Что такое педантизм: Педантизм | это… Что такое Педантизм?

Что такое педантизм?

В современном мире мы часто можем наблюдать различные типы поведения людей, которые существовали так или иначе во все времена. Вот только названия тех или иных характеристик человека могли меняться. Порой это даже не тип личности или характеристика таковой, а целое явление. К подобного рода явлениям можно отнести «педантизм». Так что же это такое? Давайте разберемся.

Если заглянуть в энциклопедические словари, википедию и прочие научные и научно-популярные источники, можно обнаружить общее в описании данного явления или свойства, как, например: излишний формализм в чем-либо. Чаще всего данное определение относится к поведению человека, к характеристике его отношения к чему-либо и жизненному кредо вообще. Исторически же и с точки зрения этимологии — слово «педант», относящееся непосредственно к человеку — имело значение «учитель» — в переводе с французского языка. Отсюда и (соответствующее характеристикам учителя) отношение педантичного человека к жизни. Можно также добавить, что есть еще некоторые интерпретации перевода слова «педант», синонимичные слову «учитель», пришедшие из других индо-европейских языков. Как, например, древнегреческое: «воспитатель, наставник» и т.п.,- что только усиливает семантику слова и, соответственно, всего явления — педантизм.

Исходя из этого, мы можем добавить, что педантизм несет в себе некие назидательные функции и особенности. Педантизм исключает часто то, что не входит в закрепленные им раз и навсегда нормы и правила. Здесь он сродни консерватизму, однако, может нести и противоположные ценности. Это принцип, отношение к миру.

Педантизм часто не проникает и в суть вещей, исключает дух. Однако, может делать упор именно на духовные ценности. Педантизм въедлив, непреклонен. Педантичный человек чаще всего докапывается до сути, только, при этом, настаивает именно на своей точке зрения. Ему важно соблюсти все нормы и правила, отстоять форму, формальность, соблюсти строго все, что необходимо, отточить, довести до совершенства. Педантизм не любит хаоса, непоследовательности, абсурда и внезапных перемен. В его сути должен быть четкий план, которому необходимо следовать неуклонно, с верой в те законы, которые считаются незыблемыми. Ставить под сомнение можно только в том случае все, что угодно, если в этом и заключается идея того, кто является педантом. В таком случае может раскрыться сущность изучаемого явления, его душа, основа. А если это не важно для дела и не соответствует общепринятым понятиям и нормам, которым подчиняется педант, — явление, предмет — изучается и используется с упущением своей истинной внутренней основы, сути, духа. Упор делается на другое, касаясь духа только косвенно.

Педантизм часто тормозит движение вперед, ставит препоны изменениям, эволюционным процессам. И уделяет внимание мелочам, несущественным деталям, отвечающим представлению о правильности формы, раз и навсегда закрепленной и усвоенной когда-то. Педант не любит отклонений от нормы, даже если они интересны и несут в себе прогрессивные тенденции. Педантизм нередко препятствует прогрессу. Это мелочная точность, скрупулезность, доходящая порой до абсурда, это внимание к тем моментам, которые связаны с соблюдением формальностей и застывшей косной формой того или иного объекта, явления, предмета, текста и т.п. Чаще всего — это просто слепое и упрямое следование правилам. А, если говорить, например, о тексте — буквоедство. Эта характеристика применима также к другим сферам в косвенном значении и синонимична в своей сути педантизму.

В чем-то педантизм важен и несет в себе потенциальные рычаги, ведущие к успеху. Если правильно применять педантичность характера, а также свойства педантизма, не упуская все самое важное и смотря вглубь явлений, можно пойти по пути прогресса и добиться успеха. Мелочность и упрямство, косность и неприятие всего того, что не входит в однажды утвержденное и заученное — не выход для тех, кто хочет добиться совершенства. Педанты часто хотят получить совершенство в предмете или явлении, однако, сами при этом препятствуют совершенствованию, углубляясь в несущественное для дела или сути, упуская самое главное, не видя то, что может двинуть процесс вперед, что может внести ясность и эмоцию, довести до сердцевины, помочь приблизиться к истинному совершенству.

Педантизм был во все века. Он проявлялся не только в человеческих индивидуальностях, характерах людей, а также и в архитектуре, живописи, разных явлениях и предметах. Впрочем, их тоже создавали люди, у которых были свои правила, свои учителя. Эти же люди становились учителями, вождями, лидерами, нередко педантично соблюдающими ранее установленные рамки и правила. И только те, кто менял рамки представлений, ломал какие-то устаревшие принципы, рушил правила и законы, мешающие на пути к прогрессу, — только те смогли избавиться от негативной сути педантизма и создать нечто новое для истории. И помочь также человеческому духу, если это вело к нравственности и добру. Тем не менее — педантизм в каких-то вещах мог помогать им — в закреплении некоторых принципов, которые — по их мнению — также способствовали движению в сторону прогресса, помогали человеческому духу обрести гармонию и чувство прекрасного, приблизиться к добру, любви, Абсолюту.

Наталья Шахназарова

ПЕДАНТИЗМ — Что такое ПЕДАНТИЗМ?

Слово состоит из 9 букв: первая п, вторая е, третья д, четвёртая а, пятая н, шестая т, седьмая и, восьмая з, последняя м,

Слово педантизм английскими буквами(транслитом) — pedantizm

  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з
  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м

Педантизм

Педантизм (от итал. pedare, воспитывать) — явление, встречающееся в различных областях жизни, но чаще всего сопровождающее учёность и педагогическую деятельность. Педант — принципиальный человек, из-за формы упускающий из виду содержание…

ru.wikipedia.org

Педантизм (от итал. pedare, воспитывать) — явление, встречающееся в различных областях жизни, но чаще всего сопровождающее ученость и педагогическую деятельность.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

ПЕДАНТИЗМ (от франц. pedant, от итал. pedante, буквально — учитель, педагог, отличающийся чрезмерной аккуратностью, точностью, формализмом) — явление, встречающееся в различных областях жизни…

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

ПЕДАНТИЗМ — стилистически излишняя, раздражающая аудиторию, точность и обстоятельность в высказывании, речи; напр., «президент, возглавляющий нашу компанию» вместо более лаконичного «президент нашей компании»…

Нейролингвистическое программирование

Педантизм – стилистически неоправданная (излишняя) точность и обстоятельность выражения. Это подчас бывает в переводе. Ср.: Не по чину берешь (И. Гоголь) во франц. переводе как: Ты воруешь слишком много для человека твоего чина…

voluntary.ru

Педантизм (фр. – педагог, учитель) – нравственно-этическое качество личности, проявляющееся в строгом и нередко формальном отношении к делу, тщательном соблюдении всех норм, правил и предписаний…

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Педантизм Неуместен в обычной разговорной речи. Например, не стоит сообщать в разговорной речи, сколько десятых и сотых процентов голосов набрал такой-то кандидат в депутаты; говорить Поступил в МГУ имени Ломоносова…

Культура речевого общения. — 2010

Педантизм, итал., слепое следование раз принятым формам, ревнивое и упорное соблюдение всяких мелочей, а вследствие этого упущение из виду самой сущности дела.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Патологический педантизм

Патологический педантизм (патологический ит. рedante – учитель, педагог) – чрезмерная обеспокоенность поддержанием точности и порядка, особенно в том, что касается мелочей и внешней стороны дела.

vocabulary.ru

Патологический педантизм — (патологический + ит. рedante – учитель, педагог) – чрезмерная обеспокоенность поддержанием точности и порядка, особенно в том, что касается мелочей и внешней стороны дела.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕДАНТИЗМ (фр. рedantisme). Чрезмерное стремление психически больного к поддержанию порядка, мелочной точности, соблюдению пустяковых формальностей, неукоснительному выполнению правил и требований.

Толковый словарь психиатрических терминов

Русский язык

Педанти́зм, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Педант/и́зм/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  • Слова из слова «педантизм»
  • Слова на букву «п»
  • Слова, начинающиеся на «пе»
  • Слова c буквой «м» на конце
  • Слова c «зм» на конце
  • Слова, начинающиеся на «пед»
  • Слова, начинающиеся на «педа»
  • Слова, оканчивающиеся на «изм»
  • Слова, заканчивающиеся на «тизм»
  1. педалирующий
  2. педальный
  3. педаль
  4. педантизм
  5. педантический
  6. педантичность
  7. педантичный

Педантичность | Среда точности

Педанты любят отрицать.

Науки и гуманитарные науки так же обязаны инновациям как движущей силе дисциплин, как и заботе и взращиванию знаний, передаче и защите того, что известно. По словам Томаса Куна, большинство ученых даже не заинтересованы в том, чтобы сделать себе имя за счет эффектных теоретических новшеств, и не работают над систематическим расширением знаний. Вместо этого большинство исследователей занимается повторением, преподаванием и перефразированием того, что известно, используя определенные методы точности. В этой большой группе одна фигура выполняет особую функцию: педант устанавливает границы канонического знания. Его инструменты — предельная точность и одержимость деталями против — по его мнению — угрозы вторжений в дисциплину (например, инноваций). Его аргументы против и возражения против новых теорий разграничивают надежное знание. Педант проводит границу, за которой лежит научное неизвестное. Подобно картографу, он создает топографию известных, всегда недоверчивых и осторожных, чтобы поставить на их место иммигрантов, пересекающих границу, или оккупационные силы; защищать свою территорию от любых нововведений или тревожных мыслей.

Эта исследовательская часть представляет собой междисциплинарный подход к истории точности и направлена ​​на определение идеального типа педанта. С этой целью мы проанализируем кейсы педантизма в естественных науках, а также в гуманитарных и социальных науках. Таким образом, мы надеемся наблюдать тесное взаимодействие между дисциплинами, а также различия между практиками точности и демонстрации

в действии . Формы действия педанта легко осмеять, высмеять или преувеличить. Настоящая задача, таким образом, состоит в том, чтобы исследовать не только ключевой характер педанта, но и его продуктивную роль в истории генезиса знания. Соответственно, нас меньше интересуют особенно уместные или причудливые представители этой фигуры, а больше имплицитная педантичность в рамках общей исследовательской практики. С помощью этого исследования мы стремимся более четко определить точность используемых средств массовой информации. Наша ведущая гипотеза состоит в том, что педантизм, настаивающий на безусловной точности, является эпистемологической добродетелью и представляет собой важный этап на пути к знанию, а также способ, которым дисциплины подтверждают свою позицию.
Практики точности, такие как исправление или критика, приближаются к статусу самостоятельных методов. Таким образом, наше исследование не будет сосредоточено на приписываемых насмешках, лежащих в основе моральных компонентов педантизма, а вместо этого будет анализировать практические операции структурной грамматики заученного спора. Ибо педантизм, благодаря своей функции катализатора, является больше, чем что-либо, средством для достижения будущего понимания в процессе приобретения знания. Таким образом, он действует как средство генезиса знания.

индпро kulturtech

Коллекция откровенной педантичности – взгляд на историю и популярную культуру

На этой неделе мы собираемся сделать экскурс в понимание структуры академических кругов, в частности различных видов «профессоров» и их академических званий в американской системе, уделяя особое внимание преподавателям, не имеющим постоянного пребывания в должности (которые то есть, как мы увидим, «самый преподавательский состав».

) Это задумано как первое в … продолжить чтение Коллекции: объяснение академических званий или что на земле является дополнением? →

Брет Деверо Академия объяснила, Коллекции 114 комментариев 30 минут

Очень короткое обновление на этой неделе. Жизнь решила вмешаться (как она это делает) и сделать это по своему собственному графику (как она будет), поэтому на этой неделе не будет поста в блоге. Мы должны вернуться к обычному графику на следующей неделе — у меня есть пара постов в черновиках (один на … Продолжить чтение Неделя разрыва: 20 апреля 2023 г. →

Брет Деверо Обзор недели разрыва 54 комментария 1 минута

Это третья и последняя часть нашей серии из трех частей, посвященных структурам управления греческого полиса (I, IIa, IIb, IIc). В последних трех подразделах мы рассмотрели политические структуры, созданные и управляемые политиками.

На этой неделе я хочу вкратце заглянуть за пределы самих политий к … продолжить чтение Коллекции: Как в полис, часть III: Люди и боги за пределами политий →

Брет Деверо Коллекции, Как Гражданское Управление 89Комментарии 28 минут

Это третья часть второй части нашей третьей части, посвященной структурам управления греческого полиса (I, IIa, IIb). В какой-то момент я обещаю, что напишу сериал, организация которого не выглядит пародией на саму себя. В прошлый раз мы рассмотрели особую роль магистратов… Продолжить чтение Коллекции: Как в Полисе 101, Часть IIc: Суды →

Брет Деверо Коллекции, Как Гражданское Управление 83 комментария 32 минуты

На этой неделе Майкл Тейлор, адъюнкт-профессор истории Университета штата Нью-Йорк в Олбани, вернулся (он уже писал здесь однажды). На этот раз Майкл оглядывается на то, что, вероятно, является «самой влиятельной книгой по любому аспекту военной истории за последние пятьдесят лет», и я бы сказал, что, вероятно,… Продолжить чтение Майкла Тейлора о Джоне Кигане «Лицо битвы: А». Ретроспектива →

Брет Деверо Познакомьтесь с историком 111 комментариев 14 минут

Это вторая часть второй части нашей третьей части, посвященной структурам управления греческого полиса (I, IIa). В прошлый раз мы рассмотрели основные институты управления, то, что почти в каждом полисе есть магистраты, собрание и один или несколько советов, которые вместе управляют полисом. Мы… Читать далее Сборники: Как в Полис, 101, Часть IIb: Архонты →

Брет Деверо Коллекции, Как Гражданское Управление 129 комментариев 22 минуты

Это второй пост из нашей серии из трех частей (I), посвященной структуре древнегреческого полиса. На прошлой неделе мы рассмотрели, как греки понимали составные части полиса, а на этой неделе мы рассмотрим, как управлялись эти части. Греческий термин для обозначения структуры … продолжить чтение Сборники: Как в Полисе, 101, Часть IIa: Политея в Полисе →

Брет Деверо Коллекции, Как Гражданское Управление 130 комментариев 24 минуты

Это первая из запланированных трех частей, посвященных структуре древнегреческого полиса, самоуправляющегося «города-государства», в рамках более крупной серии статей о гражданском управлении в досовременном мире. Поскольку еще в июне 2019 года я утверждал, что дворянский дом в «Игре престолов» вряд ли… продолжить чтение Сборники: Как создать Полис, 101, Часть I: Составные части →

Брет Деверо Коллекции, Как Гражданское Управление 172 комментария 18 минут

Эй, ребята, устройте вечеринку на этой неделе! Поскольку это происходит, я готовлюсь выступить в цифровом формате на панели «История и общественность, сейчас и в будущем» в Университете Мэриленда. Март может закончиться большим количеством встреч, чем обычно, потому что на самом деле у меня есть три таких приглашенных выступления… Продолжить чтение Вечер встречи, пятница, 3 марта 2023 г. →

Брет Деверо У камина 126 комментариев 15 минут

Сегодня заканчивается первый год путинской войны в Украине. Я не буду называть это годовщиной, потому что не думаю, что кто-то празднует. Тем не менее, я думаю, это полезный момент, чтобы оглянуться назад и оценить состояние конфликта в настоящее время, а также то, что я … продолжить чтение Сборники: Год войны в Украине →

Брет Деверо Сборники, Буквари по военной теории 351 комментарий 25 минут

Искать:

Обновления каждую пятницу!

Вы можете поддержать этот проект через Patreon и распространить информацию!

Мои твиты
  • Коллекции: объяснение академических званий или что такое дополнение?
  • Неделя перерыва: 20 апреля 2023 г.
  • Коллекции: Как в Полис, Часть III: Люди и боги за пределами Политай
  • Коллекции: How to Polis 101, Part IIc: The Courts
  • Майкл Тейлор о книге Джона Кигана «Лицо битвы: ретроспектива»
  • Сборники: Как в Полис, 101, Часть IIб: Архонты

Есть тема, о которой вы хотите, чтобы я написал пост? Вопрос по посту? Хотите бессвязно кричать в бесконечную пустоту интернета?

Лучше всего меня найти в Твиттере @BretDevereaux
Следить за мной в Твиттере — лучший способ получать информацию о новых сообщениях по мере их появления.

Академия Древний Античность Броня Артиллерия Широкое Средиземноморье Замки Кавалерия Города Сплоченность Предупреждение о содержании Культура Таможня Демография Доктрина Дюна Ранний современный Экономическая история Эконом Империя Оборудование Сельское хозяйство Чат у камина Еда Укрепления Игра престолов Игры Исторические игры История Голливудская тактика Лошади Семья Гуманитарные науки Пехота Железо Царство Логистика Властелин колец Рынки Средневековый Средний возраст Военная история Современный О, нет Операции Органическая экономика Парадокс Студия разработки Paradox Политическая история Политические системы Производство Религия Кольца силы Римский Римская империя Римская республика Рим Деревенский Научная фантастика Осада Осадная война Рабство Социальная история Спарта состояния степные кочевники Стратегия Тактика Технологии Текстиль Торговля Украина Видеоигры Война и общество Война

  • апрель 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *