Досуг или досуг как правильно: ДОСУГ ударение в слове – как правильно ставить и на какой слог

Содержание

Ударение в слове «досуг» — как правильно ставить, где …

В статье рассказывается о правильном ударении слова «досуг», этимологии слова и его морфологических особенностях.

Одной из частых орфоэпических ошибок можно назвать постановку ударения в слове «досуг». Все чаще можно услышать, как в разговоре люди ставят акцент на первом слоге, в то время как это является грубой ошибкой.

 
Как же все-таки верно поставить ударение и почему слово произносится именно так, можно узнать из статьи ниже.

Правило постановки ударения в слове «досуг»

Ударение в слове «досуг» ставится на второй слог, и никак иначе. Акцентирование первого слога считается большим нарушением орфоэпических норм русского языка.

 
Убедиться в этом достаточно легко — достаточно лишь открыть любой из толковых словарей, например, словарь Даля или Ушакова.

К тому же в словарной статье обязательно будет указано, что иная поставка акцента считается неверной.

Как запомнить верное ударение?

Запомнить правильное ударение слова «досуг» можно только регулярно используя это слово в своей речи.

 
Вспомнить ударение в слове «досуг» помогут выражения, построенные на рифме данного слова с более знакомыми и часто употребляемыми словами, например:

Спилить у ели мертвый сук
Мне было как-то недосуг.

 
А также русские поговорки:

«Будет друг, будет и досуг«.

«Будет досуг, когда вон понесут» (другими словами, «отдохнем на том свете»).

Постановка ударения в формах слова «досуг» и однокоренных словах»

В данном случае ударение является неподвижным, то есть во всех формах слов («досуг», «досуга») акцент всегда будет ставиться

на второй слог.

 
В однокоренных словах («досужий», «досуговый») ударение также ставится на букву «у», другие способы произношения являются грубой ошибкой

Предложения со словом «досуг»

Примеры употребления слова:

Мне недосуг (у меня нет времени).

Занять свой досуг (занять свободное время).

Сегодня я долго думал, как провести свой досуг.

Почему возникло ошибочное ударение?

Причина, по которой слово «досуг» часто употребляется с орфоэпической ошибкой, очень проста. Дело в том, что ударение на первый слог считается просторечным, однако эту вариацию произношения слова можно часто услышать по телевидению или по радио.

Более того, желая подчеркнуть принадлежность литературных персонажей к какой-либо бюрократической прослойке общества, многие авторы ставили акцент именно на такое произношение.

Также произношение «дОсуг» использовалось в качестве указания на принадлежность лица к простому, неграмотному народу.

Иных произношений данное слово не предполагает, а вариация «дОсуг» считается ненормативной и просторечной.

Грамматика слова «досуг»

Часть речи — существительное

Данное слово является неодушевленным, употребляется в мужском роде и только в единственном числе.

Употребление словоформы «досуги» встречалось только в словаре Даля.

Ударение в склонениях слова

  • Именительный падеж досУг
  • Родительный падеж досУга
  • Дательный падеж досУгу
  • Винительный падеж досУг
  • Творительный падеж досУгом
  • Предложный падеж о досУге

Значение слова

В современном русском языке слово «досуг» имеет следующие значения:

  1. время, не занятое делами;
  2. свободное время.

 

Синонимы слова «досуг»

Интересным может показаться то, что данное слово является родственным к таким словам, как «досягаемый», «достигать», «присяга» и принадлежит к исконно русской лексике. Сейчас это слово можно заменить такими лексемами, как «хобби», «свобода»

 

Александра

Ударение в слове ДОСУГ: как правильно

Содержание: ударение в слове “ДОСУГ”

Досугом называют время, не занятое работой (какими-либо делами).

Слово “досуг” – это существительное мужского рода, 2-го склонения.

В разговорной речи употребление существительного “досуг” вызывает некоторые сложности.

Сначала разберем слово на фонетические слоги:

до-суг

В слове имеется 2 слога, 5 букв и 5 звуков.

Так, обычно мы слышим два варианта произношения анализируемого слова:

  • “досу́г”, где ударение падает на букву “у” второго слога,
  • “до́суг”, где ударение падает на букву “о” первого слога.

Как правильно – “досУг” или “дОсуг”?

Согласно орфоэпической норме русского языка, ударение в слове “досу́г” следует ставить на букву “у” второго слога:

Как же запомнить правильное произношение?

В этом вам поможет  маленький стишок-запоминалка:

“Если пришел друг
Будет и досу́г”.

Понаблюдаем за изменениями ударения в разных падежных формах:

  • и. п. кто? (что?) досу́г, досу́ги
  • р. п. кого? (чего?) досу́га, досу́гов
  • д. п. кому? (чему?) досу́гу, досу́гам
  • в. п. кого? (что?) досу́га, досу́гов
  • т. п. кем? (чем?) досу́гом, досу́гами
  • п. п. о ком? (о чем?) о досу́ге, досу́гах

Как мы видим, ударение в слове “досу́г” является статичным и всегда падает на букву “у”, независимо от падежа, что облегчает его запоминание.

Примеры для закрепления:

  • Она всегда выбирала это уютное кафе для своего досу́га.
  • Какая бы занятость у вас ни была, всегда нужно находить время, чтобы организовать свой досу́г.
  • Рекомендуем вам включить в свой семейный досу́г шахматы.

дОсуг или досУг?



дОсуг или досУг?

Путеводитель по сайту

 

Припомнимъ снова и то, что всѣ мы плохо знаемъ по-руски…

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка

 

***

…Намедни меня спросили, к

ак правильно, где поставить ударение в слове «досуг

»

(сущ. 2м) – досуг или досуг?

 

Правильно – досуг

.

 

 

 

 

***

Список словарей, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ:

1. Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 1288 с.

2. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 794 с.

3. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 943 с.

4. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н. – М. : «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 782 с.

 

 

***

Дополнения к фундаментальным словарям русского языка

• Как правильно?..

Новейшая фразеология. Дополнения к сборникам фразеологии и крылатых слов

Новейший словарь аббревиатур русского языка

Ономастикон (Словарь личных имен)

Словарь цветов и цветовых оттенков

 

 

 

 

 

Путеводитель по сайту

18+

© Сидоров В.В. 2016. All rights reserved.

Авторство всех материалов сайта http://netler. ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт http://netler.ru.

 

Предложения со словом «досуг»

Мы нашли 80 предложений со словом «досуг». Также посмотрите синонимы «досуг».
Значение слова

  • В этих местах проводили досуг влюбленные парочки, сюда приводили в выходные детей, вечерами здесь дринкали винцо студенты.
  • Его невесту, его друзей, его новый дом, работу и его досуг.
  • Ив.: пока хоть чего-нибудь, а хорошего и отличного, когда будет у вас досуг.
  • Для этого тоже нужен досуг, а его у Наполеона не было никогда, даже в бытность его лейтенантом.
  • На дворе близ терема можно было увидать княжеских слуг, конюхов и дворников, коротающих свой досуг за игрой в шашки или бабки.
  • Миссия в Персию, не сулившая особых наград, подарила ему досуг для составления плана по рекрутированию новобранцев из бурятов.
  • Можете себе представить, какая у меня гонка, и какое, по ней, настроение, и какой досуг!
  • Люди узнавали о предстоящих концертах из уличных афиш и журнала «Досуг».
  • Вот уже два десятилетия Сальери отдавал свой досуг молодежи.
  • Что-то типа: «Две очаровательные студентки скрасят досуг щедрым джентльменам».
  • Досуг, которого у простых людей того времени элементарно не могло быть.
  • Надо было отвлекать молодежь от пьянки, хулиганства, занимать их досуг.
  • Свой досуг Григорий посвящал по преимуществу литературным занятиям.
  • Малевич нашел в доме Круковских простор и досуг для собственных занятий.
  • Свой досуг Алексей Викулович посвящал коллекционированию фарфора, гравированных портретов и древнерусской живописи.
  • Вот названия некоторых глав этой книги: «Народный календарь», «Меры и веса», «Как одевались», «На чем передвигались», «Быт и досуг».
  • Совместно проводился и досуг команд миноносцев.
  • У нее всегда был досуг, возможность уходить в себя, мечтать, и это еще сильнее обостряло ее восприимчивость к жизни.
  • Одним словом, умели наши предки с чувством, толком и с пользой проводить свой досуг.
  • Весна, лето, и осень заполняли досуг детей сбором грибов, лесных ягод и лесных орехов.
  • Трудно сказать, как это ему удалось, но в те годы у цесаревича досуг был.
  • В перерыве ко мне подходит старичок, один из партийных старичков, убивающих свой досуг в архиве.
  • Досуг, проводимый с ними, состоял из светских удовольствий, вечеров, балов и кутежей «золотой» молодежи.
  • И он, сжав свои пломбированные зубы, должен был организовать наш досуг.
  • Он берет его к себе от Инзова и будет употреблять, чтобы спасти его нравственность, а таланту даст досуг и силу развиться.
  • Но ведь и этот досуг он употреблял не на праздное времяпровождение, хотя в его годы мог бы с чистой совестью отдыхать беспечно.
  • И чтобы я в познании человеческого бытия ненароком не свернул на звериную тропу, нужно было организовать мой досуг.
  • Но свой досуг он проводил за изучением финансовых, промышленных и научных документов.
  • Досуг свой посвящал чтению и игре на скрипке.
  • Постепенно весь свой досуг мы стали проводить вместе.
  • Первое время своего пребывания в Бриенне он весь свой досуг посвящал обработке крохотного садика, который был у каждого ученика.
  • Днем решено было использовать досуг для подготовки к возможным боевым действиям.
  • Георг и Шарлотта старались жить просто и скромно, проводить досуг за чтением и музицированием, не устраивать чересчур роскошных приемов.
  • Выйдя в отставку, он посвятил досуг поддержанию себя в хорошей форме.
  • Чтобы обзавестись достаточными знаниями, читать огромное количество литературы, много размышлять и писать, необходим был досуг.
  • Свой досуг он употребил прежде всего на окончание давно начатой «Истории века Людовика XIV», которая и была отпечатана в Берлине в 1751 году.
  • Простите, что же это за поколение, которое неспособно устроить свой досуг, и просит научить их правильно веселиться?
  • Ваше-то дело на досуге стало знакомство держать с Ивашкою, а нам не досуг!
  • А когда он не был занят войной или охотой, свой досуг он посвящал Венере.
  • Но окончательно меня добила афиша концерта, которую я увидел в журнале «Досуг».
  • https://sinonim.org/
  • Он едет в Париж, где его досуг всецело занимают шумные компании и карты.
  • Когда мы отправлялись в отпуск, родители с таким рвением планировали и обустраивали наш досуг, что его трудно было отличить от работы.
  • Митя чаще прожигал досуг с хулиганами в тупике.
  • Чтение для него было больше, нежели просто досуг.
  • Летом свой досуг молодежь проводит на воздухе.
  • Свой досуг посвящал химическим опытам и наблюдениям за жизнью природы.
  • Вернувшись, он написал для школьного журнала «Досуг» небольшой очерк, положив в его основу сцены таганрогской жизни.
  • К своему стыду, первые школьные годы я не помню так же отчетливо, как дворовый мальчишеский досуг.
  • Наш организованный досуг финансировался государством.
  • Мы и досуг свой не представляли без спорта.
  • Однако в Одессе, возымев досуг, Андрей Антонович, быть может, неожиданно для себя самого выступил в совершенно новом амплуа газетчика.
  • Поэтому в основном имевшийся досуг приходилось проводить на обширных песчаных пляжах, абсолютно диких, разумеется.
  • Каждый по-своему примеривался к жизни, старался в меру своих сил заполнить досуг, выработать житейский план и не прощал себе праздности.
  • Конечно, я ни в чем не замешан, и, если правительству досуг подумать обо мне, то оно в том легко удостоверится.
  • Сергей был почти ежедневным посетителем поповых сеней, дома он только спал и работал, весь свой досуг проводил у Поповых.
  • Они превращали трудовые обязанности в увлекательное времяпрепровождение, а досуг в праздник.
  • Современная жизнь не дает нам для этого досуг, жаль!
  • Она не только заполняла досуг, но и способствовала повышению общего тонуса нашего физического и интеллектуального состояния.
  • В ущерб себе, ибо досуг без богатства увеличивает долги, а от долгов происходит публичное унижение.
  • Чем больше вы разнообразите свой досуг, тем больше простора появится для творческих и интеллектуальных маневров.
  • Василий Тарновский никогда нигде не служил, а досуг посвящал пению.
  • И для чего же тогда он будет, этот досуг?
  • До этого счастливого момента я коротал свой досуг во дворе нашего дома, среди поленниц дров и обшарпанных стен.
  • Помимо кино, застолий и плясок Сталин охотно отдавал досуг театру.
  • Посмотрел бы я на вас, как бы вы организовали свой досуг по пути в столовую и обратно и какие пели бы песни.
  • Может показаться странным, что щеголь и франт Чаадаев разделял с инженером Дельвигом его труды и досуг.
  • В период учебы мы, четверо друзей, нашли оригинальный способ проводить досуг.
  • Старожилы Горькой Балки культурно проводили свой досуг.
  • Им с увлечением помогал Иван Лонгинович Голенищев-Кутузов, отдававший досуг переводам любимого Вольтера.
  • И этот досуг я, естественно, посвятил музыке.
  • Огромная память облегчала ему эти труды и оставляла досуг для занятий любимым предметом.
  • В долгие зимние вечера, когда Джордж был свободен от работы, он не знал, на что потратить свой досуг.
  • Чувству нужен досуг, оно не живет под страхом.
  • На самом деле по-настоящему читать Никита Сергеевич стал только на пенсии, когда для этого занятия появился досуг.
  • Кто стремится к покою и создает себе досуг, не имеет основания жаловаться.
  • Досуг есть такое же надувательство, что и труд.
  • Послеобеденный досуг (и он есть в аду) заполняли по-разному.
  • В некоторых случаях он даже пытался организовать свой досуг на солдатский манер.
  • Имея досуг, мы могли не спеша побродить по Москве, поразмышлять в одиночестве.
  • Кроме того, книги из серии «Удивительные личности для детей» помогают проводить совместный досуг всей семьей.

Открыть другие предложения с этим словом

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

  • Поиск занял 0.024 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Пишите, мы рады комментариям

Как организовать летний досуг ребёнка

26. 06.2020

© depositphotos.com

Детские лагеря отдыха начнут работать в 19 регионах России до 6 июля, всего планируют открыть более 33 тысяч учреждений. Об этом в пятницу, 26 июня, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов.

 

Вопрос детского досуга во время летних каникул волнует многих родителей, пандемия коронавируса серьёзно изменила планы на отдых. Пока ограничения продолжают действовать, детские клубы и досуговые центры работают в онлайн-формате.

 

Директор КДЦ «Южный» из города Подольска Светлана Соловьёва рассказала сотрудникам АНО «ЦИСМ» о деятельности организации и планах работы после снятия карантина.

 

– Как правильно организовать досуг ребёнка во время летних каникул?

 

– Я за то, чтобы детский досуг устраивали специализированные организации, потому что не у всех родителей есть время проводить с ребёнком целое лето. Обычно они находятся с ним всего 2-3 недели: как правило, это совместный отпуск на море. В нашем центре время каникул дети могут провести с пользой, мы увлекаем их интересными занятиями, помогаем развивать способности, при этом не нагружая и ничего не навязывая. Сейчас мы ведем работу в онлайн-режиме, но уже ждем, что в ближайшее время мы откроемся для полноценной работы.

 

Да, есть летние детские лагеря, куда ребёнок может поехать на месяц или на все каникулы, но не каждый родитель готов к долгому расставанию. Поэтому на помощь приходят досуговые центры. В них обычно организуют занятость детей в возрасте 11-15 лет. Для подростков постарше есть трудовые отряды, где они занимаются различной хозяйственной деятельностью: красят, ремонтируют, убирают. В общем, проводят время с пользой, учатся труду и даже зарабатывают свои первые деньги.

 

– Чем сейчас увлекаются школьники?

 

– У каждой возрастной группы свои интересы. Например, дети постарше часто хотят учиться играть на каком-то музыкальном инструменте или изучать языки. Также у них очень популярна робототехника, танцы и спортивные секции. Детям младшего возраста интересны коммуникативные и игровые формы занятий, например, театр. На самом деле ребёнка можно увлечь любым делом, всё зависит от руководителя.

 

– Как предложить ребёнку полезную деятельность, избегая навязывания?

 

– Здесь подход может быть разный, потому что дети разные. Иногда помогает просто конкретный разговор с ребёнком, иногда его можно заинтересовать личным примером или примером других детей.

 

– Насколько важно подростку сочетать отдых с трудом?

 

– Это очень важно и нужно, потому что каждый ребёнок должен уметь отдыхать, но при этом планировать своё время. Если подросток имеет свободное время в достатке и не может его правильно распределить, он начинает заниматься бесполезными вещами, искать «приключения», бесцельно бродить по улицам и торговым центрам, и в результате может попасть в нехорошую компанию. Поэтому очень важно, чтобы отдых ребёнка был организован с пользой для него, чтобы ему было куда направить энергию.

 

– Какие виды досуга доступны в КДЦ «Южный»?

 

– У нас более 45 направлений деятельности. Это и художественно-прикладное творчество, различные художественные студии: мультипликация, лепка, театр на песке. Большой выбор спортивных секций: ушу, карате, рукопашный бой, шахматный клуб, туристический клуб. Есть музыкальный театр, студии эстрадного вокала, различные хореографические направления: классика, народные и современные танцы. Кроме того, есть клуб для подростков от 12 лет «Познай себя», там с детьми работает педагог-психолог, с которым они могут обсудить свои проблемы и поделиться тем, что их беспокоит.

 

– Расскажите подробнее про клуб для подростков.

 

– Этому клубу уже больше 10 лет. Изначально он был создан для детей наших сотрудников. В итоге подросткам очень понравился такой формат занятий с педагогом-психологом, и они начали приводить своих друзей. До сих пор этот клуб пользуется большой популярностью: одни дети вырастают – уходят, приходят другие, и так из года в год. Детям нравится то, что они могут выговориться, поделиться тем, что наболело, и не бояться, что их кто-то осудит. Они знают, что в клубе «Познай себя» их выслушают, постараются понять и дадут совет. Проблемы, с которыми приходят подростки, совершенно разные: непонимание со стороны родителей, проблемы с друзьями, первая любовь, одним словом всё, что может беспокоить ребёнка в 11-15 лет. И как показывает практика, благодаря нашему клубу многие из этих проблем оказываются решёнными, нормализуются отношения между детьми и родителями.

 

– Центр работает с 1997 года, за время его работы изменились интересы детей?

 

– Да, конечно. Время меняется, и дети меняются. И мы сами меняемся: держим руку на пульсе и каждый год анализируем то, что увлекает детей на сегодняшний момент. Мы стараемся расширять перечень занятий в центре, исходя из интересов современных детей. Например, сегодня многие дети увлекаются танцами в стиле хип-хоп, и у нас в центре сейчас это самое популярное направление в хореографии. Также популярны ментальная арифметика – для тех, кто идёт впереди школьной программы, робототехника – для юных механиков.

 

– Сколько всего человек занимается в КДЦ? Какой возраст участников?

 

– На бесплатной основе у нас занимается 350 человек, из них 10-15 человек – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Средний возраст наших воспитанников – 10-12 лет. Конечно, к нам приходят и подростки, но их не так много. В основном подростки – это те дети, кто пришёл к нам с малых лет и остался до возраста старшеклассников. Интересно то, что некоторым из них наши занятия помогли выбрать профессию, и уже после университета кто-то даже вернулся к нам в качестве педагога.


Здоровье и досуг – Академия акварели и изящных искусств

Правила профилактики коронавирусной инфекции
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. Медицинские маски для защиты органов дыхания используют: — при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями; — при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями; — при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции; — при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: — маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; — старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; — влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; — не используйте вторично одноразовую маску; — использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, магазине, аптеке, а также при уходе за больным. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ ИЛИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Ссылки на видеоматериалы

 

Как правильно организовать собственный досуг

Качественно организовать собственный досуг не так просто. Придётся потратить на процесс время и силы. При этом результат того стоит. Качественный досуг способен стать источником большого числа положительных эмоций. Очень важно, чтобы время также было проведено с пользой.

Как обеспечить доступ к актуальным событиям?

Обеспечить доступ к актуальным событиям поможет портал GoRu, просто перейдите по ссылке https://goru.travel. Здесь можно ознакомиться со всеми доступными мероприятиями, включая экскурсии, туры, квесты и забронировать билет на событие.

Давайте выделим ключевые преимущества сотрудничества с порталом GoRu. К ним можно отнести:

  • Высокий порог надёжности. Сервис сотрудничает исключительно с лицензированными гидами и надёжными партнёрами, проверенными годами;
  • Билеты реализуются без наценки. Ценовая политика направлена на потребителя;
  • Возможность произвести бронь и оплату в режиме онлайн. Больше нет необходимости тратить драгоценные минуты. Все необходимые манипуляции присутствует возможность произвести в режиме онлайн;
  • Возможна безвозмездная отмена бронирование. Главное, успеть вложиться в 72 часа;
  • Наличие честных отзывов. Теперь не составит труда увидеть полноценную картину происходящего и выбрать то мероприятие, которое действительно соответствует потребности, а не создаёт видимость удовольствия;
  • Помощь и поддержка со стороны администраторов в режиме круглосуточно. Специалисты помогут решить любой вопрос и исключить недопонимания.

Почему так важно уделить достаточно времени организации

Всё очень просто. Если не приложить усилия на старте, то на пути может возникнуть множество «подводных камней» или незапланированных ситуаций, способных испортить настроение и удовольствие. Только правильный и подходящий досуг способен оставить после себя позитив и зарядить жизненной энергией.

Чтобы выбрать досуг правильно, необходимо отталкиваться от количества участников, их возрастной группы, личных возможностей и предпочтений, а также ситуации и времени года. Желательно предупредить всех о предполагаемом времяпровождении.

Бюджет также играет роль. Важно отыскать вариант, наполнение которого будет интересно большинству. Можно учесть цели и задачи, которые стоят перед отдельным человеком или группой. Если правильно выбрать досуг, то можно совместить приятное с полезным.

18 +

На правах рекламы

Отдых и досуг — ваше право и обязанность

Только через отдых и досуг могут проявиться все индивидуальные аспекты. Особенно те, которые не подлежат производственному императиву. Отдых — это право и обязанность, потому что здесь на карту поставлено самое главное для вашей свободы.

Последнее обновление: 14 июля, 2020

Отдых и досуг долгое время воспринимались негативно. «Праздность — мать всех пороков», — до сих пор утверждают некоторые. Ошибочное представление о том, что вы всегда должны заниматься «продуктивными» делами, стало преобладать из-за интересов индустриальной эпохи .Слоган заключался в том, чтобы производить как можно больше, и привел к популярности этого типа идеологии. Таким образом, работа была единственно достойным похвалы делом в вашей жизни.

Постоянное производство большего количества излишков привело к неконтролируемой производственной деятельности. Частично последствия этого — значительное разрушение окружающей среды, а также заметное снижение качества жизни всех животных. Жизнь, чтобы работать все больше и больше, ведет только к физическим и психическим заболеваниям. По этой причине досуг теперь стал считаться не только правом, но и обязанностью.

Благодаря преимуществам науки люди теперь знают, что отдых так же важен, как и работа. Мозгу и всему организму для правильного функционирования необходимы периоды покоя. Те, кто столько же отдыхает, сколько работают, более продуктивны, креативны и, следовательно, здоровы. Однако представители этой культуры не так хорошо подготовлены к отдыху, как к работе.

Отдых и досуг — ваши права

Как вы, возможно, уже знаете, были времена, когда право на отдых было ограничено до минимума. Это соответствует тем временам, когда не было законных рабочих дней и минимальной заработной платы . В то время у работодателей не было проблем с наймом работников, которые могли звонить 14 часов и более, а заработная плата не устанавливалась.

Было уже много обездоленных, поэтому рабочие приняли такие несправедливые условия. В свою очередь, профсоюзы стали появляться в разных частях света. Рабочие со всей планеты упорно боролись за основные всеобщие права. Это привело к нынешней системе, которая предписывала восемь часов работы, восемь часов отдыха и восемь часов семейного времени.

Это действующая схема во многих странах мира, несмотря на то, что во многих частях планеты существуют условия заработной платы и рабства. Здесь важно помнить, что это право было завоевано тяжелой борьбой, унесшей много жизней. Добровольно отказавшись от своих прав, вы поможете им умереть и в конечном итоге исчезнуть.

Отдых и досуг — это долг

Сделать досуг местом в своей жизни — это проявление любви к себе. Это часть заботы о себе, которую каждый человек должен расточать на себе .Отдых — это обязанность каждого человека, который ценит свое здоровье и благополучие. Это кажется слишком очевидной истиной, но в современном мире она, по-видимому, забыта. Интернализация обязательств настолько сильна, что многие люди не выносят свободного времени. Они чувствуют, что всегда должны нести ответственность.

Бертран Рассел, английский мыслитель, в свое время писал о досуге. Он привел интересный пример в одном из своих сочинений. Он представляет собой сценарий, в котором группа заводов производит все булавки, которые требуются стране, нанимая 100 рабочих, восемь часов в день.Внезапно появляется технология, которая может обрабатывать одну и ту же производственную линию, но в два раза быстрее. Что тогда должно произойти? а что на самом деле происходит?

Рассел говорит, что в этом гипотетическом случае многие рабочие в конечном итоге увольняются либо потому, что требуется меньше рабочей силы, либо потому, что некоторые компании терпят неудачу. По его мнению, должно происходить то, что одни и те же рабочие и одни и те же фабрики должны работать только половину рабочего времени. В этом случае выигрывают все, потому что фабрика может продолжать продавать те же продукты по той же цене.

Защитите свое свободное время

Сегодня общество потребления изменило приоритеты для многих людей. Дело не обязательно в том, чтобы адекватно удовлетворять ваши основные потребности, но многие хотят иметь излишки для потребления. Люди хотят покупать вещи независимо от того, нужны они им или нет. Они постоянно заменяют товары по последней моде, всегда покупают и платят.

Это основная причина, по которой люди охотно соглашаются работать больше, чем должны. Им нужно зарабатывать больше денег, потому что рынок ненасытен.Всегда найдется более заманчивое предложение. Кому-то, у кого в шкафу полно одежды, кому нужно больше одежды. Тот, у кого уже есть дом, но кому нужен дом побольше. Кроме того, тот, у кого уже есть машина, но должен иметь самолет.

Потребление ведет к ограниченному образу жизни. Люди живут, чтобы работать, и работают, чтобы потреблять, и потребляют, чтобы работать. Свободное время — это время для покупок. Люди часто не думают о свободном времени. На самом деле это их беспокоит. Это нездорово. Очень важно ценить моменты отдыха и досуга. , потому что именно через них вы лучше всего соприкасаетесь с тем, что является самым искренним в вас самих и в вашем окружении.

Это может вас заинтересовать …

Бертран Рассел о взаимосвязи между досугом и социальной справедливостью — Brain Pickings

«Все должны сидеть тихо у небольшого ручья и слушать», — написала великий автор детских книг Рут Краусс — на самом деле философ — в своем последнем и прекраснейшем сотрудничестве с молодым Морисом Сендаком в 1960 году. ее первое сотрудничество с Сендак двенадцатью годами ранее, сразу после того, как было придумано слово «трудоголик», немецкий философ Йозеф Пипер написал Leisure, the Basis of Culture — свой вневременной и все более своевременный манифест для восстановления нашего человеческого достоинства в культуре занятость. «Досуг», — писал Пипер, , — «это не то же самое, что отсутствие активности… или даже внутреннее спокойствие. Это скорее похоже на тишину в разговоре влюбленных, которая питается их единством ».

Поколением ранее, со способностью провидца заглядывать за горизонт нынешнего состояния и предвидеть широкомасштабное культурное течение до того, как оно затопится, и со способностью мудреца предоставить психический буй для выживания в опасных порогах течения, Бертран Рассел (18 мая 1872 г. — 2 февраля 1970 г.) обратился к надвигающемуся культу трудоголизма в пророческом эссе 1932 года под названием В честь праздности ( публичная библиотека ).

Бертран Рассел

Рассел пишет:

В современном мире большой вред наносит вера в добродетельность труда и в то, что путь к счастью и процветанию лежит в организованном сокращении объема работы.

С присущей ему мудростью, перемежающейся остроумием, он исследует, что на самом деле означает работа:

Работа бывает двух видов: во-первых, изменение положения материи на поверхности земли или вблизи нее относительно другой такой материи; во-вторых, говорить об этом другим людям.Первый вид неприятен и плохо оплачивается; второй — приятный и высокооплачиваемый. Второй вид имеет неограниченное распространение: есть не только те, кто приказывает, но и те, кто дает советы, какие приказы следует отдавать. Обычно два противоположных вида совета дают одновременно две организованные группы людей; это называется политикой. Навыки, необходимые для такого рода работы, — это не знание предметов, по которым дается совет, а знание искусства убедительной устной и письменной речи, т.е.е., рекламы.

Рассел указывает на землевладельцев как на исторический пример класса, чье безделье стало возможным только благодаря труду других. На протяжении большей части истории нашего вида, вплоть до промышленной революции, средний человек почти каждый час бодрствования упорно трудился, чтобы заработать предметы первой необходимости для выживания. Он отмечает, что любой незначительный излишек быстро присваивался власть имущим — воинами, монархами, священниками. После промышленной революции другие системы власти — от крупного бизнеса до диктатуры — просто вытеснили воинов, монархов и священников.Рассел рассматривает, как эксплуататорское наследие доиндустриального общества развратило современную социальную ткань и исказило нашу систему ценностей:

Система, которая просуществовала так долго и закончилась так недавно, естественно, произвела глубокий отпечаток на мысли и мнения людей. Многое из того, что мы считаем само собой разумеющимся в отношении желательности работы, вытекает из этой системы и, будучи доиндустриальной, не адаптировано к современному миру. Современная техника сделала возможным, чтобы досуг в определенных пределах стал не прерогативой небольших привилегированных классов, а правом, равномерно распределенным по всему сообществу.Мораль труда — это нравственность рабов, и современный мир не нуждается в рабстве.

Написав почти столетие спустя после того, как Кьеркегор превозносил экзистенциальное благо праздности, Рассел рассматривает, как этот манипулируемый менталитет загипнотизировал нас, превознося работу как добродетель и презирая досуг как лень, как слабость, как безумие, вместо того, чтобы признать ее сырым материалом социальной жизни. справедливость и средоточие нашей силы:

Исторически сложилось так, что концепция долга была средством, используемым держателями власти, чтобы побудить других жить в интересах своих хозяев, а не в своих собственных.Конечно, обладатели власти скрывают этот факт от себя, полагая, что их интересы совпадают с более широкими интересами человечества. Иногда это правда; Афинские рабовладельцы, например, использовали часть своего досуга для внесения постоянного вклада в цивилизацию, что было бы невозможно при справедливой экономической системе. Досуг необходим для цивилизации, и в прежние времена досуг для немногих был возможен только благодаря труду многих. Но их труды были ценны не потому, что работа — это хорошо, а потому, что хорошо отдыхать.А с современной техникой можно было бы справедливо распределять досуг без ущерба для цивилизации.

Рисунок Беатрис Алеманья для письма Адама Гопника из Скорость бытия: Письма молодому читателю .

Рассел отмечает, что Первая мировая война — которую мир прозвали «войной, чтобы положить конец всем войнам» миром, сознательно слепым к тому факту, что насилие порождает еще большее насилие, не подозревая, что эта мировая война проложит путь для следующей, — способствовала нашему цивилизационному слиянию долга. с работой и работать с добродетелью, убаюкивая нас в современном трансе занятости.Более чем за полвека до того, как Энни Диллард заметила, что «то, как мы проводим наши дни, конечно же, мы проводим наши жизни», Рассел прослеживает бухгалтерскую книгу наших экзистенциальных расходов до ложного обещания свободы на войне:

Война убедительно показала, что с помощью научной организации производства можно содержать современное население в достаточном комфорте за счет небольшой части работоспособности современного мира. Если бы в конце войны научная организация, созданная для освобождения людей для ведения боевых действий и работы с боеприпасами, была сохранена, а часы работы были сокращены до четырех, все было бы хорошо.Вместо этого был восстановлен старый хаос, те, чья работа была востребована, были вынуждены работать сверхурочно, а остальные остались голодать как безработные. Почему? Потому что работа — это долг, и человек должен получать заработную плату не пропорционально тому, что он произвел, а пропорционально своей добродетели, примером которой является его трудолюбие.

Указывая на то, что эта эквивалентность проистекает из той же морали — или, скорее, безнравственности, — которая породила рабовладельческое государство, он разоблачает основную культурную ложь, которую оно породило, что является монументальным препятствием на пути к равенству и социальной справедливости в современном обществе:

Идея о том, что у бедных должен быть досуг, всегда шокировала богатых.

Рожденный в эпоху, когда городские рабочие только что получили право голоса в Великобритании, Рассел черпает яркую иллюстрацию этой веры и ее далеко идущих щупалец социально-экономического угнетения на собственном детстве:

Я помню, как одна старая герцогиня сказала: «Что бедняки хотят от праздников? Они должны работать ». В наши дни люди менее откровенны, но это мнение сохраняется и является источником большей части нашей экономической неразберихи.

Это мнение, как снова и снова напоминает нам Рассел, является антиисторическим.Достижения в науке, технологиях и самой механике общества сделали больше не необходимым для среднего человека вытерпеть пятнадцатичасовой рабочий день, чтобы получить элементарные средства к существованию, как взрослым — и часто детям — приходилось это делать в начале девятнадцатого века. Но в то время как распределение нашего времени по отношению к потребностям сильно изменилось, наше отношение к тому, как это время тратится, почти не изменилось. Он пишет:

Каждый человек по необходимости потребляет в течение своей жизни определенное количество продуктов человеческого труда.

[…]

Следует признать, что разумное использование досуга является продуктом цивилизации и образования. Человеку, который всю жизнь проработал много часов, будет скучно, если он вдруг станет бездельничать. Но без достаточного количества досуга мужчина отрезан от многих лучших вещей. Больше нет причин, по которым большая часть населения должна страдать от этого лишения; только глупый аскетизм, обычно замещающий, заставляет нас продолжать настаивать на работе в чрезмерных количествах сейчас, когда в этом больше нет необходимости.

Иллюстрация Мориса Сендака из книги День открытых дверей для бабочек Рут Краусс

Но восстановление достоинства досуга — или того, что Рассел называет праздностью, — является необходимым условием для перекалибровки нашей удовлетворенности жизнью, чтобы более адекватно отражать современные реалии работы и потребностей. , этого недостаточно. Наши и без того искаженные отношения с работой усугубляются путаницей потребностей и желаний, лежащей в основе капиталистического материализма — к чему Рассел обратился почти два десятилетия спустя в своей речи о вручении Нобелевской премии, назвав стяжательство первым из четырех желаний, определяющих человеческое поведение.Он считает, что радикальный сдвиг, который произошел бы, если бы мы перестали рассматривать достоинства работы как самоцель и начали рассматривать ее как средство достижения состояния, в котором работа больше не нужна, восстанавливая досуг и комфорт, — что есть удовлетворенное чувство достаточности — как надлежащая экзистенциальная цель:

Что произойдет, когда будет достигнута точка, в которой каждый сможет чувствовать себя комфортно, не работая сверхурочно?

На Западе у нас есть разные способы решения этой проблемы.У нас нет попыток добиться экономической справедливости, так что большая часть всей продукции достается небольшому меньшинству населения, многие из которых вообще не работают. Из-за отсутствия какого-либо централизованного контроля над производством мы производим множество ненужных вещей. Мы оставляем большой процент работающего населения без дела, потому что мы можем обойтись без их труда, заставив других работать сверх меры. Когда все эти методы оказываются неадекватными, у нас начинается война; мы заставляем некоторых людей производить взрывчатые вещества, а некоторых других взрывать их, как если бы мы были детьми, которые только что обнаружили фейерверк.Комбинируя все эти приемы, нам удается, хотя и с трудом, поддерживать представление о том, что тяжелый ручной труд должен быть уделом среднего человека.

Рассел утверждает, что нашим обществом движут «постоянно обновляющиеся схемы, согласно которым настоящий досуг должен быть принесен в жертву будущей продуктивности». Он оспаривает бессмысленность этого предложения:

Дело в том, что перемещение материи, хотя некоторое ее количество необходимо для нашего существования, категорически не является одной из целей человеческой жизни.Если бы это было так, мы должны были бы считать каждую флоту выше Шекспира. Нас ввели в заблуждение по двум причинам. Одна из них — необходимость удовлетворять бедных, которая на протяжении тысячелетий побуждала богатых проповедовать достоинство труда, заботясь при этом о том, чтобы оставаться недостойными в этом отношении. Другой — это новое удовольствие в механизме, которое заставляет нас наслаждаться удивительно умными изменениями, которые мы можем произвести на поверхности земли. Ни один из этих мотивов не привлекает реального работника.Если вы спросите его, что он считает лучшей частью своей жизни, он вряд ли ответит: «Мне нравится физический труд, потому что он заставляет меня чувствовать, что я выполняю самую благородную задачу человека, и потому что мне нравится думать, насколько человек может изменить его планета. Это правда, что моему телу необходимы периоды отдыха, которые я должен восполнять как можно лучше, но я никогда не бываю так счастлив, как когда приходит утро и я могу вернуться к тяжелому труду, из которого исходит мое удовлетворение ». Я никогда не слышал, чтобы рабочие говорили подобное. Они считают работу необходимым средством к существованию, и именно в часы досуга они черпают то счастье, которым могут наслаждаться.

Искусство Кенарда Пака для письма Терри Тичута из Скорость бытия: Письма молодому читателю .

За несколько десятилетий до того, как Дайан Акерман убедительно обосновала эволюционную и экзистенциальную ценность игры, Рассел рассматривает вопрос о том, как культ продуктивности разрушил один из столпов удовлетворения жизни. Отмечая, что современные люди — а это справедливо для современников 1932 года, еще более верно для сегодняшних — наслаждаются небольшим досугом, но не знали бы, что делать с собой, если бы им приходилось работать всего четыре часа в день, отмечает он:

Поскольку это верно в современном мире, это осуждение нашей цивилизации; это не было бы правдой в какой-либо более ранний период.Раньше существовала способность к беззаботности и игре, которая в некоторой степени сдерживалась культом эффективности. Современный человек думает, что все должно делаться ради чего-то другого, а не ради самого себя.

Основой этой иссушающей душу веры является представление — движущая сила потребительства — что единственно стоящие занятия — это те, которые приносят материальную прибыль. Грозный логик, Рассел раскрывает саморазрушающуюся природу этого аргумента:

Вообще говоря, считается, что получать деньги — это хорошо, а тратить деньги — плохо.Это абсурдно видеть, что это две стороны одной сделки; С таким же успехом можно утверждать, что ключи — это хорошо, но замочные скважины — плохо. Какие бы достоинства ни были в производстве товаров, они должны полностью основываться на преимуществах, которые можно получить, потребляя их. В нашем обществе индивид работает ради прибыли; но социальная цель его работы заключается в потреблении того, что он производит. Именно этот разрыв между индивидуальной и общественной целью производства мешает людям ясно мыслить в мире, в котором получение прибыли является стимулом для промышленности.Мы слишком много думаем о производстве и слишком мало о потреблении. Одним из результатов является то, что мы придаем слишком мало значения удовольствию и простому счастью и не судим о производстве по тому удовольствию, которое оно доставляет потребителю.

Другой результат, как утверждает Рассел, — это своего рода раскол между позитивным бездельем, которое должно быть питательным концом работы, и негативным бездействием, которое в конечном итоге является результатом работы в условиях потребления и вытекающего из этого социально-экономического неравенства.Он пишет:

Удовольствия городского населения стали в основном пассивными: смотреть кино, смотреть футбольные матчи, слушать радио и так далее. Это происходит из-за того, что их активная энергия полностью поглощена работой; если бы у них было больше свободного времени, они бы снова наслаждались удовольствиями, в которых принимали активное участие.

Рисунок Офры Амита для письма Мары Фэй Летем из Скорость бытия: Письма молодому читателю .

Рассматривая триумфы и неудачи нашей цивилизации в самоактуализации, Рассел указывает на то, что исторически существовал небольшой праздный класс, пользующийся огромным количеством привилегий без основы социальной справедливости и получавший прибыль за счет большого рабочего класса. трудятся ради выживания.Хотя это сделало репрессивный праздный класс морально осуждаемым, это привело к появлению огромного большинства искусства и науки — «всего того, что мы называем цивилизацией». Он пишет:

Без праздного класса человечество никогда бы не вышло из варварства.

Однако метод наследственного праздного класса без обязанностей был чрезвычайно расточительным. Никого из учеников не учили трудолюбию, да и весь класс не был особенно умным.Класс мог бы произвести одного Дарвина, но против него должны были быть настроены десятки тысяч сельских джентльменов, которые никогда не думали о чем-то более умном, чем охота на лис и наказание браконьеров.

Наиболее убедительный момент Рассела является наиболее противоречивым: идея о том, что возвращение досуга — это не усиление элитизма, а противоядие от самой элитарности и форма сопротивления угнетению, поскольку это потребует демонтажа властных структур современного общества и отмены чар. они бросили на нас, чтобы бедные оставались бедными, а богатые — богатыми.Правильно откалибровать современную жизнь вокруг ощущения достаточности — то есть вокруг удовлетворения потребности в комфорте, а не удовлетворения бесконечной потребности в потребительской стяжательности — значило бы заложить основу для социальной справедливости. Рассел утверждает, что в таком обществе никто не должен был бы работать больше четырех часов из двадцати четырех — предложение даже более контркультурное сегодня, чем в его эпоху. Он рисует пейзаж возможностей:

В мире, где никто не вынужден работать больше четырех часов в день, каждый человек, обладающий научным любопытством, сможет потворствовать ему, и каждый художник сможет рисовать, не голодая, какими бы прекрасными ни были его картины.Молодые писатели не будут вынуждены привлекать к себе внимание сенсационными хвастунами с целью обретения экономической независимости, необходимой для монументальных произведений, к которым, когда, наконец, придет время, они потеряют вкус и способности.

[…]

Прежде всего, будет счастье и радость жизни, а не потрепанные нервы, усталость и диспепсия. Требуемой работы будет достаточно, чтобы сделать досуг приятным, но недостаточно, чтобы вызвать утомление. Поскольку мужчины не будут уставать в свободное время, они не будут требовать только таких пассивных и банальных развлечений.По крайней мере, 1 процент, вероятно, посвятят время, не затрачиваемое на профессиональную работу, на какие-то общественно важные дела, и, поскольку они не будут зависеть от этих занятий в качестве источника средств к существованию, их оригинальность будет беспрепятственной, и не будет необходимости соответствовать к стандартам, установленным пожилыми экспертами. Но не только в этих исключительных случаях проявляются преимущества досуга. Обычные мужчины и женщины, получив возможность счастливой жизни, станут более добрыми, менее преследующими и менее склонными относиться к другим с подозрением.Вкус к войне исчезнет отчасти по этой причине, а отчасти потому, что она потребует долгой и тяжелой работы для всех. Из всех моральных качеств добродушие — это то, в чем мир нуждается больше всего, а добродушие — это результат легкости и безопасности, а не жизни, полной напряженной борьбы. Современные методы производства предоставили нам возможность легкости и безопасности для всех; Вместо этого мы выбрали переутомление для одних и голодание для других. До сих пор мы оставались такими же энергичными, какими были до появления машин; в этом мы поступили глупо, но нет причин оставаться глупыми вечно.

В хвалу праздности с течением десятилетий только стал более своевременным. Дополните его новаторским антропологом Маргарет Мид о досуге и творчестве, а затем еще раз вернитесь к Расселу о том, что делает жизнь полноценной, нашей самой мощной защите от политических манипуляций, власти-знания против любви-знания, почему «плодотворное однообразие» необходимо для счастья, и его замечательный ответ на провокацию фашиста.

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА: Право на досуг, отдых и культурную деятельность | Новое время

У вас есть время отдохнуть, расслабиться и поиграть с друзьями? У вас есть возможность узнать и обогатить свои знания о своей культуре? Ответ должен быть утвердительным, потому что вы имеете право успевать все, что упомянуто выше.

Пункт 1 статьи 12 Африканской хартии прав и благосостояния ребенка (ACRWC) гласит, что страны, подписавшие хартию, должны «признать право ребенка на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его условиям. возраста ребенка и свободно участвовать в культурной жизни и искусстве ».

Отдых дает очень много преимуществ. Например, ученые обнаружили, что во время сна ваше тело выделяет соматотропин, гормон, который способствует росту.Кроме того, во время сна ваши клетки восстанавливаются, а мышцы укрепляются. Сон также улучшает вашу иммунную систему.

Это означает, что право на досуг, реакцию и культурную деятельность естественным образом поддерживает ваше право на рост. Статья 10 закона № В документе 54/2011 от 14/12/2011, касающемся прав и защиты детей, говорится: «Каждый ребенок имеет право на особую защиту со стороны его / ее семьи, руандийской общины и правительства в отношении его / ее физического здоровья. , умственный, духовный, моральный, психологический и социальный рост в соответствии с человеческим достоинством.”

Участвуя в досуге, отдыхе и культурных мероприятиях, вы достигаете высокого уровня физического, социального, психологического, умственного, духовного и нравственного роста. В параграфе второй статьи 12 ACRWC говорится, что страны, подписавшие Хартию, должны «уважать и поощрять право ребенка на полноценное участие в культурной и творческой жизни, а также поощрять предоставление соответствующих и равных возможностей для культурной, творческой деятельности, отдыха и досуга. виды деятельности.”

Право на участие в культурных мероприятиях также закреплено в статье 27 Всеобщей декларации прав человека. Участие в культурных и художественных мероприятиях помогает вам раскрыть свою истинную личность и развить новые навыки, такие как художественные способности, и сделать новые открытия. Когда вы делаете новые открытия, у вас есть авторские права на созданный вами новый материал. Это соответствует части второй статьи 27 Всеобщей декларации прав человека.

Итак, если родители заставляют вас рано ложиться спать, если ваша школа организует культурные праздники и если вас просят принять участие в играх и спортивных состязаниях, это для вашего же блага.

[email protected]

Статья 31: Игры, досуг и отдых

Глава

Первый онлайн:

  • 1 Цитаты
  • 374 Загрузки

Abstract

Основное внимание в этой главе уделяется роли игры в образовательной среде, включая способы, которыми школьные психологи могут поддерживать развитие игры, и право детей на доступ к игре.Игра лежит в основе дошкольного образования и играет ключевую роль в обучении детей, а также в их физическом, умственном, социальном и эмоциональном здоровье и благополучии. Играя, дети развивают стойкость и гибкость, что способствует их физическому и психологическому благополучию. Глава начинается с описания различных аспектов детской игры, а затем рассматривается потенциальный вклад игры в опыт детей в образовательных учреждениях, как в классе, так и в неструктурированном игровом времени.Отмечаются противоречия между поддержкой игры из-за ее внутренней ценности для детей и использованием игры в инструментальных целях. Рассмотрены стратегии поддержки и развития детских игр, после чего изучается роль школьного психолога в продвижении, защите и обеспечении права играть в образовательных учреждениях. Эта глава подкреплена данными исследований, которые показывают, что игра способствует здоровому развитию детей. Кроме того, это подчеркивает, что игра является неотъемлемой частью детства, и когда игра и игра ценятся, значит, ценятся и дети.Общий комментарий Комитета ООН по правам ребенка № 17 (о праве ребенка на отдых, досуг, игры, развлекательные мероприятия, культурную жизнь и искусство) был назван «самым неотложным вкладом в эту сложную область. (Брукер и Вудхед. Право на игру. Открытый университет. Мейденхед, Великобритания: Открытый университет, 2013 г., стр. Ix), и он является ключевым ориентиром в этой главе.

Ключевые слова

Play Статья 31 Развитие благополучия Школьные психологи Общий комментарий No.17

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Список литературы

  1. Ахтар, М. (2011). Вспоминание, воспроизведение и проработка: трансформация травмы в детской игре. В М. Ахтар (ред.),

    Игра и игривость

    (стр. 85–104). Плимут, Великобритания: Джейсон Аронсон.

    Google Scholar
  2. Аткинсон, К. (2007). Друзья по детской площадке. В

    Северо-Западная конференция психологов-педагогов

    .Чорли. Получено с

    https://www.escholar.manchester.ac.uk/uk-ac-man-scw:132797
  3. Blatchford, P. (1998). Состояние дел в школах.

    Обзор детской психологии и психиатрии, 3

    (2), 58–67.

    https://doi.org/10.1111/1475-3588.00213Google Scholar
  4. Blatchford, P., Baines, E., & Pellegrini, A. (2003). Социальный контекст школьных игр: половые и этнические различия и изменения со временем после поступления в младшую школу.

    Британский журнал психологии развития, 21

    (4), 481–505.

    https://doi.org/10.1348/026151003322535183Google Scholar
  5. Blatchford, P., Pelligrini, T., Baines, E., & Kentaro, K. (2002).

    Игровые площадки: их социальный контекст в начальной / младшей школе.

    Заключительный отчет в Фонд Спенсера

    .

    Получено с

    http://www.breaktime.org.uk/SpencerFinalReport02.pdf
  6. Broadhead, P., & Ван дер Альсворлт, Д. (2009). Гостевая редакция.

    Педагогическая и детская психология, 26

    (2), 5–8.

    Google Scholar
  7. Brooker, L., & Woodhead, M. (2013).

    Право на игру. Открытый университет

    . Мейденхед, Великобритания: Открытый университет.

    Google Scholar
  8. Burghardt, G. (2005).

    Возникновение игр с животными: проверка пределов

    . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    CrossRefGoogle Scholar
  9. Дэвид П.(2006).

    Комментарий к Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, статья 31: право на отдых, игры и культуру

    . Лейден, Нидерланды: Brill.

    Google Scholar
  10. Министерство образования. (2014).

    Психическое здоровье и поведение в школе

    . Лондон, Великобритания: DfE.

    Google Scholar
  11. Ewing, D. L., Monsen, J. J., & Kwoka, M. (2014). Поведенческое и эмоциональное благополучие детей после недирективной игры со школьным персоналом.

    Педагогическая психология на практике, 30

    (2), 192–203.

    https://doi.org/10.1080/02667363.2014.

    8Google Scholar

  12. Fantuzzo, J., Sekino, Y., & Cohen, H. L. (2004). Изучение вклада интерактивных игр сверстников в существенные навыки школьного обучения у городских детей Head Start.

    Психология в школах, 41

    (3), 331.

    https://doi.org/10.1017/S095457940300018XGoogle Scholar
  13. Fronczek, V.(2009).

    Статья 31: Забытая статья КПР ООН. Реализация прав детей младшего возраста: успехи и проблемы

    . Гаага, Нидерланды: Фонд Бернарда ван Лира.

    Google Scholar
  14. Gill, T. (2014).

    Возвращение игры: обзор более широкого воздействия игровых инициатив

    . Лондон, Великобритания: Форум по политике в отношении детских игр в Великобритании.

    Google Scholar
  15. Goodley, D., & Runswick-Cole, K. (2010). Раскрепощающая игра: дети-инвалиды, развитие и деконструкция.

    Инвалидность и общество, 25

    (4), 499–512.

    CrossRefGoogle Scholar
  16. Groos, K. (1901).

    Игра Человека

    , перевод Элизабет Л. Болдуин. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Эпплтон.

    Google Scholar
  17. Холмс Р. М., Пеллегрини А. Д. и Шмидт С. Л. (2006). Влияние различных режимов перерыва на внимание дошкольников в классе.

    Развитие и уход за детьми в раннем возрасте, 176

    , 735–743.

    https://doi.org/10.1080/03004430500207179Google Scholar
  18. Howard, J., & McInness, K. (2013).

    Суть игры: помощник для профессионалов, работающих с детьми и молодежью

    . Лондон, Великобритания: Рутледж.

    CrossRefGoogle Scholar
  19. Hughes, B. (2012).

    Эволюционная игра

    (2-е изд.). Абингдон, Великобритания: Рутледж.

    Google Scholar
  20. Международная игровая ассоциация (IPA).(1979).

    Декларация IPA о праве ребенка на игру.

    Получено с

    http://ipaworld.org/about-us/declaration/ipa-declaration-of-the-childs-right-to-play/
  21. IPA. (2010).

    Поощрение права ребенка на игру: доклад о глобальных консультациях IPA по вопросу о праве детей на игру

    . (IPA, Ред.). Фарингдон.

    Google Scholar
  22. IPA. (2013).

    Поощрение права ребенка на игру (2013) Резюме Замечание общего порядка Организации Объединенных Наций №17 о праве ребенка на отдых, досуг, игры, развлечения, культурную жизнь и искусство (статья 31)

    . Фарингдон, Великобритания: IPA.

    Google Scholar
  23. IPA. (2016).

    Право детей на игры и окружающая среда

    . Фарингдон, Великобритания: IPA.

    Google Scholar
  24. Джарвис П. (2009). Игра, повествование и обучение в образовании: биокультурная перспектива.

    Педагогическая и детская психология, 26

    (2), 66–76.

    Google Scholar
  25. Kelly-Vance, L., & Oliver Ryalls, B. (2008). Лучшие практики в оценке игры и вмешательстве. В A. Thomas & J. Grimes (Eds.),

    Лучшие практики школьной психологии V

    (стр. 549–560). Bethesda, MD: NASP.

    Google Scholar
  26. Лефф С. С., Костиган Т. Э. и Пауэр Т. Дж. (2004). Использование совместных исследований для разработки профилактической программы на игровой площадке.

    Журнал школьной психологии, 42

    , 3–21.

    https://doi.org/10.1016/j.jsp.2003.08.005Google Scholar
  27. Lester, S., & Russell, W. (2008).

    Игра для перемен — Игра, политика и практика: обзор современных перспектив

    . Лондон, Великобритания: Играйте в Англию.

    Google Scholar
  28. Lester, S., & Russell, W. (2010).

    Право детей на игру: исследование важности игры в жизни детей во всем мире

    . Гаага, Нидерланды: Фонд Бернарда ван Лира.

    Google Scholar
  29. Lester, S., & Russell, W. (2013).

    Резиновые сапоги из кожи леопарда, цилиндр и шланг для пылесоса: анализ обязанности Уэльса по оценке достаточности игры.

    . Кардифф, Великобритания: Университет Глостершира и Плей-Уэльс.

    Google Scholar
  30. Лифтер, К., Мейсон, Э., и Бартон, Э. (2011). Детские игры: где мы были и куда могли пойти.

    Журнал раннего вмешательства, 33

    (4), 281–297.

    CrossRefGoogle Scholar
  31. McIntyre, S., & Casey, T. (2007).

    Люди больше играют вместе (P.inc) исследовательский отчет

    . Эдинбург, Великобритания: Двор.

    Google Scholar
  32. Мерфи, Х. А., Хатчисон, Дж. М., и Бейли, Дж. С. (1983). Психология поведенческой школы выходит на улицу: влияние организованных игр на агрессию на игровой площадке.

    Журнал прикладного анализа поведения, 16

    (1), 29–35.

    https://doi.org/10.1901 / jaba.1983.16-29PubMedPubMedCentralGoogle Scholar
  33. Нэш П., Шлёссер А. и Скарр Т. (2016). Восприятие учителями деструктивного поведения в школах: психологическая перспектива.

    Эмоциональные и поведенческие трудности, 21

    (1), 167–180.

    https://doi.org/10.1080/13632752.2015.1054670Google Scholar
  34. Национальная ассоциация школьных психологов. (2010).

    Модель комплексных и интегрированных школьных психологических услуг, обзор практической модели NASP.[Брошюра]

    . Bethesda, MD: NASP.

    Google Scholar
  35. Pellegrini, A. D., & Blatchford, P. (2002). Время перерыва.

    Психолог, 15

    (2), 60–62.

    Google Scholar
  36. Pelligrini, A. D., & Davis, P. (1993). Взаимосвязь детской игровой площадки и поведения на перемене.

    Британский журнал педагогической психологии, 63

    , 88–95.

    https://doi.org/10.1111/j.2044-8279Google Scholar
  37. Piaget, J.(1962).

    Игра, мечты и подражание в детстве

    . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

    Google Scholar
  38. Play Wales. (2013).

    Роль взрослых в детских играх

    . Кардифф, Великобритания: Играйте в Уэльс.

    Google Scholar
  39. Play Wales. (2015).

    Повышение устойчивости — важность игры

    . Кардифф, Великобритания: Играйте в Уэльс.

    Google Scholar
  40. Play Wales. (2016).

    Использование школьной территории для игр вне учебных часов

    .Кардифф, Великобритания: Уэльс.

    Google Scholar
  41. Прут, А. (2005).

    Будущее детства

    . Лондон, Великобритания: Рутледж Фалмер.

    CrossRefGoogle Scholar
  42. Russell, W. (2006).

    Переосмысление игровой работы, переосмысление вызывающего поведения

    . Ноттингем, Великобритания: Городской совет Ноттингема.

    Google Scholar
  43. Sturrock, G., & Else, P. (1998). Игровая площадка как терапевтическое пространство: игра как исцеление. В

    Труды трехлетней национальной конференции IPA / США «Игра в меняющемся обществе: исследования, дизайн, применение». Google Scholar
  44. Sturrock, G., & Else, P. (2003).

    Игровой цикл: Введение в психологию

    . Истли, Хэмпшир, Великобритания: Common Threads Publications Ltd.

    Google Scholar
  45. Саттон-Смит, Б. (1997).

    Неопределенность игры

    . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar
  46. Саттон-Смит, Б. (2003). Играйте пародией на эмоциональную уязвимость. В J. L. Roopnarine (Ed.),

    Игра и педагогическая теория и практика: игра и культурология

    (Том 5, стр. 15). Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger.

    Google Scholar
  47. Thomas, N., & Smith, C. (2004). Развитие игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.

    Педагогическая психология на практике, 20

    (3), 195–206.

    https://doi.org/10.1080/0266736042000251781Google Scholar
  48. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН). (1989).

    Конвенция о правах ребенка

    , 20 ноября 1989 г., United Nations, Treaty Series (Vol. 1577, p. 3).

    Google Scholar
  49. Комитет ООН по правам ребенка (UNCRC). (2013).

    Замечание общего порядка № 17 о праве ребенка на отдых, досуг, игры, развлечения, культурную жизнь и искусство (статья 31)

    . Женева, Швейцария: КПР ООН.

    Google Scholar
  50. Выготский Л.С. (1966). Игра и ее роль в умственном развитии ребенка.

    Вопросы Психологии, 12

    , 62–76.

    Google Scholar
  51. Waters, J. (1999).

    Давайте поиграем: руководство по интерактивному оцениванию с детьми раннего возраста

    . Управление образования и библиотек Ньюкасла: Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.

    Google Scholar
  52. Waters, J., & Stringer, P. (1997). Мешок кролика: динамический подход к оценке детей дошкольного возраста.

    Педагогическая и детская психология, 14

    (3), 33–45.

    Google Scholar
  53. Webster-Stratton, C. (2006).

    Невероятные годы

    . Сиэтл, Великобритания: невероятные годы.

    Google Scholar
  54. Webster-Stratton, C., & Reid, M. J. (2003). Лечение проблем с поведением и укрепление социальной и эмоциональной компетентности детей младшего возраста.

    Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств, 11

    (3), 130–143.

    http://doi.org/10.1177/10634266030110030101
  55. Правительство Уэльса.(2012a).

    Мероприятие «Дети и семьи» (Уэльс) 2010 г. (начало № 5) приказ 2012 г.

    . Кардифф, Великобритания: Правительство Уэльса.

    Google Scholar
  56. Правительство Уэльса. (2012b).

    Набор инструментов для оценки достаточности люфта

    . Кардифф, Великобритания: Правительство Уэльса.

    Google Scholar
  57. Whitebread, D., Coltman, P., Jameson, H., & Lander, R. (2009). Игра, познание и саморегуляция: чему именно учатся дети, когда они учатся в игре?

    Педагогическая и детская психология, 26

    (2), 40–52.

    Google Scholar

Информация об авторских правах

© Springer Nature Switzerland AG 2020

Авторы и аффилированные лица

  1. 1.Play WalesCardiffUK
  2. 2.International Play Association (IPA) ScotlandPerthUK
  3. 3.University of Manchester 9002 Защита права на отдых, Дэвид Л. Ричардс, Бенджамин Карбонетти :: SSRN

    Международный журнал по правам человека, готовится к печати

    21 стр. Размещено: 21 октября 2012 г.

    Дата написания: 20 октября 2012 г.

    Аннотация

    Одним из наиболее часто подвергающихся философским и политическим нападкам разделов Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) является статья 24: «Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска.«Защита от этих атак очень важна. Например, среди стран-членов ООН только США и Сомали не являются участниками Конвенции ООН о правах ребенка (CRC). Одной из причин статуса США является политическая оппозиция статье 31 КПР, которая утверждает, что «государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг …» Наша статья защищает статью 24 от хорошо известной критики. Мы утверждаем, что права — это социальные конструкции, и в качестве доказательства социальной конструкции мы приводим генеалогию статьи 24.Мы также обращаемся к социальной психологии отдыха / досуга и тенденциям в реальной государственной практике.

    Ключевые слова: права человека, права работников, трудовые права, досуг, отдых, оплачиваемый отпуск

    Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка

    Ричардс, Дэвид Л.и Карбонетти, Бенджамин, «Стоит того, что мы решим: защита права на отдых» (20 октября 2012 г.). Международный журнал прав человека, готовится к печати, доступен в SSRN: https://ssrn.com/abstract=2164750