Спорт и здоровье: влияние физкультуры на человека

Спорт, физкультура и здоровье тесно взаимодействуют между собой. Уже не раз говорилось о том, как может спорт влиять на организм, причем это касается как взрослого человека, так и ребенка. Спорт и здоровье – это два определения, которые вытекают друг из друга. Ниже будет описано о том, как спорт влияет на взрослый организм и как выбирать спортивную секцию для ребенка. Также читайте статью как смотивировать себя на спорт.
Содержание (Скрыть)
Влияние спорта на человека

О том, что спорт помогает здоровью, написана не одна статья. Ниже будут сформулированы основные причины, исходя из которых, можно говорить и том, что физкультура и здоровье – это взаимные понятия:
- Если женщина регулярно делает зарядку, то улучшается ее опорно-двигательный аппарат. Если она будет регулярно бегать, заниматься на тренажерах, тогда будет улучшаться ее кислородное питание мышц. Кроме того, при занятиях спортом работают кровеносные капилляры и образуются новые сосуды. Если регулярно заниматься спортом, то можно забыть о таких заболеваниях, как грыжа, остеохондроз, артроз. Если же вы все-таки подвержены остеохондрозу, вот вам курс, как его вылечить!
- У человека, который занимается спортом, формируются новые рефлексы, которыми он пользуется на протяжении всей жизни.
- Если постоянно заниматься спортом, то улучшиться работа сердца и сосудов. Ведь при регулярных тренировках работают все органы в интенсивном режиме. Не стоит переживать за сильные нагрузки на сердце, ведь орган быстро привыкает к нагрузкам и быстро восстанавливается после них.
- При занятиях спортом повышается иммунитет человека, становится лучше состав крови.
- Начинают лучше работать органы дыхания, так как увеличивается количество воздуха, проходящего через дыхательные пути.
- За счет занятий спортом может развиваться нервная система человека. Это происходит из-за того, что улучшается координация движений.
- Человек меняет отношение к жизни — он становится более жизнерадостным.
Чего можно добиться от занятий спортом
Выше было приведено доказательство того, что спорт помогает здоровью. Но как еще связаны между собой спорт и здоровье? Помимо положительного влияния на здоровье, спорт может давать такие результаты в развитии человека:
— Влиять на психику человека, так как развивается его внимание и мышление;
— Очень часто спорт способствует отказу от вредных привычек;
— Человек, становится активным и у него есть постоянное хобби;
— Воспитываются такие личностные качества, как самостоятельность, трудолюбие, сила воли, порядочность и дисциплина;
Как спорт может развивать ребенка
Современные детки отличаются гиперактивностью, они не могут несколько часов просидеть, занимаясь одним и тем же делом, им сложно настроиться на каком-то занятии, так как они отличаются подвижностью. И очень часто родители не знают чем занять ребенка, чтобы хоть как-то снизить его активность. Но выход из этой ситуации очевиден – занять его спортом.
Можно записать ребенка в спортивную секцию, тогда он, как прежде, будет активным и бодрым, но только это будет направлено на достижения в спорте. Кроме того, благодаря спорту можно сделать ребенка дисциплинированным, а также улучшить его здоровье.
Многие детки, еще не пойдя в школу, страдают от такой проблемы, как лишний вес или нарушения осанки. И чтобы не страдать от этих заболеваний, нужно заниматься спортом в качестве профилактики. Но самое важное – это вовремя начать заниматься физкультурой.
Стоит при выборе спортивной секции учитывать не только свои пожелания, но и желание ребенка. Не стоит отдавать ребенка в гимнастику только потому, что этот вид искусства нравится вам. В первую очередь это должно нравиться ребенку.
Как выбрать для ребенка вид спорта?

Если ваш ребенок общительный, то нужно уделить внимание таким видам спорта, как хоккей, футбол, баскетбол или волейбол. Но даже если ребенок замкнут, то такой вид спорта поможет выявить в нем коммуникативность. Ведь когда дети увлекаются спортом у них остается время на общение, они могут делиться впечатлениями от игры.
Плавание. Такой вид спорта, как плавание нравится практически всем детям. И последние годы на него появился спрос. Плавание может улучшить нервную систему ребенка, его кровообращение. И даже если ребенок не умеет плавать, то его научат опытные специалисты. Вообще учиться плавать — это полезное занятие, которое необходимо для каждого ребенка, оно в первую очередь обеспечивает безопасность малыша в летний период.
Гимнастка — это такой вид спорта, который популярен среди девочек. Данный вид спорта по праву можно считать самым красивым. Гимнастику можно назвать базовым занятием, которое поможет любому виду спорта.
Бывает и такое когда занятия гимнастикой могут иметь противопоказания, например, сколиоз или близорукость.
Рукопашный бой. Занятия рукопашными боями сегодня популярны не только у мальчиков, но и у девочек. Ведь девочки тоже должны уметь защищаться. С помощью таких занятий можно развить у ребенка реакцию, ответственность и повысить самооценку.
Танцы тоже подходят как для девочек, так и для мальчиков. Это очень красивый вид искусства, который способствует развитию разных навыков у детей.
Зимние виды спорта также пользуются популярностью, речь идет о лыжах, коньках, занятиях со сноубордом, прыжками с трамплина. Но безопаснее всего заниматься лыжами, особенно если у ребенка нет никакого навыка в занятиях спортом. Но не стоит забывать что лыжи — это один из опасных видов спорта.
Фигурное катание – еще один из любимых видов спорта у девочек, которому нужно учиться долгое время.
Противопоказаниям этого вида спорта могут быть следующие заболевания:
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— близорукость;
— астма;
— заболевания легких.
Большой теннис. Модным и популярным видом спорта можно назвать большой теннис. Люди, которые занимаются спортом, отличаются ловкостью и обладают быстрой реакцией.
Противопоказаниями такого вида спорта можно назвать:
— плоскостопие;
— язвенная болезнь;
— близорукость;
— нарушение в строении шейных позвонков.
Верховая езда. Такой вид спорта, как верховая езда рекомендован детям, чей возраст превышает десяти лет. При таком занятии ребенок сильно не нагружается. Известно много случаев когда верховая езда позволяла решить психические расстройства.
Стоит отметить, что общение с животным помогает излечить многие болезни. Даже простое общение с лошадью может подарить много позитивных эмоций любому человеку.
Неплохим решением для всей вашей семьи и вашего ребенка может быть такой вид спорта, как скандинавская ходьба с палками.
Заключение
Можно сделать вывод, что каждый из видов спорта полезен для детей. Чтобы ребенок посещал занятия с желанием, он самостоятельно должен выбрать тот вид спорта, которым он будет заниматься. Для того чтобы определиться с деятельностью, необходимо поговорить с ребенком и выяснить к чему у него лежит душа. Даже в спортивных клубах можно договориться о том, чтобы ребенок посетил пробные занятия и потом определился.
Но перед тем как начать заниматься спортом, нужно проконсультироваться с доктором и получить все необходимые справки.
Спорт, физкультура и здоровье тесно взаимодействуют между собой. И в доказательство этого было приведено несколько фактов в статье. То есть, можно с уверенностью сказать, что спорт помогает здоровью и может устранять разные заболевания и болезни. Заниматься этим видом деятельности нужно в качестве профилактики и чтобы постоянно чувствовать себя молодым.
А какой вид спорта предпочитаете вы?
P.S. И в заключение посмотрите мотивирующее видео, которое подтолкнет вас к занятию спортом.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
С уважением, Владимир Манеров

Подписывайтесь и узнавайте первым о новых статьях на сайте, прямо у себя на почте:
Материал на тему: Тема: «Физкультура и спорт — здоровье, красота».(Беседы с детьми о спорте, спортсменах)
Тема: «Физкультура и спорт — здоровье, красота».
(Беседы с детьми о спорте, спортсменах)
Подготовила воспитатель Иванова Марина Владимировна
Цель: расширение знаний о физической культуре, ее значении в здоровом образе жизни.
Задачи:
— прививать интерес к физической культуре,
— укреплять физическое и психическое здоровье детей,
— воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Оборудование:
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Зимние виды спорта»
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь»
Комплект раскрасок «Спортивные зверята», цветные карандаши.
Музыкальное сопровождение.
ХОД БЕСЕДЫ.
В: В прошлой беседе мы говорили о спорте, но основа спорта – физкультура.
Смысл физической культуры – красота мускулатуры,
И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!
Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!
Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!
В:Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
В: Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.
В: Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
В: Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.
(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).
В: Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?
Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места), п/и со словами, народные игры и т. д..
В: Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.
После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?
В: Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»
(Комплекс
упражнений под муз. сопровождение «Лавата»).
Физкультура и спорт для здоровья человека! Его влияние!
Содержание:
- Влияние спорта на органы и системы организма
- Какой вид спорта предпочесть?
- Воздействие физической нагрузки на детский организм
Здоровье человека напрямую зависит от физического состояния организма. К сожалению, в современном компьютеризированном мире физическая активность людей стремительно снижается, даже при сравнении с прошлым десятилетием.
Человечеству уже не надо затрачивать энергию для того, чтобы добыть пропитание, защитить себя от врагов, диких животных и холодов.
Теперь многие добираются на работу транспортом, ведут преимущественно сидячий образ жизни. В результате скелетно-мышечный каркас сильно ослабевает, теряется его функциональная способность, ведущая к нарушению стабильной работы всех внутренних органов и систем.
Со временем проявляются заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем. Человек становится более подверженным стрессам и неврозам, он впадает в депрессию и перестает радоваться жизни.
Влияние спорта на органы и системы организма
Единственным способом поддержания организма в активном состоянии остается только физкультура и спорт. Они в достаточной мере способны восполнить потребность человека в регулярных нагрузках и движении, благотворно влияя на общее состояние здоровья.
Во-первых, восстанавливается опорно-двигательный аппарат. В процессе тренировок увеличивается мышечная масса, прокачиваются мускулы, кости становятся более защищенными и способными выдержать повышенные силовые нагрузки. Занятия на тренажерах, бег, плавание – все это способы насытить мышцы кислородом. Образуются новые капилляры, которые доставляют кровь к мускулам. Со временем в мышечной ткани изменяется даже химический состав, способствующий синтезу протеинов и улучшению обменных процессов. Таким образом, занятия спортом защищают организм человека от остеохондроза, артроза, остеопороза.
Во-вторых, спорт является толчком развития нервной системы. Выполнение физических упражнений направлено на тренировку ловкости, скорости и улучшение координации. Мозг принимает сигналы от раздражителей, каковыми являются разного рода физические нагрузки, и начинает вырабатывать последовательность максимально эффективных действий для достижения необходимого результата. Нервные процессы начинают происходить с большей скоростью, развивая систему в целом.
В-третьих, немаловажен и тот факт, что физкультура способствует улучшению функционирования сердца и сосудов. Точно так же, как и мышечный каркас, сердце и сосуды в процессе регулярных тренировок заметно укрепляются, становятся более выносливыми. При достаточных нагрузках сердцу приходится перекачивать объемы крови, превышающие привычные до 2-3 раз, так как мышечная ткань нуждается в качественном кровоснабжении. Сердце человека, регулярно занимающегося физическими упражнениями, гораздо проще приспосабливается к нагрузкам, а затем с такой же легкостью возвращается в спокойное состояние.
В-четвертых, при физических нагрузках в мышечные ткани поставляется не только кровь, но и кислород. Через легкие начинает проходить до 100л воздуха (по сравнению с 8л, наблюдаемыми в состоянии покоя). Дыхание становится глубоким и более интенсивным, что способствует увеличению емкости легких.
И наконец, регулярные занятия спортом повышают защитные функции иммунитета. Доказано, что при постоянных физических нагрузках у человека состав крови изменяется в лучшую сторону: увеличивается концентрация эритроцитов и лимфоцитов. Основная задача последних – уничтожение микробов и вирусов, попадающих в кровь.
В далекие времена считалось, что человеку необходимо накопить жир, для того, чтобы в тяжелый период иметь возможность получить необходимую энергию. Придание жиру такой важности было оправдано. Но в современном мире человек не двигается настолько активно, чтобы пользоваться им как источником накопленной энергии. Чтобы не давать жиру накапливаться в организме, особенно в виде висцеральных отложений, организм следует нагружать физическими упражнениями. В противном случае, жир покроет все внутренние органы, нарушая их деятельность и провоцируя развитие сахарного диабета.
Реальной пользой от систематических занятий спортом можно назвать и выработку эндорфинов – известных гормонов радости. Именно поэтому у занимающегося человека, как правило, всегда хорошее настроение. Кстати, именно эндорфины способствуют повышению болевого порога. Например, во время родов большие мучения испытывали женщины, не имеющие в привычке занятия физкультурой. Мало того, что родовой процесс затягивался, так еще и без обезболивания порой было не обойтись. Физически же активные женщины намного проще переносили такого рода нагрузки на организм.
Какой вид спорта предпочесть?

Нацелившись на занятия спортом, мало кто ограничивается набором упражнений для каждодневной зарядки. Можно посещать одну или несколько спортивных секций (футбол, бокс, хоккей), выбрать активный отдых (лыжи или сноуборд). Самым же распространенным способом решения проблемы недостатка активности можно назвать – тренажерный зал и фитнес. Главное – выбрать спорт по душе, чтобы тренировки приносили удовольствие. Только в этом случае может быть гарантирован ожидаемый результат.
При выборе вида физической активности стоит проверить наличие противопоказаний, связанных со здоровьем. И конечно, для занятий выбранным видом спорта важно иметь достаточно времени и средств.
В любом случае, при желании заниматься физкультурой начинать можно с простого – ежедневной утренней гимнастики. В последнее время ее много критикуют, основываясь на том, что физическая активность непосредственно после пробуждения негативно сказывается на самочувствии и здоровье человека. На самом деле целые поколения выросли на этом, так называемом «пережитке СССР», здоровыми и крепкими. Главное правило утренней зарядки – сильно не нагружать организм, не допускать резких и силовых упражнений. Желательно, чтобы помещение перед занятиями было проветрено.
После утренней гимнастики рекомендуется принять контрастный душ, который позволит организму окончательно проснуться и зарядиться бодростью. Только регулярные ежедневные занятия по 10 минут позволят добиться ощутимых результатов.
Воздействие физической нагрузки на детский организм
Рациональные физические нагрузки оказывают самое благотворное действие на растущий детский организм. Речь не идет о тех случаях, когда малышей отдают в спортивные секции с надеждой привить любовь к спорту как к профессии. Согласно медицинской статистике, подавляющее большинство часто болеющих детей совершенно не занимается физкультурой. Повышенные умственные нагрузки в школе, сопряженные со скованным сидением за партой или компьютером, обязательно должны быть сбалансированы посредством физической разрядки.
Сидячий образ жизни школьников приводит к тому, что у детей стали проявляться признаки «взрослых» болезней, связанных с нарушением двигательной активности или работы сердца. Нередко для определения такой категории физически неактивных детей выбирается термин «молодые старички».
Для того, чтобы привить в молодом поколении интерес и любовь к спорту в школах проводятся дни спорта, выдаются абонементы на посещение спортивных секций и бассейнов. Большое значение придается и тому, как государство популяризирует спорт. К сожалению, пока процент детей, совершенно не занимающихся физкультурой по-прежнему очень велик.
Физкультура должна занять достойное место в жизни каждого человека, который стремится прожить долгую и качественную жизнь. С самого раннего детства следует прививать любовь к спорту и в детях. Без физической активности невозможно придерживаться здорового образа жизни. Спорт вырабатывает в человеке дисциплину, защищает его от многих болезней, способствует улучшению настроения. Мотивирует человека на занятия спортом, как правило, конкретная цель – сбросить «лишние» килограммы, накачать «кубики», вернуть бодрость духа.
Достигнув цели, человек не просто получает удовлетворение, он дополнительно оздоровил свой организм и, скорее всего, уже ввел в привычку регулярные занятия физическими упражнениями.
Физкультура, как в виде серьезных занятий спортом, так и в виде ежедневной утренней зарядки приносит организму неоценимую пользу, поддерживая здоровье и защищая от многих болезней тела и духа.
Спорт вреден? Кому и почему противопоказаны физические нагрузки | Здоровая жизнь | Здоровье
Интенсивные физические нагрузки приводят к раннему атеросклерозу и отложению кальция в сосудах. Эта новость пришла от американских учёных (публикация в научном журнале Mayo Clinic Proceedings, который издаёт известная «Клиника Мейо»). Результаты исследования шокирующие. Вредными оказались не только очень интенсивные нагрузки, но и обычные, которые нам настоятельно рекомендуют выполнять.
Читайте также: Физкультура для ленивых. Простые правила тренировки на улице, дома, в офисе
Если внимательно изучить таблицу из статьи (мы адаптировали её для читателя), то окажется, что те, кто интенсивно и регулярно нагружал себя в спортзале, на пробежке, велосипеде и т. д., имели атеросклероз в 2 раза чаще, чем те, кто вёл не очень подвижный образ жизни. Последние выигрывали даже у тех, кто действовал в соответствии с советами врачей: посвящали физическим занятиям 150 минут в неделю (в США это официальная рекомендация).
Состояние сосудов в зависимости от уровня физической активности | |||
Уровень физической активности | |||
Низкая (менее 150 минут в неделю) | Нормальная (не менее 150 минут в неделю) | Высокая (450 минут в неделю и более) | |
Общие данные | 0* | +11%** | +80% |
Мужчины | 0 | +10% | +86% |
Женщины | 0 | +17% | +71% |
* Риск атеросклеротических изменений в этой группе принят за исходный. Относительно него рассчитывали этот показатель в других группах. ** Увеличение риска развития атеросклероза в процентах относительно уровня первой группы. |
25 лет наблюдений
Наблюдение за добровольцами длилось 25 лет. Впервые их состояние здоровья оценили в возрасте от 18 до 30 лет. По приверженности к активному образу жизни всех разделили на три группы. В первую вошли самые пассивные, они не бегали, не прыгали, даже не ходили быстрым шагом по 20-25 минут в день. Вторые выполняли рекомендуемый уровень физнагрузки. В третью группу вошли самые активные, которые истязали себя физическими нагрузками не менее 450 минут в неделю, то есть тратили на них более часа в день. И вот у этих энтузиастов, включившихся в серьёзную гонку за здоровьем, на 80% чаще выявляли более плохие сосуды, чем у тех, кто ленился выполнять спортивный минимум.
Читайте также: Добегаться до инфаркта. Каких врачей важно пройти перед занятиями спортом
Учёные были поражены: они ожидали противоположных результатов. Ведь есть устоявшееся мнение, что при занятиях спортом снижается холестерин, сгорает глюкоза в крови и жир под кожей, тренируются сердце и сосуды и всё это отодвигает развитие атеросклероза.
Что делать?
«Ранее уже были исследования, в которых у спортсменов выявляли похожие изменения сосудов, — объясняет кардиолог, д. м. н., завкафедрой и учёный секретарь МГМСУ им. Евдокимова Юрий Васюк. — И в принципе понятно, почему так бывает. Большие нагрузки не только тренируют сердечную мышцу, но и являются стрессом для сосудов: повышенное давление во время долгой и интенсивной нагрузки оказывает такой же эффект, как и артериальная гипертония. Из-за этого запускаются механизмы, способствующие развитию атеросклероза и отложению кальция в сосудах. Похоже, что в данном случае срабатывали именно такие механизмы, ведь люди, которые интенсивно занимались физическими упражнениями, испытывали такие же нагрузки, как и спортсмены. Но, конечно, здесь нужны дополнительные исследования, чтобы выяснить все детали.

Главное — ориентироваться не на километры дистанции, а на состояние организма. Это можно определить по пульсу, рассчитывая оптимальную нагрузку по очень простой формуле Шепарда (см. инфографику). С её помощью вы определите максимально допустимую частоту сердечных сокращений во время нагрузки для вашего возраста. Хорошо, если во время занятий пульс у вас будет составлять 50‑60% от максимального. Обычно это соответствует ощущению лёгкой испарины. Старайтесь придерживаться такой нагрузки».

Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в 21 веке — Наука на TJ
Аннотация: В данной статье рассказывается о формировании научных взглядов, подходов, методов по совершенствованию основных направлений в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни.
21 век — время больших скоростей, огромного потока информации, быстрой смены событий, поэтому каждому человеку нужно найти свой мир, свое окружение и свои интересы. 21 век отличается от других веков развитием техники, информатизации, компьютеризации. Однако общественное мнение, СМИ формируют у подростающего поколения потребительское отношение к жизни. Бытует мнение, что попробовать в этой жизни нужно все, а значит и алкоголь, и табак, и наркотики. Соответственно, становится актуальной проблема наркотической зависимости у молодежи, отсюда ассоциальное поведение, ухудшение здоровья, снижение умственного и творческого потенциала.
Физкультурой и спортом занимаются далеко не все молодые люди, многих освобождают по медицинским показаниям. Таким образом, в современном обществе существует ряд проблем, связанных со здоровьем подрастающего поколения, в частности с умением и возможностью молодежи осознанно и целенаправленно вести ЗОЖ. Организм человека — единая сложная саморегулируемая и саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с изменяющимися условиями окружающей внешней среды.
Здоровье — понимается в широком смысле этого слова. Это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, морально-нравственного, психо-эмоционального, социального, интеллектуального благополучия.
Здоровый образ жизни — единственно возможный способ сохранения и укрепления здоровья человека. Необходимые составляющие ЗОЖ: двигательная активность, положительные эмоции, трезвость, личная гигиена, режим дня, рациональное питание, закаливание, позитивность мышления.
Оздоровительная деятельность — совместная деятельность студента — спортсмена и преподавателя — тренера, направленная с одной стороны на собственно оздоровление личности, а с другой — на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.
Проблема сохранения здоровья постоянно интересовала человечество.
В наш век стрессовых перегрузок и серьезных нарушений в экологии эта проблема особенно актуальна и занимает важное место в системе социальных ценностей и приоритетов общества.
К настоящему времени сформировалась наука о здоровье — валеология, предметом которой является учение о здоровом человеке, о сохранении его здоровья в сложных условиях современной жизни. Наука о здоровье — интегральная наука, которая образовалась на стыке экологии, биологии, медицины, физической культуры, психологии, педагогики и других наук. Методология и средства валеологии призваны создать научную основу первичной профилактики и мобилизовать резервные силы организма человека в борьбе за сохранение здоровья в целенаправленную систему.
Вредные привычки: курение табака, употребление алкогольных напитков и наркотиков, — оказывают пагубное влияние на здоровье и значительно снижают умственную и физическую работоспособность и сокращают продолжительност
Материал по физкультуре на тему: «Спорт — залог здоровья!»
МБОУ «Средняя школа №25»
Исследовательская работа
«Спорт — залог здоровья!»
Смоленск 2017 год
Содержание
- Введение ……………………………………………………….………..3
- Основная часть
Глава I. Самый главный враг здоровья………………………………….. 5
Глава II. В здоровом теле — здоровый дух
2.1. История развития спортивных соревнований……………………… 6
2.2. Когда и каким видом спорта заниматься?…………………………………… 6
Глава III. Исследовательская работа
3.1. Этапы моей работы ……………………………………………………9
3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела……………………………… 10
3.3. Результаты опроса ……………………………………………………11
3.4. Путь к победе. Результат…………………………………………….12
3. Заключение……………………………………………………………..13
4. Список литературы…………………………………………………….14
5. Приложения…………………………………………………………….15
Введение
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Здоровье — это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии?
В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект!
Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей
Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Целью моей работы стало изучение влияния спорта на здоровье человека. Для достижения цели я поставил перед собой задачи:
— выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом;
— проанализировать анкеты одноклассников;
— посетить ДЮСШ г. Смоленска и рассмотреть возможности занятия спортом, которые предоставляют детям;
— сделать выводы.
Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным
Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками ДЮСШ, врачами ЦРБ.
Методы исследования:
— поиск информации;
— отбор информации;
— работа с документальными источниками;
— систематизация собственного опыта;
— наблюдение;
— анкетирование, проведение опроса;
— обработка результатов.
Глава I.
1.1 Самый главный враг здоровья
Из беседы с педиатрами ЦРБ г. Ржева главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть!
Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.
К сожалению, статистика последнего времени свидетельствует:
1-е место заболеваний школьников занимают — заболевания опорно-двигательного аппарата.
2-е место — органов пищеварения.
3-е место — глаз.
4-е место — дыхательной системы.
5-е место — обмена веществ.
По данным последней детской диспансеризации:
34% детей практически здоровы.
50% — имеют риск развития в скором будущем различных заболеваний.
16% — уже имеют хронические болезни.
Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные (настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: « В здоровом теле — здоровый дух!».
Глава II. В здоровом теле — здоровый дух.
2.1 История развития спортивных соревнований
Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.
Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.
2.2 Когда и каким видом спорта нужно заниматься?
Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. У нас в городе имеются все возможности для занятий спортом: это и детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), и школа вольной борьбы, самбо и дзюдо, и спортивные секции в школе. На стадионе «Физакадемии» работает секция футбола, в клубе «Кожаная перчатка» – секция бокса, в спортивной школе можно заниматься гимнастикой.
Из беседы со своим тренером Торосян Ольги Агасиевны, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.
1.Плавание
Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис
В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.
В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.
В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.
Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.
3. Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей
Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.
5. Гимнастика
Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер .
6. Са́мбо — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Является одним из видов борьбы в одежде.
Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.
6.1 Спортивное самбо
Спортивное самбо — вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере.
6.2 Боевое самбо
Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приёмов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование и т.д.
Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются и получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных на подошвах ног.
Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя, когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет
пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.
Глава III. Исследовательская работа.
3.1 Этапы моей работы
Существует пословица: «Сколько людей — столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо!
И, по моему мнению, спорт — дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт — это необходимая часть каждого из нас.
Спорт — это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт — это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе вольная борьба и лыжи.
В зимнее время очень люблю кататься на лыжах и занимаюсь футболом и вольной борьбой. Часто мы с мамой ходим на лыжах в Рядовку. Там так красиво!
И как приятно на душе, сколько бодрости и радости! Именно папа привёл у меня любовь к это вольной борьбе и футболу. Чтобы добиться успеха и побед, мы стараемся не пропускать ни одного выходного дня. Папа всегда говорит, что мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы был виден успех. Результатом наших тренировок стали победные места по вольной борьбе и по футболу.
3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела
Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:
– ежедневно делать зарядку;
– вовремя питаться;
– планировать свой день;
– вовремя ложиться спать;
– следить за личной гигиеной;
– быть чистым и опрятным;
– хорошо говорить и думать о людях;
– радоваться своим успехам и успехам других людей.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – в первую очередь, надо соблюдать режим дня! Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает «установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна».) Установленный распорядок дня мне позволяет правильно распределять время. Ниже представлен мой режим дня на данный момент. Я стараюсь ему следовать и вносить разумные изменения. (Приложение№1)
В выходные дни режим дня изменяется: больше свободного времени на отдых, поездки, кино, увлечения и т. д. Еще он может меняться из-за каких-то неотложных дел.
3.3. Результаты опроса
Работая над темой своего исследования, я провел опрос учащихся 4 «Б» класса, результаты которого отражены в диаграммах. ( Приложение № 2)
Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств большинство ребят назвали быстроту, силу, ловкость, выносливость, а среди психических — настойчивость, волю и решительность.
Также опрос показал, что из 19 детей утреннюю гимнастику делают только 5, посещают спортивные секции — 3 человека. Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют. Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.
3.3. Путь к победе. Результат
Для чего я занимаюсь спортом? Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы быть здоровым! В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы добиться успеха, нужна сила. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься, что я и делаю на тренировках. Я стал более выносливым, терпеливым. Самое главное — во мне воспиталось чувство ответственности. Я добросовестно и с большим удовольствием посещаю тренировки.
Постепенно они приносят мне неплохие результаты: во-первых, я не болею уже много лет, а во-вторых, завоёвываю призовые места на соревнованиях. Мой учитель мне говорит, что я добился этого благодаря своему старанию. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым. Чтобы не болеть.
Заключение
Изучив тему «Спорт — залог здоровья» я пришёл к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки — искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.
Сейчас мне 30 лет и я с гордостью могу сказать, что благодаря тренировке силы воли, я смог изменить свой распорядок дня, принципы питания, регулярность и размер физических нагрузок. За последние годы я добился серьезных результатов. Я значительно поправил свое здоровье, о чем с уверенностью могу сказать, потому что не болел уже долгое время! И теперь хочу поделиться новыми знаниями и умениями со своими учениками.
Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость.
Список используемой литературы:
- Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
- Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
- Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
- Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.
Приложение №1
Таблица моего распорядка дня
Время | Занятия |
07.45 | Подъем |
07.45 — 08.00 | Зарядка |
08.10 — 08.30 | Завтрак |
08.30— 08.40 | Путь от дома до школы |
09.00 — 13.40 | Учеба |
13.50 — 14.10 | Путь от школы до дома |
14.30 — 15.00 | Обед |
15.00 — 18.00 | Тренировка |
18.15 — 19.15 | Отдых |
19.25 — 19.40 | Ужин |
19.40 — 21.00 | Домашняя работа |
21.00 — 21.40 | Отдых |
21.40 | Подготовка ко сну |
22.00 | Отбой |
Приложение № 2
Ученик___________________________________________________
- Делаешь ли ты утреннюю гимнастику? Приносит ли это пользу твоему здоровью?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую спортивную секцию ты посещаешь?
__________________________________________________________
- Часто ли ты болеешь?_________________________________________
- Какими физическими качествами ты обладаешь?
- быстрота, 2) сила, 3) ловкость, 4) выносливость.
- Какими психическими качествами ты обладаешь?
- настойчивость,
- воля,
- самообладание,
- решительность,
- целеустремлённость.
Поправь здоровье с помощью физкультуры и спорта
Утечка здоровья идёт и по другому руслу: человек либо из-за неумения, либо из-за нежелания не использует свои скрытые возможности, не пополняет запасы своего здоровья. Мы уже говорили о неприятных последствиях гиподинамии. А практически верный путь увеличить текущий счёт здоровья — физкультура и спорт. Физкультура и спорт — это, по сути дела, средство восполнения утраченных физических нагрузок, которые — повторюсь, не боясь упрёка в назойливости — являются обязательным условием, предпосылками здоровья.
Как-то сообщалось о том, что одна американская компания платит своим сотрудникам 16 центов за каждую милю пробега во время их личных занятий физкультурой. Чем терпеть значительные убытки в случае болезни сотрудников, лучше потратить какие-то средства на предотвращение их заболеваний. Так решила компания. Подход сугубо коммерческий, в духе пресловутого бизнеса, но, по сути, правильный. И потому, мне кажется, напрасно многие из нас отмахиваются от разговоров о пользе физкультуры и спорта для здоровья как от чего-то раздражающе назойливого.
Положительное влияние занятий физкультурой и спортивные тренировки сказываются на трудоспособности и производительности труда. Человек тренированный обязательно приводит себя в состояние наивысшей физической отдачи. Кроме того, он как бы пропускает себя через фильтры психологической подготовки в желании добиться какого-либо спортивного результата. А психологическая настроенность на достижение цели очень важна при освоении новых или изменённых современными условиями старых профессий.
В спорте существуют понятия «фоновые движения» и «ведущие движения». Например, в футболе бегущий по полю нападающий осуществляет фоновые движения, когда же он бьёт по мячу, чтобы послать его в ворота, совершает ведущее движение. Фоновые и ведущие движения связаны между собой: не может плохо бегающий игрок чаще быстро бегающего оказываться у ворот и, стало быть, угрожать им. Значит, чем совершеннее фоновые движения, тем целенаправленнее и эффективнее будут ведущие.
Фоновые и ведущие движения присутствуют при выполнении любой работы на производстве. И та же самая между ними зависимость в труде: совершенствуя фон, улучшаешь и ведущие движения. А они лучше совершенствуются не на прямую, как делала, к примеру, ткачиха, героиня фильма Григория Александрова «Светлый путь», или стерженщица Настя из романа Галины Николаевой «Битва в пути». Обе девушки тренировали только руки, добивались только ловкости движений, только скорости работы пальцев, то есть учились одним ведущим движениям, не уделяя внимания фоновым. В результате и та, и другая добились успеха, но ценой затраты большого труда и лишних нервных нагрузок.
Сейчас знают: когда нужна сноровка рукам, способность к точным движениям, будь то работа часовщика, хирурга, прядильщицы, реставратора или сборщика, имеющего дело с микродеталями или микросхемами, научить работать только руки — значит заставить организм тратить лишние силы. При такой работе нужно владеть всем своим телом, управлять мышцами лица, шеи, спины, важно следить за ритмичностью дыхания, быть в ровном эмоциональном состоянии.
Поэтому современное обучение профессиональным навыкам идёт по более целесообразному пути. На обязательных занятиях физкультурой в них включают упражнения, помогающие овладевать «ритмическим рисунком» профессии, рекомендуют заниматься видами спорта, способствующими развитию и ведущих, и фоновых движений. Так обучение работе идёт рука об руку с обучением здоровью на работе, экономной трате сил. Оно развивает физические способности человека в нужном для его организма и для его профессии направлении, способствует при этом и гармоническому развитию.
Казалось бы, все и всем ясно, в чем выгода здоровья. Но и здесь в столь важном и, безусловно, первостепенном для каждого вопросе встречаемся мы с необъяснимым явлением, вернее, с состоянием своеобразных «ножниц»: расхождением между желанием быть здоровым и воплощением желаемого в жизнь.
Какая-то психологическая загадка! Человек, перенёсший серьёзное заболевание, встав после болезни на ноги, решает: с такого-то дня буду заниматься укрепляющей гимнастикой. Но проходит время, часто не столь уж длительное, и решение забыто.
Что стоит за этой психологической загадкой? Безволие, бездействие, нехватка времени, лень, инертность, привычки или уклад жизни? Вероятно, и то, и другое, и третье… Стало быть, борьба за здоровье не даст должных результатов, пока человек сам не проникнется мыслью, что забота о здоровье — это его личная обязанность, а не только обязанность и профессиональный долг врачей.
Необходимо, чтобы уже сегодня воплотилась в жизнь истина «профилактика — залог здоровья», как когда-то воплотилась в жизнь и стала привычной истина «чистота — залог здоровья». Необходимо, как говорят специалисты, адаптировать сознание к тому, что профилактика должна идти впереди, ограждать человека от болезни. В этом главная забота каждого, желающего увеличить свой текущий счёт личного здоровья.
Есть и противоположная загадка. Если человек уверился, будто он болен, врачу убедить его, что болезни нет, очень трудно, иногда невозможно. Случается, живёт практически здоровый человек в режиме больного, нанося себе существенный вред: и настроению, и самочувствию, и состоянию здоровья. Как беспечная самонадеянность, так и гипертрофированное внимание к своему организму в равной мере чревато вредными последствиями.
Здоровье выгодно биологически — организм сохраняет свою собственную природу для более эффективного и долговременного действия. Оно выгодно эстетически — здоровый человек отличается цветущим видом, привлекательностью. Здоровье выгодно экономически — здоровые люди сохраняют запасы трудовых ресурсов страны.
Только в результате временной нетрудоспособности из-за болезней и травм за один недавний год нашей стране были нанесены потери, сравнимые с остановкой всей промышленности более чем на 13 рабочих дней. Между тем снижение заболеваемости среди промышленных рабочих только на один день — всего один! — могло бы дать дополнительно 32,5 миллиона — 32,5 миллиона! — рабочих дней в год.
Воистину как здесь не повторить: «Твоё здоровье — достояние страны!»
Этот лозунг обязывает всех и каждого не только задуматься, какой собственный вклад он внёс на текущий счёт личного здоровья, но и позаботиться, чтобы был весомым его вклад и в общую копилку здоровья населения, в общее достояние страны. Простыми словами выражен в нем двоякоравный смысл: наполненность личного общественным, а общественного — личным.
Читайте ещё:
Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья
Добро пожаловать
«Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья»
Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья — это рецензируемый журнал. Основная цель журнала — публиковать статьи, связанные с текущими тенденциями исследований. Этот журнал предоставляет платформу для мотивации студентов и персонала в области спорта и физического воспитания. Главный редактор: Д-р М. Эланго
Печатный ISSN: 2394-1685, Интернет ISSN: 2394-1693
CODEN: IJPEJB
Impact Factor (RJIF): 5.38
DOI: https://doi.org/10.22271/kheljournal
Сокр .: Int. J. Phys. Образа. Sports Health
Частота публикаций: 2 раза в месяц
Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья рассматривает обзорные и исследовательские статьи, связанные с: адаптированной физической активностью, аэробными упражнениями, биофизическими исследованиями спортивных результатов, единоборствами и боевыми искусствами , Дизайн спортивных устройств, Исследования в области производства фитнес-инструментов, Физиология упражнений, Игры, Санитарное просвещение, Индивидуальные виды спорта, Кинантропометрия, Кинезиология, Кинезиология, Тенденции рынка в спорте, Военный спорт, Наука о движении, Питание в спорте и упражнениях, Философия спорта, Физическое воспитание, физические упражнения и здоровье, физическая подготовка, физиотерапия, политология спорта, спортивные сооружения, история спорта, спортивная информация, спортивная медицина, спортивная терапия, спортивные травмы и профилактика (травмы и деформации позвоночника, реабилитация, артопластика, артрит, аутоиммунные заболевания Заболевания и расстройства соединительной ткани, Regenera хряща Тион, опорно-двигательный аппарат Физиотерапия, Управление Травмы, ноги и голеностопный сустав Болезнь, нейромоторный Психология, нейрореабилитация метода, ортопедия и остеопатия, гипертрофия мышц), спортивный менеджмент, спортивная Педагогика, Спорт Биомеханика, Спорт Бизнес и развитие спорта, спорт в общественном / частном секторе, спорт Право, спортивный менеджмент, спортивное питание, спортивная психология, спортивная наука, спортивная социология, спортивная статистика, спортивный туризм, спортивные тренировки, сила и кондиционирование, управление стрессом, тренировки и суждения, треккинг и боулдеринг, медитация и йогическая психология.
Будем очень признательны за ваши мнения и комментарии. Автор может присылать свои статьи на адрес [email protected] . Все рукописи проходят процесс рецензирования RAPID, и те, которые имеют высокое качество (которые ранее не публиковались и не рассматриваются для публикации в другом журнале), будут опубликованы без каких-либо задержек в следующем выпуске. Настоятельно рекомендуется подать рукопись онлайн. Номер рукописи будет отправлен автору-корреспонденту в течение одной недели или раньше.От имени Международного журнала физического воспитания, спорта и здоровья я хотел бы передать привет всем коллегам-исследователям и ученым и пожелать им процветания в своей области.(главный редактор)
.Спорт, здоровье и физическая культура
Мои инструменты
- MyAucklandUni
- Студенческие услуги онлайн
- Поиск класса
- холст
- Электронная почта студента
- Библиотеки и учебные услуги
- Основы обучения
- MyCDES (доска объявлений)
- Изменить свой пароль
- AskAuckland
- Поиск в справочнике сотрудников
Информация для новых студентов
- Ориентация для новых студентов
- Важные даты
- Карта кампуса
- AskAuckland Central
Поддержка студентов
- Домогательства, запугивание, сексуальное насилие и другое насилие
- Персональная поддержка
- Всего хорошего
- Здоровье и консультирование студентов
- Услуги по развитию карьеры и трудоустройству (CDES)
Академическая информация
- регистрация
- Экзамены и итоговые результаты
- Записи и стенограммы
- градация
- Аспиранты
- Летняя школа
- Студенческие центры
360 Международный
- Семестровый обмен
- Краткосрочные возможности
Health and Physical Education, MEd — Graduate Programs — Kinesiology, Health, and Sport Science
Наша степень магистра в области здравоохранения и физического воспитания дает вам гибкие возможности, которые наилучшим образом соответствуют вашим целям и ситуации.
MEd предлагает гибридные варианты на кампусе и в Интернете
Наша магистерская программа в области здравоохранения и физического воспитания предлагает два варианта:
- Классы на территории кампуса для студентов дневного отделения
- Гибридный вариант для нынешних учителей — объединяет уроки на кампусе летом с онлайн-классами в остальное время.
Наша учебная программа построена таким образом, чтобы вы могли стать сертифицированным учителем здоровья и физкультуры или сдать профессиональные экзамены и продолжить карьеру в смежных областях.Вы узнаете о современных тенденциях в образовании, в том числе о стратегиях использования технологий в классе. Степень может быть завершена (включая обучение студентов) всего за 18 месяцев.
Стать учителем, добавить сертификаты, добавить экспертизу
Степень магистра в области здравоохранения и физического воспитания предназначена для:
- Недавние выпускники колледжей по любой специальности, которые хотят стать учителями здоровья и физического воспитания
- Текущие учителя в этой области, которые хотят расширить свои знания и навыки преподавания
- Текущие учителя в другой предметной области, которые хотят добавить еще один сертификат
MEd в области здравоохранения и физического воспитания: выберите диссертацию или нет
Программа «Магистр образования в области здравоохранения и физического воспитания» предлагает как вариант дипломной работы с 33 кредитами, так и вариант без дипломной работы с 36 кредитами.
Укажите степень магистра с помощью одного из четырех направлений
Вы можете выбрать один из четырех направлений, ориентированных на конкретные карьерные цели.
- Сертификат учителей K-12
- Санитарное просвещение в общинах
- Адаптированная физическая активность
- Спортивный коучинг
Сертификат учителя K-12
Студенты, заинтересованные в получении сертификата учителя Пенсильвании по K-12 Health and Physical Education, могут подать заявку на эту программу.Большинство курсовых работ можно выполнить онлайн или по видеоконференцсвязи, что идеально подходит для работающих профессионалов.
Студенты этого трека должны пройти четырехнедельную летнюю резиденцию в IUP и пройти курс обучения в размере 6-12 кредитов. Учителя, сертифицированные в другой области и желающие добавить к своим полномочиям только здоровье и физическое воспитание Студенты должны пройти шесть семестровых часов обучения. Студентам, сертифицированным по другой области содержания K-12, не потребуется завершить обучение студентов.Эти студенты завершат стажировка.
Общественное санитарное просвещение
Этот трек посвящен пропаганде и обучению темам, связанным со здоровьем, в сообществе, правительстве или частном секторе. Выпускники могут искать работу в качестве руководителей в агентствах, занимающихся обучением и профилактикой поведения и состояний, связанных со здоровьем. Выпускники будут иметь необходимые знания, необходимые для сдачи экзамена на аттестат сертифицированного специалиста по санитарному просвещению (CHES) Национальной комиссии по санитарному просвещению.
Адаптированная физическая активность
Адаптированная программа физической активности предназначена для учащихся, которые заинтересованы в работе в школе, общине или в местах отдыха, где предлагаются адаптированные программы физической активности. Выпускники продемонстрируют умение развивать, обучать, и оценить программы для людей с различными формами инвалидности. Выпускники будут обладать необходимыми знаниями, позволяющими сдать экзамен по адаптированному физическому воспитанию, сертифицированному по национальным стандартам.
Спортивный коучинг
Этот трек в программе MEd предназначен для студентов с карьерными целями в области спортивного коучинга на разных уровнях. Выпускники этой программы продемонстрируют педагогические знания и опыт, необходимые для работы в качестве лидера в профессии спортивного тренера.
Магистр медицинских наук по основным курсам физического воспитания
Курс | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
ХСС 517 | Современные проблемы школьного и общественного здравоохранения | 3cr |
ХСС 634 | Текущая литература по здоровью, фитнесу и спорту | 3cr |
ХСС 640 | Методы исследования здоровья, спорта и физической активности | 3cr |
ХСС 680 | Семинар | 3cr |
треков (выберите один)
Курс | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
ХСС 526 | Инструкция по науке о здоровье | 3cr |
ХСС 615 | Разработка программ и оценка в области здравоохранения и физического воспитания | 3cr |
ХСС 631 | Двигательное обучение | 3cr |
ХСС 645 | Расширенные методы преподавания в области физического воспитания | 3cr |
ХСС 655 | Здоровье и фитнес для детей начальной школы | 3cr |
ХСС 670 | Расширенный семинар по адаптированному здоровью и физическому воспитанию | 3cr |
ХСС 675 | Фитнес-технологии для здоровья и учителей физкультуры | 3cr |
EDEX 560 | Семейный взгляд на инвалидность | 3cr |
или | ||
EDEX 650 | Исключительные дети и молодежь | 3cr |
Курс | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
ХСС 520 | Медицинское просвещение и пропаганда на рабочем месте | 3cr |
НУРС 610 | Укрепление здоровья и социальные вопросы | 3cr |
HSAD 605 | Эпидемиология в управлении здравоохранения | 3cr |
или | ||
ХСС 672 | Эпидемиология физической активности | 3cr |
ХСС 698 | Стажировка | 3cr |
Курс | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
EDEX 650 | Исключительные дети и молодежь | 3cr |
ХСС 537 | Тренерский спорт для инвалидов | 3cr |
ХСС 670 | Семинар продвинутого уровня по адаптированному и физическому воспитанию | 3cr |
ХСС 698 | Стажировка | 3cr |
Курс | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
ХСС 602 | Спортивная психология | 3cr |
ХСС 603 | Физиологические основы спорта | 3cr |
ХСС 610 | Коучинг-менеджмент | 3cr |
ХСС 698 | Стажировка | 3cr |
Факультативы и / или дипломные работы (выберите один)
Курс | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
ХСС 795 | Диссертация | 6cr |
Факультативы в KHSS или смежных областях. | 3cr |
Курс | Название курса | Кредиты |
---|---|---|
Факультативы в KHSS или смежных областях. | 12cr |
* Студентам, желающим получить сертификат учителя, не требуются зачетные единицы по выбору или диссертации. Эти студенты следуют требованиям профессиональной практики, изложенным ниже.
Профессиональная практика для сертификации учителей (6-12cr)
Учащиеся, желающие получить сертификат учителей здравоохранения и физического воспитания, также должны преподавать в соответствии с требованиями Департамента образования Пенсильвании. Студенты, демонстрирующие приемлемый уровень знаний, навыков и склонности, будут допущены записаться в EDUC 421 и / или EDUC 441 для студентов-преподавателей. Комитет по педагогике выпускников вузов HPE проведет проверку записей кандидата, обучающего преподавателя, и определит, выполнил ли студент все требования для продвижения вперед. с сертификацией.Тем, кто определен как неполноценный, не будет разрешено преподавать. Они получат ученую степень без сертификата преподавателя Пенсильвании.
Сертифицированные учителя начальных классов получат шесть кредитов по обучению учащихся средней школы. Сертифицированные учителя средней школы получат шесть кредитов за обучение учащихся начальной школы.
Несертифицированные студенты должны завершить обучение как в начальной, так и в средней школе и получить в общей сложности 12 кредитов. Требуется кульминационная деятельность.Общее количество зачетных часов для трека сертификации учителей составляет 36 зачетных часов, а общее количество зачетных часов с аттестацией — 42-48 кредитов.
* Учащимся, желающим получить сертификат учителя в области здравоохранения и физического воспитания, не прошедшим предварительные курсы по методикам, могут потребоваться дополнительные курсы. Индивидуальные программы будут разработаны на основе анализа ваших стенограмм.
,Влияние физической культуры на организм
Физическая культура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. Воздействие экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье человека. Вот почему так важно укреплять защитные силы организма всеми доступными способами — сбалансированным питанием, своевременным лечением различных заболеваний, профилактическими мероприятиями, направленными на укрепление иммунитета, а также с помощью физических нагрузок.
Содержание
- 1 Актуальность физической активности
- 2 Влияние движения на системы и тела
- 3 Влияние спорта на растущий организм
- 4 Содействие спорту
Актуальность физической активности
В условиях В связи с развитием технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и других «устройств», облегчающих работу и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко снизилась по сравнению даже со следующим последним десятилетием.
Это ведет к постепенному снижению функциональных возможностей человека, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениям, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.
Вот почему так важно влияние спорта на здоровье человека. Физическая культура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами физической активности, с помощью которых удовлетворяется естественная потребность человека в движении и нагрузках.
Влияние движения на системы и органы
Как спорт влияет на здоровье человека, рассказано и написано множество статей, научных исследований, даже тезисов. Попробуем оформить все эти данные в краткой и доступной форме. Так, спорт полезен для здоровья по следующим причинам:
- Опорно-двигательный аппарат становится сильнее: объем и показатели мощности мышц увеличиваются, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок в тренажерном зале или при занятиях бегом, плаванием, ездой на велосипеде улучшается кислородное питание мышц, задействуются не задействованные в покое кровеносные капилляры — более того, образуются новые кровеносные сосуды.Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечной ткани: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу белков и образованию новых мышечных клеток. Систематические занятия спортом препятствуют развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
- Нервная система укрепляется и развивается.Это происходит за счет увеличения ловкости, скорости и улучшения координации движений. Занятия спортом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и развиваются в последовательные ряды. Организм обретает способность адаптироваться к более сложным нагрузкам и делать упражнения более эффективным и экономичным способом для достижения необходимых результатов. Увеличивается скорость нервных процессов: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать правильные решения.
- Улучшается работа сердца и сосудов. Воздействие спорта на организм человека делает сердце и сосуды выносливее. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцам при нагрузках требуется повышенное кровоснабжение, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объем насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту около 5 л крови за одну минуту: при тренировках это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у человека, занимающегося спортом, быстро привыкают к нагрузкам, а также быстро восстанавливаются после них.
- Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажерном зале. Также увеличивается жизненная емкость легких.
- Повышает иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся людей количество эритроцитов увеличивается с 5 миллионов в одном кубическом мм до 6 миллионов.Также повышается уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация поступающих в организм вредных факторов. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды. Физически активные люди реже болеют, а в случае заражения бактериями или вирусами гораздо быстрее справляются с этим.
- Улучшается обмен веществ. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и других веществ в крови.
- Меняется отношение к жизни. Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким перепадам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.
Влияние спорта на растущий организм
О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По данным врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают занятия физкультурой. Интеллектуальные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.
Способствует функциональным нарушениям и превращает школьников или студентов в «молодых стариков», подверженных самым различным заболеваниям, которые ранее чаще диагностировались у людей более старшего возраста (патологии костной системы, сосудистые и сердечные заболевания).
Влияние упражнений и спорта на организм школьников и студентов вузов бесценно — постоянные нагрузки и движение необходимы молодым и подрастающим людям.Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и учителей.
Содействие спорту
О благотворном влиянии спорта на человека свидетельствуют медицинские исследования, практические наблюдения, факты и даже фольклор: многочисленные пословицы о здоровье и спорте («Кто занимается спортом, тот набирает силу», «Он крепко тело — богато и бизнесом »и др.).
Современная медицина и педагогика пытаются популяризировать спорт и привить в массовом сознании позитивное отношение к физической культуре.В школах и вузах проводятся дни здоровья и спорта, школьникам выдаются бесплатные абонементы на посещение бассейнов и тренажерных залов, однако по-прежнему велик процент тех, кто игнорирует значение физической активности для здоровья.
Спортом нужно заниматься, соблюдая разумный подход и умеренность: недопустимы перегрузки во время тренировок. Также существует опасность травматических повреждений, поэтому не забывайте о мерах безопасности.