Что такое алчная земля пушкин: алчный | это… Что такое алчный?

Туча (Пушкин) – анализ стихотворения кратко

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 171.

Обновлено

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 171.

Обновлено

Александр Сергеевич Пушкин, будучи непревзойденным мастером пейзажной лирики, в своём произведении «Туча» очень тонко передал состояние души при помощи явлений природы. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Туча», Пушкина, который будет полезен при подготовке к уроку литературы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Туча.

История создания – Стихотворение написано в 1835 году.

Тема стихотворения – Переживания лирического героя, отражением которым стала природа.

Композиция

– Композиционно произведение делится на три части по числу строф.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Четырёхстопный амфибрахий.

Метафоры – «алчная земля», «ясная лазурь».

Эпитеты – «унылая», «рассеянная», «таинственный», «алчная».

Олицетворения – «земля освежилась», «буря промчалась», «ветер гонит».

История создания

Стихотворение «Туча» было написано в волнительный для поэта период. Он ожидал ответа по поводу ходатайства о разрешении издавать газету, и все свои переживания и надежды, что «тучи рассеются», отобразил в стихотворных строках.

Тема

Стихотворение относится к пейзажной лирике.
Центральная тема стихотворения – душевные переживания, волнения лирического героя, которые нашли отклик в природе. Под тучей подразумевается человек, на долю которого выпало немало испытаний, однако все его печали и заботы позади – чёрная полоса миновала, уступив место надеждам на спокойную, счастливую жизнь.

Композиция

Производя анализ стихотворения «Туча» Пушкина, следует отметить, что композиционно произведение делится на три части по количеству четверостиший. Оно построено на антитезе – недавняя сильная буря противопоставлена наступившему покою.
Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий с парным чередованием мужских и женских рифм. Благодаря этому приёму создаётся плавный, успокаивающий ритм повествования.

Жанр

Произведение написано в жанре лирического стихотворения: основное – мысли и чувства лирического героя, лирическое начало.

Средства выразительности

Поэт использует разнообразные художественные средства, с помощью которых передает настроение лирического героя Эпитеты унылая», «рассеянная», «таинственный», «алчная

»), метафоры алчную землю поила дождём», «несёшься по ясной лазури») и олицетворения земля освежилась», «буря промчалась», «ветер гонит») делают стих богаче, ярче.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Clava Cva

    10/10

  • Алина Сподарь

    6/10

  • Анна Скетч

    10/10

  • Светлана Андреева

    10/10

  • Abubakr Kholikov

    5/10

  • Ами Магомедова

    8/10

  • Екатерина Шаховская

    8/10

  • Руслан Хасанович

    10/10

  • Ксения Валишевская

    10/10

  • Илья Романов

    10/10

Рейтинг анализа

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 171.


А какую оценку поставите вы?

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Туча»

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Туча»

Работу выполнила ученица 8»Б» класса Пушкина Ярослава

История создания

В апреле одна тысяча восемьсот тридцать пятого года А. С. Пушкин в классическом стиле русского романтизма написал стихотворение «Туча». Поэт-романтик к концу своей жизни всё больше становится реалистом, но последние нотки увлечения писателя остаются до сих пор в словах стиха. Произведение «Туча» наполнено глубоким смыслом. В этом стихотворении А. С. Пушкин передаёт своё душевное состояние, наполненное тревогой и волнением. Писатель в произведении надеется, что рано или поздно тучи рассеются над ним.

На следующий день после написания стихотворения, а именно четырнадцатого марта, А. С. Пушкину нужно было попасть к начальнику Третьего Отделения А. К. Бекендорфу для того, чтобы решить судьбу собственной газеты. Именно события тех дней писатель заложил в основу произведения: тяжесть своего груза на такую же тяжёлую тучу.

Также не стоит забывать, что стихотворение было написано во время десятилетия со дня восстания декабристов. Это предположение строится на словосочетаниях: «Рассеянная буря» — образ декабристов, «таинственный гром» и «дождь» – воплощение их идей, «алчная земля» – общество.

Тема

Основная тема стихотворения – человек и природа. Лирический герой, оставаясь наедине с природой, наблюдает за сменой её настроения: от урагана до умиротворённого солнышка. Земля так же хмурится и огорчается, как и люди от плохих мыслей. Но как только человек опускает от себя всю тяжесть чувств, то и земля успокаивается и гонит тучи прочь.

Также в произведении затрагивается тема одиночества, ведь сиротливую тучу прогоняет ликующий ветер.

Настроение стихотворения «Туча» заключается в спокойствии и умиротворённости, как в ясный день после грозы.

Композиция

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя обвивала;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес.

Композиция стихотворения имеет обратное построение. Автор из настоящего времени обращается к свершившемуся, к прошедшей грозе, после чего снова возвращается в «днесь».

Стихотворение делится на три части – три строфы или три картины.

Жанр

Произведение «Туча» относится к пейзажной лирике, хотя её можно отнести ещё к философской, так как в образе «тучи» А.С.Пушкин изображает восстание декабристов.

Стихотворение писалось в то время, когда писатель теряет любовь к романтизму. Но это никак не влияет на произведение. «Туча» всё равно является и остаётся романтизмом.

Средства выразительности

В своём стихотворении А.С.Пушкин использует большое количество глаголов, что придаёт произведению динамичность.

Также поэт употребляет эпитеты : рассеянная, таинственный, ликующий, унылая, алчная, которые передают настроение и краску природе.

На протяжении всего стихотворения можно наблюдать, что писатель обращается к туче, тем самым олицетворяя её.

Стихотворный размер

Размер стихотворения «Туча» А.С.Пушкина- четырёхстопного амфибрахия. Рифмовку поэт использует парную.

Личное впечатление

Я думаю, что А.С.Пушкин в стихотворении при помощи образа тяжёлой и ненавистной тучи изобразил наши человеческие души во время недугов, неудач и потерь. Люди порой не замечают, что создают тучу в себе и вокруг себя. В таком состоянии всё становится ненавистно: и близкие, и окружающий мир, и даже ты сам себе. Но проходит время, и остаётся только неудомевать, как такой негативный груз мог поселиться у меня в душе, если сейчас я улыбаюсь и радуюсь жизни? Как и туча, тревога испугает своей грозностью и незаметно пройдёт.

Спасибо за внимание!

«Рыбак и золотая рыбка» Пушкина – Воображения ребенка

Доброе утро/день/вечер, друзья мои! Те из вас, кто подписан на мой Instagram, должны знать, что на прошлой неделе я объявил, что если у меня будет что-то интересное, о чем можно рассказать для моей книги, я это сделаю. Хотя этот пост может и не быть обновлением книги, он, тем не менее, будет держать вас в курсе моей книги. Этот пост посвящен сказке Пушкина «Рыбак и золотая рыбка». Для тех, кто не знает, моя книга, 9Действие 0003 Подвал гробовщика, , происходит в России. Эта сказка, которую мы собираемся обсудить, русская и может иметь или не иметь место в моем романе. 😉

Сказка Пушкина звучит примерно так:

Жил-был рыбак на пристани и поймал золотую рыбку. Рыба умоляла рыбака сохранить ей жизнь, обещая ему, что исполнит любое его желание. Рыбак, ни разу не встретивший говорящей рыбы, отпустил золотую рыбку, не попросив ничего взамен. Позже в тот же день он пошел домой и рассказал жене свою историю. Его жена не была такой скромной, как он. Она велела рыбаку вернуться в пристань и просить новую корыто, потом новый дом, потом стать дворянкой, потом стать царицей. Все это золотая рыбка дала по просьбе рыбака. Рыбак никогда ничего не просил для себя.
Однажды жена рыбака, эта царица, привела своего мужа вперед и велела ему в последний раз идти к пристани. «Скажи рыбке, — сказала она, — что я хочу стать владычицей морей!» Рыбак пошел к причалу и позвал золотую рыбку. Когда она это сделала, рыбак извинился и сказал ей, что его жена все еще недовольна. «Она хочет стать владычицей морей!» сказал рыбак рыбе. Рыба уплыла. Рыбак ждал.
Прошло, казалось бы, много времени, и рыбак вернулся домой и обнаружил, что его жена не повелительница морей, не царица и даже не дворянка. Их дом снова превратился в глинобитную хижину, а их корыто лежало разбитым.

Говорят, что Пушкин написал свои сказки, чтобы прокомментировать русскую историю, и именно эта сказка принадлежала Екатерине Великой, которая хотела править всеми землями, окружающими Черное море. Этим объясняется вдохновение Пушкина для жены рыбака, которая хочет править морями.
Мне нравится, что Пушкин комментирует историю с помощью сказок, но я хотел бы сосредоточиться только на самой сказке и на том, какие жизненные уроки она должна нам преподать.

Жадность.
Рыбка хотела одного, она даже предложила рыбаку все, что он пожелает, лишь бы он отдал ей жизнь. Рыбак, скромный человек, которого достаточно впечатлил тот факт, что рыба может говорить, дал ей то, что она просила, и ничего не потребовал взамен.
Эти двое сами по себе очень хорошо работали вместе, учитывая, что у них было мало взаимодействия. У рыбы было желание, рыбак помог и не просил награды.
Но жена рыбака, которая видела ценность в том, что было в рыбе, брала от рыбы все больше, и больше, и больше. Пока она не попросила слишком много, и рыба, и все, что ей даровано, не исчезли.

Урок: не проси больше, чем тебе дают. Рыба, конечно, этого не сделала, а рыбак, который мог бы сказать: «Пожалуйста, подкорректируйте характер моей жены, чтобы она позволила мне немного успокоиться», этого не сделал. И рыба, и рыбак взяли то, что им дали. Рыба вернула свою жизнь, рыбак принял свою жизнь такой, какая она есть. Даже несмотря на то, что жадность его жены доставила им неприятности. По сюжету, когда жена рыбака становится дворянкой, она выбрасывает мужа на улицу. Как только она становится царицей, ее охрана уводит его. Ни разу рыбак не пожелал, чтобы она была другой, хотя ее самодовольство причиняло ему много боли. Позже, когда она желает большего, чем позволяет рыба, она получает меньше, чем раньше.

Даже историческая аллегория этой истории в некоторой степени связана с жадностью. Екатерина Великая узурпировала престол мужа и сама стремилась стать владычицей морей. Говорите о желании большего, чем вам дано.

И все это завернуто в историю про рыбку.

 

Спасибо за внимание,

-M

Если вы хотите узнать больше о русских народных сказках или узнать больше о моем романе, Подвал Гробовщика, нажмите на мой тег CMB. (Главная страница -> правая сторона -> облако тегов)

Если вы хотите узнать больше о том, как выглядит писательская жизнь, подписывайтесь на меня в Instagram!

 

*Представленное изображение называется Gold Web by Uldus. Вы можете найти больше ее фотографий, нажав на мой файл Теда в верхней части страницы и прокрутив вниз до ссылки: Сказки, какими вы их никогда не видели.

Нравится:

Нравится Загрузка…

АЛЕКСАНДР ПУШКИН

АЛЕКСАНДР ПУШКИН:

БЛЕСТЯЩИЙ ГЕНИЙ ПОЭЗИИ

 

Год 1799. Внесена запись в книгу рождений, браков и смертей Двенадцатодневной церкви в Москве. В нем говорилось: «27 мая Сергий Пушкин, коллежский регистратор, жилец Ивана Скворцова… настоящим регистрирует рождение своего сына Александра. Крещен в восьмой день июня…»

 

Без ведома она, эта запись возвестила миру о появлении под солнцем человека, которому суждено было стать выдающимся литератором, основоположником новой русской литературы, создателем русского литературного языка.

 

Отец Александра Пушкина принадлежал к старинной аристократической династии, некогда процветавшей, но постепенно пришедшей в упадок. Он был достаточно образован для своего времени и писал стихи. Его дом посещали известные писатели. Часто велись оживленные творческие дискуссии, к которым маленький Саша с интересом прислушивался. Его дядя был популярным поэтом, который помог своему племяннику развить интерес к литературе.

 

Его мать была внучкой Ганнибала, абиссинца, которого Петр I привез из Турции. Сын эфиопского принца, Ганнибал был маленьким мальчиком, когда попал в плен, и со временем стал другом и последователем русского царя, а также известным военным инженером (позже Пушкин изобразил его в своем романе «Эфиоп Петра Великого»). ).

 

Пушкины доверили воспитание своих детей французским репетиторам обоего пола. Однако наибольшее влияние на Александра оказала его няня Арина, обычная русская деревенская женщина, открывшая перед жадными глазами мальчика чудесный мир русских народных сказок и пробудившая в нем любовь к народной поэзии.

 

Начиная с 7 лет, Пушкин обычно проводил лето в Захарово, подмосковной деревне, где у его бабушки было имение. Там он использовал любую возможность, а их было предостаточно, чтобы поближе познакомиться с простым народом, познакомиться с его бытом, научиться понимать народные песни и народный язык.

 

Чрезвычайно насыщенной творческой жизни Пушкина предшествовал период «накопления накопления впечатлений и знаний. В 8 лет он умел читать и писать и предавался сочинению небольших комедий и эпиграмм о своих учителях.

 

В 1811 г. в Царском Селе, недалеко от Петербурга, был открыт лицей — частное училище для юных сыновей привилегированного дворянства, специализировавшееся на воспитании литературных вкусов и наклонностей.0002  

8 января 1815 года молодой Пушкин читал на экзаменах свои стихи под общим названием «Воспоминания в Царском Селе», посвященные этому событию. Он написал их под свежими впечатлениями Отечественной войны с Наполеоном (1812 г.), когда победоносные русские войска очистили страну от захватчиков и развернули свои знамена на улицах и площадях покоренного Парижа, а Москва еще дымилась. руины.

 

Воспоминания были о любви к Родине, о живом интересе к ее прошлому и о связи этого прошлого с настоящим. Через некоторое время после окончания лицея Пушкин погрузился в глубокие размышления о судьбе своей страны. Он понимал, что истинная жизнь ее многомиллионного народа не в шумных празднованиях победы над Наполеоном и не в королевских пирах. Более того, он слышал, как его люди стонут в кандалах, и видел их горячее желание быть свободными. Именно тогда Свобода стала музой поэта. Он написал оду «Свобода», призывающую «падших рабов» восстать против «тиранов мира сего», и ряд других подстрекательских свободолюбивых стихов.

 

Его сочинения переписывались и распространялись по всей стране, что вызывало серьезную озабоченность правительства, тем более что стихи его волновали и вдохновляли всех несогласных с самодержавным режимом.

 

Царь Александр I решил сослать Пушкина в Сибирь или Соловецкий монастырь. Влиятельные друзья поэта Карамзин и Жуковский дергали за ниточки, чтобы российский правитель сменил место ссылки на Украину. Поэта отправили в Екатеринослав (ныне Днепропетровск) под предлогом перевода на другое место работы.

 

Это была первая, но, увы, не последняя ссылка Пушкина.

 

Человек гуманистического мышления и глубокого патриотизма, Пушкин не мог примириться с рабством и произволом. Жизнь в России была удушающей.

 

14 декабря 1825 года наиболее передовая и образованная часть русской аристократии публично выступила против самодержавного деспотизма и крепостничества. Это событие вошло в историю как восстание декабристов.

 

Пушкин принадлежал к тем же аристократическим кругам, которые дали России декабристов, первых русских революционеров. Он был не просто свидетелем этих социальных событий. Он был их участником, он прославлял их в своих стихах, он был могучим нравственным вдохновителем подвига декабристов.

 

Его политическая лирика оказала огромное влияние на освободительное движение в России. Вот почему царское правительство ненавидело и преследовало поэта.

 

Пушкин прошел через немало ссылок, суровой цензуры, клеветы, унижений, шантажа, доносов и оскорбительного «назначения» кавалером императорской опочивальни. И все же ничто не могло сломить волю поэта. Это был голос народа. Как поэт и гражданин, Пушкин всю жизнь был верен свободолюбивым идеалам своей юности.

 

Появление Пушкина в литературе прошлого века можно сравнить с появлением солнца, разгоняющего тяжелые дождевые тучи и придающего праздничную яркость серому дню.

 

Он был автором первого реалистического романа нравов в стихах — «Евгений Онегин» и первого исторического народного романа, также в стихах, «Борис Годунов». Его лирика поразительно поэтична и в своей непревзойденной тонкости отражает все великолепие русского языка. Его стихи, его «Маленькие трагедии» представляют собой целую галерею образов, созданных с безошибочной гениальностью.

 

По мере смены поколений люди все яснее понимают сущность пушкинского творчества — гуманизма, гражданского вдохновения, всеобъемлющего восприятия жизни, неповторимого эстетического совершенства в лирике и других стихах, его замечательных драмах и кристально чистой мысли проза.

 

Пушкин первым поставил многие далеко идущие проблемы русской литературы XIX века, такие как человек как движущая сила истории, взаимоотношения личности и общества, личности и государства. В «Маленьких трагедиях» и своей лирике Пушкин задействовал основные аспекты человеческого бытия — любовь, творчество и смерть.

 

Больше всего на свете поэт хотел увековечить в своих произведениях историю русского народа, его движения и его отношение к общему развитию человечества. Особенно его интересовало прослеживание судеб народов Европы, судеб борцов за свободу Испании и Греции, итальянских карбонариев и их французских последователей.

 

«Вставай, о Греция, вставай!

Не зря Ву напрягал силы,

Не зря сотрясались сражения

Олимп, Пинд и Фермопилы.»

 

Ему было ясно, что только борьба может принести людям победу. К его страстному интересу к революционным событиям в Европе добавлялось еще одно, специфически русское чувство. Сочувствие всем народам, борющимся против тирании, насилия и угнетения человеческой личности.

 

В публицистических статьях, написанных в последние годы жизни, Пушкин вынес смертный приговор бесчеловечному, эксплуататорскому британскому капитализму. С таким же негодованием поэт отзывался об истреблении древних индейских племен и о рабстве в Америке.

 

«Пораженные люди увидели демократию во всем ее отвратительном цинизме, жестоких предрассудках и невыносимой тирании. Все благородное и самоотверженное, все возвышающее человеческий дух подавляется непримиримым эгоизмом и жаждой комфорта;…. черное рабство среди грамотности и свобода…. жадность и зависть со стороны избирателей, смирение и холопство со стороны землевладельцев, талант, вынужденный к добровольному изгнанию из уважения к равенству, богатый человек, одетый в лохмотья, чтобы не обидеть надменные бедняки на улице, которых он втайне презирает, — такова картина американских штатов».

 

Мир мелкого торгаша, себялюбия, стремления к личной власти и непрерывной погони за деньгами — мир новых, буржуазных отношений, который с таким цинизмом начал заявлять о себе на Западе уже в пушкинское время, противопоставлялся, в сочинения поэта, своим собственным миром, миром величайшего из гуманистов, человека столь полного жизни, который питал свою веру в лучшее будущее своим глубоким патриотизмом, своей тесной связью со своим народом. В этот период реакционного мрака, нависшего над Европой, поэт воспевал вечно яркое солнце свободы, бессмертное солнце человеческой мудрости. Пушкин твердо верил в торжество сил этого солнца над тьмой.

 

«Долой тьму, да здравствует солнце!»

 

Душе и таланту Пушкину трудно было существовать в окружающем мире. Тем не менее, он сохранил большую степень жизнерадостности и проявил огромное моральное мужество. Он стремился узнать об истоках и понять причины трагического положения народов, в первую очередь своего народа. Поэт был вполне реалистичен, когда писал в «Деревне», как

«Дворяне дикие, бессердечные, лишенные закона,

Использовал силу и кнуты, чтобы сделать свое собственное

Плоды труда земледельца, его имущество,

его время…

Здесь человек обречен страдать в своем иге

до самой смерти..».

 

Так поэт видел действительность в юности, а потом еще яснее понял, почему народ «молчит» (Борис Годунов), а его вожди меняются, почему этот народ никогда не участвует в кровавых государственных переворотах, которые не приносят ей ничего, кроме другой формы угнетения. Он понял, насколько правы были люди, сплотившиеся вокруг Пугачева для вооруженной борьбы против своих угнетателей («Капитанская дочка») 9.0007

 

Осознание всего этого позволило Плюшкину написать следующие строки, которые мог написать только великий поэт, верящий в силу и искренность своих отношений с народом:

 

    «Я построил себе памятник

    Который руками не построить.

    Пути к нему род мой не даст

    Зарасти бурьяном»,

 

Литературный гений Пушкина гармонично сочетался с блеском его ума и красотой своего духа. Ему была присуща та глубокая универсальность и та быстрая отзывчивость на все, затрагивающее человечество в разные исторические эпохи, которая бывает только у самых выдающихся и незаурядных личностей.

 

Как поэт он мог и достиг таких высот не только благодаря своему врожденному дару, но и потому, что оказался одним из образованнейших людей своего времени. Он превосходно разбирался в художественной литературе всех стран, народов и периодов. Он хорошо разбирался в разных областях науки, и круг его интеллектуальных интересов был поистине безграничен. В его частной библиотеке было множество мировых авторов, в том числе работы по истории, лингвистике, фольклору, естественным наукам, политической экономии и философии. Он знал несколько иностранных языков и интересовался ивритом, арабским и турецким языками. Специалисты по филологии были ошеломлены его знаниями в области языкознания, а авторитетные историки высоко оценили исследования Пушкина в этой науке.

 

Гуманизм Пушкина, реалистический и народный характер его творчества и присущая ему широкая интернациональная интерпретация открыли перед русской литературой широкие горизонты и сделали ее известной во всем мире.

 

Вот характерный пример. За время своей южной ссылки поэт прошел более ста верст украинской земли. Он вдыхал ароматный украинский воздух и вслушивался в песни украинских менестрелей-кобзарей и лирников.

 

Пушкин был хорошо знаком с украинскими народными песнями и историей. В лицее он написал стихотворение «Казак» — подражание украинской народной песне, которую, должно быть, слышал от своих украинских друзей. В его личной библиотеке было несколько сборников украинских народных песен.

 

Делал заметки (неоконченные) по истории Украины. Можно предположить, что эти заметки были сделаны в рамках подготовки к проектируемой им «Истории народов Руси».

 

Пушкин умер в 38 лет, в расцвете сил, буквально затравленный царем. Он ушел из жизни, так и не реализовав столько своих творческих планов, готовый обогатить русскую и мировую культуру столькими новыми свершениями!

 

Он видел и чувствовал, как его мучители приближаются к нему, но даже когда дело дошло до финальной схватки, он держался удивительно благородно и мужественно. «Я принадлежу своей стране и хочу, чтобы мое имя оставалось незапятнанным, где бы оно ни было известно», — сказал он своим друзьям, когда они пытались отговорить его от участия в роковой дуэли, в которой участвовала его честь.

 

Царизму так и не удалось подчинить себе инакомыслящего и гордого поэта; он также не мог справиться с постоянно растущим влиянием его творений на сердца и умы миллионов. Его литературное наследие стало еще одним неисчерпаемым источником развития и обогащения литератур многих народов, в том числе, конечно, и украинской. Пушкин был любимым поэтом Тараса Шевеченко, который знал все его произведения, многие наизусть. Его прозу, драмы и стихи так или иначе использовали такие известные украинские писатели, как Марко Вовчок, Панас Мымы, Михайло Старицкий, Павел Грабовский, Леся Украинка и др.

 

В начале своей литературной карьеры Иван Франко перевел на украинский язык «Ворона летит к вороне» и балладу «Русалка». На склоне лет выдающийся украинский поэт завещал своим читателям переводы всех драматических произведений Пушкина — от «Бориса Годунова» и «Маленьких трагедий» до «Русалки». Кроме того, он написал критико-биографический очерк о гениальном русском поэте, в текст которого включил свои версии некоторых пушкинских лирик.

 

После Октябрьской революции украинские переводы Пушкина неоднократно издавались и переиздавались отдельными сборниками и избранными произведениями. Переводы Максима Рыльского стали значительным событием в культурной жизни Украины. Рыльский писал в своей автобиографии, что в юности он глубоко и навсегда влюбился в Шевченко, Пушкина и Мицкекича и что эти поэты были его самыми почитаемыми учителями. В своей статье «Вечная любовь России» известный украинский поэт писал, что Пушкин, этот великий гуманист, «человек в самом высоком смысле этого слова», что он жив и сегодня и близок и дорог всем народам, все творческие личности. По мнению Рыльского, человечность, жизнеутверждение и вера в силу мудрости и в счастливое будущее народа, присущие Пушкину, особенно близки и нужны нынешнему поколению, как пушкинский интернационализм и его муза. который говорит со всеми народами.

 

Другой известный украинский поэт, Павел Тычина, также считал поэтические произведения Пушкина образцом высочайшего качества. Мысли Пушкина для него «выросли и расцвели, как фруктовый сад», а его поэзия была «исполинским фонтаном счастья», чьи струи «звенят от счастья», питая землю живительной водой. Тычина посвящал Пушкину стихи и переводил его произведения — в первую очередь те, которые он считал особенно богатыми мелодическими вариациями и тонкими фонетическими приемами (т. е. «Бесы», «Обвал», «Зимний вечер» и др.).

 

Пушкина переводили и другие выдающиеся украинские литераторы, в том числе Николай Бажан, Владимир Сосюра, Андрей Нелышко, Олесь Гончар, Наталья Забила и. многие другие, которые почувствовали влияние великого русского поэта в своих собственных оригинальных произведениях.

 

Пушкин взял в долг все самое лучшее из сокровищницы своего народного духа и вернул этот долг всему человечеству под огромные проценты.

Ныне одна из самых заветных мечтаний человечества, которая в пушкинское время была чистой фантазией, но в которую горячо верил поэт, о братстве и единстве духа всего рода человеческого, воплощается в реальные дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *