Упражнения для утренней гимнастики для школьников: Зарядка для школьников — комплекс упражнений – Комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников

Зарядка для школьников — комплекс упражнений

Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.

Для чего нужна зарядка для детей?

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек.

Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.

Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.

Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику.

Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка.

Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.

Как приступать к утренней зарядке?

Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.

Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения.

Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.

Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

Для разогрева начать стоит с ходьбы или бега и только потом делать сложные упражнения.

После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников

  1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
  2. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  3. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  4. Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
  5. Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
  6. Подъем рук вверх рывком.
    Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  7. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  8. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
  9. Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
  10. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  11. Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  12. Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Такая зарядка выполняется в утренние часы, но если по каким-то причинам это сделать не удается, то следует ее перенести на другое время.

Зарядка в классе

Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.

  1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
  2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
  3. Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
  4. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
  5. Прыжки на месте 10-15 раз.

Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.

Можно вовлечь в эти занятия и родителей, взрослым также необходима физическая активность.

Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.

Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.

Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.

Понравилась статья?
Следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников

В здоровом теле – здоровый дух, и этот дух нужно развивать с самых малых лет. Именно поэтому очень важно приучать детей еще со школьной скамьи к выполнению утренней зарядки. Этот ритуал не просто укрепляет организм, но и несет множество важных функций. Чтобы успеть за 8-10 минут утренних упражнений как следует взбодриться и размять все группы мышц, мало просто помахать ногами и руками. Необходимо составить конкретный комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников и каждое утро его выполнять. Как это сделать, какие упражнения включить в него и для чего вообще нужно утренняя зарядка – читайте в материалах этой статьи.

Для чего нужна утренняя зарядка для школьников

Ученые доказали, что зарядка ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее состояние физического здоровья, укрепляет силы и добавляет уверенности. Особенно важной является утренняя зарядка для детей дошкольного и школьного возраста, скелет которых сформирован еще недостаточно прочно.kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

Преимущества утренней зарядки и ее действие на детский (да и взрослый) организм очевидны:

Во-первых, утренняя зарядка помогает проснуться и увеличить продуктивность будущего дня в школе. Пропуск одного- двух дней зарядки приведет к сонливости и рассеянности школьника. Неудивительно, что он ничего не запомнит на уроке или получит плохую отметку, будет «витать в облаках» или откровенно зевать.

Во-вторых, систематическая утренняя зарядка укрепляет иммунитет, поэтому полагается, что ребенок, который регулярно выполняет физические упражнения, будет болеть меньше. Ведь хороший иммунитет способствует уменьшению разных болезней и простуд.

В-третьих, зарядка существенно улучшит кровообращение, что поможет запустить в действие все системы организма, придаст бодрости и собранности в классе.

В-четвертых, утренние упражнения закаляют человека, делают его устойчивым к стрессовым ситуациям и более активным. В ежедневной школьной рутине, особенно в осенне-зимний период, дети максимально подвержены развитию стрессовых состояний или депрессии.

В-пятых, зарядка дисциплинирует. Если ребенок заставит себя просыпаться пораньше и делать короткую разминку – это уже победа. Это поможет адаптироваться ребенку во взрослой жизни, где мало «хочу» и много «нужно».

И последнее, дети школьного возраста огромное количество времени проводят в сидячем положении (уроки в школе, а это 60% дня плюс исполнение домашнего задания), поэтому часто страдают от болей в спине и искривлений осанки. Зарядка поможет систематизировать то минимальное количество активности ребенка, которое нужно для нормального развития и предотвращения этих болезней.

Напрасно некоторые родители считают, что ребенку достаточно после школы подготовиться к урокам на следующий день. Активные игры с одноклассниками и друзьями во дворе необходимы школьнику, но лучше уметь правильно организовывать досуг ребенка. Просмотрите его расписание, выделите время на подготовку домашнего задания, а часто свободного времени выделите на посещение кружков или секций. Это приучит ребенка не только к самоорганизации, но и положительно скажется на его всестороннем развитии, поможет стать более общительным и коммуникабельным. К тому же, ему не придется бес толку болтаться на улице, вместо этого он будет занят важными и полезными делами.

Как приступать к утренней зарядке

Для начала, нужно ответить на вопрос «Зачем вообще эта зарядка?» Кстати, для малышей в утренние часы это очень актуальный вопрос. Возможность увидеть будущие позитивные результаты – один из основных мотивирующих элементов для достижения поставленной цели.kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

Каждый человек должен осознавать, что это «мучение» временное, но именно оно поможет усовершенствовать физическую форму и укрепить здоровье. Родители, которые не осознают всех возможных позитивных результатов, неспособны объяснить их своему ребенку и в последствии не могут заставить его что-то делать.

Также очень важно придерживаться правил здорового сна. Если ребенок мало спит, поздно ложиться, то будущий день не порадует своей эффективностью в школе, даже если ребенка заставят сделать утреннюю зарядку. Старайтесь приучать ребенка еще с дошкольного возраста ложится спать в одно и то же время, не смотря на различные соблазны (интересные передачи или мультфильмы в вечернее время, наступающие выходные или каникулы и прочее).

Говорят, что для взрослого человека для выработки привычки достаточно 15 дней повторяющихся действий. Т.е. если в течение 2 недель выполнять одно и то же действие (ложиться спать в определенное время, есть на завтрак здоровую пищу), то привычка закрепится спустя отведенное на это время. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста на преодоление собственного «не хочу» может уйти около месяца. Поэтому, если родители проявят твердость и заставят любимое чадо укладываться в постель ровно в 9 часов в течение месяца, то потом ребенок будет ложиться спать в это время уже без напоминаний. Стоит попробовать!

Лень – залог провала. Ленивые люди более инертны и безразличны в жизни. Детей нужно приучить бороться с ленью на примере выполнения утренней зарядки (этот навык очень пригодиться им в последующей жизни). Будет очень обидно не достичь поставленной цели всего-навсего из-за лени. Дети – прямое отражение своих родителей и будут они лениться или нет, в большой мере зависит от папы и мамы.kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

Зарядку надо сделать привычкой ребенка. Достаточно 30 дней, чтобы сформировать крепкую привычку, дальше все будет не так сложно! Главное – никаких отговорок («Сегодня посплю, а завтра сделаю в два раза больше» — не прокатит, ибо это «завтра» не наступит никогда!).

Как настроить ребенка на утренние упражнения

Для успешного начинания любого дела обязательно нужен соответствующий настрой. Дурной настрой обеспечит провал любых задумок и начинаний, даже самых простых и незначительных. И прежде всего, ребенку необходима правильная мотивация. Она может проявляться в виде сладостей, игрушек, разрешения посмотреть любимый фильм или мультик, погулять и т.д. при выборе мотивации нужно обратить внимание на предпочтения и увлечения детей.

Любую вещь можно подать интересно и забавно, даже зарядку, сделав из нее увлекательную игру. Ученые рекомендуют родителям делать утренние упражнения вместе с детьми, так будет интереснее и полезнее для всех. К тому же, это отличный способ пообщаться с детьми, если в течение дня такой возможности нет.

Кормить ребенка желательно после зарядки, чтобы во время упражнений ему не стало плохо, не разболелся живот. Непосредственно после зарядки рекомендуется выпить свежевыжатый сок или фреш, также можно предложить ребенку йогурт или стаканчик молока. Это придаст бодрости малышу. К более плотному завтраку можно приступать уже после 20 минут после окончания физических нагрузок.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

Ниже мы приведем простой комплекс упражнений, который можно использовать для проведения утренней зарядки для школьников. Перед началом занятий следует ознакомиться с ним и оценить сложность упражнений исходя их уровня физической подготовки вашего ребенка (для кого-то, например, и приседания могут показаться в начале занятий сложными).

Внимание! Нельзя делать сложные упражнения или растяжки на не разогретое тело и мышцы. Поэтому важно перед началом основного комплекса выполнить разминочные упражнения. Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки). Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу.

  1. Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
  2. Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
  3. Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
  4. Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
  5. Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
  6. Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
  7. Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
  8. Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
  9. Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
  10. Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).

На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.

Зарядка в классе

Казалось бы, школа – не очень подходящее место для зарядки. Но это не так! Школьники начальной школы часто чередуют занятия в классе с физкультминутками. Разминка рук, ног, выполнение наклонов, поворотов туловища поможет привести мышцы в тонус, взбодрить детей, размять кости.

kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

К сожалению, уроков физкультуры не так уж и много в современной школьной программе, но школьники сами могут делать легкие упражнения на каждой переменке. Беспрерывное сидение в школе на уроках можно «скрасить» такими легонькими физическими упражнениями: побегать на перемене, выпрямиться из сутулого сидячего положения, поразминать кисти и щиколотки, сделать раскачивающиеся движения плечами, вытянуть руки. Это тот минимум упражнений, который поможет взбодриться и быть готовым к упорной учебу на следующем уроке.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Обязательно нужно проводить с ребенком время на свежем воздухе. Пусть это будет активный отдых. Дети будут рады поиграть в бадминтон, мяч, попрыгать на скакалке, покататься на роликах, велосипеде. Время ежедневной прогулки: минимум 30 минут — 1 час в день. В выходные это время желательно увеличить до 2-3 часов.

Очень важным компонентом для здоровья ребенка школьного возраста является правильное сбалансированное питание. Это не значит, что нужно посадить детей исключительно на овощи и каши. kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpgСкорее наоборот – рекомендуется использовать продукты, богатые витаминами и полезными веществами: различные фрукты и сухофрукты, мед, орешки и семечки. Кстати, сухофрукты в большом количестве случаев могут заменить вредные сладости или, по крайней мере, существенно снизить количество их употребления.

Приемы пищи должны быть регулярными и питательными. Не стоит заставлять ребенка кушать, когда он этого не желает. Пользы от этой пищи не будет никакой, только огромное количество потраченных нервов, времени и настроения.

Отличный способ улучшить здоровье – заняться спортом: для девочки отлично подойдут танцы, гимнастика, для мальчика – футбол, борьба, бег, велоспорт. Есть также универсальные виды спорта, которые придутся по вкусу и тем, и другим – плавание, атлетика, большой теннис и другие.

Чтобы болезни не распространялись, помещение, в котором играют, учатся и находятся дети должно систематически проветриваться. Ученые доказали, что счастливые дети болеют в 3 раза меньше, чем дети, которые испытывают дефицит любви, внимания, чувствуют себя несчастными или напряженными.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

1. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение. наклоны вперед — непременное упражнение утренней зарядкиhello_html_2e0440c1.jpg

2. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении. повороты туловища входят в комплекс упражнений зарядки.
hello_html_1948685f.jpg

3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук приведены к плечам.

1. На вдохе вытянуть руки в стороны и прогнуться.

2. На выдохе вернуться в исходное положение.

Примечание: повторить упражнение медленно 6—8 раз.

hello_html_b4451d8.jpg

4. а) Вращательные движения плечевыми суставами, сначала правым плечом, потом левым, затем обеими одновременно.

б) Вращения выпрямленными руками от плечевого сустава сверху вниз  — нарисуйте как можно больший воображаемый круг.

hello_html_m668d7614.jpg

5. Руки согните в локтях, держа на уровне груди, и повращайте ими в разные стороны — разогрейте локтевые суставы.

hello_html_m61d77d46.jpg

6. Повращайте кистями обеих рук то в одну, то в другую сторону.

hello_html_7eeb3241.jpg

7. Поставив руки на пояс, вращайте тазом то в одну, то в другую сторону.

hello_html_67ac2b7.jpg

8. Держась руками за спинку стула выполняйте махи ногами: вперед — нога согнута, назад — выпрямлена.

hello_html_4e3886cf.jpg

9.Выполняйте наклоны взад и вперед, осуществляйте повороты вправо и влево. Неспешно вращайте голову по часовой стрелке и обратно.
hello_html_m60da1e6.jpg

10. Осуществляйте вращения плечами. Сначала левое плечо, затем правое, после одновременно.

hello_html_m5e30ad1d.jpg

11. Руки на поясе, отвести локти назад – вдох, наклоны вперед – выдох.

hello_html_43ee74d4.jpg

12. Поочередное сгибание и подтягивание ноги к животу. hello_html_56d5403a.jpg

13. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба с поочередным выпрямлением ног вперед-вверх.

hello_html_3f7554ca.jpg

14. Стоя у опоры, маховые движения ногами вперед, назад, в стороны.

hello_html_m1109190f.jpghello_html_mad37969.jpghello_html_625cf3ea.jpg

15. Повороты туловища в стороны с отведением руки в ту же сторону.

hello_html_m5e03931e.jpg

16. И.п. – руки в стороны. На выдохе выполнить наклон корпуса вперед, отводя правую руку назад, а левой, стараясь достать носок правой ноги; на вдохе вернуться в и.п. Затем выполнить наклон, поменяв положение рук. Темп средний.

hello_html_m32076fa6.jpg

17. И.п. – руки перед грудью. На выдохе развести руки в стороны и повернуть корпус влево, на вдохе вернуться в и.п. Это же движение выполнить повернув корпус вправо. Темп средний.

hello_html_m5ace8c7f.jpg

18. И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. На вдохе наклониться вперед, на выдохе вернуться в и.п. Темп средний.

hello_html_m6824375.jpg

19. Ноги немного уже ширины плеч. Сгибаем туловище вперед в пояснице, доставая пальцами рук ноги ниже коленей – вдох. Разгибаемся, затем вновь сгибаем туловище вперед, доставая пальцами рук ноги ниже коленей – выдох. Опять разгибаемся, затем вновь сгибаем туловище и достаем пальцами рук ноги ниже коленей – пауза в дыхании. Следующее разгибание и сгибание – продолжаем паузу в дыхании. Разгибаемся. Цикл движений окончен. В начале занятий таких циклов необходимо делать не менее 8, а затем довести их количество до 24.

hello_html_m4c50e58e.png

20.Наклоны верхней части туловища вперед. Выполняем в положении стоя, ноги на ширине плеч. Наклоняем верхнюю часть туловища вперед, касаясь руками ног ниже коленей, – вдох. Выпрямляем туловище и при этом делаем перекрестное обхватывание руками противоположных плеч. Вновь наклоняем верхнюю часть туловища вперед, касаясь руками ног ниже коленей – выдох. Выпрямляемся и опять делаем перекрестное обхватывание руками противоположных плеч. Снова наклон туловища и касание ног руками – пауза в дыхании. Выпрямляемся, делаем перекрестное обхватывание плеч руками и вновь наклон туловища и касание ног руками при продолжении паузы в дыхании. Выпрямляемся и обхватываем руками противоположные плечи. Цикл движений окончен. В начале занятий таких циклов необходимо делать подряд не менее 8, а по мере освоения упражнения довести их количество до 24.

hello_html_m281b3eda.png

21.Наклоны туловища в стороны. Ноги на ширине плеч. Руки опущены вдоль туловища. Наклоняем туловище вправо, правая рука скользит вдоль туловища вниз и переходит на правую ногу. Левая рука при этом поднимается вверх и касается пальцами левой подмышки – вдох. Выпрямляемся и наклоняем туловище влево. При этом левая рука скользит вниз вдоль туловища и левой ноги, а правая рука поднимается вверх и касается пальцами правой подмышки – выдох. Затем вновь наклон туловища вправо с аналогичными движениями рук – делаем паузу в дыхании. Следующий наклон туловища влево – продолжаем паузу в дыхании. Цикл движений завершен. Аналогичный цикл движений делаем, выполняя вдох при наклоне туловища влево. Таких циклов, в каждую сторону, по мере освоения упражнения, необходимо делать не менее 24.

hello_html_m5988a203.png

22. Руки на затылке соединены вместе. Ноги на ширине плеч. Поворачиваем верхнюю часть туловища вправо и тянем локоть правой руки вверх и вправо – вдох. Поворачиваем верхнюю часть туловища влево и тянем локоть левой руки вверх и влево – выдох. Вновь поворачиваем верхнюю часть туловища вправо и тянемся вверх и вправо – пауза в дыхании. Поворачиваем верхнюю часть туловища влево и тянемся вверх и влево – пауза в дыхании продолжается. Цикл движений окончен. Таких циклов, выполненных в правую и в левую стороны, должно быть сделано не менее 24 подряд.

hello_html_60b39133.png

Утренняя зарядка. Комплексы упражнений. — Здоровьесберегающие технологии

Борисов Сергей Владимирович,
учитель физической культуры
МБОУ «Козьмогородская основная
школа Мезенского района»
Архангельской области
с. Козьмогородское.

«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».

Несомненно, утренняя зарядка полезна любому человеку, как взрослому, так и ребёнку. Когда человек пробуждается, ему необходимо взбодриться, настроить тело на рабочий лад. Только тут нельзя спешить, нужно всё делать правильно. В первую очередь нужны упражнения на улучшение кровообращения, а вот занятия с поднятием тяжестей, любые тяжёлые физические упражнения неприемлемы. Тело нужно постепенно разминать, немного растянуть мышцы. Для этого нужно выполнять упражнения в спокойном темпе.

Время, затраченное на зарядку должно составлять не более 10-15 минут. Особое внимание при выполнении упражнений уделим дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, так как мы разминаем тело, отдохнувшее за ночь. Зарядку лучше делать в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.

1. Потягивание.

Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)

2. Ходьба на месте.

Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)

3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).

4. Вращения.

Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)

5. Ноги врозь, руки за головой.

Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).

6. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.

7. Касание пола.

Выполняется 8-10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

8. Выполнить 10—20 приседаний.

9. Расслабление.

Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.

1. Ходьба на месте. «Раз-два».

Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

2. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

  1. на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
  2. выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

На упражнение отводится 8-9 подходов.

3. Касание ног. «Мельница».

Упражнение выполняется до 8-10 раз. Начальное положение — ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

  1. делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.
  2. возвращение в исходное положение.

4. Подъем рук вверх рывком. «Буратино».

Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

  1. Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.
  2. возврат в исходное положение.

5. Ходьба с резкими поворотами. «Робот».

Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс.

  1. Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево
  2. После каждого выпада вернуться в начальную позу.

6. Повороты туловища. «Флюгер».

Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.

  1. Производятся развороты в разные стороны.
  2. при поворотах ноги остаются в исходном положении.

Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

  1. выполняются повороты туловища в разные стороны.
  2. возврат в исходное положение.

7. Прыжки на месте «Кузнечик».

Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

  1. делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.
  2. после чего все повторяется в другую сторону.

Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

  1. начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.
  2. Проделывается то же самое до 10 раз.

8. Расслабление.

Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

  1. на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются
  2. на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Литература:

  • Журнал «Спорт в школе», № 21, 2005 г.
  • Интернет ресурсы: http://zozhlife.ru/sport/zaryadka/dlya-shkolnikov-kompleks-uprazhnenij.html
Всего комментариев: 0

Зарядки

Стандартный комплекс упражнений утренней гимнастики для малышей:

«Потягушки». Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить, чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5-6 раз.

«Повертушки». Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны.

«Ходики». Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две.

«Присядки». Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4-5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание.

«Покорение вершин». Упражнения на лестнице. Необходимо несколько раз подряд залезть и слезть с лестницы. Для детей постарше можно добавить подтягивание или поднимание ног на верхней планке.

«Маугли». Лазание по канату. Опять-таки данное упражнение зависит от физической подготовки ребенка. Можно просто повисеть внизу либо перепрыгнуть через представляемый ручей или овраг. А можно и вскарабкаться на самую верхушку и осмотреть окрестности, поочередно убирая то одну, то другую руку, приставляя ее к глазам.

«Вырастушки». Вис на турнике. Ребенок может сам по лестнице либо с помощью родителя взобраться на турник и просто повисеть на нем, растягивая позвоночник, укрепляя руки и вырабатывая выносливость.

    Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.

     

    Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

    Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

    Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

    Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.

    Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

    Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.

    Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.

    Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.

    Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.

    Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.

    Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.

    Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

       

      Зарядка №3

      Начать желательно с круговых движений головой. Следите, чтобы ребенок не шалил во время разминки, чтобы он не потерял равновесие. Начать можно с одного кругового движения вправо и влево, постепенно увеличивая перекатывания до пяти раз в обе стороны.

      Переходим к круговым махам руками. Когда выполняется утренняя зарядка для детей, ноги должны быть на ширине плеч, руки имитируют работу мельницы сначала вперед, потом назад.

      Исходное положение то же. Выполняем наклоны вправо и влево, руки во время выполнения упражнения разведены в стороны.

      Остаемся в том же положении и делаем махи ногами. Носком правой ноги стараемся достать левую ладошку и наоборот.

      Присаживаемся на корточки и из этого положения выпрыгиваем назад, одновременно прогибаем спину и выпрямляем голову. Прыжком возвращаемся в исходное положение. Делаем упражнение несколько раз.

      Заканчивается утренняя зарядка для детей веселыми и энергичными прыжками. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Подпрыгиваем и приземляемся, соединяя ноги вместе, в следующем прыжке разъединяем ноги до ширины плеч. Можно усложнить упражнение, добавив одновременные хлопки руками над головой во время прыжка.

       

      Примерный вариант упражнений — зарядки для ребенка, который учится в школе.

      Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.

      Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.

      Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.

      Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.

      Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.

      Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.

      Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.

      Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.

      Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.

      Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

      Медленный бег в течение 1—3 мин.

      Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полунаклоном.

         

        «Дни недели» комплекс гимнастики на каждый день

        Понедельник.

        В понедельник в детский сад
        Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
        Полюбили крепко их
        Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
        Пригласили их плясать
        Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
        Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
        Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
        А затем кружись ты смело. (Покружиться)
        И ладошки у ребят,
        Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

        Вторник.

        К нам во вторник прилетал
        Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
        По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
        Рыб, лягушек доставал,
        Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
        Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
        И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец,подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
        Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
        Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

        Среда.

        В среду слон к нам приходил,

        Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

        И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

        И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

        Мы покрутим головой

        Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

        В прятки поиграем

        Глазки закрываем.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Мы идём слона искать.

        Пять, четыре, три, два, один,

        Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

        Четверг.

        А в четверг к нам приходила

        Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

        Показала хвостик рыжий

        Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

        Посидели, постояли,

        Притаились как лиса, (Приседания)

        Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

        Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи). 

        Пятница.

        Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

        Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

        На высокой ёлке,

        Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

        Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

        На дворе настала осень, (Потянуться)

        Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

        Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

        Пчёлы дали мёду,

        Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

        Суббота.

        Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

        Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

        Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

        Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

        Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

        Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

        В лес обратно убежали (Бег на месте)

        За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

        Воскресенье.

        В воскресенье выходной,

        Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

        Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

        Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

        Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

        Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинутыкак иголки).

        Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

        Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

        Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

        А лошадка бьет копытцем,

        Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

        Мы на этой карусели

        Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).


        Комплекс упражнений

        1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

            Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

            Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.

        2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.

            Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

            Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.

        3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.

            Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.

            Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.

        4. Очень любим упражнение:

            Руки к плечам, круговые движения.

            Раз — вперед, два — назад,  физкультуре каждый рад.

        5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.

           Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.

           Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.

        6. Гибкость всем нужна на свете,

            Наклониться любят дети.

            Раз — направо, Ра з- налево, пусть окрепнет наше тело.

        7. В заключенье, в добрый час,

            Мы попрыгаем сейчас.

            Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире


        Зарядки
        DOCX / 27.91 Кб

        Комплексы упражнений»Утренней гимнастики»1-4 классы

        КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1

        1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук,

        сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.

        2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за

        спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение,

        выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.

        3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх,

        прогнуться — вдох; вернуться в исходное положение — выдох.

        4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон

        вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп

        средний.

        5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены —

        вдох; исходное положение — выдох; повторить то же с правой ноги.

        6. Стоя подняться на носки, руки в стороны — вдох; выпад правой ногой,

        наклон вперед, руками коснуться пола — выдох; исходное положение — вдох; то

        же с левой ноги. Темп средний.

        7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись

        руками за голени — выдох; выпрямится, руки к плечам — вдох. Наклоны

        постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте

        плечи. Темп средний.

        8. Исходное положение — упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа

        сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу.

        Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.

        9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и

        поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую

        ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.

        10. Исходное положение — стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в

        стороны, прогнуться с поворотом туловища направо — вдох; поворачиваясь

        прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад — выдох; исходное

        положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп медленный.

        11. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища

        влево — вдох; исходное положение — выдох; наклон назад, руки за голову —

        вдох; исходное положение — выдох. То же в другую сторону. Темп средний.

        12. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге.

        Дыхание произвольное. Темп средний.

        13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний.

        Продолжительность 40 — 50 секунд. Переход на ходьбу с высоким подниманием

        бедра 20 с или более.

        14. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки,

        локти назад, прогнуться — вдох; исходное положение — выдох.

        КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2

        1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность

        1 минута.

        2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу,

        руки вверх, подняться на носки — вдох; разъединяя кисти, руки через стороны

        вниз, вернуться в исходное положение — выдох.

        3. Бег (15 — 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.

        4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот туловища влево, руки в

        стороны; 2 — 3 — пружинящий наклон назад; вдох; 4 — исходное положение;

        выдох; 5 — 8 — то же с поворотом вправо. Темп средний.

        5. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу

        вправо до касания пола; поднять ногу; исходное положение. То же левой

        ногой, опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.

        6. Исходное положение — стать на колени и затем сесть на пятки с наклоном

        вперед, ладони на полу. 1 — 3 — скользя грудью над полом, вначале сгибая, а

        затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах — вдох; 4 —

        сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение — выдох. Темп медленный.

        7. Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть и, взявшись за середину

        голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям — выдох;

        вернуться в исходное положение — вдох. Темп медленный.

        8. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться

        носка левой ноги, левую ногу назад — выдох; исходное положение — вдох;

        повторить то же — к правой ноге. Темп средний.

        9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и

        поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола — вдох; отжимаясь,

        вернуться в исходное положение — выдох; повторить то же, поднимая правую

        ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.

        10. Исходное положение — упор присев. 1 — толчком ног, упор лежа; 2 —

        упор лежа, ноги врозь; 3 — упор лежа, ноги вместе; 4 — толчком ног, упор

        присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.

        11. Исходное положение — упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад,

        руки в стороны — вдох; упор присев — выдох; то же махом правой ноги. Темп

        средний.

        12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп

        средний.

        13. Стоя, руки за спину. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком вернуться в

        исходное положение; 3 — 4 — прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное.

        Продолжительность от 20 с.

        14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться — вдох; пружинящий наклон

        вперед, руки в стороны — выдох. Темп средний.

        15. Ходьба на месте, темп средний, 30 — 40 секунд.

        КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3

        1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводить локти назад, делая

        вдох, и расслабляться на выдохе.

        2. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к

        плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний.

        3. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять

        махи руками попеременно.

        4. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на

        выдохе опустить. Темп средний.

        5. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя

        темп.

        6. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться (выдох), доставая руками

        носки ног. Темп средний.

        7. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Рывковые движения

        согнутыми руками на два счета и прямыми на два счета. Темп средний.

        8. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Попеременно поднимать руки вверх —

        вдох, опускать — выдох. Темп медленный.

        9. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По 3 боковых наклона

        туловища, вернуться в исходное положение. Темп средний.

        10. Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполнять пружинящие

        полуприседания с маховыми движениями рук вперед — назад. Темп средний.

        11. Спокойная ходьба с расслаблением ( встряхиванием рук, ног поочередно)

        в течение 15 — 20 секунд.

        12. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх — вдох, опуская — выдох.

        Темп медленный.

        КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4

        1. Исходное положение — сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях.

        Отводить руку в сторону, делая вдох, положить руку на колени — выдох.

        2. Исходное положение — то же. Сгибать ноги в коленях. По 4 — 6 раз

        каждой ногой.

        3. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Попеременно отводить руку и ногу

        в сторону на вдохе, возвращаться в исходное положение на выдохе.

        4. Стоя, ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращение в плечевых

        суставах вперед и назад.

        5. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Попеременно отводить руку в

        сторону с поворотом туловища и на выдохе ставить руку на пояс. Темп

        медленный.

        6. Стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседать на выдохе, руки

        вперед, при подъеме — вдох. Темп средний.

        7. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15 — 30с.

        8. Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять кисти к плечам, делая вдох,

        опустить на выдохе, расслабиться.

        9. Стоя, ноги вместе, одна рука вверху, другая опущена. Маховые движения

        руками со сменой положения рук на 2 счета. Темп средний.

        10. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловища в медленном темпе

        по 6 раз в одну и другую сторону.

        11. Сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать

        и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.

        12. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на выдохе, расслабиться.

        КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5

        Данный комплекс включает упражнения, развивающие подвижность в суставах,

        мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.

        1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять

        плечи — вдох, опустить — выдох, расслабиться. Дыхание спокойное,

        неглубокое. Повторить 3 — 6 раз.

        2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно

        поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.

        3. Исходное положение — то же. поочередно отводить выпрямляющуюся руку и

        возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 — 4 раза каждой

        рукой.

        4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади.

        поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза

        каждой ногой.

        5. Сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх — вдох, опустить — выдох.

        Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.

        6. Исходное положение — то же. Повороты туловища с разведением рук. В

        медленном темпе по 3 — 4 раза в каждую сторону.

        7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые

        движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять

        свободно без напряжения. Повторять по 4 — 6 раз каждой рукой и ногой.

        8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на

        спинку, медленно приседать — выдох, подняться — вдох. 4 — 6 раз.

        9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой,

        касаясь носком пола. По 4 — 8 раз каждой ногой.

        10. Исходное положение — то же. Попеременно поднимать руки вверх — вдох,

        опускать — выдох. По 3 — 5 раз каждой рукой.

        11. Исходное положение — то же. Попеременное сведение и разведение пяток

        и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 — 12 раз.

        12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула,

        закрыть глаза, расслабиться — 5 — 10 секунд.

        Комплекс упражнений «Зарядка школьника»

        Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников

        Ходьба на месте.

        Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

        Наклоны вперед.

        Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

        Ноги разводятся в стороны.

        На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.

        Касание пола.

        Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

        Касание ног.

        Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.

        Подъем рук вверх рывком.

        Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.

        Ходьба с резкими поворотами.

        Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.

        Повороты туловища.

        Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.

        Еще один вариант поворотов.

        Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.

        Прыжки на месте.

        Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.

        Бег с разворотами на 180 градусов.

        Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.

        Расслабление.

        Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

        Такая зарядка выполняется в утренние часы, но если по каким-то причинам это сделать не удается, то следует ее перенести на другое время.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *