Что таоке нравственность: что это такое, определение, правила

Содержание

что это такое, откуда произошло и как привить?

Не существует точного рецепта, как развить сильный характер. Но есть характеристики сильной личности: честность, порядочность, самоконтроль, уважение к окружающим. Все эти качества можно развивать, но без крепкой нравственной основы добиться внешнего успеха невозможно. Зачем обществу и личности нужна нравственность? Как вырастить в себе нравственное чувство и привить его ребенку? Как отличить нравственность от морали? Ответы – в статье.

Что такое нравственность?

Нравственность — это система внутренних правил, которые определяют способность думать, чувствовать, действовать в соответствии с моральными нормами и оценивать свои поступки с точки зрения добра и зла. Нравственные правила разных людей и разных сообществ сильно различаются, а иногда противоречат друг другу. Но сама по себе нравственность существовала до науки о ней, до этики, до юриспруденции. Нравственность абсолютна, она определяет внутренние духовные качества и не может меняться в зависимости от ситуации или человеческого сознания.

Понятие нравственность получило свое наименование от самобытного русского слова «нрав» – «характер», «страсть». В обиходе, литературном языке понятия нравственности и морали смешиваются или употребляются как синонимы. Что неудивительно, ведь этимологически данные категории означают одно и то же. Многие европейские языки обходятся только словами мораль или этика. Только в немецком языке есть существительное

нравственность, которое обобщает внутреннюю реальность человека и его отношения с окружающим миром.

Но многие авторы научных работ все же разделяют понятия.

НравственностьМораль
Категория, которая относится к состоянию души.Относится к категории поступков, взаимодействия с окружающими.
Ближе психологическому понятию «эмпатии», религиозному всепрощению, духовности.Приближено к понятию «приличия»,
Идеальный внутренний эталонОтносится к той части нравственных законов, которые принимаются обществом на каждом этапе развития.
Больше регулируется самоконтролем и внутренними запретами.Предполагает внешний оценивающий элемент – сообщество, государство (суды, милиция), пресса
Нравственность выше морали, а нравственный человек более глубок, сложен, чем моральный.

Нравственность – общечеловеческое понятие, а само слово относится к числу расхожих и часто употребляемых. Но каждый трактует его по-своему. Возможно, дополнительную ясность придадут определения не только самой нравственности, но ее составляющих:

  • Добронравие – скромное поведение, мягкость характера.
  • Злонравие – озлобленность, признак скверного характера.
  • Безнравственность – греховность и порок, отсутствие нравственных принципов.
  • Нравственный выбор – выбор, совершенный человеком на основе совести и морально-этических норм.
  • Нравственная культура личности – умение контролировать себя, поведение и эмоции в любых ситуациях, не нарушая права других людей.
  • Нравственные отношения – отношения, построенные на любви, взаимном уважении, доверии, помощи, солидарности.

Пройти тест на тип личности

Тема нравственности одна из наиболее известных в религиозной и педагогической литературе, художественных произведениях, исторических и философских трактатах.

Истоки религиозно-нравственных норм.

Нравственные законы начали формироваться еще в первобытном обществе для того, чтобы противостоять животным инстинктам. Именно они отличали и отличают человека от остальных живых существ. Но биологические инстинкты оттачивались на генном уровне миллиарды лет. Нравственные нормы социального мира формируются на протяжении меньшего временного периода, так что между этими законами явное неравновесие.

В отличие от правовых норм нравственные нормы не защищаются на государственном уровне. Считается, что общество реагирует на отступление от нравственных норм устным или письменным неодобрением, осуждением, порицанием. Но общество точно так же может рекламировать отступление от моральных устоев. Поэтому единственным всемогущим и контролирующим институтом, который следит за соблюдением норм нравственности остается церковь.

В христианстве есть десять главных заповедей: не убий, не укради… Но в основе всех этих норм лежит «золотое правило нравственности»: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». По сути это универсальная формулировка отношения личности к себе через взаимоотношения с другими. Это морально-нравственное требование упоминалось еще в «Одиссее» Гомера, трудах Аристотеля. Правило упоминалось в энциклопедиях и философских трудах под различными названиями: суждение, высказывание, заповедь, мудрость. Золотой статус закрепился за ним в конце XVIII века.

Сегодня много говорят о неразрывной связи нравственности и жизнеспособности общества, а христианская религия на протяжении всей истории дает советы людям, как в этом обществе жить. Но 2 000 лет христианской практики доказали, что выполнять нравственные нормы и жить в социуме не удается никому.

Как привить нравственные ценности ребенку?

Каждый родитель стремится воспитать детей хорошими людьми, развить в них лучшие черты: доброту, искренность, порядочность, альтруизм. Список качеств можно продолжать долго, но все они закладываются в результате воспитания. Привить детям ценности бывает очень сложно. Большинство нравственных тем относятся к сложным и неоднозначным, поэтому говорить об этом нужно постоянно.

Спектр моральных проблем широк: от проблем с друзьями или учителями до поведения в соцсетях. Можно использовать разные виды деятельности, которые помогут привить ребенку правильные ценности:

1. Личный пример.

Психологи говорят, что дети не слышат, но видят и копируют. Поэтому привить ребенку что-то насильно или одними убеждениями невозможно. Если ребенок попадает в сложную ситуацию, он поступает точно так же, как поступает родитель. Поэтому самым действенный педагогический прием – личный пример родителей. Это то, чему можно научить детей без лишних разговоров.

2. Беседы вместо проповедей.

В школах планируют ввести уроки морального воспитания. Но педагоги считают, что беседу любящих и грамотных родителей не заменит ни одно государственное учреждение. Дети более восприимчивы к информации, полученной через обсуждение, а не через приказы или наставления. Поэтому в беседе нужно одновременно выступать авторитетом и другом, но нельзя допускать покровительственного тона.

3. Дискуссии вместо лекций.

Ребенок постоянно учится, воспринимает огромные объемы информации. Поэтому лучше всего запоминается то, что вызывает яркие эмоции. Умение начать и поддержать дискуссию на нужную тему, сделать обсуждение ярким, захватывающим – ценное умение родителя. Но не стоит говорить слишком много. Лучше подогревать интерес к теме короткими наводящими вопросами «Зачем» и «Почему?».

4. Совместные игры.

Обычная детская игра может стать не просто веселой забавой, но серьезной школой морали. В коллективной игре ребенку приходится общаться, сотрудничать, спорить, договариваться с другими игроками и тем самым учиться преодолевать свой эгоцентризм. Так постепенно в детях зарождается представление о справедливости, создаются моральные принципы, которые потом перерастают в нравственные ценности.

5. Чтение.

Книги учат и одновременно отвлекают от гаджетов. Для начала можно читать книги вслух, объяснять или обсуждать интересные места. Главное, выбрать истории по возрасту: сказки станут прекрасным примером в раннем возрасте, ведь там четко разделены границы добра и зла. В подростковом возрасте можно читать книги, где обсуждаются серые стороны морали. Но независимо от возраста нужно знать, что читает ребенок.

Педагоги и психологи рекомендуют разбирать этические вопросы на семейном совете и при этом наделять детей правом голоса. Каждый раз, когда дети рассуждают о несправедливости или нечестности, поддерживать эту тему.

Жизнь – нравственный процесс. Привитые с детства ценности помогают решать вопросы нравственного выбора: между великодушием или скупостью, смелостью или трусостью, сочувствием или злонравием. А еще – строить нравственные отношения: правильно расставлять приоритеты, вкладываться в отношения, принимать свои темные стороны, получать искреннюю заботу и понимание.

Выводы:

  • Нравственные нормы – группа моральных норм, которые не защищаются силой государства.
  • Какой у человека нрав, такая нравственность.
  • Все уроки христианской истории являются уроками нравственности.
  • Все религии провозглашают нравственные законы, но ни одна религия не приводит людей к их полному выполнению.
  • Не имея прочной нравственной основы, невозможно добиться успеха.

Пройти тест на характер человека

Что такое «нравственность» в современном понимании?

Приветствую Вас, друзья!

Нравственность – это одна из главных характеристик личности. Она необходима человеку, чтобы сформировать сильный характер, развить в себе ответственность, порядочность, честность и самоконтроль. Разумеется, эти качества можно целенаправленно развивать, независимо от уровня нравственности. Но для достижения наилучших результатов крепкая основа необходима. Сегодня мы подробно разберём, что такое нравственность, какое значение она имеет в жизни и можно ли её развить.

Что такое нравственность?

Нравственность — это совокупность внутренних ценностей и принципов, которыми мы руководствуемся, совершая поступки и осмысливая их в дальнейшем. Она определяет, как человек воспринимает гуманистические ценности и насколько стремится их придерживаться. В отличие от морали, являющейся формой общественного знания, нравственность носит сугубо индивидуальный характер. Однако нельзя отрицать, что формируется она под влиянием внешних обстоятельств.

При этом, нравственность нельзя рассматривать в отрыве от морали. В то же время важно различать эти понятия, поскольку они очень близки, и разница между ними всегда была предметом спора для философов. В разговорной речи эти слова часто употребляются как синонимы, но с точки зрения философии нравственность отличается от морали тем, что направлена на оценку своих внутренних качеств, внутренней реакции на мысли и поступки.

Мораль определяется общественными нормами, она относительна, зависит от окружения и ситуации. Нравственность же является индивидуальной чертой личности, для конкретного человека она абсолютна и не зависит от обстоятельств. Её можно рассматривать как внутреннюю сторону морали, которую мы формируем только для себя и по которой оцениваем собственные поступки.

Лучше понять, что такое нравственность, помогает происхождение слова. Оно образовано от русского слова «нрав». Этимология термина подчёркивает, что это нечто, идущее изнутри – от характера человека. Однако в разговорной речи нравственность часто отождествляется с моралью, которая подразумевает следование общепринятым нормам поведения.

Главные составляющие нравственности

В понятие нравственности обычно включают основные положительные качества личности: доброту, честность, порядочность, ответственность, сострадание, щедрость, трудолюбие, надежность и прочее. Для каждого человека набор составляющих может отличаться. К примеру, христианин выше всего ставит 10 заповедей, продиктованных его верой. Представители других религий придерживаются собственных нравственных принципов.

Для многих людей наиболее желательные составляющие нравственности определяются их основным родом деятельности. К примеру, пожарный должен быть смелым и самоотверженным, правоохранитель – честным и принципиальным, а судья – порядочным и справедливым.

Кроме того, нравственность очень субъективна. Многие вещи, которые приемлемы для одних людей, другим кажутся абсолютно аморальными и безнравственными. Например, сторонники гедонизма считают, что каждый человек должен получать максимум удовольствия от жизни. Это противоречит принципам верующих людей, и они наверняка упрекнут гедониста в безнравственности.

Люди с консервативными взглядами крайне негативно относятся к гражданскому браку и иным проявлениям свободы в личных отношениях. При этом они смешивают понятия нравственности и морали, называя раскрепощенное поведение современной молодёжи аморальным только потому, что оно является неприемлемым с их личной точки зрения.

Как проявляется нравственность?

Про человека, который в своих поступках руководствуется нравственностью, обычно говорят, что он поступает по совести. То есть, одно из ключевых проявлений нравственности заключается в том, чтобы ответственно и справедливо относиться к окружающим, никак их не ущемляя ради собственной корысти.

Многие стараются поступать по совести из религиозных соображений, рассчитывая, что таким образом они спасают свою душу. Такой подход сложно назвать бескорыстным, а ведь бескорыстие – одно из главных проявлений нравственности. Тем не менее, именно религия для многих людей является основным стимулом к формированию правильных взглядов и идеалов.

С точки зрения эволюции нравственность – это один из важнейших механизмов, обеспечивших выживание и развитие человеческого рода. Это свойство отдельной личности, играющее огромную роль для всего общества. Именно нравственность мотивирует людей поддерживать друг друга, и если бы её не было, человечество искоренило бы само себя. Любые умышленные преступления совершаются безнравственными людьми. При этом для окружающих они вполне могут выглядеть высокоморальными личностями.

С учетом вышесказанного, благополучие каждого отдельно взятого общества и человечества в целом зависит от уровня нравственности людей. Мораль данную задачу решить не может, поскольку она подразумевает внешнюю оценку. Человек, руководствующийся моралью, всегда поступает так, чтобы окружающие оценили его поступок. Тот же, кто руководствуется нравственностью, не нуждается в чужих оценках, а сам оценивает собственные действия.

История зарождения нравственности

Считается, что первые проявления нравственности появлялись ещё у первобытных людей. Чтобы жить в социуме, они должны были противостоять собственным животным инстинктам. Тогда же формировалась и мораль, поскольку первым людям необходимо было вести себя так, чтобы добиваться одобрения и получать определенный статус в своем племени. Но если нормы морали вырабатывались совместно, и за их соблюдением следили, то нравственность была личным ориентиром каждого отдельно взятого человека.

В современном мире нравственные нормы также остаются личным делом каждого человека. Государство следит за соблюдением закона и наказывает преступников, общество порицает людей, отступающихся от норм морали. Но за нравственностью следить нужно самостоятельно. Единственным внешним институтом, поддерживающим нравственное поведение, является церковь. Но как мы выяснили выше, стремление быть «чистым» с точки зрения своей веры не всегда является достаточно бескорыстным.

Тем не менее, многие люди искренне стремятся придерживаться правил, продиктованных их религией. Так в христианстве присутствует 10 заповедей, предписывающих человеку нравственное поведение. Как и во многих других религиях, в христианстве действует так называемое «Золотое правило нравственности». Наиболее распространённая формулировка звучит так: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой». Этот принцип встречается и в философских трудах и во многих литературных произведениях.

Значение нравственности

Переоценить значение нравственности невозможно, поскольку это основополагающая черта личности, являющаяся фундаментом для формирования крепкого и сильного характера. Её наличие – это признак человека со здоровой психикой и высоким уровнем когнитивных способностей, который способен занять достойное место в обществе и жить в гармонии с окружающими. Нравственный человек, как правило, сам счастливее в личной жизни и делает счастливыми близких людей.

Нравственность помогает человеку находить разумный баланс между жертвенностью и эгоизмом. Нравственно-ориентированные личности, в отличие от эго-ориентированных, обладают более высоким уровнем гражданского сознания. Это гарантирует им возможность занять достойное место в социуме, поскольку обеспечивает комфортное сосуществование с другими людьми.

Как развить нравственность?

Исследования показывают, что нравственность формируется в детстве. Её основа закладывается уже к 7 годам, а к 16 она развивается полностью. Это не значит, что взрослый человек не может повлиять на своё нравственное развитие. Он вполне может совершенствоваться, прививать себе новые принципы и строго их придерживаться. Однако для него они будут уже скорее моральными, чем нравственными.

Развивать нравственность нужно в раннем возрасте, поэтому детям необходимо обеспечивать для этого соответствующие условия. Очевидно, что каждый ответственный родитель пытается привить своему ребёнку определенные черты нравственного поведения: честность, ответственность, искренность, порядочность и прочие общепризнанные человеческие ценности.

Несмотря на старания, получается это далеко не у всех, поскольку сами родители часто неправильно понимают, что такое нравственность, и пытаются навязывать ребёнку свои взгляды, используя неправильные или даже неприемлемые методы. Рассмотрим несколько правильных подходов, которые помогут развить нравственность у ребенка.

1. Личный пример

В практике психологов часто встречается ситуация, когда у человека имеется какая-то необъяснимая привычка, про которую он точно не может сказать, откуда она взялась. Это может быть необычный способ готовить определенное блюдо или странная последовательность действий во вполне привычных делах. Впоследствии часто выясняется, что эта привычка передалась человеку от родителей, но сам он об этом даже не знал.

Очень многие аспекты своего поведения дети перенимают у взрослых. И если вы хотите привить ребёнку нравственность, постарайтесь в его присутствии всегда вести себя подобающим образом. Это эффективный педагогический приём, обеспечивающий более надежный результат, чем любые убеждения и наказания.

2. Дружеская беседа

Дети негативно воспринимают любые нравоучения. Они могут соглашаться, но только для того, чтобы поскорее прекратить неприятный разговор, ведь для ребёнка любое моральное давление невыносимо. При этом дети очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, которую получают в ходе интересного дружеского разговора. Замените наставления и упрёки советами, и ребёнок станет слушать вас намного внимательнее.

3. Дискуссия с совместным поиском истины

Отличный способ обучения, обеспечивающий прочное запоминание информации – это самостоятельный поиск ответа или нахождение его в процессе дискуссии. Поэтому, если вы хотите привить ребёнку какую-то нравственную черту, постарайтесь сделать так, чтобы он сам понял её важность. Можно привести пример из жизни, подогреть его интерес наводящими вопросами.

4. Развивающие игры

Детская любовь к играм – это мощный механизм развития, предусмотренный природой. Так почему бы не использовать его по назначению? Именно в играх дети обычно учатся взаимодействию с другими людьми. И именно в играх им лучше всего прививать такие важные аспекты нравственности как честность, ответственность и справедливость. Глядя на реакцию других игроков, ребёнок учится думать об окружающих, преодолевая врожденное эгоцентрическое восприятие.

5. Чтение

Не только детские сказки, но и вполне взрослые литературные произведения показывают плохие и хорошие поступки персонажей, предлагая читателю самому сделать нужные выводы. Поэтому чтение книг помогает детям понять, какие поступки являются нравственными, а какие – нет.

Развить нравственность у ребёнка не так сложно, главное – уделять внимание мелочам, которые мы рассмотрели. Также важно всегда давать ребёнку высказаться, чтобы он осознавал ценность своего мнения для окружающих и сам больше его ценил. В будущем он будет придавать большее значение собственным мыслям, что важно для развития нравственности.

Читайте также: как заставить себя читать?

Заключение

Нравственность – это одно из важнейших качеств человека, стремящегося к личностному совершенству. Она представляет собой набор безусловных ценностей, представляющих для этого человека абсолютные этические идеалы. И если он в состоянии придерживаться собственных идеалов и не нарушать своих же правил, его самооценка заметно повышается. А наличие самоуважения – один из важнейших факторов успеха в современном мире.

Этика и мораль | Психология сегодня

Мораль, этика, зло, жадность

Отзыв от Psychology Today Staff

Проще говоря, этика представляет собой моральный кодекс, который определяет выбор и поведение человека на протяжении всей его жизни. Идея морального кодекса выходит за рамки отдельного человека и включает в себя то, что считается правильным и неправильным для сообщества или общества в целом.

Этика касается прав, обязанностей, использования языка, того, что значит жить этичной жизнью, и того, как люди принимают моральные решения. Мы можем думать о морализаторстве как об интеллектуальном упражнении, но чаще всего это попытка разобраться в наших инстинктах и ​​реакциях. Это субъективная концепция, и у многих людей есть твердые и упрямые убеждения о том, что правильно, а что неправильно, что может поставить их в прямое противоречие с моральными убеждениями других. Тем не менее, несмотря на то, что мораль может различаться от человека к человеку, от религии к религии и от культуры к культуре, было обнаружено, что многие из них универсальны и проистекают из основных человеческих эмоций.

Содержимое
  • Наука быть добродетельным
  • Понимание аморальности
  • Стадии нравственного развития

Наука быть добродетельным

О тех, кого считают морально хорошими, говорят, что они добродетельны, придерживаются высоких этических стандартов, а о тех, кого считают морально плохими, думают как о злых, грешных или даже преступниках.

Мораль была ключевой заботой Аристотеля, который первым изучил такие вопросы, как «Что такое моральная ответственность?» и «Что нужно человеку, чтобы быть добродетельным?»

Родились ли люди с моралью и этикой?

Раньше мы думали, что люди рождаются с чистым листом, но исследования показали, что у людей есть врожденное чувство морали. Конечно, родители и общество в целом могут воспитывать и развивать нравственность и этику у детей.

Возможна ли мораль без религии?

Люди этичны и нравственны независимо от религии и Бога. Люди не являются в основе своей хорошими и не являются в основе своей злыми. Однако исследование Pew показало, что атеисты гораздо реже, чем теисты, верят в существование «абсолютных стандартов добра и зла». По сути, атеизм не подрывает мораль, но концепция морали атеиста может отличаться от концепции традиционного теиста.

Есть ли у животных мораль?

Животные похожи на людей, а люди все-таки животные. Было проведено множество исследований среди животных, и более 90 процентов их поведения можно определить как «просоциальное» или позитивное. Кроме того, вы не найдете массовых войн у животных, как у людей. Следовательно, можно сказать, что животные более нравственны, чем люди.

В чем разница между моральной психологией и моральной философией?

Изучение моральной психологии включает в себя изучение моральной философии, но эта область больше связана с тем, как человек приходит к принятию правильного или неправильного решения, а не с тем, какие решения он должен был принять. Характер, рассуждения, ответственность и альтруизм, наряду с другими областями, также вступают в игру, равно как и развитие морали.

Понимание аморальности

Семь смертных грехов были впервые перечислены в шестом веке папой Григорием I и представляют собой размах аморального поведения. Также известные как кардинальные грехи или семь смертных пороков, это тщеславие, ревность, гнев, лень, жадность, чревоугодие и похоть. О людях, демонстрирующих такое аморальное поведение, часто говорят, что у них есть недостатки в характере. Некоторые современные мыслители предполагают, что добродетель часто маскирует скрытый порок; это просто зависит от того, где мы склоняем чашу весов.

В чем разница между аморальностью и безнравственностью?

Аморальный человек не понимает и не заботится о том, что правильно, а что нет. Ни к морали, ни к безнравственности нет никакого отношения. И наоборот, аморальный человек знает разницу, но все равно поступает неправильно.

Аморальный политик, например, не имеет совести и делает выбор, исходя из своих личных потребностей; он не замечает, правильны его действия или нет.

Что такое аморальное поведение?

Можно утверждать, что действия Wells Fargo, например, были бы аморальными, если бы банк не понимал, что правильно, а что нет. Во время скандала с мошенничеством в 2016 году банк без ведома клиентов создал мошеннические сберегательные и расчетные счета для миллионов клиентов. Конечно, если бы банк все это время знал, что делал, то скандал был бы назван аморальным.

Почему некоторые люди много лгут?

Каждый в какой-то степени лжет во благо, и часто ложь делается для общего блага. Но идея о том, что небольшой процент людей говорит львиную долю лжи, — это принцип Парето, закон жизненно важного меньшинства. На 20 процентов населения приходится 80 процентов поведения.

Знают ли люди, что правильно, а что неправильно?

Мы знаем, что хорошо, а что плохо. Если вы вредите и раните другого человека, это неправильно. Однако то, что правильно для одного человека, вполне может быть неправильным для другого. Хорошим примером этой дихотомии является религиозный консерватор, считающий право женщины на свое тело аморальным. В этом случае чья-то этика основана на чьих-то ценностях; и моральный разрыв между ценностями может быть огромным.

Стадии нравственного развития

Психолог Лоуренс Кольберг определил свои этапы морального развития в 1958 году. Эта структура привела к текущим исследованиям в области моральной психологии. Работа Кольберга посвящена тому, как мы думаем о добре и зле, и основана на теории Жана Пиаже о моральном суждении детей. Его этапы включают доконвенциональный, конвенциональный, постконвенциональный, и то, что мы изучаем на одном этапе, интегрируется в последующие этапы.

Что такое доконвенциональная стадия?

Доконвенциональная стадия обусловлена ​​послушанием и наказанием. Это детский взгляд на то, что правильно и что неправильно. Примеры такого мышления: «Я ударил своего брата и получил тайм-аут». «Как мне избежать наказания?» «Что это значит для меня?»

Что такое обычная стадия?

Традиционная стадия — это когда мы принимаем общественные взгляды на добро и зло. На этом этапе люди следуют правилам с  хороший мальчик и хорошая девочка ориентация. Пример такого мышления: «Сделай это для меня». К этому этапу относится и мораль правопорядка: «Исполняй свой долг».

Что такое постконвенциональная стадия?

Постконвенциональная стадия более абстрактна: «Ваше правильное и неправильное — это не мое правильное и неправильное». Этот этап выходит за рамки социальных норм, и человек развивает свой собственный моральный компас, придерживаясь личных принципов того, что этично, а что нет.

Необходимые материалы для чтения

Последние сообщения

Объяснитель этики: этика, мораль и право

Некоторые люди говорят о своей личной этике, другие говорят о наборе морали, и все в обществе руководствуются одним и тем же набором законов. Их можно легко спутать.

Важно знать разницу и взаимосвязь между ними, потому что они могут конфликтовать друг с другом. Если закон противоречит нашим личным ценностям или моральной системе, мы должны действовать, но для этого нам нужно уметь различать их.

Этика

Этика — это раздел философии, целью которого является ответ на основной вопрос: «Что мне делать?» Это процесс размышлений, в котором решения людей формируются их ценностями, принципами и целями, а не бездумными привычками, социальными условностями или личным интересом.

Наши ценности, принципы и цель дают нам представление о том, что хорошо, правильно и значимо в нашей жизни. Они служат ориентиром для всех возможных вариантов действий, которые мы можем выбрать. Согласно этому определению, этическое решение принимается на основе размышлений о вещах, которые мы считаем важными и которые согласуются с этими убеждениями.

В то время как каждый человек способен размышлять и обнаруживать собственное понимание того, что хорошо, правильно и значимо, в ходе истории человечества различные группы объединялись вокруг различных наборов ценностей, целей и принципов. Христиане, консеквенциалисты, буддисты, стоики и все остальные дают разные ответы на вопрос: «Что мне делать?» Каждый из этих ответов является «моралью».

Мораль

Многие люди находят мораль чрезвычайно полезной. Не у всех есть время и подготовка, чтобы подумать о том, какой жизнью они хотят жить, принимая во внимание все различные комбинации ценностей, принципов и целей. Для них полезно иметь согласованный, последовательный отчет, который был уточнен на протяжении истории и может применяться в их повседневной жизни.

Многие люди также наследуют свою мораль от своей семьи, сообщества или культуры — редко кто-то «присматривается» к морали, которая наиболее точно соответствует их личным убеждениям. Обычно процесс неосознанный. Здесь есть вызов: если мы наследуем готовый ответ на вопрос, как нам жить, то можно применить его к нашей жизни, даже не оценивая, удовлетворительен ответ или нет.

Мы могли бы прожить всю жизнь в соответствии с моральной системой, которую, если бы у нас была возможность подумать, мы бы частично или полностью отвергли.

Закон

Закон другой. Это не мораль в строгом смысле этого слова, потому что, по крайней мере в демократических странах, она пытается создать личное пространство, где люди могут жить в соответствии со своими этическими убеждениями или моралью. Вместо этого закон пытается создать базовый, обязательный к исполнению стандарт поведения, необходимый для успеха сообщества и в соответствии с которым ко всем людям относятся одинаково.

Из-за этого закон имеет более узкую направленность, чем этика или мораль. Есть некоторые вопросы, в отношении которых закон будет оставаться агностиком, но о которых этике и морали есть что сказать. Например, закон будет бесполезен для вас, если вы пытаетесь решить, сообщить ли вашему конкуренту, что его новый клиент имеет репутацию не оплачивающего свои счета, но наши представления о том, что хорошо и правильно, по-прежнему будут определять наше суждение здесь.

Существует искушение рассматривать закон и этику как одно и то же — пока мы выполняем свои юридические обязательства, мы можем считать себя «этичными».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *