Что есть мораль: Ошибка 403 — доступ запрещён

9.5. Мораль. Философия в схемах и комментариях

9.5. Мораль

Понятие морали включает в себя два аспекта: совокупность правил и норм поведения людей, которые регулируют отношения людей друг к другу и обществу, и способность человека оценивать свои намерения и поступки. Кроме понятия морали используется понятие нравственности. Их соотношение трактуется по-разному. Иногда их различают, понимая мораль как совокупность норм поведения, а нравственность – как способ поведения людей, осуществляющих (или нарушающих) нормы морали. Иногда мораль и нравственность понимаются как синонимы. Будем придерживаться последней версии.

Мораль регулирует поведение человека в различных сферах общественной жизни, внутри– и межгрупповых отношениях. С точки зрения норм морали оцениваются те действия, через которые проявляются общественные взаимоотношения людей, т. е. отношения индивидуума к индивидууму, одного коллектива к другому, коллектива к индивидууму и т. д. Нормы морали регулируют лишь сознательное, волевое поведение;

поступки душевнобольных, а также маленьких детей нравственно безразличны.

Нравственная деятельность состоит из поступков как ее элементов. Сам же поступок слагается из мотива, намерения, цели, деяния, последствий, самооценки и отношения человека к оценке окружающих. Нравственное поведение закрепляется в обычаях и традициях (устойчивом, повторяющимся из поколения в поколении поведении). Особая разновидность поступков – проступок; проступок – это поступок, по своему содержанию представляющий нарушение требований морали. Проступки могут быть намеренные и ненамеренные, умышленные и непредумышленные.

Мораль и право сходны в том, что они предлагают систему правил поведения. Некоторые нормы морали и права совпадают. Но между моралью и правом имеются и различия. Некоторые поступки подлежат суду морали, но не включаются в компетенцию права (например, с точки зрения морали следует уступать в метро место пожилому человеку, но это не входит в правовые нормы). Моральные нормы распространяются на такие отношения людей, которые не регулируются правом (например, дружба, товарищество, любовь).

Исполнение норм права обеспечивается при необходимости мерами принуждения (административными, уголовными и экономическими санкциями) с помощью специального аппарата правосудия. Мораль, в отличие от права, не имеет специального учреждения, которое принуждало бы к соблюдению моральных норм.

Моральная регуляция осуществляется всем обществом; за моралью стоит сила убеждения, примера, общественного мнения, традиций, сила нравственного авторитета отдельных лиц. Моральная санкция осуществляется, главным образом, мерами духовного воздействия. Общественное мнение выступает как коллективная оценка поведения, проявляющаяся в поощрении людей, поступки которых являются общественным благом, или осуждение за поступки, не соответствующие нормами морали. Мораль выполняет свою функцию регулирования поведения людей, опираясь на общественное мнение.

Мораль, как и все другие социальные явления, исторически сформировалась и развивалась. Возникновение морали связано со становлением общества, прежде всего общественного труда. Общественно-трудовая деятельность людей, как бы примитивна она ни была на начальных стадиях, предполагает более или менее устойчивые отношения между людьми. В первобытном обществе силами коллектива обуздывался зоологический эгоизм. Критерий добра и зла определялся тем, что шло на пользу или во вред роду и племени. Европейцев, знакомившихся с народами, стоявшими на уровне первобытного общества, поражали такие черты их, как храбрость, справедливость, правдивость. Руссо говорил о золотом веке в прошлом, а Вольтер сказал, что ему захотелось на четвереньках убежать в лес.

Однако не стоит идеализировать первобытное общество. Низкий уровень производства выдвигал два требования к человеку: физическая сила и способность переносить страдания. Обряд посвящения (инициация), татуировка (когда, например, в глубокие надрезы вкладывалась соль) направлены были именно на формирование этих качеств. Когда же человек слаб – он обуза для коллектива. Не случайно поэтому оставляли стариков на покидаемом месте стоянки рода и племени, что фактически приводило их к смерти.

Регулировка отношения личных и общественных интересов первоначально осуществлялась через систему запретов определенных поступков – табу. Появляется дифференциация поступков на позитивные и негативные, т. е. поступки, которые следует выполнять, и поступки, которые запрещаются. Мораль становится средством ориентации человека в социальной среде.

С формированием классового общества возникают новые моральные отношения и нормы. В рабовладельческом обществе складывается система нравов, которая не распространяется на рабов; они не считались личностями. Эта мораль, в частности, воспитывала презрение к физическому труду. Но в этой морали были и прогрессивные моменты, она, в частности, покончила с людоедством, групповым браком.

В эпоху феодализма распространяется религиозная мораль. В христианской Европе идеал человека – полный смирения, отрешившийся от мирских благ. За этим идеалом виден социальный смысл – воспитание масс в духе повиновения. А с другой стороны, экономические соображения обусловливают положительную моральную оценку браку по расчету. Здесь ни слова о любви.

С формированием капитализма складывается новая система нравов. Жажда жизни молодой буржуазии несовместима с идеалом средневекового аскетизма. Мораль ранней буржуазии откровенна:

частная собственность священна и неприкосновенна; нормой становится принцип индивидуализма; человек стремится к наслаждению и избегает страдания; пороки так же необходимы, как и добродетели.

В классовом обществе существует мораль различных классов. Но в то же время в каждой морали есть общечеловеческие моменты, так называемые простые нормы нравственности и справедливости. Во все времена так или иначе осуждались жадность, жестокость, трусость, лицемерие, вероломство, клевета, зависть, высокомерие и поощрялись смелость, честность, самообладание, великодушие, скромность. Правда, в разные времена по-разному понимались условия и границы применимости этих качеств и их относительное значение.

В процессе социализации люди осознают общественные интересы, понимают, какие поступки соответствуют общественному благу или могут принести вред обществу, в связи с чем у них формируется нравственное сознание.

Нравственное сознание включает в себя моральную оценку; в акте оценки устанавливается соответствие или несоответствие поступков, образа жизни человека моральным требованиям. Когда оценка обращена на себя (самооценка) возникают такие нравственные чувства, как совесть, стыд, раскаяние и т. д. Нужно заметить, что нравственность определяется не одним конечным результатом, а направленностью поведения человека в целом; в морали оцениваются не только поступки людей, но и их мотивы, побуждения и намерения.

Структура нравственного сознания включает в себя нравственные чувства, категории морали, ценностные ориентации.

К основным нравственным чувствам относятся долг, совесть, стыд, честь, счастье.

Долг – осознание человеком своих обязанностей. В основе долга лежит чувство необходимости сочетания личных и общественных интересов. Как индивидуальное чувство долг связан с пониманием человека своей ответственности перед обществом, стремлением построить свое поведение в соответствии с моральными нормами общества.

Совесть – чувство моральной ответственности, самооценка своего поведения, «внутренний суд».

Честь – чувство, выражающее представление о человеческом достоинстве. Для чести характерно сознательное выполнение человеком общественного долга. Поведение людей, которые общественные интересы ставят выше личных, оценивается обществом очень высоко (говорят о доблести и героизме).

Счастье – нравственное чувство радости, гордости, удовлетворения, полноты жизни, которое возникает у человека в процессе и результате осуществления личных интересов и в то же время в результате признания другими его поступков как достойных. Без такого признания чувство счастья оказывается неполным.

Счастье – нравственное удовлетворение от сознания правильности основной жизненной позиции.

Фундаментальные категории морали – добро и зло, смысл жизни, свобода воли.

В категориях добра и зла положительно или отрицательно оцениваются поступки людей.

Относительно смысла жизни можно выделить оптимизм (смысл жизни есть и он в принципе осуществим), скептицизм (неясно, если ли смысл жизни, а если есть, то неясно, осуществим ли он) и пессимизм (жизнь представляется бессмысленной). Когда признается, что есть смысл жизни, он понимается по-разному. Смысл жизни – в получении удовольствий, наслаждении (так называемый гедонизм), в достижении успеха (прагматизм), признании в группе, к которой принадлежит человек (корпоративизм), личном самоусовершенствовании (перфекционизм), в служении другим людям (гуманизм) и т. д.

Важная категория морали – свобода воли; свобода воли – возможность выбора человеком линии своего поведения. Декарт отмечал: «Наша воля стремится к какой-нибудь цели или избегает ее в зависимости от того, представляет ли ее наш разум хорошей или дурной»[23]. Нужно отметить, что поступки в полном смысле нравственны, когда они совершаются не в результате внешнего принуждения, а из побуждения делать добро. Саморегуляция, самовоспитание и самооценка – важные черты моральной регуляции поведения.

На теоретическом уровне нравственного сознания формируются этические системы, создаются моральные кодексы. Одним из первых вопросов, на который пытается ответить этика, вопрос о том, что есть правильная человеческая жизнь? Этические концепции древности исходили из предпосылки, что если мы знаем, что такое правильная жизнь, то, конечно, будем поступать так, чтоб ее достигнуть.

В этических системах древности было сформулировано так называемое «золотое правило нравственности» – чего в другом не любишь, того сам не делай. Это правило в разных формулировках вошло в состав разных этических систем (например, категорический императив Канта). Еще одним распространенным принципом нравственности была идея «золотой середины». Чтобы достичь счастья, нужно избегать крайности в поступках, соблюдать меру. Правда, отмечал Аристотель, у разных людей эта «середина» разная.

В последующей истории этики можно выделить два распространенных варианта: либо на первое место выдвигаются интересы отдельного индивида (эгоизм) либо общие интересы (альтруизм).

В первом варианте утверждается особая роль:

• наслаждения, удовольствия (гедонизм). Классическим представлением этой точки зрения в античности был Эпикур, который считал высшим благом наслаждение. Но в то же время он призывал к разумной жизни, которая не будет стремиться к неограниченному умножению удовольствий. Стоики также призывали к удовольствиям, но говорили, что при этом не следует становиться рабами вещей;

• счастья (так называемый эвдемонизм). Представления о счастье различны. Киники считали, что все плоды цивилизации бессмысленны, нужно возвратиться к простой жизни. Поскольку мир преисполнен зла, нужно отстраниться от участия в его делах. Конечно, можно иметь деньги, вещи и т. п., но все это непрочно, в стремлении к счастью на это нельзя полагаться. Спасенья нужно искать в себе;

• пользы (так называемый утилитаризм). «Принцип пользы» у Бентама, Милля и других утверждал, что действие, поступок правилен, если он приносит пользу человеку. При этом говорилось, что конкретный поступок может приносить и пользу и вред, но если пользы он приносит больше, то он правилен.

Во втором варианте этических концепций в основу ставился моральный принцип, предписывающий сострадание к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотрешению во имя их блага и счастья. Этот принцип нашел свое выражение, в частности, в христианской морали – «возлюби ближнего своего, как самого себя». Этика альтруизма обычно ориентируется на благодеяние и филантропию.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

9.5. Мораль

9.5. Мораль Понятие морали включает в себя два аспекта: совокупность правил и норм поведения людей, которые регулируют отношения людей друг к другу и обществу, и способность человека оценивать свои намерения и поступки. Кроме понятия морали используется понятие

МОРАЛЬ

МОРАЛЬ Мораль – другое название удобства. Она сходна с «левосторонним движением».Благодеяние, даруемое моралью, – экономия времени и труда. Вред, причиненный моралью, – полный паралич совести.Те, кто бездумно отвергают мораль, – слабо разбираются в экономике. Те, кто

Юмор и мораль

Юмор и мораль Юмор не играет главной роли в жизни ваших литературных героев. Какова роль юмора в жизни? Ценны ли комики для объективизма? Что объективизм считает смешным? Это нечестный вопрос. Отвечаю на него в качестве примера философского распознавания. Ранее я

3. Мораль

3. Мораль Так как теоретическая сторона духа, учение о познании, уже вошла в учение о критерии, то нам осталось еще, в-третьих, сказать о морали стоиков, которая более других составных частей их учения сделала их знаменитыми, но столь же мало, как эти другие составные части,

4.

Мораль

4. Мораль Кроме этого описания души, в состав эпикуровой философии духа входит, далее, его мораль, та часть его учения, которая пользуется наиболее дурной славой и поэтому является самой интересной. Но можно также сказать, что это – самая лучшая часть его философии.

Мораль как противоестественность

Мораль как противоестественность 1У всех страстей бывает пора, когда они являются только роковыми, когда они с тяжеловесностью глупости влекут свою жертву вниз, — и более поздняя, гораздо более поздняя пора, когда они соединяются брачными узами с духом, когда они

Мораль и религия

Мораль и религия Ответственность, которая не соответствует сказанному слову, — лишь метафора морали; ответственность фактически существует лишь в том случае, если есть инстанция, перед которой я ответствен, а «ответственность перед собой» реальна лишь в том случае, если

И, наконец, мораль

И, наконец, мораль В виду имеется мораль басни, рассказанной нами вначале, а не мораль как форма общественного сознания, как совокупность моральных норм, предписаний и т.  п. алгоритмов хорошего тона и поведения. Мораль в последнем смысле — очень нужная и важная вещь. Она

МОРАЛЬ

МОРАЛЬ Никакой особой моральной сферы в человейниках не было и не будет. Моральными нормами и моральным состоянием людей «заведует» религиозная и идеологическая нерелигиозная сфера, а также система воспитания и контроля за поведением людей, распределенная по различным

ИДЕОЛОГИЯ И МОРАЛЬ

ИДЕОЛОГИЯ И МОРАЛЬ Надо различать научный и идеологический подход к самим проблемам идеологии. Научный подход в рассматриваемом случае заключается, на мой взгляд, в следующем. То, что критики идейного и морального состояния современного западного общества считают

Мораль как противоестественность{37}

Мораль как противоестественность{37} 1У всех страстей бывает пора, когда они просто губительны, когда они с тяжеловесностью глупости влекут свою жертву вниз, — и более поздняя, гораздо более поздняя пора, когда они сочетаются брачными узами с духом, «одухотворяются».

§ 2. Право і мораль

§ 2. Право і мораль Сутність права, зміст його норм стане для нас ще зрозумілішим, коли ми розглянемо ставлення його до спорідненої сфери — моралі (моральності). Осмислення права в його взаємозв’язку з мораллю — одна з найдавніших традицій історії суспільної

3. Мораль и право

3. Мораль и право Дифференциация. Утверждение и развитие филосо­фии права в немалой степени связано с процессом высвобождения правопонимания от узкоэтического истолкования и узкоэтических оценок явлений правовой действительности, придания им самостоятельного,

“Новая мораль”

“Новая мораль” РЕВОЛЮЦИЯ В ЭТИКЕ Молитва и этика — это просто внутренняя и наружная стороны одного и того же. Действительно, с христианской точки зрения то и другое можно определить как встречу в безусловном личном отношении с безусловным в условном. И если мы

БОЙ И МОРАЛЬ

БОЙ И МОРАЛЬ Если мы говорим о бое за сохранение жизни, это чрезвычайная ситуация. Нет смысла говорить о правилах, морали, справедливости в такой ситуации. Вы должны быть решительным, целеустремленным, быстрым, неистовым, осторожным, внимательным, уравновешенным и точным

Мораль — что это, определение и ответ

Мораль  ― это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей

Важнейшие функции морали в обществе:

Регулятивная  — регулирование поведения и внутреннего мира человека.

Ценностно-ориентационная  — создание ориентиров для человека, способствующих его самосовершенствованию.

Мотивационная  — моральные принципы мотивируют человека на совершение определенных действий или на воздержание от совершения каких-либо действий.

Координационная  — обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей. Обеспечение стандартизации и предсказуемости поведения людей.

Конститутивная — конститутивная функция морали заключается в том, что она выступает как центральная, фундаментальная форма социальной культуры, лежащая в основе всех других ее форм.

Оценочная — помогает расценивать с позиций добра и зла явления действительности.

Мораль и нравственность

Понятие «мораль»: система высоких идеалов и строгих норм, регулирующих поведение и сознание человека.

Понятие «нравственность»: практическая реализация норм морали в повседневной жизни людей, при которой значительно смягчается строгость высокоморальных норм.

Этика ― это философская наука, предметом изучения которой являются мораль, нравственность.

Этика выясняет место и роль морали в системе других компонентов культуры (наука, право, религия, искусство), анализирует ее сущность и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности.

Моральные требования и представления:

Нормы поведения:

Моисеевы законы Десять заповедей, сформулированных в Библии, а также известные правила: будь честен, помогай ближнему, уважай старших, береги честь смолоду и т. д.

Моральные принципы основополагающие требования, касающиеся нравственной сущности человека, дающие человеку общее направление деятельности.

Например: гуманизм признание человека высшей ценностью; альтруизм бескорыстное служение ближнему; милосердие сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь каждому в чем-либо нуждающемуся; коллективизм сознательное стремление содействовать общему благу.

Нравственные идеалы образы нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества.

Моральные качества доброта, великодушие, смелость, мудрость.

Морально-психологические механизмы долг, совесть, честь.

Высшие моральные ценности свобода, справедливость, счастье и т. д..

Мораль и право: общее и различия

Общее:

  • Мораль и право взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

  • Мораль и право выполняют единую социальную функцию регулирование поведения людей в обществе.

  • Мораль и право каждой общественно-экономической формации однотипны. Они отражают единый базис, потребности и интересы определенных социальных групп.

  • Многие правовые нормы закрепляют не что иное, как нравственные требования. Есть и другие области единства, сходства и переплетения морали и права.

  • Мораль и право составные части духовной культуры человечества.

  • Выступают мерой свободы в обществе.

  • Имеют сходную структуру.

Различия:

1. По способу формирования:

  • Моральные нормы: Формируются в процессе истории утверждения, развития моральных взглядов и идеалов, выражаются в общественном мнении.

  • Правовые нормы: Установлены или санкционированы государством, официально зафиксированы в юридических актах.

2. По способу исполнения:

  • Моральные нормы: Исполняются в силу привычки, внутренних побуждений.

  • Правовые нормы: Обязательны для исполнения с момента вступления в силу юридического акта, в котором они содержатся.

3. По способу реализации:

  • Моральные нормы: Их реализация не нуждается в организованной принудительной силе. Гарант: совесть индивида, общественное мнение, общественная оценка поведения людей.

  • Правовые нормы: Их реализация поддерживается в необходимых случаях специальным аппаратом, силой государственного принуждения.

4. По способу толкования, интерпретации норм:

  • Моральные нормы: Дают больший простор для их толкования, чем правовые нормы.

  • Правовые нормы: Для них характерна большая, чем для норм морали, конкретность содержания, определенность формулировок.

5. По сфере регулируемых отношений:

  • Моральные нормы: Регулируют отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству (отношения дружбы, любви и т. д.).

  • Правовые нормы: Регулируют отношения, подконтрольные государству.

6. По способу регулирования отношений:

  • Моральные нормы: Регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.

  • Правовые нормы: Регулируют общественные отношения с позиций законного и незаконного, правомерного и неправомерного.

Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности:

«Золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Это правило требует, чтобы никто не ставил себя в исключительное положение по сравнению с другими, и тем самым устанавливает равенство между людьми.

Моральная автономия личности: Личность самостоятельно осуществляет выбор нравственных принципов и способов своих действий, а потому несет ответственность за свой выбор перед самой собой и перед человечеством. Автономия личности предполагает, что о человеке следует судить по его личным качествам и поступкам, а не по происхождению, цвету кожи, религиозным убеждениям, принадлежности к социальной группе и т. д.

Гуманизм: Человеколюбие, признание единства, забота о благополучии и счастье каждого человека. Этот принцип требует отказа от всех форм насилия над личностью. Он утверждает социальное равенство людей, а также «естественные права» каждого человека на жизнь, свободу, охрану здоровья, духовное развитие и др.

Что такое мораль?

Для этого сайта должен быть включен Javascript. Включите Javascript и перезагрузите страницу.

Принятие моральных решений при расстройствах аутистического спектра Главное меню Абхилаша Боруа 0b7955bb144a07d873c3cd3ecebd38824e0a7e07 1 2016-11-04T06:08:21-07:00 Абхилаша Боруа 0b7955bb144a07d873c3cd3ecebd38824e0a7e07 11858 11 Прежде чем понять, как мораль функционирует у людей с РАС, крайне важно понять, что мы знаем об основах морали у типично развивающихся людей. Хотя в этой области исследований еще много места для знаний, она служит основой для нашего понимания морали при РАС. простой 2016-12-12T05:43:27-08:00 Абхилаша Боруа 0b7955bb144a07d873c3cd3ecebd38824e0a7e07

Мораль

Принципы, которые управляют нашим поведением и говорят о системе поведения в отношении стандартов правильного или неправильного поведения. Без этих принципов общества часто не могут существовать долго. В современном мире мораль часто считается принадлежащей к определенной религиозной точке зрения, но по определению мы видим, что это не так. Каждый придерживается какой-либо моральной доктрины (Все о философии).

«Моральная добродетель — это то, что дает каждому из нас чувство того, что мы достойные люди. Мы ищем его в наших друзьях и товарищах, взращиваем его в наших детях, продвигаем его в нашей политике и оправдываем его нашими религиями. Неуважение к мораль обвиняют в повседневных грехах и самых страшных злодеяниях в истории. Чтобы нести этот вес, концепция морали должна быть больше, чем любой из нас, и вне всех нас»

(Моральный инстинкт: http://www. nytimes .com/2008/01/13/magazine/13Psychology-t.html)

Хотя для целей моего проекта я буду рассматривать мораль в довольно общем смысле, важно понимать некоторые руководящие теории, касающиеся природы морали. Моральная теория объясняет, почему определенное действие является неправильным или почему мы должны действовать определенным образом. Он также обеспечивает основу, на которой мы думаем и оцениваем конкретные моральные вопросы. Ниже приведены несколько примеров выдающихся моральных теорий:

(1) Моральный субъективизм  – Правильное и неправильное определяется тем, что вы («субъект») считаете правильным или неправильным.
(2) Культурный релятивизм  – правильное и неправильное определяется определенным набором принципов или правил, которых придерживается соответствующая культура в данный момент. Подразумевает, что мы не можем критиковать действия представителей культур, отличных от нашей собственной, и отрицает универсальные моральные принципы. — Правильное и неправильное исходит из заповедей Бога
(5) Этика добродетели  – Правильное и неправильное характеризуется действиями в соответствии с традиционными добродетелями. Должны быть основаны на «моральных эмоциях», таких как любовь и симпатия. Это допускает предвзятость по отношению к тем, с кем у нас близкие социальные отношения.
(7) Утилитаризм — Правильное и неправильное определяется общим благом последствий действия. Любой выбор, который приносит пользу большинству людей/приносит в мир наибольшее количество добра, является моральным.

(http://home.sandiego.edu/~baber/gender/MoralTheories.html)

Нравственное поведение может зависеть от множества факторов:

  • Последствия поведения
  • Эмоции
  • Ситуация 9004 3
  • Законы и правила
  • Власть/учреждения
  • Религиозные убеждения
  • Общепринятая практика
  • Личная совесть 

Мораль, аморальность и аморальность – в чем разница?

Есть ли разница между ЭТИКОЙ и МОРАЛЬНОСТЬЮ? Или они взаимозаменяемы?

Мораль – это принципы, на которых основаны суждения о добре и зле. Этика – это принципы правильного поведения. Основное отличие состоит в том, что мораль более абстрактна, субъективна и часто основана на личных или религиозных принципах, тогда как этика более практична и понимается как общие принципы, способствующие справедливости в социальных и деловых взаимодействиях (грамматист).

Мораль: врожденная или приобретенная? Или оба?



«Что мы находим в детской лаборатории, так это то, что есть нечто большее, чем это — что есть универсальное моральное ядро, которое разделяют все люди. Семена нашего понимания справедливости, нашего понимания добра и зла, являются частью нашей биологической природы». — Пол Блум

 

  1. 1 media/Мораль МРТ Scan.png 2016-10-07T10:47:34-07:00 Абхилаша Боруа 0b7955bb144a07d873c3cd3ecebd38824e0a7e07 Принятие моральных решений при расстройствах аутистического спектра Абхилаша Боруа 9 Независимое исследование в области когнитивных наук (COGS 399) book_splash 339558 2016-12-11T20:46:27-08:00 Абхилаша Боруа 0b7955bb144a07d873c3cd3ecebd38824e0a7e07
  • 1 2016-11-21T06:02:40-08:00 3 морали 1 СМИ/Скриншот 21 ноября 2016 г. , 8:59:32.png простой 2016-11-21T06:02:40-08:00
  • 1 2016-11-21T05:42:01-08:00 Моральный комикс 1 media/money-banking-treasure_trove-treasure-discovery-discovering-kids-mfln6005_low.jpg простой 2016-11-21T05:42:01-08:00 www.cartoonstock.com/cartoonview.asp?catref=mfln6005 Майк Флэнаган через CartoonStock — www.cartoonstock.com/cartoonview.asp?catref=mfln6005 © Майк Флэнаган через CartoonStock — www.cartoonstock.com/cartoonview.asp?catref=mfln6005 «Если бы вы нашли деньги на улице, вы бы оставили их себе?» клад сокровищницы сокровище сокровища открытие открытия обнаружение ребенок Дети монета монеты наличные банк жадность жадный жадность моральный мораль мораль веселье загулы найти деньги магазин магазины магазин магазины личная мораль мультфильм мультфильмы CartoonStock — www.cartoonstock.com/cartoonview.asp?catref=mfln6005 Деньги и банковское дело Розничная торговля «Если бы вы нашли деньги на улице, вы бы оставили их себе?»
  • 1 2016-11-21T05:49:25-08:00 Детские нравы 1 простой 2016-11-21T05:49:25-08:00
  • 1 2016-11-21T06:02:20-08:00 Этика против философии 1 простой 2016-11-21T06:02:20-08:00

Определение и как найти свое

Ваш моральный компас, совесть и этика могут звучать как один и тот же набор ценностей, но ваш моральный компас иногда может увести вас от жестких социальных законов.

Когда вы сталкиваетесь с решением или вас просят высказать свое мнение, ваша реакция часто определяется личными ценностями, которые вы приобрели на протяжении всей жизни.

Некоторые из этих ценностей, которые определяют, как вы отличаете правильное от неправильного, составляют ваш моральный компас. Во времена, когда социальные правила, касающиеся прав человека и поведения, противоречат вашим убеждениям, ваш моральный компас — это то, что направляет ваше поведение.

Нравственность определяет, воспринимается ли действие как хорошее или плохое, правильное или неправильное. Мораль определяет ваше индивидуальное поведение в обществе.

Ваш моральный компас — это ваш личный набор убеждений и ценностей в отношении правильного и неправильного. Мораль не фиксирована. Они могут меняться по мере того, как вы сталкиваетесь с новым жизненным опытом, получаете знания или справляетесь с трудностями.

Моральный компас каждого человека уникален. Несмотря на то, что многие концепции морали кажутся общепризнанными, в рамках этих основополагающих убеждений могут быть неограниченные моральные соображения.

Моральный компас против совести

Ваш моральный компас не то же самое, что ваша совесть, хотя ваш моральный компас может информировать вашу совесть.

«Она отличается от совести, которая представляет собой врожденное чувство правильного и неправильного, помогающее нам выносить моральные суждения», — объясняет Стив Карлтон, лицензированный клинический социальный работник из Денвера, штат Колорадо. «Другими словами, моральный компас дает руководство в принятии этических решений, а совесть служит внутренней системой сигнализации, чтобы предупредить нас, когда мы нарушили наш моральный кодекс».

Было ли это полезно?

Термины «мораль» и «этика» часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же.

Этика может совпадать с моралью, объясняет Карлтон, но этика, как правило, представляет собой культурные и социальные стандарты, определяющие, как должны вести себя «все».

«Хотя моральный компас человека может влиять на его этические решения, этика — это скорее навязанный извне набор стандартов или правил, которым необходимо следовать для поддержания общественного порядка и предотвращения хаоса», — говорит он.

Примером этики могут быть последствия нечестности, такие как объявление мошенничества незаконным при любых обстоятельствах.

Примером морали может быть согласие с тем, что нечестность недопустима, за исключением определенных ситуаций, например, если вы делаете это, чтобы защитить себя или другого человека.

Современные концепции нравственного развития были впервые предложены психологом Жаном Пиаже, который считал, что развитие происходит поэтапно, каждый из которых основан на жизненном опыте.

Позднее концепция Пиаже была расширена психологом Лоуренсом Кольбергом, который считал, что нравственное развитие в детстве состоит из трех фаз, каждая из которых определяется стадиями обучения, определяющими моральное выравнивание.

Фаза 1: доконвенциональная

  • Стадия 1: Поведение обусловлено стремлением избежать наказания.
  • Стадия 2: Поведение определяется вознаграждением или удовлетворением личных потребностей.

Этап 2: Обычный

  • Этап 3: Детями движет желание получить одобрение других.
  • Этап 4: Дети начинают учитывать законы и правила общества вокруг них.

Фаза 3: посттрадиционная

  • Этап 5: Индивидуальные права становятся более важными, чем общественный закон.
  • Стадия 6: Моральные решения основаны на точке зрения всех, кого это может затронуть.

Кольберг считал, что не каждый достигнет конечного уровня развития морального компаса в своей жизни.

Не всегда легко отличить правильное от неправильного, но вы можете начать понимать свой моральный компас с помощью нескольких методов, которые рекомендует Карлтон.

Самоанализ

Ваш моральный компас состоит из ваших убеждений, поэтому может быть полезно активно пересматривать их на протяжении всей жизни. Вы можете сделать это, задавая такие вопросы, как:

  • Во что я верю?
  • Какие ценности важны для меня в других?
  • Что происходит в мире вокруг меня, с чем я согласен/не согласен?
  • Как я отношусь к популярным темам дебатов?

Расширение кругозора

Еще один способ определить свой моральный компас, говорит Карлтон, — это узнать об окружающих вас обществах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *