Почему психология – это не наука? – Science Portal
Психология – это одна из областей человеческого знания. Однако далеко не всякое знание в нашем мире является научным. Разновидностей знания много. Например, опытное (субъективное) знание – то есть знание, полученное человеком на личном опыте: «если стукнуться ногой об кирпич, то будет больно». Религиозное (традиционное) знание: «В воскресенье люди отдыхают, потому что так заповедал Бог». Художественное (эстетическое) знание: «Лучшую подругу Гарри Поттера звали Гермиона Грейнджер». Для простоты можно даже построить табличку:
«Я читал об этом в книге, видел фильм, картину или скульптуру» = художественное знание
«Я в это верю, так принято, так все делают» = религиозное знание
«Я испытал это на собственном опыте, я ощутил это сам» = опытное знание
Каковы же признаки, которые отличают именно научное знание? Когда мы можем говорить, что имеем дело именно с наукой, а не чем-то другим? Для этого существует пять признаков:
В научном знании недопустимы слова и термины, которые можно толковать «то так, то этак». Все химики всех стран мира знают, что такое молекула, и что она состоит из атомов. Все математики всех стран мира знают, что такое простое число. Все биологи всех стран мира знают, что такое живая клетка и из чего она состоит.
2. Исчислимость и измеримость
Научное знание неотделимо от измерения. Как описать планету? С помощью измеримых числовых характеристик: массы, плотности, расстояния от Солнца, периода обращения. А как описать ядовитость яда? С помощью летальной дозы на килограмм массы, снова измеримая числовая характеристика. Причём результат измерения у всех исследователей во всех странах мира должен (с учётом погрешности) совпадать – если мы измеряем линейкой длину листа бумаги А4, она будет одинакова у всех, верно? Кстати, о погрешности – в настоящей науке она ни в коем случае не должна принципиально менять характер полученного результата.
Грубо говоря, измерение расстояния с погрешностью «плюс-минус сто метров» – это наука, а вот ответ на вопрос «существует ли Бог» с погрешностью «да плюс-минус нет» наукой не является.3. Воспроизводимость (проверяемость) и неизменность полученных результатов
Решая одно и то же математическое уравнение, учёные в Австралии и в Китае обязаны получить один и тот же результат. При соединении одного и того же количества хлора и натрия в любой лаборатории мира будет получено одно и то же количество поваренной соли. Повторив физический опыт, который Ньютон делал в 1682 году, в 2019 году мы получим тот же самый результат.
4. Предсказуемость
Настоящая наука может и обязана давать точные предсказания. Например, периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева позволила предсказать свойства многих химических элементов ещё до их открытия. Астрономы Леверье и Галле с помощью вычислений предсказали, в какой точке неба нужно искать новую планету – и именно там новая планета (Нептун) и была обнаружена.
5. Опровержимость
Научное знание всегда может быть оспорено, опровергнуто – если у нас есть точные факты и данные, опровергающие ту или иную теорию, она должна быть или модифицирована, или вообще отброшена, как никуда не годная. Например, один-единственный физический опыт (Майкельсона-Морли) опроверг авторитетную и существующую столетия теорию неподвижного эфира, – и физикам пришлось создавать теорию относительности.
Математика, физика, химия, биология, лингвистика, астрономия все перечисленные выше требования выполняют. Это – полноценное научное знание, «настоящие» науки. А что же с психологией? А давайте возьмём и проверим по пунктам.
Строгая терминология. Вы можете точно сказать, что такое «радость»? Или «грусть»? Или «счастье»? А вы понимаете, что «радость» у каждого своя – то, чему радуется вождь племени на острове Мумбо-Юмбо, может совсем не радовать, скажем, профессора МГУ; то, чему радуется бандит, может совсем не радовать жертву преступления, и так далее.
Измеримость. Вы можете измерить счастье? Или глубину депрессии? Или вообще какую-нибудь там «скрытую агрессивность»? А если измерения будут проводить два разных психолога – как считаете, получат они одинаковые результаты, или скорее всё-таки нет?
Воспроизводимость. А как мы можем что-то воспроизводить, если каждый человек в каждый момент времени уникален? Для того, чтобы делать какие-то выводы, психологи могут только наблюдать за, по сути, неуправляемыми объектами – а этого недостаточно.
Предсказуемость. Психологи с удовольствием объясняют нам, почему тот или иной человек совершил тот или иной поступок, а вот точно предсказывать, какой поступок совершит тот или иной человек в будущем, психологи не умеют. 10 психологов сделают 10 разных предсказаний – может быть, один из 10 случайно и попадёт, но куда прикажете девать остальных?
Опровержимость. У психологических теорий (скажем, теории Фрейда или теории Юнга) нет моментов, которые в состоянии опровергнуть эти теории, «жёстко» проверить их на истинность или ложность. С точки зрения любой из этих теорий можно объяснить всё что угодно – но вот толку от таких объяснений мало.
Как видите, ни под один из критериев «строгой» науки психология не подходит. Это знание довольно близкое к научному, часто очень полезное и нужное, но при этом наукой не являющееся! Психология (кстати, количество психологических школ по всему миру давно перевалило за 30, причём многие школы друг другу противоречат) может что-то рассказывать или объяснять, мы вольны этому верить или не верить; но вот «доказать» психология не может абсолютно ничего и никогда. За доказательствами – к математикам.
К таким же «не вполне убедительным», «нестрогим» наукам, как психология, относятся: социология, футурология, метеорология, экономика, политология и даже история.
Скажем, на основе одних и тех же летописей историк А утверждает, что Иван Грозный был тираном и психопатом, а историк Б утверждает, что тот же самый Иван Грозный пальцем никого не трогал, разве что по крайней необходимости, и вообще был выдающимся государственным деятелем. На одном сайте прогноз погоды обещает «солнечно», на другом (в то же время и в том же месте!) – «дождь». Один политолог «с цифрами на руках» доказывает, что на выборах в следующем году победит партия X, а другой – столь же убедительно доказывает, что победит партия Y. А уж многочисленные экономисты с их «прогнозами развития» – это совсем унылый ужас и чистой воды «гадание на кофейной гуще»… В настоящей «строгой» науке подобное недопустимо!
Ссылка на источник
Особенности психологии как науки
Хотелось бы сказать несколько слов об особенности психологии как науки, потому как этой науке необходимо отвести особенное место в системе наук, и этому есть ряд причин.
Первой причиной того почему необходимо выделить психологию в системе наук это является то, что она изучает самое сложное что только известно человечеству – это психика. Психика является «высокоорганизованной материей» и если применить это понятие к человеку, то можно к нему добавить и слово «самая». Человеческий мозг является самой высокой организованной материей, которая только известна человечеству.
Во-вторых, психология является уникальной наукой , в ней сливаются субъект и объект познания.
Для того чтобы вам было больше понятно как это происходит, давайте рассмотрим простейший пример. Человек после рождения в младенческом возрасте себя абсолютно не помнит, но со временем он развивается очень большими темпами. Ребенок развивает способности как физиологические, так и психические. Дети постепенно учатся говорить, ходить они постепенно начинают взаимодействовать с окружающим их миром.
Потом с процессом своего развития к ребенку приходит ощущение своего собственного «Я» и в подростковом возрасте это ощущение начинает приобретать более осознанные формы.
Такую тенденцию можно проследить на протяжении всей истории человечества. Сначала человек научился взаимодействовать с внешним миром, все силы бросались на борьбу за существование и познание внешнего мира.
Человечество создало письменность, культуру, искусство, науки и т.д. И со временем человечество подобно ребенку, начало задаваться вопросами о том по каким закономерностям работает их разум, каким образом функционирует их психика, что дает ему силы исследовать и творить в мире. Этот момент можно назвать моментом рождения самосознания человечества, или если сформулировать по-другому психологического знания.
Из этого всего можно сделать вывод, что особенность психологии как науки заключается в том, что задачи психологии являются наиболее сложными, если их сравнивать с другими науками. Только в этой науке мысль человека которая раньше направлялась на окружающий мир , направляется со временем на саму себя.
В-третьих, особенность психологии состоит в уникальных ее практических следствиях.
Психология постоянно накапливает все новые и новые факты в процессе познания человеком самого себя. Ведь познавать что то, означает научиться управлять этим. Причем самое интересное что, познавая себя человек, может изменить себя. Всегда новое знание человека о себе самом делает его другим, меняет его отношения, цели, мировоззрение . Смотря на это можно с уверенностью сказать что те практические результаты которые дает нам психология являются достаточно качественными и ценными.
Таким образом, эта наука является не только познающая, но и конструирующая и созидающая человека и только поэтому ее можно отнести к особому типу.
Глава 1 Психология как наука. Общая психология
Глава 1 Психология как наука
Несмотря на то что психология является сравнительно молодой наукой, ее роль в современном обществе велика. За сто лет с того момента, как психология была названа самостоятельной наукой, она оказала значительное влияние на понимание природы человека, особенностей его психики. Популярность психологии объясняется просто – она изучает все, что связано с человеком. Вполне естественно, что большинство из нас хотят понимать, почему люди ведут себя так или иначе в разных ситуациях, уметь предугадывать реакцию своих собеседников, оказывать влияние на мысли и поступки других. Эти и многие другие вопросы являются областью исследования науки психологии.
Психология – это наука, изучающая законы, закономерности развития и функционирования психики. Термин «психология» образован из двух слов: «психе» (греч. ????’ — душа) и «логос» (греч. ??’??? — слово, знание, мысль). Таким образом, психология является наукой о душе человека.
Предметом изучения психологии на разных этапах развития научного знания считались различные явления.
Например, уже с древних времен в качестве предмета психологии рассматривалась душа. Древнегреческие философы выдвигали идею о душе, находящейся в единстве с телом человека. Считалось, что душа обусловливает все телесные процессы, контролирует мысли и чувства человека.
Позже предметом психологии стало считаться сознание. Сознание – способность субъекта соотносить себя с миром, противопоставлять себя ему. Таким образом, в качестве предмета науки стало рассматриваться активное взаимодействие человека с внешней средой.
В рамках первой психологической школы, созданной Вильгельмом Вундтом, предметом психологии стал считаться опыт человека. Вундт использовал для исследования метод интроспекции – наблюдения за собственными психическими процессами (самонаблюдения). Психология как наука должна была изучать не только отдельные особенности ощущения или восприятия, но и суждения, эмоциональные оценки.
В дальнейшем в качестве предмета науки стали рассматривать деятельность и поведение человека, исходя из того, что узнать человека проще всего по его поступкам.
Согласно противоположной точке зрения предметом психологии являются бессознательные мотивы и потребности человека; считается, что человеком движут инстинкты и вытесненные из сознания побуждения.
В самом общем виде предметом психологии можно считать закономерности формирования, развития и становления психики человека, связи человека с природой и обществом .
Психика – это способность отражать объективный мир с его связями и отношениями, совокупность душевных процессов.
Можно выделить две основные стадии развития психики – элементарную сенсорную и перцептивную .
Для каждой стадии можно выделить несколько уровней развития:
– низший уровень элементарной сенсорной психики присущ простейшим существам, многоклеточным организмам. Он характеризуется слаборазвитой чувствительностью, реакцией только на значимые свойства среды путем изменения скорости и направления движения. Движения на данном этапе не имеют целенаправленного характера;
– высшим уровнем элементарной сенсорной психики обладают черви, моллюски и ряд беспозвоночных. Данный уровень характеризуется наличием ощущений, реакций как на непосредственно воздействующие, так и на нейтральные раздражители, способностью избегать неблагоприятных условий;
– низший уровень перцептивной психики присущ рыбам, низшим позвоночным существам, насекомым. Данный уровень характеризуется разнообразием и сложностью движений, поиском положительных раздражителей и избеганием негативных факторов внешней среды;
– высшим уровнем перцептивной психики обладают высшие позвоночные животные – птицы и ряд млекопитающих. На данном этапе у животных проявляется стойкая способность к научению, они поддаются дрессуре;
– наивысший уровень перцептивной психики характерен для приматов, собак, дельфинов. Данный уровень означает возможность как действовать по уже известному шаблону, так и искать новые способы решения проблемы, а также возможность использования различного рода орудий.
Человеческая психика является высшей точкой эволюции психики живых существ в силу наличия сознания, речи, культурных особенностей.
Психика человека является достаточно сложным образованием. Выделяют три основные группы психических явлений:
– психические процессы;
– психические состояния;
– психические свойства.
Психические процессы – отражение действительности в различных формах психических явлений. Психические процессы могут вызываться извне или быть результатом действия внутренних раздражителей.
Все психические процессы, в свою очередь, можно разделить на три группы:
а) познавательные процессы – ощущение, восприятие, память, мышление, воображение;
б) эмоциональные процессы – эмоции, чувства, переживания;
в) волевые процессы – воля, принятие решений и т.д.
Психические процессы тесно взаимосвязаны между собой, обеспечивают получение информации о внешнем мире и формируют деятельность человека.
Помимо индивидуальных существуют межличностные психические процессы (общение, межличностные отношения) и групповые процессы (формирование групповых норм и морально-психологического климата, конфликты, сплоченность).
Психическое состояние – устойчивая на определенном промежутке времени характеристика психической деятельности человека. Психическое состояние проявляется в снижении или повышении активности личности. Например, психическими состояниями можно назвать состояния бодрости или усталости; различные эмоциональные состояния – грусть, печаль, жизнерадостное настроение. Такого рода состояния возникают в результате воздействия на человека целого рода факторов – особенностей общения с другими людьми, степени и характера удовлетворения потребностей, получения того или иного результата и т.д.
Психические свойства – устойчивые образования, обеспечивающие типичный для человека стиль деятельности и особенности его поведения.
Среди психических свойств человека можно выделить:
а) жизненную позицию – систему потребностей, убеждений, интересов, влияющую на жизнь человека;
б) темперамент – систему природных свойств личности, таких как подвижность и уравновешенность нервной системы, влияющих на восприятие человеком внешнего мира и его взаимоотношения с другими людьми;
в) способности – систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности;
г) характер – систему психических свойств личности, определяющую особенности поведения личности и взаимоотношений с другими людьми.Психология связана с целым рядом наук, так или иначе изучающих человека, – с философскими, социальными и естественными науками, – занимая между ними промежуточное место.
Философию можно считать прародительницей целого ряда наук, в том числе и психологии. Именно в рамках философии впервые зашла речь о человеке, его природе, личностных особенностях. Психология как отдельная наука поставила человека в центр своего внимания, изучая роль психики в его жизни. Помимо душевных процессов психология изучает и особенности эволюционного развития человека, его телосложение и нервную систему. В рамках физиологии и анатомии центральной нервной системы (ЦНС) рассматривается вопрос о связи между психическими процессами и ЦНС человека. Помимо изучения отдельной личности психология рассматривает вопросы группового взаимодействия, поведения человека в обществе.
Психология содержит в себе целый ряд дисциплин – направлений, изучающих различные грани психических явлений, человеческого поведения.
Общая психология изучает общие закономерности психики человека и животных.
Дифференциальная психология — раздел психологии, изучающий индивидуально-психологические различия между людьми.
Социальная психология изучает закономерности образования групп, поведения и общения людей в группах, проблемы лидерства в группе. В рамках социальной психологии изучаются большие (народы, классы и т.д.) и малые (рабочие коллективы, семьи и т.д.) группы.
Педагогическая психология изучает закономерности становления личности в процессе обучения и воспитания, особенности развития учащихся, взаимодействия между учениками и учителями, а также факторы, влияющие на успешность обучения.
Возрастная психология изучает закономерности и особенности развития личности человека, присущие тому или иному возрастному периоду.
Психодиагностика изучает с помощью методов исследования психики некоторые индивидуальные особенности человека. Наиболее известными методами диагностики являются тесты, опросники, анкеты.
Психология труда изучает особенности трудовой деятельности человека и позволяет определить особенности формирования и развития у человека трудовых навыков и умений, работоспособность и выносливость трудящихся. Психология труда имеет ряд разделов в зависимости от вида деятельности и выполняемой работы. Например, можно выделить инженерную, авиационную, космическую психологию.
Юридическая психология рассматривает особенности поведения участников досудебного и судебного процесса, личности правонарушителя. Выделяют несколько разновидностей юридической психологии: судебную, криминальную и исправительно-трудовую психологию.
Медицинская психология изучает вопросы, связанные с нарушением здоровья и психики людей. Помимо этого в рамках медицинской психологии рассматриваются вопросы протекания различных нормальных и патологических состояний – стресса, аффекта, тревоги. К медицинской психологии относятся такие разделы, как нейропсихология и психотерапия.
Парапсихология не считается многими научной дисциплиной, однако остается достаточно популярной. Парапсихология изучает особенности возникновения и проявления различных паранормальных способностей человека, таких как телепатия, телекинез, ясновидение.
Необходимо отметить, что в связи с появлением новых наук или социальных феноменов число направлений психологии возрастает. Например, относительно недавно возникла экологическая психология .
Литература1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Издательство МГУ, 1988.
2. Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: Мир, 1997.
3. Лурия А.Р. Общая психология. – СПб.: Питер, 2004.
4. Немов Р.С. Психология. Кн.1. – М.: Центр ВЛАДОС, 2003.
5. Першина Л.А. Общая психология. – М.: Академический проект, 2004.
6. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1989.Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесРоссийская психология в пространстве мировой науки Russian Psychology in the Context of International Science
30 Глава 1
1. Психофизиологические образования. К направлению взаимодействия человека
с самим собой (интериоризации) отнесены следующие психофизиологические
образования: потребности, эмоции, темперамент, чувства, настроение, воля,
внимание. Психофизиологичские образования, синтезируясь, порождают эф-
фекты самочувствия как результат психического отражения человеком органи-
ческого баланса со средой.
2. Психофизические образования (ощущения, восприятие, память, представле-
ния, мышление, воображение, картина мира) являются результатом инте-
риоризации познавательной деятельности человека как процессов конкрет-
но-чувственного, конкретно-логического, абстрактно-логического отражения
материальных свойств объектов окружающего мира, которые представляют
субъективный интерес для удовлетворения потребностей человека.
3. Психорефлексивные образования (сознание и самосознание, дух и душа, Бог
и совесть, вера, надежда, любовь) отнесены к сверхинтегративным явлениям
человеческой психики, так как в них трансформируются и психофизиологиче-
ские, и психофизические образования.
4. Социально-психологические образования (психические, психологические, соци-
альные установки, стереотипы поведения, отношения к людям, к себе, к дея-
тельности, к предметной и природной среде, речь) возникают на векторе взаи-
модействия людей.
5. Деятельностно-психологические образования (общие и специальные способно-
сти, опыт, интересы, знания, умения, навыки, мастерство, талант, гениальность,
стиль деятельности) возникают в процессе предметно-практического взаимо-
действия с миром вещей и людей.
Модель структурной организации психики в процессе экстериоризации со-
держит пять блоков психических образований, взаимодействующих между собой
в структуре целого.
1. «Я — хочу» (потребности, влечения, склонности, желания, интересы, намере-
ния, ценностные ориентации, мотивы, мечты).
2. «Я — могу» (задатки, сензитивность, работоспособность, опыт, знания, умения,
навыки, способности, темперамент, характер, социальное происхождение).
3. «Я — интимное» (самосознание, мировоззрение, установки, ожидания, вера,
надежда, любовь, чувства, суеверие, личные проблемы, достоинство).
4. «Я — должен» (сознание, воля, внимание, эмоции, убеждения, цели, совесть,
мораль, закон, общественное мнение).
5. «Я — реальное» (телесные движения, предметные действия, поступки, поведе-
ние, деятельность, внешний облик, речь, межличностные отношения, социаль-
ное положение).
Социально-психологическое направление
в отечественной психологии личности
Существенной тенденцией в развитии психологии в России в последние десятиле-
тия ХХ столетия является усиленное развитие гуманитарных направлений, в первую
очередь социальной психологии, и широкая экспансия социальной психологии в пред-
метную область психологии личности, которая в советский период преимущественно
Почему психология не рассматривается как наука
Психология потеряла доверие широкой общественности, других ученых и политиков. В статье, опубликованной в American Psychologist , были рассмотрены проблемы в этой области, которые испортили его репутацию. Автор предполагает, что эта область нуждается в полном культурном изменении, если она хочет называться наукой.
В статье, написанной Кристофером Фергюсоном из Стетсонского университета, предполагается, что именно внешние проблемы и внутренние проблемы в рамках дисциплины подорвали доверие к ней.К ним относятся кризис репликации и защитная позиция психологии по отношению к нему, ее устаревшее, упрощенное и механистическое понимание людей и предвзятое использование широких политизированных заявлений.
Психология столкнулась с многочисленными атаками на свою репутацию: она не может повторить свои выдающиеся открытия, есть обвинения в широко распространенной коррупции, методы лечения, основанные на доказательствах, находятся под пристальным вниманием, а исследования показывают, что материальная помощь может быть более важной, чем психологические услуги.
Политики, широкая общественность и другие ученые часто не считают психологию наукой. Фергюсон пишет, что эти раны для репутации поля наносятся им самим и что «психологическая наука, как теоретически, так и методологически, не готова к прайм-тайму». Он делит внутренние проблемы психологии на три группы: методологические вопросы, теоретические вопросы и маркетинг психологии.
Методологические вопросы:Фергюсон поднимает важный вопрос: несмотря на то, что в других науках не повторяются результаты исследований, вопиющим является сопротивление психологии самой концепции воспроизведения.Репликация, когда разные исследователи проводят одни и те же исследования, чтобы увидеть, получают ли они одинаковые результаты, часто называют основой науки. Психологи сопротивлялись, и некоторые говорили, что исследования, обнаружившие неудачную репликацию, не должны публиковаться. Психологические журналы также часто отказываются публиковать репликационные исследования. Таким образом, это отвращение к репликации является культурной проблемой психологии.
Психология также продемонстрировала культурное отвращение к публикации нулевых результатов.Нулевые результаты свидетельствуют об отсутствии разницы между контрольной и экспериментальной группами (например, одна получала плацебо, а другая — новое лекарство / терапию). Фергюсон отмечает, что, хотя нулевые результаты являются важной частью науки, как журналы, так и авторы, как известно, либо подавляют, либо игнорируют эти результаты. Причины для подавления нулевых результатов включают желание авторов опубликовать или предвзятость в пользу выбранных ими теорий. Следовательно, исследования, которые находят положительные результаты, завышены, что создает предвзятое мнение об эффективности лечения.
Сомнительные исследовательские практики (QRP) были указаны даже в статьях по психологии в таких авторитетных научных журналах, как Science. Примером QRP является остановка сбора данных, когда исследование начинает давать желаемые результаты, и выбор типа анализа, который дает значимость, и т. Д. Другие исследователи указывали на аналогичные проблемы, такие как создание рефератов. Отсутствие прозрачности — еще одна проблема, поскольку исследователи не обязаны делиться своими данными для обзора и часто враждебно относятся, когда их просят предоставить необработанные данные.
Фергюссон пишет, что для решения этих проблем психология должна избавиться от отвращения к нулевым результатам, уменьшить свою защиту от фальсифицированных результатов, а журналы должны требовать, чтобы наборы данных представлялись редакторам для проверки.
Теоретические вопросы:Фергюссон отмечает, что психология часто делает упрощенные предположения о людях, которые изображают их механистическими. Он приводит пример того, что он называет «Гипотезой Молота». Теория социального обучения утверждает, что поведение людей определяется тем, что они наблюдают.Однако люди не делают то, что видят автоматически. При принятии решения о том, кого мы моделируем и как мы выбираем модели поведения, участвует множество факторов. Психология преувеличивает силу и автоматическую природу моделирования, тогда как сами люди гораздо более сложны и активны.
Другая проблема — теоретическая жесткость, поскольку исследователи пытаются защитить свои любимые теории ценой научной строгости. Их собственная репутация и эго часто привязаны к теоретическим перспективам и могут направлять эксперименты, ведущие к предвзятости подтверждения и «научному инбридингу».Фергюсон отмечает, что это особенно верно для теорий с пропагандистскими целями, которые люди могут лелеять перед лицом критики этой теории.
Кроме того, Фергюсон утверждает, что психология часто находится на грани между наукой и защитой интересов, которые имеют диаметрально противоположные цели. В то время как наука должна быть объективной, ориентированной на истину и нейтральной, пропаганда по своей природе отстаивает за чего-то и, таким образом, имеет заранее определенную цель, которая не является нейтральной. Поскольку финансирование исследований часто зависит от правозащитных групп, научная строгость ставится под угрозу, поскольку исследователи склонны находить результаты, которые поддерживают их цели адвокации.
Фергюсон предполагает, что для решения этих проблем психология должна быть ориентирована на данные, а не на теорию, и «следует предпринять активные усилия по поиску данных, которые могут быть проблематичными для разрабатываемой теории». Кроме того, исследователи должны избегать финансирования, получаемого группами защиты интересов, чтобы избежать предвзятости экспериментатора. Любой вклад, предоставляемый адвокационным группам или лицам, определяющим политику, должен быть простым представлением данных без интерпретации.
Фергюсон отмечает, что человеческое поведение сложно и сложно оценить в лабораторных условиях.Таким образом, хотя психология должна оставаться близкой к своим данным, она также должна понимать, «что данные, которыми мы располагаем, не всегда могут полностью отражать состояние человека».
Психологический маркетинг:Фергюсон далее пишет, что психологи и организации, такие как APA, активно занимаются маркетинговой психологией, выпуская политические заявления с моральными или политическими взглядами, но не основанными на эмпирических данных. Фергюсон пишет, что многочисленные заявления о политике, выпущенные оперативными группами APA, часто производятся в эхо-камерах.Если заявление APA не подтверждается эмпирическими данными, оно показывает, что заявления психологии о том, что это наука, являются пустыми. Публикуя повторяющиеся политические заявления и преследуя цели пропаганды, психологи часто допускают предвзятость цитирования (они выборочно выбирают исследования, подтверждающие их утверждения). Например, политические заявления АПА в отношении СМИ и видеоигр, вызывающих агрессию, подвергались критике за игнорирование исследований, которые показывают иное. Он пишет:
«Я не считаю, что эти мнения APA« ошибочны »(фактически, я разделяю большинство из них), а скорее, что APA просто слишком часто выражает то, что действительно является мнением…»Затем Фергюсон наказывает психологов за статистическую ловкость рук, делая вид, что небольшие размеры эффекта (которые преобладают в большинстве психологических исследований) на самом деле означают большие и важные различия.Он также утверждает, что психология имеет тенденцию к «ювенойе», склонности обнаруживать, что сегодняшняя молодежь психологически хуже, чем предыдущие поколения. Хотя это хорошо для обеспечения грантового финансирования, оно опять же основано на предвзятых и сомнительных доказательствах.
Наконец, Фергюсон отмечает, что постоянные пресс-релизы, объявляющие о новых исследованиях, приводят к тому, что исследователи искажают свои данные. В то время как новое исследование находится в центре внимания, когда оно опровергается, опровержения и критика не получают такого же количества прессы, что приводит к дезинформации широкой публики.В других случаях это просто неловко.
Фергюсон заканчивает тем, что отмечает, что для того, чтобы психология воспринималась серьезно как наука, необходимо, чтобы она действовала как наука. Это предполагает изменение более широкой культуры дисциплины, начиная с обучения аспирантов.
****
Фергюсон, К. Дж. (2015). «Все знают, что психология — не настоящая наука»: общественное мнение о психологии и о том, как мы можем улучшить наши отношения с политиками, научным сообществом и широкой общественностью. Американский психолог , 70 (6), 527. (Ссылка)
5 причин, почему психология — это наука
Продолжаются дискуссии — психология: наука; Изобразительное искусство; или лженаука? Несмотря на то, что область психологии все более и более получает признание как дисциплина науки, технологий, инженерии и математики (STEM), некоторые комментаторы по-прежнему заявляют, что терапевтические методы не выдерживают критики, и что социальные темы, такие как творчество и самооценка, слишком субъективно для точного научного исследования.Так что же его сдерживает?
В других областях научного спектра — например, в химии и физике — новые теории усиливают или поддерживают друг друга. В психологии, однако, теории часто противоречат или конкурируют друг с другом, изо всех сил пытаясь убедить или удовлетворить тех, кто работает в этой области. Подобные события не позволяют причислить психологию к точным наукам, а некоторые даже считают ее системой убеждений, сродни религии.
Причины этого часто связаны с эмпирическими доказательствами и противоречивыми результатами: два реагирующих химиката всегда будут вести себя одинаково, однако человеческие решения нельзя точно предсказать, когда им предоставляется выбор — ключевым примером является эволюционный инстинкт борьбы или бегства.
Хотя человеческое поведение не может быть полностью и окончательно предсказано в каждой среде, ситуации или отдельном человеке, существуют сильные общие тенденции, которые часто связаны с нашей эволюционной и культурной историей. Одним из таких примеров является то, что в глобальном масштабе все мы соотносим выражения лица с эмоциями, которые их вызывают.
Несмотря на любые фактические или предполагаемые различия между областями психологии и другими отраслями науки, психологи полагаются на научные методы. Это важно как для практиков, так и для исследователей в этой области, поскольку они генерируют новые знания о поведении и его причинах и используют это исследование для улучшения жизни людей.
Обратите внимание на зазорБудь то поведение человека или животного, психология имеет дело с разумом, сосредотачиваясь на изучении того, что заставляет нас «тикать». Это включает в себя влияние на нашу повседневную жизнь и нашу бессознательную ее обработку. Большинство людей не осознают, что на самом деле влияет на их поведение и как это влияет на их поведение.
Подтверждающие доказательстваПрактикующие специалисты в этой области старались дистанцироваться от области псевдопсихологии.Псевнаукам не хватает ключевых отличительных черт, которые классифицируют науку, таких как эмпирические данные, объективность и рассмотрение альтернатив, и важно проводить это различие.
РазветвлениеИзвестно, что люди склонны ошибаться; наш здравый смысл и интуиция имеют очевидные ограничения, и на них нельзя полагаться при получении всех ответов. Без тщательного исследования многие мифы и мнения остались бы популярным противоядием. Фактически, исследования, проводимые в различных областях психологии — как фундаментальных, так и прикладных, — обычно проводятся людьми с докторскими степенями или другими квалифицированными практиками, демонстрирующими ясное научное отношение к ним, состоящее из любопытства, скептицизма, объективности и критического мышления.
Вызов принятСовременная психология стремится не просто наблюдать, а объяснять. В поисках ответов исследователи бросают вызов общепринятым убеждениям и опровергают предвзятость подтверждения с помощью объективности. Рассматривая альтернативы перед тем, как принять утверждение как истинное, исследователи могут укрепить свои аргументы и создать более четкую картину богатой картины поведения.
ПосчитайтеКлиническая практика психологии направлена на то, чтобы помочь обществу лучше функционировать за счет применения научных исследований.Научные исследования помогают установить, эффективно ли лечение в клинической практике, используя математику — язык науки. Как «центральная наука», результаты в этой области часто связаны с другими, включая естественные науки, медицину, а также социальные науки.
Но нужна ли вам еще одна веская причина? Ключ к разгадке в названии! Почему бы не получить степень бакалавра наук со степенью бакалавра (с отличием) по психологии (BPS) или магистра психологии (BPS) в Университете Арден, оба из которых доступны для обучения из любой точки мира с помощью онлайн-обучения.
BBC Science | Человеческое тело и разум
Что такое психология?
- Психология: наука о разуме
- Как психологи изучают разум?
- Поведение человека: исходные данные психологии
- Психология и другие дисциплины
- Отрасли психологии
Психология: наука о разуме
Психология — это наука о разуме. Человеческий разум — самая сложная машина на Земле. Это источник всех мыслей и поведения.
Как психологи изучают разум?
Но как мы можем изучать такую сложную и загадочную вещь, как разум? Даже если бы мы раскололи череп добровольного добровольца и заглянули внутрь, мы бы увидели только тусклое серое вещество мозга. Мы не можем видеть, как кто-то думает. Мы также не можем наблюдать за их эмоциями, воспоминаниями, восприятием и сновидениями. Так как же психологи изучают ум?
На самом деле психологи применяют тот же подход, что и ученые в других областях.Физики-ядерщики, интересующиеся строением атомов, не могут наблюдать протоны, электроны и нейтроны напрямую. Вместо этого они предсказывают, как эти элементы должны себя вести, и проводят эксперименты, чтобы подтвердить или опровергнуть свои ожидания.
Человеческое поведение: необработанные данные психологии
Точно так же психологи используют человеческое поведение как ключ к разгадке работы разума. Хотя мы не можем наблюдать ум напрямую, все, что мы делаем, думаем, чувствуем и говорим, определяется функционированием ума.Поэтому психологи принимают человеческое поведение как необработанные данные для проверки своих теорий о том, как работает разум.
С тех пор, как немецкий психолог Вильгельм Вундт (1832-1920) открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге в 1879 году, мы многое узнали о взаимосвязи между мозгом, разумом и поведением.
Психология и другие дисциплины
Психология находится на пересечении многих других дисциплин, включая биологию, медицину, лингвистику, философию, антропологию, социологию и искусственный интеллект (ИИ).
Например, нейропсихология связана с биологией, поскольку цель состоит в том, чтобы нанести на карту различные области мозга и объяснить, как каждая из них поддерживает различные функции мозга, такие как память или язык. Другие отрасли психологии более тесно связаны с медициной. Психологи здоровья помогают людям справляться с болезнями и болью. Точно так же клинические психологи помогают облегчить страдания, вызванные психическими расстройствами.
Разделы психологии
Любая попытка объяснить, почему люди думают и ведут себя именно так, неизбежно будет связана с той или иной отраслью психологии.Различные дисциплины психологии чрезвычайно разнообразны. К ним относятся:
- Клиническая психология
- Когнитивная психология: память
- Когнитивная психология: интеллект
- Психология развития
- Эволюционная психология
- Судебная психология
- Психология здоровья 9012 9012 Социальная психология Вы можете узнать больше об этих дисциплинах, выбрав из списка ссылок в правой части страницы.
Что объединяет все эти разные подходы к психологии, так это желание объяснить поведение людей на основе работы их разума. И в каждой области психологи применяют научную методологию. Они формулируют теории, проверяют гипотезы посредством наблюдений и экспериментов и анализируют результаты с помощью статистических методов, которые помогают им определить важные результаты.
Психология — это наука? — Психология A-Level
Выдержки из этого документа…
Психология — это наука? Психологию обычно определяют как «научное» исследование человеческого поведения и когнитивных процессов. Вообще говоря, обсуждение сосредоточено на различных разделах психологии, и действительно ли они являются научными. Тем не менее, в этой дискуссии необходимо точно понять основные особенности науки, чтобы судить, является ли психология таковой на самом деле. Должен быть определенный предмет — это изменилось от сознательного человеческого мышления к человеческому и нечеловеческому поведению, а затем к когнитивным процессам в течение первых восьмидесяти лет психологии как отдельной дисциплины.Также важна теоретическая конструкция. Это представляет собой попытку объяснить наблюдаемые явления, такие как попытка Ватсона объяснить человеческое и нечеловеческое поведение с точки зрения классической обусловленности, и последующая попытка Скиннера сделать то же самое с оперантной обусловленностью. Любая наука должна иметь гипотезы и действительно проверять их. Это включает в себя конкретные прогнозы поведения при определенных условиях, например, прогнозирование того, что, сочетая вид крысы со звуком ударов железного прутка за головой, маленький ребенок научится бояться крысы, как это имеет место. Маленького Альберта (1923)….Подробнее.
Была ли парадигма в психологии или когда-либо была, горячо обсуждается. Другие считают, что психология уже претерпела две революции и сейчас находится на стадии нормальной науки с когнитивной психологией в качестве нынешней парадигмы. Третья точка зрения, которая представляет собой смесь первых двух, состоит в том, что в настоящее время психология одновременно имеет несколько парадигм. Например, Смит и Коуи (1991) идентифицируют психоанализ, бихевиоризм, обработку информации и когнитивное развитие как парадигмы.Дэвидсон и Нил (1994) утверждали, что существует «четыре основных парадигмы современной психологии», а именно: биологическая, психодинамическая, обучающая и когнитивная. Что касается того, какие точки зрения считаются «научными», а какие нет, большинство из них относятся к «научным». Есть четыре точки зрения, которые явно относятся к «научной»: поведенческой, когнитивной, когнитивно-развивающей и физиологической. Утверждается, что психодинамическая и гуманистическая точки зрения идиографичны, поскольку они рассматривают индивидуальные различия, а не универсальные законы.Социальный подход можно рассматривать как промежуточный, поскольку, хотя он признает наличие сильного научного элемента, связанного с психологией, например, лечение некоторых психических расстройств, он фокусируется на социальных и экологических факторах. Например, биологическая перспектива считается фундаментально научной, потому что она рассматривает биологическое функционирование каждого человека и ищет причины и решения, которые могут быть применены номинально. …Подробнее.
С другой стороны, психологию можно рассматривать не как науку, поскольку она не ставит своей целью научные принципы для измерения всего мира. Во многих областях психологии не предпринимается попыток обобщить какое-то человеческое поведение на все человеческое поведение. Теория социальной репрезентации фокусируется на взаимодействиях, а гуманистическая теория фокусируется на самоактуализации, а также на опыте и действиях человека.Там, где основное внимание уделяется взаимодействию между людьми и личному опыту, научные методы бесполезны. Ненаучные методы включают тематические исследования и неструктурированные интервью. Если метод не является научным, он нацелен на хорошую валидность, подробный материал о ком-то или небольшую группу, качественные данные и богатство данных, которые не могут быть обнаружены путем выделения переменных, как во многих психологических исследованиях. Психология как отдельная область обучения выросла из нескольких других дисциплин, как научных (например, физиология), так и ненаучных (в частности, философия).На протяжении большей части своей жизни как независимой дисциплины и в результате того, что некоторые называют революциями и сдвигами парадигм, он использовал естественные науки в качестве модели. В конечном счете, что бы ни утверждала какая-либо конкретная наука в отношении изучаемых ею явлений, научная деятельность остается лишь одним из аспектов человеческого поведения. Я считаю, что психологию следует рассматривать как науку, даже если она не согласуется с традиционными научными спецификациями. …Подробнее.
Предварительный просмотр выше представляет собой неформатированный текст
Эта письменная работа студента — одна из многих, которые можно найти в нашем разделе социальной психологии AS и A Level.
Какое место занимает психология в современной науке? : science
Отчасти побуждаемый некоторыми пренебрежительными комментариями, которые я видел на r / science, я подумал, что воспользуюсь возможностью нового формата Science Discussion, чтобы разобраться в вопросе, следует ли считать психологию «настоящей» наукой. , но также и в более широком смысле о том, где психология подходит и что она может рассказать нам о науке.
В качестве введения я исхожу из традиции Скиннера изучать поведение животных на основе последствий поведения (например,г., арматура). Эта традиция имеет легендарную историю продвижения психологии как науки. Когда я подаю заявку на финансирование, я подаю это через Совет естественных и инженерных исследований Канады , а не через агентства здравоохранения или социальных наук. С другой стороны, я также использую принципы бихевиоризма для изучения «ненаблюдаемых» когнитивных феноменов у животных, включая восприятие времени и метапознание.
Итак … психология — это наука? Наука в широком смысле определяется как — исследование мира природы, основанное на фактах, полученных в результате экспериментов или контролируемых наблюдений .Это зависит от эмпирических данных (наблюдаемые данные, а не убеждений), контроля (эти причины и следствия могут быть определены только путем минимизации посторонних переменных), объективных определений (конкретные и поддающиеся количественной оценке термины) и предсказуемости (эти данные должны воспроизводиться в аналогичных ситуациях в будущее). Подходит ли психологическое исследование этим параметрам?
Возникали серьезные вопросы относительно того, может ли психология давать объективные определения, воспроизводимые выводы и могут ли преобладающие статистические тесты, используемые в психологии, должным образом проверять их утверждения.Конечно, это вопросы, с которыми сталкиваются многие современные научные области (например, эволюция или теория струн). Поэтому вместо того, чтобы спрашивать, следует ли считать психологию наукой, вероятно, более конструктивно спросить, чему психология еще должна научиться у «точных» наук, и наоборот .
Несколько связанных подвопросов, которые стоит рассмотреть как часть этого:
1. Является ли психология единой дисциплиной? Первое, что узнают (надеюсь) многие первокурсники, — это то, что психология — это гораздо больше, чем Фрейд.Они могут варьироваться от сильно «прикладных» дисциплин, таких как клиническая, общественная или производственная / организационная психология, до фундаментальных научных областей, таких как психология личности или когнитивная нейробиология. Мнимая связь между всем этим состоит в том, что психология — это исследование поведения , хотя во многих случаях поведение в конечном итоге используется для вывода невидимых механизмов, лежащих в основе поведения. Разные области психологии будут тяготеть к разным методам (от прямых измерений явного поведения до косвенных измерений скрытого поведения, таких как шкала Лайкерта или ЭЭГ) и научных философий.Эта область также заполнена бывшими философами, компьютерными специалистами, биологами, социологами и т. Д. Различные ученые, даже в одной и той же области, часто имеют очень разные подходы к ответам на психологические вопросы.
2. Предоставляет ли психология ценную информацию для других наук? Функциональный вопрос, действительно. Есть ли что-то ценное в психологии? Когда я изучаю поведение животных, мне очень больно смотреть на статьи по нейробиологии, экологии или медицине, в которых есть замечательные биологические методы, но плохие поведенческие меры.Вы не можете сделать никаких выводов о мозге, функциях организма в окружающей среде или о воздействии препарата, если коррелируете это с поведением и используете неправильную поведенческую задачу. Это те научные вопросы, в которых исследователи должны сотрудничать с психологами. Психологические теории, такие как обучение с подкреплением, могут напрямую влиять на такие области, как информатика (машинное обучение), и формировать целые поддомены, такие как биопсихология и психофизика. Точно так же социальные науки дали результаты, которые важны для направления денег и усилий на социальные программы.
3. Имеет ли «здравый смысл» ценность? Психология в СМИ сталкивается с проблемой, менее распространенной в химии или физике; общественность может генерировать свои собственные предположения и анекдоты об ожидаемых ответах на многие вопросы психологии. Однако есть хорошо понятные проблемы с верой во что-то «очевидное» на первый взгляд. Во-первых, здравый смысл может дать несколько ответов на вопрос, а апостериорные рассуждения просто делают найденный ответ очевидным (это называется предвзятость ретроспективы ).Во-вторых, «здравый смысл» не обязательно означает «правильный», и всегда стоит отвечать на вопрос, даже если только для проверки здравого смысла.
4. Могут ли ученые-люди когда-либо быть объективными в отношении человеческого опыта? Это очень сложная проблема из-за того, насколько субъективным может быть наше общее восприятие мира. Человек влияет на то, какие вопросы мы задаем, как мы собираем данные и как мы интерпретируем результаты. Это также проблема в моей области, где трудно уравновесить антропоцентризм (верование, что люди имеют особое значение как вид) и антропоморфизм (приписывание человеческих качеств животным).Крыса не является ни крошечным человеком, ни «недочеловеком», поэтому человеку очень трудно объективно ответить на вопрос вроде . Обладает ли крыса эпизодической памятью и как мы узнаем, есть ли у нее?
5. Должно ли поле быть «научным», чтобы быть действительным? Некоторые психологи выступили против векового движения за то, чтобы сделать психологию более строго научной, пытаясь вернуть эту область к ее философским, гуманистическим корням. Примеры включают использование качественных, интроспективных процессов, чтобы посмотреть, как люди воспринимают мир.В конце концов, астрология, возможно, на более научна , чем история, но мало кто будет утверждать, что она на более истинная . Нужно ли считать психологию наукой, чтобы делать важные выводы о поведении?
Наконец, в беззаботной попытке продемонстрировать трудность «ранжирования» «твердости» или «полезности» научных дисциплин, я обращаюсь к двум соответствующим XKCD: http://xkcd.com/1520/ https: // xkcd.com/435/
(PDF) Психология — это наука?
ОБЩАЯ СТАТЬЯ
65 РЕЗОНАНС, ноябрь 1997 г.
, чтобы бросить вызов существующим представлениям об интеллекте.Среди других
вещей он постулировал, что она состоит из семи различных непересчитанных
измерений, которые развиваются довольно независимо в течение первых 6 лет жизни
. Теория Гарднера должна включать и включает
более ранних версий интеллекта. Он объясняет результаты более раннего исследования
, предполагая, что традиционные тесты интеллекта
задействовали только три из семи описываемых им измерений — языковую, числовую и пространственную.Большая часть данных наблюдений
согласуется с его общими утверждениями, а сама теория
богата объяснительной силой и применима в дошкольных учреждениях. Однако
всегда в этой области исследования есть некоторые вопросы, которые не могут быть решены с научной точки зрения. Например, если кто-то опротестует
, что музыкальные и кинестетические2 способности являются «талантами», а не
«интеллектом» (как утверждает Гарднер), не существует эмпирического способа определения того или иного варианта
.Тем не менее Гарднер убедительно и убедительно защитил свой тезис об отсутствии фундаментальной психологической разницы между тем, что общество называет интеллектом.
Вставка 3. Естественные и социальные науки: «радикальный разрыв». .
Несмотря на то, что цель этой статьи состояла в том, чтобы спросить, можно ли считать психологию наукой, человек
вполне мог бы задать вопрос, разумно ли ожидать, что поведенческие науки приведут к строгим законам
, которые можно найти в естественные науки? Философ Джон Сирл исследует то, что он называет «радикальным разрывом
» между социальными и естественными науками.Он говорит, что невозможно сопоставить психические события и
физических событий таким образом, чтобы они соответствовали строгим законам человеческого поведения, потому что психические события
основаны на человеческой интенциональности, т. Е. Все они «о чем-то» (например. , вера во что-то, желание
чего-то, надежды на что-то и т. д.). Диапазон возможных нейрофизиологических стимулов, которые могут вызвать данное убеждение или чувство, бесконечен, и именно это мешает нам систематически соотносить
ментального с физическим.Для науки об интенциональности мы не можем когда-либо придумать
причинных законов, которые были бы «вневременными, вечными или неизбежными». По словам Сирла, «наука» стала чем-то вроде
почетного термина, и все виды дисциплин, совершенно непохожих на физику и химию, стремятся называть себя
«науками» … слово «наука») предполагает загадочную непогрешимость … Соперничающая картина
, которую я хочу предложить, такова: в интеллектуальных дисциплинах все мы стремимся к знанию и
пониманию.Есть только знание и понимание, будь то математика, литературная критика, история, физика или философия ».
2 Осознание телесных
движений или мышечных усилий.
[Пример эссе], 1125 слов GradesFixer
Что такое психология, что такое наука, считается ли психология наукой или искусством? Мы можем легко ответить на первые два вопроса, но решить, является ли психология наукой или искусством, было нескончаемым спором. Психология заняла свое место, когда Вильгельм Вундт создал первую лабораторию, которая занималась сбором научных данных.Психология определяется как изучение человеческого разума и поведения. Но считается ли это научно изученным или нет, до сих пор остается открытым спором. С другой стороны, наука определяется как знание, полученное посредством эмпирических результатов. Поэтому на вопрос, можно ли объективно изучать психологические теории с помощью эмпирических результатов или нет, еще нет однозначного ответа. Чтобы защитить свою точку зрения на дискуссию о том, что психология считается слиянием науки и искусства, я начну свое аналитическое эссе с обеих сторон.
Уилсон (2012) обсуждал в одной из своих статей; «Прекратите издеваться над« мягкими »науками, которые большинство ученых не признают в психологии как настоящую науку. Он даже заявил, что дебаты переросли в другой серьезный уровень, когда Палата представителей США проголосовала за прекращение финансирования Национальным научным фондом исследований в области политологии. Эту идею даже поддерживает автор мнения о том, что любые исследования в области социальных наук не заслуживают финансирования Национальным научным фондом. Чарльз Лейн процитировал: «В отличие от гипотез в области точных наук, гипотезы об обществе обычно не могут быть доказаны или опровергнуты экспериментально.Он далее упомянул, что все эти критики так сильно обижались на него, потому что он защищал, что следует отдать должное обществоведам, которые так много сделали на благо людей во многих отношениях. Он перечислил социальные проблемы, такие как депрессия, жестокое обращение с детьми и подростковая беременность, которые улучшились или уменьшились благодаря исследовательским дисциплинам, разработанным психологами-исследователями. Он защищал, что социально-психологические эксперименты смогли проверить и подтвердить эффективность некоторых социальных программ, которые проводились в школах.Уилсон (2012) пришел к выводу, что социальные науки несовершенны из-за сложности человеческого поведения. Но, несомненно, люди, в том числе те, кто верит только в чистую науку, извлекли пользу из психологических экспериментальных исследований.
На следующий день статья психолога Тимоти Д. Уилсона была противопоставлена другой статье; Алекс Б. Березов «Почему психология — это не наука». Он упомянул, что для того, чтобы быть квалифицированным как наука, оно должно соответствовать пяти основным требованиям; (1) четко определенная терминология, (2) количественная оценка, (3) строго контролируемые экспериментальные условия, (4) воспроизводимость и (5) предсказуемость и проверяемость.Березов привел пример, например, как определить счастье и как измерить уже не удалось полностью и невозможно достичь трех других. Березов (2012) утверждал, что нет надежных предсказаний относительно человеческого поведения. Заявление о психологии как науке — это попытка переопределить науку, поэтому возникает риск того, что наука больше не сможет претендовать на эмпирический анализ мира природы. Березов (2015) цитирует: «Хотя психология использует научный метод в своих экспериментах, ограничения, присущие области психологии (например, трудности с правильным определением терминов и количественной оценкой данных), могут навсегда помешать ей пополнить ряды естественных наук.”
Наука упоминается Энрикесом (2016) как «наука — это поиск и применение знаний и понимания природного и социального мира в соответствии с систематической методологией, основанной на доказательствах». Но Энрикес (2016) разбивает определение науки на четыре элемента: 1) научное мышление; 2) научный метод; 3) система знаний о науке и 4) наука как риторический ярлык. Далее он утверждал, что четвертый — тот, который определяет, является ли психология наукой или нет.Первый пункт состоит в том, чтобы объяснить необходимость делать предположения, основанные на эмпирических данных, и иметь непредвзятый настрой на возможные естественные, логические и объективные причины и скептицизм по отношению к традициям и сверхъестественному вмешательству. Второй момент касается методологии исследования, которую мы изучили на основе третьего пункта; ресурсы знаний, в которых ученый может продолжить свое научное исследование, например химический состав из Периодической таблицы. Утверждается, что в культурном отношении мы рассматриваем науку как риторическую ценность.Он упомянул Безерова, которого цитирует настоящие ученые, которые имеют право защищать свою территорию. С другой стороны, защитники психологии как науки говорят, что, несмотря на сложность методологии исследования человеческого поведения, психология заслуживает того, чтобы ее считали частью науки. Энрикес (2016) упомянул, что академический психолог, слишком сосредоточенный на эмпирических экспериментах, косвенно считает себя квалифицированными учеными. Энрикес (2016) утверждал, что он видел, что причины скептицизма кроются не в методах или мышлении психолога, а не в том, что человеческое поведение сложно.Причины, по которым он видел, лежат в совокупности научных знаний, поскольку, очевидно, отсутствует четкое концептуальное ядро, с которым может согласиться каждый ведущий психолог. Пол Мил (1978) процитировал: «Это просто печальный факт, что теории мягкой психологии возникают и падают, приходят и уходят, скорее из-за сбитой с толку скуки, чем из чего-либо еще; и это предприятие демонстрирует тревожное отсутствие того кумулятивного характера, который так впечатляет в таких дисциплинах, как астрономия, молекулярная биология и генетика ». Он пришел к выводу, что психология — это наука, если она определяется научными методами и ценными исследованиями разума и поведения человека и животных.Однако психология не является настоящей наукой, потому что у нее нет четкой и совокупной базы знаний.
Подводя итог, можно сказать, что ярлык психологии как искусства или науки имеет нерешенные точки зрения. Мой вердикт — психология находится между истинной наукой и искусством. Психология — это обширная дисциплина, которую я рассматриваю как междисциплинарную дискуссию. Короче говоря, психология вносит свой вклад как в науку, так и в искусство; Психологические исследования помогают решать социальные проблемы, медицинские, образовательные, уголовные дела и т. д.Более того, гештальт-психология помогла нам понять, как мы воспринимаем эстетику искусства. Поведенческие психологи Джон Б. Уотсон и Скиннер внесли свой вклад в поведенческую терапию и обучение для решения поведенческих проблем. Психоанализ Зигмунда Фрейда способствовал изучению личности и психических заболеваний. Познавательное развитие Жана Пиаже внесло вклад в образовательную сферу обучения детей и многое другое. Психология изучает человеческий разум и поведение.Она заслуживает отдельного положения в качестве уникальной области, которая требует пересечения или взаимосвязи с другими дисциплинами. «Психология может улучшить свое лидерство на междисциплинарных предприятиях, но только если в ее учебных программах делается упор как на базовую подготовку по психологической теории и методологии, так и на устранение пробелов с другими дисциплинами (например, с биомедицинскими дисциплинами в психобиологии, с социологией и политологией в социальной психологии, с управленческие и технологические программы в области производственно-организационной психологии, информатики, математики и статистики в вычислительной нейробиологии, а также психиатрии в клинической психологии и психологии личности).Наша задача состоит в том, чтобы включить соответствующую междисциплинарную подготовку в учебный план программ психологии, сохраняя при этом прочную традиционную основу психологии ».