Флегматик — это… Что такое Флегматик?
Флегматик (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота», «слизь»[1][2]) — один из четырёх типов темперамента в классификации Гиппократа[3]. Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний[3].
Флегматик — это субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики[1][4]. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке[1][4]. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение; его чувства и настроения обычно отличаются постоянством[1]. Характерно то, что новые формы поведения у флегматика вырабатываются медленно, но долго сохраняются[2]
При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций и склонность к выполнению однообразных привычных действий[1][4]. Иван Петрович Павлов считал, что флегматик отличается сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы[1].
Флегматическим темпераментом обладали полководец Михаил Илларионович Кутузов[2] и баснописец Иван Андреевич Крылов[2].
Скульптура «Флегматик» Иоганна Готфрида Кнёффлера (1715—1779).См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский, 1998.
- ↑ 1 2 3 4 5 И.М. Кондаков. Психологический словарь. — 2000.
- ↑ 1 2 Психологический словарь. — 2000.
- ↑ 1 2 3 Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998.
Литература
- Большая советская энциклопедия: В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969—1978.
- Психологический словарь. — 2000.
- Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский, 1998.
- Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998.
- И.М. Кондаков. Психологический словарь. — 2000.
- Большой Энциклопедический словарь. — 2000.
Николай Гумилев: храбрый флегматик, авантюрист и чудак
В день рождения Николая Гумилева рассказываем о том, как Первая мировая война стала для поэта самым важным периодом, за что его обожали сослуживцы и что ему нравилось больше: стрелять или сочинять.
Доброволец
Николай Гумилев не писал патриотических воззваний и патетических стихов, но, в отличие от многих русских литераторов, в первые дни после начала мобилизации записался добровольцем. Едва попав на войну, поэт немедленно объявил ее своим лучшим приключением, хотя не прошло и года, как он вернулся из путешествия по Африке.
«В общем, я могу сказать, что это лучшее время моей жизни <…> Почти каждый день быть под выстрелами, слышать визг шрапнели, щелканье винтовок, направленных на тебя, — я думаю, такое наслажденье испытывает закоренелый пьяница перед бутылкой очень старого, крепкого коньяка»,
— рассказывал он в письме другу-филологу Михаилу Лозинскому.
На войне он провел два с половиной года: с августа 1914 по март 1917 года. Весной Гумилев попросил перевода на Салоникский фронт и перебрался в Русский экспедиционный корпус в Париже. Офицеры и простые солдаты ценили Гумилева как спокойного и храброго воина, отмечали его озорной нрав и жажду риска. Сам он никогда не забывал об опыте, полученном на фронте.
Гумилев и поэты
Гумилев знал, что отправится на фронт, как только почуял надвигающуюся войну. По крайней мере, еще за несколько дней до ее начала он говорил пианистке Вере Алперс, которой увлекся на отдыхе в Териоки (ныне Зеленогорск), что поедет воевать, а она будет молиться за него.
После объявления Австро-Венгрией войны Сербии жители Петербурга вышли на манифестации. Они собирались у дипломатических представительств Австро-Венгрии и Германии и выступали против империалистских действий этих держав. «Манифестировал с Городецким», — напишет об этих днях в письме Ахматовой Гумилев. Поэт присутствовал и при разгроме петербуржцами германского посольства.
Объявили всеобщую мобилизацию, и взвился магический вихрь, как перед последним часом: город преобразился, получив другое имя. Война стала главной темой трамвайных разговоров, передовиц газет и салонов. Переменились и люди, патриотический пыл охватил тех, от кого это можно было меньше всего ожидать. Александр Блок провожает записавшуюся в сестры милосердия супругу на фронт и начинает «Стихи о России». Акмеистский журнал «Аполлон» осенью выходит с редакционным воззванием к читателям: «Грозные настали дни. Дух Божий проносится над нивою жизни и будит совесть каждого. Да успокоится же совесть Ваша сознанием исполненного долга. Помогите братьям, сражающимся за Вас». Автор самого декадентского романа начала века «Мелкий бес» Федор Сологуб сочиняет гимн с рефреном «Да славится Россия! Великая страна! Да здравствует Россия! Да славится она!». Военно-патриотическими стихами отметились Осип Мандельштам, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Рюрик Ивнев, Борис Садовской и другие.
Гумилев к этому бряцанию не присоединился. Вместо певца войны он стал ее делателем. Уже в августе отправился вольноопределяющимся в армию, и в середине месяца его зачислили в 1-й маршевый эскадрон лейб-гвардии Уланского полка. Гумилев стал одним из немногих русских литераторов, отправившихся на фронт добровольцем.
Николай Гумилев в Париже, 1907 год. Источник: ВикипедияГумилев и солдаты
Вольноопределяющийся непрофессиональный вояка — в кавалерии отношение к таким было суровым. Вспоминает один из сослуживцев Гумилева Н. Добрышин: «Они жили вместе с солдатами, питались из общего котла, спали на соломе и часто вповалку на земле». У Гумилева была возможность выбрать полк с условиями покомфортнее, но он сознательно ею не воспользовался. «Своей невзрачной внешностью Гумилев резко выделялся среди наших стройных рослых унтер-офицеров. Позже я убедился, что он был исключительно мужественным и решительным человеком с некоторой, впрочем, склонностью к авантюризму», — говорит Добрышин.
Ю. В. Янишевский, другой вольноопределяющийся, вспоминал, что Гумилев был отличным стрелком, одним из двух лучших в учебном лагере. Ночами поэт любил рассказывать про свои африканские экспедиции: «Был он очень хороший рассказчик, и слушать его, много повидавшего в своих путешествиях, было очень интересно. И особенно мне — у нас обоих была любовь к природе и скитаниям». По словам Янишевского, Гумилев был «на редкость спокойного характера, почти флегматик, спокойно храбрый».
«Повиноваться мне не трудно, особенно при таком милом ближайшем начальстве, как у меня. Я познакомился со всеми офицерами своего эскадрона и часто бываю у них. Ça me pose parmi les soldats (это меня выделяет среди солдат. — Прим. ред.), хотя они и так относятся ко мне хорошо и уважительно. Если бы только почаще бои, я был бы вполне удовлетворен судьбой», — писал своей супруге Анне Ахматовой в первый год войны Гумилев. Дробышевский писал, что и он и многие вояки считали Гумилева прежде всего офицером и удивлялись, почему он не участвовал в Гражданской войне. В боевых действиях на фронтах войны он действительно не был, но в Советской России казался партизаном, чудаком и фрондером, ходил как шаман в оленьей дохе, несуразной шапке, которую снимал, едва завидя вдалеке церковный купол и истово крестился. Умер он, по легенде, как воин. «Здесь нет поэта Гумилева, здесь офицер Гумилев», — якобы отозвался он на перекличке в застенках ЧК накануне своего расстрела.
Гумилев и Юнгер
Пока Гумилев скакал в уланском эскадроне по территории Восточной Пруссии и Польши, на Западном фронте в армии противника шел в атаку другой авантюрист и поэт, плененный мечтой об Африке, — Эрнст Юнгер.
Юнгер тоже был поэтом: в межвоенное время и в юности он писал экспрессионистские стихи, а тяготение к фрагментарной, дневниковой форме и зарисовкам, выписанным исключительным стилем, делает его прозу, по словам критика Виктора Топорова, соприродной поэзии. «Проза Юнгера обладает гипнотическим характером: воля писателя подчиняет себе читательскую, в то же время цементируя слова во фразы, фразы — в абзацы и так далее. Конечно, это не стихотворения в прозе, но нечто качественно соприродное поэзии, и переводить Юнгера следует как поэзию», — писал Топоров.
Юнгер, как и Гумилев, отличился в боях смелостью, граничащей с фатализмом. Гумилев удостоился двух Георгиевских крестов за храбрость, проявленную в бою, Юнгер получил Железный крест, Рыцарский крест Гогенцоллернов и высочайшую награду, пожалованную самим кайзером, — орден «За мужество».
Лейтенант Эрнст Юнгер с орденом. Источник: DLA Marbach / dla-marbach.deОбоим — и Юнгеру, и Гумилеву — было близко ощущение войны как неземного действия, жуткой и завораживающей мистерии при странном чувстве собственной неуязвимости. «Не тревожьтесь, не получая от меня некоторое время писем, убить меня не убьют (ты ведь знаешь, что поэты — пророки)», — писал Гумилев Ахматовой. При этом оба вели себя под пулями как подростки, отбросившие приключенческий роман, чтобы совершить вылазку в соседний огород за яблоками.
Характерно, что во время заданий, где они должны были подобраться к расположению противника, оба вспоминали образы из подростковой литературы о Диком Западе: Юнгер — из Карла Мая, Гумилев — из Майн Рида и Густава Эмара.
Близость опасности и неминуемость риска усиливают поэтическое чувство, позволяют открыть себя миру и застать его в невиданной доселе красоте.
«Вечером я взял из угла свою трость и пошел по узким полевым тропинкам, извивавшимся по холмистому ландшафту. Изуродованные поля были покрыты цветами, пахнувшими жарко и дико. Изредка по дороге попадались отдельные деревья, под которыми, надо думать, любили отдыхать селяне. Покрытые белым, розовым и темно-красным цветом, они походили на волшебные видения, затерявшиеся в одиночестве. Война осветила этот ландшафт героическим и грустным светом, не нарушив его очарования; цветущее изобилие казалось еще более одурманивающим и ослепительным, чем всегда» — таких наблюдений у Юнгера на страницах книги «В стальных грозах» едва ли не столько же, сколько описаний боевых действий.
В «Записках кавалериста» Гумилева поэтические наброски, многие из которых похожи на черновики образов для будущих стихотворений, соседствуют с описаниями солдатского быта и военных маневров:
«Иногда мы оставались в лесу на всю ночь. Тогда, лежа на спине, я часами смотрел на бесчисленные ясные от мороза звезды и забавлялся, соединяя их в воображении золотыми нитями. Сперва это был ряд геометрических чертежей, похожий на развернутый свиток Каббалы. Потом я начинал различать, как на затканном золотом ковре, различные эмблемы, мечи, кресты, чаши в непонятных для меня, но полных нечеловеческого смысла сочетаниях. Наконец явственно вырисовывались небесные звери. Я видел, как Большая Медведица, опустив морду, принюхивается к чьему-то следу, как Скорпион шевелит хвостом, ища, кого ему ужалить. На мгновенье меня охватывал невыразимый страх, что они посмотрят вниз и заметят там нашу землю. Ведь тогда она сразу обратится в безобразный кусок матово-белого льда и помчится вне всяких орбит, заражая своим ужасом другие миры».
Считается, что Юнгер — один из тех, кто стоял у истоков фашизма и если не прямо, то косвенно поддерживал восхождение национал-социализма. Действительно, он участвовал в объединениях ветеранов Первой мировой, скептически относился к подъему коммунистического движения в межвоенной Германии, а «В стальных грозах» выдержала множество переизданий и была в числе любимых у Адольфа Гитлера. Последнее создало его автору крепкий иммунитет, выстоявший даже после июльского заговора генералов Вермахта против фюрера, в котором были замешаны близкие друзья Юнгера.
Провозвестником фашизма называли и Гумилева. На страницах советского журнала «На литературном посту» автор Валерий Ермилов в статье 1927 года «О поэзии войны», посвященной творчеству шесть лет как казненного поэта, писал: «Поучительнейшие выводы из этого изучения (творчества Гумилева. — Прим. ред.) может сделать социолог, публицист, любой вдумчивый читатель, интересующийся процессом роста и консолидации идеологии фашизма. „Как конквистадор в панцире железном, / Я вышел в путь и весело иду…“ — писал о себе Гумилев. И в самом деле, как подлинному конквистадору, ему было безразлично, под каким знаменем бороться. Его увлекал самый процесс борьбы, романтика войны, — больше того: романтика проливающейся крови влекла к себе Гумилева».
Гумилев и война
Поэт в письмах Лозинскому и Ахматовой сравнивал войну со своим африканским путешествием. «Вообще война мне очень напоминает мои абиссинские путешествия. Аналогия почти полная: недостаток экзотичности покрывается более сильными ощущеньями», — писал он жене.
Одним из последних его свидетельств с войны стало письмо революционерке Ларисе Рейснер: «Но в первый же день после приезда я очутился в окопах, стрелял в немцев из пулемета, они стреляли в меня, и так прошло две недели. Из окопов писать может только графоман, настолько там все не напоминает окопа: стульев нет, с потолка течет, на столе сидит несколько огромных крыс, которые сердито ворчат, если к ним подходишь. И я целые дни валялся в снегу, смотрел на звезды и, мысленно проводя между ними линии, рисовал себе Ваше лицо, смотрящее на меня с небес».
За два с половиной года военной службы Гумилев несколько раз приезжал в Петроград. Один из первых визитов поэта с фронта вспоминает писатель Александр Кондратьев в письме Борису Садовскому: «В Петербурге побывал Гумилев. Его видели на вернисаже в рубашке, порванной австрийским штыком и запачканной кровью (нарочно не зашитой и не вымытой)».
Анна Ахматова и Николай Гумилев с сыном Львом. Царское село, 1915 год. Источник: cultureru.comКак на самом деле относился Гумилев к своему участию в войне, установить трудно. Оно у него колебалось от представления о боях как о торжественном и мистическом деле до рядовой, мужской работы. Вот как он описывал это в письме Михаилу Лозинскому:
«В жизни пока у меня три заслуги — мои стихи, мои путешествия и эта война. Из них последнюю, которую я ценю менее всего, с досадной настойчивостью муссируют все, что есть лучшего в Петербурге. Я не говорю о стихах, они не очень хорошие, и меня хвалят за них больше, чем я заслуживаю, мне досадно за Африку <…> Все это гораздо значительнее тех работ по ассенизации Европы, которыми сейчас заняты миллионы рядовых обывателей, и я в том числе». Очарованная поэтом Вера Алперс вспоминала в своем дневнике его слова о том, что «надо самому творить свою жизнь, и что тогда она станет чудесной». Война для Гумилева, безусловно, относится к категории чудесного, которое он творил с неизбывным озорством. Судьба воина его пленяла не меньше, чем судьба поэта, которым он оставался, по собственному признанию, и в битве. Его понимание войны было далеко от толстовского народничества, Гумилев полагал, что ход войны направляют завоеватели, к которым относил и себя.
Даже в расцвете своего поэтического мастерства поэт не оставлял воинских амбиций. Так, по воспоминаниям поэтессы Ирины Одоевцевой, он предрекал вторую войну с Германией: «Я, конечно, приму в ней участье, непременно пойду воевать. Сколько бы вы меня ни удерживали, пойду. Снова надену военную форму, крякну и сяду на коня, только меня и видели. И на этот раз мы побьем немцев! Побьем и раздавим!»
Рекомендуем книги
Бородин Александр Порфирьевич — биография композитора, личная жизнь, фото
Александр Бородин прославился как автор исторической оперы «Князь Игорь», премьера которой прошла в Мариинском театре в 1890 году. Он также сочинял симфонии, романсы, квартеты и концерты. При этом Бородин не был профессиональным композитором: главным делом жизни он считал химию. Александр Бородин ездил на зарубежные конференции с Менделеевым, руководил собственной лабораторией и даже открыл химическую реакцию, которую позже назвали в его честь.
«Мой сторублевый котик»: детство Бородина
Родители Александра Бородина: Авдотья Антонова и Лука Гедианов. Фотография: art-music-club.jimdo.comАлександр Бородин родился в Петербурге. Его отец, Лука Гедианов, происходил из знатного и богатого грузинского рода. Князь поздно женился, брак был неудачным: через несколько лет супруги стали жить отдельно, и Гедианов переехал из Москвы в Петербург. В столице, на одном из танцевальных вечеров, отец влюбился в Авдотью Антонову — дочь простого военного из Нарвы. Их общего сына Гедианов распорядился записать как ребенка своего слуги по фамилии Бородин. По документам будущий композитор был крепостным собственного отца.
Первое время Александр Бородин рос в доме князя. Авдотья Антонова жила в соседних комнатах, однако при посторонних сын называл ее «тетушкой». Она с недоверием относилась к пансионам и настояла, чтобы Александр Бородин получил образование дома. Мать наняла преподавателя по французскому и немецкому языкам, сама учила сына читать и считать. Впоследствии жена композитора Екатерина Бородина писала: «Мать его боготворила и баловала страшно. Она очень любила кошек и звала его «мой сторублевый котик».
В 1839 году у Луки Гедианова начались серьезные проблемы со здоровьем. Чтобы упрочить положение возлюбленной и обеспечить ей безбедное существование в случае своей смерти, отец устроил Авдотье Антоновой фиктивный брак с военным врачом Хансом Клейке. А спустя год Гедианов подарил ей четырехэтажный особняк недалеко от Семеновского плаца. Вскоре Антонова переехала туда вместе с сыном. Окна дома выходили на площадь, где тренировались военные, и Александр Бородин часто слышал военный оркестр. Будущему композитору так нравились звуки маршей, что он пытался подбирать их на слух на домашнем фортепиано. Иногда Бородин просил разрешения спуститься на плац: музыканты охотно разговаривали с ним и показывали инструменты.
Мать заметила интерес сына к музыке. С 1841 года будущий композитор брал уроки игры на флейте, а чуть позже — на фортепиано и виолончели. Уже в девять лет Александр Бородин сочинил первое музыкальное произведение — польку «Элен». Он посвятил композицию своей первой возлюбленной. Ею стала Елена, взрослая подруга матери.
Самодельные краски и концерт для флейты в 13 лет
Андрей Деньер. Портрет Александра Бородина (фрагмент). 1848. Историко-литературный журнал «Исторический вестник», т. 28. Санкт-Петербург: Типография А.С. Суворина, 1887
В 1843 году умер отец. Незадолго до смерти Гедианов дал сыну вольную грамоту. Мать вскоре стала жить с учителем немецкого языка Федором Федоровым. В 1846 году он познакомил Александра Бородина с Михаилом Щиглевым — сыном преподавателя математики в Царскосельском лицее. Детей решили обучать вместе: так было дешевле нанимать педагогов по каждому предмету. Щиглев вспоминал: «Федоров уговорил моих родителей отдать меня в Петербург, в семейство Саши Бородина, чтоб ближе было ходить в 1-ю гимназию, куда меня хотели отдать, и чтоб готовиться по наукам вместе Таким образом, я переехал в дом к матери Бородина». В дом приходили учителя по русскому, французскому и немецкому языкам, истории, географии, математике, рисованию и черчению. По сложности материала программа мало отличалась от Царскосельского лицея — за планом учебных занятий следил отец Щиглева. Ученикам также преподавали танцы и музыку.
«Мы оба бойко играли и свободно читали ноты и на первый же год переиграли в четыре руки и знали чуть не наизусть все симфонии Бетховена и Гайдна, но в особенности заигрывались Мендельсоном. Рано начали мы с Бородиным наслаждаться оркестровой музыкой. Мы слушали оркестр в Павловске, где играл тогда Иоганн Гунгль. Вскоре начались симфонические концерты в университете, под управлением Карла Шуберта. Мы не пропускали ни одного из этих концертов»
Когда Александру Бородину было 13 лет, он сочинил свой первый концерт для флейты с фортепиано. Композитор исполнял партию флейты, Щиглев — фортепиано. Преподаватель по музыке похвалил произведение и посоветовал ученику продолжать писать. Вскоре Бородин закончил трио для двух скрипок и виолончели. Мать издала пьесы сына. В предисловии было написано: «Просим читателей обратить внимание на новое прекрасное сочинение адажио для фортепиано, написанное А. Бородиным. В этом небольшом произведении столько души и творческой силы, что мы заранее поздравляем любителей музыки с новым талантом».
Однако музыка была не единственным увлечением Александра Бородина. Свою комнату он превратил в импровизированную химическую лабораторию: на подоконниках стояли банки с растворами, на столе — колбы, трубки и горелка. Будущий композитор читал книги по химии, сам делал акварельные краски к уроку рисования и экспериментировал с фейверками. Он решил превратить увлечение в профессию: в 1850 году Александр Бородин поступил на медицинский факультет Медико-хирургической академии. Сделать это было непросто: закон не позволял бывшим крепостным получать высшее образование. Тогда мать пошла на хитрость. Авдотья Антонова договорилась с чиновником в Тверской губернии, и тот приписал Александра Бородина к купечеству третьей гильдии. Композитор сначала сдал экзамены на аттестат зрелости в Первой петербургской гимназии, потом — вступительные в академию, и все — на отлично.
«Занятиям по академии он предавался всей душой»: учеба в медицинской академии
Медико-хирургическая академия, Санкт-Петербург. Фотография: rospotrebnadzor.ruАлександр Бородин был прилежным студентом. Чтобы лучше выучить анатомию, он много времени проводил в комнате с анатомическими препаратами, читал учебники. Его родственник Дмитрий Александров вспоминал: «Занятиям по академии он предавался всей душой; провонял совсем трупным запахом препаровочной; читал обыкновенно, сидя в кресле и ноги положив на подоконник. Дома почти всегда надевал халат и туфли». На третьем курсе Александр Бородин стал заниматься у знаменитого химика Николая Зинина. У ученого была большая лаборатория. Композитору разрешили быть там в любое время и проводить собственные опыты.
«Лаборатория превратилась в миниатюрный химический клуб, в импровизированное заседание химического общества, где жизнь молодой русской химии кипела ключом, где велись горячие споры, где хозяин, увлекаясь сам и увлекая гостей, громко, с жаром развивал новые идеи и, за неимением мела и доски, писал пальцем на пыльном столе уравнение реакций, которым впоследствии было отведено почетное место в химической литературе. Это была пора патриархальных дружеских отношений между учителем и учениками»
Во время учебы в академии Бородин не забывал о музыке. Он брал уроки фортепиано и виолончели, а в выходные вместе с Михаилом Щиглевым ходили на вечера к Ивану Гаврушкевичу. Там собирались знаменитые музыканты и композиторы: Александр Серов, Иосиф Гунке, Осип Дробиш. Щиглев вспоминал: «Мы не упускали никакого случая поиграть трио или квартет где бы то ни было и с кем бы то ни было. Ни непогода, ни дождь, ни слякоть — ничто нас не удерживало, и я, со скрипкой подмышкой, а Бородин с виолончелью в байковом мешке на спине делали иногда громадные концы пешком». На четвертом курсе академии Александр Бородин написал романсы «Красавица-рыбка» и «Слушайте, подруженьки, песенку мою», а также трио «Чем я тебя огорчила». Увлечение композитора не одобрял преподаватель по химии. Николай Зинин говорил: «Господин Бородин, поменьше занимайтесь романсами. На вас я возлагаю все свои надежды, чтоб приготовить заместителя своего, а вы все думаете о музыке и о двух зайцах».
В 1856 году Александр Бородин окончил Медико-хирургическую академию. Его назначили ординатором во Второй военно-сухопутный госпиталь. Однако вскоре композитор понял, что работа врача не для него: Бородин несколько раз падал в обморок при виде тяжелобольных, а однажды во время операции сломал инструмент в горле пациента. Он сумел вовремя сориентироваться, и все обошлось. Александр Бородин вспоминал: «Кучер бухнулся мне в ноги; я же с трудом удержался от того, чтобы не ответить ему тем же самым. Подумайте только, что бы было, если бы я завязил обломок щипцов в горле такого пациента! Наверняка я бы был разжалован и попал бы в Сибирь». В госпитале композитор познакомился с семнадцатилетним Модестом Мусоргским — они пару раз вместе ходили на вечера к главному врачу.
В апреле 1856 года Бородин устроился ассистентом Зинина и вел семинары у студентов академии. Композитор решил серьезно заняться наукой и начал писать диссертацию «Об аналогии мышьяковой кислоты с фосфорной в их действии на человеческий организм». В 1858 году он защитился и стал доктором медицины. Осенью следующего года «для усовершенствования в химии» академия направила Александра Бородина в Германию. На поездке настоял Николай Зинин. Незадолго до отъезда композитор случайно встретился с Мусоргским во второй раз.
«Между прочим, я узнал, что он [Мусоргский] сам пишет музыку я был ужасно изумлен небывалыми, новыми для меня элементами музыки Признаюсь, заявление его, что он хочет посвятить себя серьезно музыке, сначала было встречено мною с недоверием и показалось маленьким хвастовством; внутренно я подсмеивался немножко над этим. Но, познакомившись с его «скерцо», призадумался: верить или не верить?»
Заграничная стажировка и дружба с Сеченовым и Менделеевым
Илья Репин. Портрет композитора и ученого-химика Александра Бородина (фрагмент). 1888. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В Германии Александр Бородин работал в лаборатории знаменитого химика Эрленмейера. Она располагалась в университетском городе Гейдельберге, где в это время жили физиолог Иван Сеченов, химик Дмитрий Менделеев, врач Сергей Боткин. Молодые ученые были знакомы и часто собирались вместе. Сеченов в «Автобиографических записках» писал: «Узнав, что я страстно люблю «Севильского цирюльника», он [Бородин] угостил меня всеми главными ариями этой оперы и вообще очень удивлял всех нас тем, что умел играть все, что мы требовали, без нот на память». В свободное время Бородин и Менделеев путешествовали: они вместе побывали во Франции, Италии, Швейцарии. Менделеев вспоминал: «Пускались мы в дорогу с самым маленьким багажом — с одним миниатюрным саквояжем на двоих. Ехали мы в одних блузах, чтобы совсем походить на художников, что очень выгодно для Италии — для дешевизны Бегали мы весь день по улицам, заглядывали в церкви, музеи, но всего более любили, народные маленькие театрики, восхищавшие нас живостью».
В 1860 году Александр Бородин с Николаем Зининым и Дмитрием Менделеевым был на первом международном съезде химиков в Карлсруэ, Германия. На нем учёные впервые сформулировали определения атома и молекулы.
Спустя несколько месяцев Бородин познакомился с пианисткой Екатериной Протопоповой, которая приехала в Гейдельберг поправить здоровье. Они много времени проводили вместе. Протопопова рассказывала: «День его устраивался так: с 5-ти утра и до 5-ти вечера — химическая лаборатория; с 5-ти до 8-ми наши с ним прогулки по горам. Какие хорошие это были прогулки, чего только мы с ним не переговорили тогда. С 8-ми или 9-ти часов вечера до 12-ти музыка в зале Гофманского пансиона». В 1861 году Бородин впервые описал реакцию серебряных солей карбоновых кислот с галогенами. Этот процесс превращения химических элементов назвали в его честь. В 1862 году обучение химика закончилось, и пара вернулась в Россию, где вскоре обвенчалась.
Между музыкой и наукой
Александр Бородин (стоит пятый слева) среди основателей Русского химического общества. 1868. Музей-Архив Санкт-Петербургского Университета Д. И. Менделеева, Санкт-Петербург
В 1862 году в доме у своего друга, терапевта Сергея Боткина, Бородин познакомился со знаменитым композитором Милием Балакиревым. Они разговорились о сочинительстве, и Балакирев пригласил химика на вечер его музыкального кружка, который позже назвали «Могучей кучкой». Туда входили композиторы Модест Мусоргский, Цезарь Кюи и Николай Римский-Корсаков. Музыканты собирались у Балакирева: играли свои сочинения и вместе дорабатывали их до финального варианта. После пары вечеров Александр Бородин стал постоянным участником кружка.
Чаще всего роль критика выполнял Балакирев — преподаватель им же основанной «Бесплатной музыкальной школы». О своем знакомстве с Бородиным он писал: «Наше знакомство имело для него то важное значение, что до встречи со мной он считал себя только дилетантом и не придавал значения своим упражнениям в сочинении. Мне кажется, что я был первым человеком, сказавшим ему, что настоящее его дело — композиторство». После длительного перерыва Бородин снова стал сочинять музыку. У него возникла идея первой симфонии.
В 1863 году Александр Бородин возглавил новую химическую лабораторию в Медико-хирургической академии. Химику выделили ведомственную квартиру этажом выше: так он мог больше времени проводить за работой. Бородин был одним из самых популярных преподавателей в учебном заведении.
«Близкое, задушевное отношение Бородина к ученикам не ограничивалось только лабораторией. Почти все работавшие там были приняты в его семью, как самые близкие знакомые, часто завтракали, обедали и даже ужинали у него, когда оставались долго в лаборатории. Квартира Бородина была, можно сказать, постоянно настежь для всей молодежи. По выходе учеников его из академии он постоянно хлопотал об участи каждого»
Преподавание отнимало много времени, поэтому свою первую симфонию Бородин закончил только спустя пять лет — в 1867 году. На премьере в Русском музыкальном обществе оркестром дирижировал Балакирев. Произведение приняли тепло: публика долго аплодировала, а композитора несколько раз вызывали на сцену. Симфонию хвалил и знаменитый музыкант Франц Лист. Александр Бородин вспоминал: «Вы сочинили прекрасную симфонию!» — гаркнула фигура зычным голосом Первая часть — превосходная, ваше анданте — шедевр, скерцо — восхитительно, и затем это — остроумно придумано!». Вскоре после премьеры Бородин написал романсы «Спящая княжна», «Старая песня», «Фальшивая нота», «Морская царевна».
В конце 1860-х годов композиторы «Могучей кучки» обратились к жанру оперы. Мусоргский работал над «Борисом Годуновым», Балакирев — над «Жар птицей», а Римский-Корсаков заканчивал «Псковитянку». Общему настроению поддался и Александр Бородин: он задумал оперу «Князь Игорь». Сюжет композитору подсказал музыкальный критик Владимир Стасов. Перед тем, как начать писать музыку, Бородин изучал летописи и исторические документы, съездил в Путивль — древнерусский город, откуда начал свой поход на половцев князь Игорь. Композитор сам сочинил либретто. К 1870 году был готов первый отрывок — «Сон Ярославны».
Одновременно с оперой композитор начал сочинять вторую симфонию. Однако работа продвигалась медленно — Александр Бородин был занят в лаборатории. Более того, в 1872 году химик стал преподавателем первых в России Высших медицинских курсов. У него не оставалось времени на музыку. Вскоре серьезно заболела жена Екатерина Бородина: чтобы не беспокоить ее сон, композитор практически перестал играть на фортепиано.
«Его бесконечная доброта и отсутствие себялюбия делали домашнюю обстановку такою, что заниматься сочинением было для него крайне неудобно Спросишь его: «Александр Порфирьевич, написали ли вы?». Он отвечает: «Написал». Но оказывается, что он написал множество писем. «Александр Порфирьевич, переложили ли вы наконец такой-то нумер?» — «Переложил», — отвечает он -серьезно. — «Ну, слава богу, наконец-то!» — «Я переложил его с фортепиано на стол», — продолжает он так же серьезно и спокойно»
«Богатырская симфония» и премьера «Князя Игоря»
Константин Коровин. Плач Ярославны (фрагмент). Эскиз декорации к опере Александра Бородина «Князь Игорь». 1909. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва
К опере «Князь Игорь» Александр Бородин вернулся только в 1874 году. Первыми композитор написал «Половецкий марш» и «Плач Ярославны». Большую часть произведения он закончил летом 1875 года в Москве, когда гостил у родственников жены. Вдали от работы Александр Бородин посвящал много времени музыке: в этот период появились «Половецкие пляски», хор первого акта и ария Кончака. По приезде в Петербург композитор показал наработки друзьям из «Могучей кучки». Он вспоминал: «Признаюсь, я даже не ожидал, что мои московские продукты произведут такой фурор Корсинька в восторге, Модест — тоже Особенно меня удивляет сочувствие к первому хору, который мы пробовали в голосах и — без хвастовства скажу — нашли ужасно эффектным, бойким и ловко сделанным в сценическом отношении».
В 1876 году Александр Бородин закончил вторую симфонию. Премьера состоялась в феврале 1877 года на концерте Русского музыкального общества в Петербурге. Критик Владимир Стасов сразу же назвал симфонию «Богатырской»: «Сам Бородин рассказывал мне не раз, что в адажио он желал нарисовать фигуру Бояна, в первой части — собрание русских богатырей, в финале — сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы». Александр Бородин добавил в симфонию отрывки русских народных песен. Произведение восприняли неоднозначно. Основные партии исполняли на медных духовых инструментах: одни критики считали это «монументальным», а другие — слишком «тяжелым».
В 1880 году Александр Бородин сочинил два струнных квартета, симфоническую картину «В средней Азии» и начал работать над третьей симфонией. Друзья композитора торопили его закончить оперу «Князь Игорь».
«Свою химию он любил выше всего, и когда мне хотелось ускорить окончание его музыкальной вещи, я его просила заняться ею серьезно, он вместо ответа спрашивал: «Видели ли вы на Литейной, близ Невского, магазин игрушек, на вывеске которого написано: «Забава и дело»? На мое замечание: «К чему это?» — «А вот, видите ли, для меня музыка — забава, а химия — дело»
Ни третью симфонию, ни оперу «Князь Игорь» Александр Бородин закончить не успел. 27 февраля 1887 года он скончался. Вскоре после смерти химика Римский-Корсаков и Александр Глазунов разобрали бумаги Бородина и дописали его оперу «Князь Игорь». Римский-Корсаков вспоминал: «Некоторые нумера его были окончены и оркестрованы автором прочее же было лишь в отрывочных набросках, а многое и вовсе не существовало Содержание этих действий я твердо знал из бесед и совместных обсуждений с Бородиным». В этой редакции оперу впервые поставили в 1890 году в Санкт-Петербургском Мариинском театре.
Четыре темперамента — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (февраль 2013 г.) |
Четыре темперамента — это психологическая теория личности. Это предполагает, что четыре жидкости организма влияют на черты личности и поведение человека. Темпераменты: сангвиник , холерик , меланхолик и флегматик .
Гален, врач из Римской империи, добавил характеристики телесным жидкостям:
- Слизь — холодная и влажная
- Черная желчь — холодная и сухая
- Желтая желчь — теплая и сухая
- Кровь — теплая и влажная
Гален думал, что для лечения болезни необходимо восстановить баланс жидкостей. Если у вас, например, слишком много крови, вам понадобится средство, противоположное теплой и влажной; что-то холодное и сухое.
Sanguine [изменить | изменить источник]
Сангвиник — энергичный человек.Они дружелюбны, разговорчивы, подбадривают и изобретательны. Им нравится, когда их замечают и веселятся.
Но они склонны забывать о вещах, которые им положено делать, и опаздывать на свидания или встречи. Если они чувствуют, что их не ценят, они могут впасть в депрессию (грустить). Они, как правило, теряют интерес к новым увлечениям, как только это перестает быть забавным занятием.
Холерик [изменить | изменить источник]
Холерик — властный, амбициозный и критичный человек. Они, как правило, хорошие лидеры, но когда у них нет власти над всеми, у них может быть плохое настроение.
Могут властно относиться к людям с другим темпераментом. Они умеют строить хорошие планы и делать дела хорошо, не теряя интереса.
Меланхолия [изменить | изменить источник]
Меланхолик или меланхолик — мыслитель и перфекционист. Они, как правило, предпочитают проводить время в одиночестве, а не в социальных ситуациях. Они действуют по расписанию и правдивы (говорят, что имеют в виду). Они могут впадать в депрессию из-за своих перфекционистских черт. Они могут молча страдать и не жаловаться.Они независимы и могут делать что-то самостоятельно. Меланхолики могут быть творческими в таких областях искусства, как поэзия и музыка.
Люди склонны говорить «Меланхолик» вместо «Меланхолия». Термин «меланхолик» неверно выражает одну из этих четырех черт.
Флегматик [изменить | изменить источник]
Флегматик — спокойный, добрый и миролюбивый человек. Им нравится дарить и получать привязанность, хотя они могут стесняться. Они могут быть довольны тем, что соглашаются с ситуациями такими, какие они есть, вместо того, чтобы пытаться их изменить.Они могут быть расслабленными, ленивыми и не иметь большого количества энергии.
Девушка с мировоззрением: флегматик
Знаете ли вы, что у человека есть четыре типа / категории темпераментов?
Классический | Элемент | Адлер |
---|---|---|
Меланхолик | Земля | Избегание |
Флегматик | Вода | Получение воздуха |
Сангвиник | ||
Sanguine | Пожарная | Постановление |
- Меланхолик: Люди с этим типом раньше были такими чувствительными и капризными.Некоторые из них могут испытывать сильный стресс, потому что им кажется, что мир рушится, когда у них есть проблема, которую они не могут решить.
- Флегматик: этот тип очень миролюбивый, а также спокойный человек. Они всегда хотели, чтобы что-то было мирным, без каких-либо проблем или чего-то плохого. Иногда человек с этим типом также бывает капризным.
- Сангвиник: человек с очень позитивным настроем. Всегда веселый и солнечный. Они могут легко заводить друзей из-за своего экстравертного отношения.
- Холерик: люди с темпераментом. Всегда полон гнева эмоционального. Они также очень сильные и амбициозные, чтобы достичь того, чего они хотят.
Холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик |
«В этом мире тоже есть два типа людей: хорошие и плохие.Хороший сон лучше, а вот плохой, кажется, гораздо больше наслаждается прогулками «
-Вуди Аллен-
Четешвар Пуджара Профиль — Рейтинг ICC, возраст, информация о карьере и статистика
В начале 2000-х в крикетном сообществе ходили слухи — мальчик из Саураштры только что набрал три сотни на уровне до 14 лет. Потом были наблюдения: тот же мальчик забил две сотни против Англии на уровне до 19 лет. Шепот стал более заметным, когда он начал мучить нападения на боулинг на своей спокойной родной земле в Раджкоте, и почти вынудил официальных лиц изменить условия игры, таково было его мастерство бега на уровне Ранджи.Всего через несколько лет мы наткнулись на небольшие газетные отрывки про одного и того же мальчика с более квадратной линией подбородка и более густой растительностью на лице по имени Четешвар Пуджара , набравшего две сотни за завтрак и три сотни за ужин на уровне Ранджи. После нескольких лет насмешек над плоской калиткой Rajkot, Четешвар Пуджара начал проникать в умы отборщиков. В сознании индийской общественности мы уже нашли естественного преемника Рахула Дравида.
Вооруженный атавистической методологией и складом ума, Пуджара объединяет лучшее из обоих миров. Его акцент на более длинном формате — это столь необходимое изменение в нынешней структуре мирового крикета, где мгновенная слава и быстрые деньги в франшизных лигах постепенно сменяют друг друга по сравнению с эпохой, когда первостепенное значение имели трофеи Ранджи. Однако его сравнение с Рахулом Дравидом больше связано с его упорным складом ума, чем с его техникой.
Флегматичный и целеустремленный игрок с битой, его техника на удивление низка, зависит от движения запястьями по мячу, а не от удара по нему предплечьями.Тем не менее, из-за его техники прямого удара (исходящая из первого промаха, а не оврага) и его относительно молодых рук, ему удалось заставить его работать, играя поздно и очень близко к своему телу.
Четешвар Пуджара получил свой неизбежный вызов в сборную в домашней серии против Австралии в 2010 году. После того, как неиграбельный хищник пригвоздил его к низкому весу в первых подачах, он ушел, чтобы бить под номером 3 во втором подаче, вместо его «предшественник» Рахул Дравид, и сделал бегло 72 в сложной 4-й подаче в погоне за сухой и поворотной калиткой в Бангалоре, став пятым индейцем, забившим 4-ю подачу за полвека в дебюте.Впоследствии Пуджара был выбран для тура по Южной Африке 2010/11 года и играл во 2-м и 3-м тестах. Он не внес значительного вклада, но дал понять, что у него хватило смелости оставаться там со старшими игроками с битой. Он показал улучшение, играя во втором из двух своих Тестов, выпрямившись, чтобы сыграть Моркеля и открыв свою стойку. Однако травма колена во время IPL 2011 года исключила его участие в турах по Австралии и Англии в том же году.
Он полностью восстановился и вернулся в следующем домашнем сезоне.Он не терял времени даром и свободно владел 206 * против Англии в Ахмедабадском тесте, а затем получил 135 в тесте в Мумбаи, сражаясь в одиночном бою, в то время как другие игроки с битой сделали игру вращением как чужеродный навык. Пуджара, наконец, набрал обороты в тестовом крикете — формате, для которого он, казалось, был предназначен.
Он продолжал доить любую атаку в боулинге дома, продолжая свою склонность к «папиной сотне» с 204 против Австралии в Хайдарабаде, и сделал замечательный 4-й подач 82 *, открываясь в тесте Дели, чтобы закрыть погоню за бегом.Казалось, он бьет по другой калитке, поскольку его партнеры терпят поражение вокруг него, поскольку он помог Индии вернуть благосклонность и закрепить выигрыш 4: 0 против Австралии дома.
Подвиги Пуджары на его домашнем поле были бесспорными, но ему не хватало веса «выездных бегов», чтобы его можно было назвать «универсальным» игроком в крикет. Он заставил всех циников замолчать, оказав упорное сопротивление на трассе, а затем набрал 153 балла в первом тесте Wanderers против Южной Африки. Суровый игрок с битой набрал пятьдесят очков в последующем Дурбанском тесте против мощной атаки, состоящей из Дейла Стейна, Морна Моркеля и Вернона Филандера, подтверждая, что он не был чудо-тестом.Он не смог повторить свой результат в туре в Новую Зеландию в 2014 году, но продолжал демонстрировать безошибочную стойкость и концентрацию против качественного быстрого боулинга и продолжал выполнять свою работу по притуплению нового мяча.
С довольно большими ботинками Рахула Дравида, которые нужно было заполнить, плохая форма в Англии и Австралии в 2014 году привела к тому, что Пуджара потерял благосклонность отборщиков, и он, спорно, потерял свое место в тестовой стороне. Он не выглядел технически неумелым; на самом деле, он проделал сложную часть работы, разыграв новый мяч и свернувшийся мяч, проложив путь для среднего результата — в данном случае, памятные 103 Аджинкьи Рахан в «Lord’s», благодаря не очень — запоминающийся 117-шар 28 Пуджары, чтобы разыграть первую сессию на минном поле трассы.Тем не менее, современный крикет — это игра чисел, и в результате от пуджары впоследствии отказались.
Однако он продолжал работать над своей игрой и рассчитывал на национальное камбэк. Он максимально использовал травму, нанесенную Мурали Виджаю в серии 2015 года на Шри-Ланке, напомнив отборщикам о своем характере, пронес свою биту через свой эпический непобежденный 145 на нетипично закручивающейся калитке в SSC, Коломбо, прокладывая путь. для победы Индии в решающем. С тех пор Пуджара подняла планку еще больше, пробив сотни рутинных за долгий домашний сезон в Индии и нечетные серии в Шри-Ланке и Вест-Индии.
Он продемонстрировал свою универсальность и в форматах с ограниченным количеством оверов, набрав 346 заездов при ошеломляющем среднем значении 116 на чемпионате мира среди юношей до 19 лет, став лучшим результативным. Он подписал контракт с Kolkata Knight Riders в индийской премьер-лиге в 2008 году и переехал в Royal Challengers Bangalore на сезон 2011 года. Тем не менее, из-за отсутствия выступлений против белого мяча и его репутации исключительного тестового игрока, ему никогда не давали возможность долго выступать в индийской команде ODI.Тем не менее, учитывая плотный календарь крикета, Пуджара взял на вооружение «менее проходимую дорогу» Роберта Фроста и продолжил концентрироваться на своей сильной стороне — тестовом крикете, даже имея ограниченное время в округе, чтобы улучшить свою технику против мяча Dukes в характерной Англии. условия.
Пуджара — один из современных бунтарей, в том числе пурист в крикет. Его техника не самая красивая. Очарование его ватина заключается в ностальгии по прошедшим годам: инстинкт выживания, основанный на самодельной технике, содержащей все основные элементы ватина, проявил себя по-своему под бдительным присмотром своего отца Арвинда Пуджары.Несмотря на все насмешки над гигантскими сотнями участников Раджкота, пуджары упорствовали и пожинали свои плоды. На более высоком уровне, когда Пуджара была исключена для испытаний на острове Грос в 2016 году из-за низкой частоты ударов, разоблачение Вирата Кохли и его борьба с новым мячом вызвали столь необходимую тревогу и напомнили раздевалке о важности Четешвара Пуджары. . В 2017 календарном году он набрал 1140 ранов, сыграв на 2 иннинга меньше, чем Стивен Смит, финишировавший на вершине таблицы.
Все насмешливые скептики увидели правду: Четешвар Пуджара построена на достоинствах крикета; проводить больше времени в сетках, чем в тренажерном зале, уделяя особое внимание индивидуальному корпусу для крикета, а не пляжному. С приближением длительного выездного сезона Пуджара станет ключевым игроком, если Индия хочет добиться успеха в зарубежных условиях, поскольку он продолжает выполнять неблагодарную работу по защите среднего звена от нового мяча. С более зрелой головой на плечах и отточенной техникой, никого не удивило бы, если бы он забивал пробежки по стволу.
Скромный человек, сам Пуджара резюмировал свою роль в стороне: «Когда вы играете в тестовый крикет для своей страны, вы не можете просто играть в свою естественную игру. Вы играете в обстоятельства ». Это, в двух словах, и есть Четешвар Пуджара — сначала команда , потом я.
Автор Риши Рой
По состоянию на 2 января 2018 года
# 222 Deadbeats Radio с Zeds Dead
Zeds Dead — канадская сенсация здесь с их DeadBeats Radio (лучше убить, чем смерть, но это только мы).Уникальное сочетание стилей делает их частыми гостями на главной сцене многих крупных фестивалей в последние 6-7 лет.
Итак, приступим к очередному выпуску их еженедельного подкаста DeadBeats Radio
.Наслаждайтесь музыкой по официальной ссылке для скачивания и онлайн-трансляциям для: # 222 Deadbeats Radio с Zeds Dead
1161989203-deadbeatsrecords-222-deadbeats-radio-with-zeds-dead.mp3
Дополнительная информация и трек-лист (если есть) для этого эпизода:
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИСКОРДНОМУ СЕРВЕРУ: https: // discord.ru / wearedeadbeats
www.facebook.com/deadbeats
www.instagram.com/deadbeats
www.twitter.com/deadbeats
www.twitch.tv/deadbeats_music
www.deadbeatsofficial.com
См. Также последние добавленные
событий в нашем календаре
Blanke — Breathe
CLB — Badboi
Selecta J-Man, Rider Shafique — Stay True
ShockOne — Hardwired (ft. Reija Lee)
RUSKO X SUB FOCUS — УДЕРЖАТЬ (REAPER REMIX)
TNGHT — ВЫСОКАЯ ЗЕМЛЯ (REAPER REMIX) )
Deadcrow — Scythe
Phlegmatic Dogs — Sandman
Sikdope — Stranger Synths
Drinks On Me & Event Horizon — High Caliber
Nero — W’t You Be There (Habstrakt Flip)
Zeds Dead — Collapse (Ремикс Tape B)
Бумбокс Cartel — Phoenix
Control Freak — No Chill
Aweminus — Intagalactic
Eliminate — Walk Away
Visages — Nibiru
WE ARE FURY, emlyn — Remember (if found Remix)
Crankdat & Ace Aura — The Feeling
EEKABOO
Perve — Optic Nerve — Черная дыра
SLANDER, Гянджа Белая ночь — Скучаю по тебе
Длина: 00: 59: 21
Дата выхода: ср, 17 ноя 2021 18:38:21 +0000
Источник подкаста: Официальный сайт DeadBeast
Официальный сайт: Официальный сайт Zedds Dead
О ди-джее:
Zeds Dead — канадский дуэт электронной музыки из Торонто, Канада.