Зачем нужен спойлер: Зачем нужен спойлер на автомобиле? | Практические советы | Авто

Зачем нужен спойлер на автомобиле? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2615

Категория:  Обслуживание Авто

Спойлеры в штатной комплектации можно встретить на хэтчбеках и кроссоверах. Они представляют собой дизайнерские накладки в задней части кузова у самой кромки крыши, заметно улучшающие облик машины. Эти элементы немного выходят за очертания автомобиля и как бы подчеркивают его стремительный вид. Однако, несмотря на небольшие размеры, эти накладки выполняют еще одну важную функцию, от которой зависит комфорт и безопасность вождения автомобиля. Зачем нужен спойлер на автомобиле?

Давление засасывает машину назад

Спойлеры являются частью аэродинамического обвеса кузова. Ни один современный автомобиль уже не выкатывается из ворот предприятия без адаптации конструкции во имя снижения сопротивления набегающим потокам воздуха.

Аэродинамическая система кузова включают несколько рабочих элементов. С помощью встроенных в бампер дефлекторов создаются завихрения, которые изменяют однородность давления снизу и помогающие возникновению прижимной силы. Часть потоков направляется под днище, другая идет в тормозные механизмы для их охлаждения, ну а большая часть перебрасывается через кузов наверх. Воздушные массы обтекают автомобиль для снижения образования воздушной подушки впереди. Однако при срыве потока с кузова возникает интересный эффект.

Появляется так называемое противодавление, когда газовые завихрения и турбулентности создают зону низкого давления, которая всасывает в себя воздух извне. Эта зона тянет за собой машину и препятствует ее движению вперед. И чем выше скорость, тем сильнее ощущается воздействие противодавления.

На скоростях свыше 120 км/ч, когда аэродинамика машины играет решающую роль, задние турбулентности могут вызывать рост потребления топлива до 60%. И в особенности сильно этот эффект заметен на машинах с резко обрывающимся кузовом, то есть на хэтчбеках, универсалах и на внедорожниках.

Косвенно его можно наблюдать по поведению частичек пыли или капелек химических реагентов в воздухе. Они не оседают на капот и крышу, но липнут к заднему стеклу на багажной двери. Нескольких минут движения в загрязненном воздухе достаточно, чтобы стекло полностью потеряло прозрачность. Взвесь частиц обратным ветром затягивается к машине. С ней борются с помощью механической щетки-дворника.

Для сравнения, у седанов заднее стекло всегда остается чистым. Дело в том, что у этого типа кузова длинная корма препятствует резкому срыву потока воздуха и не дает образовываться турбулентностям. Противодавление возникает уже после прохождения машины, отчего седаны менее подвержены вредному воздействию аэродинамического сопротивления.

Неправильный тюнинг

Для снижения эффекта в хэтчбеках, кроссоверах и универсалах используют спойлеры, которые подбрасывают поток вверх и назад, чтобы дать кузову вырваться из лап противодавления до того момента, как воздух начнет схлопываться сзади, рождая турбулентность. Если спойлер установлен качественно, то он позволяет снизить загрязнение заднего стекла и улучшает топливную экономичность примерно на 20%. Однако при неправильной установке спойлера или при его замене на более мужественный и красивый может возникать обратный эффект.

Некоторые автомобилисты даже снимают небольшой спойлер и устанавливают вместо него массивное антикрыло. Однако положительного эффекта от него мало, так как антикрыло несет иную функцию и рождает прижимную силу, которой и без того достаточно. Противодавление усиливается, и приходится жечь топливо, чтобы сопротивляться его влиянию.

В общем, хороший спойлер на машине помогает ездить комфортно и экономично. Лучше не трогать штатную конструкцию и не менять ее на другие аэродинамические элементы, потому как никакой внешний обвес, поставленный гаражными «мастерами», не сможет обеспечить лучшую аэродинамику для машины, чем заводские инженеры, долгое время провозившиеся над снижением ее сопротивления набегающим потокам воздуха.

 

автомобилиавтотюнинг

Следующий материал

Новости СМИ2

Зачем нужен спойлер на багажнике?

Содержание:

  • Антикрыло VS Спойлер
  • Недостатки спойлеров
  • По какому принципу выбираются спойлеры?

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев. 

Антикрыло VS Спойлер

Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.

Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается. 

И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается. Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.

А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся.  

 КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши. 

Недостатки спойлеров

Несмотря на явную полезность активных задних спойлеров-антикрыльев, у них есть и слабые стороны, которые зачастую отпугивают тюнеров от установки на крышку багажника. И тогда все ограничивается монтажом декоративного внешнего обвеса на переднюю и боковую часть автомобиля. Впрочем, дело личного выбора, но для этого выбора нужно рассказать, что ожидает владельца машины с антикрылом.  

 Коррозионные процессы. Чтобы установить активный спойлер, требуется сверление кузовной панели – иначе надежно зафиксировать деталь не удастся. При этом следует использовать только качественные крепления, так как на высоких скоростях антикрыло испытывает серьезные нагрузки. Естественно, что со временем в точках сверления может появиться ржавчина, предотвратить дельнейшее распространение которой очень трудно. Профессионалы места сверления всегда обрабатывают антикоррозионным составом, однако, он тоже отнюдь не сверхгерой в борьбе с окислительными процессами. 

 Трудоемкость мойки автомобиля, так как спойлеры нуждаются в тщательной очистке вручную. Ведь направлять на них мощный напор воды не рекомендуется, так как это может привести к повреждению конструкционных элементов. Причем в этом плане чаще всего страдают не спортивные обвесы – они делаются из высокопрочных материалов, более устойчивых к механическим повреждениям – а «гражданские», то есть декоративные. Однако и те, и другие в любом случае мыть достаточно трудно. 

Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются. 

 Затрудненность движения задним ходом. Если на багажнике установлено высокое и объемное антикрыло, это ухудшает обзор при использовании задней передачи. Разумеется, камеры заднего вида наряду с парктроником, выводящие «картинку» на экран в салоне, решают эту проблему. Однако далеко не на каждом автомобиле такие электронные ассистенты предусмотрены. 

 Возможность поломки во время движения. Если монтажом спойлеров занимались специалисты с сомнительной репутацией – а они обычно используют ненадежные крепления, да и в целом правильность процесса не выдерживает никакой критики – то внешний обвес может отломаться и отлететь в сторону либо назад. В любом случае создается аварийная ситуация для соседей по полосе и идущих сзади автомобилей, виновником которой однозначно будет признан владелец машины со спойлерами. 

По какому принципу выбираются спойлеры?

Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор. 

 Декоративные – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль. 

 Спортивные, улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны. 

 Универсальные и модельные. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации. 

 Тип монтажа. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…

 Материал. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы. 

PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Ася
Отзывы:

    Все отзывы

    Вот эффект, который спойлеры действительно оказывают на повседневную машину

    Одна из самых известных и противоречивых модификаций автомобиля — это установка спойлера. Хотя изначально спойлеры часто устанавливались на гоночные и высокопроизводительные спортивные автомобили, в настоящее время спойлеры стали одной из наиболее распространенных модификаций повседневных автомобилей, часто только для визуальной привлекательности. Нетрудно заметить спойлер даже на седане или хэтчбеке.

    Но что на самом деле делают спойлеры? Являются ли они просто модной косметической функцией, которой злоупотребляют люди, которые слишком много смотрят «Форсаж»? Или это действительно влияет на характеристики и/или аэродинамику автомобиля? К сожалению, спойлеры не вызывают каких-либо заметных изменений в управляемости и аэродинамической привлекательности обычных автомобилей.

    Но это не относится к высокопроизводительным машинам с достаточным количеством л.с., чтобы у вас заболела шея! Чтобы спойлер работал в лучшем виде, он должен быть установлен на автомобили, которые действительно имеют смысл. Многие суперкары и гиперкары имеют сложную конструкцию спойлера, обеспечивающую оптимальный баланс мощности, управляемости и эффективности торможения.

    Прекрасные автомобили, такие как Pagani Huayra, оснащены четырехстворчатым активным аэродинамическим спойлером, который помогает при торможении, прохождении поворотов и устойчивости на высоких скоростях. Но, с другой стороны, эти огромные (иногда вызывающие отвращение) спойлеры послепродажного обслуживания, которые вы видите на автомобилях, которые даже не превышают отметку в 80 миль в час, предназначены исключительно для эстетики!

    Обновлено за сентябрь 2022 г. Автомобили — одни из самых привлекательных машин, известных человеку. Но со временем появилось множество бесполезных модификаций, которые предназначены только для визуальной привлекательности и помогают автомобилю выделиться. Спойлер — один из таких образцов, который начинался как сложный элемент, расщепляющий воздух, но теперь превратился в стильное заявление для любого автомобиля. Мы рассказываем вам о неблагоприятном воздействии спойлера на автомобиль, которому он не нужен.

    СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите, как старший инженер McLaren объясняет, как работает активная аэродинамическая система Сенны

    Формула спойлера: аэродинамика и топливная экономичность

    Леонардо Мелло через Flickr 

    Говоря простыми словами, аэродинамика — это исследование того, как воздух обтекает объект, особенно когда этот объект находится в движении. Когда дело доходит до автомобилей, цель состоит в том, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, убедиться, что автомобиль не имеет избыточной или недостаточной поворачиваемости, и создать прижимную силу на высоких скоростях для улучшения сцепления с дорогой, что приводит к лучшему прохождению поворотов.

    По сути, одним из наиболее важных функциональных аспектов проектирования автомобиля является создание чего-то, что было бы аэродинамически эффективным; такая конструкция помогает создать лучший поток и уменьшает сопротивление. В конечном итоге это приводит к меньшей мощности двигателя и, следовательно, к топливной экономичности.

    СВЯЗАННЫЕ: 25 человек, которые зашли слишком далеко со своими большими спойлерами

    Как спойлеры работают на автомобилях?

    Maurice van Gestel Via Flickr

    Спойлеры, если они установлены надлежащим образом, могут помочь в решении нескольких задач аэродинамики, особенно когда речь идет о создании большей прижимной силы и улучшении управляемости гоночных автомобилей. Без спойлеров гоночный автомобиль имеет только свой вес, который заставляет колеса опускаться на дорогу. если автомобиль, предназначенный для быстрой езды, слишком легкий, он может легко ускользнуть на высокой скорости.

    Однако увеличение веса сильно влияет на скорость и ускорение. Еще одна проблема с добавлением избыточного веса для улучшения сцепления заключается в том, что в поворотах, где требуется повышенный уровень сцепления, большой вес приносит больше вреда, чем пользы. Автомобильные дизайнеры придумали лучшую альтернативу для увеличения сцепления автомобиля с трассой. Хорошо спроектированный спойлер помогает увеличить сцепление с дорогой, толкая воздух вверх, а автомобиль вниз.

    Paulien Aerts Via Flickr

    Чем быстрее едет автомобиль, тем сильнее ощущается эффект его спойлера. Другой эффект, который имеют спойлеры, создает большее сопротивление. Сопротивление — это естественная реакция воздуха на сопротивление движению автомобиля через него. Тянуть не хорошо. Не очень хорошо спроектированный спойлер либо не создает большой прижимной силы (что делает его бесполезным), либо создает слишком большую прижимную силу (из-за чего машина едет скорее медленнее, чем быстрее). 0003

    У некоторых очень высокопроизводительных автомобилей, таких как McLaren F1, есть так называемое «соотношение подъемной силы/сопротивления». Автомобильные дизайнеры и инженеры стараются максимально увеличить это соотношение, чтобы создать прижимную силу, достаточную для того, чтобы автомобиль мог проходить повороты на высоких скоростях, но не слишком большую, чтобы машина двигалась слишком медленно.

    СВЯЗАННЫЕ: 15 простых модификаций, которые немедленно улучшают характеристики автомобиля (5 ничего не улучшают)

    Эффекты спойлера на обычном автомобиле

    SoulRider.0002 Короче говоря, совсем немного. Спойлеры лучше всего работают на высоких скоростях (от 60 до 70 миль в час). Вы бы не стали ездить на четырехцилиндровом семейном седане со скоростью выше 70 миль в час, чтобы чувствовать себя по-другому. даже если вы захотите сбить его с ног, у вас, вероятно, не будет столько свободы на улицах и шоссе, чтобы применить его на практике. Особенно, когда дело доходит до поворотов, для которых и созданы спойлеры.

    Было бы не так уж дико, если бы мы сказали, что ваш повседневный автомобиль уже имеет достаточно хорошее отношение прижимной силы к скорости, чтобы не подвести вас (или поднять вас в воздух, если уж на то пошло) при движении по улицам. Так что в следующий раз, когда кто-то продемонстрирует кастомный спойлер, который они установили на свою Toyota Camry 2002 года, вы можете уверенно закатить глаза и испортить момент.

    Этот мод лучше, чем спойлер на обычной машине

    Через: VectorMotorsports

    Если вы ищете способы модифицировать свой автомобиль, чтобы улучшить его общие характеристики, есть несколько вариантов, которые следует рассмотреть, прежде чем покупать модный спойлер. Например, установка системы впуска холодного воздуха в ваш автомобиль значительно улучшит его характеристики. Поскольку холодный воздух более плотный, чем теплый, он подает больше воздуха в двигатель, и двигатель может генерировать больший крутящий момент и мощность.

    Потратить деньги на более качественные и широкие шины, установить лучшие тормозные диски, установить нагнетатели или модернизировать топливную систему — вот некоторые другие шаги, которые вы можете предпринять вместо того, чтобы покупать спойлер, если вы ищете способы улучшить характеристики вашего автомобиля.

    Источники: Civic Forums, Honda, Mitsubishi

    Когда нужно устанавливать спойлер на машину?

    Советы, хитрости и тенденции

    В зависимости от того, кого вы спросите, установка спойлера на ваш автомобиль — это либо пустая трата денег, либо выгодное вложение. Каким автомобилям нужен спойлер?

    по Венди Джонсон

    Опубликовано

    3 минуты чтения

    Запчасти для вторичного рынка дают автовладельцам возможность усовершенствовать свои автомобили и получить немного больше за свои деньги. Со всеми видами модификаций для автомобилей один из них кажется популярным выбором, но действительно ли это хороший выбор?

    Спойлеры теперь не только для гоночных или маслкаров. Мы можем использовать их практически на любой доступной машине. Что именно делает спойлер и когда его следует использовать? CarfromJapan.com объясняет, как работает спойлер.

    Какова цель спойлера?

    instagram.com/p/B8O52dKnPP1/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»12″>

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    ⓛⓘⓠⓤⓘⓓ ⓒⓐⓡⓑⓞⓝ ∙ Помимо недавно доступного варианта внешнего вида Liquid Carbon, #FordGT 2020 также улучшен за счет увеличенной мощности и улучшенного охлаждения двигателя. ∙ *Жидкий углерод доступен летом 2020 года. ∙ #ford #FordPerformance

    Пост, разделяемый Ford Motor Company (@Ford),

    Спойлер — это аэродинамическое устройство, установленное на задней части автомобиля. Его основная функция — «портить» воздух, который течет вверх и над автомобилем, чтобы уменьшить сопротивление.

    Хотя аналогичное устройство, называемое крылом или аэродинамическим профилем, делает то же самое, эти две части выполняют разные функции. Крыло будет отклонять воздух вверх, что создаст прижимную силу на заднюю часть автомобиля. Это заставит заднюю часть легче сцепляться с дорогой, не увеличивая вес автомобиля.

    Спойлер, однако, разбивает воздух и направляет его наружу в другую часть автомобиля. Это то, что устранит любое сопротивление, которое может вызвать ветер.

    Еще одна менее важная функция — придать автомобилю эстетичный вид. Люди устанавливают их, чтобы другие думали, что их машина дороже, что это высокопроизводительный автомобиль или просто быстрая машина, хотя на самом деле это не так.

    Установить один только для внешнего вида — это нормально, но убедитесь, что вы выбрали тот, который подходит к вашей машине, чтобы она выглядела так, как будто ее сделали такой. Приобретение автомобиля слишком большого размера или цвета другого тона испортит внешний вид автомобиля, что затруднит его продажу, если вы решите пойти по этому пути в будущем.

    Использование спойлеров для повышения производительности

    Технически спойлер работает лучше всего, когда вы едете по шоссе или автостраде на высокой скорости. Поскольку большинство людей не слишком часто оказываются в таких ситуациях, спойлеры могут не сильно повлиять на производительность.

    Однако они могут быть полезны и в других целях. Поскольку спойлер уменьшает аэродинамическое сопротивление и предотвращает подъем задней части автомобиля, экономия топлива немного увеличивается. Вы не увидите большого повышения, но каждая мелочь имеет значение.

    Если вы решили найти спойлер, который поможет в этом, обязательно попросите кого-нибудь, кто знает, что он делает, установить его для вас. Неправильно установленные спойлеры могут иметь противоположный эффект и снизить эффективность использования топлива.

    Он также может улучшить управляемость и управляемость вашего автомобиля. Перенаправляя воздушный поток от задней части автомобиля в другую область, автомобилем будет немного легче управлять, что сделает повороты и повороты немного проще.

    Гоночные автомобили используют их по этой причине, потому что они могут двигаться на гораздо более высоких скоростях и при этом сохранять контроль над автомобилем при выполнении поворотов. Спойлер гораздо полезнее, когда машина едет на высоких скоростях, поэтому гоночной машине он принесет больше пользы, чем вашей повседневной.

    Примеры того, как могут работать спойлеры на автомобилях

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Модернизированный #CivicTypeR 2020 доступен уже сегодня, добавляя еще больше острых ощущений к формуле вождения хэтчбека мирового класса.

    Сообщение, опубликованное Honda (@honda)

    Связанный

    Несмотря на все вышесказанное, в настоящее время есть автомобили, в которых спойлер используется в своих интересах. Хотите верьте, хотите нет, но не все из них суперскоростные. Одним из автомобилей, представленных в списке Autobytel, является Toyota Prius 2017 года.

    Аэродинамический дизайн спойлера позволяет работать с другими компонентами, обеспечивая один из лучших показателей экономии топлива в своем классе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *