Коэффициент интеллекта и богатство народов
«Коэффициент интеллекта и богатство народов» (англ. IQ and the Wealth of Nations) — книга, опубликованная на английском языке в Лондоне в 2002 году. Авторами книги являются доктор Ричард Линн, заслуженный профессор психологии в отставке Университета Ольстерa и доктор Тату Ванханен, заслуженный профессор политических наук в отставке Университета Тампере. Книга утверждает, что различия в национальном доходе (в виде ВВП на душу населения) коррелирует с различием в среднем национальном коэффициенте интеллекта (IQ). Авторы интерпретируют эту корреляцию, как показатель того, что Коэффициент интеллекта является важным фактором, вносящим различие в национальное богатство и темп экономического роста, но IQ не является единственным определяющим фактором этих различий. Данные, методология и выводы книги подверглись обширной критике. В 2006 году вышла книга-продолжение: «Коэффициент интеллекта и глобальное неравенство».
Содержание
|
Краткое содержание
В книге содержится таблица данных среднего показателя интеллекта для каждой из 81 страны, которая основывается на анализе опубликованных отчётов исследований в этой области. На основе проведенного авторами анализа они приходят к выводам, что национальный показатель интеллекта напрямую коррелирует с валовым национальным продуктом страны. Различия же показателей интеллекта между нациями объясняются исследователями генетическими и экологическими факторами.
Оценка среднего коэффициента интеллекта в странах мира
Место | Страна | Оценка IQ | Место | Страна | Оценка IQ | Место | Страна | Оценка IQ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гонконг | 107 | 28 | Аргентина | 96 | 55 | Фиджи | 84 |
2 | Республика Корея | 106 | 29 | Словакия | 96 | 56 | Иран | 84 |
3 | Япония | 105 | 30 | Уругвай | 96 | 57 | Маршалловы Острова | 84 |
4 | Китайская Республика | 104 | 31 | Португалия | 95 | 58 | Пуэрто-Рико | 84 |
5 | Сингапур | 103 | 32 | Словения | 95 | 59 | Египет | 83 |
6 | Австрия | 102 | 33 | Израиль | 95 | 60 | Индия | 82 |
7 | Германия | 102 | 34 | Румыния | 95 | 61 | Эквадор | 80 |
8 | Италия | 102 | 35 | Болгария | 94 | 62 | Гватемала | 79 |
9 | Нидерланды | 102 | 36 | Ирландия | 94 | 63 | Барбадос | 78 |
10 | Швеция | 101 | 37 | Греция | 94 | 64 | Непал | 78 |
11 | Швейцария | 101 | 38 | Малайзия | 94 | 65 | Катар | 78 |
12 | Бельгия | 100 | 39 | Таиланд | 93 | 66 | Замбия | 77 |
13 | КНР | 100 | 40 | Хорватия | 92 | 67 | Республика Конго | 73 |
14 | Новая Зеландия | 100 | 41 | Перу | 91 | 68 | Уганда | 73 |
15 | Великобритания | 100 | 42 | Турция | 90 | 69 | Ямайка | 72 |
16 | Венгрия | 99 | 43 | Индонезия | 90 | 70 | Кения | 72 |
17 | Польша | 99 | 44 | Мексика | 89 | 71 | ЮАР | 72 |
18 | Испания | 99 | 45 | Суринам | 89 | 72 | Судан | 72 |
19 | Австралия | 98 | 46 | Бразилия | 87 | 73 | Танзания | 72 |
20 | Дания | 98 | 47 | Ирак | 87 | 74 | Гана | 71 |
21 | Монголия | 98 | 48 | Колумбия | 87 | 75 | Нигерия | 69 |
22 | Франция | 98 | 49 | Сомали | 87 | 76 | Гвинея | 69 |
23 | Финляндия | 98 | 50 | Тонга | 87 | 77 | Зимбабве | 68 |
24 | Канада | 97 | 51 | Ливан | 86 | 78 | ДР Конго | 67 |
25 | Чехия | 97 | 52 | Филиппины | 86 | 79 | Сьерра-Леоне | 67 |
26 | США | 97 | 53 | Куба | 85 | 80 | Эфиопия | 66 |
27 | Россия | 97 | 54 | Марокко | 85 | Экваториальная Гвинея | 66 |
См.
также- Глобальный инновационный индекс
- Умственный возраст
Ссылки
- Ричард Линн: «ИНТЕЛЛЕКТ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- «Intelligence and the Wealth and Poverty of Nations» — article by Lynn and Vanhanen
- 2002 (IQ and the Wealth of Nations) data
- PISA scores transformed into IQ values in comparison with IQ estimated by Lynn and Vanhanen
- Exponential correlation of IQ and the wealth of nations — Peer reviewed article to be published in an upcoming edition of Intelligence (journal)
- «The Bigger Bell Curve: Intelligence, National Achievement, and The Global Economy», review by J. Philippe Rushton
- «A Reader’s statistical update of IQ & The Wealth of Nations»
- A Few Thoughts on IQ and the Wealth of Nations, Steve Sailer, VDARE, April 2002.
- Заметка в Компьюленте
- Ф. Раштон. Рецензия на книгу Ричарда Линна и Тату Ванханена «IQ и глобальное неравенство» (IQ and Global Inequality) (2006)
сайт врет, или Сильвестр умственно отсталый?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ЗашкваршнМозг+2
Лера Савилова
088Z»>30 августа 2017 ·
99,9 K
Ответить7УточнитьЕвгения Небова
Феминизм
20,5 K
Web-разработчик с медицинским образованием · 20 сент 2017
Что за тест на IQ? Они вообще то разные. Тут вот у людей IQ 145, говорят, в то время как шкала классического теста Айзенка заканчивается на 140.
Кто вам сказал, что у Сталоне именно 54?
Даже ели по какому-то из тестов 54, это не значит, что тест именно тот самый , в котором IQ ниже 7 считается умственной отсталостью.
К сведению: ни один из тестов IQ в интернете не даст вам реальный результат. Тест Мензы — один из наиболее близких к реальности онлайн-тестов, но все равно его результаты надо проверять в реале в соответствии с методикой оценки тестов IQ.
Комментировать ответ…Комментировать…
Паша Гуров
1,8 K
Студент · 30 авг 2017
Скорее всего врёт источник,который предоставил вам данные об IQ Сильвестра . Вероятнее всего,это простая утка, ничего не имеющая с реальностью. А вообще, тест на уровень интеллекта не может быть утилитарным, ибо все люди думают по-разному. Если человек плохо прошёл определенный тест,это ещё не делает его умственно неполноценным , для того, чтобы адекватно оценить интелл… Читать далее
Даниил Хомутов
30 сентября 2017
А умение выводить логические цепочки не есть интеллект?
Комментировать ответ…Комментировать…
Артём Полухин
636
Долботряс · 11 сент 2017
С IQ в 54 он вряд ли мог бы сниматься в фильмах. Такой уровень интеллекта на нижней грани способностей к самообслуживанию. Не знаю где вы берете такие тесты, которые на двух примерно одинаковых людях дают разброс в 70 и 150 баллов. Кого из своих друзей-знакомых не тестировал по одному тесту (сейчас не найду) всегда получалось 95-125. У меня также есть знакомый, который. .. Читать далее
Марья Моревна
29 сентября 2017
Что-то я не пойму, как решение однотипных головоломок определяет способность к самообслуживанию?
Комментировать ответ…Комментировать…
Василий Пупкин
2
Кто-то из толпы. · 11 сент 2017
Смотря, какие тесты. Я проходил ещё в ту эпоху, когда 486-е были крутыми компами. Поэтому тест давался на обычных картонных карточках — лампово-аналогово. На компе тоже был какой-то тест, но примитивный, типа ложь-правда. Это всё длилось два с половиной часа. Нагрузка неимоверная для школьника — видимо специально с учётом усталости. 124 балла или 126, не помню. В общем… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Oksana
1,6 K
https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslavnyj/id513235253?mt=8 · 6 июл 2019
Для начала надо представить откуда пошла вся эта мода на IQ и кто собсвенно это начал вычилять еще лет 50 назад .
Есть тестовая программа она стара как сам автор Ганс Айзек . Он английский психолог . Его книга тестов вышла в 1971 г. И вначале была американцами воспринята в штыки . Ее изначально опробывали в школах . В принципе она там актуальна . Давно есть в… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…
Игорь Цюпко
50
Слесарь и изобретатель любитель. · 22 окт 2017
Люди, а кто то из вас вообще может внятно объяснить что такое интеллект? Вам не кажется нелогичным что: точного понятия что это такое нет, а тесты для проверки понапридумывали. Что именно проверяют эти тесты? И если чукча не умеет пользоваться лифтом, то он дебил? Хотел бы я посмотреть на самого умного офисного клерка где то в тундре. Но что касается Сталоне, то я… Читать далее
Игорь Цюпко
22 октября 2017
Я не знаю как в реальной жизни, но все киношные персонажи сыгранные Сталлоне ни хрена мозгами не думают, сразу. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Черри Дарлинг
1
Локализатор, филолог, переводчик с художественного на человеческий. · 14 окт 2018
Это не Википедия пишет. По интернету гуляют легенды о том, что у него как 54, так и 161 (я бы скорее поверила во второе). Таким сообщениям, к сожалению, грош цена, так как первоисточник найти невозможно.
Комментировать ответ…Комментировать…
Иван Гроза
61
24 нояб 2018
IQ-тесты — шляпа абсолютная, — чуть логики и умение считать. Главные «жизненные» параметры не учитываются. Сколько раз проходил, один и тот-же результат: от 127 до 155 примерно, вроде это нормально. Так что забейте. Есть много тестов, проверяющих башку комплексно. Там тебе и математика и логика, и образное мышление, и даже лингвистика. Гуглите сами))), в основном платно)))
Комментировать ответ…Комментировать…
Денис Ядыков
2,7 K
Пользователь TheQuestion · 10 сент 2017
Тест на уровень Коэффициента Интеллекта, или Intelligence Quotient был разработан век назад, морально устарел, и вообще был предназначен для детей. Этот тест нужен для определения уровня эрудиции, «впитывания знаний», и последующего распределения детей по школьным классам и отдельным школам с разным уровнем нагрузки. Тест не учитывает узкоспециализированных знаний и не… Читать далее
Василий Пупкин
11 сентября 2017
Вы путаете с чем-то другим. Айкью-тест не на эрудицию, а на поиск закономерностей и на логику. В пределах аристотел… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа скрыто(Почему?)
Коэффициент интеллекта — простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
IQ населения соответствует нормальному распределению.
Коэффициент интеллекта (аббревиатура: IQ ) — это число. Это число является оценкой (результатом) стандартного теста для измерения интеллекта. Существует несколько различных тестов, предназначенных для измерения интеллекта человека. Измерение интеллекта любым способом — идея, развитая британским ученым Фрэнсисом Гальтоном в книге 9.0009 Потомственный гений , изданный в конце 19 века.
IQ — это сравнительный показатель: он показывает, насколько человек выше или ниже среднего. [1] Идея теста возникла в начале 20 века. [2] [3] В тестах стараются избегать конкретных знаний и пытаются задавать вопросы, на которые, в принципе, может ответить каждый.
Одним из современных тестов IQ является шкала интеллекта взрослых Векслера. В нем указано, где находится счет субъекта на колоколе Гаусса. Используемая колоколообразная кривая имеет центральное значение 100 и стандартное отклонение 15; другие тесты могут иметь другие стандартные отклонения.
Показатели IQ могут кое-что рассказать о человеке, а также об интеллекте. Это потому, что интеллект связан с другими аспектами жизни. «Все когнитивные тесты, завершенные в 1983 году, предсказывали начало деменции и болезни Альцгеймера на 11 лет позже». [4] Они могут предсказать социальный статус родителей, [5] и IQ родителей.
До сих пор существуют разногласия по поводу того, в какой степени IQ передается по наследству. Люди до сих пор расходятся во мнениях относительно того, какая часть IQ человека исходит от его родителей, а какая зависит от его окружения (на что похож его дом). [6] [7]
Показатели IQ используются по-разному:
- для прогнозирования образовательных достижений человека или особых потребностей.
- , чтобы сказать, какую работу, вероятно, мог бы выполнять человек.
- , чтобы изучить, на что похожи показатели IQ населения.
- , чтобы узнать, какие другие характеристики человека связаны с его IQ.
С начала 20-го века средний показатель IQ для многих групп населения увеличивался примерно на три пункта в десятилетие. Большая часть увеличения приходится на нижнюю половину диапазона IQ. Это называется эффектом Флинна. Люди, которые его изучают, не согласны с тем, действительно ли происходят эти изменения в баллах, или они означают, что в прошлом были ошибки в том, как людей тестировали.
Существуют ассоциации людей, получивших высокие баллы по тестам IQ, например, Mensa International.
Существует множество различных видов тестов интеллекта, в которых используется множество методов. Некоторые виды тестов являются
- визуальный (они используют только изображения)
- вербальный (они используют только слова)
- абстрактное мышление (размышление о головоломках)
- арифметика (простая математика)
- пространственные образы (думая о формах)
- чтение
- словарный запас (сколько слов знает человек)
- память
- общие знания
Различные тесты сильно коррелируют друг с другом. Психолог Чарльз Спирмен в 1904 году впервые изучил, как результаты различных видов тестов интеллекта связаны друг с другом. Он провел факторный анализ корреляций между тестами и обнаружил, что положительный корреляционный эффект между тестами объясняется одним общим фактором.
Спирмен обнаружил, что если человек получил высокий (или низкий) балл по одному типу тестов, он, вероятно (но не всегда), получит такой же балл по другим видам тестов. Из-за этого он сказал, что интеллект человека можно описать одним числом. Он назвал этот номер г (для общего коэффициента). Тесты, в которых используются абстрактные рассуждения, обычно лучше всего показывают, какими, вероятно, будут баллы по другим видам тестов. Из-за этого Спирмен считал, что способность человека к абстрактному мышлению (насколько он хорош в решении головоломок или задач) — это то, на чем основаны другие виды интеллекта.
Следовательно, число г — это то, что должен измерять тест IQ. Одной из наиболее часто используемых мер г является Прогрессивная матрица Равена, которая представляет собой тест визуального мышления. [8]
Годы войны в США[изменить | изменить источник]
Во время Первой мировой войны военным нужен был способ проверить новобранцев и решить, какую работу они могут выполнять лучше всего. Они использовали тесты IQ. [9]
Тестирование вызвало споры и многочисленные общественные дебаты. Для тех, кто не говорит по-английски или подозревается в симуляции, были разработаны невербальные тесты или тесты «производительности». [10] После войны положительная огласка армейских психологических тестов помогла сделать психологию уважаемой областью. [11] После этого в США увеличилось количество рабочих мест и финансирование психологии. [12] Групповые тесты интеллекта были разработаны и стали широко использоваться в школах и на производстве. [13] [14]
Есть ряд проблем с коэффициентами интеллекта. Они относятся к разным областям предмета. Проблемы можно сгруппировать:
- Нет единого мнения о том, что такое интеллект. Таким образом, проблематично утверждать, что коэффициент интеллекта является мерой интеллекта. Однако психологи не утверждают, что тесты измеряют интеллект напрямую. Они утверждают, что тесты индекс интеллекта, так как более высокие баллы обычно могут выполнять более сложные задачи.
- Некоторые считают проблематичным объединение различных аспектов интеллекта в одно «измерение».
- Первые тесты были проведены на детях в школе, чтобы определить, какие дети, вероятно, нуждаются в большем внимании. Некоторые думают, что это отличается от измерения «интеллекта». Ребенок, который нуждается в большей помощи в школе, не может быть менее умным; они могут просто исходить из другого происхождения.
- Некоторые тесты отдают предпочтение представителям определенной культуры. Люди другой культуры проверят хуже, но без определения невозможно определить, означает ли это, что они менее умны.
Тест не измеряет интеллект[изменить | изменить источник]
Такого мнения придерживался французский психолог Альфред Бине (разработавший один из первых тестов в 1905 году). Он использовал тест, чтобы определить, какие ученики нуждаются в особой помощи в школьной программе из-за умственной отсталости. Он считал, что тестовые весы не в состоянии измерить интеллект:
Шкала, собственно говоря, не позволяет измерить интеллект, потому что интеллектуальные качества не накладываются друг на друга и, следовательно, не могут быть измерены, как измеряются линейные поверхности.
— Бине, 1905
Он утверждал, что с хорошими образовательными программами большинство учеников могут наверстать упущенное и хорошо учиться в школе. Это не зависело от фона ученика. Он не считал, что интеллект — это измеримая фиксированная величина.
Некоторые полностью оспаривают психометрию. Палеонтолог Стивен Джей Гулд утверждал, что тесты интеллекта были основаны на ошибочных предположениях и показали, что их история использовалась в качестве основы для научного расизма. По его мнению, коэффициент общего интеллекта g (который измеряют эти тесты) является просто математическим артефактом.
… абстракция интеллекта как единой сущности, его местонахождение в мозгу, его количественная оценка в виде одного числа для каждого человека и использование этих чисел для ранжирования людей в едином ряду достоинств, чтобы неизменно находить угнетенных и группы, находящиеся в неблагоприятном положении — расы, классы или полы — по своей природе низшие и заслуживают своего статуса (стр. 24–25) 9.0003
Однако, как объяснялось выше, IQ-тесты были весьма успешными при оценке новобранцев в военное время. Следовательно, должно быть верно, что они измеряют соответствующие умственные способности . Таким образом, IQ — это не просто математическая фикция: они связаны со способностью людей выполнять определенные функции. Даже если эксперты не согласны с определением интеллекта, это не опровергает полезность (или неэффективность) тестов. В повседневной жизни люди замечают относительный интеллект других. Этот вопрос является центральным для человеческой природы и эволюционной психологии, потому что люди развили характеристики, которые помогли им выжить и размножаться. [15]
Тесты необъективны[изменить | изменить источник]
В отчете Американской психологической ассоциации Интеллект: известные и неизвестные говорится, что тесты IQ как предикторы социальных достижений не предвзято относятся к лицам африканского происхождения. Они предсказывают будущую успеваемость, например успеваемость в школе, аналогично тому, как они предсказывают будущую успеваемость для европейского происхождения. [16]
Однако тесты IQ могут быть необъективными при использовании в других ситуациях. В исследовании 2005 года говорится, что «дифференциальная валидность в предсказании предполагает, что тест WAIS-R может содержать культурные влияния, которые снижают валидность WAIS-R как меры когнитивных способностей для мексиканских американских студентов» 9.0013 [17] указывает на более слабую положительную корреляцию по сравнению с отобранными белыми учащимися. Другие недавние исследования поставили под сомнение культурную справедливость тестов IQ при их использовании в Южной Африке. [18] Стандартные тесты интеллекта, такие как тест Стэнфорда-Бине, часто не подходят для детей с аутизмом и дислексией; альтернатива использования показателей развития или адаптивных навыков является относительно плохой мерой интеллекта у аутичных детей и привела к неверным заявлениям о том, что большинство детей с аутизмом имеют умственные нарушения. [19]
Заявленный низкий интеллект исторически использовался для оправдания феодальной системы и неравного обращения с женщинами. Напротив, другие утверждают, что отказ «элиты с высоким IQ» серьезно относиться к IQ как к причине неравенства сам по себе аморален. [20]
Американская психологическая ассоциация[изменить | изменить источник]
Совет по научным вопросам Американской психологической ассоциации создал в 1995 году целевую группу для написания согласованного заявления о состоянии исследований интеллекта, которое могло бы использоваться всеми сторонами в качестве основы для обсуждения. Полный текст доклада доступен на нескольких веб-сайтах. [21]
В этой статье представители ассоциации сожалеют, что работы, связанные с IQ, часто пишутся с расчетом на их политические последствия: «результаты исследований часто оценивались не столько по их достоинствам или их научному положению, сколько по их их предполагаемые политические последствия».
Целевая группа пришла к выводу, что показатели IQ имеют высокую прогностическую достоверность для индивидуальных различий в школьной успеваемости. Они подтверждают прогностическую достоверность IQ для профессионального статуса взрослых, даже когда такие переменные, как образование и семейное положение, статистически контролировались. Они обнаружили, что индивидуальные различия в интеллекте существенно зависят от генетики. И гены, и окружающая среда в сложном взаимодействии необходимы для развития интеллектуальной компетентности.
Они заявляют, что существует мало доказательств того, что диета в детстве влияет на интеллект, за исключением случаев серьезного недоедания. Целевая группа соглашается с тем, что между средними показателями IQ чернокожих и белых действительно существуют большие различия, и что эти различия нельзя объяснить предвзятостью при построении тестов. Целевая группа предполагает, что возможны объяснения, основанные на социальном статусе и культурных различиях, и что факторы окружающей среды повысили средние результаты тестов во многих группах населения.
Журнал АПА, опубликовавший это заявление, Американский психолог, , позже опубликовал ответы в январе 1997 года. Некоторые из них утверждали, что в отчете не были должным образом исследованы доказательства частично-генетических объяснений.
- ↑ Под «средним» понимается медиана.
- ↑ Университет Индианы (2007). «Уильям Стерн». Университет Индианы. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г. Проверено 24 октября 2009 г. .
- ↑ , то есть как частное «умственного возраста» и «хронологического возраста».
- ↑ Сервилла А. Психиатрия 75 :1100-1106. (2004). «Преморбидное когнитивное тестирование предсказывает начало деменции и болезни Альцгеймера лучше, чем генотип АРОЕ, и независимо от него».
- ↑ Разведка: известные и неизвестные. Отчет оперативной группы, созданной Советом по научным вопросам Американской психологической ассоциации — опубликован 7 августа 1995 г. — Слегка отредактированная версия была опубликована в American Psychologist 9.0010 , февраль 1996 г. Официальный журнал АПА.
- ↑ Бушар Т.Дж. Jr & McGue M. 1981. Семейные исследования интеллекта: обзор. Наука 212 : 1055–1059.
- ↑ Девлин Б. Дэниелс М. и Родер К. (1997). «Наследуемость IQ». Природа . 388 (6641): 468–71. Бибкод: 1997Natur.388..468D. дои: 10.1038/41319. PMID 9242404. S2CID 4313884.
В том же исследовании предполагается, что наследуемый компонент IQ становится более значимым с возрастом. - ↑ Нейссер У (1997). «Повышение результатов на тестах интеллекта». Американский ученый . 85 (5): 440–7. Бибкод: 1997AmSci..85..440N.
- ↑ Аккаунт Джордана Петерсона
- ↑ Кауфман, Алан С. 2009. Тестирование IQ 101 . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0-8261-0629-2
- ↑ Кеннеди, Кэрри Х. и Макнил, Джеффри А. 2006. История военной психологии. В Кеннеди, Кэрри Х. и Зиллмер, Эрик. Военная психология: клиническое и оперативное применение . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 1–17. ISBN 1-57230-724-2
- ↑ Катцелл, Рэймонд А.; Остин, Джеймс Т. (1992). «С тех пор до наших дней: развитие промышленно-организационной психологии в Соединенных Штатах». Журнал прикладной психологии . 77 (6): 803–35. дои: 10.1037/0021-9010.77.6.803.
- ↑ Терман, Льюис М. 1919 (и многие более поздние издания). Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордского пересмотра и расширения шкалы интеллекта Бине-Саймона . Лондон: Харрап.
- ↑ Кевлес, Д. Дж. (1968). «Проверка армейского интеллекта: психологи и военные в Первой мировой войне». Журнал американской истории . 55 (3): 565–81. дои: 10.2307/1891014. JSTOR 1891014.
- ↑ Пинкер, Стивен 2002. Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-03151-8
- ↑ Нейссер; и другие. (1995). «Разведка: известные и неизвестные». Американская психологическая ассоциация. Архивировано из оригинала 01 июня 2012 г. Проверено в 2009 г.-10-24.
- ↑ Steven P. Verney 2005. Оценка , 12 , 3, 303-319. Оценка когнитивных способностей на основе культурной ярмарки. Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Шаттлворт-Эдвардс АБ; и другие. (2004). «Межкультурное влияние на выполнение теста IQ: обзор и предварительные нормативные указания на выполнение теста WAIS-III». J Clin Exp Нейропсихология . 26 (7): 903–920. дои: 10.1080/138033
- 510824. PMID 15742541. S2CID 16060622.
- ↑ Эдельсон, М. Г. (2006). «Являются ли большинство детей с аутизмом умственно отсталыми? Систематическая оценка данных». Фокус Аутизм Другое Dev Disabl . 21 (2): 66–83. дои: 10.1177/10883576060210020301. S2CID 219975805. Архивировано из оригинала 04 июля 2007 г. Проверено 15 апреля 2007 г. .
- ↑ Стив Сайлер (2000). «Как помочь левой половине кривой нормального распределения». VDARE.com. Проверено 6 августа 2006 г. .
- ↑ Нейссер, Ульрих; и другие. (1996). «Разведка: известное и неизвестное» (PDF) . Американский психолог . 51 (2): 77–101. doi: 10.1037/0003-066x.51.2.77. ISSN 0003-066X. Проверено 9 октября 2014 г. .
Коэффициент интеллекта — простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
IQ населения соответствует нормальному распределению.
Коэффициент интеллекта (аббревиатура: IQ ) — это число. Это число является оценкой (результатом) стандартного теста для измерения интеллекта. Существует несколько различных тестов, предназначенных для измерения интеллекта человека. Измерение интеллекта любым способом — идея, развитая британским ученым Фрэнсисом Гальтоном в книге 9.0009 Потомственный гений , изданный в конце 19 века.
IQ — это сравнительный показатель: он показывает, насколько человек выше или ниже среднего. [1] Идея теста возникла в начале 20 века. [2] [3] В тестах стараются избегать конкретных знаний и пытаются задавать вопросы, на которые, в принципе, может ответить каждый.
Одним из современных тестов IQ является шкала интеллекта взрослых Векслера. В нем указано, где находится счет субъекта на колоколе Гаусса. Используемая колоколообразная кривая имеет центральное значение 100 и стандартное отклонение 15; другие тесты могут иметь другие стандартные отклонения.
Показатели IQ могут кое-что рассказать о человеке, а также об интеллекте. Это потому, что интеллект связан с другими аспектами жизни. «Все когнитивные тесты, завершенные в 1983 году, предсказывали начало деменции и болезни Альцгеймера на 11 лет позже». [4] Они могут предсказать социальный статус родителей, [5] и IQ родителей.
До сих пор существуют разногласия по поводу того, в какой степени IQ передается по наследству. Люди до сих пор расходятся во мнениях относительно того, какая часть IQ человека исходит от его родителей, а какая зависит от его окружения (на что похож его дом). [6] [7]
Показатели IQ используются по-разному:
- для прогнозирования образовательных достижений человека или особых потребностей.
- , чтобы сказать, какую работу, вероятно, мог бы выполнять человек.
- , чтобы изучить, на что похожи показатели IQ населения.
- , чтобы узнать, какие другие характеристики человека связаны с его IQ.
С начала 20-го века средний показатель IQ для многих групп населения увеличивался примерно на три пункта в десятилетие. Большая часть увеличения приходится на нижнюю половину диапазона IQ. Это называется эффектом Флинна. Люди, которые его изучают, не согласны с тем, действительно ли происходят эти изменения в баллах, или они означают, что в прошлом были ошибки в том, как людей тестировали.
Существуют ассоциации людей, получивших высокие баллы по тестам IQ, например, Mensa International.
Существует множество различных видов тестов интеллекта, в которых используется множество методов. Некоторые виды тестов являются
- визуальный (они используют только изображения)
- вербальный (они используют только слова)
- абстрактное мышление (размышление о головоломках)
- арифметика (простая математика)
- пространственные образы (думая о формах)
- чтение
- словарный запас (сколько слов знает человек)
- память
- общие знания
Различные тесты сильно коррелируют друг с другом. Психолог Чарльз Спирмен в 1904 году впервые изучил, как результаты различных видов тестов интеллекта связаны друг с другом. Он провел факторный анализ корреляций между тестами и обнаружил, что положительный корреляционный эффект между тестами объясняется одним общим фактором.
Спирмен обнаружил, что если человек получил высокий (или низкий) балл по одному типу тестов, он, вероятно (но не всегда), получит такой же балл по другим видам тестов. Из-за этого он сказал, что интеллект человека можно описать одним числом. Он назвал этот номер г (для общего коэффициента). Тесты, в которых используются абстрактные рассуждения, обычно лучше всего показывают, какими, вероятно, будут баллы по другим видам тестов. Из-за этого Спирмен считал, что способность человека к абстрактному мышлению (насколько он хорош в решении головоломок или задач) — это то, на чем основаны другие виды интеллекта.
Следовательно, число г — это то, что должен измерять тест IQ. Одной из наиболее часто используемых мер г является Прогрессивная матрица Равена, которая представляет собой тест визуального мышления. [8]
Годы войны в США[изменить | изменить источник]
Во время Первой мировой войны военным нужен был способ проверить новобранцев и решить, какую работу они могут выполнять лучше всего. Они использовали тесты IQ. [9]
Тестирование вызвало споры и многочисленные общественные дебаты. Для тех, кто не говорит по-английски или подозревается в симуляции, были разработаны невербальные тесты или тесты «производительности». [10] После войны положительная огласка армейских психологических тестов помогла сделать психологию уважаемой областью. [11] После этого в США увеличилось количество рабочих мест и финансирование психологии. [12] Групповые тесты интеллекта были разработаны и стали широко использоваться в школах и на производстве. [13] [14]
Есть ряд проблем с коэффициентами интеллекта. Они относятся к разным областям предмета. Проблемы можно сгруппировать:
- Нет единого мнения о том, что такое интеллект. Таким образом, проблематично утверждать, что коэффициент интеллекта является мерой интеллекта. Однако психологи не утверждают, что тесты измеряют интеллект напрямую. Они утверждают, что тесты индекс интеллекта, так как более высокие баллы обычно могут выполнять более сложные задачи.
- Некоторые считают проблематичным объединение различных аспектов интеллекта в одно «измерение».
- Первые тесты были проведены на детях в школе, чтобы определить, какие дети, вероятно, нуждаются в большем внимании. Некоторые думают, что это отличается от измерения «интеллекта». Ребенок, который нуждается в большей помощи в школе, не может быть менее умным; они могут просто исходить из другого происхождения.
- Некоторые тесты отдают предпочтение представителям определенной культуры. Люди другой культуры проверят хуже, но без определения невозможно определить, означает ли это, что они менее умны.
Тест не измеряет интеллект[изменить | изменить источник]
Такого мнения придерживался французский психолог Альфред Бине (разработавший один из первых тестов в 1905 году). Он использовал тест, чтобы определить, какие ученики нуждаются в особой помощи в школьной программе из-за умственной отсталости. Он считал, что тестовые весы не в состоянии измерить интеллект:
Шкала, собственно говоря, не позволяет измерить интеллект, потому что интеллектуальные качества не накладываются друг на друга и, следовательно, не могут быть измерены, как измеряются линейные поверхности.
— Бине, 1905
Он утверждал, что с хорошими образовательными программами большинство учеников могут наверстать упущенное и хорошо учиться в школе. Это не зависело от фона ученика. Он не считал, что интеллект — это измеримая фиксированная величина.
Некоторые полностью оспаривают психометрию. Палеонтолог Стивен Джей Гулд утверждал, что тесты интеллекта были основаны на ошибочных предположениях и показали, что их история использовалась в качестве основы для научного расизма. По его мнению, коэффициент общего интеллекта g (который измеряют эти тесты) является просто математическим артефактом.
… абстракция интеллекта как единой сущности, его местонахождение в мозгу, его количественная оценка в виде одного числа для каждого человека и использование этих чисел для ранжирования людей в едином ряду достоинств, чтобы неизменно находить угнетенных и группы, находящиеся в неблагоприятном положении — расы, классы или полы — по своей природе низшие и заслуживают своего статуса (стр. 24–25) 9.0003
Однако, как объяснялось выше, IQ-тесты были весьма успешными при оценке новобранцев в военное время. Следовательно, должно быть верно, что они измеряют соответствующие умственные способности . Таким образом, IQ — это не просто математическая фикция: они связаны со способностью людей выполнять определенные функции. Даже если эксперты не согласны с определением интеллекта, это не опровергает полезность (или неэффективность) тестов. В повседневной жизни люди замечают относительный интеллект других. Этот вопрос является центральным для человеческой природы и эволюционной психологии, потому что люди развили характеристики, которые помогли им выжить и размножаться. [15]
Тесты необъективны[изменить | изменить источник]
В отчете Американской психологической ассоциации Интеллект: известные и неизвестные говорится, что тесты IQ как предикторы социальных достижений не предвзято относятся к лицам африканского происхождения. Они предсказывают будущую успеваемость, например успеваемость в школе, аналогично тому, как они предсказывают будущую успеваемость для европейского происхождения. [16]
Однако тесты IQ могут быть необъективными при использовании в других ситуациях. В исследовании 2005 года говорится, что «дифференциальная валидность в предсказании предполагает, что тест WAIS-R может содержать культурные влияния, которые снижают валидность WAIS-R как меры когнитивных способностей для мексиканских американских студентов» 9.0013 [17] указывает на более слабую положительную корреляцию по сравнению с отобранными белыми учащимися. Другие недавние исследования поставили под сомнение культурную справедливость тестов IQ при их использовании в Южной Африке. [18] Стандартные тесты интеллекта, такие как тест Стэнфорда-Бине, часто не подходят для детей с аутизмом и дислексией; альтернатива использования показателей развития или адаптивных навыков является относительно плохой мерой интеллекта у аутичных детей и привела к неверным заявлениям о том, что большинство детей с аутизмом имеют умственные нарушения. [19]
Заявленный низкий интеллект исторически использовался для оправдания феодальной системы и неравного обращения с женщинами. Напротив, другие утверждают, что отказ «элиты с высоким IQ» серьезно относиться к IQ как к причине неравенства сам по себе аморален. [20]
Американская психологическая ассоциация[изменить | изменить источник]
Совет по научным вопросам Американской психологической ассоциации создал в 1995 году целевую группу для написания согласованного заявления о состоянии исследований интеллекта, которое могло бы использоваться всеми сторонами в качестве основы для обсуждения. Полный текст доклада доступен на нескольких веб-сайтах. [21]
В этой статье представители ассоциации сожалеют, что работы, связанные с IQ, часто пишутся с расчетом на их политические последствия: «результаты исследований часто оценивались не столько по их достоинствам или их научному положению, сколько по их их предполагаемые политические последствия».
Целевая группа пришла к выводу, что показатели IQ имеют высокую прогностическую достоверность для индивидуальных различий в школьной успеваемости. Они подтверждают прогностическую достоверность IQ для профессионального статуса взрослых, даже когда такие переменные, как образование и семейное положение, статистически контролировались. Они обнаружили, что индивидуальные различия в интеллекте существенно зависят от генетики. И гены, и окружающая среда в сложном взаимодействии необходимы для развития интеллектуальной компетентности.
Они заявляют, что существует мало доказательств того, что диета в детстве влияет на интеллект, за исключением случаев серьезного недоедания. Целевая группа соглашается с тем, что между средними показателями IQ чернокожих и белых действительно существуют большие различия, и что эти различия нельзя объяснить предвзятостью при построении тестов. Целевая группа предполагает, что возможны объяснения, основанные на социальном статусе и культурных различиях, и что факторы окружающей среды повысили средние результаты тестов во многих группах населения.
Журнал АПА, опубликовавший это заявление, Американский психолог, , позже опубликовал ответы в январе 1997 года. Некоторые из них утверждали, что в отчете не были должным образом исследованы доказательства частично-генетических объяснений.
- ↑ Под «средним» понимается медиана.
- ↑ Университет Индианы (2007). «Уильям Стерн». Университет Индианы. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г. Проверено 24 октября 2009 г. .
- ↑ , то есть как частное «умственного возраста» и «хронологического возраста».
- ↑ Сервилла А. Психиатрия 75 :1100-1106. (2004). «Преморбидное когнитивное тестирование предсказывает начало деменции и болезни Альцгеймера лучше, чем генотип АРОЕ, и независимо от него».
- ↑ Разведка: известные и неизвестные. Отчет оперативной группы, созданной Советом по научным вопросам Американской психологической ассоциации — опубликован 7 августа 1995 г. — Слегка отредактированная версия была опубликована в American Psychologist 9.0010 , февраль 1996 г. Официальный журнал АПА.
- ↑ Бушар Т.Дж. Jr & McGue M. 1981. Семейные исследования интеллекта: обзор. Наука 212 : 1055–1059.
- ↑ Девлин Б. Дэниелс М. и Родер К. (1997). «Наследуемость IQ». Природа . 388 (6641): 468–71. Бибкод: 1997Natur.388..468D. дои: 10.1038/41319. PMID 9242404. S2CID 4313884.
В том же исследовании предполагается, что наследуемый компонент IQ становится более значимым с возрастом. - ↑ Нейссер У (1997). «Повышение результатов на тестах интеллекта». Американский ученый . 85 (5): 440–7. Бибкод: 1997AmSci..85..440N.
- ↑ Аккаунт Джордана Петерсона
- ↑ Кауфман, Алан С. 2009. Тестирование IQ 101 . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0-8261-0629-2
- ↑ Кеннеди, Кэрри Х. и Макнил, Джеффри А. 2006. История военной психологии. В Кеннеди, Кэрри Х. и Зиллмер, Эрик. Военная психология: клиническое и оперативное применение . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 1–17. ISBN 1-57230-724-2
- ↑ Катцелл, Рэймонд А.; Остин, Джеймс Т. (1992). «С тех пор до наших дней: развитие промышленно-организационной психологии в Соединенных Штатах». Журнал прикладной психологии . 77 (6): 803–35. дои: 10.1037/0021-9010.77.6.803.
- ↑ Терман, Льюис М. 1919 (и многие более поздние издания). Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордского пересмотра и расширения шкалы интеллекта Бине-Саймона . Лондон: Харрап.
- ↑ Кевлес, Д. Дж. (1968). «Проверка армейского интеллекта: психологи и военные в Первой мировой войне». Журнал американской истории . 55 (3): 565–81. дои: 10.2307/1891014. JSTOR 1891014.
- ↑ Пинкер, Стивен 2002. Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-03151-8
- ↑ Нейссер; и другие. (1995). «Разведка: известные и неизвестные». Американская психологическая ассоциация. Архивировано из оригинала 01 июня 2012 г. Проверено в 2009 г.-10-24.
- ↑ Steven P. Verney 2005. Оценка , 12 , 3, 303-319. Оценка когнитивных способностей на основе культурной ярмарки. Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Шаттлворт-Эдвардс АБ; и другие. (2004). «Межкультурное влияние на выполнение теста IQ: обзор и предварительные нормативные указания на выполнение теста WAIS-III». J Clin Exp Нейропсихология .