Что такое экология стр. 24
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнаёт, что такое экология.
1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.
Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.
Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.
2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.
- Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».
- Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».
- Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «
3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
- Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
- Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
- Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.
Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
- Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
- Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
- Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
- Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
- Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
- Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).
Проверь себя
1.
Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.
2. Что изучает наука экология?
Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.
3. Какое значение для людей имеет экология?
Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.
4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
- Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует
- Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Сообщение по книге по экологии для 3 класса
Сообщение по книге Эрики Файве «Мусорная революция».
Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.
А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.
Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?
Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.
Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей нас среды.
Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.
Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.
Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.
- Пример проекта на тему «Что такое экология» для 3 класса.
На следующем уроке
1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.
2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.
4. Человек, общество и природа: проблемы экологии. Философия
4. Человек, общество и природа: проблемы экологии
О единстве человека и природы. Кажется, чего проще — разделить природные и общественные начала — одни предметы отнести к природе, а другие — к обществу. На самом деле это не так просто. Деревья в саду посажены человеком. Их семена и процесс роста — природный факт. Почва часть природы, преобразованная человеком. Домашние животные — объекты природы, в которых в известной мере реализованы цели человека посредством искусственного отбора. Здания построены человеком, а материалы, которые для этого использованы, — дар природы. Человек есть, конечно, природное существо; он — венец природы, высший биологический вид. Но он прежде всего социальное существо. Человек живет на Земле в пределах тонкой ее оболочки географической среды. Это та часть природы, которая находится в особо тесном взаимодействии с обществом и которая испытывает на себе его воздействие. В географическую среду входят не только река, которая прямо или косвенно связана с человеческой деятельностью, но и канал, не только берег, но и дамба, не только лес, но и искусственная лесная полоса, так же как и поля, и выгоны, и пастбища, и луга, и города, и все другие поселения, климатические и почвенные условия, полезные ископаемые, растительное и животное царство.
В географической среде возникла и развивается жизнь. История человечества есть продолжение истории Земли; это, по словам А.И. Герцена, две главы одного романа, две фазы одного процесса, очень далекие на закраинах и чрезвычайно близкие в середине. Географическая среда — это та часть природы (земная кора, нижняя часть атмосферы, воды, почва и почвенный покров, растительный и животный мир), которая составляет необходимое условие Жизни общества, будучи вовлеченной в процесс общественного бытия. Мы связаны с географической средой «кровными» узами, и вне ее наша жизнь невозможна: она является естественной основой жизни человека. Между природным и общественным началами нет пропасти, что, разумеется, не означает отсутствия качественной специфики. Несмотря на все свои качественные отличия, общество остается частью более обширного целого — природы.
А что мы вообще понимаем под природой? Хотя со словом «природа» соединяются весьма разнообразные значения, но когда говорится о природе вообще, без всякого ближайшего определения, то, по словам Вл. Соловьева, всегда подразумевается некоторое существенное и в себе единое начало, производящее из себя все вещи. С этим согласуется и этимологическое значение слова «природа», что указывает в ней на начало произведения или порождения вещей. Так как природа все из себя производит, то мы находим в ней основание всех вещей: она есть их единая общая основа [446].
Со времени появления общества на Земле происходит три рода процессов: собственно природные, специфически общественные и как бы сплавленные, которые сочетают в себе и те и другие.
Диалектика взаимодействия природы и общества такова, что по мере развития общества его непосредственная зависимость от природы уменьшается, а опосредованная — усиливается. Это и понятно: познавая все в большей степени законы природы и на их основе преобразуя природу, человек увеличивает свою власть над ней; вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во все более широкий и глубокий контакт с природой. Человек и исторически, и онтогенетически постоянно, изо дня в день общается с природой. Так, по словам И.А. Ильина, обстоит дело у земледельца и у лабораторного ученого, у железнодорожного сторожа и художника… Каждый из них по-своему вступает в общение с природой. Каждый учится у нее, каждый старается приспособиться к ней, использовать ее для своих целей, как бы уговорить ее. И это прислушивающееся уговаривание природы, это овладевающее ею обучение у нее, это осторожное одолевание и подчинение ее является для каждого духовно живущего человека одной из радостей в земной жизни. Бывает так, что природа его умудряет, утончает своими красотами его эстетические чувства, иногда и наказует, а иногда награждает его сторицею[447].
Природа требует взаимности: у нее нужно не только брать, но и давать. Природа на ранних этапах становления общества была или всевластной деспотический матерью, как говорит Вл. Соловьев, младенчествующего человека, или чужой ему рабой, вещью. В эту вторую эпоху пробудилось безотчетное и робкое чувство любви к природе как к равноправному существу, имеющему или могущему иметь жизнь в себе.
Взаимодействие общества и природы. Каждое общество преобразует географическую среду, используя достижения предыдущих эпох, и в свою очередь как бы передает ее в наследство будущим поколениям, превращая богатство ресурсов природы в средства культурно-исторической жизни. Неизмеримое количество человеческого труда израсходовано на преобразование природы, и весь этот труд, по словам Д.И. Писарева, положен в землю, как в огромную сберегательную кассу. Труд человека вырубил леса для земледельческих угодий, осушил болота, насыпал плотины, основал деревни и города, оплел материки густой сетью дорог и сделал множество других дел. Человек не только переместил в другие климатические условия различные виды растений и животных, но и изменил их.
Невозможно анализировать общество, не принимая в соображение его взаимодействие с природой, поскольку оно живет в природе. Воздействие общества на природу обусловливается развитием материального производства, науки и техники, общественных потребностей, а также характером общественных отношений.
При этом в силу нарастания степени воздействия общества на природу происходит расширение рамок географической среды и ускорение некоторых природных процессов: накапливаются новые свойства, все более отдаляющие ее от девственного состояния. Если лишить современную географическую среду ее свойств, созданных трудом многих поколений, и поставить современное общество в исходные природные условия, то оно не сможет существовать: человек геохимически переделал мир, и этот процесс уже необратим.Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история — наглядный пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. Если на Крайнем Севере, в этой оледеневшей стихии, человек вырвал у негостеприимной, суровой природы средства существования ценой мучительных усилий, то в тропиках, в этом царстве ярких благоухающих цветов, вечной зелени и сочных плодов, необузданная пышность расточительной природы ведет человека, как ребенка, на помочах.
Идея биосферы. Природная среда жизни общества не ограничивается географической средой. Качественно иной естественной средой его жизни является сфера всего живого — биосфера, включающая населенную организмами верхнюю часть земной коры, воды рек, озер, морей и океанов, а также нижнюю часть атмосферы. Ее структура и энергоинформационные процессы определяются прошлой и современной деятельностью живых организмов. Она находится под влиянием космических, а также глубинных подземных воздействий: это гигантская природная биофизическая и биохимическая лаборатория, связанная с преобразованием солнечной энергии через зеленый покров планеты. В результате длительной эволюции биосфера сложилась как динамическая, внутренне дифференцированная равновесная система. Но она не остается неизменной, а, будучи самоорганизующейся системой, развивается вместе с эволюцией Вселенной и всего живого. История жизни на нашей планете показывает, что глубокие преобразования происходили уже не раз и качественная перестройка биосферы приводила к исчезновению разных видов животных и растений и появлению новых. Эволюционный процесс биосферы имеет необратимый характер.
Ноосфера. Наш выдающийся естествоиспытатель и мыслитель В.И. Вернадский, являясь одним из создателей антропокосмизма, представляющего в единстве природную (космическую) и человеческую (социально-гуманитарную) стороны объективной реальности, исследовал проблему перехода биосферы в ноосферу. Именно он ввел само понятие «ноосфера». Эти идеи развивал далее, но в этом же духе П. Тейяр де Шарден, а у нас эти принципы развивались А.Л. Чижевским в замечательном произведении «Земное эхо солнечных бурь» (М., 1976).
Помимо растений и животных организмов биосфера включает в себя и человека: человечество — часть биосферы. Причем его влияние ускоряет процесс изменения биосферы, оказывая все более мощное и интенсивное воздействие на нее в связи с развитием науки и техники. С возникновением человечества осуществляется переход к новому качественному состоянию биосферы — ноосфере (от греч. noos — ум, разум), представляющей собой сферу живого и разумного. Ноосфера, таким образом, не отвлеченное царство разума, а исторически закономерная ступень развития биосферы, создаваемая прежде всего ростом науки, научного понимания и основанного на ней социального труда человечества. Можно сказать, что ноосфера — новая особая реальность, связанная с более глубокими и всесторонними формами преобразующего воздействия общества на природу. Она предполагает не только использование достижений естественных и гуманитарных наук, но и разумное сотрудничество государств, всего человечества, и высокие гуманистические принципы отношения к природе — родному дому человека.
Экология (от греч. oikos — обиталище, местопребывание) есть наука о родном доме человечества, об условиях обитания тех, кто его населяет. В более строгом определении экология — комплексное научное направление, изучающее закономерности взаимодействия живого с внешними условиями его обитания с целью поддержания динамического равновесия системы общество природа.
Известно, что человеческая деятельность является тем каналом, по которому осуществляется постоянный «обмен веществ» между человеком и природой. Любые изменения в характере, направленности и масштабах человеческой деятельности лежат в основе изменений отношения общества и природы. С развитием практически-преобразующей деятельности человека увеличились и масштабы его вмешательства в естественные связи биосферы.
В прошлом использование человеком сил природы и ее ресурсов носило преимущественно стихийный характер: человек брал у природы столько, сколько позволяли его собственные производительные силы. Но научно-техническая революция столкнула человека с новой проблемой — с проблемой ограниченности природных ресурсов, возможного нарушения динамического равновесия сложившейся системы, а в связи с этим и необходимостью бережного отношения к природе. Нельзя забывать: мы живем в мире, где царствует закон энтропии, где запасы полезных для нас ресурсов для промышленности и пропитания «рассеиваются» или, иначе говоря, исчерпываются невозвратимо. Если, таким образом, прошлый тип отношения общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер, то новым условиям должен соответствовать и новый тип — отношение глобального, научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого воздействия общества на природу с целью не только ее сохранения, но и воспроизводства. Теперь стало ясно, что воздействие человека на природу должно происходить не вопреки ее законам, а на основе их познания. Видимое господство над природой, приобретаемое за счет нарушения ее законов, может иметь только временный успех, оборачиваясь в результате непоправимым ущербом и для самой природы, и для человека: не стоит слишком обольщаться нашими победами над природой, за каждую такую победу она нам мстит. Еще Ф. Бэкон говорил: человек должен господствовать над природой, покоряясь ей. Человек не только адаптируется к условиям природной среды, но в своем взаимодействии с ней постоянно адаптирует ее, преобразуя ее в соответствии со своими потребностями и интересами. Однако воздействие человека на природу имеет тенденцию нарушать сложившийся баланс экологических процессов. Человечество вплотную столкнулось с глобальными экологическими проблемами, которые угрожают его собственному существованию: загрязнение атмосферы, истощение и порча почвенного покрова, химическое заражение водного бассейна. Таким образом, человек в результате собственной же деятельности вступил в опасно-острое противоречие с условиями своего обитания. Под тяжелым покровом седых небес, под этим свинцовым небом на отравленной, измученной земле, говорит С.Н. Булгаков, жизнь кажется какой-то случайностью, каким-то попущением, снисходительностью смерти. Окруженная кольцом смерти, постоянно окружаемая раскрытым зевом небытия, жизнь робко и скупо ютится в уголках Вселенной, лишь ценою страшных усилий спасаясь от окончательного истребления: биосфера стонет под тяжестью индустриальной цивилизации.
Мы все воюем с природой, а нам необходимо мирно сосуществовать с ней. И не только в узкопрагматическом смысле, но и в широком нравственном масштабе: ведь мы призваны не властвовать над природой (и, безусловно, не покорять ее), а, наоборот, будучи детьми ее, должны лелеять и любить ее, как родную мать.
Осознание возможности глобального экологического кризиса ведет к необходимости разумной гармонизации взаимодействий в системе «техника — человек — биосфера». Человек, превращая все большую часть природы в среду своего обитания, расширяет тем самым границы своей свободы по отношению к природе, что должно обострять в нем чувство ответственности за преобразующее воздействие на нее. Здесь находит свое конкретное выражение общефилософский принцип, связанный с диалектикой свободы и ответственности: чем полнее свобода, тем выше ответственность.
Этот принцип имеет и глубокий нравственно-эстетический смысл. Современная экологическая ситуация требует от человека именно такого отношения к природе, без которого невозможно ни решение встающих перед ним практических задач, ни тем более совершенствование самого человека как «части», порожденной самой же природой. Человеку по мере его развития всегда было свойственно не только рациональное, сугубо практическое, но и глубокое эмоциональное, нравственно-эстетическое отношение к природе. Нравственное отношение человека к природе обусловлено нравственным отношением к людям. Заповедь собственно человеческого труда гласит: с усилием возделывать природу для себя, для всего человечества и для нее самой.
Перед лицом экологической катастрофы трудно не осознать единства природы и общества, их органической связи и ответственности человека перед своей матерью-природой.
Глава 5. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ПОЗНАНИЯ. ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
Глава 5. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ПОЗНАНИЯ. ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО 5.1. Понятие общества Изучение общества является предметом социальной философии. Понятие «общество» многозначно. В самом широком смысле это понятие применяется и к миру животных (например,
5. Культура — общество — природа
5. Культура — общество — природа Человек принадлежит природе, он ее частичка. Он поднимается над природой как социальное существо, способное жить, действовать, обеспечивать свое существование только в обществе и во взаимодействии с природой. Он оказывается способным к
Общество и природа: на пороге катастрофы
Общество и природа: на пороге катастрофы Каждое общество преобразует природную среду, используя достижения предыдущих эпох, и, в свою очередь, передает ее в наследство будущим поколениям. Воздействие общества на природу обусловливается развитием материального
119. Общество и природа: на пороге катастрофы
119. Общество и природа: на пороге катастрофы Каждое общество преобразует природную среду, используя достижения предыдущих эпох, и, в свою очередь, передает ее в наследство будущим поколениям. Воздействие общества на природу обусловливается развитием материального
Природа общество, история. Проблема социального детерминизма
Природа общество, история. Проблема социального детерминизма Следуя принципу марксистского монизма, Плеханов, Лабриола, Лафарг, Меринг стремились раскрыть материалистическое понимание истории, опираясь на идею материального единства мира, диалектического единства
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО Человек в системе социальных связей:Понятие объективных условий означает совокупность обстоятельств, независящих от сознания и воли субъекта и определяющих реальные возможности, цели, средства и результаты деятельности людей. Это понятие отвечает
4. Человек и Природа
4. Человек и Природа Мало того, Человек при всех своих совершенствах вступает в брак с Природой, испытывающей к нему нежнейшие чувства, но в результате этого Человек становится уже тем обыкновенным человеком, в котором бессмертие его Отца объединяется со смертной
Человек и общество
Человек и общество Мы шли по многолюдной улице. Тротуары отяжелели под людской массой, а наши ноздри наполнял запах выхлопа автомобилей и автобусов. Магазины демонстрировали множество дорогостоящих и дешевых вещей. Небо было бледно-серебристым, и когда мы вышли из
76. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО
76. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, это сложная целостная система, являющаяся компонентом более сложных систем — биологической и социальной.Человеческое общество — это самая высокая ступень развития живых систем,
5. Виды на будущее: природа и общество на исходе XX века
5. Виды на будущее: природа и общество на исходе XX века С индустриально форсированным разрушением экологических и природных основ жизни освобождается не знающая аналогов в истории, до сих пор совершенно не изученная общественная и политическая динамика, которая,
Глава IV.
Человек и обществоГлава IV. Человек и общество Познай самого себя! Изречение семи мудрецов Человек — это то, что все мы знаем. Демокрит Поворот к человеческим делам. Проблемы эпохи биографиях нескольких греческих философов встречается ходячий анекдот: философ, увлеченный исследованием
129. Насколько мифологичны понятия «природа» и «общество»?
129. Насколько мифологичны понятия «природа» и «общество»? Мы так привыкли к тому, что живем в обществе и природе, полагая, что общество – вторая природа, что совсем не замечаем того, насколько мифичны и мифологичны эти понятия. То, что окружающий социальный мир принято
Доисторическое общество и природа человека
Доисторическое общество и природа человека Описание образа жизни первобытных охотников и земледельцев (их способа производства, социальной организации и т. д.) представляет интерес в плане понимания психологии людей. Существует целый ряд психологических характеристик,
Культура, природа, общество
Культура, природа, общество Противостояние культуры и природы является фундаментальным. Сама культура как специфически человеческое произведение выделяется из природы с момента становления человека как вида. Культура занимает особое место как совокупность всего
Человек и общество
Человек и общество Мы шли по кишащей людьми улице. Тротуары отяжелели под людской массой, а наши ноздри наполнял запах выхлопа автомобилей и автобусов. Магазины демонстрировали множество дорогостоящих и дешевых вещей. Небо было бледно-серебристым, и, когда мы вышли из
Что такое связь с природой? — Darach Social Croft
Hugh Asher
Экотерапия, купание в лесу, зеленые упражнения, психическое здоровье, психическое благополучие, окружающая среда, социальная деятельность
Хью Эшер
Экотерапия, купание в лесу, зеленые упражнения, психическое здоровье, психическое благополучие, окружающая среда, социальная деятельность
У нас есть обновленная версия этой статьи на нашей веб-странице An Darach Forest Therapy.
£3,00
Количество:
Добавить в корзину
Продолжая наши предыдущие статьи, мы рассмотрели теории, лежащие в основе деятельности на природе, такой как купание в лесу и социальное земледелие, а также движущие силы рационального использования окружающей среды в книге «Эго-системы для экологии». -Системы», в этом посте мы рассматриваем «Связанность с природой». Эко-психологическая конструкция «связности с природой» или «единства с природой» положительно связана как с психологическим благополучием, так и с поведением в защиту окружающей среды, но что такое «связь с природой»?
Что такое «Связь с природой»?
Связь с природой можно рассматривать как представляющую несколько концепций:
Связь с природой можно рассматривать как ощущение человеком своих отношений с миром природы, которое выходит за рамки простого контакта или контакта с природой (современная урбанизация и технологии все чаще рассматриваются как влияние до такой степени, что люди теперь могут видеть себя отделенными от природы) и включает в себя чувство осмысленной причастности к чему-то большему, чем они сами
Связь с природой можно рассматривать с точки зрения взаимодействия с природой через наши органы чувств и погружения в окружающую природу
Связь с природой также можно рассматривать как умственную, физическую и эмоциональную пользу, которую можно ощутить как следствие времяпрепровождения на природе
Связь с природой — это гораздо больше, чем просто пребывание на природе или общение с ней. Вы можете гулять на свежем воздухе, пытаясь добраться до вершины горы, или бегать по лесу, слушая MP3-плеер, сосредотачиваясь на географической цели или думая о том, из чего вы собираетесь приготовить коктейль после пробежки, не общаясь с природой. . Связь с природой заключается в том, чтобы действительно настроиться на свое окружение и замечать, что происходит вокруг вас. И вам вообще не обязательно двигаться, а если вы это делаете, то чем медленнее вы движетесь, тем лучше вы склонны к контакту. Вот почему практика Sit Spot в лесном купании считается таким эффективным способом увеличить связь с природой.
Почему важна связь с природой?
Связь с природой важна по двум основным причинам:
Умственные, физические и эмоциональные преимущества связи с природой
Было показано, что существует значительная корреляция между связью с природой и психологическим и социальным благополучием. Было показано, что связь с природой связана с большим чувством автономии, личностного роста и цели в жизни; низкий уровень тревоги, депрессии и стресса; и увеличение концентрации внимания и когнитивных функций. Таким образом, связь с природой может привести к большему балансу в нашей системе регуляции эмоций и может способствовать развитию двух разных измерений счастья, радости и спокойствия.
Важно отметить, что чем сильнее связь человека с природой, тем больше вероятность того, что он проведет время на природе и получит больше преимуществ от ее воздействия.
Экологические выгоды людей, испытывающих большую связь с природой
Так же, как важны индивидуальные преимущества для здоровья и благополучия, связь с природой может также быть полезной для более широкой природной среды, поскольку она может привести к более экологическим установкам и последующему позитивному поведению. Как описано в отчете «Дом для всех нас: как связь с природой помогает нам заботиться о себе и о Земле», появляется все больше свидетельств того, что отношения людей с природой глубоко влияют на их поведение по отношению к окружающей среде. В то время, когда мир сталкивается с растущими экологическими угрозами, лучшее понимание критической связи между людьми и природой является ключом к обоснованному принятию эффективных решений, стимулированию позитивных действий и оптимизации выгод, которые люди и сообщества получают от природы.
Пути к соединению с природой
По данным Исследовательской группы по связям с природой, существует множество путей к соединению с природой, которые позволяют людям развивать новые отношения с миром природы. Новые более близкие, более здоровые и устойчивые отношения с природой возникают через замечание, чувство, красоту, празднование и заботу и пять путей, которые они определяют :
Чувства — настройка на природу через чувства
Эмоция — ощущение жизни через эмоции и чувства, которые дарит природа
Красота — замечание красоты природы
Смысл — природа придает смысл нашей жизни
- 9 0002 Сострадание – забота о природе и действия
Таким образом, связь с природой помогает улучшить наше психическое, физическое и эмоциональное здоровье и обеспечивает основу для устойчивых, здоровых экосистем, сообществ и экономики, которые будут процветать и сохраняться для будущих поколений.
Чтобы обеспечить необходимый импульс психическому и эмоциональному благополучию людей, а также помочь людям развить более сильную связь с природой, в течение февраля 2021 года мы проводим 28-дневный конкурс Sit Spot Challenge (однако вы можете зарегистрироваться в любое время, начать это в любое время и займет столько времени, сколько вы хотите, чтобы завершить его!).
Sit Spot — простая, но мощная практика от Forest Bathing, которая побуждает вас стать более внимательными; соединиться с природой; развивать более глубокое осознание себя и других; и, самое главное, развивать более глубокое понимание отношений, которые у вас есть с миром природы.
Вы можете узнать больше об этом, перейдя по ссылке ниже.
Зарегистрируйтесь здесь для участия в нашем 28-дневном конкурсе Sit Spot Challenge.
Салютогенные подходы к благополучию
Маленькая книга приглашений на купание в лесу
Что такое связь с природой?
Место для купания и отдыха в лесу
Купание в лесу, где рождаются облака
Купание в лесу
Вы можете узнать больше о наших мероприятиях по купанию в лесу или отправить нам электронное письмо по адресу [email protected]. Чтобы быть в курсе того, что происходит на ферме, подпишитесь на нашу рассылку ниже или нажмите «Нравится» на Facebook.
Эта статья была написана Хью. Прочтите его биографию автора или свяжитесь с ним на LinkedIn.
Tagged: Психическое благополучие, Лесные купания
Восстановление здоровой связи между людьми и природой
Примечание. Йельская школа окружающей среды (YSE) ранее называлась Йельской школой лесного хозяйства и экологических исследований (F&ES). Новостные статьи и события, опубликованные до 1 июля 2020 г., относятся к названию школы в то время.
На заре своего существования область экологии была посвящена изучению природы отдельно от человека. Но новый вид экологии признает, что природу просто невозможно отделить от человека.
В новой книге «Новая экология: переосмысление науки для антропоцена» Освальд Дж. Шмитц , профессор популяционной и общественной экологии Остлера в F&ES, предлагает краткое и личное описание этой новой экологии и критической роли люди играют в беспрецедентную трансформацию мира природы.
В недавнем интервью Шмитц объясняет, как ученые пришли к пониманию этой сложной взаимосвязи между людьми и природой, почему он надеется, что мы можем защитить биоразнообразие путем тщательного выбора, и почему важно знакомить с этими понятиями людей, не являющихся учеными.
Презентация книги «Новая экология» состоится в 17:30. Четверг, 17 ноября, в Центре окружающей среды Кноблох, Kroon Hall. Читать дальше
«Новая экология пытается работать с социологами, экономистами, политологами и другими, чтобы серьезно подумать о том, как мы можем интегрироваться с миром природы и как мы можем изменить социальные нормы и поведения, чтобы мы уважали обратную связь между собой и природой», — сказал он.
«Это действительно требует изменения этики нашего отношения к жизни на этой планете. ”
ОСВАЛЬД ШМИТЦ: Это не ново с точки зрения экологической науки. Но это новое в том смысле, что я думаю, что большая часть широкой общественности рассматривает экологию как науку, которая отделяет людей от природы, и как область, которая стремится ограничить людей от стремления к здоровью и экономическому благополучию. Эта книга показывает, что в экологии существует новое мышление, которое говорит: «Нет, наука развивалась не совсем так». И это не тот способ, которым мы пытаемся и надеемся использовать информацию, которую может предложить наука. Это новая экология для общества, не обязательно новая экология для науки.
Q: Вы пишете, что изучение экологии изначально поддерживало природу для самой себя, как если бы вы могли отделить природу от человечества. Почему это разделение природы и человечества было проблематичным? Шмитц: Мы развивались как часть природы, как вид. Я не знаю, почему мы отдаем предпочтение человечеству перед всеми другими видами и природой. И я думаю, что мышление общества таково, что мы каким-то образом не принадлежим природе, мы просто постоянно разрушаем ее. Но если вы действительно задумаетесь о том, что мы делаем, как я говорю в книге, мы действуем как многие виды: мы создаем нашу среду и создаем возможности для себя так же, как другие виды пытаются это сделать. Так что мы на самом деле не такие уж и разные.
ШМИТЦ: Точно. Я думаю, что по мере того, как мы становимся более индустриализированными, более ориентированными на рынок и более урбанизированными, мы нашли способ жить вне дикой природы. По сути, мы рассматриваем природу как запас или хранилище ресурсов, которые мы можем извлечь, а затем использовать в рыночной экономике. Как средство создания товаров, которые переоцениваются и выходят на рынок для торговли продуктами. Так что люди оторвались от природы в этом смысле, потому что это просто место, где мы получаем материал . Я думаю, мы стали понимать, что, когда мы напрягаем эти места, чтобы получить что-то, мы должны перестроить свое мышление о том, что мы делаем, как мы связаны с этими местами. Мы должны встроить обратную связь в нашу собственную человеческую экосистему, которая затем уменьшит ущерб в этом доме снабжения. Поскольку эти убытки в конечном итоге возвращаются, чтобы преследовать нас — мы теряем возможность.
Новая экология пытается работать с социологами, экономистами, политологами и другими, чтобы серьезно подумать о том, как мы можем интегрироваться с миром природы и как мы можем изменить социальные нормы и поведение, чтобы мы относились к ним с уважением. обратных связей между нами и природой. И работать в рамках этих отзывов. Это действительно требует изменения этики в том, как мы относимся к жизни на этой планете.
ШМИТЦ: Да. Я думаю, что урок состоит в том, что если мы захотим, мы можем восстановить окружающую среду и вернуть ее в состояние, которое мы ценим и которое может предоставить услуги и функции, которые нам действительно нужны для жизнеобеспечения. И есть еще одна часть, о которой мы сейчас узнаем, которая способствует этому. Исторически мы думали, что живем с наследием того, что происходило в течение эволюционного времени, что виды, существующие на планете прямо сейчас, являются продуктами эволюционного развития, которое продолжалось за тысячелетия до нас. Таким образом, виды вынуждены делать то, что они делают, потому что они предопределены своей эволюционной историей. Но мы показываем, что эволюция на самом деле может происходить очень быстро, при условии, что у нас есть разнообразие, доступное в популяциях видов, чтобы эволюция продолжалась.
Это означает, что организмы также обладают большими адаптивными способностями. Адаптивная способность и способность противостоять возмущениям, а также способность восстанавливать вещи дают гораздо больше надежды на то, что мы не обязательно находимся на грани шестого вымирания. В экологических системах по-прежнему много устойчивости, и это то, что мы действительно не ценили в прошлом. И это на самом деле двусмысленность фразы «новая экология», потому что такое понимание очень новое, даже в экологии.
Шмитц: Ну, это вытекает из моего учения. Я научил многих студентов, которые не хотят быть экологами. Они хотят быть информированными об экологии, но они также хотят знать, как придать смысл более широкому миру. Как взять это экологическое ноу-хау и эффективно его использовать. У меня также были друзья и семья, которые спрашивали меня, чем я занимаюсь. И я часто думал: хорошо, я ученый, но как то, что я делаю, действительно придает смысл их жизни? И поэтому я долго и упорно думал о том, как я могу донести информацию о надежде и волнении, которые экология может привнести в общественное понимание и улучшение общественного благосостояния. Вот почему я это написал. Это был труд любви — отплатить обществу за инвестиции, которые они вложили в меня, с точки зрения моей способности заниматься наукой и учиться у нее.
Шмитц: Это делает информацию осязаемой. Мы можем говорить о науке абстрактно, и мы можем говорить обо всех этих теориях.