Чем отличается спорт от физкультуры: Физкультура и спорт — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Массовый спорт, его цели и задачи. Чем отличается спорт от физкультуры?

Массовый спорт даст возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.

К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.

Как показала практика, обычно в нефизкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту. Это можно сделать не только в свободное время, но и в учебное. Причем вид спорта или систему физических упражнений выбирает сам студент. Более подробно мы остановимся на этом несколько позже.

Адаптация студентов к обучению в ВУЗе протекает на нескольких уровнях: дидактическом (приспособление к новой системе обучения), социально-психологическом (вхождение в новый коллектив-учебный, общежития) и профессиональном (принятие ценностей будущей профессиональной деятельности, ориентация на них).

Период адаптации, связанный с изменением прежних стереотипов, может на первых порах привести к низкой успеваемости, трудностям в общении. У одних студентов выработка нового стереотипа происходит скачкообразно, у других — ровно. До 35% студентов страдают дезадаптационным синдромом.

Совокупность объективных и субъективных факторов, негативно воздействующих на организм студентов, при определённых условиях способствует появлению сердечно-сосудистых, нервных, психических заболеваний. К факторам риска следует отнести: 1) социальные перемены, жизненные трудности, постоянное ощущение недостатка времени; 2) перенапряжение, связанное с загруженностью работой, резкое ограничение физического компонента в жизнедеятельности, хроническая раздражительность, неуверенность в себе, хроническая бессонница; 3) нервное и умственное переутомление, хроническая усталость, хроническое нарушение режима труда и отдыха, нерегулярное и несбалансированное питание, систематическое употребление алкоголя, курение; 4) артериальная гипертензия (стойкое повышение кровяного давления) при диастолическом давлении свыше 100 мм рт.

ст.), повышение содержания сахара в крови, начальные нарушения мозгового кровообращения.

Именно благодаря хроническому характеру психоэмоциональное перенапряжение и нервное переутомление являются ведущими факторами риска, т.к. возникают в результате воздействия разных факторов риска. При нервном перенапряжении напряженность нервных и приспосабительно-компенсаторных механизмов резко возрастает, лабильность и гиперкомпенсация повышаются. Вследствие чего возбудительный процесс принимает застойный характер. Развитие нервного переутомления связано с падением процесса возбуждения и лабильности и возникновением процесса истощения. Кумуляция (накапливание) утомления происходит в результате несоответствия между утомлением и отдыхом.

В процессе умственного труда основная нагрузка приходится на центральную нервную систему, её высший отдел – головной мозг, обеспечивающий протекание психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоций. В среднем масса мозга составляет 2-2,5% общей массы тела, однако кислорода мозг потребляет до 15-20% используемого организмом.

В течение 1 мин мозгу необходимо 40-50 см3 кислорода, что свидетельствует о высокой интенсивности обменных процессов в нем. Для этого мозг должен иметь высокий уровень стабильности кровообращения. Энергетический баланс организма при умственной деятельности на 500 – 1000 ккал выше, чем уровень основного обмена.

Длительное пребывание в характерной для лиц умственного труда «сидячей» позе отрицательно воздействует на организм. При этом кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца. Уменьшается объем циркулирующей крови, что ухудшает кровоснабжение ряда органов, в том числе мозга. Ухудшается венозное кровообращение. Когда мышцы не работают, вены переполняются кровью, движение ее замедляется. Ухудшается движение крови и по сонным артериям головного мозга.

Кратковременная интенсивная умственная работа вызывает учащение сердечных сокращений, длительная работа – замедление. Умственная деятельность, связанная с эмоциональными факторами (неприятности, волнения, нетерпение) и нервно-психическим напряжением неизменно сказывается на циркуляторном аппарате кровообращения.

Так, до начала учебной работы у студентов была зафиксирована частота пульса, в среднем, 70 удар/мин; при выполнении относительно спокойной учебной работы – 77 удар/мин; работа средней степени напряженности повысила пульс до 83 удар/мин, а при сильном напряжении до 93 удар/мин. Умственная работа без резко выраженного эмоционального компонента ведет к увеличению выделения надпочечниками адреналина в кровь на 20%, а при стрессовых ситуациях – на 50 – 300%. При эмоционально напряженном труде дыхание становится неравномерным. Насыщение крови кислородом может снижаться на 80%. Изменяется морфологический состав крови.

Все эти изменения часто более выраженно проявляются у студентов дневных отделений, вынужденных совмещать учебу с подработкой, у студентов вечерних отделений, а также у тех, кому не удается совместить время учебной деятельности со своим биоритмологическим оптимумом; и у тех, кто имеет существенные отклонения в здоровой организации своей жизнедеятельности

Управление по ФКиС г.

Челябинска

Добро пожаловать

 Здравствуйте, дорогие друзья!  

Мы рады приветствовать вас на официальном сайте Управления по физической культуре и спорту   Администрации города Челябинска. 

 Исторически сложилось так, что Южный Урал всегда был и остается одним из  самых спортивных регионов Российской Федерации, и его столица Челябинск по  праву считается флагманом в развитии физической культуры и спорта.

Мы гордимся достижениями наших «звезд», навсегда вписавших Челябинск в    летопись российского и мирового спорта. Это хоккеисты братья Сергей и Николай  Макаровы, шестикратная Олимпийская чемпионка по конькам Лидия Скобликова,  двукратная победительница Олимпийских Игр в биатлоне Светлана Ишмуратова,  представительница легкой атлетики Елена Елесина, чемпион мира по дзюдо  Виталий Макаров и еще многие другие выдающиеся спортсмены ХХ-ХХI веков.

История спортивной славы Челябинска пишется и сейчас. Наши лучшие атлеты  постоянно занимают высшие места на пьедесталах крупнейших соревнований  современности, а тренеры продолжают готовить новых чемпионов. Гордость  города – спортивные команды «Трактор» по хоккею , «Локомотив» по гандболу,  женский волейбольный клуб «Динамо-Метар», мужской волейбольный клуб «Динамо», баскетбольный клуб «Челбаскет», клуб по мини-футболу МФК «Южный Урал».

Работа ведется одновременно по многим направлениям: от создания условий для занятий физической культурой и спортом максимально возможному числу жителей города до спорта высших достижений. Вводятся в строй новые спортивные сооружения, постоянно реконструируются уже действующие, существует и перспективный план развития спортивной инфраструктуры в Челябинске.

При этом все наши спортивные объекты постоянно востребованы  желающими заниматься  физкультурой и спортом. Ежегодно в Челябинске проводится почти 300 спортивно-массовых мероприятий по 66 видам спорта, в которых принимают участие  около 45000 человек всех возрастных групп – от соревнований «Малышок» среди дошколят до соревнований ветеранов, в которых самым «опытным» свыше 80 лет. Среди этих  соревнований особой массовостью числа участников и масштабами проведения отличаются всероссийские  «Кросс Нации», «Российский азимут», «Лыжня России», традиционный пробег «По зову души», соревнования посвященные Дню города Челябинска и Дню физкультурника, «Бал чемпионов» и традиционные легкоатлетическая эстафета и велогонка в мае.

Различные Спартакиады, организованные в Челябинске, объединяют под знаменами спорта практически все возрастные и социальные группы горожан. Успешно работают спортивные школы, в которых занимаются более 30 тысяч юных челябинцев.

Но  Челябинск не намерен стоять на месте, довольствуясь тем, что уже создано. Город имеет стратегический план развития этой важнейшей отрасли на период до 2035 года. В него включены все требующие внимания аспекты – от улучшения материально-технической базы до увеличения количества занимающихся физкультурой и спортом и пропаганды здорового образа жизни.

Уверен, что при таком подходе Челябинск станет еще спортивнее, и мы, его жители, будем полны сил решать любые задачи.

Начальник Управления по физической культуре
и спорту Администрации г. Челябинска
Максим Сергеевич Клещевников

Новости

В Челябинске состоится грандиозный праздник танца: Кубок Губернатора Челябинской области по танцевальному спорту
14-16 апреля 2023 года при поддержке Губернатора Челябинской области в Челябинске пройдут традиционные соревнования «Кубок Губернатора Челябинской области по танцевальному спорту».

Новости ГИС ЖКХ
Решить вопрос ЖКХ легко и просто поможет новое мобильное приложение.

Действие населения при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»

Поддержим южноуральских защитников!
В Челябинской области создан уникальный QR-код для поддержки наших южноуральских бойцов. Отсканировав QR-код, вы сможете присоединиться к проекту Народного фронта «Все для Победы!».

Берегите свое здоровье. Профилактика гриппа и Covid-19
Грипп, ОРВИ, новая коронавирусная инфекция (COVID-19) – острые респираторные вирусные инфекции, которые имеют всемирное распространение, поражают все возрастные группы людей.

Профилактика правонарушений в молодежной среде

Спорт в каждый дом

19.04.2022
Бесплатные занятия на спортивной площадке у твоего дома.

Для здорового образа жизни необходимо поддерживать физическую активность. В этом вам помогут бесплатные тренировки, которые можно посетить на дворовой площадке в каждом районе Челябинска.

09. 06.2021
Доступный и комфортный спорт в Челябинске

В Челябинске до конца сентября установят новые площадки и отремонтируют старые корты во дворах.

24.05.2021
Чем заняться в выходные

Бесплатные тренировки в каждом районе города и в выходные. Смотри летнее расписание на выходные, будь в спорте.

19.04.2021
Обновлено расписание бесплатных тренировок

В каждом районе Челябинска организованы бесплатные тренировки по баскетболу, футболу, хоккею, скандинавской ходьбе, общефизическому развитию, скейтбордингу.

30.03.2021
Спорт у дома. Чем заняться весной

Тренировки по хоккею на дворовых площадках уже не актуальны. Уральское солнце растопило лед. Жители Челябинска могут не переживать, для них уже предусмотрели варианты других тренировок.

#if (l.Address) {#

#=l.Address#

#} }) }else{#

#=LocationName#

#if (data.Locations && Locations[0] && Locations[0].Address) {#

#=Locations[0].Address#

#} }#

#if (IncludeTM) {# #}##=Name#

#if (Ages && Ages. length) {##=getShortAges(Ages)##}# #if (CustomAges && CustomAges.length) {##=getCustomAges(CustomAges)##}# #=getDisciplines(Disciplines)#

Виды спорта
Даты проведения
-

Календарный план

Приказ о внесении изменений в Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города Челябинска 2023 года. Раздел III. Соревнования по видам спорта. Художественная гимнастика.

Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города Челябинска на 2023 год

Порядок формирования календаря 2022

Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города Челябинска на 2019 год

Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города Челябинска на 2020 год

Вход для пользователей

https://minob. gov74.ru/minob/activity/zashhita/obman.htm

 

 

 

Протоколы соревнований

Нет записей

© 2013 Template by w3layouts

Программы физической активности, физических упражнений и спорта как эффективные терапевтические инструменты психосоциальной реабилитации

1. Всемирная организация здравоохранения, План действий в области психического здоровья на 2013-2020 гг. 2013 г. http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/89966/1/9789241506021_eng.pdf?ua=1.

2. Хендерсон Д.К., Винченци Б., Андреа Н.В., Уллоа М., Коупленд П.М. Патофизиологические механизмы повышенного кардиометаболического риска у лиц с шизофренией и другими тяжелыми психическими заболеваниями. Ланцет Психиатрия. 2015;2(5):452–464. doi: 10.1016/S2215-0366(15)00115-7. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Торникрофт Г. Различия в физическом здоровье и психические заболевания: скандал преждевременной смертности. бр. Дж. Психиатрия. 2011;199(6):441–442. doi: 10.1192/bjp.bp.111.092718. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Холл I, Шах А., Томсон Х. Улучшение физического здоровья людей, принимающих антипсихотические препараты, в Общественной службе инвалидов по обучению. 2016;5(1):u209539.w3933. doi: 10.1136/bmjquality.u209539.w3933. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Ванкампфорт Д., Ферт Дж., Шух Ф., Розенбаум С., Де Херт М., Мугиша Дж., Пробст М., Стаббс Б. Физическая активность и сидячий образ жизни у людей с биполярным расстройством: систематический обзор и метаанализ. Дж. Аффект. Беспорядок. 2016; 201:145–152. doi: 10.1016/j.jad.2016.05.020. [а]. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Vancampfort D., Firth J., Schuch F.B., Rosenbaum S., Mugisha J., Hallgren M., Probst M., Ward P.B., Gaughran F., De Hert М., Карвальо А.Ф., Стаббс Б. Сидячий образ жизни и уровни физической активности у людей с шизофренией, биполярным расстройством и большим депрессивным расстройством: глобальный систематический обзор и метаанализ. Мировая психиатрия. 2017;16(3):308–315. doi: 10.1002/wps.20458. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Розенбаум С., Тидеманн А., Шеррингтон С., Кертис Дж., Уорд П.Б. Вмешательства в области физической активности для людей с психическими заболеваниями: систематический обзор и метаанализ. Дж. Клин. Психиатрия. 2014;75(9):964–974. doi: 10.4088/JCP.13r08765. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Малкольм Э., Эванс-Лако С., Литтл К., Хендерсон С., Торникрофт Г. Влияние проектов упражнений на улучшение психического благополучия. Дж. Мент. Здоровье. 2013;22(6):519–527. doi: 10.3109/09638237.2013.841874. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

9. Wegner M., Helmich I., Machado S., Nardi A.E., Arias-Carrion O., Budde H. Влияние физических упражнений на тревожные и депрессивные расстройства: обзор метаанализа и нейробиологических механизмов. ЦНС Нейрол. Беспорядок. Цели для наркотиков. 2014;13(6):1002–1014. doi: 10.2174/1871527313666140612102841. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Bailey A.P., Hetrick S.E., Rosenbaum S., Purcell R., Parker A.G. Лечение депрессии с помощью физической активности у подростков и молодых людей: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемые испытания. Психол. Мед. 2017: 1–20. дои: 10.1017/S0033291717002653. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Нистрем М.Б., Нили Г., Хассмен П., Карлбринг П. Лечение большой депрессии с помощью физической активности: систематический обзор с рекомендациями. Познан. Поведение тер. 2015;44(4):341–352. doi: 10.1080/16506073.2015.1015440. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. де Соуза Моура А.М., Ламего М.К., Паес Ф., Феррейра Роша Н.Б., Симоес-Силва В., Роча С.А., де Са Фильо А.С., Раймс Р., Маночио Дж. ., Бадде Х., Вегнер М., Мура Г., Ариас-Каррион О., Юань Т.Ф., Нарди А.Е., Мачадо С. Сравнение аэробных упражнений и других видов вмешательств для лечения депрессии: систематический обзор. ЦНС Нейрол. Беспорядок. Цели для наркотиков. 2015;14(9): 1171–1183. doi: 10.2174/1871527315666151111120714. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Мура Г., Санкассиани Ф., Мачадо С., Карта М.Г. Эффективность упражнений при депрессии: систематический обзор. Междунар. Дж. Психосоц. Реабилит. 2014;18(2):23–36. [Google Scholar]

14. Мура Г., Моро М.Ф., Паттен С.Б., Карта М.Г. Упражнения как дополнительная стратегия лечения большого депрессивного расстройства: систематический обзор. Спектр ЦНС. 2014;19(6):496–508. doi: 10.1017/S1092852913000953. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

15. Silveira H., Moraes H., Oliveira N., Coutinho E.S., Laks J., Deslandes A. Физические упражнения и пациенты с клинической депрессией: систематический обзор и метаанализ. Нейропсихобиология. 2013;67(2):61–68. doi: 10.1159/000345160. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Cooney G.M., Dwan K., Greig C.A., Lawlor D.A., Rimer J., Waugh F.R., McMurdo M., Mead G.E. Упражнение от депрессии. Кокрановская система баз данных. 2013;9(9):CD004366. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Schuch F.B., Vancampfort D., Rosenbaum S., Richards J., Ward P.B., Stubbs B. Упражнения улучшают физическое и психологическое качество жизни людей с депрессией: метаанализ, включающий оценку реакции контрольной группы. Психиатрия рез. 2016; 241:47–54. doi: 10.1016/j.psychres.2016.04.054. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Knapen J., Vancampfort D., Morien Y., Marchal Y. Лечебная физкультура улучшает психическое и физическое здоровье пациентов с большой депрессией. Инвалид. Реабилит. 2014: 1–6. [PubMed] [Академия Google]

19. Джозефссон Т., Линдуолл М., Арчер Т. Физические упражнения при депрессивных расстройствах: метаанализ и систематический обзор. Сканд. Дж. Мед. науч. Виды спорта. 2014;24(2):259–272. doi: 10.1111/смс.12050. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Jayakody K., Gunadasa S., Hosker C. Упражнения при тревожных расстройствах: систематический обзор. бр. Дж. Спорт Мед. 2014;48(3):187–196. doi: 10.1136/bjsports-2012-091287. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Budde H., Schwarz R., Velasques B., Ribeiro P., Holzweg M., Machado S., Brazaitis M., Staack F., Wegner M. необходимость различать упражнения, физическую активность и тренировки. Аутоиммун. 2016;15(1):110–111. doi: 10.1016/j.autrev.2015.09.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Duché P., Rochette E., Merlin E. Ответ на письмо в редакцию: необходимость различать упражнения, физическую активность и тренировки. Будде и др. Аутоиммун. Rev. Autoimmun Rev. 2015;15(3):289–90. doi: 10.1016/j.autrev.2015.09.004. 2016 март [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Caspersen CJ, Powell K.E., Christenson G.M. Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Представитель общественного здравоохранения 1985;100(2):126–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Хан К. М., Томпсон А.М., Блэр С.Н., Саллис Дж.Ф., Пауэлл К.Е., Булл Ф.К., Бауман А.Е. Спорт и физические упражнения как вклад в здоровье наций. Ланцет. 2012;380(9836):59–64. doi: 10.1016/S0140-6736(12)60865-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ванкампфорт Д., Стаббс Б., Уорд П.Б., Тисдейл С., Розенбаум С. Интеграция физической активности как лекарства в уход за людьми с тяжелыми психическими заболеваниями. Ауст. NZJ Психиатрия. 2015;49(8): 681–682. doi: 10.1177/0004867415590831. [а]. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Ванкампфорт Д., Розенбаум С., Шух Ф., Уорд П.Б., Ричардс Дж., Мугиша Дж., Пробст М., Стаббс Б. Кардиореспираторная выносливость при тяжелых психических заболеваниях : систематический обзор и метаанализ. Спорт Мед. 2017;47(2):343–352. doi: 10.1007/s40279-016-0574-1. [б]. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Vera-Garcia E., Mayoral-Cleries F., Vancampfort D., Stubbs B., Cuesta-Vargas A.I. Систематический обзор преимуществ физиотерапии в рамках междисциплинарного подхода к лечению людей с шизофренией: обновление. Психиатрия рез. 2015;229(3): 828–839. doi: 10.1016/j.psychres.2015.07.083. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Пирсолл Р., Смит Д.Дж., Пелоси А., Геддес Дж. Лечебная физкультура у взрослых с серьезными психическими заболеваниями: систематический обзор и метаанализ. БМС Психиатрия. 2014;14:117. doi: 10.1186/1471-244X-14-117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Вердиг Р.Э., Фолдемо А., Хултсйо С., Линдстрем Т., Бахрах-Линдстрем М. Вмешательство с консультированием по вопросам физической активности и образа жизни улучшает здоровье. связанное с этим качество жизни и показывает небольшое улучшение метаболических рисков у лиц с психозом. Вопросы Мент. Медсестры здоровья. 2016;37(1):43–52. дои: 10.3109/01612840.2015.1092187. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Firth J., Stubbs B., Rosenbaum S., Vancampfort D., Malchow B., Schuch F., Elliott R., Nuechterlein K.H., Yung A.R. Аэробные упражнения улучшают когнитивные функции у людей с шизофренией: систематический обзор и метаанализ. шизофр. Бык. 2017;43(3):546–556. doi: 10.1093/schbul/sbw115. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Чалфун С., Карелис А.Д., Стип Э., Абдель-Баки А. Бег для вашей жизни: обзор физической активности и снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний у лиц с шизофренией. Дж. Спортивная наука. 2016;34(16):1500–1515. дои: 10.1080/02640414.2015.1119875. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Hardoy M.C., Seruis M.L., Floris F., Sancassiani F., Moro M.F., Mellino G., Lecca M.E., Adamo S., Carta M.G. Преимущества упражнений с мини-теннисом при умственной отсталости: влияние на образ тела и психопатологию. клин. Практика. Эпидемол Мент. Здоровье. 2011;7:157–160. doi: 10.2174/1745017

7010157. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Карта М.Г., Маггиани Ф., Пилутцу Л., Моро М.Ф., Мура Г., Санкассиани Ф., Велланте В., Мильяччо Г.М., Мачадо С. ., Нарди А.Е., Прети А. Парусный спорт может улучшить качество жизни людей с тяжелыми психическими расстройствами: результаты перекрестного рандомизированного контролируемого исследования. клин. Практика. Эпидемол Мент. Здоровье. 2014;10:80–86. дои: 10.2174/17450170010080. [а]. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Carta M.G., Maggiani F., Pilutzu L., et al. Плавание для реабилитации больных с тяжелыми психическими расстройствами: результаты перекрестного рандомизированного контролируемого исследования. клин. Практика. Эпидемол Мент. Здоровье. 2014;23(10):73–79. doi: 10.2174/17450170010073. [б]. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Санкассиани Ф., Кокко А., Коссу Г., Лоррай С., Тринкас Г., Флорис Ф., Меллино Г., Мачадо С. , Нарди А.Э., Пасколо Фабричи Э., Прети А., Карта М.Г. «ВелаМенте?!» — плавание в команде для повышения самоэффективности у людей с тяжелыми психосоциальными нарушениями: рандомизированное контролируемое исследование. клин. Практика. Эпидемол Мент. Здоровье. 2017:13. [а]. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Санкассиани Ф., Лорраи С., Коссу Г. , Кокко А., Тринкас Г., Флорис Ф., Меллино Г., Мачадо С., Нарди А.Е., Пасколо Фабричи Э., Прети А., Карта М.Г. Эффекты «VelaMente?!» проект по социальному функционированию людей с тяжелой психосоциальной инвалидностью. клин. Практика. Эпидемиол психического здоровья. 2017;13(3) [б]. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Луттенбергер К., Штельцер Э.М., Фёрст С., Шоппер М., Корнхубер Дж., Бук С. Скалолазание в помещении (боулдеринг) как новый метод лечения депрессии : Дизайн экспериментального рандомизированного группового пилотного исследования, контролируемого списком ожидания, и первые результаты. БМС Психиатрия. 2015;15:201. doi: 10.1186/s12888-015-0585-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Каллаган П., Халил Э., Моррес И., Картер Т. Прагматическое рандомизированное контролируемое исследование упражнений предпочтительной интенсивности у женщин, живущих с депрессией. Общественное здравоохранение BMC. 2011;11:465. дои: 10.1186/1471-2458-11-465. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Curtis J., Watkins A., Rosenbaum S., et al. Помнить о теле: индивидуальный образ жизни и вмешательство в жизненные навыки для предотвращения увеличения веса, вызванного антипсихотическими препаратами, при первом эпизоде ​​психоза. Раннее интервью. Психиатрия. 2016; 10:2–276. doi: 10.1111/eip.12230. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

40. Батталья Г., Алези М., Ингулья М., Рочелла М., Карамазца Г., Беллафиоре М., Пальма А. Футбольная практика как дополнительное лечение при лечении лиц с диагнозом шизофрения. нейропсихиатр. Дис. Обращаться. 2013;9:595–603. doi: 10.2147/NDT.S44066. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

, Чен Э.Ю. Рандомизированное контролируемое исследование психофизиологических эффектов физических упражнений и тай-чи у пациентов с хронической шизофренией. шизофр. Рез. 2016;171(1-3):42–49. doi: 10.1016/j.schres.2016.01.038. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Керлинг А., Тегтбур У., Гютцлафф Э., Кюк М., Борхерт Л., Атес З., фон Болен А., Фрилинг Х., Хюпер К. , Хартунг Д., Швайгер У., Каль К.Г. Влияние дополнительных упражнений на физиологические и психологические параметры при депрессии: рандомизированное пилотное исследование. Дж. Аффект. Беспорядок. 2015; 177:1–6. doi: 10.1016/j.jad.2015.01.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Linz S.J., Sturm B.A. Феномен социальной изоляции у тяжелых психически больных. Перспектива. психиатр. Забота. 2013;49(4): 243–254. doi: 10.1111/ppc.12010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Angermeyer M.C., van der Auwera S., Carta M.G., Schomerus G. Отношение общества к психиатрии и психиатрическому лечению в начале 21 века: систематический обзор и мета- анализ опросов населения. Мировая психиатрия. 2017;16(1):50–61. doi: 10.1002/wps.20383. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Абрахам К.М., Миллер С.Дж., Биргенхейр Д.Г., Лай З., Килбурн А.М. Самоэффективность и качество жизни людей с биполярным расстройством. Дж. Нерв. Мент. Дис. 2014;202(8):583–588. дои: 10.1097/NMD.0000000000000165. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Национальный институт здравоохранения и клинического мастерства Депрессия Лечение и лечение депрессии у взрослых (обновленное издание). Доступно по адресу: https://www.nice.org.uk/guidance/cg90. 2016.

47. Американская психиатрическая ассоциация. Практические рекомендации по лечению пациентов с большим депрессивным расстройством. 3-е изд. Чикаго: APA: 2010. [Google Scholar]

48. Карнейро Л., Розенбаум С., Мота М.П., ​​Шух Ф., Уорд П.Б., Васконселос-Рапозо Дж. Упражнения как важный терапевтический инструмент в области психического здоровья: ликвидация разрыва от исследований к практике, португальский взгляд. Акта Мед. Порт. 2017;30(5):354–355. doi: 10.20344/amp.8436. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

49. Стэнтон Р., Риберн П. Упражнения и лечение депрессии: обзор переменных программы упражнений. J. Sci. Мед. Спорт. 2014;17(2):177–182. doi: 10.1016/j.jsams.2013.03.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Фархольм А., Соренсен М. Мотивация к физической активности и упражнениям при тяжелых психических заболеваниях: систематический обзор интервенционных исследований. Междунар. Дж. Мент. Медсестры здоровья. 2016;25(3):194–205. doi: 10.1111/inm.12214. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

51. Vancampfort D., Stubbs B., Sienaert P., Wyckaert S., De Hert M., Rosenbaum S., Probst M. Какие факторы влияют на участие в физической активности людей с депрессией? Обзор физической активности коррелирует с 59 исследованиями. психиатр. Дунай. 2015;27(3):210–224. [PubMed] [Google Scholar]

52. Томпсон Кун Дж., Бодди К., Стейн К., Уир Р., Бартон Дж., Депледж М.Х. Оказывает ли участие в физической активности на открытом воздухе большее влияние на физическое и психическое благополучие, чем физическая активность в помещении? Систематический обзор. Окружающая среда. науч. Технол. 2011;45(5):1761–1772. дои: 10.1021/es102947т. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Carta M.G., Angermeyer M.C., Sancassiani F., Tuligi F., Pirastu R., Pisano A., Pintus E., Mellino G., Pintus M., Pisanu E. ., Моро М.Ф., Массидда Д., Тринкас Г., Бхугра Д. Наблюдение за пациентами с тяжелыми психическими расстройствами на Сардинии после двух изменений в региональной политике: плохие ресурсы по-прежнему коррелируют с плохими результатами. БМС Психиатрия. 2013;13:333. doi: 10.1186/1471-244X-13-333. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Розенбаум С., Уоткинс А., Уорд П.Б., Пирс Д., Фитцпатрик К., Кертис Дж., Команда «Удерживая тело в разуме», Психиатрия SESLHD Исцели себя! Ауст. NZJ Психиатрия. 2016;50(6):600. doi: 10.1177/0004867415620023. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Спорт НЕ является упражнением

Перейти к основному содержанию

Глен Оуэн

Глен Оуэн

Персональный тренер, специалист по мышечному здоровью и физическим упражнениям

Опубликовано 6 июня 2018 г.

+ Подписаться

Когда я говорю людям, что я специалист по мышечному здоровью и физическим упражнениям, они часто рассказывают мне о том, как они играют в хоккей три раза в неделю и как они тренируются. Обычно я просто киваю, пока мой мозг переворачивается в другом направлении. Это направление говорит: 

Спорт – это не упражнения. Я бы даже сказал, что некоторые групповые занятия фитнесом не являются физическими упражнениями.

«БОГОХУЛЬСТВО», кричат ​​гуру! «ОН ПОТЕРЯЛСЯ», — возражают они. Я не, я обещаю вам, что я не. По крайней мере, не в моих глазах.

Если бы спорт был здоровым, понадобился бы нам гигантский ответвление современной науки под названием Спортивная медицина ? Нужно ли нам бинтовать лодыжки 14-летним спортсменам перед волейболом? Нужно ли нам отдыхать от «травм, которые мы получили, играя в футбол»? Нет, не будем. Если бы спорт был здоровым, в нашем просторечии не было бы термина «травма, завершающая карьеру».

Между физическими упражнениями и спортом есть разница, и она заключается в одном маленьком различии:  Спорт фокусируется на результате вне тела, упражнения фокусируются на результате внутри тела.



В игре в футбол исход определяется тем, кто забил больше голов. Неважно, как забиваются голы, важно лишь то, что по прошествии 90 минут у одной команды больше голов, чем у другой. Если вы занимаетесь каким-либо видом спорта, вы никогда не сосредотачиваетесь на том, как движется ваше тело, ваше внимание сосредоточено на достижении целей игры. Иначе сказано: Нет намерения делать то, что делает ваше тело, только делать все возможное.

Когда вы тренируетесь, цель состоит в том, чтобы улучшить функцию вашего тела y. Вы выбираете упражнения, которые в конечном итоге увеличат возможности переплетающихся систем вашего тела. Вы выполняете эти упражнения осознанно, что приносит желаемый результат: лучшее функционирование тела.

Что люди делают в первую очередь, чтобы «выздороветь»? Они идут на пробежку.

Если вы перестанете сидеть на диване и начнете бегать 3 раза в неделю, вы заметите улучшение сердечно-сосудистой системы. И если ваша цель — увеличить сердечно-сосудистую деятельность, то вы ее достигли. Хорошая работа, это преднамеренное упражнение ради здоровья.

Однако, если вы сейчас решили бегать 3 дня в неделю и участвовать в марафоне, вы только что перешли от упражнений для здоровья к тренировкам для соревнований. Медленно, но неизбежно вы начинаете подталкивать части своего тела к пределу возможностей восстановления. Вы чувствуете небольшую боль в колене, возможно, вас начинает беспокоить лодыжка. Фокус сместился с внутреннего на внешнее.

Возможно, ваш тренер сказал вам во время большой игры, что он хотел бы, чтобы вы «играли через боль».

Или инструктор группового фитнеса сказал: «Нет боли, нет результата!»

Потому что для того, чтобы соревноваться на пределе своих возможностей, вы должны быть готовы пожертвовать частью своего здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *