Дежавю википедия это: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Дежа вю (фильм, СССР-Польша) | это… Что такое Дежа вю (фильм, СССР-Польша)?

Толкование

Дежа вю (фильм, СССР-Польша)

«Дежа вю» — художественный фильм, советско-польская гангстерская авантюрная комедия-фарс, действие которой происходит в Одессе.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Интересные факты
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Сюжет

1920-е годы. В России — НЭП, в США — «сухой закон». Мафия чикагских бутлегеров (подпольных торговцев спиртным) разыскивает некоего Мика Нича — Микиту Нечипорука, который оказался стукачом. Выясняется, что он сбежал в Одессу, где открывает «великий самогонный путь» по доставке спиртных напитков по побережью Северного Ледовитого океана из России в Америку. Принято решение ликвидировать предателя. Для этого нанимается самый знаменитый киллер — американский гангстер польского происхождения, по фамилии Поллак, который под видом профессора-энтомолога, следующего на Суматру ловить бабочек, прибывает в советскую Одессу, чтобы навестить могилу отца.

В поисках своей жертвы киллер попадает в самые невероятные ситуации, обусловленные особенностями как города Одессы, так и безумной исторической эпохи. Так как он оказывается первым пассажиром пароходного рейса «Нью-Йорк—Одесса» Росфлота, к нему приставляют гида — комсомолку Клару Глушко, его осаждают пионеры и журналисты. Выпрыгнув из поезда и ударившись головой, Поллак забывает, кем является на самом деле (ретроградная амнезия), и пытается жить согласно своей легенде, как честный профессор. Нечипорук, узнав киллера, пытается его убить. В результате Поллак переживает цепь возвращений и потерь памяти, периодически испытывает дежавю.

Финал фильма построен, в соответствии с замыслом и названием, как еще одно дежавю: похоже, что вся история повторится снова, на этот раз с киллером, который прибыл для убийства самого Поллака, за то, что не сумел выполнить заказ.

Как сказал глава мафиозного клана: «Когда речь идет о чести семьи, разговор о деньгах становится неуместен».

В ролях

  • Ежи Штур — киллер мафии поляк Джонни Поллак по прозвищу «Профессор», потерявший память
  • Владимир Головин — Мик Нич (Микита Нечипорук), американский гангстер одесского происхождения
  • Николай Караченцов — «Мишка Япончик», одесский подручный Мика Нича
  • Галина Петрова — товарищ Клара Глушко, комсомолка, активистка, гид «Профессора»
  • Олег Шкловский — лейтенант милиции Жорж Переплётчиков (под прикрытием)
  • Лиза Махульска — лейтенант одесской милиции Афродита Переплётчикова, его жена (под прикрытием)
  • Виктор Степанов — начальник УГРО Петро Мусиевич Кривонощенко (под прикрытием)
  • Василий Мищенко — Костя, сотрудник гостиницы
  • Всеволод Сафонов — профессор Бабочкин
  • Владимир Белоусов — человек из свиты Маяковского
  • Виталий Шаповалов — швейцар гостиницы
  • Виктор Павловский — сержант одесской милиции (под прикрытием)
  • Юрий Орлов — официант
  • Микаэл Джанибекян
  • Войцех Высоцки — Франко де Ниро
  • Ян Махульский — Дон Чимино
  • Валерий Берда-Скляренко — администратор гостиницы
  • Владимир Миняйло — корреспондент газеты «Моряк»
  • Эрнест Штейнберг — доктор
  • Цезари Пазура — немецкий велосипедист
  • Войцех Малайкат — немецкий велосипедист
  • Джафар Гафурбеков — Ахмед, кооператор из Ташкента
  • Армен Хостикян — дядя Ашот
  • Людмила Поргина — сотрудница гостиницы
  • Валентин Козачков — Альберт Семёныч Шлём
  • Никита Высоцкий — джазмен, играющий на банджо
  • Геннадий Венгеров — санитар Петрович
  • Вадим Александров — бомбардир с Молдаванки
  • Анатолий Кортуков — кларнетист
  • Сергей Гавринскив
  • Фауст Миндлин
  • Ждислав Амброжек — Пачино
  • Зигмунт Хобот
  • А. Бурдо
  • Рижард Котыс
  • Сергей Зинченко — солдат, арестовавший Костю
  • Игорь Тильтиков
  • Г. Неровенски
  • А. Капустин
  • А. Верников
  • Инна Мазур
  • Н. Мельник
  • Д. Вергасов
  • В. Носырёв
  • Д. Малая
  • Евгений Борисов — мафиози
  • Ф. Переплётчикова
  • Татьяна Степанова
  • Е. Семёнов
  • О. Соколов
  • Евгений Кочегаров
  • Алексей Козодаев
  • Олег Банников

Композитор: Кшесимир Дембский (Krzesimir Dębski).

Основная музыкальная тема кинофильма, песенка

«Deja vu» (стилизованная под американскую музыку 1920-х гг, женский вокал), написана композитором фильма Кшесимиром Дембским на слова Яцека Бромского (Jacek Bromski). Исполняет Майка Ежовска (Majka Jeżowska)[1].

Интересные факты

  • Польскому актеру Ежи Штуру очень не нравилась эта работа на советской киностудии, вдобавок, именно тогда у него начались проблемы со здоровьем (по возвращению в Польшу у него случился сердечный приступ). Так что выражение омерзения, которое написано на лице американского гангстера Поллака (то есть Поляка) во время его пребывания в Одессе 1920-х годов, обязано своим возникновением не только актёрскому мастерству Штура[1]. Дело в том, что в фильме практически нет преувеличений — во всем что касается одесского уровня сервиса (гостиница, общепит) фильм «Дежа вю» можно считать документальным (конечно, для 1988 года). Правды ради надо сказать, что неприязненность была взаимной — по городу долго еще ходили разные слухи (например о том, что съемочная группа фильма ничего не заплатила за съемку девушкам, снимавшимся в откровенном виде в эпизодах «подпольного» ресторана).
  • Отец режиссёра фильма Ян Махульский (знаменитый пан Квинта из «Ва-Банка») появляется камео в первых кадрах (предыстории) в роли босса мафии дона Чимино — его образ явно отсылает к дону Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо в «Крестном отце»: Махульский говорит по-английски с акцентом и с очень невнятной дикцией.
  • Мафиози, появляющиеся в сценах в Чикаго, носят фамилии видных деятелей Голливуда итальянского происхождения — де Ниро, Чимино, Скорсезе, Пачино, Коппола, де Пальма, Сталлоне и т.д. [2]
  • Другие фильмы, цитируемые режиссером Махульским — «Невероятные приключения мистера Веста в стране большевиков», «Король в Нью-Йорке», «Чапаев», «Мы из Кронштадта», «Оптимистическая трагедия», а из гангстерских, кроме «Крёстного отца» Копполы — «Однажды в Америке» Серджио Леоне, и другие.
  • Cын Владимира Высоцкого Никита Высоцкий появляется в одном из эпизодов, как русский джазмен (с банджо), показывающий Поллаку правильную синкопу.
  • Точное время действия ленты — 1925 г. Это следует из даты съёмок фильма «Броненосец „Потемкин“», а также того, что Джон Поллак едет из Штатов на одном пароходе с Владимиром Маяковским, американская поездка которого состоялась именно в этом году.
  • Один из эпизодов фильма демонстрирует интертекстуальную связь рамка в рамке по типу геральдической конструкции: Джон Поллак сидит в Чикагской Опере и смотрит постановку «Тоски». По сюжету, главного героя должны расстрелять. Но главная героиня Тоска расплачивается своим телом со злодеем Скарпиа, и тот обещает, что его расстреляют понарошку. Тем не менее, Скарпиа лжёт, и героя расстреливают по-настоящему. При всем при этом тенора — исполнителя роли героя, естественно, актеры-солдаты должны расстреливать понарошку. В этот момент Поллак из своей ложи снайперским выстрелом убивает его по-настоящему.
  • В качестве «Булочной Нечипорука» снималось здание детской библиотеки г. Одесса. Маршрут велогонки на тандемах (согласно тому, что было показано в фильме) проходит весьма замысловато — герой Штура накручивает круг за кругом, появляясь в разных частях города, создавая у зрителя своеобразное представление об одесской географии.

Плакат фильма Броненосец Потёмкин

  • В фильме Поллак невольно участвует в съёмке фильма «Броненосец «Потемкин»». В одной из сцен гангстер Поллак гонится за Нечипоруком по Одессе и они попадают на Потемкинскую лестницу, где именно в этот момент режиссер Сергей Эйзенштейн снимает знаменитую сцену расстрела демонстрации на Потемкинской лестнице.
    Оба гангстера случайно попадают в массовку. В этой пародийной сцене главный герой участвует в качестве офицера, командующего расстрелом. Нечипоруку достается роль одноногого матроса. Знаменитая эйзенштейновская коляска начинает падать не по задумке режиссера, а от того, что ее случайно во время своего падения толкает Поллак. Эйзенштейн в озарении велит оператору скорее снимать этот кадр и использует действие Поллака как свою гениальную режиссёрскую находку.

Примечания

  1. Телеинтервью Штура о съемках кинофильма, канал «Культура», 2006 г.

Ссылки

  • Разбор фильма на filmpolski.pl
  • Страничка кинофильма на сайте польской киностудии-производителя ZEBRA, с галереей

Фильмы Юлиуша Махульского

Ва-банк • Секс-миссия • Ва-банк 2 • Кингсайз •

Дежа вю • Эскадрон • Гэрл Гайд • Киллер • Не в деньгах счастье • Суперпродукция • Винчи, или Ва-банк 3

 

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

  • Дежа вю
  • Дежавю (фильм)

Полезное


Сериал Ничто не случается дважды смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Грузинская ССР, 1990 год, граница с Турцией. Офицерское общежитие на погранзаставе. Ночью Катя Богданова забирает свою крошечную дочурку Машу и выходит с ней на улицу. Катя боится, что плач ребенка разбудит ее мужа Митю. Начальнику заставы майору Илье Ильичу Калинину тоже не спится. Он соглашается пару минут присмотреть за Машей, пока Катя приготовит ей смесь. Молодая мамаша идет на кухню, включает плиту. Происходит взрыв газа.

За семь месяцев до произошедшего. Молодожены Богдановы сходят с поезда. Окончивший военное училище лейтенант Дмитрий Богданов вместе со своей женой следует к месту прохождения службы. Катя видит море, она приходит в восторг.

Калинин и замполит капитан Вадим Огнев возвращаются из командировки в город. Огнев говорит, что забыл забрать там импортные сигареты, которые ему продает из-под полы знакомая продавщица. Калинин отдает распоряжение водителю Третьяку вернуться: меня высадишь у «Арагви», а сами езжайте за сигаретами.

В подсобке магазина Огнев забирает блок сигарет у Ираклия. В одной из пачек находятся крупная сумма денег. Огнев передает Ираклию карту и ключи от склада, говорит, что на дело будет 15 минут. А конвойный? Он на зоне, там только салаги часовые.

На улице Огнев встречает свою любовницу – директора детского дома Ирину Сергеевну. Та говорит, что соскучилась, зовет Огнева к себе. За своим сынишкой Борей Ирина просит присмотреть соседку.

Студентка филфака Аглая Калинина сообщает влюбленному в нее комсоргу группы Юрию Потехину, что она беременна. Юрий рад этому известию. Он говорит, что теперь они поженятся, и больше ни от кого не придется прятаться. Аглая переживает: а что я скажу папе? Ведь он мне так доверял.

Не застав директора подшефного детского дома на рабочем месте, Калинин приходит к Ирине Сергеевне домой. Та разговаривает с ним на пороге, не приглашает в квартиру, поскольку там еще находится Огнев. Калинин вручает Ирине букет гладиолусов и подарок для Бори – игрушечный паровозик. Он напоминает о том, что послезавтра воспитанники детдома собирались приехать к шефам с концертом ко дню пограничника. После ухода Калинина хозяйка провожает и Огнева.

Богдановы приезжают на погранзаставу. На плацу прапорщик Мамочкин проводит занятие по строевой подготовке с новобранцами. Лейтенант Богданов рапортует о своем прибытии только что подъехавшему начальству – Огневу и Калинину, представляет им свою жену Катю. Та все еще одета в свадебное платье и держит в руках связку шаров. Огнев говорит, что шары в служебной обстановке неуместны, их нужно ликвидировать. Кате жаль с ними расставаться. Огнев выпускает шары в небо сам. Провожающий Богдановых до общежития солдат сообщает Кате, что Огнев не злой, а очень серьезный и строгий, его здесь больше майора Калинина боятся.

Дома Калинина встречает сожительница Раиса, заведующая столовой. От майора она родила дочку Аллу, которой сейчас не здоровится. Калинину звонит Аглая. Вдовствующий уже шесть лет майор скрывает от старшей дочери свои отношения с Раисой. Аглая не решается признаться отцу в своей беременности, она просит его приехать к ней. Калинин интересуется, что случилось. Аглая сообщает, что выходит замуж, и вешает трубку. Раиса устраивает Калинину скандал, обвиняет его в том, что он на ней не женится, грозится уехать к сестре в Ташкент, выскочить там за первого попавшегося урюка и заставить его удочерить Аллу. Калинин пытается успокоить плачущего ребенка и образумить Раису. Та не унимается: стыдишься меня как гулящую девку, старый хрыч? В срам меня ввел, от Побегайло увел, на дите уговорил. Майор оправдывается: через год поженимся, дай мне спокойно из армии уволиться, чтоб за аморалку не погнали. А на дембеля мне пенсию хорошую дадут, квартиру в Ялте или Сочи. Раиса упрекает Калинина в том, что он наметил себе в жены учительницу: а она хоть знает, что пока ты к ней захаживал, я тебе ребенка родила? А ты вспомни, кем ты до меня была – поломойка, к которой вся застава бегала, прости господи. И заметь, не я к тебе, а ты ко мне начала в гости ходить: можно я борщик сварю, вещички постираю, рюмочку налью… Доналивались! А Ирину Сергеевну не смей трогать, она чистейшая женщина. А я, значит, грязная? Ах ты, скотина нафталиновая!

Юра говорит Аглае, что надо попросить Лидусю поговорить о предстоящей свадьбе с его родителями. Она – мировая бабушка. Аглая просит избавить ее от объяснений с Лидусей, перед которой ей и так неудобно.

Прапорщик Побегайло показывает Богдановым выделенную им жилплощадь, которая располагается в бывшей Ленинской комнате общежития. Получить белье и занавески они могут у кастелянши Люси, жены Побегайло.

Для разгрузки поступивших в столовую продуктов Побегайло выделил несколько солдат. Раиса обращает внимание на одного из новеньких: кто этот чернявенький? Откомандируй мне его на недельку. Побегайло усмехается: это когда старик на ученья уедет? Прапорщик преподносит Раисе сережки, зовет ее в подсобку. Та говорит, что там сорвана щеколда: жду тебя через пять минут у холодильника.

Юра сообщает своей бабушке, бывшей оперной диве Лидии Николаевне, что они с Аглаей решили пожениться. Лидуся говорит, что у нее возникло чувство дежавю: двадцать лет назад те же самые слова произнес твой отец. Ну что за наказание! Сплошные пастушки, сплошные скотницы – они портят нашу породу. Сначала твоя мать, дочь ассенизатора из Житомира, прошмандовка, теперь вот эта – дочь пролетарского командира. Юра заявляет, что любит Аглаю и женится на ней. Лидуся: разве тебя больше не интересует карьера дипломата? Чтобы отправить тебя за границу после филфака, а не из МГИМО, куда ты с треском провалился, тебе нужна жена из семьи не менее статусной, чем наша. Ирочка Воронова, дочь военного атташе, Вероника Цветкова из семьи потомственных дипломатов – этот список можно продолжать бесконечно. И все они тебя вожделеют. Так что тебя спасет аборт твоей девицы. Юра настаивает на том, что нужно поставить в известность о его решении родителей.

Побегайло и Раиса занимаются сексом в холодильнике среди подвешенных к потолку свиных туш. К столовой подъезжает Калинин, он ищет Раису, чтобы отправить ее с дочерью к врачу. У оставленной с няней Аллочки поднялась температура и началась рвота. Раиса выскакивает навстречу майору из холодильника, оставив там спешно натягивающего штаны Побегайло. Калинин сообщает о болезни Аллочки, он отдает распоряжение срочно отвезти Раису с ребенком в город. Третьяк ушел обедать. Калинин обращается к выходящему со склада Побегайло. Тот командирует с Раисой Висама Крупенина, того самого солдата, на которого та положила глаз.

В канцелярии гарнизона Катя рассказывает, что окончила медучилище, поскольку медработники всегда могут пригодиться в любом месте, куда пошлют служить ее мужа. Катя и Дмитрий выросли в одном детдоме, куда попали почти одновременно. Поэтому у них одна фамилия, которую им дала верующая воспитательница – богом данные. Этот разговор слышит Огнев. От его пристального взгляда Катя теряет голову.

Поздно вечером по дороге Крупенин останавливается справить малую нужду неподалеку от гарнизонного склада. Он видит, как неизвестные выносят оттуда ящики. Огнев приставляет к его виску пистолет. Выяснив, что солдат везет Раису с больным ребенком к врачу, он велит ему помалкивать: вякнешь, мозги вышибу.

Богдановы празднуют новоселье. Калинин поднимает тост за хозяйку, потом спрашивает Катю, почему та не пригласила замполита. Побоялась, мне кажется, я его раздражаю. Калинин все же посылает Катю за Огневым.

В поисках капитана Катя заходит на кухню. Там никого нет. Катя наливает в стакан воды, смотрит сквозь него на полную луну, потом делает несколько глотков и произносит: я пью лунный свет. Входит Огнев: я тоже хочу. Он забирает у Кати стакан, пьет, после чего с такой силой сжимает стакан, что стекло ломается, поранив Огневу руку.

На следующий день Огнев встречается с Ираклием, говорит, что очередная партия будет только через неделю: угораздило же этого салагу справлять нужду именно у склада. Ираклий недоволен: груз ждут послезавтра. Почему ты его не ликвидировал? Ведь неосторожное обращение с оружием еще никто не отменял. Огнев бьет подельника по лицу, пугает возможным в подобных случаях расследованием и проверкой. Ираклий идет на мировую, предлагает Огневу взять блок сигарет для конспирации. Тот утверждает, что лучшей конспирацией в случае его отъезда с заставы является визит в детский дом.

Уборщица сообщает Лидии Николаевне, что у ее внука опять ночевала эта девица. Лидуся приглашает Аглаю к завтраку, потом просит пройти к ней в кабинет. Она говорит: одна такая дворняжка двадцать лет назад так же охомутала моего сына, хотела обеспечить себе безбедную жизнь. Теперь живет в Швейцарии. Но в этой семье тебе не будет счастья. Мой внук оболтус инфантилен, его отец – бесхребетник, а его мать тебя попросту сожрет. Делай аборт и беги, пока не поздно. Денег я тебе дам. Аглая отказывается. После ее ухода Лидуся звонит в Цюрих.

В кабинете Ирины Сергеевны Огнев застает Катю. Та делала прививки воспитанникам детского дома. Третьяка послали сдавать в ремонт стиральную машину. Огнев сам вызывается отвезти Катю обратно на заставу. По дороге от волнения Кате становится дурно, ее рвет. Она говорит Огневу, что остаток пути пройдет пешком.

Из Швейцарии приезжает мать Юры Жанна. Она настаивает на отъезде сына в Цюрих, где отец обеспечит ему место в бизнес-школе. Юра не желает бросать любимую девушку, на которой намерен жениться. Мать устраивает ему скандал, грозится полностью лишить материальной поддержки. Лидия Николаевна солидарна с невесткой, хотя и считает родство с ней жутким мезальянсом.

После концерта ко дню пограничника Калинин пытается объясниться в любви Ирине Николаевне. Раиса устраивает сцену ревности, оскорбляет соперницу. Во время танцев Катя замечает, что за ней наблюдает Огнев. Митя видит, что супруге не по себе. Он идет за лимонадом и пирожными для нее. Огнев приглашает Катю на танец.

Калинин отвозит Ирину Николаевну в город, возвращается домой, наливает себе водки. Приходит Раиса, просит прощения: я ведь свое защищала. Вот женился бы на мне, жили бы спокойно, я же тебя люблю.

Во время учений Дмитрий замечает на линии огня невесть откуда взявшегося пацана. Калинин отдает по рации приказ прекратить стрельбу. Огнев бросается спасать ребенка. Вслед за ним бежит Катя. Около мальчика разрывается очередной снаряд, капитан прикрывает ребенка своим телом.

SCP-292 — SCP Foundation

рейтинг: +181+–x

Номер предмета: SCP-292

Класс объекта: Евклид

Особые условия содержания SCP-206–90: 90 Зона 72, в охраняемом помещении в запираемом мягком контейнере, устроенном таким образом, чтобы избежать перемещения или повреждения SCP-292. Доступ к SCP-292 запрещен без разрешения уровня 3. Персонал Зоны должен сообщать Администрации Зоны обо всех случаях дежавю или связанных с ним симптомов.

Описание: SCP-292 представляет собой латунные песочные часы с шагом шестьдесят секунд и высотой 10 см. Когда весь песок оказывается на дне, а SCP-292 переворачивается, наблюдаются только два исхода: либо песок заканчивается через одну минуту, либо SCP-292 опрокидывается на бок. (Если SCP-292 опрокидывается, аномальные свойства не проявляются снова до тех пор, пока весь песок в SCP-292 не окажется в одной колбе.) Никогда не наблюдалось, чтобы SCP-292 переворачивался второй раз в течение шестидесяти секунд, за исключением случаев опрокидывания, как указано выше.

Каждый раз, когда SCP-292 находится в вертикальном положении и весь его песок находится в его нижней части, и субъект пытается перевернуть SCP-292 с намерением перевернуть его снова до того, как закончится весь его песок, субъект и находящиеся поблизости люди внезапно испытывают дежавю. Интенсивность дежавю обратно пропорциональна расстоянию человека от SCP-292; субъект часто на мгновение ошеломлен пережитым. Люди, испытывающие дежавю в связи с одним и тем же событием, часто описывают похожие «воспоминания».

Считается, что когда SCP-292 переворачивается, запускается процесс, в котором, если SCP-292 снова перевернуть до того, как в нём кончатся пески, время течёт в обратном направлении до точки, наступившей за пару секунд до того, как SCP-292 был первоначально перевёрнут. 1 Затем время снова течет вперед, как будто SCP-292 никогда не переворачивался; Таким образом, дежавю было бы побочным эффектом этого процесса.

Продолжительное воздействие SCP-292 может вызвать тошноту, мигрень, головокружение, галлюцинации, судороги и симптомы временной дизъюнкции (соматические, психологические или и те, и другие). 2


Приложение 1: Эксперимент 292-31

Процедура: Субъекту 03101 было приказано перевернуть SCP-292, а затем застрелить Субъекта 03102 до смерти и перевернуть SCP-292 обратно, прежде чем он закончится.

Результаты: Когда Субъект 01 потянулся к SCP-292, оба субъекта, а также другие сотрудники в этом районе сообщили о чувстве дежавю. У Субъекта 01 наблюдался повышенный уровень адреналина, в то время как у Субъекта 02 в присутствии Субъекта 01 наблюдались выраженные опасения.


Приложение 2: Эксперимент 292-46

Процедура: Субъекту 04601 было приказано перевернуть SCP-292, подождать тридцать секунд и перевернуть SCP-292 обратно. Когда у Субъекта 04602 возникло дежавю, ему было приказано сделать то же самое. Когда дежавю возникло во второй раз, субъекту 04603 было приказано сделать то же самое.

Результаты: Когда Субъект 01 потянулся к SCP-292, все субъекты испытали дежавю, как и ожидалось. Субъект 02 колебался, и ему было приказано перевернуть SCP-29.2. Потянувшись к SCP-292, Субъект 02 упал на колени, Субъект 01 согнулся пополам, а Субъект 03 пошатнулся. Субъекту 03 было приказано перевернуть SCP-292, и когда он потянулся к SCP-292, все субъекты испытали временной шок 3 на десять-пятнадцать секунд, после чего потеряли сознание. Временные симптомы исчезли в течение пяти-семи дней, а зрительные и слуховые галлюцинации сохранялись еще несколько месяцев.


Приложение 3: Инцидент 292-04

900:02 Во время подготовки к эксперименту 292-75 д-р █████████ внезапно прижал SCP-292 к груди и сообщил, что только что испытал дежавю. Д-р █████████ сказал, что ему казалось, что он вот-вот уронит SCP-292, а если он это сделает, то случится «что-то плохое». Д-р ██████ выдвинул гипотезу, что д-р █████████ действительно уронил SCP-292, но вместо того, чтобы разбиться, SCP-292 обратил течение времени вспять до момента, когда он был брошен. Если SCP-292 действительно обладает такой системой самосохранения, то возможные последствия [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

Реклассификация на Евклид утверждена ██.██.20██, пока не будет собрана и проанализирована дополнительная информация о свойствах SCP-292.


Сноски

1. Этот эффект по своей природе аналогичен эффекту SCP-1876, хотя и оказывает другое психологическое воздействие на тех, кто испытывает это явление.

2. Дополнительную информацию можно найти в Документе 292/48K, «Теоретические и наблюдаемые симптомы временно связанных недугов».

3. Там же.

‡ Лицензирование / Ссылка

Типы

(То, что представлено ниже, было взято в основном из The Psychology of Déjà Vu доктора Вернона М. Неппе [первоначально опубликовано издательством Witwatersrand University Press в 1983 году]. Его книга содержит гораздо больше информации, чем может быть изложено здесь, и может теперь можно приобрести онлайн в виде электронной книги, перейдя по адресу http://www.brainvoyage.com/deja/PDV/ . Другие работы доктора Неппе о дежа вю также доступны там.)

Определение

Д-р Неппе определил дежавю операционально как «любое субъективно неуместное впечатление знакомства настоящего опыта с неопределенным прошлым». (стр. 3) Это очень общее определение, и его можно применить ко всем случаям того, что мы сейчас называем «-м опытом дежа -го». Я бы добавил, однако, что неожиданность  и определенная странность или сверхъестественность также являются важными элементами таких переживаний. Сказать, что они «неуместны», хотя и очень верно, просто не совсем подходит. Маккарди, как говорит д-р Неппе (стр. 8), использовал такие термины, как «замешательство» и «недоумение» в связи с такими переживаниями, и я думаю, что большинство людей согласится с тем, что переживания дежа, безусловно, сбивает с толку  и  сбивает с толку .

Категории опыта дежавю

В 1964 г. профессор Ч. Т. К. Чари, бывший профессор и заведующий кафедрой философии и психологии Мадрасского христианского колледжа, опубликовал статью, в которой разделил случаи дежавю на три категории: 1) патологические, 2) нормальный и 3) предсказательный и телепатический. Доктор Неппе разделил людей с патологическим дежавю на височных эпилептиков и шизофреников.

Я хотел бы предложить свою собственную схему категорий (в порядке их [предполагаемой] распространенности):

  1. Обычный
    Они могут быть кратковременными, средними или длительными (даже непрерывными). Основные особенности заключаются в том, что они в основном состоят из необъяснимого чувства знакомства, но не включают паранормальных (т.е. предвидящих или телепатических) элементов и не связаны с каким-либо патологическим состоянием. Однако, как отмечают психоаналитики, они могут служить психологическим потребностям (например, для успокоения). Если элемент неожиданности и недоумения отсутствует, такого рода переживания можно было бы лучше назвать «аномальной фамильярностью» (например, когда вы находите чье-то лицо знакомым, но не можете точно определить, откуда вы знаете его или его).
  2. Паранормальные явления
    Они демонстрируют предвидение («Я знал, что он собирался сказать или сделать, еще до того, как он это сделал!»), («Я помню, что она собиралась это сделать!»), («Я знал, что внутри дома или за углом, прежде чем я пошел туда!») или телепатическое знание («Я вдруг понял, о чем она или он думает!»). Обычно они не связаны с патологическим состоянием. Тем, кто хочет узнать больше о предвидении, может быть интересно узнать об экспериментальной работе профессора Дэрила Бема (https://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4706048/), а также об исследованиях, которые был опубликован доктором Дином Радином (http://deanradin.com/evidence/Radin2011AAAS.pdf) в Институте ноэтических наук.
  3. Патологическое
    Состояние считается патологическим, если оно причиняет страдания. Одним из патологических состояний, при котором иногда возникают переживания дежа, является эпилепсия височной доли. Во многих учебниках по неврологии и психиатрии это часто единственное патологическое состояние, упоминаемое в связи с дежавю. При височной эпилепсии, помимо переживания дежа, обычно наблюдаются и другие симптомы, такие как тошнота, головная боль, неприятные запахи и даже обмороки. Как указал д-р Чари, существует ряд других заболеваний, которые также могут вызывать переживания дежа. Его список (приведенный в книге Неппе на стр. 25) также включал «алкогольный психоз, мигрень, шизофрению и паранойю, общий парез и психоневроз. Похоже, что эмоциональный стресс также может спровоцировать переживание дежа». Недавняя работа доктора Криса Мулена, Лидс Университет показал, что пациенты с деменцией иногда жалуются на стойкое чувство знакомства, которое он назвал «хроническим дежа вю». можно сказать, что это патология и следует рассмотреть какую-то форму лечения.
  4. Вызванный
    На протяжении многих лет предпринимались попытки воспроизвести чувство дежа в лаборатории. В самой ранней работе (Банистер и Зангвилл, 1941) использовался гипноз, и этот подход снова изучается в работе в Университете Лидса (О’Коннор, Барньер и Кокс, 2008). Стимуляция электродами, чтобы вызвать ощущение дежавю во время операции на открытом мозге, также применялась с умеренным успехом (Penfield, 1958, Bartolomei, 2004). В последнее время также появились сообщения о том, что опыт дежа вызывается некоторыми наркотиками, рекреационными и другими (Taiminen & Jaaskelainen, 2001).
Виды переживания дежа

На 10-й странице своей книги доктор Неппе перечисляет 20 различных типов переживания дежа. Он пишет:

«Существует много способов проявления дежа. Некоторые из них имеют конкретные названия: уже слышал блестящая уже пробовали или пробовали дежа фейт уже сделано или выполнено дежа задумчивость уже подумал или обдумал дежа раконте уже пересчитали или рассказали дежа сенти уже почувствовал (как в я почувствовал это) дежа су уже известно (интеллектуально) дежа труве уже встретил дежа весю уже пережил или пережил дежа вууу   уже разыскивается


«Иногда разграничение является искусственным, поскольку опыт дежа может сосуществовать более чем в одном из вышеперечисленных [типов]. Более того, литература и мой опыт показывают, что существует несколько других распространенных видов опыта дежа, которые еще не классифицированы. Предлагаются новые термины:

 

дежа пришла уже произошло
дежа конню уже известно (личное знание)
дежа дит уже сказано/проговорено (содержание речи)
дежа гуте уже попробовал
дежа лю уже прочитал
дежа парле уже произнесено (акт речи)
презент уже «почуял» (или предчувствовал)
дежа встречи уже встретил
дежа реве уже приснилось
дежа визите уже посетили

 

И для полноты надо обязательно включить дежавю (уже видел).

Те, кто хорошо знает французский, могут поспорить с этими определениями, и мы будем рады внести в них соответствующие изменения. На ум могут прийти и другие формы переживания дежа; они также будут приветствоваться.

Какие из них встречаются чаще всего, на данный момент никто сказать не может. В своей статье «Три типа дежа вю» (Funkhouser, 1995) я попытался очертить различия между дежа весю, дежа визите и дежа сенти, потому что думал, что эти формы переживания дежа встречаются чаще всего. Однако доподлинно неизвестно, правда ли это. Одной из целей этого веб-сайта является сбор данных, чтобы можно было ответить на этот вопрос (по крайней мере, для тех, кто попадает на этот веб-сайт).

Другие термины для описания ощущения дежа

Среди этих терминов, используемых для обозначения опыта Déjà, были: Fausse Reconaissance или Memoire (ложное распознавание или память), Paramnesie (Paramnesia), Enminiscence или Pseudo-Reminiscence, Bekanntheitsgefüfüfühl. fälschung или täuschung (фальсификация памяти или иллюзия), галлюцинации памяти или Doppelwahrnehmung или — vorstellung  (двойное восприятие или воображение) ~ в зависимости от языка исследователя и области интересов. Существуют даже отрицательные или перевернутые формы, в которых человек отрицает узнавание того, что должно быть ему знакомо, или утверждает, что не помнит, что говорил что-то, в чем другие уверены. Эти явления обозначены как jamais vu и jamais raconté (никогда не видели и не рассказывали) (см. следующий раздел).

Связанные явления
  • Джаме вю  (никогда не видел): внезапное ощущение, что то, что должно быть знакомо, не таково.
  • Presque vu  (почти видно): Ощущение, что ты почти что-то помнишь, но это просто не приходит на ум. Это связано с так называемым феноменом «кончика языка».
  • Синдром Капгра : больной убежден, что те, с кем он или она были знакомы, были заменены самозванцами.
  • Бред Фреголи : редкое расстройство, при котором больной убежден, что многие или все люди, которых он или она встречает, на самом деле являются одним человеком во многих масках.
  • Парамнезия : расстройство памяти, при котором сны или фантазии смешиваются с реальностью
  • Редупликативная парамнезия : Человек убежден, что все повторяется; все знакомо.
  • Ограниченная парамнезия : Чувство близости, при котором человек не может найти источник. У человека возникает ощущение, что он должен узнать или узнать место, объект или человека, но не может связать его, ее или это с конкретным происшествием или местом из прошлого. (Баннистер и Зангвелл, 19 лет.41). Чувство может выходить за пределы человека, объекта или места во всей ситуации (см. http://www.thelastreflexdejavu.blogspot.com/2008/08/memory-explanations-part-2.html)
  • Реинтеграция : Вид (слух, вкус, прикосновение, обоняние) человека, объекта или места может вызвать целую последовательность воспоминаний. Для получения дополнительной информации см. http://en.wikipedia.org/wiki/Redintegration.
  • Вещие сны:  Сны, которые каким-то образом (подробно или символически) предсказывают, что произойдет в будущем. Они запоминаются (и, возможно, даже записываются) до того, как происходят события, предшествующие сну.
  • Предчувствие : Согласно Вебстеру, предупреждение, предчувствие, предчувствие.
  • Интуитивные догадки : Согласно Вебстеру, ощущение чего-либо, не основанное на фактах; предчувствие или подозрение.
  • Ошибочная идентичность : Убежденность в том, что вы знаете или узнаете кого-то, и оказывается, что это неправильно.
  • Реинкарнация : Впечатление или уверенность в том, что кто-то жил в каком-то месте раньше.
  • Внетелесный опыт : Опыт выхода и перемещения вне тела.
  • Телепатия : Создается впечатление, что мысли, о которых думает человек, были посланы кем-то другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *