Эссе на тему «Востребованы ли нормы морали в современном обществе?»
Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Вы можете заказать полный вариант эссе (реферата, курсовой или другого типа работы) на данную тему (или на другие темы работ).
“Востребованы ли нормы морали в современном обществе?”
Образ жизни современного человека отличает, прежде всего, свобода – свобода веры, свобода в получении и использовании знаний. И чем свободней становится человек, тем актуальней для него становится вопрос – полагаться на волю неведомых сил, Бога, или исключительно на свои знания, подкрепленные практикой. Задаваясь таким вопросом, человек нередко спрашивает себя, является ли вера проявлением незнания и зависимости в своих суждениях. Должен ли человек принимать на веру то, с чем никогда не сталкивался и что противоречит привычным законам физики, природы.
Вопросы морали, нравственности, этики прошли долгий этап формирования в процессе эволюции общества. Мировые религии, в свою очередь, внесли свой вклад в формирование традиционных норм морали и осмысление их в новых категориях, создавая новые мотивационные акценты.
В современном понимании традиционная мораль строится на двух основополагающих принципах: а) все люди имею одинаковые права; б) разрешено то, что не нарушает прав других людей. Понимание морали и нравственности (которые в философской литературе подчас являются неидентичными категориями) в данном аспекте вызывает в современном обществе большое количество вопросов, споров, противоположных мнений.
Понимание нравственных норм.
Изначальное понимание нравственных норм подкрепилось в свое время религиозным писанием, утверждением конкретных прописанных норм, правил, согласно которым измерялся уровень морали в обществе («не убий», «не укради» и т.д.). На различных этапах развития общества и в различных государствах, социальных группах религиозные нормы по-разному отражались на понимании морали, однако базовые принципы, обеспечивающие равенство и гармоничное существование людей сохраняются. На сегодняшний день многие религиозные деятели придерживаются мнения, что нравственность и религиозность не являются синонимами, ведь и без религии психически здоровому человеку не придет в голову убивать или грабить. В средневековье такое отношение к религии являлось утопичным. Но, к примеру, мораль российского советского общества, поддерживающая непринятие религиозности, в свою очередь имеет схожие функциональные характеристики – идея коллективизма, воспитание чувства долга человека перед обществом и т.д.
С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена
Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:
Вконтакте
Мой мир
Одноклассники
Google+
Похожее
«Эссе на тему для чего нужна мораль общества?» – Яндекс.Кью
в человечестве многие процессы происходят по принципу день- ночь. К примеру происходит процесс возрождения, благодаря культуре, религии, философии и так далее. Этот процесс привносит множество позитивных преобразований в жизнь общества, развиваются разнообразные сферы человеческой жизни, возрастает свобода, благосостояние, порядок, устройство общества, прогрессирует этика, вера и стремление к идеалам, эстетика и т.д. Затем люди постепенно привыкают, расслабляются, подсаживаются на удовольствия, хиреют и по пути вниз пытаются как то оправдать своё падение. И тогда начинается процесс перетолковывания моральных императивов или свержение их.
Еще Фрейд открыл то, что причиной человеческой депрессии является чувство вины. Когда человек делает то, что по его мнению правильно, он чувствует себя хорошо. В противном случае он чувствует расстройство. Поэтому перед человеком в такой ситуации стоит выбор : либо исправлять себя, подтягиваться к идеалам совершенной и праведной жизни или отвергнуть эти идеалы, чтобы можно преспокойно продолжать делать зло, но уже не испытывая чувство вины.
Нечто похожее происходит сегодня через так называемый каминг аут- когда человек, пребывая по мнению части общества и моральных императивов в извращенной сексуальности чувствует свою несвободу из-за этого — со временем противоречия накапливаются и разрешение этих противоречий состоит в освобождении человека от одного из этих двух аспектов: либо ты освобождаешься от того, что считается зазорным, либо ты освобождаешься от той парадигмы, от той системы координат, в которой эта черта сексуального характера считается извращением, то есть от этого морального императива. вот таким вот образом и происходит изменение морали и того что считается определением понятий добра и зла. Черное становится белым ( то есть не становится — оно не может им стать, оно начинает называться белым), а белое начинает называться черным.( ну или серым, а у Голохвастова — даже рябым))
Мораль в современном обществе — Статья
УДК 171
Cтатья по философии на тему:
Мораль в современном обществе.
Овчинникова Соня Владимировна
Студент 1 курса, группа ГДД-18-1В, факультет Гостиничное дело
ФГБОУ ВПО “Российский государственный университет туризма и сервиса”,
Москва, Российская Федерация
Аннотация
Статья посвящена философскому осмыслению темы морали в современном обществе, а именно индивидуальной и общественной морали, тому какие они и на чем строятся, и существуют ли вообще в современном обществе. Нравственные ценности современного общества значительно отличаются от традиционных, и в данной статье я размышляю на тему, положительно ли это сказывается на нашем обществе или же всё таки отрицательно, и лучше бы моральные ценности всегда оставались только традиционные и были одни и на все времена. Так же я говорю в общем о морали, о том, что она субъективна, из-за чего довольно сложно утверждать что-либо на сто процентов. Но не смотря на субъективность, в статье я пытаюсь описать современного нравственного человека, таким каким вижу его я. Разбираю то, какая мораль была раньше и чем она отличается от морали современной. Так же я поднимаю вопрос, нуждается ли современный человек в морали. Мораль — это не просто нормы и правила, а некие невидимые механизмы которые вращают общество и не дают ему погибнуть, и именно про это данная сатться. Тема морали была актуальна во все времена, и в данной статье поднимается тема морали именно в наше время, в том, в котором мы с вами живем.
Ключевые слова: мораль, общество, моральные ценности, современная мораль,человек.
Текст
Главной темой данной статья является вопрос “Мораль в современном мире” и прежде чем, погружаться в него, надо понять, что в общем, представляет из себя понятие морали. Как нам всем известно, в жизни люди придерживаются не только правовых, но и нравственных правил, которые изучаются этикой – наукой о морали. Мораль – это условная концепция правил, принципов, оценок, норм, базирующихся на парадигме оценок злого и доброго, которая сформировалась в определенный период времени. Это модель общественного сознания, метод регуляции поведения субъекта в обществе. Мораль развивается как в индивидуальной, так и в общественной форме субъективных отношений.
Для исследователя основой изучения является индивид, конкретный человек. И, в общем, мораль всегда направлена на индивида. По этой причине нам следует, прежде всего, рассмотреть внутренний мир отдельного человека. Со времен античности в человеческой душе выделяли три части: разумную, чувствующую и волевую. В соответствии с этим мы можем указать три базовых компонента индивидуального морального сознания. Первый компонент, это представления человека о хорошем и плохом, добре и зле, долге, убеждениях, совести, о высших ценностях, то есть, разумная часть индивидуального морального сознания. Еще Сократ и Платон подчеркивали важную роль разума в нравственной жизни человека. Именно разум вырабатывает стратегию нравственного поведения, анализирует ту или иную ситуацию, тактику конкретных действий. Но нельзя всегда полагаться на разум, поэтому на помощь разуму приходят нравственные чувства, например, такие как чувство совести, чувство долга, чувство ответственности, чувство товарищества, чувство справедливости , патриотизм и т.д. — второй компонент индивидуального морального сознания. Роль чувств имеет такое же огромное значение в нравственной жизни человека, как и роль разума. Благодаря им собирается его нравственный опыт. Именно с помощью чувственной составляющей мы можем видеть те стороны поступков, действий и ситуаций, которые невозможно увидеть только благодаря “холодному” разуму. А так же они являются определенным толчком для тех или иных действий, чувства помогают нам воплотить наши мысли и намерения в реальные поступки. Представители этического сенсуализма в противовес этическому рационализму подчеркивали (а порой и абсолютизировали) значение нравственных чувств в жизни человека (сенсуализм — направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания, противостоит рационализму). Из чего следует, что разум невозможен без чувств и наоборот, что для полноценной и настоящей нравственной жизни разумная и чувственная составляющие должны гармонично существовать в человеке. Однако, они и не существуют отдельно друг от друга и вместе образуют моральные убеждения и принципы личности. И остается третий, последний, компонент морального сознания — воля. Воля — это способность человека сознательно управлять и регулировать своё поведение, она помогает ставить перед собой цели и достигать их, главными её чертами являются стойкость и решительность. Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что индивидуальная мораль основывается на отдельном человеке, на индивиде и что, для полноценной нравственной жизни индивида важны все три основных компонента индивидуального морального сознания.
моральные качества современного общества, рассуждение про нравственность
- Главная
- Сочинения
- Характеристика Семена Епиходова из пьесы «Вишневый сад»
- Сочинение о роли искусства в жизни человека
- Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова
- Мнимый больной Мольера: анализ и краткое содержание
- Образ Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского
- Описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба»
- Почему Герасим утопил Муму: домыслы, факты и ответы
- Характеристика главных героев повести «Гранатовый браслет»
- Краткий анализ рассказа М. А. Булгакова «Морфий»
- Сочинение про поход в зоопарк для 1 класса
- Аргументы для сочинения по произведению «Алые паруса» Грина
- Почему произведение Гоголя «Мёртвые души» называют поэмой
- История создания поэмы Лермонтова «Мцыри»
- Что значить слово «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»
- Чему учит «Левша»: главная мысль произведения Лескова
- Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»
- Примеры небольших сочинений на тему «Моя любимая песня»
- Жизнь Катерины в родительском доме в пьесе Островского «Гроза»
- Особенности композиции и жанра в романе Гончарова «Обломов»
- Примеры сочинения по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»
- Сочинение на тему «Попугай — мое любимое домашнее животное»
- Сочинение «Почему мечты не становятся реальностью»
- Характеристика главных героев «Волшебника изумрудного города»
- Краткая характеристика и описание внешности Агафьи Пшеницыной
- Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
- Краткая характеристика гостей на балу у Фамусова в «Горе от ума»
- Сочинение на тему: «Героическая смерть Тараса Бульбы»
- Характеристика главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин»
- Лиза Болконская из «Войны и мир»: образ и характеристика героини
- Характеристика главных героев произведения Тургенева «Певцы»
- Направление и жанр произведения «Герой нашего времени»
- Литературное направление и жанр произведения «Мцыри» Лермонтова
- Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
- Анализ романа Ивана Гончарова «Обломов»
- Роль москвичей и Москвы в романе «Мастер и Маргарита»
- Характеристика главных героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
- Краткое содержание, герои и анализ «Песни о моём Сиде»
- Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
- Анализ произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет»
- Основные темы сказа «Левша» Лескова, идея произведения
- Сочинение на тему «Кто такой талантливый человек» с примерами
- Сочинение о жестокости по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
- Сочинение по произведению «На дне» Максима Горького
- Рассказ «Куст сирени» А. Куприна: краткое содержание и главные герои
- Сочинение на тему «Моя малая родина» о Беларуси
- Тема маленького человека в повести «Станционный смотритель»
- Анализ и мораль басни Ивана Крылова «Обезьяна и очки»
- Образ и характеристика Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
- Краткое содержание и анализ рассказа «Великолепная шестерка»
- Особенности и своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
- Доброта в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
- История создания комедии Гоголя «Ревизор»
- Творческая история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»
- Характеристика Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита»
- Характеристика главных героев «Повести о настоящем человеке»
- Лирический герой в романтическом творчестве Лермонтова
- Пример сочинения-рассуждения на тему «С чего начинается Родина»
- Анализ произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- Композиция, жанр и анализ произведения «Гамлет»
- Краткое описание детства Чичикова в поэме «Мертвые души»
- Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
- Тема сочинения: «Театр жив, пока у него есть зритель»
- Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
- Сочинение на тему «Цель оправдывает средства»
- Сочинение-рассуждение на тему «Смешон или страшен Молчалин»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
- Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»
- Анализ «Сказки о жабе и розе» Гаршина: главная мысль произведения
- Сочинение «Тёмное царство» по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
- Тема семьи и образ Иудушки в романе «Господа Головлевы»
- Тема маленького человека в петербургских повестях Гоголя
- Пьеса Грибоедова «Горе от ума»: комедия или драма
- Направление «Надежда и отчаянье»: аргументы из литературы
- Характеристика и описание главных героев романа «Война и мир»
- Не стреляйте в белых лебедей: характеристика главных героев романа
- Характеристика главных героев романа «Что делать?»
- Сочинение по рассказу «Ионыч»: столкновение мечты и реальности
- Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: анализ, содержание и проблематика
- Краткий анализ стихотворения «Пророк» М. Ю. Лермонтова
- Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
- Образ Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Противоречивый образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза»
- Основные аспекты и проблематика романа «Обломов»
- Краткий анализ произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
- Сочинение на тему «Равнодушие — наивысшая жестокость»
- Характеристика главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза»
- Анализ произведения Вячеслава Кондратьева «Сашка»
- Характеристика главных героев рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
- Жилин и Костылин: разные судьбы, противопоставление двух характеров
- История жизни Владимира Дубровского: краткий пересказ событий
- Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
- Характеристика главных героев повести Гоголя «Заколдованное место»
- Анализ эпизода из «Войны и мира» Пьер в плену
- Описание и характеристика героя романа «Война и мир» князя Василия
- Характеристика старого князя Николая Болконского из «Войны и мира»
- Характеристика главных героев рассказа «Телеграмма» Паустовского
- Характеристика главных героев былин Ильи-Муромца и Соловья-разбойника
- Сочинение на тему «Моя улица» и «Описание местности»
- Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»
- Анализ рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления»
- Сочинение на тему «Как вы понимаете выражение неразделенная любовь»
- Монолог и сочинение на тему «Как мечта влияет на человека»
- Сочинение на тему «Каким должен быть настоящий мужчина»
- Характеристика и образ Рахметова из романа Чернышевского «Что делать»
- Сочинение на тему отчаяния, проблема безысходности и безнадёжности
- Главные герои трагедии Шекспира «Гамлет» и их характеристики
- Примеры сочинений на тему «Почему Татьяна русская душою»
- Краткий анализ рассказа Антона Чехова «Попрыгунья»
- Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»
- Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Как написать рассказ о себе: примеры сочинений для школьников
- Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Сочинение-описание для 7 класса по картине Кустодиева «Сирень»
- Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
- Школьное сочинение-рассуждение про библиотеку
- Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» для 6 класса
- Сочинение-рассуждение на тему «Внутренний мир человека»
- Сочинение-рассказ на основе услышанного для 7 класса
- Главные герои сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
- Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
- Особенности любовной лирики в творчестве Владимира Маяковского
- Добро и зло в «Преступлении и наказании»: ошибка Раскольникова
- Сравнение Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума»
- Характеристика Марии Троекуровой
- Сочинение на тему «В чем заключается сила доброты»
- Краткое содержание и анализ сказки «Волшебное кольцо»
- Становление личности Петра Гринева: примеры сочинения по теме
- Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
- Сны Раскольникова и их значение: сочинение и анализ каждого сна
- Правда Обломова: историко-философский смысл романа
- Аустерлицкое сражение в романе Льва Толстого «Война и мир»
- Сравнительная характеристика Кирибеевича и Калашникова
- Характеристика главных героев поэмы Пушкина «Медный всадник»
- Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Характеристика Кулигина в пьесе Островского «Гроза»
- Характеристика главных героев рассказа Чехова «Дама с собачкой»
- Формирование характера Петра Гринева из «Капитанской дочки»
- Цель жизни Штольца: столкновение двух жизненных позиций
- Характеристика Фенечки в романе Тургенева «Отцы и дети»
- Как я провожу время в осенние каникулы: примеры сочинения
- Сочинение-рассуждение на тему «Преемственность поколений»
- Сочинение по литературе на тему «Почему важно уметь прощать»
- Пример сочинения по картине «На пашне. Весна» Алексея Венецианова
- Сочинение по картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
- Сочинение-рассуждение на тему «Добрый поступок»
- Сочинение на тему «Что такое зависть», аргументы для ОГЭ и ЕГЭ
- Как написать портретный очерк, примеры и образец сочинения
- Гордость и смирение: примеры из литературы для сочинения ЕГЭ, 11 класс
- Сочинение по литературе на тему «Моя любимая книга»
- Сочинение на тему «Чему учат сказки»: примеры уроков добра
- Аргументы проявления человечности в литературе для сочинения
- Краткое содержание сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»
- Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»
- Горькая правда или сладкая ложь: что лучше для человека
- Сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо» в 7 классе
- Анализ басни Крылова «Мальчик и змея»: мораль, суть, история
- История создания и анализ рассказа Тургенева «Первая любовь»
- Что такое успех, и как его достигнуть на жизненном пути: сочинение
- Сочинение про путешествие капельки воды по имени Ляп
- Описание картины Непринцева «Отдых после боя»
- Сочинение «Был ли иной путь у Катерины» по пьесе «Гроза»
- Сочинение ОГЭ на тему «Что такое счастье»: рассуждения и выводы
- Сочинение на тему «Осень — мое любимое время года» для 3 класса
- Итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга»
- Тема родины в творчестве Анны Ахматовой
- Сочинение на тему «Какими качествами должен обладать добрый человек»
- Характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
- Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
- Характеристика Григория Мелехова из романа «Тихий Дон»
- Характеристика описание и судьба княжны Марьи Болконской
- Обломовка: описание деревни и характеристика жителей
- Сочинение-рассуждение на тему «Книга — источник знаний»
- Сочинение «Кабинет русского языка»: описание любимого класса
- Сочинение на тему «Фамусовское общество» по комедии «Горе от ума»
- Характеристика главных героев романа о Доне Кихоте
- Сочинение-рассуждение на тему «Человек и время»
- Характеристика главных героев сказки «Чиполлино»
- Произведение Островского «Бедность не порок»: анализ пьесы
- Ершалаимские главы в романе Мастер и маргарита, анализ двух миров
- Князь Мышкин: характеристика образа, идеи героя и его судьба
- Анализ произведения А. Куприна «Чудесный доктор»
- Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»: примеры работы
- Сочинение на тему «Что делает человека человеком»: примеры
- Сочинение-описание по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»
- Описание и история создания картины Василия Сурикова «Степан Разин»
- Сочинение на тему «Мое любимое стихотворение Пушкина»
- Сочинение на тему «Первый раз в музее»: примеры работ
- Описание картины Леонардо да Винчи Мона Лиза
- Пример сочинения на тему «Успешный телеведущий» для 7 класса
- Сочинение на тему «Лицемерие»: основные проблемы и рассуждение
- Сочинение-рассуждение на тему «Уважение» с примерами из литературы
- Сочинение на тему «Значение семейных реликвий»
- Сочинение-рассуждение «Мой дом – моя крепость»: тексты на тему
- Аргументы и примеры счастья из художественной литературы
- Характеристика главных героев произведения Тургенева «Ася»
- Анализ «Легенды о Данко»: рассказ про самопожертвование
- История создания пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»
- Характеристика главных героев повести «Кавказский пленник»
- Сочинение на тему «Мои добрые дела»: хорошие поступки человека
- Подробный анализ произведения А. П. Чехова «Дама с собачкой»
- Хлопов Лука Лукич из «Ревизора»: поведение смотрителя, характеристика
- Описание весны в художественном стиле: примеры сочинений
- Характеристика образа Анны в пьесе «На дне» Максима Горького
- Описание Бородинского сражения в романе «Война и мир»
- Примеры и аргументы к ЕГЭ на тему «Доброта»
- Характеристика главных героев романа В. Каверина «Два капитана»
- Анализ произведения Чехова «Спать хочется»
- Тема любви в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Рассуждение и сочинение «У природы нет плохой погоды»
- Сочинение-рассуждение на тему «В чём истинная красота человека»
- Сочинение на тему «Что значит быть гражданином своей страны»
- Анализ и история создания повести «Собачье сердце»
- Аргументы и примеры преданности и зависти в литературе
- Сочинение на тему: «Описание лесного озера»
- История создания и анализ рассказа Чехова «Каштанка»
- Примеры сочинения на тему «К чему приводит трусость»
- Город контрастов Петербург в жизни и творчестве Гоголя
- Пример сочинения по картине «Летний сад осенью»
- Пример сочинения на тему «Как я провел лето в деревне у бабушки»
- Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита»
- Сочинение и анализ романа Д. Оруэлла «1984»
- Характеристики главных героев повести Достоевского «Белые ночи»
- Значение и происхождение крылатой фразы «авгиевы конюшни»
- Характеристика главных героев и анализ повести «Вий»
- Борис Пастернак «Доктор Живаго»: характеристика главных героев
- Главная мысль рассказа «Левша»: анализ произведения
- Характеристика главных героев сказки Пушкина «Руслан и Людмила»
- Роман «Война и мир»: воспитание в семье Ростовых
- Характеристика главных героев рассказа Экзюпери «Маленький принц»
- Характеристика главных героев поэмы «Илиада»
- Основной конфликт комедии «Горе от ума»
- Гадкий утенок: характеристика главных героев
- Взаимоотношения Печорина и Грушницкого: история дружбы и вражды
- Характеристика образа Лизы в пьесе Грибоедова «Горе от ума»
- Характеристика главных героев комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Характеристика главных героев «Повестей покойного И. П. Белкина»
- Анализ произведения Грина «Алые паруса»
- Главные герои Властелина колец: характеристика персонажей
- Сказка о царевне-лягушке: характеристика главных героев
- Черты романтизма в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
- Характеристика главных героев поэмы Гоголя «Мёртвые души»
- Характеристики главных героев былины «Садко»
- Главная мысль произведения Гоголя «Ревизор»
- Характеристика главных героев пьесы «На дне»
- Анализ произведения Максима Горького «На дне»
- Проблема конфликта отцов и детей в романе «Война и мир»
- Характеристика главных героев романа «Мастер и Маргарита»
- Характеристика главных героев трагедии Пушкина «Борис Годунов»
- Дружба — главная мысль сказки Ершова «Конек-Горбунок»
- Характеристика главных героев рассказа «Конь с розовой гривой»
- Пиковая дама: характеристика главных героев, краткое содержание
- Сочинение-описание на тему «Кто такой Владимир Дубровский»
- Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»: анализ произведения
- Нелегкая судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
- Характеристика главных героев «Божественной комедии» Данте Алигьери
- История создания и анализ рассказа Чехова «О любви»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое Родина, примеры из жизни»
- Сочинение-доклад на тему «Что такое мир и как его понимать?»
- Сочинение на тему «Свобода означает ответственность»
- Характеристика Скотинина из комедии Фонвизина «Недоросль»
- Сочинение на тему «Мое хобби»: информация для написания работы
- Характеристика образа учителя Цыфиркина из комедии «Недоросль»
- Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
- Сочинение на тему «Эраст: злодей или коварный соблазнитель»
- Характеристика Желткова из повести Куприна «Гранатовый браслет»
- Краткая характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума»
- Описание и характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль»
- Роль и характеристика Феклуши в драме «Гроза»
- История создания «Мастера и Маргариты» Булгакова
- Характеристика главных героев рассказа Шолохова «Судьба человека»
- Образ Веры Павловны в романе Чернышевского «Что делать»
- Рэй Брэдбери «Каникулы»: краткое содержание и анализ книги
- Характеристика главных героев рассказа Тургенева «Муму»
- Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет»
- Краткий анализ поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан»
- Анализ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»
- Сочинение на тему «Утро в осеннем лесу» для 2 класса
- Пример сочинения по картине Решетникова «Мальчишки»
- Характеристика главных героев «Алисы в стране чудес»
- Характеристика Николая Ростова из романа «Война и мир»
- Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца
- Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» Лермонтова
- Характеристика матери Раскольникова Пульхерии Александровны
- Сравнительная характеристика Катерины и Варвары из пьесы «Гроза»
- Характеристика главных героев в рассказе «Кусака»
- Роль образования в современном обществе и в жизни человека
- Образ родины в произведении «Слово о полку Игореве»
- Какую роль играют посетители Обломова в романе Гончарова
- Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»
- Тема семьи в романе Льва Толстого «Война и мир»
- Описание Шенграбенского сражения в романе «Война и мир»
- Кратко об истории создания Грибоедовым комедии «Горе от ума»
- Сочинение на тему «Любовь — трудная душевная работа»
- Что может сделать человека добрее: сочинение на тему добра
- Гринев и Швабрин: сравнительная характеристика героев
- Характеристика Босого из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Сочинение ОГЭ на тему «Примеры благородства души в литературе и жизни»
- Описание картины А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
- Сочинение по картине Юрия Пименова «Новая Москва»
- Сочинение по картине Сергея Тутунова «Зима пришла. Детство»
- Пример сочинения на тему «Письмо ветерану от школьника»
- Сочинение по литературе на тему «Троекуров — старинный русский барин»
- Сочинение по картине Г. Нисского «Радуга» для 7 класса
- Трагедия совести в драме Островского «Гроза»
- Сочинение-рассуждение «Конфликт поколений» с примерами из литературы
- Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина
- Сочинение на тему «Мой любимый праздник — день рожденья»
- Сочинение-рассказ о русском ТВ на тему «Моя любимая телепередача»
- Сочинение на тему «Компьютер – друг или враг?»
- Сочинение на тему «Лень и как от нее избавиться»
- Сочинение по знаменитой пословице «яблоко от яблони недалеко падает»
- Анализ произведения Гоголя «Заколдованное место»
- Сочинение-рассуждение на тему «Вера в человека»
- Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
- Сочинение про пасху для 4 класса: рассказы о семейных традициях
- Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
- Сочинение или рассказ по теме «Лучший день лета» для школьников
- Характеристика и образ Ильи Муромца в былинах
- Мои семейные традиции: сочинение о ценностях и обычаях семьи
- Характеристика Бориса Друбецкого из романа Толстого «Война и мир»
- Сочинение-рассказ по русскому языку на тему «Моя квартира»
- Особенности написания сочинения на тему: «Нужны ли Базаровы России»
- Сочинение на тему «Мир моих увлечений»: примеры школьных работ
- Сочинение на тему «Моё любимое произведение искусства»
- Сочинение-рассуждение по русскому языку на тему «Что такое раскаяние»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
- Пример сочинения-рассуждения на тему «Что такое доверие»
- Сочинение на тему «Мой класс — моя семья»: примеры рассказов
- Примеры сочинений на тему «Добро возвращается добром»
- Аргументы и примеры сострадания в русской художественной литературе
- Голубая мечта: что означает выражение и сочинение на эту тему
- Характеристики учителей Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»
- Анализ баллады Стивенсона «Вересковый мед»
- Сочинение на тему «Можно ли простить измену»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть успешным человеком»
- Сочинение на тему «Сила слова»: рассуждения о влиянии слов на жизнь
- Краткая характеристика Ивана-дурака из сказки «Конек-Горбунок»
- Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
- Характеристика лермонтовской героини княгини Лиговской
- Эгоизм и самолюбие: примеры из литературы русских произведений
- Краткое сочинение-эссе о вреде курения
- Сочинение на тему «Вид из моего окна осенью»
- Сочинение-рассуждение на тему «Целеустремленность»: советы и пример
- Описание картины Перова «Охотники на привале»
- Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
- Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»
- Анализ рассказа Юрия Казакова «Двое в декабре»
- Самые лучшие лицейские друзья Александра Пушкина
- Сказка «Морозко»: характеристика главных и второстепенных героев
- Нужна ли детям школьная форма: сочинение-рассуждение
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое гордость» и примеры из жизни
- Споры между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым
- Характеристика Вернера в романе «Герой нашего времени»
- Сочинение о Маленьком принце и Розе по повести Сент-Экзюпери
- Анализ произведения Владимира Короленко «Слепой музыкант»
- Пример сочинения «Каким должно быть отношение человека к природе»
- Особенности творчества Ивана Бунина и его вклад в литературу
- Рассуждение и сочинение на тему «Любовь — это счастье или страдание?»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть отзывчивым человеком»
- Подробный анализ произведения Гомера «Илиада»
- Сочинение-рассуждение на тему «Друг познаётся в беде»
- Сочинение на тему «Примеры сострадания из жизни»
- Итоговое сочинение по повести «Тарас Бульба»
- Характеристика героя Угрюм-Бурчеева из романа «История одного города»
- Описание картины Ильи Репина «Пушкин на лицейском экзамене»
- Сочинение-рассуждение на тему «Герои 21 века — кто они»
- Сочинение на тему «Моя сестра»: особенности написания и пример работы
- Школьное сочинение-рассуждение на тему равнодушия и отзывчивости
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Озеро. Русь»
- Анализ и мораль басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
- Характеристика и описание Андрия из «Тараса Бульбы»
- Сочинение для 3 класса по пословице «Хлеб всему голова»
- Сочинение на тему «Мой любимый русский актер»
- Моя мечта — путешествия: примеры сочинений о поездках по миру
- Сочинение по картине «Чесменский бой» Айвазовского
- Сочинение-рассуждение на тему «Человек — царь природы»
- Примеры школьных сочинений на тему правильного питания
- Литературная критика о романе Тургенева «Отцы и дети»
- Сочинение по пьесе «Горе от ума» на тему «Мильон терзаний Чацкого»
- Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов
- Сочинение-рассуждение на тему «Для чего нужна история»
- Школьное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы»
- Описание картины Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»
- Сочинение по пословице «Дал слово — держи»
- Пример сочинения-эссе на тему «Современная семья»
- Образец сочинения по литературе на тему «Что такое взросление» для ОГЭ
- Литературное описание картины Рылова «Домик с красной крышей»
- Сочинение на тему «Влияние музыки на человека»
- Анализ и мораль басни Крылова «Листы и Корни»
- Анализ и мораль басни Крылова «Волк и журавль»
- Образы самодуров в пьесе Островского «Гроза»
- Сочинение-описание по картине Василия Пукирева «Неравный брак»
- Описание картины «Явление Христа народу»
- Сочинение-рассуждение «В жизни всегда есть место подвигу»
- Сочинение-рассуждение на тему: «Настоящее искусство»
- Пять примеров сочинений-рассуждений на тему «Если бы я был взрослым»
- Школьное сочинение на тему «Как я провел весенние каникулы»
- Советы по написанию сочинения на тему о роли науки в современном мире
- Сочинение по сюжету картины Георгия Нисского «Подмосковная зима»
- Описание картины Валентина Серова «Мика Морозов»
- Анализ пейзажной лирики Александра Сергеевича Пушкина
- Подробный анализ рассказа Бунина «Поздний час»
- Сочинение на тему «Челябинск — мой любимый город»
- Сочинение-рассуждение на тему «Жизнь современной молодёжи»
- Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг»
- Утренний натюрморт: сочинение по картине Петрова-Водкина
- Пример сочинения на тему «Победа над самим собой»
- Пример сочинения по картине Брюллова «Итальянский полдень»
- Образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишнёвый сад»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое свобода личности»
- Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана
- Свита Воланда из романа «Мастер и Маргарита»
- Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор»
- Анализ и мораль басни «Квартет» И.А. Крылова
- Сочинение на тему «Мой любимый спортсмен или спортсменка»
- Сочинение-рассуждение по литературе на тему «Что такое месть»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастливая семья»
- Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря
- Мини-сочинение на тему «Мои домашние обязанности»
- Сочинение на тему «Мой любимый дедушка»
- Сочинение-рассуждение на тему «Неуверенность в себе» для ОГЭ
- Краткие сочинения про празднование Нового года
- Сочинение для 5 класса на тему «Мой любимый сказочный герой»
- Анализ и мораль басни «Осел и соловей»
- Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
- Сочинение-рассуждение «Чем опасно равнодушие»
- Пример сочинения по картине «Георгиевский монастырь» Айвазовского
- Сочинение по картине «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»
- Сочинение-миниатюра про весну: художественное эссе о времени года
- Сочинение достойна ли Софья любви Чацкого
- Сочинение-рассуждение «Богатство русского языка»
- Краткое содержание и анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Орел-меценат»
- Анализ комедии и краткое содержание Фонвизина «Бригадир»
- Сочинение на тему: «Деньгами надо управлять, а не служить им»
- Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
- Характеристика Кудряша из пьесы Островского «Гроза»
- Тема патриотизма в романе «Война и мир»
- Сочинение на тему отношения окружающих к Базарову в «Отцы и дети»
- Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»
- Доброта и великодушие Сони Мармеладовой из «Преступления и наказания»
- Мини-сочинение на тему «Что такое отзывчивость» с примерами
- Цель побега Мцыри за стены монастыря
- Интимная и любовная лирика Некрасова
- Образец сочинения на тему «Письмо самому себе в будущее»
Сочинение Что такое Мораль
Под моралью следует подразумевать как некий симбиоз норм, принципов, представлений о жизни, поступках человека и степенях дозволенного, который принят гласно либо негласно в конкретном обществе.
Данное понятие также тесно связано с добром и злом, точнее с осмыслением этих двух терминов и установлении того, что же в этом мире хорошо, а что плохо. Причем, понятия «хорошо» и «плохо» довольно таки субъективные – то, что может быть непозволительно для одного человека, вполне нормально для другого, следовательно, каждый сам формирует для себя систему ценностей и взглядов, называемых моральными нормами, которыми руководствуется на протяжении своей жизни.
Рамки дозволенного могут быть довольно широкими, единственным критиком здесь является совесть конкретной личности, точнее то, насколько часто она просыпается. Некоторые могут совершать довольно аморальные поступки, при этом не испытывая ни капли сожаления, сочувствия и жалости, а некоторые, сделав один аморальный поступок, потом мучаются угрызениями совести на протяжении многих дней и даже месяцев.
Особенности морали имеют несколько функций, в частности регулятивную, контролирующую, воспитательную, интегрирующую и оценочную.
С одной стороны, понятие морали отличается в зависимости от представлений отдельной личности, однако все же есть некие границы, установленные обычаями и правовыми нормами государства. Так, что мораль, так или иначе, ограничивает свободу человека в его действиях, многие из которых могут быть признаны неправомерными и наказуемыми законом.
К слову, мораль и ее нормы проникают во все сферы жизни и деятельности человека. Это то, с чем мы сталкиваемся каждый день и час, даже порой не задумываясь об этом. Причина также в том, что родителями и воспитанием в каждом уже заложены некие понятия относительно данного вопроса, однако бывает такое, что с возрастом один может стать еще более моральной личностью, а другой наоборот, почувствовать относительную свободу и сделать несколько шагов в противоположную сторону.
Кстати, моральные нормы порой приносят как пользу, так и вред, поскольку многие убеждения общества являются предвзятыми по отношению к некоторым вопросам, они могут быть гипертрофированными и доведенными до абсурда. Так, что, безусловно, моральной личностью быть нужно, однако не стоит маниакально прослеживать каждый свой поступок, ибо это пустая трата времени.
Сочинение на тему Мораль (2 вариант)
Жизнь человека – сложное и многообразное явление. Мы взаимодействуем с другими людьми через общение. Между тем, все люди разные, с собственными интересами и потребностями, которые не всегда совпадают. Поэтому человек делает выбор в соответствии морали.
Упорядочить поведение, согласовать поступки – у общества есть к этому некое стремление. Мораль — это система представлений о нормах, общественная оценка поведения людей. Другими словами мораль — это неписаные законы человеческого общества.
Но, как и общество, мораль может меняться. Законы общественной морали не всегда были гуманны.
Возьмем для примера, рабство, заглянем в историю. Владеть рабами, насильно принуждать их к работе, распоряжаться их жизнями как угодно, еще пару веков назад было нормальным, чем-то обычным, тем, что люди принимали в порядке вещей.
Сегодня, те моральные принципы по отношению к людям другого цвета кожи неприемлемы. Если кто-то вдруг попытается принизить человека, выделяя его по цвету кожи, общество остро среагирует и оценка такого поведения будет крайне негативной.
Следуя истории, можно проследить важное положительное изменение в моральных устоях, ведь теперь огромное количество людей обрели права, как у остальных. Они перестали бояться, притесняться, стали чуточку счастливее. Люди стали стремиться помогать друг другу.
Содержание Библии, Корана тоже мораль, хотя они были созданы очень и очень давно, огромное количество людей по-прежнему соотносит с этими книгами свои поступки.
Я считаю, что каково общество, такова в нем и оправданная мораль. Получается что, общество воспитывает своих граждан на той морали, которая приемлема в нем. Однако с течением времени человек меняет мораль сам. Потому что, кроме морали общественной, у человека в восприятии есть мораль собственная. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру. Если человек оправдывает воровство, то его нравственность изменилась тогда, когда он переступил черту в первый раз. Не удержался сам, или его к этому подтолкнули – всему будет дана оценка общества, в данном случае закона и порядка.
Мораль общественная может побуждать к поступкам. Например, если в автобусе все места заняты и на остановке заходит старушка, которой придется стоять. Большинство не сможет спокойно сидеть, но не каждый уступит свое место. Но из-за общественной морали какой-нибудь пассажир это сделает; кто-то возмутится ситуацией, кто-то пристыдит молодое поколение. Образцом отношений и поведения, которое помогает регулировать взаимодействие людей в обществе и является мораль.
Поэтому я думаю, что о высоких принципах не нужно кричать, их нужно защищать словом и делом. Если каждый из нас начнет вкладывать в моральные принципы позитивные намерения, общество рано или поздно переймет их.
Также читают:
Картинка к сочинению Что такое Мораль
Популярные сегодня темы
- Испытание любовью Базарова (Тургенев Отцы и дети) сочинение
В своём романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев затрагивает различные философские, политические, идеологические вопросы. Каждый из героев является носителем какой-либо идеи, которая по ходу сюжета опровергается либо
- Описание Хлестакова в комедии Ревизор 8 класс
Иван Александрович Хлестаков – главный герой легендарной поэмы Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Он прибывает в Петербург, где оказался принят за важного гостя. Однако Хлестаков не стал опровергать это, а наоборот «вжился» в роль.
- Главные герои повести Слепой музыкант Короленко
Замечательное произведение, поразившее всех читателей до самой глубины души, которое называется «Слепой музыкант», написано знаменитым русским писателем Валентином Галактионовичем Короленко
- Жизненный выбор в рассказе После бала сочинение
Этот рассказ как раз о том, как меняется жизнь человека. И мы видим, к чему привел такой вот выбор человека. Он доволен своим выбором, как всё сложилось. Хотя его никто в тот момент молодости не спрашивал, какой путь он выбирает…
- Сочинение рассуждение Выбор профессии 9, 11 класс ОГЭ 15.3
В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия
Статья по теме: Эссе «Значение нравственности в современном мире»
Значение нравственности в современном мире
Нравственность – это разум сердца.
Г.Гейне.
Ещё Кант говорил, что две вещи поражают его больше всего: звёздное небо и нравственный закон внутри нас. Человек не рождается с этим нравственным законом – его необходимо сформировать, «вырастить». С тех пор прошли сотни лет, а о значении нравственности и под влиянием чего формируется стержень нравственности мы задумываемся постоянно.
Сегодня многие жалуются на упадок нравственности в обществе. Вопрос духовно-нравственного воспитания выходит на первый план. Мы, взрослые, должны понимать, что современный ребенок находится в беспредельном информационном пространстве, чаще его внутренний мир формируют потоки информации из Интернета, телевидения, компьютерных игр (не всегда позитивных). Современный информационный мир противоречив и нередко агрессивен, и очень сложно воспитать в ребенке доброе отношение ко всему живому, если после школы он часами смотрит фильмы-триллеры или играет в компьютерные «стрелялки», провоцирующие агрессию и жестокость.
«Истинная нравственность растёт из сердца при плодотворном содействии светлых лучей разума. Её мерило – не слова, а практическая деятельность» — эти слова В. Белинского, на мой взгляд, можно всем взрослым принять за правило. Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его становление и развитие — это духовная культура семьи, детского сада, школы. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, дух которым живут родители и педагоги — люди, составляющие ближайшее окружение ребенка, — оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка и его нравственности.
«Что такое нравственность? В чём должна состоять нравственность? В твёрдом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих добродетелей, всех действий», — писал В. Белинский. Сегодня эти мудрые мысли особенно актуальны.
В заключении хочу подчеркнуть следующее: мы – взрослые, знаем, что все дети хорошие, поскольку в них нет еще взрослого взгляда на жизнь и стремления к наживе, богатству, власти над другими людьми, поэтому заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.
Сочинение на тему Мораль
У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете. И если для одной общины что-то считается моральным, то для другой нет. Идти по пути добра — значит никогда не идти на компромисс с тем, что диктует ваша мораль и совесть.
Мораль — это система ценностей, как внутренних, так и внешних. Внешние регулируются законами, которые мы обязаны соблюдать. Внешняя форма — это организация общества в институтах, которые основаны на верховенстве закона и действуют путем навязывания определенных законов. Внутренние законы — это законы, которые определяют поведение каждого человека и взаимоотношения в обществе без обязательного регулирования или даже регистрации этих законов. Совесть принадлежит внутреннему нравственному закону человека, который всегда спрашивает: правильно ли я поступил? Критерий морального и аморального остается главным это основа человеческого сознания.
У каждого есть выбор: нравственный или нет. Почти никого не волнует, что такое смысл жизни, что такое счастье, любовь, дружба, как решать моральные дилеммы в повседневной жизни, во многих сложных ситуациях, что такое добро, а что зло.
Счастье заключается в самой совершенной деятельности, на которую способен человек. Только необразованная и грубая толпа находит высшую милость в удовольствии и любит проводить свою жизнь в удовольствии.
Противоположностью морали является псевдо-мораль. Наиболее характерной чертой сегодняшних зрелых людей является маскировка их реальных мыслей и этических оценок ситуации. Когда нам хорошо быть плохим — это хорошо, когда нам хорошо быть хорошим — это хорошо. Как будто лицемерие определяет проявление морали. Не
это ли поведение аморально и неэтично? Разве лицемерие не пустая трата этики? Является ли современная мораль абсолютным недостатком?
Нравственность — это наш чемодан идеалов, который передается из поколения в поколение. Идеи поведения, которые фактически являются формой сегодняшних норм и законов. Метод для менее жесткого контроля над поведением человека. Ибо если человек во внутреннем мире и своих проявлениях, через действия и поведение, руководствуется добром, то является ли это моральным, чтобы контролировать его? Человек создан свободным, и, боясь взять на себя ответственность за свою свободу, делать выбор самому, он придерживается таких моральных, этических и любых других норм.
Сочинение-рассуждение Что такое Мораль
Для нормальной совместной жизни в обществе устанавливается свод негласных правил и ценностей, которые нужно соблюдать. Для комфортной жизни каждого, для взаимной выручки и взаимной помощи и существует мораль. «Как мы должны вести себя по отношению друг к другу?» — именно на этот вопрос отвечает мораль. Но чем же она сама является? Что такое мораль?
Мораль — это социальное явление. Если бы человек остался один на каком-нибудь необитаемом острове, были бы поступки этого человека нравственными или аморальными? Большая часть достойных, или аморальных поступков, связана с ситуациями, в которых люди живут вместе и совершают поступки по отношению друг к другу. Общество вносит неоценимый вклад в то, чтобы сделать людей такими, какие они есть. Тогда и возникают вопросы о совместной жизни. Какими должны быть правила поведения? Почему они нужны?
Зачем же быть нравственным? Подумайте, каким был бы мир, если бы не существовало, например, правил дорожного движения. Ответ очевиден. Без элементарных правил был бы хаос. Правила дорожного движения нужны, чтобы соблюдать порядок на дороге. Зачем тогда нужны моральные правила? Например, зачем людям выполнять обещания, говорить правду? Ответ на эти вопросы должен быть достаточно очевиден. Без таких правил люди не смогли бы жить среди других людей. Люди не смогли строить планы, доверять другим. Человек, не обремененный моралью, не знает цены своих поступков и не придает значения их последствиям для окружающих. Цивилизованная жизнь была бы невозможна. Отвечая на вопрос «Зачем нужна мораль?», нужно рассмотреть его с разных сторон. С социологической точки зрения, без морали была бы невозможна нормальная общественная жизнь. С позиции психологии, люди следуют моральным нормам потому, что думают о других. Такие поступки могут быть продиктованы чувством любви и привязанности к другому человеку, а также тем, что аморальные поступки неизбежно бьют по репутации и порицаются в обществе. Наконец, к вопросу можно подойти с позиции религии. В большинстве религий существует представление о загробном мире и жизни после смерти. Люди следуют моральным нормам и правилам, которые им диктует религия, потому что желают получить вознаграждение за свои поступки после смерти.
Таким образом, мораль – это совокупность негласных правил в обществе о хорошем и плохом, о том, как должны поступать люди в разных ситуациях. Мораль призвана обеспечить комфортную жизнь в обществе для каждого. Люди соблюдают моральные правила по разным причинам, однако главным остается соблюдение этих негласных законов, благодаря которым люди живут в мире и согласии.
`Мораль
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Зимнее солнце Юона (6 класс)
Знаменитый художник Юон написал картину под названием «Зимнее солнце». И только по этой причине его можно назвать просто волшебником, а все, потому что так красиво и вкусно описывать пейзаж удается
- Сочинение-описание по картине Последний день Помпеи Брюллова (6, 7 класс)
Одним из самых знаменитых произведений гениального русского художника Карла Брюллова стало полотно “Последний день Помпеи ”, созданное им в период с 1827 по 1833 год.
- Описание картины Зима Шишкина сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)
Когда наступают холода, природа замирает и больше не существует будто движения и живность куда-то исчезает. Наступает сон, который идет естественным ходом как противоположность активности лета.