Физра в школе: а нужна ли она? – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

а нужна ли она? – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

Чулошников Михаил Викторович

Заведующий Городским центром спортивной медицины г. Екатеринбурга

Сегодня проблема низкой физической активности детей и подростков стоит крайне остро. В то же время родители все чаще стали задаваться вопросом о том, нужно ли ребенку ходить на уроки физкультуры. Давайте разберемся.

Почему у школьников возникают проблемы с двигательной активностью?

  • смена деятельности в течение дня. С момента поступления в школу у ребенка становится меньше времени и возможностей быть подвижным: долгие прогулки и активные игры, которые были в детском саду, заменяет сидение за партой и выполнение домашних заданий по вечерам. И чем старше становится ребенок, тем еще менее активно он ведет себя на переменах.
  • смена досуга. К сожалению, большинство современных детей в свободное время выбирают всевозможные гаджеты, а не прогулки во дворе, на свежем воздухе.
    Часто и у родителей нет возможности или времени водить ребенка в спортивную секцию. Таким образом, вся двигательная активность детей сменяется на пассивный досуг.
  • проблемы с весом. Проблема избыточного веса и детского ожирения является очень распространенной и крайне опасной для здоровья. Родители уже не могут постоянно контролировать, чем, к примеру, ребенок может перекусить после школы. Ведь, как правило, это какие-нибудь чипсы или фаст-фуд со сладкой газировкой. Если ребенок ест много вредных продуктов и не тратит необходимое количество энергии, то это является кратчайшим путем к ожирению.

Почему ребенку нужно заниматься физкультурой?

  1. На первом месте, конечно, же, здоровье. Всем известно, что спорт укрепляет здоровье и иммунитет. При этом совсем не обязательно полдня проводить в спортзале или на корте. Можно тратить всего 30 минут ежедневно (к взрослым это тоже, кстати, относится) на умеренную физическую активность – это уже будет ценный вклад в здоровье.
    Занятия спортом заряжают силой и энергией на весь день. Что дает физическая активность детям? Активизируются обменные процессы, разрабатываются мышцы, что служит профилактикой артрита, артроза, остеопороза и многих других заболеваний; организм насыщается кислородом – улучшается работа мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что служит профилактикой соответствующих заболеваний – артериальной гипертонии и т.д.
  2. Волевые качества. Спорт закаляет не только тело, но и характер. Подумайте: обычный урок физкультуры поможет ребенку научиться работать в команде, а занятия в какой-нибудь секции научит силе воли и стремлению побеждать. И все это с пользой для здоровья!
  3. Психологическая разрядка. Современный ритм жизни и множество дел способствуют появлению усталости и стресса. И у взрослых, и у детей. Физкультура позволит ребенку выплеснуть накопленные эмоции, направить нерастраченную энергию в нужное русло. Таким образом, повышается стрессоустойчивость, улучшается психическое состояние здоровья.
    Зачастую дети, которые занимаются спортом, чувствуют себя более уверенными в себе, чем их сверстники с пассивным досугом.

Уроки физкультуры в школе

В школах физкультура является обязательным предметом. Существуют определенные программы проведения уроков, а также нормативы, которые рассчитаны в соответствии с возрастом детей. Естественно, «полное вовлечение» на уроке предназначено только для здоровых детей. Дети, имеющие отклонения в здоровье, могут быть полностью отстранены от занятий, либо иметь частичное освобождение (ходить на физкультуру, но не выполнять противопоказанные упражнения и нагрузки). В любом случае, ребенок должен поддерживать физическую активность, для этого можно прийти на прием к спортивному врачу или в центр спортивной медицины, где ребенку подберут наиболее безопасный, подходящий именно ему, комплекс оздоровительных упражнений.

 

Помните, самое главное для здорового развития ребенка – это рациональное питание и регулярная умеренная физическая активность.

«Физкультура — дурацкий предмет!» В чём же смысл этого предмета в школе и почему не стоит так говорить

В финал конкурса «Учитель года — 2020» в этот раз прошли целых пять учителей физкультуры: спорт снова в моде, а физра постепенно перестает быть предметом, от которого все традиционно косят. Учитель физкультуры Сергей Сивачев из города Кашина Тверской области рассказал нам про смысл уроков физкультуры в школе и про то, как сделать их интереснее.

О себе

Я начинал работать в сельской школе, вел разные предметы: музыку, физику, технологию. Так получилось, что начал преподавать физкультуру, мне понравилось, и вот веду этот предмет уже 11-й год. При этом с детства спортом я не занимался, а втянулся, когда начал работать. Плюс у меня есть мотивация, связанная со здоровьем: если я неделю-две не занимаюсь, начинаются боли в спине. Я понял, что, когда тренируюсь — бегаю, веду тренировки, вхожу в свой ритм, — боли прекращаются.

Начинал работать я без образования, потом окончил педагогический колледж, но знаний все еще не хватало, поэтому отучился еще и на психолога в Московском гуманитарно-экономическом университете.

Сергей Сивачев

В чем смысл физкультуры в школе?

Любой учитель физической культуры сталкивается с таким отношением родителей к ребенку: «Вот тебе все что угодно, только не трогай меня». Многие потворствуют ребенку — думают, что из любви к нему, а на самом деле из эгоизма. Сегодня мы массово наблюдаем у детей недостаток движения с детского сада или даже с рождения. Дальше таким детям тяжело входить в обычный, нормальный, человеческий образ жизни.

Основная задача учителя физкультуры — независимо от того, в каком состоянии здоровья ученик к нам пришел, вывести его на лучший двигательный уровень, привить культуру движения, дать почувствовать радость двигательной активности.

Конечно, над всем довлеет старая советская школа с ее нормативами и оценками по нормативам. Скажем, приходит десятилетний ребенок после начальной школы с двойками по физкультуре и уже привычным отношением «ты слабый, ты ничего не можешь». Конечно, ребенок будет думать: «Физкультура — дурацкий предмет, я лучше посижу в телефоне, и три в четверти мне все равно поставят». И такое отношение массово присутствует.

У меня в практике был случай, когда в пятом классе ребенок приходил к нам с полным освобождением от физкультуры, а после поступил в Институт физической культуры. Думаю, что этот пример показателен.

Физкультура развивает мозг

Любое развитие живого организма, в том числе человека, начинается с движения. Когда развита координация, когда есть вкус к движению, человек бессознательно переносит и на жизненный опыт какие-то навыки спорта: силу воли, умение перегруппироваться, держать удар. Физкультура влияет на мышление — как сейчас говорят, она развивает не только физические качества, но и креативность.

Есть теория, что, когда человек выполняет действия в привычном для себя режиме — ведущей ногой, ведущей рукой, в рутинном варианте, — стоит пробовать при совершенствовании упражнений выполнять их с непривычной, неудобной стороны. Это интересная двигательная задача, и при этом активизируются разные зоны мозга. Между правым и левым полушариями устанавливаются более прочные связи. Подтверждения этой теории я вижу в своей практике. Это интересно, помогает в мыслительной деятельности. И это работает у детей тоже.

Когда на тренировках по баскетболу мы начали развивать слабую левую руку у правшей, а у левшей — правую, мы заметили, что дети лучше ориентируются, выполняют больше сложных двигательных задач. Их игровое мышление стало лучше и рациональнее. Не скажу, что человек становится умнее от физкультуры, — просто он видит больше решений проблем, и не только двигательных.

Как сделать уроки физкультуры интересными?

Я стараюсь начать урок с необычного вопроса, подбодрить и воодушевить ребенка, чтобы он захотел что-то преодолеть.

Можно рассказывать интересные истории, можно давать физические упражнения на основе прошлого двигательного опыта. Если приводить пример, то старт в беге и в легкой атлетике довольно-таки похож на спринт с мячом в баскетболе. Я стараюсь дать понять, как использовать то, что ребенок уже умеет, уже знает, уже делал, — только немного в другом виде, но с использованием знакомого алгоритма.

У нас в школе есть спортивный клуб, но я веду именно баскетбольный кружок. Вернее, мы ведем вдвоем, я и мой учитель физической культуры, который учил меня. Раньше это был обычный кружок: дети приходили поиграть, больше никаких целей не было. Постепенно мы стали развиваться — приняли участие в соревнованиях на региональном уровне, хотя в городе нет баскетбольных площадок, только у нас в школе. Наши тренировки год от года становятся похожи не на кружок, а на профессиональные занятия.

У нас появился баскетбол для тех, кому больше восемнадцати, мы становимся центром баскетбола в городе. Ведь этот вид спорта достаточно демократичен: нужны только мяч и два кольца.

Не считать физкультуру проходным предметом

Я за то, чтобы физкультура была важной и у нас не забирали третий час в неделю, что сейчас происходит во многих школах. Когда в расписании есть три часа физкультуры, то нагрузка распределена на всю неделю, а положительный эффект движения помогает развиваться полноценно.

Сегодня отношение к физкультуре как к второстепенному предмету не редкость, из-за этого учителя не могут иногда добиться покупки оборудования, мячей и прочего для того, чтобы полноценно вести уроки.

В сегодняшней программе по физической культуре в концепции развития физкультуры и спорта как цель обозначен идеал — 70% населения должны регулярно заниматься спортом.

Есть вещи, которые радуют: например, прогресс ученика. Раньше он пробегал на два, а стал на три. Я бы поставил ему пять, не обращая внимания на нормативы. Индивидуальное развитие — это самое главное. Когда человек растет, это замечательно.

В наше время люди стали больше заниматься спортом. В городе появилась площадка ГТО, она не пустует никогда. Дети занимаются, бегают. Люди стали обращать внимание на свое здоровье. И это радует. Сейчас встретить человека на пробежке — это норма.

Что посоветовать учителям физкультуры и родителям?

Не быть безразличными. Деньги и база вторичны. Если есть человек, который чем-то увлеченно занимается, то постепенно сложится коллектив, появится и база. У нас сначала не было мячей, не было баскетбольной формы, но все получилось. Не опускайте руки.

Родителям хочется сказать вот о чем. Я знаю, что многие берут справки просто так, я знаю примеры, когда ребенок говорит: «Я не хочу заниматься физкультурой. Мам, возьми мне справку». Давайте любить своих детей и думать об их будущем. Детство закончится, придет юность, потом зрелость, а человек будет физически не развит, будет болеть. Давайте будем стратегами. Не будем потворствовать желанию детей, а будем думать об их будущем. Смотреть вперед.

Благодарим стажера Дарью Стробыкину за помощь в подготовке материала. Фото: Shutterstock / fotosparrow

Кабинет физики

Сообщение для учителей из кабинета физики

Узнайте больше о том, как «Класс физики» может удовлетворить потребности учителей в классе и вне его.

Подробнее

Что нового в кабинете физики?

Привет! Это большой сайт. А иногда новые вещи остаются скрытыми на некоторое время. Итак, позвольте нам помочь вам с этой страницей, сообщающей о наших последних добавлениях.


Подробнее

 

ПРОЧИТАЙТЕ


ЧАСЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВУЙТЕ

УЧИТЕЛЬ


ИНСТРУМЕНТЫ

Набор страниц с инструкциями, написанными простым для понимания языком, дополненными графикой и разделами «Проверь свое понимание». Идеальная отправная точка для тех, кто цепляется за понимание или ищет ответы.

The Physics Interactives включает в себя большую коллекцию интерактивных физических симуляций HTML5. Этот удобный раздел, разработанный для планшетов, таких как iPad, и Chromebook, наполнен упражнениями для развития навыков, физическими симуляциями и игровыми задачами.

Наше видеоруководство, запущенное в августе 2019 года, представляет собой основанную на видео альтернативу написанному выше учебному пособию.

Мы стремимся представить относительно короткие, хорошо организованные презентации с сильным графическим компонентом по отдельным темам. Мы добавляем видео довольно часто и продолжим делать это как минимум в 2022–2023 учебном году.

Большая коллекция GIF-анимаций и видеороликов QuickTime, предназначенных для визуальной демонстрации физических принципов. Каждая анимация сопровождается пояснениями и ссылками на дополнительную информацию.

Вы когда-нибудь пробовали Конструктора Концепций? Вам следует. Этот растущий набор познавательных упражнений сфокусирует внимание учащихся на отдельных целях обучения. Этот раздел, наполненный интерактивными элементами, является идеальным инструментом для того, чтобы заставить учащихся задуматься о значении понятий. Идеально подходит для учащихся и аудиторий 1 : 1, использующих iPad, Chromebook и т. п. А для типов химии мы добавили большую коллекцию конструкторов концепций химии.

Minds On Physics – версия 5 – это HTML5-версия Minds On Physics, которая заменяет наше приложение и предыдущие версии. Опираясь на большой банк тщательно составленных вопросов, Minds On Physics стремится улучшить представления учащихся о физике. «MOP» сочетает в себе интерактивные модули вопросов с подробной справочной системой для конкретных вопросов, чтобы вовлечь учащихся в упражнения по мышлению, размышлению и обучению. Версия 5 — это наша лучшая версия Minds On Physics. Существует полнофункциональная бесплатная версия и платная версия, которая легко интегрируется с нашей системой отслеживания задач и предлагает некоторые весьма привлекательные функции.

Доступна вторая версия калькулятора. Наша новейшая версия включает >2500 задач по физике и химии, организованных в >250 готовых к использованию наборов задач. Числовая информация генерируется случайным образом. Поле для ответов позволяет учащимся решать и проверять свои ответы. Большинство проблем сопровождаются звуковым сопровождением, в котором объясняется, как решить аналогичную проблему, и подчеркиваются привычки, которые можно использовать для решения любой проблемы.

Учителя с учетными записями Task Tracker могут изменять задачи и наборы задач и даже создавать свои собственные задачи. Task Tracker также позволяет учителям ставить задачи своим ученикам и отслеживать их прогресс.

Средства проверки концепций были созданы для координации с разделом «Физические интерактивы» на нашем веб-сайте. Полагаясь на наш инструмент Task Tracker для постановки вопросов, проверки ответов и отслеживания прогресса учащихся, средство проверки концепций разработано для координации с интерактивным моделированием. Используйте его в качестве дополнительной проверки понимания после изучения симуляции. Большинство симов сопровождаются средством проверки концепций. У некоторых симов есть встроенный в симуляцию код Task Tracker. Не у всех симов будет средство проверки концепции. Средства проверки концепций можно использовать как с учетной записью системы отслеживания задач, так и без нее.

Коллекция страниц с вопросами и ответами/пояснениями, которые служат обзорами или практикой. Каждый обзор дополняет главу учебника по физике.

Разнообразные страницы вопросов и ответов, предназначенные для конкретных концепций и навыков. Темы варьируются от графического анализа движения и рисования диаграмм свободного тела до обсуждения векторов и их сложения.

Обращение ко всем младшим школьникам: вы доверили классу физики помощь в подготовке к этому модульному экзамену по физике. Почему бы не доверить нам помощь в подготовке к самому важному тесту года — тесту ACT? Вот так. Позвольте TPC помочь вам с ACT.

Коллекция готовых рабочих листов для использования учителями в своих классах. Страницы синхронизированы с чтением из учебного пособия по физике и с заданиями интернет-модулей The Minds On Physics. А теперь учителя могут приобрести Руководство по решениям, содержащее полные ответы, пояснения и решения для всех рабочих листов. Этот раздел очень полезен для учителей и малоинтересен для учащихся. Руководство по решениям доступно в двух вариантах: в виде цифровой загрузки и на компакт-диске (CD).

Писать хорошие тесты и викторины для уроков физики стало намного проще! С помощью банка вопросов The Physics Classroom учителя физики могут быстро составлять викторины и тесты с несколькими вариантами ответов и свободными ответами, которые нацелены на концепции, обсуждаемые на веб-сайте Physics Classroom. Банк вопросов доступен для покупки как на компакт-диске, так и в виде цифровой загрузки. Для использования банка вопросов требуется приложение Microsoft Word. (Ответы НЕ включены в банк вопросов.)

Наш новейший раздел, NGSS Corner, помогает учителям физики и физических наук привести свои учебные программы в соответствие с научными стандартами следующего поколения. Определены многочисленные ресурсы и описано их согласование с NGSS.

Комплекты материалов для учителей предоставляют учителям наборы онлайн-ресурсов (симуляции, фильмы, анимация, демонстрационные идеи и т. д.), которые организованы вокруг темы и набора целей обучения. Эти ресурсы в сочетании с многочисленными ресурсами на нашем собственном сайте позволяют учителям планировать высококачественное увлекательное обучение и составлять учебный план на основе NGSS.

Центр научных рассуждений включает удобные для учителей и готовые к использованию ресурсы для развития навыков научного мышления ваших учащихся. Хотите улучшить и оценить способности ваших учащихся интерпретировать данные, анализировать эксперименты и оценивать модели и теории? Это может быть инструментом для вас.

Пока вы исследуете примерно 150 лабораторий здесь, в Лаборатории, у вас, вероятно, возникнут вопросы о том, как они используются и как вы можете их использовать. Мы надеемся, что эта страница и страницы, на которые она ссылается, дадут некоторые ответы на эти вопросы.

Фотогалерея предоставляет учителям набор фотографий, имеющих отношение к физике, из множества фотографий на Flickr. Фотогалерея предлагает учителям три вещи: доступ к фотографиям, организованным по темам; коллекция почти 30 галерей; и приглашение присоединиться к этому захватывающему проекту по захвату и обмену физическими явлениями с помощью камеры. Конечно, студенты также могут принять участие.

Школа физики |

  • Добро пожаловать
  • Старшекурсник
  • Град

Добро пожаловать

Физическая школа предлагает программы обучения, ведущие к получению степени бакалавра наук, магистра наук. и доктор философии градусов. В состав школы входят 44 преподавателя, 225 специальностей бакалавриата (одна из крупнейших программ в США) и 130 аспирантов.

Howey Physics Building состоит из 26 000 кв. футов учебных площадей (классы и лаборатории), 156 000 кв. футов исследовательских лабораторий и достаточных офисных помещений для преподавателей, докторантов, аспирантов и посетителей.

Бакалавриат

Получив степень в Технологическом институте физики Джорджии, вы получите инструменты, необходимые для достижения успеха, независимо от того, решите ли вы поступить в аспирантуру или работать в отрасли после ее окончания. Бакалавр наук в области физики готовит студентов к программам магистратуры по физике, в то время как степень бакалавра наук в области прикладной физики лучше подходит для входа в промышленность или подготовки к аспирантуре по какой-либо другой дисциплине.

Физическая школа также предлагает Сертификат по астрофизике и Концентрацию по астрофизике.

Выпускник

Программа для выпускников Школы физики обеспечивает подготовку и подготовку, необходимые для проведения и завершения высококачественных всемирно признанных исследований. Более того, благодаря опыту, который мы предлагаем для контролируемого преподавания лабораторных курсов бакалавриата, аспиранты из разных слоев общества превращаются в творческих физиков, которые могут эффективно работать в образовательных, промышленных или государственных лабораториях. Успешное завершение Ph.D. Программа по физике требует (а) завершения курсовой работы, (б) участия в семинарах и специальных задачах, (в) принятия в докторантуру. кандидатская и (d) диссертационное исследование.

Мероприятия

Коллоквиум школы физики

Тезисное предложение

Семинар по физике живых систем

подробнее

Новости

Активная материя, искривленные пространства: мини-роботы учатся «плавать» на эластичных поверхностях

Физики используют маленьких колесных роботов, чтобы лучше понять непрямые механические взаимодействия, их роль в активной материи и то, как мы можем ими управлять. Их находки недавно…

23 сентября 2022

Колледж наук отмечает шесть новых стипендиатов Хейли

Аспиранты каждой из шести школ Колледжа наук получили стипендии Герберта П. Хейли на 2022–2023 годы для расширения своих исследований — и общения с коллегами-учеными и..

12 сентября 2022

Исследователи наносят на карту вращающиеся спиральные волны в живых человеческих сердцах

Исследователи из Технологического института Джорджии и клиницисты Медицинской школы Университета Эмори привносят новое понимание в эти сложные состояния с помощью первых визуализаций с высоким разрешением. ..

07 сентября 2022

Физики открыли новую динамическую основу для турбулентности

Физики из Технологического института Джорджии доказали — численно и экспериментально — что турбулентность в потоках жидкости можно понять и количественно оценить с помощью небольшого набора специальных решений, которые можно …

29 августа 2022

Следующее исследование вступает в новую фазу

Поскольку ландшафт исследований быстро меняется, Технологический институт Джорджии должен реагировать на внешние силы, чтобы решать местные, национальные и глобальные проблемы и предлагать новые идеи ​и действенные решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *