Дворец пионеров бассейн перово: Бассейн Дворца творчества детей и молодежи Восточный (Перово)

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (г.Архангельск) \

Как записаться в бассейн

При разовом посещении запись в ГИС «Навигатор» не нужна.

Абонементы продаются поквартально.

Если ребёнок продолжает заниматься в течение всего года, то за три недели до начала следующего квартала, есть возможность выкупить абонемент по приоритетному праву.

За неделю до следующего квартала все невыкупленные абонементы поступают в свободную продажу.

Как записаться в группу в ГИС «Навигатор»

Обязательно запишите Вашего ребёнка на занятия на портале «Навигатор дополнительного образования».

Иначе педагоги не смогут занести Вашего ребёнка в журнал посещений.

Что нужно для посещения бассейна

Для посещения бассейна необходимо иметь с собой: купальный костюм, очки, шапочку, резиновые тапочки, мочалку, мыло и полотенце.

А также следующие документы:

Всем категориям посетителей необходимо иметь медицинскую справку в бассейн: взрослым (от терапевта), детям (от педиатра), до 6 лет включительно результаты анализов (кал на я/гл.  и соскоб на энтеробиоз). Справка действительна в течение 10 дней, приносится на 1 занятие.

    Лицам, достигшим 18 лет и старше (в том числе сопровождающим) предъявить один из нижеперечисленных документов:

  • QR-код, полученный с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru)
  • подлинник справки с отрицательным результатом исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) методом полимеразной цепной реакции, выданной не ранее чем за три календарных дня до дня посещения бассейна
  • подлинник справки медицинской организации, подтверждающей, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) и с даты его выздоровления прошло не более шести календарных месяцев;
  • подлинник справки медицинской организации о наличии противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), выданной на основании заседания врачебной комиссии.

Основные правила внутреннего распорядка в бассейне:

К занятиям в бассейне допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр.

    Все занимающиеся обязаны:

  1. Строго соблюдать правила внутреннего распорядка.
  2. Являться на занятия согласно расписанию, опоздавшие к занятию не допускаются.
  3. Тщательно мыться под душем с мылом и мочалкой без купального костюма. После пользования душем необходимо закрыть его.
  4. Не входить в ванну бассейна без разрешения тренера.
  5. Передача пропуска другим лицам запрещается.
  6. Подчиняться всем распоряжениям администрации.

Родители (по половой принадлежности ребёнка) имеют право в сменной обуви, без верхней одежды, помочь ребёнку раздеться и принять душ. А также после занятия в бассейне помочь ребёнку одеться и высушить волосы.

Вход в раздевалку в верхней одежде и уличной обуви строго запрещён!!!

Выкупить абонементы можно в кассе Дворца:

РЕЖИМ РАБОТЫ КАССЫ:

09:30:18:30 (без выходных)

перерывы с 12:00 до 12:15; и с 16:00 до 16:15

телефон: 20-40-02

Возврат денежных средств по платным услугам

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оказания платных образовательных услуг рассмотрено на педагогическом совете и утверждено Приказом ГБОУ «ДДЮТ» № 284 от «07» июня 2021г.

Согласно пунктов :

4.2. При пропусках занятий по причине Исполнителя Заказчику производится перерасчет автоматически (болезни педагогов, отмена занятий, карантин в учреждении).

4.3. При пропусках занятий по причине Заказчика (отъезд, командировка, не явка на занятия без уважительных причин), когда образовательная услуга была предоставлена в полном объеме, перерасчет стоимости данной услуги не производится.

4.4. Заказчик вправе оформить перерасчет вносимых ежемесячных (ежеквартальных) средств, при пропуске Заказчиком занятий по следующим уважительным причинам:

  • болезни Заказчика, с условием предоставления им подтверждающих документов (копий),
  • в зимнее время при наличии низких температур в соответствии с нормами СанПиН (активированные дни),
  • аварийной ситуации с отключением водоснабжения.

    4.5. Оформить перерасчет вносимых ежемесячных (ежеквартальных) средств, при пропуске Заказчиком занятий по уважительным причинам можно не позднее периода окончания текущего учебного года, не позднее 15 июня.

    Бланк заявления на возврат денежных средств можно взять в кассе.

цены, отзывы и фото на сайте Vsaunah.ru/bassejny/

8,0/10

69 отзывов

Бассейн, Рязанский городской дворец детского творчества Россия, Рязань, Есенина, 46 +7 (4912) 44‒24XX-XX

8 69 10 1 69

подробнее

подробнее

подробнее

Преимущества

Длина бассейна 25 м, 4 дорожки, Бассейн для взрослых, Бассейн для детей, Аквааэробика, Крытый бассейн, Наличный расчёт, Оплата через банк

Услуги

Основное

  • Позиционирование: Отдельный
  • Тип бассейна: Закрытый в помещении
  • Вода: Обычная
  • Справка для посещения от врача: нужна
  • Режим работы: c 07:00 до 21:15 вс: 09:15–18:15
  • Кол-во бассейнов: 1
  • Размеры (Длина x Ширина x Глубина): 25 X НД X НД
  • Кол-во дорожек: 6

Для кого

  • Для детей
  • Для врослых

Формат посещений и цены

  • Разовое посещение (цена от / до), руб: НД / НД
  • Абонемент (кол-во занятий / цена), руб: НД / НД

Опции

  • Тренер

Общие программы

  • Аквааэробика

Индивидуальные программы

  • Для детей
  • Для взрослых

Групповые программы

  • Для детей
  • Для взрослых

Для владельцев

Изменить информацию

Это мой бассейн

Увеличить клиентов

Добавить отзыв

Отзывы (0) 8,0

Оцените чистоту в заведении:

Оцените интерьер заведения:

Оцените обслуживание:

Ваша оценка:

Ваши ФИО:

Ваш телефон:

Плюсы заведения:

Минусы заведения:

Согласен на обработку и передачу персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением

Отзывы должны быть написаны в рамках цензуры и приличия. В противном случае Ваш отзыв будет отклонен администратором.Если Ваш отзыв носит крайне негативный характер, пожалуйста, напишите нам и мы постараемся оперативно связаться с владельцем бассейна для разрешения ситуации.

Другие бассейны в Рязани

Рязанский городской Дворец детского творчества» — одно из крупнейших образовательных учреждений не только города, но и области. Плавательный бассейн, тренажерный зал,…

Длина бассейна: 25 метров

Количество дорожек: 6

В спортивном клубе «Fitness House» (Чкалова) вы найдете все необходимое для эффективных тренировок и полноценного отдыха. Просторный тренажерный зал, 25-метровый бассейн,…

Длина бассейна: 25 метров

Количество дорожек: 6

В плавательном бассейне «Спартак» вы сможете отдохнуть в свое удовольствие, а также освоить различные стили плавания под руководством опытных тренеров.

Занятия в бассейне…

Длина бассейна: 25 метров

Количество дорожек: 6

Плавательный бассейн «Аквамед» — это современный физкультурно-оздоровительный комплекс Рязанского государственного медицинского университета (РГМУ). Здесь вам предлагают…

Длина бассейна: 25 метров

Количество дорожек: 6

Если вы нашли неактуальную информацию о бассейне, пожалуйста, сообщите о ней

Сообщите администратору, что Вы узнали о бассейне на сайте vsaunah.ru

Чтобы заказать обратный звонок, пожалуйста, введите Ваш номер телефона.

Дворец пионеров выступил в Москве | Анастасия Эдель

Анастасия Эдель

Автор, вторая слева (в первом ряду), и соучастники ансамбля «Пионеры Кубани», 1978 г.

В последний день 1980 г. был приглашен выступить на ВДНХ в Москве. Не сразу, а в июле, и не весь Дворец с его 264 кружками продленного дня, дающими всестороннее образование примерно 4000 детишкам нашего южнорусского городка, а только танцорам и певцам.

Это исключило меня: во время балетных прослушиваний во втором классе я окончательно узнала, что мое тело не для балета, и перевелась в драмкружок. Но вокально-танцевальному коллективу «Пионеры Кубани» (Кубань — название нашего края) понадобился диктор для московского шоу. Моя мать, которая поставила перед собой цель всей своей жизни воспитать меня таким образом, чтобы я никогда не сожалел об отсутствии отца, решила, что это должен быть я.

Дворцы пионеров существовали в каждом райцентре СССР и не имели никакого отношения к Льюису и Кларку, а все к Владимиру Ленину. В конце третьего класса все советские школьники давали присягу на верность, обещая защищать Родину и жить, учиться и бороться, как велел нам великий Ленин. «Будь готов! Всегда готов!» Благочестиво выглаженный каждое утро алый шейный платок гарантировал свободный вход во Дворцы пионеров, где квалифицированные специалисты вылепляли из нас будущих шахматных вундеркиндов, народных певцов, классических пианистов, танцоров, художников, скульпторов, инженеров, журналистов — любую сферу деятельности, какую душе угодно.

Душа желала балета: с высокими окнами и еще более высокими потолками балетная студия была лучшим местом во всем дворце. Но у балетной труппы были строгие критерии эстетики тела. Драматический кружок, напротив, пустил всех.

Гимназия до революции, а до нее особняк, Дворец занимал целый квартал на улице Красной Армии, в центре города, своими декоративными фасадными арками и парадным фойе отличался от одноэтажного «частно- секторные дома и доходные хрущевки — две доминирующие архитектурные тенденции в нашем провинциальном городке. На второй этаж вела мраморная лестница с филигранными перилами. На первой лестничной площадке большой витраж с революционной символикой создавал красочный фон для алебастровой статуи Ленина. В солнечные дни лучи, просачивающиеся сквозь звезды и рожки, создавали ореол вокруг вождя мирового пролетариата, превращая лестницу в пресловутый мост к светлому завтрашнему дню. номера.

Анастасия Эдель

Автор (слева) в роли чертенка в «Тайне Черного озера», 1980; нажмите, чтобы увеличить

Драматический кружок, расположенный на втором этаже, не мог сравниться с балетной студией, но имел примыкающий театр на 300 человек, настоящую сцену с движущимися декорациями и гримерную с тридцатью отдельными гримёрными местами, регулярно пополняется. Было много париков, щипцов для завивки, реквизита и костюмов, включая два платья принцессы. Я соскучился по тем. Но роль чертенка, отведенная мне в праздничной постановке мюзикла «Тайна Черного озера», требовала только черного трикотажа и черного топа. Кудрявый черный парик с парой поролоновых рожек украшал мою голову, а к трикотажу была пришита длинная коса из жесткой свиной шерсти. Я крутил его, кувыркаясь, прыгая и устраивая общее злодейство, помогая парочке жадных иностранцев, злодеев сценария, отвлечь Иванушку, главного героя, от его поисков правды и Аннушки.

Эти выходки, совершенные тридцать два раза за месяц зимних каникул, стали моим пропуском на московскую выставку. Аргументируя мою кандидатуру на роль диктора, мама делала упор на выносливость моих голосовых связок и отсутствие страха перед сценой. Также она пообещала подобрать мальчика-соведущего, сына наших соседей, из семьи адыгов, выходцев из Северо-Западного Кавказа черкесского происхождения, уроженца Кубани. Мы вдвоем, русская девушка и черкесский мальчик, будем наглядно представлять единство советских народов на прославленной сцене Выставки. Это было предложение, от которого администрация Дворца пионеров не смогла отказаться: я попал. Мои двоюродные братья в соседнем городе, уже ошарашенные тем, что я не приехал на зимние каникулы, ужасно завидовали.

Мы начали репетиции в феврале, когда случайные снегопады, покрывавшие улицы нашего южного городка, превратились в грязно-коричневые кочки, и продолжали репетировать в мае, два раза в неделю после школы. Для помощи в программировании был привлечен специалист отдела театрально-массовых развлечений местного Института культуры, где моя мама преподавала фортепиано. В заключительном варианте программа включала четыре вокально-хореографические композиции — «Казачок», «До свиданья, море», «Хлеб — слава земли», «Самая счастливая»; четыре хореографические композиции без вокала, но в сопровождении пионерского оркестра — «Останься в седле», «Хоровод дружбы», «Кем стать?» и «Марш пионеров»; соло мальчика — «Если бы я была девочкой»; и, наконец, соло девушки — «Конкурс».

Реклама

Моя задача состояла в том, чтобы объявить эти числа с «звенящим оптимизмом», что немаловажно, учитывая, что мой голос, хотя и громкий, естественно был в низком регистре. Я также взял на себя роль в сценке «Металлический лом», которая должна была исполняться между номерами. Собирать старые чайники и трубки, которые затем переплавлялись и перековывались в ракеты и другие полезные вещи, было вечной обязанностью советского пионера. Большая часть этого металлолома ржавела на школьном дворе и так и не попала в печи наших заводов, но наша пародия на это не пошла.

В июне месяце, когда за огороженными садами частных домов начали созревать вишни и клубника, репетиции продолжались, не прерывая школьных уроков. Весь ансамбль, человек двести, был доставлен в лагерь Дворца в Джубге («Долина ветров» по-черкесски) на Черном море, примерно в часе езды на автобусе. Репетиций было по две в день: никто не хотел падать ниц перед сотнями посетителей выставки со всего СССР. Дневная репетиция проходила в костюмах. У меня была стандартная летняя пионерская форма — плиссированная синяя юбка, белая блузка, красный шейный платок — без кепи, так как они имели тенденцию соскальзывать в действии, мешая идеальному виду.

Дин Конгер/National Geographic/Getty Images

Выставка Достижений Народного Хозяйства, Москва, Россия, 1964; нажмите, чтобы увеличить

Певцы и танцовщицы были одеты в традиционные кубанские казачьи костюмы: красные вышитые топы, широкие черные штаны, затянутые на щиколотках у мальчиков, яркие летящие юбки у девочек, а также цветочные головные уборы. Спустя годы я уловил проблески этого образа в оперной диве Анне Нетребко, которая начинала со мной в одном ансамбле «Пионеры Кубани» и продолжала исполнять свои серебряноголосые арии с самых прославленных сцен мира. Возможно, она репетировала в Джубге в тот июнь со всеми нами, хотя если и была, то я об этом не знал. На лагерной сцене, под шелковыми деревьями, уже сбрасывающими пушистые розовые цветы, танцоры хором кружились, исполняли длинные секвенции на корточках и прыгали под крики «хоп!» Вознося — требуемым «звенящим» голосом — Карасунские пруды, заросшую ряской достопримечательность на окраине города, я верил в их красоту.

За исключением того, что однажды я проснулся от обычного звука горна и обнаружил, что мой сигнал звонка пропал. Мой голос не вернулся ни во время утренней переклички, когда мои товарищи кричали свое «Всегда готово», ни во время завтрака, дымящаяся тарелка манной крупы с тающим в середине квадратиком сливочного масла. Я оставался без голоса во время утренней репетиции, наблюдая, как программный директор читает мои реплики. Во время полдника выпила два стакана горячего молока — безрезультатно; на второй репетиции я задыхался и хрипел так же, как и на утренней. Вместо меня попросили певца хора.

После двух дней, которые я провела в бреду разочарования, слушая естественно звонкий голос своего заместителя и наблюдая, как растворяются в воздухе мои мечты о посещении павильона «Космос» с настоящей космонавтской едой и ракетами, мама пришла в забери меня. Мы вдвоем должны были отправиться в запланированную поездку в Ленинград с моей тетей и двоюродными братьями, а оттуда сесть на поезд «Красная стрела» в Москву, чтобы воссоединиться с ансамблем прямо перед представлением. Но к нам уже не было нужды приезжать, директор сообщил маме: роль диктора досталась девушке из народного хора.

Не беда, что мама уговорила руководство дать мне еще раз попробовать себя в Москве. Или что она была убеждена, что мой голос вернется , если мы примем необходимые меры. Я плакала всю нашу двухмильную прогулку до вокзала. Я плакала на пыльной платформе. И я плакала в поезде, который вез нас в соседний порт Новороссийск, где жили мои тетя и двоюродные братья и откуда мы должны были отправиться в Ленинград. Даже обезьяна на плече у фотографа-любителя, сидевшего напротив нас — мы были в курортной зоне, — не смогла отвлечь меня от излияния своего горя.

— Смотри, обезьяна, — в отчаянии сказала мама. «Погладь ее!» Когда я потянулся, обезьяна схватила меня за палец и укусила его. У нее было морщинистое, слегка ошеломленное лицо и изношенные, но крепкие зубы, впившиеся до самой кости. В первый раз за два дня, глядя на окровавленный платок, которым несчастная к тому времени мать обмотала мне палец, я перестала плакать. Фотограф пробормотал что-то о капризных детях и пересел на другое место.

Реклама

В Новороссийске началась битва за мои голосовые связки. Терапия моей мамы была проста: никаких криков о Карасунских прудах, никакого пения «Вставай на костры, синие ночи», никаких коллективных возгласов, лозунгов и скандирований, никаких громких драк с двоюродными братьями и, что самое удручающее, никакого мороженого. Все считали, что любой холод так же вреден для голосовых связок, как и перенапряжение. Чтобы сделать мою депривацию менее болезненной, она предложила моим двоюродным братьям тоже воздержаться от мороженого. Мои тетя и дядя сказали, что их дети не должны были остаться без детей только потому, что некоторые люди должны были сделать свою дочь «затычкой во всякую бочку», русский вариант совать палец в каждый пирог.

Помимо принуждения к отдыху, мама провела со мной две процедуры народной медицины: ингаляции над отварным картофелем и свет синей лампы. Терапия картофелем на пару была основным продуктом в зимние месяцы, когда у всех были болезни дыхательных путей, но летом это было не очень приятно. Вы сгорбились над кипящей кастрюлей свежесваренной картошки, накрыли голову полотенцем и глубоко вдыхали в течение десяти минут. Впрочем, мне не нужно было говорить об этом: сморгнув с век соленый пот, я представил себе еще девушка, читавшая мои строки на сцене Выставки, возможно, даже заработавшая себе приглашение сниматься в фильме «Мосфильм», и вдохнула еще глубже. Лечение лампами синего света было одной из тех вещей, которые никто до конца не понимал, но все клялись. Когда я лежал на спине, кобальтовая лампочка внутри хромированного рефлектора излучала свет на мое лицо и горло, я молча повторял строки из пародии «Металлические отходы».

Будь то таинственные эманации синей лампы, горячей картошки или воздержание от мороженого, откликнулись мои голосовые связки. Сев в поезд на Ленинград, я снова мог говорить; мой голос был еще хриплым, но это был голос, а не шепот. К тому времени, как мы добрались до нашей «северной столицы», а точнее до рабочего общежития возле вокзала со смешным названием «Фарфор», где дедушка устроил две свободные комнаты, я уже мог говорить почти нормально. С тех пор дела пошли как на дрожжах.

В той поездке Ленинград запомнился мне как город величественного мороженого. В СССР в некоторых местах питание было лучше, чем обычно, — либо из-за присутствия иностранных туристов, либо из-за угрозы соседнего химического или атомного предприятия, за которое жителям нужно было как-то компенсировать. Города, из которых мы родом, не хвастались ни тем, ни другим, поэтому наш выбор мороженого был простым: «Молочное», «Сливочное» и «Пломбир» (ванильное), с редкими появлениями «Фруктового», своего рода щербета и довольно эзотерического « Помидор», который я так и не осмелился попробовать. Это мороженое поставлялось в размокших вафлях или бумажных стаканчиках, в которые вы вкапывались деревянными палочками, предварительно сняв и слизнув тонкую бумажную оболочку, которая также выполняла роль этикетки.

Ленинград, с другой стороны, знаменитое «окно в Европу» Петра Великого, имело серьезное мороженое. Был легендарный шоколадный «Эскимо» на палочке. «Ленинградское», в шоколадной глазури без палочки , в красочной упаковке из фольги. «Крем-брюле», здоровенный кирпич, покрытый шоколадом. «Гурман», батончик в шоколадно-ореховой глазури. По словам моих двоюродных братьев, все они были на вкус так же хороши, как и выглядели, но ни один из них не был для меня. «Потерпи, казак, и станешь атаманом [казачьим предводителем]», — говорила мать, в остальном невосприимчивая к фольклору, и протягивала мне чашку чая из ягод калины, который она заварила на общей кухне общежития. Я ненавидел и поговорку, и чай.

Еще одна вещь, которую я помню о Ленинграде, это линии. Мы стояли в них часами. В Исаакиевском соборе, где качание маятника Фуко провозгласило победу науки над религией. В Кунсткамере с ее законсервированными в формалине уродами, которых любил собирать царь Петр. В петергофском дворцовом комплексе, где моей матери пришлось притвориться, что она сопровождает важного железнодорожного служащего (мою тетю), чтобы провести нас через боковую дверь, чтобы мы не умерли от жары, что удивительно в этом северном городе. . В Эрмитаже, таком огромном, что если провести минуту перед каждым экспонатом, то потребуется тысяча лет, чтобы осмотреть всю коллекцию, по крайней мере, так сказал экскурсовод. Проскользнув в одну из галерей в своих огромных музейных туфлях, я узнал картины из своего альбома с марками и чуть не испортил свое выздоровление, закричав: «Смотри, мама, фламандские примитивисты!» Мои кузены хохотали.

Среди имперского великолепия потухших царей затаился призрак мороженого. В Пассаже, дореволюционном универмаге, где моя тетя настаивала стоять в каждой очереди, «эскимосское» мороженое продавалось с нескольких тележек. Напротив Казанского собора, места захоронения заклятого врага Наполеона генерала Кутузова, а ныне Музея религии и атеизма, в знаменитом «Лягушачьем пруду» в металлических вазах на высоких ножках предлагались прекрасные черпаки, посыпанные тертым шоколадом. Не взять меня туда после всех историй, которые она мне рассказала о кафе, было невозможно даже для человека со стальной волей моей матери. Пока мы сидели на плюшевых зеленых диванчиках, она заказала две девятки.0039 cafes glacés , который я выпил через соломинку после того, как мороженое растворилось в горячем кофе. Я не протестовал. До моего прослушивания в Москве оставалось три дня, чтобы отыграть мою роль.

В последний день нашего пребывания в Ленинграде мама настояла, чтобы мы поужинали в кафе «Север», гастрономической достопримечательности Ленинграда на Невском проспекте. По сравнению с Петергофом очередь была короче, но за неделю осмотра достопримечательностей мы устали и проголодались. Когда после двух с половиной часов ожидания перед нами предстала тарелка черного ржаного хлеба, ровно пять штук, мы вцепились в нее, как волки, добавляя отвращения к глубокой скуке, которая, казалось, охватила нашу официантку. Наши мамы заказывали куриный бульон и блины с мясной начинкой — два пункта в меню, которые они могли себе позволить — и которые мы регулярно ели дома, поэтому не могли понять, из-за чего весь этот шум. Свидание с башней мороженого, усыпанной слоями безе, отложили «на следующий раз».

В полночь мы прибыли на Московский вокзал, откуда спальный поезд «Красная стрела» должен был отвезти меня и мой восстановленный голос в Москву. Когда поезд подъехал, нашего вагона №10 уже не было видно. Были №9 и №11, но не было №10, в зависимости от того, с какого конца поезда считать. Дежурные в мятых синих мундирах сонно пожимали плечами, пока мы бегали взад и вперед по перрону, и предлагали маме обсудить этот вопрос с начальством станции утром. Спасение пришло от тёти, а точнее от её удостоверения «Заслуженный железнодорожник». Нас посадили в поезд за две минуты до отправления, но уже внутри мы были одни. Мать провела ночь на раскладном кресле в коридоре, а я заснул на единственном свободном месте, над храпящим мужчиной, ничего не знавшим о моих грядущих прослушиваниях в «Пионеры Кубани» и о предстоящем шоу в Выставка достижений народного хозяйства.

Остальной ансамбль, приехавший в трех вагонах между всеми детьми, инструментами и костюмами, разместился возле Выставки в гостинице «Золотой колосок», кирпичном здании, ничем не примечательном, как наше общежитие у Фарфорового вокзала. Мы добрались туда с нашими чемоданами в 7 утра, с затуманенными глазами, но решительными. В восемь в вестибюле отеля я твердым и звонким голосом, как и обещала мама, продекламировала свои строки директору спектакля. В девять, во время переклички, мой заместитель вернулся в хор. В полдень мы с мамой вместе с ансамблем отправились в круиз на открытой лодке по Москве-реке.

Если в Ленинграде было жарко, то в Москве было жарче. Девяносто восемь градусов в тени — это не шутки даже по нашим южно-русским меркам. Над рекой нависли тяжелые грозовые тучи, ветра почти не было, в воздухе пахло дымом: за городом горели торфяники. На верхней палубе теплохода, как раз когда мы проходили мимо Кремля, танцор скончался от теплового удара, и кровь из носа закапала на его белую рубашку; у Боровицких ворот девушка из хора упала в обморок. Остаток пути они провели с мокрыми платками на головах. Когда мы высадились, тучи доставили дождь самого странного вида: мы могли слышать шум ливня, но капли дождя, казалось, испарились еще до 9 часов. 0039 они даже упали на землю. — Сухой дождь, — сказал капитан лодки.

Наконец настал день, к которому мы готовились более шести долгих месяцев. Ровно в 9 утра, дрожа от предвкушения, мы выстроились перед главным входом на выставку, гигантской триумфальной аркой, увенчанной бронзовыми «Трактористом и колхозницей», толкающими вперед пучок пшеницы. За аркой, в конце широкой аллеи, вырисовывалось многоярусное белое здание Главного павильона с более суровыми скульптурами, стратегически расположенными по четырем углам колоннады верхнего уровня, над которой, на вершине позолоченной шпиль, взмыла блестящая звезда.

В 9:30 представитель Выставки провел нас через площадь Колхозов размером со стадион. Внутри фонтана «Дружба народов» пятнадцать золотых статуй, символизирующих пятнадцать советских республик-побратимов, каждая из которых держала в руках урожай, которым была наиболее известна эта республика — хлопковые цветы для Узбекистана, виноград для Грузии — следили за нами своими бесстрастными взглядами. Еще один великолепный фонтан, «Каменный цветок» из бажовской сказки, бил галлонами воды из своих массивных гранитных лепестков. Он был окружен небольшими, но столь же энергичными потоками воды под давлением, окутывающими всю площадь и различные павильоны приятным прохладным туманом в день, который готовился к очередному очень жаркому дню.

Архивные фотографии/Getty Images

Выставка Достижений Народного Хозяйства, Москва, Россия, около 1960 г.

Впереди стройная космическая ракета «Восток» отмечала вход в павильон «Космос». Под мычание и блеяние сельскохозяйственных экспозиций мы повернули налево и прошли мимо ложно-римского портика Павильона лесного и лесного хозяйства, затем мимо Гидрометеорологического павильона с гигантским глобусом на фасаде и, через несколько Через несколько минут прибыл в Летний театр, полукупол в форме раковины, обращенный к рядам деревянных скамеек. Примерно в два раза больше, чем в театре нашего Дворца пионеров, в данный момент он был совершенно пуст, что облегчало следующие три часа генеральной репетиции. Моя мать смотрела постановку с передней скамейки вместе с матерью моего соведущего, прикрывая головы газетами от солнца.

Шоу должно было начаться в 14:00. Но в 13:55 Летний театр, застывший от полуденной жары, оставался пустым, если не считать наших матерей. Наш директор лихорадочно отправлял дворцовых администраторов в павильон «Космос» в надежде переманить оттуда зрителей. В 14:30 мужчина в спортивном костюме и с парой лыж неуверенно вошел в зал и сел на краю среднего ряда, как бы помня о том, что своим необычным грузом загораживает обзор остальным гипотетическим зрителям. аудитория. В 2:45, так как он остался нашим единственным зрителем, директор велел нам начинать вызывающим взмахом руки.

«Карасуньские пруды!» мой голос разнесся по упрямо пустому театру. «Казачий танец!» «Прощай, Море! «Самый счастливый!» На сцене «Пионеры Кубани» подражали нашим колышущимся на ветру золотым пшеницам, воспевали достоинства хлеба, утренней росы и сбора цветов, дружбы и единства, нашей любви к Родине и нашему Великому Коллективному Делу. Временами мужчина в спортивном костюме прислонял лыжи к плечу и присоединялся к нашим мамам в аплодисментах. Когда мы с соседом исполняли нашу пародию «Металлический лом», он смеялся.

В 4:30 шоу закончилось. Директор ансамбля, взволнованный и измученный, пожал руку таинственному лыжнику, прежде чем тот исчез в зеленой аллее Выставки. Мы были великолепны, провозгласил директор, наша страна гордилась нами и теми великими делами, которые мы предприняли. Затем она вручила нам в качестве сувениров невостребованные концертные программы. Мы были свободны, чтобы начать наше исследование Выставки, которое продлится завтра в течение всего дня.

Моя мать, чье лицо, несмотря на газету, обгорело на солнце, вызвалась отвезти группу в космический павильон. У нас был сокращенный контингент, поскольку мешковатые черные штаны и рубашки с длинными рукавами танцевальной секции нашего вокально-хореографического коллектива делали посещение большей части обширной выставки опасным для здоровья. Как раз перед Площадью Промышленности, кишащей людьми, которые так и не попали на наш концерт, я заметил тележку с мороженым. Пока мы стояли в очереди, я мог видеть только завернутые в фольгу цилиндры, которые раздавала вспотевшая фея, одетая в белую мантию работника сектора «коллективного питания», с кружевным колпачком вместо короны.

Названное в честь Бородинского сражения, в котором Наполеон ощутил вкус русской ярости, мороженое «Бородино» начиналось с глазури крем-брюле, которая деликатно трескалась под зубами, когда вы его откусывали, и завершалось сладким кремом пломбир, самый гладкий и сливочный из всех. Моя мать купила два кусочка — разрешалось только по одному на пару рук — и отдала мне свой после первого укуса; ей не очень нравился вкус крем-брюле, сказала она. Беспрекословно и эгоистично я съел их обоих, первый быстро, второй медленно, благодарный маме за непоколебимую веру в мои голосовые связки, приглашение Дворца пионеров на выставку и наше народное хозяйство, среди многих достижений которого был Московский холодильник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *