Академик РАН рассказал, как дожить до ста лет
https://ria.ru/20220103/100-1766456030.html
Академик РАН рассказал, как дожить до ста лет
Академик РАН рассказал, как дожить до ста лет — РИА Новости, 03.01.2022
Академик РАН рассказал, как дожить до ста лет
Чтобы дожить до ста лет, надо двигаться, по-доброму смотреть на мир и главное — иметь цель в жизни, какое-то любимое занятие, заявил в интервью РИА Новости… РИА Новости, 03.01.2022
2022-01-03T05:54
2022-01-03T05:54
2022-01-03T06:05
общество
москва
российская академия наук
здоровье
лео бокерия
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150949/30/1509493032_0:317:3077:2048_1920x0_80_0_0_5abc073faa0eaee3245017bfeaa6b50b.jpg
МОСКВА, 3 янв — РИА Новости. Чтобы дожить до ста лет, надо двигаться, по-доброму смотреть на мир и главное — иметь цель в жизни, какое-то любимое занятие, заявил в интервью РИА Новости президент Национального медицинского исследовательского центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, президент общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», академик РАН Лео Бокерия. Он отметил, что важно вести здоровый образ жизни, правильно питаться и отказаться от алкоголя.Любое количество спиртного повреждает слизистую желудка, которая напрямую связана с нервной деятельностью, подчеркнул Бокерия.
https://ria.ru/20211209/dolgoletie-1762861198.html
москва
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150949/30/1509493032_346:0:3077:2048_1920x0_80_0_0_bec9795f9b3ab7853ffba8ac39739add.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, москва, российская академия наук, здоровье, лео бокерия, россия
Общество, Москва, Российская академия наук, Здоровье, Лео Бокерия, Россия
МОСКВА, 3 янв — РИА Новости. Чтобы дожить до ста лет, надо двигаться, по-доброму смотреть на мир и главное — иметь цель в жизни, какое-то любимое занятие, заявил в интервью РИА Новости президент Национального медицинского исследовательского центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, президент общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», академик РАН Лео Бокерия.
«
«Конечно, нужно двигаться, потому что движение — это жизнь. Второе, надо, на мой взгляд, по-доброму смотреть на этот мир. Я не говорю, что надо всех прощать, просто ограждать себя от ненужных людей. Ну и, самое главное, я считаю, что это нацеленность на жизнь. Должна быть цель, понимаете, должно быть какое-то любимое занятие», — сказал Бокерия.
Он отметил, что важно вести здоровый образ жизни, правильно питаться и отказаться от алкоголя.
Любое количество спиртного повреждает слизистую желудка, которая напрямую связана с нервной деятельностью, подчеркнул Бокерия.
Мясников развеял популярный миф о долголетии
9 декабря 2021, 04:17
главные тенденции в образовании и другие темы конференции Global Impact
Мир, в котором мы живем с середины 1980‑х, называют VUCA, его черты — изменчивость и неопределенность. А на смену уже идет BANI-мир — хрупкий и нелинейный. Опорой в этом хаосе, путеводной звездой может и должно стать образование — вывод участников организованной «Росатомом» международной конференции Global Impact, проходившей под лозунгом «Образование как катализатор будущего».
Нынешняя, третья по счету, Global Impact Conference (GIC) прошла в культурно-просветительском центре «Академия «Маяк», недавно открытом в Нижнем Новгороде.
Гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев, давая старт конференции, подчеркнул, что слово «образование» имеет несколько значений: «Первое — это образование в смысле получения знаний. Но есть и другое значение — образование в смысле создания чего-то, рождения новой сущности. Мы говорим об образовании человека во всех аспектах — не только приобретающего знания, но и социально активного, способного изменять сложную повестку. Проще говоря, делать нашу жизнь лучше. В этом основной смысл: как соединить получение знаний и развитие человеческой мысли с желанием делать это не просто для расширения научного кругозора, а во благо человечества, во благо своих стран, своих народов, городов, в которых мы живем».
Алексей Лихачев напомнил, что в рамках предыдущей GIC был создан молодежный консультативный совет Impact Team — 2050, его цель — продвижение идей и проектов в сфере устойчивого развития, которые инициируют молодые люди в разных странах (в совет входят представители 11 государств). Центр, где проводится в этом году GIC, носит имя академика Андрея Сахарова, и в этом есть символизм. Сахаров приехал в Арзамас‑16 в 28 лет. Его команда была еще моложе — 24–25 лет, фактически студенты и аспиранты. «Им посчастливилось за 10 лет найти уникальные технологические решения и обеспечить мир на планете за счет ядерного паритета, — сказал Алексей Лихачев. — Не только знания, не только фундаментальная подготовка, но и молодежное дерзновение, отсутствие страха перед глобальными вызовами и задачами, желание их решить — это была отличительная черта основателей атомной промышленности нашей страны, и в первую очередь Андрея Дмитриевича Сахарова».
Профессия для зумераТема возраста поднималась на разных сессиях GIC. Для крупных высокотехнологичных компаний, где работают представители всех поколений, рост числа сотрудников поколения Z (они же зумеры) становится в определенном смысле вызовом. «Работа для этого поколения уже не просто работа. При выборе работодателя молодежи важно, какова его миссия, каковы ценности, — объяснила участвовавшая в паблик-токе «Корпоративные джедаи: HR-тренды в JEDI-мире» заместитель гендиректора по персоналу «Росатома» Татьяна Терентьева. — Безусловно, это влияет и на стратегию компании». Она также отметила, что с быстрым изменением технологий требуется постоянное обучение и развитие персонала любого возраста, создание среды, которая дает возможность раскрыть потенциал, вовремя переучиться. «На мой взгляд, это серьезнейший вызов — научить быстро перестраиваться и при этом вооружать сотрудников необходимыми навыками и знаниями», — считает она.
О том, что вопросы образования должны касаться не только молодежи, говорил в рамках пленарного заседания «В поисках Человека: взгляд искусства, науки и бизнеса» и руководитель Высшей школы бизнеса НИУ «ВШЭ» Сергей Филонович. Термин «lifelong learning» (непрерывное образование) употребляется все шире, а учеба на протяжении всей жизни становится потребностью. Ученый сослался на демографов, которые пророчат поколению зумеров жизнь до 100 лет, и предостерег от прагматизации образования. «Люди слишком рано хотят сосредоточиться на узкой сфере знания и получить профессию, — пояснил Сергей Филонович. — Почему это опасно? Мир меняется очень быстро, и профессии будут меняться так же быстро. Не исключено, что профессия, которую человек получит, когда ему будет 17–25 лет, окажется невостребованной, когда ему исполнится 50. А чем он будет заниматься во второй половине жизни? Это довольно серьезная проблема, от избыточной прагматизации нужно отказываться».
Впрочем, есть отрасли, где из-за высокой технологичности и степени ответственности персонала «учиться быстро» — труднореализуемый сценарий. Татьяна Терентьева видит решение в получении фундаментального образования: «Имея серьезное фундаментальное образование, можно в дальнейшем постоянно его преобразовывать — это будет гораздо легче и продуктивнее».
Три тренда в цифровом образованииВ этом году ВШЭ и «Росатом» провели исследование, анализирующее тенденции, которые способны изменить образовательный ландшафт. Было выделено 10 основных идей, авторы работы обсудили их с учителями, преподавателями вузов, стартаперами, родителями и детьми в 60 регионах России.
В группе цифровых тенденций самой важной стало гибридное обучение — сочетание очных и онлайн-занятий. По словам заведующей Лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ «ВШЭ» Дианы Королевой, речь идет не просто о переводе обычных заданий в цифровой формат — гибридное обучение невозможно без специальной подготовки учителей и без специальной инфраструктуры в сельской местности.
Следующая тенденция — опора на влияние популярных фигур. «В социальных сетях мы видим, как сочетаются развлечение и образование. Качество контента, который создают блогеры с гигантской аудиторией, не всегда высокое. Тем не менее, если талантливые учителя научатся использовать социальные сети, это будет взаимовыгодным решением», — рассказала Диана Королева.
Третий тренд — привлечение к коллективному обучению через просмотр образовательного контента. Минусом можно назвать пассивную роль учащихся — они просто смотрят, и не всегда внимательно, поэтому в приоритете короткие видеоматериалы для конкретной цели. И тут тоже важна роль учителя.
Учиться по путиНесколько трендов эксперты объединили в группу «Обучение и работа в удаленном режиме». В нее вошло, например, обучение по микроквалификационным этапам и программам для повышения квалификации, автоматизированное обучение, когда учащийся берет на себя полную ответственность за результат — эксперты отмечают, что это работает только при наличии высокой мотивации.
Татьяна Терентьева считает, что фундаментальное образование — основа для получения новых знанийВ группе «Нецифровые тренды» собраны идеи, оформившиеся в пандемию. «Это постшоковые тенденции, все они относятся к сфере психического здоровья, — пояснила Диана Королева. — Например, обучение благополучию, навыки самодиагностики, самопомощи, распознавания признаков психического нездоровья или сложностей, понимание того, где можно получить помощь. Среди молодых новаторов популярно осознание комфортности или некомфортности в обучении. Это связано с социоэмоциональными навыками владения ситуацией как со стороны учителей, так и учащихся. И здесь мы должны уметь работать с травлей, буллингом, дискриминацией. Еще один тренд — домашняя педагогика. Со времен пандемии мы поняли, как важно место, где мы учимся и работаем. Удобно ли оно? Тихо ли там? Кроме того, активное вмешательство системы образования в семейное пространство может испортить отношения между детьми, родителями и учителями. В краткосрочной перспективе маловероятно, что эта тенденция распространится на массовое образование в России».
В перспективные нецифровые тренды попало двунаправленное обучение — в классе и на рабочих местах, и формат «Говорим по пути» — обучение не только в школе или вузе, но и за их стенами, буквально на ходу. Диана Королева отметила, что далеко не все предметы можно преподавать таким образом, но для некоторых, например архитектуры, экологии, — это подходящий формат.
Потери и находки ковидаТема пандемии продолжает обсуждаться в разном контексте, в том числе в образовательном — многие участники GIC делились опытом работы в этот непростой период и результатами.
Гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала, что в 2015 году половина посетителей музея была так называемого третьего возраста. Третьяковка прикладывала усилия к тому, чтобы привлечь аудиторию всех возрастов. «В пандемию мы столкнулись с совершенно новой ситуацией: закрытие музея, отсутствие посетителей, — призналась она. — Чем занять полторы тысячи сотрудников, чтобы они не были деморализованы? Мы невероятно рванули вверх во всевозможных онлайн-программах, создав совершенно новые форматы. Мы переламывали, перелопачивали самих себя. Когда музей открылся после второго локдауна, мы увидели гигантский приток посетителей. Это была та аудитория, которую мы набрали в онлайне за 2020 год, не потеряв аудиторию, которая к нам традиционно ходила».
Женское лицо STEMОдна из самых интересных дискуссий GIC развернулась на сессии «У будущего женское лицо. STEMатизация». Мия Баратанг, директор Академии кодеров GirlHYPE, рассказала о своем опыте получения образования в ЮАР: «Я выросла в сообществе, где занимались угледобычей, у меня в семье были мужчины-инженеры. Но я знала, что никогда в эту профессию не попаду. Проводились дни карьеры, дни профессионального выбора, и там всегда были лекции по инженерному делу, но на них ходили только мальчики. Я понимала, что меня туда не возьмут. Когда в 2003 году я создавала свою компанию, то обращалась к компаниям в ЮАР и спрашивала, хотят ли они с нами сотрудничать для того, чтобы девочки начали учиться профессиям STEM. Большинство как будто не понимало, о чем я говорю: почему вообще девочки должны заниматься технологиями?» Это реалии 20‑летней давности, однако, добавляет Мия Баратанг, технологический мир и сегодня очень предвзят.
По статистике, доля женщин, развивающих карьеру в STEM-областях, всего 28 %. «При этом многие исследования показывают, что увеличение STEM-занятости среди женщин кратно влияет на технологический процесс и на бизнес-показатели многих компаний», — отметила соучредитель фонда «Объединение женщин атомной отрасли» Александра Рябых. Она рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются студентки, выбравшие образование в STEM-сфере. В частности, большой отток происходит на третьем-четвертом курсах технических вузов. Причина — неуверенность девушек в успехе. Александра Рябых перечислила наиболее острые потребности, которые выявляют опросы: «В первую очередь это наставничество. Все говорят, что не хватает менторинг-поддержки. Мы ведем отдельный проект «Женщины в неженских специальностях», на наших коммуникационных площадках можно найти истории успешного пути. Мы приглашаем женщин, ставших технологическими лидерами, они отвечают на все вопросы в формате открытого диалога. Мы видим горящие глаза студенток, которые узнали, как женщины, которые добились больших успехов, преодолевали проблемы, стереотипы в отношении STEM-специальностей, и это стало для них новыми точками роста».
СЛОВАРЬ
VUCA-мир — изменчивость (volatility), неопределенность (uncertainty), сложность (complexity), неоднозначность (ambiguity). Все стремительно меняется — рынки, тренды, запросы клиентов, технологии. Нестабильность порождает трудности с прогнозами. Чтобы принять верное решение, нужно учитывать слишком много переменных. Непонятно, как вести себя при столкновении с чем-то новым — например, с большими данными или искусственным интеллектом.
BANI-мир — хрупкий (brittle), тревожный (anxious), нелинейный (non-linear), непостижимый (incomprehensible). В этом мире все может сломаться в любой момент, и чем сильнее иллюзия стабильности, тем мощнее катастрофа. В нем нет очевидной связи между причинами и следствиями. Футуролог Джамаис Кашио придумал BANI для описания реальности за несколько лет до пандемии, которая только подтвердила точность его видения.
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости.
14 марта 2023
«Росатом» думает об ответных мерах на санкции против организаций атомной отрасли
Знаешь свой английский — Сто лет?
Можно ли говорить «сто лет», когда внезапно появляется человек, о котором вы говорили?
(Г. Хариш Кумар, Майсур)
Это выражение в основном используется в Индии; это перевод идиомы, которая существует в большинстве наших языков. Носители английского языка не сказали бы «сто лет» в таких контекстах. Выражение, которое они обычно используют, это «говорить/говорить о дьяволе». Полная форма звучит так: «говори о дьяволе, и он явится» и «говори о дьяволе, и он войдет».
Как правильно? «Гарима замужем за Раджем, теннисистом» или «Гарима замужем за Раджем, теннисистом».
(К. Бхавани, Ченнаи)
С точки зрения грамматики приемлемы оба варианта. Однако смысл их разный. Первое предложение подразумевает, что Радж по профессии теннисист, но на самом деле вы не ожидаете, что слушатель узнает, кто он такой, потому что он не так известен. Когда вы говорите «Радж, теннисист», вы ожидаете, что слушатель поймет, кто он такой. Использование «the» предполагает, что Радж хорошо известен.
*Прошлой ночью я встретил Камала, актера.
*Анита познакомила меня с Джейкобом, художником.
Что означает выражение «оплачено»?
(J.K.Shaji, Thiruvananthapuram)
Это довольно неформальное выражение означает, что человек не может сделать то, на что надеялся или планировал, — дела останавливаются довольно резко. Некоторые словари определяют его как «добить» или «уничтожить» что-либо.
*Сломанный палец поставил крест на его шансах попасть в испытательный отряд.
По мнению некоторых ученых, это выражение происходит от определенной практики, которой следовали в прошлом бухгалтеры в Англии. Всякий раз, когда человек оплачивал свой счет, бухгалтер проштамповывал или писал слово «оплачено» на счете и возвращал его покупателю. В Индии эта традиция до сих пор сохраняется во многих магазинах.
Что означает термин «вертолетные братья и сестры»?
(Anuj Saini, New Delhi)
В неформальной обстановке родителей, которые очень внимательно следят за своими детьми и всеми их действиями, называют «родителями-вертолетами». Их так называют потому, что они, подобно вертолету, парят в воздухе и при этом чрезмерно вовлекаются в жизнь своих детей. Кто-то назовет это «чрезмерным воспитанием». «Вертолетные братья и сестры» — ваши слишком заботливые братья и сестры, которые делают вашу жизнь невыносимой!
Каково значение и происхождение слова «разрубить гордиев узел»?
(Дж. Энтони, Бангалор)
Это выражение пришло из мира греческой мифологии. История гласит, что Гордий, крестьянин до того, как стал царем Фригии, привязал ярмо к своей телеге с помощью сложного узла. Когда он посвятил повозку Зевсу, оракул предсказал, что человек, которому удастся развязать узел, станет правителем Азии. Многие пытались, но потерпели неудачу. Когда Александр Македонский пришел в Гордион, он услышал о странном пророчестве и проследовал в храм Зевса. Вместо того, чтобы попытаться развязать узел, он просто вынул свой меч и полоснул его насквозь. Он стал правителем Азии! В наши дни выражение «разрубить гордиев узел» означает найти новаторское решение сложной проблемы — решение быстрое и смелое.
*Было слишком много споров. Генеральный директор разрубил гордиев узел, уволив всех своих менеджеров.
******
«Проблема детей в том, что им приходится мириться со своими родителями». — Charles DeLint
фраз — Как понимать в этом предложении «сто лет спустя»?
спросил
Изменено 11 лет, 2 месяца назад
Просмотрено 4к раз
Я узнал следующее предложение от The Economist .
Спустя сто лет сверхпроводники нашли широкое применение только в одной технологии — магнитно-резонансной томографии, которая позволяет врачам заглядывать внутрь тела пациентов.
Как понимать фразу «сто лет спустя»? В словаре очень много значений предлога on. К какому словарю обращаться при возникновении подобных проблем?
- словосочетаний
- предлогов
1
Через сто лет означает через сто лет ; то есть через сто лет после того, как сверхпроводимость была впервые обнаружена.
Я посмотрел в Oxford Advanced Learner’s Dictionary , Oxford English Dictionary , который встроен в мой Kindle, и на en.wiktionary.org, и лучшее, что я смог найти, это:
дальше вперед; в продвинутом состоянии: Увидимся позже; время идет
— Оксфордский словарь английского языка
Я согласен, что это не очень полезно, когда вы пытаетесь понять фразу через сто лет после , когда есть так много других возможных значений. Вы должны полагаться на контекст. Посмотрите на заголовок статьи, которую вы читали:
Сверхпроводники: через столетий после их открытия сверхпроводники, наконец, выходят за рамки научных и медицинских целей и используются в электрических сетях
или предыдущий абзац:
ровно век назад он. .. открыл сверхпроводимость.
Я также должен упомянуть, что The Economist отличается изощренным, но игривым использованием английского языка (плюс иногда иностранные слова, просто чтобы сделать вещи интересными). Я считаю, что The Economist — высшая задача для изучающих английский язык. Я уверен, что есть лотов слов и употреблений в The Economist вы не найдете в большинстве словарей.
3
On функционирует как наречие, а не как предлог в предложении, поскольку за ним НЕ следует прямое дополнение.
Вот 35-е значение на со словаря.com.
вперед, вперед или вдоль, как и в любом ходе или процессе: дальше.
Читать как: Сто лет спустя .
Значение предложения следующее:
Сверхпроводники стали бы популярными через сто лет, которые они изобрели.