Завален горизонт на фото как понять: «Откуда пошла фраза «горизонт завален»?» — Яндекс Кью

Содержание

Где расположить горизонт? / Фотография / Фотомоушен2

Горизонтом называют воображаемую линию, по которой небесный свод смыкается с поверхностью Земли. Из определения становится ясно, что горизонт и линия горизонта – одно и то же.

Понятно также, что горизонт не является физическим объектом, его нельзя достичь и потрогать, поскольку он существует в воображении наблюдателя. Наиболее четко линию горизонта может увидеть человек, находящийся на морском судне – для него это будет граница между небом и водной гладью. Нечто подобное можно наблюдать в степи или в пустыне, где линия горизонта не заслонена какими-либо предметами. А вот сложнее всего увидеть горизонт в большом городе, поскольку обзору мешают здания.

Простые случаи

Иногда не возникает совершенно никаких проблем.

В ситуациях, когда горизонт совершенно плоский и вокруг него в кадре нет очевидных отвлекающих элементов – например, морских пейзажей или широких полей – аккуратно выровнять его не составит проблем.

Конечно, уровень горизонта важен и в таких случаях. Но его намного легче достичь и при этом не требуются какие-то дополнительные шаги. Потребуется внести разве что несколько мелких коррекций направления на этапе постобработки (включая коррекцию потенциальной дисторсии).

Nikon D800E + 24мм f/1.4 @ 24мм, ISO 100, 20 с, f/11.0

Однако, такие простые примеры встречаются реже, чем вам кажется. В большинстве случаев присутствует элемент, который заставляет горизонт выглядеть неровным или искривленным. В некоторых ситуациях выраженного горизонта вообще может не быть. Тогда понадобится совершенно другой подход.

Как исправить заваленный горизонт на фотографии?

Бывает, что снимок получился удачным и хочется его сохранить, но горизонт завален и сильно портит впечатление. К счастью, данная проблема в большинстве случаев решается достаточно просто. Самый простой способ устранения данного дефекта – использование инструмента «рамка» в Adobe Photoshop. Достаточно выполнить такую последовательность действий:

  1. Откройте фотографию в Photoshop.
  2. Вызовите инструмент «Рамка» (нажатием клавиши C).
  3. Поверните снимок так, чтобы компенсировать угол заваленного горизонта.
  4. Нажмите Enter для применения правок.
  5. Произведите кадрирование инструментом «crop».
  6. Сохраните результат.

Функция поворота присутствует практически в любом редакторе изображений (включая Microsoft Paint). Но большинство из них внесёт в снимок серьезные искажения, поэтому лучше использовать Photoshop или другие специализированные редакторы фотографий.

Визуальный горизонт

У каждой фотографии есть так называемый визуальный горизонт – угол, при котором фотография кажется ровной.

В кадре визуальный горизонт не всегда согласуется с действительным. Другими словами, при съемке вы можете пользоваться пузырьковым уровнем и сделать идеально ровный снимок, но все равно будет казаться будто он наклонен. Такая же ситуация происходит с «виртуальным горизонтом» камеры, использование которого может привести к получению неровных фотографий (даже если он работает идеально).

В чем причина? Если отдаленные объекты, например, длинный косогор, проходящий вдоль кадра, расположены под углом, нужно рассматривать их как новый горизонт. Если они неровные, фотография не будет выглядеть ровной, хоть каким бы идеальным ни был реальный горизонт.

Nikon D800E + 105мм f/2.8 @ 105мм, ISO 100, 1/10, f/16.0

Как видите, эта фотография выглядит достаточно ровной. Однако, на отдаленном «горизонте» виден ступенчатый косогор и мне пришлось значительно выпрямлять финальный снимок, чтобы исправить восприятие фотографии. (Другими словами, визуальный горизонт не совпадал с «технически правильным».)

Как фотографировать, чтобы не заваливать горизонт?

Сделать линию горизонта параллельной кромке фотографии не сложно, главное – не забыть об этом во время съёмки. Достаточно просто следить за горизонтальными границами кадра в видоискателе и контролировать их параллельность линии горизонта. Новичкам сложно уследить за всем, не отвлекаясь от главного объекта съёмки. Но навык постепенно вырабатывается, поэтому беспокоиться об отсутствии таланта к фотографии не нужно. Давайте посмотрим ещё один пример заваленного горизонта:

Практически в любом современном фотоаппарате или смартфоне присутствует возможность включить отображение сетки на видоискателе. С её помощью следить за линией горизонта гораздо проще. При съёмке со штатива можно воспользоваться встроенным уровнем. Это небольшая изогнутая трубка с жидкостью и пузырьком воды. Добившись, чтобы пузырек был на специальной отметке, можно быть уверенным, что фотоаппарат выставлен строго параллельно линии горизонта.

Еще более сложные случаи

В ситуации с неровным холмом большинство людей согласится, что нужно наклонить рамку для получения ровной фотографии. Но зачастую попадаются значительно более сложные задачи.

Иногда определенные визуальные элементы заставляют фотографию выглядеть наклоненной даже, если это не так. Например, горизонт фотографии ниже идеально прямой, но многим покажется, что он сильно наклонен (выше в левой части и ниже в правой):

Nikon D5100 + 18-55мм f/3. 5-5.6 @ 32мм, ISO 100, 6 с, f/22.0

Вот точно та же фотография, но с горизонтальной линией. Я нарисовал ее немного ниже горизонта, чтобы всё было максимально очевидно:

Горизонт абсолютно ровный.

Откуда тогда взялся наклон в исходной фотографии?

В нашем случае ответ кроется в других линиях – волнах, омывающих берег. Из-за уклона пляжа волны кажутся скошенными. Поэтому получается так, что практически все визуальные направляющие указывают на то, что справа есть сильный наклон вниз. Единственная ровная линия – сам горизонт, который недостаточно визуально выделяется, чтобы перевесить контрпримеры на переднем плане.

Это не единственный случай, когда ровный горизонт может казаться нарушителем. При правильном подходе, визуальное восприятие человека очень легко обмануть. В качестве примера, посмотрите на фигуру ниже. Ясно видно, что она наклонена (левая сторона задрана вверх, а правая опущена вниз):

На самом деле всё не так. Эта фигура абсолютно ровная. Однако, большинству людей кажется, будто она расположена под углом, поскольку на локальном уровне мозг видит, как наклонен каждый элемент, и делает вывод, что общая фигура тоже неровная. Если закрасить все линии одним цветом и добавить направляющие, становится понятно, что на самом деле квадрат не наклонен:

Точно такая же ситуация с фотографиями. Даже если горизонт фотографии технически правильный (при сравнении его с горизонтальной линией, нарисованной в специальном ПО), это не значит, что он выглядит плоским. Определенные визуальные элементы могут так или иначе его исказить. Снова, опирайтесь на визуальный горизонт, так как это – лучший способ придать фотографии ощущение ровности.

Ключевые нагрузки

Для горизонта нужно иметь сильные и крепкие руки, чтобы мышцы могли выдержать вес тела на протяжении нескольких минут. Для этого выполняются классические отжимания. Можно делать как под прямым углом к корпусу, так и прижать руки в сторону живота, чтобы усложнить упражнение.

Кроме этого, можно выполнять нагрузку на пэк-деке, делать верхнюю тягу и использовать кроссовер. Регулярные занятия помогут в короткие сроки проработать мышцы рук и добиться хорошего результата.

Выполнение жима гантелями дает утяжеление на бицепсы и трицепсы. Если чередовать нагрузку под разными углами, то можно в несколько раз увеличить ее эффективность. При выполнении обязательно следить за дыханием, это не столь важно для конкретной нагрузки, как для всего комплекса упражнений. От правильной техники зависит эффективность распределения веса и экономия силы.

В случае с выполнением горизонта надо уметь задерживать дыхание и делать глубокие вдохи, чтобы продержаться в напряженном положении как можно дольше. Специалисты также предлагают выполнение отжиманий со скольжением на стене, когда пятки не фиксируются на поверхности.

Что можно сделать?

Есть элементы, которые препятствуют получению фотографии с идеально ровным горизонтом:

  • Неровный склон в кадре
  • Заметная дисторсия объектива
  • Простое отсутствие горизонта на некоторых фотографиях
  • Другие обманчивые перцептивные элементы

Что делать в таких, то есть почти во всех, случаях?

Я советую работать с визуальным горизонтом. Чаще всего фотографии должны выглядеть ровным, даже если с технической точки зрения это не так.

Для этого обращайте внимание на любые визуальные подсказки в кадре. Может это дерево, которое выглядит наклоненным? Или на переднем плане есть линии, влияющие на восприятие горизонта?

Не стоит слепо доверять функции «автовыравнивания» в вашей программе для постобработки, пузырьковому уровню и встроенному виртуальному горизонту камеры. Даже ровная линия вдоль горизонта не всегда срабатывает. Хоть эти техники и работают в определенных ситуациях, они совершенно бесполезны при коррекции визуального горизонта.

Есть еще один совет, о котором я хотел бы рассказать: во время постобработки горизонтально отразите фотографию. Глядя на зеркальную версию, вы по-новому увидите снимок и заметите потенциальные проблемы с горизонтом, которые до этого были не видны.

Зеркально отразите фотографию по горизонтали.

Помимо этого, я советую время от времени пересматривать старые фотографии и обращать внимание, до сих пор ли их горизонт кажется ровным. Таким образом, вы сможете окинуть свои работы свежим взглядом, не привыкая к ним и не начиная упускать недостатки.

Сила мышц

В процессе работы задействованы как активные мышцы, так и те мускулы, что переносят статическое напряжение: передние дельтовидные и круглые спинные мышцы, брюшной пресс и мышцы-разгибатели позвоночника. Также задействованы в процессе группы туловища и груди.

При этом небольшая статическая нагрузка ложится на мышцы ягодиц и заднюю часть бедра, поскольку они помогают телу балансировать и держать ровную позицию. Если пройти обучение и научиться делать горизонт, можно хорошо укрепить мышцы корпуса и спины. Результата хорошей проработки мышц сложно добиться без регулярных упражнений в зале, упражнение также способствует улучшению координации движений и помогает сразу переключать активность на нужную группу мышц.

Чтобы упражнение выполнялось легко и без перегрузки тела, надо регулярно заниматься активной физической нагрузкой и тренировать себя. Для этого подойдут любые типы программ. Для начинающих спортсменов это могут быть нагрузки в комплексах, для более опытных — силовые или круговые для увеличения выносливости тела.

Выводы

Достаточно ли этих советов, чтобы все фотографии выглядели ровными? По всей вероятности, нет. Выравнивание снимков и работа с визуальным горизонтом требует времени и практики. Я могу поспорить с заявлением, что никто не может полностью овладеть этой техникой, так как каждый человек воспринимает мир по-своему. (То, что для одного выглядит совершенно прямым, другому покажется неровным.)

Тем не менее, стоит попробовать. Во многих случаях неровный горизонт создает ощущение отсутствия профессионализма или спешки. Иногда этот эффект добавляется умышленно, тем самым сводя на нет суть этой статьи! Однако, большинство фотографов все же стараются получить прямой горизонт. Если вы тоже к ним относитесь, надеюсь, что мои советы вам помогут!

Автор: Spencer Cox

Выполнение «лягушки» и варианты

Как научиться делать горизонт правильно? Рекомендуют побольше практиковаться и выполнять упражнения на развитие мышц рук и корпуса. Одно из них называется «лягушка». Для выполнения нужно сесть на корточки и упереться о пол перед ступнями. Колени разводятся максимально в стороны, вес переносится на руки, в которые упираются колени и постепенно поднимаются. Тело держится только на руках.

Вариант выполнения помогает не только увеличить выносливость мышц рук, но и помогает держать тело в нужном балансе, хотя и с высоким напряжением. Если колени упереть в локти и пережать трицепсы, то создастся дополнительная нагрузка. Это одна из методик, рассказывающих о том, как научиться делать горизонт на полу, поскольку помогает тренировать мышцы рук.

Советы по тренировкам

Даже имея перед глазами примеры тренировок вы можете не учесть некоторые тонкости.

Разминка и растяжка

Я вам рекомендую делать хорошую разминку перед тренировкой и растяжку после. Помните разминка — это база, которая убережёт вас от травм. Тщательно прорабатывайте все суставы, для горизонта акцент на плечевые, локтевые и лучезапястные. Их проработку можете делать в прыжках, заодно будет кардио нагрузка. После выполнения каждого упражнения между подходами не сидите, а разминайте те мышцы, которые не прорабатывались. После выполнения всех подходов упражнения немного растяните те мышцы, на которые была нагрузка.

Подходы и повторения

В отжиманиях нужно добиться от 20 повторений по 3 – 4 подхода. С гантелями 3 – 4 подхода по 30-40 повторений. Со штангой достаточно 2 – 3 подхода по 7-8 повторений. Элементы в статике нужно удерживать как можно дольше, в идеале от 10 секунд без дрожания. Нагрузку распределяйте поэтапно от простого к сложному. После выполнения каждого элемента делайте заминку или растяжку мышцы, на которую приходилась нагрузка.

Приемы композиции

Правило третей

Кадр делиться на 3 одинаковые части по вертикали и по горизонтали, в результате чего получается сетка, которая хорошо видна на снимке. Данный прием основан на том, что каждый предмет, расположенный в тех местах, где пересекаются линии, соответствует оптимальному зрительному восприятию. Следовательно, «главного героя» съемки нужно расположить или вдоль линий или же в точках, где эти линии пересекаются.

Правило золотого сечения

Известно, что в композиции существуют некие точки, которые в первую очередь привлекают интерес зрителя. Точек всего четыре, и все они расположены на расстоянии 3/8 и 5/8 от пропорциональных краев плоскости. Если представить сетку, то вы получите сие точки как раз там, где пересекаются линии. Любого человека привлекают именно эти точки, вне зависимости от размера кадра.

Правило диагоналей

Правило диагонали гласит: важные объекты общей картины должны быть скомпонованы вдоль диагональных линий. Стоит отметить, что диагональная композиция, которая направляется от нижнего левого угла к верхнему правому углу, делает снимок спокойнее, когда противоположное построение дает кадру динамику.

Горизонт в Энциклопедическом словаре:

Горизонт — в геологии — местное стратиграфическое подразделение, примерносоответствующее зоне стратиграфической. Включает одновозрастные породыразного литологического состава, охарактеризованные определеннымкомплексом органических остатков.

(от греч. horizon — род. п. horizontos, букв. ограничивающий),кривая, ограничивающая часть земной поверхности, доступную взору (видимыйгоризонт). Видимый
горизонт увеличивается с высотой места наблюдения иобычно расположен ниже истинного (в математике) горизонта — большогокруга, по которому небесная сфера пересекается с плоскостью,перпендикулярной к отвесной линии в точке наблюдения.

Значение слова Горизонт по словарю Ушакова:

ГОРИЗОНТ, горизонта, м. (греч. horizon). 1. только ед. Круговая линия, отделяющая в глазах наблюдателя видимое им небо от земной поверхности. Видимый горизонт. истинный горизонт (см. истинный). Пароход скрылся за горизонтом. || Небосклон, небесная сфера. Ни облачка на всем горизонте. || Кругозор, всё видимое вокруг наблюдателя пространство, до конечных пределов его. Какой неизмеримый горизонт открывается с вершины горы. 2. перен. Круг идей, сведений, миросозерцание. Нельзя быть писателем с таким узким горизонтом. 3. перен., только ед. Совокупность событий, обстоятельств. Политический горизонт. 4. перен., только мн. Круг действий и возможностей. После Октябрьской революции перед человечеством открылись широчайшие горизонты. 5. только ед. Высота воды в реке или водоеме (науч.). Горизонт воды в бассейне значительно понизился. Горизонт почвенных вод. 6. Уровень, нахождение на известной высоте (спец.). Работа в шахте ведется несколькими горизонтами.

Наш дом

В продолжении темы о композиции фотографии, хочу поговорить о Линиях.

Линии, это очень мощные элементы композиции снимка, хотя и часто незаметные и, в основном, вспомогательные.

Они выполняют самые разнообразные задачи:

  • добавляют динамики в фотографию, выражают движение или бесконечность
  • указывают направление движения и обладают способностью «вести» взгляд зрителя в правильном направлении к центральному объекту снимка, тем самым еще больше подчеркивая его
  • фотография, состоящая из разнообразных вертикальных, горизонтальных и диагональных линий, сама по себе может быть очень интересной

Говоря о Линиях, я подразумеваю линии электропередач, железные и автомобильные дороги, разметку, группу зданий, объектов как рукотворных, так и пиродных, которые выстраиваются в ровный ряд.

Да все что угодно и какого угодно размера, хоть линии-полоски на майке модели, которую вы фотографируете. Они тоже могут хорошо вписаться в общую композицию и что-нибудь подчеркнуть.

Научиться находить правильные линии, которые помогут выстроить композицию снимка не так просто, тут нужна практика. Но если поставить перед собой задачу: «при съемке, памятника, здания или еще чего-то найти правильные линии, которые помогут представить сюжет фотографии в лучшем виде», у вас обязательно получится.

Еще, для практики, можно посмотреть свои старые работы и проанализировать, где разнообразные Линии хорошо вписались в фотографию, где не очень, а где можно было их поискать получше и добавить.

Когда в следующий раз выйдете на улицу с камерой, прежде чем сделать кадр, окиньте взглядом объект съемки и его окружение. Сознательно спросите себя: «Какие линии находятся вокруг и как можно использовать их, чтобы добавить что-то новое в фотографию?». Но помните, что линии могут быть как нашим союзником, так и противником, напрочь испортив фотографию.

В следующих статьях я коснусь «горизонтальных», «вертикальных» и «диагональных» линий. Каждые из них имеют различное влияние на фотографию, и я расскажу какое.

А сейчас — о самой главной и основной линии в фотографии, линии горизонта.

Линия горизонта

Вообще-то, я думал что понятие «линия горизонта», настолько элементарно, что не стоит акцентировать на нем внимание, но оказалось, что это не так.

Слышали такую фразу: «Горизонт завален»? Что же это означает?

Когда на фотографии линия горизонта заваливается на бок, т.е. не идет параллельно нижней и верхней границе кадра, это означает, что горизонт завален.

Завал горизонта может подпортить очень хороший снимок и считается простейшей ошибкой фотографа.

Иногда можно встретить эту фразу «о завале горизонта» в обсуждении фотографии, в которой вообще нет горизонта, например это портрет или макрофотография. В таком случае эта фраза означает, что фотография вообще «никакая».

Теперь, чтобы все стало окончательно понято, графические примеры.

Хотя многое в фотографии нравится, взгляд явно о что-то «спотыкается». Если мы знаем, что искать, то ошибка видна сразу — крыша здания наклонена влево.

Конечно, может быть, это здание старое и крыша покосилась, но если посмотреть на то место, где вода встречается с небом (линия гоизонта), видим, что и море тоже косится влево. Это явно видно невооруженным глазом, но можно и проверить.

Оранжевые прямоугольники параллельны и равны по длине. Так сразу видно, что в конце крыши, остается расстояние между ней и вторым прямоугольником. Тоже самое и в случае пары красных линий.

Такая ошибка на самом деле может здорово подпортить и красоту кадра и впечатление от него.

Будьте внимательнее, когда фотографируете пейзажи, да и не только пейзажи.

Как держать горизонт ровным?

В последних моделях фотокамер есть такая функция — электронный уровень (электронный горизонт), например у Canon 60d и других. Если у вас есть такая возможность, пользуйтесь ей.

Если такой опции нет, то помогут следующие способы:

  • Простейший способ получить горизонт ровным — сравнивайте его линию с верхней и/или нижней частью видоискателя. Имейте в виду, что нижней и верхней границей кадра в видоискателе или на ЖК-экране будут границы реального изображение. Горизонт должен быть параллелен им.
  • Многие камеры имеют маркеры в видоискателе (часто это прямоугольник) и/или сетку «правила третей», режим, в котором на изображение накладывается сетка, чтобы показать вам, где разместить объект. Это может помочь сориентироваться с горизонтом.
  • Ну и наконец, самый радикальный метод — использовать небольшой физический уровень, каким пользуются строители. Есть такие специальные уровни, которые крепятся к камере.

Как выравнять горизонт?

Напоследок, хочу заметить, что исправить горизонт в готовых фотографиях не составляет труда. Это можно сделать как при помощи Photoshop, так и других программ редактирования изображений.

Например, вот так.

Сравните ее с первой фотографией.

В интернете есть огромное количество способов и видео-уроков на эту тему. Они все очень легкие и доступные даже новичкам.

Источник

Виды композиции

Симметричная композиция.

Это самый распространенный вид композиции в фотографии, который отличается от прочих точной уравновешенностью.

Фронтальная композиция.

Такая композиция предполагает лишь одну плоскость, которая ограничивает объемный предмет, располагающийся прямо по центру снимка. Фронтальная компоновка придает фотографии статичности, подчеркивает спокойствие объектов съемки. Потому данный вид композиции не используют в целях создания динамичных сюжетов. Такой прием больше подойдет для съемки архитектуры.

Асимметричная композиция.

Здесь прочно связывается кадр и реальная среда. Такой вид композиции способствует передаче динамики. И потому большинство таких снимков имеют асимметрию.

Правильная композиция в фотографии

Для того чтобы композиция в фотографии была построена грамотно и ничего никуда не завалилось, сделайте следующее:

  • Определите центр композиции.
  • Поймите, как к выбранному центру будут относиться второстепенные предеметы.
  • Определите, насколько гармонично сочетаются центральный объект, второстепенные объекты и фон вашего снимка.
  • Составляйте объекты до тех пор, пока добьетесь гармоничного и выразительного кадра.

Так как же грамотно осуществить построение композиции в вашей фотографии?

Значение слова Горизонт по Ожегову:

Горизонт — Высота воды в реке или водоеме, в почве
Горизонт Уровень чего-нибудь Spec Горизонт Совокупность пластов горных пород Spec Горизонт Небесное пространство над этой границей Горизонт Круг знаний, идей Горизонт Все видимое вокруг наблюдателя пространство Горизонт Видимая граница (линия кажущегося соприкосновения) неба и земной или водной поверхности Горизонт Круг будущих действий и возможностей

Завал горизонта| Как выровнять горизонт в фотошопе и лайтрум

Добрый день, дорогие посетители сайта Pixelbox!

Завал горизонта – это изъян фотографии при котором линия горизонта расположена не прямо, а под наклоном. Завал горизонта используют как художественный прием для придания картине или фотографии трагизма, движения и динамики. Если же завал горизонта получился случайно и не несет в себе никакого посыла, то стоит исправить недочет.

Завал горизонта может получиться как у начинающего фотографа, так и у профессионалов, в этом нет ничего страшного, завал горизонта легко исправить в программе фотошоп. Давайте же узнаем, как выровнять горизонт в фотошопе. Я вам покажу два способа, как это сделать – легкий и более сложный.

В этом уроке вы научитесь:

  • Два способа как выровнять горизонт в фотошопе
  • Как удалить лишнее с фотографии после выравнивания

Метод 1: работа с рамкой

Смотрите также: “Как сделать (наложить) дым в Фотошопе: пошаговая инструкция”

  1. Для начала нам нужно выбрать фотографию с заваленным горизонтом, над которой мы будем работать.

  2. На основной панели инструментов слева выбираем инструмент “Рамка“. Также можно обратиться к этой группе инструментов при помощи клавиши “С” на клавиатуре.
  3. После выбора инструмента “Рамка” изображение будет автоматически полностью выделено. Чтобы изменить угол горизонта:
      переводим курсор в свободную область над выделением до появления характерного значка округленного угла со стрелками в обе стороны;
  4. зажав левую левую кнопку мыши начинаем поворачивать изображение до достижения нужного результата – параллельности линии горизонта с любой из горизонтальных линий на фотографии;
  5. отслеживать угол поворота можно на появляющемся при вращении счетчике градусов, но это необязательно – все можно сделать на глаз.

  6. Как видим, область изображения, которая должна попасть в кадр, после поворота сильно уменьшилась. Чтобы исправить ситуацию, растягиваем границы выделения в нужные стороны, увеличивая площадь фотографии в кадре (на свое усмотрение).

  7. Подтверждаем изменения, нажав клавишу Enter или два раза кликнув по области выделения. В итоге мы получаем фотографию с ровным горизонтом, но с большими белыми областями, которые не позволяют использовать ее по назначению.

  8. Чтобы удалить белые области, воспользуемся “Волшебной палочкой“, расположенной также на основной панели инструментов слева. Данный инструмент поможет нам качественно заполнить недостающие фрагменты фотографии. Для доступа к данной группе инструментов можно также использовать горячую клавишу “W” (при выбранной английской раскладке клавиатуры).
  9. Удерживая клавишу SHIFT на клавиатуре при помощи щелчков левой кнопкой мыши выделяем незаполненные области.

  10. Теперь нужно расширить границы полученного выделения, чтобы они заходили на части реального снимка. Для этого выбираем инструмент “Расширить”, расположенный в группе “Модификация” в меню “Выделение“.

  11. В появившемся небольшом окошке настраиваем область расширения – достаточно будет 15 пикселей. Жмем ОК.
  12. Теперь нужно залить выделенные области, причем в качестве фона заливки будем использовать фрагменты самого изображения. Выбираем инструмент “Выполнить заливку“, расположенный в меню “Редактирование“.
  13. В окне настроек инструмента в пункте “Содержание” выбираем из выпадающего списка строку “С учетом содержимого“, после чего щелкаем ОК.

  14. В результате, выделенные области заполняются фрагментами реального изображения.

  15. Осталось только снять выделение, используя комбинацию клавиш CTRL+D.

Поправляем пропорции

После работы с инструментом «Перспектива»

часто предметы теряют свои пропорции. Они могут становиться уже, шире, выше и длиннее. Чтобы исправить это нам понадобится инструмент
«Масштаб».
Работают все инструменты искажения в Гимпе одинаково: узлы и модальное окно, но в у масштаба есть еще и иконка цепочки между параметрами «Ширина»

и
«Высота».
Эта иконка отвечает за сохранения пропорций.

Если разъединить цепочку, то пропорции изображения при масштабировании сохраняться не будут (можно растянуть или сжать картинку). В обычном случае это недопустимо, но сейчас нам именно это и нужно.

Измените высоту или ширину фотографии.

Метод 2: использование направляющей линии

Описанный выше метод очень удобен и подходит практически для любых пользователей. Но если Вам сложно оценить уровень “заваленности” горизонта на глаз, можно это сделать, придерживаясь алгоритма, приведенного ниже.

  1. Сначала проверяем, включен ли в настройках программы Фотошоп режим отображения горизонтальных и вертикальных линеек в основном окне программы (меню “Просмотр“). Если пункт “Линейки” отмечен галочкой, то все в порядке – переходим к дальнейшим шагам. Если же нет – щелкаем по данному пункту идем дальше.

  2. Создаем горизонтальную направляющую. Для этого кликаем левой кнопкой мыши на верхней линейке и зажав кнопку тащим голубую линию примерно на уровень горизонта, где он должен быть после исправления.

  3. Как мы видим, здесь явное отклонение, поэтому:
      выделяем изображение полностью, используя комбинацию CTRL+A;
  4. переводим выделенное изображение в режим свободной трансформации, нажав сочетание клавиш CTRL+T;
  5. перемещаем курсор в свободную область над выделением до появления характерного значка сругленного угла, оканчивающегося стрелками;
  6. жмем левую кнопку мыши и, зажав ее, начинаем поворачивать изображение до достижения желаемого результата;
  7. жмем на клавиатуре клавишу Enter или дважды кликаем левой кнопкой мыши по области выделения.

  8. Избавляемся от незаполненных областей, используя описанный в первом разделе план действий.

Данный метод, как и описанный выше, позволяет быстро и просто выровнять заваленный горизонт, используя уже более четкий и строго горизонтальный ориентир – направляющую линию.

Как выровнять горизонт в фотошопе (2 способ)

Второй способ более трудоемкий, но все же имеет право на жизнь.

Активируем инструмент Линейка (Ruler Tool), горячая клавиша вызова инструмента – I.

Снова проводим линию, соприкасаясь горизонта, присутствующего на фото:

И нажимаем кнопку «Выровнять слой»:

Как видите, в отличии от первого способа на краях фото появились пустые области. Их необходимо либо обрезать, либо дорисовать. Если оставить так, после сохранения участки, обозначенные в документе в виде «шахматной доски» на изображении, будут уметь сплошной белый цвет.

Обрезаем лишнюю часть изображения после выравнивания горизонта

Чтобы обрезать пустые области, активируйте инструмент Рамка (Crop Tool), горячая клавиша вызова инструмента – C.

Потянув за стрелочки внутрь изображения, уберите пустые области и нажмите «галочку» для подтверждения действий:

Зарисовываем пустые области при помощи инструмента Штамп

В случае, если вам не хочется менять размер изображения, что происходит при кадрировании, можно воспользоваться инструментом Штамп (Stamp Tool). Горячая клавиша вызова инструмента – S.

Зажимаем клавишу Alt на клавиатуре и берем образец с фото, переносим этот образец на пустую область, кликаем клавишей мышки, как бы прикрепляя участок на новое место. Проходимся по всех пустых участках, при необходимости меняем размер кисти в верхней панели настроек инструмента

Образцы берем часто, следим, чтобы не было повторов. Окончательный результат после работы инструментом Штамп:

Вот вы и узнали, как легко и просто, за 5 минут, выровнять горизонт и получить качественную фотографию. Делайте свои фото еще привлекательнее и не переживайте, если они не получились с первого кадра.

Post Views:

Метод 3: применение линейки

Смотрите также: “Как сделать свою печать в Фотошопе”

Чтобы достигнутый эффект был максимально близок к идеалу, можно выровнять заваленный горизонт при помощи специальных инструментов, позволяющих определить угол наклона с точностью до десятых долей градуса и выровнять горизонт ровно на этот угол в полуавтоматическом режиме.

  1. Выбираем инструмент “Линейка“, расположенный в группе “Анализ” (меню “Изображение“).

  2. “Линейка” позволит точно определить угол наклона горизонта. Для этого, зажав левую кнопку мыши тянем указатель от нижней левой точки горизонта до верхней правой. В итоге мы получим линию наклона, величина угла которого автоматически будет скопирована в буфер обмена.

  3. Чтобы повернуть изображение на измеренный угол, выбираем инструмент “Произвольно“, расположенный в группе “Вращение изображения” меню “Изображение“.

  4. В открывшемся окне настроек уже проставлено значение величины угла наклона заваленного горизонта. Проверяем направление вращения – по часовой или против часовой стрелки и жмем ОК.
  5. Фотография автоматически повернется на заданный угол, и мы получим идеально ровную линию горизонта.

  6. Проблема заваленного горизонта снова быстро и эффективно решена. Остается только избавиться от незаполненных областей, используя уже хорошо знакомый метод, который мы расписали ранее.

Фотоэффекты и фотофильтры

Трудно представить мир фотографии без возможности превратить фото из цветного в черно-белое, обработать его фильтром сепия или сделать виньетирование. Для творческой обработки у нас также есть эффект пикселизации.

Создавайте винтажные фотографии с помощью эффекта ретро, используйте Tilt-Shift эффект, чтобы превратить пейзажные снимки в «игрушечные» или же акцентируйте внимание зрителя на центральной области изображения с помощью эффекта виньетирования.

Выравнивание горизонта кажется одной из простейших задач при работе со снимками. Конечно, большинство фотографов хотят получить прямой горизонт, но этот участок кадра обычно обделен вниманием. А почему он не должен быть обделен? Выровнять горизонт ведь очень просто, не так ли? На практике же может потребоваться намного больше усилий, чем многие могут подумать.

Нельзя просто положиться на «виртуальный горизонт» камеры или «автовыравнивание» в ПО для постобработки, ведь человеческое восприятие уровня горизонта более сложное.

Простые случаи

Иногда не возникает совершенно никаких проблем.

В ситуациях, когда горизонт совершенно плоский и вокруг него в кадре нет очевидных отвлекающих элементов — например, морских пейзажей или широких полей — аккуратно выровнять его не составит проблем.

Конечно, уровень горизонта важен и в таких случаях. Но его намного легче достичь и при этом не требуются какие-то дополнительные шаги. Потребуется внести разве что несколько мелких коррекций направления на этапе постобработки (включая коррекцию потенциальной дисторсии).

Nikon D800E + 24мм f/1.4 @ 24мм, ISO 100, 20 с, f/11.0

Однако, такие простые примеры встречаются реже, чем вам кажется. В большинстве случаев присутствует элемент, который заставляет горизонт выглядеть неровным или искривленным. В некоторых ситуациях выраженного горизонта вообще может не быть. Тогда понадобится совершенно другой подход.

Что можно сделать?

Есть элементы, которые препятствуют получению фотографии с идеально ровным горизонтом:

  • Неровный склон в кадре
  • Заметная дисторсия объектива
  • Простое отсутствие горизонта на некоторых фотографиях
  • Другие обманчивые перцептивные элементы

Что делать в таких, то есть почти во всех, случаях?

Я советую работать с визуальным горизонтом. Чаще всего фотографии должны выглядеть ровным, даже если с технической точки зрения это не так.

Для этого обращайте внимание на любые визуальные подсказки в кадре. Может это дерево, которое выглядит наклоненным? Или на переднем плане есть линии, влияющие на восприятие горизонта?

Не стоит слепо доверять функции «автовыравнивания» в вашей программе для постобработки, пузырьковому уровню и встроенному виртуальному горизонту камеры. Даже ровная линия вдоль горизонта не всегда срабатывает. Хоть эти техники и работают в определенных ситуациях, они совершенно бесполезны при коррекции визуального горизонта.

Есть еще один совет, о котором я хотел бы рассказать: во время постобработки горизонтально отразите фотографию. Глядя на зеркальную версию, вы по-новому увидите снимок и заметите потенциальные проблемы с горизонтом, которые до этого были не видны.

Зеркально отразите фотографию по горизонтали.

Помимо этого, я советую время от времени пересматривать старые фотографии и обращать внимание, до сих пор ли их горизонт кажется ровным. Таким образом, вы сможете окинуть свои работы свежим взглядом, не привыкая к ним и не начиная упускать недостатки.

Выводы

Достаточно ли этих советов, чтобы все фотографии выглядели ровными? По всей вероятности, нет. Выравнивание снимков и работа с визуальным горизонтом требует времени и практики. Я могу поспорить с заявлением, что никто не может полностью овладеть этой техникой, так как каждый человек воспринимает мир по-своему. (То, что для одного выглядит совершенно прямым, другому покажется неровным.)

Тем не менее, стоит попробовать. Во многих случаях неровный горизонт создает ощущение отсутствия профессионализма или спешки. Иногда этот эффект добавляется умышленно, тем самым сводя на нет суть этой статьи! Однако, большинство фотографов все же стараются получить прямой горизонт. Если вы тоже к ним относитесь, надеюсь, что мои советы вам помогут!

25.01.2017 28.01.2018

Добрый день, дорогие посетители сайта Pixelbox!

Завал горизонта – это изъян фотографии при котором линия горизонта расположена не прямо, а под наклоном. Завал горизонта используют как художественный прием для придания картине или фотографии трагизма, движения и динамики. Если же завал горизонта получился случайно и не несет в себе никакого посыла, то стоит исправить недочет.

Завал горизонта может получиться как у начинающего фотографа, так и у профессионалов, в этом нет ничего страшного, завал горизонта легко исправить в программе

. Давайте же узнаем, как выровнять горизонт в фотошопе. Я вам покажу два способа, как это сделать – легкий и более сложный.

В этом уроке вы научитесь:

  • Два способа как выровнять горизонт в фотошопе
  • Как удалить лишнее с фотографии после выравнивания

Как повысить уровень своих публикаций в социальных сетях с помощью услуг по улучшению фотографий в 2022 году

Многие владельцы агентств недвижимости, интернет-магазинов и других подобных предприятий часто обращаются к сторонним службам по улучшению фотографий, чтобы наполнить свои веб-сайты безупречным визуальным контентом. Если вы занимаетесь электронной коммерцией, то подробные и четкие изображения — отличный способ продемонстрировать ваш продукт потенциальным покупателям. Если у вас нет времени на редактирование изображений самостоятельно, вы можете повысить уровень своих сообщений в социальных сетях с помощью сервисов улучшения фотографий.

Если вы блоггер и вам нужна красивая фотография для профиля, но у вас нет навыков редактирования фотографий, профессиональные услуги по улучшению изображений могут стать отличным решением. Эксперты используют самое мощное программное обеспечение, чтобы сделать ваши изображения безупречными и увеличить вовлеченность аудитории и продажи в геометрической прогрессии. В этой статье мы поделимся семью полезными советами о том, как улучшить свое присутствие в социальных сетях с помощью сервисов по улучшению фотографий. Вы также узнаете, как работать с аутсорсинговыми компаниями по улучшению изображений. Обычно такие услуги стоят от 5 до 15 долларов за изображение. Цена зависит от сложности работы, вида ретуши и срочности вашего заказа.

Создайте солидный имидж бренда

Запоминающийся имидж бренда — один из ключей к привлечению клиентов. Невозможно добиться желаемого результата, если вы размещаете изображения, не отражающие уникальность и ценность вашего бренда. Ваши потенциальные клиенты покинут ваш сайт и откажутся что-либо покупать, если увидят скучный и однообразный контент. Чтобы избежать этих проблем, обратитесь к профессиональным услугам по улучшению ваших изображений.

Помощь в коррекции цвета

Сотрудники компаний, занимающихся улучшением фотографий, знают, что первым шагом при редактировании изображений является установка правильного баланса белого. Для этого они используют пипетку. Инструмент доступен в Lightroom, Adobe Camera Raw, Capture One и почти в любом другом редакторе. Кроме того, вы можете положиться на автоматическую настройку. В любом случае, это суперважно.

Лучше начинать с изначально чистого цвета на фотографии. Конечно, бывают исключения, когда слегка смещенный баланс белого создает нужную атмосферу в кадре. Однако это случается довольно редко. В некоторых случаях баланс белого сложно настроить правильно, потому что фотография недоэкспонирована и все цвета выглядят перенасыщенными. В этом случае вам сначала нужно поднять экспозицию до желаемого уровня. Затем можно приступить к работе над балансом. Агентства по улучшению фото помогут справиться с этой задачей на отлично.

Если исходное изображение недоэкспонировано или переэкспонировано, команда справится с проблемой в фоторедакторе. Тем не менее, вы должны быть осторожны, так как вы можете легко испортить свою фотографию, выбелив светлые участки или, наоборот, оставив темные области недоэкспонированными.

Также на этом этапе улучшения изображений для медиа специалисты будут работать над контрастом. В зависимости от задумки они могут сгладить контрасты, чтобы светлые и темные участки были одного тона. Кроме того, они могут добавить контраста, если вы хотите выделить элементы и подчеркнуть тени или темные области.

Усовершенствованная ретушь кожи

Высококачественная ретушь фотографий пользуется большим спросом, и профессиональные агентства по ретуши фотографий легко с этим справятся. Обычно фэшн-фотографы заказывают коррекцию красоты, ретушь волос, улучшение макияжа и цветокоррекцию.

Улучшите свои изображения для электронной коммерции

Чтобы улучшить изображения для вашего бизнеса и социальных сетей, вы можете заказать услуги по обрезке фотографий. Профессионалы могут заменить фон, добавить рамку, изменить размер или повернуть изображение и т. д. Если вам нужны изображения товаров, соответствующие общепризнанным стандартам, они заменяют исходный фон белым.

Чтобы зрители думали, что объекты находятся на стеклянной поверхности, ретушеры фотографий добавляют отражения и работают с тенями. Удаление фона — одна из основных манипуляций с изображениями товаров с объектами сложной формы.

Переход к творческим манипуляциям с изображениями

Ретушерам обычно требуется несколько дней, чтобы выполнить различные творческие манипуляции с фотографиями. Они могут создать сюрреалистическую картину, заменить голову на фотографии или имитировать уникальный цифровой рисунок. Замена обычного однотонного фона на сюрреалистический или оригинальный сделает ваш образ более привлекательным. Используя возможности Photoshop, специалисты аккуратно вырезают объекты и размещают их на более выгодном фоне, не теряя естественного вида.

Если на фотографиях есть ненужные объекты, ретушеры могут удалить их или заменить более подходящими вариантами. Более того, если вы решили повысить уровень своих постов в социальных сетях с помощью сервисов улучшения фотографий, вы можете попросить команду добавить некоторые элементы к изображению. Вы также можете удивить своих подписчиков креативностью и заказать объединение двух фотографий разных жанров в одну идеально скомпонованную картинку. Такое уникальное решение, несомненно, привлечет внимание вашей аудитории.

Обрезка изображения

Несмотря на то, что Instagram может автоматически обрезать загруженное фото и подгонять его под формат, лучше доверить эту задачу фотосервисам. Они сохранят высокое качество картинки и отцентрируют все элементы в соответствии с действующими стандартами.
Кроме того, они могут исправить проблемы с композицией. Например, они поворачивают изображение, чтобы убрать замусоренный горизонт. Если вам нужна идеальная фотография для Instagram, попросите кадрировать снимки 1×1 для квадратных изображений и 4×5 для портретных.

Реставрация старых фотографий

Старые бумажные фотографии из семейного альбома для многих являются настоящим сокровищем. Однако их очень легко повредить, пролив на них воду или разорвав на куски. Если вы хотите поделиться с подписчиками воспоминаниями из раннего детства, но ваши фотографии испорчены, вы можете обратиться к профессиональным услугам и заказать реставрацию изображений.

Они исправят цвета и поработают над недостающими областями. Эксперты знают, как бороться с фотографиями, поврежденными плесенью, регулируя контрастность, баланс белого, насыщенность и другие параметры. Они сделают фотографии более детализированными и уберут пятна, чтобы ваша фотография для социальных сетей была идеальной.

Профессиональные ретушеры могут максимально точно и реалистично восстановить недостающие элементы на фотографии. Им известны все принципы естественной и высококачественной реставрации старинных фотографий, поэтому ни о каких манипуляциях с изображением никто не догадается.

Работа с услугами по улучшению фотографий: рекомендации

Отличная идея улучшить изображения, наняв опытных ретушеров. Однако вы должны точно знать, чего хотите добиться в итоге. Кроме того, вы должны ответственно выбирать агентства для связи, чтобы не тратить деньги впустую. Вот несколько полезных советов:

1.

Определите свои потребности в редактировании фотографий

Подумайте, как изображения должны выглядеть после редактирования. Результат должен соответствовать вашим маркетинговым стратегиям. Поэтому, если у вас есть группа маркетологов, поработайте вместе и составьте список требований к компании по редактированию фотографий. Возможно, какие-то манипуляции команда сможет сделать самостоятельно, а какие-то правки требуют профессиональных навыков.

Основная цель фотографии для социальных сетей — наилучшим образом представить ваш бренд и его индивидуальность. Предложите специалистам по аутсорсингу свои идеи по цвету, стилистике и другим аспектам ретуши, чтобы фотографии соответствовали вашим потребностям. Обсудите такие параметры, как насыщенность, контрастность и цветовая палитра.

Если на вашем веб-сайте есть хорошие изображения продуктов и вы хотите, чтобы ретушеры фотографий давали такие же результаты, предоставьте им эти образцы. Чем больше примеров вы приведете, тем точнее будут картинки. Кроме того, это поможет ускорить процесс редактирования фотографий и повысить эффективность командной работы.

2.

Оставайтесь на связи с командой редактирования

Тесное общение с аутсорсинговым агентством по ретуши фотографий дает душевное спокойствие. Обсуждая различные детали, связанные с вашим заказом, вы даете им дополнительную информацию о вашем бренде и концепциях, которые вы хотите видеть за изображениями.

Обмен мнениями и идеями, а также постоянное взаимодействие позволяют ретушерам на аутсорсинге не только улучшать изображения, но и добиваться того, чтобы они соответствовали вашим бизнес-целям.

3.

Посмотреть предыдущие проекты

Доверяя свои фотографии сторонней компании, вы наверняка хотите минимизировать риски. Так что имеет смысл изучить их предыдущие проекты, прежде чем заказывать услуги по улучшению фотографий. Зайдите на их веб-сайт и ознакомьтесь с их портфолио, чтобы убедиться, что команда справится с поставленной задачей.

4.

Узнайте о программном обеспечении для редактирования фотографий, которое они используют

Выбирая агентство для сотрудничества, вы должны узнать об используемых ими программах для редактирования фотографий. Дело в том, что инструменты редактирования изображений различаются по своему функционалу и вы должны быть уверены, что в команде достаточно инструментов для выполнения требуемых манипуляций.

Использование лицензионного программного обеспечения также является неоспоримым аспектом. Большинство экспертов рекомендуют продукты Adobe как наиболее подходящие программы с мощным функционалом. При общении с менеджером вы можете поинтересоваться используемыми приемами редактирования. Узнайте, работают ли они с расширенными параметрами ИИ и имеют ли в своем распоряжении первоклассные инструменты. Подобные вопросы помогут вам понять, находятся ли эти фоторедакторы в курсе последних подходов к редактированию фотографий и могут ли они справиться со сложными задачами.

5.

Ознакомьтесь с отзывами клиентов

Когда вы хотите украсить свои посты в социальных сетях с помощью услуг по улучшению фотографий, вы, вероятно, ищете надежную компанию и обращаете особое внимание на мнения бывших клиентов. Это очень грамотный подход! Зайдите в раздел отзывов и прочитайте, что люди думают об услугах, предоставляемых этим агентством. Таким образом, вы поймете, заслуживает ли команда доверия или нет.

Рассказы о наших фотографиях

Я так же виноват (хорошо, виноват больше, чем) кто-либо другой, когда приходится писать много слов о своих фотографиях! Это в какой-то степени иронично, поскольку я считаю, что по большей части успешные фотографии должны быть в состоянии сказать все, что они должны сказать, без большого количества словесных объяснений или оправданий. (Существуют явные исключения из этого «правила», и это не значит, что на фотографиях не о чем говорить.) Но некоторым людям, кажется, нравятся описания, поэтому я предлагаю немного предыстории каждого из них. фотографии, и я люблю обсуждать фотографии с людьми, которые разделяют мои интересы.

Недавно я прочитал сообщение о прекрасной пейзажной фотографии, которую кто-то сделал. Эта фотография была достаточно хороша, чтобы заставить меня задуматься о том, как я мог бы создать такое изображение. Сейчас, когда я пишу это, я забыл, чей это был пост и о какой именно фотографии он был. Но что меня поразило в этом посте, так это чрезвычайно убедительная и несколько пугающая история, которую рассказал фотограф о получении фотографии. Это включало в себя такие вещи, как стояние в течение нескольких дней в чрезвычайно сложных и, казалось бы, опасных погодных условиях, путешествие на многие мили по труднопроходимой местности, чтобы найти именно то изображение, которое он / она предварительно визуализировал, и огромную удачу найти это идеальное изображение после многих дней.

постоянные испытания, которые нормальные люди не выдержали бы или, возможно, не смогли бы вынести.

Некоторые такие истории могут оказаться правдой. (Хотя чаще я подозреваю, что они изрядно приукрашены, но что плохого в том, чтобы время от времени немного забавного вымысла? 🙂 Но иногда я задаюсь вопросом, был бы эффект фотографии таким же без душераздирающей истории -рассказывая? И мне интересно, до какой степени некоторые зрители склонны смотреть (или не смотреть) фотографии, которые не сопровождаются такими убедительными и смелыми рассказами? Каков баланс между зрителями, заинтригованными явно полной приключений жизнью фотографов, и зрителями, реагирующими на внутреннее качество самих фотографий?

Имея это в виду, предлагаю два описания событий, связанных с созданием фотографий. Подумайте о том, как истории влияют на ваше восприятие изображений — в лучшую или худшую сторону. 😉

История #1

Утро в засушливой пустынной долине выдалось тяжелым. Наступила удушающая жара в начале сезона, и вскоре после восхода солнца температура превышала 90 градусов. Свирепый ветер грозил пыльной бурей, и я много дней страдал от жары, пыли и сухости. Тем не менее, это отдаленное место, являющееся местом замечательных экстремальных условий, окружающие горные вершины были покрыты несколькими дюймами недавнего снегопада, что сделало многие районы недоступными для тех, кто не готов к серьезному альпийскому путешествию. Так что я оказался перед выбором — терпеть еще один день в раскаленной солнцем печи долины или попытаться пробиться в альпийские зоны возвышающихся гор и сделать снимок.

Я прожевал последний кусок несвежего печенья, запив его глотком последней оставшейся в бутылке теплой воды.

Я выбрал горы.

Дорога на запад крутая, и я напрягся, поднимаясь по огромному склону, ведущему к заснеженным вершинам, нависшим над пунктом назначения. Поднявшись на тысячи футов в высоту, я миновал последний аванпост того, что в этих краях считается цивилизацией — небольшой примитивный лагерь, где несколько выносливых, жалких душ сгрудились вокруг своих палаток, когда поднялся ветер, угрожая сравнять их лагерь с землей.

и пыль стала лететь. Я оставил их позади и пошел дальше — я находил то, что искал, только в местах еще более пустынных и одиноких.

Я оставил эту тропу позади и свернул на более старую, менее используемую и гораздо более узкую тропу, которая поднималась вверх по обширному аллювиальному конусу в узкую щель каньона, где скалы и худу зловеще маячили надо мной, когда мой маршрут извивался и поворачивал через измученную местность. Я больше никого здесь не видел, продолжая свой медленный, одинокий подъем. Эта земля совершенно сухая и лишена чего-либо зеленого или живого, и по мере того, как я продолжал, я начал видеть заснеженные склоны, а над ними зубчатые и скалистые шпили альпийских пиков, укутанные зимним снегом и льдом. Проходя через большое высокогорное плато, которое напомнило мне о моих путешествиях по субарктической и арктической Аляске или, может быть, высокогорные плато у Гималаев, я пришел к месту, где узкая тропа оставляла даже этот скудный путь, по которому я следовал до этого места, и направился к… куда именно? Из всего, что я мог видеть, он просто исчезал в крутых и одиноких холмах, пройдя через это огромное бесплодное плато.

Но я держал в уме образ высокого и одинокого пейзажа и был полон решимости сделать фотографию, которая достигла бы того, что видел мой мысленный взор, хотя я знал, что немногие готовы отправиться в такие места. Я знал, что это будет нелегко, что успех не обеспечен и что между мной и этим искомым образом стоит немалый риск. Не желая позволить невзгодам увести меня от тишины к неуловимой и возвышенной сцене вдохновения, я сделал то, что большинство могло бы счесть чрезвычайно безрассудным и рискованным — я свернул на эту узкую тропу и продолжил свой путь в одиночестве.

Пока я медленно продвигался по этому маршруту, осторожно обходя лед и скалы, которые угрожали преградить мне путь, я прошел мимо заброшенной и одинокой старой шахтерской хижины. Постоянный шторм, многолетние сильные бури и монументальные отрезки времени начали превращать эту тщетную попытку создать пригодный для жизни аванпост в груду выбеленных бревен. Я подумал о том, что даже стойкие души, которые будут жить в таком месте и попытаются извлечь богатство из сопротивляющейся земли, в конечном итоге сочтут это место слишком опасным и слишком могущественным.

Я снова обратил внимание на тропинку впереди и медленно пошел вперед, пытаясь подавить растущее опасение по поводу рисков, с которыми мне еще предстоит столкнуться, если я найду свою фотографию.

Пока я продолжал свой подъем к заснеженным высотам, тропа вела в еще один узкий и зловещий каньон. Путь извивался вправо и влево, и поверхность дико наклонялась то в одну сторону, то в другую. Путь был усеян валунами, и мне пришлось замедлиться до ползания, пока я осторожно пробирался среди опасностей, угрожающих остановить мое продвижение и оставить меня в одиночестве в этой заброшенной пустыне. Временами я не мог видеть дальше, чем на несколько футов вперед, так как маршрут изгибался и поворачивал вокруг валунов, мимо отрогов пиков наверху и вдоль оврагов, которые недавно были заполнены дикими потоками воды, камней и грязи. Я выстоял и, в конце концов, снова выбрался из пределов этого узкого и темного каньона.

Но передо мной стоял новый вызов. Теперь маршрут достиг узкого гребня этого высокого и изрезанного хребта. С трепетом я пересек стройную вершину хребта… и мир исчез на той стороне. Когда ураганный ветер пронесся по этому незащищенному месту, я посмотрел вниз более чем на милю по крутому спуску в необитаемый ландшафт с глубокими, заполненными тенями пропастями, острыми гребнями и рыхлыми и опасными поверхностями. Но выбор был прост: повернуть назад и пропустить возвышенное переживание, которое могло бы ожидать меня, если я выживу, или столкнуться с опасностью и продолжить путь к вершине, которую я теперь мог разглядеть в отдалении вдоль зубчатой ​​и взбитой ветром линии хребта.

Маршрут начал проходить через верхнюю часть этого огромного хребта. Я не осмеливался смотреть направо, потому что если я на мгновение отвлекся от скользкого склона, который превратился в тропу, могло оказаться достаточно, чтобы швырнуть меня в глубокую темную пустоту внизу. Я безуспешно пытался совладать с бешено бьющимся сердцем, пока полз вперед, но благодаря своей воле и применению навыков, приобретенных за годы путешествий по такой же пересеченной и опасной местности, я, наконец, преодолел ее и оказался совершенно одиноким и изолированным на крошечной плоской площадке. на вершине горы. Свет начал тускнеть — да, похоже, мне придется встретить обратный путь в темноте или ждать рассвета в одиночестве на вершине горы — и сильные, нарастающие ветры обдували мое положение. Я присел на мгновение и ощутил чистую силу шторма, когда он сотряс меня и мое снаряжение. Я размышлял над неизбежным фактом, что, зайдя так далеко и рискуя так многим, мне теперь придется оставить минимальную защиту, обеспечиваемую этим местом, пересечь еще более открытый хребет и столкнуться лицом к лицу со стихией. Я подумал об этом на мгновение, приготовился к могущественным силам, с которыми, как я знал, мне предстоит сразиться, и шагнул вперед.

Меня тут же поразили сильные порывы горного ветра, неведомого тем, кто не путешествует в отдаленные и дикие регионы. Подавив мгновенный шок и страх, которые всегда приносит всепоглощающий рев ветра, я пошел прямо к своему фотоаппарату и тщательно выбрал идеальный объектив для снимка, который я намеревался сделать, затем установил объектив на камеру, а камеру на штатив.

Борясь с ветром, весом и весом своего снаряжения, я медленно полз к выступу скалы прямо на вершине обнаженного хребта, где я надеялся найти вид на запад и немного защиты от основного удара стихийных сил, которые были атакованы. замышляют отправить меня туда, откуда я пришел.

Скала не давала защиты, и теперь я оказался один на открытом месте и едва цеплялся за вершину перед лицом бури. И я должен был сделать фотографию! Пока я ждал, огромные облачные образования начали сливаться на западе, когда солнце начало свой последний спуск к зазубренным зубам другого альпийского хребта на далеком горизонте за этим морем пиков. Я посмотрел в этот сияющий свет и увидел раскинувшуюся внизу пустынную и бесплодную местность хребта, который я пересек, чтобы добраться до этой точки, и бесконечную череду горных хребтов за ними, исчезающих в тумане по мере их продвижения к горизонту. Вот оно! Я увидел фотографию, которую представил себе, отправляясь в этот безнадежный поиск.

Теперь у меня было всего несколько мгновений, чтобы действовать, прежде чем исчезнет эфемерный свет, если я собирался запечатлеть это изображение как фотографию. Отбросив заботы о своей безопасности и не обращая внимания на усиливающийся шторм и надвигающуюся тьму, я принялся за работу по созданию этого образа. Направив объектив в ослепительный западный свет, я сочинил свою фотографию. Опираясь на свой прошлый опыт, я быстро рассчитал экспозицию, которая могла бы, если повезет, охватить огромный диапазон этой сцены — мне нужно было сделать это правильно с первого раза, так как шанс был только один. Используя свое тело, чтобы попытаться стабилизировать штатив во время шторма и контролировать вибрации, вызванные ветром, мне удалось выжать экспозицию во время кратковременного ослабления ветра.

К этому моменту я понял, что приближается ночь и что нельзя терять время, если я хочу благополучно спуститься с горы и поделиться своим фотографическим достижением со всем миром. Пока я стоял в сгущающемся мраке, получив то, за чем пришел, мое внимание снова вернулось к реальности моего затруднительного положения. Я понял, что потенциально будет еще сложнее вернуться на свой путь домой, но какой у меня был выбор? Я не мог ночевать под открытым небом в таких условиях! Но даже сойдя с этого опасного хребта, испытание еще не закончилось — мне еще предстояло преодолеть все опасности, через которые я прошел, чтобы добраться сюда, но теперь в темноте. Я снова взвалил на плечи свое снаряжение и начал пробираться вдоль острого гребня, сквозь ветер, обратно к равнине, где меня ждала скромная защита нескольких скалистых выступов.

После борьбы я покинул гребень, преодолевая усилия ветра, чтобы остановить меня, мне удалось снова упаковать свое снаряжение, несмотря на ужасный водоворот, который теперь нарастал. Я все еще чувствовал силу ветра, когда начал пересекать линию хребта, но, по крайней мере, я был защищен от его прямого воздействия. Когда сумерки сменились полной тьмой, я начал пробираться обратно по маршруту, по которому недавно поднялся, полный беспокойства о рисках переговоров в одинокой темноте, которые было проблемой пройти при дневном свете. Достаточно сказать, что я победил, я вернулся и сделал фотографию, которую хотел.

История #2

В Долине стало немного теплее, поэтому я подумал, что сегодня хороший день, чтобы отправиться в Панаминтский хребет, где обычно прохладно. У меня не было конкретного плана, хотя в прошлом я был в Агерберри-Пойнт днем, чтобы снимать, и я подумал, что было бы интересно попытаться улучшить сцену, над которой я работал, из этого места — вид. над холмами хребта Панаминт и через множество промежуточных пустынных хребтов к вершинам заснеженной Сьерра-Невады на западе.

Итак, я направился в Панаминц, останавливаясь по пути, чтобы исследовать некоторые интересные предметы, сделать несколько фотографий и в какой-то момент вздремнуть на широком месте дороги! В середине дня я решил, что, похоже, это хороший день, чтобы попробовать ту сцену «От Панаминта до Сьерры», которую я имел в виду, поэтому я направился по хорошей гравийной дороге мимо старого рудника Гаррисберга вверх. через несколько интересных каньонов и, наконец, добрались до гребня Панаминта, откуда открывается потрясающий вид на Долину Смерти. Поскольку свет казался подходящим, я сделал паузу, чтобы сделать несколько фотографий каньона Трейл, нижних склонов пика Уайлдроуз и Долины Смерти, прежде чем медленно проехать по последнему открытому участку дороги к небольшой парковке на мысе Агерберри. Когда я приехал, было ветрено, и никого не было. Я надел дополнительную одежду, взял свое снаряжение и направился вдоль хребта, чтобы найти место, где можно расположиться, и стрелять в сторону Сьерры. Мне повезло, когда облака на западе стали немного редеть, и гребень Сьерры стал лучше виден. Казалось, что снимок в вертикальном формате (более или менее то, что я имел в виду) будет работать, поэтому я настроил камеру и скомпоновал его. Я должен был быть немного осторожен с экспозицией, потому что некоторые из освещенных солнцем облаков были очень яркими, в то время как в некоторых освещенных сзади каньонах было темно — я «экспонировал вправо», чтобы не засветить блики, и планировал вернуть эти тени немного в посте.

Другим главным испытанием был ветер – он дул там наверху как сумасшедший! С длиннофокусным объективом даже легкий ветерок может усилить вибрации, и в итоге вы получите мягкое изображение. Я использовал 10-кратное увеличение в режиме реального времени, чтобы увидеть вибрацию на ЖК-дисплее — моя техника заключается в том, чтобы наблюдать за этим и ждать, пока изображение стабилизируется, прежде чем делать экспозицию. Я сделал несколько экспозиций, когда солнце опустилось ниже в небе, и на этом все было готово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *