Кого любил базаров — Отношения
Главный герой романа «Отцы и дети» — Евгений Базаров. Отношение к любви этого молодого и дерзкого нигилиста, как многие помнят, было не совсем почтительным. Для него подобные чувства – дурь и белиберда. Давайте посмотрим, насколько изменится этот персонаж к концу произведения.
Влияние нигилизма на личность Базарова
Евгений не может воспринимать любовь как что-то серьезное, ведь он нигилист, а значит, обязан отрицать ее, так как чувство не может принести практической пользы. Главный герой выходит из себя, узнав о том, что Аркадий, которого он считал своим последователем, хочет жениться.
Чтобы привести в тексте цитаты Базарова о любви, достаточно вспомнить, что он оценивает отношения между мужчиной и женщиной только с точки зрения физиологии: от женщины надо «добиться толку».
Базаров и Кирсанов
Роман «Отцы и дети» построен на антитезе, все произведение пронизывают споры двух поколений. Передовые взгляды Евгения противопоставлены позиции немолодого аристократа, Павла Петровича. У него и главного героя различные представления о жизни, искусстве, природе. На протяжении всего произведения мы наблюдаем спор Базарова и Кирсанова. О любви у этих двух людей также различные представления.
Павел Петрович принадлежит к поколению, которое возвышает чувство, относится к женщине с трепетом и благоговением. Евгений, как мы помним, прагматик и относится к романтическим взглядам Кирсанова с едкой иронией. Однако в его жизни суждено произойти переменам, которые заставят главного героя испытать любовь.
Одинцова
Знакомство с Анной Одинцовой существенно меняет представление Базарова о человеческих отношениях. Удивительно, но то, что герой Тургенева испытывает к ней, совершенно противоречит всем его жизненным устоям. Эта прекрасная женщина привлекает внимание Евгения, он невольно любуется ею на балу у губернатора, но оценивает в ней только физическую привлекательность, грубовато замечая, что у нее «богатое тело», «на остальных баб она не похожа».
Таковы высказывания Базарова. О любви наш герой не говорит тогда ни слова. В этот период жизни он еще искренне удивляется: «И что за таинственность отношений между мужчиной и женщиной?» Он уверен, что он – физиолог, потому хорошо разбирается в этом.
Отношения Евгения и Анны Одинцовой
Базаров, безусловно, является харизматичной личностью, и Анна не могла им не заинтересоваться. Она даже решается пригласить его к себе в гости, и Евгений приезжает к ней. В Никольском они с Базаровым проводят много времени, прогуливаясь, беседуя, споря. Одинцова оценивает незаурядный ум Евгения.
А что же Базаров? Отношение к любви главного персонажа совершено меняется, для него это чувство перестает быть чепухой и художеством, теперь он действительно любит. Он не мечтает о взаимности, а лишь ждет некоторого расположения избранницы своего сердца.
О перемене в душе главного героя
Большинству из нас сложно вспомнить, в какой главе Базаров говорит о любви, но мы не ошибемся, если проследуем за Евгением и Анной в сад, где они прогуливались. Эта женщина, видя, что Евгений испытывает к ней сильное чувство, сумела вызвать его на откровенность и услышать признание.
Для Базарова увлечение Одинцовой оказывается настолько сильным, что он уже не может применить свою прагматичную теорию к тому, что происходит в его жизни. Евгению важна теперь одна единственная женщина – Анна, для которой превыше всех страстей личное душевное спокойствие. Одинцовой интересен Базаров, но она отказывает ему во взаимности.
Главный герой отвергнут. Евгений сильно переживает и, приехав домой, целиком отдает себя работе, чтобы забыть о своем чувстве. Так меняется Базаров. Отношение к любви Евгения в этой части романа совсем другое. Теперь это уже не прагматичный нигилист, а человек, который целиком захвачен чувством.
Любовная линия в романе
Произведение Тургенева показывает нам силу чувств представителей двух поколений. Яркие представители старого поколения – братья Кирсановы. Николай Петрович, отец Аркадия, не представляет свою жизнь без любви. Но это чувство для Кирсанова – нечто спокойное, тихое, глубокое. Любовь для Николая Кирсанова – источник жизни. В молодые годы он беззаветно любил жену, мать Аркадия. После ее смерти Николай Петрович долго не может прийти в себя и находит счастье с простенькой Феничкой. Чувства к ней так же глубоки, сильны, но при этом безмятежны.
Аркадий по возрасту – представитель поколения «детей». Но, будучи сыном своего отца, он напитался любовью в родительском доме и, естественно, ждал, что в его жизни появится такое же чувство. Взгляды Базарова взволновали его ум, но все меняется, когда в его жизни появляется Катя. Аркадий влюбляется в нее, девушка отвечает взаимностью. Чувства, которые зарождаются между ними, сильны и спокойны.
Павел Петрович Кирсанов – представитель поколения «отцов». В молодости он был очень привлекателен и, бесспорно, нравился женщинам. Павла Кирсанова ждал успех и высокое положение в обществе, но все изменилось, когда в его жизни появилась княгиня Р. Это была замужняя дама, легкомысленная и пустая. Она не отвечала на его чувства, гнала прочь. Кирсанов оставил службу и следовал за своей любовью всюду. Узнав о ее смерти, Павел Петрович был потрясен и вернулся в деревню, чтобы обрести душевный покой. Старший Кирсанов был таким же однолюбом, как и его брат Николай. Однако роковая встреча переменила всю его жизнь, и он не мог помыслить о том, чтобы жениться на другой женщине.
Отдельно следует сказать о том, какие душевные волнения испытывает Евгений Базаров. Отношение к любви главного героя неоднозначно, он всячески отрицал и высмеивал это чувство. Однако, встретив женщину, которая стала полностью поглощать его мысли, Базаров не в силах противиться любви, он признает ее существование.
Вечное одиночество
Будучи смертельно больным, главный герой ищет встречи с любимой, он хочет увидеть ее в последний раз. Одинцова приезжает, но не бросается к Евгению. Она ведет себя сдержанно. Анна лишь принимает человеческое участие, не более того. Итак, главный герой умирает отвергнутым, однако к концу жизни он начинает понимать силу родительской любви, и здесь не обойтись без цитаты Базарова: «Таких людей, как они, в нашем свете днем с огнем не сыскать». Увы, слишком поздно он осознает ценность человеческих отношений.
В романе «Отцы и дети» отношение Базарова к любви показано в динамике: сначала он презирает это чувство, смеется над романтическими порывами Аркадия Кирсанова. Для главного героя всякое проявление любви – это лишь голос инстинкта. Он ярый нигилист, сторонник материалистических убеждений. Встреча с Анной Одинцовой переворачивает сознание Евгения. Он признается в любви к ней и признает свое поражение. В конце романа Базаров умирает, осознавая собственное одиночество.
Источник: www.syl.ru
Любовь и нигилизм
Как истинный нигилист, Базаров отрицает любовь, ведь она не приносит практической пользы. Женитьба Аркадия выводит его из равновесия. Он перестает видеть в нем своего последователя, называет «либеральным баричем».
Евгений оценивает это чувство только с точки зрения физиологии, не считая, что к какой-либо женщине можно относиться по-особому.
Отношение к любви Базарова исключительно потребительское. Он говорит, что от противоположного пола надо «добиться толку», а если не получается, то на одной особе свет клином не сошелся.
Анна Сергеевна Одинцова
Все представления Евгения о любви меняются после того, как он знакомится с Анной Одинцовой. Чувство к этой женщине врывается в его сердце и берет верх над разумом. Оно противоречит всем его жизненным принципам. Отношение к любви Базарова идет вразрез с его представлениями о том, как должно быть.
Анна Сергеевна привлекает внимание Евгения на бале, он любуется красотой и статью этой прекрасной женщины, но спрашивает о ней с напускной небрежностью.
Отношения Базарова и Одинцовой
Анна Сергеевна тоже слегка заинтересовалась Евгением. Она приглашает его погостить в Никольское, свое имение. Базаров принимает это приглашение, эта женщина интересует его. В Никольском они проводят много времени, гуляя по окрестностям. Они много беседуют друг с другом, спорят. Евгений Базаров в глазах Одинцовой – очень интересный собеседник, она видит в нем умного человека.
А что же наш герой? Надо сказать, что после поездки в Никольское любовь в жизни Базарова перестает быть лишь тем, что не поднимается выше уровня физиологии. Он по-настоящему полюбил Одинцову.
Трагедия нигилиста
Итак, в душе Базарова произошла перемена, которая опровергает все его теории. Его чувство к Анне Сергеевне глубокое, сильное. Первоначально он пытается отмахнуться от этого. Однако Одинцова вызывает его на откровенный разговор во время прогулки по саду и получает признание в любви.
Базаров не верит в то, что чувство Анны Сергеевны к нему взаимно. Тем не менее любовь в жизни Базарова поселяет в его сердце надежду на ее расположение к нему. Все его мысли, все стремления теперь связаны с одной-единственной женщиной. Базаров хочет быть только с ней. Анна Сергеевна предпочитает не давать ему надежду на взаимность, выбрав душевное спокойствие.
Отвергнутый Базаров тяжело переживает. Он отправляется домой, пытаясь забыться в работе. Становится понятно, что прежнее отношение к любви Базарова навсегда осталось в прошлом.
Последняя встреча
Главному герою было суждено встретиться со своей любимой еще раз. Будучи смертельно больным, Евгений отправляет посыльного за Анной Сергеевной. Одинцова приезжает к нему с доктором, но она не бросается к нему в объятия. Она просто испугалась за Базарова. Евгений умирает на ее руках. К концу жизни он остается абсолютно одиноким. Базаров отвергнут всеми, только пожилые родители продолжают беззаветно любить своего сына.
Итак, мы видим, насколько сильно поменялось отношение к любви Базарова, когда он встретил свой женский идеал в лице Анны Сергеевны. Трагедия этого героя оказалась очень похожа на любовные разочарования, которые испытывал, вероятно, каждый. Мы встречаем человека, которого считаем идеальным, но он оказывается недосягаем по каким-то причинам. Мы страдаем от недостатка внимания, не замечая, что близкие люди готовы отдать очень многое ради нас. К концу жизни Базаров наконец начинает понимать силу родительской любви: «Таких людей, как они, в нашем свете днем с огнем не сыскать». Однако такое важное понимание приходит к нему слишком поздно.
Источник: FB.ru
Любовь Базарова в романе Отцы и дети
Источник: supersochinenie.ru
13 важных рекомендаций, как не стоит вести себя в обществе
Далеко не всегда мы задумываемся о мелочах, которые могут быть существенны для окружающих. И раз уж свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, — вот список современных «правил поведения», которых не стоит придерживаться.
Теги:Советы VOICE
Metro
Общество
правила хорошего тона
Vostock-media
1. Подписывать электронные письма одной буквой
Или прозвищем. Ты не единственная на планете, чье имя начинается на А, а «зайчик 453» показывает, что тебе должно быть не больше 12 лет.
2. Не снимать рюкзак в общественном транспорте
А вот если ты его поставишь на пол или будешь держать в руке, он не заденет чужие лица (а их обладатели не будут думать, как покорректнее высказать замечание). И все довольны.
3. Отмечать людей на фото
Это нравится далеко не всем, а некоторыми подсознательно воспринимается как спам.
4. Идти за незнакомым человеком след в след
Универсальный способ заставить человека, которого ты не знаешь и с которым никогда не заговоришь, тебя недолюбливать.
5. Громко говорить по телефону в спортзале
Особенно в маленьком или том, где висит объявление с просьбой не говорить по телефону. То же касается транспорта и других общественных мест.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ6. Класть коврик для йоги близко к чужому
Так, чтобы человек не мог заниматься, не задевая тебя ногами. То, что ты опоздала на занятие, — твоя проблема. Если в зале нет места, подожди следующего занятия.
7. Держать телефон на столе за ужином
Если ты не ждешь срочного анализа крови или жизненно важных новостей, а боишься пропустить новости в соцсестях, подумай вот о чем. Напротив сидит человек, который в реальном времени выдает тебе новые посты со своего аккаунта!
8. Приводить на вечеринку пьяного знакомого
Приходить с +1 — нормально. А вот брать человека, который будет страдать от похмелья или выпьет все дорогое спиртное, — очень некрасиво.
9. Выбрасывать батарейки и лампочки в мусор
Для этого есть специальные контейнеры в магазинах. Да, их немного, но если такая возможность существует, лучше собирать мусор в коробку и раз в год отвозить.
10. Просить знакомых поставить лайк нужной странице
Многие из них и так тебя поддерживают, не критикуя провальные инициативы. Не нужно заставлять их делать то, что им не нравится.
11. Идти в туалет сразу после прихода в ресторан
Особенно если ты опоздала и человек уже потратил полчаса впустую.
12. Много фотографировать на телефон на концертах
Даже если ты никому этим не мешаешь смотреть — подумай, будешь ли ты сама пересматривать отснятое из последних рядов?
13.
Небрежно относиться к вещам в магазинеОкей, тебе не понравилась эта блузка. Но зачем же абы как вешать ее на вешалку или и вовсе не поднимать с пола, если она соскользнула с ручки? После тебя ее будет мерить кто-то еще — и вряд ли обрадуется пятнам и смятости. Сама бы ты хотела получить на примерку такую вещь?
Ведите себя достойно — Aish.com
Некоторые вещи можно делать совершенно нормально. Другие, которых мы знаем, определенно неверны. Но не все так «черно-бело». Что нам делать, когда мы оказываемся в сомнительной ситуации, которая, хотя и не совсем «неправильная», призывает нас вести себя недостойно? Должны ли мы участвовать или уйти? В главе Торы этой недели Бог призывает нас всегда быть кедошим, действовать свято. Это означает считать себя особенными и вести себя с чувством собственного достоинства и самоуважением — короче говоря, вести себя с оттенком «класса». Бог хочет, чтобы мы осознали, что, будучи Его детьми, Его особыми творениями, мы все очень важные люди, и наше поведение должно отражать это. Поступая таким образом, мы обнаружим, что поднимаемся духовно, и это очень хорошее чувство.
В нашей истории девушка делает выбор вести себя с уважением и достоинством.
«ГРИН И ТЕРПИТЬ»
Ежегодный карнавал округа Аламо всегда был очень веселым. Сэнди и ее друзья были загипнотизированы видами и звуками, прогуливаясь вверх и вниз по красочным, ярко освещенным рядам киосков и стендов.
Захватывающие аттракционы, вкусная еда, призовые животные и продукты с местных ферм. Была даже тыква размером почти с автомобиль! Каждые несколько футов, казалось, была еще одна игра или соревнование, чтобы вы могли испытать свою удачу или мастерство.
«Это были американские горки, да?» — заметила одна из девушек.
«Я дам вам знать, когда перестану трястись!» ответил другой со смехом.
Внезапно, когда они свернули за угол, их окликнул мужчина. «Поднимайтесь, дамы. Вы как раз вовремя для грандиозного конкурса по поеданию арбузов!» Высокий худощавый парень в полосатом костюме и с длинными усами на руле продолжал: «Все выиграли! Кто войдет, тот получит большого плюшевого медведя, а первый приз — роскошный CD-стерео Walkman!»
Девушки переглянулись и захихикали. Элейн, самая старшая девочка в группе, пожала плечами и со смехом сказала: «Почему бы и нет? Давайте, ребята!»
Друзья с готовностью пробрались на огороженную веревками сцену, на которой стояли столы с огромными ломтиками темно-розового арбуза и ни одной ложки в поле зрения.
Вокруг начала собираться небольшая толпа, ожидающая начала состязания. Элейн, которая уже заняла свое место за столом, подняла глаза и заметила, что их подруга Сэнди не присоединилась к ним. Она быстро повернулась и обнаружила Сэнди, стоящую перед ближайшей выставкой роз, отмеченной наградами. — Эй, ты не хочешь присоединиться к веселью? — спросила Элейн.
Сэнди покачала головой. — Я так не думаю, — сказала она. «Это действительно не для меня», — добавила она с извиняющейся улыбкой.
«Почему бы и нет?» — спросила Элейн. «Что плохого в том, чтобы съесть немного арбуза? От него даже не толстеют».
«О, это не так», сказал Сэнди. «Это просто, знаете ли, вся идея подняться на сцену и попытаться набить себе лицо, пока все смотрят и смеются. Это просто не кажется, знаете ли… достойным».
«Как хочешь,» сказала Элейн. «Но я не вижу никаких проблем. Кроме того, подумайте о призах. Разве эти плюшевые мишки не великолепны?!»
«Конечно, — признала Сэнди, — и они как раз такие, какие я люблю. Они действительно дополнили бы мою коллекцию плюшевых мишек…» Она на мгновение замолчала, раздумывая над тем, чтобы передумать. Но потом она покачала головой. «Элейн, вы, ребята, продолжайте, если хотите. Я подожду здесь. Просто не похоже, что я должен что-то делать… приз или не приз».
Ее подруга пожала плечами и поспешила обратно, чтобы занять свое место на конкурсе, который вот-вот должен был начаться. Сэнди повернулась, чтобы посмотреть на выставку красивых красных, розовых и фиолетовых роз. Она надеялась, что приняла правильное решение.
Чуть позже она почувствовала прикосновение к плечу. Обернувшись, она увидела своих друзей. Несмотря на то, что все они держали медведей, никто из них не улыбался. Все их ранее безупречные блузки теперь были окрашены в однородный арбузно-розовый цвет.
«Сэнди, ты был прав!» — воскликнул один из ее друзей. «В этом конкурсе было брутто. Они даже не позволили нам подержать арбуз в руках, пока мы ели».
Глаза Сэнди встретились с глазами Элейн. «Я признаю это — оно того не стоило», — сказала она. «Но самое худшее, — продолжала Элейн, — это то, что там был фотограф из 9-го0005 Daily Post есть. Он сделал фотографии и сказал, что мы все попадем в завтрашнюю газету. Я не совсем уверен, что хочу, чтобы весь город смотрел на мою фотографию с лицом в арбузе! В следующий раз, когда я захочу мягкую игрушку, — добавила она, — думаю, я просто куплю ее в магазине». ее подруга попросила ее присоединиться к ним в соревновании по поеданию арбузов?
A. Она не хотела этого делать. Она чувствовала, что это не достойное поведение.
В. Можно ли делать что-то очень глупое и грязное перед большим количеством людей, потому что кто-то бросает вам вызов или предлагает вам приз?
А. Не совсем. Каждый из нас особенный и важный, и мы не должны вести себя так, будто это не так.
Возраст 6-9 лет
В. Почему Сэнди не присоединилась к своим друзьям в соревновании по поеданию арбузов? Как вы думаете, она приняла правильное решение?
А. Сэнди захотелось присоединиться к своим друзьям. Ее также соблазняли приятные призы, и она даже могла понять, почему было бы весело сделать что-то немного дикое, например, принять участие в таком конкурсе по прихоти. Но когда она рассмотрела всю картину, то поняла, что пожертвует частью своего достоинства, если сделает это. Правила и атмосфера конкурса практически не позволяли человеку войти и остаться достойным. В конце концов Сэнди решил, что цена слишком высока. Она слишком уважала себя, чтобы сделать это. Она была рада своему решению и, увидев своих расстроенных и расстроенных друзей, убедилась, что ее решение было правильным. Как и Сэнди, мы также будем счастливы, если будем учитывать наше самоуважение, прежде чем решать, что делать, а чего нет.
В. Какое сообщение человек, который ведет себя или говорит с достоинством, передает другим?
A. Человек, который ведет себя с достоинством, говорит другим: «Я тот, кто имеет ценность. Я не буду делать что-то унизительное только потому, что этого хотят другие или я могу извлечь из этого выгоду». Люди, которые ведут себя достойно, будут уважаемы другими. По сюжету друзья Сэнди поняли, что было бы разумнее последовать ее примеру и не участвовать в конкурсе.
В. Как мы можем вести себя с достоинством и самоуважением в повседневной жизни?
A. Во-первых, как и в сказке, когда мы едим, мы можем есть медленно и аккуратно, вместо того, чтобы нырять в еду. Мы также можем стараться говорить спокойно и приятно, избегая грубых выражений и оскорблений. То, как мы одеваемся, также может отражать наше самоуважение, когда мы выбираем нормальный, скромный гардероб вместо чего-то слишком кричащего или «вычурного». Мы можем выбирать друзей, которые уважают наше достоинство так же, как и свое собственное.
Возраст от 10 лет и старше
В. В чем разница между поведением достойного и тщеславным?
А. Есть огромная разница. Те люди, которые ведут себя тщеславно, пытаются унизить других, действуя так, как будто они выше их. Но вести себя с достоинством — это на самом деле способ возвысить других и напомнить им, что все мы важные люди, дети Божьи, сотворенные по Его образу. Когда мы ведем себя унизительно или самоуничижительно, это не только оскорбляет нас самих, но и причиняет боль нашему Создателю, который хочет, чтобы мы осознали, насколько мы особенные и возвышенные на самом деле.
В. По вашему мнению, достойное поведение помогает нам стать более духовными людьми? Почему или почему нет?
A. Люди — совершенно уникальная форма жизни. В то время как у нас есть определенные физические действия, которые мы разделяем с животными, такие как еда, сон и т. д., у нас также есть особая духовная природа, которая позволяет нам повышать нашу физическую форму. Когда мы ведем себя с достоинством, даже занимаясь физической деятельностью, мы проявляем свою духовную природу и становимся более благочестивыми. Сэнди в нашей истории понял, что лихорадочно поглощать арбуз, пока другие смотрят и смеются, было недостойным и, следовательно, бездуховным способом действовать.
Достоинство и уважение — вещи, которые заставляют вас двигаться… А?
Опубликовано 29 июня 2021 г.
Элизабет Сайтс, директор CQL по организационному совершенству
То, как человека воспринимают и относятся к нему другие, влияет на его поведение. Понятие достоинства и уважения, безусловно, связано с выбором, принятием решений и достоинством риска, наряду с тонкостями «спасибо» и «пожалуйста». Но это выходит за рамки одних только этих вещей. Это включает в себя то, что мы думаем о людях, как мы говорим о них, как мы разговариваем с ними и как мы взаимодействуем с ними.
Определение достоинства и уважения
Уважение может быть определено как «проявление уважения или уважения», а достоинство может быть определено как «достоинство». Большинство людей не проявляют явного неуважения к другим или не заставляют их чувствовать себя недостойными. Однако есть так много более тонких поступков и действий, которые люди совершают, и которые могут быть неуважительными. Конкретные действия, о которых мы поговорим ниже, — это не системные вопросы, связанные с уважением, а скорее примеры из «повседневной жизни». CQL опубликовал ряд статей об эйблизме, в которых говорится о глубоко укоренившихся проблемах уважения, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями.
Задумайтесь на минутку, как вы понимаете уважение. Что это за определение? Что для вас значит уважение и как оно выглядит в вашей жизни? Какое поведение и действия вы ожидаете от людей в знак уважения?
Начну. Одно поведение, которое важно для меня в отношении уважения, заключается в следующем: не задавать мне вопрос, а затем даже не слушать ответ. Это так раздражает и неуважительно. Зачем задавать вопрос, если вы не собираетесь даже слушать ответ? Кроме того, кто-нибудь еще ненавидит это чувство, когда его игнорируют? Такие вещи, как отсутствие ответного телефонного звонка, люди опаздывают или вообще не приходят, а затем не объясняют, почему и т. д.?
Десять тонких знаков неуважения
После опроса наших сотрудников следующие примеры демонстрируют тонкие признаки неуважения, которые мы заметили во время аккредитации, тренингов, аттестаций и т. д., которые могут негативно сказаться на достоинстве и уважении людей с ограниченными возможностями, получающих услуги.
10. Напевный тон
Многие из нас виновны в этом, даже не осознавая, что мы это делаем. Но использовали ли вы когда-нибудь другой тон или высоту тона, когда разговаривали с кем-то с инвалидностью? Создается впечатление, что кто-то разговаривает с ребенком или домашним животным. Если бы тот же тон был использован с другом, коллегой или членом семьи, я знаю, что они посмотрели бы на меня так, как будто что-то не так, и сказали бы мне об этом.
9. Говорить за кого-то без необходимости
Иногда людям (всем людям) нужна поддержка, чтобы донести свою точку зрения до других. Некоторые люди нуждаются в этой помощи более постоянно в своей жизни. Однако просто прыгать и говорить за кого-то, даже не давая человеку возможности сделать это самому, является не только признаком неуважения, но и откровенной грубостью. Если вопрос адресован конкретно мне, я не забочусь о том, чтобы другие люди просто прыгали и отвечали за меня. Кроме того, если бы меня представляли кому-то, и человек, который представлял меня, сказал мне: «Скажи им свое имя», я бы чувствовал себя ребенком.
8. Мне «не разрешено» есть в моей спальне из-за (заполните пропуск)
Это один из тех примеров, который часто можно услышать от рецензента CQL Accreditation, который посещает многих людей, получающих услуги. На вопрос, почему людям «не разрешено» есть в собственной спальне, приводится множество причин, таких как «я не знаю», «персонал сказал, что мы не можем» и «жуки».
Я люблю есть в своей спальне. Иногда я предпочитаю поставить Netflix на свой iPad, посидеть в постели и съесть попкорн. Я также люблю валяться в постели или в кресле в спальне и пить кофе по утрам. Это расслабляет, и приятно провести некоторое время в тишине в моем личном оазисе. Все, что могло произойти, когда человек ел пищу в спальне, могло произойти и в любой другой комнате дома. Почему спальня другая?
7. Две односпальные кровати для взрослых
Нам действительно нужно об этом говорить? Мы видим так много взрослых, получающих услуги, которым для сна дают только две односпальные кровати. Когда в последний раз кто-нибудь из нас делал это во взрослом возрасте? Дни сна на диване, футоне или самой маленькой кровати закончились, когда я в последний раз спал в своей комнате в общежитии.
6. Когда кто-то «сбегает»
Интересно, что словарь.com определяет «побег» как:
а. акт или случай тайного побега, как для вступления в брак
б. акт или случай выхода из безопасной зоны или безопасного помещения, совершенный лицом с психическим расстройством или когнитивными нарушениями:
Почему для людей с умственными или психическими отклонениями это не так? Почему этот термин не используется, когда другие люди без этих диагностированных нарушений «покидают безопасную зону или безопасное помещение»? Кто может сказать, что человек на самом деле чувствует себя в безопасности в «безопасной зоне или безопасном помещении», откуда он уходит?
Это может быть единственный известный им способ сбежать из места или ситуации, где они не чувствуют себя в безопасности физически или эмоционально. Они также могут просто уйти, чтобы уйти куда-то еще, а не в смысле «побега», который вызывает в воображении слово «сбежать».
5. Схемы работ
Я понимаю, когда несколько человек живут вместе, работа по дому должна быть разделена между всеми. Но когда мы думаем о таблицах домашних обязанностей, мы часто сразу же думаем о детях. «Выполни свою работу и получи наклейку!» … фу. Во взрослом возрасте разделение домашних обязанностей — хороший способ научиться разрешать конфликты и работать в команде. Нужна ли нам диаграмма, чтобы показать это? Может быть. Но нужно ли размещать эту диаграмму на видном месте на пробковой доске в столовой или на кухне? Возможно нет.
4. Когда вам говорят не «красть» еду из собственного холодильника
Не знаю как у кого, а когда я залезаю в свой холодильник, то выбираю что-нибудь покушать, что купил. Это мое. Нельзя украсть то, что принадлежит им. Это похоже на что-то, найденное в печенье с предсказанием?
Много раз мы видели планы поддержки поведения с «целевым поведением», которое включает кражу еды из холодильника или кладовой. А затем часто это ведет по длинному пути планов поддержки поведения, запирания на кухне и так далее. Это решительные шаги, которые не нужно предпринимать почти так же часто, как они, потому что их следует предпринимать только в экстремальных ситуациях, когда здоровье человека подвергается непосредственной опасности.
Дело в том, что так много людей с ограниченными возможностями не имеют большого контроля над своей жизнью.
3. Кто-то еще открывает вашу почту
Если на почте есть чье-то имя, значит, это их имя. Никто не должен открывать эту почту, кроме этого человека, если только они не заявили, что ее может открыть кто-то другой. Дело в том, что очень многие люди с инвалидностью не имеют большого контроля над своей жизнью. Получать почту и быть тем, кто ее открывает, — это такая маленькая радость, которая дает человеку контроль над собственной информацией.
2. «Несоблюдение»
Почему это считается поведенческой проблемой? Почему в ту минуту, когда кто-то говорит «нет», это становится несоблюдением? А как насчет права человека сказать «нет» или «права отказаться», которое, как им говорят, они имеют? Это очень сбивает с толку людей, получающих услуги.
Вместо того, чтобы называть это «несоблюдением», мы должны выяснить, почему человек говорит «нет» или предпочитает не делать что-то, и, если это жизненно важно для здоровья и безопасности, искать альтернативы для человека. Мы не должны подавать смешанные сигналы, поскольку мы помогаем людям узнать об их правах, а также не должны говорить им, что «несоблюдение» инструкций персонала — это поведенческая проблема, которую необходимо исправить.
1. «Хочешь показать им свою спальню?»
ТЫ хочешь показать кому-нибудь свою спальню? Как сотрудники CQL, мы часто посещаем людей, где они живут, и один из первых вопросов, который люди, живущие там, всегда спрашивают сотрудники службы поддержки, это «не хотите ли вы показать им свою спальню?»
Почему это? Я знаю, что когда люди приходят ко мне в гости, я НЕ спрашиваю их: «Хотите посмотреть мою спальню?» Это такое личное пространство, и было бы странно просто случайно показать его кому-то, кого я никогда не встречал или знал не очень хорошо. Обычно мы закрываем дверь спальни, когда в нашем доме есть люди. Другое дело, если кто-то конкретно спрашивает: «Хочешь посмотреть мою спальню?» Если это исключительно их решение хвастаться своим пространством, то это их выбор.
Достоинство и уважение: это работа каждого
Обычная вежливость — это вежливость, которую обычно можно ожидать от людей. Тонкие признаки неуважения, перечисленные выше, на самом деле являются обычной вежливостью или, по крайней мере, должны быть таковыми. Они присутствуют в жизни большинства людей, так почему же это должно быть иначе для тех, кто получает инвалидность или психиатрическую помощь? В статье Capstone «Реалии домашних правил» в последнем абзаце говорится: «Вы можете применять принципы своих собственных ожиданий к тем, кто получает услуги».
На странице 35 «Руководства по измерению личных результатов® для взрослых» говорится: «Все, что мы делаем или говорим людям, свидетельствует об их воспринимаемой важности». Задача каждого — поднять людей и помочь им понять свою значимость и ценность как человека.