Доклад на тему здоровый человек и его окружение: Access to this page has been denied.

«Здоровый человек и его окружение. Учебник» Кучма В.Р., Сивочалова О.В. • ISBN 978-5-9704-4468-9 • 2018 • Медкнигасервис

РАЗДЕЛ I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Концепция охраны и укрепления здоровья населения России

Понятия «здоровье», «болезнь», «здоровый образ и качество жизни»

Юридический и биологический возраст человека. Основные потребности человека в разные возрастные периоды

Факторы риска для здоровья

Демографическая ситуация в России

Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья населения

Контрольные вопросы и задания

РАЗДЕЛ II. ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК

Глава 2. Рост и развитие человека

Физическое развитие

Основные закономерности роста и развития человека

Физическое развитие детей на современном этапе

Контрольные вопросы и задания

Глава 3. Возрастные периоды человека

Оплодотворение. Развитие зародыша и плода. Период новорожденности

Факторы риска, влияющие на рост и развитие во внутриутробном периоде

Периодизация детства

Анатомо-физиологические и психофизиологические особенности детей в разные возрастные периоды

Младенческий возраст (до 1 года)

Преддошкольный возраст (до 3 лет)

Дошкольный возраст (3-7 лет)

Младший школьный возраст (7-10 лет)

Средний школьный возраст (11-14 лет)

Старший школьный (подростковый) возраст (15-18 лет)

Контрольные вопросы и задания

Глава 4. Гигиена питания, воспитания, обучения и жизнедеятельности детей и подростков

Гигиена питания детей разного возраста

Особенности обмена веществ и энергии растущего организма. Физиологические нормы питания детей

Гигиенические принципы режима и организации питания в детских коллективах

Мониторинг организации питания в детских коллективах

Профилактика пищевых отравлений и токсикоинфекций

Двигательная активность и гигиена физического воспитания детей

Биологическая потребность в движении в зависимости от возраста и пола детей

Средства и формы физического воспитания детей

Гигиенические принципы организации физического воспитания детей и подростков

Закаливание, его физиологическая сущность. Основные принципы закаливания

Медицинский контроль за физическим воспитанием

Гигиена воспитания и обучения детей и подростков

Физиологические основы деятельности детей

Гигиенические основы построения режима дня детей

Готовность детей к систематическому обучению

Особенности развития утомления

Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях

Гигиенические основы компьютеризации обучения

Гигиена трудового воспитания, технологического и профессионального образования учащихся

Гигиенические и физиологические основы трудового воспитания и технологического обучения детей

Влияние профессионально-производственных факторов на организм подростков

Медицинские основы профессиональной ориентации и консультации

Гигиена среды развития, воспитания и обучения детей

Безопасность предметов детского обихода

Требования к игрушкам

Требования к детским книгам и учебникам

Гигиенические проблемы использования гаджетов

Организация рабочего места обучающегося. Требования к учебной мебели

Гигиенические требования к содержанию школ

Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение детей и подростков

Международные акты и законодательные основы в области охраны здоровья детей и подростков

Национальная стратегия действий в интересах детей

Основные принципы первичной медико-санитарной помощи детям в образовательных учреждениях

Основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения страны

Контрольные вопросы и задания

РАЗДЕЛ III. ЗДОРОВЬЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА

Глава 5. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте

Период юношеского возраста

Анатомо-физиологические, психологические характеристики людей юношеского возраста в зависимости от пола

Мужчина и женщина зрелого возраста

Репродуктивное здоровье человека

Физиологические процессы в репродуктивной системе женщины. Женские половые гормоны. Физиология и патофизиология менструального цикла

Физиологические процессы в репродуктивной системе мужчины. Мужские половые гормоны. Сперматогенез

Возможные проблемы сексуального здоровья и виды его нарушений

Нарушения репродуктивного здоровья человека

Виды воздействия вредных факторов на репродуктивную систему

Влияние химических веществ на мужскую репродукцию

Влияние химических веществ на женскую репродукцию

Контрольные вопросы и задания

Глава 6. Здоровье и планирование семьи

Принципы создания семьи. Критерии репродуктивного поведения

Характеристика основных функций семьи

Основные причины бесплодного брака

Современные методы контрацепции

Контрольные вопросы и задания

Глава 7. Период беременности и родов

Методы диагностики беременности

Течение беременности

Физиологическое течение

Патологии периода беременности

Нарушения течения беременности при воздействии вредных факторов

Особенности планирования беременности при работе женщины или семейной пары во вредных условиях труда

Рациональное питание беременной и проблема йододефицита

Роды

Подготовка организма беременной к родам

Физиологическое течение родов

Первичный туалет новорожденного

Нарушения родовой деятельности

Профилактика осложнений во время родов для матери и плода

Послеродовой период

Роль медицинского работника в восстановлении репродуктивного здоровья женщины после родов

Роль среднего медицинского персонала в сохранении здоровья беременной и ее потомства

Анатомия костного таза женщины. Мышцы тазового дна

Осложнения во время родов для матери и плода

Головка зрелого плода

Контрольные вопросы и задания

Глава 8. Климактерический период

Изменения в организме женщины с началом климактерического возраста

Переходный период у мужчин, изменения в репродуктивной системе

Контрольные вопросы и задания

РАЗДЕЛ IV. ЗДОРОВЬЕ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

Глава 9. Геронтология и ее задачи. Теории старения

Процесс старения человека и его механизмы

Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого возраста

Медико-социальная помощь лицам пожилого возраста

Контрольные вопросы и задания

Словарь терминов

Программа учебной дисциплины здоровый человек и его окружение


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

2011 г.
ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с ФГОС к

Цикловой методической комиссией минимуму содержания и уровню подготовки

и утверждена на заседании ЦМК выпускника по специальности 060101

ОПД и МОЕНД Лечебное дело

№_»_________20___г

Председатель ЦМК

___________Тюменцева Л. В.

Заместитель директора по учебной работе

_______________Корнаухова Т.А.


Автор: Ершова Светлана Геннадьевна,

преподаватель высшей квалификационной

категории ООАУ СПО Липецкий медицинский

колледж дисциплины «Педиатрия с

детскими инфекциями».

Рецензенты:

1.Артемьева О.А.,

заведующая педиатрическим отделением

детской поликлинике №1.


2.Евсина Р.А.,

преподаватель высшей квалификационной

категории дисциплины «Терапия»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-7
  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

26-27
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

28-29

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Здоровый человек и его окружение
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего (полного) общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

  • выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

  • основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

  • периоды жизнедеятельности человека;

  • анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

  • основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

  • универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

  • значение семьи в жизни человека.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 224 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов;

самостоятельной работы обучающегося 74 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

224

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

в том числе:

практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

в том числе:

1. Определение возраста человека. Изучение потребностей человека.

Изучение основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды.

2. Определение универсальных потребностей человека.

Рефераты на темы, касающиеся теорий развития человека.

3.Составление планов патронажей (дородовых; новорожденных)

Составление планов обучения уходу за новорожденным.

Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания.

Темы бесед: «Поддержание грудного вскармливания», «Уход за новорожденным в домашних условиях»,

«Курение и беременная женщина», «Важность вакцины БЦЖ», «Уход за недоношенным в домашних условиях».

Темы рефератов: «Ребёнок должен родиться здоровым», «Роль семьи в охране материнства», «Рост и развитие новорожденного на первом году жизни», «Влияние наркотиков и алкаголя на беременность и дальнейшее развитие ребёнка».

4. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.

Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка грудного возраста.

Темы бесед: «Закаливание детей», «Организация прогулок с детьми грудного возраста», «Организация досуга ребёнку грудного возраста», «Хорошая осанка с рождения», «Массаж и гимнастика, основа хорошего здоровья в будущем», «Грудное молоко –эликсир здоровья», «Гипогалактия и её профилактика», «Режим и питание кормящей матери», «Преимущества грудного вскармливания».

5. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.

Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.

Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.

Темы бесед: «Подготовка ребёнка к поступлению к школе- важный этап в его жизни», «Борьба с вредными привычками», «Правила гигиены в детском возрасте».

Темы рефератов: «Иммунитет и его укрепление», «Наиболее часто встречаемые инфекционные заболевания у детей и их профилактика», «Профилактика и лечение заболеваний зубов», «Уход за зубами».

6. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.

Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.

Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.

Темы бесед: «Подготовка ребёнка к поступлению к школе- важный этап в его жизни», «Борьба с вредными привычками», «Правила гигиены в детском возрасте».

Темы рефератов: «Иммунитет и его укрепление», «Наиболее часто встречаемые инфекционные заболевания у детей и их профилактика», «Профилактика и лечение заболеваний зубов», «Уход за зубами».

7.Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.

Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.

Составление планов обучения поддержанию безопасности.

Составление планов бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии.

Составление планов бесед о профилактике вредных привычек.

Темы рефератов: «Профилактика и лечение депрессий в подростковом возрасте», «Подростковая наркомания». «Ранний алкоголизм», «Суицидальное поведение и профилактика суицидов», «Психологические проблемы переходного возраста, как с ними справляться»

8. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.

Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.

Составление планов обучения поддержанию безопасности.

Темы рефератов: «Подростковая беременность», «Профилактика инфекций передающихся половым путём», «Контрацепция в юношеском возрасте».

9. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.

Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.

Составление планов обучения поддержанию безопасности.

Реферативные сообщения: «Современные принципы контрацепции», «Безопасный секс», «Половые отклонения в развитии взрослого человека», «Здоровый образ жизни». «Правильное питание –залог здоровья».

10. Реферативные сообщения на темы влияния семьи на здоровье человека, планирование семьи. Функции центров планирования семьи.

Эссе на темы влияния семьи на здоровье человека.

Темы рефератов: «Проблемы неполных семей», «Роль государства в планировании семьи».

11. Составление планов дородовых патронажей.

Составление планов обучения питанию, безопасной двигательной активности беременной, занятия в бассейне, со спортивными приспособлениями и тренажерами, выполнение дыхательной гимнастики беременных. План обучения беременной безопасному поведению в быту, при подготовке к родам.

Реферативные сообщения по теме занятия.

Темы рефератов: «Оплодотворение и развитие плодного яйца», «Психологические проблемы беременных женщин». «Нетрадиционные роды», «Питание беременной и кормящей женщины», «Важность раннего прикладывания к груди», «Влияние вредных факторов на плод».

12. Составление планов обучения подготовке к грудному вскармливанию.

Составление памяток для родильниц по подготовке молочных желез к кормлению, уходу за молочными железами, питанию в послеродовом периоде и в период лактации, сохранению грудного вскармливания, значение грудного вскармливания для женщины, новорожденного и семьи.

Реферативные сообщения по теме занятия.

13. Составление рекомендаций для мужчин и женщин по ведению здорового образа жизни, устранению вредных факторов окружающей среды, способных влиять на появление раннего и патологического климакса.

Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде.

Темы рефератов: «Климактерические проявления у мужчин», «Психологические проблемы в климактерический период».

Выполнение патронажа пожилого человека в соответствии с планом. Оформление отчета по результатам собеседования и проделанной работе, сопровождение его своими выводами и рекомендациями.

15.Реферативные сообщения по теме занятия.

16. Выполнение самостоятельного «социального» патронажа, оформление отчета в соответствии с планом, с выводами и предложениями.

Реферативные сообщения по теме занятия.

«Организация работы в домах престарелых», «Социальные и медицинские аспекты качества жизни пожилого человека», «Методика обучения пожилого человека и его семьи основам рационального образа жизни».

17. Составление планов обучения поддержанию безопасности пожилого человека.

Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека.

Составление плана обучения помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения.

Составление плана беседы по организации самоухода.

Составление рекомендаций для родственников по уходу за пациентом преклонного возраста.

Разработка рекомендаций для пациентов преклонного возраста с целью профилактики кишечных инфекций, педикулеза, отравлений.

Реферативное сообщение по теме: «Лекарственное лечение в старости».

18. Составление памятки для людей старших возрастных групп о личной гигиене, гигиене жилища, рациональном питании, двигательной нагрузке, правилам выполнения гигиенической гимнастики, о вреде курения и злоупотребления алкоголя в преклонном возрасте, о правилах сохранения и нормализации сна в пожилом и старческом возрасте.

Составление плана беседы о герокосметологии, геродиететике, рациональной двигательной активности, о вреде курения, приеме алкоголя и т.д.

Разработка планов обучения рациональному и адекватному питанию в пожилом возрасте.

Составление плана обучения поддержанию оптимальной двигательной активности пожилого человека.

Реферативные сообщения по теме занятия.

Темы рефератов: «Личная гигиена и и герокосметология», «Здоровый образ жизни в старости», «Положительные эмоции продлевают жизнь»

19. Реферативные сообщения по теме занятия.

«Синдром эмоционального выгорания медицинских работников в геронтологической практике», «Понятие смерти у разных народов».



2

2
8


8

3
3
3

3

6

3

11
4

3
3
3


3

3


1

2



Итоговая аттестация в форме экзамена

Каталог: sites -> default -> files -> documents
documents -> Вступительное испытание «Психология» (собеседование) Вопросы для собеседования: Предмет психологии. Специфика научной психологии
documents -> Рабочая программа дисциплины Основы библиографии Направление подготовки 030900 Юриспруденция Профиль подготовки
documents -> Программа факультетской научно-практической конференции молодых ученых
documents -> Темы направлений научных исследований к дисциплине «Теория организации и организационное поведение» для магистрантов
documents -> Методические рекомендации разработаны группой преподавателей Саратовского государственного университета Редколлегия: Игошин Владимир Иванович
documents -> Рабочая программа учебной дисциплины: огсэ. 05 «Языковая грамотность и культура речи в профессиональной деятельности»
documents -> Рабочая программа учебной дисциплины: огсэ. 05 «Языковая грамотность и культура речи в профессиональной деятельности»
documents -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки «Психологические науки» Саратов 2014 Программа вступительного экзамена для поступающих в аспирантуру по направлению подготовки «Психологические науки»
documents -> О приоритетных отраслях Нидерландов, центрах превосходства и программах поддержки экспорта инвестиций


Скачать 302.5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Условия окружающей среды — Здоровые люди 2030

Об этом обзоре литературы

Этот обзор литературы по условиям окружающей среды как социальной детерминанте здоровья представляет собой узкое исследование, которое не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим, и может не охватывать все аспекты проблемы. Обратите внимание: терминология, используемая в каждом резюме, согласуется с соответствующими ссылками. Дополнительную информацию по сквозным темам см. в сводке литературы по качеству жилья.

Связанные задачи (6)

Вот краткое описание целей, связанных с темами, рассматриваемыми в этом обзоре литературы. Просмотрите все цели.

Связанные ресурсы, основанные на фактических данных (3)

Вот краткий обзор ресурсов, основанных на фактических данных, связанных с темами, затронутыми в этом обзоре литературы. Просмотрите все доказательные ресурсы.

Сводка литературы

Условия окружающей среды, или качество и состояние окружающей среды, являются неотъемлемой частью повседневной жизни, которая может влиять на здоровье. Условия окружающей среды, такие как качество воды, качество воздуха и погода, часто различаются в зависимости от населения и географического местоположения. Хотя многие условия окружающей среды возникают естественным образом, на качество и воздействие окружающей среды часто влияют исторические, экономические и социально-политические факторы. 1—6 Некоторые группы населения могут быть более восприимчивы к более плохим экологическим условиям и связанным с ними различиям в состоянии здоровья, включая цветные сообщества, людей с низкими доходами, бездомных, пожилых людей, беременных женщин и детей. 1,3,4,7 Ожидается, что многие аспекты окружающей среды будут колебаться в связи с изменением климата, которое характеризуется повышением температуры и изменением погодных условий по всему миру. 8 В результате ожидается, что изменение климата вызовет новые и ухудшающиеся проблемы общественного здравоохранения, особенно среди неблагополучных слоев населения. 3,7,8  

Качество воды

Вода является неотъемлемой частью окружающей среды, которая необходима для питья, купания и уборки. Хотя водоснабжение в Соединенных Штатах в целом безопасно, вода может быть загрязнена различными способами, например, в результате определенных методов ведения сельского хозяйства, утечек сточных вод или природных веществ. 9 Вода может быть заражена болезнетворными микроорганизмами, вызывающими заболевания, передающиеся через воду, или химическими веществами, вызывающими другие негативные последствия для здоровья. 9 Ежегодно в Соединенных Штатах регистрируется около 7,15 миллионов случаев заболеваний, передающихся через воду только от патогенов. 10   

Большинство людей в Соединенных Штатах получают воду из общественных систем водоснабжения или частных колодцев. 11 Закон о безопасной питьевой воде (SDWA) был принят в 1974 году для регулирования питьевой воды путем установления национальных стандартов для более чем 90 загрязняющих веществ. 12 Однако на качество воды могут влиять несколько природных, антропогенных и социально-политических факторов, которые могут привести к диспропорциям в отношении здоровья. 1,2 Например, расположение и размер источника воды, решения по городскому планированию и количество ресурсов, выделяемых на управление системой водоснабжения, могут влиять на качество воды в сообществе. 1,2 Эти факторы могут с большей вероятностью неблагоприятно повлиять на определенные сообщества. Несколько исследований показали, что сообщества с более низкими доходами и цветные сообщества имеют более высокий риск воздействия нарушений здоровья качества воды и загрязнителей воды, таких как нитраты и мышьяк. 1,13—16 Кроме того, SDWA не регулирует использование небольших частных колодцев, что может подвергнуть некоторых жителей повышенному риску загрязнения воды, если за колодцами не ухаживают должным образом. 17,18 Сельские жители чаще используют воду из частных колодцев, в которой может быть более высокий уровень нитратов. 1 Высокий уровень воздействия нитратов или мышьяка может вызвать тошноту, рвоту, сердечно-сосудистые заболевания и смерть. 19,20  

Качество воздуха  

Воздух – еще одно жизненно важное условие жизни и здоровья. Однако загрязнение воздуха связано с примерно 100 000–200 000 смертей ежегодно в Соединенных Штатах. 5 На качество воздуха может повлиять загрязнение воздуха твердыми частицами, такими как пыль, дым или капли жидкости, а также загрязнителями воздуха, такими как окись углерода, озон или оксиды азота. 21 Эти частицы обычно выбрасываются в воздух автомобилями, промышленными объектами и пожарами. 22 Плохое качество воздуха связано со многими проблемами со здоровьем, включая рак легких 23 и болезни сердца. 24,25 Даже встречающиеся в природе частицы, такие как пыльца, могут циркулировать в воздухе и вызывать аллергические реакции и респираторные заболевания, которые существенно влияют на систему общественного здравоохранения. 26,27

Некоторые сообщества более восприимчивы к загрязнению воздуха, чем другие. Городские районы часто имеют больше источников загрязнения, что способствует ухудшению качества воздуха по сравнению с сельскими районами. 28 Кроме того, цветные сообщества сталкиваются с загрязнением воздуха чаще, чем преимущественно белые сообщества, из-за исторических, социально-политических и дискриминационных факторов. 4-6 Например, цветные кварталы с большей вероятностью будут расположены вблизи источников загрязнения, таких как фабрики и промышленные объекты, в результате дискриминационного городского планирования и ограниченного социально-политического влияния жителей. 4,6 Национальное исследование 215 участков переписи населения США показало, что латиноамериканцы и неиспаноязычные чернокожие были более подвержены воздействию переносимых по воздуху твердых частиц, таких как хлор, алюминий и элементарный углерод, по сравнению с белыми неиспаноязычными людьми. 29  

Другие типы условий окружающей среды

Другие общественные факторы, такие как уровень шума и близость к местам хранения опасных отходов, также могут влиять на здоровье. Шумовое загрязнение часто относится к повышенному воздействию антропогенных шумов, таких как движение транспорта, строительство или другие механические звуки. 30,31 Воздействие шумового загрязнения может спровоцировать реакцию на стресс и, помимо других проблем со здоровьем, связано с потерей слуха. 30 Некоторые исследования показали, что шумовое загрязнение непропорционально влияет на цветные сообщества и сообщества с более низкими доходами. 31,32 Кроме того, проживание рядом с объектами опасных отходов, такими как промышленные объекты, полигоны бытовых отходов или мусоросжигательные заводы, также связано с проблемами со здоровьем, включая неблагоприятные исходы беременности, детский рак и другие заболевания. 33,34 Например, одно исследование показало, что взрослые, живущие рядом с угольной электростанцией в США, чаще сообщали о заболеваниях дыхательных путей, десен и кожи, чем взрослые, не живущие рядом с электростанцией. 35

Погода и изменение климата

Суровые погодные условия могут иметь катастрофические последствия для здоровья, включая прямые травмы и смерть, в дополнение к повреждению инфраструктуры и ухудшению состояния окружающей среды. В 2020 году связанные с погодой явления в Соединенных Штатах привели к гибели 457 человек, 1425 травмам и общему ущербу в размере 27,3 миллиона долларов. 36 Кроме того, люди, пострадавшие от стихийных бедствий, подвергаются повышенному риску долгосрочных последствий, включая последствия для психического здоровья и новые или ухудшающиеся хронические заболевания. 7 Суровые погодные условия также создают повышенную нагрузку на систему здравоохранения, увеличивая число людей, нуждающихся в медицинской помощи, затрудняя доступ к медицинской помощи и нанося ущерб инфраструктуре здравоохранения. Например, наводнение может затруднить транспортировку в медицинские учреждения, а перебои в подаче электроэнергии могут уменьшить возможности оказания услуг или полностью закрыть их. 37  

Ожидается, что изменение климата увеличит частоту и серьезность погодных явлений и сменит погодные условия, что усугубит проблемы в районах, в которых в настоящее время наблюдаются такие условия, и создаст новые проблемы для районов, не привыкших к определенным условиям. 7 Помимо прямого воздействия на здоровье стихийных бедствий, изменение климата также угрожает здоровью, снижая определенные качества окружающей среды. Например, более высокая температура воды и более частые наводнения способствуют росту передающихся через воду патогенов, что повышает риск заболевания людей, контактирующих с питьевой водой, рыбой и моллюсками или рекреационными видами деятельности на воде. 7 Точно так же более высокие температуры и засухи могут сделать сельскохозяйственные культуры и мясо более восприимчивыми к бактериям и токсинам, что увеличивает риск болезней пищевого происхождения. 7 Изменение климата и суровые погодные условия, вероятно, непропорционально сильно повлияют на цветных людей и людей с более низкими доходами, часто из-за местоположения, ограниченного доступа к ресурсам и некачественной инфраструктуры. 3,38 Например, городские сообщества, в которых проживают цветные люди и люди с более низкими доходами, чаще имеют большое количество поверхностей, удерживающих тепло, что подвергает этих людей повышенному риску сильной жары. 3,38,39 Кроме того, латиноамериканцы или латиноамериканцы с большей вероятностью будут работать на работах, подверженных воздействию погодных условий, таких как строительство и сельское хозяйство, что подвергает их более высокому риску последствий для здоровья, связанных с погодой, и сокращения рабочего времени. 38,40  

Стратегии улучшений

Условия окружающей среды можно улучшить с помощью политик и программ, поддерживающих мониторинг, регулирование и инвестиции в инфраструктуру. Федеральные законы, такие как Закон о чистом воздухе и Закон о безопасной питьевой воде, которые регулируют качество воздуха и воды, эффективно снижают вредное воздействие загрязняющих веществ на здоровье. 41,42 Условия окружающей среды также можно улучшить с помощью программ и инициатив, которые помогают сообществам улучшать свою инфраструктуру. Например, программа «Безопасная вода для общественного здравоохранения» Центров по контролю и профилактике заболеваний предоставляет финансирование и ресурсы департаментам здравоохранения для улучшения качества частных колодцев. 43 Кроме того, городские проекты, способствующие росту растительности на городских улицах и крышах зданий, могут способствовать улучшению качества воздуха, снижению шумового загрязнения и снижению избыточного тепла. 44 Некоторые стратегии и ресурсы также могут помочь жильцам улучшить экологические условия в своих домах. Программа помощи в области энергоснабжения дома с низким доходом — это федеральная инициатива, направленная на снижение негативных последствий для здоровья от экстремальных температур путем оказания помощи семьям в покрытии их расходов на электроэнергию. 45 Жители также могут использовать воздушные фильтры для улучшения качества воздуха в помещении, что особенно полезно в районах, подверженных лесным пожарам. 46  

Хотя взаимосвязь между здоровьем и некоторыми условиями окружающей среды хорошо задокументирована, необходимы дополнительные исследования для всесторонней оценки того, в какой степени условия окружающей среды влияют на здоровье и различия. Поскольку условия окружающей среды продолжают меняться, необходимы дополнительные новаторские и устойчивые вмешательства для устранения воздействия условий окружающей среды на результаты и различия в отношении здоровья.

Цитаты

1.

Шайдер, Л. А., Светчински, Л., Кэмпбелл, К., и Рудель, Р. А. (2019). Экологическая справедливость и качество питьевой воды: существуют ли социально-экономические различия в уровнях нитратов в питьевой воде в США? Environmental Health, 18 (1), 3. doi: 10.1186/s12940-018-0442-6

2.

Balazs, C.L., & Ray, I. (2014). Структура неравенства в питьевой воде: о происхождении и сохранении неравенства в воздействии. Американский журнал общественного здравоохранения, 104 (4), 603–611. doi: 10.2105/AJPH.2013.301664

3.

Морелло-Фрош, Р., Пастор, М., Садд, Дж., и Шонкофф, С.Б. (без даты). Климатический разрыв: неравенство в том, как изменение климата вредит американцам и как сократить этот разрыв. https://dornsife.usc.edu/assets/sites/242/docs/ClimateGapReport_full_report_web.pdf [PDF — 808 КБ]

4.

Микати И., Бенсон А. Ф., Лубен Т. Дж., Сакс Дж. Д. и Ричмонд-Брайант, Дж. (2018). Различия в распределении источников выбросов твердых частиц в зависимости от расы и уровня бедности. Американский журнал общественного здравоохранения, 108 (4), 480–485. doi: 10.2105/AJPH.2017.304297

5.

Тессум, К.В., Апте, Дж.С., Гудкайнд, А.Л., Мюллер, Н.З., Маллинс, К.А., Паолелла, Д.А., Поласки, С., Спрингер, Н.П., Таккар, С. Маршалл, JD, и Хилл, JD (2019). Неравенство в потреблении товаров и услуг усугубляет расово-этническое неравенство в подверженности загрязнению воздуха. Труды Национальной академии наук, 116 (13), 6001–6006. doi: 10.1073/pnas.1818859116

6.

Ву Б., Кравиц-Вирц Н., Сасс В., Краудер К., Тейшейра С. и Такеучи Д. Т. (2019). Жилищная сегрегация и расовые/этнические различия в загрязнении атмосферного воздуха. Раса и социальные проблемы, 11 (1), 60–67. doi: 10.1007/s12552-018-9254-0

7.

Программа исследования глобальных изменений США. (2016). Воздействие изменения климата на здоровье человека в США: научная оценка (стр. 1–312). https://health3016.globalchange.gov/low/ClimateHealth3016_FullReport_small. pdf [PDF — 19.6 MB]

8.

Министерство здравоохранения и социальных служб США, Канцелярия помощника министра здравоохранения. (2021, 29 августа). Изменение климата и справедливость в отношении здоровья [текст]. https://www.hhs.gov/ocche/climate-change-health-equity/index.html

9.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2018, 10 октября). Болезни и загрязнители, связанные с водой, в общественных системах водоснабжения. https://www.cdc.gov/healthywater/drinking/public/water_diseases.html

10.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2020, 1 декабря). Болезнь, передающаяся через воду, в США. https://www.cdc.gov/healthywater/surveillance/burden/index.html

11.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021, 10 августа). Питьевая вода. https://www.cdc.gov/healthywater/drinking/index.html

12.

Агентство по охране окружающей среды США. (2015, 1 апреля). Обзор Закона о безопасной питьевой воде [другие политики и рекомендации]. https://www.epa.gov/sdwa/overview-safe-drinking-water-act

13.

Switzer, D., & Teodoro, M. P. (2017). Цвет питьевой воды: класс, раса, этническая принадлежность и соответствие Закону о безопасной питьевой воде. Журнал AWWA, 109 (9), 40–45. doi: 10.5942/jawwa.2017.109.0128

14.

Балаш К., Морелло-Фрош Р., Хаббард А. и Рэй И. (2011). Социальное неравенство в загрязненной нитратами питьевой воде в долине Сан-Хоакин в Калифорнии. Перспективы гигиены окружающей среды, 119 (9), 1272–1278. doi: 10.1289/ehp.1002878

15.

Балаш, К.Л., Морелло-Фрош, Р., Хаббард, А.Е., и Рэй, И. (2012). Последствия загрязнения мышьяком для экологической справедливости в долине Сан-Хоакин в Калифорнии: перекрестный кластерный дизайн, изучающий воздействие и соблюдение требований в общественных системах питьевой воды. Здоровье окружающей среды: научный источник глобального доступа, 11, 84. doi: 10.1186/1476-069X-11-84

16.

McDonald, YJ, & Jones, NE (2018). Нарушения в отношении питьевой воды и экологическая справедливость в США, 2011–2015 гг. Американский журнал общественного здравоохранения, 108 (10), 1401–1407. doi: 10.2105/AJPH.2018.304621

17.

Лотроп, Н., Уилкинсон, С.Т., Верхоугстрате, М., Сугенг, А., Лох, М.М., Климецки, В., и Бимер, П.И. (2015). Привычки и эффективность очистки воды в домашних условиях в сельской местности Аризоны. Вода (20734441), 7 (3), 1217–1231. doi: 10.3390/w7031217

18.

Стилло, Ф., и Гибсон, Дж. М. (2017). Воздействие загрязненной питьевой воды и различия в состоянии здоровья в Северной Каролине. Американский журнал общественного здравоохранения, 107 (1), 180–185. doi: 10.2105/AJPH.2016.303482

19.

Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний. (н.д.). ToxFAQsTM для мышьяка . Получено 20 декабря 2021 г. с https://wwwn.cdc.gov/TSP/ToxFAQs/ToxFAQsDetails. aspx?faqid=19.&toxid=3

20.

Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний. (н.д.). T oxFAQsTM для нитратов и нитритов. Получено 20 декабря 2021 г. с https://wwwn.cdc.gov/TSP/ToxFAQs/ToxFAQsDetails.aspx?faqid=1186&toxid=258

21.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021, 30 сентября). Качество воздуха . https://www.cdc.gov/air/default.htm

22.

Всемирная организация здравоохранения (без даты). Загрязнение воздуха . Получено 21 декабря 2021 г. с https://www.who.int/westernpacific/health-topics/air-pollution

23.

Turner, M.C., Krewski, D., Pope, C.A., Chen, Y., Гапстур, С.М., и Тун, М.Дж. (2011). Длительное загрязнение воздуха мелкими твердыми частицами и рак легких у большой когорты никогда не куривших. Американский журнал респираторной и интенсивной терапии, 184 (12), 1374–1381. doi: 10.1164/rccm.201106-1011OC

24.

Alexeeff, S.E., Liao, N.S., Liu, X. , Van Den Eeden, S.K., & Sidney, S. (2021). Длительное воздействие PM2,5 и риски ишемической болезни сердца и инсульта: обзор и метаанализ. Журнал Американской кардиологической ассоциации, 10 (1), e016890. doi: 10.1161/JAHA.120.016890

25.

Кауфман, Дж. Д., Адар, С. Д., Барр, Р. Г., Будофф, М., Берк, Г. Л., Керл, С. Л., Давиглус, М. Л., Диез Ру, А. В., Дж. Гассетт, А. , Джейкобс, Д. Р., Кронмал, Р., Ларсон, Т. В., Навас-Асиен, А., Оливс, К., Сэмпсон, П. Д., Шеппард, Л., Сисковик, Д. С., Штейн, Дж. Х., Шпиро, А. А., и Уотсон, К. Э. (2016). Связь между загрязнением воздуха и кальцификацией коронарных артерий в шести мегаполисах США (многоэтническое исследование атеросклероза и загрязнения воздуха): продольное когортное исследование. Ланцет, 388 (10045), 696–704. doi: 10.1016/S0140-6736(16)00378-0

26.

Саха, С., Вайдьянатан, А., Ло, Ф., Браун, К., и Хесс, Дж. Дж. (2021). Краткосрочные визиты к врачу и назначение лекарств при аллергических заболеваниях, связанных с сезонным воздействием пыльцы деревьев, трав и сорняков в Соединенных Штатах. Environmental Health, 20 (1), 85. doi: 10.1186/s12940-021-00766-3

27.

Demain, JG (2018). Изменение климата и влияние на респираторные и аллергические заболевания: 2018 г. Current Allergy and Asthma Reports, 18 (4), 22. doi: 10.1007/s11882-018-0777-7

28.

Strosnider, H. (2017). Различия в качестве воздуха в сельских и городских районах, 2008–2012 гг., и качестве питьевой воды в населенных пунктах, 2010–2015 гг. — США. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности, сводки эпиднадзора, 66 . doi: 10.15585/mmwr.ss6613a1

29.

Белл, М.Л., и Эбису, К. (2012). Экологическое неравенство в воздействии компонентов взвешенных частиц в воздухе в Соединенных Штатах. Перспективы гигиены окружающей среды, 120 (12), 1699–1704. doi: 10.1289/ehp.1205201

30.

Баснер, М., Бабиш, В., Дэвис, А., Бринк, М., Кларк, К., Янссен, С., и Стансфельд, С. (2014 г. ). Слуховое и неслуховое воздействие шума на здоровье. Ланцет, 383 (9925), 1325–1332. doi: 10.1016/S0140-6736(13)61613-X

31.

Кейси, Дж. А., Морелло-Фрош, Р., Меннит, Д. Дж., Фриструп, К., Огберн, Э. Л., и Джеймс, П. (2017 ). Раса / этническая принадлежность, социально-экономический статус, сегрегация по месту жительства и пространственные различия в воздействии шума на прилегающих территориях Соединенных Штатов. Перспективы гигиены окружающей среды, 125 (7), 1–10. doi: 10.1289/EHP898

32.

Huang, Y.-K., Mitchell, U.A., Conroy, L.M., & Jones, R.M. (2021). Шумовое загрязнение в дневное время и социально-экономические различия в Чикаго, штат Иллинойс. PLoS ONE, 16 (8), 1–12. doi: 10.1371/journal.pone.0254762

33.

Брендер, Дж. Д., Маантай, Дж. А., и Чакраборти, Дж. (2011). Жилая близость к экологическим опасностям и неблагоприятным последствиям для здоровья. Американский журнал общественного здравоохранения, 101 (Приложение 1), S37–S52. doi: 10.2105/AJPH. 2011.300183

34.

Орр, М., Боув, Ф., Кэй, В., и Стоун, М. (2002). Повышенные врожденные дефекты у детей, принадлежащих к расовым или этническим меньшинствам, у женщин, живущих вблизи опасных свалок. Выводы и направление программы исследований в области здравоохранения Суперфонда США, 205 (1–2), 19–27.

35.

Цирольд, К.М., Хагемейер, А.Н., и Сирс, К.Г. (2020). Симптомы состояния здоровья взрослых, живущих вблизи угольной электростанции. Архив охраны окружающей среды и гигиены труда, 75 (5), 289–296. doi: 10.1080/19338244.2019.1633992

36.

Национальная метеорологическая служба. (н.д.). Сводка статистики стихийных бедствий за 2020 год в США . Получено 2 марта 2022 г. с https://www.weather.gov/media/hazstat/sum20.pdf [PDF — 113 КБ]

37.

Guenther, R., & Balbus, J. (2014, декабрь ). Первичная защита: Повышение устойчивости здравоохранения к изменению климата. https://toolkit.climate.gov/sites/default/files/SCRHCFI%20Best%20Practices%20Report%20final2%202014%20Web. pdf [PDF — 2 МБ]

38.

KFF. (2021, 8 сентября). Экстремальная жара и расовое равенство в отношении здоровья. https://www.kff.org/policy-watch/extreme-heat-racial-health-equity/

39.

Хсу, А., Шериф, Г., Чакраборти, Т., и Маня, Д. (2021). Непропорциональное воздействие интенсивности городского острова тепла в крупных городах США. Nature Communications, 12 (1), 2721. doi: 10.1038/s41467-021-22799-5

40.

Агентство по охране окружающей среды США. (2021). Изменение климата и социальная уязвимость в США: внимание к шести воздействиям . 101.

41.

Нетери, Р. К., Меалли, Ф., Сакс, Дж. Д., и Доминики, Ф. (2021). Оценка воздействия на здоровье поправок к Закону о чистом воздухе 1990 года с использованием причинно-следственной связи и машинного обучения. Журнал Американской статистической ассоциации, 116 (535), 1128–1139. doi: 10.1080/01621459.2020.1803883

42.

Вайнмейер Р. , Норлинг А., Каварски М. и Хиггинс Э. (2017). Закон о безопасной питьевой воде 1974 года и его роль в обеспечении доступа к безопасной питьевой воде в Соединенных Штатах. AMA Journal of Ethics, 19 (10), 1018–1026. doi: 10.1001/journalofethics.2017.19.10.hlaw1-1710

43.

Центры по контролю и профилактике заболеваний, Служба гигиены окружающей среды. (2019, 28 октября). Программа безопасной воды. https://www.cdc.gov/nceh/ehs/safe-watch/index.html

44.

Город Нью-Йорк. (н.д.). Прохладные районы Нью-Йорка: комплексный подход к обеспечению безопасности населения в условиях сильной жары. 44.

45.

Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление общественных служб (без даты). Программа помощи в области энергоснабжения дома с низким доходом (LIHEAP). Получено 4 марта 2022 г. с https://www.acf.hhs.gov/ocs/low-income-home-energy-assistance-program-liheap

46.

Джозеф Г., Шрамм П. Дж., Вайдьянатан А., Брейсс П. и Гудвин Б. (без даты). Серия технических отчетов BRACE. 36.

Вернуться к началу

Здоровая окружающая среда, здоровые люди

Инвестирование в экологическую устойчивость может служить страховым полисом для здоровья и благополучия человека

Деградация окружающей среды – воздуха, которым мы дышим, продуктов, которые мы едим, воды, которую экосистемы, которые поддерживают нас, — по оценкам, на них приходится не менее четверти общего глобального бремени болезней, согласно новому отчету ЮНЕП, озаглавленному Здоровая окружающая среда, здоровые люди

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. и ее Цели в области устойчивого развития (ЦУР) отражают общее понимание того, что здоровая окружающая среда является неотъемлемой частью полного осуществления основных прав человека, включая право на жизнь, здоровье, продукты питания, вода и санитария, а также качество жизни.

Непосредственное решение взаимосвязей между окружающей средой и здоровьем человека открывает новые и взаимосвязанные возможности для достижения ЦУР более экономичным и выгодным образом. «Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте» (ЦУР 3), которая включает в себя конкретную задачу, связанную с качеством воздуха, не может быть достигнута в долгосрочной перспективе без конкретных действий в отношении наземных экосистем (ЦУР 15), океанов (ЦУР 14). ), города (ЦУР11), водоснабжение и санитария (ЦУР6).

Загрязнение воздуха представляет собой крупнейший в мире отдельный экологический риск для здоровья (около 7 миллионов человек во всем мире ежегодно умирают из-за ежедневного воздействия плохого качества воздуха), но его нельзя рассматривать изолированно.

Деградация окружающей среды дорого обходится
Деградация окружающей среды, по оценкам, вызывает в 174-234 раза больше преждевременных смертей, чем ежегодно происходит во время конфликтов. В отчете говорится, что непропорциональное воздействие экологического вреда очевидно на определенные группы населения: бедняков, молодежь, пожилых людей, женщин и рабочих-мигрантов.

Зика, Эбола, MERS, SARS, Марбург… новые зоонозные заболевания (передаются от животных к человеку) в настоящее время возникают каждые четыре месяца, при этом основными движущими силами являются экспоненциальный рост населения, интенсивное животноводство (насчитывается 36 миллиардов домашних животных). планета) и сопутствующие нарушения окружающей среды и утрата биоразнообразия. Укрепление здоровых экосистем является ключом к предотвращению или замедлению появления этих дорогостоящих заболеваний. Ключевой потребностью является увеличение инвестиций в интегрированный надзор за дикой природой, домашним скотом и здоровьем человека.

Финансовые затраты на связанные с окружающей средой риски для здоровья, как правило, составляют 5–10 процентов от ВВП, при этом наибольшие потери приходится на загрязнение воздуха. Однако существуют доказательства каталитических и многочисленных преимуществ инвестиций в качество окружающей среды с точки зрения развития, сокращения масштабов нищеты, обеспечения ресурсной безопасности, уменьшения неравенства и снижения рисков для здоровья и благополучия человека.

Отчет ЮНЕП за 2012 год, озаглавленный Роль и вклад горных лесов и связанных с ними экосистемных услуг в экономику Кении показал, что хорошо управляемый горный лесной покров снижает распространенность малярии и что малярия приводит к дополнительным затратам на здравоохранение для правительства, а также к снижению производительности труда.

Горные леса Кении, более известные как кенийские «водонапорные башни», приносят непосредственную экономическую ценность своим гражданам. Эта стоимость создается не только за счет производства различных древесных и недревесных продуктов леса, но и за счет ряда регулирующих экосистемных услуг, которые обеспечивают страховую стоимость для нескольких ключевых секторов экономики. Существует также вторичный или косвенный мультипликативный эффект, связанный с прямой экономической ценностью водонапорных башен… Горные леса постоянно недооценивались в традиционных национальных счетах9.0150 говорится в аннотации к отчету.

В отчете ЮНЕП «Здоровая окружающая среда, здоровые люди » указывается, что отсутствие доступа к чистой воде и санитарии является причиной 58 процентов случаев диарейных заболеваний в странах с низким и средним уровнем дохода. В нем говорится, что небезопасная вода, неадекватная санитария или недостаточная гигиена приводят к 3,5 миллионам смертей во всем мире, что составляет 25 процентов преждевременных смертей детей младше 14 лет.

Психическое здоровье
Появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что пребывание в естественной среде может быть связано с пользой для психического здоровья.

Чистый воздух и вода, санитария и зеленые насаждения, безопасные рабочие места могут повысить качество жизни людей: снижение смертности и заболеваемости, более здоровый образ жизни, повышение производительности труда работников и их семей, улучшение жизни женщин, детей и пожилых людей и имеют решающее значение для психического здоровье.

Согласно отчету, проблемы с психическим здоровьем входят в число 10 крупнейших несмертельных угроз в большинстве стран.

Появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что пребывание в естественной среде может быть связано с пользой для психического здоровья. Близость к зеленым насаждениям была связана с более низким уровнем стресса и уменьшенной симптоматикой депрессии и тревоги, в то время как взаимодействие с природой может улучшить познавательные способности детей с дефицитом внимания и людей с депрессией. Эпидемиологическое исследование 2014 года показало, что люди, переезжающие в более зеленые городские районы, получают устойчивое улучшение своего психического здоровья.
«Становится все более очевидным, что 2,2 миллиона лет, которые наш род провел в естественной среде, являются следствием современного психического здоровья… Накопление силы исследований в различных дисциплинах затрудняет недооценку клинической значимости естественной среды для психического здоровья 21-го века. уход», — говорится в другом отчете.

Комплексный подход
На основе данных о связи между плохим качеством окружающей среды и здоровьем в отчете определены несколько приоритетных проблемных областей, требующих неотложного политического внимания, в том числе:

  1. Небезопасная вода, неадекватная санитария или недостаточная гигиена, которые вызывают смертность, заболеваемость и снижение экономической производительности;
  2. Плохой состав и качество питания, а также повышенная физическая неактивность, что привело к росту неинфекционных заболеваний во всем мире; и
  3. Деградация экосистем и нагрузки на природные системы Земли, которые сокращают экосистемные услуги, поддерживающие здоровье человека, усиливают подверженность стихийным бедствиям, продовольственную безопасность и иногда приводят к вспышкам болезней.

Изменение климата усугубляет масштабы и интенсивность этих рисков для здоровья, связанных с окружающей средой, и признано основным мультипликатором риска для здоровья, с существующими последствиями, которые, как ожидается, будут все больше влиять на здоровье человека, в том числе через негативные изменения в земле, океанах, биоразнообразии и доступ к пресной воде, а также учащение и усиление последствий стихийных бедствий.

 

Выводы отчета обеспечивают прочную основу для принятия комплексного подхода к улучшению здоровья и благополучия человека за счет более активного участия сектора здравоохранения в управлении экосистемами и принятии решений. Они также определяют интегрированные действия и стратегии, такие как:

РАЗДЕЛИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ И ИЗМЕНИТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ: использовать меньше ресурсов на единицу произведенной экономической продукции и уменьшить воздействие на окружающую среду любых ресурсов, используемых в производственной и потребительской деятельности, за счет более эффективных методов.

ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЭКОСИСТЕМ И ЗАЩИТА ПРИРОДНЫХ СИСТЕМ ПЛАНЕТЫ: Повышение способности окружающей среды, экономики и общества предвидеть нарушения и потрясения, реагировать на них и восстанавливаться после них посредством: восстановления агроэкосистем и устойчивых систем ведения сельского хозяйства; усиление восстановления экосистем, в частности водно-болотных угодий, растительности засушливых земель, прибрежных зон и водоразделов, в том числе путем лесовосстановления; снижение нагрузки на домашний скот и лесозаготовки для повышения устойчивости и смягчения последствий экстремальных погодных условий, таких как ураганы, засухи и наводнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *