Благовест / Дневник фонда / Мамино счастье… / Служба «Будем вместе»
09.07.12 мы получили сигнал об отказе от малыша… Познакомились с мамой: молодая, симпатичная, не глупая, вполне адекватная девушка.
Ситуация как всегда не веселая — забеременела от молодого выпускника детского дома. Есть мама, но она живет в однокомнатной квартире с 6-ю детьми, причина отказа — неимение возможности совместно проживать с ребенком.
Маму Олю и маленького карапуза заселили в квартиру. Малыш пухленький, подвижный, веселый, маленькое сокровище 🙂
Что такое счастье? Счастье – это Мягкие, теплые ладошки, За диваном фантики, На диване крошки. Это целый ворох Сломанных игрушек, Это постоянный грохот погремушек. Счастье – это пяточки Из-под одеяла. |
|
Сейчас мы совместно работаем над решением проблем Оли (замена паспорта, регистрация ребенка — первоочередные задачи), но и без помощи нам никак не обойтись, нужна смесь Нестожен, всех неравнодушных, прошу откликнуться!
Руководитель Службы «Будем вместе»: Мария Матвеева, тел. 8-923-429-95-07
Что такое счастье? Таким простым вопросом, Пожалуй, задавался не один
Поиск по пользователям
Для создания котоматрицы не нужно иметь каких-то особых навыков, все очень и очень просто!
Итак, для создания котоматрицы потребуется:
— фотография с любым смешным животным;
— немного фантазии и юмора.
Как создать котоматрицу:
— берем смешную фотографию;
— накладываем на нее смешной текст и… готово!
Сегодня:
- новые пользователи: 0
- создано котоматриц: 0
Полный список…
— Тузик! Сэнсэй! Посмотри, я правильно грызу тапок?
Кот заполняет все отведенное ему пространство независимо от размеров кота и пространства
О себе: симпатучная…
Мне долго маячить тут в окон квадраты?! Немедля откройте! ПЕРСона не жрата!!!
Официант! Гуляем! Еще пробку шампанского и пару коньячных!
НатУрморД «Окорочок в сухарях» Репин (не найденное)
— Вась, убери морду-то! Птичке же вылететь . .. некуда!
Неслась Ряба, неслась, но яиц от этого не прибавлялось
По утрам, надев трусы, Подведи скорей часы!
Лапы от ушей ему подавай… А ты когда-нибудь брал мышь в её логове?
Через два часа череп моргнул…
Вспомнил Вася грязь и лужи, Беспризорное житье! Если я вам чистым нужен, Ладно, мойте, ё-моё!
— Слышь, хозяин, мне как мурлыкать — очередями или одиночными? — Ты, Вась, главное, без отдачи постарайся!
… не то, чтобы я боялся но это Васькин район!
А я тут…эм…чтобы зайцев не было..
Хозяин, а может, плитка уже приклеилась?
Закон Архимеда: тело, насильно погруженное в воду, вытесняет впоследствии объем жидкости.. в хозяйские тапки!
А я вот тихий. Какая жалость… Мне «шила в попе» не досталось…
ТЫРЕСКОП
Выдаю Мурку замуж в теплые, надежные руки. Проверю.
Начинаю путь к сердцу!
-Дядечко гаишник! Товарищ дважды генерал! Заберите хоть вы у этого. ..э-э-экстремала либо права, либо меня!!
Раскинулась Мурка широко!Хозяйка бушует вдали!Она убирается в кухне!Осколки и комья земли…
Ну и гадость придумал же кто-то в этом лучшем из лучших миров…
Граждане прохожие, те, что с доброй рожею, сиротинке к ужину. котлеток бросьте дюжину
Миледи — форменная бестья, на вид пушиста и чиста…
-Вась, не помнишь, как там избавиться от молочницы?
ТольСпят хозяева сном лошадиным. Спит весь дом. Мирно кончился день…
Трех носков не хватает… Пасьянс не сходится!
Мам! Это не я — наследил… ты мне веришь??!
я правильно грызу тапок? — Тузик! Сэнсэй! Посмотри,
Может, хватит? – Газета.uz
Дорогие наши хозяева-узбекистанцы, может быть, хватит?
Была ли непроглядная пыльно-песчаная мгла, застлавшая города и кишлаки, достаточно убедительной, чтобы вы наконец перестали убивать нас?
Может быть, теперь хватит делать вид, что вам безразлично видеть убийства деревьев на своей улице, во дворе, в городе?
Мы обращаемся не к конкретным людям или организациям, мы обращаемся к каждому из вас.
Почему вы не любите себя, почему вы не любите свою страну, своих детей и города, вырубая спасителей своих — деревья, оставляя после себя ландшафт смерти: пыльные пустыри и котлованы вместо цветущих полей, речных долин, зелёных парков, безжизненный бетон вместо озёр, садов и лесов? Почему вы забыли о кровной связи всего живого на Земле? Почему же вам безразлично ваше настоящее и будущее?
На флаге нашего государства искрится зелёный свет. А на гербе столицы — Ташкента — нас встречает раскидистое дерево, символизирующее жизнь и изобилие. Почему же на деле вы губите на корню ростки жизни?
Мы — представители того зелёного цвета. Мы — олицетворение благодатной природы. Мы — деревья, сады и поля, природные и городские парки — жили в этой стране дольше многих из вас, мы старше многих из вас и видели больше, чем вы. Мы были свидетелями многих поколений, эпох и изменений. Это и наша земля тоже, и у нас есть право на жизнь.
Нас не слышно, потому что у нас нет лоббистов. Нет зелёного лобби, достаточно могущественного, чтобы защитить нас от убийства. Нас убивают не только острые лезвия пил, самое главное орудие убийства — молчание большинства людей.
Наша судьба была нелёгкой
Ровно 12 лет назад, в ноябре 2009 года многие из наших старших были убиты в результате «геноцида» — среди бела дня, на главной площади вашей столицы. Осознали ли вы весь ужас сделанного тогда? Это произошло через дорогу от здания Министерства юстиции, которое следит за выполнением законов. И жители города, и прохожие — все стали свидетелями этого противоправного действия и получили свой «урок» на всю жизнь.
Сквер Амира Темура в июле 2008 года и ноябре 2009 года. Источник: Google Earth.
Несколько лет назад вы передали исторический Национальный парк в центре своей столицы в частные руки, которые пришли, вырубили нас и возложили бетон вместо озера. И территория второго озера, которое находится совсем неподалёку от здания главнейшего законодательного института — Законодательной палаты Олий Мажлиса — тоже иссушена сейчас.Национальный парк в августе 2017 года и апреле 2021 года. Источник: Google Earth.
На территории второго озера, оказывается, планируется построить новое здание национального академического театра.
Но озеро — это экосистема, это жизнь во всех её красках. А бетонированный бассейн с фонтаном на месте некогда живого озера — это безжизненный муляж на его могиле.
Мы, деревья, парки и озёра Узбекистана, предлагаем, чтобы первый спектакль в этом новом театре был «О геноциде парков, деревьев и озер в Узбекистане».
Чего вы хотите?
В погоне за коммерциализацией и ярким внешним видом вы хотите сделать Ташкент похожим на Дубай? Да, Дубай был построен в пустыне. Но вы ведь не хотите превратить зелёный Ташкент сначала в безжизненную пустыню, а уже после — в Дубай? Пустыня взяла и вас, и нас в свои объятия и больше уже не отпустит.
Нас всё меньше, и мы не справляемся. Воздух в нашей стране становится всё опаснее для здоровья людей. Эпидемия аллергии, астмы, туберкулёза лёгких — этого ли вы хотели?
Мы, деревья, бесценны:
мы удаляем из воздуха вредные вещества, которые представляют реальную опасность для здоровья, делая его более чистым и полезным;
мы — лучшее средство борьбы с тепловыми «островами», возникающими из-за множественных бетонных покрытий;
мы успокаиваем водителей и пешеходов, даруем им тень и прохладу;
мы, деревья, увеличиваем стоимость недвижимости. Если вы хотите, чтобы ваш дом стоил больше, сажайте и ухаживайте за деревьями;
своей тенью мы дарим прохладу, тем самым экономя ваши деньги на счетах за электроэнергию, особенно летом;
мы улучшаем успехи учеников в школах, потому что, когда они созерцают дерево в окне класса, их глаза отдыхают и мозг создаёт приятные эмоции;
мы дарим силы и желание жить пациентам больниц, когда они видят нас в окне больничной палаты.
Что мы хотим?
Мы не просим о льготах и преференциях. Вы уже дали их мебельщикам, производителям цемента, автопроизводителям, туризму, текстильщикам, производителям бытовой техники, инвесторам и даже образованию.
И тем более нам не нужны ваши обещания. Просим вас просто обеспечить верховенство закона, просим защиты — по праву жизни и по праву закона.
Соблюдайте статью 55 Основного закона страны, которая гласит:
«Земля, её недра, воды, растительный и животный мир и другие природные ресурсы являются общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством».
Мы просим граждан соблюдать Конституцию своей страны, статья 50 которой также гласит:
«Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде».
Мы просим одного: не убивать нас. Ночью, чтобы скрыть преступление, или днём, гордо размахивая разрешительной бумажкой.
Не делите нас на «ценные породы» и «не ценные». Мы все одинаково стараемся сохранить вам жизнь.
Если вам не безразлично собственное здоровье и благополучие — не проходите мимо, как будто это не ваше дело, когда кто-то у вас во дворе, махалле или сквере рубит дерево. Когда зелёный парк, где вы гуляли, вдруг закрыл ворота и годами остаётся закрытым, не проходите мимо, спросите, что происходит. Возможно, вас забыли спросить, нужен ли он вам. Скажите, что он вам нужен. Остановите убийство.
Ваши деревья, парки и озёра
Загадки на логику с подвохом | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей
Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.
Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.
Загадки с подвохом. В чем суть?
Вопросы с «подковыркой» содержат «тайну», которую нужно разгадать и детям, и взрослым. Здесь нет очевидных ответов, «прозрачных» решений и скучных алгоритмов. Верный ответ порой переворачивает сознание с ног на голову и заставляет взглянуть на мир по-другому. Дети учатся мыслить нестандартно и расширяют кругозор, взрослые смеются и (или) хватаются за голову в бесконечных попытках найти правильное решение.
Зачем это нужно?
Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы. При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией. Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.
Загадки с подвохом для детей
Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!
Загадка №1
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?
Показать ответ
Ответ: Обед и/или ужин.
Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Показать ответ
Ответ: Почтовая марка.
Загадка №3
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?
Показать ответ
Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.
Загадка №4
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?
Показать ответ
Ответ: Тень слона.
Загадка №5
Какое слово в словаре написано неправильно?
Показать ответ
Ответ: Это слово «неправильно».
Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!
СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ
Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!
Загадка №1
У каких волос есть сходство с океаном?
Показать ответ
Ответ: У волнистых.
Загадка №2
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?
Показать ответ
Ответ: Мужчина был лысый.
Загадка №3
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?
Показать ответ
Ответ: Рукой, которая держит ложку.
Загадка №4
На что больше всего похожа половинка яблока?
Показать ответ
Ответ: На вторую половинку этого же яблока.
Загадка №5
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?
Показать ответ
Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.
Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.
Трудные загадки с подвохом
Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!
Загадка №1
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?
Показать ответ
Ответ: Самолёт стоял на земле.
Загадка №2
«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?
Показать ответ
Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.
Загадка №3
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.
Показать ответ
Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.
Загадка №4
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?
Показать ответ
Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.
Загадка №5
Что все время приходит, но никак не придет?
Показать ответ
Ответ: Завтра.
Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.
Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.
В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнееЧитайте также:
Что такое счастье? — Полное руководство по отслеживанию счастья
Все хотят быть счастливыми, но большинство людей не могут дать ему определение. Что такое на самом деле счастье? Что это значит? Означает ли счастье для меня то же, что и для тебя?
Иногда кажется, что чем больше вы пытаетесь ответить на эти вопросы, тем сильнее кружится ваша голова.
Мы опубликовали более 200 статей о счастье и отфильтровали самую лучшую информацию на этой единственной странице. Наша цель? Чтобы помочь вам понять, что такое счастье.
Последние статьи о «Что такое счастье»
Вот последние добавленные статьи о счастье и о том, что это такое:
Что такое счастье простыми словами?
Есть много слов, которыми можно описать значение счастья.
Мы провели опрос, в ходе которого респондентам задавали следующий вопрос:
Какие 5 слов из следующих слов вы больше всего ассоциируете со словом «счастье»?
Каждый респондент должен был выбрать 5 слов, которые, по их мнению, больше всего ассоциируются со словом счастье:
- Смех / Приветствие
- Радость
- Удовольствие
- Удовлетворение
- Удовлетворенность
- Безопасность
- Цель жизни
- Любовь
- Отношения
- Семья
- Богатство
- Свобода / Независимость
- Здоровье / благополучие
- Секс
- Просветление
- Другое
Слова появлялись в случайном порядке.Всего было получено 5,775 ответов.
Основываясь на ответах этого опроса, вы можете ответить на вопрос «что такое счастье?» Проще говоря, счастье означает:
- Любовь
- Семья
- Радость
- Здоровье / благополучие
- Удовлетворение
По крайней мере, на эти слова чаще всего отвечают в нашем опросе.
Однако результаты этих исследований в основном показали нам, что счастье можно определить по-разному. Наши респонденты использовали самые разные словосочетания для описания счастья.
Но разве это окончательный ответ на вопрос «что такое счастье?»
В чем истинное значение счастья?
Все эти разные слова можно использовать для определения счастья. Но в чем на самом деле истинное значение счастья?
Это полностью зависит от того, кого вы спрашиваете. Наше определение счастья так же уникально, как и каждый из нас. Это потому, что счастье — это не просто эмоция или состояние души. Это уравнение множества разных вещей. Это уравнение счастья меняется от человека к человеку и от момента к моменту.
Чтобы доказать это, я просмотрел постоянно меняющуюся страницу Википедии о счастье.
То, как Википедия определяет счастье, резко изменилось с 2007 по 2008 год. Если вы посмотрите еще раз, оно уже изменилось снова.
Дело в том, что не существует единого общепринятого определения счастья.
Какие факторы определяют счастье?
Исследование, которым мы поделились ранее, показывает, насколько разные определения счастья у всех разные.
Но какие факторы определяют наше счастье? Как на наше понимание счастья влияют разные факторы?
Если вы подумаете о счастье и посмотрите на него со стороны, вы обнаружите, что есть 3 вещи, которые могут определить ваше счастье:
- Ваша генетика
- Ваше внутреннее состояние
- Ваши обстоятельства
В одном из В наших исследованиях мы попросили более 1000 респондентов взвесить эти факторы.Какой из этих трех факторов больше всего повлиял на ваше счастье?
Что бы вы ответили?
Вы бы ответили 10% — 50% — 40%?
Или может 50% — 40% — 10%?
Мы усреднили все ответы и нашли следующие проценты: 24%, 40% и 36%.
Но это не главное. Если это исследование показало что-то все это, оно еще раз доказало, что наш способ определения счастья уникален и не должен сравниваться с тем, что другие думают о счастье.
Следовательно, нам не следует искать универсального определения счастья.
Вместо этого мы должны заняться чем-нибудь другим. Каждый раз, когда мы спрашиваем себя «что такое счастье?», Мы должны сосредоточиться на определении того, что счастье означает для нас самих.
Как определить, что для вас значит счастье
В прошлом году мы провели интересный эксперимент.
Мы спросили 11 разных людей, что для них значит счастье. Биография людей, которых мы опрашивали, варьировалась от терапевтов и консультантов до психологов и нейробиологов.
Неудивительно, что никто из этих людей не разделял одинакового значения счастья.
Один из полученных нами ответов:
Счастье означает, что вы живете в соответствии со своими ценностями.
В то время как другой ответ, который мы получили, был:
Счастье означает принятие беспорядка, который возникает из-за того, что человек с недостатками находится в непредсказуемом мире.
Несмотря на то, что ответы часто имеют общую тему, нет единого значения счастья, с которым все согласились бы.
Вечного счастья не существует
В нашем путешествии, чтобы узнать, что такое счастье, мы обнаружили еще одну важную характеристику счастья:
Счастье никогда не длится вечно.
И это неплохо. Иногда быть несчастным — это нормально.
Даже самый счастливый человек в какой-то момент был несчастен. Печаль — это жизненно важная эмоция, которую мы не можем отключить. Даже если бы мы могли, нам бы не хотелось. Мы переживаем печаль в своей жизни, чтобы лучше ценить счастливые моменты в нашей жизни и быть благодарными за них.
Идея о том, что быть несчастным — плохое состояние, просто неверна. У каждого есть свои причины иногда быть несчастным, и эти причины могут быть вполне вескими.
Некоторые примеры вещей в нашей жизни, которые мы не можем полностью контролировать:
- Здоровье и благополучие людей, о которых мы заботимся.
- Наше здоровье и благополучие (заболеть может каждый).
- Погода.
- Рынок труда.
- В тот момент, когда наша машина решает сломаться.
- Итоги выборов.
- И т. Д.
Мы переживаем печаль в своей жизни, чтобы лучше ценить и быть благодарными за счастливые времена в нашей жизни.
Помните о разнице между долгосрочным и краткосрочным счастьем
Если вы хотите знать, что означает счастье, важно понимать разницу между счастьем сейчас и счастьем позже. Если вы осознаете, что счастье краткосрочное, а какое — долгосрочное, вы сможете лучше понять, что на самом деле означает для вас счастье.
Я хочу, чтобы вы вообразили несколько сценариев.
- Представьте себе жизнь, в которой вы в юности тусовались, занимались всем, чем хотите, и жили такой жизнью, как есть, не планируя лучшего будущего.Конечно, вы чувствуете себя довольно счастливым, делая эти вещи, но вы, вероятно, видите, как этот образ жизни в конечном итоге вас догонит, не так ли?
Как вы уже догадались, этот сценарий ориентирован исключительно на краткосрочное счастье. Это факт, что стремление только к краткосрочному счастью не ведет к устойчивой счастливой жизни.
А теперь представьте следующий сценарий:
- Вам чуть больше двадцати и вы хотите стать следующим Джеффом Безосом или Илоном Маском.У вас большие амбиции, вы невероятно дисциплинированы и вдохновлены стать тем, кем, по вашему мнению, вы можете стать. Вы тратите невероятное количество времени на работу над своими проектами и даже приносите жертвы только ради своих целей. У вас нет времени на сон, общение или отношения. Черт, даже твое здоровье начинает ухудшаться. Но это не имеет значения, ведь вы в конце концов захотите достичь своих целей, и тогда вы будете счастливы, верно?
Это еще один крайний пример счастья.Вы, наверное, видите, что этот человек, скорее всего, несчастен. Он проводит, возможно, лучшие годы своей жизни, жертвуя собой в ожидании того, кем он в конечном итоге хочет стать.
Счастье может быть и путешествием, и целью!Счастье сейчас против счастья позже
Дело в том, что эти крайние примеры — не то, что вам нужно. Вы можете вести по-настоящему счастливую жизнь только тогда, когда активно стремитесь к краткосрочному и долгосрочному счастью.
Важно выяснить, какой у вас идеальный баланс.Потому что, как только вы найдете баланс, который работает для вас, именно тогда вы поймете, что для вас счастье.
Я здесь не для того, чтобы говорить вам, что вы должны сосредоточить 50% своего внимания на краткосрочном счастье, а остальные 50% — на долгосрочном счастье. Нет. Я здесь, чтобы сказать вам, что вы должны осознавать свое собственное счастье. У каждого человека на этой планете свое определение счастья. Вам нужно выяснить, что означает для вас счастье и как вы хотите его достичь.
Говорят, счастье — это путешествие, а не пункт назначения.Думаю, счастья должно быть и то, и другое.
Почему счастье так важно?
Почему счастье так важно?
И дело не только в том, что счастье делает нашу жизнь веселее и наполнена радостью. Счастье также связано с успехом, психическим здоровьем, физическим здоровьем, производительностью, позитивными отношениями и целенаправленной жизнью.
Мы написали множество статей о важнейших факторах, влияющих на счастье. Часто мы пытаемся найти действенные советы о том, как жить более счастливой жизнью.
Например, у нас есть статья, в которой рассказывается, как 150 минут еженедельных упражнений приносят больше счастья.
Но эти факторы работают и наоборот.
Когда вы счастливы, у вас больше шансов:
- Быть физически здоровым.
- Будьте окружены позитивными людьми.
- Будьте успешнее
- Спите лучше
- Меньше стресса
- И т. Д.
Вот почему счастье так важно.
И поэтому так важно больше сосредоточиться на личном счастье.Однако все начинается с понимания того, что такое счастье.
Все статьи на тему «Что такое счастье»
Здесь, в Tracking Happiness, мы очень увлечены счастьем. Мы всегда готовы ответить на такие вопросы, как:
- Что такое счастье и как его определяют люди во всем мире?
- Что делает вас счастливым и как это по сравнению с кем-то другим?
- Какие факторы больше всего влияют на счастье?
Когда мы узнаем что-то новое, мы обычно пишем об этом статью.
Вот полный список статей, которые мы написали на тему «Что такое счастье»:
Заключительные слова
Если вы дошли до этого поста, не имея четкого представления о том, что такое счастье, я надеюсь, что теперь вы можете определить ваше личное значение счастья.
Пришло время услышать ваше мнение! Если я спрошу вас: «Что такое счастье?», Я был бы рад, если бы вы оставили свой ответ в комментариях ниже!
Основатель Tracking Happiness
Основатель Tracking Happiness, живет в Нидерландах.Пробежал 5 марафонов, один из которых менее чем за 4 часа (3:59:58, если быть точным). Наркоман данных и трекер счастья более 7 лет.
Что такое счастье? | Wholebeing Institute
, Меган МакДоно
Что делает вас счастливым?
Это такой простой вопрос, не правда ли?
Ну, мне не нравится этот вопрос. Предполагается, что есть обетованная земля под названием «счастливая». В отличие от машины или дома счастьем нельзя владеть. В отличие от любимого питомца, счастье нельзя удержать (как бы вы ни хотели его удерживать).
Счастье можно только испытать. Или нет, учитывая ваше настроение на данный момент.
Позвольте мне задать этот, казалось бы, простой вопрос немного по-другому: что делает вас счастливым (э-э)? Потому что счастье — это не фиксированное состояние. Независимо от того, в каком состоянии вы находитесь сейчас, оно не является постоянным или постоянным. Мы можем развить способность и способность поднять наш эмоциональный ландшафт.
Если мы собираемся ответить на вопрос, что делает нас счастливыми (э-э), мы сначала должны задать гораздо более простой вопрос: что такое счастье?
Счастье — такое вездесущее слово.Знакомо. Давайте посмотрим на то, что, как нам кажется, мы уже знаем, и исследуем для себя понятие счастья. Чтобы увидеть это заново. Любопытно. Чтобы встретить счастье интригующим гостем, которого хочется узнать.
Когда я писал это, я делал то, что всегда делаю с большими философскими вопросами — я погуглил! Согласно первому результату Google, счастье определяется как «состояние счастья».
Моей учительнице третьего класса это не понравилось бы. Разве Google не знает, что вы не можете использовать слово, которое пытаетесь определить, в самом определении?
Счастье в тех областях, где отслеживаются такие вещи, носит другое название.Это называется «субъективное благополучие». Для его измерения Организация экономического сотрудничества и развития (сокращенно ОЭСР) установила международные руководящие принципы.
ОЭСР — это форум более 34 демократических стран, которые работают над политикой, направленной на улучшение экономического и социального благосостояния людей во всем мире. ОЭСР рекомендует три взаимосвязанных способа измерения и определения этого счастья.
Первый — это то, что исследователи называют «аффектом». Мы с тобой назвали бы это чувствами или эмоциями.Конечно, у нас есть как отрицательные, так и положительные чувства. Счастье попадает в положительную категорию. Это называется «гедонистическим благополучием».
Второй способ определения счастья выходит за рамки мимолетных эмоций или чувств. Этот слой счастья — это оценка жизни, рефлексивная оценка того, как вы оцениваете свою общую удовлетворенность жизнью.
Третий способ взглянуть на счастье — это осознание смысла и цели. Это более широкая перспектива счастья, которая может как обосновать, так и мотивировать.Это причина, «почему» того, что мы делаем. Это называется «эвдемоническое благополучие». Эвдемонизм — это слово, которое Аристотель использовал для обозначения центральной важности цели и смысла хорошо прожитой жизни.
Вместе эти три вещи дают нам более тонкое понимание того, как определять счастье.
1. Счастье — это чувство, приятная эмоция.
2. Счастье — это удовлетворение жизнью.
3. Счастье — это чувство цели и смысла.
Позвольте мне привести личный пример того, как эти три аспекта проявляются очень реально.Считаю, что мне повезло. Моя работа в качестве генерального директора Wholebeing Institute дает мне возможность преподавать и жить в науке о человеческом процветании. Насколько это здорово? Это значимая и полезная работа.
И… иногда это не очень радует! Это не только солнечный свет, радуга и единороги. Это тяжелая, требовательная работа. Если бы я сосредоточился только на счастье как эмоции, чтобы судить о своем благополучии, ну, я бы потягивал пина-коладу у бассейна вместо того, чтобы писать эти слова.
Ощущение счастья может противоречить значению счастья.Я имею в виду, что на самом деле воспитание детей — это очень значимая работа, но всегда ли ваш подросток заставляет вас чувствовать себя счастливым?
Вот как тренер по позитивной психологии Линда Уоллес примиряет эти два понятия:
«Мы часто думаем о преследовании цели как о компромиссе, когда мы охотно уменьшаем свое счастье в краткосрочной перспективе в обмен на большее счастье в конце. Но на самом деле, когда мы преследуем хорошо выбранные цели, продвижение к ним на самом деле увеличивает наше счастье, по крайней мере, так же, как их достижение.Даже когда работа трудна, неудобна или неудобна, осознание того, что мы продвигаемся к целям, которые действительно важны для нас, может значительно повысить наше нынешнее чувство благополучия, а также приблизить нас к любым другим преимуществам, которые мы получаем. выиграть, когда мы действительно достигнем наших целей ».
Выбор правильной цели — той, которая имеет смысл — поможет вам испытать само путешествие с большим удовольствием. Какова цель воспитания вашего подростка? Как название этой цели может помочь вам с легкостью справиться с причудами? Моя цель как генерального директора — зажигать в людях все самое лучшее для самого большого блага.Эта цель напоминает мне, что задача того стоит. Вы знаете, что выбрали правильную цель, когда предпочитаете тяжелую работу пина-коладам.
Эта статья изначально была опубликована на сайте Kripalu.
Меган МакДонаф — генеральный директор Wholebeing Institute, образовательной организации, основанной вместе с доктором Талем Бен-Шахаром. WBI стремится распространять идеи и методы, которые могут помочь отдельным людям и группам жить полной жизнью.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть список курсов.
Как быть счастливым — Well Guides
Вы относитесь к себе так же, как к своим друзьям и семье?
Этот простой вопрос лежит в основе развивающейся новой области психологических исследований , называемой самосостраданием — насколько добрые люди относятся к себе. Оказывается, люди, которым легко поддерживать и понимать других, часто получают удивительно низкие результаты в тестах на сочувствие к себе, ругая себя за предполагаемые неудачи, такие как избыточный вес или отсутствие физических упражнений.
Но пора дать себе перерыв и поработать над состраданием к себе. Люди, получившие высокие баллы по тестам на сочувствие к себе, меньше подвержены депрессии и тревоге, они, как правило, более счастливы и оптимистичны.
Кристин Нефф, психолог из Техасского университета, является автором книги «Самосострадание: доказанная сила доброты к себе». Доктор Нефф разработал шкалу самосострадания, чтобы помочь людям измерить свой собственный уровень сострадания к себе. Пройдите этот мини-тест, чтобы убедиться, что вы серьезно относитесь к себе или, скорее всего, дадите себе передышку.Используйте шкалу от 1 до 5, где 1 означает, что «менее вероятно, что вы так себя чувствуете», а 5 — «с большой долей вероятности».
- Я осуждаю и осуждаю собственные недостатки и недостатки.
- Когда я чувствую себя подавленным, я склонен зацикливаться на всем, что не так.
- Когда я терплю неудачу в чем-то важном для меня, меня охватывает чувство неполноценности.
- Когда действительно тяжелые времена, я склонен быть суровым с собой.
- Когда я вижу в себе те аспекты, которые мне не нравятся, я опускаюсь на себя.
- Когда у меня дела идут плохо, я вижу трудности как часть жизни, через которую проходит каждый.
- Когда меня что-то расстраивает, я стараюсь держать свои эмоции в равновесии.
- Когда случается что-то болезненное, я стараюсь взвешенно смотреть на ситуацию.
- Когда я терплю неудачу в чем-то важном для меня, я стараюсь смотреть на вещи в перспективе.
- Я терплю свои собственные недостатки и недостатки.
Совершенно очевидно, что если вы набрали высокие баллы по первым пяти вопросам и низкие по остальным, вы довольно жестко относитесь к себе.Если вы получили более высокие баллы в вопросах с шестого по десятый, значит, вы неплохо занимаетесь практикой сострадания к себе.
Для тех, кто находится на низком уровне самосострадания, доктор Нефф предлагает ряд упражнений — например, написание письма поддержки самому себе, как если бы вы написали письмо другу, который вас беспокоит. Также рекомендуется перечислить свои лучшие и худшие качества, напомнить себе, что никто не совершенен, и подумать о шагах, которые вы могли бы предпринять, чтобы почувствовать себя лучше.
Другие упражнения включают медитацию и «перерывы на сочувствие», которые включают повторение мантр типа «Я буду добр к себе в этот момент.”
Доктор Нефф напоминает нам, что для того, чтобы относиться к себе хорошо, нужна практика.
«Проблема в том, что трудно отучиться от жизненных привычек», — сказала она. «Люди должны активно и сознательно развивать привычку сострадания к себе».
A. Формальное определение счастья или процветания ( eudaimonia ) Счастье (или процветание, или благополучная жизнь) — это полное и достаточное
хороший.Это означает, что (а) это желательно для себя, (б) что это не
желанный ради чего-либо еще, (c) чтобы он удовлетворял все желания
и в нем нет зла, и (г) что он устойчив. Б. Материальное определение счастья — в чем оно состоит Мы формально определили счастье как полное и достаточное благо. для человека. Но есть много разных взглядов на то, что жизнь удовлетворяет этому формальному определению.Аристотель особо отмечает жизнь удовлетворения (удовольствия, комфорта и т. д.), жизнь зарабатывания денег, жизнь (политического) действия и философская жизнь, то есть жизнь созерцания или изучения. У него нет терпения в жизни зарабатывания денег или жизнь удовлетворения, хотя он соглашается с сторонниками последнего что счастливая жизнь приятна. Есть несколько способов, которыми Аристотель подходит к вопросу о в чем заключается счастье.Во-первых, он отмечает, что цветение растений а животные состоят в том, что они хорошо функционируют в соответствии с их природой. Итак, один вопрос, который мы должны задать, заключается в следующем: какова правильная или особенная функция человека? Аристотель считает очевидным, что наша собственная функция состоит в рассуждении и действии в соответствии с разумом. Это суть доктрины добродетели, моральной и интеллектуальной. Итак, об этом рассуждая, мы приходим к выводу, что владение и упражнение в моральной и интеллектуальной добродетели является важным элементом в нашем жить хорошо. Второй подход — изучить товары, которые нам нужны, поскольку счастье, по-видимому, состоит в достижении некоторого блага или набора таких товаров, что иметь их в надлежащем состоянии — значит хорошо жить. Одно из делений товаров — это (i) внешние блага (богатство, слава, честь, сила, друзья), (ii) блага тела (жизнь, здоровье, внешность, физическая сила, спортивные способности, ловкость и т. д.) и душевные блага (добродетель, жизненные проекты, знания и образование, художественное творчество и признательность, отдых, дружба и т. д.). Тогда проблема состоит в том, чтобы очертить пути в котором такие товары связаны со счастьем. Точка зрения Аристотеля состоит в том, что (а) определенные товары (например, жизнь и здоровье) являются необходимыми предпосылками для счастье и что (б) другие (богатство, друзья, слава, честь) являются украшениями которые продвигают или дополняют хорошую жизнь добродетельного человека, но это (c) именно обладание и проявление добродетели является основным конститутивным элемент счастья. Только добродетельный человек может достичь счастья и добродетельный человек никогда не может быть несчастным в самом глубоком смысле, даже в лицо несчастья, которое мешает ему быть счастливым или благословенным.Так счастье сочетает в себе элемент, над которым мы имеем больший контроль (добродетель) с элементами, над которыми мы меньше контролируем (здоровье, богатство, друзья, так далее.). Здесь есть много места для обсуждения. Например, сколько стоит
удача или удача, связанные с нашим достижением добродетели? (У Аристотеля есть
что можно сказать об этом в Книге 3, гл. 5). Кроме того, в какой степени
единство жизни и жизненных проектов, необходимых для счастья? В качестве альтернативы,
как далеко может зайти счастливый человек, допустив единственный — возможно, сложный — конец
быть главенствующим в его жизни? Какой баланс необходим в своем
лайф-проекты? Может ли счастливая жизнь избежать погони за некоторыми товарами на порядок?
заниматься целеустремленной погоней за другими благами? Эти последние несколько вопросов
предположить, что было бы полезно взглянуть на жизни, представленные нам историей,
опыт и литература.По крайней мере, мы знаем это наверняка: Аристотель
считает, что развитие интеллектуальной и нравственной добродетели является единственным
фон, на котором можно плодотворно исследовать такие вопросы. C. Общий счет добродетели Во-первых, Аристотель делает некоторые предположения о характере человека. души, разделив ее на часть, которая управляет (разумом), часть, которая является или должны управляться разумом (страстями или чувственным аппетитом), и часть, которая обычно не реагирует на разум (вегетативные функции, такие как как пищеварение и т. д.). Таким образом, предметом некоторых добродетелей будет разум. в то время как другие будут посвящены страстям как управляемым разумом. Различия между добродетелями будут отражать различия между различными страстей и среди различных функций разума. Добродетели — это душевные привычки, благодаря которым человек действует хорошо, т.е. ради того, что хорошо и благородно. Как выразился Аристотель, добродетельные действия укажите правильную (правильную) причину. Они приобретаются через практику и привыкание.Человек становится добродетельным, действуя добродетельно, т. Е. Действуя как действует добродетельный человек, делая то, что нужно, когда нужно, и как следует. И добродетельный человек получает удовольствие действуя добродетельно. (Отсюда один признак того, что мы не приобрели определенного достоинство в том, что когда мы выполняем действия, связанные с этим добродетели, мы не получаем удовольствия от этих действий, а вместо этого находим их обременительным.) Точно так же человек становится порочным, позволяя определенным дефектные способы поведения становятся привычными.Добродетели трудно достичь, поскольку, если мы просто следуем своим склонностям, мы становимся злыми. Следовательно, даже хотя у нас есть естественное желание счастья, наши врожденные наклонности часто уводят нас от настоящего счастья. Именно поэтому хорошее воспитание необходимо. Мы должны учиться и действовать правильно, и правильно чувствовать. (Аристотель здесь не согласен с те, кто думает, что стать добродетельным означает не поддаваться удовольствиям и боль.По его мнению, добродетельный человек наслаждается прекрасным. и благороден, и ему больно из-за того, что постыдно.) Наличие добродетели отличается от умения (например, столярное дело или игра на флейте), потому что важен не только продукт (т.е. действие), но фиксированное намерение, с которым совершается действие (а именно, чтобы делайте то, что хорошо) и фиксированное и стабильное состояние, из которого происходит действие (а именно, привычка действовать ради того, что хорошо). В большинстве случаев добродетель оказывается между двумя пороками, один из которых представляет избыток определенной страсти или склонности, а другой представляет дефект. Аристотель дает приблизительную общую таксономию моральных добродетелей, разделяя их в тех, кого интересуют чувства или страсти (мужество и умеренность), те, кого интересуют внешние блага (например, щедрость, великолепие, великодушие), и те, кто занимается общественной жизнью (e.г., кротость, правдивость, остроумие, дружелюбие) и справедливость. Он будет иметь дело с ними специально в Книгах. 3-5. (Вопрос: насколько полным должен быть этот список? Посмотрите на Стетсона. раздаточный материал.) Обратите внимание на практические советы в Книге 2, гл. 9. Затем Аристотель обсуждает некоторые предварительные условия добродетели: добровольность и его отношение к силе и невежеству, а также к размышлению и выбору (или решение). |
% PDF-1.5 % 1 0 объект > поток iText 2.1.7 от 1T3XT2009-09-28T19: 08: 48-04: 00 конечный поток эндобдж 2 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text] / Шрифт >>> / TrimBox [9 9 603 801] / MediaBox [9 9 603 801] / BleedBox [9 9 603 801] / ArtBox [9 9 603 801] / Повернуть 0> > эндобдж 4 0 obj > поток HlWn} W) P [G «u # 4)
Что на самом деле означает Декларация независимости под «стремлением к счастью» | Emory University
Примечание редактора: поскольку это интервью было первоначально опубликовано 30 июня 2014 года, оно неизменно входит в число самых читаемых статей в Emory News Center.По мере приближения праздника Четвертого июля мы поговорили с профессором Брентом Строуном о том, почему «толстое» понимание «стремления к счастью» может быть даже более важным в нашем нынешнем политическом климате. Его дополнительные ответы появляются в конце интервью.
Больше, чем просто фейерверк и пикники, Четвертое июля дает возможность поразмышлять о том, как наши основатели представляли нашу новую нацию, включая часто цитируемое «неотъемлемое право» Декларации независимости на «жизнь, свободу и стремление к счастью.«
Но наше современное понимание «стремления к счастью» — это более тонкая, менее значимая тень того, что планировали авторы Декларации, по словам Брента Строуна, который преподает религию и теологию в Школе теологии Кэндлера Эмори и Высшем отделении религии.
«Может оказаться, что американская мечта, если рассматривать ее как много денег и тому подобное, не является достаточным определением хорошей жизни или истинного счастья. На самом деле она может быть вредной», — отмечает Строун, редактор. книги «Библия и стремление к счастью: что Ветхий и Новый Заветы учат нас о хорошей жизни».»(Oxford University Press, 2012)
Когда мы празднуем День независимости, Строун обсуждает, что сегодня обычно означает «погоня за счастьем», что имели в виду наши основатели и как «толстое» понимание счастья может быть лучшим руководством как для людей, так и для народов.
Декларация независимости гарантирует право на «жизнь, свободу и стремление к счастью». Как вы думаете, что означает фраза «стремление к счастью» для большинства людей, которые ее слышат сегодня?
Я думаю, что большинство людей думают, что «преследование» в этой фразе означает «погоня за счастьем» — как во фразе «по горячим следам».«Это означало бы, что« погоня за счастьем »как-то связана с« поиском »или« стремлением к нему ».
Чем это отличается от того, что имели в виду основатели нашей страны при написании Декларации независимости?
Он сильно отличается! Следует отдать должное Артуру Шлезингеру, указавшему в красивом небольшом эссе 1964 года, что во время написания Декларации «погоня за счастьем» не означала погоню за ним или его поиски, но фактически практиковала счастье, переживание счастья — не просто можно сказать, преследуя его, но на самом деле ловя.
Это подтверждается документами, современными Декларации, но также и самой Декларацией, в продолжении того же предложения, которое содержит фразу «стремление к счастью». В продолжении говорится о человека, которые влияют на безопасность и счастье человек. Но наиболее ясным объяснением может служить Декларация прав Вирджинии, принятая 12 июня 1776 года, всего за несколько недель до 4 июля. Декларация Вирджинии фактически говорит о «стремлении и обретении» счастья.
Почему эта разница имеет значение?
Искать счастья — это одно, но на самом деле получает его и испытывает его — практикует счастья! — совсем другое дело. В этом разница между мечтой и реальностью. Помните, что стремление к счастью в Декларации — это не квест или времяпрепровождение , а «неотъемлемое право». Каждый имеет право на на самом деле быть счастливым , а не только на пытаться быть счастливым.Используя метафору: у вас не просто есть шанс попасть в бейсбольную команду, вам гарантировано место. Это совсем другое понимание.
Следующая часть предложения Декларации независимости гласит: «Для обеспечения этих прав правительства создаются среди людей». Что значит сказать, как вы написали, что «Декларация делает получение и осуществление счастья вопросом государственной и государственной политики, а не индивидуального досуга или удовольствия»?
Я думаю, что это означает, по крайней мере частично, что счастье, о котором говорится в Декларации, не является простым, легким и сиюминутным удовольствием в духе гедонистических представлений о счастье («делай то, что считает правильным»; «если дает » ты счастлив…»).В Декларации «стремление к счастью» перечислено среди других «неотъемлемых прав», таких как «жизнь» и «свобода». Это качества существования, состояния бытия. Вы либо живы, либо мертвы, свободны или порабощены.
Правительствам есть что сказать об этих государствах тем, как они управляют своими гражданами. Если счастье сродни жизни и свободе — как говорится в Декларации и первоначальном значении словосочетания «стремление к счастью», — то мы имеем дело не с мгновенными приятными ощущениями («Я счастлив, что солнце вышло сегодня днем»), а с глубокие и расширенные качества жизни (например, счастье, которое испытываешь, не будучи больным раком).
Согласно Декларации, расширенное качество счастья — то, что мы можем назвать хорошей или процветающей жизнью — является или должно быть главной заботой правительства. Это означает, что речь идет не только о моем счастье , особенно в идиосинкразическом определении, но и о счастье всех горожан.
Если понимание основателями «стремления к счастью» действительно имеет «глубокие разветвления государственной политики и, следовательно, реальную связь с социальной справедливостью», то какие конкретные примеры действий правительство делает или должно предпринять для обеспечения этого? прямо сегодня?
Если мы оперируем толстым определением счастья, тогда мы должны мыслить не только упрощенными представлениями о счастье — какими бы важными они ни были — и думать о хорошей жизни в более широком смысле.Возможно, американская мечта, если ее рассматривать как много денег и тому подобное, не является достаточным определением хорошей жизни или истинного счастья. На самом деле это может быть вредно.
Эмпирическое исследование счастья показало, что большее количество денег на самом деле не имеет существенного значения для чьего-либо счастья. Ультрабогатые люди ничуть не счастливее среднего представителя среднего класса (а иногда и наоборот). Итак, выходя за рамки гедонистических аспектов счастья, исследователи продемонстрировали важность положительных эмоций, положительных индивидуальных черт (например,g., добродетели) и положительные институты.
Правительства могут (и должны, согласно Декларации) разрешать такие вещи. Приведу всего два примера, которые я много думаю о себе: правительству необходимо принять меры, чтобы гарантировать здоровье и безопасность всех граждан. Толстое определение счастья, безусловно, включает в себя множество вещей — и больные люди на самом деле могут быть очень счастливы, могут жить процветающей жизнью, — но позитивные институты, которые обеспечивают нам здоровье и безопасность, являются, на мой взгляд, конкретными и конкретными способами, которыми правительство может помочь стране. индекс «валового национального счастья» (Гималайское королевство Бутан фактически измеряет ВНЗ своей страны!).
Еда, лекарства, безопасные условия жизни — вот несколько важных строительных блоков счастливой жизни, которыми могут заняться правительства.
Ваша книга фокусируется на том, что Библия учит нас о стремлении к счастью, и вы также отмечаете нынешнюю роль позитивной психологии как основной арены нашего общества для того, чтобы задавать вопросы о том, что означает «счастье». Какой самый важный урок, который мы можем извлечь из обоих этих источников, чтобы помочь нам понять и стремиться к счастью сейчас?
Просто то, что и Библия, и позитивная психология дают нам очень толстое понимание слова «счастье».«Дело не в том, чтобы завтрак был вкусным. Речь идет о человеческом процветании, хорошей жизни, получении и переживании всего, что можно выразить словом« счастье », но только осторожно и обычно с несколькими предложениями объяснения, необходимыми для плоти. это все.
Толстое понимание «счастья» означает, что мы должны думать не только о приятных ощущениях, либо думать о новом определении «счастья» в целом, если «удовольствие» — единственное, что оно означает. Если это единственное, что больше означает «счастье», тогда мы имеем дело со словом «загрязнение слова», и нам нужно исправить или переопределить это слово или, возможно, вообще использовать другое, по крайней мере, на время.
Новое определение упрощенного, тонкого определения «счастья» означает, что мы приходим к выводу, что счастливая жизнь не означает жизнь, лишенную реальных проблем и настоящей боли. Они тоже являются частью жизни и даже могут способствовать росту и процветанию человека, а это значит, что они могут и должны быть включены в общее понятие счастья. Как сказал один позитивный психолог: единственные люди, которые не испытывают нормальных негативных чувств, — это патологически психотические и мертвые. Или, согласно библейской книге Псалмов, единственные люди, которые живут в постоянном комфорте и удовольствиях, — это нечестивые!
Итак, позитивная психология говорит о посттравматическом росте — разновидности роста, который переживается (и может быть испытан) только после горя.Или, если подумать о Новом Завете, когда христиане называют день распятия Иисуса «Страстной пятницей», они определенно не имеют в виду, что это был веселый день.
Напротив, это очень толстое употребление слова «добро», и именно такое толстое употребление мы должны иметь, когда говорим о «счастье» — то, которое может включать в себя печаль; это включает в себя социальные проблемы, такие как еда, здоровье и безопасность; и это о том, чтобы жить хорошей, процветающей жизнью, а не просто надеяться на нее.
(Обновление) Влияет ли нынешний политический климат в Соединенных Штатах на потребность в «густом» понимании стремления к счастью?
С тех пор, как эта статья впервые появилась, я признаю, что сейчас, в 2018 году, меня еще больше поразила необходимость того, чтобы правительство помогло людям достичь — преследовать, а фактически достичь — ключевых элементов человеческого процветания: еды, безопасности, медицина и тому подобное.
Политически, конечно, люди будут расходиться по этим вопросам и по тому, как их лучше всего достичь, но ясно, что в последние годы в этой стране у нас были жестокие политические дебаты по поводу вещей, которые, по сути, глубоко связаны с этими элементами счастья и кто получит к ним доступ. Возьмем, к примеру, дебаты по поводу всеобщего здравоохранения. Или дебаты о насилии с применением огнестрельного оружия и контроле над ним. Или иммиграция. Каждый сложен и многогранен.
Люди, выступающие за более строгие иммиграционные законы, вероятно, обеспокоены собственной безопасностью и благополучием.Это вполне понятно. И все же, если счастье — это универсальное право , , как гласит Декларация независимости, то это означает, что мы должны учитывать безопасность и благополучие других, включая безопасность и благополучие иммигрантов и беженцы, которых в противном случае не пустили бы на наши границы.
В этом отношении весьма примечательна библейская история о Руфи Моавитянке. Если бы она была отвергнута на границе, тогда у Израиля никогда не было бы своего величайшего царя, Давида, поскольку он был ее правнуком.Или, если продолжить род чуть дальше, без Руфи нет не только Давида, но и Иисуса, поскольку, согласно Новому Завету, он является прямым потомком Руфи, беженки из Моавитянки.
Или, чтобы поменять тему, можно было бы накапливать оружие, чтобы чувствовать себя в безопасности, но нужно спросить о влиянии оружейной культуры, распространения оружия и действительно ли все это действительно более безопасный образ жизни для процветания всех людей. Статистические данные из других современных промышленно развитых стран мира, которые не имеют такой одержимости оружием, как Америка, на самом деле показывают, что это не обязательно более безопасный путь — или, по крайней мере, такие данные указывают на то, что распространение оружия, безусловно, не единственное способ думать о безопасности и благополучии.
Итак, сейчас, в 2018 году, я продолжаю думать, что самое широкое и лучшее определение «стремления к счастью» означает, что мы должны думать о содействии достижению счастья других, а не чрезмерно или исключительно зацикливаться на себе. наш.
Такое уважение к другим и их счастью, безусловно, нашло бы отклик у первых основателей нашей страны, многие из которых сами были иммигрантами, и которых заботило не только собственное благополучие, но и все те, кто придет после них в Соединенные Штаты.
Счастье других, будущих поколений было как бы застраховано в Декларации и ее заявлении относительно этого «неотъемлемого права». Забота о счастье других людей также несомненно относится к Библии, где среди множества примеров можно привести наставление Иисуса своим ученикам: «Никто не имеет большей любви, чем отдать свою жизнь за друзей» (Иоанна 15:13, Общая английская Библия).
Однако я должен признать, что сейчас, в 2018 году, я менее оптимистичен в отношении интереса и способности правительства обеспечивать всеобщее счастье самого разнообразного характера для всех людей.Подавляющее большинство того, что в наши дни встречается в газетных каракулях, кажется в высшей степени ограниченным, если не откровенно трайбалистическим. «Счастье», которого добиваются, обычно продается тому, кто предложит самую высокую цену, с наибольшей силой (включая огневую мощь).
Такое видение «счастья» поистине неубедительно и никогда не может претендовать на достойную претензию на провозглашенное в Декларации великое видение процветания. Но грандиозное видение Декларации все еще существует! И это дает мне надежду на то, что добрые люди во всем мире, во всем обществе и правительстве могут еще стремиться к величайшему благу для всего человечества.Пусть это будет так!
Эпикур и его взгляд на счастье
Эпикур считается важной фигурой в истории науки и философии. Он утверждал, что мы должны только соразмерять веру эмпирическим свидетельствам и логике, и выдвинул научную точку зрения атомизма , согласно которой все факты в макроскопическом мире обусловлены конфигурацией атомов или неделимых элементов в микроскопическом мире. В этике он известен тем, что выдвинул теорию гедонизма , согласно которой удовольствие является единственной внутренней ценностью.Однако, как мы увидим, его взгляд на удовольствие далек от стереотипов. Для Эпикура самая приятная жизнь — это жизнь, в которой мы воздерживаемся от ненужных желаний и достигаем внутреннего спокойствия ( ataraxia ), довольствуясь простыми вещами и выбирая удовольствие от философской беседы с друзьями вместо погони за физическими удовольствиями, такими как еда. , выпивка и секс Эпикур — Немного предысторииПредставьте себе пышный сад, полный свежих фруктов и овощей.Фигуры в облачениях ходят по дорожкам туда-сюда, время от времени останавливаясь, чтобы вовлечь друг друга в приятную беседу о науке, философии и искусстве. В одном углу менестрель играет на своей лире гармоничные аккорды. В другом — обсуждение свободы воли: учитель объясняет, что нет причин бояться богов и что люди имеют полную свободу выбирать свой собственный жизненный путь и обрести счастье здесь и сейчас. Дует прохладный ветер, когда вы вдыхаете воздух Средиземного океана среди красоты природы и общения друзей и семьи.Если вы вообразили все это, вы вообразили «Сад удовольствий» Эпикура, место, где он и его ученики будут собираться в поисках самой приятной из возможных жизней в этом мире.
Эпикур провел большую часть своей ранней жизни на острове Самос, афинском поселении недалеко от Эгейского полуострова. Он учился в Афинах и, усвоив философию Платона, Аристотеля и Демокрита, в конце концов вернулся туда, чтобы основать собственную школу «Сад», которая привлекла множество приверженцев.Эпикур считается важной фигурой в истории науки и философии. Он утверждал, что мы должны только соразмерять веру эмпирическим свидетельствам и логике, и выдвинул научную точку зрения атомизма , согласно которой все факты в макроскопическом мире обусловлены конфигурацией атомов или неделимых элементов в микроскопическом мире. В этике он известен тем, что выдвинул теорию гедонизма , согласно которой удовольствие является единственной внутренней ценностью.Однако, как мы увидим, его взгляд на удовольствие далек от стереотипов. Для Эпикура самая приятная жизнь — это та жизнь, в которой мы воздерживаемся от ненужных желаний и достигаем внутреннего спокойствия ( ataraxia ), довольствуясь простыми вещами и выбирая удовольствие от философской беседы с друзьями вместо погони за физическими удовольствиями, такими как еда. , выпивка и секс.
Верный своей философии, Эпикур утверждал, что последние несколько дней жизни провел в удовольствии, несмотря на всю физическую боль, которую он испытывал.Как он пишет в своем письме к Идоменею:
Я написал вам это письмо в счастливый для меня день, который также является последним днем моей жизни. На меня напали болезненная неспособность к мочеиспусканию, а также дизентерия, настолько сильная, что ничто не могло быть добавлено к жестокости моих страданий. Но жизнерадостность моего ума, происходящая от воспоминаний обо всех моих философских размышлениях, уравновешивает все эти невзгоды. И я прошу вас позаботиться о детях Метродора в манере, достойной преданности, проявленной этим молодым человеком мне и философии.
Здесь мы видим одну из техник Эпикура для достижения счастья даже в самой несчастной ситуации: вместо того, чтобы зацикливаться на боли, вспомните один из тех моментов в прошлом, когда вы были наиболее счастливы. Благодаря достаточной тренировке ума вы сможете достичь такой яркости воображения, что сможете заново пережить эти переживания и это счастье. Эту идею хорошо иллюстрирует Виктор Франкль, венский психиатр, который четыре года провел в различных концлагерях, включая Освенцим.Франкл пишет, что одной из немногих вещей, которые могли дать ему чувство счастья, было создание в воображении образа его любимой жены и участие в воображаемом разговоре с ней. Как он пишет: «Я цеплялся за образ жены, представляя его со сверхъестественной остротой. Я слышал, как она мне отвечает, видел ее улыбку, ее откровенный и ободряющий взгляд. Реальный или нет, но ее взгляд был тогда ярче, чем солнце, которое начинало восходить ». (Франкл, 1984, с. 57).
Эпикур. Счастье — это удовольствиеХотя мы потеряли большинство трактатов Эпикура об этике и счастье, его основные идеи очень четко изложены в его справедливо известном письме к Меноцею .Он начинает с утверждения, известного по Платону и Аристотелю: все мы желаем счастья как самоцели, а все остальное желательно как средство для достижения счастья. Но что такое счастье? Эпикур дает прямое определение под влиянием Аристиппа, ученика Сократа и основателя философской школы Киренаизма:
«Удовольствие — это наше первое и родственное благо. Это отправная точка любого выбора и всякого отвращения, и к нему мы всегда возвращаемся, поскольку мы делаем чувство правилом, по которому можно судить обо всем хорошем.
Затем Эпикур утверждает, что есть два самовнушаемых убеждения, которые больше всего делают нашу жизнь несчастной или полной боли. Во-первых, это вера в то, что боги накажут нас за наши плохие поступки, а во-вторых, смерть — это то, чего следует опасаться. Оба эти убеждения вызывают страх и тревогу, и в них нет никакой необходимости, поскольку они основаны на выдумках. Хотя боги действительно существуют, будучи совершенными и вечными, они не имеют прямого отношения к человеческим делам.Таким образом, нам не нужно бояться какого-либо наказания с их стороны, и нам не нужно тратить время на утомительные дела благочестивого поклонения. Что касается смерти, он указывает, что, когда разумный опыт подходит к концу, не будет ощущения боли. Таким образом, страх смерти совершенно беспочвенен. В самом деле, он странно звучит как мастер дзэн, когда пишет: «Смерть бессмысленна для живых, потому что они живы, и бессмысленна для мертвых… потому что они мертвы».
Эпикур проводит важное различие между необходимыми и ненужными желаниями.Необходимые желания — это те, которые необходимы для достижения счастья, например, желание избавиться от телесной боли или состояние внутреннего спокойствия. Он пишет, что «цель всех наших действий — избавиться от боли и страха, и как только это достигается, буря души утихает». Только когда мы испытываем боль, мы чувствуем потребность искать удовольствия, потребность, которая неизбежно вызывает только большую боль. Чтобы избавиться от этого цикла «боль-удовольствие-боль», нам нужно развивать мышление, в котором нет боли.Таким образом, целью является не позитивное стремление к удовольствиям, как это было для Аристиппа. Скорее, цель состоит в достижении нейтрального состояния, которое лучше всего можно описать как «покой ума» или даже «пустоту», если использовать буддийское выражение. Греческое слово, которое Эпикур использует для обозначения этого состояния, — ataraxia , что буквально означает «свобода от беспокойства».
Эпикур далее отмечает, что нам нужна мудрость, чтобы увидеть, какие удовольствия действительно доставляют удовольствие, а какие боли необходимы для получения удовольствия. Некоторые удовольствия приводят к еще большей боли, например, употребление большого количества алкоголя, и поэтому мудрый человек будет их избегать.С другой стороны, определенные боли, такие как печаль, могут привести к признательности за жизнь или состраданию, что является очень приятным состоянием. Поэтому нам следует избавляться не от всех негативных эмоций, а только от тех, которые вызывают ненужные боли. Это, кстати, также один из основных выводов, которые делает позитивный психолог Эд Динер в своем последнем исследовании эмпирической основы счастья.
Эпикур — отворачиваясь от внешнего мираЕще один из основных выводов недавнего исследования счастья касается ограниченной роли, которую внешние условия играют в том, чтобы сделать человека счастливым.Было обнаружено, что доход, брак, красивая внешность и даже выигрыш в лотерею лишь незначительно влияют на длительное счастье. Эпикур предвосхищает это, заявляя, что величайший секрет счастья — быть как можно более независимым от внешних факторов. Если вы довольны простыми вещами, вы никогда не разочаруетесь. Если вы вкладываете свой запас в ненужные удовольствия, такие как дорогостоящие предметы роскоши и еда, вы будете 1) расстроены, когда потеряете эти вещи, 2) захотите их получить и 3) постоянно будете стремиться к большей роскоши и, следовательно, к большему беспокойству и разочарованию.
В соответствии с этим мнением Эпикур осуждает «грубый гедонизм», который подчеркивает физическое удовольствие, и вместо этого утверждает, что философское стремление к мудрости с близкими друзьями является величайшим из удовольствий;
«Итак, когда мы говорим, что удовольствие — это конец и цель, мы не имеем в виду удовольствия блудного сына или удовольствия чувственности, как мы понимаем, что мы делаем из-за невежества, предубеждений или преднамеренного искажения. Под удовольствием мы понимаем отсутствие боли в теле и неприятностей в душе.Это не непрерывная череда запоев и веселья, не сексуальная страсть, не наслаждение рыбой и другими деликатесами за роскошным столом, которые создают приятную жизнь. Это довольно трезвое рассуждение, поиск оснований для выбора и избегания и изгнание тех верований, которые приводят к смятению души ».
Основываясь на этой концепции счастья, именно философ является самым счастливым из всех людей, поскольку он предпочитает стабильные удовольствия знания временным и изменчивым удовольствиям тела.Эпикур завершает свое письмо, говоря, что если кто-то практикует эти заповеди, он станет «богом среди людей», поскольку он достигнет бессмертного состояния, даже находясь в смертном теле. Как он пишет:
«Упражняйтесь в этих заповедях днем и ночью как в одиночку, так и с тем, кто единомышленников; тогда никогда, ни в бодрствовании, ни во сне, вы не будете потревожены, но будете жить как бог среди людей. Ибо человек теряет всякую видимость смертности, живя среди бессмертных благословений.
Обратите внимание на то, что Эпикур уделяет особое внимание соблюдению заповедей «с единомышленниками». В согласии с Аристотелем Эпикур рассматривает незаменимую ценность дружбы как решающий фактор, побуждающий к достижению истинного счастья. Проблема в том, что чаще всего другие люди наносят ущерб нашему счастью, создавая ложную конкуренцию за ненужные удовольствия. Решение этой проблемы — удалить себя из обычного общества и создать особую коммуну, в которой вы взаимодействуете только с единомышленниками, ищущими мудрости.Создавая это видение, Эпикур, несомненно, повлиял на многих мыслителей-утопистов, от Мора до Маркса, которые возлагают свои надежды на счастье на полное изменение социальных отношений, которые составляют основу того, кем мы являемся как люди.
ЗаключениеЭпикур делает следующие утверждения о человеческом счастье:
- Счастье — это удовольствие; все должно делаться ради связанных с ними приятных ощущений
- Ложные убеждения вызывают ненужную боль; среди них, что боги накажут нас и что смерти следует опасаться.
- Есть необходимые и ненужные желания.Необходимые желания, такие как желание быть свободным от телесной боли, помогают обрести счастье, тогда как ненужные желания, такие как желание большей машины или более роскошной еды, обычно вызывают несчастье
- Целью является не позитивное стремление к удовольствиям, а скорее отсутствие боли, нейтральное состояние, которое он называет «атараксия», то есть свобода от всех беспокойств, часто переводимая просто как «внутреннее спокойствие».