Вывод природа и человек: Природа и культура в жизни человека — аргументы для итогового сочинения

Природа и культура в жизни человека — аргументы для итогового сочинения

Наверх

Тезисы

  • Природа и культура имеет огромное значение в жизни человека. Эти два понятия тесно связаны между собой. Культура не может существовать без природного мира, ведь человек способен созидать, лишь используя природные ресурсы. О влиянии природы, науки и культуры на человека задумывались не только учёные, но и русские писатели.
  • Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.)
  • Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. (Достоевский Ф. М.)
  • В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни. (Леонардо да Винчи)
  • Культура может стать критерием нормальности, может стать убежищем от боли войны, а можем стать средством выражения непередаваемого. (Мартина Монтагу)
  • Культура возвращает людям надежду, а их травмированным душам дарит шанс уйти от своих кошмаров, обид и мести.
    (Дэмиен Хелли)
  • Логика приведет вас из пункта А в пункт В. Воображение приведет вас куда угодно. (Альберт Эйнштейн)
  • Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности. (Альберт Эйнштейн)
  • Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека. (А.П. Чехов)
  • Наука есть не что иное, как отображение действительности. (Фрэнсис Бэкон)

Природа и человек

  1. А.И. Куприн, «Олеся». Тема взаимоотношений человека и природы — центральная в произведении Куприна «Олеся». Для Олеси природа представляет собой кладезь мудрости. Главная героиня способна ощущать любое изменение в ней и находить ответы на важнейшие вопросы в окружающем мире. Она знает секреты лечебных растений. Лесные животные не боятся Олесю. В естественном мире царят спокойствие, любовь и понимание. А мир цивилизации писатель наполнил бесчувствием и равнодушием.
    Лишь одна героиня, воспитанная природой, способна на искреннюю и сильную любовь, которая выше понимания простого люда. Таким образом, автор доказывает мысль, что человеку необходимо быть в гармонии с той обителью, которая стала его праматерью. Олеся представляет собой прекрасный пример чистого и естественного человека, находящегося в тесной взаимосвязи с природой.
  2. А.И. Куприн, «Олеся». Природа дарит нам мудрость плюрализма мнений: в ней каждый организм имеет право на жизнь и играет важную роль в системе. Но люди, отвернувшиеся от естественного мира, далеки от этой истины. Главный герой повести, Иван Тимофеевич, является горожанином. К лесу он относится потребительски. Поэтому там герой чувствует себя одиноким, ведь, по его мнению, природа спит. Однако, когда Иван встретил Олесю, в нем пробудились нежное чувство и способность смотреть на вещи другими глазами. И все же этих открытий было недостаточно, любовь не смогла избавить героя от вековых стереотипов человеческой цивилизации.
    Автор поднимает тему противостояния естественной среды и городской. Из-за общественных предрассудков последней влюблённые не могут быть вместе. Главный герой очень полюбил Олесю, однако он опасался пересудов общества, не знает, как представить свою возлюбленную. Социальные устои, к сожалению, одержали верх над Иваном. Олеся показала свою чистую и искреннюю натуру, решившись ради любимого пойти в церковь. Однако в обществе существуют свои законы, которые не позволяют построить счастье двум любящим сердцам. В то время как природа сводит их вместе и укрывает от любопытных глаз. Увы, Иван не прислушался к ее зову и не смог удержать любовь всей своей жизни.
  3. А.И. Куприн, «Олеся». Авторы описывают пейзаж в своих произведениях вовсе не для красного словца. Он выполняет конкретную художественную функцию. Так, в повести «Олеся» автор поставил природный мир на один уровень с человеком. Лес — это еще одно действующее лицо, которое защищает Олесю от злобы и мести людей. Природа подстраивается под чувства и переживания героев, выражает их особым образом.
    Так, например, гроза предвещает расставание Олеси и Ивана. Непогода также символизирует гнев местных жителей, который не даёт влюблённым быть вместе. А весеннее пробуждение означает зарождение любви. Благодаря пейзажу читатель понимает настроение героев, их положение и судьбу.
  4. И.С. Тургенев, «Бирюк». Проблема экологии всегда была актуальной в России. В изобильной и большой стране многие люди не ценят даров природы и привыкают к их огромному количеству. Но итоги печальны: целые регионы беднеют из-за хищничества местных обитателей. Такую ситуацию описал и И.С. Тургенев. Крестьяне вырубают лес незаконно и еще злятся на лесника за то, что он не дает этого делать. Логика героев проста и примитивна: нам нечего есть, возьмем то, что плохо лежит. Но люди не понимают, что их легкомыслие ведет к уничтожению всего края. Из-за их набегов леса не хватит для будущих поколений. Их же дети будут горько сетовать над руинами. Лишь один Бирюк проявляет сознательность и защищает свой участок, рискуя оказаться в состоянии войны с соседями.
    Но его принципиальность спасает Россию. Сейчас его дело продолжают экологи, которые часто становятся жертвами избиений, арестов и даже покушений.
  5. И.С. Тургенев, «Бирюк». В произведении автору удалось создать одухотворённый образ природы — настоящей матери, которая не устает создавать условия для нашего процветания. У нее существуют свои законы, её жизнь независима ни от кого. Поэтому рассказчик чувствует себя в лесу гостем, а не хозяином. Он наблюдает за таинственными процессами и старается не вмешиваться в них. Созданию «живого» образа окружающего мира способствуют различные олицетворения («застучали», «поднималась», «сверкнула», «полил» и многие другие). Автор доказал, что природный мир подобен человеку, ведь он тоже находится в постоянном движении.
  6. И.С. Тургенев, «Бирюк». О важности взаимосвязи человека с природой в своих произведениях рассказывал Иван Сергеевич Тургенев. Данная тема раскрывается в его рассказе «Бирюк». Благодаря описанию картин природы Тургенев раскрывает внутренний мир своего персонажа. Дождь становится олицетворением эмоционального состояния Бирюка: от него ушла жена, он живет в уединении и чувствует ненависть окружающих. В его темном жилище нет места радости. В дождливую погоду главный герой чувствует себя очень комфортно, в отличие от рассказчика. Окружающие люди боятся Бирюка, словно непогоды, ведь он не берет взятки и всегда ответственно подходит к делу. За порчу леса суровый страж карает виновных, как будто леший. Живя на лоне природы, Бирюк стал ее частью и научился жить по ее справедливым, но безжалостным законам. Тесная взаимосвязь с окружающим миром помогает герою исполнять свой долг.
  7. Ч. Айтматов, «Плаха». К природе необходимо относиться бережно — так можно сформулировать основную мысль, которую хотел донести Айтматов до читателя в своём произведении «Плаха». Не стоит забывать, что уничтожение окружающего мира влечёт за собой необратимые последствия, приводящие к вымиранию человечества. Вечный вопрос о сохранении экологического баланса лёг в основу произведения «Плаха»
    Айтматов продемонстрировал равнодушие человека к животному миру. В произведении читатель наблюдает за жестоким обращением человека с животными. Уничтожается естественная среда обитания волков, массово истребляются сайгаки. А волчата становятся лишь источником меха и игрушкой в руках людей. Такое потребительское отношение к лесу и его обитателям привело героев произведения к печальному финалу — гибели ребенка, которой волчица отомстила за смерть своих детенышей. Таков суровый, но справедливый расчет природы.
  8. Ч. Айтматов, «Плаха». Человек мог бы научиться у природы мудрости, хозяйственности и экономии. В своём произведении автор противопоставил людям волков. Животные намного добросовестнее и благороднее тех, кто истребляет их ради сиюминутной выгоды и не думает о будущем. Волки оказываются гораздо умнее охотников, ведь от природы они берут только то, что им нужно для жизни, оставляя возможности для развития другим видам. А человек проявляет бессмысленную жестокость по отношению к природному миру и не понимает, что такими темпами придет к вымиранию всего живого.
    Айтматов напоминает читателю, что природа и человек едины. В повести ребёнок и волчица погибают вместе. Малыш символизирует будущее человечества, а волк — природную среду. Одного без другого быть не может. Не нужно забывать, что жестокое обращение с природой представляет собой огромную опасность для нравственного и физического здоровья человека, а также для выживания всего нашего вида в перспективе.
  9. А.П. Чехов, «Вишнёвый сад». Проблема взаимоотношений человека с природой  — одна из главных в пьесе Чехова «Вишнёвый сад». В своём произведении автор противопоставил людей, которые дорожат вишнёвым садом, тем, кто абсолютно равнодушен к его дальнейшем судьбе. Первую группу составляют представители старшего поколения. К ним относятся Раневская и её дочь, Гаев, Фирс и Варя. Представителям второй группы абсолютно все равно, продадут сад или нет, вырубят его или оставят. Это Шарлотта Ивановна, Яша, Симеон-Пищик. Лопахину вовсе не безразлична судьба вишневого сада. В знак благодарности он хочет спасти Раневскую от долгов, однако само существование этого места напоминает ему о рабском прошлом.
    И он жертвует уникальным природным островком ради выгоды. Вырубка деревьев сделает изобильный край беднее во всех смыслах этого слова. Но ради денег люди готовы уничтожить естественную красоту, возрождение которой займут годы. Писатель доказал на этом примере, что в руках Лопахиных Россию ждет разграбление и экологическая катастрофа. Поэтому мы можем сделать вывод: потребительское отношение к природе навредит всем нам.
  10. А.П. Чехов, «Вишнёвый сад». Природа не терпит пустоты: на месте руин всегда возродится новый мир, еще ярче и красивее прежнего. Поэтому у людей остается надежда на то, что все экологические проблемы будут решены в ближайшем будущем. На это намекает и А.П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад». Интересно, что белый цвет тесно связан с образом вишневого сада. Он выступает символом красоты, чистоты и света. Вырубка цветущего дерева символизирует гибель целой эпохи. Однако за этим следует наступление новой жизни, ведь Аня верит, что новый сад будет «ещё лучше прежнего». В своём произведении Чехов показал неоспоримые законы природы.
    Всё, что уничтожено, обязательно возродится вновь — такую мысль доказал автор. Поэтому не стоит унывать: мы еще можем спасти Землю, если воспитаем в следующих поколениях уважение к окружающему миру и желание его беречь.
  11. И.А. Бунин, «Антоновские яблоки». Тема любви к природе родного края — одна из главных в рассказе «Антоновские яблоки». Автор рассказывает о неразрывной связи человека с природой в деревне. Главный герой наслаждается красотой пейзажа в родном посёлке Выселки. Читатель замечает, с какой нежностью автор описал пейзажи родного края, показывая свою любовь к знакомым садам, полям, усадьбам, дорогам. Именно эти образы, по мнению Бунина, и являются отражением настоящей России. Яблоки для писателя являются символом простой деревенской жизни. Образ сада наделён писателем «живыми чертами», поэтому он является полноценным героем произведения. Подобно главному персонажу, сад способен подвергаться изменениям со временем. В произведении автор утверждает, что никогда не стоит забывать о своём родном крае с его удивительной природой. Ведь любование родным пейзажем способно излечить душу человека, прогнав все негативные мысли.
  12. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Тема взаимоотношений человека и природы подробно раскрыта в произведении Ивана Тургенева «Отцы и дети». Герои романа по-разному относятся к природе. Евгений Базаров во время беседы с Аркадием заявляет, что «природа не храм, а мастерская», и человек в ней — только работник. По мнению главного персонажа, в природном мире нет ничего таинственного и непостижимого. Базаров считает, что все законы природы подвластны человеку, что истинное предназначение природы заключается в том, чтобы она приносила пользу. Позицию Базарова не одобряет Тургенев, ведь писатель очень любил природу и всегда с особым трепетом к ней относился. Даже Евгений Базаров все же любил смотреть на березу, гулять по лесу, даже не думая о пользе. А вот по-настоящему равнодушной к природному миру является Одинцова. Поэтому героиня и не обрела настоящего счастья в жизни: она глуха к нему, как слепа к красоте и силе окружающего мира. Полной их противоположностью является Аркадий Кирсанов. Он способен понимать и чувствовать природу. Кирсанов искренне восхищается красотой полей и заходящего солнца. Таким образом, автор заявляет о необходимости гармонии человека с природой. Тургенев напоминает читателю, что всё подчинено ее законам. Идеи и взгляды людей могут погибнуть, как например, нигилизм Базарова, но окружающий мир и его незыблемые правила останутся с нами навечно.

Дополнить банк аргументов для итогового сочинения позволит продолжение подборки на темы:

  • Влияние природы на человека
  • Человек и природа
  • Красота и богатство природы
  • Бережное отношение к природе

Наука и человек

  1. А.П. Чехов, «Дядя Ваня». Проблема отсутствия тяги к знаниям поднята в произведении Чехова «Дядя Ваня». В своём произведении Антон Павлович показал вырождение интеллигенции, которая больше не стала представлять собой силу, двигавшую общество на путь развития. Люди науки и искусства превратились в мещан, которых ничего не интересует, кроме собственного благополучия. Профессор Серебряков создает иллюзию деятельности, а на деле ничего не достиг в науке. Он стал паразитом на теле общества и родной семьи. Дочь и шурин самозабвенно работали, чтобы содержать профессора, который ничего не делал. Его личность деградировала. Тот самый легендарный научный деятель предстал перед героями ворчливым и капризным стариком. Писатель старается напомнить читателю, что узость взглядов, отсутствие стремления к знаниям и ограниченность интересов приводят к опустошению человеческой души. В итоге, личность человека может выполнять лишь базовые функции, не раскрывая свой потенциал в полной мере.
  2. В.М. Шукшин, «Срезал». В своём произведении Василий Шукшин поднял тему ложного знания. Главный герой произведения — деревенский житель Глеб Капустин. Окружающие считают его невероятно смышленым и умным. В их глазах Глеб обладает широким кругозором и ловко владеет словами. К сожалению, деревенские жители не осознают, что, на самом деле, персонаж ничего не знает. Он всего лишь умеет использовать умные фразы, заученные из газет. Глеб получает большое удовольствие от самоутверждения за счёт «необразованных» сельских жителей. Однако читатель сразу же понимает, что главный герой задаёт совершенно немыслимые вопросы и произносит неграмотные реплики. Даже кандидат и его супруга не могут понять, о чём говорит Глеб Капустин. Главный герой получает информацию из различных СМИ, однако он не имеет системного образования и смешивает «французский с нижегородским». Глеб, будучи невежественным человеком, не может правильно истолковать информацию. Таким образом, Шукшин в своём произведении доказал, что личность без системного образования не способна осознать, где кончается истинное знание, а где начинается словоблудие.
  3. В.М. Шукшин, «Микроскоп». Василий Шукшин в произведении «Микроскоп» изобразил человека, для которого увлечение наукой стало новым жизненным стартом. Андрей Ерин трудился в столярной мастерской, не имел образования, но мечтал о большем. Однако заниматься самореализацией герою было непросто: в семье уже были дети, а денег не хватало даже на одежду. Ерин отличался слабохарактерной натурой, он не мог ничего исправить. Но однажды он все же решился изменить свою жизнь. Все меняется после покупки микроскопа. Ерин стал более смелым, научился отвечать на нападки жены, которая стала больше его уважать. Он много рассказывал о науке и микробах, проводил много времени с сыном, перестал пить. Таким образом, в произведении Шукшин показал, как занятие наукой способно преобразить человека.
  4. М.А. Булгаков, «Собачье сердце». К сожалению, научная деятельность человека не всегда направлена во благо общества. Эту закономерность можно проследить в знаменитом произведении Булгакова «Собачье сердце». Доктор Преображенский, проводя научный эксперимент, превращает собаку в человека. Учёный очень хочет научиться управлять естественным ходом жизни. Однако вмешательство Филиппа Филипповича в природу привело к негативным последствиям. Его новое существо не смогло стать полноценным человеком. Да, Преображенский смог пересадить псу органы мужчины, однако он не смог ему пересадить человеческую душу и наделить Шарикова такими важными качествами, как благородство, скромность, совесть. Таким образом, в произведении Булгаков доказал мысль, что любое вмешательство в естественный ход жизни может обернуться для человечества плачевными последствиями.
  5. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым. Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности. Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе.
  6. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». В романе «Отцы и дети» Иван Тургенев затронул проблему науки. Автор показал, что страна нуждается в людях, которые готовы своим трудом обеспечивать прогресс. В стране была очевидна нехватка учёных и научно-технического развития. Главный герой произведения Евгений Базаров прекрасно это осознавал. Например, он бегло осмотрел имение отца Аркадия и сразу выявил те минусы, которые мешали делу стать прибыльным. Базарова очень интересовала наука. Он увлекался ботаникой и медициной, проводя различные опыты. Безусловно, он мог сделать большие открытия в этих областях, но не успел, ведь в ту пору наука не так ценилась, как, например, поэзия или сельское хозяйство. Пока в Европе новые идеи поощрялись, а первооткрыватели становились героями в массовом сознании, Россия шла по пути стагнации, и тот же Базаров не получил нужной финансовой поддержки, хотя сумел многим помочь. Это и усложняет развитие науки в нашей стране.

Дополнить банк аргументов для итогового сочинения поможет продолжение подборки:

  1. Проблема науки
  2. Путешествия

Искусство и человек

  1. А.П. Чехов, «Ионыч». В произведении «Ионыч» Антон Павлович поднял проблему бездарности и духовной нищеты. Глава семейства Туркиных, желая показать себя остроумным, лишь имитирует юмор. Вера Иосифовна способна лишь на создание бездарных опусов. А об игре Катерины на фортепиано Чехов рассказал так: «Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться». Таким образом, автор продемонстрировал бездарность семьи Туркиных. В отличие от Туркиных, Старцев искренне интересуется своим любимым делом и преуспевает в нем. Однако среди такого окружения он чувствует себя очень одиноко. Влияние общества на главного героя отрицательно. Его интересы становятся такими же, как и интересы социума. Талантливый Старцев превратился в ленивого Ионыча. Автор наглядно показывает, как деградирует личность, которая не развивает свой творческий потенциал.
  2. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Тема влияния искусства на человека подробно раскрыта в романе «Мастер и Маргарита». Иешуа Га-Ноцри оказался одним из узников тюрьмы и предстал перед Понтием Пиратом — прокуратором Иудеи. От других Иешуа отличался тем, что не боялся наказаний и смело говорил правду. Так, проповедник заявил, что власть представляет собой насилие над человечеством, и когда-нибудь она исчезнет навсегда. Эти слова возмутили прокуратора, но навсегда запечатлелись в его сознании. Они перевернули его мировоззрение. Можно сделать вывод, что речи Иешуа являлись истинным искусством, ведь они шли из сердца и изменили представление Пилата о мире. В своём произведении Булгаков доказал, что искусство представляет собой огромную силу, которая способна изменить мысли и чувства человека.
  3. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Булгаков проводит грань между истинным и фальшивым искусством. Так, ложным творчеством заняты литераторы из МАССОЛИТА. Они лишь подстраиваются под политическую конъюнктуру, чтобы получить дачу, квартиру или путевку в санаторий. Их задача — не литература, а низкосортная политическая пропаганда. Совсем другим был Мастер. Он написал гениальный роман, одно существование которого уже подрывало идеологические устои власти. За это на писателя обрушились продажные и трусливые критики. Но от этого книга не стала хуже. Напротив, она несла народу правду, которая относилась не ко времени Иешуа, а к советским реалиям. Ведь трусость и оппортунизм — проблема не столько Пилата, сколько всех москвичей, запуганных тиранией. Настоящее искусство вечно актуально и всегда посвящено истине. Автор жертвует своими интересами, буквально напрашиваясь на общественное презрение. А ремесло нацелено на получение прибыли и далеко от идеалов творчества.
  4. А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Отношение человека к искусству — одна из важных тем, поднятая Пушкиным в произведении «Моцарт и Сальери». Автор напоминает читателю, что необходимо уметь отличать настоящее искусство от ремесла. Так, творения Моцарта были настоящими шедеврами. У великого композитора получались гениальные композиции, которые он мог создать за считанные часы. Музыкант не стремился к славе, он просто жил своей деятельностью, не мог представить себя без нее. У него был дар свыше, который замечали все вокруг. Сальери же мог создавать посредственные произведения на протяжении нескольких дней и то с большим трудом. Для него музыка стала самореализацией, он жаждал быть первым, как будто участвовал в скачках, а не сочинял мелодии. Его творение получалось банальным и не особенно отличалось от других произведений. Очевидна разница подходов композиторов: один повиновался голосу вдохновения, другой — крику тщеславия. Один создавал настоящее искусство, другой — лишь соревновался с творцами.
  5. В.Г. Короленко, «Слепой музыкант». В произведении «Слепой музыкант» Короленко рассказал о важной роли искусства в жизни человека.
    Главным героем является мальчик Петрусь, слепой от рождения. Постепенно он начал знакомиться со звуками, ведь он обладал острым слухом. Со временем мальчик начинает чувствовать прекрасное. Его мечта заключалась в познании мира музыки. Главный герой, несмотря на свой недуг, смог развить музыкальный талант, освоив игру на пианино. Петрусь прославился благодаря своему мастерству, он стал талантливым музыкантом. Именно творчество помогло персонажу не замкнуться в себе и жить полноценной жизнью. Искусство придало герою жизненные силы.
  6. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Искусство на войне помогает людям не сдаваться и утешиться. Оно вдохновляет их бороться за светлые идеалы будущего. Эта мысль проходит через всю поэму Твардовского. Главный герой поэмы является собирательным образом отважного защитника Родины. По натуре Теркин очень жизнерадостный и оптимистичный. Он является олицетворением мужественного и преданного Отчизне солдата.
    Когда главного героя солдаты подбирают на грузовике, он начинает им играть на гармони. Защитники, которые были очень измучены военными событиями  и зимними морозами, благодаря игре Теркина смогли развеселиться и отвлечься от сложной ситуации. Благодаря музыке солдаты вспомнили родные места и близких людей. Музыка гармони придала защитникам страны жизненные силы и веру в скорую победу.
    Таким образом, Твардовский доказал, что благодаря искусству человек может отвлечься от всех жизненных невзгод.
  7. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». О важности понимания искусства Куприн заявил в произведении «Гранатовый браслет». Чиновник Желтков, питал нежные чувства к княгине Вере, однако он не мог быть с ней. Желтков лишь нашёл возможность писать ей письма, в которых он откровенно говорил о своих чувствах. Однажды чиновник прислал Вере в подарок гранатовый браслет. Когда брат княгини узнал об этом, он решил положить этим ухаживаниям конец. Муж и брат героини поговорили с Георгием и вынудили его прервать череду посланий. Вера по телефону сказала Желткову, что ей «эта история» надоела. Не выдержав этого отречения, Георгий наложил на себя руки. В руках у Веры осталось лишь последнее письмо от Желткова, в котором он просит свою возлюбленную послушать сонату Бетховена. Главная героиня выполнила желание Желткова. Услышав красивую музыку, Вера осознала, насколько сильно он её любил. Мелодия оказалась такой удивительной, что смогла передать все искренние чувства, которые испытывал чиновник к княгине.
    Именно понимание искусства позволило главной героине посмотреть на произошедшее с другой стороны и переоценить собственную жизнь.

Дополнить банк аргументов можно с помощью подборок по темам:

  1. Настоящее искусство
  2. Сила искусства
  3. Творчество
  4. Книга про меня

Найти:

Почему общение с природой важно для человека?

Пример итогового сочинения 2022-2023 к разделу «Природа и культура в жизни человека»

Тема сочинения: «Почему общение с природой важно для человека?»

Человек и его существование неразрывно связаны с природой. Даже если ты городской житель и никогда не бывал в настоящем лесу, это не значит, что ты не имеешь связи с природой. Человек — сам часть природы. Он воспринимает окружающий мир так же, как и всё живое на планете: растения, животные, насекомые, птицы. Люди и природа — это единое целое. Возможно, многие не осознают этого, но подсознательно всё равно тянутся к природе, ищут у неё совета, помощи и защиты.

Примером общения человека с природой является герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Этот молодой человек практически всю свою жизнь провёл в заточении. Он вынужден был жить на чужбине, в монастыре, против своей воли. И когда Мцыри удаётся бежать из монастыря, он полностью погружается в мир природы. Юноша совершенно одинок в этом мире: у него нет ни знакомых, ни друзей. Но именно общение с природой придаёт ему силы. Он восхищается красотами Кавказа, радуется и буре, и горному потоку, и даже встрече с диким барсом. Природа является для Мцыри воплощением свободы и всего самого прекрасного в жизни. Он ощущает её гармонию и наслаждается общностью с ней. И даже когда молодой человек понимает, что приближаются последние часы его жизни, он не сожалеет о побеге, который привёл его к болезни и гибели. В своей исповеди он признаётся, что время, которое Мцыри прожил на лоне природы, вдалеке от своей «тюрьмы», было самым счастливым для него, что это и была настоящая жизнь.

Удивительную связь природы и человека продемонстрировала героиня повести А.И.Куприна «Олеся». Эта девушка выросла вдали от цивилизации. Она не просто часть природы, её растила и воспитывала сама природа. И общение с ней сделала Олесю сильной, красивой и мудрой, наделило её уникальными способностями. Девушка умеет «заговаривать» кровь, лечить и предсказывать будущее. Олеся понимает язык животных, птиц, растений и деревьев. Она просит у них помощи и совета, и они всегда помогают ей. Но и Олеся приходит на помощь, когда это нужно. Она выхаживает выпавших из гнезда птенцов, старается защитить зверей от охотников. На примере этой героини можно даже сделать вывод о том, что природа может дать человеку абсолютно всё, что ему нужно для жизни. Полесская колдунья — абсолютно самодостаточный и счастливый человек. И только встреча с обществом людей привела её к трагедии.

Таким образом, можно утверждать, что общение с природой необычайно важно для людей. Чем теснее эта связь, тем разумнее и счастливее будет жизнь каждого конкретного человека и всего человечества. Наши древние предки это хорошо понимали и всегда, прежде чем что-то взять у природы, они обращались к ней за разрешением, просили прощения у неё, как у живого существа. И силы природы отвечали им взаимностью. Понимая природу, человек, по-моему, может лучше понять и самого себя, ведь законы природы теснейшим образом связаны и с самим человеком — её частью.

Автор сочинения: Любовь Уланова

Заключение

Растущее беспокойство по поводу отношений человечества с Большой мир природы не должен означать отвлечение внимания от человеческого отношений, а скорее понимание человеческой жизни как взаимосвязанной части большей естественной общности жизни.

— Стивен С. Рокфеллер

Если каждый из нас нам дали другой кадр из фильма, который мы никогда не видели, а затем попросили описывать и интерпретировать этот фильм, результатом будут разногласия, путаница и неспособность понять уроки, которые фильм пытался преподать нам. Это не просто потому, что у каждого из нас есть разные кадры фильма, которые нужно интерпретировать. Это также потому что каждый из нас подходит к задаче интерпретации с разным набором ценностей, иное понимание истины, и иные обстоятельства от что сравнивать. Устойчивое развитие вызывает у нас схожие проблемы, потому что каждый из нас узнал об этом термине в разном месте и в разное время. точка в его эволюции и, не видя всего процесса, мы часто думаем этой точки пространства и времени как ее целостности. Тем не менее, последняя глава в Созревание концепции еще предстоит написать. Только если его рассматривать как продолжающийся процесс, а не конечное событие, когда набор инструкций должен подчиняться, начнем ли мы понимать, как развиваться более понимание прошлого, более значимое для настоящего и более полезное для будущих жителей этой планеты. Мы должны работать с тем, что у нас есть, чтобы сделать что мы должны делать.

Предыдущие разделы стремились обрисовать в общих чертах то, что можно найти во многих продолжающихся дискуссий об устойчивом развитии. Что он там нашел заключается в том, что мы далеки от того, чтобы с уверенностью сказать, какой маршрут к устойчивости. Наш мир слишком сложен и изменчив; будущее тоже удаленный. И мы, люди, ну, люди — каждый человек набор потребностей, желаний и хочет всего своего. Это не изменится в будущее.

Если, согласно Кай Ли (1993), «ни один из основных устойчивости все еще в пределах досягаемости», то у нас есть проблема. Проблема в том, что если мы не можем ни определить, ни измерить устойчивость, то на данный момент устойчивое развитие не сильно отличается от развития, как мы всегда знал это.

Однако мы можем определить и измерить неустойчивость. Мы знаем что проект, который потерпел неудачу, является проектом, который растратил ресурсы. Мы знаем это программа, которая не работала, — это программа, которая пошла насмарку. И мы знаем, что политика, которая не выполнила своего обещания, является политикой, которая не была выполнена. Определение и измерение отказа просты.

Мы также знаем, что можем с этим что-то сделать. Методы делают существуют, которые позволяют нам выявлять и управлять конфликтом развития в более широком масштабе. степени, чем мы думаем. Кроме того, поскольку конфликт развития является основной причиной провал разработки, картина не так плоха, как могло показаться сначала. Выявление и управление конфликтом — непростая задача, но ее можно решить. сделано, и они, кажется, работают. Люди выжили на этой Земле достаточно долго узнать кое-что о том, как выжить вместе. Три разных, но похожие подходы, похоже, могут изменить ситуацию: интегрированный планирование, управление конфликтами и понимание наших отношений с природы-то есть, что Земля не просто планета, а что это планета что мы правильно называем домом. Работа с этими темами может привести или не привести нас к устойчивости, но нет сомнений, что они повысят наш уровень успеха для развития, которое хоть как-то улучшит качество жизни для всех нас конфликтный способ. Для тех из нас, кто чувствует, что этого недостаточно, сохранение, забота о будущих поколениях и защита окружающей среды. абсолютные предпосылки для устойчивого развития, мы по-прежнему можем сказать свое слово в суд. Нам нужно только убедить присяжных, которые, между прочим, являются присяжными нашего сверстники.

Гипотеза охоты: личное заключение об эволюционной природе человека, Роберт Ардри 040 «Миллионы лет мы выживали как охотники. За несколько коротких тысячелетий, прошедших с тех пор, как мы отошли от этой необходимости, не было времени для значительных биологических изменений — анатомических, физиологических или поведенческих. Сегодня у нас мало надежды постичь себя и наш мир, если мы не поймем, что человек все еще в глубине своего существа остается охотником».

Роберт Ардри еще раз проходит через десятилетия передовых антропологических исследований, направляя читателя в глубокое путешествие через двадцать миллионов лет предыстории человека: от дней, когда его предки впервые вышли из лесов Африки во времена благожелательного тепла и дожди миоцена, через непрекращающуюся засуху плиоцена и драматические климатические сдвиги плейстоцена, вплоть до тех нескольких тысячелетий прошлого, когда человек, наконец, вышел на сцену письменной истории, как полностью развитое охотничье животное.

Опубликованная в 1976 году последняя работа Ардри в серии «Природа человека» является краеугольным камнем важного достижения. Его работы оказали глубокое влияние на таких фигур, как Стэнли Кубрик, Сэм Пекинпа, Строзер Мартин и Джеймс Шлезингер, и навсегда остались в общественном воображении. Это навсегда повлияет на наш ответ на фундаментальный вопрос: почему человек — человек?

244 страницы, Мягкая обложка для массового рынка

Впервые опубликовано 1 марта 1976 г.



Об авторе

Роберт Ардри родился в южной части Чикаго в 1908 году. Он учился в Чикагском университете, чтобы изучать биологию, но стал писательским протеже Торнтона Уайлдера. Он получил высшее образование в разгар Великой депрессии и зарабатывал себе на жизнь случайными заработками, пока писал под бдительным присмотром Уайлдера. Его первая пьеса «Звездные блестки» была поставлена ​​на Бродвее в 1935 году.

Он продолжал ставить пьесы на Бродвее. Его самый известный «Громовой камень» стал сенсацией в Лондоне военного времени и теперь считается международной классикой. Пьесы Ардри привлекли внимание исполнительного директора MGM Сэмюэля Голдвина; в 1938 Ардри переехал в Голливуд, где стал самым высокооплачиваемым писателем MGM. Ему приписывают более дюжины фильмов, в том числе «Три мушкетера» (1948, с Джином Келли), «Чудесная страна» (1959, с Робертом Митчемом) и «Хартум» (1966, режиссер Бэзил Дирден, с Чарлтоном Хестоном и Лоуренсом Оливье в главных ролях). за который он был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий.

В 1950-х годах, все больше разочаровываясь в Голливуде, Ардри отправился в Африку, чтобы написать серию статей. Эта поездка возобновила его интерес к человеческому происхождению, и он вернулся к академической подготовке в области естественных наук. В 19В 56 году он переехал с женой и двумя сыновьями в Женеву и провел следующие пять лет, путешествуя и исследуя Восточную и Южную Африку, проводя исследования для своей первой научной работы «Африканское происхождение» (1961).

African Genesis и последующие книги Ардри пользовались огромной популярностью и вызывали много споров. Они опровергли основные предположения социальных наук и привели к революции в представлениях о человеческой природе. В основном Ардри утверждал, что человеческое поведение не было полностью социально детерминировано, скорее эволюционно унаследованные инстинкты помогают определять поведение и форматировать крупномасштабные социальные явления. Последующая наука в значительной степени подтвердила его гипотезы.

Роберт Ардри — обладатель стипендии Гуггенхайма и первой премии памяти Сиднея Ховарда, член Королевского литературного общества и номинант на премию Оскар за лучший сценарий своего фильма «Хартум». Журнал Time назвал «Африканское Бытие» самой заметной книгой 1960-х годов.

Подробнее см.: https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_…


Что вы думаете?

Оцените эту книгу


Поиск по тексту отзыва

Показано 1–7 из 7 отзывов

Ник

209 отзывов24 подписчика 1966 г. , и «Общественный договор 1970». В этих книгах Ардри продвигал иной взгляд на человеческую природу, чем тот, который господствовал к середине двадцатого века. «Не в невинности и не в Азии родилось человечество» — первая фраза цикла.

Я думал, что Гипотеза Охоты неплохая. Книга относительно короткая и очень общая, но полна информативных рассуждений, которые хорошо сочетаются с другими его книгами. Влияние Роберта Ардри довольно широко распространено, что, к сожалению, сегодня может притупить влияние его идей. То, что люди пришли из Африки, не были просто мирными веганами/падальщиками, а история эволюции все еще оказывает на нас влияние, уже не является столь неортодоксальной позицией, как когда-то. Неодарвинистская парадигма развивалась, когда он писал свою серию, и популярность его работ дала готовую аудиторию для социобиологии и эволюционной психологии. Режиссеру Стэнли Кубрику 19 лет.68 фильм с Артуром Кларком 2001: Космическая одиссея находится под влиянием Ардри, наиболее очевидно, что начальная сцена, когда протолюди-обезьяны берут кости в качестве оружия, что-то, что действительно упоминается в « Африканском Бытии» . Другой режиссер того же периода Сэм Пекинпа читал Ардри; его неоднозначный фильм 1971 года « Соломенные псы» , который Пекинпа резко изменил по сравнению с книгой после прочтения Ардри, определенно демонстрирует территориальный императив. В целом его тезис об эволюции человека от обезьяны в результате охоты на мясо кажется сегодня широко принятым даже честными веганами, которые, как и самые мудрые из нас, признают несоответствие между реальностью и человеческими желаниями. Роберт Ардри был профессиональным драматургом до того, как написал свою серию книг, и здесь он представил популярной аудитории свою эволюционную трагедию человека.

    социобиология

24 июня 2023 г. Как и в других работах Ардри из этой серии, это убедительный аргумент, опубликованный несколько десятилетий назад с иногда ошибочными данными. Общий тезис здравый, но сегодня мы знаем об этих темах гораздо больше, чем когда это было написано. Это не особенно плохо до последней главы, когда он продолжает выдвигать превосходную мысль об антропоцентризме (центральное позиционирование, как он это называет, даже весело и точно называя это особенно христианским пороком), но в контексте его веры в грядущее глобальное похолодание и возврат к условиям ледникового периода для Земли. Эта книга была опубликована до того, как знания об антропогенном изменении климата стали широко известны, поэтому автора нельзя винить за это, но она вызывает раздражение при чтении. Однако его точка зрения остается в силе: человечество является рабом природы и гораздо больше реагирует на нее, чем контролирует ее. Даже в углеродном аду, в котором мы оказались, наш собственный вклад в природу часто непреднамерен и не может контролироваться.

Показывает, что вы можете ошибаться в деталях, но при этом правильно понимать центральную мысль.

    документальная литература

30 января 2011 г.

Ардри пишет убедительную историю о том, какой «могла» быть наша предыстория.
Он также рассуждает о грядущем ледниковом периоде; за миллионы лет существования Земли никогда прежде мы не проходили более 10 000 лет между ледниковыми периодами, до этого момента в истории, нашей нынешней передышки. Факты говорят нам, что предыдущим ледниковым периодам предшествовали катаклизмы в нашей погоде.
Пища для размышлений. Во время нашего следующего ледникового периода будет невозможно прокормить более небольшого процента населения нашей нынешней Земли.

    экологические животные документальная литература

12 сентября 2017 г.

Устаревшее, но (на тот момент) хорошо обоснованное предположение о том, что причина, по которой люди развили цивилизацию, связана с их эволюцией как охотников. У него была хорошая информация для палеоантрополога 70-х годов, но книга делает шаткие выводы, выходящие далеко за рамки доказательств. Добавьте к этому его личные грешки, связанные с покорным собирательством и сексуальными сексуальными женщинами, которые только и ждут, чтобы попробовать наслаждение своих мужчин, и его вывод о том, что доказательства глобального потепления совершенно ошибочны, и вы получите идеальный шторм напыщенности, неудачной логики и ошибочных прогнозов. . Тем не менее, если вам нравится история науки и вы упиваетесь великолепно несостоятельными гипотезами, вам все равно может понравиться.

    наука

Грег

4 отзыва1 подписчик

23 июня 2017 г.

Ардри превращает скучное антропологическое исследование в захватывающее приключение. Как сыщик, он гонится за истинным происхождением человека, которое ускользает на каждом углу. Мне было очень весело читать эту стимулирующую и поучительную книгу вплоть до того момента, когда я превратился в мрачные апокалиптические бредни безумных пророков. Изменение климата реально, да, но почему-то я думаю, что у нас все будет хорошо. Мы смотрели «Ходячих мертвецов», чтобы подготовиться 😀


    Читать

    8 июля 2022 г.

    Сильный тезис о происхождении человека и природе


      10 апреля 2010 г. поведение человека в более позднем возрасте . Это одна из написанных им книг (еще одна известная его книга — «Территориальный императив»). Он был любителем, изучавшим предмет, и иногда это видно. Если вас интересует очень читаемый отчет о том, как охота могла повлиять на эволюцию человеческого поведения, это действительно заставляет задуматься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *