Человек И Природа Единое Целое Эссе – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
Человек И Природа Единое Целое Эссе
Человек и природа во все времена были неотъемлемой частью единого целого. Но сегодня, во время роста скорости технического прогресса, индустриализации и перехода на нанотехнологии, человек стал забывать свое единство с природой. Посадив себя в бетонные и стеклянные клетки, напичканные современной электроникой, человек стал все больше и больше отделять себя от окружающего мира.
Наш современный мир, полный железа и бетона, мало чем напоминает условия существования наших предков. Ведь еще какие-то века назад в наших городах было намного зеленее, мы стремились провести большую часть жизни на природе и поддерживали достаточно прочную с ней связь. Сегодня люди взаимодействуют лишь с необходимыми и полезными для них вещами, которыми они пользуются в повседневной жизни. Это и автомобили, и различные электронные устройства, и металлические конструкции и кирпичные дома, это и асфальт и бетон, сменившие лошадиной силы, деревянные дома и грунтовые дороги.
Тем не менее, современный человек ни в коем случае не должен забывать о своем месте в окружающем нас мире, о своих корнях и о своей зависимости от природы, ибо все является неотъемлемой частью живой системы нашей планеты, потому что наши предки когда-то жили совсем в других условиях, почти под открытым небом. Они общались с природой и днем, и ночью, и, кажется, были достаточно довольны своей судьбой. Мы же с вами отгородились от красоты и пользы природы пластиком, бетоном и сталью, и эта искусственная самоизоляция подавляет людей, негативно влияет на состояние нашего здоровья и на нашу психику.
Далеко не у каждого современного человека есть возможность все время общаться с растительным и животным миром и чувствовать полное соединение с природой. Но каждый из нас способен один-два дня в неделю провести где-то за городом, насладиться красотой природы и набраться сил на последующие рабочие будни. Мы почти не замечаем, как тянемся к природе потерянным корнями, пытаемся время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых к реке или в лес, или даже поселиться на лето в небольшом домике за городом. Человеку трудно бороться с неосознанным естественным желанием ощущать вокруг себя настоящую, а не синтетическую жизни. Да и зачем это делать, спросите вы?
Но делать это нужно каждому из нас! Так, ритм современной жизни очень ускорился по сравнению с ритмом жизни прошлого века, а рутина повседневных забот все глубже нас поглощает и заставляет забывать об обычных жизненных радостях и простых человеческих желаниях. Тем более, не нужно ограничивать себя в общении с окружающей природой, пусть даже это будут простые события и поступки.
Посмотрите другими глазами на свое окружение, лишний раз порадуйтесь весенней зелени в парке или в лесу, покормите голубей, выберитесь на пикник к реке или отправьтесь всей семьей за грибами. Не стесняйтесь и сделайте традиционный отпуск необычным, забыв о курортах и комфортных отелях и выбрав для отдыха дикие туристические маршруты родной страны. Насладитесь творчеством настоящего гения — самой природы!
Сегодня нетронутых уголков, созданных только природой, на нашей планете остается с каждым годом все меньше, а создавать их снова природе нужно очень много времени.
К сожалению, мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию вокруг нас живой природы. И если мы еще можем помнить запах утреннего леса или яркость диких полей, то наши дети, возможно, будут воспринимать современный железобетонный мир как норму. Именно поэтому следует чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность и стараться приумножать природные богатства.
Ваш адрес email не будет опубликован.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
5 (1) План: 1. Детство и молодость Юры Живаго. 2. Лара Гишар и история с Комаровским. 3. Доктор…
5 (1) Темы и проблемы: Природа и человек. Неразрывная связь человека и природы Роль детства…
4.6 (10) Глава первая Главный герой романа — молодой дворянин, интеллектуал, аристократ….
5 (1) На званом обеде в Английском клубе в честь Багратиона Пьер и Долохов затевают скандал….
© 2020 Инфошкола · литература/школьная программа · Тема от GoodwinPress. ru
Сочинение «Единство человека и природы»
Человек и природа — единое целое
Взаимоотношение человека и природы сочинеие
человек природа — единое целое СОЧИНЕНИЕ — Школьные…
Человек и природа (ЕГЭ по русскому)
Реферат На Тему Особенности Водных Походов
Отчет По Практике В Администрации По Жкх
Трудовое Право Курсовая Работа Скачать Бесплатно
Учет Доходов Организации Курсовая
Экология Автомобильного Транспорта Реферат
Читать онлайн «ЧелоВек – Вселенское Существо. Человек – Единое целое с ПриРодой!», Лалита Шивани – Литрес
© Лалита Шивани, 2022
ISBN 978-5-0055-6271-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
www.saatchiart.com
Человечество называет себя цивилизованным и развитым. Но давайте рассмотрим и разберём, что же на самом деле происходит и в чём мы преуспели, а где просто провалились и как выровнять этот баланс и чашу весов человека в ПриРоде. С одной стороны, нам стали доступны компьютеры, роботы и техника, полёты в космос, но можем ли мы сказать с гордостью, что мы познали окружающую природу и поддерживаем гармонию в природе на планете Земля, не нарушая и не уничтожая Её? Наверное, нет, и мне стыдно за хвастающихся эгоистичных людей, разбирающихся в роботах, технике и науке, но так и не научившихся самоисцелению и поддержанию гармонии и баланса в своём теле и в природе. Человек больше напоминает варвара, который думает только о себе, не понимая, что он абсолютно взаимосвязан и взаимозависим с окружающей природой. Мы ослепли и не хотим замечать, как разрушаем природу, вредим, загрязняем, потребляем и уничтожаем природу на каждом шагу своей повседневной жизни. Человек зазнался, считая себя царём и пупом мира, и это печально, потому что наша настоящая высшая и духовная природа человека – это помогать всем живым существам и заботиться о природе и животных вокруг как о младших. Ненасилие, или ахимса, – не вредить! Самый простой пример того, что мы не будем пачкать себя, и в своём жилье убираемся каждый день, и каждый день моемся и стираем с химикатами, но мы не замечаем, что бездумно загрязняем мир вокруг, просто не желая об этом думать, ведь у нас совершенно нет времени, кроме как зарабатывать деньги.
Как сохранить природу и экологию? Придётся нам начинать с себя, по-другому не получится. Именно человек является главным врагом окружающей среды, и именно его деятельность может привести к необратимым последствиям. Но мы уже привыкли пользоваться всеми благами цивилизации – нам нужен широкополосный интернет, стабильная подача воды, газа, бензина и электроэнергии и возможность купить себе множество различных товаров в одном из ближайших магазинов. А это означает постоянную работу промышленных предприятий, добычу полезных ископаемых, вырубку лесов, насилие над животными и убиение их ради своего чревоугодия и кожаной одежды и обуви, огромное количество неразлагающегося мусора, который мы после себя оставляем нашим детям и внукам. Заводы, которые производят для нас всё необходимое, станции, благодаря которым у нас дома светло и тепло, и даже машины, которые ездят по дорогам, выбрасывают в атмосферу множество вредных веществ – из-за этого образуется что-то вроде огромного газового одеяла, и наша планета меньше отдаёт тепла и постепенно нагревается. Учёные назвали этот эффект парниковым и уже несколько десятков лет бьют тревогу. Вроде бы что тут плохого, если на улице станет немного теплее? Вот только растаявшие ледники поднимут уровень воды в океане, что может привести к исчезновению многих видов животных и даже затоплению некоторых городов. Чтобы контролировать этот процесс, нужны биоэкологи, специалисты, осуществляющие постоянный контроль за состоянием окружающей среды, или, например, дозиметристы – те, кто замеряет уровень загрязнений с помощью приборов, комиссии по экобизнесу. Инженеры по охране окружающей среды берут пробу сточных вод крупных химических заводов и в случае неудовлетворительного результата требуют закупки более качественных фильтров, а до того времени могут даже закрыть завод. Да и вообще просто не давать разрешения предприятиям работать, если их деятельность загрязняет природу и угрожает ей. Где соблюдение этого контроля? Вырубка лесов ещё одна серьёзная угроза для природы. Помимо того, что леса – это зелёные лёгкие планеты, вырабатывающие кислород и поглощающие углекислый газ, их корни удерживают влагу. То есть, вырубив большой массив леса, человек не только лишает себя свежего воздуха, но и заболачивает огромную территорию. К счастью, лес может восстанавливаться! Но чтобы это происходило, за ним должны следить инженеры по лесопользованию и лесничие. Каждый человек должен сажать деревья, кто сколько может, создавать группы людей по засадкам лесов. А сколько мусора оставляет после себя обычная, среднестатистическая семья? Полторы тонны в год! Учёные давно обнаружили в океанах мельчайшие частицы пластика, которые накапливаются в тканях живых организмов. То есть на наш обеденный стол попадает рыба, нафаршированная пластиком в прямом смысле слова. Беда в том, что мы уже привыкли к удобным пакетам, в которые упакована коробка конфет, внутри которой находится несъедобная вкладочка, а каждая конфета отдельно завёрнута в квадратик фольги. Например, ещё только наши родители не так давно в прошлом не пользовались пластиком, его не производили в таких количествах для массового производства. Продукты заворачивали в бумагу, и все ходили со своими сумками – авоськами. Переход на биоразлагаемую упаковку и на многоразовые вещи вместо одноразовых, безусловно, должен помочь. Но чтобы это произошло, нужны технологи и специалисты по новым материалам – уже сейчас они работают над упаковкой из кукурузы, картофеля, сои и целлюлозы. Время распада такого рода материалов в сотню раз меньше, чем привычных нам полиэтиленовых пакетов. Но не все материалы можно заменить на экологичные аналоги – некоторые необходимо перерабатывать, а что не удалось переработать – утилизировать на специальных заводах, которые при этом смогут ещё и вырабатывать электроэнергию. Но для строительства и эксплуатации таких заводов опять же нужны хорошие профессионалы! Нужны будут не только специалисты, которые не допустят новых загрязнений окружающей среды, но и те, которые бережно восстановят те области и районы, которые пострадали от человека в прошлом. Так, горожанам, которые не могут никуда деться из своих бетонных джунглей, понадобятся те, кто сможет озеленить мегаполисы и обеспечить эти сады качественными удобрениями. Понадобятся и те, кто сможет отфильтровать выхлопы заводских труб и создаст мощные и быстрозаряжаемые аккумуляторы для автомобилей без двигателей внутреннего сгорания. Но не забывай – многое зависит от тебя самого, осознания и разумности каждого человека! Этому необходимо учить в школах и институтах. Что-то ты можешь делать уже сейчас, например начав раздельно собирать мусор, или хотя бы перестав бросать его мимо урны, и не брать одноразовые бесплатные пластиковые пакеты в магазинах – уже хотя бы начать с этого, и миру, поверьте, станет полегче! Рассказывай об этом другим.
Вот только некоторые простые примеры, как мы безграмотно расходуем ресурсы Земли и загрязняем её.
Оставляя включённой воду, пока чистите зубы, вы расходуете впустую почти 500 л воды в месяц. Текущий кран может «стоить» 20 л воды в сутки, а плохая изоляция бачка – до 400 л!
Энергоэффективная стиральная машина и холодильник экономит и электричество, и воду. Не запускайте стиральную машину ради одной одежды (или хотя бы стирайте их в режиме экспресс-стирки или с меньшим количеством воды). Самый экологичный способ сушки белья – на верёвке.
На Новый год купите маленькую ёлочку в горшке, нарядите, поливайте в течение нескольких месяцев, а весной высадите перед домом.
В мире используется от 500 млн до 1 млрд пластиковых пакетов ежегодно. Нет повода не верить исследованиям, в которых утверждается, что мелкие частички полиэтилена, попавшие в океан, уже начинают уничтожать цепочку питания! Пластик окончательно растворится только через 500 лет, поэтому думайте, что вы оставляете своим детям и внукам! Старайтесь не покупать каждый день пластиковые бутылки с водой, а берите многоразовую бутылку с водой с собой. Отправляясь за покупками, берите с собой холщовую сумку.
На одного младенца уходит пять – восемь тысяч памперсов, что соответствует 3,5 т мусора, который очень плохо перерабатывается. Не отказывайтесь от них – просто ускорьте процесс приучения малыша к горшку.
Можно бесконечно продолжать этот список: от упаковки, что выбрасывается тоннами, и также машины и выхлопные газы, не говоря уже об огромном количестве потребления электроэнергии, шума, загрязнения тоннами мусора. Самое важное – это разделять и сортировать мусор, что помогает его лучше утилизировать. Некоторые мои осознанные друзья и знакомые начали хотя бы сортировать мусор, что уже хоть как-то облегчает положение.
1. Человек – единое целое с Природой
https://www.gostanza.com
Человек един с Природой. Человек – это продолжение природы, неотъемлемая её часть, а не что-то отдельное от Неё! Человек – чело (сознание), данное на век (сто лет).
Природа – то, что при Роде. Природа первозданна – Она была сотворена первой – первое здание в МироТворении. Без Природы наше существование было бы невозможно! Все живые существа, животные и мы, человеки, можно сказать, рождены в лоне природы, которая дала нам возможность поддержания жизни здесь, на земле. Все живые существа – это продолжение природы или плоды природы, и наши тела и оболочки состоят из тех же первоэлементов, что и вся природа вокруг. Всё сотворено по Единому образу и подобию, по единым формулам и канонам миротворения и МироЗдания. В нас присутствуют те же самые первоэлементы, что и в природе, растениях и животных, – пять первоэлементов: эфир, воздух, вода, огонь, земля – всё сотворено по Единому образу и подобию, по единым вселенским канонам! Эти пять первостихий напрямую связаны с нашими пятью органами чувств.
Эфир – слух, Воздух – обоняние, Вода – вкус, Огнь – зрение, Земля – осязание.
Запомните это, так как это очень важно осознать, увидеть и прочувствовать в своей жизни и в своём теле. Это основа основ, потому что эти каноны едины для всего живого и мы все взаимосвязаны тонкими невидимыми энергетическими нитями. Нет ничего отдельного – всё Едино. Говорится, что мир соткан – то есть это невидимая привычному зрению материя или материал – сотканный из клубочка нити, и эта нить ткёт, воедино сплетая – творя материю или материал, так же как и паук плетёт свою паутину. Мы, живые существа, или Души, как капельки росы на этой паутине. Мироздание – это Мировое Древо, а птицы на дереве – это души, где каждой отведено своё место и пространство, каждая душа-птица на своей ветке и на своём уровне. Каждому отведено своё пространство и время, поэтому каждому важно найти своё место и предназначение в этой жизни, и для всех хватит места, и у каждого оно есть, это своё место в жизни, и его нужно отыскать! Так мир видят шаманы, или ведуны – знающие Веды – Ведающие каноны МироТворения. Я полностью разделяю это видение, так как сама вижу и чувствую это в своей жизни и могу подтвердить своей жизнью и опытом эту Истину. Многие писания, легенды и сказания повествуют об этом, главное, научиться читать с пониманием и научиться видеть глубокий смысл, заложенный в этих образах, истории, которые повторяются в жизни каждого из нас. Этот опыт должен получить и осознать каждый человек и своей жизнью утвердить эту Истину! Интересно то, что язык создан по образам и подобиям, сочетания букв и звуков выстраивают в нашем воображении образы и картинки – так мы понимаем друг друга и этот мир по образу и подобию. А если Природа была сотворена до появления человека, то тогда Она и есть наша Богиня Мать – Материя, и мы должны учиться у Неё, как выживать, как развиваться и эволюционировать, как жить в гармонии с Природой. Она наша ПраРодительница – продолжающая Род, творящая всё живое и проявленное во всём МироЗдании вокруг и внутри нас. В этой Природе Богини Матери Мира в каждом атоме и в каждой клеточке присутствует Он Творец – Бог Создатель. Говорят, Бог Вездесущий – Он повсюду всё собой пронизывает, и для Него нет никаких преград, поэтому Он везде присутствует, и всё обо всём знает, и поддерживает жизнь всего живого – Он Живое Сознание, присутствующее во всём живОм. Поэтому так важно развивать Осознанность, так как Он есть СоЗнание – со знанием и осознание этого Знания, или Истины. Без осознания этой Истины человек будет подобен животному или спящему сознанию. Это первая ступень Мироздания, или первый класс школы жизни в ОсоЗнании всего живого и Единых канонов, по которым это всё живое творится Творцом Богом Отцом и Богиней Матерью МироЗдания.
Женщина – это та же Природа Мать, сотворённая по образу и подобию, поэтому она рождает чадо как чудо, так же как природа рождает всё живое – растения, животных и так далее. Вся материальная и проявленная Вселенная, в которой нам с вами посчастливилось родиться и жить, состоит из этих пяти начал элементов, пяти стихий. Всё сотворено из этих стихий и подчинено им, но все они подчиняются Единому Духу Богу, или Творцу – это все Его имена, каким бы именем Его ни называли: Всевышний, Бог, Творец, Дух, Будда или Аллах, Шива или Иисус, – Он Один Единый для всех, независимо от религий и национальностей. Это и есть первичные фундаментальные каноны жизни во Вселенной. Всё живое сотворено по Образу и Подобию Творца!
Абсолютно вcё во всей Вселенной сотворено по Единому образу и подобию Бога Творца и Богини Матери этой Вселенной. Они Первопричина всего!
Он – Сознание, Она – Энергия. Бог и Богиня сотворили эту Вселенную и всё живое в ней по своему образу и подобию – мы все Его и Её живые клетки в Их Огромном Бесконечном Теле Вселенной. Мы все дети Божие – мы все Их клеточки. Творец даровал нам жизнь в этом теле, дал нам земных мать и отца, сотворивших наши физические тела, в которых путешествуют живые Дух как сознание и проявление Бога и Душа как материя, или энергия, и проявление Богини. Дух – Бог, Душа – Богиня. Два Вечных, нерушимых Вселенских Начала – Он и Она, Бог и Богиня, Дух и Душа, Мужское и Женское, Ян и Инь, Сильное и Мягкое, Горячее и Холодное, Свет и ТьМа, Сознание и Энергия, Дух Отец и Мать энергия – Материя – Матерь и Я. Мы знаем из многих священных писаний о Святой Троице, и третье – это Оно – Святой Дух, присутствующий во всём живом в природе материи, например, Небо, мы говорим, что небо – это Оно или дерево – оно. Но о ТриЕдинстве, или Святой Троице, мы поговорим и разберём позже. Пока же поговорим о двух началах.
Энергетическая система Славяно-Ариев.
0_58ee4_a98aae5e_L.jpg
Тело – это храм – оболочка Духа и Души, которую ткёт из своей энергии любви и процветания Богиня Мать, поэтому женщина, рождающая дитя, создана по образу и подобию Вселенской Богини Матери всего Мира и тем самым уже считается святой и почитаемой, уважаемой! Дух же присутствует в этом теле, но не зависит от него. Дух пронизывает всё живое и может существовать без тела-оболочки, а вот тело без Духа существовать не может, тело без Духа – это труп. Поэтому тело зависит от Духа и подчиняется Духу или Разуму, присутствующим в каждом живом существе. Дух Бог и Душа Богиня соединяются в наших телах именно в сердце, или сердечной чакре. Поэтому оно стучит, качает кровь, хочет любви и любить и всё чувствует, постоянно, на протяжении всей жизни в теле поддерживает пульс жизни, стуча в такт каждую секунду, создавая определённый ритм и вибрацию изнутри вовне, находится посередине, в центре тела, соединяя потоки энергий правой и левой руки, – Золотая середина, сердцевина – гармония и баланс. Например, болезнь сердца или его неправильную работу мы называем «аритмия» – приставка «а» здесь показывает оспаривание или противоположность, то, что является неритмическим, нестабильный, сбиваемый ритм, иначе что в здоровом состоянии можно назвать ритмией – ритмом, то есть правильный ритм, а аритмия – это неправильный ритм, сбивающийся, нестабильный. Так же и в музыке есть ударные инструменты, например барабан, которые задают и создают ритм песни, что очень важно для красивой песни, поэтому сердце стучит в такт, как барабан, и создаёт ритм всему телу и всем органам в теле. Мы в гармонии со вселенским ритмом и мелодией, и тогда мы здоровы, ведь здоровье – это когда всё в балансе и гармонии. Именно в сердечной чакре Анахате встречаются два потока жизни – женского проявления ида, или инь, или вода, и мужского потока пингала, или ян, или огонь. Они соединяются именно в сердце воЕдино, и поэтому мы всегда чувствуем сердцем, любим сердцем, говорим: «Слушай своё сердце» или «Сердце подскажет», «Выбирай по сердцу», «Следуй своему сердцу или зову Души». Поэтому очень часто, принимая какое-либо решение в жизни, внутри нас всегда говорят два голоса, и они ведут беседу между собой, один говорит и хочет одно, другой говорит и хочет другое, и мы называем это «внутренний диалог», или делима, или внутренние противоречия, или внутренняя война, или конфликт этих двух начал и двух потоков. Иногда мы говорим про кого-то, что у него раздвоение личности, когда он говорит одно, а делает другое или в одно время делает одно, а в другое совершенно противоположное – нестабильность. Это есть абсолютно в каждом из нас, и мы выбираем, какой из этих двух голосов слушать в данный момент. Поступить по-мужски мудро, благородно или же поступить по-женски мягко, спокойно и нежно. Она олицетворяет собой охлаждающую, дающую жизнь горную бурную реку, а он олицетворяет собой величественную гору или горячий огонь Истины, согревающий, очищающий и сжигающий всё отжившее, старое и ненужное. Он сжигает и очищает, Она омывает, очищает и напитывает водами жизни.
Жизнь, или Жива, или Шива, – то, что живо! Жизнь нам дарует кровь, а кровь – это вода, поэтому вода – это Жизнь. Жизнь – это круговорот воды в природе и круговорот крови в теле, и не только воды, но и воздуха и всех пяти элементов, дабы Жизнь – это движение. Всё, что без движения, мы называем мёртвым. Постоянная циркуляция крови – это жизнь. Съедая пищу, она переваривается, и в кровь поступают все необходимые элементы, которые кровь, как река, разносит по всему телу, организму, напитывая каждую клеточку необходимыми для жизни витаминами и минералами.
Современный человек в погоне за какой-то технократической псевдоэволюцией совсем потерял себя, стал больным и несчастным, озабоченным успехом и деньгами, отрезав себя от природы, стал зависимым от роботов и компьютеров с их искусственным, неживым интеллектом, теряя связь со своим живым телом и природой вокруг, с текучестью в доверии в моменте, а не в постоянном анализе.
Всему причина только одна – отделение или отрезание себя от природы. Всё меньше и меньше люди проводят времени на природе, в погоне за деньгами, успехом, признанием забывая, что первично, а что вторично! Главное и первостепенное всегда должно оставаться главным и занимать большую часть нашего жизненного времени, хотя бы 60 процентов. Невозможно гонять себя, как робота или компьютер, забывая о своём природном живом теле, организме и зависимости нашего здоровья и состояния от природы вокруг, от пищи, что вырастила для нас Природа Мать. Для поддержания жизни Духа и Души в наших живых природных телах, оболочках необходимы определённые условия и соблюдение правил эксплуатации этого тела. Тело живое, и к нему, так же как и к природе, нужно относиться с любовью! Сначала необходимо научиться любить себя, чтобы потом по подобию можно было полюбить близкого так же, как себя. Не научившись любить и уважать себя, невозможно полюбить других, так как у нас нет этого опыта. Люди закопались в неживых приборах, роботах и машинах, пытаясь облегчить себе жизнь, сами же себе роют глубокую яму, ведь робот не поможет вылезти из могилы и гроба, а тело – это Живой Храм Души и Духа!
Природа Божественна – всё в Ней присутствует, и Бог Отец как Дух во всём живом внутри пребывает и всем живым управляет, и также сама Природа Мать – наше физическое тело, оболочка и всё живое вокруг, имеющее форму или оболочку, образ! Это наши Перво Родители, или Пра Родители – Пра Род Первопричина, или Прана, – самый первый первоэлемент, из которого всё творится и который присутствует абсолютно во всём и всё пронизывает. Отдаляясь от Природы, уничтожая Природу или вредя ей, мы уничтожаем себя и вредим себе, потому что мы с Природой Неделимое Единое Целое! Таким образом человек нарушает гармонию с природой и создаёт дисбаланс, ведущий к тем или иным перекосам и болезням. Жизнь похожа на музыку, мы называем красивой только ту музыку, в которой есть гармония мелодии и ритма, где мелодия – это Она, а ритм – это Он. Гармония не нарушает покоя природы и мира, а наоборот, поддерживает всё вокруг, а дисгармония нарушает этот покой и создаёт дисбаланс и беспокойство – дисгармонию. Как в природе при дисбалансе происходят катастрофы, так же и в нашем теле из-за нарушения гармонии происходят болезни и несчастные случаи, потому что мы превысили лимит и перегнули палку, перешли черту. Давая сбои, тело сигналит нам о чём-то через болезни. Боль или болезнь – это сигнал обратить внимание, что что-то не так, неполадка, которую нужно исправить. Гармония же – это поддержание всех пяти первоэлементов в гармоничном состоянии, где всего достаточно в определённом гармоничном объёме, чтоб происходила циркуляция крови и жизни в теле. Представьте только, сколько наше уникальное тело выполняет ежесекундно функций и задач! Качать кровь, поддерживать температуру тела и давление внутри, переваривать, расщеплять и доносить пищу по клеточкам, зрение, рефлексы, движения, ощущения, слух, восприятие мира и многое другое… В теле, так же как и в природе, существует определённая тонкая гармония всего со всём, и тогда посаженное в плодородную почву семечко при солнца свете и поливе водой будет расти здоровым, крепким и ровным вверх, стремясь к солнцу и свету. Так же и мы, такие же растения, или цветы, или плоды любви, каждый должен отыскать благоприятную для своего процветания и роста почву, поливая водой знаний и истины своё драгоценное божественное семя и прорастая, благоухая, распускаясь в счастье и радости на всю Вселенную.
Мы все взаимосвязаны и взаимозависимы, Едины с Природой и между собой. Если человек уничтожает, загрязняет, портит Природу, то как он может быть здоров и счастлив? Таким образом, причиняя вред природе, с которой человек взаимосвязан и взаимозависим, он разрушает и природу, и самого себя, как неотделимую часть этой природы, – закон бумеранга, или круговорота воды в природе, потому что человек – это дитя природы и в нём все те же пять первоэлементов присутствуют, что и в природе вовне. Что излучаешь, то и получаешь обратно. Наша родная мама – это олицетворение самой Вселенной и Природы, Мать – это наша первая и самая главная Богиня! Мать Святая изначально и вечно – Она даёт жизнь, а жизнь бесценна, её невозможно купить или оценить. Поэтому очень важно иметь тёплые духовные отношения с Матерью и родителями, несмотря ни на что, просто любить и уважать их за данную возможность жить и получать свой опыт.
Вот и задумайтесь! Сколько мы как цивилизация, хотя я считаю это псевдоцивилизованное общество дикарями и варварами, насильниками и убийцами, применяя насилие над природой и над самими собой, убивая животных ради чревоугодия, на кожу для сумок и обуви, убиваем для создания косметики, я уже не говорю об охоте ради удовольствия, просто убить ни в чём не повинное животное ради фото и хвастовства – как можно назвать такого идиота и варвара цивилизованным человеком? Это же просто какими надо быть слепыми, глухими, тупыми и бесчувственными, чтоб убивать живое существо ради «веселья»? Что это за забава такая, так жестоко и бесчувственно забавляться, отбирая жизнь у живого существа, данную не тобой, а самим ДухОм БогОм. Ты не дал эту жизнь и не имеешь права ей распоряжаться и забирать её! Это противоречит самым первым, важным и основным канонам Природы, таким как Ахимса, и Она отомстит и накажет тех, кто без какого-либо права и нужды убивает живое! Все дети любят животных, и никто из детей (вспомните себя детьми) не хочет специально причинять боль или вред животным или тем более убивать или видеть, как убивают живое существо (либо он живодёр). Почему человек вырастает и становится жестоким? Я молюсь и верю, что в этом мире очень скоро настанет время, когда настоящие цивилизованные человеки создадут правила о ненасилии и неубиении животных и природы. Для этого эта книга и создана, чтоб пробудить или разбудить от спячки неведения как можно больше людей, для восстановления гармонии в природе и нас самих как неотъемлемой части этой природы. Мы обязаны сохранить Природу и не нарушать её баланс и экосистему, потому что мы живём в этой природе и являемся её продолжением, нарушая баланс в природе, мы нарушаем баланс в себе. Поговорки «Как аукнется, так и откликнется» или «Что посеешь, то и пожнёшь» или закон бумеранга (что сделал, то и вернётся обратно) – это не просто поговорки, а Истина.
Пора возвращаться обратно, домой к своей Природе Матери и Богу Отцу, пора возвращаться к простой счастливой жизни на природе в гармонии с ней, так как мы есть Единая Экосистема. Пусть каждый начнёт с себя и своей эволюции сознания. Перестать без надобности для чревоугодия или одежды убивать животных или быть соучастником убийства, покупая товары из кожи или шерсти животных, перестать пользоваться химикатами и загрязнять воду, а значит, землю и всё живое, что питается этой водой, тоже умирает из-за химии. Перестать загрязнять воздух, уничтожать леса и деревья неразумно, потому что мы не выживем без деревьев, дающих нам кислород, меньше пользоваться салфетками и бумагой, перестать наконец создавать пластик и другие химикаты, которые растворятся только спустя 500 лет – представьте, сколько грязи мы оставляем после себя пяти будущим поколениям, нашим детям, внукам, роду…
Я призываю всех и каждого задуматься над этим и сделать свой вклад и шаг к чистому духовному природному сознанию о ВселенскОм каноне, о невреде и ненасилии над другими живыми существами. В индуизме это называется Ахимса – ненасилие ни над кем, непричинение вреда никому и ничему.
Никого спасти невозможно, кроме себя. Физически или психологически, словом и делом помочь – да, но не спасти! Как мы знаем из сказки с Мюнхгаузеном, который сам себя за волосы вытаскивает из болота. Если ты упал, вставай, отряхнись и иди дальше, это не страшно, это жизнь и случается с каждым. С каждым живым существом, кто родился на Свет, случается жизнь, и никто не может ни спасти, ни уберечь от этой жизни. Никто, кроме тебя самого, не виноват в том, что ты родился, даже твои родители. Твоя Душа сама решила родиться в этом мире, чтобы получить новый уникальный опыт жизни и научиться любить. Жизнь случается как причина и следствие, от которой невозможно спасти, или спрятаться, или убежать, она, жизнь, случается с каждым из нас. Мы все живы, и с нами случается жизнь, мы проживаем жизнь на своём реальном опыте. Каждому нужно научиться управлять и руководить своим желаемым опытом и создавать его, планировать и делать. А не пытаться руководить и управлять другими, чтоб получить желаемое. Этими опытами-событиями мы наполняем свою жизнь, и здесь можно сравнить жизнь с чистым холстом, выданным БогОм, а опыт – это какие картинки мы рисуем, какими цветами и красками, в каких тонах и оттенках наша жизнь, выбирать нам, художникам – творцам своей жизни. Каждому выдана своя жизнь, или чистый холст, и полная палитра красок, и каждому, как художнику своей жизни, дан выбор, что рисовать и какими цветами и красками. Каждый из нас в школе в детстве рисовал картинки и раскрашивал раскраски, и по тому, что мы, дети, рисовали и какими красками, было понятно наше внутреннее состояние. Есть такая арт-терапия, которой я занимаюсь и практикую через танец, пение, музыку и поэзию, картины, которая позволяет вылить и выразить наружу чувства внутри, которые никто не видит и которые сложно объяснить порой даже словами. Существуют психологи, когда человеку нужно проговорить – это хороший метод выразить чувства, особенно если нарушен баланс речи и человек долго носил всё в себе, не выговариваясь и выражая эти чувства наружу, для кого-то для исцеления необходимо проговорить и выговориться. Я же, например, для себя выбрала путь арт-терапии, и «арт» в моём понимании – это и танец, и пение, и музыка – всё творчество. Выражения чувств через голос, движение и звук. Так я общаюсь и соединяюсь с природой, слушаю себя внутри и снаружи, сонастраиваю и гармонизирую себя с природой и природными ритмами. Выражаю и изливаю наружу свои накопленные эмоции и чувства, чтоб опустошиться и всё отпустить, обновиться и освободить место для нового опыта и чувств.
7. Какова природа человека
A. Введение
Я прочитал очень хорошую книгу под названием «Самый смертоносный монстр» Джеффа Болдуина, в котором он сравнил историю доктора Джекила и мистера Хайда с историей Франкенштейна.
Не знаю, задумывались ли вы когда-нибудь об этих книгах в своих очках мировоззрения. Я знаю, что у меня никогда не было. Достаточно ли хорошо вы помните рассказы, чтобы ответить на вопрос: каковы взгляды авторов на человеческую природу?
1. Франкенштейн был создан невинным и добрым, но стал злым после того, как с ним плохо обращались.
Монстр Франкенштейн сказал: «Я был доброжелательным и добрым; страдание сделало меня извергом. Сделай меня счастливым, и я снова стану добродетельным».
2. Джекил был привилегированным, богатым, высшим классом, врачом со злой натурой, которую он не мог контролировать и которая в конце концов полностью взяла верх. Джекилл сказал:
: «Проклятием человечества было то, что эти несочетаемые личности — хорошие и плохие — были связаны вместе, — что в агонизирующем чреве сознания эти полярные близнецы должны постоянно бороться».
Болдуин говорит, что все мы отождествляем себя с одним из этих главных героев. Мы либо думаем, что мы похожи на Франкенштейна, либо на Джекила/Хайда. «Какой ты монстр? То, как вы отвечаете на этот вопрос, формирует основу ваших представлений обо всей реальности — вашей религии, вашего мировоззрения». 41
Коренной вопрос в обсуждении природы человека заключается в том, является ли человек в основе своей хорошим или плохим в своей основе. Каждое нехристианское мировоззрение считает, что человек в основе своей добр и что он может спасти себя. Я не уверен, почему они думают, что его нужно спасать, если он в принципе хороший, но в каждом мировоззрении есть какой-то механизм спасения, такой как просвещение, социальная реформа и т. д. Но в основном все они являются частью толпы Франкенштейна.
Несколько недель назад я слушал передачу Денниса Прагера, и он задал вопрос: «Почему люди делают добрые дела?» Он сказал, что никто никогда не задавал этот вопрос. Почему это?
Причина, по которой никто не задает этот вопрос, заключается в том, что наше общество считает, что человек в основе своей хорош, и от него ожидают хороших поступков. Они удивляются, когда кто-то делает плохие вещи, поэтому всегда возникает вопрос: «Почему он это сделал?»
B. Пантеизм Говорит:
Человек не только хорош, но и бог. Нам просто нужно признать этот факт.
Дон Клоссон из министерства разведки описывает это так:
Подобно натурализму, пантеизм не допускает наличия личного Бога внутри или вне физической вселенной. Традиционный пантеизм рассматривает бога как бесконечную безличную силу, охватывающую всю реальность. Все едино, все есть бог. Американизированный пантеизм, или движение Нью Эйдж, добавляет элемент эволюции. Он видит, как мужчины и женщины становятся единым целым с универсальным разумом как продолжение материальной эволюции через царство животных.
В отличие от натурализма, пантеизм рассматривает проблему человека как духовную. Каким-то образом человечество коллективно забыло о своем единстве со вселенной. Это отделяет человека от понимания истинной природы вещей и, согласно учению Нью Эйдж, обрушивает на него все страдания нашего нынешнего мира и оставляет его без силы привести реальность в соответствие с его велениями.
Итак, человек в принципе хорош. Мы просто забыли о нашем единстве. Решение — образование. Нам нужно быть просветленными. Нам нужно, чтобы наши духовные глаза были открыты, чтобы мы могли визуализировать мир во всем мире.
C. Натурализм говорит:
1.
Человек есть продукт своего окружения.Будучи продуктом эволюции, человек является просто более высокоразвитым животным. Он продукт своего окружения. Это было основным предположением таких психологов-бихевиористов, как Павлов, Маслоу и Скиннер. Когда дело касалось природы человека, они были самыми последовательными натуралистами. Скиннер сказал, что разум — это миф, что мысли — это просто химические процессы, реагирующие на физические раздражители. Человек просто реагирует на свое окружение. Таким образом, у человека нет свободы воли. Поэтому, если вы обнаружите, что совершаете преступление, это не ваша вина. Это из-за того, как вы были воспитаны, или из-за ваших нынешних обстоятельств. Поэтому вас не должны наказывать.
Звучит знакомо? Мы часто слышим это в нашей культуре.
Помните мой пример из первого урока? Я слышал новость о том, как школьники испортили или уничтожили школьное имущество. Учитель, у которого брали интервью, сказал: «Они в основном хорошие дети, но они… происходят из неблагополучных семей…» Это заявление раскрывает взгляд учителя на человеческую природу. Человек в своей основе хороший, но общество заставляет его делать плохие вещи.
В этом представлении есть пара логических проблем:
1. А не правда ли, что если ты прыгаешь под машину, чтобы спасти кого-то, то это тоже не твоя вина. Таким образом, вы не хотели бы принимать похвалу или награду за спасение этого человека.
Очень немногие натуралисты интеллектуально честны и соответствуют своему мировоззрению, когда речь идет о человеческой природе. Они выбирают то, что хотят, и заимствуют из христианского мировоззрения. Они хотят получить признание за свои добрые дела и хотят верить, что контролируют свою судьбу. Но они быстро говорят, что человек в основе своей хорош, а такие вещи, как бедность, невежество, жестокое обращение и т. д., заставляют его совершать плохие поступки. Если это так, то создание совершенного общества положит конец преступности, злоупотреблениям и т. д.
2. Большая проблема с этой точкой зрения заключается в следующем: если человек в основе своей хорош, то как же мы получили изначально плохое общество? Казалось бы, первое общество было создано хорошими людьми, было совершенным с самого начала и оставалось совершенным.
Мы уже видели, что есть логическая проблема с идеей, что общество является причиной зла, но соответствует ли это реальности или вашему опыту? Вы жестоко обращались с двухлетним ребенком или он был эгоистичным, непослушным и т. д. от природы? Совершают ли преступления умные, богатые люди?
Я думаю, что очень полезно наложить нашу сетку мировоззрения на сферу политики. Это поможет вам понять, почему определенные политические системы верят в определенные вещи и почему люди верят в них.
Марксизм, коммунизм и социализм являются яркими примерами натуралистического мировоззрения. Зло определяется как капитализм, при котором богатые угнетают бедных. Если все в обществе равны, то каждый выберет поступать правильно. Они будут работать в меру своих возможностей и брать от сообщества только то, что им нужно.
Работает ли марксизм, коммунизм или социализм? Мы уже видели, как Советский Союз отказался от него. Китай от него отказывается. На практике немногие правят и угнетают массы, удерживая их в нищете. Налоги растут, а производительность падает и т. д. Люди в основном эгоистичны и не работают на благо общества. Только те, кто в руководстве, со всеми привилегиями, рассказывают всем остальным, как прекрасен марксизм, коммунизм или социализм.
Французский политический философ недавно сказал, что в настоящее время, когда он хочет вести дебаты с марксистом, ему приходится импортировать одного из американских университетов. 42 Так почему же в Америке так много социалистов? Они просто согласуются со своим мировоззрением — по крайней мере, в теории. Поскольку они живут в обществе, основанном на капитализме и морали христианства, они могут продвигать свою философию и не должны жить по ней.
Итак, натурализм снимает с человека чувство вины. Он просто продукт своего окружения.
Давайте посмотрим на другой аспект эволюции…
2. Существует тенденция к улучшению
Натурализм и эволюция учат нас тому, что природе присуща тенденция к улучшению. Люди не просто применяют этот принцип к физическому миру. Как они применяют эту предпосылку к своему взгляду на человеческую природу?
Ответ: Мы должны быть хорошими и становиться лучше.
Чему учат Библия, принцип энтропии и история?
Ответ: Проще говоря, вещи имеют тенденцию разваливаться без внешней силы, поддерживающей их. В моральной и духовной сфере этой внешней силой (на самом деле внутренней силой) является Святой Дух. Что бы ни говорили рационалисты, нельзя просто учить нравственности и ожидать от мужчин соблюдения правил. Люди обычно не делают того, что считают правильным. Они делают то, что любят делать. Они делают то, что заставляет их чувствовать себя хорошо, что дает им силу и т. д. Образование не делает людей хорошими. Это просто делает грешников умнее.
Любой, кто изучает историю, знает, что нации могут начать хорошо и какое-то время расти, но затем начинается безнравственность, каждый поступает так, как считает правильным, и общество терпит крах. Мы видим это снова и снова в Библии, особенно в книге Судей. А в светской истории — Вавилон, Ассирия, Греция, Рим. И мы повторяем этот цикл в Америке.
Первая часть Евангелия состоит в том, что человек грешник и нуждается в спасителе. Если вы уберете Евангелие, то у вас не будет спасения людей. Иисус становится просто примером для подражания. У вас нет Святого Духа, живущего/контролирующего людей и побуждающего их «хотеть» делать добро. Плода Духа нет, потому что нет Духа. Они эгоистичны и делают то, что хорошо для них самих. Так, например, вместо того, чтобы политик делал то, что хорошо для страны (других), они делают то, что хорошо для них, что даст им переизбрание, что даст им больше власти, что даст им больше денег ( удовольствие) и т. д. Итак, мы можем злиться, но не должны удивляться тому, что происходит в Вашингтоне.
Конечно, есть альтруисты. Поскольку мы созданы по образу Божьему, мы способны творить добро. Быть развращенным не означает, что мы всегда такие плохие, какими можем быть. Альтруизм был придуман Огюстом Контом, французским основателем позитивизма, для описания этической доктрины, которую он поддерживал. Он считал, что у людей есть моральное обязательство служить интересам других или «высшему благу» человечества. Ницше поддерживал эгоизм и указывал, что такая позиция унизительна и унижает личность. Он также указал, что альтруизм был очень редок до появления христианства. 43
Итак, опять получается, что у нас есть люди с нехристианским мировоззрением, заимствующим христианство и пытающимся быть нравственным без должного основания. И это не работает.
D. Библия говорит:
Быт. 1:26 – Бог сотворил человека по Своему образу. Это не означает физического сходства. Бог есть Дух. Хотя Библия говорит о «руке» Бога, она также говорит о том, что он «укрывается под его крылом». Это просто словесные образы, помогающие нам понять понятия о Боге. Быть по образу Божию относится к нашей личности, разуму, совести, осознанию того, что правильно, а что неправильно и т. д. Мы – индивидуальные и нравственные создания. Поскольку мы являемся образом Божьим, мы способны любить, совершать добрые дела, жертвовать и т. д.
Итак, сотворение объясняет, почему мы способны на великое добро.
Мы видели, что говорят три основных мировоззрения об основной природе человека в том, что касается того, является ли он хорошим или плохим. Но давайте посмотрим на другую сторону природы человека. Человек отличается от животных своей способностью мыслить логически, рассуждать и т. д. Хотя животное может научиться перемещаться по лабиринту и делать это все быстрее и быстрее каждый раз, когда его помещают в лабиринт, животные не занимаются абстрактным мышлением. Они не формируют различные типы правительств. Они не развиваются технологически. Дом бобра сейчас выглядит так же, как и тысячи лет назад. Птичье гнездо теперь выглядит так же, как и всегда. Если человек — всего лишь более высокоразвитое животное, то как натурализм объясняет этот огромный скачок в интеллекте? Но если мы были созданы по образу Бога, то его огромное отличие от животных имеет смысл.
Быт. 2:8, 16, 17 – Бог создал для них идеальную среду со всем необходимым. (Помните, что натурализм говорит, что если бы у нас была идеальная среда, все были бы хорошими.) Он дал им команду повиноваться. Богу не нужны роботы. Он хотел существ, которые выбрали общение с Ним.
Быт. 3:1-24 – Человек ослушался. Мы видим их вину (ст. 7). Мы видим, что мир пострадал (ст. 17-18). Результатом была немедленная духовная смерть и, в конечном итоге, физическая смерть.
Из-за падения образ Божий исказился. И Библия учит, что грех Адама передался всему человечеству. В Римлянам 5:12 говорится: «Итак, как через одного человека грех вошел в мир, а через грех — смерть, так и смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили». В Пс. 51:5 Давид говорит: «Вот, я был склонен к злу от рождения; Я был грешником в тот момент, когда моя мать зачала меня».
Итак, грехопадение также объясняет, почему человек способен на великое зло.
Рим 3:23 говорит, что все согрешили и лишены славы Божией, но они получают оправдание даром по Его благодати через искупление, которое в Иисусе Христе. В противном случае наказанием за грех является смерть (Рим. 6:23). Итак, человек согрешил, но Бог предусмотрел способ исправить положение, послав Своего Сына умереть и понести наказание за грех.
Пантеизм говорит, что вины нет, потому что вы бог и просто должны это признать. Через процесс кармы и реинкарнации вы в конечном итоге поймете это.
Натурализм говорит, что вины нет, потому что вы просто реагируете на внешние раздражители, и ваше окружение заставляет вас это делать.
Те религии, которые учат, что вина существует, имеют систему, с помощью которой вы можете заслужить одобрение Бога.
Христианство уникально, потому что оно признает вину и признает, что мы ничего не можем с этим поделать сами по себе. Чувство вины хорошо, потому что оно побуждает искать решение вне себя. Это решение — Иисус Христос. Бог предоставил способ позаботиться о нашей вине, приняв от имени Христа плату за вину.
E. Вопросы
Мы обсуждали, что мировоззрение должно иметь всестороннее объяснение того, как устроен мир, которое соответствует нашему опыту. Что лучше объясняет непослушание двухлетнего ребенка? Натурализм или теория Сотворения/Падения?
Как идея натуралиста о том, что «человек — это просто животное и не более важно, чем животные», повлияет на его взгляды на аборты, эвтаназию и т. д.?
F. Влияние на доктрину:
Я знаю, что основное внимание в этой серии мы уделяли пониманию мировоззрения, чтобы мы могли взаимодействовать с нашей культурой — в основном как апологетический инструмент для свидетельства. Но я думаю, нам нужно признать тот факт, что господствующее в нашей культуре мировоззрение часто влияет на наше церковное учение. Как идея о том, что «человек в основе своей добр», проникла в наше церковное учение?
1. Универсализм
Я не могу не думать, что широкое признание универсализма является результатом жизни в культуре, где человек не несет ответственности за преступления, которые он совершает.
2. Пелагианство
Пелагий категорически отрицал учение о первородном грехе, утверждая, что грех Адама затронул только Адама и что младенцы при рождении находятся в том же состоянии, в каком был Адам до грехопадения. Таким образом, он настаивал на том, что составляющая природа человечества необратима; это неразрушимо хорошо.
Так как все его идеи уходили корнями главным образом в старую, языческую философию, особенно в народную систему стоиков, а не в христианство, то он считал нравственную силу человеческой воли, закаленной аскезой, достаточной самой по себе, чтобы желать и достичь высочайшего идеала добродетели. Ценность Христова искупления сводилась, по его мнению, главным образом к наставлению и примеру, которые Спаситель бросил на чашу весов как противовес нечестивому примеру Адама, чтобы природа сохранила способность победить грех и обрести вечную жизнь даже без помощь благодати. 44
Пелагианство зародилось в 400 г. и с тех пор преследует церковь в различных формах.
G. Заключение
Человек должен осознать, что он грешник, прежде чем он увидит потребность в спасителе. Я думаю, главное, что нам нужно осознать, это то, что идея о том, что человек в основе своей добр, задевает самую сердцевину евангельской вести. Это удерживает многих людей вне церкви от прихода ко Христу. И это даже удерживает многих людей, которые ходят в церковь и думают, что они христиане, от осознания своего греха и нужды в Иисусе.
На днях я смотрел видео Марка Дрисколла с друзьями. Он рассказал историю о посещении другой церкви в Сиэтле, чтобы поговорить с пастором, который был обеспокоен тем, что их церковь не растет. Дрисколл спросил его о том, проповедовал ли он Иисуса. Тот пастор сказал им, что они были после Иисуса. После Иисуса? Как церковь может быть после Иисуса? Он сказал, что это было похоже на плавательный бассейн, ставший пост-водой. Эта церковь была просто общественным клубом, где людей поощряли к нравственности. И эта церковь умирала.
41 Болдуин, Самый смертоносный монстр, с. 20.
42 Полная правда, с. 135.
43 http://en.wikipedia.org/wiki/Altruistic
44 http://www.jeremiahproject.com/culture/natureofman.html
Воплощение и две природы Христа
Вопрос, который Иисус задал своим ученикам, актуален и сегодня: «За кого почитают Меня люди?» (Марка 8:27). Как и в первом веке, так и сегодня существует много путаницы в отношении личности Иисуса, хотя все признают, что Иисус — одна из самых выдающихся фигур в истории. Ученики ответили на вопрос Иисуса, перечислив некоторые из самых разных ответов, которые они давали в свое время, но в каждом ответе Иисус рассматривался только в категории простого человека. Сегодня, как и во дни Иисуса, люди продолжают отвечать на вопрос Иисуса разнообразными и запутанными ответами.
Однако, в полной противоположности этим взглядам на Иисуса, будь то в первом веке или в наши дни, Писание вместе с нормами вероисповедания Никеи (325) и Халкидона (451) дают другой ответ на вопрос Иисуса. Кто такой Иисус? Иисус есть божественный Сын, второе лицо триединого Божества, Господь Славы, который во времени принял человеческую природу, так что теперь и навеки Он есть вечное «Слово, ставшее плотью» (Иоанна 1:14). По этой причине Иисус находится в отдельной категории как уникальный, исключительный и единственный Господь и Спаситель (Иоанна 14:6; Деяния 4:12). Вот почему путаница в отношении личности Иисуса — немаловажное дело. Нет ничего важнее, чем знать кто такой Иисус. Это не просто академический спор, тема для размышления богословов; это вопрос жизненно важный для всех людей и особенно для церкви.
Давайте подумаем, кто такой Иисус как воплощение Бога Сына , исходя из Писания и конфессиональной ортодоксальности, раскрыв пять кратких утверждений о нем.
(1) Иисус есть Бог Сын , второе лицо Троицы, которое навеки разделяет единую неделимую божественную природу с Отцом и Духом и, таким образом, является полностью Богом .Иоанн подчеркивает это, когда напоминает нам, что «Слово с Богом» (таким образом, отдельная «личность»), но также и «было Богом» (таким образом, равным Богу), тем самым подчеркивая триединые личностные отношения и полностью разделяемое божественное природа в Боге (Иоанна 1:1). Таким образом, Иисус 90 169 есть 90 170 божественный Сын, и как Сын он 90 169, а не 90 170 сотворенное существо. Наоборот, он — это вечный Сын, через Которого все вещи были сотворены и теперь поддерживаются (Кол. 1:15-17; Евр. 1:1-3). это этот Сын, который стал плотью (Иоанна 1:14) и в силу воплощения и Его работы стал нашим Искупителем и Господом.
Библейских свидетельств полной божественности Сына предостаточно. С самого начала Нового Завета Иисус идентифицируется как Яхве, открывая Божье Царство — таким образом выполняя Божью работу (Ис. 9:6–7; Иер. 31:31–34; Иез. 34:1–31). Вот почему его чудеса — это не просто человеческие действия, наделенные силой Духа; скорее, это демонстрация его собственной божественной власти как того, кто открывает Божье спасительное правление (Мф. 8:23-27; 14:22-23), правит сатаной (Мф. 12:27-28) и всем остальным (Еф. 1:9-10; 19-23) . Вместе с Отцом и Духом Сын полностью и в равной степени разделяет одно божественное имя и природу (Мф. 28:18-20; Ин. 8:58; Флп. 2:9-11; Кол. 2:9). Сын — это , также идентифицированный как Бог ( theos ) (Иоанна 1:1, 18; 20:28; Рим. 9:5; Титу 2:13; Евр. 1:8; 2Пет. 1:1), потому что он есть точный образ и соответствие Отца (Кол. 1:15; Евр. 1:3). Как Сын, он нераздельно разделяет с Отцом и Духом божественное правление, работает и получает божественное поклонение (Пс. 110:1; Еф. 1:22; Флп. 2:9).-11; Кол. 1:15-20; Евр. 1:1-3; Откр. 5:11-12). Вот почему Иисус имеет власть прощать грехи (Марка 2:3-12), говорить, что все Писание исполнилось в Нем (Мф. 5:17-19), и признавать, что Он из Отца как Сын , но и равный Отцу как божественный Сын (Мф. 11:25-27; Ин. 5:16-30; 10:14-30; 14:9-13).
Чтобы объяснить, чему Писание учит об Иисусе и Его отношении к Отцу и Духу, Церковь провела различие между личность (или субъект ) воплощения и природа(и) личность существовала. Различие «личность-природа» было теологическим различием, необходимым для объяснения представления Писания о едином Боге, который является триединым. Чтобы объяснить все библейские данные, Церковь различала Отца, Сына и Духа, не разделяя их на трех Богов. Вместо этого христианское богословие утверждало, что есть три различных божественных «личности», которые полностью разделяют единую неделимую божественную «природу» 9.0169 и , что одна божественная природа всецело пребывает в каждом из трех лиц, так что каждое лицо есть полностью и в равной степени Бог (вопреки арианству, отрицавшему божественность Христа).
«Природа» (греч. ousia ; лат. essentia, substantia ), то, относящееся к , то, чем является объект. божественная природа есть то, что Бог есть в его единой неделимой сущности, которую мы описываем в терминах атрибутов Бога. человек природа — это то, что составляет человечество, а именно совокупность тела и души с соответствующими способностями, такими как воля, разум и эмоции. Во Христе есть одна «личность» (греч. ипостась ; лат. persona ), Сын, являющийся субъектом двух «природ», пребывающий в обеих природах и действующий через них. «Человек» — это «действующий субъект»; природа а не . Однако то, что верно для каждой природы, верно и для одного человека (известное как «передача атрибутов»).
(2) Иисус есть Бог Сын воплотившийся .Слово «воплощение» происходит от латинского ( в + carnes [плоть]), что означает «во плоти». Писание учит, что божественный Сын (личность), вечно разделяющий божественную природу с Отцом и Духом, принял человеческую природу без человеческого «лица/субъекта» (вопреки несторианству, утверждавшему две «личности» во Христе). В результате Бог Сын стал воплощением .
Крайне важно думать о воплощении как о акте сложения, а не вычитания суверенным действенным средством непорочного зачатия (Мф. 1:18-25; Лк. 1:26-38). Сын, от Отца и сверхъестественным и освящающим действием Духа, без изменения или утраты своего Божества, присоединил к Себе вторую природу, состоящую из человеческого тела и души (Ин. 1:14, Флп. 2:6-6). 8). В результате Сын навсегда добавил человеческое измерение к своей личной, божественной жизни и предстал перед нами в новом образе существования как воплощение Сын. Существо и действие Сына теперь находятся в обеих природах, так что Сын может действовать в обеих природах и производить действия, соответствующие и свойственные каждой природе. Таким образом, как 90 169 воплощенный 90 170 Сын, Иисус способен оказать человеческое послушание (Луки 2:52; 22:29-44; Евр. 5:8-10) для нас, как последний Адам (Евр. 2:5-18). ; Рим. 5:12-21), и , чтобы совершить божественную работу, обеспечив наше вечное искупление (Еф. 1:7-10) и оправдав нас перед Богом как представителем завета и заместителем (Рим. 3:21- 26; 4:25; 1Пет. 3:18).
Библейские свидетельства полной человечности Христа также многочисленны. Иисус представлен как еврей, который родился, прошел нормальный процесс роста и развития (Лк. 2:52), испытал весь спектр человеческих переживаний (Мф. 8:10, 24; 9:36; Лк. 22: 44; Иоанна 19:28), включая рост в познании (Марка 13:32) и опыт смерти (Иоанна 19:30). Помимо Своей безгрешности, о которой ясно учит Писание (Иоан. 8:46; 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 1 Пет. 1:19), Иисус един с нами во всех отношениях.
(3) Человеческая природа, принятая божественным Сыном, была непадшей и безгрешной .Человеческое тело и душа Христа обладали всеми способностями изначального человечества, что позволило Сыну быть человеком и жить и испытывать полноценную человеческую жизнь, вопреки докетизму (Христос только казался человеком) и Аполлинаризму (Христос только принял несовершенная человеческая природа). Кроме того, лучше всего думать о теле и душе Христа как о 90 169 непавших 90 170 и не запятнанных передачей или преступлениями греха. Это утверждение противоречит тому мнению, что Христос принял падшая человеческая природа при этом остается безгрешной, что проблематично по ряду причин.
Во-первых, падшее воплощение не имеет библейской поддержки. Такие выражения, как «рожденный в подобии человеческом» (Флп. 2:7), «бывший в человеческом образе» (Флп. 2:8) и «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3) относятся к нашей общей человеческой природе, а не к нашей испорченной, падшей человеческой природе. Целью воплощения всегда является человечество, а не грех. Христос пришел представлять новое человечество. У нас уже есть представитель падшего человечества: первый Адам, в согрешении которого мы все согрешили и подверглись наказанию смертью (Рим. 5:12). Иисус не «в Адаме», как мы, и поэтому он не пал.
Во-вторых, падшее воплощение, по-видимому, подразумевает, что испорченность необходима человечеству, поскольку Христос не может быть подобен нам, если не примет падшую человеческую природу. Без сомнения, все люди сейчас падшие и живут в ненормальном мире, но важно помнить, что это отклонение от первоначального замысла Божьего творения и прославления нас. Падение а не существенно для нас, и, к счастью, Христос был полностью человеком, но безгрешным и непадшим, отсюда причина, по которой Он является главой нового творения (2 Кор. 5:17), и образец нашего прославленного человечества ( 1 Кор. 15:35-58).
В-третьих, в случае Христа падшее воплощение требует, чтобы мы отделили падших от грешных и личность Христа от человеческой природы, которую Он принимает. Но это трудно оправдать с точки зрения Библии и богословия. В Писании падшая природа является результатом греха против Бога, который ставит нас в состояние и состояние греховности под Божьим судом (Быт. 2:17; Рим. 5:12-21; 6:23; Еф. 2). :1-3). Но Христос не находится «в Адаме», как мы, и совершенный Сын не принимает на себя ничего падшего.
По этим причинам лучше утверждать, что человеческая природа Христа была непавшей и безгрешной суверенным, освящающим действием Духа. Наша врожденная склонность к восстанию против Бога не была частью человеческого облика Иисуса. Иисус был полностью человеком и испытал на себе последствия жизни в падшем мире, но он не разделял вины или характера греха Адама, перешедшего на нас. Иисус никогда не совершал греха и не мог (Мф. 3:15; Ин. 8:46; Евр. 4:15; 7:26; 1Пет. 1:19).). Он был искушаем, как и мы, но полностью послушался Своего Отца, даже до смерти, как нашего посредника в завете, таким образом совершив наше спасение как человека Христа Иисуса (1 Тим. 2:5; Евр. 5:5-10).
Но если Иисус не мог грешить (то есть был безупречен), были ли его искушения подлинными? Хотя Иисус не грешил, чем Он подобен нам, если не мог грешить? Чтобы ответить на этот важный вопрос, мы должны помнить следующие моменты.
Во-первых, Иисус был искренне искушаем, но «без греха» (Евр. 4:15). Как послушный Сын, с самого начала своего служения до креста Он претерпевал за нас искушения и страдания (Луки 4:1-13; 22:39).-46). Однако это не означает, что его искушения были во всех отношениях идентичны нашим. Почему? Потому что, хотя Иисус полностью человек, он также является божественным Сыном, и его искушения отражают этот факт. Например, у Иисуса было искушение превратить камни в хлеб (а не то, чем мы искушаемся), таким образом, используя свою божественную силу, вместо того, чтобы повиноваться воле своего Отца и воздать за нас человеческое послушание (Евр. 2:5-18; 5:8-10). ср. Рим. 5:12-21). Кроме того, в отличие от нас, Иисуса не искушало что-то внутреннее. Его не прельщали греховные желания, противоречащие Божьим творческим и нравственным нормам, так как в нем не было греха, даже предрасположенности к греху, при освящающем действии Духа. Вместо этого Иисуса искушали обычные безгрешных человеческих слабостей и внешних сил. Его искушали голод, страх боли и собственные святые привязанности. Главным среди этих желаний было Его совершенное общение с Отцом, с которым он боролся в Гефсимании. На самом деле мы можем сказать, что искушения Иисуса были не только искренними; они были более реальными, чем мы могли себе представить или испытать, поскольку он никогда не поддавался искушению, как мы. Он непоколебимо и радостно повиновался воле своего Отца ценой великой цены нашего спасения.
Во-вторых, Иисус безупречен, потому что он божественный Сын , принявший человеческую природу, и как таковая Его человеческая природа никогда не существовала отдельно от своего союза в Сыне (т. е. ипостасного союза). Иисус — это , а не , просто еще один Адам; он глава нового творения, воплощенный вечный Сын. И как Сын , невозможно ему грешить и поддаваться искушению, потому что Бог не может грешить. На самом деле, именно эта истина обосновывает нашу уверенность в том, что Божий план не может потерпеть неудачу и почему последний Адам больше первого.
В-третьих, хотя Иисус безупречен благодаря своей божественной личности, также верно и то, что он , как наш представитель завета, должен был оказывать человеческое послушание за нас. Действие Сына в Его человеческой природе и через нее не изменило целостности природы; он жил, действовал и сталкивался с каждым искушением как истинный человек, чтобы искупить нас. И как чудесно напоминает нам Писание, именно по этой причине Иисус не только обеспечил наше вечное спасение, но и стал нашим сочувствующим Спасителем (Евр. 2:18; 4:14-16). Кроме того, мы должны подчеркивать работу Духа над человеческой природой Христа. Иисус безупречен, потому что он есть вечный Сын, пребывающий и действующий в обеих природах, но Иисус не грешил, потому что полагался на Дух, действующий в нем. С самого зачатия Дух освятил, одарил и уполномочил Иисуса в его человечности, так что он повиновался для нас как человек .
Все это означает, что искушения Иисуса были искренними, хотя он мог а не согрешить. Как безгрешный, который не мог грешить, он все же должен был отказаться от своих прав и привилегий ради нас, даже до смерти на кресте (Флп. 2:8; Евр. 12:2-3). Но тем самым Он полностью исполнил волю Отца Духом, обеспечил наше искупление и в Своей человечности стал образцом нашей прославленной человечности (1 Кор. 15:45-49).).
(4) A s в результате воплощения божественный Сын теперь существует и действует в двух природах, не изменяя целостности ни одной из них, не смешивая их и не делая их гибридом божественного и человеческого. Тем не менее, Сын не ограничивался действием только через свою человеческую природу, поскольку он продолжал действовать через свою божественную природу, как он делал это от вечности .В своей человеческой природе и через нее Сын живет и действует в пределах нормальных физических, умственных, волевых и психологических способностей непадшей, безгрешной человеческой природы. Как сын, он испытал чудо и слабости человеческой жизни. Он возрастал физически и умственно (Лк. 2:52), переживал слезы и радость, претерпел смерть и славное воскресение за Свой народ и его спасение (Ин. 11:33, 35; 19:30; 1 Кор. 15:3-4). .
Однако тот же самый Сын, который испытал все это как человек , также продолжает жить и действовать так же, как и от вечности , как Бог-Сын в отношениях с Отцом и Духом. Эта истина преподается в утверждении Писания о том, что воплощенный Сын продолжает поддерживать вселенную (Кол. 1:16-17; Евр. 1:3), наряду с другими божественными действиями Христа во время его жизни и служения. Во Христе две Его природы остаются отдельными и сохраняют свои собственные атрибуты и целостность (в отличие от монофизитства, которое смешивало две природы Христа), однако он способен действовать через обе природы. Таким образом, Сын не полностью «ограничен» своей человеческой природой; он также способен действовать «снаружи» ( экстра ) в своей божественной природе, как всегда делал. Сын, который всегда нераздельно действовал от Отца и Духом, продолжает действовать. Но теперь, благодаря воплощению, он действует через обе природы, не изменяя и не умаляя ни одну из них.
(5) Воплощением Господа нашего Иисуса Христа стал первым человеком нового творения, нашим славным посредником и главой Нового Завета .Своим воплощением и работой Иисус, воплощенный Бог-Сын, изменил дело первого человека и стал нашим Господом и Спасителем (Рим. 1:3-4; Евр. 2:10). Он в совершенстве восполнил все наши нужды, особенно нужду в прощении грехов (Иер. 31:34; Евр. 7:22-28; 9:15-10:18). Учитывая, кто такой Бог, только воплощенный Сын может искупить нас, совершив божественно-человеческую работу в качестве нашего Искупителя. Как божественный Сын, он один удовлетворяет своему собственному суждению о грешном человечестве и требованию совершенного послушания (Рим.