Чем отличается физкультура от спорта – основные отличия, разница между спортом и физической культурой
Для сохранения здоровья нужна физическая активность – это факт, с которым не поспоришь. Знаете ли вы, что физкультура и спорт это совершенно два разных понятия? Очень многие в современном мире заблуждаются, полагая, что физкультура – это просто устаревшее название. На самом деле, очень просто запутаться в значении этих двух понятий – физкультура и спорт.
Ведь в основу и того и другого положены физические упражнения и игры. При этом одни и те же виды физических упражнений для одних людей становятся физкультурой, для других спортом. Грань между физкультурой и спортом очень тонкая. Попробуем разобраться и понять, что лучше: простая физкультура или полноценные тренировки.
Физкультура и спорт: основные понятия
Физкультура – это активность, направленная на восстановление, укрепление и развитие здоровья, формирование особого отношения к организму как к источнику силы и долголетия. Это также совокупность знаний и ценностей, направленных на реализацию принципов здорового образа жизни, совершенствование интеллектуальной деятельности.
Спорт – это особый род активности, призванный сопоставить интеллектуальные и физические способности людей путём командной игры или одиночных состязаний. Конечная цель заключается не только в развитии своих физических навыков, но и победе соперников. Занятия спортом предполагают целенаправленные тренировки по определённым программам, диетическое питание, полный отказ от алкоголя, табака, ненормированного образа жизни.
Физкультура – это для себя, а спорт – это для рекордов.
Правильный подход позволит рассчитывать на максимальный уровень эффективности от физической культуры и спорта, благодаря чему можно стремиться к достойным результатам и полностью отказываться от неблагоприятных факторов для состояния здоровья.
Физическая культура и спорт: сравнение понятий
Итак, основное различие между указанными понятиями заключается в степени вовлечённости субъекта, целях и правилах. Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе своих сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть не хуже, а лучше остальных. Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Она открыта для всех желающих, независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.
Спорт предполагает перенос колоссальных нагрузок. Они могут оказаться губительными для организма, привести к появлению травм и даже смерти. Физкультура – это работа по щадящему графику, и главная цель – оздоровление.
Отличия физической культуры от спорта
Разница заключается в том кто, как и зачем выполняет упражнения. Кто-то будет их выполнять для того, чтобы улучшить здоровье, а кто-то для того чтобы побить мировой рекорд. Абсолютно все в нашем мире можно использовать во благо, но можно и во вред. Можно бегать «от инфаркта», а можно бежать за новым рекордом как раз наоборот к этому самому инфаркту.
Даже учебно-тренировочный процесс у спорта и физкультуры значительно отличается, хотя может показаться, что внешне очень похож. В физкультуре упор в занятиях делается на то, чтобы исправить физические недостатки, на общее улучшение и гармонизацию развития, с индивидуальным подходом.
А в противоположность, в спорте, развиваются и без того ярко выраженные особенности человека. Причем зачастую это делается в ущерб другим качествам. При занятиях спортом, тренировки с большими перегрузками для организма происходят как минимум 1 раз в сутки. При таких обстоятельствах избежать травм и хронического истощения организма просто невозможно.
Конечно же, заниматься спортом или физкультурой решать только вам, но в целях оздоровления и улучшения самочувствия, стоит выбирать все-таки физкультуру.
Спортсмены зарабатывают деньги и спорт для них это такая же обычная работа как быть бухгалтером или трактористом. Люди же, которые занимаются физкультурой для себя, делают это совершенно из других побуждения – для укрепления собственного здоровья.
5 кардинальных отличий физкультуры и спорта
Спорт | Физкультура |
---|---|
Обязательные высокие нагрузки | Всегда умеренные нагрузки |
Постоянное улучшение своих результатов | Нет гонки за результат |
Обязательные соревнования с другими спортсменами | Соревнования если и есть, то только любительские |
Результаты на соревнованиях оплачиваются | Заработать на спорте — не самоцель. |
Заключение
- Основные цели. Спортом занимаются ради достижений и побед, физкультурой – для поддержания здоровья.
- Степень вовлечения. Физкультурой занимаются в своё удовольствие, спортом – ритмично и постоянно.
- Нагрузки. Физкультура предполагает общее развитие физических навыков, спорт – достижение пределов человеческих возможностей.
- Сравнение полученных навыков. Спорт предполагает постоянное проведение соревнований, в то время как физкультура – нет.
- Организация. Для каждого вида спорта есть свой свод правил, для физкультуры каких-либо жёстких норм не существует.
Лечебная физкультура, оздоровительная физкультура,ЛФК,реабилитация,врач ЛФК
услуга | цена ₽ | |
Прием врача-физиотерапевта первичный,амбулаторный | 2460 | |
Прием врача-физиотерапевта повторный,амбулаторный | 2250 | |
Ксенонтерапия 1 сеанс | 5000 | |
Ксенонтерапия 3 сеанса | 13000 | |
Ксенонтерапия 5 сеансов | 19500 | |
УВЧ- терапия 1 поле | 750 | |
УВЧ терапия 2 поля | 1000 | |
Прессотерапия ( ноги ) 30 мин. | 1500 | |
Прессотерапия ( ноги ) 40 мин. | 1700 | |
Прессотерапия ( руки) 20 мин. | 1000 |
Термин «лечебная физкультура»
прежде всего обозначает раздел медицины, изучающий лечение и профилактику заболеваний методами физкультуры (обычно в сочетании с физиотерапевтическими процедурами и массажем).
С другой стороны, лечебная физическая культура является разделом физической культуры, в котором рассматривают физические упражнения для восстановления здоровья больного человека и его трудоспособности.
Вместе с тем лечебная физкультура — это самостоятельная научная дисциплина, объединенная по существующему государственному стандарту в единую научную специальность: «лечебная физическая культура и спортивная медицина с курсами курортологии и физиотерапии», имеющая шифр научной специальности 14.00.51. Это — медицинские науки.
- В отделении лечебной физкультуры осуществляется реабилитационная помощь пациентам с различными заболеваниями, в разные сроки восстановительного периода.
- заболевания центральной и периферической нервной системы
(черепно-мозговая травма, нарушение мозгового кровообращения, травматическая болезнь спинного мозга, вегетативные состояния) - заболевания опорно-двигательного аппарата, включая состояния после их оперативного лечения (травматическое повреждение костного скелета и связочного аппарата, состояния после иммобилизации или остеосинтеза, состояние после артроскопических операций на суставах, состояние после эндопротезирования суставов)
- реабилитационное лечение нетравматических заболеваний позвоночника (нарушения осанки, сколиотическая болезнь позвоночника, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвонковых дисков, состояние после оперативного лечения грыж межпозвонковых дисков)
- восстановительное лечения пациентов терапевтического профиля (хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма, пневмония, ишемическая болезнь сердца)
- программы по коррекции веса и моделированию фигуры.
- общеобразовательные программы
Лечебный массаж, который, по сути, является пассивным физическим упражнением, мы рассмотрим отдельно в силу специфики этого метода лечения, но в тесной связи с лечебной физкультурой. Лечебная физкультура назначается только врачом и проводится строго по назначению врача обычно в учреждениях здравоохранения — больницах, поликлиниках, санаториях, диспансерах. Это принципиально отличает ЛФК от оздоровительных систем и технологий, в которых заключение врача имеет рекомендательный характер или вовсе не требуется. Это вовсе не означает, что ЛФК только для больных и только для лечения. На практике лечебная физкультура не ограничивается только лечением.
Лечебная физкультура — это также профилактическая и восстановительная физкультура, чем просто лечебная. Давнее и широкое применение физкультуры в форме ЛФК в системе здравоохранения только подчеркивает серьезный подход к организации занятий и их безусловную оздоровительную направленность.
Лечебной физкультурой
можно заниматься самостоятельно вне стен учреждений здравоохранения. Но делать это нужно очень осторожно, не форсируя нагрузок, не превышая дозировок, четко по программе-рецепту, и не превращая лечебную физкультуру в спорт. Хотя возможен и даже желателен переход на более высокий уровень нагрузок по программе общей физической подготовки.Самостоятельные занятия проводятся по назначению врача и под контролем врача. Это понятно, речь идет о больном человеке, который не всегда может адекватно оценить свои возможности. От других видов физкультуры лечебная физическая культура отличается так же, как физкультура отличается от спорта — не содержанием, а целью и мерой. И лечебная физкультура, и физкультура, и спорт используют для достижения своих целей одни и те же средства — физические упражнения.
Однако цель применения этих средств — лечение или профилактика болезней. Как известно цель физкультуры — воспитание здорового человека, а спорта — достижение результатов.
Она воспитывает сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает гигиенические навыки, приобщает к закаливанию организма естественными факторами природы. В этом ЛФК тесно соприкасается с педагогикой и гигиеной. ЛФК развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливает организм. В настоящее время никем не подвергается сомнению, что лечебная физкультура, — обязательная и необходимая составная часть всех разделов современной практической медицины, особенно травматологии, ортопедии и неврологии. Однако так было не всегда, и лечебная физкультура прошла нелегкий путь, прежде чем занять свое место в современном здравоохранении.
Наука ЛФК как раздел медицины состоялось только в середине прошлого столетия, благодаря синтезу традиционных физкультурно-оздоровительных систем и достижений в области анатомии, физиологии и биомеханики при понимании врачами физического движения как лечебного фактора.
Необходимым условием становления ЛФК была система здравоохранения с профилактическим направлением и доступностью.Методы лечебной физкультуры занимают в комплексе восстановительного лечения одно из ведущих мест. Физическая реабилитация является важной составляющей всего комплекса реабилитации и располагает мощной современной базой для решения этой задачи. Индивидуальные занятия проводятся опытными инструкторами-методистами под контролем врачей лечебной физкультуры в зале ЛФК, тренажерном зале и бассейне.
Тренажерный зал в Сити Клиник
Оборудован современными изотоническими тренажерами для всех мышечных групп, а профессиональные кардиотренажеры позволяют индивидуально подбирать режим тренировки, учитывая особенности каждого пациента.
Для лечения в отделении ЛФК необходима консультация профильного специалиста и врача ЛФК. Во время консультации Вы получите рекомендации по ортопедическому и двигательному режиму, в случае необходимости Вам назначат дополнительные исследования, установят показания и противопоказания, после чего врачи сделают назначения на проведение тех или иных процедур. В процессе реабилитации врачи отделения проводят динамическое наблюдение и коррекцию лечения. В конце курса лечения Вы получите необходимые рекомендации.
Физкультура и спорт
Статья 31 : Вы имеете право играть и отдыхать.
Физическое воспитание, школьный спорт и физическая активность (PESSPA)
Физическое воспитание, школьный спорт и физическая активность схожи в том, что все они являются частью физического движения. Физическое воспитание (PE) — это запланированное постепенное обучение, которое проводится в соответствии с учебным планом детей. Школьный спорт — это обучение, выходящее за рамки учебной программы, например, внеклассные клубы и турниры. Физическая активность включает в себя все физические движения, включая активные уроки в других областях учебной программы. В CHJS мы стремимся предоставить PESSPA и гордимся разнообразными возможностями, доступными для детей.
Sport PremiumВ младшей школе Коктон-Хилл мы считаем, что физическое воспитание, школьный спорт и физическая активность (PESSPA) играют жизненно важную роль в обеспечении социальной интеграции, здорового образа жизни и уверенности в себе среди наших учеников. Мы хотим, чтобы все дети получали удовольствие от занятий спортом и продолжали заниматься ими на протяжении всей своей жизни.
Правительство предоставляет дополнительное финансирование для улучшения условий физкультуры и спорта во всех начальных школах. Это финансирование выделяется директорам начальных классов и выделено в кольцо, поэтому может быть потрачено только на обеспечение физкультуры и спорта в школе. Использование Sport Premium поддерживает нашу приверженность и реализацию PESSPA. Школа получает финансирование Sport Premium для дополнительных и устойчивых улучшений качества предлагаемых физкультуры и спорта.
Это означает, что надбавка должна быть использована для:
- развития или добавления к занятиям физкультурой и спортом, которые уже предлагает ваша школа
- наращивание потенциала и способностей в школе, чтобы гарантировать, что сделанные сейчас улучшения принесут пользу ученикам, которые поступят в школу в будущем
Финансирование Sport Premium должно быть использовано для улучшения на основе следующих ключевых показателей:
- вовлечение всех учащихся в регулярную физическую активность – руководство главного врача рекомендует всем детям и молодым людям в возрасте от 5 до 18 лет заниматься в не менее 60 минут физической активности в день, из которых 30 минут должны приходиться на школу
- повышенное внимание к физкультуре и спорту в школе как инструменту общешкольного совершенствования
- повышение уверенности, знаний и навыков всего персонала в обучении физкультуре и спорту
- более широкий опыт различных видов спорта и мероприятий, предлагаемых всем ученикам
- более активное участие в спортивных соревнованиях
См. подробную информацию о нашей программе Sport Premium здесь:
Расходы на Sports Premium на 2021–2022 годы
Расходы на Sports Premium на 2020–2021 годы
Расходы на спортивные премии 2019-2020
Расходы на спортивные премии 2018-2019
Наша цель – поддерживать качество и количество спортивных мероприятий и внешкольных кружков, продолжать участвовать во внутришкольных и межшкольных соревнованиях, а также повышать возможности для учеников попробовать себя в различных видах деятельности, увеличивая при этом участие в физической активности. С помощью спорта и физической активности мы стремимся повысить осведомленность учащихся об опасностях для здоровья, таких как ожирение, неправильное питание и других факторах, которые пагубно влияют на здоровье и самочувствие. Мы работаем, чтобы дать нашим детям прочную основу для занятий спортом, повышая при этом их понимание решающей роли занятий спортом в поддержании здорового образа жизни.
Несмотря на то, что финансирование является долгожданным вкладом в популяризацию спорта, физкультуры и здорового образа жизни, школа вносит значительный дополнительный вклад в популяризацию этой области учебной программы.
Учебная программа PEPE является частью национальной учебной программы. Дети получают право на 2 часа учебной программы по физкультуре каждую неделю. Персонал планирует и проводит уроки по одной из следующих ключевых областей:
- Легкая атлетика
- Танец
- Игры
- Гимнастика
- ОАА
- Плавание
Долгосрочный план по физкультуре на 2022-2023 гг.
Персонал использует основные задачи для оценки и планирования обучения по физкультуре. Эти задачи используются в начале и в конце единицы работы, чтобы поддержать это и продемонстрировать продвижение по всему KS2.
Легкая атлетика – Все учащиеся ежегодно принимают участие в занятиях по легкой атлетике, уделяя особое внимание трем ключевым направлениям: бег, прыжки и метание. Преподаются правильные техники для всех областей, и на уроках основное внимание уделяется как командным, так и личным соревнованиям.
Танец – В танце основное внимание уделяется композиции, исполнению и оценке. Дети реагируют на ряд стимулов, чтобы исследовать различные модели движений, выступая с большей уверенностью и развивая свои хореографические навыки.
Игры – Учащиеся регулярно уделяют внимание игровым блокам на уроках физкультуры. Игры включают сетевые, настенные и придворные игры; ударные игры и игры на поле; и игры вторжения. В этих модулях мы фокусируемся на развитии ключевых навыков, таких как броски, ловля, зрительно-моторная координация, отбивание мяча и развитие понимания тактики в игровых ситуациях. Также развиваются контроль мяча, пространственное восприятие, стрельба, маркировка и командная работа. Основное внимание в играх также уделяется развитию навыков сотрудничества и лидерства, необходимых для того, чтобы быть частью команды.
Гимнастика – Все дети посещают регулярные занятия гимнастикой. Основное внимание уделяется гибкости, силе, технике, контролю, балансу и последовательности. В начальной школе они работают индивидуально и парами, а к 6 классу переходят к групповой работе.
Активный отдых на свежем воздухе (OAA) — Дети работают как индивидуально, так и в команде на уроках OAA. Они охватывают три области физической активности: ориентацию, общение и решение проблем. Учащиеся должны использовать навыки логического мышления для выполнения заданий. Наш жилой комплекс Y6 также участвует в учебной программе OAA.
Плавание – Ученики 5-й группы в течение всего учебного года плавают в развлекательном центре Woodhouse Close. Учащиеся Y6 могут получать дополнительные уроки в зависимости от оценки Y5.
К концу KS2 ученики должны:
- умело, уверенно и умело плавать на дистанцию не менее 25 метров
- эффективно использовать ряд гребков [например, кроль на груди, гребок на спине и брасс]
- для безопасного самоспасения в различных ситуациях на воде
Публикация по плаванию и безопасности на воде, 2022 г.
Публикация по плаванию и безопасности на воде, 2021 г.
Публикация по плаванию и безопасности на воде, 2020 г.
Школьный спортАссортимент A внеклассных клубов предлагаются в течение года. Например:
- Футбол
- Крикет
- Бирка Регби
- Мульти-навыки
- Баскетбол
- Нетбол
- Легкая атлетика
- Гимнастика
- Танец
Учащимся регулярно предоставляется возможность участвовать в межшкольных фестивалях и конкурсах. Высокий процент наших учеников посещает их и демонстрирует свои ключевые навыки. В последние годы мы участвовали в:
- Tag Rugby
- Легкая атлетика
- Футбол
- Гимнастика
- Мульти-навыки
- Крикет
- Шулеры
- Баскетбол
Активная неделя – Наша ежегодная активная неделя всегда оказывается успешной неделей в нашем школьном календаре. Каждый год школьники принимают участие в различных спортивных и иных мероприятиях. Со временем это поддержали многие посетители, в том числе: Алекс Дьюар (спортсмен Invictus Games), Дэвид Гест (десятиборец), спортивные лидеры Go Well и Bishop Barrington. Активная неделя отмечает наше постоянное внимание к спорту для поддержки физического и психического здоровья и благополучия, кульминацией которого является День спорта и общешкольные соревнования. Ученики, сотрудники и родители/опекуны каждый год дают исключительно положительные отзывы об этих мероприятиях.
Время перерывов и обедов – Младшая школа Коктон-Хилл придерживается подхода OPAL к предоставлению перерывов и обедов. Было потрачено много времени и ресурсов, чтобы улучшить игровые возможности для наших учеников. Соревновательные игры и виды спорта являются частью этого положения.
Ежедневная активность – В рамках нашей приверженности повышению уровня активности в течение учебного дня ученики ежедневно участвуют в физической активности. Особое внимание уделяется личной конкуренции и важности здорового образа жизни.
Комплект физкультуры – Родителям рекомендуется напоминать своим детям о необходимости приносить в школу соответствующий комплект физкультуры каждый понедельник и забирать его домой, чтобы постирать каждую пятницу. Дети должны взять с собой простую белую футболку (без логотипов), черные шорты и черные кеды или кроссовки в зимние месяцы.
Физическая активность и физическое воспитание
Понимание различий
В связи с повышенным вниманием к усилиям по профилактике детского ожирения, кажется, существует некоторая путаница между терминами «физическое воспитание» и «физическая активность». Часто слова используются взаимозаменяемо, но они различаются важными способами. Понимание разницы между ними имеет решающее значение для понимания того, почему оба способствуют развитию здоровых и активных детей. SHAPE America считает, что каждый ребенок в Соединенных Штатах заслуживает как качественного физического воспитания, так и программы физической активности.
Школьные программы физического воспитания дают наилучшие возможности для обеспечения физической активности всех детей и обучения их навыкам и знаниям, необходимым для установления и поддержания активного образа жизни. Учителя физкультуры оценивают знания учащихся, двигательные и социальные навыки и проводят обучение в безопасной и благоприятной среде. SHAPE America рекомендует школам проводить 150 минут учебных занятий по физическому воспитанию для детей начальной школы и 225 минут для учащихся средних и старших классов в неделю в течение всего учебного года. Основываясь на последовательности обучения, физическое воспитание не следует сравнивать или путать с другими видами физической активности, такими как перемены, очные занятия или развлекательные мероприятия.
Качественная программа физического воспитания предоставляет возможности обучения, надлежащее обучение, осмысленное и интересное содержание для всех детей и должна включать следующие основные компоненты:
Политика и окружающая среда:
- Каждый учащийся должен ежедневно проходить физкультуру в классах. K–12, с общей продолжительностью обучения 150 минут в неделю в начальной и 225 минут в неделю в средней и старшей школе. ″Школьные округа и школы требуют полного включения всех учащихся в занятия по физическому воспитанию
- Школьные округа и школы не разрешают освобождение от занятий по физическому воспитанию или требования кредитов.
- Школьные округа и школы не разрешают учащимся освобождаться от занятий по физическому воспитанию или требований по кредитам.
- Школьные округа и школы запрещают учащимся заменять другими видами деятельности (например, JROTC, межшкольными видами спорта) время занятий физкультурой или требования кредитов.
- Размер класса по физическому воспитанию соответствует размеру класса по другим предметам и соответствует политике школьного округа и школьного округа по соотношению количества учителей и учеников.
- Физическая активность не назначается и не удерживается в качестве наказания.
- Физическое воспитание преподается учителем, имеющим государственную лицензию или сертифицированным штатом и уполномоченным преподавать физическое воспитание.
Учебная программа:
- В школах должна быть письменная учебная программа по физическому воспитанию для классов K-12, которая является последовательной и всеобъемлющей.
- Учебная программа по физическому воспитанию основана на национальных и/или государственных стандартах и результатах обучения по физическому воспитанию на уровне класса.
- Учебная программа по физическому воспитанию повторяет другие школьные программы школьного округа по своему дизайну и графику для периодического пересмотра/обновления.
Соответствующие инструкции:
- Учитель физкультуры использует методы обучения и осознанно-практические задания, которые поддерживают цели и задачи, определенные в учебной программе школьного округа/школы по физическому воспитанию (например, дифференцированное обучение, активное участие, модифицированные виды деятельности, самостоятельная работа). -оценка, самоконтроль).
- Учитель физкультуры постоянно оценивает обучение учащихся, чтобы документировать эффективность учителя.
- Учитель физкультуры использует методы обучения, которые вовлекают учащихся в умеренную или интенсивную физическую активность не менее 50 процентов учебного времени.
- Учитель физкультуры обеспечивает включение всех учащихся и делает необходимые адаптации для учащихся с особыми потребностями или ограниченными возможностями.
Оценка учащихся:
- Оценка учащихся соответствует национальным и/или государственным стандартам физического воспитания и установленным результатам на уровне класса и включается в письменную учебную программу по физическому воспитанию вместе с административными протоколами.
- Оценка учащихся включает основанные на фактических данных методы, которые измеряют достижения учащихся во всех областях обучения, включая физическую подготовку.
- Оценка напрямую связана с целями обучения учащихся, указанными в письменной программе физического воспитания.
- Учитель физкультуры соблюдает протоколы школы и школьного округа в отношении отчетов и сообщения успеваемости учащихся учащимся и родителям.
Физическая активность представляет собой движение тела любого типа и может включать развлекательные, фитнес- и спортивные мероприятия, такие как прыжки со скакалкой, игра в футбол, поднятие тяжестей, а также повседневные действия, такие как ходьба в магазин, подъем по лестнице или сгребание листьев. Польза для здоровья, аналогичная той, что была получена на уроках физкультуры, возможна во время приступов физической активности, когда участник активен с интенсивностью, которая увеличивает частоту сердечных сокращений и вызывает более тяжелое, чем обычно, дыхание. SHAPE America рекомендует внедрить комплексную школьную программу физической активности (CSPAP), чтобы учащиеся занимались физической активностью от 60 минут до нескольких часов в день.
Комплексная школьная программа физической активности (CSPAP) представляет собой многокомпонентный подход, с помощью которого школьные округа и школы предоставляют несколько возможностей накопить 60 минут физической активности до, во время и после учебного дня. Физическое воспитание является основой CSPAP. модели и обеспечивает возможность физической активности для каждого ученика в школе. Дополнительные возможности для физической активности в течение учебного дня включают движение в классе, перемены, очные занятия спортом и различные занятия до и после школы. CSPAP также включает возможности для сотрудников, членов семьи и сообщества заниматься физической активностью.
К преимуществам регулярной физической активности относятся:
- Снижает риск избыточного веса, диабета и других хронических заболеваний
- Способствует повышению успеваемости
- Помогает детям чувствовать себя лучше
- Снижает риск депрессии и последствий стресса
- Помогает детям подготовиться к тому, чтобы стать продуктивными, здоровыми членами общества и
- Улучшает общее качество жизни.
Образец цитирования: Баллард К., Колдуэлл Д., Данн С., Хардисон А., Ньюкирк Дж.