Кто такой зож в школе: Страница ЗОЖ — Школа 193 Санкт-Петербурга

Содержание

Страница ЗОЖ — Школа 193 Санкт-Петербурга

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА

— Профилактическая работа в период проведения массовых мероприятий.

ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ — www.who.int.ru

 

Информация для ВСЕХ участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей

Основы ЗОЖ

Как начать жить здоровой жизнью?

Сегодня необходимость здорового образа жизни очень злободневна. Это обусловлено повсеместной урбанизацией, скверной экологией и стремительным техническим прогрессом, который приводит к уменьшению активности людей, а также огромным количеством иных негативных факторов.

Принципы формирования ЗОЖ

Многие характерные проблемы со здоровьем можно не допустить, если их понимать и исключать из своей жизни. Специалисты рекомендуют применять комплексный подход. Это и есть культура здорового образа жизни.

Следовать ЗОЖ — значит соблюдать элементарные правила, способствующие укреплению и сохранению здоровья. Выделяют два типа факторов, оказывающих воздействие наздоровье человека в том или ином виде:

  1. негативные — наркотики, спиртные напитки, курение, стрессовые ситуации, психологическое и эмоциональное напряжение, ухудшенная экология;
  2. положительные — хорошие отношения с окружающими, здоровое питание, соблюдение правильного режима дня, достаточный сон, занятия спортом и физической культурой, сбалансированное питание.

Таким образом, учет факторов и является главной задачей ведения правильного образа жизни. Формирование ЗОЖ следует начинать непосредственно в детском возрасте, не откладывая на потом, когда уже появляются трудности со здоровьем.

Основы здорового образа жизни

ЗОЖ предполагает соблюдение определенных принципов. Во-первых, полный отказ от вредных привычек. Уже многое сказано о том, как пагубно на жизнь в целом влияет употребление наркотиков, курение и злоупотребление алкоголем.

Во-вторых, правильное питание. Нужно интересоваться принципами употребления здоровой пищи, советоваться со специалистами. Можно обратить внимание на пирамиду питания, которую разработали диетологи. Схема простая: то, что находится в основании, нужно употреблять часто, то, что на вершине — с осторожностью и очень редко. С пищей человек получает витамины, энергию и силы, чтобы поддерживать жизнедеятельность. Однако переизбыток еды приводит к плохим последствиям.

В-третьих, активные занятия физкультурой и спортом. При этом выбирать нужно такую нагрузку, которая будет приносить удовольствие. Пренебрежение данным пунктом приведет к нарушению работы органов, атрофии мышц и снижению иммунитета.

В-четвертых, соблюдение режима. Это важнейший пункт ЗОЖ. Только полноценный и грамотно продуманный отдых помогает набраться сил и в то же время расслабиться. Нужно организовать свой день и не забыть при этом выделить достаточное время для сна. Те, кто недостаточно спит, имеют сниженную мозговую деятельность и плохую трудоспособность. В результате это негативно сказывается на всей жизни.

В-пятых, психологическое равновесие. Разочарованность, стрессовые ситуации, депрессия — все это надрывает здоровье. Очень значимо научиться оберегать себя. При уже имеющихся проблемах можно попросить помощи у близких или специалистов. Все проблемы и трудности нужно воспринимать спокойно, принимать взвешенные решения и не впадать в депрессию.

В-шестых, регулярное закаливание организма. Необходимо использовать для этого всевозможные внешние факторы, такие как вода, воздух и солнце. В-седьмых, личная гигиена. Каждый день должен начинаться с таких всем известных и немаловажных процедур, как умывание, чистка зубов и т.д. Ими ни в коем случае нельзя пренебрегать. Содержать свое тело в чистоте должен каждый! Здоровый образ жизни позволяет вывести уровень жизни каждого человека на новый уровень.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

♦13 апреля для 6-х классов была проведена беседа по профилактике вредных привычек «Малое облачко — большая беда». Беседу провела руководитель отдела профилактики правонарушений и зависимого поведения детей и подростков ППМС «Развитие» О.Ф.Алексеева

  

♦ 04 апреля в школе стартовал «Месячник антинаркотических мероприятий». В рамках месячника с 7-ми классами была проведена беседа по профилактике зависимостей и культуре здорового образа жизниЛекцию прочитала врач-педиатр высшей категории СПб ГБУЗ «Детская поликлиника № 8» В.В.Васильева

♦ 27 марта в рамках 

подготовки педагогов к ВФСК ГТО в нашей школе прошел традиционный спортивный праздник «Педагог, на старт!» Благодарим коллег за активное участие! 

 

♦ 27 января команда обучающихся нашей школы участвовала в «Звездном лыжном походе школьников Санкт-Петербурга»посвященном 73-ей годовщине снятия блокады Ленинграда. Мероприятие организовано Правительством Санкт-Петербурга, Комитетом по образованию и детским оздоровительно-образовательным центром Санкт-Петербурга «Балтийский берег». За участие в походе ребята получили диплом. Сердечно поздравляем их и желаем новых спортивных побед! Благодарим руководителя командыпедагога дополнительного образованияДениса Николаевича Смирнова

  

 

Здоровый образ жизни в школе / Открытый урок

История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к фи­зическому и духовному совершенству стара как мир. Из­давна человечество борется, причем, само с собой, за са­мый что ни на есть здоровый образ жизни. Борется, пере­фразируя известное высказывание, не на смерть, а на жизнь!

Из глубины веков до нас дошли высказывания вели­ких о пагубности вредных привычек, народные послови­цы о здоровом теле и духе. Старинные рецепты сохране­ния отличной фигуры и поддержания организма в тонусе и по сей день не потеряли свою актуальность. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры хотя бы в виде утренней гимнастики. Мы наслышаны об ужасающих по­следствиях употребления алкоголя, курения и, не дай Бог, наркотиков. Причем приобретенные знания о жутком влиянии всего этого на организм и личность должны от­толкнуть нас от сигарет, градусов и одурманивания. Мы в курсе о вреде жирной пищи, обильной еде на ночь, не­соблюдении элементарных правил режима дня и гигие­ны тела, об отсутствии полноценного движения и посто­янного «великого сидения» перед телевизором и монито­ром. И уж наверняка одна половина человечества вдох­новенно расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гим­настик, опишет их влияние как на дух, так и на тело. А сколько содержится в наших умах информации о мето­дах и способах лечения, о лекарственных препаратах тра­диционной и нетрадиционной медицины?

Но почему-то с ростом интеллектуального потенциала человечества, развитием новейших технологий и внедре­нием суперсовременных видов техники, призванных об­легчить нашу деятельность и быт, связан крайне нездо­ровый образ жизни! А нарастающий темп жизни, пол­ный стрессов, экологическая обстановка с загрязненной атмосферой и гидросферой, загубленной биосферой, ко­торые относят к издержкам развития постиндустриаль­ного общества, здоровья населению так и не прибавили! А если взять продолжительность жизни россиян, особен­но мужчин, становится вообще не по себе. 59 лет! Не слу­чайно наша страна находится в восьмой десятке (!) в мире по индексу развития человеческого потенциала, являю­щемуся сейчас основным показателем качества жизни на­селения. Получается, нет его, качества!

Говорят, что это издержки нашего бурного развития и их влияние неизбежно. И даже наши знания не изме­нят ситуации? А может быть, давайте скажем честно, мы не хотим особо ничего менять? «Утруждать себя оздоров­лением или с самого начала своей сознательной жизни вести только здоровый образ жизни?

«Мы» — это и государство в лице правительства, при­нимающее очень красивые на бумаге глобальные про­граммы по оздоровлению и населения, и природной сре­ды. «Мы» — это и корпорации с многочисленными за­водами и фабриками, портящими здоровье и населения, и окружающей среды. «Мы» — это и отдельно взятые индивиды, желающие быть здоровыми более на словах, чем на деле. Когда же все мы всерьез задумаемся и возь­мемся за решение самой насущной, самой основной про­блемы — здоровья, которое формируется только при ве­дении здорового образа жизни? Ведь мы знаем, что … И снова возвращаемся к началу текста. Замкнутый круг какой-то!

Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни.

Вернее, большая часть населения делает вид, что борет­ся. Поэтому, к великому сожалению, статистика нали­чия хронических заболеваний, количества курящих, пью­щих, употребляющих наркотики у населения нашей стра­ны говорит о том, что наша борьба пока идет со счетом «три — ноль» В пользу сплошного нездоровья!

И вот уже здорового человека в пору занести в Крас­ную книгу! Однажды знакомый терапевт с двадцатилет­ним стажем на вопрос о том, встречал ли он абсолютно здорового пациента, подумав минут пять, сказал: «Была одна женщина лет десять назад. Здоровая, правда, в оч­ках!»  Простим этот грустный юмор специалисту по бо­лезням. Он просто констатировал факт: наше здоровье, здоровье россиян, как, впрочем, и большинства жителей планеты, катастрофически ухудшаются! Дело сохранения и приумножения здоровья нации становится государствен­ной политикой!

«Береги честь смолоду!» — предостерегает нас народ­ная мудрость. Изменим немного ее смысл: «Береги здоро­вье смолоду! »

Не будем говорить о наследственности и демографи­ческой ситуации в стране. Но именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму пита­ния и дня, по правилам гигиены. Именно с детских лет мы все должны быть «привиты» от всех вредных привы­чек, от которых страдает человечество. Именно с самого начала нашей сознательной деятельности должны быть заложены ос­новы здорового образа жизни.

Образовательные учреждения в решении этой задачи  занимают  почетное первое место.

Главной целью всех воспитательных систем явля­ется прежде всего развитие

, становление здорового чело­века: и физически, и нравственно, и духовно. Отличная, замечательная цель! Но как ее достичь? Как сориентировать весь образовательный процесс, всё культурно – воспитательное пространство, чтобы вместе с аттестатом о среднем образовании наши выпускники получали и сертификат здоровья с пометкой «Заболеваний нет»?

В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по ой же тематике, встречи со специалистами – всё направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.

Твоё  здоровье

Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа — идеальный центр для воспитания культу­ры здоровья и формирования здорового образа жиз­ни учащихся. Культура здоровья, являющаяся со­ставной частью базовой культуры, призвана разви­вать осознанное отношение подростков к своему здо­ровью как главной жизненной ценности и представ­ляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.                                                  

Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях орга­низма, гигиены тела, питания, режима и т. д., а так­же о сущности здорового образа жизни. В этом состо­ит смысл познавательного аспекта системы.

Творческий элемент предусматривает развитие по­лученных знаний в ходе ,активной самореализации личности в процесс е творческой деятельности.

Поведенческий элемент предусматривает форми­рование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового обра­за в повседневной жизни подростков, устойчивом про­тиводействии негативных воздействий.

Формирование культуры здоровья — это актив­ный процесс воспитания и саморазвития подростков. Поэтому предлагаемая программа «Твое здоровье» представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни, состав­ленных согласно принципу природосообразности.

Министерство образования Российской Федерации предложило образовательным учреждениям разрабо­тать программы, направленные на сохранение здоро­вья учащихся, составленные в соответствии с физио­логическими и гигиеническими нормативами.

Главные  цели  nрограммы:

— формирование осознанного отношения школь­ников к своему здоровью;

— формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адапта­ции и противостоянию вредным привычкам;
— формирование личной стратегии жизни под­ростка.

Рекомендуемые формы занятий по реализации программы:

— психологические упражнения, направленные на актуализацию имеющегося опыта и знаний ре­бят, психологические игры с элементами пси­ходрамы, тренинги;

— «мозговой штурм», «аукцион идей,, «круглый стол, «свободный микрофон, дискуссионный клуб;

— «классный лекторий, устный журнал «Наше здоровье, беседы «поговорим откровенно», творческие конкурсы;

— выработка личной стратегии поведения, «Я-кон­цепции», рефлексия.

Формы воспитательной работы по формированию здорового образа ЖИЗНИ.

Итак, важное условие формирования любого качества личности заключается в осознании и убеждении личностью необходимости принятия этого качества. Знания о здоровом образе жизни ребята получили и продолжают получать в ходе бесед классных руководителей, приглашенных врачей-специалистов, постоянных назиданий родителей. Большую часть информации о пагубном влиянии на организм человека ПАВ, нарушении режима дня и питания они черпают из учебного материала по окружающему миру, ОБЖ и другим предметам, на уроках физкультуры, а также из СМИ. Хотя последние зачастую решают совершенно обратную задачу.

Чего стоит реклама чипсов, гамбургеров и чизбургеров, которые нам предлагают сделать своей постоянной пищей! А телевизионное вечернее представление пива разных сортов или напечатанная в глянцевых журналах привлекательная и, ничего ,не скажешь, красивая сигаретная реклама?! Профессионалы-рекламодатели мастерски используют эмоциональный фактор формирования привычки. Интересная, зачастую неожиданная тема подачи информации, яркие образы и зажигательные современные ритмы — все действует на мотивацию пробы и пива, и сигарет. Поэтому педагогам необходимо использовать те же приемы и никак нельзя забывать о мотивации формирования качеств личности через мощные эмоции.

Следовательно, все мероприятия по формированию ЗОЖ — от обыкновенного классного часа до масштабного спортивного праздника — должны быть подготовлены и проведены качественно, с использованием средств мощного эмоционального воздействия, которыми являются музыка, доходчивое и интересное слово ведущих, хорошо подобранный фактический материал, медиасредства и т. д. Кроме того, формы мероприятий должны не только соответствовать поставленным задачам (например, развивать туристские навыки), но и быть интересными для подростков, отвечать их запросам и интересам (не просто отработка методов преодоления препятствий с помощью турснаряжения и установка палатки на уроке физвоспитания, а проведение настоящего турслета).

Лучше всего дают разнообразные знания о здоровом образе жизни, формируют их в качество личности воспитательные мероприятия в форме реалити. Те, которые разрабатываются и проводятся с непосредственным участием ребят. Чем большее место в деятельности подростков ,занимает творческое начало, ориентированное на личностных способностях, включены инициатива и самостоятельность, тем большее удовлетворение приносят проведенная работа и выступление. И, как следствие, повышается устойчивость и к заболеваниям, и к вредным привычкам. Все правильно: развитие и обогащение духовного мира подростка является основой сохранения его здоровья, умения противостоять негативному воздействию социальной среды.

В «реальном» режиме проходят соревнования по разнообразным видам спорта, спортивные игры в виде эстафет, отдельных силовых конкурсов. Очень популярны турслеты и турпоходы,прогулки на «природе» для младших школьников. Несомненно, привлекают внимание учащихся и шоу-программы в виде Праздников здоровья, Дней здоровья, конкурсов  плакатов  по пропаганде полезных привычек и ЗОЖ, творческих работ и проектов.

Новобелоярская школа — Физкультура и ЗОЖ

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Результат

1

Проведён мониторинг состояния здоровья и физического развития обучающихся.

Сентябрь

 

Медицинский работник (Полякова Л.Н.),классные рук.

Контроль заздоровьем и физическим развитием. Возможность своевременной коррекции.

2

Организован и проведен углубленный медицинский осмотр учащихся.

Сентябрь

Врачи ЦРБМедицинский работник (Полякова Л.Н.)

Подведены итоги по состоянию здоровья обучающихся

3

а. Поддерживаетсянадлежащие санитарно-гигиеническиенормы.соблюдения воздушно-светового, питьевого режима в школе;б. организовано горячее питание в школьной столовой.

В течение года

Администрация завхоз

 

Учащиеся реже болеют

4

Накоплен теоретический и мультимедийный материал о здоровом образе жизни

В течение года

Тьютер

Применение материалов о здоровье и здоровом образе жизни при проведении общешкольных мероприятий

 

5

Размещена на сайте школы информация, направленнаяна формирование здорового образа жизни учащихся школы

 

 

 

Два раза в полугодие

Учитель информатики и ИКТ

 

Обучение основным способам общения.

 

6

Проводятся инструктажи по соблюдению правил техники безопасности во время уроков, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

В течение года

Классные руководители

Учителя-предметники

обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно – оздоровительная работа: занятия на свежем воздухе, подвижные, спортивные игры. Проведены следующие спортивные мероприятия: а. Осенний кросс б. День здоровья в. Веселые старты е. Соревнования по: — настольному теннису — подтягиванию — шашкам, шахматам

 

 

 

 

В течение года

 

 

Зам.дир.по ВР

учитель физкультуры

Классные руководители

Учитель ОБЖ

 

Формирование у обучающихся навыков организации здорового образа жизни; развитие у учащихсядвигательных качеств, формирование положительных черт характера, чувство взаимопомощи

8

Организованы и проведены встречи с работниками ЦРБ и местной участковой больницы.

В течение года

Зам дир по ВРмед.работникКл.рук.

Пропаганда ЗОЖ , культуры собственного здоровья

 

 

10

Организованы беседы, презентации о ЗОЖ и здоровьесбережении ребёнка

«Скажи жизни — Да!»

В течение года

Зам дир по ВР

классные рук., мед работник

 

Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

11

Организована работа волонтёров (из числа родителей) с целью пропаганды культуры собственного здоровья

В течение года

Тьютер

Классн.рук.

Привлечение к здоровому образу жизни с малого возраста

12

Организована работа учителей- предметников в кабинете здоровья.

В течение года

Классные рук.,

Использование материалов и возможно стей кабинета на уроках

13

Модернизация уголков здоровья в классных кабинетах

 

Официальный сайт школы №4 г Горняка

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
электронный адрес:
[email protected]
телефон: 8(38586)3-02-23

 

 

7 апреля 2021 года в школе прошел День здоровья. Всемирный день здоровья отмечается, ежегодно 7 апреля начиная, с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Целью проведения Дня здоровья в нашей школе является формирование и развитие у детей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, привлечение внимания к сохранению и укреплению здоровья детей. В этот день в каждом классе проведены разнообразные мероприятия: эстафеты, конкурсы, уроки здоровья, спортивные состязания, квест-игры, викторины… В 10 классе был проведён день здоровья «Опасные привычки». Речь шла о вреде курения и наркомании, насколько опаснее стали современные никотиносодержащие вещества, их влияние на лёгкие и сердце употребляющих. Изучая и сравнивая фотографии лёгких здоровых людей и курящих, учащиеся убедились, что, ведя здоровый образ жизни, молодой человек способен многое успеть, преодолеть серьёзные трудности и достичь самых высоких «вершин». В 3 Б классе  одной из главных задач  было формирование у школьников понятия о ценностях здорового образа жизни. Учащиеся назвали важные правила для сохранения  здоровья, которые важно не только знать, но и соблюдать. В конце мероприятия учащиеся составили памятки «Здоровые советы». Во 2-а классе прошёл классный час » Здоровье в порядке- спасибо зарядке!». Разгадывали кроссворд,  провели утреннюю зарядку,  составили режим школьника, повторили правила гигиены, способствующие укреплению здоровья. Ребята разыграли сценку-экспромт  «Лесной бобёр».  В 9 «а» классе был проведен классный час по теме «Мой выбор-здоровый образ жизни». Обучающимися был сделан вывод:  придерживаясь здорового образа жизни, мы сможем предотвратить возникновение многих заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистых и онкологических. «Веселые старты» прошли в начальных классах. Состязались команды «Липа» и «Подснежники». Участникам состязаний пришлось проявить сноровку, ловкость, выносливость. Победила команда «Подснежники», а все участники зарядились хорошим настроением. В 5а классе день начался с утренней зарядки и продолжился уроком по теме «О самом главном – о здоровье». Активное участие ребят сопровождалось хорошим настроением. В 6-7 классах прошел классный час по теме «В стране здорового образа жизни». Во время мероприятия ребята обсудили базовые понятия «здоровье», «признаки здорового образа жизни», духовное и физическое здоровье». Рассмотрели влияние полезных и вредных привычек на здоровье подростков. Завершился день практической частью: мальчики участвовали в состязаниях по арм-рестлингу, девочки в прыжках на скакалке. А 6 б класс отлично справился с перетягиванием каната. Много интересных оздоровительных мероприятий прошло в этот день.

6-8 мая 2020 года в Алтайском государственном медицинском университете состоялся заключительный этап VIII Межрегионального конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Новое поколение выбирает ЗОЖ», в котором приняли участие учащиеся школ, гимназий, лицеев, техникумов Алтайского края, а также других регионов Сибирского федерального округа. Ребята представили научно-исследовательские работы по четырем конкурсным номинациям: «Рациональное питание как залог здорового образа жизни», «Физическая культура и спорт», «Преодоление зависимостей и профилактика стресса», «Естественные физические факторы природы, влияющие на формирование ЗОЖ». По итогам конкурса победителем в номинации «Рациональное питание как залог здорового образа жизни» стала ученица 11 класса нашей школы Белоногова Ксения (руководитель Сапожникова Л.А). Поздравляем Ксюшу с победой! Источник: Алтайский государственный медицинский университет. https://www.asmu.ru/novosti/?NEWS=40274

20 февраля 2019 года в школе была проведена военно-спортивная игра «Зарница», посвящённая дню Защитника Отечества. Увлекательные соревнования проводились для учащихся 1-4-х классов. Начало было традиционным: общее построение, где команды получили задания. На каждом этапе команды зарабатывали баллы. Игра проходила очень дружно и организованно. Все участники прошли этапы очень достойно. Но флаг смогли найти ребята 4б класса, тем самым оказавшись победителями игры. Благодарим всех участников за смекалку, ловкость и решительность, проявленные в игре. Организатор игры Кутлубаева В.В. и волонтеры 8 б класса.

    

5 февраля 2019 года в рамках месячника «За здоровый образ жизни» в 4 классах прошел день здоровья «Зимние забавы». В спортивном зале школы команды соревновались в быстроте, ловкости, смекалке, преодолевая различные препятствия. Организаторы соревнований Медведева Н.М., Анпилова Г.В. вручили победителям грамоты.

18 января 2019 года учащиеся школы Пунда Константин, Приходько Софья, Приходько Артем, Качеганов Артем, Данилова Александра, Белозерский Евгений, Жуков Евгений приняли участие в соревнованиях по шахматам и настольному теннису среди школ района.

3 января 2019 года в спортзале школы прошел спортивный праздник «Зимние забавы». Ребята 2-4 классов разделились на 4 команды и соревновались в ловкости, меткости, быстроте. Провели состязания Нагибина Е.А. и Клюева О.В. В этот же день у ребят 5-6 классов состоялась спортивно-развлекательная программа «Новогодний переполох», Фантазии ребят не было предела: они наряжали елку из подручного материала, сочиняли песни и стихи к Новому году, под быстро меняющуюся музыку танцевали.

16 ноября 2018 года состоялся чемпионат ШБЛ «КЭС-баскет» сезона 2018–2019 года. Команда школы в составе: Гришина Максима, Зубкова Ивана, Ширванова Никиты, Шевцова Андрея, Вотина Артема, Кашкарова Дмитрия, Радченко Александра, Кох Дмитрия заняла 3 место. Поздравляем команду и педагогов Переверзеву Галину Алексеевну и Медведеву Наталью Михайловну !

15 ноября 2018 года для восьмиклассников в рамках программы «Компьютерная грамотность» Напалкова Т.Л. провела информационный час по теме «Влияние компьютера на здоровье человека». Несмотря на некоторые прописные истины, ребята получили полезную информацию о вреде компьютера на здоровье человека.

15 ноября 2018 года для учащихся 9-х классов прошел круглый стол (руководитель Костюкова С.Г.) с просмотром и обсуждением профилактического фильма «Сделай правильный выбор». Участники круглого стола были ошарашены некоторыми фактами и последствиями употребления наркотиков на здоровье человека и на дальнейшую его судьбу, о грозящей уголовной ответственности за употребление, распространение наркотических веществ.

14 ноября 2018 года Инспектор ОГИБДД Хмелев А.В. провел цикл бесед для учащихся 5-7 классов по теме: «Безопасность на дорогах»: правила поведения вблизи проезжей части; переход дороги без пешеходного перехода; осторожно, гололед; правила для велосипедистов и скутеристов.

14 ноября 2017 года для семиклассников проведен информационный час «Электронные сигареты: мифы и правда». Руководитель внеурочных занятий «Мир вокруг нас» Иващенко О.А. в разговоре с подростками вывела все минусы вреда электронных сигарет. Ребята получили важную

13 ноября 2017 года: час здоровья «Здоровое питание – профилактика хронических заболеваний». Руководитель клуба «Здоровое питание» Сапожникова Л.А. рассказала пятиклассникам о пользе здоровой пищи, о вреде некоторых продуктов, почему у детей появляются хронические заболевания и какие продукты способствуют ухудшению здоровья. Рассказ педагога сопровождала красочная презентация, подготовленная ребятами из клуба «Здоровое питание».

13 ноября 2017 года для учащихся 6-х классов проведен круглый стол «Курение как фактор развития хронических заболеваний». Артюхова В.В., руководитель клуба «Мир вокруг нас», особое внимание уделила пропаганде здорового образа жизни, вреде курения и последствиям влияния табака на здоровье подростков. Кадры последствий курения способствовали более убедительному рассказу педагога, информацию, которую скрывают производители данной продукции.

с 1 ноября по 1 декабря 2017 года в рамках краевой программы и плана работы школы проходит месячник по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании в молодежной среде «Мы выбираем будущее!». Цель месячника — пропаганда социально обусловленных заболеваний среди молодежи, профилактика ВИЧ/СПИДа, внедрение методик в области охраны здоровья детей, профилактика асоциального поведения среди подростков.

c 1 по 22 марта 2017 года в школе прошел цикл мероприятий, посвященных Всесибирскому дню борьбы со СПИДом. Заслуженный врач РФ Солдатова Г.Г. провела профилактические беседы с девушками и юношами 8-11 классов о сохранении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, профилактике ВИЧ-инфекции. Старшеклассники участвовали в конкурсе плакатов «СПИД — болезнь века». Спортивные состязания среди учащихся 7-11 классов также способствуют пропаганде здорового образа жизни. В старших классах проведена акция «Мы здоровое поколение».

25 сентября 2016 года в рамках Всероссийского дня бега «Кросс Нации 2016»  250 учащихся 20 педагогов школы приняли участие в межрайонном дне бега «Кросс Нации -Горняк «. Победителями стали: Митин Артем — 2 место,  призерами: Гончарова Софья, Деменин Владимир, Шкребин Матвей, Авдеев Александр, Гончаров Павел, Елисеев Даниил, Горбунова Алена, Зубков Иван, Стребков Артем, Одинцева Олеся. По результатам состязаний школа заняла 1 место и была награждена кубком и дипломом 1 степени. Поздравляем !

19 апреля 2016 года в рамках выполнения программы «Здоровая школа — школа здоровья»  в школе прошел день здоровья, начавшийся торжественной линейкой открытия. Затем ребята сдавали нормы ГТО в своих возрастных группах. Подведены итоги.

7 апреля 2016 года  в рамках всероссийской акции «Мы готовы к ГТО» в школе прошел день здоровья.  К проведению акции был привлечен волонтерский отряд «Дорога добра», детская организация «Радуга», школьный спортивный клуб «Чемпион». Началась акция с уроков валеологии. Для ребят начальных классов проведены следующие мероприятия «Здоровый образ жизни», «Где живет здоровье», «Здоровье в наших руках», «Здоровым быть — сто лет прожить», «Здоровье главное богатство человека», «Движение это жизнь», которые сопровождались просмотром кинофильмов «Сохрани свое здоровье сам», «Королева здоровья», презентациями. В 2 б классе урок здоровья провела Аришина Ольга Анатольевна — детский педиатр КГБУЗ ЦРБ В 5-11 классах рассмотрены более серьезные темы : тренинг «Черные буквы», дискуссия «Вредным привычкам нет», практикум «Оказание первой медицинской помощи», дискуссия «Мы выбираем здоровый образ жизни», классный час «Азбука здоровья», диспут «Мировоззренческий, научный и религиозный аспекты здоровья» с показом кинофильмов. Затем ребята приступили к выполнению физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

март-апрель 2016 года идет сдача норм ГТО учащимися школы. Информацию о сдаче норм ГТО можно посмотреть на сайте ГТО (http://www.gto-normy.ru/).

31 марта 2016 года в рамках выполнения программы «За здоровье и безопасность наших детей» среди учащихся начальных классов прошел конкурс рисунков «Здоровье в красках». Лучшие работы оформлены на стенде.

30 марта 2016 года в рамках выполнения программы «За здоровье и безопасность наших детей» прошел тренинг «Умей сказать НЕТ!». Ребята начальных классов прослушали беседу мед. работника о вредных привычках, которая сопровождалась просмотром отрывков мульфильмов из мультфильма «Ну, погоди». Работая в группах, учащиеся придумали и нарисовали запрещающие знаки «Вредные привычки». Затем прошла ситуационная игра «Нет вредным привычкам».

28 марта 2016 года среди 5-7 классов прошли спортивные состязания «За здоровый образ жизни». Ребята активно участвовали в соревнованиях по пионерболу, готовились к сдаче ГТО.

28 марта 2016 года среди учащихся начальной школы прошла познавательно-оздоровительная программа «В здоровом теле — здоровый дух». Ребята участвовали в викторине о здоровом образе жизни, затем прошла командная игра, где они приняли участие в испытаниях «Минное поле», «Шифровка», «Гонки», «Веселый мяч», конкурс  «Лучший командный танец» и другие. Программу сопровождала веселая музыка.

28 марта 2016 года «Гигиена против грязи» — под таким девизом прошла оздоровительная программа во 2-х классах. Ребята составили правила личной гигиены, прошел конкурс на самого опрятного и чистого героя произведения Чуковского К.И. «Мойдодыр». Перед ребятами выступила медсестра Аришина О.А. по теме «Гигиена школьников», затем ребята составили коллективный рассказ «Я не грязнуля».

24  марта 2016 года в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в школе проведен ряд мероприятий: оформлен уголок здоровья, выставлены рекомендации для родителей и учащихся, проведены классные часы  по теме «предупреждение и лечение туберкулеза» с показом видеороликов для учащихся «Внимание туберкулез». В старших классах прошли часы общения «Курение — шаг к туберкулезу».

 

 

 

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

> > >

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Процесс модернизации образования в РФ определяет приоритет здоровьесберегающих технологий в образовании и воспитании. Вся педагогическая деятельность должна быть направлена на создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитание культуры здоровья.

Способность быть здоровым – биологическая потребность. Быть здоровым – значит чувствовать себя защищенным, способным к саморазвитию, быть устремленным в будущее. Быть здоровым – быть социально значимым. Быть здоровым – значит переживать радость, счастье, полноту жизни.

Данная программа разработана для реализации внеклассной и внеурочной деятельности в целях формирования здорового образа жизни у учащихся 7-11 классов. Программа предусматривает реализацию как в полном объеме (3 года обучения,105 часов), так и отдельными учебными модулями по 35 часов. Модуль первый предусматривает обучение учащихся 7 классов, модуль второй – 8-9 классов, модуль третий 10-11 классов.

Данная программа призвана реализовывать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других проблем общества.

Программа находится в числе приоритетных направлений образовательно-воспитательных стандартов второго поколения, служит основой сотрудничества образования, здравоохранения, общественности, школы и родителей. Программа помогает ребенку осознать себя в окружающем мире, понять, что его здоровье – это достояние всего общества, помогает в осознании того, что человек – биосоциальное существо: с одной стороны, это биологическое создание и у него есть биологические проблемы, а с другой стороны, человек – это личность.

Актуальность данной программы заключается в наметившейся во всем мире тенденции новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни. В частности, на этом постоянно акцентируют свое внимание педагоги, медики, родители, которые указывают на недостаточное внимание к медицинским, гигиеническим и социальным проблемам детей, что значительно снижает общий уровень здоровья населения, успехи при получении образования и профессии, определяет, в конечном итоге, общий уровень жизни, как индивидуума, так и общества в целом.

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Смотреть

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

 

В рамках реализации образовательного проекта «Я выбираю жизнь», в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ «СОШ №5» , в целях формирования навыков здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы с 1 ноября по 30 ноября проходит месячник по здоровому образу жизни.

Традиционно план проведения проекта включает в себя 2 раздела:

— Тематический — мероприятия, содержащие информацию о здоровом образе жизни;

— Спортивно-оздоровительный — массово-игровые мероприятия и акции, спортивные соревнования.

В течение недели классными руководителями были изучены положения конкурса «Самый здоровый класс», проведены классные часы, беседы, организован просмотр презентаций по данной тематике.

Активистами РДШ «Лидер» был разработан и оформлен информационный стенд «Мы выбираем здоровье».

Педагог-психолог школы Юдина Е.Н. оказывала практическую помощь по вопросам оздоровления детей, провела анкетирование обучающихся по теме «Отношение детей к ценности здоровья и ЗОЖ». В рамках городского профессионального конкурса «Дети это наше все на свете» Еленой Николаевной был проведен тренинг здоровьесберегающий направленности для обучающихся начальной школы «Мое здоровье –в моих руках».

Прошла встреча с представителем ОКУ «Льговский центр соцпомощи» Храмковой Н.А.

Под девизом «Всей семьей — к здоровью» прошли спортивные мероприятия с участием обучающихся и их родителей. На всех этих мероприятиях разгорались не шуточные страсти. Эмоции переполняли игроков и болельщиков. В итоге от таких совместных соревнований все получили заряд бодрости, много положительных эмоций, отличное настроение и желание заниматься спортом как можно больше.

В конце недели была проведена беседа обучающихся 5-6 классов с врачом МСЧ -125 по соблюдению режима дня и соблюдению правил личной гигиены. Обучающиеся получили ответы на все интересующие вопросы.

Пропаганда ЗОЖ в школе. — Физическаяссссс//Культура!!!!!

Н.М. Амосов.

Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях, вплоть до Президента. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер.

Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.

Так возникла необходимость создания системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников.

Здоровьесберегающая деятельность МОУ-СОШ № 35 направлена на выполнение гигиенических рекомендаций, способствующих оптимизации условий обучения и образа жизни детей и подростков.

Основные направления деятельности школы – образование и воспитание. Их необходимо осуществлять вместе с другой важной задачей – оздоровлением.

На базе МОУ-СОШ № 35 была разработана оздоровительная программа «Крепыш», разработанная с учетом всех индивидуальных особенностей учащихся и направленная на пропаганду здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья школьников. (Приложение 1)

Основными задачами деятельности педагогического коллектива в рамках данной программы являются:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
  • воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;
  • привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня;
  • организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей.

Спортивно–оздоровительное направление предусматривает совместную деятельность педагогического и ученического коллективов в урочное и внеурочное время. (Приложение 2)

Проводимые на уроках и переменах физминутки и физпаузы, позволяют учащимся сделать передышку, сменить род деятельности, восстановить физическую активность организма.

Внешкольная спортивно- оздоровительная деятельность более разнообразна. В данном направлении работает школьный Совет физкультуры и спорта, созданный из числа классных физоргов. Его функции — участие в разработке и проведении спортивно- массовых мероприятий, проведение физкультминуток и динамических пауз в закрепленных подшефных классах начальной школы и среднего звена.

Создан Фанклуб – клуб болельщиков, основными задачами которого является активная моральная поддержка спортсменов и формирование потребности участвовать в спортивных соревнованиях.

Примером здорового образа жизни являются достижения спортсменов-выпускников школ Белгородчины, имеющие мировое имя в спорте: Белоусов Константин (кикбоксинг), Хоркина Светлана (художественная гимнастика), Даниленко Оксана (пулевая стрельба), Светлана Соколова (лёгкая атлетика).

На пропаганду здорового образа жизни направлены традиционно проводимые мероприятия, посвященные знаменательным датам: «Добры молодцы», «Девицы-красавицы». В последнем конкурсе традиционно принимает участие и команда учителей, что служит примером подражания для учащихся школы (Рисунок 1, Рисунок 2).

Рисунок 1

Рисунок 2

Конкурс «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» — конкурс, который сразу полюбился детям и стал традиционным. В нём участвуют ученики 1 — 6-х классов. Под музыку исполняется композиция из спортивно – танцевальных упражнений. Жюри оценивает внешний вид, участие всех учеников класса, выразительное, одновременное исполнение спортивно- музыкальной композиции. (Рисунок 3)

Рисунок 3

Когда перед педагогическим коллективом школы встал вопрос: «Как объединить детей, привлечь их к проведению мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни?», было решено создать агитбригаду «За здоровый образ жизни». В её состав вошли все желающие ученики 4 – 11-х классов.

Руководителем коллектива был разработан ряд мероприятий, целью которых стала пропаганда и формирование здорового образа жизни. Программа деятельности предусматривала цикл выступлений, посвященных профилактике и искоренению вредных привычек, пропаганде спорта, интересного досуга. После проведения мероприятий было необходимо выявить эффективность проделанной работы. Учащимся школы был задан один вопрос: «Хотел бы ты вести здоровый образ жизни?» и три варианта ответов «да, нет, все равно». Мы увидели, что тенденция в потребности здорового образа жизни намечается уже с первого класса. Вместе с тем, тревожит та часть детского коллектива, которая выбрала ответы «нет» и «всё равно» (Приложение 3). Это ещё раз доказало необходимость создания программы, направленной на пропаганду и формирование здорового образа жизни.

В 2007 – 2008 учебном году был проведён общешкольный праздник, посвящённый Международному дню Школьного молока. Интерес был вызван уже тем, что подобное мероприятие проводилось впервые. Учащимися были подготовлены и проведены интересные Молочные гостиные, весело и увлекательно прошел смотр агитбригад «Пейте, дети, молоко!», состоялся конкурс рисунков и газет.

В программе «Крепыш» особое внимание уделяется проведению «Дней здоровья». Основная ответственность в их проведения возлагается на учителей физкультуры, Совет физкультуры и спорта, агитбригаду «Здоровый образ жизни», Экологический театр. Также организационную помощь оказывают классные руководители, Совет отцов. «Дни здоровья» представляют собой большие мероприятия: это показательные выступления спортивных секций, представление экологического театра, выступление агитбригады. Но основная часть праздника – спортивные соревнования. Завершается День здоровья подведением итогов, вручением Почётных грамот и Благодарственных писем.

Результаты проведённого анкетирования показали, что проведение подобных мероприятий, в которых участвуют ученики, учителя, родители, оказывает на них положительное влияние: они готовятся к этому дню, ждут его, невольно активизируя в памяти полученную ранее информацию о здоровом образе жизни.

Вся спортивно — массовая работа школы состоит в том, чтобы побудить учащихся к формированию потребности в здоровом образе жизни. В перспективе планируется продолжать работу в проведении спортивно-массовых мероприятий в виде игр, соревнований, спортивных состязаний, для чего активнее привлекать родителей учащихся.

В программе предусмотрены курсы «Профилактика вредных привычек», «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», которые предусматривают такие виды работ как экскурсии, беседы, классные часы, творческие работы.

Экологическое направление работы играет важную роль в пропаганде и формировании потребности в здоровом образе жизни, в воспитании экологически грамотной личности. С этой целью в школе проводятся тематические недели, зеленые десанты, ведутся кружки «Мир, в котором я живу», «Цветоводство». (Приложение 4)

Эстетика играет немаловажную роль в формировании здорового образа жизни. Как известно – чистота залог здоровья. Направление предусматривает формирование экологической чистоты и красоты и соответственно направлено на формирование здорового образа жизни.

Актеры «Экологического театра» готовят выступления, раскрывающие проблемы экологии и пути их решения.

Для профилактики дорожно–транспортных происшествий с участием детей разработана программа «Правила дорожного движения». (Приложение 5). На её занятиях учащиеся изучают права и обязанности водителей и пешеходов, знакомятся с правилами дорожного движения, узнают о статистике дорожно-транспортных происшествий в Белгородской области.

В школе действует отряд Юных инспекторов движения, который занимается пропагандистской деятельностью по соблюдению правил дорожного движения пешеходами и водителями. Его члены осуществляют рейды к наиболее опасным местам проезжей части в районе школы, сотрудничают с работниками ГИБДД и других правоохранительных органов, проводят конференции, беседы, рейды, режимные линейки, выпускают газету «Перекрёсток», участвуют в городских соревнования «Безопасное колесо». (Рисунок 4)

Рисунок 4

Так, после проведения нескольких рейдов, целью которых было выяснить соблюдение учащимися и родителями правил дорожного движения по пути в школу, была выпущена фотогазета «Жизнь детей в руках родителей». Это привело к положительным результатам: количество нарушителей резко уменьшилось.

Организация досуга учащихся играет большую роль в пропаганде и формировании здорового образа жизни. Коллективом педагогов и учащихся МОУ-СОШ № 35 был разработан ряд внеклассных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

Для изучения потребностей и интересов своих сверстников был создан Комитет здоровья, в состав которого вошли представители школьного самоуправления, члены агитбригады, Совета физкультуры и спорта, отряда ЮИД и другие учащиеся- активисты.

Созданный Комитет здоровья разрабатывает планы проведения спортивно- массовых и развлекательных мероприятий (соревнований, дискотек, акций), проходящих под девизом «За здоровый образ жизни». Это способствует организации досуга подростков, отвлечению их от употребления спиртных напитков и курения, а так же пропаганде здорового образа жизни.

Реализуя программу «Крепыш», педагогический и ученический коллективы находятся в постоянном творческом поиске. Следует отметить, что наиболее эффективно её задачи решаются при тесном сотрудничестве и взаимопонимании всех сторон педагогического процесса: учителей, учащихся и их родителей. Большую помощь в пропаганде здорового образа жизни оказывают внешкольные организации: спортивные школы, экологические и природоохранные организации, медицинские учреждения, правоохранительные органы

Наше видение: что такое здоровая школа?

Здоровая школа — это школа, в которой учащиеся учатся ценить собственное здоровье.

Исследование однозначно: здоровая и позитивная школьная среда является основой успеха учащихся и эффективного обучения, а не вторичной по отношению к ней.

В последние годы формирующаяся группа нейробиологов, сосредоточенная на развитии детей и науке или обучении, установила, что академическая успеваемость учащихся зависит от среды, которая поддерживает здоровый рост учащихся по всем направлениям развития: физическому, психологическому, когнитивному, социальному и эмоциональному .Точно так же исследования показывают, что отсутствие такой поддержки причинно вредно для образовательных целей.

Но что такое здоровая школа?

Основные элементы здоровой школьной среды включают доступ к здравоохранению, здоровую пищу и физическую активность, чистый воздух и воду, а также образование о том, как сделать правильный выбор.

В здоровой школе учащиеся учатся — на уроках и на личном примере — ценить свое здоровье и здоровье окружающей среды. Компоненты здоровой школы включают:

1.

Здоровые места для обучения и игр

Все учащиеся заслуживают доступа к чистой и безопасной среде как в помещении, так и на улице. Школы должны предоставлять учащимся полноценное питание и возможности для физической активности, включая уроки физкультуры и перемены, одновременно обучая учащихся важности питания и физической активности. Помещения можно обслуживать без использования агрессивных химикатов. Игровые площадки могут предложить связь с природой и открытыми учебными площадками, а также возможность удерживать дождевую воду и уменьшить затопление окрестностей.

2.

Здоровье как неотъемлемая часть высокого качества образования

Исследования показывают, что здоровые учащиеся с большей вероятностью будут посещать школу, лучше сосредоточены в классе и имеют больше возможностей для достижения академических успехов. Таким образом, определение успешной школы должно учитывать, насколько хорошо школа интегрирует оздоровление в свой план обучения, чтобы у всех учащихся была возможность добиться успеха.

3.

Знающие учителя, администраторы и персонал

Школьному персоналу нужна информация и поддержка для реализации научно обоснованных, экономически эффективных стратегий, которые улучшают предоставление школьных медицинских услуг, продвигают экологически устойчивые операции и внедряют здоровые аудиторные практики.

4.

Доступ к услугам по охране физического и психического здоровья

По состоянию на 2019 год у каждого четвертого ребенка есть проблемы со здоровьем, которые влияют на их способность добиваться успехов в классе — вдвое больше, чем всего 30 лет назад. Это сказывается на здоровье детей в долгосрочной перспективе, а также на их возможностях учиться и добиваться успехов в школе. Известно, что комплексная медицинская помощь в школах, включая услуги по охране психического и поведенческого здоровья, улучшает самочувствие учащихся и их успеваемость.Но доступ к медицинской помощи часто недоступен или неравен. Расширение услуг здравоохранения в школах может улучшить здоровье всех учащихся, а также устранить неравенство в состоянии здоровья, которое в основном затрагивает цветных учащихся и учащихся из малообеспеченных семей.

5.

Вовлеченные родители и члены сообщества

Для того, чтобы эти усилия увенчались успехом, руководители школ должны вовлечь родителей и членов сообщества в понимание связи между здоровьем ученика и академической успеваемостью, а также здоровьем ученика и здоровьем общества.Такие усилия могут укрепить поддержку здоровой школьной среды и гарантировать, что семьи в полной мере используют возможности здравоохранения, доступные в школе.

Следуя этому видению, мы вместе сможем работать над созданием здоровых школ, которые поддерживают здоровье и обучение учащихся. Посетите раздел «Вопросы, политика и программы», чтобы узнать больше о нашей работе по реализации этого видения.

Кто мы | Кампания «Здоровые школы»

Комплексный подход к здоровым школам

Кампания «Здоровые школы» (HSC), национальная некоммерческая организация, направлена ​​на то, чтобы школы могли предоставить учащимся здоровую окружающую среду, полноценное питание, медицинские услуги и возможности для физической активности.

Наш подход является стратегическим и всеобъемлющим. Опираясь на нашу работу в государственных школах Чикаго, мы разрабатываем рекомендации по политике и программам в поддержку здоровых школ и отстаиваем эти рекомендации на местном, государственном и национальном уровне.

Мы также помогаем укреплять лидерские навыки родителей, учащихся, школьного персонала и администраторов, чтобы они могли защищать свои интересы, и мы работаем над созданием поддержки здоровья и благополучия учащихся в секторе образования и за его пределами.Узнайте больше о нашем подходе в этом коротком видео.

Мы в первую очередь озабочены потребностями школ, ученики которых страдают от несправедливости в отношении здоровья, особенно в цветных и малообеспеченных сообществах.

В первые годы своего существования HSC уделяла особое внимание конкретным проблемам со здоровьем, таким как рост заболеваемости астмой и детским ожирением. С тех пор мы расширили нашу сферу деятельности, включив в нее несколько компонентов здоровой школы, от помощи в создании учебных пространств на открытом воздухе, которые предлагают преимущества для района, до предоставления рекомендаций по расширению школьных медицинских услуг.

Взаимодействуя с родителями, учителями, школьными руководителями и политиками, мы помогаем школам повышать их способность удовлетворять потребности учащихся в охране здоровья и работать над обеспечением наличия политики, поддерживающей здоровую школьную среду. Мы публикуем отчеты, политические рекомендации и наборы инструментов, которые заинтересованные стороны могут использовать для продвижения этих усилий.

Кампания «Здоровые школы» направлена ​​на обеспечение равных возможностей и недискриминации во всех программах и услугах, не допускает и не будет дискриминировать по признаку расы, цвета кожи, религии (вероисповедания), пола, гендерного самовыражения, возраста, национального происхождения (происхождения), инвалидность, семейное положение, сексуальная ориентация или военное положение, в любой из его деятельности или операций.

Узнайте больше о программах и политических инициативах HSC.

Местные изменения, влияние на всю страну

Наша работа началась и до сих пор базируется в Чикаго, где мы тесно сотрудничаем с местными школами в реализации политики оздоровления, которая улучшает результаты учащихся и устраняет неравенства в отношении здоровья. Одно из направлений — школьное питание. В 2007 году мы впервые привлекли школьников-кулинаров из Чикаго к участию в конкурсе здоровой кулинарии Cooking Up Change, чтобы разработать и подать вкусные рецепты, которые соответствуют или превосходят федеральные нормы питания и укладываются в бюджет.

Cooking Up Change расширилась по всей стране: студенческие команды едут в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы принять участие в национальном соревновании и встретиться с избранными официальными лицами. Сегодня в программе приняли участие более 2000 учеников, и многие из их рецептов включены в школьные меню. Это один из примеров того, как HSC объединяет голоса студентов в поддержку перемен.

Здоровые школы | Давай двигаться!

Многие дети потребляют не менее половины своего обеда в школе, и для многих детей еда, подаваемая в школе, может быть единственной едой, которую они регулярно едят.Поскольку более 30 миллионов детей участвуют в Национальной программе школьных обедов и более 12 миллионов участвуют в программе школьных завтраков, хорошее питание в школе становится как никогда важным. Давайте двигаться! стремится обеспечить более здоровую пищу в школах нашей страны и призывает все школы предоставлять школьные завтраки.

В 2012 году мы сделали важный шаг на пути к обеспечению школьников нашей страны более здоровой пищей, когда Министерство сельского хозяйства США выпустило новые правила, которые повысят питательность еды, которую школьники едят каждый день.Правила представляют собой первый серьезный пересмотр стандартов школьного питания за более чем 15 лет и обеспечивают, чтобы в обедах и завтраках наших детей было больше цельнозерновых, овощей и фруктов, а также меньше жира и натрия, и устанавливают разумные ограничения по калориям в зависимости от возраста. обслуживаемых детей.

В соответствии с рекомендациями Института медицины в новое школьное питание внесены следующие изменения:

  • Больше цельнозерновых, фруктов и овощей; нежирные молочные продукты; и меньше натрия и жира.
  • Правильная порция. Меню запланировано для классов K-5, 6-8 и 9-12 и покажет вашему ребенку порции нужного размера.
  • Дополнительное финансирование будет предоставлено школам, отвечающим новым стандартам. Школам будут возмещены дополнительные 6 центов за каждый обед, который они подают в соответствии с новыми стандартами.

Принципы, учителя, школьные специалисты по питанию и родители могут помочь сделать школы более здоровыми местами для учебы, предоставляя качественную еду и рассказывая детям о важности питания и ведя здоровый активный образ жизни.Ищете способы принять участие в здоровых изменениях, происходящих в кафетерии? Ознакомьтесь со следующими инструментами из нового ресурса Министерства сельского хозяйства США по школьному питанию, The School Day Just Got Health :

Программа HealthierUS School Challenge

Программа HealthierUS School Challenge (HUSSC) устанавливает строгие стандарты качества школьного питания, участия в программах питания, возможностей физической активности и просвещения по вопросам питания. Эта общенациональная программа подтолкнула школы, отвечающие этим стандартам по всей стране, к преобразованию своей среды в места, где можно приобрести опыт и научиться здоровому питанию и физической активности.Школы, которые делают все возможное, чтобы дети оставались здоровыми, признаны и даже получают денежные поощрения.

В феврале 2010 года Министерство сельского хозяйства США и первая леди призвали заинтересованные стороны удвоить количество школ Challenge — рубеж, достигнутый в июне 2011 года, — и добавлять по 1000 школ в год в течение двух лет после этого. 10 февраля 2012 года первая леди объявила, что 2862 школы выполнили программу HealthierUS School Challenge, что превзошло цели этого ключевого компонента ее программы Let’s Move! инициатива.

Повара переходят в школы

Чтобы помочь, мы запустили программу Chefs Move to Schools , чтобы помочь школам найти местных поваров, поскольку школьные повара усердно работают над тем, чтобы приготовить питательные и вкусные блюда. Повара также могут сделать поесть фруктов и овощей интересным, чтобы дети получили положительный опыт, научившись есть более здоровую пищу. Узнайте больше на нашем веб-сайте Chefs Move to Schools .

Школьные салат-бары

Салатные бары в школах означают, что у детей будет выбор свежих овощей и фруктов каждый день и они будут учиться здоровым привычкам питания на всю жизнь.Съесть салат в день — это простой, эффективный и легкий шаг к более здоровой нации. Первая леди призвала Америку разместить в школах 6000 салатных батончиков. В ответ на вызов г-жи Обамы лидеры различных секторов активизировали свою деятельность, чтобы помочь поддержать салат-бары в школах в рамках инициативы Let’s Move Salad Bars to Schools , инициативы Фонда шеф-повара Энн, Национального альянса фруктов и овощей, United Fresh Start Foundation, и весь продовольственный рынок. Как нация, мы должны продолжать поддерживать салат-бары в школах.Было доказано, что салат-бары увеличивают потребление фруктов и овощей детьми и являются эффективным методом реализации новых требований к школьному питанию Закона о здоровых и свободных от голода детях. Для получения дополнительной информации о предложении салат-бара в рамках программ школьных обедов посетите веб-сайт Let’s Move Salad Bars to Schools .

Еды в школах | Правовой центр общественного здравоохранения

Соблюдение здоровой диеты помогает детям сохранять бдительность во время занятий, бороться с болезнями и вырастать сильными и здоровыми взрослыми.Школьники получают до половины необходимой им еды каждый день в школе, что делает школы важным местом для изучения привычек здорового питания. Политика школьного питания помогает школам обеспечивать детей продуктами и напитками, которые являются частью здорового питания.

Национальная программа школьных обедов и Программа школьных завтраков обеспечивают полноценным питанием миллионы американских детей каждый день. Министерство сельского хозяйства США (USDA) требует, чтобы блюда, подаваемые в рамках этих программ, были здоровыми и питательными.Новые руководящие принципы, вступившие в силу в 2012 году, делают школьное питание более здоровым.

Студенты также могут покупать еду и напитки в торговых автоматах, школьных магазинах и в кафетериях с обслуживанием по меню. Эти продукты и напитки называются «конкурентоспособными продуктами», потому что учащиеся могут выбирать их вместо сбалансированных по питанию блюд, предусмотренных Национальной программой школьных обедов и Программой школьных завтраков. Многие штаты и школьные округа приняли политику, направленную на то, чтобы сделать конкурентоспособные продукты более здоровыми, и Министерство сельского хозяйства США рассматривает новые федеральные правила питания для этих продуктов.

Политика школьного питания может также включать ограничения на питание для торжеств и наград, ограничения на маркетинг продуктов питания и напитков в школах, а также разработку программ «от фермы к школе» и школьных садов.

Рекомендуемые ресурсы ниже . Другие соответствующие ресурсы на правой боковой панели (компьютер / планшет) или в конце страницы (мобильное устройство).

Эта аналитическая записка предоставляет официальным лицам здравоохранения и другим заинтересованным сторонам школ обзор юридических и практических соображений, влияющих на федеральные программы школьного питания.

Этот информационный бюллетень представляет собой обзор основных юридических и практических соображений, влияющих на работу федеральных программ школьного питания, направленных на поддержку усилий по получению питательной пищи для этих программ.

Этот информационный бюллетень представляет собой обзор подходов к коллективным закупкам, используемых школами в рамках федеральных программ школьного питания.

Это список основных ресурсов, содержащих справочную информацию о работе федеральных программ школьного питания, включая методы закупок для школ, коллективные закупки, безопасность пищевых продуктов, продукты Министерства сельского хозяйства США, инициативы «От фермы к школе» и другие.

Внешние ресурсы:

Создайте более здоровую культуру питания в школе

[En español]

Что касается еды, то еда имеет значение.

Когда мы говорим о культуре питания в школе, мы говорим о повышении качества традиционной пиццы и картофельных лепешек и предложении здоровой пищи, которая соответствует стандартам питания и которая понравится детям. Но это выходит далеко за рамки кафетерия. Речь также идет об улучшении того, что предлагается на школьных вечеринках и семейных мероприятиях, о том, как мы награждаем детей и как то, что мы едим, соответствует — или нет — тому, чему мы учим детей о здоровом питании как дома, так и в школе.

Культура школьного питания: Философия и подход вашей школы к школьному питанию, закускам, напиткам, наградам, празднованиям и впечатлениям от еды для сотрудников и учащихся.

Дети проводят в школе около 1 200 часов в год, и многие миллионы этих детей полагаются на школьное питание как на жизненно необходимое питание. Создание культуры здорового школьного питания является важным шагом на пути обращения вспять национального кризиса здоровья, связанного с ожирением и недоеданием, с которым сталкиваются наши дети. К тому же, давайте посмотрим правде в глаза: это помогает вам лучше контролировать, что ест ваш ребенок, когда вас нет рядом.Вот как выглядит культура здорового школьного питания:

  • Школьная политика и практика неизменно делают выбор здорового образа жизни простым и желательным, в том числе вне школьного дня и во время особых мероприятий.
  • Школьный персонал и взрослые волонтеры служат образцом для подражания здоровому питанию.
  • Учащиеся и семьи получают постоянные сообщения о здоровом питании во всех аспектах школьной жизни, будь то в классе, в приемной, в кафетерии, во время перекуса, за вознаграждение, на празднике, спортивном или семейном мероприятии или в связи к сбору средств.

Преимущества здоровой культуры школьного питания

  • Поддерживает уроки в классе . Политика и практика отражают стандарты учебной программы по здоровью и питанию, а не противоречат им.
  • Поощряет употребление здоровой пищи . Студенты регулярно употребляют полезные для здоровья продукты вместо пустых с точки зрения питательных веществ перекусов, таких как печенье, чипсы и конфеты.
  • Способствует хорошему здоровью . Дети, которые придерживаются здорового питания, реже страдают от таких заболеваний, как ожирение, диабет, гипертония и кариес.
  • Продвигает нужные сообщения . Публично демонстрирует приверженность школы пропаганде здорового образа жизни среди своих учеников, семей и сотрудников, посылая сигнал о том, что здоровье является главным приоритетом.
  • Вызывает интерес к питанию. Когда питательные продукты представлены в увлекательной и увлекательной форме, учащиеся стремятся принять участие.
  • Здоровые дети лучше учатся . Исследования ясно показывают, что хорошее питание связано с лучшим поведением и успеваемостью.

Семь секретов успеха

Мы знаем, что культура здорового школьного питания полезна для наших детей, но как вы этого добиваетесь? Вот способы оценить, что происходит в школе, и помочь вашей школе сделать здоровый выбор легким выбором для детей и сотрудников:

  1. Сделайте здоровый выбор стандартным, когда продукты продаются или делятся друг с другом — вечеринки, сбор средств, школьные мероприятия, праздники и уступки — в и вне кафетерия и класса.
  2. Готовьте свежие фрукты и овощи, воду, цельнозерновые продукты и обезжиренные / обезжиренные молочные продукты для студентов.
  3. Ограничьте или исключите нездоровый выбор, который мешает просвещению по вопросам питания, посылает противоречивые сообщения о том, что мы ценим, и затрудняет усвоение детьми здоровых привычек.
  4. Сдвиньте фокус с еды на развлечения — проводите мероприятия и праздники , пропагандируя физическую активность, музыку, искусство и игры.
  5. Предоставьте учащимся непродовольственных наград за хорошее поведение и успеваемость.
  6. Используйте школьное питание как возможность для обучения правильному питанию со школьными садами, дегустациями, временем здоровых перекусов, торговлей здоровыми продуктами, льготами и школьными магазинами.
  7. Напишите цели в политике хорошего самочувствия и в планах улучшения школы, чтобы заручиться поддержкой, отслеживать прогресс и помочь сделать культуру здорового питания в школе новой нормой.

Исследование однозначно: учащиеся лучше учатся в школе, если они едят более здоровую пищу. Чтобы узнать больше о том, как сделать школьные обеды более питательными, посетите наш веб-семинар «Здоровое школьное питание помогает детям лучше учиться».

Здоровые школы Вашингтон | OSPI

Школы здорового образа жизни Вашингтон

Программа здоровых школ Вашингтона (HSW) основана на десяти компонентах модели «Вся школа, все сообщество, весь ребенок» (также называемой моделью WSCC или моделью «Целый ребенок») и направлена ​​на улучшение здоровья учащихся и сотрудников путем обеспечение координации программ и ресурсов для школ.Районы играют решающую роль в укреплении здоровья молодых людей и помогают им на протяжении всей жизни вести здоровый и активный образ жизни.

Назначение

Целью программы HSW является улучшение здоровья и успеваемости учащихся за счет питания, физической активности и лечения хронических состояний в школах.

Фон

The Healthy Schools Washington — это партнерство между Министерством здравоохранения (DOH) и Управлением суперинтенданта государственного образования (OSPI) для обеспечения здоровых школ и здоровых, успешных учащихся путем координации эффективных политик и программ и поощрения школы, сообщества и семьи. участие через обмен информацией и общение.

Вашингтон получает финансирование по соглашению о сотрудничестве с Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Уведомление о возможности финансирования (NOFO) (CDC RFA-DP18-1801) охватывает пятилетний период для решения вопросов, связанных с реализацией в масштабе штата, в рамках этого соглашения «Улучшение здоровья учащихся и академической успеваемости посредством питания, физической активности и управления хроническими состояниями в школах». : (1) предотвратить ожирение и снизить риск развития хронических заболеваний у детей и подростков во взрослом возрасте, и (2) управлять хроническими заболеваниями, распространенными среди учащихся, включая плохое здоровье, астму, пищевую аллергию, судорожные расстройства, диабет и другие заболевания, инвалидность. или условия.

Это финансирование позволяет нам усилить реализацию существующей политики и расширить доступ к физическому воспитанию, физической активности, здоровому питанию и ведению хронических заболеваний; в частности, чтобы обеспечить учащимся, подвергающимся непропорционально высокому риску неравенства в отношении здоровья и образования, доступ к качественному физическому воспитанию, санитарному просвещению, питанию и снизить риск развития хронических заболеваний в зрелом возрасте.

Модель «Вся школа, все сообщество, весь ребенок» способствует здоровью и благополучию учащихся, сотрудников, классных комнат и школ, создавая среду, которая в наибольшей степени способствует эффективному преподаванию и обучению.Модель призывает к совместному подходу к обучению и здоровью во всем сообществе, в школе и во всех секторах, чтобы удовлетворить потребности и раскрыть потенциал каждого ребенка.

Десять компонентов модели «Вся школа, сообщество, ребенок»:

  • Санитарное просвещение
  • Медицинские услуги
  • Питание, Окружающая среда и услуги
  • Физическое воспитание и физическая активность
  • Социальная и эмоциональная среда
  • Физическая среда
  • Здоровье сотрудников
  • Помолвка с семьей
  • Участие в сообществе
  • Консультации, психологические и социальные услуги

Для получения дополнительных ресурсов и информации посетите веб-сайт CDC Healthy Schools Website.

5 причин, по которым вся школьная еда должна быть здоровой

Еще осенью 2012 года все школы, участвовавшие в программе школьного питания Министерства сельского хозяйства США, были обязаны соблюдать новые правила. На бумаге это казалось большим улучшением. Но в столовой иногда сложно сказать. Одна из самых больших проблем заключается в том, что у учащихся часто есть много разных вариантов питания, и, несмотря на новые правила, к сожалению, не все из них здоровы, даже если они соответствуют рекомендациям.Мы все знаем, что здоровая пища важна, и вот пять причин, по которым ВСЕ пища, подаваемая в школах, должна быть здоровой:

1. Здоровое питание — важная часть жизни le sson.

Shutterstock

Дети ходят в школу, чтобы учиться, и часть того, что они узнают, — это здоровая пища и питание. Даже если то, что они узнают о питании, не является идеальным из-за влияния пищевой промышленности на то, чему их учат, еда, подаваемая в школе, должна служить примером здорового образа жизни.Учащиеся могут любить нездоровую пищу, но лицемерие не ускользает от них, когда в школах подают нездоровую пищу.

Точно так же, как ученики, которые идут домой и говорят своим родителям не курить из-за того, чему они научились в школе, ученики становятся сторонниками здорового питания дома, когда они узнают о здоровом питании в школе и пробуют его — мы видели, как это произошло с Fresh Fruit программы «Овощные закуски», а также наша программа «Классное школьное питание», в рамках которой в школе предлагаются полезные блюда из растений.Изучение здорового питания — это жизненный урок, который не только помогает каждому ученику, но и оказывает положительное влияние на их семьи и будущие поколения.

2. Школы должны поддерживать хорошее здоровье.

Школа не должна подрывать добрые усилия родителей для детей, родители которых здоровым образом кормят их дома. В домах, где учащиеся не имеют доступа к здоровой пище, школы должны быть местом, где учащиеся могут рассчитывать на здоровое питание — это важно, потому что некоторые дети могут потреблять больше половины своих калорий в школе в школьные дни.

3. Налоговые доллары не должны использоваться для финансирования болезней и ухудшения состояния окружающей среды.

Наши налоговые доллары платят за школьное питание. В меню школьного питания полно обработанных пищевых продуктов и блюд на основе животных белков, тех самых продуктов, которые, как было доказано, вызывают сердечные заболевания, диабет 2 типа и рак, а также избыточный вес и ожирение. Кроме того, животноводство требует значительно больше воды и других ресурсов, чем его аналоги, основанные на растениях, а также является основной причиной глобального потепления.Я не хочу, чтобы мои налоговые доллары тратились на нездоровую пищу, которая способствует страданиям и болезням, и связанные с этим расходы на здравоохранение, а также на последствия ухудшения состояния окружающей среды.

4. Обед не должен быть тестом с несколькими вариантами ответов.

Шестьдесят восемь процентов всех взрослых в США сейчас страдают избыточным весом или ожирением. Если взрослые люди не могут сделать правильный выбор, чтобы сохранить свое здоровье, тогда как мы можем ожидать, что дети будут выбирать здоровые продукты, если также доступны нездоровые «фавориты»? Школы находятся в уникальном положении, так как они могут подавать пример и помогать учащимся выработать хорошие привычки в раннем возрасте.Несмотря на последние правила в отношении здорового школьного питания, ученикам по-прежнему доступно множество нездоровой школьной еды.

В то время как должно быть предложено пять компонентов пищи, учащимся нужно взять только три. Один должен быть фруктом или овощем, но, к сожалению, 100% сок можно считать фруктом. В дополнение к основному компоненту еды «мясо / альтернативное мясо», студенты часто имеют несколько других альтернативных вариантов в меню каждый день, включая рогалики со сливочным сыром, рогалики с плавленым американским сыром, бутерброды с сыром или даже куриные наггетсы или пиццу. .Поэтому нет ничего необычного в том, что ребенок каждый день получает полбелый рогалик со сливочным сыром и пакет яблочного сока. Эта еда считается «питательной» и соответствует требованиям, но в ней полностью отсутствуют свежие, богатые питательными веществами продукты.

Фрукты и овощи должны занимать ½ тарелки, но если вы посетите школьную столовую, вы обнаружите, что это редкость. Дело не в том, что дети не будут есть здоровую пищу, но выбор между куриными наггетсами и домашним полезным блюдом может оказаться для них слишком сложной задачей.

5. Здоровое питание имеет значение — не только в будущем, но и сейчас.

Привычки в еде формируются рано, и здоровое питание — это жизненный навык. Но дело не только в том, чтобы избежать сердечных заболеваний, диабета 2 типа и рака в будущем; речь идет о том, чтобы сейчас дети были здоровыми. Это означает, что, когда учащиеся находятся в школе, обеспечивать их питательными, здоровыми блюдами, которые позволяют им сосредоточить и максимизировать свой потенциал, а также поддерживать здоровую иммунную систему, чтобы они не скучали по дому, а учились в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *