Учимся заполнять студенческий ежедневник / / Студуслуги
Чтобы быть успешным в учебе и ничего не забывать, что нужно сделать в плане подготовки к экзаменам или сдаче сессии, необходимо строить планы и фиксировать проделанную работу, а это невозможно сделать без ежедневника. В этой статье мы вам расскажем о правилах ведения ежедневника, которыми пользуются сотни студентов.
Безусловно, существуют такие приёмы, которые позволяют правильно планировать свою деятельность и в итоге выполнять все запланированные задачи. Приведенные правила подойдут всем — бизнесмену, студенту, мужчине и женщине.
Правила ведения ежедневника
ежедневник, судя по названию, ведется каждый день. Это нужно понимать и придерживаться этому правилу. Казалось бы, нет ничего сложно, регулярно записывать свои планы и постоянно делать записи, но для многих это кажется почти невыполнимой задачей и очень тяжелым испытанием. Именно благодаря постоянному планированию происходит воспитание в себе организованности и борьба с ленью.
ежедневник должен быть всегда доступен. это не отрицает, что вы можете вести ежедневник в электронном виде.
все записи должны быть четко структурированы. вы сами должны понимать, что имели ввиду под определённой пометкой. если сокращения понятны только вам, то в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы вы не запутались в таком потоке информации и в своих сокращениях.
Определяйте время на выполнение определённых задач. Только зная точно, сколько вам потребуется времени на выполнение конкретного задания, можно правильно планировать свой день и выполнять гораздо больше запланированного. Но стоит учитывать время на перерыв, когда можно пообщаться с друзьями, родственниками. И также необходимо вставлять в план внеплановые блоки, очень часто появляются внеплановые дела, начальник попросил что-то сделать неожиданно, или у родственников что-то приключилось. А с внеплановыми блоками даже такие ситуации у вас будут запланированы в ежедневнике.
чтобы не писать в ежедневник все подряд, нужно правильно структурировать записи и выбрать среди них только самые важные. Можно придумать какую-то собственную систему значимости. Например, важные задачи ставятся под буквой «А», а посредственные под следующими буквами.
Обязательно осуществлять контроль над своими записями и проводить анализ над поставленными задачами. Если не удалось выполнить за день важные задания – то необходимо переносить их на следующий день в ежедневнике. По окончанию дня проводится анализ выполненной работы и составляется новый список дел на завтра. Чуть ниже составляется анализ полезной работы за сегодня и общее время, потраченное на это. Такой отчет перед своей персоной помогает увидеть, как много вы сделали в текущий день и должным образом настроиться на следующий, если вы понимаете, что схалтурили сегодня.
Итак, когда у вас будет собственный ежедневник, то вам станет намного проще контролировать собственную работу. Вы будете больше время уделять учебе, а не просто думать, что хотели сделать. Многие знаменитые деятели постоянно ведут ежедневники, чтобы держать под контролем собственный график.
Как правильно заполнять ежедневник для эффективного планирования
Heroine.ru
Хоть мы и не рекомендуем начинать важные изменения в жизни с начала новой недели — к ним нужно приступать сразу — именно сегодня стоит действительно поменять несколько своих привычек, чтобы стать счастливее и эффективнее. Сегодня мы составили руководство, которое поможет тебе правильно заполнить ежедневник и определить не только твои рабочие планы на неделю, но и то, как именно ты сможешь позаботиться о своем теле и настроении.
© Heroine.ruШаг 1. Запланируй рабочие дела
Видео дня
Начни с цитаты, которая бы мотивировала тебя на выполнение работы, — пусть каждый день в твоем ежедневнике будет новая. Откажись от использования временных отметок — маловероятно, что ты сможешь четко распланировать задачи и заранее определить, сколько минут потребует та или иная проблема, если даже не взялась за ее решение. Запиши все, что тебе нужно сделать за день. Скорее всего, в этом списке будет очень много дел, так что тебе придется проставить приоритетность их решения. Указывай даты, к которым тебе необходимо закончить ту или иную задачу. Используй цветовые маркеры, если эти задачи относятся к разным сферам или требуют нестандартного подхода. В оставшемся пространстве страницы запиши несколько вдохновляющих напоминаний: о том, как ты старательна и как легко справляешься даже с большими проблемами. Прикрепи важные фотографии или нарисуй несколько эскизов, чтобы напомнить себе о том, что даже к математическим задачами можно подойти творчески.
Шаг 2. Запланируй личные дела
Кроме отслеживания рабочих задач, крайне важно, чтобы забота о себе не оставалась на последнем месте. Запиши блюда, которые ты планируешь съесть на завтрак, обед и ужин, а также подумай о том, что полезного ты могла бы использовать для перекуса. В дальнейшем это поможет тебе составить полноценное меню на неделю, а также увеличить количество потребляемых нужных веществ. В тот момент, когда ты планируешь, что будешь есть — самое время составить список покупок на вечер, а также подсчитать, какую часть твоего бюджета ты сможешь использовать. Имея такой список, ты сможешь постоянно контролировать расходы, а также не бояться, что забудешь в магазине что-то важное.
Купи, поешь, расслабься: что такое настоящая забота о себе
Как превратить заботу о себе в образ жизни.
Шаг 3. Запланируй заботу о себе
Посвяти несколько строк заботе о себе. Отслеживай упражнения, которые ты делаешь каждый день, записывай те асаны или тренировки, что ты бы хотела попробовать, а также контролируй потребление воды. Используй наше руководство, которое поможет тебе не забывать о том, что пора выпить еще один стакан, чтобы избежать потери сил и концентрации. Запиши в ежедневник все процедуры, которые тебе необходимы, — не только сеанс маникюра, но и лишний час в пенной ванне. Забота о себе позволит тебе почувствовать себя уверенно и расслабленно, а это особенно важно, если тебе предстоит длинный день. Храни все свои личные заметки в одном месте — запиши в планер все идеи, которые приходят тебе в голову, вишлисты, напоминания о днях рождениях и других событиях, которые ты можешь забыть. Все, что может пригодиться тебе в течение дня, — должно быть отражено на одной странице.
А как ты обычно заполняешь свой ежедневник?
Психология, Другое
Понимание долгосрочного поведения и опыта пользователей
Резюме: Журналы (дневники) пользователей о ежедневных действиях по мере их возникновения дают контекстную информацию о поведении и потребностях пользователей в реальном времени, помогая определить требования к функциям UX.
Автор Ким Салазар
- Ким Салазар
на 2016-06-05 5 июня 2016 г.
Темы:
дневниковые исследования, омниканальность, картографирование путешествий, методы исследования- Методы исследования Методы исследования
Поделиться этой статьей:
Дневниковое исследование — это метод исследования, используемый для сбора качественных данных о поведении, действиях и впечатлениях пользователей с течением времени. В дневниковом исследовании данные сообщают сами участники продольно , то есть в течение длительного периода времени, который может варьироваться от нескольких дней до даже месяца или дольше. В течение установленного отчетного периода участников исследования просят вести дневник и записывать конкретную информацию об изучаемой деятельности. Чтобы помочь участникам не забывать заполнять свой дневник, иногда им периодически предлагается (например, через уведомление, получаемое ежедневно или в определенное время в течение дня).
Контекст и период времени, в течение которого данные собираются для дневникового исследования, отличают их от других распространенных методов исследования пользователей, таких как опросы (которые предназначены для сбора информации о привычках и опыте пользователя вне контекста изучаемых сценариев) или юзабилити-тесты (которые дают наблюдательную информацию о конкретном моменте или запланированном наборе ограниченных взаимодействий в лабораторных условиях). Это «полевые исследования для бедняков»: они вряд ли предоставят наблюдения, столь же богатые или подробные, как настоящее полевое исследование, но они могут служить приличным приближением.
Когда проводить дневниковое исследование
Если вы ищете контекстуальное понимание поведения и опыта пользователей с течением времени, может быть очень сложно надлежащим образом создать сценарии в лабораторных условиях для сбора такого рода информации. Дневниковые исследования полезны для понимания долгосрочного поведения, такого как:- Привычки — В какое время дня пользователи взаимодействуют с продуктом? Если и как они решат поделиться контентом с другими?
- Сценарии использования — В каком качестве пользователи взаимодействуют с продуктом? Каковы их основные задачи? Каковы их рабочие процессы для выполнения долгосрочных задач? (Эти сценарии можно использовать для пользовательского тестирования позже в процессе.)
- Отношение и мотивация — Что побуждает людей выполнять определенные задачи? Что чувствуют и думают пользователи?
- Изменения в поведении и восприятии — Насколько обучаема система? Насколько лояльны клиенты с течением времени? Как они воспринимают бренд после взаимодействия с соответствующей организацией?
- Пути клиента — Каков типичный путь клиента и многоканальный пользовательский опыт, когда клиенты взаимодействуют с вашей организацией, используя различные устройства и каналы, такие как электронная почта, телефон, веб-сайты, мобильные приложения, киоски, социальные сети и онлайн-чат? Каков совокупный эффект нескольких точек соприкосновения с услугами?
Фокус дневникового исследования может варьироваться от очень широкого до чрезвычайно целенаправленного, в зависимости от изучаемой темы. Дневниковые исследования часто строятся таким образом, чтобы сосредоточиться на одной из следующих тем:
- Продукт или веб-сайт — Анализ всех взаимодействий с сайтом (например, интранетом) в течение месяца.
- Поведение — Сбор общей информации о поведении пользователя (например, использование смартфона, шаблоны посещения Интернета студентами колледжей)
- Общая деятельность — Понимание того, как люди выполняют общие действия (например, обмен информацией через социальные сети или покупки в Интернете)
- Особая деятельность — Понимание того, как люди выполняют определенные действия (например, покупка новой машины или планирование отпуска)
Методология
Дневниковое исследование обычно состоит из пяти этапов:
- Планирование и подготовка . Определите фокус исследования и долгосрочное поведение, которое вам необходимо понять. Определите временную шкалу, выберите инструменты для участников, чтобы сообщать данные, набирать участников и готовить инструкции или вспомогательные материалы.
- Краткий обзор перед исследованием . Заранее потратьте время, чтобы подготовить участников к регистрации. Запланируйте личную встречу или телефонный звонок с каждым участником, чтобы обсудить детали исследования. Просмотрите расписание или календарь на отчетный период и обсудите ожидания. Обсудите инструменты, которые они будут использовать, и убедитесь, что каждый участник ознакомился с технологией; ответить на любые вопросы, которые могут у них возникнуть, прежде чем начать.
- Период регистрации . Для поддержки эффективного ведения журнала активности обеспечивают простую структуру. Будьте максимально конкретны в том, какую информацию вам нужно, чтобы участники регистрировали, не подавляя при этом естественную изменчивость и различия, которые вы не можете запланировать. (В конце концов, обнаружение неожиданностей — одна из основных причин изучения пользователей.) Создайте четкие и подробные инструкции по ведению журналов. Дайте пользователям примеры записей журнала, чтобы помочь им понять, какой уровень детализации вам от них нужен. (Но убедитесь, что вы не склоняете участников к тем типам записей, которые вы предоставили в качестве примеров.)
Исследователи используют два распространенных метода для сбора данных дневников участников.- Регистрация на месте — Этот метод является наиболее простым методом сбора данных. Участников просят записывать информацию о соответствующих действиях в той ситуации, в которой они происходят (или на месте). Когда участники участвуют в соответствующей деятельности, они должны немедленно сообщать все важные подробности об этой деятельности. Поскольку этот метод требует от участников времени, чтобы сообщить эту информацию во время события, этот метод лучше всего подходит для ситуаций, когда вы не предвидите большого объема записей в дневнике или если контекст таков, что ведение журнала на месте не повлияет на повседневную деятельность участника.
- Snippet Technique . Еще один популярный, менее навязчивый метод регистрации действий — метод snippet. С помощью этого метода участники записывают только короткие фрагменты информации о действиях по мере их возникновения. Затем, в конце каждого дня или когда у участников есть время, они уточняют каждый фрагмент, предоставляя дополнительные сведения о деятельности. Этот двухэтапный метод гарантирует, что соответствующая информация будет собрана на месте, прежде чем она будет забыта, но не требует от участников предоставления подробной информации во время сбора, что может быть навязчивым и неестественным в определенных ситуациях. Общие каналы для участников исследования, чтобы сообщить исследователям фрагменты, включают электронную почту, текстовое сообщение, Twitter или Facebook. Эти каналы широко известны для краткого общения. Участникам рекомендуется использовать свои мобильные телефоны, чтобы сообщать о событиях по мере их возникновения, поскольку эти устройства доступны. Расширение представленных фрагментов может быть выполнено с помощью каналов и инструментов, упомянутых выше, для более подробных отчетов. Вы можете попросить участников расширить свои фрагменты, заполнив анкету о каждом из них. Это позволит вам получить конкретную и последовательную информацию о каждом фрагменте.
- Регистрация на месте — Этот метод является наиболее простым методом сбора данных. Участников просят записывать информацию о соответствующих действиях в той ситуации, в которой они происходят (или на месте). Когда участники участвуют в соответствующей деятельности, они должны немедленно сообщать все важные подробности об этой деятельности. Поскольку этот метод требует от участников времени, чтобы сообщить эту информацию во время события, этот метод лучше всего подходит для ситуаций, когда вы не предвидите большого объема записей в дневнике или если контекст таков, что ведение журнала на месте не повлияет на повседневную деятельность участника.
- Интервью после исследования . После исследования оцените всю информацию, предоставленную каждым участником. Запланируйте последующее интервью, чтобы подробно обсудить журналы. Задавайте наводящие вопросы, чтобы раскрыть конкретные детали, необходимые для завершения истории, и при необходимости уточняйте. Попросите участников оставить отзыв об их опыте участия в исследовании, чтобы вы могли скорректировать свои процессы в следующий раз.
- Анализ данных . Поскольку дневниковые исследования являются лонгитюдными, они генерируют большое количество качественных данных. Вернитесь к своим исследовательским вопросам, затем сделайте глубокий вдох и изучите всю богатую информацию, которую вы собрали, чтобы найти ответы. Оцените поведение, на которое вы нацелились на протяжении всего исследования. Как они развиваются и меняются со временем? Что влияет на это поведение? Если основное внимание в вашем исследовании уделяется отношениям с конкретным продуктом или услугой, рассмотрите весь путь клиента. Создайте карту пути клиента, чтобы помочь вам понять сквозной пользовательский опыт с точки зрения ваших клиентов.
Мотивация участников
Чтобы получить необходимую вам информацию, вам потребуется определенное участие участников на протяжении всего исследования. Планируйте встречаться с участниками или давайте периодические напоминания по мере необходимости (каждый день или каждые несколько дней). Для участников, которые вовлечены и создают соответствующие фрагменты, признайте их усилия и попросите их продолжать в том же духе. Менее вовлеченных участников подбодрите или предложите ответить на любые вопросы, которые могут у них возникнуть, чтобы помочь им сориентироваться. Сообщите участникам заранее, что вы будете поддерживать связь на протяжении всего исследования, и договоритесь о способе связи с ними, чтобы вы могли подбодрить их или попросить разъяснений, не будучи чрезмерно навязчивыми.
Дневниковые исследования требуют времени и самоотдачи от участников. Чтобы обеспечить необходимый уровень вовлеченности участников, создайте стимул, который будет поддерживать их вовлеченность. Эта компенсация обычно намного больше, чем та, которую вы предложили бы за 60-минутный юзабилити-тест. Совместите поощрение с объемом работы, необходимой в течение периода исследования. Подумайте о том, чтобы разделить общий стимул и предлагать меньшие суммы по мере достижения участниками определенных вех (например, 3 дня регистрации), чтобы поддерживать их мотивацию на протяжении всего исследования.
В недавнем дневниковом исследовании с участием участников с высшим образованием из разных регионов США мы заплатили каждому участнику по 275 долларов. Пользователи должны были выполнить предварительное задание на установку программного обеспечения на несколько личных устройств до периода регистрации, регистрировать фрагменты в течение 2 недель, заполнять анкету веб-формы для каждого фрагмента и участвовать в двух телефонных звонках (брифинге перед исследованием и интервью после исследования). Поощрение было распределено по трем этапам по мере того, как пользователи достигали определенных вех на протяжении всего исследования, чтобы поддерживать вовлеченность участников на протяжении всего исследования. Это исследование имело показатель завершенности 90%.
Хронология действий, происходящих в типичном дневниковом исследовании.
Дополнительные советы по дневниковым исследованиям
- План на соответствующий отчетный период. Убедитесь, что ваше исследование достаточно длинное, чтобы собрать необходимую информацию, но будьте осторожны при планировании очень длинного исследования. Если ваше исследование слишком длинное, участники могут стать менее вовлеченными по мере его продвижения, что может привести к менее точным данным.
- Нанять преданных пользователей . Поскольку дневниковые исследования требуют большего участия в течение более длительного периода времени, будьте особенно осторожны в процессе найма. Сообщите пользователям, что от них требуется и что от них ожидается. Задавайте контрольные вопросы, которые помогут вам оценить уровень приверженности, которую вы получите от них во время исследования, и обязательно подтвердите, что они будут доступны в течение всего периода обучения.
- Будьте в курсе всех данных, поступающих в . Если вы получаете данные в цифровом виде или сразу после их поступления, оцените их сразу же. Это позволяет вам задавать уточняющие вопросы и запрашивать дополнительные сведения по мере необходимости, пока задание еще свежо в памяти участников
- Провести пилотное исследование. Планирование и проведение дневниковых исследований может занять довольно много времени, поэтому полезно сначала провести небольшое пилотное исследование. Пилотное исследование не обязательно должно быть таким продолжительным, как настоящее исследование, и оно не предназначено для сбора данных для анализа. Его цель – протестировать дизайн вашего исследования и связанные с ним материалы. Отработайте процесс инструктажа и подведения итогов пилотных участников. Попробуйте свои материалы для регистрации, чтобы убедиться, что они понятны. Измените свои инструкции и подход, чтобы убедиться, что вы получаете нужные данные. Попросите участников пилотного проекта высказать свое мнение о материалах и опыте изучения дневника и внесите соответствующие коррективы.
Заключение
Хотя дневниковые исследования могут потребовать больше времени и усилий, чем другие методы исследования пользователей, они дают бесценную информацию о реальном поведении и опыте клиентов в реальном времени. Если вы ищете органическую информацию о поведении и не можете создать достоверный сценарий в лаборатории или не можете получить необходимые данные из одного опроса, не навязывайте исследование этим методологиям. Дневниковые исследования позволяют получить контекстуальное понимание поведения и опыта пользователей с течением времени.
- Поделиться:
Советы Мэри Амато по ведению дневника
На этой странице:
- Советы по ведению дневника
- Поощрение детей к письму
- Об авторе
Дневник – это место, где можно записывать свой жизненный опыт. Ведение дневника может быть полезным, даже если вы не заинтересованы в том, чтобы стать писателем. Если вы говорите с его страницами честно и эмоционально, он становится самым удивительным подарком на память: отчетом о вашей жизни.
Зачем писать в дневнике?
Запись в дневнике:
- Утешение — безопасное место для записи ваших вопросов, страхов и мыслей.
- Прояснение — помогает понять, что вы чувствуете или что происходит.
- Постоянная — запись ваших мыслей и переживаний.
- Хорошее «упражнение» для самовыражения — чем больше вы пишете, тем лучше вы становитесь в самовыражении.
Советы по ведению дневника
Нет правильного или неправильного способа вести дневник. Вот несколько советов писателю:
- Выберите небольшой тонкий блокнот, чтобы вам было легче заполнять его. Большая толстая книга может разочаровать многих писателей.
- Попробуйте недорогую простую книгу. Причудливая книга может сдерживать писателей.
- Пишите, когда захотите. Не чувствуйте себя обязанным писать каждый день.
- Пишите своим голосом. Не беспокойтесь о словах. Пишите так, как будто вы говорите. Не пытайтесь быть слишком причудливым или мудрым.
- Диктуйте — если вам трудно излагать свои мысли или идеи, попросите кого-нибудь написать для вас. Убедитесь, что они используют ваши точные слова. Редактирование запрещено.
- Пишите для себя — вам не нужно никому показывать свой дневник.
- Пишите для кого-то — иногда полезно представить, что кто-то читает это в будущем, например, ваш собственный ребенок.
- Старайтесь писать как можно конкретнее и конкретнее. Вместо того, чтобы писать, что вы злы, грустны или счастливы, опишите, что именно произошло, что вас разозлило, огорчило или обрадовало. Используйте детали. Такое живое письмо сделает ваши записи более приятными для чтения позже, потому что детали, которые вы добавите, помогут вам заново пережить момент.
- Ищите то, что я называю моментами «дрожи» — те моменты в вашей жизни, когда вы испытываете сильную эмоцию или осознание (может быть, вы становитесь свидетелем ссоры между вашей сестрой и вашей матерью, и это заставляет вас кое-что понять о себе). Напишите сцену.
- Возьмите дневник с собой в путешествие.
- Попробуйте вести «совместный» журнал с другом или членом семьи — передавайте блокнот туда и обратно, каждый по очереди добавляя в него записи.
- Не забудьте написать дату. В будущем вы захотите узнать, сколько вам было лет, когда вы писали.
Поощрение детей к письму
Вот советы для родителей или учителей, которые поощряют ребенка к письму:
- Подарите письменное слово ребенку в вашей жизни. Пишите настоящие, содержательные сообщения своим собственным голосом ребенку для особых событий.
- Установите ритуалы письма.
- Раз в месяц устройте ночь ВСЕ ПИШУТ: соберитесь вокруг стола, зажгите свечу и начните писать.
- В канун Нового года попросите каждого члена семьи перечитать выбранную им запись в дневнике.
- Заведите с ребенком «дневник диалога»: возьмите специальную книжку, время от времени записывайте в нее, предлагайте ребенку писать в ней и передавайте ее вместе с ребенком.
Об авторе
Мэри Амато — отмеченный наградами автор книг для детей и подростков, поэт, драматург и автор песен. Ее книги были переведены на иностранные языки, показаны на телевидении, поставлены на сцене и получили награды «Выбор детей» в Огайо, Миннесоте, Юте и Аризоне. Она проводит популярные семинары по письму и творческому процессу по всей стране. Узнайте больше на официальном сайте Мэри Амато (откроется в новом окне).
Посмотрите интервью Мэри Амато для Reading Rockets, в котором она делится своими стратегиями обучения письму. Она написала «Письма голых землекопов» (открывается в новом окне) в виде серии дневниковых записей и писем по электронной почте.
Об авторе
Мэри Амато — отмеченный наградами автор книг для детей и подростков, поэт, драматург и автор песен. Амато делит свое время между писательством и обучением письму — через классные семинары и резиденции, общешкольные собрания, библиотечные программы и семинары для учителей.