206. (Человек и природа) О взаимосвязи человека и природы
Взаимосвязь человека и природы-вот проблема, над которой размышляет В.Солоухин.
Писатель рассуждает о том, что «люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли». И этот процесс разъединения с каждым годом, по мнению автора, усиливается. Резиновые колеса и асфальт, синтетическая обувь и всевозможные пластики « всё больше изолируют» человека «от земного шара». Нам все менее доступна прогулка в сосновом бору, наслаждение дождями и радугой, сосновой хвоей и плывущими облаками… И причина, по мнению В. Солоухина, в научно-техническом прогрессе, который изолирует, отдаляет человека от природы.
Авторская позиция проявляется в каждом предложении текста: для каждого из нас очень важно быть ближе к природе, не пренебрегать её богатствами и чудесными свойствами.
Я полностью согласна с мнением автора в том, что научно-технический прогресс негативно влияет на человека, что современный житель города вместо прогулок по парку лучше «погуляет» по необъятным просторам Интернета, обрекая тем самым себя на полную отстраненность от природы и земли.
Что станет с человеком, если он не будет связан с землей, предсказал почти век назад русский писатель Евгений Замятин в романе-утопии «Мы». Его герой-нумер, попав после Великой Катастрофы за Зеленую Стену, чуть не задохнулся от непривычного для дыхания свежего воздуха, был потрясен тем шумом, который издавали различные жители леса. Но самое большое удивление у него вызвали зеленая трава и солнце, показавшееся Д-503 нестерпимо ярко-огненным.
После прочтения этого романа случайно натолкнулась в Интернете на полемику, которую вели в социальных сетях юные жители Москвы, никогда не выезжающие за пределы мегаполиса. Они ни разу не ходили босиком по траве! Не видели живой коровы и не пили парного молока! И самое поразительное: не понимая своей обделенности и «чудовищной психологической, духовной изоляции», молодые люди гордились этим!
Таким образом, только постигнув величие природы, свою взаимосвязь с ней, человек способен оставаться самобытным.
Яна З.
Текст
(1)Посадить в землю зёрнышко и вырастить из него что-нибудь: ржаной колос, метёлку овса, стебель льна с голубыми цветочками – прекрасно уже само по себе. (2)Кроме того, это связано с постоянным ощущением погоды, с постоянным контактом с землёй, с природой. (3)Ожидание дождя и радость от того, что он пошёл, капeль, зaморозки, движение туч, оттенки вечерней зари, поведение животных и трав, роса на траве и дождевые пузыри на лужах – всё это не любование природой, а жизнь.
(4)В современном журнале читаем: (5)«Если человек длительное время находится в автомобиле или в самолёте, у него появляется сонливость, вялость, теряется аппетит, снижается работоспособность. (6)Почему это происходит? (7)Результаты опытов, проведённых над животными и людьми, позволяют сделать вывод о том, что на самочувствие и настроение оказывает влияние величина электрического поля. (8)В кабинах автомобилей и салонах самолётов напряжённость электрического поля заметно меньше, чем в окружающем пространстве.
(9)Исследователи попробовали искусственно увеличить напряжённость электрического поля в клетке, где находились подопытные животные. (10)Специальный генератор создавал внутри клетки электрическое поле в 500-800 в/м, что соответствует нормальному уровню напряжения на земле. (11)После этого подвижность и жизненный тонус подопытных животных значительно возрастали. (12)Аналогичные результаты были получены и при проведении опытов над людьми».
(13)Проведение опытов над людьми вообще-то считается безнравственным. (14)Но что поделаешь, если люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли, от её единых электрических и прочих сил. (15)Синтетической одеждой и обувью, резиновыми колёсами и асфальтом, всевозможными пластиками человек всё больше изолирует себя от земного шара, искусственно отключаясь не только от общего земного электричества, но и от многих не изученных нами сил, излучаемых деревьями и травой, дождями и радугой, сосновой хвоей и плывущими облаками, дремлющим бором и утренней росой, речным туманом и молнией. (16)Да и просто мягкой и доброй почвой.
(17)Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует теперь между Человеком и Землёй. (18)Конечно, стараемся, тщимся, выращиваем на балконе цветочек или пёрышко лука, держим в квартире какое-нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку. (19)Но это не серьёзные отношения с землёй. (20)А это вроде как детская игра в дочки-матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей.
(21)И подумать только, что мой дед и даже мой отец ещё находились в прямом и непосредственном контакте с землёй, который человеку предназначен и необходим.
(По В. Солоухину)
Добавить комментарий
Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Природа и человек (таблица)
Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено
Все знают, что человек и природа связаны друг с другом неразрывно, и мы наблюдаем ее каждый день. Это и дуновение ветра, и закаты и восходы, и созревание почек на деревьях. Под ее влиянием складывалось общество, развивались личности, формировалось искусство. Но и мы оказываем на окружающий мир ответное влияние, но чаще всего отрицательное. Проблема экологии была, есть и будет актуальной всегда. Так, многие писатели затрагивали ее в своих произведениях. В этой подборке перечислены самые яркие и сильные аргументы из мировой литературы, которые затрагивают проблематику взаимного влияния природы и человека. Они доступны для скачивания в формате таблицы (ссылка в конце статьи).
Содержание:
- 1 Потребительное отношение к природе
- 2 Гуманизм и любовь к окружающему миру
- 3 Проблема экологии
Потребительное отношение к природе
- Астафьев Виктор Петрович, “Царь-рыба”. Это одно из самых известных произведений великого советского писателя Виктора Астафьева. Главная тема повести — единство и противостояние человека и природы. Писатель указывает на то, что на каждом из нас лежит ответственность за то, что он совершил и что происходит в окружающем мире, неважно — хорошее или плохое. Также в произведении затронута и проблема масштабного браконьерства, когда охотник, не обращая внимания на запреты, убивает и тем самым стирает с лица земли целые виды животных. Так, столкнув своего героя Игнатьича и матушку-природу в лице Царь-рыбы, автор показывает, что собственноручное уничтожение нашей среды обитания грозит гибелью нашей цивилизации.
- Тургенев Иван Сергеевич, “Отцы и дети”. Пренебрежительное отношение к природе рассматривается и в романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров, отъявленный нигилист, заявляет прямо: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он не наслаждается окружающей средой, не находит в ней ничего таинственного и прекрасного, всякое ее проявление для него пустяки. По его мнению, “природа должна приносить пользу, в этом ее назначение”. Он полагает, что нужно забирать то, что она дает – вот незыблемое право каждого из нас. В качестве примера можно вспомнить эпизод, когда Базаров будучи в плохом настроении, пошел в лес и ломал ветки и все остальное, что попадалось ему на пути. Пренебрегая миром вокруг себя, герой попал в ловушку собственного невежества. Будучи медиком, он так и не сделал великих открытий, природа не дала ему ключей от своих потайных замков. Он погиб от своей же неосмотрительности, став жертвой болезни, вакцины от которой он так и не изобрел.
- Васильев Борис Львович, “Не стреляйте в белых лебедей”. В своем произведении автор призывает людей бережнее относиться к природе, противопоставляя двух братьев. Лесник заповедника по фамилии Бурьянов, несмотря на свою ответственную работу, воспринимает окружающий мир не иначе, как к ресурс потребления. Он с легкостью и совершенно без зазрения совести срубал деревья в заповеднике для того, чтобы построить себе дом, а его сын Вова и вовсе был готов замучить щенка, которого он нашел, до смерти. К счастью, Васильев противопоставляет ему Егора Полушкина, его двоюродного брата, который со всей добротой души бережет естественную среду обитания, и хорошо, что есть все-таки такие люди, которые заботятся о природе и стремятся сохранить ее.
Гуманизм и любовь к окружающему миру
- Эрнест Хемингуэй, “Старик и море”. В своей философской повести “Старик и море”, которая была основана на подлинном событии, великий американский писатель и журналист затронул многие темы, одна из которых — проблема взаимоотношения человека и природы. Автор в своем произведении показывает рыбака, который служит примером того, как нужно относиться к окружающей среде. Море кормит рыбаков, но и добровольно уступает только тем, кто понимает стихию, ее язык и жизнь. Также Сантьяго понимает и ответственность, которую несет охотник перед ореолом своего обитания, чувствует вину за то, что вымогает пищу у моря. Его тяготит мысль о том, что человек убивает своих собратьев для того, чтобы пропитаться. Так можно понять основную мысль повести: каждый из нас должен понимать свою неразрывную связь с природой, чувствовать вину перед ней, и пока мы несем ответственность за нее, руководствуемся разумом, то Земля терпит наше существование и готова делиться своими богатствами.
- Носов Евгений Иванович, “Тридцать зерен”. Еще одним произведением, подтверждающим, что гуманное отношение к другим живым существам и природе — это одна из основных добродетелей людей, является книга “Тридцать зерен” Евгения Носова. Здесь показывается гармония между человеком и животным, маленькой синичкой. Автор наглядно демонстрирует то, что все живые существа — братья по происхождению, и нам необходимо жить в дружбе. Синичка поначалу боялась идти на контакт, но поняла, что перед ней — не тот, кто поймает и запрет в клетке, а тот, кто защитит и поможет.
- Некрасов Николай Алексеевич, “Дедушка Мазай и зайцы”. Это стихотворение знакомо каждому человеку с детства. Оно учит помогать братьям нашим меньшим, бережно относится к природе. Главный герой — Дед Мазай — охотник, а это значит, что зайцы должны быть для него, прежде всего, добычей, пропитанием, но его любовь к месту, где он живет, оказывается выше, чем возможность получить легкий трофей. Он не только спасает их, но и предупреждает, чтобы не попадались ему во время охоты. Не это ли высокое чувство любви к матушке-природе?
- Антуан де Сент-Экзюпери, “Маленький принц”. Главная мысль произведения звучит голосом главного героя: “Встал, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету”. Человек — не царь, не король, и он не может управлять природой, но может позаботиться о ней, помочь, следовать ее законам. Если бы каждый житель нашей планеты следовал этим правилам, то наша Земля была бы в полной безопасности. Из этого следует, что нам необходимо заботиться о ней, бережнее к ней относится, ведь все живое имеет душу. Мы приручили Землю и должны быть за нее ответственны.
Проблема экологии
- Распутин Валентин “Прощание с Матерой”. Сильное влияние человека на природу показал в своей повести “Прощание с Матерой” Валентин Распутин. На Матере люди жили в гармонии с окружающей средой, берегли остров и хранили его, но власти нуждались в постройке гидроэлектростанции, и решили затопить остров. Так, под воду ушел целый животный мир, о котором никто не позаботился, лишь жители острова почувствовали вину за “предательство” родного края. Так человечество разрушает целые экосистемы из-за того, что нуждается в электричестве и других ресурсах, необходимых для современной жизни. Оно с трепетом и пиететом относится к своим условиям, но совершенно забывает о том, что целые виды растений и животных гибнут и уничтожаются навсегда из-за того, что кому-то понадобилось больше комфорта. Сегодня та местность перестала быть индустриальным центром, заводы не работают, а вымирающим деревням не нужно столько энергии. Значит, те жертвы и вовсе были напрасными.
- Айтматов Чингиз, “Плаха”. Разрушая окружающую среду, мы разрушаем и свою жизнь, свое прошлое, настоящее и будущее — такая проблема поднимается в романе Чингиза Айтматова “Плаха”, где олицетворением природы выступает семья волков, которая обречена на смерть. Гармония жизни в лесу была нарушена человеком, который пришел и рушит все на своем пути. Люди устроили охоту на сайгаков, а причиной такого варварства послужило то, что возникло затруднение с планом мясосдачи. Таким образом, охотник бездумно разрушает экологию, забывая о том, что он сам — часть системы, и это, в конце концов, скажется на нем самом.
- Астафьев Виктор, «Людочка». В данном произведении описывается следствие наплевательского отношения властей к экологии целого региона. Люди в загрязненном, пропахшем отходами городе озверели и бросаются друг на друга. Они утратили естественность, гармонию в душе, теперь ими правят условности и первобытные инстинкты. Главная героиня становится жертвой группового изнасилования на берегу помойной реки, где текут гнилые воды – такие же прогнившие, как нравы горожан. Никто не помог и даже не посочувствовал Люде, это равнодушие довело девушку до самоубийства. Она повесилась на голом кривом дереве, которое тоже погибает от безразличия. Отравленная, безысходная атмосфера грязи и ядовитых испарений отражается на тех, кто сделал ее такой.
Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ
Автор: Жанна Акжолова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Отношение человека к природе – создание устойчивого маркетинга
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Хельге Лёблер (Институт управления услугами и взаимоотношениями, Лейпцигский университет, Лейпциг, Германия)
Журнал маркетинга услуг
ISSN : 0887-6045
Дата публикации статьи: 13 февраля 2017 г.
Загрузки
Аннотация
Цель
Хотя люди являются частью природы, отношения между людьми и природой недостаточно изучены ни в устойчивом маркетинге, ни в маркетинге взаимоотношений.
Дизайн/методология/подход
Обзор литературы по различным направлениям литературы, биологической, экологической и сервисной литературе показывает, что сервис – это гораздо более широкое явление, о котором говорится в литературе по сервису. В статье будет показано, что фундаментальные отношения между людьми или людьми и природой — это служение, как оно определено здесь. Услуга понимается здесь как непрерывный процесс обмена и изменения. Служение, предложенное здесь, является формой сосуществования.
Выводы
Услуга будет определена как непрерывный процесс обмена и изменения (передачи и трансформации) ресурсов. Это понимание объединяет человеческое и естественное служение, не связывая его только с человеческими намерениями, желаниями или потребностями как причиной служения. Процесс обслуживания, как он концептуализируется здесь, соответствует пониманию устойчивости, как оно обсуждается в настоящее время. Приведение понимания маркетологами обслуживания в соответствие с понятием устойчивого развития дает новую основу для устойчивого маркетинга.
Ограничения/последствия исследования
Работа может быть понята как шаг к устойчивому маркетингу путем создания устойчивых процессов с точки зрения обслуживания. Целостное понимание устойчивого маркетинга предлагает новые возможности не только для дальнейших исследований, но и для лучшего (более устойчивого) понимания повседневной практики.
Практические выводы
Если люди понимают фундаментальные отношения с природой, это может помочь действовать в гармонии с природой, а не против нее, чтобы улучшить устойчивое развитие на основе лучшего понимания отношений человека с природой.
Социальные последствия
Основной устойчивый маркетинг иногда основан на сильном антропоцентризме. В этой статье уравновешивается роль человека по отношению к природе.
Оригинальность/ценность
Это первая работа по маркетингу отношений, в которой рассматриваются отношения с природой, и эта точка зрения используется для формирования концепции устойчивого маркетинга.
Ключевые слова
- Служба
- Процессы обмена-изменения
- Природные услуги
- Отношения между человеком и природой
- Устойчивый маркетинг
Цитата
Лёблер, Х. (2017), «Отношение людей к природе — создание устойчивого маркетинга», Journal of Services Marketing , Vol. 31 № 1, стр. 73-82. https://doi.org/10.1108/JSM-01-2016-0037
Издатель
:Изумруд Паблишинг Лимитед
Авторские права © 2017, Изумруд Паблишинг Лимитед
Статьи по теме
Пришло время переосмыслить свои отношения с природой
Пандемия позволила многим из нас по-новому взглянуть на природу. Но, конечно же, это возобновление взаимодействия с природой происходит в то время, когда наш природный мир сталкивается с беспрецедентным климатическим кризисом.
Я психолог, интересующийся тем, как люди взаимодействуют с природой и думают о ней именно в этот исторический момент, когда ей угрожает беспрецедентная угроза. В моей новой книге «Психология антропоцена» я рассматриваю то, как мы живем в природе и с природой, и как это ставит глубокие и тревожные вопросы.
Читать далее: Пять обязательных к прочтению романов об окружающей среде и климатическом кризисе
Если вы никогда не слышали об антропоцене, вот очень краткое введение. Антропос в переводе с греческого означает человек, а cene относится к определенному геологическому периоду времени. Этот термин используется для обозначения того, как Земля впервые в истории трансформируется одним видом — homo sapiens .
Хотя время все еще обсуждается, около 1950 лет считается датой начала антропоцена, так как именно тогда начала сходиться быстрая эскалация различных факторов. Такие факторы, как использование ископаемого топлива, рост населения, туризм и путешествия, использование энергии, использование воды, пластиковые отходы, промышленное сельское хозяйство, выбросы CO₂, вырубка лесов, потеря среды обитания и потепление климата.
Осознание наших связей
Идея антропоцена может показаться подавляющей и может вызвать тревогу и страх. Может быть трудно увидеть прошлые представления о неминуемом апокалипсисе или технологическом спасении. И то, и другое в каком-то смысле одинаково парализует, требуя от нас ничего не делать.
Я рассматриваю антропоцен как приглашение по-новому взглянуть на отношения человека с природой и другими видами. Данные свидетельствуют о том, что такая переориентация уже происходит, и есть основания для оптимизма.
Например, всего за последние несколько лет все большее число ученых во многих различных областях работают над новым пониманием того, как природа глубоко взаимосвязана. Возьмем, к примеру, лесного эколога Сьюзен Симард, которая изучает, как деревья общаются друг с другом, чтобы улучшить здоровье лесных экосистем, являющихся частью «лесной паутины», которая также может включать в себя другие виды, включая людей. Кроме того, есть такие философы, как Тимоти Мортон и Донна Харауэй, которые утверждают, что антропоцен провоцирует нас на радикальное переосмысление того, как мы воспринимаем и относимся к нечеловеческим животным и природе в целом.
Наряду с этими разработками ученые из числа коренных народов Северной Америки, такие как Зои Тодд и Ким Толлбир, обновляют старые формы знаний о фундаментальной взаимосвязи людей, других видов и ландшафтов для новой и восприимчивой аудитории. Все они раздвигают границы того, что мы знаем о запутанности человека и других форм жизни.
Новые подходы к нашим отношениям с природой не ограничиваются академическими исследованиями. Недавний документальный фильм о природе Netflix «Мой учитель-осьминог» является более популярным примером. В нем рассказывается о годе жизни режиссера Крейга Фостера, когда он завязывает судьбоносную дружбу с осьминогом. В то время как роман Ричарда Пауэрса «Сверхистория», получивший Пулитцеровскую премию, переплетает многочисленные человеческие истории с историями деревьев, проливая свет на нашу связь и зависимость от мира природы.
Эти усилия нашли отражение в более широких тенденциях, таких как рост веганства и движение за защиту животных. Наряду с толчком к предоставлению прав природе и физическим лицам. И растущая активность и восприимчивость к знаниям и активности коренных народов. Также наблюдается рост взаимовыгодных методов лечения с помощью животных и вмешательств, основанных на природе. Все это свидетельствует о большем признании нашей связи с нечеловеческой природой.
Время думать иначе
Именно потому, что он неустойчив, антропоцен, вероятно, будет недолгим в контексте истории планеты. И хотя поначалу это может показаться пугающим или удручающим, осознание этого может вызвать чувство облегчения или даже благоговения.
Такие занятия, как осознанность или медитация на природе, а также «технологические субботы» или структурированное время вдали от экранов могут помочь нам начать переосмысливать наши отношения с миром природы. Упражнения, которые побуждают нас созерцать глубокое время, также могут помочь нам избежать переутомления и эко-усталости.
Полицейский рядом с выброшенным на берег кашалотом на острове Тексел, Нидерланды.