Занятие на зож: Конспект занятия «Здоровый образ жизни»

Конспект занятия «Здоровый образ жизни»

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Образовательные:

— Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние  человека.

— Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

— Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

— Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

— Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

— Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

— Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по  этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

— Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

— Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

— Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

— Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

— В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

— В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

— Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч — 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

— Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

— После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

— В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

— Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

— Сон в 21. 00- 21.30. Детям  9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

 Говорил я им зимой:

 Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ  бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7.  Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске:      Да!                Нет!

спорт           алкоголь

жизнь          курение

книги          наркотики

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов  убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет 

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель:  Сейчас давайте составим памятку «Здоровый образ жизни». Подумайте, из чего будет складываться здоровый образ жизни (обсуждение и составление памятки)

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа детям предлагается послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста | План-конспект занятия (старшая группа):

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

— создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

— актуализировать у детей знания о вреде микробов;

— способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

— способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

— создать условия для развития связной речи;

— создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

— Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

— Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

— Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

— Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К. Чуковский «Мойдодыр»;

— Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

— Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках)                                                                    Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам)                                                                                 Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.)                                                  Залезет – и спокойно там живет.( Щекочут себя по всему телу)                                                                        Залезет, он такой, и где захочется                                                                                                                                 Гуляет по больному и щекочется.                                                                                                                                      Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой. )                                                                И насморк, и чихание, и пот.(  Показывают руки)                                                                                                      Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

— ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

— ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

— ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

— ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

— ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

— ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

— ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.

Попробуйте эти 5 советов, чтобы предотвратить ожирение

Прослушать эту статью

Ожирение — суровая реальность современного образа жизни. Люди, которые здоровы или относятся к категории людей с нормальным весом, могут быстро стать тучными, если они не будут придерживаться своих здоровых привычек. Даже дети могут страдать ожирением, если никто не обращает внимания на их привычки в еде. Ожирение не означает, что вы выглядите физически непривлекательно. Нам нужно беспокоиться о последствиях для нашего здоровья. Итак, перед вами 5 советов, как предотвратить ожирение.

Ожирение является серьезной проблемой общественного здравоохранения во всем мире и связано с различными осложнениями для здоровья, такими как диабет 2 типа, болезни сердца, инсульт и некоторые виды рака. Атлас Всемирной федерации ожирения за 2023 год предполагает, что более 4 миллиардов человек могут иметь избыточный вес или ожирение в течение следующих 12 лет по сравнению с более чем 2,6 миллиардами в 2020 году.

Ожирение становится все более распространенной проблемой. Знайте, как это предотвратить. Изображение предоставлено: Adobe Stock

1. Соблюдайте здоровую диету

Это само собой разумеется, потому что то, что вы едите, напрямую влияет на ваш вес и здоровье. Одним из наиболее эффективных способов предотвращения ожирения является соблюдение здорового питания. Согласно исследованиям, сбалансированная диета с большим количеством фруктов, овощей, цельного зерна, нежирных белков и полезных жиров может помочь предотвратить ожирение. Сбалансированное питание гарантирует, что ваш организм получает все необходимые ему питательные вещества без чрезмерного потребления калорий.

Также важно избегать обработанных и высококалорийных продуктов, таких как фаст-фуд, нездоровая пища и сладкие напитки, поскольку они могут способствовать увеличению веса. Вместо этого выбирайте домашнюю еду и выбирайте более здоровые закуски, такие как орехи, фрукты и овощи.

2. Занимайтесь физической активностью

Физическая активность — еще один важный фактор в предотвращении ожирения. Регулярные физические упражнения могут помочь вам поддерживать здоровый вес, сжигая калории и наращивая мышечную массу. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), взрослые должны стремиться как минимум 150 минут аэробных упражнений средней интенсивности или 75 минут аэробных упражнений высокой интенсивности каждую неделю.

Кроме того, включение силовых упражнений может помочь нарастить мышечную массу и повысить метаболизм, что поможет сжигать больше калорий в течение дня.

Не отказывайтесь от физической активности, если хотите предотвратить ожирение! Изображение предоставлено: Shutterstock

Читайте также: Попрощайтесь с жиром на животе после менопаузы с помощью этих 7 эффективных упражнений

3. Высыпайтесь

Исследования также показали, что достаточный сон может играть роль в предотвращении ожирения. Исследования показали, что недостаточный сон может привести к гормональному дисбалансу, который может способствовать увеличению веса. Взрослые должны стремиться к 7-9 часам сна в сутки, чтобы обеспечить оптимальное здоровье и контроль веса.

4. Уменьшение стресса

Стресс — еще один фактор, который может способствовать ожирению. Когда вы испытываете стресс, ваше тело вырабатывает кортизол, гормон, который может повышать аппетит и приводить к увеличению веса. Поэтому важно эффективно справляться со стрессом, чтобы предотвратить ожирение. Участие в мероприятиях по снижению стресса, таких как медитация, йога или упражнения на глубокое дыхание, может помочь справиться с уровнем стресса и снизить риск увеличения веса.

Стресс может привести ко многим проблемам со здоровьем, например к ожирению! Изображение предоставлено: Adobe Stock

5. Практикуйте осознанное питание

Осознанное питание — еще одна стратегия, помогающая предотвратить ожирение. Осознанное питание включает в себя внимание к еде и прием пищи таким образом, который способствует осознанию и удовлетворению. Это означает избегать отвлекающих факторов, таких как просмотр телевизора или использование телефона во время еды, и обращать внимание на сигналы голода и сытости.

Исследования показали, что осознанное питание может помочь предотвратить переедание и способствовать снижению веса, так как помогает определить, когда вы сыты, и избежать потребления лишних калорий.

Итак, следуйте этим советам и придерживайтесь здорового образа жизни, чтобы не допустить ожирения и сопутствующих заболеваний!

 

Новое исследование указывает на то, что эти факторы образа жизни влияют на 38% риска снижения когнитивных функций

Независимо от того, есть ли у вас семейная история деменции или нет, вы захотите изучить ее.

Если вы все еще можете подпевать всем песням бойз-бэндов начала 2000-х и можете назвать номер телефона своего лучшего друга детства, вы можете подумать, что вам никогда не придется беспокоиться о проблемах с памятью.

Хотя официально у меньшинства американцев диагностирована деменция или болезнь Альцгеймера, это, вероятно, гораздо более распространено, чем можно было ожидать. Согласно исследованию, опубликованному в октябре 2022 года в журнале JAMA Neurology , каждый десятый пожилой американец в настоящее время живет с деменцией, а еще 22% из тех, кому 65 лет и старше, испытывают легкие когнитивные нарушения — один из первых сигналов о том, что могут быть более серьезные когнитивные проблемы. на горизонте. Это примерно треть всех людей в возрасте 65 лет и старше.

С возрастом естественным образом происходит ухудшение когнитивных функций; естественно, что наша способность запоминать детали, понимать, учиться и думать со временем немного ухудшается. Но когда это начинает влиять на качество повседневной жизни и способность вести счастливую, здоровую и безопасную жизнь, тогда может возникнуть диагноз, связанный с мозгом.

Семейный анамнез, безусловно, играет роль в риске слабоумия и других расстройств, связанных с когнитивными функциями, и ученые обнаружили, что различные привычки также могут влиять на ситуацию. Вещи, которые, как было показано ранее, снижают риск когнитивных осложнений в более позднем возрасте, включают:

изображение головы человека с различными символами вокруг нее

Предоставлено: Getty Images Мичиганский университет решил сосредоточить свои недавние усилия, чтобы помочь устранить когнитивную путаницу… и, возможно, предотвратить случаи снижения когнитивных функций в будущем.

Согласно исследованию, опубликованному 8 февраля 2023 года в журнале PLoS ONE , несколько менее часто упоминаемых факторов объясняют около 38% изменений когнитивных функций у американцев в возрасте 54 лет: уровень личного образования, образование родителей, доход и богатство семьи, раса, род занятий и депрессивное состояние.

Что обнаружило это исследование здоровья мозга

Для этого исследования ведущий автор Хуэй Чжэн, доктор философии, профессор кафедры социологии Университета штата Огайо, и его команда обработали данные более чем 7000 взрослых американцев, родившихся между 1931 и 1941, которые участвовали в исследовании здоровья и выхода на пенсию. Это исследование, связанное с когнитивными функциями, включает биометрические данные о состоянии здоровья участников с 1996 по 2016 год, а также содержит сведения об образе жизни, такие как физические упражнения, статус курения, медицинские диагнозы и социально-экономические факторы.

Чжэн и его команда использовали статистический подход, чтобы попытаться оценить роль (если таковая имеется) и процентную долю, в которой каждый из изученных ими факторов может влиять на невропатологию (также известные как заболевания мозга, такие как снижение когнитивных функций). Они обнаружили, что условия раннего детства, а также болезни и поведение взрослых играли довольно небольшую роль — около 5,6%. Но объединиться, чтобы внести колоссальные 38% в уровень риска, было комбинированным блюдом из социально-экономического статуса (включая уровень образования как человека, так и его родителей, дохода/богатства и рода занятий), расы и психического здоровья.

До этого исследования врачи и ученые в основном предполагали, что выбор и действия человека имеют наибольшее значение для поддержания когнитивных функций. Это исследование предполагает, что пришло время обратить внимание и на социальные детерминанты здоровья.

The Bottom Line

Это новое исследование здоровья мозга показало, что уровень образования, доход, раса и депрессивный статус в сочетании со здоровым образом жизни играют удивительно большую роль в потенциальном развитии деменции или болезни Альцгеймера.

Вы не можете выделить одну привычку или фактор и считать причиной ухудшения когнитивных функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *