Упражнения для зарядки в школе: Утренняя зарядка в школе | Социальная сеть работников образования – Утренняя зарядка: 10 упражнений для младших школьников | Здоровье ребенка | Здоровье

Содержание

Школьная зарядка

Значение зарядки для школьников

Нагрузка по утрам очень нужна как взрослым, так и детям. Утром школьные упражнения помогут вам настроиться на рабочий день, быстрее проснуться, разогреть мышцы и взбодрить ребенка. Вы также можете заниматься непосредственно в школе между классами. Мы предлагаем несколько вариантов комплексов упражнений в зависимости от возраста малыша.

Важно понимать важность утренней гимнастики для школьников. Дети до 14 лет имеют хороший рост костей, психологическое и физическое развитие. Поэтому очень важно, чтобы школьники уделяли какое-то время физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, у мальчиков увеличивается мышечная масса и они начинают развиваться быстрее, чем у девочек.

Школьная зарядка

Но стоит учитывать, что сердечно-сосудистая система у школьников еще не полностью развита. Часто бывают обмороки, скачки артериального давления, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не отменяйте физические упражнения, вы можете уменьшить их интенсивность.

Гимнастические упражнения, с другой стороны, помогают организму ребенка адаптироваться к изменениям и укреплять иммунную систему. В то время как у ученика преобладает интеллектуальная нагрузка, тело начинает утомляться, в первую очередь страдает иммунитет.

Поэтому очень важно тренироваться в перерывах между учебой. Кроме того, неизменный аспект жизни школьника может повредить его позвоночник.

Когда дети занимаются спортом, все мышцы тела ребенка становятся сильнее. В первую очередь очень важно выполнять утреннюю зарядку, а также нагружать ребенка физической активностью в перерывах между учебой.

Когда и сколько заниматься

Все люди должны двигаться. Это присуще ему с рождения. Чем меньше ребенок двигается в свои 10 лет, тем большие проблем у него будут в будущем. В этом возрасте детям нравится смотреть телевизор или путешествовать в интернете, но не занятия спортом. Гимнастические упражнения для 10-летних могут заинтриговать даже самых ленивых личностей, потому что их можно выполнять с друзьями или взрослыми.

Школьная зарядка

Школьный возраст — идеальное время для упражнений. Организм ребенка  должен находиться в активной фазе более 10 часов в неделю. Специалисты рекомендуют, чтобы родители занимались со своими детьми по 20 минут днем ​​и вечером. На самом деле, в этом нет никаких трудностей, но ребенок непременно получит позитивный заряд.

Как подготовить малыша к утренней зарядке

Для успешного старта нужен правильный настрой. Прежде всего, ребенку нужна правильная мотивация. Она может появиться в виде конфет, игрушек, разрешения увидеть любимого фильма или мультфильма, погулять и т.д. При выборе мотивации следует обращать внимание на предпочтения и увлечения детей.

Можно подать любую вещь с любопытством и радостью, даже зарядку, создавая из них интересную игру. Ученые рекомендуют, чтобы взрослые делали утреннюю зарядку вместе с детьми, будет весело и полезно всем. Кроме того, это хороший способ поговорить с детьми, если в течение дня это невозможно.

Школьная зарядка

 

Желательно кормить ребенка после нагрузки, чтобы во время упражнений он не чувствовал себя плохо. В частности, после зарядки рекомендуется пить свежий сок, вы также можете предложить своему ребенку йогурт или стакан молока. Это доставит ребенку радость. Более обильный завтрак можно начать через 20 минут после окончания физической активности.

Комплекс увлекательных утренних упражнений для детей от 5-7 лет

В детском саду утренняя гимнастика всегда выполняется в игровой форме. Дети прыгают, как кролики, стоят на одной ноге, как аист, приседают, как утята …

Для учеников игровая часть не так важна, но, тем не менее, с ней еще веселее.

Придумайте название для любого упражнения. Это поможет ребенку быстро понять весь комплекс упражнений. А при необходимости напомните ребенка: «А вы, похоже, еще не сделали рыбака?» И ребенок сразу делает потерянное упражнение. При желании вы можете посмотреть программу детского класса на специализированных сайтах.

«Потягушки»

Ребенок стоит прямо, поднимает ручки по бокам и протягивает вверх, подтягивается, кладет руки за голову, разводит их в стороны и затем тянется вверх.

Школьная зарядка

«Марш зверей»

Ходьба на месте. Сначала ходите как обычно, затем поднимите колени выше, потом с прямой ногой, как цапля.

Школьная зарядка

«Маятник»

Ребенок кладет руки на пояс и наклоняет тело справа налево, имитируя движение маятника.

Школьная зарядка

«Рыбак и рыба»

Ребенок сгибает руки в локтях, удерживая их параллельно полу. Поворочиваясь направо и налево, широко разводив руки повторяя: «Вот такую рыбу я поймал!»

Школьная зарядка

«Наклоны вперед»

Наиболее интересный вариант — разбросать небольшие предметы на полу и поставить коробку на полке или столе выше, где ребенок может положить эти предметы только поднявшись вверх. Собирать нужные предметы нужно по очереди, левой и правой рукой.

Школьная зарядка

«Приседания»

Обычные приседания, руки вперед или в сторону. Можно ускоряться, держа руки на краю стола. Можно на одной ноге с «пистолетом».

«Ножницы»

Упражнение лежа. Ребенок по очереди поднимает прямые ноги вверх под ровным углом. Сначала левую, потом правую.

Школьная зарядка

“Подтягивание коленок к груди”

Лежа на спине, ребенок поднимает ноги, сгибая их в колене и подтягивая их к груди.

Школьная зарядка

Упражнения завершаем серией глубоких вдохов и выдохов.

Комплекс утренних упражнений для детей — школьников

  1. Начать серию упражнений с ходьбы на месте – 60 секунд. Ноги ближе друг к другу, руки на пояс.
  2. Наклоны вперед. Разведите ноги в стороны, руки коснитесь плеч. 1) На вдохе наклонитесь вперед и вытяните руки в стороны. 2) выдохните, поставьте руки и ноги в исходное положение. Повторяем 6-8 раз.
  3. Ноги разводятся в стороны. В упражнении назначено 8-9 подходов. ИП — стоять прямо и опускать руки по швам. 1) При вдохе разведите руки в стороны, переместите одну ногу влево, при втором подходе нога сгибается вправо.
  4. Касание пола. Это делается от 9 до 10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты. 1) На вдохе руки касаются пола. 2) На выдохе возвращаемся в исходное положение.
  5. Касание ног. Ноги на ширине плеч. 1. При наклоне левая рука касается правой ноги и наоборот. 2. Возвращаемся в исходное положение.
  6. Подьем рук вверх. Повторите упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята и сжата в кулак. Вторая рука находится вдоль тела. 1) Сделать шаг вперед, руки меняют положение, делается рывок назад. 2) вернуться в исходное положение.
  7. Ходьба с резкими изгибами. Упражнение выполняется 8-10 раз. Встаньте прямо, положите руки на пояс. 1) При выпаде правой ногой, тело поворачивается вправо, при выпаде левой ногой тело поворачивается влево 2) После каждого выпада вернитесь в исходное положение.
  8. Повороты туловища. Повторите упражнение до 15 раз. Исходное положение — ноги вместе, руки на пояс. 1) Делаем развороты в нескольких направлениях. 2) при повороте ноги остаются в исходном положении.
  9. Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариаций вращения тела. Исходное положение ноги вместе, руки за головой. 1) Повороты туловища в разные стороны. 2) вернуться в исходное положение.
  10. Прыжки на месте. Выполните до 15 раз. Руки размещены на талии, ноги вместе. 1) Делаем три прыжка на месте, затем прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после все повторяется в другом направлении.
  11. Бег с поворотами на 180 градусов. Упражнение выполняется 6-9 раз. Исходное положение – стойка. 1) Начиная со старта бежите 5-10 метров, затем развернитесь и бегите к начальной точке. 2) То же самое делается до 10 раз.
  12. Расслабление. Это делается 5 раз. Ноги в стороны, руки по швам. 1) при вдохе руки подняты, носки вытянуты; 2) при выдохе тело с руками резко падает вперед. Такое упражнение проводится утром, но если невозможно выполнить его каким-либо предварительным условием, то оно должно быть перенесено в другое время.

Комплекс гимнастических упражнений для детей от 10 до 13 лет

Упражнение 1

  • Исходное положение: стойка, ноги слегка разведены, руки вдоль туловища.
  • Ходить на месте (рис. 1).
  • Ходить с движением.

Примечание: упражнение выполняется 1 мин.

Школьная зарядка

Упражнение 2

  • Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.
  • Встаньте на носки, немедленно поднимите руки вверх и изогните спину.
  • Вернитесь в исходную позицию.

Примечание: повторите упражнение 5-6 раз.

Упражнение 3

Исходное положение: стоя, ноги слегка разведены, ладони рук скручены в локтях, перед грудью.

  • Рывки локтями в стороны и назад — 2 раза (рис. 2).
  • Вытяните руки в стороны и сделайте 2 прыжка назад прямыми руками.
  • Держите плечи, левая рука лежит на правом плече, а правая — на левой.
  • Примите исходную позицию.

Примечание: повторите упражнение 5-8 раз.

Школьная зарядка

Упражнение 4

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

  • Поднимите одну руку и посмотрите на нее. Вернитесь в стартовую позицию. Резко поднимите вторую руку и посмотрите на нее. Повторите 8-10 раз.
  • Сделайте то же самое с закрытыми глазами 5-6 раз.
  • Наклоните голову вперед, наклоните назад 5-8 раз.
  • Поворот головы влево и вправо в умеренном темпе 5-6 раз.

Примечание: выполнять движения головы без прыжков и в умеренном темпе.

Упражнение 5

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на плечах.

  • Поверните локти вперед.
  • Вращайте локтями.

Примечание: выполняйте упражнение в течение 20-30 с.

Упражнение 6

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.

  • Махи левой ногой вперед и назад (рис. 3).
  • Примите исходную позицию.
  • махи правой ногой вперед и назад.

Примечание: повторите упражнение 8-10 раз.

Школьная зарядка

Упражнение 7

Исходное положение: стоя, ноги слегка разведены, руки вдоль туловища.

  • При вдохе поднимите руки вверх.
  • На выдохе наклонитесь вперед и коснитесь пола.

Примечание: повторите упражнение 8-12 раз.

Упражнение 8

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.

  • Отодвинуть одну ногу назад и наклониться вперед — «ласточка».
  • Примите исходную позицию.
  • Сядьте, склоните голову и закройте ее руками.

Примечание: повторите упражнение 6-8 раз.

Упражнение 9

Исходное положение: стоя, ноги слегка разведены, одной рукой придерживая спинку стула.

  • Приседания — 10-12 раз.
  • Приседания на одной ноге — 3-5 раз.

Примечание: освоив упражнение, вы можете выполнять его без стула.

Комплекс легких утренних упражнений для подростков

Утренняя зарядка — это не упражнение. Вам просто нужно хорошо согреться по утрам, чтобы чувствовать себя бодрым, активным и подвижным.

Школьная зарядка

И для этого мы предлагаем следующие упражнения:

  1. Ходьба на месте со спокойным дыханием (1 минута).
  2. Разведите ноги в ширину плеч, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх и вниз с помощью вдохов и выдохов (2-5 раз).
  3. Ступни на ширине плеч, поверните голову, наклонив ее вправо и влево, вперед и назад (2-5 раз).
  4. Разводите ноги в ширине плеч, поднимите правую руку и вытяните влево. Держите левую руку за спиной. (2-5 раз).
  5. Разведите ноги в ширину плеч, вытяните руки параллельно полу. Поверните верхнюю часть тела вправо и влево (2-5 раз в любом направлении).
  6. Разведите ноги в ширину плеч и наклонитесь вперед и назад (2-5 раз в любом направлении).
  7. Размахивайте ногами вперед, назад и вбок (2-5 раз ногой).
  8. Сядьте на пол, раздвиньте ноги и пальцы ног (2-5 раз).
  9. Встаньте на четвереньки, а затем выгибайте и прогибайте спину (2-5 раз).
  10. Сядьте на пол, широко расставив ноги потянитесь вперед к одной, затем к другой ноге (1 минута).
  11. Встаньте и расставьте ноги на ширине плеч. Выполните радиальные движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз).
  12. Лягте на спину, согните колени и поверните так, чтобы колени касались пола (2-5 раз ногой).
  13. Делайте «ножницы» руками перед собой параллельно к полу (2-5 раз).
  14. Сложите ноги вместе, согните руки перед грудью, делайте резкие движения кривыми руками и даже двумя бусинками (2-5 раз). • Делайте приседания в умеренном темпе (2-5 раз).
  15. Сделайте умеренные прыжки в одну ногу, затем в другую, затем в две вместе (1 минута).
  16. Бег на месте с переходом к ходьбе (1 минута).
  17. Разделите ноги на ширину плеч. Встаньте на носки и поднимите руки вверх по бокам, а затем опустите при вдохах и выдохах (2-5 раз).

Если вы хотите, чтобы утренняя гимнастика имела больший эффект, завершите их водными функциями, такими как очистка или, что еще лучше, душ.

Зарядка в классе

Отличный способ разнообразить обучение. Вы также можете заниматься в процессе обучения. Вот несколько простых упражнений, которые не будут мешать работе в классе.Школьная зарядка

  1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 оборотов в обе стороны.
  2. Голова наклоняется вперед потом назад -5 упражнений. Затем голова наклоняется влево и вправо в одинаковом количестве.
  3. Пальцы касаются плеч, и вращение происходит по кругу, сначала в одном направлении, а во — в другом. Упражнения выполняются до 10 раз.
  4. Стоя возле парты, положите руки на пояс, наклонитесь вправо и влево. 10-15 подходов.
  5. Прыжки на месте 10-15 раз.

Такой комплекс упражнений можно выполнять где угодно, например, дома, делать домашнее задание.

Советы родителям:

  • Эти упражнения подходят не только для младших школьников, но и для старшеклассников.
  • Выполнение упражнений может вызвать неприятные ощущения и травмы, если мышцы и суставы не очень горячие;
  • Все упражнения для удовольствие ребенку, не настаивают на продолжении действия, если оно неприятное или болезненное;
  • Старайтесь сильно варьировать упражнения, чтобы крошкам не было скучно с упражнениями;
  • Используйте сравнения при объяснении упражнений. Отлично использовать дополнительное спортивное снаряжение;
  • Заряжать через 10-20 минут после пробуждения, до завтрака;
  • Если у вас есть возможность, то можно заниматься на улице. В городских условиях попробуйте утренний гимнастический комплекс в хорошо проветриваемом помещении без сквозняков;
  • Внимательно следите за правильностью выполнения упражнения ребенком;
  • Утренняя гимнастика до 2 лет содержит для себя только обычные упражнения для развития базовых движений. До этого возраста не вводите упражнения на растяжку.

Разработка. Зарядка для детей-школьников

Укрепление здоровья школьников во время учебного процесса.

Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.

Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.
Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.
hello_html_m41f6845c.jpg

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников.

  • Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

  • Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

  • Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.

  • Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

  • Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.

  • Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.

  • Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.

  • Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.

  • Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.

  • Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.

  • Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.

  • Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед. 

  • Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком. Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

    Гимнастические упражнения для школьников

    Дети с мячамиГимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психологическое и физическое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, за безопасностью должен следить квалифицированный инструктор.

    Польза физической нагрузки

    Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.

    На уроке физкультурыМожно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений — утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.

    Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал свою защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.

    Простой комплекс физической нагрузки

    Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение — ноги на ширине плеч.

    1. Игра с мячамиРуки вдоль туловища, вдыхая воздух, поднимаем руки, выдыхая, опускаем.
    2. Медленно вращаем головой в одну и другую сторону. Также делаем наклоны головы, стараясь коснуться ухом плеча.
    3. Ладони на плечах, совершаем круговые движения локтями.
    4. Руки на поясе, наклоняемся вправо и влево.
    5. Ноги расставляем пошире и наклоняемся вперед, касаясь пальцами рук пола.
    6. Приседаем с полностью прижатыми к полу стопами.
    7. Прыгаем на месте.

    Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.

    На уроках физкультуры

    На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия — мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.

    Лазание по канатеФактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.

    Особенно нужно позаботиться о безопасности — должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.

    Приводим примерные упражнения для школьников, которые можно делать в случае, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Список упражнений может приблизительно ориентировать учителя, который составляет собственную программу, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.

    Первый, второй, третий класс

    Для четвертого, пятого, шестого класса

    Для седьмого, восьмого, девятого класса

    Для десятого класса

    Школьный проект «Утренняя зарядка»

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»

    Руководитель: Солдатенкова С.В.

    5. Заключение ……………………… …………………………………………10

    Список используемой литературы ……………………………………………11

    Приложение 1 …………………………………………………………………..12

    Приложение 2……………………………………………………………………13

    Приложение 3…………………………………………………………………….14

    1.Пояснительная записка

    1.1 Участники проекта

    Участники

    В проекте принимают участие учащиеся 5 го класса.

    В реализации проекта также участвуют:

    — классные руководители

    -учитель физической культуры.

    1.2 Актуальность проекта

    Виды типы проекта

    В наше современное время, когда все бегут, куда-то спешат , не задумываясь о своем здоровье, очень важно с детства прививать основы здорового образа жизни. Проблемы со здоровьем школьников их физическое воспитание становиться актуальным как никогда. Физическое воспитание школьников должно способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать иммунитет. Если ребенок получает физические нагрузкитолько на одних уроках в школе, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.

    Каждое утро многие из нас выполняют утреннюю зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.

    Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы и их родителей к выполнению утренней зарядки не только на уроке физической культуры и во время проекта, но и после него самостоятельно дома.

    1.2 Объект исследования — утренняя зарядка.Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаю, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с самого раннего детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка, которую выполняют каждое утро и взрослые и дети.

    Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядка ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.

    2.Используемые методы в проекте.

    Гипотеза.

    У меня возникло предположение, что если школьники регулярно будут заниматься утренней гимнастикой, то их работоспособность в процессе учебного дня будет повышаться.

    Цель исследования:определение степени влияния утренней зарядки на работоспособность школьников, организованное начало учебного дня, улучшение самочувствия и настроения.

    Задачи исследования:

    -Составить комплексы утренней зарядки

    -научиться правильно, выполнять утреннюю зарядку

    -изучить влияние утренней зарядки на школьников

    -пропаганда здорового образа жизни через систематическое выполнение утренней зарядки.

    3. Содержание

    3.1 Сроки и этапы реализации проекта

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный этап – сентябрь- октябрь- 2017г.

    Основной этап – ноябрь- 2017г.

    Заключительный этап – декабрь- 2017г

    Заключительный этап – декабрь- 2017г.

    План мероприятий для реализации проекта.

    Используемые методы

    Исследуя данную проблему, были использованы методы:

    -Теоретический анализ источников.

    -Опрос «Зачем нужна утренняя зарядка?».

    -Анкетирование:

    анкета для учащихся.

    -Эксперимент: Работоспособность школьников.

    -Конкурс «Лучшая веселая зарядка».

    -Анкета для школьников

    3.2 История появления утренней зарядки

    В первый раз в нашей стране радиопередача «Утренняя зарядка» вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000), диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Первая радиопередача «Утренняя зарядка» 1931 год. О.С.Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.

    После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика». В годы СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях. В определенное время из фактически постоянно включенного радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках прекращалась и все сотрудники начинали энергично разминаться.

    3.3 «Зачем нужна утренняя зарядка?»

    «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаю, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.

    Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса. У нас в школе каждый день проводится утренняя зарядка. Но я обратил внимание на то, что не все ребята с удовольствием делают зарядку. И я решил выяснить, почему? Утренняя зарядка — это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма. Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться. Я считаю, что утренняя зарядка нужна в школе для того, чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым, Утренняя зарядка делает нас сильными, чтобы у школьников была утренняя энергия, чтобы не засыпать на уроке. Почти все дети нашего класса выполняют зарядку и делают её с удовольствием, большая часть детей узнала о значении зарядки от учителя, на большинство учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.

    3.4 Правила составления комплекса утренней зарядки

    Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для школьников могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

    Основные правила выполнения зарядки:

    Утреннюю зарядку лучше всего делать в хорошо проветренном помещении;

    В удобной одежде, которая не будет стеснять движения;

    Включать в зарядку 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-7 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы;

    Правильное дыхание. Дышать свободно, через нос;

    После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.

    4.Эксперимент: работоспособность школьников

    Чтобы узнать, влияет ли зарядка на работоспособность учеников был проведен эксперимент:

    Ежедневно в течение одного месяца проводилась утренняя зарядка для учащихся 5х классов. В классе за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.

    По результатам проведённого эксперимента был сделан вывод, что у детей, которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая). У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).

    Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня.

    В нашей школе было проведено анкетирование среди учащихся 5-го класса для того, чтобы выявить тех, кто регулярно занимается зарядкой дома и в школе.

    Результаты получились следующие:

    Вопросы анкеты и результат

    По результатам анкетирования можно сделать вывод, дети понимают ,что утренняя зарядка полезна, малый процент детей и их родителей выполняют утреннюю зарядку. Согласны, что зарядка в школе необходима. И самый большой процент детей отметили, что будут с удовольствием ее выполнять.

    5. Заключение

    По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе. В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась. Таким образом, я подтвердила свою гипотезу, что занимаясь утренней зарядкой каждый день, здоровье учеников окрепнет и дети будут меньше болеть. Поэтому, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях — лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка полезна, для растущего организма. И мы сами себе можем помочь сохранить своё здоровье.

    Список литературы

    1.Популярная медицинская энциклопедия, Гл. ред. Покровский В. И., 1991г.

    2.Микулич П. В., Орлов Л. П., “Гимнастика”, М.: Физкультура и спорт, 1959г.

    3. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — Москва, 1990.

    4. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. — 2002. — №4. — С. 16-18.

    5. Интернет-источники.

    Приложение 1

    Комплекс утренней зарядки

    Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) — это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

    — Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

    — Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

    — Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

    — Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

    — Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

    — Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

    — Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

    — Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

    Приложение 2

    Анкета для школьников

    1. Полезна ли утренняя зарядка?

    2. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

    3. Нужна ли зарядка в школе?

    4. С удовольствием ли ты будешь делаешь зарядку в школе?

    Приложение 3

    Комплек упражнений утренней зарядки для обучающихся 5-9 классов

    Правила построения утренней зарядки

    Для утренней тренировки подойдут спокойные упражнения.

    Комплекс должен быть составлен без включения в него тяжелых нагрузок на организм. Тело после сна расслаблено, основная задача – размять мышцы, улучшить кровообращение, напитать тело кислородом и бодростью.

    К тому же силовые нагрузки по утрам нежелательны, страдает функционирование сердечно-сосудистой системы.

    В комплекс упражнений для утренней зарядки входит: комплекс упражнений Разминка. Любой физический комплекс следует начинать с разминки. Это предотвращает растяжения, повышает тонус, увеличивает приток крови к мышцам. Связки становятся более гибкими. Разминка занимает около 5 минут. Основные упражнения. Остальной комплекс зарядки занимает 10–15 минут. Упражнения отличаются более высокой интенсивностью и прорабатывают разные группы мышц. Перед началом зарядки не возбраняется выпить стакан воды, также не забывайте спокойно и глубоко дышать. Теперь подробно по каждому пункту.

    Разминка

    Упражнения для разминки основаны на вращении, сгибании и наклонах. Они направлены на восстановление работы суставов тела. разминаем голову

    Голова

    1.Выполняйте наклоны взад и вперед, осуществляйте повороты вправо и влево. Неспешно вращайте голову по часовой стрелке и обратно.

    Руки и плечи

    Осуществляйте вращения плечами. Сначала левое плечо, затем правое, после одновременно. Разминка рук Махи руками. Производите движения вверх и вниз. Затем левая рука внизу, правая вверху и попробуйте наоборот. Руки на уровне груди, согнуты в локтях. Отведите их назад, затем в стороны. Махи руками перед грудью – вправо и влево. Вращение кистями рук в разные стороны.

    Разминка поясницы

    Туловище Руки на поясе. Осуществляйте наклоны сначала в одну, потом в другую сторону. Вращение тазом по часовой стрелке и наоборот

    .Ноги

    Разминка ног Согните и разогните ноги в коленях. Поднимите правую ногу, потом левую. Вращение голеностопом в разные стороны. Чем полезен чай каркаде Не забывайте, что любые физические нагрузки должны сопровождаться правильным и полезным питанием. Например, зная про полезные свойства сельдерея, возможно, он станет неотъемлемой частью вашего рациона. Ну а если вы хотите сбросить лишние килограммы, то вам нужно знать, сколько калорий содержится в помидоре или другом продукте. Основные упражнения После спокойной и восстанавливающей разминки переходите к основной части. Начните увеличивать темп. Хорошо начинать базовый комплекс с ходьбы на месте. Высоко поднимайте колени, дышите размеренно, шагайте интенсивно.

    Переходим к основной части зарядки.

    Подходы совершайте по 8–13 раз.

    Упражнение 1

    Начинаем совершать наклоны вперед, при этом нужно стараться достать руками до пола. С первого раза наклониться полностью не получается, но при постоянной тренировке упражнение выполняется достаточно легко. Динамика средняя, движения плавные, наклонились, чуть-чуть задержались, привстали. Махи ногами

    Упражнение 2 Махи ногами.

    Совершайте движения прямыми ногами вперед и назад, влево и вправо. Сначала задействуйте левую, затем правую ногу.

    Утренняя гимнастика для пресса

    Упражнение 3

    Лягте на коврик, руки за головой, ноги нужно согнуть в коленях. Начинайте выполнять упражнения для пресса. Совершайте сначала подъем туловища под небольшим углом, затем поднимайте колени.

    Наклоны вперед

    Упражнение 4

    Продолжайте сидеть, выпрямите ноги, немного восстановите дыхание и начинайте совершать наклоны вперед. Старайтесь достать руками кончики пальцев, если получится, коснитесь грудью коленей.

    Упражнение 5

    Встаньте в исходную позицию, руки на поясе, ноги стоят в позиции на ширине плеч. Начинайте приседать, вытянув вперед руки. Старайтесь совершать движения глубоко, почувствуйте напряжение в ногах.

    Упражнение для зарядки

    Упражнение 6

    Встаньте на колени, руки на коврике. Начинайте отжиматься. Амплитуда средняя, спина не прогибается. Если позволяет физическая подготовка, то совершайте отжимания с прямым телом.

    Мостик

    Упражнение 7

    Минуту передохните и встаньте на мостик. Основная часть закончена. Все же если вы считаете что вам мало нагрузки то, как дополнение к утренней зарядке очень хорошо послужит скакалка.

    2 класс. Физическая культура. Комплекс упражнений для утренней зарядки

    2 класс. Физическая культура. Комплекс упражнений для утренней зарядки

    Комплекс упражнений

    для утренней зарядки на каждый день

    Следует выполнить по 7 раз каждое упражнение.


    • Упражнения для головы и шеи


    1. Наклоны головы со стороны в сторону и вперёд-назад.

    2. Медленное описание головой круга по часовой стрелки и против часовой.

    3. Приоткрыть рот и быстро помотать головой со стороны в сторону, чтобы щёки тряслись.


    • Упражнения на плечи и руки


    1. Сгибаем руки в локтях и вращаем плечами вперед-назад.

    2. Описываем полный круг прямыми руками сначала поочерёдно, а потом одновременно двумя.

    3. Прямыми руками делаем хлопок перед собой и за спиной.

    4. Прижимаем руки к туловищу и сгибаем в локтях одновременно две руки перед собой.

    5. Через бока подымаем локти, согнутые под прямым углом, вверх у двух рук одновременно.


    • Упражнения для верхней части тела


    1. Ставим ноги на ширину плеч и руками тянемся вверх поочередно, как будто лезем по канату.

    2. Руки ставим на поясницу и выполняем наклоны вправо-вперёд-влево.

    3. Прямая рука вдоль туловища и, наклоняясь за ней, тянемся второй прямой рукой вверх. Выполнять попеременно в каждую сторону.

    4. Руки ставим на пояс и вращаем тазом в одну и в другую стороны.


    • Упражнение для ног и ягодиц


    1. Классические приседания с прямой спиной и вытягиванием рук вперёд.

    2. Широко расставить ноги и глубоко присесть. Поочередно становиться то правой, то левой ногой на носок.

    3. Махи ногами поочередно вперёд-назад.

    4. Махи ногами в сторону. Сначала одной, потом другой.

    5. Становимся на колени и подымаем согнутую ногу вверх. Сначала одну, потом другую.

    6. Поставить ноги вмести и, не сгибая колен, положить ладони на пол, подняться.

    7. Попрыгать

    Утренняя зарядка для школьников 1-5 классов»Бодрое утро»

    ПРОЕКТ

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    «БОДРОЕ УТРО»

    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

    Программу подготовил:

    воспитатель-педагог

    дополнительного образования,

    Терентьев Дмитрий Сергеевич

    2019 – 2020 учебный год

    Санкт-Петербург

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Введение ………………………………..……………….…………..3

    1.1.Актуальность……………………………………….…………3

    1.2.Объект исследования…………………………….……………3

    1.3. Гипотеза…………………………………………….………….4

    1.4.Цель исследования………………………………….………….4

    1.5.Задачи исследования…………………………………..………4

    2. Основная часть…………………………………………………….5

    2.1.Участники проекта……………………………………………5

    2.2.Сроки и этапы реализации проекта………………….………5

    2.3.Используемые методы в проекте…………………………….6

    2.4.Анкета для школьников………………………………………..6-7

    2.5.Правила составления комплекса утренней зарядки…..…….7-8

    2.6.Комплекс утренней зарядки ….………………………………8-10

    2.7.Эксперимент……………………………………….…….……10

    Заключение ………………………… ………………………..…..……..11

    Список использованных источников………………………………..…..12

      1. Актуальность проекта

    В связи с проблемами со здоровьем школьников и их физическое воспитание становиться актуальным как никогда. Физическое воспитание школьников должно способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать иммунитет школьников. Если ребенок получает физические нагрузки только на уроках в школе, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.

    Каждое утро многие из нас выполняют зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.

    Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы и их родителей к выполнению утренней зарядки не только на уроке физической культуры и во время проекта, но и после него самостоятельно дома.

      1. Объект исследования

    Объектом исследования является  утренняя зарядка.

    Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с самого раннего детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.

    Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядка ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.

      1. Гипотеза

    Возникло предположение, если школьники регулярно будут заниматься утренней гимнастикой, то их работоспособность в процессе учебного дня будет повышаться.

      1. Цель

    1. Создать представление о здоровом образе жизни учащихся с 1 по 5 класс.

    2. Определить, способствует ли утренняя зарядка организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.

      1. Задачи

    1. Обучение самостоятельным занятиям утренней зарядкой.

    2. Формирование двигательных умений при применении упражнений из комплекса.

    3. Укрепление здоровья, повышение иммунитета, содействие развитию физических качеств (координация, ловкость, быстроты).

    4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  

    Ожидаемые результаты:

    1) Создание эмоционального настроя, подъёма, чувства бодрости, повышения работоспособности, самостоятельности дисциплинированности.

    2) Утренняя гимнастика должна способствовать чёткому выполнению режима дня, чтобы гимнастика стала неотъемлемым организующим моментом в режиме дня и благоприятно воздействовала на физическое и эмоциональное.

    В проекте принимают участие   учащиеся 1-5 классов.

    В реализации проекта также участвуют:

    — классные руководители

    -учитель физической культуры.

      1. Сроки и этапы реализации проекта

    Этапы реализации проекта:

    • Подготовительный этап – сентябрь- ноябрь- 2019г.

    • Основной этап –декабрь- 2019 г..

    • Заключительный этап – май- 2020 г.

    План мероприятий для реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    1. Опрос школьников «Зачем нужны утренняя зарядка?»

    2. Подготовка 5-классников к проведению утренней гимнастики в 1-5 классах

    3. Подготовить комплексы утренней зарядки для1-5 классов

    4 .Провести эксперимент в каждом классе, до начала первого урока выполнять зарядку от 5- 10мин.

    5.Подготовить комплекс упражнений для глаз

    6. Разработать гимнастику для «ума»

    Основной этап:

    Реализация программы «Бодрое утро» в ЧОУ «Школа Экономики и Права»

    Заключительный этап:

    Оценить физическое и умственное состояние школьников, подвести итоги по результатам работы.

      1. Используемые методы

    Исследуя данную проблему, были использованы методы:

    1. Теоретический анализ источников.

    2. Опрос «Зачем нужна утренняя зарядка?».

    3. Анкетирование для учащихся.

    4. Эксперимент: Работоспособность школьников.

    5. «Дневник самоконтроля».

    6. Конкурс «Лучшая веселая зарядка».

      1. Анкета для школьников

    В нашей школе было проведено анкетирование среди учащихся 1х-4х классов для того, чтобы выявить тех, кто регулярно занимается зарядкой дома и в школе.

    Анкета включала в себя следующие вопросы:

    1. Полезна ли утренняя зарядка?

    2. Делаешь ли ты зарядку дома?

    3. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

    4. Нужна ли зарядка в школе?

    5. С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?

    Результаты получились следующие:

    Вопрос анкеты

    1 классы

    2 классы

    3 классы

    4 классы

    да

    нет

    да

    нет

    да

    нет

    да

    нет

    1. Полезна ли утренняя зарядка?

    75,00%

    25%

    72%

    28%

    80%

    20%

    85%

    15%

    2.Делаешь ли ты зарядку дома?

    18%

    82%

    15%

    85%

    11%

    89%

    9%

    91%

    3. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

    4%

    96%

    3%

    97%

    4%

    96%

    2%

    98%

    4. Нужна ли зарядка в школе?

    65%

    35%

    74%

    26%

    50%

    50%

    57%

    43%

    5. С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?

    70%

    30%

    72%

    28%

    51%

    49%

    60%

    40%

    Таблица 1 «Результаты анкетирования»

    По результатам анкетирования можно сделать вывод, что малый процент детей и их родителей выполняют утреннюю зарядку.
    2.5. Правила выполнения зарядки

    Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для школьников могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

    1. Утреннюю зарядку лучше всего делать в хорошо проветренном помещении;

    2. В удобной одежде, которая не будет стеснять движения;

    3. Включать в зарядку 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-7 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы;

    4. Правильное дыхание. Дышать свободно, через нос;

    5. После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.

      1. Комплекс утренней зарядки

    Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

    Зарядка для глаз

    1. Быстрое, «очередями», моргание в течение 1 минуты

    2. С закрытыми глазами чередовать сильное зажмуривание и просто расслабленно-закрытые глаза. Периоды зажмуривания и расслабления – 5-6 секунд. Общая продолжительность упражнения – 2 минуты.

    3. Встать прямо, поднять перед собой согнутые в локтях руки. Начинать плавно распрямлять правую руку, следя глазами за кончиком вытянутого указательного пальца. Вернуть руку в исходное положение, начать то же проделывать с другой рукой. Повторить 5-6 раз.

    4. Стоя прямо, не двигая головой и шеей, бросить быстрый взгляд вверх, на потолок. Потом вниз, на пол, как можно ближе к своим ногам. Упражнение повторяется до 10-12 раз.

    Комплекс упражнений ОФП

    1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 30 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

    2. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. На вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны. Выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

    3. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 6 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. На вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.

    4. Касание ног. Упражнение выполняется до 6 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам. Делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону, затем возвращение в исходное положение.

    5. Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища. Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад, после возврат в исходное положение.

    6. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево. После каждого выпада вернуться в начальную позу.

    7. Повороты туловища. Повторять упражнение до 10 раз. Начальное положение предусматривает: ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. Производятся развороты в разные стороны, при поворотах ноги остаются в исходном положении.

    8. Прыжки на месте. Выполнять до 8 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. Делаются три прыжка на месте, затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов, после чего все повторяется в другую сторону.

    9. Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. На вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются, на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

    Комплекс “Умная зарядка”

    1. На одной руке пальцы собраны в кулак, другая ладонь параллельна полу. И мы меняем руки. Вначале можно делать медленно, на той скорости, которая комфортная.

    2. Следующее упражнение на асинхронные движения. Расположите руки в такой позиции: ладони параллельны полу, левая ладонь над правой. Левая рука движется вертикально мягко без пауз. Правая рука движется горизонтально , резко выпрямляется в локте.

    2.7. Эксперимент

    Чтобы узнать, влияет ли зарядка на работоспособность учеников, был проведен эксперимент:

    Ежедневно в течение одного месяца проводилась утренняя зарядка для учащихся 1-х-5-х классов. В классе  за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.

    По результатам проведённого эксперимента был сделан вывод, что у детей, которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая). У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).

    Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня.

    По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.

    В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.

    1. 1.Популярная медицинская энциклопедия, Гл. ред. Покровский В. И., 1991г.

    2. 2.Микулич П. В., Орлов Л. П., “Гимнастика”, М.: Физкультура и спорт, 1959г.

    3. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — Москва, 1990.

    4. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. — 2002. — №4. — С. 16-18.

    5. Интернет-источники

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *