Зож компоненты: Питание как компонент здорового образа жизни

КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

/ В рамках областной информационно-образовательной акции «Шаги к здоровью» /

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни.

Приведем несколько советов, как зарядить свой иммунитет, быть здоровым и жить здорово!

Правильно питайтесь.

Ешьте только качественную еду и старайтесь не экономить на питании. При приготовлении пищи как можно меньше жарьте продукты, лучше — варите, тушите или готовьте на пару.

Рацион человека всегда должен быть разнообразным. Лишь правильное сочетание мяса, овощей и других продуктов помогает поддерживать здоровый иммунитет. Укрепляется не только здоровье, но и повышается настроение. Вкусная еда помогает в полной мере ощутить радость жизни! Летом и осенью необходимо обязательно запастись витаминами, которые в изобилии содержатся в свежих фруктах и овощах. Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела (иммуноглобулины). Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться. Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы. Старайтесь пить как можно больше воды. Средняя рекомендуемая доза жидкости в день — 1,5-2 литра.

Никогда не пропускайте завтрак, это один из самых важных приёмов пищи за весь день. Люди, часто пропускающие завтрак, имеют на 27% выше шанс заполучить инфаркт или погибнуть от ишемической болезни сердца.

Занимайтесь спортом.

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Всего 30-60 минут спорта в день позволит вам стать здоровее. Какой именно вид физической нагрузки выбрать — решать вам, главное — регулярность. Для здоровья подходят танцы, йога, пилатес, ходьба. Занимайтесь плаванием — оно поможет укрепить иммунитет, закалить организм, развить силу и выносливость, гармонично развить мускулатуру всего тела, улучшить работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, заняться профилактикой болезней позвоночника и суставов. Даже ежедневные утренние прогулки на 30 -40 минут поднимут настроение и дадут заряд бодрости. Ну и похудеть, наконец.

Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Закаляйтесь!

Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.

Не нервничайте!

Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Повышая уровень негативных гормонов, он подавляет выделение гормонов, помогающих сохранить здоровье. Волнуйтесь как можно меньше, а лучше — вообще не волнуйтесь. Чем больше человек нервничает, тем быстрее он стареет. Кроме этого, стресс — главный виновник появления морщинок и выпадения волос.

Дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Целуйтесь и обнимайтесь как можно чаще. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.

Улыбайтесь!

Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Позитив и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.

Жизнь, насыщенная положительными эмоциями, может многое компенсировать.

Спите.

Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему. Дело в том, что во время ночного сна уровень мелатонина увеличивается, что и улучшает работу иммунной системы.

Спите минимум 8 часов в сутки, при этом важно, чтобы сон был регулярным, ложиться спать нужно в одно и то же время. Именно сон помогает восстановить физические силы, вернуть ясность голове, улучшить память и внимание, получить хорошее настроение, повысить иммунитет.

Минимум вредных привычек.

Ограничьте количество потребляемого алкоголя и соблюдайте культуру его потребления, чтобы не нанести организму ощутимого вреда. Согласно многочисленным исследованиям, алкоголь приостанавливает работу лейкоцитов, определяющих и уничтожающих инфекционные клетки и сами вирусы.

Откажитесь от курения. Мало того, что это поможет сэкономить вам деньги — жизнь без сигарет спасёт вас от множества вредных веществ, из которых никотин — далеко не самый опасный.

Не терпите!

Категорически нельзя терпеть голод, боль, холод и жажду, ведь это всё сигналы организма, часть из них можно легко понять, то есть просто поесть или попить, а часть придётся расшифровывать у специалистов, и — лечить.

Вести здоровый образ жизни — не так уж сложно, как кажется. Попробуйте, вам понравится! Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании.

Русанова Т.Ю.,

врач-кардиолог детской поликлиники

ЗОЖ и его компоненты

Луцык Владимир Петрович,

учитель физической культуры

I квалификационная категория, 

стаж работы  20 лет.

МОУ гимназия №2 г.Сургут.

            Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально–психологических ситуаций.

            Цель моей педагогической деятельности –это формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности на уроках физической культуры и ОФК. Воспитание ценностных ориентаций на ЗОЖ, выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.

        Главная цель – это содействовать гармоническому физическому развитию учащихся и их устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Формировать у учащихся адекватную оценку собственных физических возможностей. Успешность в воспитании ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. Гармоничное развитие форм и функций организма человека. Совершенствование физических способностей, укрепление здоровья. Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развития памяти, внимания, умственного кругозора.

       Указанная цель перекликается с темой гимназии №2: «Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе универсального образования через общечеловеческие ценности» и раскрывается в единстве трех взаимосвязанных компонентов:

·        образовательного – формировать у учащихся адекватную оценку собственных физических возможностей.

Успешность в воспитании ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

·        воспитательного – воспитание моральных, волевых, эстетических качеств;

·        развивающего – развитие у обучающихся физических качеств и стремления к здоровому образу жизни на основе личностно-ориентированного подхода.

 

Основные элементы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

·                                       распорядок дня

·                                      рациональное питание

·                                       режим сна

·                                       искоренение вредных привычек,

·                                       оптимальный двигательный режим,

·                                       плодотворный труд,

·                                       личную гигиену.

Неотъемлемой частью здорового образа жизни являются высокие моральные, нравственные и этические ценности человека. Большое внимание надо уделять формированию сознания личности как общественной единицы.

    Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья  и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений.  При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

       Установлено, что школьники, систематически посещающие уроки физкультуры, занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

      Физическая культура — составная часть общей культуры. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

     В многообразной деятельности учителя физической культуры выделяют четыре функции его педагогического труда: конструктивную, коммуникативную, организаторскую и познавательную.

      В настоящее время деятельность учителей физической культуры основана на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта. Физическое развитие школьников необходимо осуществлять с опорой на духовный фундамент личности. Поэтому нужно развивать у школьников стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.

      Строя педагогический процесс на основе самодиагностики, я ориентируюсь на следующие положения:

– исключение методов принуждения к учению и применение только таких методов, которые вызывают радость от занятий и от достижения результата, способствуют движению вперед и развитию ребенка;
– «трудная цель», обеспечивающая постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодоления трудности;
– «опора», позволяющая ученику последовательно продвигаться в учении;
– «опережение», заключающееся в ускоренном развитии сильных учеников, наиболее способных в данном виде двигательной деятельности (физических упражнений).

 Я стараюсь увеличить двигательную плотность и эффективность занятий по физической культуре.

Для себя я выработал следующие правила общения:

– оправдывай каждый день и каждую минуту доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и у кого учишься сам;
– неукоснительно соблюдай профессиональную этику общения: в любой ситуации координируй свои действия;
– будь хорошо подготовленным к любому диалогу, с любым человеком, по всем вопросам, входящим в круг твоей профессиональной компетентности;
– быть чутким в общении – это значит вникать в переживания всех, с кем имеешь дело.
    Такое общение не является самоцелью, оно – средство воспитания, развития, совершенствования.

         Я, как учитель стараюсь формировать саморазвивающуюся и самореализующуюся личность на уроках физической культуры и ОФК. Воспитывать ценностные ориентаций на ЗОЖ, вырабатывать  представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля.

Чтобы это реализовать, необходимо решить следующие задачи:

·        формирование    познавательного    интереса   учащихся    к   занятиям
физической культурой и спортом;

·        развитие физических способностей у учащихся;

·        воспитание   личности,   способной   к   самостоятельной   творческой
деятельности.

Для решения поставленных задач в нашей гимназии созданы хорошие условия. Имеются  спортивный зал, гимнастический зал, зал коррекции. В игровом зале имеется необходимое оборудование для занятий: баскетбольные щиты с кольцами, как основные, так и тренировочные. В игровом зале разметки нанесены по стандартам игровых баскетбольных и волейбольных площадок, что способствует лучшему освоению учебной программы.

Спортивные залы для гимнастики оборудованы зеркалами, наличие которых важно для проведения занятий. Имеются необходимые крепления для

установки гимнастического оборудования, а также закрепленные гимнастические лестницы. Полноценным занятиям физической культурой, решению важных задач физического воспитания и успешному прохождению разделов школьной программы способствует и наличие необходимого спортивного инвентаря.

В своей работе для успешного решения задач и реализации поставленной цели использую разнообразные формы деятельности.

Основная форма — это урок. Качество урока в немалой мере обусловлено качеством заблаговременной подготовки, которая в себя включает: проектирование урока, практическую подготовку участников (приготовление преподавателя, его помощников, домашние задания учащихся), подготовку технических и других условий.

Очевидно, что лишь хорошо построив урок « в голове», можно хорошо построить его и на практике. Моделирование урока предполагает и включает в качестве важнейшего своего слагаемого постановку урочных задач. Проектируя урок, необходимо прежде всего, исходя из крупной цели, реалистично наметить тот вклад, который должен быть сделан в рамках данного урока.

       Для его успешного проведения стараюсь использовать словесные методы (рассказ, описание, объяснение), методы наглядного восприятия (демонстрация учителем или способным учащимся тех или иных упражнений), а также и разные формы работы на уроке: фронтальная, поточная, групповая, круговая и индивидуальная (при изучении и выполнении физических упражнений).

При проведении уроков для повышения интереса учащихся к занятиям физической культурой широко использую «соревновательно-игровой» метод, он предоставляет возможность большинство физически трудных упражнений выполнять легко, играя и соревнуясь. Это позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке обучающихся, а учебные занятия сделать более интересными.

    Работаю над созданием компилятивной программы по ОФК, которая будет содействовать гармоническому физическому развитию учащихся и их устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.                   


Мною, регулярно проводилась диагностика   на   выявление   мотивации   обучающихся.   Так,  учащимся  была предложена анкета на тему «Мотивация к занятиям физической культурой и спортом» для учащихся 8-11-х классов.

 

 На вопросы анкеты ответили  учащихся нашей гимназии. Вывод: из учащихся старшего звена выпускных классов активное отношение к своей мотивационной сфере в области физической культуры и спорта в среднем имеют 80%, т.

е. для 80% учащихся  урок физической культуры является любимым уроком и это очень радует.

      Конечно же, без понимания руководством необходимости создания условий для педагогической деятельности, без помощи администрации, качество условий моей деятельности было бы намного ниже.

 

 «Образование – это то, что остается у человека, когда все выученное уже забыто».

Образование по мере роста ребенка все больше должно становиться самообразованием. Учитель создает для этого условия.

Миссия  – создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности (с учетом факторов социальной среды).

Важнейшая задача всех образовательных институтов – научить ребенка тому, чтобы он стал субъектом образования своей личности, а не объектом.

Способы оценки результатов и качества образования.

Существуют количественные и качественные методы оценивания.

Количественные – предполагают наличие точки отсчета, единицы измерения (темп чтения по числу слов в минуту, темп письма и т. д.)

Примерная методика оценки результатов образования:

—         определяется номенклатура уровней – высокий, низкий, средний и реальный, допустимый и т.д.

—          отбирается набор показателей, характеризующий определенный уровень, этот набор должен удовлетворять полноты, целостности, достоверности и т.д., т.е. должен быть проверен в исследовательско-эксперементальном режиме.

Пример: Методика оценки результата качества знаний учащихся по   В.П.Симонову.

Для постоянного отслеживания за состоянием ученика введено понятие «мониторинг» — это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности и педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития. Это помогает корректировать свою работу на уроках в разных классах. Применять деференцированный подход. 

               Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь  и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах.  Во внеурочное время я провожу тренировочные занятия по волейболу для желающих и более способных учащихся.  
              Тренировки имеют не только оздоровительно-гигиеническое значение,  но  и агитационно-воспитательное.       Занятия     помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность  в себе, чувство коллективизма. Но  эффективность  воспитания  зависит,  прежде
всего,  от  того, насколько   целеустремленно   в   педагогическом   процессе

осуществляется взаимосвязь физического  и  нравственного  воспитания. 

  Ежегодно проводятся соревнования по баскетболу и волейболу на первенство школы.

                 В школе традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах, осенью в традиционном туристическом слете. В походах. В военно- полевых сборах с учащимися 10 классов.

            Проведение Дней здоровья в гимназии №2 стало традицией и включает в себя разные формы работы.
         Внеурочные мероприятий у нас в гимназии разные: беседы педагогов, массовые соревнования учащихся «Веселые старты», финалы школьных или классных спартакиад, иных соревнований или турниров, спортивные викторины, конкурсы; открытые или показательные занятия спортивных секций.

            При составлении плана внеурочных мероприятий и при разработке положения о соревнованиях часто  привлекаются сами школьники, что дает им  возможность проявить творческие способности и активность.
Педагогически очень эффективны формы взаимодействия детей разного возраста в совместной деятельности в движении к здоровому образу жизни.
   В проведении физультурно-спортивных мероприятий с классом ведущее место обычно занимают подвижные игры. Они активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме. В занятиях играми необходимо следить за оптимальными нагрузками, не допуская переутомления детей.
  Проведение Дня здоровья в гимназии №2 является важной составной частью  системы приобщения детей к физической культуре и спорту, а значит

основная задача, которую учителя физической культуры гимназии №2 ставят перед собой – это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков.           

   Проведено исследование в определении отношения к физкультуре и спорту. Исследование проводилось с целью определения отношения к ФК и С  учащихся гимназии №2 при помощи анкеты.

 

1.  Часто ли Вы испытываете усталость после уроков (сделайте только один выбор и отметьте его):

а) постоянно;

б) довольно часто;

в) время от времени;

г) довольно редко

д) практически никогда.

 

2.Для того чтобы уменьшить усталость Вы предпочитаете

а) чтение

б) прогулки

в) сон

г) медпрепараты

д) слушание музыки

е) занятия физкультурой (бег. гимнастика, аэробика я т.п.)

ж) другой род активной деятельности (указать его)

з) что еще?    

3.  Как вы относитесь к своему здоровью (отметить только один пункт)

а) не забочусь о нем, пока не почувствую недомогание;

б) забочусь о своем здоровье, стремлюсь сохранить или улучшить eго.

 

 

 

4.Какие формы заботы Вам импонируют более всего

а) качественное питание

б) занятия физкультурой

в) активный отдых;

г) систематическое посещение спортивных мероприятий и спортивных секций.

 

5.  Оцените состояние своего здоровья (подчеркните соответствующий вариант ответа):

а) абсолютно здоров (здорова),

б) здоровье вполне хорошее;

в) здоровье удовлетворительное;

г) не могу похвастаться своим здоровьем;

д) здоровье плохое.

 

 

6. Каково Ваше отношение к занятиям физической культурой и спортом (сделайте только один выбор и отметьте его):

а) считаю необходимым, занимаюсь;

б) считаю необходимым, систематически заниматься не могу в силу несобранно­сти и лени;

в) считаю необходимым, но нет условий для занятий;

г) считаю необходимым, но мешают другие дела;

д) не вижу необходимости s занятиях физической культурой и спорту.

 

7.. Если в Вашем режиме дня не нашлось времени для занятия физкультурой, то на это повлияло (можно сделать несколько выборов):

а) запрет врача;

б) нехватка времени

в) лень

 

 

 

 

 

8..Если бы у Вас было больше свободного времени, стали бы Вы чаще посещать раз­личные спортивные мероприятия и принимать в них участие?

а) да; б) нет: в) затрудняюсь ответить.

9.Занимаюсь физической культурой и спортом, потому что эти занятия помогают (можно дать несколько ответов):

а) восстановить  силы после занятий;

б) улучшить свое физическое развитие

в)ощутить приятные переживание и возбуждение:

г) овладеть спортивными умениями и навыками;

 

 

 

 

 

10.Считате ли вы организацию спортивных праздников, туристических слетов, уроков  физкультуры и ОФК хорошей.

11.Удовлетворены ли вы организацией учебного процесса.

12.Удовлетворены ли вы стилем и методом преподавания урока физкультуры.

 

13. Способствуют ли уроки физической культуры и ОФК укреплению физического и психического здоровья.

 

 

Проведя данное исследование, мы выявили отношение учащихся гимназии №2 к занятиям ФК и С. Объективно рассуждая, можно сделать вывод, что отношение к занятиям ФК и С и собственно к своему здоровью у учащихся гимназии №2 на высоком уровне. Физической культуре и спорту большинство учащихся уделяет большое значение, так как они понимают, что это единственный способ вести красивую и полноценную жизнь, быть сильным, здоровым и, конечно же, счастливым.

              Формирование культуры ЗОЖ — это побуждение к включению в повседневную жизнь ребенка различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья. Создание вокруг ребенка информационной среды «Здоровья», которая не только напрямую, но и опосредованно влияет на формирование его мировоззрения, овладение знаниями, на основе которых возможно грамотно, безопасно и с пользой для организма взаимодействовать с окружающим  миром, постепенно приведут к тому, что существующие способы укрепления здоровья становятся привычными и перерастают в потребность.

У каждого преподавателя есть какие-то пробелы и аспекты деятельности, нуждающиеся в коррекции. Есть они у меня.

      В течение всего времени работы приходится оценивать качество условий деятельности и трудиться над собственным методическим комплексом, обновляя не только содержание курса, но и характер заданий, находя такие виды деятельности обучаемых, которые будут лучше способствовать достижению поставленных целей и будут соответствовать процессу «высокого качества», а именно:

·        формировать у учащихся адекватную оценку собственных физических возможностей;

·        успешность в воспитании ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

·        создавать положительный эмоциональный настрой на работу всех учеников;

·        сообщать учащимся организацию учебной деятельности в ходе урока;

·        обсуждать с детьми в конце урока не только того, что мы узнали (чем овладели ), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему,

     что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому;

·        стимулировать учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

 

Хочется, чтобы в каждой семье были традиции физического воспитания. Я считаю, что это должно привести к укреплению здоровья и к утверждению в нашем обществе здорового образа жизни. Я прививаю учащимся любовь к занятиям физической культурой и спортом на своих занятиях, мне кажется, что у меня это получается.

Список использованной литературы:

1.   Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976.

2.   Богданов Г.П. Школьникам — здоровый образ жизни. — М, 1989г.

3.   Виноградов Д.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -М,1990г.

4.   Выдрин В.М. “Методические проблемы теории физической культуры // Теория и практика физической культуры” — М. 1986г.

5.   Гриненко М.Ф. С помощью движений. — М, 1984г.

6.   Иванченко В.А. “Секреты вашей бодрости” — Мн., 1998

7.   Ильин Е.П. “Психология физического воспитания.” — М., Просвещение 1987г. ч

8.   История физической культуры и спорта: Учебн. для ин-тов физ. культ.//Вод общ. ред. В.В. Столбова. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — с.

9.   Карташов Ю.М. “Сюрпризы оздоровительного бега” — М., ФиС — 1983г.

10. Крючкова В.А. Сандлер М.В. Содержание и формы пропаганды здорового образа жизни. — М, 1987г.

11. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Радуге,1982. — 599 с.

12. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. – М, 1982г.

13. Попов С.В. Валеология в школе и дома. — С.-П, 1998г.

14. Правосудов В.П. Физическая культура и здоровье. – М, 1985г.

15. Прохазка К. Спорт и мир. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 80 с.

16. Радионов А.В. Психология спорта высших достижений. – М, 1979г.

17. Шедлов И.В. Физическое совершенство — духовное богатство. – Киев, 1985г.  

 

 

5 компонентов здоровья и благополучия

5 компонентов здоровья и благополучия | Weljii

подробнее» /> подробнее» /> подробнее» />

Обновлено

Большинство людей считают, что здоровье и хорошее самочувствие связаны с физической подготовкой, отказом от болезней и хорошим телом. , они сосредоточены только на правильном питании и физических упражнениях. Но, по мнению педагогов по здоровому образу жизни во всем мире, эта область не ограничивается только физическим здоровьем. Она направлена ​​на постоянный рост и баланс между различными компонентами. 

Здоровье и хорошее самочувствие можно разделить на пять частей, которые могут быть взаимосвязаны, но каждая из них вносит свой вклад в лучшую жизнь. Чтобы оставаться «хорошо», за всеми этими составляющими нужно ухаживать. Пять компонентов: физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный и духовный.

Чтобы стать инструктором по целостному здоровью и благополучию , мы в Институте Weljii, наши онлайн-курсы по здоровью и благополучию , гарантируем, что концепция каждого из этих компонентов хорошо изучена. Это помогает студентам применять его в своей практике для всестороннего анализа проблем и целостного лечения.

Обучив тысячи и поддержав сотни коучей и заботясь о здоровом образе жизни в Индии, Weljii является пионером в области коучинга здоровья и хорошего самочувствия в Индии.

Стать тренером

Давайте более подробно рассмотрим каждый из этих важных компонентов:

  1. Физическая форма

Физическая подготовка имеет первостепенное значение. Тело, которое несет этот вес, должно быть в состоянии выдержать все другие испытания, с которыми человек сталкивается в жизни. Здоровое тело не только помогает избежать болезней, но и создает осознанность. Есть много способов, которыми тренер по здоровому образу жизни может помочь восстановить физическое здоровье.

Правильное питание:  Велнес-тренер всегда посоветует выбирать продукты, которые делают тело сильнее, а не делают его уязвимым. Выбор правильного питания и в нужном количестве имеет решающее значение.

Хорошие упражнения:  Они расскажут, как ежедневные упражнения в любой форме полезны для поддержания здорового веса, а также для мышц и костей, поскольку они обеспечивают гибкость и выносливость.

Отказ от определенных привычек: Алкоголь, наркотики и курение не дают в этот момент ничего, кроме кайфа. Мы все знаем, что чрезмерное потребление может создать неблагоприятные условия для здоровья, которые могут привести к опасным для жизни заболеваниям. Специалист по здоровому образу жизни всегда предложит отказаться от этих привычек.

Достаточное количество сна:  Сон — это необходимая деятельность человека, которая дает отдых телу и поддерживает важнейшие функции организма. Если у кого-то проблемы со сном, тренер предложит способы улучшить сон.

  1. Эмоциональный

Тренер по комплексному здоровью и благополучию будет стремиться к осознанности своего клиента. Это состояние самосознания и принятия своих условий и чувств.

Проницательный коуч по здоровому образу жизни стремится создавать программы оздоровления, которые предлагают следующие черты в жизни своих клиентов:

Оставаться позитивным:  Коуч по здоровому образу жизни заставляет людей осознать важность достижения жизненных целей, чувствовать позитив и энтузиазм в своей работе. и жизнь, потому что негативные подходы и мысли подрывают уверенность.

Борьба со стрессом:  Стресс подавляет психическое состояние, поскольку отвлекает внимание и делает человека эмоционально слабым. Следовательно, стресс является основной областью, в которой профессиональный тренер может помочь сохранить здоровое мышление человека.

Здоровые отношения: Хорошие отношения с семьей, друзьями, коллегами и обществом делают человека радостным. Счастливый разум порождает позитивные и здоровые мысли. Методы, предлагаемые обученным наставником по здоровому образу жизни, часто помогают в этом компоненте хорошего самочувствия.

Выражение чувств:   Для человека жизненно важно выражать чувства. Если они сталкиваются с проблемами при этом, они должны обратиться за профессиональной помощью. Здесь на помощь приходят тренеры по здоровому образу жизни. Тренеры должны обладать опытом, чтобы открывать беспокойные души, потому что, если они будут постоянно помнить о мыслях, они наполнятся негативом.

  1. Интеллектуальный

Интеллектуальное благополучие достигается, когда человек способен решать проблемы, творчески мыслить и проявляет стремление узнавать все больше и больше и быть в курсе текущих дел. А тренер по комплексному здоровью и благополучию  помогает распознавать деятельность человека, стимулирующую умственные способности, работа над которой способствует интеллектуальному благополучию этого человека.

Как и в случае с физической подготовкой, даже нашему разуму нужны упражнения. Это стимулирует и держит мозг в тонусе. Работа коуча заключается в том, чтобы найти занятия, подходящие для их клиентов, и посоветовать им следовать им. Наряду с этим они могут:

  • Помочь своим клиентам пройти профессиональные курсы или мастер-классы по самостоятельному строительству.
  • помочь освоить новые навыки, такие как языки, программное обеспечение и т. д.
  • Предложить чтение газет, отраслевых журналов, блогов, веб-статей и т. д.
  • Вдохновить ценить других и учиться на их достижениях
  • интеллектуально и являются источником информации. Люди, которые лелеют интеллектуальный рост, являются хорошими людьми, чтобы составить компанию.
  1. Социальные

Люди — социальные существа, и без общества мы обречены на потерю связи с человечеством. Многие люди страдают от социальной тревожности или не доверяют другим. Роль целостного тренер по здоровью и благополучию  должен открыть таким людям преимущества социальной среды. Заставьте их понять преимущества социального общения. Социально здоровый человек будет не только брать от общества, но и вносить свой вклад в окружающую среду и окружающих его людей. Такие люди идут по пути социальной ответственности.

Для достижения социального благополучия тренер по комплексному здоровью и благополучию сосредоточится на:

  • Улучшении коммуникативных навыков своих клиентов.
  • Помощь в развитии эмпатии по отношению к другим.
  • Предложите шаги для создания близости и развития здоровых отношений.
  • Уверенно действуйте, чтобы они могли поделиться своими талантами и навыками на благо общества.
  • Предложите им избегать конфликтов и сохранять гармонию.
  1. Духовное

Духовное благополучие — это огромное море множества мыслей. Он направлен на поиск смысла и цели человеческой жизни без следования какой-либо религии или без следования какой-либо религии. А тренер по комплексному оздоровлению и здоровью  должен помочь понять и оценить простор жизни, природу и ее силы. Они также должны знакомить своих клиентов с тем, что лучше узнать свой смысл и цель в жизни на собственном опыте, а не полагаться на вековые традиции и убеждения других. Это помогает человеку соединиться со своим внутренним я.

Коуч может помочь людям обрести духовное здоровье, предложив следующие полезные занятия:

  • Предлагаю им немного тишины и время для размышлений.
  • Поощряйте их изучать более глубокий смысл своей религии.
  • Убедите их жить по собственным принципам и ценностям, а не по писанным правилам.
  • Раскройте свою истинную сущность, вдохновляя их делать то, во что они верят.
  • Всегда призываю не бояться, а искать возможности в жизненных трудностях.

Быть тренером по здоровому образу жизни — очень ответственная и сложная, но полезная работа. Weljii гарантирует, что все его студенты начнут этот путь с огромными знаниями и практическим опытом, которым делятся наши всемирно известные эксперты в этой области. Наши 9Сертификационные онлайн-курсы 0013 для тренеров по вопросам здоровья и хорошего самочувствия  основаны на поведенческой науке, психологии коучинга и комплексных принципах здоровья, которые ведут к здоровым привычкам и общему благополучию.

SearchPostsLoginCart

Запасите свою кухню полезными для здоровья продуктами

Первый шаг к приготовлению здоровой пищи — это запастись на кухне продуктами, которые вы можете быстро приготовить для здорового питания. Держите некоторые из этих продуктов под рукой, чтобы быстро перекусить в загруженные ночи.

В шкафах

  • Фасоль: черная, пинто, почки, нут, чечевица, жареная фасоль, черноглазый горох
  • Рис: смесь коричневого длиннозерного риса
  • Паста: цельнозерновые спагетти, фетучини, пенне, бабочка, орзо, лапша рамен
  • Прочие злаки: кускус, лебеда, кукурузная мука, цельнозерновые крекеры, хлебные палочки, панировочные сухари
  • Лук (вы можете оставить эти и следующие два предмета на своем прилавке)
  • Картофель
  • Чеснок
  • Консервированные помидоры: нарезанные кубиками, целые, приправленные, вяленые, соус, сальса
  • Овощные консервы: смешанные овощи, зеленая фасоль, грибы (ищите марки с низким содержанием соли)
  • Консервированные и сухофрукты: яблочное пюре (несладкое), изюм, финики
  • Соусы: паста, пицца, томатный (ищите варианты, которые не содержат или содержат очень мало сахара)
  • Соусы-приправы: вустерширский, соевый, терияки, острый соус, табаско, софрито и чили (после вскрытия поместить в холодильник)
  • Супы: консервированные супы, бульоны, а также бульонные и сухие суповые смеси (ищите варианты с низким содержанием натрия и на основе бульона, а не на основе сливок)
  • Рыба: консервированный тунец, лосось, фарш из моллюсков, сардины
  • Арахисовое масло
  • Сгущенное молоко с низким содержанием жира или обезжиренное
  • Уксус: сидр, красное и белое вино, бальзамический
  • Ваши любимые травы и специи
  • Масла: оливковое, рапсовое, растительное, арахисовое и обезжиренное кулинарный спрей

В холодильнике

  • Овощи и фрукты
  • Молоко с низким содержанием жира или обезжиренное молоко и йогурт (без добавления сахара)
  • Сыры с пониженным содержанием жира: Чеддер, моцарелла, швейцарский, Монтерей Джек, домашний, пармезан
  • Сметана с пониженным содержанием жира и сливочный сыр
  • Цельнозерновые и кукурузные лепешки
  • Яйца
  • Измельченный чеснок
  • Кетчуп и горчица
  • Заправки для салатов с оливковым маслом или пониженным содержанием жира
  • Газированная вода

В морозилке

  • Овощи и фрукты
  • Нарезанный лук, сельдерей и зеленый, красный или желтый перец
  • Хлеб: 100% цельнозерновой хлеб, булочки, английские кексы, рогалики
  • Мясо: курица, грудка индейки, нежирный говяжий фарш
  • Рыба: красный окунь, лосось, треска, камбала, морской язык (или любая другая рыба, которую вы регулярно едите)

Цельнозерновые и очищенные злаки

Цельное зерно состоит из 3 частей: отрубей, эндосперма и зародыша. Очищенные (или обработанные) зерна производятся из эндосперма. Поскольку отруби и зародыши содержат много витаминов и минералов, а также всю клетчатку, содержащуюся в зернах, цельные зерна содержат больше клетчатки и питательных веществ, чем очищенные (или обработанные) зерна, что делает их лучшим выбором для здорового питания.

  • Написано

Медицинская и редакционная группа Американского онкологического общества

Наша команда состоит из врачей и сертифицированных онкологических медсестер с глубокими знаниями в области лечения рака, а также журналистов, редакторов и переводчиков с большим опытом написания медицинских текстов.

Автор:

Группа медицинского и редакционного контента Американского онкологического общества

Наша команда состоит из врачей и сертифицированных онкологических медсестер с глубокими знаниями в области лечения рака, а также журналистов, редакторов и переводчиков с большим опытом написания медицинских текстов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *