Человеческие возможности и способности: Возможности и способности человека намного шире, чем мы думаем.

Возможности и способности человека намного шире, чем мы думаем.

В данной статье речь пойдет про возможности и способности человека, который становится осознанным. На вопросы Артема Мельника отвечает известный тренер успеха и предприниматель – Владимир Викторович Довгань.

  • 9086
    • Владимир Довгань
    • Личностный рост

Потенциал нашего мозга

АМ: Владимир, человек становится более могущественным, когда у него осознанность появляется и это же только человеку дано, ни одно животное не может на себя со стороны посмотреть?

ВД: Даже если мы возьмем трактования неких теистов: «человек создан по подобию Бога и т.д и т.д.» Теперь о всемогуществе, о нашем потенциале: вот я удивляюсь, почему человечество сегодня не видит уже доказанных, очевидных фактов? Я лично верю и докажу всем нашим телезрителям и тебе, что каждый обладает сверхспособностями колоссальными.

21, 22 года назад, одни из великих, величайших советских ученых Холмогоров — математик и лингвист Иванов, он еще до сих пор жив, умнейшие люди! Математически, логически доказали, что среднестатистический человек может запомнить все знания в мире, все языки, всю литературу написанную, всю математику, физику, химию и это будет задействован ничтожный его потенциал. Сегодня все ученые, изучающие наш мозг, скажут вам безо всяких сомнений, что и вот это факт.

Возможности и способности человека безграничны

Наш мозг состоит из 100 000 000 нейронов. Нейроны — это клеточки головного мозга, каждая из этих клеточек — это отдельный мозг. Это тоже доказано еще академией Советского Союза. Каждая клеточка-нейрончик, обладает интеллектом, реагирует и т.д.

АМ: Автономный мозг, да?

ВД: Да, это не транзистор, который ноль и единичка переключает. Так вот смотрите: между этими клеточками более 10 000 связей и за долю секунды каждая клеточка находит другую клеточку. И вот эти связи, новые и старые и есть эти транзисторы, синапсисы их называют. Теперь смотрите: у каждого транзистора, на которых вся компьютерная техника построена, есть два переключения — 0-1. Так построена вся вычислительная техника. У клеточки таких вариаций 15-20, когда мы берем 100 миллиардов, умножаем на количество связей и количество вариаций, получается количество новых состояний мозга. Это больше, чем атомов во Вселенной!

Что мешает развиваться человеку

АМ: Бесконечно

ВД: Это бесконечная возможность, бесконечная, я говорю это совершенно серьезно. И если человек, абсолютно любой, вот даже наш зритель, смотрит нас и говорит: «Слушай интересно, верится в это» — это научные факты, это масса лабораторий, масса ученых. И вот в этот момент, как только человек в это поверил, он становится сильнее и успешнее в 2-3 раза.

АМ: Изменилось убеждение, реальность следом изменилась.

ВД: Абсолютно точно, он поверил в себя. Потому что, к сожалению, нужно отметить, что современная средняя школа, если мы возьмем 99% учебных заведений, школ по миру, в России, в Англии. Она постиндустриальная, она создавалась после революции в Англии 150 лет назад, чтобы обслуживать фабрики, нужны были рабы, шестереночки, винтики, фабрики, конторы.

АМ: Т.е рабочие приравнивались к рабам?

ВД: Рабочие, рабство, а чем отличается банковский служащий? Он тоже раб, он тоже привязан к этой системе.

АМ: Только он добровольно сдается в рабство.

ВД: Кнут, каленое железо и страх смерти в том рабстве заменили деньги, страх бедности, нищеты — то же самое, все осталось. Так вот смотрите, вся система школьная педагогическая создана так, чтобы из талантливого человека с бесконечными возможностями сделать талантливого раба. Доказано, брали первоклашек, изучали: из 10 первоклашек 9 суперталантливы. Из 10 десятиклассников 9 уже сломленные люди.

АМ: Т. е 90% детей изуродовала школа?

ВД: Абсолютно. Есть даже такое выражение, вы его слышали, что гений — это неубитый ребенок. Вот смотрите, потенциал огромный, но система ценностей, система парадигм, образования делает так, чтобы мы стали рабами, чтобы мы стали просто послушными механизмами. Почему? Потому что умными людьми управлять очень сложно, с ними надо договариваться. А рабу сказал, дал жвачку, пива, футбол, телевидения какого-то и все.

Я понимаю, почему сегодня так много несчастных людей. Кто-то болеет, кто-то бедный, кто-то нереализованный, кто-то одинокий. Потому что они не знают своего потенциала, не знают как быть счастливыми, а по этому поводу есть колоссальный опыт.

Если вы хотите посмотреть интервью полностью в видео формате, то перейдите по ссылке: Секреты успеха от Владимира Довганя.

Как вы думаете, весь ли потенциал мы используем при ежедневных делах?

51 факт, доказывающий наличие у человека суперспособностей

https://ria. ru/20140326/1001084374.html

51 факт, доказывающий наличие у человека суперспособностей

51 факт, доказывающий наличие у человека суперспособностей — РИА Новости, 26.03.2014

51 факт, доказывающий наличие у человека суперспособностей

Все они доказывают, что вы обладаете огромными возможностями. По сути, вы — супергерой.

2014-03-26T10:00

2014-03-26T10:00

2014-03-26T10:01

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/92295/39/922953965_0:323:2000:1448_1920x0_80_0_0_fafdbda0ab137f3c68fa544bfc407e34.jpg

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/92295/39/922953965_69:0:2000:1448_1920x0_80_0_0_d88fcfbcf09a5bd2005a12e7689dbc0a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

открытия — риа наука

Открытия — РИА Наука, Наука

Материал подготовлен редакцией ИноСМИ специально для раздела РИА Наука >>

Крутика Малликарджуна (Krutika Mallikarjuna)

1.

Человеческое сердце, извлеченное из грудной клетки, как в фильме об Индиане Джонсе, на самом деле способно в течение короткого периода времени биться, поскольку оно обладает своей собственной электрической системой и будет продолжать получать электричество из окружающего воздуха.

2. Желудочная кислота настолько сильна, что ваше тело каждые 3-4 дня создает совершенно новую слизистую оболочку желудка.

20 марта 2014, 22:06

Человеческий нос умеет различать триллион запахов, выяснили ученыеУ ученых, проводивших эксперимент, было несколько разных смесей из ароматических молекул, часть из которых была одинаковой, а другие были разными. Зная точную долю различий и сходств между этими наборами, они смогли оценить чувствительность носа добровольцев, нюхавших их.

3. Человеческий нос может распознать и запомнить 50 000 уникальных запахов, однако это совершенно несопоставимо с возможностями собаки в этой области.

4. Вы чихаете со скоростью 160 километров в час или даже больше.

5. Протяженность ваших кровеносных сосудов составляет 96 000 километров, и этого достаточно для того, чтобы примерно два с половиной раза обогнуть ими экватор.

6. Ежедневно ваше сердце создает достаточное количество энергии для того, чтобы грузовик мог проехать 32 километра. На протяжении всей жизни человека сердце производит такое количество энергии, что ее хватило бы для того, чтобы этот грузовик покрыл расстояние от Земли до Луны и обратно.

7. В среднем человек в период от рождения и до достижения 70 лет сбрасывает около 50 килограммов кожи, что сопоставимо с весом человека невысокого роста.

27 декабря 2013, 10:58

Ученые: человек может узнавать другого по отражению в чужом глазуЧеловек способен узнавать другого по отражению в глазах третьего на фотографии, что может помочь при раскрытии преступлений, заявляют британские ученые.

8. Если вы посмотрите на небо в ясную ночь и сможете увидеть Андромеду, то это означает, что ваши глаза настолько чувствительны, что способны различить слабое световое пятно, находящееся в ближайшей к нам соседней галактике и удаленное от нас на расстояние в 2,5 миллиона световых лет.

9. Человек может храпеть, издавая при этом звук порядка 80 децибел, что сравнимо со сном рядом с работающим отбойным молотком, разрушающим цемент. Уровень шума свыше 85 децибел считается вредным для человеческого уха.

10. Человек в течение своей жизни производит достаточное количество слюны для того, чтобы заполнить примерно два бассейна, то есть около 24 000 литров.

11. Вы состоите из 7 000 000 000 000 000 000 000 000 000 (это 7 октиллионов) атомов.

12. А возраст каждого из этих 7 октиллионов атомов составляет миллиарды лет.

13. Нейроны возбуждаются со скоростью 240 километров в час.

14. В дополнение к пяти чувствам вы, на самом деле, обладаете еще и мета-чувством под названием проприорецепция, которое объединяет знание вашего мозга относительно того, что делают ваши мышцы, с ощущением размера и формы вашего тела, и таким образом вы получаете представление о том, где находятся части вашего тела по отношению друг к другу. Поэтому вы способны с закрытыми глазами без труда дотронуться пальцем до вашего носа.

6 марта 2014, 21:06

Ученые: некоторые люди от природы неспособны наслаждаться музыкойНизкая чувствительность к музыке не связана с какими-то глобальными отклонениями в работе мозговых центров вознаграждения, уточняют ученые. Неспособность получать наслаждение от музыки получила название «музыкальной ангедонии».

15. Ваш сердечный ритм, а также ваша мимика меняются в зависимости от той музыки, которую вы слушаете.

16. Ваш мозг, когда он не спит, может производить достаточно электричества для питания одной лампочки.

17. При сопоставлении ваши кости окажутся прочнее стали, поскольку сравнимый по величине стальной брус будет весить в четыре или пять раз больше. Кубический метр кости, в принципе, способен выдержать вес в 10 000 килограммов, что примерно равняется весу пяти стандартных грузовых пикапов.

18. И несмотря на то, что они прочнее стали, ваши кости на 31% состоят из воды.

19. Если бы человеческий глаз был цифровой фотокамерой, то он обладал бы разрешением в 576 мегапикселей. Для сравнения – фотоаппарат Mamiya DSLR оказался самым мощным, который я смогла найти, и разрешение его матрицы составляет 80 мегапикселей при впечатляющей розничной цене в 34 000 долларов.

20. Кроме того, эксперты считают, что человеческий глаз может различать 10 миллионов различных цветов.

21. Если бы ДНК можно было расплести, то ее длина с учетом всех клеток вашего тела составила бы 16 миллиардов километров, что равняется расстоянию от Земли до Плутона и обратно.

22. В течение жизни долговременная память вашего мозга может хранить до 1 квадриллиона (1 миллион миллиардов) отдельных бит информации.

28 января 2014, 15:00

Квантовый компьютер в человеческом мозге?Основоположники теории работы человеческого мозга и сознания Роджер Пенроуз и Стюарт Хамерофф утверждают, что текущее положение квантовой физики не в состоянии описать процессы, происходящие в мозге, и считают, что для этого нужна некая новая физика.

23. Человеческий мозг, особенно его предлобная кора, помогающая нам развивать социальные навыки и общение с другими людьми, продолжает развиваться до 40 лет и даже дольше.

24. В течение средней продолжительности жизни сердце человека перекачивает около 1,5 миллиона баррелей крови – достаточно для того, чтобы заполнить 200 железнодорожных цистерн.

25. Ваше тело производит 180 миллионов красных кровяных клеток в час.

26. Нормальная беременность длится девять месяцев, однако самая продолжительная из зафиксированных беременностей составила 375 дней, то есть 12,5 месяца.

27. Во время беременности, если у матери повреждены какие-то органы, находящийся в чреве плод посылает стволовые клетки для исправления поврежденного органа.

28. Для совершения одного шага требуется работа 200 мускулов.

29. Исследователи обнаружили 1 458 новых видов бактерий в пупках.

30. Большинство астронавтов в космосе становятся на пять сантиметров выше.

31. 6 миллиардов шагов спирали ДНК содержится в одной клетке.

32. На каждое оплодотворенное яйцо приходится 200-500 миллионов сперматозоидов, пытающихся передать свою ДНК.

14 марта 2014, 09:37

Пациент спит, наука идет: интересные исследования сна и бессонницыРИА Новости во Всемирный день сна представляет обзор самых известных сомнологических исследований и экспериментов со сном и бессонницей, научных и не особенно.

33. К моменту вашей смерти вы проведете треть вашей жизни во сне.

34. В ходе одного исследования было обнаружено, что вы можете перезагрузить свои внутренние часы сна и пробуждения в вашем мозгу (суточный ритм), направив луч света на заднюю часть вашего колена.

35. Человек способен два месяца обходиться без пищи.

36. Ваш язык не является единственным местом, где расположены вкусовые рецепторы, – они также находятся в желудке, кишечном тракте, поджелудочной железе, легких, анусе, яичках и в мозгу.

37. Новые физические связи создаются между нейронами в мозгу каждый раз, когда вы что-то запоминаете.

38. Научно доказано, что даже небольшая доза электричества меняет работу мозга, и обычно при этом происходит сокращение эмпатии.

39. Вы можете продержаться без кислорода 5-10 минут, но после этого клетки вашего мозга начнут отмирать.

40. Ваш мозг на 60% состоит из жира.

41. Человеческий мозг будет питаться самим собой, и это будет последней попыткой избежать голодной смерти (то же самое происходит во время экстремальной диеты или недостаточного питания).

42. Вагина обладает способностью самоочищаться.

43. Фобии могут представлять собой память, переданную в генах предками.

44. Ваш автоматически запрограммированный ответ на некоторые раздражители называется эмоцией.

17 февраля 2014, 11:53

Мозговой имплантат для восстановления памятиDARPA (Агентство передовых оборонных исследований США) занимается разработкой новых методов анализа и расшифровки нейронных сигналов с тем, чтобы понять, какое применение может найти стимуляция нейронов в процессе восстановления памяти пережившего мозговую травму человека.

45. Долгосрочная память создает постоянно существующие физические изменения в мозгу.

46. Если вы попытаетесь с помощью выражение своего лица передать определенную эмоцию, то вы на самом деле начнете чувствовать эту эмоцию.

47. Человеческий глаз за один раз способен видеть лишь небольшую часть визуального поля, и поэтому глаз совершает 2-3 саккады (скачкообразные автоматические движения глаза) в секунду для того, чтобы получить полную картину.

48. Когда вы что-то вспоминаете, вы обращаетесь не к оригинальной памяти, а к творческому воссозданию определенных представлений, в которых часто обнаруживаются пробелы, а также совершенно новые составные части.

49. Ваш мозг забывает информацию для того, чтобы защитить себя от перегрузки информацией и от неприятных эмоциональных переживаний, что позволяет мыслить более быстро и легче усваивать новую информацию.

50. Мозг способен выполнять новые задания, в том числе изучать новые музыкальные произведения во время «быстрого сна». «Быстрый сон», судя по всему, усиливает производительность при выполнении задач с использованием процедурной памяти или подсознательного знания о порядке действия.

51. Общество обладает «канонической перспективой» (canonical perspective), и это означает, что мы все одинаково видим некоторые вещи. Пример: когда исследователи просили людей в разных частях мира нарисовать кофейную чашку, почти все рисовали кофейную чашку, глядя на нее слегка сверху и немного сдвинув перспективу вправо или влево, но никто не изображал ее, глядя сверху вниз.

Оригинал публикации здесь

Эволюция человеческих способностей и способностей

  • Список журналов
  • Головной мозг
  • v.2018; март-апрель 2018 г.
  • PMC6353107

Головной мозг. 2018 март-апрель; 2018: сер-05-18.

Опубликовано в сети 1 апреля 2018 г.

Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

Как пишет наш автор, «то, что отличает людей от других видов, не в том, насколько малы или велики, плотны или скудны наши кортикальные нейроны, а просто в том, сколько из них их мы должны выполнять работу по навигации по жизни». Эта статья — первая из двух, посвященных развитию человеческого мозга. Обе статьи исследуют биологические основы уникальности человека .

Допустим, астероид или технологический сбой уничтожит 99,9% человечества, а вместе с ним и все неорганические материальные достижения цивилизации — компьютеры, линии электропередач, здания и все такое. Семь миллионов людей, оставшихся на планете, хотя и представляют собой ничтожную долю того вида, которым когда-то был этот вид, все же намного больше, чем несколько сотен находящихся под угрозой исчезновения гепардов или орангутангов, живущих в настоящее время. Кроме того, предположим, что выжившие люди не настолько рассеяны, чтобы их репродуктивный успех находился под угрозой из-за простой невероятности найти себе пару. Как долго продержится человечество? «Недолго» — хорошая ставка. Наши зубы и ногти не были смертельными уже много веков. В поисках охотничьих орудий может оказаться нож или ружье, но лезвия ржавеют и ломаются. А порох? Что такое порох, опять же?

«Это довольно экстремально», — скажете вы. Итак, давайте попробуем еще раз, и на этот раз скажем, что это биологические повреждения из-за вируса, который убивает только людей — 99,9 процента из них, всех возрастов. Остаются электростанции, линии электропередач, компьютеры и т.д. Однако они быстро становятся бесполезными, потому что не остается достаточного количества людей, чтобы управлять ими, а тем более знаний для этого. В конце концов, достаточно просто щелкнуть выключателем, чтобы гидроэлектростанция начала извергать напряжение из своих турбин. Некоторые из оставшихся людей знают о солнечных элементах и ​​могут найти несколько солнечных пластин с необходимыми разъемами для питания гаджетов. Но, кроме бытовой техники, электронные гаджеты в большинстве своем неработоспособны, потому что нет ни интернета, ни новостных станций, транслирующих сигналы, в том числе из-за нехватки способных операторов и электроэнергии.

В этом сценарии судного дня компьютеры могут быть включены, но они могут получить доступ только к той ограниченной информации, которую хранят сами. Со временем они перестают работать без какой-либо серьезной причины, кроме тех несчастных случаев, когда материнская плата встречается с разъемом, что происходит по мере ухудшения качества материалов. Может быть, остался один человек, который знает, как найти неисправную цепь или связаться и починить ее, но она вполне может быть на другом конце земного шара (все междугородние связи отключены, так что вы не можете узнать) , и у вас нет другого способа добраться до нее, кроме как на велосипеде (у которого тоже скоро сломается или лопнет колесо, которое вы не будете знать, как починить или заменить) или на лошади (которая в конце концов умрет, и, ну, новые лошади не рождаются прирученными. Как это снова сделать?). Вы даже не думаете прибегать к газу, потому что, как только запасы бензина исчерпаны, добывать ископаемое топливо из-под земли — буквально заставить землю плеваться мазутом — теперь сродни волшебству. Вскоре старейшины рассказывают истории о черных, как смоль, гейзерах, загоревшихся в воздухе, и о металлических птицах, извергающих огонь, воду или еду и людей на землю. С тем же успехом они могли бы говорить о единорогах.

И тем не менее, у всех оставшихся людей в коре головного мозга будет по-прежнему в среднем 16 миллиардов нейронов, количество нейронов настолько велико, что для их поддержания требуется столько энергии, что ни одно другое животное на планете не может позволить себе что-нибудь близкое; в лучшем случае гориллы и орангутаны несут примерно в два раза меньше нейронов в коре головного мозга.1–3 Такое количество корковых нейронов наделяет людей когнитивными способностями, не имеющими себе равных в природе, но почему-то их недостаточно, чтобы гарантировать, самих по себе, удивительный способности , накопленные человечеством. Что позволяет биологическим способностям, таким как представление количеств и идей, формироваться в когнитивные способности, такие как умственное решение сложных задач, разработка стратегии и создание планов на случай непредвиденных обстоятельств? Еще одно человеческое изобретение, которое стало не только возможным, но и необходимым благодаря всем технологиям, которые произвели и накопили эти 16 миллиардов нейронов коры головного мозга: обучение в школе.

К счастью, эксперимент по изъятию технологических достижений для отделения человеческих способностей от биологических не требуется, кроме как умственными упражнениями в антиутопической научной фантастике. Антропологи и палеонтологи уже показали, чего достигает биология человека без современных технологий и культурной передачи. Современные люди существуют не менее 200 000 лет; выбритый и одетый, 9Разновидность человека 0019 sapiens , которая заселила Европу после последнего ледникового периода, вероятно, очень походила бы на современного бизнесмена. Распределение некоторых генов в популяции могло измениться на протяжении тысячелетий, поскольку продукты подвергались искусственному отбору, а пшеница и сыр были введены в качестве основных продуктов питания в некоторых обществах, а близорукость и другие биологические дефекты можно было исправить с помощью очков и хирургии. Однако размер мозга современного человека был примерно таким же, что, учитывая то, что мы узнали в моей лаборатории о том, как размер мозга связан с количеством нейронов внутри и между видами, означает, что первый современный человек 200 000 лет назад скорее всего, уже имелись те же 16 миллиардов нейронов в коре головного мозга, что и сегодня.0013

Безусловно, существуют гены, специфичные для человека, которые кодируют специфические черты человека, точно так же, как должны быть гены, специфичные для шимпанзе, гены, специфичные для утки, и гены, специфичные для колибри. Наше исследование, однако, показало, что не существует явно человеческого мозга, а скорее характерный для приматов способ организации нейронов (так же, как, скажем, характерный для грызунов или плотоядных способ объединения мозгов). ) — и из этих приматов наш мозг оказался самым большим, с наибольшим количеством нейронов в коре головного мозга. Таким образом, биологические причины уникальности человека могут заключаться просто и главным образом (хотя и не исключительно) в том, что он является видом приматов с большинство корковых нейронов.6

Поскольку нейроны являются основными единицами нервной системы, обрабатывающими информацию, 16 миллиардов корковых нейронов, которыми наделены люди, обеспечивают уникальные биологические возможности для обработки информации. Корковая обработка, которая находит закономерности, делает выводы, отличает хорошее от плохого, запоминает события, строит планы, меняет планы по требованию обстоятельств — все это здесь. Важно отметить, что ни одна из этих способностей не является исключительно человеческой. Мозги, такие же разные, как у голубя, мыши, макаки и человека, имеют сходное расположение нейронов: каждая версия коры имеет несколько сенсорных, моторных и ассоциативных зон, которые, по-видимому, функционируют сходным образом при представлении информации. , перекрестные ссылки и хранение информации.7

От логических рассуждений и понимания символов до использования и даже создания инструментов, узнавания себя в зеркале или планирования будущего, похоже, нет никакой фундаментальной функции человеческого мозга, которая не была бы общей с другими видами.6 Благодаря многолетним поведенческим психологическим исследованиям, основанным на растущем подозрении, что нечеловеческие виды могут быть более способными, чем когда-то признавала человеческая гордыня, теперь считается, что когнитивные различия между видами являются вопросом количества, а не качества: не может ли вид что-то делать, но насколько хорошо и насколько гибко они могут это делать. их можно переставлять, сохраняя при этом ту же общую схему, большее количество сборочных блоков в коре головного мозга человека наделяет ее гораздо большими возможностями.

Поскольку мы приматы, у нас есть не только огромная куча Lego, но и довольно маленькие Lego, а это значит, что наш мозг может делать многое, не будучи при этом огромным. Между прочим, наши нейронные лего не самые маленькие: даже самые крупные вороны и попугаи, а также самые маленькие млекопитающие имеют нейроны, которые, по нашим подсчетам, в среднем намного меньше, чем нейроны коры головного мозга человека.9Что отличает людей от других видов, так это не то, насколько малы или велики, плотны или скудны наши корковые нейроны, а просто то, сколько их у нас есть, чтобы ориентироваться в жизни9. энергетические затраты коры головного мозга пропорциональны числу нейронов в ней.10 В таком случае, как же в таком случае наш вид, и только он один, получил наибольшее количество нейронов в коре головного мозга? Причина может быть весьма прозаичной: ни одно другое животное не готовит себе пищу так тщательно, как научились это делать наши предки 1,5 миллиона лет назад, технология, которую мы продолжаем передавать из поколения в поколение. Как бы грубо это ни звучало, приготовление пищи равносильно предварительному перевариванию пищи до того, как она попадет в рот, что значительно увеличивает количество калорий, которые могут эффективно передаваться организму, а не перерабатываться с нуля на ферментативной конвейерной ленте, которой является желудочно-кишечный тракт. .11,12 Мягкая, предварительно переваренная пища может полностью превратиться в кашицу во рту, что гарантирует, что пищеварительные ферменты будут иметь доступ к каждой проглоченной молекуле, а не только к поверхности едва расщепленных кусочков.

Современные люди не считают кулинарию технологией, но это действительно так. В самом простом определении любой объект, система, процесс, знание или идея, облегчающие решение проблемы. Разновидность Homo , которая изобрела приготовление пищи, уже была двуногой, с преимуществом перед обезьянами, ходящими на костяшках пальцев, в том, что они потребляют меньше энергии, чтобы пройти то же расстояние, расширяя диапазон поиска пищи и, таким образом, увеличивая вероятность найти пищу. Процесс приготовления пищи строится. на самом первом технологическом орудии: каменном орудии, не просто случайном осколке скалы, а орудии, систематически созданном для того, чтобы им можно было манипулировать, и которое можно было применять для разделки мяса животных, дробления костей или измельчения корней. Наши человеческие предки, которые впервые изобрели каменные орудия более двух миллионов лет назад, могли использовать их, чтобы быстрее и эффективнее прокормить себя, и, таким образом, могли позволить себе время, чтобы подойти и решить новые проблемы.

При «холодном» приготовлении пищи (с использованием ножей, кислых маринадов или дробильных инструментов, таких как первые каменные орудия) или при «горячем» приготовлении пищи (с огнем) также выделяется больше энергии за меньшее время, что само по себе компенсирует ответственность энергоемкий, богатый нейронами мозг. И еще: поскольку пищу нужно пережевать до состояния влажной массы, прежде чем ее можно будет проглотить, время, высвобождаемое за счет размягчения пищи в процессе приготовления, теперь можно использовать для более интересных дел, например, убедить других пойти с вами на охоту, или попробовать новый метод добычи огня вместо того, чтобы гоняться за еще одним копытным существом или выкапывать еще один корень.

Когда получение достаточного количества калорий в день, чтобы питать большое количество нейронов, больше не было проблемой, люди действительно могли получать от них пользу. То, что позволяет энергии поддерживать больше нейронов, высвобождая время, также обеспечивает больше когнитивных способностей и возможность их использовать. Это дало преимущество, которое, должно быть, было настолько значительным, что чуть более чем за 1,5 миллиона лет размер мозга наших предков, и только нашего, увеличился втрое, поскольку люди с большим количеством нейронов, как правило, добивались большего успеха, чем конкуренты. 6 Так появился человеческий вид во всей его нейронной славе, но все еще ограниченный в когнитивных способностях.

Проблема в том, что мозг с 16 миллиардами кортикальных нейронов по-прежнему представляет собой большую кучу нейронов, собранных в случайном порядке. У нас есть энергия, чтобы позволить себе больше кортикальных нейронов, чем у любого другого вида, и теперь это число, по-видимому, записано в какой-то еще неоткрытой форме в нашем геноме. Но как именно располагать эти блоки, не указано в наших генах, и, как ни странно, отсутствие этой информации в наших геномах делает кору головного мозга с таким количеством частей такой мощной: она может 0019 самоорганизовать в зависимости от того, как он используется. Нейроны остаются податливыми даже после того, как они организованы в грубую структуру, заданную генами, например, главные автомагистрали между штатами в стране; когда они начинают использоваться, они усваивают информацию из окружающей среды, которая формирует нейронные дороги, улицы и переулки по мере того, как они считаются полезными. Чем больше нейронов образует кору головного мозга, тем больше из них можно испытать и найти верными, поэкспериментировать и вызвать усиление и укрепление вовлеченных связей или их ослабление и, в конечном счете, утрату. И поэтому наш мозг формируется в зависимости от того, что они делают, с какими проблемами сталкиваются, какие из них им удается решить, а какие другие они пытаются решить дальше.

Подобно простому блочному кубику из Лего, собранному по простейшим инструкциям, а не по ослепительно замысловатому шаблону, основанному на многолетних кропотливых и все более сложных инструкциях, достижения первых людей меркнут по сравнению с тем, что делают их потомки сегодня. Хотя мы не можем знать мысли и умственную сложность наших предков, то, чего достигает биология человека до приобретения технологии, которая формирует его мозг, демонстрирует обычный эксперимент, проводимый заново каждым поколением в каждой отдельной семье: воспитание младенцев.

Это возвращает нас к школьному обучению. Превращение этих замечательных в количественном отношении биологических возможностей человеческого мозга в реальные способности современного человека — выполнение ментальной арифметики, использование одного или нескольких языков и перевод между ними, разработка состоящего из нескольких частей плана, чтобы куда-то ориентироваться, поставить мат или построить новую отрасль. — это совсем другая история: история технологических достижений и передачи культуры. Тем не менее, это также возможно благодаря тем же самым 16 миллиардам нейронов коры головного мозга. Удалите все технологии или одно-единственное поколение передачи достаточному количеству людей, чтобы воплотить все его разнообразное богатство, и человечество вернется к своей биологической основе: человеческим способностям без способностей. 13

У меня может быть степень доктора философии. в неврологии, но если бы я был одним из немногих, кто пережил тот вирусный апокалипсис, с которого началась эта дискуссия, я все равно не знал бы, как сделать бумагу и карандаш, чтобы записать то, что я узнал о том, как работает мозг, и, честно говоря, это не было бы очень важно. Те выжившие, которые умели делать карандаш и бумагу, скорее всего, не могли собрать велосипед, не говоря уже о машине, или даже тостер. Я также, скорее всего, не справлюсь с более приземленными задачами, такими как поиск питьевой воды и неядовитых растений для еды, возвращение в безопасное убежище каждый день, предсказание, когда сажать и когда собирать урожай, когда забивать и когда разводить. Не говоря уже о том, чтобы подсчитать, сколько камней я могу безопасно сложить в колонну или сколько палочек я должен связать вместе, чтобы они поддерживали крышу над моей головой.

Как насчет разработки плана канализации и питьевой воды, проектирования многоэтажного здания, разработки концепции микробов и антител и, таким образом, вакцин и лекарств, разработки анестезии для временного отключения боли и самого нашего сознания, чтобы тело можно открыть и оперировать, предлагая использовать маленькие зеленые листочки бумаги в качестве заполнителей для работы, придумывая неосязаемые кодексы того, что правильно, а что нет, придумывая стратегию переговоров о мире во всем мире? Либо мы можем научиться таким вещам у тех, кто был до нас, либо нам приходится каждый раз разбираться во всем заново.

Сейчас нас так много, что каждый человек может формировать биологические способности, которые приходят с этими 16 миллиардами корковых нейронов с индивидуальной информацией в соответствии со своими потребностями, желаниями и предпочтениями, в пределах своих возможностей. Больше не заботясь о том, чтобы в каждом сообществе было достаточно целителей, охотников, строителей и силовиков, у нас теперь так много мозгов, чтобы формировать их когнитивные способности, что мы можем принимать эти способности как должное и обманывать себя идеей, что школьное образование является необязательным, знакомство с идеями тех, кто был до нас, чтобы мы могли «стоять на плечах гигантов» и «не повторять ошибок прошлого». Пока у каждого ребенка есть возможность ходить в школу, нужно продолжать верить, что простое осознание прошлого является причиной, по которой они ходят в школу.

Но это не так. Нам нужно учиться, потому что наших 16 миллиардов корковых нейронов, больше, чем у любого вида, достаточно, чтобы сделать нас биологически людьми, но недостаточно, чтобы сделать нас современными людьми. Нас должны учить те, кто был до нас; нам нужно познакомиться с их образом мышления, знаниями и технологиями, чтобы ассимилировать в нашей коре ноу-хау и ноу-хау человечества в целом в систематически курируемой программе все возрастающей сложности и продолжительности, которая формирует наш мозг и держит их готовыми передать это еще раз. Чем больше технологий передается, тем больше обучение необходимым технологиям — этим системам и процессам для систематической передачи информации.

И поскольку ни один человек больше не может удерживать в своем мозгу все знания, накопленные нашими предками, нам нужно как можно больше мозгов, чтобы сформировать их путем обучения, чтобы достаточное количество людей научилось разводить огонь и гончарное дело, пока другие учатся готовить еду для масс или деликатесы для немногих; одни учатся делать из руды сталь, а другие учатся гнуть и собирать из нее небоскребы; достаточно научиться жонглировать звуковыми паттернами, которые производит наш язык, и вплетать их значения в истории о том, откуда мы пришли и куда мы можем уйти отсюда, и связывать их с символами, которые достаточно известны, чтобы снова расшифровать их значение; и хватит учиться учить этому заново.

Вот, вкратце, вот почему каждое человеческое поколение должно ходить в школу: чтобы сохранить возможность того, что наши потомки тоже будут продолжать учиться формировать свою человеческую биологию в человечество, снова, и снова, и снова.

Сюзанна Эркулано-Хоузель , доктор философии, биолог и нейробиолог в Университете Вандербильта, где она является адъюнкт-профессором факультетов психологии и биологических наук. Ее исследования сосредоточены на том, из чего состоит мозг, и какое значение это имеет с точки зрения познания и затрат энергии. Она автор The Human Advantage (MIT Press, 2016), в котором она рассказывает историю своих открытий о том, сколько нейронов у разных видов, и о том, что количество нейронов в коре головного мозга человека является самым большим из всех благодаря калории, накопленные с помощью очень ранней технологии, разработанной нашими предками: кулинарии. Она выступала на TEDGlobal 2013 и TEDxNashville 2018 и активно рассказывает о науке широкой публике.

1. Azevedo FAC, Carvalho LRB, Grinberg LT, Farfel JM, Ferretti REL, Leite REP, Jacob Filho W, Lent R, Herculano-Houzel S. Равное количество нейронных и ненейрональных клеток делает человеческий мозг изометрически масштабированным мозг приматов. Журнал сравнительной неврологии. 2009 г.;513:532–541. [PubMed] [Google Scholar]

2. Fonseca-Azevedo K, Herculano-Houzel S. Метаболические ограничения налагают компромисс между размером тела и количеством нейронов головного мозга в эволюции человека. Proc Natl Acad Sci USA. 2012;109:18571–18576. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Herculano-Houzel S, Kaas JH. Мозг гориллы и орангутанга соответствует правилам масштабирования приматов: значение для эволюции гоминидов. Мозг Behav Evol. 2011;77:33–44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Либерман Д.Э. История человеческого тела. Винтаж; NY: 2014. [Google Scholar]

5. Herculano-Houzel S. Замечательный, но не экстраординарный человеческий мозг как увеличенный мозг примата и связанные с ним затраты и преимущества. Proc Natl Acad Sci USA. 2012;109:10661–10668. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Herculano-Houzel S. Преимущество человека: новое понимание того, как наш мозг стал выдающимся. Массачусетский технологический институт Пресс; Кембридж: 2016. [Google Scholar] 9.0013

7. Шанахан М., Бингман В.П., Симидзу Т., Уайлд М., Гюнтюркюн О. Крупномасштабная сетевая организация в переднем мозге птиц: матрица связности и теоретический анализ. Front Comput Neurosci. 2013;7:89. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Emery NJ, Clayton NS. Психика ворон: конвергентная эволюция интеллекта врановых и обезьян. Наука. 2004; 306: 1903–1907. [PubMed] [Google Scholar]

9. Herculano-Houzel S. Число нейронов как биологический коррелят когнитивных способностей. Curr Opin Behav Sci. 2017; 16:1–7. [Академия Google]

10. Herculano-Houzel S. Масштабирование метаболизма мозга с фиксированным бюджетом энергии на нейрон: последствия для активности нейронов, пластичности и эволюции. ПЛОС Один. 2011;6 e17514. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Wrangham RW. Возгорание: как приготовление пищи сделало нас людьми. Основные книги; NY: 2009. [Google Scholar]

12. Zink KD, Lieberman DE. Влияние методов обработки мяса и пищи нижнего палеолита на жевание у людей. Природа. 2016; 531:500–503. [PubMed] [Академия Google]

13. Генрих Дж. Секрет нашего успеха: как культура способствует эволюции человека, одомашнивает наш вид и делает нас умнее. Издательство Принстонского университета; 2015. [Google Scholar]


Статьи из Cerebrum: Dana Forum on Brain Science предоставлены здесь с разрешения Dana Foundation


Устойчивые человеческие способности: нереализованный потенциал

Появление

Deloitte Insights спрашивает: «Почему компании не уделяют больше внимания развитию и использованию человеческих способностей в своих организациях? Почему это до сих пор нереализованная возможность?» В нынешнем виде «немногие крупные организации, за исключением, возможно, явно творческих отраслей, относятся к возможностям достаточно серьезно, чтобы рассматривать их как ключевой вклад и стратегическое преимущество». Руководству сегодня было бы полезно сосредоточиться на «способностях» работников, а не на «навыках».

Эти «врожденные» способности «присутствуют во всех нас». «Часть нашей человечности». Они «используются всеми». Сюда входит «целая батарея» объектов. Они перечислены в алфавитном порядке следующим образом. (Адаптивное мышление. Сотрудничество. Креативность. Критическое мышление. Любознательность. Эмоциональный интеллект. Эмпатия. Воображение. Осмысление/осмысление. Устойчивость. Социальный интеллект. Синтез. Работа в команде) 

Хотя навыки важны, характер работы и требуемые технологии меняется так быстро, что организации постоянно играют в догонялки, когда речь идет о «разрыве в навыках» и «переобучении». Поэтому имеет больше смысла развивать способности, которые создают возможность для изучения, развития и освоения любого навыка. Как отмечается в одном отчете Deloitte: «Навыки меняются, а возможности остаются».

Разнообразный кадровый резерв организации, переориентированный таким образом, будет иметь огромную ценность, как только ее «скрытый потенциал… (работников и команд) будет… понят и использован». Таким образом, поощряя «глубокую заботу, глубокое обучение и (и) глубокий дизайн». Этот подход признает и поддерживает идею о том, что «большая часть работы по созданию ценности будет выходить за рамки стандартных норм». Что, в свою очередь, «приведет к решениям и практикам, о которых еще не мечтали».

А именно, лидеры должны «уделять приоритетное внимание развитию и развитию основных способностей людей». Хорошая новость заключается в том, что эти возможности можно «развивать без огромных капиталовложений». Более того, они «быстро усиливаются при выполнении упражнений… (Они также) зависят друг от друга и усиливают друг друга. Например, воображение помогает ослабить стены наших ментальных моделей, чтобы освободить место для творчества, которое проявляется в подпитке адаптивного мышления. Критическое мышление помогает ограничивать и направлять продукты воображения и любопытства». Этот подход также позволит людям: 

·      «Понимать, где им или другим людям может понадобиться помощь».

·      «Определите, какие дополнительные навыки или ресурсы могут потребоваться».

·      «Разработайте бесконечный набор подходов к решению сложных задач».

Deloitte Insights формулирует все довольно точно: «Подходы, ориентированные на возможности, представляют собой сознательный отказ от транзакционных обязательств. Они сигнализируют о более ориентированных на сотрудников подходах к созданию ценности. Более того, они не требуют, чтобы работники полностью оставляли себя позади, когда они переступали порог офиса.

Наша работа

All Star Teams укрепляет «устойчивые человеческие способности» на индивидуальном, командном и организационном уровне с помощью уникального облегченного обучения на MURAL. И в процессе помочь открыть новые горизонты осознания и потенциала для участников.

Ссылки

Торговые площадки возможностей. Согласование инвестиций в рабочую силу и создания стоимости на предприятии. https://www2. deloitte.com/us/en/insights/focus/technology-and-the-future-of-work/importance-of-investing-in-employees.html

2021 Global Human Capital Trends: Социальное предприятие в разрушенном мире: переход от выживания к процветанию. https://www2.deloitte.com/lu/en/pages/human-capital/articles/human-capital-trends.html

Навыки меняются, а возможности остаются. Почему развитие человеческих способностей в первую очередь может быть важнее, чем переквалификация в будущей работе. https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/6332_From-skills-to-capabilities/6332_Skills-change-capabiliites-endure.pdf

Движение от лучшего к лучшему и лучшему. https://www2.deloitte.com/us/en/insights/topics/talent/business-performance-improvement/process-redesign.html

Значительное влияние. Истории о предназначении.. https://www2.deloitte.com/bh/en/pages/about-deloitte/articles/me-impact-that-matters.html

Прогнозы на 2021 год: Emergence принимает изменения. https://www2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *