Занятия физкультурой в школе: Спорт и физкультура в школе

МБОУ Лицей № 1 г. Волгореченск

Физическое развитие детей имеет важное значение не только в плане становлениях их костной и мышечной систем, но и для приобретения некоторых социальных навыков и личностных установок. Более крепкий, развитый физически ребенок всегда будет более активным, деятельным и уверенным в себе. Достижения таких целей и преследует физкультура в школе.

Физическая культура в школе: нормативы проведения

Школьная физкультура традиционно проводится в теплое время года – на уличном стадионе, в холодное – в оборудованном спортивном зале (за исключением зимних занятий на лыжах). Каждое помещение или уличная территория, отведенная для таких занятий, строго отвечает целому ряду нормативов: учитывается оптимальное количество школьников для данной площади, число раздевалок и душевых, высота потолков, системы вентиляции и отопления, наличие необходимых для разностороннего развития спортивных снарядов.

На самом деле, к развитию физической культуры относятся и так называемые «физкульт-минутки», которые в настоящее время остались частью физкультуры в начальной школе.

В подавляющем большинстве учебных учреждений уже со средней школы этот необходимый для сброса напряжения элемент не проводят.

Физкультура для детей с 1-го по 4-й класс

Детская физкультура для маленьких школьников направлена, прежде всего, на гармоничное развитие тела, ловкость, координацию движений. В этот период нередко обучают важным навыкам:

  • правильно сочетать дыхание с движением;
  • навыкам прыжков в длину и в высоту;
  • одной и двумя руками подбрасывать и ловить мяч;
  • метать мяч в цель;
  • основы спортивно-командных игр;
  • основы лыжного спорта;
  • основы плавания.

Двигательная активность детей в этом возрасте крайне важна, ведь период с 7 до 12 лет – это период наиболее активного роста, и чем более развито будет тело, тем гармоничнее оформится фигура к периоду полового созревания.

Физкультура и спорт в средней и старшей школе

Чем старше становятся ребята, тем разнообразнее и интереснее средства физического воспитания.

Занятия обычно ставят в расписание дважды в неделю, чтобы школьники привыкали к распорядку и стремились продолжать заниматься спортом в течение всей своей жизни.

С целью заинтересовать учеников в спорте, преподаватели физкультуры часто замечают их успехи в какой-либо области и предлагают участие в соревнованиях или посещение пришкольных кружков и секций. Это не только позволяет школьнику реализоваться в качестве успешного спортсмена, но и прививает искренний интерес к занятиям спортом.

Лечебная физкультура в школах проводится редко, и обычно – в качестве факультативных занятий. Детей с нестандартным физическим или психическим развитием чаще попросту освобождают от занятий физкультурой, хотя именно им она обычно нужна, как никому другому. Обратную ситуацию можно встретить лишь в так называемых школах здоровья, где ЛФК (лечебная физкультура) является одним из основных направлений.

Физкультура для школьников: современные проблемы

К сожалению, не смотря на то, что уроки физкультуры преследуют исключительно благие цели, в настоящее время школьное образование в этой сфере не безоблачно.

Первая проблема, которая встречается очень часто – отсутствие душевых и комнат отдыха, т.е. условий, в которых школьники хотели бы посещать занятия. Ведь в период полового созревания процесс потоотделения зачастую бывает излишне интенсивен, и, не имея возможности принять душ, школьники стремятся и вовсе прогуливать уроки.

Еще одна проблема – нередкие случаи получения травм на занятиях. В этом может быть виновно и устаревшее оборудование, и слабое внимание к технике безопасности, и неосторожность других учащихся.

Кроме того, оценки, которые ставят за физические навыки, а не за успеваемость, т.е. отметки по физкультуре, влияют на средний балл аттестата, что не является корректным: ведь оценивается не ум, а физические свойства.

Источник: http://womanadvice.ru/fizkultura-v-shkole

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ

ГТО

Что нужно для освобождения от физкультуры

Мой сын не любит занятия физкультурой. Сейчас он ходит в детский сад, и там с этим нет проблем: периодически можно пропускать физру. Но я не знаю, что будет в школе.

Можно как-то получить освобождение, если ребенок не хочет заниматься? Или хотя бы снизить нагрузки?

Сергей Галиуллин

разобрался, как законно не ходить на физру

Профиль автора

Просто по желанию взять освобождение от физкультуры нельзя. Ребенок может получить его, только если ему нездоровится в день занятия или если после болезни врач рекомендовал некоторое время не делать никаких упражнений. Но это не значит, что физкультуру можно пропускать, — посещать уроки все равно надо.

Что касается нагрузок, то их снижают только ребятам с хроническими заболеваниями или плохой физической подготовкой — они вправе заниматься по специальной программе. Однако такое разрешение выдается по результатам медосмотра, а не просто по желанию родителей.

Кто может получить освобождение от физкультуры

Освобождение, или медотвод, — это документ, который частично или полностью освобождает школьника от всех или определенных видов физических нагрузок. Вот кто может его получить.

Ребенок, который плохо себя чувствует. Если у ученика ухудшилось самочувствие, он может подойти к школьному медработнику. Специалист осмотрит ребенка и в зависимости от ситуации сообщит родителям, чтобы его забрали домой, направит к участковому педиатру или вызовет скорую помощь.

п. 17 порядка оказания медпомощи несовершеннолетним

Школьный фельдшер не выдает освобождение от физкультуры. Справку на специальном бланке с печатью может выписать только лечащий врач или другой врач узкой специализации. Девочкам во время менструации тоже можно получить освобождение — для этого нужно посетить гинеколога.

пп. 6, 7 порядка выдачи справок

Ученик, который недавно болел. Чаще всего дети болеют острыми респираторными заболеваниями — после них врач дает освобождение от физкультуры на одну-две недели. Также на срок до месяца могут освободить от занятий после гриппа, ангины, бронхита, острой кишечной инфекции, ветрянки, ушибов, вывихов, растяжений.

п. 13 методических рекомендаций, утв. Минздравсоцразвития от 15.01.2008 № 206-ВС

На три месяца могут освободить от физкультуры после гастродуоденита, пневмонии, послеоперационных состояний. До шести месяцев — после обострения астмы, язвы, псориаза, сотрясения мозга, переломов рук или ног.

Точных сроков возобновления занятий физкультурой после перенесенных заболеваний нет — врач определяет их индивидуально. Но в региональных рекомендациях по определению медгруппы — об этом я расскажу дальше — можно найти примерные ориентиры.

Рекомендации по определению медгруппы для занятий физкультурой в школеPDF, 260 КБ

Что такое группы здоровья и физкультурные группы

Некоторые дети могут заниматься на уроках физкультуры с меньшей нагрузкой.

Чтобы понять, с какой именно, нужно знать группу здоровья ребенка, а также медицинскую группу. Их часто путают.

Группу здоровья определяет педиатр с первого года жизни ребенка на основании его самочувствия и состояния. Обычно это происходит на ежегодном медосмотре.

Первую группу здоровья присваивают детям с нормальным психическим и физическим развитием, без анатомических и функциональных нарушений. Остальные — ребятам с различными нарушениями, заболеваниями и травмами. Последнюю, пятую, присваивают детям с тяжелыми хроническими патологиями или врожденными пороками, которые приводят к инвалидности.

Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Медицинскую группу — ее еще называют физкультурной — определяют раз в год на школьных медосмотрах. По ней выясняют, какой уровень нагрузки доступен ученику на уроках физкультуры. На это влияет группа здоровья, а также функциональные тесты. Например, ребенка могут попросить приседать в течение минуты. В зависимости от результатов школьника записывают в одну из четырех групп. Вот они.

Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетних физкультурой

Основная, первая медицинская группа. В нее попадают ребята с первой группой здоровья, а также дети с легкими аллергическими реакциями или небольшим превышением веса. Им можно заниматься физкультурой в полном объеме по основной учебной программе, участвовать в соревнованиях, общешкольных спортивных мероприятиях, сдавать нормативы.

Подготовительная, вторая медицинская группа. Ее назначают детям с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии, которая длится не менее 3—5 лет. Еще в подготовительную группу могут отнести детей со слабой физической подготовкой и тех, кто часто болеет респираторными заболеваниями.

Таким ребятам можно заниматься, придерживаясь основной учебной программы по физкультуре, но проходить ее медленнее, чем ученикам из основной группы.

Педагог должен следить, чтобы дети из подготовительной группы не совершали противопоказанных движений, например не прыгали через козла. Еще им нельзя сдавать нормативы и участвовать в массовых физкультурных мероприятиях без специального медосмотра.

Сообщество 14.11.22

Как получить справку для сада о том, что ребенок здоров?

Специальная оздоровительная, третья медицинская группа. В нее попадают ребята с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития, деформациями без прогрессирования. Сюда же записывают детей с нарушениями физического развития, которые требуют ограничения нагрузок.

Например, это могут быть школьники с астмой или вальгусной деформацией стопы. Им можно заниматься только по программам, утвержденным специалистом по лечебной физкультуре, а лучше в его сопровождении. Если ученики из основной и подготовительной группы бегут трехкилометровый кросс, то дети из специальной оздоровительной группы проходят эту дистанцию пешком в своем темпе.

Специальная реабилитационная, четвертая медицинская группа. В этой группе дети с хроническими болезнями в стадии субкомпенсации — это когда состояние постепенно ухудшается и симптомы становятся сильнее. Таким ребятам рекомендовано заниматься дома по программам, которые составили врачи, а также посещать занятия лечебной физкультурой.

Какие документы нужны, чтобы получить освобождение

Чтобы получить освобождение от физкультуры или сменить медицинскую группу и уменьшить нагрузку на занятиях, понадобится разрешение врача. Для этого нужно пройти осмотр и получить официальный документ. В зависимости от ситуации их может быть три, для получения освобождения подойдет любой. Расскажу подробнее о каждом.

Справка о временной нетрудоспособности. Официальное название — форма 095/у. Ее выдает лечащий врач после болезни и, как правило, освобождает ребенка от занятий на срок до двух недель.

Сообщество 14.11.22

Сколько дней можно не ходить в сад и школу без справки?

Выписка из медицинской карты амбулаторного или стационарного больного.

Официальное название — форма 027/у. Документ выдают при затяжных, обострившихся болезнях. Он разрешает не посещать физкультуру в течение месяца.

Так выглядит справка о временной нетрудоспособности. Внизу врач указывает период, на который ученик освобожден от занятий физкультурой. Источник: blanker.ru

Заключение врачебной комиссии. Если ребенок болеет или восстанавливается дольше месяца, понадобится заключение врачебной комиссии.

Эксперты разбирают каждый конкретный случай: изучают историю болезни, результаты анализов, медицинские заключения, осматривают ребенка дополнительно, если нужно, задают вопросы ему и родителям. В итоге могут освободить от физкультуры на срок до 12 месяцев.

Имеет ли силу записка от родителей

Иногда родители сами пишут учителю записку, в которой объясняют, почему их ребенка не было или не будет на физкультуре или другом уроке.

На деле у записки нет никакой юридической силы, и преподаватель может спокойно ее проигнорировать. Это скорее способ проинформировать педагога о том, что школьник пропустит занятие.

Однако если ребенку нездоровится, но серьезных причин для вызова врача или поездки в поликлинику родители не видят, то записка лучше, чем ничего. Если ученик пропустит занятие и не принесет записку либо директор ее не примет, то от родителя могут потребовать уже объяснительную.

Форма записки может отличаться — лучше уточнить, как ее составить, в школе Администрация школы обычно требует объяснительные от учеников, которые часто пропускают уроки

Как освобожденному от физкультуры ребенку пройти аттестацию

Если у школьника есть справка либо его перевели в подготовительную или специальную физкультурную группу, он все равно обязан посещать занятия. Справка освобождает от физических нагрузок, но не от предмета.

Все дети должны освоить программу общего образования по федеральным государственным образовательным стандартам, в которую включена и физкультура. Чтобы это сделать, необязательно прыгать через козла — можно учить теорию и писать рефераты. Или, например, в то время, когда ребята из основной и подготовительной группы играют в волейбол, ученики из специальной группы или с освобождением могут судить игру, придумывать кричалки болельщиков или подготовить доклад о волейболе.

Школа несет ответственность за здоровье детей во время уроков, поэтому ребенок в любом случае должен быть под присмотром учителя.

То, как будет проходить аттестация, решает учитель физкультуры. Он учитывает группу здоровья и динамику физического состояния ребенка. Так, если ученик занимается более полугода после болезни и постепенно берется за выполнение более сложных упражнений, педагог может разрешить ему сдавать физические нормативы, но на уровне своих возможностей.

Письмо Минобразования об оценивании и аттестации учащихся со специальной медицинской группой

Если ребенок не показывает серьезных результатов, но выполняет задания, регулярно посещает занятия, учится с интересом, педагог может поставить ему оценку без сдачи нормативов.

Что в итоге

Ребенок может получить освобождение от физкультуры, если ему нездоровится либо если после болезни или травмы врач рекомендовал какое-то время избегать физнагрузок.

Освобождение может выдать участковый врач или врач узкой специализации. У школьного фельдшера такого права нет.

Чтобы получить освобождение, понадобится один из трех документов: справка о временной нетрудоспособности, выписка из медицинской карты амбулаторного или стационарного больного либо заключение врачебной комиссии.

Справка, выданная врачом, освобождает от физических нагрузок, но не от предмета. Посещать урок ученик все равно обязан.

Некоторые школьники могут заниматься на уроках физкультуры с меньшей нагрузкой. Чтобы понять, с какой именно, нужно определить группу здоровья — это делает педиатр, а также медицинскую группу — ее определяют раз в год на школьных медосмотрах.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Эволюция физического воспитания

Физическое воспитание настолько прочно входит в сегодняшнюю школьную программу, что трудно представить, что оно не всегда было частью повседневного образования в мире. Но у каждой программы есть свое начало, и состояние физического воспитания в Америке не исключение. Являясь гордым участником программы Together Counts™, мы призываем детей вести активный и здоровый образ жизни в школе. Давайте посмотрим, как зародилась программа физического воспитания в современной школьной системе.

1800-е годы

Физическое воспитание впервые было включено в школьную систему в 1820 году, когда гимнастика, гигиена и уход за телом были включены в учебную программу.

В 1823 году школа Раунд-Хилл в Нортгемптоне, штат Массачусетс, стала первой школой в стране, которая сделала ее неотъемлемой частью своей образовательной программы.

Но физическое воспитание не стало формальным требованием до окончания Гражданской войны, когда многие штаты ввели требование физического воспитания в закон. В 1855 году эта практика действительно зародилась в Соединенных Штатах, начиная с городской школьной системы в Цинциннати, штат Огайо, которая стала первой целостной школьной системой, реализующей эту программу. Вскоре после этого, в 1866 году, последовала Калифорния как первый штат, принявший закон, требующий занятий дважды в день в государственных школах.

1900-е годы

На рубеже веков спорт и гимнастика занимали видное место в учебных заведениях. В последующие годы, вплоть до Первой мировой войны, педагоги могли начать выбирать профессию физического воспитания. С тех пор и до Великой депрессии физическое воспитание было стандартной частью формального образования.

К 1950 году более 400 колледжей и университетов США предлагали преподавателям специальность физического воспитания. Затем Корейская война доказала, что американцы не так физически здоровы, как должны быть, и возник новый всплеск внимания к физической подготовке нации. Это привело к более строгому уровню стандартов в школах США, включая формирование Президентского совета по фитнесу для молодежи. Президенты Эйзенхауэр и Кеннеди уделяли пристальное внимание продвижению программ физического воспитания и использовали Президентскую награду за тесты на пригодность для оценки уровня физической подготовки детей страны. Это были метания, прыжки, челночный бег и подтягивания. Награда была вручена учащимся, занявшим 85-е место среди лучших по национальным стандартам.

В последующие годы программы физической подготовки сокращались во время рецессии, а в 1980 и 1990 годах многие программы были исключены из учебных заведений. В эти годы 20-го века преследовали как экономические проблемы, так и проблемы с плохой учебной программой, и по мере того, как приверженность физическому воспитанию снижалась, эти занятия стали заменять дополнительные предметы и факультативы.

Modern Focus

С момента своего создания меняющаяся учебная программа претерпела множество усовершенствований в дисциплине физического воспитания. Многие национальные и глобальные события изменили курс физического воспитания в Америке и привели нас к нашей нынешней структуре. Поскольку уроки физкультуры часто уходят первыми во время сокращения бюджета и реорганизации учебных программ, эволюция была извилистой дорогой с постоянно перерабатываемыми руководящими принципами.

Физическое воспитание является одним из основных элементов комплексной образовательной системы, а фитнес играет важную роль в физическом и психическом здоровье всех американцев. Сегодняшний образовательный ландшафт позволил этой важной программе процветать как неотъемлемая часть современной школьной системы образования.

SPARK — это научно-исследовательская организация, которая предоставляет отмеченные наградами научно обоснованные программы по физическому воспитанию (K-12), послешкольному обучению, дошкольному воспитанию и координированному школьному здоровью и является участником программы Together Counts Program™. С 1989, SPARK предоставил учебные программы, тренинги и консультации более чем 100 000 учителей и молодежных лидеров по всему миру. Посетите сайт www.sparkpe.org, чтобы загрузить образцы планов уроков, найти возможности получения грантов и зарегистрироваться для участия в бесплатных образовательных вебинарах и ежемесячных электронных бюллетенях.

Чтобы узнать больше о здоровом и активном чтении, ознакомьтесь с другими статьями на сайте Together Counts!

  • Знакомство детей с упражнениями
  • Сделайте физическую активность частью образа жизни вашей семьи
  • 5 способов заниматься спортом с ребенком

« Вернуться к блогу

Подпишитесь на нас

Реформа физического воспитания в государственных школах

Поскольку уровень ожирения и проблемы со здоровьем среди детей и подростков по всей стране растут, государственные школы реализуют новые программы здоровья и физического воспитания, чтобы помочь предотвратить болезни, стремясь способствовать хорошему самочувствию. В некоторых исследованиях сообщается, что новые медицинские программы не только помогают детям стать лучше физически, но школьный план оздоровления также может помочь учащимся улучшить эмоциональное, поведенческое и академическое.

 

Текущие проблемы со здоровьем, с которыми сталкиваются учащиеся государственных школ

 

По данным организации «Дети Америки»

, одной из самых больших проблем, вызывающих озабоченность у всех государственных школ и родителей, является рост доли детей с избыточным весом: «В 1976–1980 годах только 6 процентов детей в возрасте от 6 до 17 лет имели избыточный вес. […] Совсем недавно, в 2005–2006 годах, 17 процентов детей в возрасте 6–17 лет имели избыточный вес».

 

В сочетании с этим астма является еще одним заболеванием, помимо веса, которое вызывает серьезную озабоченность у американских детей. Согласно исследованиям, «астма является ведущим хроническим заболеванием среди детей, и с 1990-х годов уровень детской астмы остается на исторически высоком уровне». Недавно, в 2006 году, 9 процентов детей страдали астмой».

 

По мере того, как школы все больше осознают эти проблемы, общественные планы оздоровления призваны снизить уровень ожирения, а также помочь учащимся справиться с определенными проблемами со здоровьем, такими как астма, диабет и многими другими.

 

В этом TedTalk объясняется, как качественное ежедневное физическое воспитание в школах не только уменьшает ожирение среди наших детей, но и улучшает успеваемость.

Пересмотренные программы здравоохранения в государственных школах

Дальнейшее расследование здоровья детей, Америки объясняют: «На здоровье детей влияет их биология, социальная и физическая среда и поведение, поведение, как объясняется: а также доступность услуг». Хотя школы не могут полностью влиять на повседневный опыт ребенка, школы стремятся увеличить свое участие, пересматривая школьные программы физического воспитания. В настоящее время школы Северной Каролины и государственные школы Огайо входят в число двух из многих штатов, которые демонстрируют целенаправленные планы по улучшению.

 

Северная Каролина Государственные школы и Совет здравоохранения штата

 

программы по борьбе со многими проблемами со здоровьем, от которых страдают молодые студенты.

 

Как поясняет школьный совет в своем «Руководстве по политике», учителя и персонал должны стремиться предоставить учащимся, зачисленным в детский сад до восьмого класса, возможность «заниматься физической активностью в рамках школьной программы округа по физическому воспитанию». В «физическую активность» включено время, отведенное учащимся начальных классов для занятий физическими упражнениями не менее 150 минут в неделю под наблюдением сертифицированного учителя физкультуры. По мере продвижения вверх учащимся средних школ предоставляется не менее 225 минут активности в неделю, что включает в себя привлечение учащихся как к занятиям физкультурой, так и к занятиям по здоровому образу жизни.

 

По данным школьного совета Северной Каролины, эти программы физического воспитания и здоровья пересматриваются и внедряются, чтобы «решить такие проблемы, как избыточный вес, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания и диабет II типа». Кроме того, школьный совет поддерживает, что «курс физкультуры должен быть средой, в которой учащиеся учатся, практикуются и получают оценку соответствующих развитию двигательных навыков, социальных навыков и знаний, как это определено в курсе обучения стандартам здорового образа жизни в Северной Каролине и способствует поддержка и руководство для того, чтобы быть физически активным».

 

Огайо Государственные школы и программы здравоохранения

 

В отличие от Северной Каролины, в штате Огайо в настоящее время отсутствует общегосударственная учебная программа по здоровью и физическому воспитанию. Согласно исследованию, проведенному при поддержке организации «То, чего вы не знаете, может навредить вам», в настоящее время в штате Огайо предпринимаются усилия по созданию учебной программы для всего штата; однако «в краткосрочной перспективе похоже, что в Огайо по-прежнему не будет общих стандартов санитарного просвещения и проверки квалификации».

 

Несмотря на отсутствие в штате Огайо обязательной учебной программы по охране здоровья, многие небольшие школы и округа принимают «Политики оздоровления», основанные на информации, подтвержденной различными медицинскими комиссиями. Местный школьный округ Крествью в штате Огайо, например, разработал «Политику оздоровления», целью которой является «обеспечение того, чтобы учащиеся на всех уровнях могли принимать решения, которые положительно повлияют на их жизнь […] Суперинтендант Джон Диллинг говорит, что в политику внесли вклад учащиеся, родители , а учителя — даже близлежащая больница».

 

По словам суперинтенданта Диллинга, школьная программа округа разработала программу здравоохранения, направленную на решение физических, умственных и социальных проблем детей в государственных школах. Таким образом, местные школы Crestview «пытаются предоставить учащимся возможность участвовать в жизни общества, участвовать в учебе, а также решать физические аспекты этого, то есть их привычки в здоровом питании, их физическое благополучие и те типы вещей. »

 

В этом видео рассказывается об экзаменах по физическому воспитанию в государственных школах штата Огайо.

 

 

Почему программы здравоохранения в государственных школах часто упускают из виду: плюсы и минусы

 

возможно, Соединенные Штаты сократили финансирование программ здравоохранения и фитнеса в государственных школах.

 

По данным Американской кардиологической ассоциации, «эксперты согласны с тем, что увеличение физической активности может помочь в борьбе с детским ожирением, однако многие школы сокращают программы физкультуры из-за нехватки ресурсов и конкурирующих академических стандартов».

 

В конечном счете, программы здравоохранения в государственных школах не только дорогостоящие, но и часто откладываются в сторону, чтобы лучше соответствовать требованиям более строгих основных академических предметов, таких как математика, изучение языков, английский язык, естествознание и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *