Физическая культура и здоровье: Физическая культура как компонент здорового образа жизни

Содержание

Новости — Правительство России

С 1 по 10 января 2021 года во всех регионах страны традиционно пройдёт Декада спорта и здоровья.

Мероприятие проводится ежегодно, организатором выступает Министерство спорта при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Главная задача – привлечь как можно больше населения, включая людей с ограниченными возможностями здоровья, к занятиям физической культурой и спортом, повысить активность во время продолжительных новогодних каникул.

«Это отличный праздник спорта, который проводится уже на протяжении десятилетия и пользуется большой популярностью по всей стране. Неважно, сколько лет, какая физическая подготовка у человека, главное – большое желание выйти на улицу с семьёй, друзьями, встать на коньки или собрать хоккейную команду. Например, в Севастополе организуют новогодний легкоатлетический пробег “Забег обещаний” и соревнования по дрон-рейсингу, в Карелии проведут эстафету по скандинавской ходьбе и соревнования по футболу на снегу, а в Тыве – открытый турнир по пешему хоккею.

В этот раз все спортивные мероприятия пройдут с учётом ограничений, которые действуют в регионах, и исключительно на открытом воздухе, что требует новая реальность. Думаю, чемпионаты на природе станут только преимуществом предстоящего праздника. Приглашаю всех провести каникулы с пользой для здоровья и продлить новогоднее настроение. Всем удачных стартов!» – отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

В рамках Декады в регионах пройдут различные спортивные мероприятия, в том числе спартакиады, чемпионаты, первенства, турниры по хоккею с шайбой, хоккею с мячом и другим видам спорта. Кроме этого будут организованы спортивные праздники, фестивали, семейные старты, комбинированные эстафеты, массовые катания на коньках, лыжах и санках.

Повсеместно для любителей спорта будут доступны тысячи спортивных объектов: лыжные базы, ледовые катки, открытые спортивные площадки.

Предполагается, что в Декаде 2021 года примут участие порядка 5 миллионов человек.

СПб ГБУ «Спортивный центр «Физкультура и здоровье»

 

С 01 января 2008 году в штатное расписание ГБУ были введены ставки инструкторов, осуществляющих спортивно-оздоровительную работу по месту жительства. Был организован спортивно-массовой отдел, основными задачами работы, которого являются:

— агитация населения района за здоровый образ жизни, путем привлечения их к систематическим занятиям в группах, секциях и кружках оздоровительной направленности;

— подготовка и проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с различными слоями населения закрепленного сектора района;

— организация культурного досуга жителей района;

— проведение рекламной, информационной деятельности, маркетинга, консультационных услуг в области физической культуры и спорта;

— изучение оздоровительных интересов и потребностей различных возрастных групп населения закрепленного сектора района;

проведение мониторинга среди жителей района о потребностях в спортивных площадках и их профилизации по видам спорта.
 

Реализация вышеперечисленных задач осуществляется инструкторами по месту жительства среди населения разных возрастных категорий Московского района, в том числе:

— занятия по расписанию на дворовых спортивных площадках и сооружениях района и проведение спортивных праздников и мероприятий с людьми среднего и пожилого возраста;

— занятия по расписанию на дворовых спортивных площадках и сооружениях района и проведение спортивных праздников и мероприятий с детьми, подростками и молодежью в том числе, находящимися в социально опасном положении;

— занятия по расписанию на дворовых спортивных площадках и сооружениях района и проведение спортивных праздников и мероприятий с детьми дошкольного возраста и их родителями.
 

В настоящее время на внутридворовых площадках, скейт – площадках и хоккейных коробках (в зимнее время) на территории 5-ти Муниципальных образований Московского района работает 26 инструкторов. У каждого инструктора образовались организованные группы (сборные команды по видам спорта), которые с большим удовольствием участвуют в финальных стартах, проводимых отделом спортивно-массовой работы «Спортивного центра «Физкультура и здоровье».

Наиболее массовыми спортивными мероприятиями в 2013 году стали: Турнир по мини-футболу «Спорт против наркотиков», V Спартакиада дворовых команд, Кубок по футболу на призы главы администрации Московского района. Все участники спортивных мероприятий и праздников, проводимых отделом спортивно-массовой работы «СЦФиЗ», награждаются памятными знаками, наградной атрибутикой (Кубки, медали, грамоты, инвентарь, спортивная форма) и сладкими призами.

 

 

 

 

Влияние физической культуры и спорта на жизнь человека

Библиографическое описание:

Кичигин, А. С. Влияние физической культуры и спорта на жизнь человека / А. С. Кичигин, Ю. Ю. Гилленберг. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 356-357. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47128/ (дата обращения: 24.04.2021).



Данная статья рассказывает о влиянии физической культуры и спорта на здоровье человека, в ней раскрывается тема пользы здорового образа жизни в целом. Указывается, как спорт влияет на многие аспекты жизни человека и его жизнедеятельность, раскрыто немаловажное значение на внутренние органы человека, сердечно-сосудистую систему и многое другое.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, здоровье, ритм жизни, здоровый образ жизни.

Ни для кого не секрет, что спорт и физическая культура непосредственно связаны со здоровьем. Современный ритм жизни значительно упрощает многие её аспекты. Общественный транспорт, метро и автомобили позволяют быстрее нам добираться из пункта А в пункт Б, что, несомненно, удобно и доступно, ведь человечество всегда находилось в стремлении усовершенствовать что-либо, сократить различные процессы. Вместе с информационно-цифровым веком к нам пришли смартфоны, компьютеры, электронные книги, которые призваны не только упрощать человеку жизнь и выполнять предустановленные функции, но и занять наше свободное время.

Тем самым, упростив себе множество аспектов повседневной жизни, большинство из нас сдвинули физическую активность на второй план. Мало кто из взрослых сможет вспомнить, когда они последний раз делали даже банальную утреннюю зарядку, способствующую ускоренному пробуждению организма и разогреванию мышц.

Несомненно, постоянное пребывание в таком ритме жизни не могло не отразиться на здоровье и физическом состоянии большинства людей. Функциональные способности человека, как правило, снижаются. Ухудшается кровообращение в костных тканях, что зачастую и приводит к хрупким костям и, как следствие, к переломам. Количество мышц без должной нагрузки и правильного питания уменьшается, а количество жира увеличивается. Жир, по сути своей, начинает вскоре замещать собой мышцы.

Одной и важнейших и крайне негативных черт такого образа жизни является влияние на внутренние органы и сердечно — сосудистую систему человека. Сердечная мышца перестает работать в полную силу, делая её уязвимой перед различными факторами. Увеличивается риск развития сердечной недостаточности, уменьшается порог уязвимости критической отметки артериального давления. Человек становится уязвим перед инфарктом или инсультом.

Теперь же наконец рассмотрим те аспекты спорта, которые влияют на здоровье человека при его наличии и прочей физической активности. Для начала, спорт непосредственно способствует повышению иммунитета человека и улучшению состава крови. Мало кто мог подумать, но регулярные тренировки действительно способны изменять состав крови, увеличивая количество эритроцитов и лимфоцитов, которые нам необходимы. Задача этих клеток- борьба и последующая нейтрализация множества вредоносных факторов, влияющих на организм и поступающих извне. Все мы знаем,что физически здоровые люди болеют гораздо реже, нежели другие, так как укрепленный иммунитет не позволяет себя побороть множеству вирусов и болезней.

Следующим немаловажным плюсом здорового образа жизни является укрепление опорно-двигательного аппарата. По ходу активной жизни мы видим не только внешние изменения, такие как увеличение в объеме мышц на активных зонах, постоянно подвергающихся нагрузке, но и внутренние, гораздо более важные для здоровья. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей, содержание в них энергетических веществ увеличивается. Также при постоянной физической активности не только улучшается кислородное питание мышц, но и образуются новые кровеносные сосуды. Уже давно указывалось значение спорта на развитие деятельности мозга. Мышечная работа создает ощущение легкости, бодрости и удовлетворения.

Также, как ни странно, улучшается и развивается нервная система. Связано это с тем, что во время физической активности постоянно проявляются координационные действия. Занятия спортом положительно влияют и способствуют формированию новых условных рефлексов. Вместе с физической нагрузкой мозг адаптируется к быстрому и взвешенному принятию решений, научится быстрее реагировать на раздражители.

Нельзя не сказать и об улучшении метаболизма — обмена веществ. Тренированный организм лучше может регулировать содержание сахара в крови. Ускоренный обмен веществ способствует улучшенному усвоению питательных веществ, что способствует быстрому протеканию большинства химических процессов в организме.

При выполнении физических упражнений резко увеличивается потребность организма в кислороде, поэтому, чем больше мышечная система работает, тем энергичнее работают сердце и легкие, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Также при некоторых заболеваниях дозированные физические нагрузки замедляют развитие болезненного процесса и способствуют более быстрому восстановлению нарушенных функций. Физические упражнения стимулируют защитные силы организма, повышают общий тонус.

С каждым годом в России в различные секции и кружки, связанные со спортом, приходит все больше человек. Это, несомненно, не может не радовать, ведь спортивный образ жизни с ранних лет закаляет человека, положительно влияет на характер и самочувствие.

Таким образом, физическая активность улучшает обеспечение всех тканей организма веществами, которые регулируют процессы обмена, что, в свою очередь, активизирует защитные силы организма, закаляет его, увеличивает сопротивляемость болезням современности, укрепляет здоровье и повышает качество жизни. Иными словами, физические упражнения имеют значительное воздействие на организм человека.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая активность, здоровый образ жизни, физическая культура, защитная сила организма, здоровье, здоровье человека, ритм жизни, спорт.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ — НИО

Информация о материале
Категория: УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. V–XI КЛАССЫ. 2020/2021

Инструктивно-методические письма

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі» (агульная частка)

Приложение 19 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физическая культура и здоровье“»

Дадатак 19 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Фізічная культура і здароўе“»

Учебные программы

Вучэбныя праграмы

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

Учебные программы факультативных занятий

  • Учебная программа факультативного занятия «Детская легкая атлетика» для I–V классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Чирлидинг» для III–VIII классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Играем в гандбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Играем в футбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Играем в корфбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Спортивная игра Ринго» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Волейбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Баскетбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Играем в бадминтон» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Основы олимпийских знаний» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Ориентирование спортивное» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Зеленый стадион» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Плавание и здоровье» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Скандинавская ходьба» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Атлетическая гимнастика» для VII–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Туризм» для VIII–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
  • Каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце
  • Учебно-методические комплексы факультативных занятий
  • Пособия серии «Уроки в школе»

 

Физкультура и здоровье,

11 января 2019 г.

Здоровье — это такое состояние организма, при котором функции всех его органов и систем находятся в динамическом равновесии с внешней средой. Здоровье это важная характеристика производительных сил, это общественное достояние, имеющее материальную и духовную ценность. Главным признаком здоровья является высокая работоспособность и приспосабливаемость организма к различного рода воздействиям и изменениям внешней среды. Всесторонне подготовленный и тренированный человек легко сохраняет постоянство внутренней среды, которое проявляется в поддержании постоянной температуры тела, химического состава крови, кислотно-щелочного баланса и т.д. Огромную роль в этом играют занятия физкультурой.

Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии.

Способ достижения гармонии человека один — систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения

Целью самостоятельных занятий физкультурой является сохранение и укрепление здоровья, полезное проведение времени, воспитание личностных качеств, освоение физкультурных навыков и умений. Самостоятельные занятия физической культурой также призваны для решения конкретных проблем конкретного человека и разрабатываются в этом случае строго с учетом индивидуальных особенностей личности и причин, порождающих проблему.

Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней. При этом необходимо придерживаться основных принципов самостоятельных занятий физической культурой.

1. Принцип систематичности. Соблюдение его предусматривает регулярные занятия физическими упражнениями. Эффект от занятия физкультурой наступает только при регулярном и длительном их применении.

2. Принцип индивидуальности. Выбор видов занятий физической культурой зависит от физкультурно-спортивных интересов человека. Необходим также учёт состояния здоровья. Эмоциональная насыщенность занятия физкультурой должна быть непременно. Ведь наибольшие удовлетворение и эффект мы получаем от того, что нам нравится и интересно делать.

3. Принцип рациональности физических нагрузок. Соблюдение этого принципа предусматривает постепенное увеличение физических нагрузок и их оптимальное сочетание с отдыхом. Частота занятия физкультурой также строго индивидуальна. Необходимо рассчитывать нагрузку и частоту занятий в зависимости от тренированности человека. Слишком большие нагрузки каждый день могут только ухудшить состояние, привести к сильной усталости и даже к физическим травмам. А маленькие нагрузки не дадут ожидаемого эффекта. Следует строить занятия физкультурой по следующему правилу: от простого к сложному, от легкого к трудному.

4. Принцип всестороннего физического развития. В самостоятельных занятиях физкультурой следует целенаправленно развивать основные физические качества — выносливость, силу, гибкость, ловкость и др. Для этого необходимо использовать различные циклические упражнения, гимнастику, игры, упражнения с отягощениями.

5. Принцип уверенности в необходимости занятий. Трудно переоценить психологический настрой на занятия физкультурой. С древнейших времен известны теснейшие взаимоотношения психического и физического здоровья. Уверенность в необходимости и пользе занятия физической культурой являются мощным подспорьем организму. Эффект от занятия физкультурой несравнимо увеличивается в тех случаях, когда физические упражнения сочетаются с самовнушением. Сознание стимулирует биоритмы мозга, а тот отдает приказы всему телу. Поэтому старайтесь всегда не только верить в результат, но обязательно продумывайте, каким именно будет этот результат. Визуализируйте в сознании здоровые органы и их функционирование.

6. Принцип врачебного контроля и самоконтроля. Консультация с врачом поможет любому человеку выяснить, какие виды физкультуры лучше всего использовать в самостоятельных занятиях, с каких физических нагрузок начинать тренировку.

Физические нагрузки различаются количественным и качественным влиянием на организм. Они интенсифицируют обмен веществ, расход энергетических ресурсов. От степени их расходования зависит утомление, субъективно выражаемое чувством усталости. Без утомления функциональные возможности организма не повышаются. После выполнения физической нагрузки работоспособность обычно снижается и для её восстановления нужен отдых. При мышечном утомлении в организме уменьшаются запасы гликогена, находящегося в печени и мышцах, а в крови увеличивается содержание недоокисленных продуктов обмена веществ, поэтому при активных занятиях физкультурой следует в рацион питания включать больше овощей и фруктов, помогающих поддерживать кислотно-щелочное равновесие в организме.

Выполнение оптимальных физических нагрузок является важнейшим моментом при самостоятельном занятии физкультурой. Согласно принципу Арндта — Шульца малые нагрузки не оказывают заметного влияния на организм, средние наиболее благоприятны, а сильные могут принести вред. Для ориентировки можно использовать классификацию Г. С. Туманяна, основанную на реакции сердечно — сосудистой системы на нагрузку. Если сразу после выполнения физических упражнений частота пульса не более 120 ударов в минуту, то нагрузка считается малой, 120—160 — средней, более 160 — большой. Максимальной является физическая нагрузка, после которой частота пульса равна числу, определяемому вычитанием из числа 220 своего возраста в годах.

Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

 

Проект «Школа — центр физической культуры и здорового образа жизни»

Главная » Здоровье » Проект «Школа — центр физической культуры и здорового образа жизни»

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.

Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья и формирования здорового морально-психологического климата в школе и в обществе в целом.

Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении.

Уровень культуры общества в большей мере определяется степенью развития, раскрытия и использования индивидуальных человеческих способностей.

Физическая культура – часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья. Она выполняет социальную функцию-воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации.

Созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья учащихся в значительной степени способствует организация спортивно-оздоровительной работы в школе.

В целях поддержания здововья учащихся был создан проект:

«ШКОЛА — ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель проекта: создание условий для увеличения двигательной активности учащихся до 6-7 часов в неделю через использование современных подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1.  Создание нормативно-правовых условий развития физической культуры и спорта в учреждении.
  2.  Совершенствование уроков физической культуры с учетом возрастных особенностей и групп здоровья.
  3.  Увеличение массовой доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом.
  4.  Развитие и совершенствование спортивной инфраструктуры учреждения.
  5.  Формирование у учащихся представлений о физической культуре, ее роли в жизни человека, в укреплении здоровья, физическом развитии. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
  6.  Мониторинг физического развития, спортивной подготовки школьников, отношения учащихся к спорту и здоровому образу жизни.
  7.  Пропаганда привлекательности имиджа спортивного стиля жизни.

 

Кафедра физической культуры и спорта

Физическое совершенство человека — это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его.

Н.Г. Чернышевский

 Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая воспитания и образования молодого поколения. В нашей стране целенаправленно и системно учебно-воспитательная работа по физической культуре проводится в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

  Физическое воспитание в вузе направлено на содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. Особое место физическое воспитание занимает при подготовке педагогов. Профессия педагога, прежде всего, связанная с ответственностью за жизни и здоровье людей, требует всестороннего физического и духовного развития специалиста, способного активно действовать в экстремальных условиях и противостоять профессиональным трудностям.

 В Университете учебные занятия по физической культуре и спорту с обучающимися проводятся кафедрой физической культуры и спорта. Спортивная и физкультурно-оздоровительная работа организуется как кафедрой физической культуры и спорта, так и спортивным клубом Университета.

Деятельность кафедры регламентируется положением о кафедре.

Кафедра физической культуры и спорта является одним из основных учебно-научных структурных подразделений Университета, которое обеспечивает преподавание дисциплин «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». Кафедра физической культуры и спорта является выпускающей и готовит востребованных, квалифицированных и конкурентоспособных специалистов, обладающих необходимым уровнем общих и специальных компетенций в области физической культуры, физкультурно-оздоровительной деятельности и здоровьесберегающих технологий с целью укрепления и коррекции здоровья, здорового образа жизни и жизнеспособности обучающихся.

Основными задачами деятельности кафедры физической культуры и спорта являются:

  • повышение уровня здоровья обучающихся, повышение и поддержание на оптимальном уровне физической и умственной работоспособности;

  • развитие и совершенствование физических качеств обучающихся;

  • формирование у обучающихся ценностных установок на качественное применение средств и методов физической культуры как неотъемлемого компонента здорового образа жизни, фактора общекультурного развития и овладения профессией педагога;

  • обучение практическим навыкам использования нетрадиционных средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья;

  • обучение различным двигательным навыкам в сочетании с профессионально-прикладной физической подготовкой, методам оценки физического, функционального, психоэмоционального и энергетического состояния организма и методам коррекции средствами физической культуры;

  • обучение само- и взаимоконтролю на групповых и индивидуальных занятиях средствами физической культуры, ведению дневника самоконтроля, составлению и проведению комплексов утренней и производственной гимнастики;

  • формирование навыков соблюдения требований личной и общественной гигиены, мотивационно-ценностного отношения к ежедневному выполнению двигательного режима, интереса к занятиям спортом и стремления к отказу от вредных привычек.

Определение физической культуры | Физическая жизнь

Джордж «Русский Лев» Хакеншмидт — давний специалист по культуре тренировок, понимавший фразу «физическая культура»

Понятие «физическая культура» трудно понять в наши дни. По мере развития цивилизации мы все меньше полагаемся на нашу физическую природу при выполнении повседневных задач и меньше осознаем физическую культуру в целом.

В нашей физической культуре… вместо того, чтобы идти на работу пешком, мы едем на машине или на автобусе.Вместо лестницы мы едем на лифте или эскалаторе. Вместо того, чтобы играть в игры на улице, мы играем в игры внутри. Мы больше склонны поднимать металлические пластины и кататься на кардиотренажере, чем соревноваться в спорте, строить каменную стену или наслаждаться прогулкой или бегом на свежем воздухе. Мы даже ездим на квадроциклах, мотоциклах и снегоходах по пешеходным тропам, вместо того, чтобы ХОДИТЬ по ним.

Мотивация написать эту статью о физической культуре стала для меня неожиданностью. Я действительно нашел ключевое слово «физическая культура» в поиске Google и нажал на первый результат — запись в Википедии.Я с нетерпением ждал тщательного анализа и, возможно, изучения чего-то нового или, по крайней мере, понимания другой точки зрения. То, что я получил, не только разочаровало, но и привело в ярость. Вот точная запись в Википедии, которую я обнаружил 23 февраля 2009 года.

«Физическая культура — это содействие мышечному росту, силе и здоровью с помощью различных режимов физических упражнений, таких как тренировки с отягощениями, бодибилдинг, спорт, растяжка и методы коррекции осанки.Ойген Сандов, Уильям Малдун, Бернар Макфадден и Эдмон Десбонне были одними из первых его популяризаторов.

Журнал «Физическая культура» Макфаддена, первый номер которого вышел в марте 1899 года, стал основой [необходима цитата] его издательской империи ».

Не вдаваясь в подробности, вот моя краткая критика этого определения физической культуры.

Во-первых, «мышечный рост» не должен быть первым в этом списке. Меня раздражает количество случаев, когда я слышу, что наращивание мускулов — необходимое занятие.Это определенно не так, и многим людям стало хуже из-за этой широко распространенной ереси, которая пронизывала американскую физическую культуру, когда бодибилдинг стал видом спорта несколько десятилетий назад. Во-вторых, перечислены и бодибилдинг, и спорт, но бодибилдинг ЯВЛЯЕТСЯ спортом — в чем разница? В-третьих, включен термин «растяжение», но он довольно расплывчатый и вводит в заблуждение в отношении всех текущих исследований. Если вы включаете практику растяжки, вы также должны включать такие элементы, как тренировка подвижности суставов, проприоцептивные нейромышечные методы облегчения (PNF), динамическое растяжение, статическое растяжение, корректирующие упражнения, все различные формы йоги и все другие восстановительные или профилактические техника, которую физиотерапевты, тренеры и инструкторы используют каждый день.

Я хочу отдать должное авторам, так как понимаю природу статей в Википедии, и без колебаний скажу, что в прошлом я был разочарован статьями вики. Однако я НЕ мог допустить, чтобы это определение проникало только во всемирную паутину. Я считаю своим моральным долгом поделиться тем немногим, что я знаю о физической культуре, чтобы помочь вам понять, что она не ограничивается бодибилдингом, мышцами и старыми силачами.

Физическая культура повсюду, и она настолько обширна, насколько вы и я могу себе представить. Физическая культура — это идея, которая возникает, когда сообщество (микро) или общество (макро) объединяются, чтобы установить философию, режим или образ жизни, стремясь к максимальному физическому, умственному, духовному и социальному развитию с помощью таких методов, как фитнес, диета, легкая атлетика, боевые искусства и умственная дисциплина — среди прочего.

Физические преимущества участия в физической культуре включают улучшение здоровья, внешнего вида, подвижности, силы, выносливости и других общих характеристик физической формы, а также более высокий уровень спортивной активности. Хотя выгоды гораздо более значительны, чем когда вы учитываете умственное, духовное и социальное развитие, которое может иметь место.

Сильный физкультурник также уверен в себе, смел и напорист. Он мысленно ясен и интеллектуально силен. Мы знаем, что сила здоровья и тело соотносятся с силой духа — они связаны.

Сильная физическая культура, помимо прочего, способна сосредотачиваться, медитировать, жертвовать и развивать смирение. Проще говоря, физическая культура лучше способна искать и служить Богу.

Сильная физическая культура — это сплоченная группа, объединяющая общие узы, очень похожие на братство. Группы людей, которые поделились сложным опытом, вместе формируют прочные отношения, которые принимают и поощряют индивидуальность, а также разделяют общее видение, цель и задачи в целом. Отношения укрепляются за счет физической активности, будь то отдых, соревнования или работа.

Нельзя сказать, что каждый получает целостную пользу от занятий физической культурой. Некоторые предпочитают улучшать свою умственную, духовную и социальную жизнь за счет физической активности, но не все.

Еще нужно учитывать то, что у каждого свой взгляд на физическую культуру. Хотя я думаю, что большинство людей могут согласиться с тем, что приведенные выше пункты в целом верны для физической культуры, выражение этих пунктов может сильно отличаться от человека к человеку. Некоторым людям нравится заниматься фитнесом, поднимая тяжести и бегая. С другой стороны, это может быть чистая пытка для кого-то другого, кто не хотел бы делать ничего, кроме восхождения на гору или попытки сплавиться по бурной воде для чистого физического удовольствия.

Итог

Физкультуру нельзя класть в бутылку — она ​​слишком обширна, слишком разнообразна. Пытаться определить исключительно физическую культуру — все равно, что пытаться определить исключительно искусство или поэзию. Это просто невозможно. Конечно, вы можете указать на что-нибудь и сказать: «Это искусство». Я думаю, что любой, у кого есть разум, создающий собственное мировоззрение, может лично определить, что является искусством, а что нет. Но проблема возникает, когда вы говорите: «Это искусство, и только оно». То же можно сказать и о физической культуре.Определений физической культуры столько, сколько людей ее выражают.

Для многих посещение спортзала — единственная связь с физической культурой, а мы, как общество, склонны разделять нашу жизнь на части. Кажется, мы так далеки от того, чем на самом деле должна быть настоящая физическая культура. Если вы не занимаетесь организованными видами спорта, вы, вероятно, не собираетесь брать друзей на игру в бейсбол или хоккей по выходным. Кажется, мы настолько заняты, что просто не думаем о таких вещах, как игры, развлечения на свежем воздухе, соревнования или стремление к личному развитию в одиночку или вместе.

Хорошая новость в том, что так быть не должно. Я хочу вас ободрить. Вы — образ жизни, от которого идете каждый день. Все, что вам нужно, — это сделать выбор на шаг ближе к тому, чего вы действительно хотите, и вы можете это получить. Это так просто, но не всегда легко.

Ваш вопрос дня: Что для вас физическая культура?

Я хочу услышать от вас, пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже.

На здоровье и успехов,

Фитнес-профессионал и студент физической культуры

стр.С. Джордж Хакеншмидт (он же «Русский лев» на фото выше) был студентом и учителем физической культуры, а также одним сильным парнем. В прошлом году я прочитал его книгу «Как жить здоровой и физической подготовкой» и был очень впечатлен его практичной философией физической культуры и жизни. Он делает цель здоровья и силы настолько простой для понимания и реализации в вашей жизни, что это не дает вам повода не действовать немедленно. Очень рекомендую:

Роль культуры здоровья и физической среды в укреплении здоровья на рабочем месте: двухлетнее проспективное исследование в Китае | BMC Public Health

Дизайн исследования

От участников были получены формы письменного информированного согласия. Также были разъяснены право на отзыв и автономность ответов. Это исследование было одобрено этическим комитетом Школы общественного здравоохранения Фуданьского университета, Китай. Проспективное самоконтролируемое исследование было проведено в период с 2012 по 2014 год в Шанхае. Первичные исходы, включая СРЗ и психическое здоровье, оценивались на исходном уровне и через 24 месяца. Культура здоровья измерялась через 24 месяца. Физическая среда и реализация вмешательства оценивались через 12 месяцев и 24 месяца.Анкеты, качественные интервью и прямое наблюдение использовались для базовой оценки, оценки процесса и оценки эффективности. Исследование началось 15 июня 2012 г., а последующее наблюдение продолжалось до 30 сентября 2014 г. Подробную информацию о протоколе исследования см. В Дополнительном файле 1.

Популяция исследования

Участники были набраны из 10 правительственных агентств в Шанхае, Китай. Критериями включения участников были (1) подписание трудового договора и (2) подписание формы письменного информированного согласия. Всего для исследования было набрано 1007 участников, из которых 719 (71,4%) заполнили анкету на исходном уровне и при последующем наблюдении.

Вмешательство

Теоретическая основа

Вмешательство было разработано на основе модели здорового рабочего места ВОЗ [9]. Мы определили четыре области — физическая рабочая среда, психосоциальная рабочая среда, личные ресурсы здоровья и участие корпоративного сообщества — в которых могут быть предприняты действия по обеспечению здорового рабочего места, и семь шагов к достижению эффективного укрепления здоровья.Шаг 1 — мобилизовать работодателей и сотрудников для инвестирования в изменения. Шаг 2 — помочь им собрать «здоровую команду на рабочем месте» и ресурсы для работы над внедрением конкретных изменений на рабочем месте. Шаг 3 — разработать оценку для сбора исходных данных о демографических характеристиках сотрудников, состоянии здоровья, образе жизни и психосоциальной рабочей среде (например, спрос на работу и контроль над работой). Шаг 4 — определить приоритеты, наиболее важные для здоровья. Шаг 5 — разработать план медицинского обслуживания.Шаг 6 — провести вмешательство. Шаг 7 — оценить процесс реализации, а также результаты. Шаг 8 — улучшить программу на основе результатов оценки.

Процедура

Учитывая характеристики государственных служащих, разработка детального плана программы основывалась на четырех ключевых этапах:

  1. (1)

    В начале программы мы наняли высшее руководство каждого государственного агентства, которое поддержало программу.Агентства согласились инвестировать основные человеческие и финансовые ресурсы в укрепление здоровья.

  2. (2)

    В ходе базового исследования оценка потребностей проводилась на каждом рабочем месте для сбора исходных данных и изучения потребностей сотрудников, включая содержание, характер, время и частоту вмешательства. Каждое рабочее место получило отчет об исходном исследовании, который включал демографические характеристики сотрудников, состояние здоровья, образ жизни, характеристики, связанные с работой, и потребности в укреплении здоровья.Некоторые приоритетные проблемы были определены на основе распространенности, корреляции с другими факторами риска, потенциала воздействия и согласованности между идеями руководства и взглядами сотрудников.

  3. (3)

    Исследователи разработали шаблон программы вмешательства на основании изучения литературы. Программа состояла из четырех основных частей, посвященных борьбе против табака, физической активности, питанию и диете, а также рабочему стрессу.Затем каждое рабочее место разработало план вмешательства, основанный на реальных условиях и исходных данных на этом рабочем месте. Каждый план был улучшен исследователями.

  4. (4)

    На каждом рабочем месте собрана «команда здорового рабочего места», состоящая из нескольких членов и получающая финансовую поддержку, направленную на укрепление здоровья. Сосредоточившись на ключевых проблемах, на каждом рабочем месте предпринимались целенаправленные усилия по укреплению здоровья сотрудников.Вот некоторые общие меры вмешательства: Для борьбы против табака на каждом рабочем месте были приняты такие меры, как запрет на курение в помещении, запрет на курение в офисе, руководство подавать пример, чтобы не курить самим, и вывешивать знаки о запрете курения. Что касается физической активности, было расширено пространство, было предоставлено больше тренажерных залов, были организованы группы по интересам и оказана финансовая поддержка, а сотрудникам было предложено идти пешком, а не пользоваться лифтом, с помощью плакатов, развешанных в точках принятия решений. В отношении питания и диеты дозировка соли и масла регистрировалась работодателем каждый рабочий день; привычки здорового питания были представлены с помощью лекций, листовок, плакатов и видео; рекомендации по приему пищи предлагались с использованием цветовых кодов (красный — ограниченное потребление; желтый — соответствующее потребление; зеленый — рекомендованное потребление).Для снятия стресса были организованы социальные мероприятия и проведены лекции по психическому здоровью.

Меры

Демографические переменные

Демографические переменные, сообщаемые самими участниками, включали пол, возраст, семейное положение, образование и стаж работы. Возраст, образование и стаж работы были разделены на четыре категории. Четыре возрастные категории были <30, 30–39, 40–49 и ≥ 50.Четыре категории образования: неполная средняя школа, средняя школа / техническая средняя школа, неполный колледж и степень бакалавра / магистра / доктора. Четыре категории продолжительности занятости были <5 лет, 5–14 лет, 15–24 года и ≥ 25 лет.

Первичные критерии оценки

Самооценка здоровья

СРЗ был одним из основных показателей здоровья, которые мы исследовали. Как в базовом, так и в окончательном опросе респондентов просили оценить свое общее состояние здоровья по пятибалльной шкале от идеального до плохого.Как правило, СРЗ оценивался с помощью одного вопроса анкеты, в котором участникам предлагалось дать субъективную оценку своего здоровья. Респонденты ответили: «Вы бы сказали, что в целом ваше здоровье идеальное, очень хорошее, хорошее, удовлетворительное или плохое?» по пятибалльной шкале от идеального до плохого [15]. Разница между исходными и окончательными данными была включена в анализ как непрерывная зависимая переменная.

Психическое здоровье

Другой важный показатель здоровья — психическое здоровье — был измерен с помощью китайской версии Индекса благополучия ВОЗ-Five. ВОЗ-5 была признана надежной и действительной в предыдущих исследованиях [16, 17]. Респондентов попросили оценить свой статус за последние 14 дней. Например, как часто вы чувствовали себя тихо и расслабленно [16]? Каждый пункт оценивался по шестибалльной шкале от 0 (никогда) до 5 (всегда). Разница между исходным и окончательным баллами была включена в анализ как непрерывная зависимая переменная.

Возможные факторы, влияющие на эффективность вмешательства

Осуществление вмешательства

Мы разработали карту показателей здоровья на рабочем месте в Китае на основе карты показателей здоровья на рабочем месте CDC [18] с корректировками, основанными на китайском контексте.Мы организовали 10 личных качественных интервью, чтобы собрать данные о внедрении мер вмешательства со стороны персонала по укреплению здоровья на каждом рабочем месте. Во время собеседований сотрудники по укреплению здоровья на каждом рабочем месте заполняли оценочную карту для оценки общего укрепления здоровья и специализированного укрепления здоровья. Общее укрепление здоровья оценивалось с помощью 12 вопросов, посвященных оценке потребностей и программам укрепления здоровья. Каждый пункт оценивался по шкале от 1 до 5, причем более высокий балл указывал на улучшение общего состояния здоровья.Специализированная пропаганда здоровья была разделена на пять частей: борьба против табака, диета, физическая активность, контроль веса и борьба со стрессом. Каждая часть включала несколько пунктов, оцениваемых по шкале от 1 до 5, причем более высокий балл указывает на более специализированное укрепление здоровья. Среднее значение общих и специализированных баллов по укреплению здоровья было рассчитано для получения балла за реализацию вмешательства и включено в анализ как непрерывная переменная.

Культура здоровья на рабочем месте

На основе китайского контекста мы разработали шкалу культуры здоровья на рабочем месте.Шкала включала 20 пунктов, разделенных на пять измерений: индивидуальная культура здоровья, неблагоприятное поведение в отношении здоровья при прямом лидерстве, неблагоприятное воздействие на здоровье прямого лидерства, благотворное влияние на здоровье прямого лидерства и общая культура здоровья [19]. Более подробную информацию о предметах можно найти в другой статье [20]. Каждый пункт оценивался по шкале от 1 до 5, причем более высокий балл указывал на более высокую культуру здоровья на рабочем месте. Каждый из пяти доменов оценивался по среднему значению рейтингов элементов.Баллы по пяти параметрам были усреднены для получения общего балла, который был включен в анализ как непрерывная переменная. Эффекты культуры здоровья на рабочем месте были получены из оценки эффективности вмешательства.

Физическая среда на рабочем месте

Физическая среда на рабочем месте различалась между рабочими местами, но не различалась между людьми на одном и том же рабочем месте. Таким образом, физическая среда на рабочем месте оценивалась прямым наблюдением.Четыре обученных наблюдателя отвечали за посещение каждого рабочего места и использование Таблицы оценки прямого наблюдения для записи своих наблюдений. Во время полевого визита сотрудники по укреплению здоровья на каждом рабочем месте проводили наблюдателей и отвечали на необходимые вопросы. Содержание оценки Таблицы баллов прямого наблюдения было разделено на четыре части: общая среда, среда физической активности, среда борьбы против табака и среда питания / диеты. Каждая часть состояла из 3 пунктов, оцениваемых по шкале от 1 до 5, что дает максимум 60 баллов.Среднее значение общих оценок наблюдателей было вычислено как оценка физической среды каждого рабочего места. Среднее значение оценки процесса и оценки эффективности было включено в анализ как непрерывная переменная. Пожалуйста, обратитесь к Дополнительному файлу 2 для получения подробной информации о Таблице подсчета очков при прямом наблюдении.

Контроль качества

Исследование анкеты

Анкеты заполнялись респондентами самостоятельно. Обученные исследователи отвечали за контроль качества на месте, в том числе отвечая на вопросы и прося респондентов заполнить все недостающие элементы в анкетах.

Прямое наблюдение

Используя таблицу баллов прямого наблюдения, каждый обученный наблюдатель независимо оценил состояние здоровья на рабочем месте посредством полевого наблюдения.

Анализирует

Описательный анализ, t тестов и множественные регрессии были проведены для количественных данных с использованием Epidata 3.1, Excel 2010 и Статистического пакета для социальных наук 20.0. Для оценки эффективности вмешательства сначала использовался парный тест t ; затем были выполнены повторные измерения и дисперсионный анализ.Был проведен множественный регрессионный анализ, чтобы определить, могут ли культура здоровья и физическая среда опосредовать взаимосвязь между реализацией вмешательства и эффективностью вмешательства.

Физкультурно-оздоровительная деятельность и состояние здоровья студентов Украинского Полесья

За Национальную стратегию з оздоровчой руховой активности в Украине на период до 2025 года «Рухова активность — здоровый спосиб жизни — здорова нация»: Указ Президента Украины №42 / 2016 вид.02. 2016 г. URL: http://dsmsu.gov.ua/index/ua/material/22253 http://www.president.gov.ua/documents/422016-9772

Грибань Х. П. (2009). Життедиялістʹта рухова актывнист студентив, 594.

Грибань Х.П. (2012). Повышение учебного процесса по физической подготовке студентов специализированных учебных заведений / Под ред.Вестник Житомирского державного университета. Педагохични науки. Вып. 63, 105–109.

Грибань Х.П., Тимошенко О.В., Хошко А.М., Скорый О.С. (2017). Педагогическое развитие и проектирование процесса физического восстановления студентов в условиях модернизации системы физического воспитания. Научный часопысь Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова. Серия 15: Науково-педагогические проблемы физической культуры (физическая культура и спорт), 35–39.

Грибань Х. П., Краснов В. П., Опанасюк Ф. Х., Ткаченко П. П., Скорый О. С., Билоскаленко Т. О. (2019). Мультицентровое исследование модернизации системы физического воспитания студентов в вузах Украины. Научный часопысь Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова. Серия 15: Науково-педагогические проблемы физической культуры (физическая культура и спорт), 31–34.

Звезды з физической культуры и спорта станом на 01 сентября 2019, 2020 рр. Управление у справах симʺы, молодые та спорт Выконавчого комитета Ривненской мисʹкой Рады. Роздил В. Физкультурно-оздоровительная дияльность. Отчеты по физической культуре и спорту на 1 января 2019, 2020. Отдел семьи, молодежи и спорта исполкома Ровенского городского совета.Раздел V. Спорт и оздоровление.

Кузнецова О. Т. (2018). Формы, средства и методы применения оздоровительных технологий в процессе физического воспитания студентов. Вестник Черниговского национального педагогического университета имени Т. Х. Шевченко, 121–125.

Кузнецова О. Т. (2018). Оздоровчи технологии у физического воспитания студентов: теория, методика, практика, 416.

Кузнецова О. Т. (2019). Методическая система застосування оздоровительных технологий як складова процесу физического выховання у закладах высшей школы. Науковый часопысь Национального педахохичного ун-ту им. М. П. Драгоманова. Серия 15: Наук. -пед. проблема физ. културы (физ. култура и спорт). 3К (110) 19, 303–308.

Кузнецова, О.Т. (2020). Тренинги в позанавчалный физкультурно-оздоровительный дияльность студентов: методика застосування. Науковый часопысь Национального педахохичного ун-ту им. М. П. Драгоманова. Серия 15: Наук.-пед. проблема физ. културы (физ. култура и спорт), 2 (122), 81–88. DOI: https://doi.org/10.31392/NPU-nc.series15. 2020.2 (122) .17.

Пантик В.В. (2016). Структура заболеваемости студентов Сходноевропейского национального университета имени Леси Украинки.Материалы за 12-а международная научна практичнаконференция, «Успех вуза-2016». (17–25 ноября 2016 г.), 8, 67–70.

Пантик В., Ищук О., Иванюк О. (2019). Стан та динамика соматических заболеваний студентов вузов. Физичне выховання, спорт и культура здоровья у сучасному существованию. № 3 (47). 54–62. https://doi.org/ 10.29038 / 2220-7481-2019-03-54-62.

Петрук, Л.А., Подгурская О.П., Пасевич А.М., Бирюк И.Д. (2019). Физическая подготовленность студенток первого курса. Науковый часопысь Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова. Серия 15, 6 (114), 19, 56–60.

Присяжнюк С.И. (2012). Выкорыстання здоровьезберегающих технологий у физическому выхованни студентов специального медицинского виддилення. Применение оздоровительных технологий в физическом воспитании студентов специального медицинского факультета.Теория и практика], 464. http://www.dut.edu.ua/uploads/l_1575_88875716.pdf

Стан физического выховання та шляхы модернизации у дошкольных навчальных закладок, государственных защитных условий. физического воспитания и пути модернизации дошкольных образовательных учреждений, общего среднего образования, профессионального и высшего образования]. Ришення колехий Комитета з физического выховання та спорта МОН Украины вид 06 липня 2018 р.http://sportmon.org/wp-content/uploads/2018/08/Rishennya-Stan-fiz-vihovannya.pdf

Стратегия розыгрыша физического выховання та спорт среднему студенту · своей молодежи на период до 2025 года. по развитию физического воспитания и спорта студенческой молодежи до 2025 года (Проект)]. https://mon.gov.ua/storage/app/media/gromadske-obgovorennya/2019/07/17/strategiya-rozvitku- fizichnogo-vikhovannya-ta-sportu-sered-studentkoi-molodi-na-period-do- 2025-rokuk.pdf.

Григус, И.М., Петрук, Л. А. (2015). Оценка показателей физического развития и функционального состояния студенток специальной медицинской группы. Журнал образования, здоровья и спорта. 5 (10), 158–169. DOI: http://dx.doi.org/10.5281/zenodo.32585. http://ojs.ukw.edu.pl/index.php/johs/article/view/2015%3B5%2810
% 29% 3A158-169

Ермаков, С.С., Цеслица Мирослава и Мушкета Радослав (2015). Физическая культура в жизни студентов восточноевропейского региона: современное состояние и перспективы развития.Физическое воспитание школьников, 6 лет, 16–30 лет. Http://dx.doi.org/10.15561/20755279.2015.0603.

Имас Ю.В., Дутчак М.В., Андриева О.В., Кашуба В.О., Кенсицкая И.Л., Садовский О.О. (2018). Современные подходы к проблеме формирования ценностей здорового образа жизни студентов в процессе физического воспитания. Физическое воспитание школьников, 22 (4), 182–189. https://doi.org/10.15561/20755279.2018.0403.

Кузнецова, Елена. (2017). Педагогические основы методической системы применения оздоровительных технологий в процессе физического воспитания студентов.Физическое воспитание, спорт и здоровье в современном обществе, № 3 (39), 147–153. DOI https://doi.org/10.29038/2220-7481-2017-03-147-153.

Мариола Дуда, Михал Ржани, Александра Дудло, Александра Догоньска, Кшиштоф Сушиньски и Дариуш Горка. (2015). Ocena czynników mających wpływ na podejmowanie aktywności fizycznej w trakcie studiów. КАЧЕСТВО В СПОРТЕ, 2 (2), 53–59. DOI: http://dx.doi.org/10.12775/QS.2015.011.

Осипов А.Ю., Кудрявцев М.Д., Марков К.К., Кузьмин В.А., Николаева, О. О., Земба, Е. А., Янова, М. Г. (2018). Применение различных форм физического воспитания как фактор повышения уровня физической активности студентов-медиков. Физическое воспитание студентов. 22 (3), 139–145. https://doi.org/10.15561/ 20755279.2018.0305.

Пиотровска Катаржина и Пабианек Лукаш. (2019). Физическая активность — классификация, характеристики и польза для здоровья. КАЧЕСТВО В СПОРТЕ, 2 (5), 7–14. DOI: http://dx.doi.org/10.12775/QS.2019.007.

Рыбалко, Л., и Зуков, В. (2019). Физическая культура и здоровьесберегающие технологии в высшем образовании. Бюллетень гуманитарных наук, 1, 5–6, 91–96.

Suchecki, Kajetan. (2016). Учеба и спорт в университете — проблемы и преимущества спорта в университетском клубе. КАЧЕСТВО В СПОРТЕ, 2 (2), 97–105, DOI: http://dx.doi.org/10.12775/QS.2016.014.

Suszyński Krzysztof, & Górka Dariusz. (2015). Ocena czynników mających wpływ na podejmowanie aktywności fizycznej w trakcie studiów.КАЧЕСТВО В СПОРТЕ, 2 (2), 53–59. DOI: http://dx.doi.org/10.12775/ QS.2015.011.

Выходилова Рената, Покорна Алена и Вртелова Гана. (2016). Слияние упражнений на фасцию и пилатеса в курсе роллпилатеса в Университете Масарика. КАЧЕСТВО В СПОРТЕ, 1 (2), 63–69. DOI: http://dx.doi.org/ 10.12775 / QS.2016.006.

Вебер-Райек, Магдалена, Баумгарт, Мариуш, Михальски, Адам, Радзиминская, Агнешка, Гох, Александр, Лулинска-Кулик, Эвелина и Зуков, Валери. (2015). Поведение студентов в отношении здоровья — собственное исследование = Zachowania zdrowotne studentów — badania własne.Журнал образования, здоровья и спорта, 5 (9), 647–62. DOI 10.5281 / zenodo.31757.

Культура, создание изменений, физическая активность для всех

Создание изменения>
Мозаика или плавильный котел?

Альберта — мультикультурная провинция. Первые нации, метисы и инуиты живут в заповедниках и поселениях, а также в городах, поселках и сельских районах провинции. Многие новые канадцы поселяются в Альберте, а семьи иммигрантов, которые жили в Альберте на протяжении поколений, продолжают говорить на своих родных языках, соблюдать традиционные ритуалы и продолжать культурные обычаи.

Исследования показывают, что культура человека формирует его отношение к физической активности и вовлеченность в нее. Эта точка зрения была подтверждена участниками наших фокус-групп.

Как культура влияет на физическую активность?

При разработке программ и возможностей физической активности помните о культурных факторах, которые могут повлиять на участие.

Отношения

  • В Северной Америке мало людей ходят по делам
  • В некоторых культурах принято, что мужчины занимаются спортом, а женщины — нет.
  • Некоторые виды физической активности ценятся больше, чем другие
    • Домашние дела и физический труд не считаются физической активностью так же, как отдых и досуг
  • В некоторых культурах женщины несут ответственность за дом и за детьми.Считается неуместным отвлекаться от этих задач ради отдыха или физической активности в свободное время (Hoebeke, 2008; Mansfield, 2009; Caperchione et al., 2009).

Ожидания

  • В некоторых культурах семейные и общественные обязанности имеют приоритет над развлекательной деятельностью. Тратить время на упражнения можно эгоистично.
  • В некоторых культурах требования к одежде могут ограничивать физическую активность.
    • Женщины должны носить юбки или хиджаб
    • Мужчины должны носить тюрбан
  • Некоторые религиозные обряды и праздники могут повлиять на способность человека участвовать в запланированных программах.
    • Многие мусульманские мужчины и женщины регулярно молятся в течение дня.Запланированная программа физической активности может не соответствовать этому временному ограничению (Caperchione et al., 2009).

Перспективы на здоровье

  • В Северной Америке мы принимаем «западную» медицину и взгляды на здоровье. Мы ценим долголетие и молодость. Многие люди занимаются физической активностью и хорошо питаются, потому что мы считаем, что это сделает нас более здоровыми и поможет нам жить дольше.
  • Североамериканские представления об имидже тела приводят ко множеству неправильных представлений о здоровье (например,г., быть худым — быть здоровым)
  • В других культурах худоба не ассоциируется со здоровьем (Томпсон и др., 2002).
  • В некоторых культурах потливость и тяжелое дыхание считаются вредными для здоровья, и их следует избегать (Caperchione et al., 2009).
  • В некоторых культурах хорошее здоровье и долголетие оставлены «в руках высшей силы» (Caperchione et al., 2009).
  • В некоторых культурах целостные взгляды на здоровье учитывают больше, чем просто физическое благополучие.
    • Многие исконные народы используют колесо медицины для улучшения общего состояния здоровья, включая духовное, физическое, умственное и социальное благополучие

Грамотность и язык

  • Люди, впервые приехавшие в Канаду, могут не знать, как читать или писать на английском (или французском)
  • Некоторые люди, которые жили в Канаде в течение нескольких поколений, возможно, не научились читать или писать.
  • Сложно понять программы и руководства по занятиям или следовать инструкциям по выполнению упражнений на втором языке
  • Не все культурные группы осведомлены о преимуществах физической активности, поэтому предоставление переведенных материалов и кампаний социального маркетинга этим группам может быть проблемой (Van Duyn et al., 2007)
  • Шаги, необходимые для регистрации в программе, могут быть нечетко изложены. Например, чтобы посещать занятия по физической активности, иногда вы должны быть членом клуба. Обычно нужно платить комиссию. Иногда вам может потребоваться заполнить несколько форм. Для новичков в системе это может сбивать с толку и пугать.

Социальное принятие и включение

  • Человек может бояться столкнуться с предрассудками и дискриминацией по признаку этнической принадлежности, расы или культурного наследия
  • Некоторые люди чувствуют себя более комфортно, взаимодействуя с другими людьми с таким же происхождением и идентичностью.В зависимости от учреждения и организации это может быть мотиватором или препятствием для участия в физической активности (Belza et al., 2004).
    Примечание. Прочтите раздел «Социальный доступ», чтобы узнать больше.

Я уверен, что многие из нас активно работают по дому. . . В моей стране мы тоже ведем активный образ жизни дома, понимаете, по хозяйству, садоводству и тому подобное.
Новый участник фокус-группы из Канады

Многие люди до сих пор охотятся дома.Я жду, когда лось заполнит мою морозильную камеру. . . . Я знаю своего мужа. . . много рыбы [es], он курит много рыбы. Я не сборщик ягод, но знаю. . . это большое событие в это время года.
Участник фокус-группы аборигенов

Многие участники фокус-групп объяснили, как их культура повлияла на их способность или желание заниматься физической активностью. Чтобы создать культурно инклюзивную среду, используйте стратегии, которые включают различные уровни экологической модели:
Хотите узнать больше по этой теме? Щелкните здесь, чтобы просмотреть полезные онлайн-материалы.

  • Индивидуальный
  • Социальная среда
  • Физическая среда
  • Политики и правила

Стратегии развития культуры и физической активности

Физкультурная среда России | EurekAlert! Новости науки

Наталья Хоркина https: / / www. hse. ru / en / org / person / 65017 и Марина Лопатина, исследователи факультета прикладной экономики НИУ ВШЭ, изучили, как изменился уровень физической активности у работающих россиян с 2011 по 2017 г.Они проанализировали результаты опроса российских мужчин в возрасте 25-60 лет и женщин в возрасте 25-55 лет, которые были либо наемными работниками, либо занимались индивидуальной трудовой деятельностью, либо вели собственный бизнес, проведенного Левада-центром по заказу НИУ ВШЭ.

В 2011 году примерно 20% женщин и мужчин сообщили, что занимались физическими упражнениями в той или иной форме не реже одного раза в неделю. К 2017 году этот показатель вырос лишь незначительно среди женщин — до 25%, но более существенно среди мужчин — до 31%.

Тенденция положительная, отметили исследователи, но доля физически активных работающих россиян остается ниже средней по Европе.

Физическая активность трудоспособного населения России не соответствует стандартам Всемирной организации здравоохранения

Для улучшения здоровья эксперты ВОЗ рекомендуют взрослым уделять не менее 150 минут в неделю физическим упражнениям средней интенсивности (например, стандартные отжимания, приседания, медленный бег, быстрая ходьба и расслабленная езда на велосипеде) или не менее 75 минут для высоких нагрузок. интенсивные упражнения (например, бег, плавание, быстрая езда на велосипеде, аэробика и командные виды спорта).

Почти 60% физически активных работающих мужчин в России занимаются физическими упражнениями или спортом не менее трех раз в неделю, но в течение относительно коротких 15-30 минут.Большинство женщин этой категории тренируются реже, но дольше — от 30 до 60 минут за раз.

Отсутствие времени и денег, а также лень мешают людям заниматься спортом больше

Тридцать два процента женщин и 29% мужчин обвиняли отсутствие свободного времени в том, что они больше не занимались спортом. Затем в качестве оправдания последовали лень и недостаток средств для покупки спортивного инвентаря или абонемента в тренажерный зал. За этим последовало отсутствие интереса или уверенности в себе, вера в то, что «мне это не нужно», а также привычки курить и пить как препятствия для физических упражнений.Только мужчины назвали последние два факторами, препятствующими активному образу жизни.

Стремление быть в форме не зависит от состояния здоровья

Примерно 80% респондентов, охарактеризовавших свое здоровье как «плохое», не занимаются физическими упражнениями. Эта цифра ненамного лучше — 60% — среди тех, кто охарактеризовал свое здоровье как «хорошее» или «очень хорошее».

Спортивная инфраструктура нормальная, но пользоваться ею не спешат

Почти 100% респондентов уверены, что в России много фитнес-центров, игровых площадок и тренажерных залов, в том числе на местах работы и учебы.Однако далеко не все ими пользуются: примерно 60% респондентов заявили, что предпочитают заниматься дома. Женщины меньше всего предпочитали рабочее место или университетские спортзалы, а мужчины называли бассейны наименее любимым местом для занятий спортом.

[диаграмма]

Где россияне занимаются физкультурой и спортом (2017,% от всех работающих мужчин и женщин)

Дом В парке или на сквере На открытом спортивном объекте На рабочем месте или в университетском спортзале В бассейне На закрытом спортивном сооружении

Мужчины / Женщины

Более 80% работающих россиян не тратят деньги на фитнес или спорт

россиян, которые ходят в фитнес-центры или занимаются спортом, платят за эти занятия 1 000 руб. — 3 000 руб. В месяц в среднем.Однако многие избегают этих затрат, занимаясь дома. В результате подавляющее большинство россиян не считают физические упражнения нагрузкой на семейный бюджет, а более 80% говорят, что такие занятия им вообще ничего не стоят.

Размер среднего дохода на душу населения влияет на вероятность занятия фитнесом и спортом

Чем выше доход человека, тем выше вероятность того, что он будет физически активным. Особенно это касается мужчин. Исследование показало, что в семьях с доходом 25 000 рублей (400 долларов США) в месяц на члена семьи 34% мужчин и 30% женщин занимались фитнесом и спортом.

Дети по-разному влияют на физическую активность родителей

Чем больше детей в семье, тем меньше времени отцы уделяют физической активности и спорту, в то время как обратное верно для матерей, которые уделяют этим занятиям больше всего времени, если у них трое и более детей.

Занятия фитнесом и спортом не зависят от продолжительности рабочей недели

Почти каждый третий респондент назвал отсутствие свободного времени препятствием для физической активности.Но так ли это? Исследование показало, что работа не мешает: количество физически активных мужчин и женщин — примерно 32% и 23% соответственно — было одинаковым независимо от того, работали они больше или меньше 40 часов в неделю.

Горожане чаще занимаются фитнесом и спортом, и на них приходится большая часть показателей физической культуры России

Городские жители более физически активны, чем сельчане: в 1,3 раза больше среди мужчин и в 1,1 раза среди женщин. Жители крупных городов имеют больший доступ к развитой спортивной инфраструктуре, тренировочным группам и занятиям, спортивным соревнованиям и т. Д.При этом, по мнению исследователей, «размер города практически не влияет на долю физически активных жителей». То есть доля физически активных жителей зависит не от масштаба (от того, имеет ли город более миллиона жителей или это просто региональный центр), а от того, живет ли человек в городе или за пределами города.

###

Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Энциклопедия здоровья и физической культуры Бернара Макфаддена, богато иллюстрированная: (1931) F

Издано Нью-Йорком: Macfadden Book Co., Inc. 1931, 1931 гг.

Твердый переплет


Об этом товаре

Кожаный чехол / тиснение из искусственной кожи.Почти безупречно / без курток, авторское право 1931 г., девятое издание. Твердый переплет, 8 томов. 6 3/4 дюйма x 10 1/4 дюйма. Выпущенные в год публикации все восемь томов близки к Fine. Некоторые складки тела и его слои, показывающие в цвете все органы и структуры этих манекенов. Подробное руководство по правильному уходу и полноценному развитию человеческого тела с подробными инструкциями по профилактике и лечению заболеваний. Также в том числе научные методы для построения динамичного, сильного здоровья и достижения симметричного красивого тела.Подготовлено для чтения и классифицировано для немедленного использования. Инвентарный номер продавца № 000137

Задать вопрос продавцу

Библиографические данные

Название: Энциклопедия здоровья и физической культуры

Издатель: Нью-Йорк: Macfadden Book Co.Inc. 1931

Дата публикации: 1931

Переплет: Твердая обложка

Пылезащитный кожух Состояние: Пылезащитный кожух в комплекте

Издание: Первое издание

Описание магазина

Я ОПУБЛИКОВАННЫЙ АВТОР на Amazon в печатных, электронных и аудиокнигах, обзоры — 5 звезд.ISBN-13: 978-1519125538, ISBN-10: 1519125534. Название: ЖИЗНЬ, ЛЮБОВЬ и ПРИКЛЮЧЕНИЯ — Как мы достигли АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ, и ВЫ МОЖЕТЕ! https://www.amazon.com/Life-Love-Adventure-achved-American/dp/1519125534/. В Book Sit нажмите EDWARD HALPERN, чтобы открыть профиль. и ВИДЕО НА YOUTUBE. Электронный адрес: [email protected]. Телефон для отправки сообщения: 815 341 6281.

Посетить витрину продавца

Условия продажи:

Чек, денежный перевод, банковский перевод, Visa, Mastercard, через Abe Book распродажа перед отправкой.
Возврат в течение 10 дней, за вычетом затрат на доставку.
Стандартная доставка осуществляется по USPS, добавьте 5,50 долларов за первую книгу с одним томом (страховка USPS, фактическая стоимость — дополнительная плата) и 2,50 доллара за каждую дополнительную книгу с одним томом, купленную одновременно. Фрахт комплектов с несколькими объемами будет оцениваться на индивидуальной основе. Фрахт книг более 2,2 фунта также будет оцениваться на индивидуальной основе.


Условия доставки:

Стоимость доставки указана для книг весом 2.2 фунта или 1 кг. Если ваш заказ на книгу тяжелый или негабаритный, мы можем связаться с вами, чтобы сообщить, что требуется дополнительная доставка.

Список книг продавца

Способы оплаты
принимает продавец

Проверять Денежный перевод Банковский перевод

Как культура влияет на психическое и физическое здоровье — Класс психологии [2021]

Психическое здоровье

Dr.Макки увидела сложную взаимосвязь между культурой и психическим здоровьем, и она может помочь своим коллегам понять эти взаимосвязи.

Положительные эффекты

Во многих случаях культура может положительно влиять на психическое здоровье пациентов. Например:

  • Доктор Макки принимает многих пациентов, которые сильно отождествляют себя с культурными традициями и очень гордятся своей принадлежностью к культурной группе. Это может помочь им во время психического стресса, депрессии и беспокойства.
  • Во многих культурах существуют сильные коллективистские убеждения или убеждения в предоставлении поддержки сообществу.Эти культурные традиции могут иметь большое значение, когда психическое здоровье является проблемой для человека.
  • В некоторых культурах очень мало стигматизации психических заболеваний, таких как шизофрения или психоз, что позволяет пациентам с этими проблемами искать поддержки и помощи.
  • Доктор Макки работает со многими пациентами из культур, которые не ожидают, что люди все время будут счастливы или позитивны. Она считает, что эти культурные рамки очень полезны в поддержке людей, которые реалистично справляются со стрессом и травмами.

Негативные эффекты

В то же время доктор Макки знает, что существуют некоторые действительно негативные способы воздействия культуры на психическое здоровье ее пациентов. Например:

  • Пациенты из культур меньшинств часто сталкиваются с огромной дискриминацией, и даже при большой поддержке внутри их культур в результате страдает их психическое здоровье.
  • Некоторые культуры по-прежнему придерживаются очень предвзятых взглядов на определенные идентичности сексуальных и гендерных меньшинств, и выход из этих культурных традиций может быть действительно пагубным, например, для ЛГБТ-пациентов.
  • Во многих культурах большое внимание уделяется индивидуальному успеху, что усложняет психологическое благополучие людей, которые учатся очень строго относиться к своим достижениям и успехам.
  • У доктора Макки много пациентов из культур, которые клеймят или даже отказываются признать психическое заболевание, что очень затрудняет поиск или поддержание сильного лечения.

Физическое здоровье

Коллеги доктора Макки помогли ей увидеть, что культура также может иметь огромное влияние на физическое здоровье и благополучие разными способами.

Положительные эффекты

Культура может иметь много положительных воздействий на физическое здоровье. Например:

  • Некоторые пациенты доктора Макки происходят из культурных традиций, которые полагаются на домашнюю еду, которая, как правило, более полезна, чем фаст-фуд и магазинные полуфабрикаты.
  • Многие культурные традиции также подчеркивают важность ухода за собой посредством медитации, упражнений, сна и расслабления.
  • Культурные нормы или религиозные традиции, стигматизирующие курение, употребление наркотиков и алкоголь, также могут быть очень полезны для поддержания физического здоровья их приверженцев.
  • Люди в коллективистских культурах склонны заботиться друг о друге и заботиться о членах сообщества, которые болеют или страдают.

Негативное воздействие

С другой стороны, культура также может оказывать негативное влияние на физическое здоровье людей. Доктор Макки узнает:

  • Пациенты, которые часто подвергаются дискриминации или микроагрессиям из-за своей культурной идентичности, в целом имеют значительно худшие результаты в отношении здоровья.
  • Некоторые культурные традиции включают употребление в пищу большого количества обильной пищи, что может привести к еще большему ожирению и ухудшению здоровья.
  • Люди из культур, которые обеспокоены тем, что они могут подвергнуться маргинализации или дискриминации со стороны медицинских работников, с большей вероятностью будут избегать профилактической помощи.
  • Некоторые пациенты имеют культурные представления о медицинской помощи, которые не подтверждаются научными исследованиями и могут нанести ущерб здоровью и долголетию.

Резюме урока

В целом, как узнала доктор Макки, культура , которая представляет собой совокупность этнического происхождения, религиозных традиций, ценностей, норм, идентичностей и языковых групп, к которым относятся ее пациенты, может иметь очень важное значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *