортивной направленностей с обучающимися образовательных учреждений ЗАТО г. Североморск на 2016/2017 учебный год»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 28.10.2016 №1241 «Об организации муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 15.02.2017 № 147 « О проведении городской олимпиады младших школьников в 2016/ 2017 учебном году»
2015/2016 учебный годПриказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 19.01.2016 № 34 «О подготовке учащихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 27 ноября 2015 №1382 «О назначении и выплате стипендий и премий одаренным детям и учащейся молодежи ЗАТО г.Североморск, добившимся высоких результатов в сфере образования на 2015-2016 учебном году»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 12.01.2016 № 17«Об утверждении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в ЗАТО г. Североморск на 2016 – 2020 гг.»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 06 ноября №1276 «Об организации муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году»
Приказ Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск от 04.09.2015 № 988 «Об утверждении плана мероприятий интеллектуальной, творческой и спортивной направленности с обучающимися образовательных учреждений ЗАТО г.Североморск на 2015/2016 учебный год»
Полезные ссылкиВсероссийский портал дополнительного образования «Одаренные дети»
Региональный координационный центр по работе с одарёнными детьми
Региональный информационно-образовательный портал «Одаренные дети»
Илона Джамгарова и Партнëры | Выдающиеся способности
Выдающиеся способности
Эта категория — исключительно для людей, признанных лидерами в своей области, планирующих продолжить свою профессиональную деятельность в США. Есть два способа квалификации в этой категории: показать стабильное признание своих успехов на национальном или международном уровне, а также быть лауреатом крупной премии международного значения, либо отвечать как минимум трем из нижеперечисленных критериев:
- Наличие международных или национальных призов и наград меньшего значения, присужденных за отличие в области Вашей профессиональной деятельности;
- Членство в организациях, которые для принятия в свои члены требуют наличия выдающихся достижений, которые оцениваются признанными экспертами национального или международного уровня;
- Публикации о Вашей персоне в профессиональных или крупных отраслевых изданиях, либо в основных СМИ, касающиеся Вашей профессиональной деятельности;
- Участие в совете или индивидуальное судейство при оценке работы коллег в той же или смежной области;
- Оригинальный научный, исследовательский или связанный с бизнесом вклад крупного значения;
- Авторство научных статей, опубликованных в крупных СМИ или профессиональных изданиях;
- Показы работ на художественных выставках или экспозициях;
- Ведущая или решающая роль в работе организаций, имеющих высокую репутацию;
- Высокая зарплата или другое вознаграждение за работу, по сравнению с коллегами по цеху;
- Коммерческий успех в исполнительских видах искусства;
За более подробной информацией можете обратиться в наш офис. Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы.
Ресурсы в сети (англ.)
7. Организация работы со студентами, проявившими выдающиеся способности
7.1. Наличие и количество участников из числа студентов в конкурсных мероприятиях различного уровня Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов -процесс совместной творческой деятельности по выявлению сущности изучае-мых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию. Основной целью научно-исследовательской работы студентов колледжа является выявление талантливой молодежи и повышение уровня научной под-готовки специалистов среднего звена.
Являясь членом студенческого научного общества, студенты имеют воз-можность получить реальные практические навыки, приобрести перспективные деловые связи, существенно расширить область своих теоретических знаний в области получаемой ими специальности.Васильева Софья – заняла II место по Южному федеральному округу в конкурсе дипломных проектов «Лучший Свободный Диплом» на отборочном этапе международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT–планета 2018/19».
Команда колледжа Sight Lions в составе (Репин Александр, Шевченко Да-ниил, Бубличенко Никита, Шило Даниил и Васильева Софья) подготовила про-ект Sight Lions, который представляет собой приложение для смартфона. В за-вершении недели с 30 по 02.12.2018 команда участвовала в 10 юбилейном ма-рафоне программирования хакатон Cyber Garden «Умный город», проводи-мом на базе Инженерно-технологической академии Южного федерального университета по заказу администрации города Таганрога. Пользователю пред-лагается квест, заставляющий погулять по интересным местам города. Команда видит проблему в том, что горожане не знают этих самых мест. В квесте есть определенные локации, которые нужно посетить поочередно, загрузив фото-графию с обозначенного места. После прохождения пользователям дарят скид-ки. По результатам представления и защиту проекта наша команда получила диплом второй степени.
Ректор Государственного морского университета имени адм. Ф.Ф. Ушакова С.И. Кондратьев выразил благодарность директору за поддержку и направле-ние студентов колледжа для участия в университетском хакатоне Open Location Hack 6-7 апреля 2019 года. В состав команды вошли Васильева СофьяЮ Репин Александр, Бубличенко Никита и Даниил, Шило Данил, Иваненко Софья, Пе-ревалов Алексей и др. которые неоднократно подтверждали профессиональ-ную подготовку и конкурентноспособность. Студенты ГБПОУ РО «ТКМП» яв-ляются активными участниками конкурсных мероприятий различного уровня.
В итоге – команд-призеров, победителей конкурсных мероприятий – 22, участ-ников — 163.
Результаты приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 — Результаты участия обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения в предметных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства разного уровняв 2017-2018 годах pdf
7.2. Наличие и количество участников из числа преподавателей в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Преподаватели колледжа активно участвовали в конкурсных мероприятиях различного уровня (зональных, региональных, федеральных) как лично, так и в роли научных руководителей.
Таблица 7.2.1 — Городские мероприятия pdf
Таблица 7.2.2 — Областные и региональные мероприятия
Таблица 7.2.3 Мероприятия федерального и международного уровня pdf
умение талант и способность — синонимы и родственные слова
способность
существительноеуровень навыков, которыми обладает кто-то в определенной работе или деятельности
способность
существительноекачество умения или естественных успехов в чем-то
достижении
существительноеформальная особая способность делать что-то очень хорошо
точность
существительноеспособность делать что-то точно
акробатика
существительноенавыки, которые вы используете, когда вы делаете что-то трудное или сложное очень хорошо, или когда вы иметь дело с множеством вещей одновременно
арсенал
существительноенабор навыков, снаряжения или способностей, которые доступны для кого-то, если они им нужны
арсенал
британское написание арсенала
артистизм
существительноемастерство и воображение, типичные для художника, писателя, музыканта или актера
артистизм
существительноеgrea умение в спорте или профессии
наклонность
существительноеестественная способность к чему-либо
блеск
существительноеотличное умение или интеллект
способности
существительноеспособность что-то делать
способность
существительноеспособность что-то делать
класс
существительноенеформальное естественная способность выбирать лучшее или вести себя наиболее подходящим образом в любой ситуации
компетентность
существительноеформальное диапазон навыков или знаний человека
компетентность
существительноеумение, необходимое для выполнения конкретная работа или выполнение определенной задачи
компетенция
существительноекомпетенция
компетенция
существительноеспособность делать что-либо, особенно измеренная по стандарту
основная компетенция
существительноенавык или тип знаний, которые делают организацию особенно хорош в некоторых делах и дает ему преимущество перед другими организациями
ремесло
существительноеумение, необходимое для определенной профессии
ловкость
существительноеотличное умение пользоваться руками или разумом
легкость
существительноеспособность делать что-то легко
оборудование
существительноеличные качества, необходимые вам для того, чтобы что-то делать
опыт
существительноеособые навыки или знания, полученные вами в результате опыта, обучения или учебы
возможность
существительноеформальная естественная способность делать что-то хорошо
способность
существительноеестественные физические или умственные способности, которыми обладает большинство людей
ловкость
существительноетонкое и умелое качество того, как вы двигаете или справляетесь с чем-либо
ловкость
существительноеумение справляться с трудными ситуациями, особенно в ситуациях, в которых вы легко можете обидеть людей
чутье
существительноепривлекательный, умелый или интересный способ сделать что-то
форма
существительноеуровень чьих-либо способностей в определенное время, особенно в спорте
forte
существительноето, в чем кто-то очень хорош или знает много о
функционирует
существительноеспособность чего-то работать правильно
гений
существительноеочень высокий уровень навыков или способностей
дар
существительноеестественная способность делать что-то хорошо
хватать
существительноеспособность чего-то достигать
координация рук и глаз
существительноеспособность делать вещи, в которых ваши руки и глаза работают вместе, например ловить мяч, пропускать что-то через иглу или рисовать картинки
высшая передача
существительноеамериканское неформальное состояние выполнения очень хорошо или очень быстро
инстинкт
существительноеестественная способность знать, что т. o делать в конкретной ситуации
это
местоимениеспособность или качество, необходимое для того, чтобы что-то делать
умение
существительноенеформальное умение или способность
жизненные навыки
существительноенавыки, необходимые для эффективного решения проблемы повседневной жизни, в школе, на работе и в личных отношениях
полировка
существительноевысокое качество исполнения или части работы
сила
существительноеспособность достичь чего-либо или добиться чего-то
сила
существительноеестественная или необычная способность делать что-либо
профессионализм
существительноекачества и навыки, которыми должен обладать человек, имеющий профессиональную работу
квалификация
существительноеспособность или качество, необходимое вам для выполнения какой-либо работы. конкретная работа или деятельность
репертуар
существительноеполный набор вещей, которые кто-то или сомневается ething can do
репертуар
существительноеформальное репертуар
ресурс
существительноеформальное умение эффективно решать проблемы
ресурсы
существительноекачества и навыки, которые кто-то имеет и может использовать для решения проблем
чувство
существительноеприродные способности или качества, которыми обладают некоторые люди
зрелищность
существительноеспособность делать что-то живым и увлеченным, привлекающим внимание
умение
существительноеособая способность, требующая специальной подготовки и опыта
чей-то сильный подходит
фразакое-что, что кто-то делает хорошо
уличный ум
существительноеспособность справляться с трудными или опасными ситуациями, которые вы часто встречаете в больших городах
сила
существительноекое-что, что кто-то делает очень хорошо
стиль
существительноепривлекательный или впечатляющий образ действий или действий
техника
существительноенавыки, необходимые для выполнения определенной деятельности, особенно в спорте или искусстве
высшая передача
существительноебританская высшая передача
прикосновение
существительноеваша способность делать что-то хорошо
трюк
существительноеэффективный и умелый способ делать что-то
виртуозность
существительноевысокий уровень мастерства, особенно в исполнении музыки
что кто-то сделан из
фразаамериканец неформально что кто-то может достичь или что он на самом деле
средство
существительноеденьги и способности, которые дают вам силу делать что-то конкретное
волшебство
существительноеочень высокий уровень мастерства в чем-то
мастерство
существительноестандарт чьей-либо работы или навык что они используют для создания чего-то
5 Определений одаренности
Вам говорят, что ваш ребенок одарен, но что это на самом деле означает? Есть много определений одаренности. Ни один из них не является общепринятым, но многие из них имеют определенные определяющие характеристики. Вот несколько:
- Некоторые определения относятся к «асинхронному развитию» у одаренных детей. Одно из таких определений взято из Columbus Group (1991):
«Одаренность — это асинхронное развитие, в котором развитые когнитивные способности и повышенная интенсивность сочетаются, чтобы создать внутренний опыт и осознание, качественно отличные от нормы. Эта асинхронность увеличивается с увеличением интеллектуальных способностей.Уникальность одаренных делает их особенно уязвимыми и требует изменений в воспитании, обучении и консультировании, чтобы они могли оптимально развиваться ».
Это определение, которое мы используем в IEA. - В соответствии с Законом Джейкоба Джавитса об образовании одаренных и талантливых студентов — частью Закона о начальном и среднем образовании — федеральное правительство в настоящее время определяет одаренных студентов как:
«Студенты, дети или молодежь, которые демонстрируют высокие достижения в таких областях, как интеллектуальные, творческие, артистические или лидерские качества или в определенных академических областях, и которым необходимы услуги и мероприятия, обычно не предоставляемые школой, чтобы полностью развить эти способности.” - В статье Одаренные дети: мифы и реальность Эллен Виннер определяет одаренность следующими тремя нетипичными характеристиками:
- Скороспелость — «Они начинают делать первые шаги в овладении какой-либо областью в более раннем возрасте, чем средний возраст. Они также добиваются более быстрого прогресса в этой области, чем обычные дети, потому что обучение в этой области дается им легко ».
- Настойчивое стремление идти к собственному барабанщику — «Одаренные дети не только учатся быстрее, чем средние или даже одаренные дети, но и учатся количественно иным образом.”
- Ярость, которой нужно овладеть — «Одаренные дети внутренне мотивированы разбираться в области, в которой они проявляют преждевременность».
- Национальная ассоциация одаренных детей (NAGC) определяет одаренность следующим образом:
«Одаренные люди — это те, кто демонстрирует выдающийся уровень способностей (определяемых как исключительная способность рассуждать и учиться) или компетентности (задокументированные достижения или достижения в топ-10. % или реже) в одном или нескольких доменах. Домены включают любую структурированную область деятельности со своей собственной системой символов (например,например, математика, музыка, язык) и / или набор сенсомоторных навыков (например, рисование, танцы, спорт) ». - В большинстве штатов также есть собственное определение «одаренных» для целей программ и финансирования. Чтобы увидеть определение вашего штата, посмотрите здесь: http://www.ecs.org/clearinghouse/52/28/5228.htm. Важно отметить, что несколько округов различают разные уровни одаренности. Ребенок, который набрал в тесте IQ 130–140 баллов, сильно отличается от ребенка, который набрал 150–180 баллов.
Хотя нет двух одинаковых определений, есть несколько руководящих принципов, которые могут помочь структурировать наши представления о одаренности.
- Аннемари Ропер, разработавшая модель качественной оценки Аннемари Ропер, помогает объединить множество различных теорий со своей концепцией, что «одаренность — это большее осознание, большая чувствительность и большая способность понимать и преобразовывать восприятие в интеллектуальное и интеллектуальное. эмоциональные переживания.”
- Некоторые считают, что есть много областей одаренности, не все из которых мы обычно считаем интеллектуальными. Ниже приведены шесть категорий одаренности, к которым часто обращаются эксперты и определения:
- Общие интеллектуальные способности
- Особые академические способности
- Творческие способности
- Лидерские способности
- Способность к изобразительному и исполнительскому искусству
- Психомоторные способности
- В то время как некоторые определяют одаренность на основе оценки IQ, тесты IQ не всегда рассказывают всю историю, и идентификация исключительно на основе тестов IQ может игнорировать многих детей, считающихся одаренными по другим критериям.
- «Одаренный» — не единственное слово, которым можно описать этих невероятно ярких и талантливых молодых людей. (Чтобы ознакомиться с различными наиболее часто используемыми терминами, взгляните на публикацию Стефани Толан «Что в имени?») Само слово — не то, что важно. Во многих смыслах это тоже не определение. Важно то, что мы выявляем этих талантливых молодых людей и помогаем им полностью раскрыть свой интеллектуальный и личный потенциал.
- Одаренные дети, независимо от того, как вы их определяете или идентифицируете, имеют иные образовательные потребности, чем их сверстники.Их образование должно позволить им расти вместе с их уникальным интеллектуальным развитием.
Из-за разнообразия определений в этой области часто более эффективно использовать конкретные описания способностей и идей вашего ребенка. Это может помочь другим понять потребности вашего ребенка.
Понравился пост? Подпишитесь на нашу электронную рассылку, чтобы получать дополнительную информацию и ресурсы об одаренной молодежи прямо на свой почтовый ящик.
Техасская ассоциация одаренных и талантливых
TAGT считает, что одаренные студенты из всех культур видят мир по-своему и развивают умы, которые могут найти новаторские ответы на самые сложные вопросы своего поколения. При общении с администраторами, учителями, родителями, членами сообщества и самими учащимися очень важно подчеркнуть, что быть одаренными и талантливыми — это не знак чести, не повод для хвастовства и не награда за хорошее поведение.Это образовательная потребность. И после того, как оно определено, определение становится важным при разработке услуг, которые позволяют соответствующим образом бросить вызов студентам G / T.
Не существует единого мнения об определении того, что значит быть одаренным. Кроме того, учащиеся разного происхождения могут по-разному демонстрировать свои одаренности. Полезно исследовать другие общепризнанные характеристики, поскольку они включают аспекты одаренности, не включенные в определение государства.Развитие этой более широкой перспективы может помочь обеспечить правильное выявление и обучение более широкого круга одаренных и талантливых студентов.
«Одаренный и талантливый ученик» означает ребенка или подростка, которые достигают или демонстрируют потенциал для успеваемости на очень высоком уровне по сравнению с другими людьми того же возраста, опыта или окружающей среды и которые:
- демонстрирует высокие способности в интеллектуальной, творческой или художественной области;
- обладает необычной способностью к лидерству; или
- преуспевает в определенной академической области.
— Кодекс образования штата Техас
Это определение теперь кодифицировано в Плане штата Техас по обучению одаренных / талантливых студентов (Texas Education Agency, 2009), это основа для идентификации и услуг, которые должны предоставляться одаренным и талантливым студентам в Техасе.
«Одаренные люди — это те, кто демонстрирует выдающиеся способности (определяемые как исключительные способности рассуждать и учиться) или компетентность (задокументированные достижения или достижения в 10% лучших или реже) в одной или нескольких областях.Домены включают любую структурированную область деятельности со своей собственной системой символов (например, математика, музыка, язык) и / или набором сенсомоторных навыков (например, рисование, танцы, спорт) ».
— Национальная ассоциация одаренных детей (NAGC)
«Термин« одаренный и талантливый », когда он используется по отношению к студентам, детям или молодежи, означает студентов, детей или молодежь, которые демонстрируют высокие достижения в таких областях, как интеллектуальные, творческие, артистические или лидерские способности, или в определенных академических областях и которым необходимы услуги или мероприятия, обычно не предоставляемые школой, для полного развития этих способностей. «
— Федеральное определение
«Одаренность — это асинхронное развитие, в котором передовые когнитивные способности и повышенная интенсивность сочетаются для создания внутреннего опыта и осознания, качественно отличающихся от нормы. Эта асинхронность увеличивается с увеличением интеллектуальных способностей. Уникальность одаренных делает их особенно уязвимыми и требует изменений в воспитании, обучении и консультировании для их оптимального развития.”
— Columbus Group, 1991
Глоссарий по одаренным детям от Национальной ассоциации одаренных детей (NAGC)
Заявление об ограничении ответственности: включение на эту страницу не означает одобрения со стороны TAGT.
Группа способностей | Когда учащихся с аналогичными способностями или уровнем достижений помещают в класс или группу на основании наблюдаемого поведения или успеваемости.Группировка способностей — это не то же самое, что отслеживание. Прочтите позицию NAGC по группировке способностей. |
Разгон | Стратегия обучения более быстрыми темпами или в возрасте младше нормы. Это может произойти из-за пропусков класса или ускорения по предмету (например, ученик пятого класса изучает математику в шестом классе). Просмотреть отчет Обманутая нация Института исследований и политики в области ускорения. Ознакомьтесь с рекомендациями по созданию политики ускорения. |
Подотчетность | Возложение на учащихся, учителей, администраторов и другого школьного персонала ответственности за результаты обучения. Прочтите заявление NAGC об ответственности за обучение одаренных студентов. |
Тесты достижений | Тесты, предназначенные для измерения того, что учащиеся уже изучили, в основном в определенных областях содержания. Примером теста достижений являются Тесты базовых навыков штата Айова (ITBS). |
Advanced Placement (AP) | Программа, разработанная Советом колледжей, где средние школы предлагают курсы, соответствующие критериям, установленным высшими учебными заведениями. Во многих случаях кредит колледжа может быть получен после успешного завершения экзамена AP в определенных областях содержания (поскольку этот кредит варьируется в зависимости от колледжа и университета, рекомендуется направлять вопросы об этом процессе в колледж или университет по выбору студента. ).Программа Pre-AP предлагается младшим школьникам в качестве подготовки к курсам высшего уровня. Предложение курсов AP не эквивалентно предложению программы для одаренных. |
Эффективная учебная программа | Учебная программа, которая фокусируется на осознании личности / общества и адаптации и включает изучение ценностей, отношений и себя. Иногда называется социально-эмоциональной учебной программой. Посетите раздел «Поддержка эмоциональных потребностей одаренных». |
Способности | Склонность преуспеть в выполнении определенного навыка. |
Тест на способности | Тест, прогнозирующий будущую успеваемость студента в определенной области. Одним из таких тестов является SAT Test. См. Дополнительную информацию о тестировании. |
Асинхронность | Термин, используемый для описания несопоставимых темпов интеллектуального, эмоционального и физического роста или развития, которые часто демонстрируют одаренные дети. Более подробную информацию можно найти здесь. |
Под угрозой | Термин, используемый для описания учащихся, чьи экономические, физические, эмоциональные или академические потребности остаются неудовлетворенными или служат препятствием для признания или развития талантов, тем самым подвергая их опасности неуспеваемости или исключения из учебы. Прочтите больше информации. |
Аутентичная оценка | Оценка обучения студентов посредством использования портфолио студентов, успеваемости или наблюдений вместо или в сочетании с более традиционными показателями успеваемости, такими как тесты и письменные задания.Этот процесс позволяет оценивать учащихся с помощью оценок, которые больше напоминают реальные задачи. Прочтите заявление о позиции NAGC по оценке. Посетите эти ссылки для получения дополнительной информации об аутентичных оценках и оценках на основе результатов. |
Таксономия Блума | Эта таксономия, разработанная в 1956 году Бенджамином Блумом, часто используется для разработки учебных программ для одаренных детей. В таксономии есть шесть уровней, которые переходят от базового к высокому уровню мышления.Первоначальные уровни включали знания, понимание, применение, анализ, синтез и оценку. Позднее таксономия была обновлена, чтобы отразить навыки 21-го века, а уровни изменились на запоминание, понимание, применение, анализ, оценку и творчество. |
Мозговой штурм | Мозговой штурм — это деятельность, используемая для генерирования множества творческих идей, на которые нет правильных или неправильных ответов и которые принимаются без критики.Эффективный мозговой штурм характеризуется беглостью и гибкостью мысли. |
Группировка кластеров | Групповое задание для одаренных учеников в обычном гетерогенном классе. Как правило, пять или шесть одаренных учеников со схожими потребностями, способностями или интересами «сгруппированы» в одном классе, что позволяет учителю более эффективно различать задания для группы продвинутых учеников, а не для одного или двух учеников.Посмотреть дополнительную информацию. |
Общие основные государственные стандарты (CCSS) | Набор академических стандартов по математике и искусству / грамотности английского языка (ELA), предложенный в 2013 году, в которых излагается, что ученик должен знать и уметь делать в конце каждого класса. В стандартах делается акцент на том, чтобы помочь студентам получить навыки и знания, необходимые для преуспевания в колледже и карьеры. Ознакомьтесь с заявлением о позиции NAGC по CCSS. Просмотрите список часто задаваемых вопросов об общих основных государственных стандартах и образовании для одаренных людей. |
Одновременная или двойная регистрация | Чаще всего относится к старшеклассникам, посещающим курсы колледжа, часто для получения кредита в колледже. Двойное зачисление рассматривается как обеспечение преимуществ для старшеклассников, таких как более широкий доступ к более широкому спектру строгих академических и технических курсов, экономия времени и денег на получение степени в колледже, повышение эффективности обучения и улучшение приема и удержания в колледже. Эти термины также могут использоваться для обозначения учащихся среднего класса, посещающих курсы средней школы и получающих кредит по окончании учебы. |
Творчество | Процесс разработки новых, необычных или уникальных идей. Федеральное определение одаренности определяет творчество как особый компонент одаренности. |
Тестирование по критериям | Оценка, которая сравнивает результаты теста учащегося с его или ее владением совокупностью знаний или конкретными навыками, а не связывает баллы с успеваемостью других учащихся. |
Разнообразные в культурном и языковом отношении студенты (CLD) | Студенты из разных слоев общества, в том числе чернокожие, латиноамериканцы и выходцы из Азии, изучающие английский как второй язык, а также из малообеспеченных семей. Часто считается, что эти студенты недостаточно представлены в одаренных программистах. Иногда их можно отнести к разным в культурном, лингвистическом и экономическом отношении студентам (CLED). Ознакомьтесь с позиционным документом NAGC по выявлению и обслуживанию этих студентов. |
Сжатие учебных программ | Метод обучения, позволяющий учителям корректировать учебную программу для учащихся, определяя, какие учащиеся уже усвоили большую часть или все результаты обучения, и предлагая заменяющие инструкции или действия, которые позволяют более активно и продуктивно использовать время учащегося. Дополнительную информацию можно найти в Центре обучения одаренных детей им. Нэга при Университете Коннектикута. |
Дифференциация | Изменение учебной программы и инструкций в соответствии с содержанием, темпами и / или продуктом для удовлетворения уникальных потребностей учащихся в классе. |
Дистанционное обучение | Когда учащийся проходит курс удаленно (чаще всего через Интернет) в школе или учителе, отличном от его или ее местного / домашнего округа. Это могут быть онлайн-школы, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), курсы с двойным зачетом в университетах или курсы, предлагаемые программами поиска талантов. Посетите Институт Дэвидсона для получения дополнительной информации. |
Изучающие английский язык | Студенты, изучающие английский как дополнительный язык.Особое внимание следует уделить тому, чтобы правильно идентифицировать этих студентов для одаренного программирования. Ознакомьтесь с руководством по выявлению и обслуживанию этой группы населения из Центра Белина Бланка. |
Обогащение | Действия, которые дополняют существующую учебную программу или выходят за ее рамки. Они могут происходить в классе или в отдельной обстановке, например, в программе выездного обучения. |
Гибкое группирование | Учебная стратегия, при которой учащиеся объединяются в группы для получения соответствующих сложных инструкций.Настоящая гибкая группировка позволяет студентам входить и выходить из различных шаблонов группировки в зависимости от содержания курса. Группировка может быть определена по способностям, размеру и / или интересам. Прочтите позицию NAGC по группировке. |
одаренных и талантливых студентов | Федеральный закон о начальном и среднем образовании определяет одаренных и талантливых студентов как «студентов, детей или молодежь, которые демонстрируют высокие достижения в таких областях, как интеллектуальные, творческие, артистические или лидерские способности, или в определенных академических областях, и которые нуждаются в услугах и мероприятиях, которые обычно не предоставляются школой, для полного развития этих способностей. [Название IX, Часть A, Определение 22. (2002)] Многие штаты и округа следуют федеральному определению. Узнайте больше о том, как определяется одаренность, в исследовании | .
Гетерогенная группировка | Группировка студентов по смешанным способностям или уровням готовности. Гетерогенный класс — это класс, в котором от учителя ожидается удовлетворение широкого диапазона потребностей учащихся или уровней подготовки. Также называется инклюзивным или инклюзивным классом. Ознакомьтесь с заявлением о позиции NAGC по группировке способностей. |
Однородная группировка | Группировка студентов по потребностям, способностям или интересам. Хотя в однородном классе существуют различия между учениками, цель этого шаблона группирования состоит в том, чтобы ограничить диапазон готовности учеников или потребностей, которые должен учитывать учитель. |
Идентификация | Процесс определения студентов, подходящих для одаренных или продвинутых навыков программирования, идентификация чаще всего происходит с использованием интеллектуального или другого тестирования.Многие исследователи делают акцент на использовании нескольких способов идентификации, добавлении кандидатур учителей, родителей или сверстников или аутентичных оценок, таких как портфолио студенческих работ, в процесс. Более подробную информацию можно найти здесь. |
Инклюзивный класс | В инклюзивном классе учатся учащиеся с разным уровнем способностей. Для получения дополнительной информации см. Гетерогенное группирование (выше). |
Независимое исследование | Стратегия самостоятельного обучения, при которой учитель выступает в роли наставника или фасилитатора, а ученик играет более активную роль в разработке и управлении своим собственным обучением, часто по теме, представляющей особый интерес для ученика. |
Индивидуальный учебный план (IEP) | IEP — это документ, определяющий услуги специального образования для учащихся с особыми потребностями. IEP включает в себя любые изменения, которые требуются в обычном классе, а также любые дополнительные специальные программы или услуги. Федеральный закон и большинство штатов не требуют IEP для одаренных учащихся. |
Интеллект | Способность учиться, рассуждать и решать проблемы.Споры вращаются вокруг природы интеллекта относительно того, является ли он врожденным качеством или чем-то, что развивается в результате взаимодействия с окружающей средой. Многие исследователи считают, что это комбинация этих двух факторов. |
Коэффициент интеллекта (IQ) | Числовое представление интеллекта. IQ получается путем деления умственного возраста (результат теста интеллекта) на хронологический возраст, умноженный на 100. Традиционно средний IQ считается равным 100. |
Программа международного бакалавриата (IB) | Сложная предуниверситетская программа, которую студенты могут пройти, чтобы заработать кредит колледжа. IB делает упор на критическое мышление и понимание других культур или точек зрения. По завершении программы IB выдается диплом, который позволяет выпускникам поступать в университеты по всему миру. Программа IB теперь включает программы среднего и начального классов. См. Статью из Центра обучения одаренных детей и развития талантов Neag |
Стили обучения / предпочтения обучения | Предпочтительный (ые) способ (ы), с помощью которых люди взаимодействуют или обрабатывают новую информацию в трех областях обучения, определенных в таксономии целей образования: когнитивный (знания), психомоторный (навыки) и аффективный (отношение).Предпочтения / стиль обучения человека — это то, как он или она учится лучше всего. |
Магнитные школы | Программа государственной школы, ориентированная на конкретную область обучения, такую как математика, естественные науки, технологии или исполнительское искусство. Магнитные школы были созданы для удовлетворения особых образовательных потребностей одаренных. |
Наставник | Член сообщества, который делится своим опытом со студентом с аналогичной карьерой или областью обучения. |
Научные стандарты нового поколения (NGSS) | Набор академических стандартов в области естественных наук, предложенный в 2013 году, в котором излагается, что ученик должен знать и уметь делать в конце каждого класса. Стандарты делают упор на помощь студентам в получении навыков и знаний, необходимых для успешной учебы в колледже и карьеры. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с изложением позиции NAGC по NGSS. Просмотрите список часто задаваемых вопросов о стандартах и образовании для одаренных людей. |
Испытания на соответствие нормам | Оценка, которая сравнивает результаты отдельного человека с большой группой людей, которые прошли такую же оценку (которые называются «нормирующей группой»).Примеры включают в себя тесты SAT и Iowa по базовым навыкам. |
Повышенная возбудимость | Теория, предложенная Казимежем Домбровски, польским психологом, психиатром и врачом, которая предполагает, что некоторые люди обладают повышенной чувствительностью, осознанностью и интенсивностью в одной или нескольких из пяти областей: психомоторной, чувственной, интеллектуальной, образной и эмоциональной. |
Портфолио | Являясь альтернативой или дополнением к традиционным методам измерения одаренности, портфолио предлагает набор студенческих работ с течением времени, которые могут помочь определить достижения и прогресс.Многие элементы портфолио не могут быть зафиксированы стандартным тестом. Больше информации здесь. |
Проблемно-ориентированное обучение (PBL) | Учебная программа и модель обучения, в которой учащимся предлагается решать реальные, сложные или открытые проблемы, используя исследования, принятие решений, творческое и критическое мышление и другие навыки 21 века. Узнайте больше в этой статье в информационном бюллетене Центра развития талантов. |
Программа вытягивания | Программа, которая выводит учащегося из обычного класса в течение учебного дня для специального программирования. |
Ответ на вмешательство (RtI) | RtI — это общеобразовательный метод выявления и обслуживания учащихся с различными образовательными потребностями, особенно детей с ограниченными возможностями. Прочтите описание RtI и того, как его можно использовать, Ассоциация одаренных / Совета по делам исключительных детей. |
Рубрика | Рубрика — это таблица, состоящая из критериев оценки и уровней выполнения этих критериев. Рубрика позволяет проводить стандартизированную оценку в соответствии с заданными критериями, делая ее более простой и прозрачной. |
Социально-эмоциональные потребности | Одаренные и талантливые ученики могут иметь аффективные потребности, которые включают повышенную или необычную чувствительность к самосознанию, эмоциям и ожиданиям от себя или других, а также чувство справедливости, моральное суждение или альтруизм.Консультанты, работающие в этой области, могут решать такие проблемы, как перфекционизм, депрессия, заниженная самооценка, издевательства или низкая успеваемость. Ознакомьтесь с позиционным документом NAGC по социально-эмоциональным потребностям одаренных детей. |
ШТОК | Акроним для областей науки, техники, инженерии и математики, обеспечивающий учебную программу STEM, поощряется как способ развития интересов и потенциала учащихся в этих областях. Некоторые исследователи относят искусство (STEAM) к этой категории обучения.Более подробную информацию можно найти здесь. |
Развитие талантов | Программы, учебные планы и услуги для одаренных и талантливых учащихся, которые могут наилучшим образом удовлетворить их потребности, способствовать их достижениям в жизни и способствовать развитию нашего общества, когда школы выявляют конкретные сильные стороны талантов учащихся и фокусируют образовательные услуги на этих талантах. Узнайте больше о развитии талантов от Пола Ольшевски-Кубилюса, директора Центра развития талантов Северо-Западного университета. |
Поиск талантов | Специальная программа, в которой используется внеклассное тестирование (обычно SAT или ACT) для выявления учащихся с высоким потенциалом и предоставления им возможности участвовать в различных внешкольных мероприятиях. Это могут быть субботние или летние курсы или программы дистанционного обучения. В США ведется четыре основных поиска талантов: Программа идентификации талантов Университета Дьюка (TIP), Центр развития талантов Северо-Западного университета (CTD), Центр талантливой молодежи Университета Джона Хопкинса (CTY) и Центр ярких детей (ранее Rocky Mountain Talent Search) в Денвере, штат Колорадо. |
Телескоп | Освободить тот же объем материалов или заданий за меньшее время, тем самым предоставив больше времени для дополнительных заданий и проектов, которые лучше соответствуют интересам, потребностям и уровням готовности одаренных учащихся. |
Двойное исключение | Термин, используемый для описания одаренного учащегося и инвалида. Эти студенты могут также упоминаться как имеющие двойную исключительность или как одаренные неспособностью к обучению (GT / LD).Это также относится к учащимся с одаренным СДВГ или аутизмом. Просмотрите документ с изложением позиции NAGC. |
Неуспеваемость /Неуспеваемость | Термин, используемый для описания несоответствия между успеваемостью учащегося и его или ее потенциалом или способностью действовать на гораздо более высоком уровне. |
Визы для выдающихся исследователей или иностранцев с исключительными способностями — Закон Карама
Визы для выдающихся профессоров или исследователей
Признание USCIS выдающимся профессором или исследователем (OPR) — еще один путь к иммиграционным льготам на основе трудоустройства в форме постоянного проживания в США. Чтобы квалифицироваться как OPR, необходимо предоставить в USCIS доказательства следующего:
Чтобы квалифицироваться как OPR, необходимо предоставить в USCIS доказательства следующего:
- Он или она признаны на международном уровне как выдающиеся в определенной академической области
- Он или она имеет трехлетний опыт преподавания или исследований в академической области
- Он или она ищет запись:
- Для постоянной или продолжительной преподавательской должности;
- На сопоставимую должность в университете или высшем учебном заведении для проведения исследований; или
- На сопоставимую должность для проведения исследований с частным работодателем, если он нанимает не менее 3 человек на полную ставку для исследовательской деятельности и департамент, подразделение или учреждение достигли документально подтвержденных достижений в академической сфере
Представленные доказательства должны также включать как минимум два из следующего:
- Получение крупных премий или наград за выдающиеся достижения
- Членство в ассоциации, требующей выдающихся достижений
- Опубликованные в других профессиональных изданиях материалы о работе профессионала
- Доказательства участия данного лица в качестве судьи работы других
- Свидетельства оригинального научного исследования
- Авторство научных книг или статей в данной области
Визы для «иностранцев с исключительными способностями»
Определенные лица могут претендовать на статус иностранца с исключительными способностями, который позволяет получать иммиграционные льготы по найму (постоянное место жительства) без трудовой сертификации.Более того, в этой категории не требуется ни работодателя, ни предложения о работе, но заявитель должен доказать, что он или она намеревается продолжить работу в США в своей области знаний.
Как правило, в эту категорию входят иностранцы с выдающимися способностями в науке, искусстве, образовании, бизнесе или спорте, что подтверждено устойчивым национальным или международным признанием и чьи достижения были признаны в этой области посредством обширной документации. Эта категория принадлежит небольшому проценту людей, которые достигли вершины в своих областях деятельности.
Факторы, учитываемые USCIS при рассмотрении этих петиций:
- Одноразовое достижение или крупная международная награда, например, Нобелевская премия мира
любые ТРИ из следующих:
- Получение менее признанных на национальном или международном уровне достижений или наград
- Членство в ассоциации в области, для которой требуется классификация, которая требует выдающихся достижений их членов по оценке признанных национальных или международных экспертов
- Опубликованные материалы о человеке в профессиональных или крупных отраслевых изданиях или других крупных СМИ
- Участие в качестве судьи чужого труда
- Свидетельства оригинального научного, учебного, артистического, спортивного или коммерческого вклада, имеющего большое значение
- Авторство научных статей в области
- Художественные выставки или витрины
- Выполнение руководящей или культурной роли в организациях или учреждениях с выдающейся репутацией
- Высокая заработная плата или вознаграждение по сравнению с другими в этой сфере
- Коммерческий успех в театральном искусстве
Является ли врожденный талант мифом?
Производительность элитного уровня может оставить нас в восторге.Этим летом в Рио Симона Байлз, казалось, бросила вызов гравитации в своих упражнениях по гимнастике, а Мишель Картер, казалось, использовала сверхчеловеческую силу, чтобы выиграть золото в толкании ядра. Тем временем Майкл Фелпс собрал 5 золотых медалей, доведя его общее количество за карьеру до 23.
В повседневном разговоре мы говорим, что элитные исполнители, такие как Байлз, Картер и Фелпс, должны быть «натуралами», обладающими «даром», которому «невозможно научить». Что говорит наука? Врожденный талант — это миф? Этому вопросу посвящена новая книга психолога из Университета штата Флорида Андерса Эриксона и писателя Роберта Пула в новой книге Peak: Secrets from the New Science of Expertise . Эрикссон и Пул утверждают, что, за исключением роста и размера тела, идея о том, что мы ограничены генетическими факторами — врожденным талантом — является пагубным мифом. «Вера в то, что способности ограничены генетически заданными характеристиками … проявляется во всевозможных заявлениях« я не могу »или« я не »», — пишут Эрикссон и Пул. Ключ к чрезвычайной производительности, по их мнению, это «тысячи и тысячи часов трудно, целенаправленной работы.»
В обоснование своей аргументации Эрикссон и Пул анализируют данные широкого круга исследований, демонстрирующие влияние тренировок на результативность.В одном исследовании Эрикссон и его покойный коллега Уильям Чейз обнаружили, что за более чем 230 часов практики студент колледжа смог увеличить свой размах цифр — количество случайных цифр, которые он мог вспомнить — с обычных 7 до почти 80. В другом исследовании японский психолог Аяко Сакакибара включил 24 ребенка из частной токийской музыкальной школы в программу обучения, разработанную для тренировки «абсолютного слуха» — способности называть высоту тона, не слыша другого тона для справки. Под руководством тренера, играющего на пианино, дети научились определять аккорды с помощью цветных флажков, например красного флажка для CEG и зеленого флажка для DGH.Затем детей проверяли на их способность определять высоту звука отдельных нот до тех пор, пока они не достигли критериального уровня мастерства. К концу исследования казалось, что дети приобрели абсолютный слух. Основываясь на этих выводах, Эрикссон и Пул приходят к выводу, что «очевидным следствием является то, что безупречный слух — это не дар, которым дарованы лишь немногие счастливчики, а способность, которую практически любой может развить при правильном воздействии и обучении».
Доказательства такого рода убедительно свидетельствуют о важности обучения для того, чтобы стать экспертом.Никто не становится экспертом в одночасье, и влияние продолжительных тренировок на производительность может быть больше, чем может показаться. Это давно признали психологи. В 1912 году Эдвард Торндайк, основатель педагогической психологии, писал, что «мы остаемся намного ниже наших собственных возможностей почти во всем, что мы делаем… не потому, что правильная практика не улучшит нас дальше, а потому, что мы не обучаемся или потому что мы принимаем это без особого рвения ». А в Peak Эрикссон и Пул пишут, что «практически в любой области человеческой деятельности люди обладают огромными возможностями для повышения своей производительности, если они тренируются правильно.”
Но означает ли тот факт, что обучение ведет к улучшению — даже значительному повышению — уровня навыков, что врожденный талант — это миф? Это гораздо более сложный научный аргумент, и именно здесь пик сталкивается с проблемами. Эрикссон и Пул замалчивают или опускают важные детали исследования, которые они рассматривают, которые опровергают аргументы против талантов. В качестве одного примера, хотя они утверждают, что результаты тренировочного исследования Сакакибары подразумевают, что «почти каждый» может приобрести абсолютный слух, в выборку этого исследования практически никого не было.В него вошли дети, поступившие в частную музыкальную школу с самого раннего возраста (средний возраст начала обучения — 4 года). Маловероятно, что эта неслучайная выборка была репрезентативной для общей популяции в отношении музыкальных способностей или интересов — факторов, на которые, как известно, влияют генетические факторы. Также неясно, приобрели ли дети истинный абсолютный слух, потому что не было никакого сравнения детей после тренировки с людьми, обладающими этой редкой способностью, например, с точки зрения скорости распознавания нот или нейронных коррелятов производительности.
В качестве другого примера, описывая результаты исследования артистов балета, проведенного Эрикссоном и его коллегами, Эрикссон и Пул утверждают, что «единственным значимым фактором, определяющим окончательный уровень навыков отдельного артиста балета, было общее количество часов, посвященных практике» и что там «не было признаков жизни, родившегося с рода талантом, который позволял бы достичь верхних уровней балета, не работая, как трудно или труднее, чем кто-либо другой. » Не упоминается точная величина корреляции — значение.42, где 1.0 идеально. Тот факт, что корреляция была скромной по величине, означает, что факторы, не измеренные в исследовании, в том числе наследственные способности, на самом деле могли объяснить большую разницу в балетных навыках, чем преднамеренная практика. Как это всегда бывает в научных дебатах, дьявол кроется в деталях в дебатах о происхождении знаний.
Эрикссон и Пул также упускают из виду множество свидетельств, противоречащих аргументу против талантов . Например, они утверждают, что у профессиональных бейсболистов «зрение не лучше, чем у среднего человека», но есть свидетельства, свидетельствующие об обратном.В исследовании, опубликованном в «Американском журнале офтальмологии », Дэниел Лаби и его коллеги оценили зрение бейсболистов высшей и низшей лиги в организации «Лос-Анджелес Доджерс» в течение четырех весенних тренировочных сезонов. Как рассказывает Дэвид Эпштейн в своей книге The Sports Gene , , в первый год исследования исследователи использовали стандартный тест остроты зрения, и он оказался слишком простым. Более 80% игроков получили высший балл 20/15, что означает, что они могли видеть с 20 футов то, что средний человек может видеть с 15 футов.В следующие сезоны, используя специальный тест, Лаби и его коллеги обнаружили, что 77% из 600 протестированных глаз имели остроту зрения 20/15 или выше со средним значением около 20/13. Даже для молодых людей это прекрасное зрение. В целом Лаби и его коллеги пришли к выводу, что «профессиональные бейсболисты обладают отличными визуальными способностями. Средняя острота зрения, дистанционная стереочувствительность и контрастная чувствительность значительно лучше, чем у населения в целом ».
Еще одно заметное упущение из Peak — это исследование 18 вундеркиндов, проведенное Джоан Рутзац и его коллегами — на сегодняшний день крупнейшее исследование интеллектуальных способностей вундеркиндов. (Учитывая редкость вундеркиндов, размер выборки в 18 человек очень велик в этой области исследований.) Исследователи провели для вундеркиндов стандартизованный IQ-тест и обнаружили, что все они получили очень высокие баллы по рабочей памяти (большинство из них были выше 99-го процентиля, и средний балл по выборке был в 1% лучших). Основным фактором, лежащим в основе способности к приобретению сложных навыков, рабочая память в значительной степени передается по наследству. Также не обсуждается знаковое «Исследование математически недоразвитой молодежи», начатое в 1970-х годах психологом Джонса Хопкинса Джулианом Стэнли, а теперь его совместно руководят Камилла Бенбоу и Дэвид Любински из Вандербильта.Это лонгитюдное исследование, которое проводится уже сорок пятый год, показало, что даже у 1% лучших когнитивные способности в детстве являются важным предиктором объективных профессиональных достижений во взрослом возрасте, таких как получение ученых степеней, публикация научных статей и получение патентов. .
Основываясь на нашей собственной оценке доказательств, мы утверждаем в недавней статье Psychological Bulletin , что обучение необходимо, чтобы стать экспертом, но что генетические факторы могут играть важную роль на всех уровнях знаний, от новичка до элиты.Есть как косвенные, так и прямые доказательства в поддержку этого «многофакторного» взгляда на экспертные знания. (Мы называем эту модель многофакторной моделью взаимодействия генов и окружающей среды, или MGIM.) Косвенное свидетельство приходит в виде больших индивидуальных различий во влиянии тренировок на результативность. Другими словами, некоторым людям требуется гораздо больше тренировок, чем другим, чтобы получить определенный уровень навыков. Так получилось, что исследование тренинга Сакакибары предоставляет одни из наиболее убедительных доказательств этого типа.Время, необходимое детям для прохождения теста на абсолютный слух, сильно варьировалось — от 2 до 90 274 8 лет. Как отмечает Сакакибара в своей статье, это свидетельство подразумевает, что в достижении абсолютного слуха могут быть задействованы другие факторы, помимо тренировки, включая генетические факторы. Этот вывод согласуется с результатами недавних обзоров взаимосвязи между осознанной практикой и навыками, которые включают многочисленные исследования, которые Эрикссон и его коллеги использовали для доказательства важности осознанной практики.Независимо от предметной области, осознанная практика оставляет необъяснимым большое количество индивидуальных различий в навыках, указывая на то, что другие факторы способствуют повышению квалификации.
Более прямое свидетельство многофакторного взгляда на экспертизу прибывает из «генетически информативных» исследований навыков — исследований, которые оценивают вклад генетических факторов в вариации у людей в факторах, которые могут влиять на работу экспертов. В исследовании более 10 000 близнецов двое из нас обнаружили, что музыкальные способности в значительной степени передаются по наследству: на гены приходится около половины различий между людьми в тесте на музыкальные способности.В качестве другого примера, в новаторской серии исследований австралийский генетик Кэтрин Норт и ее коллеги обнаружили значительную связь между вариантом гена (называемого ACTN3), экспрессирующимся в быстро сокращающихся мышечных волокнах, и элитными показателями в беговых соревнованиях, таких как 100 метровая черта. Нельзя отрицать важность тренировок для того, чтобы стать элитным спортсменом, но это свидетельство (которое не обсуждается в пике ) предоставляет убедительные доказательства того, что генетические факторы тоже имеют значение.
Основываясь на доказательствах такого рода, мы утверждали, что споры между экспертами «рождены и созданы» окончены — или, по крайней мере, так и должно быть. Нет сомнений в том, что для того, чтобы стать экспертом, требуется обучение. Несмотря на сообщение государственного информационного агентства Северной Кореи о том, что Ким Чен Ир сделал пять лунок в одной в первый раз, играя в гольф, и выбросил идеальные 300 очков в свой первый боулинг, никто из буквально не родился экспертом. Опыт приобретается постепенно, часто в течение многих лет. Однако по мере того, как наука становится все более ясной, стать экспертом — это больше, чем тренироваться.Забегая вперед, цель научных исследований экспертных знаний состоит в том, чтобы выявить все оставшиеся факторы, которые имеют значение.
Интеллектуально одаренные
Уроки, основанные на строгих вопросах, поощряют мышление высшего порядка. Чтобы вопросы были эффективными во время урока, необходимо углубить понимание учащимся концепции или темы. Вы можете добавить строгости, глубины и сложности, задавая вопросы. Кроме того, вы можете связать обсуждаемый контент с более высокими темами (такими как сила, движение, конфликт и изменение).Это подтолкнет студентов к установлению связей. Школы также могут использовать для работы такую модель мышления, как Модель рассуждений Пола или Глубина и сложность Каплана.
«Мышлением движут вопросы», которые «определяют задачи, выражают проблемы и очерчивают проблемы. С другой стороны, ответы часто сигнализируют о полной остановке в размышлениях ».
Руководство по проектированию и внедрению
- Составьте вопросы во время урока, чтобы выявить неизвестные, сделать обобщения, определить релевантность, создать дополнительные вопросы или выявить двусмысленность.
- Попрактикуйтесь в использовании вопросов, которые вывешиваются на стене. Использование основ вопросов поможет учащимся не только ожидать и отвечать на эти вопросы в ходе обсуждения в классе, но и задавать их друг другу. Используйте Таксономию Блума для создания вопросов более высокого уровня.
- Модели мышления также могут отображаться для поддержки учащихся, когда они рискуют и рассматривают различные точки зрения вместо того, чтобы давать заранее определенные ответы.
Пример 1:
Вместо того, чтобы запоминать список президентов, предоставьте продвинутому или одаренному студенту возможность выбрать 3–5 президентов из разных периодов времени и найти общие черты в их стилях руководства, которые приводят к их успехам или неудачам. Подумайте, к каким вопросам и к каким выводам это приводит в отношении недавних президентов.
Пример 2:
Прочтите «Златовласку и три медведя». Попросите учащихся самостоятельно составить список того, что они запомнили / заметили. Для младших школьников это может означать рисование, а не письмо.
Затем попросите учащихся поделиться своими списками вслух и сгруппировать похожие элементы. Например, первый список может быть таким: Мама Медведица, Папа Медведь, Медвежонок и Златовласка. Список два может быть: стулья, кровати и миски.Список три может быть: напуган и расстроен. Из этих списков можно извлечь общие темы. Например, первый список включает персонажей, второй список включает физические предметы, которые становятся проблемами, а третий список включает эмоции. Объясните, что для создания хорошей истории необходимы персонажи, проблемы или конфликты и эмоции.
Это упражнение началось с самого базового уровня составления списка / отзыва и помогло учащимся мыслить вплоть до анализа путем установления связей между идеями.
Это также должно привести к дальнейшим вопросам, например: Есть ли другие персонажи, которые влияют на историю, но не упомянуты (например, родители Златовласки)? Если бы Златовласка пришла и рассказала эту историю вашему директору, как бы они отреагировали? Что подумают бабушка и дедушка Медведя, когда он расскажет им эту историю?
Пример 3:
Класс изучает средневековую Европу.Попросите учащихся самостоятельно составить список того, что они узнали во время занятия. Затем попросите учащихся поделиться своими списками вслух. По мере того, как учащиеся рассказывают, перечисляйте предметы на доске.
Беззвучно сортируйте то, что говорят учащиеся, по категориям. Первый список может быть: земля, деньги, ресурсы и т. Д. Список два может быть: смерть, разрушение собственности, стоимость и т. Д. Список три может быть: феодал, рыцари, вотчина и т. Д.
Позвольте учащимся изучить и обсудить, как бы они обозначили каждую группу идей.