5 класс зож: Презентация и конспект классного часа по теме «ЗОЖ» (5 класс) – Презентация к уроку (5 класс) на тему: Здоровый образ жизни

Презентация к уроку (5 класс) на тему: Здоровый образ жизни

Слайд 1

МБОУ Северная СОШ Классный час – презентация. Тема: «Здоровый образ жизни» 5 класс Кл. руководитель: Курнаева Л.И. 2013 год

Слайд 2

“ Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов.

Слайд 3

Цели: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, положительной мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Слайд 4

Береги здоровье смолоду Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие . Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Слайд 5

Здоровье зависит: на 20% — от окружающей среды, на 20% — от наследственных факторов, на 10% — от медицинского обслуживания, на 50% — от образа жизни.

Слайд 6

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим. Максимальная продолжительность просмотра телепередач: Для дошкольников и младших школьников – 1 час, Для школьников среднего возраста – 1,5 часа, Для старшего возраста -2часа. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Слайд 7

Здоровье сгубишь – новое не купишь ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Слабеет тело без дела.

Слайд 8

Кто курит табак, тот сам себе враг: Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте. Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет

Слайд 9

Все пороки от безделья У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин. Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма. Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию . У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками

Слайд 10

Наркомания – болезнь 21 века С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет. В нашей стране около 7 млн. наркоманов

Слайд 11

ЗАПОМНИ!

Слайд 12

Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы утром и вечером.

Слайд 13

Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем освещении.

Слайд 14

Занимайся спортом и делай зарядку. Закаляйся.

Слайд 15

Мой руки перед едой, после улицы и общения с животными. Гуляй на улице каждый день.

Слайд 16

Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину ровно.

Слайд 17

Ешь здоровую пищу.

Слайд 18

Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать вовремя.

Слайд 20

Мы за здоровый образ жизни!

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

города Шебекино Белгородской области»

Классный час

«Здоровый образ жизни»

Класс: 5 «В»

Пдготовила: классный руководитель

5 «В» класса Попова И.П.

2014-2015 учебный г

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

(5»В» класс)

Предварительная подготовка:

Класс для проведения мероприятия делится на 3 группы; каждая из групп готовит выступления (см сценарий), сопровождая его наглядностью.

Классный руководитель следит за ходом подготовки, проводит репетиции для каждой из групп (по отдельности).

В проведении классного часа должен быть задействован каждый учащийся.

Дата проведения: 15 октября 2014 г.

Цель: организовать деятельность обучающихся по усвоению правил здорового образа жизни, способствовать развитию умения работать в группах, парах, формированию у обучающихся умений аргументировать свой поступок,

содействовать воспитанию здоровой, полноценной личности и гражданина.

Оборудование:

Проектор, карточки с заданиями

Ход классного часа.

1. Организационный момент. Настрой на положительный лад.

1. Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть у вас хорошее настроение сохранится весь день.

2. Посмотрите на экран и рассмотрите картинки. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? ( здоровье, вредные привычки)

3. Что мы будем делать сегодня на занятии?

2. Введение в тему занятия «Здоровый образ жизни».

— А что такое здоровье?( ответы обучающихся)

— Посмотрите фильм и запишите на листках, что такое здоровье.

2. Классный руководитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

— Поднимите руки те у кого 1-2 бала.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

3. Работа по теме занятия

1. Мозговой штурм. Работа в группах

1. – Какие же правила здорового образа жизни вы бы выделили? У вас на партах лежат карточки, выберите те, которые бы вы отнесли к правилам здорового образа жизни и прикрепите на доску.

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

2. Выступление обучающихся

-Остановимся на каждом пункте отдельно.

Группа № 1. Правильное питание — основа здорового образа.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает

ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам

:

1. Пейте ее охлаждённой. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде современных детей — это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Коды пищевых добавок

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы ещё хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Классный руководитель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: ( учащиеся называют)фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. ) Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

  1. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.

  2. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.

  3. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями. Топинамбур.

  4. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь

  5. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста

  6. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла

  7. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны

  8. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки

  9. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши

  10. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня

  11. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина

  12. Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина

Вывод: При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Группа № 2.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.В противном случае следует обратиться к врачу.

3. Работа в группах. Собери пословицу.

Классный руководитель:

А теперь поиграем. Соберите в группах пословицы о здоровом сне.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

4. Выступление обучающихся

Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Вы знаете, что в наше время сидячий образ жизни связан в первую очередь с работой за компьютером.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • перегрузка суставов кистей;

  • стресс при потере информации.

Поэтому необходимо:

1. Правильно сидеть за компьютером

  1. Смена деятельности

  2. Физические упражнения

  3. Гимнастика для глаз

Давайте проведём ее все вместе.

5. Физминутка

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Встаньте. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

  2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

  3. «Напишите» глазами дату своего рож­дения.

  4. Вытяните вперед руку. Следите взгля­дом за ногтем указательного пальца: мед­ ленно приближайте его к кончику носа, а за­ тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

  1. Смотреть в окно в даль в течение 1 ми­ нуты.

  2. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

  1. Выступление обучающихся

Отказ от вредных привычек.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

Классный руководитель: А какие наказания предусмотрены с 1 июня 2014 года в России? ( ответы обучающихся)

1 июня 2014 года вступают в силу все поправки к Федеральному закону «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

  1. Наглядная агитация. «Курильщик»

Классный руководитель: А легко ли курильшику? (ответы)

Мы сейчас отправимся в театр и ты попробуешь себя в роли актера. (Кузубенко Данил) Я попрошу выйти одного желающего. И вот он крепкий здоровый мальчик. Живёт не тужит. А друг угостил его сигареткой как-то раз. Слаб он был характером как тут другу откажешь – засмеёт. И стал он курить по-тихоньку. И начались проблемы ( сегодня мы проблемы обзначим вашими сумками):

  1. в школе надо было прятаться, а то поймают. ( портфель на плечо повесить)

  2. мама узнает, а папа всыпет хорошенько ( портфель на плечо повесить)

  3. от тренера надо скрывать, а то на соревнование не возмем ( портфель на плечо повесить)

  4. появились проблемы со здоровьем: одышка, голова стала болеть, сердце покалывает ( портфель на плечо повесить)

  5. вырос он , устроился на работу, а курить на рабочем месте нельзя ( портфель на плечо повесить)

  6. а сигареты дорожают, каждый день по пачке купить дорого, да и жена ругается( портфель на плечо повесить)

И кругом проблемы. А почему возникли проблемы? Что нужно делать?

9 Выступление обучающихся

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

  1. Тренинг. «Умение отказа». Работа в парах.

Классный руководитель:

Чаще всего вовлекают нас попробовать алкоголь или покурить сверстники в школе или во дворе. И мы сегодня проведем тренинг «Умение отказа». Перед вами даны фразы, которые вы можете использовать. В парах по очереди предложите и откажитесь, используя эти фразы.

— Давайте послушаем, что у вас пол училось. Я буду играть роль вашего сверстника, предлагающего закурить.

11 Подведение итогов.Создание мини-проекта

Классный руководитель:

Мы сегодня рассмотрели основные правила здорового образа жизни.

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

— А что вы ещё выбираете для себя чтобы быть здоровой, гармоничной личностью и не поддаваться на пагубные влияния окружающих.

Каждая группа используя карточки подойдёт к доске и прикрепит их к карточке Мы выбираем

12. РЕФЛЕКСИЯ (анкетирование):

Закончите предложения

Сегодня я узнал……

Я научился………..

Я понял………….

Мне было интересно……….

Мне было трудно………..

Классный руководитель:

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

hello_html_115b2fbe.gifhello_html_3fe32d34.gif

Классный час (5 класс) на тему: Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Мое здоровье — моя программа».

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему

«Мое здоровье — моя программа».

Цели:

  1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  2. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.

Оборудование: увеличительное стекло, продукты из школьной столовой в запечатанной обвертке с этикеткой.

Место проведения: школьная спортплощадка

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Анкета

ВИКТОРИНА.

 Сейчас вы все встаёте, если ответ – «да», а если ответ «нет» — сидите (можно хлопать в ладоши, мы на улице делали шаг вперед на ответ – да, на ответ нет – стояли на месте)

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

8.Отказаться от курения легко?  (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)

Все, кто дал правильный ответ, продолжают сидеть, а кто неправильный делают прыжок вперёд, назад, вперед, вверх, подровняли носочки и ладонями достали пол, затем сцепить руки за спиной и присели несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас делали? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?  (да)

БЕСЕДА О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ.

Ребята на листочках чертят таблицу и входе проведения классного часа заполняют свои таблицы.

Положительные факторы здоровья

Отрицательные факторы здоровья

активный образ жизни

стресс

закаливание

алкоголь

хорошее настроение

курение

спорт

наркомания

рациональное питание

сон

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год?

А кто болеет два и более раз? Посмотрите мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?  (ответы учащихся)

 

А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стресс – это ситуация, когда мы с вами не знаем, что нам делать дальше, когда мы с кем-то ругаемся и т.д.

Скажите, как, по вашему мнению, можно снять стресс?

Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, потанцевать.

Сегодня я научу вас приему быстрого снятия стресса – это упражнение растирание ладошек.  (выполняют упражнение)

Российские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Россияне всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные люди, готовые прийти на помощь другим. Но сильный человек — еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Что нужно делать, чтобы быть сильным? Нужно заниматься спортом.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. В противном случае следует обратиться к врачу.

А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился

Мы еще ничего не сказали о питании. А ведь известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. И это правда. Известно, что молодому, растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

  1. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
  2. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
  3. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
  4. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
  5. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
  6. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
  7. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
  8. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
  9. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
  10. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
  11. Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина

Вывод: При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

А сейчас мы проведем практическую работу: рассмотрим состав продуктов из школьной столовой на содержание пищевых добавок

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Итог занятия
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.


— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

Игра (давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.) Например, варианты предложенные детьми :- З – зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, окулист;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
-Е – еда.

Вывод:

Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек

5.Личная гигиена

План-конспект занятия (5 класс) на тему: Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни». Конспект для 5 класса

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: 
побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
План.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
5. Правила здорового образа жизни для учащихся
6. Игра «Счастливый случай»
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов.

Ход классного часа.

1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
3. Составление таблицы «Здоровый образ человека»
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Токсикомания 
— это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин — значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания 
Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. 

Алкоголизм
Еще одна вредная привычка — пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию — алкоголизм. Алкоголь — самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение
— это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания 
— та вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Сквернословие
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка — сквернословие — очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. 

5. Правила здорового образа жизни для учащихся
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
Заключительное слово.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни — это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила

Презентация урока для интерактивной доски (5 класс) на тему: Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Слайд 1
Классный час «Здоровый образ жизни»5 класс 

Слайд 2
Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни. 

Слайд 3
. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. 

Слайд 4
Тест «Твое здоровье». 

Слайд 5
1. У меня часто плохой аппетит.2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.5. Я почти не занимаюсь спортом.6. В последнее время я несколько прибавил в весе.7. У меня часто кружится голова.8. В настоящее время я курю.9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. 

Слайд 6
Результаты. 

Слайд 7
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки. 

Слайд 8
Основные правила здорового образа жизни. 

Слайд 9
Чтоб мудро жизнь прожить,Знать надобно немало.Два главных правила запомни для начала:Ты лучше голодай, чем, что попало есть,И лучше будь один, чем с кем попало. 

Слайд 10
Правила здорового образа жизни: 

Слайд 11
1. Правильное питание;2. Сон;3. Активная деятельность и активный отдых;4. Отсутствие вредных привычек 

Слайд 12
Правильное питание—основа здорового образа. 

Слайд 13
При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности 

Слайд 14
Что мы пьем? 

Слайд 15
Газированные напитки могут принести вред вашему здоровью! В них содержатся углеводы, белки, кофеин, ортофосфорная кислота, углекислый газ. 

Слайд 16
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. = 

Слайд 17
Все еще хотите бутылочку Колы? 

Слайд 18
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам: 

Слайд 19
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.5. Не давайте газировку детям до 3 лет. 

Слайд 20
Что мы едим? 

Слайд 21
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». 

Слайд 22
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые … 

Слайд 23
Салат, укроп, петрушка. 

Слайд 24
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. 

Слайд 25
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления 

Слайд 26
Сельдерей. 

Слайд 27
Топинамбур. 

Слайд 28
В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями. 

Слайд 29
Морковь 

Слайд 30
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. 

Слайд 31
Капуста 

Слайд 32
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном 

Слайд 33
Свекла 

Слайд 34
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. 

Слайд 35
Баклажаны 

Слайд 36
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. 

Слайд 37
Яблоки 

Слайд 38
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. 

Слайд 39
Груши 

Слайд 40
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. 

Слайд 41
Вишня, черешня 

Слайд 42
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. 

Слайд 43
Малина 

Слайд 44
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. 

Слайд 45
Черная смородина 

Слайд 46
Богата общеукрепляющим витамином С. 

Слайд 47
Сон 

Слайд 48
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день 

Слайд 49
Пословицы: 

Слайд 50
1. От хорошего сна … Молодеешь2. Сон – лучшее … Лекарство3. Выспишься — … Помолодеешь4. Выспался – будто вновь… Родился 

Слайд 51
Желаю вам: 

Слайд 52
  Никогда не болеть;  Правильно питаться;  Быть бодрыми;  Вершить добрые дела.В общем, вести здоровый образ жизни! 

Занятие по ЗОЖ «Секреты здоровья» 5 класс

«Секреты здоровья»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников группы.

Задачи:

1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

2. Показать преимущества ЗОЖ.

3. Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование: карточки, плакат, маркеры, картинки продуктов питания.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок получиться предлагаю узнать, разгадав кроссворд.

1. Шел лесными стежками

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками (Рюкзак)

2. Дождик теплый и густой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (Душ)

3. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

4. Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(Зарядка)

5. Светит, сверкает, всех согревает (Солнце)

6. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать

На землю падает опять (Вода)

7. Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим (Коньки)

8. Вид спорта (Бег)

Педагог: Какое слово у нас получилось – ЗДОРОВЬЕ. Что такое здоровье по вашему мнению? Прочитайте определение этого слова в толковом словаре.

— Как вы думаете, здоровье важно для человека?

— Почему говорят, что «Здоровье дороже богатства»

— Почему плохо быть больным?

Ответы детей.

Педагог: Значит, мы делаем вывод, что здоровый человек – это красивый…(дети продолжают давать определение) сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, веселый….

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать. Скажите, что нужно делать, чтобы вырастить красивый цветок? (ответы детей)

Вот также нужно и здоровье свое оберегать, заботиться о нем.

ЗДОРОВЬЕ – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Сегодня на занятии мы с вами раскроем секреты ЗОЖ.

Секрет 1

Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я приду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости срочно ждите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Я микробов обожаю

Кто же это я такая? (ГРЯЗЬ)

Задание: Предлагаю отгадать анаграммы, узнать с помощью чего можно бороться с грязью.

Млоы, щтека, лмочака, лотенпоец, ашпунмь,

Задание: из перечисленных пословиц выберите ту, которая открывает 1 секрет ЗОЖ (Чистота – залог здоровья)

Игра «Я делаю так»

ДА – присели, НЕТ – стоим.

  • Чищу зубы 2 раза в день

  • Грызу орехи зубами

  • Даю всем свою зубную щетку

  • Ем много сладкого

  • Полощу рот водой после еды

  • Слежу за чистотой своей одежды

  • Каждый день хожу в душ

  • Мою руки перед едой

Секрет 2

Педагог: Что поддерживает силы человека? Зачем человек кушает? Как вы понимаете слова «Что пожуешь, то и поживешь» (ответы детей)

Задание: Отгадайте необычные примеры

  • КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р= (КЕФИР)

  • МОК-К+ЛО+КОЗ-З= (МОЛОКО)

  • ЛАС+ЛИВ+У-А-ЛУ+КИ=(СЛИВКИ)

  • ЧИР+П-Р+СЫ=(ЧИПСЫ)

  • СМ+МИ+ЕТ-ИМ+А+Н+А=(СМЕТАНА)

Найдите лишнее. Какие продукты остались?

Какая разница между полезными и вредными продуктами? (ответы детей)

Задание: Выберите и наклейте на плакат полезные и приносящие вред здоровью человека продукты питания.

Педагог: Ребята, давайте перечислим правила питания (тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды и т.д.) Всегда ли вы соблюдаете эти правила?

А что может случиться, если человек будет неправильно питаться?

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

Второй секрет ЗОЖ мы раскрыли, это правильное питание.

Секрет 3

Это бодрость и здоровье

Это радость и веселье

Плюс хорошая фигура

Вот что значит…. (физкультура)

Педагог: Чем полезны занятия спортом? Что такое по-вашему активный образ жизни? (ответы детей)

М.Ломоносов сказал: «Движение вместо лекарства служить может». Как вы понимаете это выражение?

Задание: Перечислите известные вам виды спорта? Каким видом спорта хотели бы вы заниматься?

Педагог: Предлагаю начать ведение ЗОЖ с изучения физминутки.

Секрет 4

Задание: Соберите пословицу (делу время – потехе час)

  • Делу

  • Время

  • Час

  • Потехе

Объясните, значение этой пословицы

Задание: Пронумеруйте события по последовательности совершения их.

  • Подъем

  • Ужин

  • Свободное время

  • Завтрак

  • Зарядка

  • Домашняя работа

  • Школьные занятия

  • Обед

  • Душ

Вывод: Чтобы быть здоровым надо сочетать …труд и отдых

Предлагаю провести игру «Вредные и полезные привычки»

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду

Ногти грязные люблю

Всех микробов я ловлю

Педагог: Назовите еще известные вам вредные привычки (ответы детей)

Секрет 5

Отказ от вредных привычек

Педагог: На какие органы влияет табачный дым? Какие вещества он содержит?

Задание: Выберите правильный ответ, если вам предложат закурить

  • Нужно отойти в сторону

  • Сообщить курящему об опасности курения

  • Принять предложение

  • Ответить отказом «Нет!», «Не буду», «Не хочу»

  • Сделать вид, что не расслышал

Какие формы отказа, на ваш взгляд, более убедительны? (ответы детей)

Предлагаю послушать стихотворение «Цапля курильщица».

Педагог: Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте их еще раз повторим.

  1. Чистота – залог здоровья

  2. Правильное питание

  3. Занятия спортом

  4. Соблюдай режим

  5. Отказ от вредных привычек

Педагог: Как вы думаете, достаточно ли только знать правила ЗОЖ?

Данные секреты ЗОЖ приносят пользу только тем, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет ЗОЖ.

А сейчас попробуйте вырастить свой цветок здоровья, соберите листья цветка, которые соответствуют вашим правилам здоровья. (Дети показывают свои цветы)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед,

А на ужин винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И по чаще улыбаться.

Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) на тему: Презентация: » О здоровом образе жизни»

Слайд 1

Тема урока: « О здоровом образе жизни». Презентацию подготовила учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 28 г. Симферополя Ерохина Татьяна Александровна

Слайд 2

Эпиграф к уроку . Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно!!!

Слайд 3

Доскажи словечко . 1. Отдай спорту время, а взамен получи ………… 2. Если хочешь быть здоров- ………. 3. Разгрызешь стальные трубы, если будешь …….. 4. Наши верные друзья- солнце, воздух и …….. 5. Объявили бой бациллам, моем руки чисто с …….. 6. Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг, потому что это ……. 7. Сок таблеток всех полезней, нас спасает от ………..

Слайд 4

На каждую букву слова «здоровье» найдите слова, имеющие отношение к ЗОЖ . З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е- Здоровье, здоровый образ жизни.

Слайд 5

Определение здоровья. З- зарядка, закаливание Д- движение, доброта, доктор О- отдых, осанка Р- режим дня, радость О- овощи, оптимизм В- витамины, велосипед Ь- ценить, дружить Е- еда, ежедневно В уставе Всемирной Организации Здравоохранения записано: « Здоровье -это состояние полного физического, духовного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Слайд 6

Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- это соблюдение, привычное выполнение определенных правил, которые обеспечивают твое гармоничное развитие, высокую работоспособность, душевное равновесие и здоровье.

Слайд 7

Составляющие здорового образа жизни. Прочитайте стихотворение, определите составляющие ЗОЖ. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, Знает вся моя семья, должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать нужно всем подольше спать, Ну , а утором, не лениться-на зарядку становиться. Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, Закаляться, а тогда, не страшна тебе хандра. Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, витаминами полна!

Слайд 8

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить, научись его ценить! Что относиться к составляющим ЗОЖ? Составляющие здорового образа жизни.

Слайд 9

Составляющие здорового образа жизни.

Слайд 10

Здоровый образ жизни- со мной ты навсегда! Представьте ,что вы-врач. Чтобы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания своего здоровья? Итак, советы доктора….

Слайд 11

Напишите мини-сочинение: « Как я забочусь о своем здоровье». Домашнее задание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *