В современном мире существует очень много факторов, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека. Например: ухудшение экологии (загрязнение воздуха, водоёмов и почвы), а также частые эмоциональные напряжения, связанные с желанием, как можно быстрее добиться финансовой независимости в жизни. Если к этому добавляются ещё и вредные привычки, отсутствие полноценного отдыха, и неправильное питание, то ресурсы организма постепенно истощаются. Появляются различные заболевания, тогда люди начинают ходить по врачам и выяснять причины своего плохого самочувствия, головных болей и постоянной апатии. Но всего этого можно избежать, если стараться вести здоровый образ жизни.
Польза зарядки
Утром, после пробуждения желательно сделать несколько физических упражнений, чтобы лучше проснуться и зарядиться энергией на весь день. Эти действия принесут огромную пользу, ведь мышцы в таком случае разогреются, получат достаточно кислорода и со временем будут более крепкими. Выполняя зарядку регулярно, и хотя бы раз в неделю посещая какие-нибудь спортивны занятия (фитнес, йога или танцы), можно избежать проблем с позвоночником, осанка станет более правильной, а это благоприятно отразится на работе всех внутренних органов человека.
Полноценное питание
Чтобы иммунитет был крепким, необходимо употреблять продукты, которые содержат полезные вещества, кушать больше овощей и фруктов. А также не стоит забывать, что всего должно быть в меру. Если постоянно переедать, особенно на ночь, то очень много сил будет уходить на переваривание пищи, человек так и не сможет отдохнуть, из-за этого он уже с утра почувствует себя вялым, уставшим и заторможенным. Такого допускать нельзя.
Прогулки на природе
К сожалению, многие люди большую часть времени проводят в душных офисах, а вечером сидят в своих квартирах, просматривая различные передачи или играя в видеоигры. Хотя уже давно известно, что воздух, наполненный кислородом, помогает мозгу, лёгким и сердцу работать более эффективно и улучшает обмен веществ. Поэтому так важно, хотя бы иногда гулять в парке, или всей семьёй на выходных выезжать за город. Любуясь красотой природы, можно получить приятные эмоции и даже снять стресс.
Благодаря здоровому образу жизни, общее самочувствие и настроение начнут улучшаться. Естественно, для этого нужно отказаться от курения, злоупотребления алкоголем, перестать есть слишком жирную пищу и не пить чересчур много кофейных напитков. Не всегда получается поступать правильно, даже осознавая ужасные последствия вредных привычек. Но всё же стоит задуматься о своём здоровье, и желательно сделать это в более юном возрасте. Только так в будущем можно избежать тяжелых заболеваний, тогда не придётся чувствовать постоянную ноющую боль и хроническую усталость. А это значит, что человек будет совершенно здоров, энергичен и счастлив, каждый его день наполнится смыслом, и жизнь станет более полноценной и интересной.
5, 9 класс по обж, по физкультуре
Здоровье и здоровый образ жизни
Популярные темы сообщений
- Культура эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения ( Ренесса́нс) — эпоха культурного расцвета в истории Европы, зародившаяся в Италии в середине XIV в. Отличительными особенностями данного периода времени являются идеализация античного искусства,
- Цветок Альстрёмерия
Альстромерия – это многолетнее цветущее растение. Относится к семейству Альстромерии. Родиной цветка принято считать Южную Америку. Еще древние индейские племена наделяли цветок магическими свойствами.
- Профессия ветеринар
Ветеринар – профессия достаточно древняя. С тех пор как люди начали одомашнивать животных, появилась необходимость в людях, которые о них будут заботиться, ухаживать и лечить.
Доклад на тему здоровый образ жизни 5 класс
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Чтобы человек чувствовал себя хорошо и его организм работал исправно, надо быть здоровым. Здоровье человека зависит от многих причин. Все они делятся на:
-биологические – наследственность, воздействия внешней среды;
— социальные – режим труда и отдыха, сна, занятий физкультурой и спортом, качества и режима питания, наличие вредных привычек.
Так как на биологические причины самостоятельно повлиять трудно, то рассмотрим только социальные.
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Для здоровья и правильного развития необходимо строгое соблюдения режима в семье. Надо включить в режим дня утреннюю зарядку, прогулки на свежем воздухе и занятия физкультурой и спортом. Физические упражнения укрепляют мышцы, тело становится сильным и крепким и самочувствие заметно улучшается.
После утренней зарядки — обязательные водные процедуры. Они способствуют укреплению нервной системы, закаливают организм. Ежедневное мытье водой и мылом поддерживает кожу в чистоте. Чистота предотвращает распространение микробов, вызывающих болезни.
После зарядки и завтрака очень полезно пройти в быстром темпе пешком до школы. Желательно и домой возвращаться пешком. Ходьба, связанная с работой многих мышц, улучшает работу сердца, укрепляет организм.
РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА
Правильно организованный труд приносит удовлетворение, радость, благотворно влияет на настроение, а значит, и на здоровье. Однако, труд без рационального отдыха рано или поздно вызывает утомление: понижается трудоспособность, замедляется реакция, движения становятся менее точными. Поэтому нужно пос-ле 2-2,5 часа работы делать перерыв на 7-10 мин. Если занимаешься умственным трудом, то эти минуты можно потратить на занятия физическими упражнениями. Это стимулирует работу головного мозга, улучшает поступление крови по сосудам к сердцу, головному мозгу, а так же ко всем органам и тканям.
СОН
Крепкий, глубокий сон отлично восстанавливает силы. Спокойному сну мешают и переполненный желудок, и чувство голода. Поэтому есть надо примерно за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить стакан кефира или простокваши. Вредно укрываться одеялом с головой. Комнату, где спят, обязательно надо хорошо проветривать, летом лучше спать с открытым окном. Перед сном полезно позаниматься дыхательными упражнениями 10-15 минут. Это улучшает работу легких, сердца, нормализует сон.
РЕЖИМ ПИТАНИЯ
Чтобы быть здоровым и сильным, необходима разнообразная пища. Здоровая пища и большое количество жидкости снабжают организм энергией, необходимой для роста и развития. Есть полезно в одно и то же время. Пища, съеденная без суеты и спешки, хорошо пережеванная, легче переваривается и усваивается организмом. Есть лучше 3-4 раза в сутки с перерывами в 4-4,5 часа.
После еды занятия физкультурой и спортом нужно отложить на 1,5 – 2 часа, так как переполненный желудок не дает выполнять упражнения в полном объеме; ощущается тяжесть в животе. Это наносит вред организму.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
На первый взгляд курение кажется довольно безобидным по мнению многих курильщиков, оно успокаивает, стимулирует работоспособность и умственную деятельность. Но это мнение оши-бочное. Под воздействием вредных веществ, образующихся при сгорании табака, быстрее изнашивается и старится организм, сокращается продолжительность жизни человека, увеличивается заболеваемость раком и туберкулезом. У школьников от курения ослабляется внимание, ухудшается память, снижается успеваемость. Отстают они и в физическом развитии. Важно знать, что алкоголь также влияет на здоровье. От него нарушается работа печени и почек, кроме того, желтеет кожа, появляются отеки, волосы секутся и ломаются. Еще от алкоголя замедляется рост и снижается память.
Наряду с курением и алкоголем огромный вред организму приносит употребление наркотиков. При многократном употреблении они вызывают зависимость. Если прием наркотика прекратить – наступает «ломка». Ежедневная потребность в наркотике толкает на преступления: кражу, насилие, грабеж. При внутривенном введении наркотика нередко происходит заражение гепатитом, СПИДом.
Таким образом, видно, что занятия физкультурой и спортом влияют на здоровый образ жизни, улучшают качество жизни.
Доклад по теме «Здоровый образ жизни школьника»
Доклад по теме «Здоровый образ жизни школьника»
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии рост – здоровый образ жизни он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствии вредных привычек, и правильное питание, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе.
Ребёнку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем.
Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
Второе условие успешности формирования здорового образа жизни – тесная искренняя дружба детей и родителей: их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребёнка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.
Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранить здоровье. Это и утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, и проветривание помещения, и соблюдение правил личной гигиены.
Так –же особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе школьного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний
В настоящее время пути и средства оздоровления детей-школьников сводятся в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это отсутствие болезней».
В современных экономических условиях из-за недостаточного финансирования в здравоохранении снижается объем профилактической работы. В связи с этим возрастает значение воспитания здорового образа жизни каждого человека. Актуальным становится утверждение Н.М.Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
Школьнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и педагогов.
Заключение:
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаю, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Система педагогического образования не может считаться гуманной, если ценности здоровья не нашли в ней должного места.
Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности необходимо в каждом возрастном периоде их развития целенаправленно формировать потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни.
Сегодня уходит в небытие единообразие школы. Появляется изрядное количество разных типов и видов образовательных учреждений, разных образовательных программ, технологий и методик. И выбирая для них пути движения, каждая школа должна осознать важность одной из основных задач – нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья как важнейшего условия благополучной жизни человека.
Итак, одним из важных направлений психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является формирование у них установок на здоровый образ жизни.
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГАПОУ «АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Доклад
На тему: «Формирование здорового образа жизни и профилактики
вредных привычек»
Подготовил преподаватель
Малахова Ирина Владимировна
Рассмотрен и утвержден на
заседании методической комиссии
классных руководителей
Протокол №____________
От «__»_______________201_ г.
Председатель цикловой комиссии
______________/Маркина Е.Т/
Кирсанов 2015 г.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения — важнейшая социальная задача государственного значения.
Понятие «здоровый образ жизни».
Сущность здорового образа жизни — обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества. Структура здорового образа жизни включает духовное, социокультурное и правовое пространство развития и деятельности родового человека, экологическую и предметно-вещную среду обитания индивида, что, в свою очередь, зависит от экономических, промышленно-производственных. агрокультурных, коммуникационных факторов.
Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого человека.
С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Физическое здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, важнейшая составляющая часть любого нашего успеха. К сожалению, многие люди, а особенно молодые, тогда начинают думать о своем здоровье, когда оно уже серьезно нарушено. И когда это происходит, всё на этом фоне покажется пустым и малозначительным. Поэтому необходимо думать о том, как сохранить здоровье, трудоспособность и активность для полноценной жизни в течение долгих лет. И одним из главных способов сохранения здоровья, физической активности, оптимального психофизического состояния студенческой молодёжи является ведение здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Здоровый образ жизни, который ведётся правильно и выполняет все свои составляющие, защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат, на весь организм человека в целом. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни, напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению. В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека, виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя с периодами напряженной, спешной работы.
Следующим критерием здорового образа жизни и одним из главных, является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Здоровый образ жизни человека немыслим без решительного отказа от всего того, что наносит непоправимый ущерб организму.
Оптимальный двигательный режим (физическая нагрузка) — является непременным условием полноценного выполнения двигательных и вегетативных функций организма человека на всех этапах его развития. Значение мышечной деятельности в биологии и физиологии человека настолько велико, что ее совершенно справедливо расценивать как главенствующий признак жизни. Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают, как важнейшее средство воспитания.
Гигиенические основы здорового образа жизни — включают в себя следующие различные профилактические мероприятия сохранения здоровья человека. Личная гигиена — это уход за кожей, гигиена одежды, обуви, закаливание, режим сна и другие моменты повседневного быта.
Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья: Закаливание организма является важной профилактической мерой против простудных заболеваний организма. К закаливанию лучше всего приступать с детского возраста. Наиболее простой способ закаливания — воздушные ванны. Большое значение в системе закаливания имеют также водные процедуры.
Режим сна. Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Потребность во сне у разных людей не одинакова. В среднем эта норма составляет 8 часов. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.
Рациональное питание. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни. При неправильном и некачественном питании наступает истощение всего организма, что в последствие приводит к таким серьёзным отклонениям, которые описаны выше.
Много современных молодых людей, обучающихся в учебных заведениях, являются приверженцами определенного образа жизни, в котором определенным эталоном являются сигареты, наркотики и алкоголь. Причем некоторые данный образ жизни ведут еще со школьной скамьи.
Сохранение и укрепление здоровья молодого поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание молодёжи приобретает социальную значимость.
Состояние здоровья молодежи является важным индикатором общественного развития. Он отражает социально-экономическое и санитарно-гигиеническое благополучие страны. Является ключевым в экономическом, оборонном, трудовом, и культурном потенциале общества. Считается, что молодежь является наиболее здоровой категорией населения страны. Однако именно в студенческие годы наблюдается высокий темп роста практически всех классов заболеваний. У молодых людей отсутствует или не четко выраженно осознание взаимосвязи социальной успешности и состояния здоровья. Молодежь часто надеется на собственные способности, таланты и крепкое здоровье, часто эксплуатируя его. При этом забывая, что здоровье является важным жизненным ресурсом. В тоже время внушает опасения и низкая информированность студентов в сфере заботы о своем здоровье и отсутствием мотивом для ведения здорового образа жизни, а основными причинами нежелания или невозможности для здорового поведения являются нехватка силы воли, времени, денег. При этом, как показывают социологические исследования, подавляющая часть молодых людей осознает необходимость ведения здорового образа жизни.
На сегодняшний момент в молодежной среде складываются негативные тенденции в отношении здоровья. Все это требует разработки мер, которые позволят не только сохранить, но и укрепить здоровье подрастающего поколения. При разработке программы формирования здорового образа жизни обязательно следует учитывать, что она должна быть комплексной. Это связано как со сложностью самого понятия «здоровый образ жизни», так и существованием множества факторов, воздействующих на здоровье человека.
Любая программа профилактики, в том числе, по формирования здорового образа жизни, не может строиться по принципу запретов, устрашения или отрицания. Необходимо привитие ориентации на развитие само охранительной стратегии поведения, что позволит обеспечить эффективную социализацию молодых людей.
A Здоровый образ жизни — PDF Словарь терминов — B1
% PDF-1.7 % 2 0 объектов > / Метаданные 4 0 R / Страницы 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences 7 0 R >> endobj 4 0 объектов > поток Microsoft® Word для Office 365
Здоровое тело — NHS
10 лучших советов по здоровому сердцу
Здоровый образ жизни сделает ваше сердце более здоровым. Вот 10 вещей, которые вы можете сделать, чтобы заботиться о своем сердце.
Бросить курить
Если вы курите, бросьте курить. Это лучшее, что вы можете сделать для здоровья своего сердца.
Курение является одной из основных причин ишемической болезни сердца. Через год после отказа ваш риск сердечного приступа падает примерно вдвое меньше, чем у курильщика.
Скорее всего, вы бросите курить навсегда, если воспользуетесь услугами NHS для прекращения курения. Посетите веб-сайт Smokefree или обратитесь к своему врачу за помощью в прекращении курения.
Активизируйся
Активизируй и оставайся активным может снизить риск развития сердечных заболеваний. Это также может быть отличным стимулятором настроения и стресса.
Выполняйте 150 минут аэробных упражнений средней интенсивности каждую неделю. Одним из способов достижения этой цели является выполнение 30 минут активности 5 дней в неделю.Установите его там, где можете, например, на велосипеде на работу.
Управляйте своим весом
Избыточный вес может увеличить риск сердечных заболеваний. Придерживайтесь здоровой, сбалансированной диеты с низким содержанием жира и сахара, с большим количеством фруктов и овощей, в сочетании с регулярной физической активностью.
Узнайте, здоров ли вы с помощью калькулятора ИМТ. Если у вас избыточный вес, попробуйте наш 12-недельный план по снижению веса NHS.
Ешьте больше клетчатки
Ешьте много клетчатки, чтобы снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний — старайтесь не менее 30 г в день.
Ешьте клетчатку из различных источников, таких как хлеб из непросеянной муки, отруби, овес и цельнозерновые хлопья, картофель с кожурой и много фруктов и овощей.
Сократите потребление насыщенных жиров
Употребление в пищу слишком большого количества продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров может повысить уровень холестерина в крови. Это увеличивает риск сердечных заболеваний.
Выбирайте нежирные куски мяса и нежирные молочные продукты, такие как 1% жирное молоко вместо цельного (или цельного) молока.
Читайте факты о жире.
Получи свои 5 в день
Ешь как минимум 5 порций разных фруктов и овощей в день. Они являются хорошим источником клетчатки, витаминов и минералов.
Есть много вкусных способов получить свои 5 в день, таких как добавление нарезанных фруктов в кашу или включение овощей в пасту и соусы.
Получите больше 5-дневных фруктов и овощей.
Сократите употребление соли
Чтобы поддерживать нормальное кровяное давление, избегайте использования соли на столе и старайтесь добавлять меньше к своей кулинарии.
Как только вы привыкнете к вкусу пищи без добавления соли, вы можете полностью ее исключить.
Следите за высоким содержанием соли в готовых продуктах. Большая часть соли, которую мы едим, уже содержится в продуктах, которые мы покупаем.
Проверьте этикетки на продуктах — в продуктах содержится много соли, если в них содержится более 1,5 г соли (или 0,6 г натрия) на 100 г.
Взрослые должны съедать менее 6 г соли в день — это примерно 1 чайная ложка.
Ешьте рыбу
Ешьте рыбу по крайней мере два раза в неделю, включая часть жирной рыбы.Рыба, такая как сардины, сардины и лосось, является источником жиров омега-3, которые могут помочь защитить от болезней сердца.
Беременные или кормящие женщины не должны употреблять более 2 порций жирной рыбы в неделю.
Пейте меньше алкоголя
Не забывайте, что алкоголь содержит калории. Регулярное употребление алкоголя больше, чем рекомендует NHS, может оказать заметное влияние на вашу талию.
Старайтесь придерживаться рекомендуемых дневных предельных значений алкоголя, чтобы снизить риск серьезных проблем со здоровьем, включая риск для здоровья сердца.
Прочтите этикетку на продуктах питания
При совершении покупок рекомендуется взглянуть на этикетку на упаковке продуктов питания и напитков, чтобы узнать, сколько калорий и сколько жира, соли и сахара содержится в продукте.
Понимание того, что находится в пище и как она вписывается в остальную часть вашей диеты, поможет вам сделать более здоровый выбор.
Последняя проверка страницы: 10 июля 2018 года
Следующая проверка должна быть произведена: 10 июля 2021 года
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку
Социальные нормы, моделирование и ожидания общества создают общий контекст, который способствует определенному поведению в еде.Тем не менее, при выборе определенного режима питания и образа жизни, таких как упражнения, реакции близких друзей и семьи — положительные или отрицательные — также оказывают глубокое влияние. Мы социальные существа, которые естественно живут в обществе. Выбор здорового образа жизни естественным образом вытекает из чувства связи с окружающими вас людьми. Степень социальной связи или изоляции, которую вы чувствуете, может даже влиять на что-то столь же основное, как и разнообразие в вашем рационе. В большом наблюдательном исследовании 20 000+ взрослых старше 50 лет, которые были одиноки, вдовы или имели менее частые контакты с друзьями, были связаны с меньшим разнообразием потребления фруктов и овощей, [1] , и это ухудшилось для людей, которые жили в одиночку, а и имели менее частые контакты с друзьями — у них было даже меньше разнообразия, чем у тех, кто был просто одинок.
Социальная поддержка от друзей и семьи в форме предложения поощрения, установления связи, обеспечения подотчетности и моделирования или обмена целевым поведением, как было показано, помогает улучшить приверженность широкому разнообразию здорового поведения, включая прием лекарств, [2] [3] едят меньше жира и больше тренируются. [4] Доктора и средства массовой информации также играют важную роль в содействии здоровому поведению, [5] и женщины, кажется, естественным образом склонны к диетической поддержке, потому что и женщины, и мужчины, друзьями которых являются женщины, сообщают о более активной словесной поддержке здоровое поведение. [6] Супруги, как правило, оказывают наибольшее влияние друг на друга, [7] и среди пар, было показано, что человек, который начинает новое здоровое поведение, такое как отказ от курения, имеет гораздо больше шансов на успех, если их партнер уже имеет здоровое новое поведение (не курит). [8] Это отличная причина, чтобы попытаться потусоваться с людьми, которые уже делают и едят то, что вы хотите делать, и едите сами!
Многие из этих результатов появляются в контексте исследовательского вмешательства, что означает, что кто-то другой предоставил поддержку, обратную связь и связь, но мы можем извлечь урок из подобных экспериментов и применить эту информацию, чтобы сообщить, как мы можем сами создать структура, чтобы поддержать нас через диетический переход и за его пределами.Чем больше у нас ролевых моделей, друзей и знакомых, которые едят на растительной основе, тем больше мы можем делиться духом товарищества за едой и праздновать нашу связь с едой.
Если вы не уверены, какую поддержку вы могли бы искать, это может помочь нарисовать картину того, как выглядят поддерживающие отношения.
Социальная поддержка друзей и семьи в отношении вашей диеты охватывает спектр пассивного принятия активного участия и может принимать такие формы, как:
- Уважая ваш выбор, предоставляя вам пространство для принятия собственных решений
- Проявляя открытое любопытство по поводу вашей диеты
- Поощрение ваших пищевых намерений и празднование ваших успехов
- Приспосабливая свой выбор еды, предлагая еду, которая совместима с Вашей диетой
- Предлагая пойти в рестораны, где вы, вероятно, найдете что-нибудь поесть
- Проверка у вас, сможете ли вы найти еду в определенном месте или ситуации
- Употребление аналогичной диеты и совместное питание с вами во время еды, угощений или других общественных мероприятий
- Преподавание, ведение или иное побуждение вас сделать еще более здоровый выбор с помощью собственного моделирования
В то же время, если вы не живете в особенно благоприятном месте или в социальном контексте, вы можете привыкнуть к определенному уровню социальной дисгармонии или даже критике в отношении вашей диеты.Хорошей идеей будет критически оценить, какие виды влияния и сообщения вы получаете от окружающих вас людей, и определить, кажутся ли эти взаимодействия одним из следующих:
- Показано отсутствие знаний и интереса к растительным диетам в вашем сообществе
- Выражение скептицизма по поводу того, что вы можете питаться здоровой пищей или что то, что вы делаете, полезно для вас
- Выражая энергичную критику вашего выбора еды
- Обсуждать свой выбор с другими людьми критическим или недобрым способом
- Прилагая все усилия, чтобы удовлетворить ваши предпочтения в еде, будь то дома или в выборе ресторанов
- Предлагая вам еду, которую вы не хотите есть, или заставляя вас «просто есть немного», даже если вы объяснили, что больше не едите определенную пищу
- Выражение напряжения, враждебности или насмешек, когда тема вашей диеты подходит
Если какой-либо из этих неподдерживающих видов обратной связи звонит в колокольчик, это может быть признаком того, что вам нужно сделать шаг назад и оценить, насколько близкими вам эти люди вы хотите быть и сколько усилий вы хотите предпринять, чтобы сохранить отношения и в каком контексте.
Если ваш новый способ питания заставляет вас чувствовать себя отчужденным от людей, которых вы давно знали и любили, у вас может возникнуть соблазн отказаться от более здоровой диеты, что, конечно же, не то, чего мы хотим. Вы, конечно, хотите поддерживать большинство ваших отношений. Однако вам может понадобиться выяснить, кто может терпеть и уважать ваш выбор, даже если они сами не едят таким образом, а кто нет.
Для людей, которые не могут, вам нужно приложить больше усилий, чтобы перенаправить свою энергию, соединяясь с ними, чтобы вы могли общаться в обстоятельствах, не связанных с едой.
Даты курсов приближаются быстро! Подпишитесь сегодня на растительного сертификата питания .
Рекомендации
- Конклин А.И., Форухи Н.Г., Surtees P, Khaw KT, Wareham NJ, Monsivais P. «Социальные отношения и здоровое диетическое поведение: данные более 50-летних в группе EPIC, Великобритания Общественные науки и медицина 100 (январь 2014): 167-175.
- Мориский Д.Е., Демут Н.М., Филд-Фасс М, Грин Л.В., Левин Д.М. «Оценка санитарного просвещения в семье для создания социальной поддержки для долгосрочного контроля высокого кровяного давления». [На английском]. Здравоохранение Q 12, нет. 1 (весна 1985 г.): 35-50.
- Gomes-Villas Boas LC, Foss MC, Freitas MC, Pace AE. «Взаимосвязь между социальной поддержкой, приверженностью лечению и метаболическим контролем пациентов с сахарным диабетом». [На английском]. Rev Lat Am Enfermagem 20, нет. 1 (январь-февраль 2012): 52-58.
- Barrera M, Jr., Toobert DJ, Angell KL, Glasgow RE, Mackinnon DP. «Социальная поддержка и социально-экологические ресурсы как медиаторы воздействия вмешательства на образ жизни при диабете 2 типа». [На английском]. J Health Psychol 11, нет. 3 (май 2006 года): 483-495.
- Глисон-Крейг Дж. «Социальная поддержка и физическая активность при диабете 2 типа: социально-экологический подход». [На английском]. Diabetes Educ 34, нет. 6 (ноябрь-декабрь 2008 г.): 1037-1044.
- Gruber KJ. «Социальная поддержка физических упражнений и диетических привычек среди студентов колледжа». [По-английски]. Подростковый возраст 43, № 171 (2015-02-24 2008): 557-575.
- Пачуки М.А., Жак П.Ф., Кристакис Н.А. «Согласованность социальной сети в выборе еды между супругами, друзьями и братьями и сестрами». Американский журнал общественного здравоохранения 101, нет. 11 (ноябрь 2011): 2170-2177.
- Джексон С.Е., Степто А., Уордл Дж. «Влияние поведения партнера на изменение поведения в здоровье. Английское продольное исследование старения. JAMA внутренняя медицина 175, нет. 3 (март 2015): 385-392.
Жизнь на растительной основе: ваше полное руководство по вкусной еде, лучезарному здоровью, безграничной энергии и лучшему телу от Micaela Cook Karlsen
© 2016 Micaela Cook Karlsen
Все права защищены.
Опубликовано AMACOM Books
www.amacombooks.org
Отдел Американской ассоциации менеджмента
1601 Бродвей, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10019
Тебе также может понравиться
Copyright 2020 Центр исследований питания.Все права защищены.
,Здоровый образ жизни 4-H Выбор здорового образа жизни
Эмоции Люди Охота • Цель деятельности: • Пример деятельности из «Выбор здорового образа жизни» — Средняя школа учебная программа • Отдел эмоций и поведения, урок самоуважения • Основная идея: все разделяют общие эмоции и положительные и отрицательные влияния на самооценку
Нужна ли нам программа здорового образа жизни? • Что делает нас нездоровыми? • О здоровье мы говорим о том, что мы делаем или не делаем? • Здоровье — это больше, чем не болеть.• Здоровые привычки, сформировавшиеся в детстве, приносят пользу на протяжении всей жизни. • 60% преждевременных смертей в зрелом возрасте, связанных с поведением / условиями подросткового возраста.
Какие проблемы со здоровьем стоят перед молодежью Арканзаса сегодня? • Непреднамеренные травмы и насилие • Употребление табака • Употребление алкоголя и других наркотиков • Сексуальное поведение • Диетическое поведение • Физическая активность • Психическое здоровье
Непреднамеренные травмы и насилие • Оружие: 21% студентов указали, что они носили оружие один или несколько из последних 30 дней.• 7% носили оружие на школьной собственности. • Бои: 29% учеников сообщили, что участвовали хотя бы в одной физической драке в предыдущем году. • 11% были в драках за школьную собственность. • 10% действительно пытались покончить жизнь самоубийством. • Жестокое обращение: 16% сообщили, что их преднамеренно физически ранили их парень или девушка в прошлом году.
Употребление табака • 51% пробовали курить сигареты • 14% курили всю сигарету до 13 лет • 12% использовали жевательный табак хотя бы раз в последние 30 дней • 8% курильщиков курили более 10 сигарет в день за последние 30 дней • 8% употребляли жевательный табак на школьной собственности
Употребление алкоголя и других наркотиков • 66% учащихся употребляли хотя бы один алкогольный напиток в своей жизни.• 32% употребляли алкоголь за последние 30 дней • 24% студентов впервые пили до 13 лет • 33% употребляли марихуану один или несколько раз • 16% употребляли в течение последних 30 дней • 8% употребляли марихуану впервые до 13 лет
Употребление алкоголя и других наркотиков • 13% вдыхал клей, вдыхал содержимое аэрозольных баллончиков или вдыхал любые краски или аэрозоли в течение их жизни. • 18% принимали рецептурные препараты (OxyContin, Percocet и т. Д.) Без рецепта врача один или несколько раз.• у 26% кто-то предлагал, продавал или давал им незаконный наркотик на школьной собственности в течение года до опроса.
Сексуальное поведение • 44% сказали, что воздержание является слегка важным или не важным для них в данный момент в их жизни • 50% студентов сообщили, что имели половые контакты • 8% впервые в возрасте до 13 лет • Из 38% сексуально активных в предыдущие 3 месяца: • 58% использовали презервативы • 19% использовали противозачаточные средства
Диетическое поведение • 15% имели избыточный вес; 15% страдали ожирением от ИМТ • 29% описали себя как слегка или очень лишний вес • 45% пытались сбросить вес • 59% женщин, 32% мужчин • 14% не принимали пищу в течение 24 часов или более, чтобы похудеть или избежать набора веса в предыдущие 30 дней
Пищевое поведение • 18% съели 5 или более порций фруктов и овощей каждый день в течение предыдущей недели • 34% выпивали банку, бутылку или стакан содовой один или более раз в день в течение предыдущей недели
Физическая активность • 40% были физически активными 60 или более минут в день в течение 5 или более дней прошлой недели • 52% мужчин; 29% женщин • 32% смотрели телевизор в течение 3 или более часов в день в среднем школьном дне • 23% играли в видео или компьютерные игры или использовали компьютер для чего-то не связанного со школой 3 или более часов в среднем в школьный день
Mental Здоровье • 28% чувствовали себя настолько грустными или безнадежными каждый день в течение 2 недель или более подряд, что перестали заниматься какими-либо обычными делами (в течение последних 12 месяцев).
Что значит иметь здоровых детей? • Физическое, социальное, эмоциональное благополучие Благодаря мандату миссии 4-H Здоровый образ жизни усилия 4-H вовлекают молодежь и семьи через доступ и возможности для достижения оптимального физического, социального и эмоционального благополучия.
4-H Миссия по здоровому образу жизни Мандат Цель • Целостный подход: • Здоровые привычки питания • Физическая подготовка • Способность распознавать и направлять эмоции • Способность развивать и поддерживать позитивные социальные взаимодействия и отношения
4- H Миссия по обеспечению здорового образа жизни Цель • Молодежь и семьи будут: • Развивать осведомленность и позитивное отношение к здоровому образу жизни, одновременно • повышать знания, навыки, компетенции • в области физического, социального и эмоционального благополучия.
Почему учебный план «Здоровый образ жизни»? • Ориентация на выбор • Знания и навыки по поведенческому здоровью • Междисциплинарное обучение • Адреса 5 поведенческих рисков для молодежи • Разрешение конфликтов • Питание • Фитнес • Безопасность • Злоупотребление психоактивными веществами
Обзор учебного плана по выбору здорового образа жизни
Обзор учебного плана • 2 «программы» выбраны для использования в Арканзасе • 5-й класс, второе издание • Средняя школа (6-8 классы), первое издание • Разработано некоммерческой организацией Healthy Lifestyle Choices • Проверено в школах в Орлеане и Джефферсон Пэришес
Обзор — 5-й класс • Гибкие условия обучения (физкультура / классы здоровья или традиционные классные комнаты) • Разработано для классов K — 5.• Использует теорию социального обучения. • Соответствует национальным стандартам медицинского образования
. Структура программы — 5-й класс • Включает шесть единиц и четыре основных урока на единицу. • Предназначен для обучения раз в неделю в течение 45 минут. • Подразделение Life Skills должно преподаваться в первую очередь из-за базовых навыков, которые оно предоставляет. • Другие юниты можно обучать в любом порядке, но нужно учить как юнит.
Оценка (подробнее об этом позже) • Оценка наблюдений и размышления • Оценка успеваемости • Формальная оценка • Самооценка и размышления учащихся
Обзор учебного плана — 5-й класс • Блок 1: Жизненные навыки • Урок 1 — Самоизображение • Урок 2 — Вербальное и невербальное общение • Урок 3 — Принятие решений • Урок 4 — Постановка целей
Обзор учебного плана — 5 класс • Раздел 2: Разрешение конфликтов • Урок 1 — Выражение эмоций • Урок 2 — Сообщения «Я» • Урок 3 — Обращение с гневом • Урок 4 — Сходства и различия
Обзор учебной программы — 5 класс • Раздел 3: Питание • Урок 1 — «Большая шестерка» • Урок 2 — Фрукты и овощи • Урок 3 — Здоровые закуски • Урок 4 — Энергетический дисбаланс
Обзор учебного плана — 5 класс • Раздел 4: Предотвращение злоупотребления психоактивными веществами • Урок 1 — Кофеин • Урок 2 — Алкоголь • Урок 3 — Сигареты не крутые • Урок 4 — Влияние средств массовой информации на употребление табака
Обзор учебной программы — 5 класс • Раздел 5: Безопасность • Урок 1 — Предотвращение травм • Урок 2 — Предотвращение спортивных травм • Урок 3 — Безопасность езды на велосипеде и коньках • Урок 4 — Безопасность автомобиля
Обзор учебной программы — 5-й класс • Раздел 6: Фитнес • Урок 1 — Нахождение равновесия • Урок 2 — Физическая активность • Урок 3 — Профилактика ожирения • Урок 4 — Fitness is Fun
Обзор учебной программы — Средняя школа • 10 единиц • От 3 до 9 уроков в каждой • В основном структурированы для сдачи в классе • Много мероприятий • Темы урока не соответствуют учебной программе 5-го класса
Обзор учебной программы — Средняя школа • Раздел 1: Введение в здоровье и благополучие • Урок 1 — Введение в программу • Урок 2 — Оценка знаний о здоровье • Урок 3 — Выбор здорового образа жизни • Урок 4 — Социальные нормы • Урок 5 — Инвентаризация личного здоровья и поведения • Урок 6 — Постановка целей • Урок 7 — Цель личного здоровья
Обзор учебной программы — Средняя школа • Раздел 2: Эмоции и поведение • Урок 1 — самооценка • Урок 2 — Самоуважение • Урок 3 — Работа с эмоциями • Урок 4 — Реализация ваших ценностей • Урок 5 — Уверенное, агрессивное, пассивное поведение • Урок 6 — Skits
Обзор учебной программы — Средняя школа • Раздел 3: Коммуникация • Урок 1 — Эффективное общение • Урок 2 — Активное слушание • Урок 3 — Сказать «НЕТ» (навыки отказа) • Урок 4 — Skits
Обзор учебной программы — Средняя школа • Раздел 4: Принятие решений и решение проблем • Урок 1 — Модель принятия решений • Урок 2 — Жизнь с решениями • Урок 3 — Отображение разума (решение проблем) • Урок 4 — Перспектива (решение проблем) • Урок 5 — Правая сторона мозга
Учебный план О verview- Middle School • Раздел 5: Алкоголь, табак и другие наркотики • Урок 1 — Употребление наркотиков и злоупотребление ими • Урок 2 — Признаки зависимости от наркотиков • Урок 3 — Употребление алкоголя несовершеннолетними • Урок 4 — Исследование информации о наркотиках • Урок 5 — пародии • Урок 6 — Внешние влияния • Урок 7 — Be Media Smart
Обзор учебной программы — Средняя школа • Раздел 6: Управление стрессом • Урок 1 — Стресс • Урок 2 — депрессия • Урок 3 — Самоубийство подростка • Урок 4 — Стресс Управление • Урок 5 — Техника релаксации
Обзор учебной программы — Средняя школа • Раздел 7: Социальные и антиобщественные поведения • Урок 1 — Здоровые отношения • Урок 2 — Пагубные отношения • Урок 3 — Разрешение конфликтов • Урок 4 — Насилие в свиданиях • Урок 5 — Социальные навыки • Урок 6 — Антисоциальное поведение
Обзор учебной программы — Средняя школа • Раздел 8: Профилактика травм / насилие • Урок 1 — Непреднамеренные травмы • Le sson 2 — ведущие убийцы • Урок 3 — Непосредственные и долгосрочные последствия • Урок 4 — Безопасность в Интернете • Урок 5 — Запугивание
Обзор учебной программы — Средняя школа • Раздел 9: Физическая активность и питание • Урок 1 — Физический Задание • Урок 2 — Фитнес • Урок 3 — F.Правило ITT • Урок 4 — Skits • Урок 5 — Рекомендации по питанию • Урок 6 — Моя пирамида • Урок 7 — Ярлык фактов питания • Урок 8 — Питательные вещества • Урок 9 — Обзор питания
Обзор учебной программы — Средняя школа • Единица 10: Окружающая среда • Урок 1 — Забота о нашей планете • Урок 2 — Пропагандистский проект • Урок 3 — Стендовая презентация
Мероприятия
Отдельные занятия из учебного плана • Учебный план 5-го класса • Урок коммуникации: Scenario Charades & Healthy Choice Рэп • Учебная программа для средней школы • Урок самоизображения: игра «Сова» • Урок «Жизнь по своим ценностям»: 20 вещей, которые я люблю делать
Сценарий Шарады • 2 способа общения • Вербальное использование слов и эмоций • Не Вербальное использование жестов и выражений лица • Актер разговаривает с другим человеком • Угадайте, как чувствует себя актер, наблюдая движения, жесты и выражение лица essions
Написать песню или рэп • Написать песню или рэп о том, как сделать здоровый выбор • Прослушать вербальные и невербальные сообщения • Примеры вербального и невербального общения • То, как мы доставляем сообщение, влияет на получающих сообщение.
Сова Игра • Кто вы? • Кто ты еще? • Разделитесь на пары • Главное: разные роли влияют на самооценку или самооценку
20 вещей, которые я люблю делать • Рабочий лист: 20 вещей, которые я люблю делать • 5 минут • Разделитесь на пары для обсуждения списков • Главное: чтобы построить хорошую жизнь, вы должны знать, чего вы цените и чего хотите.
Внедрение
Стратегии реализации • Главный спонсор AEHC • Желаемая программа AEHC для всего штата, в которой EHC может участвовать в поставке • Стремление к тому, чтобы EHC был основным партнером на уровне округа • Отличается от округа к округу ,• Зависит от: • талантов • навыков и опыта • интереса членов EHC.
Стратегии внедрения • Работа с EHC • Преимущества участия EHC в программе • Двустороннее обучение • Развитие лидерства