Антагонист главный: Кто такие антагонист и протагонист

Содержание

Герои-антагонисты в русской литературе — Статьи — Конкурс молодёжной журналистики от Ревизора.ru — Спецпроекты — Литература

К типу антагонистов  относятся те отрицательные персонажи, которые наиболее соответствуют своему древнегреческому прообразу. Это «второй» голос, громкий, непреклонный, ни в чём не уступающий главному и никак не готовый идти на мирное разрешение конфликта.


Фото: 24smi.org

В первую очередь, это Кабаниха из «Грозы» Островского. Сама пьеса насыщена  атмосферой подлинной античной трагедии: от метущейся, загнанной в угол главной героини до ощущения непреодолимого рока, который движет всеми судьбами. Страх перед грозой равен страху пред роком или карой богов. Кабаниха жестока и деспотична, бесчеловечна («нечего жалеть такую жену,  ее надо живую в землю закопать… «). Кабаниха есть сгусток всего плохого, с чем писатель борется.

Фото: na5.club

Под этим углом зрения Кабаниха становится даже значительнее Катерины: ведь Островскому важнее было изобличить зло. А Катерина в данном случае – это пример того, как живую, любящую душу губит то самое зло. В «Недоросле» Фонвизина тот же подход, но с комической, аристофановской стороны. Здесь нет уже безжалостного рока, разбитых судеб и страданий. Госпожа Простакова во многом та же самая Кабаниха, только теперь в комедии. На примере Кабанихи Островский показывает, как жестоко может быть косное, тёмное общество.


Фото: beauty.mypartnershop.ru

Фонвизин же указывает с улыбкой на то, как глупо ведут себя необразованные люди, даже если принадлежат к дворянской фамилии. Но посмотрим, какие забавные и живые эти антагонисты-комики! Их причуды и одновременная находчивость открывают под слоем сумасбродства и суеверий природный ум и сообразительность. Наблюдать за антагонистами Фонвизина определённо интересней, чем слушать длительные, морализаторские диалоги-монологи Правдина, Стародума и Софьи. «Недоросль» Фонвизина – это именно тот случай, когда талант писателя проявляется более всего в изображении отрицательных персонажей.

 

Фото: 24smi.org

Антагонист – это всегда противопоставление положительному герою. «Другой» – один из самых интересных типов антагониста. Но под  «другим» подразумевается тот редкий случай, когда антагониста даже нельзя охарактеризовать, как отрицательного персонажа. В данном случае антагонист – это только другой взгляд на мир.
 

Самый яркий представитель этого типа – Андрей Штольц из романа » Обломов». Его принято подавать  как пример деятельного, трудолюбивого человека, а самого Обломова – как » антигероя», которому мешают собственные недостатки. Но дело обстоит чуть ли не наоборот. Да, Андрей Штольц умный и энергичный человек, но многие усилия не приносят ему счастья. Андрей в определённом смысле завидует беззаботности и спокойствию Обломова.


Фото: na5.club

Штольц – это труд без удовольствия от его плодов. Обломов – спокойствие без какого-либо труда или усилий. Это две неравнозначные философии. Андрей Штольц – активный, но » мелкий»  человек нового механизированного века, его удел – нескончаемая суета, он только стремится к счастью. Обломов – мысленная цель Штольца, философ-созерцатель, мгновенно доходящий до сути вещей. Андрея Штольца можно сравнить с персонажами из » трудов»  Пенкина. Штольц тоже вроде за правду, за гуманизм, но не хватает » сердца».

А также к » другим»  можно отнести неоднозначных персонажей Достоевского. Но Достоевскому свойственно подыгрывать некоторым героям. Так он открывает нам Соню Мармеладову лишь как страдающую, отзывчивую натуру, пряча от глаз » ремесло»  этой девушки. Студент, решившийся на убийство, вызывает у нас сочувствие, а Лужин – отторжение только из-за привычного для его среды мещанского взгляда на жизнь. Скажем так: Достоевский позволяет нам выслушать каждого героя, но во многом сам определяет читательское отношение к ним.

 Фото: ragnarokserver.ru
    

 Еще один тип антагониста – «молчалин».  Он  легко настраивает читателя или зрителя против себя. В таких, как правило, нет ни особой комичности, ни напора, что могло бы привлечь к ним большее внимание, чем к протагонистам. Такие антагонисты гораздо слабее и ниже по уму и статусу своих противников и много страдают от борьбы с ними.

Начну, разумеется, с Молчалина из пьесы Грибоедова » Горе от ума». Конфликт Чацкого и Молчалина  —  это история неравной борьбы и противоречий, переходящих в ложь.


Фото: liveinternet.ru

» Молчалины блаженствуют на свете» —  сказал состоятельный русский аристократ, повидавший Европу и возвратившийся, наконец, в Москву, о бедном выскочке из Твери, чья будущая судьба находится в лапах благодетелей. В чём же именно заключаются » блаженство»  Алексея Молчалина? Одно лишь упоминание о том, что он ночует в комнатушке под лестницей, даёт нам представление о том, как » счастлив»  этот человек. Особенно, по всей видимости, его » забавляет»  нежеланное внимание Софьи Фамусовой. Откажи он ей – потеряет место, пожалуйся отцу – потеряет место. Ситуация Молчалина напоминает ловушку и без участия Чацкого.


Фото: сезоны-года.рф

» Молчалины блаженствуют на свете»  — Чацкий, конечно, имел в виду не именно самого Молчалина, а подобных ему людей, заискивающих, со всем соглашающихся, а чаще всего просто молчащих. Но подобные качества характера лишь полдела. Вон, Молчалин как старается, а чего добился? Помимо выше обозначенных ценных качеств,  важно обладать ещё хорошей родословной и средствами, как Чацкий, например, у которого, кроме нравственного, есть ещё и денежное преимущество перед соперником. Трудно говорить о противостоянии Чацкого и Молчалина, когда никакой борьбы, по сути, и нет. Молчалин изначально настроен к Чацкому благожелательно, даже пытается по-своему помочь советом. Хотя, надо отдать должное, позволяет себе и поддеть Чацкого, посмеяться над ним.  Но всё расставляет по местам финал пьесы, когда Чацкий вновь уезжает, чтоб и дальше » не прислуживаться», а Молчалину приказано убираться.

Фото: yandex.com

Молчалин должен был стать сатирой на само общество в целом (не исключая и Чацкого), на общество, которое допускает в свой круг подобных Молчалину личностей и даже гордится ими. А не обернуться насмешкой против конкретного характера.

К этому типу я отнесла бы и Грушницкого из романа » Герой нашего времени»  Лермонтова. Если в Молчалине уже изначально есть » кривизна души», то Грушницкого до этого доводят обстоятельства. Молчалин испорчен, но безобиден. Грушницкий же готов дойти до смерти.

» Герой нашего времени»  – это как раз тот редкий случай, когда автору удаётся выйти за рамки классического конфликта между » хорошим»  и         «плохим», поэтому говорить здесь об антагонисте крайне сложно. Если верить Печорину, то главный недостаток Грушницкого  —  это молодая горячность и желание нравится. Вряд ли эти качества можно отнести к порокам. Печорин действует, не изменяя своей натуре, и почти всегда достигает задуманного. Грушницкий же, стремясь подчеркнуть свое недовольство или гордость, чаще всего выглядит комично. Но он единственный, кто одолел Печорина, пусть и ценой собственной жизни.

 

Фото: uma.media

В заключении к этому типу хотелось бы упомянуть Ситникова из романа » Отцы и дети»  Тургенева. Вслед за Кукшиной он подвергается осмеянию Базарова, но в первую очередь даже не из-за поверхностности взглядов и погоней за модой. Особо Базарову неприятно происхождение Ситникова. Эта главная черта подсказывает нам, что от Ситникова ни глубины во взглядах, ни ума не жди. Вообще, для Базарова, как человека идейного, очень странно внимание к таким » мелочам».

Фото: 900igr.net

» Подлецы». К этому типу можно отнести, например, Швабрина из произведения » Капитанская дочка»  Пушкина. Главная проблема таких антагонистов в том, что они могут быть наделены незаурядным умом, характером, волей, но всё перекрывает один явный проступок. В случае со Швабриным – это предательство и ложь. Поэтому любые попытки разобраться в его натуре так или иначе упираются в то, что уже никак не назовёшь, кроме как подлостью.

 

Фото: fb.ru

» Злодей»  — некая грубо вылепленная фигура, как правило, не имеющая ничего общего с реальными характерами. Обычно по внешнему  виду злодея сразу можно определить, кто перед вами. Идеи у него самые абсурдные и одиозные, зато читателю, а чаще всего зрителю, легко определить, кто перед ним. Это некая упрощённая форма, не лишённая, впрочем, своего обаяния.


Фото: twitter.com

В последнее время литература и кино уделяют особое внимание  прошлому отрицательного персонажа. Злодеем злодея делает отныне среда. С одной стороны это говорит о том, что зло не укоренено в человеческой природе, а является лишь следствием плохого отношения. С другой стороны, вместо загадочного лица мы получаем обиженного и слабовольного человека. Почему же он не может быть злодеем по собственной воле? Подобная реформа отказывает персонажу в личном выборе, а преступление оставляет без преступника и суда.

 

Антагонист – это отражение главного положительного персонажа. И чтобы разобраться в неудачах и недостатках героев, надо понять, кого и почему они считали своими противниками.

Антагонист важнее главного героя — БлогЛидия Милеш

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Антагонист важнее главного героя

Автор: Лидия Милеш / Добавлено: 03.11.17, 20:09:40

Старая, но интересная статья Уильяма Мартелла.

Хичкок однажды сказал: «Чем лучше злодей, тем лучше фильм», — и он был прав. Разве можно забыть злодеев, сыгранных Аланом Рикманом в фильмах «Крепкий орешек» или «Робин Гуд: Принц воров»? А манерного негодяя Джеймса Мэйсона из фильма «На север через северо-запад»? Но как же создать такого антагониста?

ЗЛОДЕЙ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

Антагонист создает конфликт в сценарии. Этот конфликт должен быть достаточно силен, чтобы двигать историю вперед на протяжении ста десяти страниц. То есть, проблема, которую создает антагонист, должна быть настолько серьезной, что герою потребуется весь фильм, чтобы ее решить. Антагонист это не «лежащий полицейский» на дороге, по которой протагонист едет к цели. Он должен быть укрепленной крепостной стеной — препятствием, с которым у протагониста нет никакой возможности справиться.

В фильме «Свадьба лучшего друга» превосходный антагонист — Кимберли в исполнении Камерон Диаз. Цель Джулианы (Джулия Робертс) — расстроить свадьбу Майкла и Кимберли и завоевать его сердце. На пути стоит его невеста — значит, она антагонист. Если бы Кимберли была глупой, невзрачной или просто вредной, она была бы тем самым лежачим полицейским… но она само совершенство! Она красива, остроумна, просто светится от счастья и, наверное, является самым милым персонажем в фильме. Разве Робертс может ее победить? Как видите, антагонист — это не всегда злодей с планами по уничтожению планеты. Он просто должен быть самым сложным препятствием на пути героя к его цели. Даже не сложным, а непреодолимым.

Самая важная составляющая любого боевика и триллера — план злодея. И самый важный персонаж — не герой, а злодей!

Кроме того, конфликт, который создает ваш антагонист, должен развиваться. Дела у героя должны становиться все хуже и хуже, иначе ваш сценарий будет «плоским». Если на девяностой странице все так же плохо, как и на тридцатой, значит, вы собираетесь угробить час чьей-то жизни. Суть историй в переменах, и если ничего не меняется 60 страниц — то истории нет. Следовательно, риски должны возрастать: из-за действий антагониста или из-за попыток героя все исправить, которые заканчиваются лишь ухудшением (а может быть, и так и так).

В «Свадьбе лучшего друга» каждый раз, когда Джулиана придумывает, как избавиться от Кимберли (например, сцена в караоке-баре) все идет наперекосяк, становится только хуже. Улучшению ситуации всегда предшествует ухудшение. Значит, антагонист должен быть активным, а не пассивным. У него тоже должна быть цель. Попробуйте рассказать этот же сюжет с точки зрения антагониста: главный герой будет препятствием на его пути! Следовательно, зрители должны верить в мотивацию и действия антагониста. Хороший злодей умный и хитрый, он никогда не делает ничего «просто так», не допускает глупых ошибок.

А в боевиках и триллерах антагонист вообще обычно главное действующее лицо. Он собирается совершить какое-то злодеяние и цель героя — остановить его. Героя боевика можно легко заменить, а вот если вы замените злодея и его план, то у вас получится совершенно другой фильм. Не будь в «Крепком орешке» Джона МакКлейна, Ханс Грубер все равно начал бы в рождество грабить небоскреб Накатоми… а героем мог бы стать офицер Эл Пауэлл. Уберите Пауэлла — героями могли бы стать два агента ФБР… а может быть — Холли Дженеро? Кто-то же должен помешать Хансу ограбить сейф и взорвать заложников! Самая важная составляющая любого боевика и триллера — план злодея. И самый важный персонаж — не герой, а злодей!

ПОЧЕМУ НАМ НУЖЕН АНТАГОНИСТ?

Антагонист не обязательно должен быть человеком, но он должен быть осязаемым, видимым препятствием. Обычно это человек, просто потому, что такой конфликт проще создать.

Есть три типа конфликтов: человек против человека, человек против природы, человек против себя. Первые два типа используются чаще, потому что конфликт можно увидеть. Третий тип использовать тоже можно, но это сложно — нужно придумать, как показать его зрителям.

Есть три типа конфликтов: человек против человека, человек против природы, человек против себя.

В «Идеальном шторме» антагонистом является погода. Это история о борьбе человека с природой. Но авторы фильма забыли, что природу нужно сделать персонажем. Природа была антагонистом и в фильме «Смерч», однако в этом фильме у каждого торнадо свой «характер». Торнадо-близнецы, торнадо, который гоняется за героями по ферме, торнадо, уносящий коров. Жаль, что какой-то недалекий редактор подумал, что в фильме должен быть ЗЛОБНЫЙ метеоролог в черном фургоне, что антагонист обязательно должен быть человеком. Идея имела бы право на жизнь, если бы этот персонаж создал ураган, или имел бы возможность контролировать его, или уговаривал бы людей проехать через него. Но в фильме он просто выставляет себя дураком. Антагонист не обязательно должен быть человеком, он должен быть осязаемым. Торнадо вполне подходил на эту роль. Кэрри Элвис был лишним. Ну что это за персонаж — злой метеоролог?

Вы должны иметь возможность выразить конфликт в образе, который можно снять на пленку. Соответственно, какие-то нравственные, этические конфликты использовать не получится, потому что они происходят в мыслях человека — снять их не получится. Конечно, конфликты такого рода можно показать через символы. Выбор персонажа может проявиться в его действиях. Если два человека спасаются от вырвавшегося на свободу тигра, и один вдруг спотыкается и падает… вернется ли второй, чтобы его спасти? Рискнет ли он своей жизнью ради незнакомца? Создавая ситуации, в которых действия выражают решения, мы можем рассказывать и о внутренних конфликтах.

В «Американском пироге» главный конфликт — внутренний (человек против себя). Мы видим, что у героя не ладятся отношения с девушками. Но в фильме есть и антагонисты — его пользующиеся популярностью одноклассники, которые высмеивают протагониста за неудачи. Вдобавок, четыре друга героя решают потерять девственность до выпуска и тоже становятся в каком-то смысле антагонистами. Если вы не придумаете, как показать внутренний конфликт, то зритель может никогда не догадаться о его существовании.

В большинстве ромкомов паре мешает сойтись кто-то третий. Вспомните «Свадьбу лучшего друга», «Филадельфийскую историю», «Мою любимую жену», да практически любой другой ромком. А вот в фильме «Неспящие в Сиэтле» влюбленные не могут встретиться из-за большого расстояния между ними — это тоже что-то осязаемое. В одной из сцен сын Сэма даже показывает это расстояние на глобусе. Это вариант конфликта человека с природой. Автор сценария Джефф Арч придумал отличный способ сделать такой конфликт «осязаемым».

Вы должны иметь возможность выразить конфликт в образе, который можно снять на пленку.

Во многих фильмах-приключениях используется конфликт человека с природой. В фильме «Вертикальный предел» антагонист — гора. Она мешает герою Криса О’Доннелла спасти свою сестру-скалолазку. Есть и конфликт человека с собой. Гора — символ страха О’Доннелла, что он недостаточно хорош. Опять же, гора — осязаемый антагонист. Мы должны ВИДЕТЬ цель и ВИДЕТЬ препятствие. Если мы их не видим, то в фильме их нет.

А ВОТ И МАМА-АНТАГОНИСТ!

Подумайте о своем конфликте с такой стороны: заплатят ли 20 миллионов человек по 9 долларов, чтобы увидеть этот конфликт и то, как вы его решите. Достаточно ли этот конфликт масштабен? Масштабный конфликт — это не только астероид, летящий к Земле, но и разбитое в первый раз сердце. Конфликт может быть мощным физически или эмоционально. В сценарии Элвина Сарджента «Обыкновенные люди» астероидов нет, но в нем есть семья, разрушенная смертью Бака — брата главного героя. Антагонист в этом фильме — мать. Она любила Бака больше, чем героя, которого еще и обвиняет в смерти его брата. Вот так конфликт! Ваш брат умер, ваша мать вас ненавидит, а еще, возможно, вы действительно стали причиной его смерти. Оказывается, и мама может быть антагонистом!

БИТВА НА СМЕРТЬ

Протагонист должен сразиться с антагонистом и победить его. Не обязательно сходиться на ринге или в стальной клетке и лупить друг друга цепями и бейсбольными битами до смерти, но выжить, тем не менее, должен только один.

В сценарии Кевина Уэйда «Деловая женщина» Сигурни Уивер играет роль коварного босса, подстраивающего интриги. Мелани Гриффит играет секретаршу, которая выдвинула отличное предложение по развитию бизнеса,.. только вот начальница его присвоила себе. Это фильм об американской классовой системе: героиня Уивер окончила один из лучших университетов, а Гриффит — родилась в обычной семье и не имеет высшего образования. Протагонист и антагонист работают на развитие темы фильма — они могут быть двумя сторонами одной монеты. Поэтому огромную важность имеют различия между ними. В финале «Деловой женщины» Гриффит и Уивер сходятся лицом к лицу в переговорной. Сделку заключит только одна из них. В каком-то смысле их перепалка напоминает бой без правил в стальной клетке. Гриффит должна уничтожить Уивер (с точки зрения бизнеса), чтобы разрешить конфликт.

Масштабный конфликт — это не только астероид, летящий к Земле, но и разбитое в первый раз сердце.

Мы должны желать протагонисту победы над антагонистом. Бет в «Обыкновенных людях» была такой бессердечной стервой, что мы всем сердцем болели за Конрада и хотели, чтобы он дал ей отпор. Все хотели и того, чтобы ее муж Кельвин сказал все, что о ней думает. Зритель хочет, чтобы кто-нибудь, наконец, объяснил ей, какая она стрева. Хочет, чтобы она осталась в одиночестве в конце фильма. И это желание исполнилось! Помните, что наша главная цель — вызвать у зрителя эмоциональное переживание, заставить его засмеяться или закричать от ужаса. А когда антагонист побежден, мы хотим, чтобы зритель радовался успеху героя. Чем масштабнее победа, тем лучше фильм!

ДРУЗЬЯ-ПРЕДАТЕЛИ

Антагонист может нравиться зрителю. Он даже может быть лучшим другом героя… Но, поскольку протагонист столкнется с ним на пути к своей цели, их дружба долго не протянет. Или антагонист будет врать в лицо герою, пытаясь подсидеть и подставить его — вот подлец!

Сценарии про друзей-предателей захватывают нас, потому что этот конфликт вызывает сильные эмоции. Если вдруг окажется, что лучший друг был причиной всех ваших бед, то вы одновременно зарыдаете и захотите его поколотить. Я написал сценарий фильма «Прямая улика», где лучший друг героя оказывается главным злодеем. Чтобы такое провернуть мне нужен был «суррогатный» злодей — персонаж, которой бы олицетворял конфликт, тот самый, с кем герой должен был биться в финале. Этот персонаж позволял мне скрывать, что лучший друг — главный злодей до самого конца. Когда герой узнает правду, он вынужден начать битву против своего бывшего лучшего друга и раздавить его!

Когда антагонист побежден, мы хотим, чтобы зритель радовался успеху героя. Чем масштабнее победа, тем лучше фильм!

Другой пример ситуации, где друг оказывается худшим врагом, мы наблюдаем в фильмах, где он попадает в беду и тянет нашего героя за собой. В фильме «Злые улицы» у героя (Харви Кейтель) есть вспыльчивый кузен (Роберт де Ниро). Де Ниро — самый смешной персонаж во всем фильме. Он постоянно подшучивает над всеми и развлекается на полную катушку. Но в то же время затягивает Кейтеля все глубже и глубже в неприятности. Он одалживает деньги у бандитов, а потом отказывается расплачиваться. Он доводит их до того, что они принимают решение убить его… а его кузен попадает в перестрелку! Можно подумать, что де Ниро — антагонист и стоит на пути Кейтеля к реализации его мечты. Но на самом деле, злодеи в этом фильме — местные «братки». Мы знаем, что они опасны. Мы знаем, что если де Ниро продолжит так себя вести, то его пристрелят. Друг в этом фильме не антагонист, а «магнит», притягивающий протагониста к антагонисту.

СЛИШКОМ МНОГО ЗЛОДЕЕВ

Ремейк фильма «Убрать Картера» провалился в прокате. Мне кажется, что в этом фильме было слишком много антагонистов! Сталлоне играет громилу, работающего на мафию и пытающегося вычислить, какая сволочь убила его брата. А «сволочей» в этом фильме хоть отбавляй! На экране он дрался с дюжиной отморозков, не имеющих к сюжету никакого отношения. Если антагонист — это человек, стоящий между героем и его целью, и их оказывается двенадцать, то, получается, у героя должно быть 12 целей? Можно написать 12 сценариев!

В истории может быть только один злодей. Но у него может быть сколько угодно приспешников. Главное, чтобы зритель понимал, почему герой двигается от одного из них к следующему.

Проблема этой версии «Убрать Картера» в том, что злодеи, кажется, не имеют отношения друг к другу. В оригинале 1971 года Картеру пришлось разбираться с целой иерархией негодяев, чтобы выяснить, кто же на самом верху. Каждый из этих мерзавцев вел его к следующему. Они как будто стояли в очереди между Картером и его целью. В истории может быть только один злодей. Но у него может быть сколько угодно приспешников. Главное, чтобы зритель понимал, почему герой двигается от одного из них к следующему. Я все еще не могу понять, зачем Картер поколотил того парня на кухне. .. Он вообще имел отношение к фильму?

 

В каком бы жанре вы не писали, между героем и его целью должен стоять антагонист. Он может быть самым милым персонажем во всем фильме, мамой героя, его лучшим другом, даже любовью всей его жизни! Но мы должны видеть его. Если вы не можете снять конфликт на пленку, то его нет. Затем нам злодеи и нужны.

(Статья на английском: http://www.scriptsecrets.net/articles/antagon.htm)

Главные антагонисты: как написать настоящих противников

Главный антагонист — это персонаж, который является главным врагом или оппозицией герою или главному герою. Антагонисты обеспечивают основной конфликт. Как вы создаете и пишете сильных противников? Прочитайте определение, примеры и цитаты, плюс 8 шагов, чтобы написать свое:

Во-первых, кто такой главный антагонист?

Слово антагонист означает «тот, кто борется с другим», первоначально происходящее от греческого слова антагонисты означает «конкурент, соперник или противник».

Первоначально это слово относилось конкретно к спортивным соперникам. С 1600-х годов «антагонист» относился к противнику или сопернику в любой сфере жизни.

Мы часто используем слово антагонист со словом главный герой , которое происходит от греческого значения «актер, играющий первую или главную роль».

Это проясняет цель главного антагониста. Это персонаж, группа или даже враждебное или противостоящее место, создающее препятствия или сопротивление. Таким образом, они бросают вызов или препятствуют главному герою решающим образом.

Понимание главных антагонистов: Примеры и цитаты

Примеры главных антагонистов из литературы, художественной литературы и религии:

  • Сатана в христианской Библии, восставший против Бога который наказывает главного героя Одиссея за то, что он ослепил своего сына, циклопа
  • Яго в шекспировском « Отелло» который манипулирует трагическим антигероем, заставляя его не доверять своей жене, которую Отелло затем убивает
  • Полковник Кэткарт в « Уловке-22» Джозефа Хеллера , полковник, одержимый желанием стать генералом, который затаил обиду на главного героя Йоссариана за отказ выполнять дальнейшие миссии Его темные начала фэнтезийный сериал

[ Примечание Эда: Главных антагонистов слишком много, чтобы перечислять их здесь. Комментируйте и делитесь своим любимым антагонистом и тем, что вам нравится в его изображении. ]

Полезные цитаты об антагонистах

Писатели, актеры и другие люди говорили много интересного об антагонистах.

Вот цитаты о злодеях, о которых стоит подумать, создавая свою собственную:

  1. Никто не является злодеем в собственной истории . Мы все герои наших собственных историй». Джордж Р. Р. Мартин
  2. Некоторые из нас рождаются бунтарями . Подобно Жану Жене или Артюру Рембо, я брожу по этим грязным улицам, как злодей, бродяга, изгой, в поисках объедков, которые могут случайно упасть с грязных тарелок человечества…» Патти Смит
  3. Единственная разница между героем и злодеем заключается в том, что злодей предпочитает использовать эту силу эгоистичным образом и причиняет вред другим людям ‘ Чедвик Боузман
  4. ‘Та же энергия характера, которая делает человека дерзкий злодей сделал бы его полезным в обществе, если бы это общество было хорошо организовано. ‘ Мэри Уолстонкрафт

Как написать главного антагониста: 8 шагов

  1. Найдите главных антагонистов в своей истории идея
  2. Знайте, что они выступают, и почему
  3. находят источник своей власти
  4. Представьте себе их слабость, также
  5. Опыт с трассами
  6. MAP ФИЛОСОФИЯ
  7. . исследуйте друг друга дальше:

    1. Найдите главных антагонистов в своей истории.

    Возьмем пример сюжетной идеи и начнем задавать вопросы находить возможных противников.

    Если вы еще не нашли идею для истории, сделайте это простыми шагами в разделе «Основная идея» на панели управления Now Novel, а затем продолжите.

    Пример Идея истории: 21-летний Коул вырос в изолированном городе 24-го века, которым правит киборг-повелитель, требующий полного подчинения. Но что происходит, когда ему выпадает случайная цифровая встреча с интригующим аутсайдером, который обещает свободу?

    В этой идее очевидным выбором главного антагониста будет фигура повелителя.

    Главный антагонист может меняться по ходу истории. Например, если Коул должен был сбежать из города в книге 1, книга 2 может представить более нового и худшего противника.

    2. Знайте, против чего они выступают и почему

    Против чего выступает главный антагонист в вашей истории и почему?

    Посмотрите на основные цели вашего главного героя.

    В научно-фантастической антиутопии, соответствующей описанной выше идее, главный антагонист может выступать против свободы, потому что хочет:

    • Дешевая/бесплатная рабочая сила
    • Чтобы поддержать потребность, философию или убеждение (например, что свободные граждане организуют переворот и захватят власть)

    В романе главный антагонист обычно выступает против романтического союза главного романтика ведет.

    Мотив важно учитывать при создании главного антагониста.

    Чего они желают и чего боятся больше всего? Антагонистом против союза пары может быть:

    • Ревнивый/мстительный соперник
    • Снобист или иным образом противостоящий друг или родитель
    • Фанат, который предвзято относится к отношениям пары

    Знание основной причины противостояния главного антагониста поможет вам представить и описать потенциальные варианты выбора и действия.

    3. Найдите источник их силы

    Интересное слово, о котором стоит подумать при написании главного антагониста, это «сила».

    Откуда берется сила противника, соперника или противодействующей силы?

    Это может быть что-то простое, материальное. Большой меч/пистолет. Неравный (на бумаге) бой типа «Давид и Голиаф».

    Сила сложна. Многие тираны опираются не только на собственные полезные для власти качества (например, обаяние, харизма, безжалостность, нарциссизм), но и на совокупность других. Советники. Вице-некто. Избиратели. Мужчины и женщины с водометами и другими средствами для подавления инакомыслия.

    Чтобы понять дугу главных антагонистов, нужно знать, откуда берется их сила и что может расти, обновляться, бросать вызов, угрожать или прекращать ее.

    Два примера источников силы антагонистов

    Давайте сравним источник силы системы управления космическим кораблем ИИ со вмешивающимся родителем в романе.

    В фильме Артура Кларка « 2001: Космическая одиссея » (1968) HAL 9000, компьютер с искусственным интеллектом, ведет себя угрожающе и разрушительно по отношению к космическому экипажу, выполняющему миссию.

    Как главный антагонист, сила Хэла исходит от:

    1. Контроль безопасности главных героев:
      На Хэла полагаются в решении важных задач, таких как диагностика проблем с космическим кораблем, и он становится подозреваемым, когда ложно сообщает о неисправности компонента.
    2. Непостижимое желание/намерение:
      Ожидается, что Хэл, как машина с искусственным интеллектом, будет действовать в соответствии с запрограммированным сценарием, однако из-за определенной степени независимости может также действовать разрушительно непредвиденными способами.

    Типичные источники энергии для научной фантастики . Они распространены, поскольку жанр часто исследует возможности разрушения, присущие «продвижению» в неизведанные научные воды, в паре с ошибкой человека , жадность или ошибка .

    С другой стороны, вмешивающаяся мать, такая как мать в Тетрадь (1996), которая разлучает Элли и Ноя, может получить силу от:

    1. Контроль над общением:
      Ной пишет Элли после короткий роман, но ее мать скрывает ее письма из-за более низкого финансового и социального статуса Ноя.
    2. Неявное (но неуместное) доверие: Поскольку она член семьи, Элли вряд ли заподозрит свою мать в какой-либо причастности к кажущемуся молчанию Ноя.

    4. Представь себе и их слабость

    У главного антагониста должна быть слабость.

    Возьмем приведенные выше примеры двух антагонистов. Главный антагонист может стать слабым в случае:

    1. потери питания : машина может быть отключена. Это подсюжет арки Хэла в 2001: Космическая одиссея , когда ему угрожают закрыть за несоответствие и неустойчивое поведение. Точно так же мама Элли не будет вечно контролировать ее общение.
    2. Потеря доверия : Что происходит, когда приспешники тирана «удирают», как крысы с тонущего корабля? Что происходит, когда ребенок узнает, что его родитель скрывает адресованные ему письма?

      Устойчивая власть часто требует доверия, силы (например, контроля) или их комбинации.

    Что может сделать вашего главного антагониста уязвимым?

    Профилируйте своих антагонистов

    Создавайте полные профили антагонистов и других лиц, чтобы составить дорожную карту для своей готовой книги.

    НАЧНИТЕ СЕЙЧАС

    5. Проследите формирующий опыт

    Когда вы пишете главного антагониста, полезно исследовать его предысторию. Какой прошлый опыт заставил их сделать выбор, который противостоит, вредит или травмирует вашего главного героя?

    Давайте ненадолго вернемся к этой цитате Мэри Уолстонкрафт:

    Та же энергия характера, которая делает человека отважным злодеем, сделала бы его полезным в обществе, если бы это общество было хорошо организовано.

    Это напоминает нам о том, что злодеями не рождаются – они проходят через несколько испытаний, таких как:

    • Природа (предрасположенность к таким чертам, как эгоцентризм/нарциссизм или агрессия)
    • Воспитание ( то, как воспитание, общество и другие переменные среды влияют на человека, чтобы он предвзято относился к определенному выбору)
    • Выбор (как в свете как природы, так и воспитания, а также давления конкретных ситуаций люди решают действовать)

    Как напоминает нам цитата Джорджа Р. Р. Мартина, антагонисты также являются героями своих собственных историй.

    Какая часть их истории заставила вашего главного антагониста сделать выбор, который может показаться жестоким, недоброжелательным или разрушительным с точки зрения этических норм сострадания?

    6. Карта философии антагонистов

    Глубокие убеждения и ценности, которых придерживаются люди, являются главным фактором в том, действуют ли они героически или злодейски.

    Главный антагонист может иметь сомнительные, потенциально деструктивные убеждения, такие как:

    • Сила делает право (власть — самоцель, независимо от ее стоимости)
    • Производительность важнее всего (даже выше, например, благосостояния рабочих)
    • Деньги — корень всех ценностей/ статус (убеждение, которое может мотивировать жадного застройщика, практикующего сомнительные методы ведения бизнеса, или снобистского, вмешивающегося члена семьи)

    Какой опыт привел к убеждениям вашего противника? Один жадный магнат, возможно, вырос ни с чем, и поэтому им движет страх вернуться в это состояние. Другой, напротив, мог бы вырасти с таким большим количеством людей, что никогда не подвергал бы сомнению унаследованное, искаженное и основанное на привилегиях мировоззрение.

    Письменное упражнение: поиск ценностей главных антагонистов

    Проведите мозговой штурм противоположной ситуации, используя структуру «Персонаж А хочет сделать Б, но Персонаж С делает Д, чтобы остановить их». Например:

    • Дженна хочет пригласить свою девушку на выпускной, но ее мама угрожает выгнать ее, если она это сделает
    • Питер хочет установить новую инфраструктуру на основе ИИ для своей компании, но у старшего разработчика есть серьезные опасения и сомнения и оружие для его уничтожения

    Теперь попытайтесь найти одно предложение, чтобы описать ценности главного антагониста, чье противодействующее действие следует после «но».

    7. Найдите ключевые моменты выбора

    После описанных выше шагов вы узнаете центральную идею своей истории, а также элементы того, что мотивирует вашего главного антагониста.

    С этого момента переходите к планированию действий и выбора из более глубокого понимания.

    В каких ключевых моментах у антагониста есть выбор? Например:

    • Получение письма для дочери от неутвержденного мальчика (мама Элли в Записная книжка )
    • Получение инструкций от члена экипажа, которые могут угрожать самому существованию (В 2001: Космическая одиссея выясняется, что ИИ Хэл стал действовать более опасно, когда ему угрожали отключением из-за отсутствия понятия «сон» — угроза жизни или смерти)

    Моменты, когда у антагониста есть выбор чтобы с потенциальными трагическими или разрушительными последствиями раскрыть характер и добавить саспенса.

    8. Сюжет их взлета и падения

    Антагонист имеет право противостоять, что подразумевает рост. Цезарь может победить противников, потому что он воскрес.

    Подъем вашего главного антагониста может привести к падению. Нож в спину. Или ребенок, с которым жестоко обращаются, уходит из дома без оглядки.

    Для простого примера, такого как вмешательство родителя в романтическую арку, зарисуйте сюжетные точки, которые предполагают их возрастающую или устойчивую силу:

    • Мать перехватывает письма любовного интереса дочери
    • Мама объявляет, что они будут отдыхать в другом месте в следующем году (не обычный курорт, где встретились ее дочь и любовный интерес)

    Также зарисуйте выпадающие сюжетные точки, события, которые могут сигнализировать об уменьшении силы:

    • Дочь узнает о письмах и требует их показать
    • Дочь лжет о том, что уехала с подругой на лето, чтобы обмануть маму договориться о встрече с мальчиком

    Размышляя о том, какие события увеличивают силу вашего главного антагониста, а какие уменьшают ее, вы поможете придать своему характеру интригующее движение.

    Создайте профиль персонажа для своего главного антагониста, используя нашу простую пошаговую панель управления.

    Все основные антагонисты, с которыми сталкивался Гарри Поттер, оцениваются от наименее к самому злому. Но является ли Волан-де-Морт самым злым злодеем в саге? Он может быть главным антагонистом истории, но это не обязательно означает, что он самый мерзкий.

    СВЯЗАННЫЕ: Хоркруксы Волдеморта, ранжированные от наименее до наиболее злого

    Действительно, в саге есть несколько других антагонистов, о которых стоит упомянуть, когда речь идет о недоброжелательности. Некоторые появляются в нескольких книгах, а другие — одноразовые персонажи, но они проводят Гарри через ад и обратно. И в то время как некоторые довольно ручны, когда дело доходит до злобы, другие радуются своей подлости, давая понять, что им нравится быть плохими.

    Дурсли

    Дурсли были первыми антагонистами, с которыми столкнулся Гарри. После того, как Дамблдор оставил его возле их дома, они позаботились о нем, но не пытались скрыть, как сильно на него обижаются. Дурсли эмоционально оскорбляли Гарри и эксплуатировали его, заставляя готовить и убирать для них.

    Тем не менее, несмотря на все их недостатки и жестокое обращение, Дурсли не были настоящим злом. Кроме того, хотя это было невероятно редко, они проявляли искреннюю заботу о его безопасности, особенно тетя Петуния. Даже Дадли проявляет беспокойство после того, как они покидают Гарри во время седьмой книги. Фильмы о Гарри Поттере упустили несколько фактов о Дурслях, вероятно, чтобы изобразить их более враждебно, но семья никогда не была безнадежной, просто эгоистичной.

    Драко Малфой

    Типичный хулиган, который чувствует себя лучше, заставляя других чувствовать себя плохо, Драко Малфой — заклятый враг Гарри в первые годы его учебы в Хогвартсе. Он использует богатство своего отца и чистокровный статус, чтобы оправдать свое ужасное поведение, и ему нравится раздражать Гарри без причины.

    СВЯЗАННЫЕ С: 10 цитат, которые доказывают, что Малфой был самым забавным персонажем

    Повзрослев, Драко избавился от мелкого соперничества, особенно после того, как вступил в ряды Пожирателей Смерти. Возможность причинить реальный вред заставляет Драко повзрослеть и понять, что он не хочет становиться его отцом. Драко не совсем аморальный, он просто мелочный и заблуждающийся. Прежде всего, он незрелый, думая, что высмеивание других заставит его чувствовать себя лучше.

    Квиринус Квиррелл

    Квиррелл — первый крупный злодей, с которым сталкивается Гарри. Выдавая себя за кроткого и, казалось бы, безобидного профессора, Квиррелл прибывает в Хогвартс, чтобы найти Философский камень, чтобы вернуть Волан-де-Морта. Квиррелл также хранит в себе то, что осталось от Волдеморта, делясь своим телом и жизнью с Темным Лордом.

    Без сомнения, Квиррелл — один из самых злобных Рейвенкло в Гарри Поттере . Тем не менее, он также наименее впечатляющий из злодеев сериала. Квиррелл — марионетка, достаточно слабая, чтобы Волан-де-Морт мог управлять ею по своему желанию. Без Темного Лорда Квиррелл был еще одним неуверенным в себе молодым человеком, стремящимся сделать себе имя в мире. Он преследовал Волдеморта из амбиций, но стал его слугой.

    Питер Петтигрю

    Как и Квиррелл, Питер Петтигрю всего лишь слуга Волдеморта. Описанный как робкий и почти бессмысленный, Петтигрю был самым слабым и самым незначительным из Мародеров. Он даже не был достаточно силен, чтобы принять такую ​​впечатляющую форму анимага, как у Сириуса или Джеймса, устроившись на непритязательную крысу.

    Петтигрю был коварен и опасен. Он был корыстен и отчаянно пытался заполучить власть любыми возможными способами. Тем не менее, он был труслив и невыразителен, а это означало, что ему нужен был кто-то более сильный, чем он, чтобы служить. Петтигрю без колебаний убивал любого по приказу Волдеморта, но он не был достаточно силен, чтобы защитить себя.

    Барти Крауч-младший

    У лорда Волан-де-Морта было много одержимых последователей, но лишь немногие по сравнению с Барти Краучем-младшим. Единственный сын видного служащего министерства Барти Крауча, Барти-младший успешно обманул весь Хогвартс, выдав себя за Грозного Глаза Грюма. на протяжении всего четвертого года обучения Гарри в школе.

    Барти-младший был непоколебимо предан Волан-де-Морту и был готов сделать все и что угодно, чтобы гарантировать его возвращение. Младший также позволил своей матери занять его место и умереть в Азкабане, показав, насколько он эгоистичен и жесток. Барти-младший был одним из самых злобных Пожирателей Смерти; ему нравилось причинять боль своим жертвам, и он даже участвовал в пытках Фрэнка и Элис Лонгботтом, доказывая, что его стоит опасаться.

    Долорес Амбридж

    Долорес Амбридж олицетворяла другой вид зла в Вселенная Поттера . Одержимая порядком и контролем, а также заоблачным видом превосходства, Амбридж любила обладать властью и любила сурово наказывать тех, кого она считала ниже себя.

    В отличие от Пожирателей Смерти, Амбридж никогда не покидала Министерство. Однако она закрывала глаза, когда Волан-де-Морт захватил контроль над ним, пока она могла продолжать наказывать других. Многие фанаты считают Амбридж самым злым персонажем в Гарри Поттере . Она, пожалуй, самый ненавистный персонаж во франшизе, больше сын, чем сам Волан-де-Морт.

    Беллатрикс Лестрейндж

    Любовь и слепая преданность часто ведут во тьму; Беллатрикс — идеальный пример. Одержимая желанием служить Волдеморту и доставлять ему удовольствие, Беллатрикс была его самым доверенным вассалом, Пожирательницей Смерти, обладавшей значительной властью и ограниченными возможностями, известной своим безумным и варварским поведением.

    СВЯЗАННЫЕ: 8 лучших женщин-злодеек в кино, согласно Reddit

    Беллатрикс — одна из лучших женщин-злодеев в истории кино. Она порочна, необузданна и непреклонно верна Волдеморту. С ней нечего спорить и спорить. Беллатрикс любит причинять боль и страдания и ненавидит всех, кто против ее планов. У нее нет проблем с убийством своей племянницы и двоюродного брата, и, вероятно, она убьет всю свою семью, если это понравится ее Темному Лорду.

    Лорд Волдеморт

    Как оказалось, Волдеморт действительно самый злой персонаж в Гарри Поттере .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *