Что такое для человека природа: Значение природы для человека — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. Человечество — для чего оно?

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

ПРОЛОГ

Проблема «человек и природа» относится к числу сравнительно немногих «вечных» проблем; на заре человеческой истории она разрешалась в чисто практическом плане. С приближением эпохи коммунизма человечество оказалось на рубеже коренного перелома во взаимоотношениях общества с природой, — перелома, который исподволь был подготовлен всем предшествующим ходом исторического развития.

Весь опыт Советского Союза подтвердил правильность марксистско-ленинского учения о первой фазе коммунизма — о социализме. Менее известны теоретические разработки Маркса, касающиеся высшей фазы коммунизма. Между тем Маркс применил свою теорию и для создания основ коммунистического обществоведения, разработкой которых занимаются ныне советские социологи. Краткий разговор об этих несколько отвлеченных общетеоретических проблемах должен, стало быть, предшествовать разговору о взаимоотношениях человека и природы.

Прежде всего — об изменении социальной сущности труда при коммунизме.

Известно, что первичные формы труда были примитивны. Но сама трудовая деятельность имела принципиально важную особенность, сохранявшуюся на протяжении нескольких сотен тысячелетий: трудовой процесс, служивший непосредственному удовлетворению потребностей, не отделял человека от продуктов труда. То, что человек добывал в природе, принадлежало ему или всем членам его общины. При таких условиях внешнее чувственное окружение, природа, наполненная предметами труда, тоже как бы «принадлежала» человеку, ничем и никак не отделяясь и не отчуждаясь от него. Существовало, таким образом, единство между природой, человеком и продуктами его труда.

«Триединство» это было разрушено с появлением общественно-экономических формаций, основанных на частной собственности, на эксплуатации человека человеком. Труд человека, вложенные в него физические и духовные силы, жизнь человека, наконец, как бы ускользали от него самого. Происходило, по выражению К. Маркса, «отчуждение» от рабочих продуктов их собственного труда, а самый процесс труда превратился в «самоотчуждение», поскольку, выматывая себя физически и духовно, рабочий становится беднее, а его внутренний мир скудеет… Поскольку же материал для труда поставляет природа, подневольный труд и ее отчуждал от рабочего.

Принудительный труд, господствовавший в человеческом обществе на протяжении последних тысячелетий, привел к парадоксальному, противоестественному: человек социально, экономически и психологически оказался отчужденным от природы, часть которой он составляет, и от продуктов своего труда, добытых в природе.

Эти противоречия, возникшие в ходе исторического развития человечества и практически заведшие его в тупик, может преодолеть только коммунистическое общество.

При коммунизме — на совершенно иной основе и на неизмеримо более высоком уровне — вновь возникает нарушенное ранее единство между человеком, продуктами его труда и природой; иначе говоря, коммунизм возвращает человеку естественное положение во внешнем мире, возвращает человека природе и природу человеку.

Но что именно позволит человеку «вернуться» к природе?

Здесь мы сталкиваемся с проблемой «свободного времени», под которым подразумевается не досуг, а основополагающая социально-экономическая категория, введенная в научный обиход К. Марксом.

Пока человек непосредственно участвовал в процессе производства, пока его труд играл решающую роль в накоплении богатств, мерилом богатства выступало рабочее время. При коммунизме же это положение принципиально изменится. Но что же будет тогда служить мерилом богатства общества?

Прежде всего принципиально изменится самое это понятие. По Марксу, действительное богатство общества исчисляется не количеством материальных ценностей, ему принадлежащих, а уровнем общей и трудовой культуры людей, уровнем их знаний, их творческой активностью. На первый план, стало быть, выдвигаются интеллектуальные и моральные качества людей, а не принадлежащие им в какой бы там ни было форме вещи, осязаемые блага.

Мерилом такого богатства общества выступает при коммунизме СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, то есть время, освобожденное от обязательного труда (он осуществляется в рабочее время) для труда по потребности, по желанию, для общественной деятельности, для теоретической подготовки к обязательному труду, для дальнейшего образования, для научного, культурного, эстетического развития. Свободное время, по Марксу, — это «простор для полного развития производительных сил каждого в отдельности, а, значит, и общества».[16]

Максимальное раскрытие всех способностей каждого человека при социально неограниченных возможностях их использовать — таков, по Марксу, основной закон коммунизма, такова его сущность.

Свободное время, таким образом, создает всем членам общества равные условия для «развития всеобщих сил человеческой головы».[17] А это наряду с освобождением от непосредственного участия в добывании средств существования уже открывает новые огромные возможности для развития всех наук, в том числе и наук о природе…

Показательно, что, называя развитие общественного индивида «устоем производства и богатства»,[18] Маркс включает сюда и «понимание природы» человеком. Естествознание, вообще наука в будущем непременно станут пронизывать все формы человеческой деятельности, определять их направленность.

Вот это и необходимо иметь в виду при оценке тех изменений, которые могут произойти во взаимоотношениях человека с природой при автоматизации производства, без которой немыслимо коммунистическое общество.

При том уровне культуры производства, который имеет в виду Маркс для коммунизма, автоматизация производства, бесспорно, сыграет положительную роль в психологической перестройке человека будущего. Известно выражение: не может быть свободным человек, угнетающий другого человека, и здесь возможна аналогия с отношением человека к природе.

Ведь при развитом автоматизированном производстве человек перестает быть непосредственным участником эксплуатации природы, и это раскрепощает его самого,[19] создает дополнительные объективные предпосылки для психологического перелома в его отношении к природе; на смену чисто потребительскому придет бережно-уважительное отношение к миру, который даровал и дарует нам жизнь.

Иначе говоря, в моральном кодексе человека коммунистического общества восторжествует отношение к природе как к общественному достоянию, благу, как к предмету науки и эстетической ценности. Нанесение ущерба природе будет равносильно преступлению перед обществом. На смену нынешнему, преимущественно утилитарному, пониманию природы при коммунизме придет и утвердится всеобщее понимание как один из важнейших компонентов богатства общества будущего.

Освобожденное от внутренних распрей, единое человечество останется, так сказать, один на один с природой. Поэтому проблема «человек и природа», как и весь комплекс природоведческих наук, выдвигается в ряд основополагающих мировоззренческих проблем, практически важных для строительства коммунизма.

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА ПРОЛОГ Проблема «человек и природа» относится к числу сравнительно немногих «вечных» проблем; на заре человеческой истории она разрешалась в чисто практическом плане. С приближением эпохи коммунизма человечество оказалось на рубеже коренного

1. Природа и человек как творение Бога

1. Природа и человек как творение Бога Согласно христианскому догмату, Бог сотворил мир из ничего, сотворил актом своей воли, благодаря своему всемогуществу. Божественное всемогущество продолжает каждый миг сохранять, поддерживать бытие мира. Такое мировоззрение носит

Проблема «человек-природа» в условиях НТР

Проблема «человек-природа» в условиях НТР Общественная производственная деятельность включает в себя как умственный, так и физический труд. Главное содержание трудовой деятельности образуют умственные процессы. Физическое начало все больше передается технике.

118. Проблема «человек – природа» в условиях НТР

118. Проблема «человек – природа» в условиях НТР Общественная производственная деятельность включает в себя как умственный, так и физический труд. Главное содержание трудовой деятельности образуют умственные процессы. Физическое начало все больше передается технике.

Глава XVII. ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Глава XVII. ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК Выше мы постоянно говорили об «истинном человеке» и о «трансцендентном человеке», но нам следует еще внести некоторые дополнительные уточнения. Прежде всего мы должны отметить, что некоторые «истинного человека»

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА Понятие «природа» имеет два основных значения: широкое и узкое. Природа в широком смысле — это базовая форма бытия, весь существовавший до человека многообразный мир и сосуществующий с ним сейчас.Это означает следующее:• природа существует вечно и

Человек истинный и человек трансцендентный

Человек истинный и человек трансцендентный Ранее нам уже приходилось говорить об «истинном человеке» и о «человеке трансцендентном», и здесь мы вернемся к этой теме, чтобы сделать несколько дополнительных уточнений; прежде всего следует отметить, что хотя «истинного

I.

Природа и человек

I. Природа и человек Человек — часть природы, а не что-то ей противоположное. Его мысли и движения следуют тем же законам, что и движения звезд и атомов. По сравнению с человеком физический мир велик — он больше, чем считали во времена Данте;1 впрочем, он не так велик, как это

Человек Маркса и человек Достоевского

Человек Маркса и человек Достоевского Маркс в своей исторической теории рассматривал человека как существо экономическое. Однако успех его теории, несмот­ря на ее полную беспомощность в предвидении событий, дока­зывает как раз обратную истину: человек не есть

Глава 11 Человек, природа и производственная организация

Глава 11 Человек, природа и производственная организация В течение столетия динамика развития современного общества определялась борьбой двух тенденций: рынок непрерывно расширялся, но этот процесс сталкивался с процессом противоположным, препятствовавшим

1.

 Природа и человек

1. Природа и человек Человек – часть природы, а не что-то ей противоположное. Его мысли и движения следуют тем же законам, что и движения звезд и атомов. По сравнению с человеком физический мир велик – он больше, чем считали во времена Данте[1]; впрочем, он не так велик, как

Глава IV. Человек и природа

Глава IV. Человек и природа нтерес к познанию законов природы, расширению и углублению знаний порождает эпоха зарождения капиталистических отношений. В результате возникновения новых общественных отношений появляется новый класс — класс буржуа, которых интересует не

4. Человек, общество и природа: проблемы экологии

4. Человек, общество и природа: проблемы экологии О единстве человека и природы. Кажется, чего проще — разделить природные и общественные начала — одни предметы отнести к природе, а другие — к обществу. На самом деле это не так просто. Деревья в саду посажены человеком. Их

2. Человек — природа — абсолют: принцип «корреспонденции»

2. Человек — природа — абсолют: принцип «корреспонденции» Мировоззрение Торо романтично; природа для него — это живое Всеобщее, подчиненное законам роста органической системы. Стремлением приблизиться к этому живому органическому Всеобщему проникнута вся

Глава 4. Природа как художник и человек-художник как имитатор природы (Робинзон Крузо Аристотеля)

Глава 4. Природа как художник и человек-художник как имитатор природы (Робинзон Крузо Аристотеля) Разница между естественными и искусственными событиями.Физика, книга I, главы 7–8; книга II, главы 1–3, 8, 9.Поэтика, главы 1–4.Разница между искусственными и случайными

Природа Порождающая / Природа Порожденная (Nature Naturante / Nature Naturée)

Природа Порождающая / Природа Порожденная (Nature Naturante / Nature Natur?e) Эти термины изобрели схоластики. Природой творящей, порождающей (natura naturans) они именовали Бога, природой порожденной (natura naturata) – совокупность сотворенных вещей. Сегодня, однако, эти термины принято толковать в

Роль природы в жизни человека

ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ЕГЭ 2023 (NEW)
АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2023

Природа — это все то, что окружает человека и сделано не его руками, а именно атмосфера, ландшафт, деревья, животные, вода и т.д.

Природа — мать человека, она его создала и она влияет на его жизнь самым непосредственным образом. Так , природа дает здоровье человеку, воздух, которым он дышит, землю по которой он ходит, полезные ископаемые и еду.

Природа сделала человека биосоциальным существом, что означает наличие у человека как биологических потребностей, так и социальных. К биологическим (природным) потребностям относят нужду в еде, питье, безопасности, воспроизводстве рода. А к социальным (приобретенным) относят потребность в знаниях, общении, престиже, самореализации и т.д.

Еще с древних времен люди выбирали место своего жительства исходя из природных условий и окружающего их ландшафта. Так, древние славяне селились вдоль русла рек, чтобы был постоянный источник воды и добычи рыбы. Современный мир трудно представить без борьбы за полезные ископаемые, что также свидетельствует о зависимости человека от природы. Однако, стоит отметить что не только человек зависит от природы. Взаимоотношения человека и природы  основаны на взаимосвязи и взаимозависимости. Эта зависимость может проявляться в следующих связях: природа может влиять на общество (как позитивно, так и негативно), общество может влиять на природу (как конструктивно, так и неконструктивно).

Природа дает обществу высокий урожай — это пример позитивного влияния природы на человека. Стихийное бедствие в виде урагана, наводнения, извержения вулкана, землетрясения — негативное влияние природы на общество.

Человек засаживает пустырь деревьями, охраняет редкие виды животных и растений — пример конструктивного влияния человека на природу. Общество загрязняет окружающую среду, убивает животных, вырубает леса и т.д. — некоструктивное взаимодействие.

Таким образом, в современном мире, стали больше внимания уделять глобальным проблемам экологии, так как невооруженным взглядом видно, что если человечество не пересмотрит свое потребительское отношение к природе, то от природы скоро ничего не останется, человек уничтожит свой дом. Поэтому сейчас набирают популярность такие общественные организации и движения как «Гринписс», «Дружины в области охраны природы», «Всемирный фонд дикой природы», Программа ООН «ЮНЕП» и др.

 Ответы на вопросы самостоятельной работы в учебниках можно посмотреть В РАЗДЕЛЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (5-11 КЛАСС) или перейти по ссылке.

Документы

Роль природы в жизни человека Размер: 77. 5 Кб

Вернуться к списку

  

Журнал Министерства | Природа человека

Триединство человека — тело, дух, душа.

Д. Т. ХОУЛИ, пастор, Небраска. Конференция

Прежде чем мы рассмотрим природу человека в отдельности, обратимся сначала к составу природы вообще. Здесь мы находим три основных компонента, которые мы могли бы назвать материей, жизнью и разумом, и каждый из которых по большей части является загадкой для человека. В зависимости от того, как сочетаются эти ингредиенты, мы обнаруживаем, что предметы природы можно отнести к одной из трех признанных областей — к царству минералов, растений или животных. В простейшем из трех, минеральном царстве, мы находим материю, существующую изолированно, например, в обычном камне. Растительное царство оказалось более сложным, поскольку оно состоит из два основных ингредиентов, а именно, материя и жизнь. Здесь хорошим примером может быть дерево. Наконец, в животном мире мы обнаруживаем, что материя и жизнь объединены таким образом, что производят тонкий побочный продукт — разум, что делает это царство самым сложным из всех. Самый выдающийся пример, конечно, человек.

Другими словами, человек — триединое существо. Павел поясняет это в 1 Фессалоникийцам 5:23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте; и весь ваш дух умоляю Бога».0009 [pneuma] и душа [psyche] и тело [soma] да будут сохранены непорочными». — Messages to Young People, , стр. 68. (Курсив добавлен.) Здесь мы имеем три основных компонента природы, включенных в человека: материю (тело), ​​жизнь (дух) и разум (душу). Давайте теперь рассмотрим каждый из них. часть человека отдельно и более подробно

1. Тело Согласно Бытие 2:7, Бог начал работу над Своим шедевром творения, взяв пыль или элементы земли и сформировав тело. Мы не понимаем, как такое могло быть осуществлено, но мы знаем, что человеческое тело есть не что иное, как «прах», устроенный необъяснимым образом, ибо его можно свести к простым элементам. Это тело, которое создал Бог, было прекрасным творением, совершенным по форме и внешнему виду. Но оно не было живым. Человек был души (имеется в виду существо), но он еще не был живой душой. Когда Бог вложил в это тело «дыхание жизни», тогда оно стало функционировать как часть живого существа, человека. Поскольку смерть человека является обращением сотворения человека, мы находим, что после смерти тело снова становится прахом (Пс. 103:29) и остается в этом состоянии до утра воскресения.

2. Спирт. Дух — это то, что Бог вдохнул в ноздри человека, благодаря чему он стал живых существ (Быт. 2:7). Это «дыхание жизни» часто называют «духом» (Иакова 2:26, ​​на полях). Обратите внимание, что греческое слово, переведенное как «дух» в 1 Фессалоникийцам 5:23, звучит как pneurna, , что означает воздух. Однако мы не должны рассматривать это просто как воздух, которым мы дышим, потому что, если бы это было так, мы могли бы вернуть мертвых к жизни, просто накачав воздух в ноздри и легкие. Нет, дух есть не только воздух, но и оживляющая сила в человеке, или, можно сказать, искра жизни. Мы мало что понимаем в этом.

Это «дыхание жизни» или одушевляющая сила есть во всех живых существах, как в животных, так и в человеке (Быт. 7:15, 21, 22), и в этом отношении человек не имеет превосходства над животными (Еккл. 3:19).

Есть еще один момент, который следует учитывать. Только сторонники языческих религий и ничтожное меньшинство христиан могли бы считать это «дыхание жизни» или «дух» мыслящей сущностью до того, как оно было помещено в тело Адама. Таким образом, мы должны быть последовательными и признать тот факт, что оно не является и мыслящим существом, когда оно отделяется от тела в момент смерти. Оно исходило от Бога в начале и в том же виде возвращается к Богу, когда человек умирает (Еккл. 12:7). Еще раз мы должны помнить, что смерть человека есть обращение вспять сотворения человека: Бог просто забирает эту одушевляющую силу до утра воскресения (Пс. 103:29). Воскресение в некотором смысле является обновлением творения (Иез. 37:1-4).

3. Душа. Хорошо бы прежде всего упомянуть, что слово «душа» в Писании может принимать более одного значения. Например, в сотворении Адама сказано, что в результате соединения дыхания жизни и праха он стал «живой душой», или нефеш чайя. Но обратите внимание, что это же еврейское выражение переведено как «живое существо» в Бытие 1:21, 24. Другими словами, библейский термин «душа» иногда может означать просто «бытие», как в случае с 1 Петра 3:20 и Деяния 2:41. Однако при изучении других текстов столь же очевидно, что термин «душа» чаще применяется к определенной части триединого существа человека, и именно это применение нас особенно интересует.

Эта часть человека, возможно, самое трудное для понимания, но оно также и самое важное, ибо это нравственная или ответственная часть человека. Это та часть человека, которая грешит (Иез. 18:4). « душа должна предназначить греховный поступок, прежде чем страсть сможет возобладать над разумом». там же, с. 67. (Курсив добавлен.) Это правда, что тело часто играет роль в греховном поступке (Мф. 5: 27), но он делает это только потому, что одушевлен сердцем (стих 28). Какая часть человека определяется как «сердце» в Слове Божьем? В Притчах 23:7 мы читаем: «Ибо как он мыслит в сердце его, таков и он». Именно знание делает нас ответственными (Иак. 4:17 и 1 Цар. 3:13). А где мы думаем или имеем знание? Оно в уме. Когда Павел говорил души в 1 Фессалоникийцам 5:23 он использовал слово psyche, , и можно признать, что это греческое слово является источником нашего современного термина «психология», который является исследованием разума.

Трудно дать определение чему-то, о чем мы очень мало знаем, поэтому, возможно, лучшее, что мы можем сделать , это сказать, что душа — это глубокое местонахождение человеческого сознания, разума или части человека который думает и дает ему возможность принять или отвергнуть Спасителя. Когда мы принимаем Господа или обращаемся, мы меняем свое мышление (Рим. 12:2 и Фил. 2:5). Душа управляет чувствами и управляет человеком. Пять чувств — это пути к душе, и именно по этой причине в Библии такое большое значение придается зрению, слуху и так далее.

Поскольку душа является греховной частью заблудшего человечества, когда Иисус пришел, чтобы принести искупительную жертву за человека, Его душа была той частью Его, которая была принесена в «жертву за грех» (Ис. 53:10). На Голгофском кресте Он «излил Свою душу на смерть», чтобы вы и я могли жить.

Разумом согрешил человек. Так что наказание за грех должно быть выплачено в сфере разума. Спасителя убило не распятие; это была тяжесть греха, с которым Он отождествлял Себя.

«Спас не мог видеть сквозь врата гробницы. Надежда не представила Ему Его грядущего из могилы победителя, и не сказала Ему о принятии Отцом жертвы. Он боялся, что грех так оскорбителен Богу, что Их разделение должно быть вечным. Христос чувствовал ту боль, которую почувствует грешник, когда милосердие больше не будет взывать к виновному роду. Именно чувство греха, навлекшее на Него гнев Отца как на замену человека, чашу, которую Он выпил так горько, и сокрушил сердце Сына Божия». —Желание веков, с. 753.

Но разве человек не имеет какого-то превосходства над зверями? Да, но в организации, а не в основных ингредиентах. Возможно, это можно проиллюстрировать, обратив внимание на то, что происходит, когда мы объединяем электрический ток с различными механическими приспособлениями. Когда этот ток введен в лампу , возникает свет; в печи тот же ток производит тепло; превратите его в двигатель, и вы получите мощность; в колоколе он производит звук. Другими словами, природа гаджета определяет природу побочного продукта. Точно так же то, что происходит, когда жизнь и материя объединяются, по-видимому, полностью зависит от организованного состояния вовлеченной материи. Тип нервной системы, которой обладает существо, определяет калибр его разума. У лошади точно такое же «дыхание жизни» (дух), что и у человека; его тело сделано из той же «пыли»; и даже может думать. Но оно не может понять план спасения. Человек имеет громадное превосходство над зверем, поскольку в творении Бог организовал только человека таким образом, что он может принять жертву Христа, обратиться и получить вечную жизнь.

«Жемчужина разума — это то, что возвышает человека над животными».—Свидетельства, том. 8, с. 127. (Курсив добавлен.)

А как насчет души после смерти? Существовала ли душа Адама до того, как Бог сотворил его? Нет, Бог использовал только два ингредиента, дыхание жизни и прах (Быт. 2:7), а человек имел душу и стал мыслить только в результате соединения этих двух ингредиентов. Так как смерть человека есть просто обращение вспять сотворения человека, тогда очевидно, что когда Бог «отнимет у них дыхание», и они «возвратятся в прах свой» (Пс. 103:29), душа перестанет существовать. Бог ясно говорит об этом в Псалмах 145:4, где Он объясняет смерть: «Выходит дыхание [дух] Его, и он возвращается в землю свою [тело]; в тот же день исчезают помыслы его [душа]». Как тело мертво без духа, так и душа не может существовать без тела. По этой причине, когда Иисус хочет вознаградить праведную душу, Он воскрешает тело, чтобы душа поселилась в нем.

« плоть, в которой обитает душа, принадлежит Богу». — Сообщения для молодежи, с. 69. (Курсив предоставлен.)

Есть еще одна вещь, которую нужно учитывать, и это важнее всего понять. Греческие и еврейские слова, с которых переводятся слова «душа» и «дух», встречаются в Библии семнадцать сотен раз, но, несмотря на сегодняшние популярные теории, ни разу они никогда не назывались «бессмертными», бессмертный» или «бессмертный». Термин «бессмертный» используется только один раз в Новом Завете, в английской версии, а затем применяется к Богу (1 Тим. 1:17). Павел решает этот вопрос в 1 Тимофею 6:15, 16, когда он утверждает, что Бог «только имеет бессмертие».

Не существовало никакой сознательной сущности до того, как был сотворен человек, и нет никакой сознательной сущности, существующей после смерти человека. «Дух», или одушевляющая сила, возвращается к Богу, который дал его, и после этого душа перестает существовать до тех пор, пока «дух» и тело снова не соединятся. Бог говорит об этом так ясно, что все желающие знать истину могут понять: «Выходит дух Его, и Он возвращается в землю свою; в тот самый день помышления его исчезают» (Пс. 145:4). Далее он подчеркивает: «Живые знают , что умрут, но мертвые ничего не знают, и нет им больше награды; ибо память о них забыта. Также их любовь, и их ненависть, и их зависть, теперь погибли. . . . Все, что может рука твоя делать, по силам делай; ибо нет дела, , ни умысла, , ни знания, , ни мудрости, в могиле, куда ты пойдешь» (Еккл. 9:5, 6, 10; см. также Иов. 14:12, 21). ; Пс. 115:17; Пс. 6:5 и Ис. 38:10, 11) 9.0004

Одной из самых опасных неправд, представленных сегодня и получившей большую популярность, является языческое учение о том, что люди на самом деле не умирают, но после смерти продолжают жить и думать. Один из самых выдающихся министров страны недавно написал для широко читаемого журнала статью, озаглавленную «Смерти нет». Это просто повторение первой лжи, когда-либо сказанной на земле. Еще в Эдемском саду отец лжи явился Еве и сказал ей: «Нет, вы не умрете», и она поверила ему, хотя Господь ясно сказал: «Ты непременно умрет» (Бытие 3:4 и 2:17). Ее решение поверить дьяволу вместо Бога привело к потоку греха, который все еще поглощает человечество.

Та же опасность существует и сегодня для тех, кто настаивает на принятии простых человеческих теорий, происходящих из разума лукавого, вместо простого «Так говорит Господь». Уродливая голова спиритуализма снова поднимается, хотя теперь в более тонкой маскировке, и те, кто уже верит, что мертвые на самом деле не мертвы, будут легко введены в заблуждение и  заметены в ряды врага. Наша единственная безопасность заключается в том, чтобы держаться за истину, как она содержится в Слове Божьем.

Первая смерть (Евр. 9:27), с которой мы все сталкиваемся, носит временный характер (Ин. 5:28), и по этой причине Иисус назвал эту первую смерть «сном» (Ин. 11:11-14). Никто не попадает в рай или ад сразу после смерти, а все сберегаются «до дня суда» (2 Петра 2:9), чего мы и ожидаем от справедливого Бога. Все остаются без сознания в могиле (Иов 17:13) до тех пор, пока они не будут осуждены, когда голос Иисуса не вызовет их. Смерть поглощена победой любящих Господа, потому что они рождаются в новых бессмертных телах (1 Кор. 15:51-54). Нечестивцы, напротив, выводятся из могилы в своих же испорченных телах и ввергаются в адский огонь, где после наказания за их грехи они полностью уничтожены, как телом, так и душой. Это вторая смерть (2 Петра 3:7; Мф. 10:28; Откр. 20:9, 14).

С тех пор как Иисус разрушил врата гробницы в то славное утро воскресения, смерть была поверженным врагом, и тем, кто любит и служит Ему, не нужно бояться, даже если они могут «ходить долиной тени смертной». Хвала Богу, дающему нам «жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем».


Министерство оставляет за собой право одобрять, отклонять и удалять комментарии по нашему усмотрению и не сможет отвечать на запросы об этих комментариях. Убедитесь, что ваши слова уважительны, вежливы и актуальны. Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus. комментарии от Disqus

14: Происхождение и природа человека

Что такое человек? Человек — существо, стоящее выше всех других существ в этом мире — и, следовательно, обладающее властью над ними — в силу своей способности знать и любить своего Творца. Эта способность знать (разум) и любить (воля) есть imago Dei потому что, зная и любя Бога, человек знает и делает в конечной мере то, что Бог знает и делает в бесконечной мере. В этом знании Бога подразумевается знание и любовь ко всем другим созданиям (в первую очередь к человеку, потому что человек является высшим творением), которые являются многими проявлениями Бога, прямо или косвенно, сознательно или бессознательно, рационально или нерационально. Человек в том виде, в каком он существует сейчас, кроме воссоздания или возрождения, больше не обладает imago Dei 9.0010 в этом смысле, но его нынешнее состояние нас здесь не касается.

Экспозиция. 1. Создание. В Бытии 1:27 записано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». Таким образом, согласно Библии, Бог сотворил человека или сотворил его из ничего простым словом Своей силы. Нам не нужно доказывать, что Библия действительно учит ex nihilo творению, что признается почти повсеместно (хотя Барт отрицает это как «спекулятивную конструкцию» 9).0010 и характерным образом придает ему новый и новый смысл ( Kirchliche Dogmatik, III/2, стр. 187).

2. Идеальный мужчина. Если Бог сотворил человека и был доволен Своим делом, как говорит Библия, то человек изначально был гораздо более благородным существом, поскольку он появился на свет «с облаком славы», чем он является теперь, после столетий барахтанья в греховной яме, в которую падение от первозданного совершенства привело его. Лютер может быть прав, предполагая, что «сила зрения Адама превосходила таковую у рыси», и его сила позволяла ему управлять львами и медведями (H. T. Kerr, 9).0009 Компендиум богословия Лютера, стр. 79). Роберт Саут в своей знаменитой проповеди «Человек, сотворенный по образу Божьему», вероятно, был прав, говоря, что Аристотель был «мусором» Адама (поскольку естественные способности новосотворенного человека должны были быть выше, чем у падшего человека). ), но, вероятно, неправильно говорить, что Афины были лишь «рудиментом» Рая (потому что приобретенная культура первого человека не могла быть столь велика, как опыт расы).

3. Мужчина и женщина. Бытие 1:27 учит, что человек был создан мужчиной и женщиной: «Мужчиной и женщиной сотворил их». Женщина не была отдельным творением, хотя Библия представляет ее как отличающуюся от мужчины тем, что она была срисована с его стороны, сделана из него. Сегодня настолько общепризнано, что женщина, как и мужчина, была создана по божественному образу, что кажется почти странным обнаружить, что д-р Франц Пипер приводит четыре или пять внушительных библейских аргументов в доказательство своей точки зрения ( Christliche Dogmatik, 9). 0010 стр. 261).

Другие информационные бюллетени

4. Тело и душа. О том, что человек был создан составным существом — телом и душой, — учит первая глава Книги Бытия. Он устроен так, как другие твари до него были сотворены, хотя и позже и, очевидно, более сложными (1:26), но вдобавок и отличительным образом Бог вдыхает в него (а не в других) и он становится живой душой (Бытие, 2:7). ). Таким образом, хотя тело хорошо и божественно сотворено и поэтому никогда не должно презираться или унижаться, не говоря уже о обвинении в том, что оно зло, оно все же ниже души, которую Бог вдохнул исключительно в человека.

Конечно, если человек был сотворен телом и душой, то само собой разумеется, что Адам был историческим существом. Он был не просто «человеком» — он был особенным человеком. Он был не обычным человеком, а отдельным человеком. В наше время модно рассматривать Бытие 1–3 как Urgeschichte , или изначальную историю, а Адама как «Urmensch» , или изначальный человек. Мы избавим себя от труда позитивного изложения этой трудной идеи и сделаем лишь одно замечание: что бы это ни значило, оно отрицает, что Адам был личностью, как и мы, и что его история есть история, как наша история есть история. Но Библия учит, что Адам был такой же личностью, как и мы, и что его история такая же история, как и наша. Во-первых, на первый взгляд эти три главы, как и другие главы Бытия, претендуют на подлинность истории (9).0009 Historie, , а не Geschichte). Во-вторых, всеобщая Церковь так понимала эти главы до сих пор, за исключением диалектических теологов и их новообращенных. В-третьих, это отклонение вызвано внешними факторами (геологическими и антропологическими теориями), а не библейской экзегезой. В-четвертых, Бытие 1–3 объединено с остальной частью Бытия, что является типичной историей (практически все признают это, по крайней мере, в Бытие 12–50). В-пятых, в Бытии 5:1–5 Адам конкретно упоминается, как и в 1 Паралипоменон 1:1, в бесспорном историческом смысле. В-шестых, Новый Завет также упоминает Адама в исторической генеалогии в Иуды 14 и Луки 3:38. В-седьмых, Павел сравнивает и противопоставляет Адама Иисусу Христу как первому и второму Адаму. Здесь есть дуализм, как утверждают демифологисты, но не космический дуализм, а просто дуализм двух исторических личностей в репрезентативных ролях. В-восьмых, если Адама можно «демифологизировать», мы не видим причин мешать Бультману демифологизировать всю Библию, как он, похоже, намеревается это сделать. В-девятых, если нам нужно демифологизировать, то Бультман может не только сделать это со всей Библией, но он или кто-либо другой может интерпретировать демифологизированную Библию по своему усмотрению.

5. Образ Божий. Но, без сомнения, наиболее значительным аспектом природы человека является imago Dei. Бытие 1:26 («сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему») раскрывает природу человека. Созданный или сотворенный, он является зависимым существом. Созданный по образу Божию, он разумен, ибо Бог обдумывает и планирует свое творение; он социален, ибо Бог создал его по «нашему» образу; он имел власть над другими созданиями, ибо ни один из них не был основан на этом превосходящем образе. Но не подразумевает ли этот текст материальность в Боге (как учат мормоны) и вечность в человеке (как говорят пантеисты)? Не следует ли толковать «образ» исчерпывающе, а не ограничительно? Нет, потому что контекст творения несет в себе обширные последствия, которые являются частью преподавания текста. Бог, представленный здесь как Творец, но сам несотворенный и независимый, бесконечно и вечно превосходит творение. Таким образом, духовные качества imago — это те, которые согласуются с отношениями Творца и творения, такими как знание, праведность и святость. Физические свойства человека явно не входят в imago , потому что вечный, самостоятельный дух не мог бы обладать временным, зависимым телом как существенной, необходимой частью своего существа.

То, чему дидактически учит Бытие 1:26, изложено в описании «они услышали голос Господа Бога, ходящего в раю в прохладе дня» (3:8) — антропоморфное представление общения между тварями и Творец. Это иллюстрирует способность рациональной природы человека понимать, в какой-то мере, разумное существо Бога, как последний решает открыть его. Точно так же задание «называть животных» (2:20), то есть классифицировать подчиненных существ, предполагает рациональность, научное знание или потенциальность. Нравственный долг подразумевается в таком назначении, но моральная природа человека еще более очевидна в повелении и запрете на вкушение запретного плода (2:16 и далее). Интеллектуальная природа человека обычно обозначается как образ Божий в более широком смысле; нравственная, или святая, природа есть собственно образ Бога в более узком смысле. Первое неотъемлемо даже в аду; последнее можно было потерять даже в раю.

Помимо самого повествования о сотворении мира, мало что в Библии касается описания человека как такового, но человека как грешника. Псалом 8 — это редкий отрывок, размышляющий об идеальном человеке. Большинство антропологических ссылок после книги Бытия косвенно относятся к восстановлению человека как грешника в его прежнем состоянии человека как человека. Псалом 8 не столько расширяет наши знания об основной природе человека, сколько подчеркивает его возвышенность по сравнению с другими тварями и его ничтожность по сравнению с его Творцом. Хотя человек немногим ниже ангелов (по сравнению с которыми он ниже по природе, но выше по судьбе), то, что Бог посещает его, является признаком крайней снисходительности. 1 Коринфянам 15:47, 48 показывает, что человек, изначально сотворенный, был от земли земным, в отличие от человека, воссозданного и воскресшего, который обладает Духом в несвойственной прежде манере. В Ефесянам 4:24 Павел показывает, что возрожденный человек в принципе восстанавливается до своего прежнего состояния знания и святости. Когда Павел указывает, что фессалоникийские христиане должны быть освящены телом, душой и духом (1 Фес. 5:23), я полагаю, что он рассматривает душу человека в двойном аспекте одушевляющего начала ( psuche ) и имаго ( pneuma ) .

Заявление. 1. Каузальный эволюционизм. Как каузальные эволюционисты объясняют происхождение человека? В конечном счете, это не естественный отбор; это просто непосредственная причина. В конце концов, это случайно. Г. Г. Симпсон в своей работе «Значение эволюции » (1951), по-видимому, считает, что человек был непреднамеренной случайностью. Бертран Рассел говорит: «…даже если чрезвычайно маловероятно, что законы случая… создадут организм, способный к разуму, из случайного отбора атомов, тем не менее вероятно, что во Вселенной будет то очень небольшое количество таких организмы, которые мы действительно находим» ( Почему я не христианин, 1957, с. 24). Еще более свежее заявление Уильяма С. Бека в Modern Science and the Nature of Life (1961, p. 252) имеет тот же смысл: «Когда шкала времени достаточно длинна, невероятное становится неизбежным». Но это вероятностное мышление и аналогия с игральными костями, использованная Расселом, не подходят для рассматриваемого нами случая. В костях может выпасть любое число от двух до двенадцати, а закон средних чисел гласит, что все возможности выпадут в определенных пропорциях. Но что говорит закон средних чисел о получении крови из репы? или шелковый кошелек из свиного уха? или, если придерживаться исходной аналогии, о выпадении «единицы» или «тринадцати» из пары игральных костей? эмерджентная эволюция, эпи феноменализм и творческая эволюция — это просто квазинаучные, вызывающие вопросы термины, не более приемлемые, чем «спонтанное зарождение», от которого они действительно являются просто изощренными современными вариациями.

2. «Психологизм». Многое в психологии стало в наше время очень детерминистским, а философия, по крайней мере в ее экзистенциалистских разновидностях, — чрезвычайно волюнтаристской. М. Б. Арнольд («Психология и образ человека», стр. 9).0009 Religious Education, 1959) считает Юнга и Адлера, а также Фрейда необходимыми; Райнхольд Нибур отмечает, что Сартр волюнтарист до такой степени, что отрицает человеческую природу (статья о «Я» в A Handbook of Christian Theology, 1960). Как мы увидим, истина лежит между ними. Представлению о том, что человек есть то, что он ест, или выделяет, или возбуждается, противостоит библейское мнение, согласно которому выбор человека находится под влиянием этих факторов, но не «детерминирован» в том смысле, что эти факторы их ограничивают или принуждают. Бог повелел идеальному человеку, «первому» и «второму» Адаму. Библия не принимает учения о том, что выбор человека принадлежит не ему, а его железам. Библейский Бог также не сердится на нервы человека, когда он совершает грех. И органы человека — в отличие от человека — не приговорены к суду.

3. Экзистенциализм. Экзистенциализм движется к другому полюсу — от причины без произвольного действия к произвольному действию без причины. Не причины, мотивы, причины определяют действия людей, а действия людей определяют причины, мотивы, причины. Экзистенциально говоря, человек абсолютно свободен, его действия совершенно случайны; его решение находится в момент кризиса. Человек не действует по таким-то и таким-то причинам. Но «причины» наполняются решениями. Свободные действия предполагают распятие интеллекта. Теологи-экзистенциалисты иногда думают, что их отец — Библия, поскольку в ней говорится, что исход жизни исходит из сердца (Притчи 4:23) и что каждый человек делает то, что правильно в его глазах (Судей 21:25). Это тот тип вещей, который заставил некоторых римско-католических богословов считать себя и даже Фому Аквинского экзистенциальными. Это понятие эффективно опровергается Ф. Х. Хайнеманом в его «Экзистенциализме, религии и теологии» (9). 0009 Hibbert Journal, , июль 1960 г.), не говоря уже о Пии XII в Humani Generis (1950). Протестантские ученые были еще более восприимчивы.

Хотя в экзистенциализме содержится важная истина (мне кажется, что 90 процентов экзистенциальных работ можно было бы назвать «О важности серьезности»), она совершенно не в фокусе. Бытие представляет творение, человека, которому даны причины следовать добродетели, избегая греха. Если человек съест плод определенного дерева, он умрет; если нет, то он живет. Его решение необходимо (что противопоставляет Библию детерминизму), но решение мотивировано причинами (что противопоставляет Библию парадоксальному экзистенциалисту).

4. Неоправославие. Существует по крайней мере три фундаментальных неоортодоксальных отклонения от библейского учения о человеке. Во-первых, Адам представлен не как одна историческая личность, а как вечный внеисторический символ всякой исторической личности. «Адам — это каждый человек» ( Theological Word Book, ed. by Alan Richardson, 1950, стр. 14). Во-вторых, нет ни изначальной праведности, ни сотворенной благости, а есть лишь потенциальность. В-третьих, естественный и нравственный образ часто смешиваются, и оба они уничтожаются грехопадением. «Барт идет далеко за Кальвина» (который излагает библейский взгляд) «в том, что Imago Dei стирается, а не искажается, так что наша человеческая природа не только неспособна к духовному добру, но не может ни сохранить, ни передать божественный дар. (А. М. Фэйрвезер, Слово Истины, 1944, с. 1).

Библиография: Дж. Эдвардс, Свобода воли, П. Рэмси, изд.; Х. Хеппе, Реформатская догматика ; Дж. Г. Мачен, Христианский взгляд на человека; Р. Микстер (ред.), Эволюция и христианская мысль сегодня; Дж. Орр, Образ Бога в человеке (2-е изд.).

Профессор церковной истории

Питтсбургская теологическая семинария

Питтсбург, штат Пенсильвания

Есть что добавить по этому поводу? Видите что-то, что мы пропустили? Поделитесь своим отзывом здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *