Что значит для человека природа: Значение природы для человека — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Значение природы в жизни человека — Природа Мира

Содержание

  1. Среда обитания
  2. Главный источник потребительских благ
  3. Зависимость человека от природных условий
  4. Эстетическое и научное значение

Природа – это весь материальный мир Вселенной, органический и неорганический. Но в быту чаще употребляется другое определение, в котором под природой подразумевают естественную среду обитания, т.е. все, что было создано без человеческого вмешательства. За все время своего существования люди часто становились виновниками изменений окружающей среды. Но роль природы в жизни людей тоже колоссальна, и ее нельзя недооценивать.

Среда обитания

Человек – часть природы, он «вырастает» из нее и существует в ней. Определенное атмосферное давление, земная температура, вода с растворенными в ней солями, кислород – все это естественное состояние планеты, которое является оптимальным для человека. Достаточно убрать один их элементов «конструктора», и последствия будут плачевными. А любое изменение в природе может стать причиной кардинальных перемен в жизни всего человечества. Именно поэтому утверждение о том, что природа сможет существовать без человека, а человек без нее – нет, особенно актуально.

Главный источник потребительских благ

Предметы роскоши созданы людьми, а вот первоочередные потребности мы удовлетворяем за счет природы. Именно окружающий мир дает нам все необходимое для существования: воздух, пищу, защиту, ресурсы. Естественные ресурсы вовлечены во многие сферы: строительство, сельское хозяйство, пищевую промышленность.

Мы уже давно не живем в пещерах, а предпочитаем благоустроенные дома. Прежде чем съесть то, что растет на земле, мы это обрабатываем и готовим. Мы не накрываемся шкурами животных, а шьем одежду из тканей, полученных путем переработки природных материалов. Несомненно, многое из того, что дает планета, человек трансформирует и улучшает для комфортной жизни. Несмотря на всю мощь, человечество не сможет развиваться вне природы и без базы, которую она нам предоставляет. Даже в космосе, за пределами Земли, людям приходится использовать переработанные природные блага.

Природа со своими ресурсами – это огромная лечебница, способная исцелить от различных недугов. На основе растений разработаны многочисленные медицинские препараты и косметические средства. Часто для укрепления здоровья используют ресурсы практически в первозданном виде, например в фитотерапии, водолечении и грязелечении.

Зависимость человека от природных условий

Долгие годы под влиянием климата, рельефа, ресурсов формировались обычаи, особенности деятельности, эстетические взгляды и характер населения той или иной страны. Можно смело заявить, что роль природы лежит в основе многих общественных процессов. Даже внешность человека зависит от региона, из которого произошли его предки.

От погодных условий зависит здоровье многих людей. Самочувствие и эмоциональное состояние может меняться в зависимости от фаз луны, активности солнца, магнитных бурь и других явлений. Уровень загрязнения воздуха, его влажность, температура, концентрация кислорода – все это также может оказывать влияние на самочувствие человека. Например, городские жители после отдыха у реки отмечают улучшение физического и психологического состояния.

Города миллионники, современные автомобили, новейшие технологии – глядя на все это, кажется, что человек научился успешно существовать вне природы. На самом же деле человечество по-прежнему зависит от условий, которые не в силах изменить. Например, от количества и состояния природных ресурсов на территории государства зависит его экономика. Погодные условия определяют особенность построек населенного пункта и условия жизни. Такое разнообразие национальных кухонь возникло в результате климатических особенностей регионов, а также растительного и животного мира.

Эстетическое и научное значение

Природа выступает в качестве источника самой разнообразной информации, которая помогает выстраивать отношения с окружающим миром. Благодаря данным, которые хранит планета, мы можем знать, кто населял Землю тысячи и миллионы лет назад. Сегодня мы можем если не предотвратить природные катастрофы, то хотя бы защитить себя от них. А некоторые явления человек даже научился направлять в свою пользу. Природа – играет важную роль в воспитании и обучении человека. Ребенка знакомят с окружающим миром, учат защищать, оберегать и облагораживать его. Без этого невозможен ни один образовательный процесс.

Нельзя обойти стороной значение природы в культурной жизни. Мы созерцаем, любуемся, наслаждаемся. Это источник вдохновения писателей, художников и музыкантов. Это то, что деятели искусства воспевали и будут воспевать в своих творениях. Многие уверены, что красота и гармония природы даже оказывает исцеляющее воздействие на организм. Хотя духовная составляющая не является первой необходимостью для жизни населения, в жизни социума она играет важнейшую роль.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Природа человека — Психологос

Фильм «Происхождение человека»

Природа человека — генетически заданные особенности поведения, мышления и склонности человека как биологического вида. Включает как то, что пришло к нам из нашего животного прошлого, так и новообретенные особенности, сформировавшиеся в истории собственно человеческой цивилизации.

Биологическая природа человека – это сумма инстинктов, врожденных программ поведения в типовых ситуациях, представленных в человеческом сознании в виде безотчетных склонностей; в этих своих инстинктах он не отличается кардинально от других биологических видов, разве что тем, что в нем они играют меньшую роль, а соответственно проявлены слабее и, как все ослабевающее, рудиментарное – иногда и уродливо… Однако в эту же биологическую природу человека, как собственно человека, входят речь и руки – входит опора на свободный и преобразующий разум. Высшая природа вырастает в человеке из низшей и становится чем-то самостоятельным.

Позитивна ли природа человека?

Современные психологические направления в отношении взглядов на природу человека придерживаются иногда диаметрально противоложных взглядов. Один из главных споров — спор о том, является ли природа человека доброй (направленной на добро), человечной, конструктивной. Примерно четверть специалистов убеждена, что природа человека позитивна, четверть — что природа человека негативна, четверть полагает, что люди рождаются с разной природой, последняя четверть считает вообще бессмысленным рассматривать данный вопрос. См.→

Вторая природа

Вторая природа — то, что стало для человека внутренним и совершенно естественным, так же естественным, как генетически заданное.

Если девочка в юном возрасте разрешила себе полную свободу стихийных эмоций и с душой практиковалась в этом ежедневно два десятка лет, ее необузданная эмоциональность стала ее естественной, второй природой. Если другая девочка когда-то впечатлилась красотой движений и много лет ежедневно оттачивала красоту и благородство своих движений в балетной школе, то благородство ее движений и королевская осанка также стала ее второй природой.

С точки зрения Л.С. Выготского, поскольку природа человека задается не его телом, а окружающей его культурой, это всегда нечто искусственное. Ваша настоящая человеческая природа — природа всегда, полностью, насквозь искусственная, созданная и встроенная в нас вашими родителями, вашими учителями, вашими друзьями, книгами, которые вы читали и фильмами, которые вы смотрели.

Природа человека и личностный рост

Личностный рост — понятие, возможное только в рамках взгляда о позитивной природе человека. Для фрейдизма понятие «личностный рост» абсурд и бессмыслица. См.→

Политкорректность в размышлениях о природе человека

Педология прекратила свое существование тогда, когда на стол И.В.Сталина попал доклад педологов, где приводилась сделанная ими статистика. Согласно их исследованиям, дети интеллигентов намного опережали в умственном развитии детей рабочих. Получив такие выводы, Сталин немедленно ликвидировал и педологию, как науку в целом, и ее статистику. Неправильно они видели природу рабочего класса! См.→

Педагогика данных о природе человека

Нужно учитывать, что данные о природе человека не просто констатируют, но и формируют реальность. Если дети узнáют, что люди по своей природе скоты, то в связи с естественным внушением вероятность проявления ими высоконравственного поведения скорее понизится. Напротив, рассказы о доброй природе человека обычно способствуют нравственному воспитанию.

В психотерапии, для привлечения клиентов выгоднее рассказывать о тяжелых внутренних конфликтах (создать проблему, см.→). Для излечения же удобнее внушать клиенту, что его внутренняя природа добра. конструктивна и его бессознательное нам поможет.

Гештальт-подход и НЛП избегают разговоров о природе человека, но в терапии исходят из ее позитивной и конструктивной природы.

  • Что такое «природа человека»? — статьи Александра Круглова

Что мы подразумеваем под «Природой»? И что мы подразумеваем под «Человеческой природой»?

Йохан Дж. Джон

У меня всегда была проблема со словом «природа». Кажется, что оно служит ярлыком для множественных, несовместимых друг с другом понятий. Само по себе это не причина не любить слово — у нас, похоже, нет проблем с большинством слов, имеющих несколько значений. (Разумеется, «правильно», как в «правильном против неправильного», легко отделить от «правого», как в «правого против левого»? Конечно, это не семантическая путаница, которая заставляет левшей и левых обвинять в неправоте. , и даже неестественным?) Что, кажется, делает концепцию «естественности» особенно проблематичной, так это то, как она используется для оправдания определенных ситуаций или образа действий.

Итак, каковы множественные смыслы концепции природы? Я думаю, мы можем различить по крайней мере три из них, которые лучше всего можно описать с точки зрения дихотомии. У нас есть:

  1. Природа против сверхъестественного
  2. Природа против воспитания
  3. Природа против культуры

Давайте рассмотрим их один за другим, а затем посмотрим, что они означают для «человеческой природы».

1. Как она есть: природа против сверхъестественного

Одним из первых представлений о «природе» было понятие «характер» или «сущность». Природа вещи — это ее путь, ее дао . Само слово происходит от латинского слова « natus », что означает «рожденный». С конца 14 века оно означает творение — все, что было рождено, — и поэтому является синонимом вселенной и всего, что в ней есть. Другими словами, это матушка-природа.

Итак, наука стремится понять природу. Как ни странно, это слово также используется для обозначения самого понимания. Раскрыть природу вещи или процесса — значит поместить их в паутину причинности. Понимание природы объекта включает в себя выяснение того, откуда он взялся, как он сделан или сформирован, а также различные свойства, которые он проявляет в различных обстоятельствах. Понимание природного процесса включает в себя систематическое уменьшение его способности удивить нас: даже квантово-механические «странности» подчиняются законам, хотя и вероятностным.

Сверхъестественные объекты и силы — это вещи, которые не могут быть расположены на каузальных картах, которые мы рисуем. Научная революция коренится в вере в то, что нет ничего вне природы и что все, что кажется непонятным, при наличии достаточного времени и усилий будет включено в нашу постоянно расширяющуюся и постоянно меняющуюся теоретическую структуру. Что касается убеждений, то это, безусловно, одно из самых мощных и полезных за все время.

Возможно, из-за престижа науки именно эта концепция природы часто развертывается в неуместных местах. Чтобы защитить себя от этого, мы должны помнить об одной ключевой особенности научного закона: если он выполняется в данном контексте, то объект или процесс, который «подчиняется» ему, не может «действовать» иначе. Законы природы в корне отличаются от законов человеческого общества: они нельзя не подчиняться . Если мы обнаруживаем, что природа не соответствует нашим законам, то мы говорим, что законы неточны, а не что природа сопротивляется.

2. Рожденные таким образом: природа против воспитания

Вторая концепция природы до некоторой степени совпадает с первой и кажется такой же старой. «Природа» означает наследственное наследование с 14 века. Наблюдение за тем, что каждый биологический организм возникает из, казалось бы, дискретного момента рождения, позволяет разделить причинно-следственную сеть Матери-природы на две части: силы, действующие на организм, возникают до рождения, а силы, действующие после рождения, в течение жизни. жизнь. Несмотря на то, что наследственность (до сих пор!) совершенно непредсказуема, причинные силы, предшествующие рождению, кристаллизованные в геноме, стали рассматриваться как существенные и неизбежные, тогда как силы, возникающие в течение гораздо более длительного периода, т. рассматривать как простые модуляции: вариации на тему, уже сочиненную до рождения. С конца 1800-х годов джазовые импровизации Отца Времени на оригинальную музыку Матери-Природы назывались «воспитанием».

Несмотря на то, что генетическому детерминизму неоднократно противостояли, gen(i)e теперь выпущен из бутылки [1]. Как раз когда научная революция начала успешно отделять сверхъестественные представления от причинных объяснений, появилась концепция, которая могла служить материальной заменой идеи бестелесной духовной сущности. Коннотации, которые были подхвачены геномом, имели тонкий эффект понижения каузальных сил после рождения. Воспитание было своего рода фанерой, прикрывающей неумолимые дарвиновские силы, рожденные в жестокой конкуренции.

Современное понимание генома усложняет эту историю: природа проявляется через воспитание. И эффекты воспитания зависят от природы. Это означает, что генетическая наследственность организма представляет собой не столько фиксированный набор признаков, сколько пространство возможностей. Небольшая горстка генетических черт и состояний почти неизбежна, но по большей части не существует черт высокого уровня, которые со 100% гарантией проявятся. То, как конкретный ген выражает себя, зависит от воспитания и контекста — жизненных происшествий и случайностей. Эти причинные факторы играют важную роль в отборе из скрытых возможностей генома. А поскольку экспрессия генов — это то, что буквально строит и поддерживает тело и мозг, реакция организма на воспитание и контекст зависит от уже реализованных возможностей.

Природа и воспитание переплетаются в сложном цикле обратной связи: они образуют изысканный каузальный гобелен, который ученые едва начали распутывать. Что мы, кажется, понимаем, так это то, что данная черта — особенно психологическая или когнитивная черта — может быть «достигнута» несколькими способами. Возможно, поэтому идентификация отличительных генетических маркеров психических расстройств оказалась в значительной степени разочаровывающей попыткой. Возможно, что условия, которые мы классифицируем как сходные на уровне поведения, подобны географическим местоположениям — часто существует более одной дороги, которая приведет вас туда. Возможно, пришло время полностью отказаться от различия между природой и воспитанием и просто говорить о конкретных путях, пройденных на пути от потенциального к актуальному. К сожалению, даже если ученые полностью откажутся от ложной дихотомии «природа против» воспитания, концепции этики и морали, вероятно, по-прежнему будут формироваться в терминах, которые ценят Мать-природу выше Отца-времени — «врожденное» выше «ученого». Интеллектуальная сила, стоящая за этой расстановкой приоритетов, часто заимствована из науки, хотя научная причинность не слишком выигрывает от проведения четкой границы в момент рождения. В каком-то смысле мы постоянно рождаемся.

3. Лошадь без имени: природа против культуры

Когда писатели, поэты и певцы воспевают природу, они обычно не восхваляют квантовую механику или геном. Они думают о мире за пределами человеческой цивилизации и культуры. В английском языке эта коннотация, по-видимому, восходит к 1660-м годам, когда научная революция только начинала набирать обороты. Люди начали рассматривать многие свои действия как искусственные — рожденные искусственным путем. Но зоотехника подпадает под категорию «природных» — я уверен, что многих любителей природы и защитников окружающей среды следующее предложение сочло бы довольно раздражающим: «Бобры, естественно, творят проклятия; люди естественным образом производят пластик».

Интересно, что слово «культура» происходит от латинского «cultura », что означает выращивание и земледелие, и происходит от слова « colere », что означает возделывать или ухаживать. Таким образом, культура означала изборожденное сельское поле задолго до того, как оно стало означать нахмуренный городской лоб. Сельский дом земледелия — возможно, самое старое социальное изобретение — теперь рассматривается как серая пограничная территория, отделяющая культуру от дикой, дикой природы. За городами лежат поля, а за полями… леса, пустыни, глушь. Там лежат места и вещи, которые мы еще не назвали.

Ученые обычно считают, что те же самые законы науки, которые работают в лаборатории, действуют повсюду в космосе. Это осознание и было сутью переворота Исаака Ньютона в физике: небесные тела подчиняются тем же законам, что и земные. Некоторые земные тела, конечно, сложнее; кажется, мы меньше разбираемся в геологии, метеорологии и биологии, чем в бильярдных шарах и планетах.

Если природа по определению является всем, что свободно от человеческих манипуляций, то мы никогда не сможем говорить о естественной среде обитания человека так же, как мы говорим о естественной среде обитания слона. Но то, что делают люди, неразрывно связано с окружающей средой животных: мы часто разрушаем экосистемы, но мы также модифицируем существующие и создаем новые. Иногда эти «искусственные» экосистемы более устойчивы, чем те, которые были перемещены. Экологи и защитники природы часто используют слово «природа» как нечто, что не принадлежит людям, но, тем не менее, люди должны активно охранять и защищать. Это помещает человечество вне природы и тем не менее каким-то образом способствует ее сохранению. Изменение климата явно представляет угрозу для жизни на всей планете, но в прошлом планета переживала бедствия. Летопись окаменелостей предполагает, что Мать-Природа, кажется, не особо заботится о защите животных и растений от вымирания. Нравится нам это или нет, но желание сохранить биоразнообразие и экосистемы — очень человеческое желание. У многих из нас есть то, что напоминает эстетическую оценку (нечеловеческой!) жизни на земле в ее нынешнем виде.

Изменения свойственны вещам. Человек не находится одновременно вне природы и является ее частью. Мы не единственные силы, способные изменить мир природы. Животные и растения не находятся в состоянии спокойного равновесия: кажущийся «круг жизни» — это преходящая интермедия гармонии и ритма в космическом прог-рок-альбоме, в котором присутствуют напыщенные коллизии, динамические переходы и атональные причудливости.

Идея о том, что люди — это искусственные нарушители, которых следует держать подальше от Эдемского сада, не особенно полезна. С точки зрения каузальной сети люди вообще не отделены от природы. На самом деле, именно поэтому люди способны изменить остальной мир природы. Однако тот факт, что изменения естественны, не означает, что сохранение бессмысленно или неестественно. Борьба с изменениями также в природе вещей. Животные и растения тоже делают то же самое: их попытки создать пузыри стабильности необходимы для волнообразного процесса жизни. Таким образом, группы людей совершенно «естественны» в желании манипулировать, сохранять и уничтожать части природного мира. Для людей также естественно по-разному относиться к этому, спорить, драться и ныть обо всем этом.

Подумай сам: Тайна «человеческой природы»

Это подводит нас к наиболее проблемному использованию слова «природа». Когда мы начинаем использовать это слово для описания человеческих черт и поведения, «природа» действительно начинает становиться туманной. Кажется, люди особенно заинтересованы в том, чтобы узнать, что естественно для человека. Является ли насилие естественным? Является ли религия естественной? Является ли то, что люди делают с растениями и животными, естественным? Какие действия человека противоестественны?

Ни одна из других концепций природы не может сделать вопросы такого типа связными. Природа-как-культура, очевидно, делает все, что делают люди, неестественным. И наоборот, с точки зрения природы как вселенной все, что делают люди, естественно. Ничто из того, что делают люди, не нарушает законы физики. Все, что делает человек, является результатом взаимодействия причинных сил внутри и вне тела. Слово «неестественный» не имеет смысла, если природа — это всего лишь дао Вселенной. Мать-природа рождает как социопатов, так и социальных работников.

С точки зрения природы как генетического наследования все, что мы можем сказать, это то, что головокружительный, вдохновляющий и тревожный спектр человеческого поведения каким-то образом является результатом естественного отбора. Мы не можем обратиться к нашим генам или нашей эволюционной истории, чтобы сказать нам что-либо существенное о том, почему отдельные люди ведут себя так, а не иначе. Конечно, вы можете найти общие тенденции: люди «склонны» любить сахар, соль и жир. Но всегда найдутся люди, которым не интересны жареные во фритюре батончики Mars. Люди склонны любить пейзажи. Но скажите это тому, кто предпочитает абстрактный экспрессионизм. Люди «склонны» к насилию. И все же есть много людей и даже групп людей, которым удавалось избегать крупномасштабного насилия в течение очень долгого времени.

Нет смысла настаивать на том, что все люди «в равной степени» способны к насилию, искусству, благотворительности или глупости. У нас просто нет способа определить, какие аспекты человеческого поведения являются частью общего пространства человеческих возможностей. Эксперименты, которые потребуются для выявления человеческих универсалий, одновременно неэтичны и совершенно неосуществимы. Нам не нужны ученые, чтобы сказать нам, что такое «человеческая природа». Нам просто нужно наблюдать за всеми безумными и замечательными вещами, которые делают люди. Мог ли человек одного типа совершить совершенно иной поступок в другом контексте? Конечно. Вероятно. Можем ли мы сказать что-то более конкретное? Мы не можем клонировать людей и проводить над ними контролируемые эксперименты. (По крайней мере, я надеюсь, что это не чей-то план!)

Для людей слово «неестественный» может означать только необычный — и распространенность зависит от того, кого вы решите считать своей индексной группой. Маленький круг общения? Этническая принадлежность? Страна? Группа СТРАННЫХ американских студентов? [2] Небольшое знакомство с антропологией (или несколько случайных кликов в Интернете) должно убедить большинство людей в том, что есть люди и группы, которые активно делают вещи, которые вы и я находите отвратительными, или которые ненавидят вещи, которые остальные считают важными. То, что мы «родились такими», на самом деле не является хорошим оправданием для чего бы то ни было: действия, которые мы считаем как хорошими, так и плохими, также легко могут быть отнесены к генетике. И с причинной точки зрения родиться определенным образом не более и не менее важно или существенно, чем быть «таким образом воспитанным».

Опять же, тот факт, что мы не можем сказать ничего особенного о «человеческой природе», не означает, что с моральной, этической или политической точек зрения все в порядке. Любые факты, которые мы устанавливаем о Матери-природе, не имеют никакого отношения к тому, что мы выбираем делать с ней — только к тому, возможно ли и осуществимо то, что мы выбираем. Невозможно перейти от «есть» к «должен». Природа — это то, что вселенная есть . Наука иногда может позволить нам предсказать, какой будет какая-то крошечная часть Вселенной. Но он не может сказать нам, что такое Вселенная, или планета, или человеческое общество, или человеческий индивидуум9. 0025 должно быть похоже на . Попытки вывести «долженствование» из «есть» с помощью эволюционной теории действуют путем маскировки «должного» («вселенная должна максимизировать биомассу и биоразнообразие» или «люди должны выжить как вид») под «есть». («стремление к выживанию – факт»). Наука — это карта, и, как и все карты, она не может сказать нам, куда идти.

Этот огонь вышел из-под контроля: природа культуры

Различие «должно» указывает на одну вещь, которую мы можем сказать о людях: большинству из нас действительно нужно одно или два «должно» — цель, цель, миссия. , квест, крестовый поход. Но это вряд ли характерно для человека: животные демонстрируют целенаправленное поведение: кормление, бегство, драку и создание семьи, а также действия, противоречащие чисто эгоистичному, материалистическому набору целей. Животные играют. Они проявляют любопытство. Они даже проявляют альтруистические наклонности. Кажется, что они не создают парламентов для принятия решений по этим вопросам, но, возможно, это разница в степени, а не в характере. [3]

Если бы целеустремленное поведение было единственной чертой, общей для всех людей, то нам пришлось бы признать, что люди не являются чем-то особенным и что человеческая природа на самом деле всего лишь животная природа. Но я не согласен. Я думаю, что люди на самом деле уникальны в некоторых отношениях. Людей, очень любящих животных, подобные утверждения часто раздражают. Они считают, что постоянно расширяющийся список сходств между организмами должен заставить нас пересмотреть наш эгоистичный антропоцентризм. Если кто-то упоминает человеческие технологии и использование инструментов, всегда найдутся те, кто услужливо пришлет вам видео с шимпанзе с палками. Если говорить об искусстве, то это тот слон, который рисует. Что действительно вызывает раздражение, так это мысль о том, что язык есть только у людей. Люди, в том числе ученые, несколько раз пытались убедить меня, что люди слишком плотное для перевода бесконечно тонких языковых систем, которые животные используют за нашей спиной. Тот факт, что исследователи потратили десятилетия, пытаясь открыть язык или хотя бы научить животных человеческому языку, по-видимому, не имеет значения. Нет сомнений в том, что животные общаются, но, по-видимому, также нет оснований называть их формы общения «языком». Я бы хотел оказаться неправым, но на данный момент просто нет доказательств того, что животные обладают сложными, символическими, абстрактными и бесконечно расширяемыми системами представления, о которых говорят исследователи, когда говорят, что изучают язык.

Но давайте просто предположим, что у животных есть что-то вроде языка. Означает ли это, что люди — просто чрезмерно болтливые обезьяны с незначительно улучшенными навыками владения палкой? Думаю, нет. Есть кое-что, что делают люди, чего нет в остальном животном мире. И это не какая-то возвышенная и абстрактная вещь или психический феномен, который трудно проверить на животных. Это огонь. Люди играют с огнем. Люди готовят себе еду. Отдельные люди могут не иметь большого отношения к огню, но везде, где есть группы людей, в конечном итоге поблизости, вероятно, возникнет огонь.

Люди пленены огнем. С другой стороны, животные боятся огня. Один из наших предков явно нарушил семейную традицию, решив не убегать от танцующего красного цветка. Возможно, его можно было бы приручить. Факел, зажженный этим прародителем, с тех пор передается из поколения в поколение. История культуры — это поиск топлива: для нашего огня, нашего живота и нашего воображения. Мы зажигаем все три, когда собираемся вокруг костра, чтобы поесть, поговорить и спеть. Можно даже сказать, что огонь символизирует все созидательное и разрушительное в природе человеческой культуры. Индуистский миф, по-видимому, признает это символическое значение огня:

«В начале был немой царь, Матхава из Видехи, который держал во рту огонь, называемый Агни Вайшванара, Агни всех людей, ту форму Агни, которую все живые существа хранят внутри себя. Рядом с ним извечная тень, брахман, Готама, который провоцировал его сначала своими вопросами, остававшимися без ответа, затем своими ритуальными заклинаниями, на которые царь, согласно литургии, должен был отвечать. А царь по-прежнему молчал, опасаясь потерять огонь, который был у него во рту. Но, в конце концов, заклинаниями брамина удалось погасить огонь, заставив его вырваться в мир: «Он [царь] не смог удержать его. Этот [Агни] вырвался изо рта и упал на эту землю». И с того момента, как Агни упал на землю, он начал ее жечь. В этот момент царь Матхава оказался у реки Сарасвати. Затем Агни начал сжигать землю на востоке. Он указывал путь, и по нему шли царь и брамин. Вопрос остался в уме брамина, поэтому он спросил царя, почему Агни выпал из его рта, когда он услышал определенное заклинание, а не раньше. Царь ответил: «Потому что в этом заклинании упоминается топленое масло, и Агни любит его». Для брамина это была основная уловка. Таким образом, первый исторический акт — это не правитель, кшатрий, воин. Это действие брамина, того, кто зажигает каждое событие, кто заставляет огонь покинуть свое убежище. Сразу следует краткое описание того, что всегда будет происходить после этого: человек идет по пути, оставленному огнем, который идет перед ним, выжигая землю. Это прежде всего цивилизация: путь, отмеченный пламенем. И в эйфории завоевания не нужно думать, что желание или человеческая жадность берут верх. Люди всегда следуют за ними: побеждает Агни».

– From Ardor by Roberto Calasso

История начинается с того, что огонь, пойманный во рту немого короля, уговаривают уйти. Огонь прожигает путь через мир, и люди просто следуют его непредсказуемому пути. Возможно, язык — это тоже огонь. И огонь, и язык являются чертами человеческой культуры, но на самом деле они не расположены в геноме в буквальном смысле. Ребенок, изолированный от других людей, не произведет речи и, вероятно, не обнаружит огонь. Огонь и язык передаются из поколения в поколение. «Природа» отдельных людей может оставаться неясной в обозримом будущем, но, возможно, природа человеческой культуры заключается в двойном импульсе, скрытом в мифе об огне: следовать по пути огня, который мы невольно выпустили на волю, и описывать, обсуждать и документировать этот путь на стенах наших пещер, освещенных огнем языка.

_____

Примечания и ссылки

[1] Биолог-эволюционист Ричард Левонтин был особенно красноречив в своей критике генетического детерминизма. Я рекомендую посмотреть эту лекцию для простых иллюстраций того, почему гены не судьба: Ген, Организм и Окружающая среда. Менее полемическое изложение подобных идей можно найти в работах философа Филипа Китчера.

[2] В статье психологов Джозефа Хенриха, Стивена Дж. Хайне и Ара Норензаяна «Самые странные люди в мире» была введена аббревиатура WEIRD: Western, Educated, Industrialized, Rich, and Democtic [pdf]. Большинство психологических исследований проводится на добровольцах бакалавриата в западных странах, особенно в США. В документе показано, что по различным параметрам эта группа людей сильно отличается от всех остальных людей. Вы также можете прочитать об исследовании Slate and the Atlantic.

[3] Список литературы по животному сознанию:

  • Удивительная внутренняя жизнь животных Тима Фланнери
  • Наука о сознании животных – Брэндон Кейм – Эон
  • Молчание животных Джона Грея – обзор
  • Чувства в действие
  • Исследование: обнаружено, что слоны понимают, как человек указывает пальцем без обучения (Wired UK)
  • Рассмотрим лобстера (блестящее эссе Дэвида Фостера Уоллеса)

Вот несколько ссылок на интеллект растений

  • Корни интеллекта растений
  • Разумное растение – The New Yorker
  • Разумны ли растения? В новой книге написано «да»
  • Если вы выберете нас, разве мы не истечем кровью?

~

Все изображения из Википедии.

Между прочим, на странице Википедии, посвященной человеческой природе, есть эта жемчужина предложения:

«Понятия и концепции человеческой природы из Китая, Японии или Индии не рассматриваются в настоящем обсуждении».

Человеческая природа Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанное содержимое
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы слова «человеческая природа» на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


Определение человеческой природы

сущ.

психологические и социальные качества, характеризующие человечество, особенно в отличие от других живых существ.

Социология. характер человеческого поведения, обычно считающийся результатом проживания в первичных группах.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение человеческой природы

Впервые записано в 1735–1745 гг.

Слова, близкие человеческой природе

человечество, гуманизация, человечество, человеческий лейкоцитарный антиген, по-человечески, человеческая природа, гуманоид, вирус папилломы человека, человеческие отношения, человеческие ресурсы, права человека

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к человеческой природе

человечество

Как использовать человеческую природу в предложении

  • Попробовав эти шоу, вы освежите свою библиотеку и расскажет вам кое-что о науке, истории и человеческой природе.

    5 новых подкастов на открытом воздухе, которые мы любим|Эрин Бергер|18 февраля 2021 г.|Outside Online

  • Действительно, все это время темные и светлые стороны человеческой природы были очевидны, поскольку многие люди проявляли необычайное сострадание и мужество когда другие совершали акты насилия, корысти или жадности.

    Психолог объясняет, как надежда может изменить ситуацию в невозможные времена|Жаклин С. Мэттис/Разговор|11 января 2021 г.|Popular-Science

  • Итак, я думаю, что ваша оценка справедлива, но я думаю, что это просто человеческая природа.

    Генеральный директор WarnerMedia объясняет, почему он взрывает кинобизнес|Питер Кафка|3 декабря 2020 г.|Vox модераторам обуздать темную сторону человеческой натуры, в том числе непристойности и фотографии человеческих фекалий.

    Каким был мой день в консервативной социальной сети Parler|Даниэль Абриль|12 ноября 2020 г.|Fortune

  • Они могут признать и принять и даже полюбить слабости человеческой натуры.

    Ты Йода или Дарт Вейдер? — Выпуск 89: Темная сторона|Брайан Галлахер|26 августа 2020 г.|Наутилус

  • Редакторы, писатели и художники-карикатуристы Charlie Hebdo были людьми, у которых были семьи, друзья и близкие.

    Тролли и мученичество: Je Ne Suis Pas Charlie|Артур Чу|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Это вершина человеческого счастья: подчинение мужчины Богу, женщины мужчине, нескольких женщин тот же мужчина.

    Зажигательный роман Уэльбека изображает Францию ​​с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Наши аниматоры очень рады рисовать внутренности человека.

    Создатель «Лучника» Адам Рид раскрывает секреты 6-го сезона, от сюрреалистических сюжетных линий до жизни после ИГИЛ|Марлоу Стерн|8 января 2015 г.|DAILY BEAST Trifecta любой хорошей серии «историй».

    Обзор «Империи»: музыкальные стулья в стиле хип-хоп с безумным уклоном в мыльную оперу|Джудник Мэйард|8 января 2015 г.

    |DAILY BEAST

  • электричество.

    Билл Гейтс пьет канализационную воду|Джек Холмс, The Daily Beast Video|7 января 2015|DAILY BEAST

  • Это одно из самых поразительных проявлений лучшей стороны детской натуры и заслуживает отдельной главы.

    Пути детей|Джеймс Салли

  • В конце концов, даже Джон Бернс не может быть человеком; разве у самого мистера Чемберлена не может быть сердца, способного сочувствовать другому?

    Бог и мой ближний|Роберт Блэтчфорд

  • Конечно, выражение этой ценности видоизменяется и характеризуется природой того, о чем говорится.

    Культура экспрессивного голоса|Джесси Элдридж Саутвик

  • Он должен доверять своим человеческим достоинствам, а не чудесам, ибо его сыновство не имеет никакой ценности в этом конфликте.

    Соломон и литература Соломона|Moncure Daniel Conway

  • Картины цветов, которые рисует эта художница, доказывают, что она преданная любительница природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *